Полярная правда. 1954, июль.

№ 175 (7897) 25 то л я 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д Й Лод к а уходит в море Бывшие североморцы и воины Советской Армии — передовики рыбного Мурмана (слева направо взерху) боц­ ман С. А. ХОХЛОВ, третий штурман В. Н. ОРЛОВ, (внизу) кочегар В. Е. БАРСКОВ, боцман Н. П. ЮШКОВ, капитан Д. Ф. ГРОЗНИКОВ, рыбный мастер П. Е. КУЗЬМИН и старший помощник капитана П. Н. СМОЛИН. Фото Б. Внрнна. СЛОВО БЫВШИХ СЕВЕРОМОРЦЕВ Всегда впереди 22 нюня 1941 года над яхтой «Жем­ чужина Севера», па которой я был стар­ шим помощником капитала, пролетел самолет с фашистской свастикой. На­ чалась война. В первые же дни войны в ряды военных моряков, защитников со­ ветского Севера, вступила большая груп­ па работников рыболовного флота. В одном соединении вместе со мной служили тг. Г. Ф. Шаповалов, Я. Ф. Тпфанов, А. А. Долидовач и другие. Нашему соединению приходилось участвовать в нескольких де­ сантных операциях, нести дозорную службу. Вспоминается одна пз операций — вы­ садка десанта на берег, временно захва­ ченный врагом в 1942 году. В ней при­ нимало участие много кораблей разных классоз. В этом бою особенно отличились тт. Маклаков, Безгин. Шаповалов. В ре­ зультате успешно проведенной опеірацнп было сорвано наступление фашистских войск на Севере. Многие из рыбаков отдали свою жизнь, защищая Родину. В одном нз боев во время налета вражеских самолетов погиб­ ли командир пашего катера, бывший ка­ питан траулера «Нева» Дмитрий Степа­ нович Неклюдов и другой работник трало­ вого флота, пулеметчик Александр Мош- ков. После окончания войны промысловики вернулись в рыболовный флот. Большая группа их поступила работать в новую рыболовную организацию — «Мурман- сельдь». Перед рыбаками встала большая и ответственная задача — освоить лов сельди в Северной Атлантике. Мне дове­ лось вместе с рядом других капитанов участвовать в первой экспедиции в Атлан­ т и к у / С тех пор прошло немного времени, но за этот срок моряки «Мурмансельди» добились немалых успехов. С каждым го­ дом за счет усовершенствования методов лова, за счет лучшего использования рыб­ ных богатств Атлантики растет добыча сельди на каждый траулер. Немалый вклад в это дело внесли промысловики — быв­ шие военные моряки. Например, всем на флоте известно имя капитана тов. Тифа- ноза, впервые применившего лов сельди на глубине до 1 2 0 метров, что значи­ тельно способствовало введению круглого­ довой добычи рыбы в Северной Атлан­ тике. Немало сделал для освоения новых про­ мысловых районов капитан тоз. Безгин, долгое время работавший капитаном поис­ кового корабля Большую помощь промыс­ ловикам оказывают сейчас капитаны научно-исследовательских судов тт. Зама- рин и Карпин, бывшие моряки-северомор­ цы. Отважные, смелые воины стали пере­ довиками производства, лучшими промыс­ ловиками рыбного Мурмана. Д . ГРОЗНИКОВ. Капитан среднего траулера Л’а 837. Своеного корабля—на промысловый Первое свое боевое п в то же время морское крещение я получил на военных кораблях Северного флота. В нашу задачу входило сопровождение караванов транс­ портов, доставлявших морским путем не­ обходимые материалы и продовольствие. В тяжелых условиях войны выковывались у молодых моряков боевая выучка и ма­ стерство — нашему кораблю почти еже­ дневно приходилось отражать бешеные атаки фашистских самолетов. На военной службе впервые мне п пришлось познакомиться с обязанностями боцмана — я был назначен командиром отделения боцманов. Здесь получил зна­ ния, необходимые для правильного ѵіода за механизмами, шлюпками, такелажем, изучил, как нужно заводить на пробоину различные виды пластырей. После демобилизации решил павсегда остаться на флоте и поступил работать в управление «Мурмансельдь». Конечно, на рыболовных судах для меня встретилось много нового, главным образом, в уборке улова и обработке рыбы, но знания мор­ ского дела помогли мне быстрее освоить профессий промысловика. Сейчас я работаю боцманом на среднем траулере Ms 438. Наш экипаж в этом году взял обязательство добыть 14 тысяч цент­ неров рыбы. Слово свое моряки выпол­ няют успешно. Сейчас на счету корабля уже более 1 0 тысяч центнеров рыбы. В команде судна много молодежи, которая еще плохо знакома с морским делом. Есть в числе новичков и мои сверстники. Так, в то время, как я находился на боевых кораблях Северного флота, на втором Украинском Фронте воевал танкист тов. Семиглядов. Сейчас тов. Семиглядов — матрос среднего траулера М: 438. Лишь недавно ему впервые пришлось выйти в море, но за короткий срок он хорошо ос­ воил промысловое п морское дело. На судне регулярно проводятся занятия по навигации, устройству корабля и т. д. Эти занятия помогли тов. Семиглядову стать настоящим моряком. Так же, как и тов. Семиглядов, стара­ тельно изучают морское дело другие матросы. Мы уверены, что наш славный флот и армия зорко охраняют мирный труд советских людей. Но в случае необ­ ходимости на защиту Родины встанут и моряки промыслового Флота, применят свои знания и сплы для того, чтобы от­ стоять свою счастливую жизнь, светлое будущее своей страны. Н. ЮШКОВ. Боцман среднего траулера № 438. З а д е л о м и р а В честь радостного праздника . Вместе со всем советским народом тру­ дящиеся Терииерского района широко от­ мечают День Военно-Морского Флота СССР. В районе читаются лекции, прово­ дятся беседы и различные спортивные со­ ревнования, посвященные всенародному празднику. 90 членов Досааф приняли участие в стрелковых соревнованиях на личное пер­ венство района, которые проведены в честь Дня Военно-Морского Флота СССР. Почти половина участников уложилась в разрядные нормы. Первые места заняли бывшие воины Советской Армии тт. Редь- киа и Городков. 25 пюля в районе будут прозедены со­ ревнования по гребле. А . СМИРНОВ. Председатель Терпберского рай* онного комитета Дссааф. * * * На предприятиях, в учреждениях, на кораблях и стройках Мурманска проводят­ ся торжественные собрания, посвященные знаменательной дате. С докладами высту­ пают приехавшие в гости s мурманчанам прославленные моряки Северного флота. Торжественные собрания прошли в управ­ лении тралового флота, на коптильном, Филейном, мукомольном и других заводах рыбокомбината. Восьмилетним мальчишкой я связал свою жизнь с морем. Вместе с отцом — старым помором работал на рыбных про­ мыслах зуйком. Советская власть открыла перед нами широкие горизонты. В годы Великой Отечественной войны, будучи призванным в ряды Военно-Морского Фло­ та, я и многие мои товарищи-про­ мысловики защищали свою Отчизну здесь, на Севере. Отгремели залпы орудий, л мы снова вернулись к мирному труду. Вернулся и я на траловый флот, где в общей сложно­ сти уже работаю 24 года. На нашем траулере «Тбилиси» в на­ стоящее время трудится немало участников Отечественной войны. Хорошо работает каш кочегар, подлинный мастер огня, быв­ ший военный моряк тов. Барсков. Зная, что наш мирный труд надежно охраняет верный страж морских рубежей нашей Родины — Военно-Морской Флот, мы спокойно работаем, стараясь отдавать на благо Отчизны все своп знания, все свои сплы. Наш коллектив в этом году сделал 5 полногрузных рейсов и добился неплохих результатов в работе. Экипаж «Тбилиси» уже добыл с начала года более 30000 центнеров рыбы, выполнил годовой план по выработке консервоз и рыбьего жира и принял обязательство выработать до кон­ ца года еще 30000 банок консервов и 250 центнеров рыбьего жира. Но мы не забызаем и о том, что враги мира вновь грозят миру войной. Если по­ требует того Родина, в любую минуту станем грудью на защиту Отчизны. Недавно наш корабль вернулся в порт из очередного рейса с полным грузом рыбы. На рыбокомбинат было сдано около шестидесяти тонн рыбного полуфабриката сверх задания. Этого успеха мы добились благодаря усилиям всего коллектива. Хорошо трудится наша молодежь. .Матросы тт. Полосухин и Колесников сравнительно недавно работают в море, однако с помощью более старших товари­ щей хорошо освоили морское дело. Оба молодых моряка готовятся в этом году к военной службе. Осваивая промысловое дело, они в то же время повышают свои политический и культурный уровень. Встречая День Военно-Морского Флота СССР, экипаж траулера «Тбилиси» дает слово еще лучше трудиться на благо любимой Родины, полнее осваивать богат­ ства Баренцева моря. П. БАЗАНОВ. Капитан траулера «Тбилиси». Подводная лодка, плавно покачиваясь на волнах, идет точно по заданному кур­ су. Но вот подул свежий ветер. Он посте­ пенно усиливается, крепнет. В это время командир корабля дает вводную. Старшина 1 статьи Борис Мпков тот­ час же четко отдает приказание матросам. О ни без лишней суеты действуют на бое­ вых постах. В самый разгар работы по­ ступает новая вводная, но -более сложная. Обстановка максимально приближена к боевой. Личный состав действует энергич­ но и умело ведет борьбу за живучесть ко­ рабля. В работе моряков чувствуется глу­ бокое знание своего дела, натренирован­ ность. Матросы, старшины, офицеры ко­ рабля помнят и свято выполняют требова­ ния Военной присяги, знают, что научить­ ся тому, что необходимо на войне, немысли­ мо без крепкой дисциплины и строгого во­ инского порядка. Коммунист Миков внима­ тельно следит за действиями каждого матроса. От его взгляда ничего не усколь­ зает. Вот он заметил, что один ігз матро­ сов начал укачиваться. Тогда Микоз от­ дает приказание старшему матросу Заза- лий заступить на вахту, сменить това­ рища. Укачавшийся матрос, услышав -прика­ зание старшины, сразу подтянулся, внут­ ренне собрался. Он обращается к Мпкову: — Товарищ старшина, \ прошу меня оставить на вахте. Я постараюсь преодо­ леть морскую болезнь. Коммунист Миков внимательно по­ смотрел в глаза матросу. В них он прочи­ тал настоящее желание моряка. А это же­ лание заключалось в стремлении воина нести вахту в любой обстановке. — Хорошо! Несите вахту, — сказал старшина матросу. Но все же поручил старшему матросу Завалий следить за действиями моряка. Старшина хорошо помнил свое первое знакомство с морем, те трудности, которые пришлось ему преодолевать па время служ­ бы. II он находил теплые слова, подбадри­ вающие матросов, вселяющие уверенность в их силы, указывал подчиненным на не­ достатки, являл для них настоящий при­ мер, достойный подражания. В этом походе матросы поняли, как трудно дается боевая выучка, какими ка­ чествами должен обладать моряк, чтобы стать мастером своего дела и бить врага наверняка. Старшина 1 статьи Миков стремится к тому, чтобы каждый выход в море обогащал специальные знания и на­ выки матросов, поднимал на высокую ступень пх мастерство. Каждый час пре­ бывания в море он использует для повы­ шения боевой выучки подчиненных, для воспитания у них высоких моральногбое­ вых качеств. Проводя занятия с матросами, комму­ нист-старшина старается, чтобы учеба была максимально приближена к боевой обстановке, к решению тех задач, которые придется выполнять матросам в бою. Та­ кие занятия помогают воинам овладевать правилами практического использования техники в условиях современного боя, вы­ рабатывают у них стойкость и выносли­ вость, приучают в любых сложных усло­ виях действовать быстро и уверенно. Миков не допускает никаких условностей в боевой подготовке и этого требует от всех своих подчиненных. Беседуя с матросами, старшина иногда вспоминает и свой пройденный путь от матроса до старшины, от ученика до мастера своего дела, специалиста первого класса, от комсомольца до члена великой Коммунистической партии. — Придя на корабль, я стремился как молшо скорее н как можно больше узнать, освоить в совершенстве свою специаль­ ность, — (рассказывает Миков. — Но это было пе так легко п просто. На пути встречалось немало трудностей. Времена­ ми появлялось даже сомнение, хватит ли настойчивости и терпения, чтобы стать полноценным моряком. II в эти минуты я вспоминал слова отца, который прошел суровую школу Великой Отечественной войны, — «Смотри, Борис, ты идешь во флот, тебе Родина доверила самсе дорогое — защиту ее от врагов. Ты должен оп­ равдать высокое доверие». Большое внимание мне уделяли коман­ дир отделения и старшина группы. Они обучали меня военно-морскому делу, пока­ зывали, как надо выполнять свои служеб­ ные обязанности... После похода Борис Миков произвел разбор действия каждого матроса. *В тот же день старшина решил еще раз прове­ рить, как матросы знают инструкции. Причина для такой 1 проверки была. Во время похода один матрос не точно вы­ полнял свои обязанности, и это произошло потому, что он пренебрег некоторыми пра­ вилами эксплуатации техники. Микоз говорил: — Инструкцию необходимо выполнять точно. Малейшее нарушение ее может привести к тяжелым последствиям. Но можно лп точно выполнять инструкцию, если ее хорошо не знаешь. Значит, всё мы обязаны прежде всего изучить каждый пункт, каждое требование этого важней-' шего для нас документа. После этого старшина подвел своих подчиненных к боевым постам. — Вот как нужно выполнять инструк­ цию на деле,'— сказал он им, зачитав один из пунктов, и тут же практически показал, как надо выполнять требования инструкции. Урок был очень полезен. ' Он оказал матросам немалую пользу. Заслуженной славой пользуется на ко­ рабле Борис Миков. Личный состав знает его как опытного командира — воспита­ теля, трудолюбивого и дисциплинирован­ ного воина. Много сил и труда вкладывает Миков в подготовку высококвалифицированных моряков, настойчиво добивается, чтобы все его подчиненные стали мастерами своего дела, отличниками боевой и поли­ тической подготовки. Индивидуальный подход к каждому матросу — это основной метод обучения подчиненных старшиной первой статьи Мнковым. На корабле хорошо знают вос­ питанников Микова — отличников боевой п политической подтотовкп, специалистов высшего класса старших матросов Гому- зшіского, Завалий и Тычкова. Являясь коммунистом, Миков прини­ мает самое активное участие в обществен­ ной жизни, аккуратно и добросовестно вы­ полняет партийные поручения. Он редак­ тор стенной газеты. Коммунист настой­ чиво повышает свои политические знания. Окончив двухгодичную партийную школу, старшина успешно работает помощником руководителя группы политических за­ нятий. Встречая День Военно-Морского Флота, подводник коммунист Миков, как и все моряки Северного флота, горит желанием отдать все своп силы и способности делу дальнейшего повышения боевой готовно­ сти родного корабля. ... По всем отсекам разносится команда: — Корабль к походу изготовить! Проходит немного времени и подводная лодка выходит в море. На боевых постах стоят друзья— товарищи Бориса Микова — закаленные в походах воины. Перед ними расстилается суровое в своей красе Баренцево море. — Счастливого плавания, дорогие друзья-подводники. Офицер В . Щ УКИН . У североморских соколов На б л а г о н а р о д а Сегодня, в День Военно-Морского Флота СССР, мне хочется рассказать о мыслях и чувствах моряков нашего рыболовного траулера, об их успехах в работе. На траулере «Революция» работает немало мо­ ряков — ветеранов Великой Отечествен­ ной войны, которые защищали рубежи Со­ ветского Заполярья от немецких захватчи­ ков на море н суше. Служили во время Ве­ ликой Отечественной войны в военно-мор­ ском флоте и я, и старший помощник тов. Кокурочкпп, помполит тов. Шомполов и другие промысловики. Сейчас, участвуя во всенародной борьбе за построение коммунистического общества в пашей стране, за мир во всем мире, за быстрейшее выполнение задач, поставлен­ ных партией и Советским правительством, наш экипаж стремится в своей мирной ра­ боте подражать славным боевым делам и традициям военных моряков. Ветераны военного Флота, работающие на нашем корабле, помогают молодым про­ мысловикам овладевать морским делом, воспитывают их на славных традициях пашего Военно-Морского Флота, а также на примерах самоотверженной работы пе­ редовых кораблей тралового Флота. Все это дает положительные результаты. Можно привести много примеров и фак­ тов, свидетельствующих о росте молодых моряков. Так, штурман тов. Сараев после демобилизации из Военно-Морского Флота прибыл к нам на корабль с малыми промыс­ ловыми навыками. Он не был хорошо зна­ ком с тралом п промысловым судовождени­ ем. Однако бывший воин за короткий пе­ риод освоил промысловую работу и тру­ дится хорошо. Он вырос до второго помощ­ ника капитана. Матросы комсомольцы тт. Шахрай, Кир­ санов, Кольцов и другие прибыли на ко­ рабль, не имея представления о работе на траулере. Теперь, благодаря помощи стар­ ших товарищей, они являются хорошими, знающими свое дело моряками. Встречая День Военно-Морского Фло­ та. моряки траулера «Революция» подво­ дят итоги социалистического соревнова­ ния. План траулеру на год (с учетом стоянки в ремонте) дан в размере 34.000 центнеров рыбы. Мы уже добыли 26.600 центнеров. В рейсе М* 9 мы закончили выполнение годового плана по изготовле­ нию рыбной муки и рыбьего жира. Подсчитав своп возможности, моряки траулера «Революция» взяли на себя обя­ зательство закончить выполнение годового плана к концу третьего квартала п сверх плана до конца года выловить еще 6 ты­ сяч центнеров рыбы. Экипаж траулера «Революция» п впредь будет бороться за высокие уловы. Своим скромным трудом мы хотим внести вклад в дело мира, в дело создания обилия про­ довольственных товаров для нашего на­ рода. А . ВАЛЯВКИН . Капитан траулера «Революции*. Сегодня заполярное небо, обложенное густыми, низкими облаками гудит, слов­ но потревоженный улей. Едва • каснется земли колесами один самолет, как на стартовой дорожке выруливает другой. А то сразу пара 'стальных птиц, взревев своими двигателями, круто и мгновенно взмывает вверх. Сегодня метеосводка не позволяет совершать полеты в зону и по маршруту, вести учебные воздушные бои, и командир эскадрильи морской авиации офицер Ключко решил потренировать сбо ­ я х учеников в безобидных полетах, по кругу и в посадке. Самолет выруливает на старт. Молодой летчик просит у руководителя полетов разрешение на взлет. Он бросает быстрый испытывающий взгляд на небо, включа­ ет микрофон. Я — сокол 26, разрешите взлет. Я — лодка, взлет разрешаю. Пилотируемый им истребитель словно только этот л ждал. Летчик выводит дви­ гатель на взлетный режим. Машина сры­ вается с места и бежит по широкому гладкому полю аэродромз. Пытливым взором следит за ней коман­ дир эскадрильи. Вот самолет уже оторвал­ ся от земли и вскоре здесь же летчик до­ пустил первую ошибку — убрал на непо­ ложенной высоте шасси. Тотчас же в на­ ушниках послышался спокойный настави­ тельный голос командира. Сокол — 26. Я — лодка. У вас ошиб­ ка: преждевременно убрали шасси. Сделав ход по кругу, самолет призем­ ляется и заруливает на стоянку. Летчик подходит к командиру эскадрильи с до­ кладом, выслушивает замечания. — При взлете всегда необходимо осмат­ ривать приборы двигателя л контролиро­ вать его работу. Осторожно действуйте ру­ лями. При построении «коробочки» необ­ ходимо выдерживать скорость и высоту полета, уделяйте внимание осмотритель­ ности. Офицер Ключко хотел еще что-то ска­ зать, по в этот момент над аэродромом про­ шла пара истребителей, ведомая опытны­ ми летчиками. — Увеличьте интервалы, сократите ди­ станцию,— коротко бросил командир в микрофон. Потом взглянул на ожидавшего дальнейших замечаний летчика и одобри­ тельно улыбнулся. — «Почерк» есть. Вы будете хорошо летать. У истребителей слово «почерк» испол­ нено глубокого смысла. Это — четкость н красота полета, высокое совершенство ведения боя, меткость глаза при стрельбе по наземным и воздушным целям. Это — безукоризненное выполнение каскада сложных фигур высшего пилотажа. Это— смелость, отвага, мужество. Это, наконец,— безупречный взлет п столь же безупреч-; пая посадка. , «Есть почерк». Эта похвала коман­ дира бодрит и радует всякого, кто подхо­ дит к Ключко за замечаниями. Значит, полет пе пропал даром, ошиб­ ки, подмеченные командиром, устранимы и есть надежда завтра летать еще лучше. Без отрыва от учебы Ключко окончил Ворошиловоградский аэроклуб, потом ушел в авиационное училище. В 1942 го­ ду получил боевое крещение в боях на Балтийском побережье, защищая город пролетарской революции — Ленинград. С боями прошел Латвию, Литву, Эстонию, Финляндию. Лично не, один раз участво­ вал в воздушных боях. За самоотвержен­ ность награжден многими правительствен­ ными наградами. Он вырос от младшего летчика до комапдпра эскадрильи. Отличные лётно-тактические качества Ключко сложились в боях. Он сопровож­ дал бомбардировщики и ему нередко прихо­ дилось вступать в бой с истребителями врага. Это дерзкий, пнпц-натпвный и уме­ лый истребитель. Нередко на войне пре­ восходству врага в численности он проти­ вопоставлял маневр п личную отвагу, хитрости врага — свою хитрость, его наглости — обдуманный расчет и мгно­ венную реализацию принятого решения. Теперь эти качества, умноженные аі от­ точенные годами мирной учебы, офицер Ключко воспитывает в своих учениках. П многие пз них уже приобрели свой «по­ черк», красивый, четкий и грозный для всякого, кто захочет померяться с ними силами в воздушном бою. — Лучше трижды рассказать и пока­ зать, чем один раз выйти пз себя и ли­ шить молодого летчика веры в твою под­ держку, — любит повторять командир эскадрильи. После полетов офицер Ключко обычно проводит обстоятельный разбор ошибок летчиков, и на примерах одних учатся все. Он говорит п о технике пилотирования, и об отдельных приемах воздушного боя, на­ поминает о взаимодействии и осмотри­ тельности в полете — этих непременных качествах истребителя. Сам отличный стрелок, отличный летчик, в совершенст­ ве владеющий техникой пилотирования и штурманской подготовкой, Ключко добил­ ся, что вся его эскадрилья на лучшем сче­ ту в части. ...Попрежнему неумолчно шумят дви­ гатели в небе. Каждый погожий день ко­ мандир эскадрильи использует с макси­ мальной нагрузкой. — Пстребптелп не имеют права сидеть под крышей, как воробьи. Пх места в не­ бе. Летать, летать и летать! — говорит он. •На старт выруливает новый самолет. Пм управляет новичок в эскадрильи, не­ давно прибывший в подразделение. Сегод­ ня он совершает лишь десятый самостоя­ тельный полет за время пребывания в «школе Ключко». Пристально следит командир за поведением молодого ученика в воздухе, за том, как строго ведет • он машину на посадку. Учитель доволен. «Почерк есть!» Затем в воздух уходит машина, пило­ тируемая более опытным летчиком. Это отличный п знающий дело воздушный боец. С него и спрос больше. Когда подхо­ дит он к командиру за замечаниями, то некоторое время Ключко молчит, как бы выискивая «грешки», потом ограничи­ вается коротким словом: «козлик». Это значит, что при посадке тот допустил подскок самолета. Наконец, когда вся эскадрилья отлета­ лась, в пебо взмыл истребитель офицера Ключко. Он строго и красиво прошел по кругу, потом скрылся за горизонтом на -не­ сколько шгнут и пропал из виду. Точно рассчитав по времени и скорости точку планирования, Ключко вдруг снова по­ явился над аэродромом и блестяще совер­ шил посадку. — «Почерк» учителя! — восторженно заметили в группе летчиков. Да, это был «почерк» мастера и учите­ ля, «почерк» старшего в смелом соколи­ ном вызодке хозяев голубых просторов, ■наследника славных традиций, бесстраш­ ного летчпка морской авиации, защитни­ ка Советского Заполярья Бориса Феокти­ стовича Сафонова. В . СОРОКОЛЕТ. Верность морским традициям 2 2 пюля этого года на буксирном паро­ ходе «Надежный» был большой праздник. За отличную работу экипажу нашего ко­ рабля было присуждено переходящее Крас­ ное знамя. Наш небольшой пароход хорошо из­ вестен морякам рыбного Мурмана. Коллек­ тив буксира «Надежный» делает все, чтобы как можно быстрее обработать стоящие в рыбном порту промысловые су­ да. В любую погоду мы переставляем траулеры .с одного причала на другой, буксируем пх на угольную базу, выпол­ няем другие задания. Сегодня, когда вся паша Родина празд­ нует День Военно-Морского Флота, мы мо­ жем с гордостью сказать о том, что наш коллектив верен морским традициям. На нашем корабле работает немало людей, ко­ торые в годы Великой Отечественной вой­ ны были военными моряками, с оружием в руках защищали на морских просторах независимость нашей великой Родины. Ка­ питан «Надежного» тов. Шейн, второй механик тов. ІОигпн и другие северомор­ цы сейчас работают не жалея сил, кре­ пят трудом мощь нашей любимой Родины. В начале воины я был призван в Воен- но-Морской Флот. Служил в морской пе­ хоте, потом перешел в танковые войска. После войны вновь вернулся в рыбную промышленность, стал плавать на судах портового флота матросом и теперь рабо­ таю боцманом. Я п мои товарищи прила­ гают усилия к тому, чтобы лучше спра­ виться с возложенными па пас обязан­ ностями. Ежедневно в порт возвращаются с про­ мысла рыболовные корабли. Пх экипажи успешно борются за перевыполнение за­ даний по вылову рыбы. Немало на этих судах бывших североморцев, моряков Чер­ номорского, Балтийского и других флотов нашей великой морской держаны. Все они, занимаясь мирным трудом, крепят дело мира, неустанно, овладевают промысловым делом, повышают своп морские навыки. Сейчас на нашем судне п на других ко­ раблях работает немало молодых моряков. Мы помогаем им в работе, передаем свои знания и опыт. Сегодня, в день всенародного праздни­ ка, мне хочется сказать о том, что мы, моряки флота рыбной промышленности Советского Заполярья, приложил все силы к тому, чтобы принести Родине как мож­ но больше пользы. Мы будем верны мор­ ским традициям. Не пожалеем сил для своего народа. М . ЯКИМОВ. Боцман буксирного парохода «Надежный», депутат Мурман­ ского городского Совета депута­ тов трудящихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz