Полярная правда. 1954, июль.
№ 175 (7897) 25 то л я 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д Й Лод к а уходит в море Бывшие североморцы и воины Советской Армии — передовики рыбного Мурмана (слева направо взерху) боц ман С. А. ХОХЛОВ, третий штурман В. Н. ОРЛОВ, (внизу) кочегар В. Е. БАРСКОВ, боцман Н. П. ЮШКОВ, капитан Д. Ф. ГРОЗНИКОВ, рыбный мастер П. Е. КУЗЬМИН и старший помощник капитана П. Н. СМОЛИН. Фото Б. Внрнна. СЛОВО БЫВШИХ СЕВЕРОМОРЦЕВ Всегда впереди 22 нюня 1941 года над яхтой «Жем чужина Севера», па которой я был стар шим помощником капитала, пролетел самолет с фашистской свастикой. На чалась война. В первые же дни войны в ряды военных моряков, защитников со ветского Севера, вступила большая груп па работников рыболовного флота. В одном соединении вместе со мной служили тг. Г. Ф. Шаповалов, Я. Ф. Тпфанов, А. А. Долидовач и другие. Нашему соединению приходилось участвовать в нескольких де сантных операциях, нести дозорную службу. Вспоминается одна пз операций — вы садка десанта на берег, временно захва ченный врагом в 1942 году. В ней при нимало участие много кораблей разных классоз. В этом бою особенно отличились тт. Маклаков, Безгин. Шаповалов. В ре зультате успешно проведенной опеірацнп было сорвано наступление фашистских войск на Севере. Многие из рыбаков отдали свою жизнь, защищая Родину. В одном нз боев во время налета вражеских самолетов погиб ли командир пашего катера, бывший ка питан траулера «Нева» Дмитрий Степа нович Неклюдов и другой работник трало вого флота, пулеметчик Александр Мош- ков. После окончания войны промысловики вернулись в рыболовный флот. Большая группа их поступила работать в новую рыболовную организацию — «Мурман- сельдь». Перед рыбаками встала большая и ответственная задача — освоить лов сельди в Северной Атлантике. Мне дове лось вместе с рядом других капитанов участвовать в первой экспедиции в Атлан т и к у / С тех пор прошло немного времени, но за этот срок моряки «Мурмансельди» добились немалых успехов. С каждым го дом за счет усовершенствования методов лова, за счет лучшего использования рыб ных богатств Атлантики растет добыча сельди на каждый траулер. Немалый вклад в это дело внесли промысловики — быв шие военные моряки. Например, всем на флоте известно имя капитана тов. Тифа- ноза, впервые применившего лов сельди на глубине до 1 2 0 метров, что значи тельно способствовало введению круглого довой добычи рыбы в Северной Атлан тике. Немало сделал для освоения новых про мысловых районов капитан тоз. Безгин, долгое время работавший капитаном поис кового корабля Большую помощь промыс ловикам оказывают сейчас капитаны научно-исследовательских судов тт. Зама- рин и Карпин, бывшие моряки-северомор цы. Отважные, смелые воины стали пере довиками производства, лучшими промыс ловиками рыбного Мурмана. Д . ГРОЗНИКОВ. Капитан среднего траулера Л’а 837. Своеного корабля—на промысловый Первое свое боевое п в то же время морское крещение я получил на военных кораблях Северного флота. В нашу задачу входило сопровождение караванов транс портов, доставлявших морским путем не обходимые материалы и продовольствие. В тяжелых условиях войны выковывались у молодых моряков боевая выучка и ма стерство — нашему кораблю почти еже дневно приходилось отражать бешеные атаки фашистских самолетов. На военной службе впервые мне п пришлось познакомиться с обязанностями боцмана — я был назначен командиром отделения боцманов. Здесь получил зна ния, необходимые для правильного ѵіода за механизмами, шлюпками, такелажем, изучил, как нужно заводить на пробоину различные виды пластырей. После демобилизации решил павсегда остаться на флоте и поступил работать в управление «Мурмансельдь». Конечно, на рыболовных судах для меня встретилось много нового, главным образом, в уборке улова и обработке рыбы, но знания мор ского дела помогли мне быстрее освоить профессий промысловика. Сейчас я работаю боцманом на среднем траулере Ms 438. Наш экипаж в этом году взял обязательство добыть 14 тысяч цент неров рыбы. Слово свое моряки выпол няют успешно. Сейчас на счету корабля уже более 1 0 тысяч центнеров рыбы. В команде судна много молодежи, которая еще плохо знакома с морским делом. Есть в числе новичков и мои сверстники. Так, в то время, как я находился на боевых кораблях Северного флота, на втором Украинском Фронте воевал танкист тов. Семиглядов. Сейчас тов. Семиглядов — матрос среднего траулера М: 438. Лишь недавно ему впервые пришлось выйти в море, но за короткий срок он хорошо ос воил промысловое п морское дело. На судне регулярно проводятся занятия по навигации, устройству корабля и т. д. Эти занятия помогли тов. Семиглядову стать настоящим моряком. Так же, как и тов. Семиглядов, стара тельно изучают морское дело другие матросы. Мы уверены, что наш славный флот и армия зорко охраняют мирный труд советских людей. Но в случае необ ходимости на защиту Родины встанут и моряки промыслового Флота, применят свои знания и сплы для того, чтобы от стоять свою счастливую жизнь, светлое будущее своей страны. Н. ЮШКОВ. Боцман среднего траулера № 438. З а д е л о м и р а В честь радостного праздника . Вместе со всем советским народом тру дящиеся Терииерского района широко от мечают День Военно-Морского Флота СССР. В районе читаются лекции, прово дятся беседы и различные спортивные со ревнования, посвященные всенародному празднику. 90 членов Досааф приняли участие в стрелковых соревнованиях на личное пер венство района, которые проведены в честь Дня Военно-Морского Флота СССР. Почти половина участников уложилась в разрядные нормы. Первые места заняли бывшие воины Советской Армии тт. Редь- киа и Городков. 25 пюля в районе будут прозедены со ревнования по гребле. А . СМИРНОВ. Председатель Терпберского рай* онного комитета Дссааф. * * * На предприятиях, в учреждениях, на кораблях и стройках Мурманска проводят ся торжественные собрания, посвященные знаменательной дате. С докладами высту пают приехавшие в гости s мурманчанам прославленные моряки Северного флота. Торжественные собрания прошли в управ лении тралового флота, на коптильном, Филейном, мукомольном и других заводах рыбокомбината. Восьмилетним мальчишкой я связал свою жизнь с морем. Вместе с отцом — старым помором работал на рыбных про мыслах зуйком. Советская власть открыла перед нами широкие горизонты. В годы Великой Отечественной войны, будучи призванным в ряды Военно-Морского Фло та, я и многие мои товарищи-про мысловики защищали свою Отчизну здесь, на Севере. Отгремели залпы орудий, л мы снова вернулись к мирному труду. Вернулся и я на траловый флот, где в общей сложно сти уже работаю 24 года. На нашем траулере «Тбилиси» в на стоящее время трудится немало участников Отечественной войны. Хорошо работает каш кочегар, подлинный мастер огня, быв ший военный моряк тов. Барсков. Зная, что наш мирный труд надежно охраняет верный страж морских рубежей нашей Родины — Военно-Морской Флот, мы спокойно работаем, стараясь отдавать на благо Отчизны все своп знания, все свои сплы. Наш коллектив в этом году сделал 5 полногрузных рейсов и добился неплохих результатов в работе. Экипаж «Тбилиси» уже добыл с начала года более 30000 центнеров рыбы, выполнил годовой план по выработке консервоз и рыбьего жира и принял обязательство выработать до кон ца года еще 30000 банок консервов и 250 центнеров рыбьего жира. Но мы не забызаем и о том, что враги мира вновь грозят миру войной. Если по требует того Родина, в любую минуту станем грудью на защиту Отчизны. Недавно наш корабль вернулся в порт из очередного рейса с полным грузом рыбы. На рыбокомбинат было сдано около шестидесяти тонн рыбного полуфабриката сверх задания. Этого успеха мы добились благодаря усилиям всего коллектива. Хорошо трудится наша молодежь. .Матросы тт. Полосухин и Колесников сравнительно недавно работают в море, однако с помощью более старших товари щей хорошо освоили морское дело. Оба молодых моряка готовятся в этом году к военной службе. Осваивая промысловое дело, они в то же время повышают свои политический и культурный уровень. Встречая День Военно-Морского Флота СССР, экипаж траулера «Тбилиси» дает слово еще лучше трудиться на благо любимой Родины, полнее осваивать богат ства Баренцева моря. П. БАЗАНОВ. Капитан траулера «Тбилиси». Подводная лодка, плавно покачиваясь на волнах, идет точно по заданному кур су. Но вот подул свежий ветер. Он посте пенно усиливается, крепнет. В это время командир корабля дает вводную. Старшина 1 статьи Борис Мпков тот час же четко отдает приказание матросам. О ни без лишней суеты действуют на бое вых постах. В самый разгар работы по ступает новая вводная, но -более сложная. Обстановка максимально приближена к боевой. Личный состав действует энергич но и умело ведет борьбу за живучесть ко рабля. В работе моряков чувствуется глу бокое знание своего дела, натренирован ность. Матросы, старшины, офицеры ко рабля помнят и свято выполняют требова ния Военной присяги, знают, что научить ся тому, что необходимо на войне, немысли мо без крепкой дисциплины и строгого во инского порядка. Коммунист Миков внима тельно следит за действиями каждого матроса. От его взгляда ничего не усколь зает. Вот он заметил, что один ігз матро сов начал укачиваться. Тогда Микоз от дает приказание старшему матросу Заза- лий заступить на вахту, сменить това рища. Укачавшийся матрос, услышав -прика зание старшины, сразу подтянулся, внут ренне собрался. Он обращается к Мпкову: — Товарищ старшина, \ прошу меня оставить на вахте. Я постараюсь преодо леть морскую болезнь. Коммунист Миков внимательно по смотрел в глаза матросу. В них он прочи тал настоящее желание моряка. А это же лание заключалось в стремлении воина нести вахту в любой обстановке. — Хорошо! Несите вахту, — сказал старшина матросу. Но все же поручил старшему матросу Завалий следить за действиями моряка. Старшина хорошо помнил свое первое знакомство с морем, те трудности, которые пришлось ему преодолевать па время служ бы. II он находил теплые слова, подбадри вающие матросов, вселяющие уверенность в их силы, указывал подчиненным на не достатки, являл для них настоящий при мер, достойный подражания. В этом походе матросы поняли, как трудно дается боевая выучка, какими ка чествами должен обладать моряк, чтобы стать мастером своего дела и бить врага наверняка. Старшина 1 статьи Миков стремится к тому, чтобы каждый выход в море обогащал специальные знания и на выки матросов, поднимал на высокую ступень пх мастерство. Каждый час пре бывания в море он использует для повы шения боевой выучки подчиненных, для воспитания у них высоких моральногбое вых качеств. Проводя занятия с матросами, комму нист-старшина старается, чтобы учеба была максимально приближена к боевой обстановке, к решению тех задач, которые придется выполнять матросам в бою. Та кие занятия помогают воинам овладевать правилами практического использования техники в условиях современного боя, вы рабатывают у них стойкость и выносли вость, приучают в любых сложных усло виях действовать быстро и уверенно. Миков не допускает никаких условностей в боевой подготовке и этого требует от всех своих подчиненных. Беседуя с матросами, старшина иногда вспоминает и свой пройденный путь от матроса до старшины, от ученика до мастера своего дела, специалиста первого класса, от комсомольца до члена великой Коммунистической партии. — Придя на корабль, я стремился как молшо скорее н как можно больше узнать, освоить в совершенстве свою специаль ность, — (рассказывает Миков. — Но это было пе так легко п просто. На пути встречалось немало трудностей. Времена ми появлялось даже сомнение, хватит ли настойчивости и терпения, чтобы стать полноценным моряком. II в эти минуты я вспоминал слова отца, который прошел суровую школу Великой Отечественной войны, — «Смотри, Борис, ты идешь во флот, тебе Родина доверила самсе дорогое — защиту ее от врагов. Ты должен оп равдать высокое доверие». Большое внимание мне уделяли коман дир отделения и старшина группы. Они обучали меня военно-морскому делу, пока зывали, как надо выполнять свои служеб ные обязанности... После похода Борис Миков произвел разбор действия каждого матроса. *В тот же день старшина решил еще раз прове рить, как матросы знают инструкции. Причина для такой 1 проверки была. Во время похода один матрос не точно вы полнял свои обязанности, и это произошло потому, что он пренебрег некоторыми пра вилами эксплуатации техники. Микоз говорил: — Инструкцию необходимо выполнять точно. Малейшее нарушение ее может привести к тяжелым последствиям. Но можно лп точно выполнять инструкцию, если ее хорошо не знаешь. Значит, всё мы обязаны прежде всего изучить каждый пункт, каждое требование этого важней-' шего для нас документа. После этого старшина подвел своих подчиненных к боевым постам. — Вот как нужно выполнять инструк цию на деле,'— сказал он им, зачитав один из пунктов, и тут же практически показал, как надо выполнять требования инструкции. Урок был очень полезен. ' Он оказал матросам немалую пользу. Заслуженной славой пользуется на ко рабле Борис Миков. Личный состав знает его как опытного командира — воспита теля, трудолюбивого и дисциплинирован ного воина. Много сил и труда вкладывает Миков в подготовку высококвалифицированных моряков, настойчиво добивается, чтобы все его подчиненные стали мастерами своего дела, отличниками боевой и поли тической подготовки. Индивидуальный подход к каждому матросу — это основной метод обучения подчиненных старшиной первой статьи Мнковым. На корабле хорошо знают вос питанников Микова — отличников боевой п политической подтотовкп, специалистов высшего класса старших матросов Гому- зшіского, Завалий и Тычкова. Являясь коммунистом, Миков прини мает самое активное участие в обществен ной жизни, аккуратно и добросовестно вы полняет партийные поручения. Он редак тор стенной газеты. Коммунист настой чиво повышает свои политические знания. Окончив двухгодичную партийную школу, старшина успешно работает помощником руководителя группы политических за нятий. Встречая День Военно-Морского Флота, подводник коммунист Миков, как и все моряки Северного флота, горит желанием отдать все своп силы и способности делу дальнейшего повышения боевой готовно сти родного корабля. ... По всем отсекам разносится команда: — Корабль к походу изготовить! Проходит немного времени и подводная лодка выходит в море. На боевых постах стоят друзья— товарищи Бориса Микова — закаленные в походах воины. Перед ними расстилается суровое в своей красе Баренцево море. — Счастливого плавания, дорогие друзья-подводники. Офицер В . Щ УКИН . У североморских соколов На б л а г о н а р о д а Сегодня, в День Военно-Морского Флота СССР, мне хочется рассказать о мыслях и чувствах моряков нашего рыболовного траулера, об их успехах в работе. На траулере «Революция» работает немало мо ряков — ветеранов Великой Отечествен ной войны, которые защищали рубежи Со ветского Заполярья от немецких захватчи ков на море н суше. Служили во время Ве ликой Отечественной войны в военно-мор ском флоте и я, и старший помощник тов. Кокурочкпп, помполит тов. Шомполов и другие промысловики. Сейчас, участвуя во всенародной борьбе за построение коммунистического общества в пашей стране, за мир во всем мире, за быстрейшее выполнение задач, поставлен ных партией и Советским правительством, наш экипаж стремится в своей мирной ра боте подражать славным боевым делам и традициям военных моряков. Ветераны военного Флота, работающие на нашем корабле, помогают молодым про мысловикам овладевать морским делом, воспитывают их на славных традициях пашего Военно-Морского Флота, а также на примерах самоотверженной работы пе редовых кораблей тралового Флота. Все это дает положительные результаты. Можно привести много примеров и фак тов, свидетельствующих о росте молодых моряков. Так, штурман тов. Сараев после демобилизации из Военно-Морского Флота прибыл к нам на корабль с малыми промыс ловыми навыками. Он не был хорошо зна ком с тралом п промысловым судовождени ем. Однако бывший воин за короткий пе риод освоил промысловую работу и тру дится хорошо. Он вырос до второго помощ ника капитана. Матросы комсомольцы тт. Шахрай, Кир санов, Кольцов и другие прибыли на ко рабль, не имея представления о работе на траулере. Теперь, благодаря помощи стар ших товарищей, они являются хорошими, знающими свое дело моряками. Встречая День Военно-Морского Фло та. моряки траулера «Революция» подво дят итоги социалистического соревнова ния. План траулеру на год (с учетом стоянки в ремонте) дан в размере 34.000 центнеров рыбы. Мы уже добыли 26.600 центнеров. В рейсе М* 9 мы закончили выполнение годового плана по изготовле нию рыбной муки и рыбьего жира. Подсчитав своп возможности, моряки траулера «Революция» взяли на себя обя зательство закончить выполнение годового плана к концу третьего квартала п сверх плана до конца года выловить еще 6 ты сяч центнеров рыбы. Экипаж траулера «Революция» п впредь будет бороться за высокие уловы. Своим скромным трудом мы хотим внести вклад в дело мира, в дело создания обилия про довольственных товаров для нашего на рода. А . ВАЛЯВКИН . Капитан траулера «Революции*. Сегодня заполярное небо, обложенное густыми, низкими облаками гудит, слов но потревоженный улей. Едва • каснется земли колесами один самолет, как на стартовой дорожке выруливает другой. А то сразу пара 'стальных птиц, взревев своими двигателями, круто и мгновенно взмывает вверх. Сегодня метеосводка не позволяет совершать полеты в зону и по маршруту, вести учебные воздушные бои, и командир эскадрильи морской авиации офицер Ключко решил потренировать сбо я х учеников в безобидных полетах, по кругу и в посадке. Самолет выруливает на старт. Молодой летчик просит у руководителя полетов разрешение на взлет. Он бросает быстрый испытывающий взгляд на небо, включа ет микрофон. Я — сокол 26, разрешите взлет. Я — лодка, взлет разрешаю. Пилотируемый им истребитель словно только этот л ждал. Летчик выводит дви гатель на взлетный режим. Машина сры вается с места и бежит по широкому гладкому полю аэродромз. Пытливым взором следит за ней коман дир эскадрильи. Вот самолет уже оторвал ся от земли и вскоре здесь же летчик до пустил первую ошибку — убрал на непо ложенной высоте шасси. Тотчас же в на ушниках послышался спокойный настави тельный голос командира. Сокол — 26. Я — лодка. У вас ошиб ка: преждевременно убрали шасси. Сделав ход по кругу, самолет призем ляется и заруливает на стоянку. Летчик подходит к командиру эскадрильи с до кладом, выслушивает замечания. — При взлете всегда необходимо осмат ривать приборы двигателя л контролиро вать его работу. Осторожно действуйте ру лями. При построении «коробочки» необ ходимо выдерживать скорость и высоту полета, уделяйте внимание осмотритель ности. Офицер Ключко хотел еще что-то ска зать, по в этот момент над аэродромом про шла пара истребителей, ведомая опытны ми летчиками. — Увеличьте интервалы, сократите ди станцию,— коротко бросил командир в микрофон. Потом взглянул на ожидавшего дальнейших замечаний летчика и одобри тельно улыбнулся. — «Почерк» есть. Вы будете хорошо летать. У истребителей слово «почерк» испол нено глубокого смысла. Это — четкость н красота полета, высокое совершенство ведения боя, меткость глаза при стрельбе по наземным и воздушным целям. Это — безукоризненное выполнение каскада сложных фигур высшего пилотажа. Это— смелость, отвага, мужество. Это, наконец,— безупречный взлет п столь же безупреч-; пая посадка. , «Есть почерк». Эта похвала коман дира бодрит и радует всякого, кто подхо дит к Ключко за замечаниями. Значит, полет пе пропал даром, ошиб ки, подмеченные командиром, устранимы и есть надежда завтра летать еще лучше. Без отрыва от учебы Ключко окончил Ворошиловоградский аэроклуб, потом ушел в авиационное училище. В 1942 го ду получил боевое крещение в боях на Балтийском побережье, защищая город пролетарской революции — Ленинград. С боями прошел Латвию, Литву, Эстонию, Финляндию. Лично не, один раз участво вал в воздушных боях. За самоотвержен ность награжден многими правительствен ными наградами. Он вырос от младшего летчика до комапдпра эскадрильи. Отличные лётно-тактические качества Ключко сложились в боях. Он сопровож дал бомбардировщики и ему нередко прихо дилось вступать в бой с истребителями врага. Это дерзкий, пнпц-натпвный и уме лый истребитель. Нередко на войне пре восходству врага в численности он проти вопоставлял маневр п личную отвагу, хитрости врага — свою хитрость, его наглости — обдуманный расчет и мгно венную реализацию принятого решения. Теперь эти качества, умноженные аі от точенные годами мирной учебы, офицер Ключко воспитывает в своих учениках. П многие пз них уже приобрели свой «по черк», красивый, четкий и грозный для всякого, кто захочет померяться с ними силами в воздушном бою. — Лучше трижды рассказать и пока зать, чем один раз выйти пз себя и ли шить молодого летчика веры в твою под держку, — любит повторять командир эскадрильи. После полетов офицер Ключко обычно проводит обстоятельный разбор ошибок летчиков, и на примерах одних учатся все. Он говорит п о технике пилотирования, и об отдельных приемах воздушного боя, на поминает о взаимодействии и осмотри тельности в полете — этих непременных качествах истребителя. Сам отличный стрелок, отличный летчик, в совершенст ве владеющий техникой пилотирования и штурманской подготовкой, Ключко добил ся, что вся его эскадрилья на лучшем сче ту в части. ...Попрежнему неумолчно шумят дви гатели в небе. Каждый погожий день ко мандир эскадрильи использует с макси мальной нагрузкой. — Пстребптелп не имеют права сидеть под крышей, как воробьи. Пх места в не бе. Летать, летать и летать! — говорит он. •На старт выруливает новый самолет. Пм управляет новичок в эскадрильи, не давно прибывший в подразделение. Сегод ня он совершает лишь десятый самостоя тельный полет за время пребывания в «школе Ключко». Пристально следит командир за поведением молодого ученика в воздухе, за том, как строго ведет • он машину на посадку. Учитель доволен. «Почерк есть!» Затем в воздух уходит машина, пило тируемая более опытным летчиком. Это отличный п знающий дело воздушный боец. С него и спрос больше. Когда подхо дит он к командиру за замечаниями, то некоторое время Ключко молчит, как бы выискивая «грешки», потом ограничи вается коротким словом: «козлик». Это значит, что при посадке тот допустил подскок самолета. Наконец, когда вся эскадрилья отлета лась, в пебо взмыл истребитель офицера Ключко. Он строго и красиво прошел по кругу, потом скрылся за горизонтом на -не сколько шгнут и пропал из виду. Точно рассчитав по времени и скорости точку планирования, Ключко вдруг снова по явился над аэродромом и блестяще совер шил посадку. — «Почерк» учителя! — восторженно заметили в группе летчиков. Да, это был «почерк» мастера и учите ля, «почерк» старшего в смелом соколи ном вызодке хозяев голубых просторов, ■наследника славных традиций, бесстраш ного летчпка морской авиации, защитни ка Советского Заполярья Бориса Феокти стовича Сафонова. В . СОРОКОЛЕТ. Верность морским традициям 2 2 пюля этого года на буксирном паро ходе «Надежный» был большой праздник. За отличную работу экипажу нашего ко рабля было присуждено переходящее Крас ное знамя. Наш небольшой пароход хорошо из вестен морякам рыбного Мурмана. Коллек тив буксира «Надежный» делает все, чтобы как можно быстрее обработать стоящие в рыбном порту промысловые су да. В любую погоду мы переставляем траулеры .с одного причала на другой, буксируем пх на угольную базу, выпол няем другие задания. Сегодня, когда вся паша Родина празд нует День Военно-Морского Флота, мы мо жем с гордостью сказать о том, что наш коллектив верен морским традициям. На нашем корабле работает немало людей, ко торые в годы Великой Отечественной вой ны были военными моряками, с оружием в руках защищали на морских просторах независимость нашей великой Родины. Ка питан «Надежного» тов. Шейн, второй механик тов. ІОигпн и другие северомор цы сейчас работают не жалея сил, кре пят трудом мощь нашей любимой Родины. В начале воины я был призван в Воен- но-Морской Флот. Служил в морской пе хоте, потом перешел в танковые войска. После войны вновь вернулся в рыбную промышленность, стал плавать на судах портового флота матросом и теперь рабо таю боцманом. Я п мои товарищи прила гают усилия к тому, чтобы лучше спра виться с возложенными па пас обязан ностями. Ежедневно в порт возвращаются с про мысла рыболовные корабли. Пх экипажи успешно борются за перевыполнение за даний по вылову рыбы. Немало на этих судах бывших североморцев, моряков Чер номорского, Балтийского и других флотов нашей великой морской держаны. Все они, занимаясь мирным трудом, крепят дело мира, неустанно, овладевают промысловым делом, повышают своп морские навыки. Сейчас на нашем судне п на других ко раблях работает немало молодых моряков. Мы помогаем им в работе, передаем свои знания и опыт. Сегодня, в день всенародного праздни ка, мне хочется сказать о том, что мы, моряки флота рыбной промышленности Советского Заполярья, приложил все силы к тому, чтобы принести Родине как мож но больше пользы. Мы будем верны мор ским традициям. Не пожалеем сил для своего народа. М . ЯКИМОВ. Боцман буксирного парохода «Надежный», депутат Мурман ского городского Совета депута тов трудящихся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz