Полярная правда. 1954, июль.
J* 170 (78S2) 20 шоля 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ПОВЫШАТЬ ТЕМПЫ ДОБЫЧИ КАЖДЫМ ТРАУЛЕРОМ За 50 тысяч центероврыбы Рассказ капитана траулера «Нева» Ф. А. ВАРЗУГИНА Команда «Невы» в этом году включи лась в соревнование за вылов 50— 60 ты сяч центнеров рыбы на каждый траулер. С первых же дней экипаж дружно взялся за работу. ІІз 8 рейсов, проведенных с начала года, 5 были полногрузнымн, прп- чеы в трех последних рейсах полные гру зы рыбы команда доставила на трое су ток раньше, сократив срок плавания. Сейчас на счету нашего корабля 31405 центнеров рыбы, свое обязательство мы выполнили на 62.8 процента. К проыыслозой работе ыы начинаем го товиться еще на переходе. Как только ста новится известно о том, в какой район направляется корабль, судоводители тра улера изучают промысловую обстановку этого района — у каких судов и на ка ких глубинах наплучшие подъемы, зано сят данные па промысловый планшет. Сделав одно траление п убедившись, что при данной промысловой обстановке подъем невелик, мы переходим на работу в других глубинах, добиваясь хороших уловов. Чтобы не сбиться с нужной изо баты, прп первых тралениях через каж дые 15 минут приводим в действие эхо лот. Это помогает нам не потерять косяк рыбы, что могло бы случиться во время нашего последнего рейса, когда рыба на Медвежпиской банке держалась узким ко сяком, только па определенных изобатах. Такой метод работы позволил нам пол ностью использовать промысловую обста новку п доставпть в порт 272 тонны ры бы в полуфабрикате прн задании в 240 тонн. Способствует увеличению добычи рыбы и забота об орудиях лова. Мы стараемся не работать долго одним тралом, а менять нх. Как только работа одним трзлом кон чена, его чинят и промеряют, чтобы пе было перекосов. На судне достигнута значительная эко номия сетематерпалов. В этом немалая за слуга мастера по добыче тов. Бутенко, который лпшь недавно был матросом, а сейчас хорошо овладел новой специаль ностью. Неплохих результатов добился экипаж в борьбе за высокое качество продукции, доставляемой в порт. Сортность рыбы у нас, несмотря на то, что в летнее время труднее сохранить се качество,* более чем на 1 процент выше плановой. Рыбный мастер тов. Якимов внимательно следит за тем, чтобы в трюм укладывалась только правильно обработанная рыба. Большую помощь в этом ему оказывает засольщик тов. Кудреватых. Рыбный мастер и засоль щики успевают укладывать рыбу, кото рую разделывают 1S человек. Ни разу онп не просили помощи палубной коман ды. Дело в том, что еще при выходе из порта онп наводят порядок в своем хо зяйстве. Лопаты, соль н другое снаряже ние находятся на своем месте, на поиски нужной вещи не тратится драгоценное время. Слаженно трудится палубная команда. Руководители вахт — штурманы много внимания уделяют правильной расстанов ке людей. Так, когда рыба разделывается под свежье, трех рыбообработчиков обслу живают 2 катроса, отрубающих (рыбьи го ловы. Прп разделке рыбы под соль один матрос, отрубающий рыбьи головы, обслу живает 4 обработчиков. Такая перестанов ка в зависимости от характера разделки рыбы помогает избежать простоев и бы стрее убирать выловленную рыбу. Но не только правильная организация труда способствует увеличению добычи рыбы. Значительную роль в этом играет трудовой энтузиазм коллектива. На судне широко развернулось социалистическое соревнование между вахтами и отдельны ми моряками. Регулярно в конце каждой вахты штурманы п помпо.тпт подводят итоги работы и затем показатели выве шиваются в салоне. Когда же подъемы бывает особенно обильными, итоги работы объявляются с мостика. Конечно, каждый матрос хочет быть впереди п. узнав о том, что он отстал от товарища, старается обогнать его, увеличивает t b h j i работы. Кроме того, через каждую пятидневку подводятся птогп соревнования между вахтами, в специальном бюллетене отме чаются имена натросов. добившихся луч ших результатов в труде, резкой критике подвергаются лентяп п нарушители дис циплины. Лучшими матросами на судне являются тт. Скурат, Аброскпн, Петроз, Софронпй. • Наша команда в этом году накопила не малый опыт промысловой работы, стала дружным, спаянным коллективом. У нас есть все условия для выполнения своего обязательства, п мы сдержим свое слово. Без постановки в заводской ремонт Машинная команда среднего траулера 681 состоит в основном нз молодежи, недавно пришедшей на судно. Старший механик этого корабля тов. Коптев, вто рой механик тов. Бегунов, третий меха ник тов. Дуюнов п старший моторист тов. Кожин сумели обеспечить бесперебой ную работу механизмов, не станозя судно на заводской ремонт, все ремонтные рабо ты проводят своими силами. Успешно закончив выполнение плана первого н второго кварталов, траулер в конце июня вернулся в порт. На судне предстояло провести профилактический ремонт. Ввиду того, что береговые пред приятия были очень перегружены, машин ная команда решила провести ремонт сво ими силами. Срок окончания работ был назначен на 14 июля. Благодаря дружной и слаженной работе коллектива, ремонт был закончен па двое суток раньше уста новленного срока. Г. ОГАРКОВ. По:шолій отряда судов «Мургкп* сельдп». "ТРАУЛЕР «Пет-;; * розаводск» дол- і;, .гое время находился' - в числе отстающих.у ■судов тралового фзо-; та. Так. в прошлом , году экипаж его вы полнил план лишь па 61 ;цента. Не справился экипаж с заданием и в первом квартале Р . ;этого года. Но со второго квар тала экипаж «Петро Ізаводска» стал щпвать темпы ва рыбы. Был выполнен план 'реля, мая. ' Л,£■; ' • . ■'■■'■ <і -М -Г ».І '7 ■f * 1 '••• -i / 'V ' ; \ цент неров рыбы и почти на 23 процента пере крыли месячное за- Iдание. • Не снижает темпов ;промысла коллектив .«Петрозаводска» и в |июле. За 14 суток (промысла в этом ме- !сяие нм выловлено 3758 центнеров ры бы и месячное зада ние уже выполнено на 75,2 процента, В последнее время команда траулера «Петрозаводск» сделала несколько полногрузных рейсов, значительно перевыполнила задания пе только по до ставке рыбы, но и по выработке субпродуктов. Коллектив корабля работает сейчас настойчиво с напряжением, стремясь на верстать упущенное в первом квартале и выполнить свое ответственное социали стическое обязательство — выловить г. 1954 году 50 .тысяч центнеров рыбы. На счету моряков «Петрозаводска» свыше 27 тысяч центнеров выловленной с начала года рыбы. Большая заслуга в том, что экипаж траулера начал работать успешно и стал уверенно выходить в ряды передовых коллективов Флота, принадлежит капитану корабля Алексею Александровичу Вайгину, сумевшему в короткое время правильно организовать труд, наладить дисциплину на судне, добиться хороших уловов. * Уроженец одного пз поморских сел Архангельской области Алексей Александ рович Вайгин прошел большой трудовой путь. Впервые на рыболовный траулер он пришел матросом, долгое время плавал мастером по добыче рыбы. Сейчас тов. Вай- гпн — опытный командир корабля, хороший знаток промыслового дела. За тридцать лет работы в траловом Флоте Алексей Александрович накопил значительный опыт промысла, отлично знает специфику добычи рыбы в Барен- лмвом море, и особенно в наиболее трудных прибрежных районах. До назначения на «Петрозаводск» тов. Вайгин долгое время командовал трау лером «Колхозник» и обеспечивал успешную работу экипажа этого судна. Многие промысловики в траловом Флоте, в том числе капитаны, являются учениками Алексея Александровича Вангина. За долголетний и безупречный труд тов. Вайгин удостоен высокой прави тельственной награды — ордена Ленина. На сшшке: капитан траулера «Петрозаводск!* А. А. ВАЙГИН. Фото Б. Внршіа. В этом году на промысле сложилась благоприятная промысловая обстановка, траловый флот постоянно работает на хо роших концентрациях рыбы. Однако, на ходясь в равных условиях, далеко не все корабли одинаково ловят рыбу. В резуль тате, план добычи выполняется в основ ном за счет передовых судов. Это значит, что Флот имеет большие резервы и может работать еще лучше. Для этого отстающие корабли необходимо взять под особый контроль, оказывать им повседневную по мощь как в море, так и в порту, анали зировать их работу и помогать в исправ лении недостатков. Отрицательно сказывается на хоіе дела и неоперативность управления флотом. Например, пе всегда своевременно суда переключаются на лучшие концентрации рыбы. Бывает так, что поисковый трау лер, обнаружив хорошую концентрацию, вынужден задерживаться у буя до 2 су ток, тогда как за это время он мог бы уточнить обстановку этого района. Нельзя также переключать поисковые траулеры на промысловую работу. По исковые корабли должны все время за ниматься только поисками, подготовкой сырьевой базы для промыслового Флота. Необходимо сделать и такое замечание. Когда рыба ловится с перебоями, на фло те кроме передачи сводок проводятся еще п «летучки». Но когда дело идет хорошо, этих «летучек» не бывает. Необходимо до биться, чтобы капитаны судов, имеющих Е ы с о к и е уловы, давали для кораблей, ра ботающих вблизи, необходимые сведения, и те моглп бы учесть обстановку, не до жидаясь сводки По-иному нужно организовать и рабо ту поисковых кораблей у косяка. Там, где находится большая группа кораблей, по- псковпк вблизи группы не нужен. Если подъемы начинают колебаться, то сами капитаны передвигаются с тралом в ту пли другую сторону. Поисковый же ко рабль все время должен следить за про движением рыбы. Определить, где начи нается п где кончается концентрация, следить за тем, откуда поступает рыба е куда она продвигается — вот задача поисковиков. Не все благополучно обстоит и в рабо те поискового отряда. Дислокация в море такова, что при наличии достаточного ко личества поисковиков, корабли пе всегда охватывают нужные районы. Пногда по лучается скученность кораблей в одном районе. Например, от Цып-Наволока до Териберки расставлено 3 корабля, хотя здесь достаточно одного траулера. Пногда корабли находятся даже в пределах види мости, дублируют работу друг друга. Особенно эти неполадки заметны в ра боте начальника промразведки т. Буркова. Он часто прбпзводит ненужные переста новки, причем создается атмосфера нервоз ности, что и приводит к тому, что кораб ли начинают выходить пз плановой ко леи. Бывает п так, что тов. Бурков на телеграммы отвечает с большим запозда нием, а иногда только на второй запрос. У пас до сего времени мало уделяется внимания вопросам перспективной раз ведки. Ежегодно вступают в строй новые корабли, флот растет, растет и вылов ■пыбы. Уже неоднократно приходилось сталкиваться с фактами, когда в районе работает в два раза больше траулеров, чем следовало бы. Такое положение заставляет активизи ровать перспективную разведку. В этом отношении нам предстоит сделать немало. Так. раньше мы почти ежегодно облавлива ли золотистый окунь у берегов Норвегии, на Демидовской банке, частично на Мед- вежинской, а вот уже несколько лет он нам не встречался. Признаться, мы и не стараемся его обнаружить. Окунь не обязательно концентрируется у берегов, оп может уходить далеко от них. Поэтому необходимо контролировать все Норвежское море до границ Атлантики, на глубинах, доступных для траления. Надо проверять все мало исследованные и л и совсем неисследованные районы, где гидрологический режим позволяет ожи дать рыбу. Перспективной разведкой надо заниматься круглый год, исследуя Север и Северо-Запад з летнее и осеннее время и спускаясь южнее зимой, глубокой осепыо и весной. Возможно, что еще не один промысловый район будет открыт. Для правильного ведения перспектив ной разведки необходимо выделить один большегрузный траулер и давать ему под робное задапие на каждый рейс, сообра зуясь с временем года. На этом же кораб ле должна находиться п группа научных сотрудников ППНРО. От такой постановки дела можно ожидать хороших результатов. Очень досадно, что Полярный институт не проявляет активности в вопросах про мысловой разведки. Его научные сотруд ники выходят в норе от случая к случаю и занимаются лпшь фиксацией свершив шихся фактов. Для нас же нужна живая работа, повседневное наблюдение за пове дением рыбы, организация массового мече- ния рыб научными сотрудниками. Мы ждем от них, что на основе изучения ор ганической среды и гидрологической об становки онп дадут нам важные сведения о новых районах. ПИНРО должен возгла вить перспективную разведку, подсказать нам, где имеется наибольшая возможность встретить рыбу. Однако ППНРО пока работает гораздо хуже, чем в предвоенные годы, плохо удовлетворяет потребности рыбной про мышленности. Большую лп пользу прп- песла в этом году деятельность научно- исследовательского судна «Персей»? В ос новном оно занималось испытанием новых конструкций тралов, хотя эта испытания успешно можно было провести на экспе риментальном корабле. Необходимо также более тщательно про думать оплату за обнаруженные концент рации рыбы, так как сейчас команды по исковых траулеров находятся в худших ус ловиях по сравнению с командами про мысловых судов. Оживление перспективной разведки, лучшая постановка поисковой работы должны принести огромную пользу трало вому флоту обеспечить корабли хорошей сырьевой базой на протяжении всего'го да. Поэтому руководители Флота должны уделить этому делу необходимое внимание. М. КУЗНЕЦОВ. Капитал гіонспового траулера «Васплнй Г о л о в и н е * . ГШ (Р у у у 10) ¥ /L B i g ® 1 ИМ Традиционный праздник — День Воен но-Морского Флота в нынешнем году отме чается в обстановке дальнейшего расцвета социалистической Родины. Советский парод, руководимый родной Коммунистической партией, самоотвержен но трудится над осуществлением решений исторического XIX съезда КПСС, постанов лений сентябрьского п февральско-мартов ского Пленумов Центрального Комитета партии. С величайшей радостью и воодушевле нием встретили трудящиеся нашей страпы постановление июньского Пленума ЦК КПСС «Об итогах весеннего сева, уходе за посевами, о подготовке к уборке урожая и обеспечении выполнения плана заготовок сельскохозяйственных продуктов в 1954 году». В этом постановлении вновь нашла свое выражение неустанная забота нашей партии о крутом подъеме всех отраслей сельского хозяйства, дальнейшем укреп лении могущества Советской Родины и по вышении благосостояния трудящихся. Занятый мирным созидательным трудом, советский народ всегда помнит указания великого Ленина о том, что нужно посто янно быть начеку, беречь, как зеницу ока, вооруліепные силы, укреплять обороноспо собность нашей страны. «Советские Вооруженные силы,— ска зал на первой сессии Верховного Совета СССР Председатель Совета Министров СССР товарищ Г. М. Маленков, — распо лагают н будут располагать всем необхо димым для выполнения их благородной миссии — стоять на стрзже защиты Ро дины н быть всегда готовыми дать сокру шительный отпор агрессору, который взду мал бы нарушить мирный труд народов нашей страпы». • В системе Вооруженных Сил Советского Союза важное место принадлежит Военно- Морскому Флоту. Окруженные повседнев ной заботой н вниманием партии н наро да, советские военные моряки бдительно п надежно охраняют морские рубежп и го сударственные интересы социалистической державы. Советский Союз — пе только крупней шее сухопутное государство мира, по и ве ликая морская держава. Ее морские грани цы имеют протяженность свыше 47 тысяч километров, что составляет более двух тре тей всех государственных границ нашей Родины. Берега Советской страпы омыва ют четырнадцать морей. Она непосредст венно связана с тремя океанами — Ат лантическим, Тихим и Северным Ледови тым. Па побережье наших морей располо жены крупные советские города, промыш ленные центры и важнейшие сельскохо зяйственные области. Через моря и океа ны Советский Согаз осуществляет эконо мическую н культурную связь со многими государствами. Русские люди с давних времен считают ся отважными мореходами, смелыми и та лантливыми исследователями. Они внесли огромный вклад в изучение мирового океа на. Навсегда вошли в географическую на уку славные дела наших соотечественни ков: С. Дежнева, А. Чирикова, Дмитрия и Харитона Лаптевых, С. Чслюскппа, М. Ла зарева, Ф. Литке, С. Макарова. Г. Седова и многих советских исследователей Арк тики. Стремление к паучным изысканиям н открытиям постоянно отличало русских моряков от военных моряков США, Голландии, Англии и других государств, которые занимались колониальным грабе жом, порабощением слабых народов и меньше всего заботились об обогащении науки. Русским людям прпнадлел;пт честь от крытия северо-восточной оконечности Азии, пролива между Азией п Америкой, северо-западных берегов Америки, шестой части света— Аптарктпды и многочислен ных островов в Северном Ледовитом и Ти хом океанах. 564 русских географических наименований морен, проливов, островов значатся на морских картах. Особенно большой размах научно-иссле довательская работа получила прп Совет ской власти. В послеоктябрьский период наша страна провела 25 важнейших экс педиций, которые сыграли величайшую роль в освоении Северного морского пути и внесли крупный вклад в науку. Только с 1924 по 1940 год Советский Союз орга низовал 1 0 больших океанографических экспедиций, в то время как США за эти годы осуществили всего три экспедиции, а Англия — лпшь одну. В этом году на дрейфующие морские льды высажены научные станции Арк тического института, которые ведут ис следовательские работы по широкой про грамме. Такие подлинно научные цели чужды современным капиталистическим государ ствам. Все «исследовательские» работы, проводимые, например, США в полярпых районах, включая север Гренландии и дрейфующие в Центральном Полярном бассейне пловучие ледяные острова, под чинены стратегическим планам американ ской б о о пщ п ны . Нашим соотечественникам довольно ча сто приходилось вступать в кровопролит ные бон с многочисленными врагами, пы тавшимися оттеснить Россию от морей п океанов в глубь лесов и степей. В этих боях русские моряки покрыли свои зна мена неувядаемой славой. Навсегда оста нутся в памяти нашего народа геропче- Адмпрал Г. И. ЛЕВЧЕНКО. + скне подвиги кронштадтцев, первая вели чайшая победа молодого русского флота прп Гапгуте в 1714 году, героическая обо- ропа Севастополя, Петропавловска-на-Кам- чатке н другие. Своей беззаветной отвагой, проявленной прн защите Родины от превосходящих сил противника, русские матросы и солдаты изумили весь мир. «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севасто поля, которой героем был парод рус ский...»,— писал о защитниках Севасто поля Л. Толстой. В эпоху парусного флота русские моря ки участвовали более чем в двадцати крупных сражениях и все пх выиграли. Русский флот вырастил замечательных творцов и организаторов побед на море, передопых флотоводцев-патрнотов Ф. Уша кова, Д. Сенявнна, М. Лазарева, П. Нахи мова п других. Из среды русских военных моряков вы шли не только знаменитые путешест венники-первооткрыватели, бесстрашные матросы и офицеры, герои морских сраже ний, но п много талантливых, пытливых изобретателей, новаторов и ученых. Ефим Никонов. И. Бубнов. П. Титов, М. Нале тов, С. Макаров, Герой Социалистического Труда академик А. Крылов и многие дру гие выдвинули наше отечественное судо строение на первое место в мире. Броне носные крейсеры, быствоходные минонос цы. подводные лодки, торпедные катера, минное оружие, корабельная электротехни ка н другие важнейшие боевые и техниче ские средства флота впервые были спроек тированы н построены в пашей стране, а затем уже заимствованы иностранными го сударствами. Офицер русского Военно- Морского Флота А. Можайский первым в мире спроектировал и испытал летатель ный аппарат тяжелее воздуха. В городе русских моряков — Кронштадте, недавно в связи с 250-летпем со дня основания военно-морской крепости награжденном ор деном Красного Зиаііени, были изобретены радио и радиолокация, создателем которых явился наш великий соотечественник А. Попов. Настоящее свое развптне флот нашей Родппы получил в годы Советской власти. Коммунистическая партия, великий Ленин, организуя борьбу нашего народа за победу социалистической революции, придавали большое значение работе в армии и флоте. 12 февраля 191S года В. П. Ленин подпи сал декрет о создании Красного флота. Ком мунистическая партия выдвинула п вос питала из среды военных моряков незау рядных организаторов п руководителей ре волюционной борьбы, таких, как Т. Уль- япцев, П. Сладков, Н. Маркин, Н. Пожаров, А. Железняков, и многих других. _ Руководимые Коммунистической парти ей, военные моряки приняли самое ак тивное участие в Великой Октябрьской со циалистической революции, в свержении власти помещиков п капиталистов. Молодые армия и флот росли п закаля лись в упорных боях с многочисленными врагами Советской Родины. На самые от ветственные участки фронта партия посы лала военных моряков. Против вдохновляе мых американскими империалистами ино странных интервентов и белогвардейцев успешно действовали наши военные фло тилии на Волге, Каме, Северной и Запад ной Двине, на Дону, Днепре. Амуре, на Онежском и Ладожском озерах. В рядах Красной Армии, в кавалерии, на броне поездах сражалось свыше 60 тысяч воен ных моряков. Закаленные в великих революционных битвах, беспредельно предапные своему со циалистическому отечеству, военные моря ки с честью выполнили все задания Ком мунистической партии и Советского пра вительства. Приступая к мирному строительству, со ветский народ большое внимание уделял укреплению обороноспособности нашего го сударства, усилению Вооруженных Сил. Особенно важное значение’' придавалось восстановлению и развитию Военно-Мор ского Флота. В марте 1921 года X съезд нашей пар тии принял специальное решение о флоте, обеспечившее быстрое возрождение н у к репление Красного Военно-Морского Флота. В 1922 году шефство над флотом взял Ленинский комсомол. Комсомол послал па корабли, в части и военно-морские учеб ные заведения лучших своих сынов. Силами всего советского народа успешно восстанавливались н вводились в строй боевые корабли. Уже в 1924— 1925 годах состоялись первые дальние плавания на ших кораблей «Авроры», «Комсомольца», «Воровского», «Незаможника» и других. Социалистическая индустриализация страны и коллективизация сельского хо зяйства создали мощную экономическую базу для дальнейшего роста и укрепления армии и Флота. За четыре года первой пя тилетки были модернизированы линейные корабли, усилен подводный флот, укрепле на береговая оборона, значптельпо выросла судостроительная промышленность. Это по зволило в 1932 году создать Тихоокеан ский и в 1933 году Северный флоты. Военно-Морские Силы получили высоко квалифицированные кад^ы военных моря- ков-патрпотов, обученных в соответствии с требованиями советской военной науки, с учетом характера и особенностей современ ной войны. Воспитанные Коммунистической парти ей, советские моряки в годы Великой Оте чественной войны самоотверженно боролись за честь и независимость своей Родины. В боях с немецкими фашистами и япон скими империалистами они проявляли мас совый героизм, невиданную стойкость, му жество, доблесть. Воины армии и флота оказались на высоте своей исторической миссии, оправдали любовь и доверие свое го народа, лучшие надежды всего прогрес сивного человечества. Военно-Морской Флот был верным по мощником Советской Армии, надежно при крывал ее упиравшиеся в море фланги. Мо ряки мужественно сражались под Ленин градом и Севастополем, под Одессой и Сталинградом, громили врага на Черном п Балтийском морях, в Ледовитом п Тихом океанах, па Волге и Дунае, Днестре и Аму ре. Они высаживали десанты, топнлн кон- вон противника, обеспечивали бесперебой ное действие своих морских путей. Флоты и флотилии непосредственно уча ствовали в восьми пз десяти исторических ударов, нанесенных но врагу в 1944 году. Действуя бок о бок с наступающими ча стями Советской Армии, военные морякп прошли путь от Сталинграда до Берлина, от Новороссийска до Вены, от Ладоги до Кенигсберга, от Владивостока до Порт-Ар тура. Морякп подводных и надводных кораб лей, морские летчики, артиллеристы и пе хотинцы восприняли и развили все цепное из вековых боевых традиций русского фло та. Воины флота до конца выполнили свой долг перед Советской Родиной. Ратпый труд, героические подвиги военных моря ков высоко оценены нашим пародом. Мно гие корабли, части и соединения награжде ны орденами Советского Союза, десятки кораблей переименованы в гвардейские. 513 матросам, старшинам п офицерам присвоено звзнпе Героя Советского Сою за, семи морякам это высокое звание прис воено дважды. Более 350 тысяч морякоз были награждены орденами и медалями. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют неустанную за боту об укреплении Вооруженных Сил страны, призванных надежно охранять за воеванный мир и созидательный труд на шего народа. Социалистическая промыш ленность оснащает армию, флот и авиацию современным грозным оружием, сложными механизмами и самыми точными прибора ми. За послевоенный период Военно-Мор- ской Флот пополнился новыми боевыми ко раблями. Ощущая на себе повседневную заботу Коммунистической партии, Советского пра вительства, личный состав Военно-Морских Сил неустанно совершенствует своп воен ные и политические зпанпя. овладевает со временной боевой техникой, новым оружи ем, укрепляет в свопх рядах дисциплину и организованность, повышает боевую готов ность кораблей н частей. С каждым днем на флоте увеличивается число отлични ков и классных специалистов —• подлин ных знатоков боевой техникп. Великолепный образец морской выучки, . закалки, морской культуры и дисциплини рованности показал личный состав крей сера «Свердлов», побывавший в июне 1953 года в Англии. Мастерство и высо кая культура советских моряков вызва- • лп всеобщее изумление п восхищение. В прошлом году советские военные ко рабли побывали с визитом дружбы в стра нах народной демократии. В этом году крейсер «Адмирал Нахимов» и ряд других кораблей Черноморского флота совершили поход в Народную Республику Албанию. Встреча посланцев Советского государ ства — наших славных черноморцев с трудящимися Албании вылилась в яркую демонстрацию нерушимой дружбы совет ского п албанского пародов. В этом году предполагается ряд даль них походов советских военных кораблей в зарубежные страпы. Военные морякп тща тельно готовятся к предстоящим плава ниям. Советские люди гордятся своими Воору женными Силами, горячо поддерживзют свою армию, свой флот. Ярким выражени ем безграничной любви и патриотической заботы нашего парода об укреплении Со ветской Армии и Военно-Морского Флота является участие сотен тысяч советских людей в деятельности Добровольного обще ства содействия армии, авиации и флоту. Наряду с изучением военного и авиацион ного дела члены ДОСААФ настойчиво овла девают разнообразными военно-морскими специальностями. Отмечая традиционный праздник1— Депь Военно-Морского Флота, трудящиеся на шей страны продемонстрируют свое го рячее стремление неуклонно содейство вать дальнейшему укреплению могущест ва нашего флота — верного стража мор ских границ социалистической Родины. Советские морякп вместе со всеми вои нами армии и авиации не пожалеют сил и энергии, чтобы еще больше повышать обороноспособность социалистической Ро дины — оплота мира п безопасности наро дов. Верные своему долгу, воины флота будут п впредь преданно и усердно слу жить - советскому пароду, надежно охра нять морские рубежп и государственные интересы великой Советской Отчизны. Большегрузные маршруты На Кандалакшском железнодорожном узле ширится движение машиннстов- тяжеловеенпков. В ходе социалистиче ского соревнования в честь Дня железно дорожника «достигнут крупный успех. Ма шинисты депо успешно выполнили обя зательство о проведении тяжеловесных поездов, принятое на 1954 год. В первой полозпне шоля электровозни- ки добились новых успехов в проведении большегрузных маршрутов. С перевыполне нием всех технических измерителей во дят поезда весом выше установленной нормы машинисты тт. Александров, Мс- лентьев, Сахаров и другие. Кандалакша. (Наш соб. корр.). ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Положение с отгрузкой рыбы без перемен", „Задание все еще не выполняется1 Под такими заголовками в «Полярной правде» были опубликованы корреспон денции о недостатках в организации от грузки рыбной продукции. Как сообщил управляющий Мурманской конторой «Главрыбторга» тов. Пашенцев, приняты меры для устранения этих недостатков. Точно установлены обязанности старшего товароведа. товароведов, приемщиков, прорабов, весовщиков. Старшему товароведу тов. Хамалинско- му, по вине которого нарушены сроки от грузки рыбы 6 пюля. объявлен строгий выговор, а бухгалтерии предложено удер жать пз его заработной платы треть стоимости переработки четырех вагонных партий рыбы, не отгруженных своевре менно. Проведено комсомольское собрание, об судившее вопрос о выполнении задания по отгрузке рыбы. Станции Мурманск выслана схема расположения эстакад в порту, с указанием, где какая рыба бу дет постоянно грузиться. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz