Полярная правда. 1954, июль.

J* 170 (78S2) 20 шоля 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ПОВЫШАТЬ ТЕМПЫ ДОБЫЧИ КАЖДЫМ ТРАУЛЕРОМ За 50 тысяч центероврыбы Рассказ капитана траулера «Нева» Ф. А. ВАРЗУГИНА Команда «Невы» в этом году включи­ лась в соревнование за вылов 50— 60 ты­ сяч центнеров рыбы на каждый траулер. С первых же дней экипаж дружно взялся за работу. ІІз 8 рейсов, проведенных с начала года, 5 были полногрузнымн, прп- чеы в трех последних рейсах полные гру­ зы рыбы команда доставила на трое су­ ток раньше, сократив срок плавания. Сейчас на счету нашего корабля 31405 центнеров рыбы, свое обязательство мы выполнили на 62.8 процента. К проыыслозой работе ыы начинаем го­ товиться еще на переходе. Как только ста­ новится известно о том, в какой район направляется корабль, судоводители тра­ улера изучают промысловую обстановку этого района — у каких судов и на ка­ ких глубинах наплучшие подъемы, зано­ сят данные па промысловый планшет. Сделав одно траление п убедившись, что при данной промысловой обстановке подъем невелик, мы переходим на работу в других глубинах, добиваясь хороших уловов. Чтобы не сбиться с нужной изо­ баты, прп первых тралениях через каж­ дые 15 минут приводим в действие эхо­ лот. Это помогает нам не потерять косяк рыбы, что могло бы случиться во время нашего последнего рейса, когда рыба на Медвежпиской банке держалась узким ко­ сяком, только па определенных изобатах. Такой метод работы позволил нам пол­ ностью использовать промысловую обста­ новку п доставпть в порт 272 тонны ры­ бы в полуфабрикате прн задании в 240 тонн. Способствует увеличению добычи рыбы и забота об орудиях лова. Мы стараемся не работать долго одним тралом, а менять нх. Как только работа одним трзлом кон­ чена, его чинят и промеряют, чтобы пе было перекосов. На судне достигнута значительная эко­ номия сетематерпалов. В этом немалая за­ слуга мастера по добыче тов. Бутенко, который лпшь недавно был матросом, а сейчас хорошо овладел новой специаль­ ностью. Неплохих результатов добился экипаж в борьбе за высокое качество продукции, доставляемой в порт. Сортность рыбы у нас, несмотря на то, что в летнее время труднее сохранить се качество,* более чем на 1 процент выше плановой. Рыбный мастер тов. Якимов внимательно следит за тем, чтобы в трюм укладывалась только правильно обработанная рыба. Большую помощь в этом ему оказывает засольщик тов. Кудреватых. Рыбный мастер и засоль­ щики успевают укладывать рыбу, кото­ рую разделывают 1S человек. Ни разу онп не просили помощи палубной коман­ ды. Дело в том, что еще при выходе из порта онп наводят порядок в своем хо­ зяйстве. Лопаты, соль н другое снаряже­ ние находятся на своем месте, на поиски нужной вещи не тратится драгоценное время. Слаженно трудится палубная команда. Руководители вахт — штурманы много внимания уделяют правильной расстанов­ ке людей. Так, когда рыба разделывается под свежье, трех рыбообработчиков обслу­ живают 2 катроса, отрубающих (рыбьи го­ ловы. Прп разделке рыбы под соль один матрос, отрубающий рыбьи головы, обслу­ живает 4 обработчиков. Такая перестанов­ ка в зависимости от характера разделки рыбы помогает избежать простоев и бы­ стрее убирать выловленную рыбу. Но не только правильная организация труда способствует увеличению добычи рыбы. Значительную роль в этом играет трудовой энтузиазм коллектива. На судне широко развернулось социалистическое соревнование между вахтами и отдельны­ ми моряками. Регулярно в конце каждой вахты штурманы п помпо.тпт подводят итоги работы и затем показатели выве­ шиваются в салоне. Когда же подъемы бывает особенно обильными, итоги работы объявляются с мостика. Конечно, каждый матрос хочет быть впереди п. узнав о том, что он отстал от товарища, старается обогнать его, увеличивает t b h j i работы. Кроме того, через каждую пятидневку подводятся птогп соревнования между вахтами, в специальном бюллетене отме­ чаются имена натросов. добившихся луч­ ших результатов в труде, резкой критике подвергаются лентяп п нарушители дис­ циплины. Лучшими матросами на судне являются тт. Скурат, Аброскпн, Петроз, Софронпй. • Наша команда в этом году накопила не­ малый опыт промысловой работы, стала дружным, спаянным коллективом. У нас есть все условия для выполнения своего обязательства, п мы сдержим свое слово. Без постановки в заводской ремонт Машинная команда среднего траулера 681 состоит в основном нз молодежи, недавно пришедшей на судно. Старший механик этого корабля тов. Коптев, вто­ рой механик тов. Бегунов, третий меха­ ник тов. Дуюнов п старший моторист тов. Кожин сумели обеспечить бесперебой­ ную работу механизмов, не станозя судно на заводской ремонт, все ремонтные рабо­ ты проводят своими силами. Успешно закончив выполнение плана первого н второго кварталов, траулер в конце июня вернулся в порт. На судне предстояло провести профилактический ремонт. Ввиду того, что береговые пред­ приятия были очень перегружены, машин­ ная команда решила провести ремонт сво­ ими силами. Срок окончания работ был назначен на 14 июля. Благодаря дружной и слаженной работе коллектива, ремонт был закончен па двое суток раньше уста­ новленного срока. Г. ОГАРКОВ. По:шолій отряда судов «Мургкп* сельдп». "ТРАУЛЕР «Пет-;; * розаводск» дол- і;, .гое время находился' - в числе отстающих.у ■судов тралового фзо-; та. Так. в прошлом , году экипаж его вы­ полнил план лишь па 61 ;цента. Не справился экипаж с заданием и в первом квартале Р . ;этого года. Но со второго квар­ тала экипаж «Петро Ізаводска» стал щпвать темпы ва рыбы. Был выполнен план 'реля, мая. ' Л,£■; ' • . ■'■■'■ <і -М -Г ».І '7 ■f * 1 '••• -i / 'V ' ; \ цент­ неров рыбы и почти на 23 процента пере­ крыли месячное за- Iдание. • Не снижает темпов ;промысла коллектив .«Петрозаводска» и в |июле. За 14 суток (промысла в этом ме- !сяие нм выловлено 3758 центнеров ры­ бы и месячное зада­ ние уже выполнено на 75,2 процента, В последнее время команда траулера «Петрозаводск» сделала несколько полногрузных рейсов, значительно перевыполнила задания пе только по до­ ставке рыбы, но и по выработке субпродуктов. Коллектив корабля работает сейчас настойчиво с напряжением, стремясь на­ верстать упущенное в первом квартале и выполнить свое ответственное социали­ стическое обязательство — выловить г. 1954 году 50 .тысяч центнеров рыбы. На счету моряков «Петрозаводска» свыше 27 тысяч центнеров выловленной с начала года рыбы. Большая заслуга в том, что экипаж траулера начал работать успешно и стал уверенно выходить в ряды передовых коллективов Флота, принадлежит капитану корабля Алексею Александровичу Вайгину, сумевшему в короткое время правильно организовать труд, наладить дисциплину на судне, добиться хороших уловов. * Уроженец одного пз поморских сел Архангельской области Алексей Александ­ рович Вайгин прошел большой трудовой путь. Впервые на рыболовный траулер он пришел матросом, долгое время плавал мастером по добыче рыбы. Сейчас тов. Вай- гпн — опытный командир корабля, хороший знаток промыслового дела. За тридцать лет работы в траловом Флоте Алексей Александрович накопил значительный опыт промысла, отлично знает специфику добычи рыбы в Барен- лмвом море, и особенно в наиболее трудных прибрежных районах. До назначения на «Петрозаводск» тов. Вайгин долгое время командовал трау­ лером «Колхозник» и обеспечивал успешную работу экипажа этого судна. Многие промысловики в траловом Флоте, в том числе капитаны, являются учениками Алексея Александровича Вангина. За долголетний и безупречный труд тов. Вайгин удостоен высокой прави­ тельственной награды — ордена Ленина. На сшшке: капитан траулера «Петрозаводск!* А. А. ВАЙГИН. Фото Б. Внршіа. В этом году на промысле сложилась благоприятная промысловая обстановка, траловый флот постоянно работает на хо­ роших концентрациях рыбы. Однако, на­ ходясь в равных условиях, далеко не все корабли одинаково ловят рыбу. В резуль­ тате, план добычи выполняется в основ­ ном за счет передовых судов. Это значит, что Флот имеет большие резервы и может работать еще лучше. Для этого отстающие корабли необходимо взять под особый контроль, оказывать им повседневную по­ мощь как в море, так и в порту, анали­ зировать их работу и помогать в исправ­ лении недостатков. Отрицательно сказывается на хоіе дела и неоперативность управления флотом. Например, пе всегда своевременно суда переключаются на лучшие концентрации рыбы. Бывает так, что поисковый трау­ лер, обнаружив хорошую концентрацию, вынужден задерживаться у буя до 2 су­ ток, тогда как за это время он мог бы уточнить обстановку этого района. Нельзя также переключать поисковые траулеры на промысловую работу. По­ исковые корабли должны все время за­ ниматься только поисками, подготовкой сырьевой базы для промыслового Флота. Необходимо сделать и такое замечание. Когда рыба ловится с перебоями, на фло­ те кроме передачи сводок проводятся еще п «летучки». Но когда дело идет хорошо, этих «летучек» не бывает. Необходимо до­ биться, чтобы капитаны судов, имеющих Е ы с о к и е уловы, давали для кораблей, ра­ ботающих вблизи, необходимые сведения, и те моглп бы учесть обстановку, не до­ жидаясь сводки По-иному нужно организовать и рабо­ ту поисковых кораблей у косяка. Там, где находится большая группа кораблей, по- псковпк вблизи группы не нужен. Если подъемы начинают колебаться, то сами капитаны передвигаются с тралом в ту пли другую сторону. Поисковый же ко­ рабль все время должен следить за про­ движением рыбы. Определить, где начи­ нается п где кончается концентрация, следить за тем, откуда поступает рыба е куда она продвигается — вот задача поисковиков. Не все благополучно обстоит и в рабо­ те поискового отряда. Дислокация в море такова, что при наличии достаточного ко­ личества поисковиков, корабли пе всегда охватывают нужные районы. Пногда по­ лучается скученность кораблей в одном районе. Например, от Цып-Наволока до Териберки расставлено 3 корабля, хотя здесь достаточно одного траулера. Пногда корабли находятся даже в пределах види­ мости, дублируют работу друг друга. Особенно эти неполадки заметны в ра­ боте начальника промразведки т. Буркова. Он часто прбпзводит ненужные переста­ новки, причем создается атмосфера нервоз­ ности, что и приводит к тому, что кораб­ ли начинают выходить пз плановой ко­ леи. Бывает п так, что тов. Бурков на телеграммы отвечает с большим запозда­ нием, а иногда только на второй запрос. У пас до сего времени мало уделяется внимания вопросам перспективной раз­ ведки. Ежегодно вступают в строй новые корабли, флот растет, растет и вылов ■пыбы. Уже неоднократно приходилось сталкиваться с фактами, когда в районе работает в два раза больше траулеров, чем следовало бы. Такое положение заставляет активизи­ ровать перспективную разведку. В этом отношении нам предстоит сделать немало. Так. раньше мы почти ежегодно облавлива­ ли золотистый окунь у берегов Норвегии, на Демидовской банке, частично на Мед- вежинской, а вот уже несколько лет он нам не встречался. Признаться, мы и не стараемся его обнаружить. Окунь не обязательно концентрируется у берегов, оп может уходить далеко от них. Поэтому необходимо контролировать все Норвежское море до границ Атлантики, на глубинах, доступных для траления. Надо проверять все мало исследованные и л и совсем неисследованные районы, где гидрологический режим позволяет ожи­ дать рыбу. Перспективной разведкой надо заниматься круглый год, исследуя Север и Северо-Запад з летнее и осеннее время и спускаясь южнее зимой, глубокой осепыо и весной. Возможно, что еще не один промысловый район будет открыт. Для правильного ведения перспектив­ ной разведки необходимо выделить один большегрузный траулер и давать ему под­ робное задапие на каждый рейс, сообра­ зуясь с временем года. На этом же кораб­ ле должна находиться п группа научных сотрудников ППНРО. От такой постановки дела можно ожидать хороших результатов. Очень досадно, что Полярный институт не проявляет активности в вопросах про­ мысловой разведки. Его научные сотруд­ ники выходят в норе от случая к случаю и занимаются лпшь фиксацией свершив­ шихся фактов. Для нас же нужна живая работа, повседневное наблюдение за пове­ дением рыбы, организация массового мече- ния рыб научными сотрудниками. Мы ждем от них, что на основе изучения ор­ ганической среды и гидрологической об­ становки онп дадут нам важные сведения о новых районах. ПИНРО должен возгла­ вить перспективную разведку, подсказать нам, где имеется наибольшая возможность встретить рыбу. Однако ППНРО пока работает гораздо хуже, чем в предвоенные годы, плохо удовлетворяет потребности рыбной про­ мышленности. Большую лп пользу прп- песла в этом году деятельность научно- исследовательского судна «Персей»? В ос­ новном оно занималось испытанием новых конструкций тралов, хотя эта испытания успешно можно было провести на экспе­ риментальном корабле. Необходимо также более тщательно про­ думать оплату за обнаруженные концент­ рации рыбы, так как сейчас команды по­ исковых траулеров находятся в худших ус­ ловиях по сравнению с командами про­ мысловых судов. Оживление перспективной разведки, лучшая постановка поисковой работы должны принести огромную пользу трало­ вому флоту обеспечить корабли хорошей сырьевой базой на протяжении всего'го­ да. Поэтому руководители Флота должны уделить этому делу необходимое внимание. М. КУЗНЕЦОВ. Капитал гіонспового траулера «Васплнй Г о л о в и н е * . ГШ (Р у у у 10) ¥ /L B i g ® 1 ИМ Традиционный праздник — День Воен­ но-Морского Флота в нынешнем году отме­ чается в обстановке дальнейшего расцвета социалистической Родины. Советский парод, руководимый родной Коммунистической партией, самоотвержен­ но трудится над осуществлением решений исторического XIX съезда КПСС, постанов­ лений сентябрьского п февральско-мартов­ ского Пленумов Центрального Комитета партии. С величайшей радостью и воодушевле­ нием встретили трудящиеся нашей страпы постановление июньского Пленума ЦК КПСС «Об итогах весеннего сева, уходе за посевами, о подготовке к уборке урожая и обеспечении выполнения плана заготовок сельскохозяйственных продуктов в 1954 году». В этом постановлении вновь нашла свое выражение неустанная забота нашей партии о крутом подъеме всех отраслей сельского хозяйства, дальнейшем укреп­ лении могущества Советской Родины и по­ вышении благосостояния трудящихся. Занятый мирным созидательным трудом, советский народ всегда помнит указания великого Ленина о том, что нужно посто­ янно быть начеку, беречь, как зеницу ока, вооруліепные силы, укреплять обороноспо­ собность нашей страны. «Советские Вооруженные силы,— ска­ зал на первой сессии Верховного Совета СССР Председатель Совета Министров СССР товарищ Г. М. Маленков, — распо­ лагают н будут располагать всем необхо­ димым для выполнения их благородной миссии — стоять на стрзже защиты Ро­ дины н быть всегда готовыми дать сокру­ шительный отпор агрессору, который взду­ мал бы нарушить мирный труд народов нашей страпы». • В системе Вооруженных Сил Советского Союза важное место принадлежит Военно- Морскому Флоту. Окруженные повседнев­ ной заботой н вниманием партии н наро­ да, советские военные моряки бдительно п надежно охраняют морские рубежп и го­ сударственные интересы социалистической державы. Советский Союз — пе только крупней­ шее сухопутное государство мира, по и ве­ ликая морская держава. Ее морские грани­ цы имеют протяженность свыше 47 тысяч километров, что составляет более двух тре­ тей всех государственных границ нашей Родины. Берега Советской страпы омыва­ ют четырнадцать морей. Она непосредст­ венно связана с тремя океанами — Ат­ лантическим, Тихим и Северным Ледови­ тым. Па побережье наших морей располо­ жены крупные советские города, промыш­ ленные центры и важнейшие сельскохо­ зяйственные области. Через моря и океа­ ны Советский Согаз осуществляет эконо­ мическую н культурную связь со многими государствами. Русские люди с давних времен считают­ ся отважными мореходами, смелыми и та­ лантливыми исследователями. Они внесли огромный вклад в изучение мирового океа­ на. Навсегда вошли в географическую на­ уку славные дела наших соотечественни­ ков: С. Дежнева, А. Чирикова, Дмитрия и Харитона Лаптевых, С. Чслюскппа, М. Ла­ зарева, Ф. Литке, С. Макарова. Г. Седова и многих советских исследователей Арк­ тики. Стремление к паучным изысканиям н открытиям постоянно отличало русских моряков от военных моряков США, Голландии, Англии и других государств, которые занимались колониальным грабе­ жом, порабощением слабых народов и меньше всего заботились об обогащении науки. Русским людям прпнадлел;пт честь от­ крытия северо-восточной оконечности Азии, пролива между Азией п Америкой, северо-западных берегов Америки, шестой части света— Аптарктпды и многочислен­ ных островов в Северном Ледовитом и Ти­ хом океанах. 564 русских географических наименований морен, проливов, островов значатся на морских картах. Особенно большой размах научно-иссле­ довательская работа получила прп Совет­ ской власти. В послеоктябрьский период наша страна провела 25 важнейших экс­ педиций, которые сыграли величайшую роль в освоении Северного морского пути и внесли крупный вклад в науку. Только с 1924 по 1940 год Советский Союз орга­ низовал 1 0 больших океанографических экспедиций, в то время как США за эти годы осуществили всего три экспедиции, а Англия — лпшь одну. В этом году на дрейфующие морские льды высажены научные станции Арк­ тического института, которые ведут ис­ следовательские работы по широкой про­ грамме. Такие подлинно научные цели чужды современным капиталистическим государ­ ствам. Все «исследовательские» работы, проводимые, например, США в полярпых районах, включая север Гренландии и дрейфующие в Центральном Полярном бассейне пловучие ледяные острова, под­ чинены стратегическим планам американ­ ской б о о пщ п ны . Нашим соотечественникам довольно ча­ сто приходилось вступать в кровопролит­ ные бон с многочисленными врагами, пы­ тавшимися оттеснить Россию от морей п океанов в глубь лесов и степей. В этих боях русские моряки покрыли свои зна­ мена неувядаемой славой. Навсегда оста­ нутся в памяти нашего народа геропче- Адмпрал Г. И. ЛЕВЧЕНКО. + скне подвиги кронштадтцев, первая вели­ чайшая победа молодого русского флота прп Гапгуте в 1714 году, героическая обо- ропа Севастополя, Петропавловска-на-Кам- чатке н другие. Своей беззаветной отвагой, проявленной прн защите Родины от превосходящих сил противника, русские матросы и солдаты изумили весь мир. «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севасто­ поля, которой героем был парод рус­ ский...»,— писал о защитниках Севасто­ поля Л. Толстой. В эпоху парусного флота русские моря­ ки участвовали более чем в двадцати крупных сражениях и все пх выиграли. Русский флот вырастил замечательных творцов и организаторов побед на море, передопых флотоводцев-патрнотов Ф. Уша­ кова, Д. Сенявнна, М. Лазарева, П. Нахи­ мова п других. Из среды русских военных моряков вы­ шли не только знаменитые путешест­ венники-первооткрыватели, бесстрашные матросы и офицеры, герои морских сраже­ ний, но п много талантливых, пытливых изобретателей, новаторов и ученых. Ефим Никонов. И. Бубнов. П. Титов, М. Нале­ тов, С. Макаров, Герой Социалистического Труда академик А. Крылов и многие дру­ гие выдвинули наше отечественное судо­ строение на первое место в мире. Броне­ носные крейсеры, быствоходные минонос­ цы. подводные лодки, торпедные катера, минное оружие, корабельная электротехни­ ка н другие важнейшие боевые и техниче­ ские средства флота впервые были спроек­ тированы н построены в пашей стране, а затем уже заимствованы иностранными го­ сударствами. Офицер русского Военно- Морского Флота А. Можайский первым в мире спроектировал и испытал летатель­ ный аппарат тяжелее воздуха. В городе русских моряков — Кронштадте, недавно в связи с 250-летпем со дня основания военно-морской крепости награжденном ор­ деном Красного Зиаііени, были изобретены радио и радиолокация, создателем которых явился наш великий соотечественник А. Попов. Настоящее свое развптне флот нашей Родппы получил в годы Советской власти. Коммунистическая партия, великий Ленин, организуя борьбу нашего народа за победу социалистической революции, придавали большое значение работе в армии и флоте. 12 февраля 191S года В. П. Ленин подпи­ сал декрет о создании Красного флота. Ком­ мунистическая партия выдвинула п вос­ питала из среды военных моряков незау­ рядных организаторов п руководителей ре­ волюционной борьбы, таких, как Т. Уль- япцев, П. Сладков, Н. Маркин, Н. Пожаров, А. Железняков, и многих других. _ Руководимые Коммунистической парти­ ей, военные моряки приняли самое ак­ тивное участие в Великой Октябрьской со­ циалистической революции, в свержении власти помещиков п капиталистов. Молодые армия и флот росли п закаля­ лись в упорных боях с многочисленными врагами Советской Родины. На самые от­ ветственные участки фронта партия посы­ лала военных моряков. Против вдохновляе­ мых американскими империалистами ино­ странных интервентов и белогвардейцев успешно действовали наши военные фло­ тилии на Волге, Каме, Северной и Запад­ ной Двине, на Дону, Днепре. Амуре, на Онежском и Ладожском озерах. В рядах Красной Армии, в кавалерии, на броне­ поездах сражалось свыше 60 тысяч воен­ ных моряков. Закаленные в великих революционных битвах, беспредельно предапные своему со­ циалистическому отечеству, военные моря­ ки с честью выполнили все задания Ком­ мунистической партии и Советского пра­ вительства. Приступая к мирному строительству, со­ ветский народ большое внимание уделял укреплению обороноспособности нашего го­ сударства, усилению Вооруженных Сил. Особенно важное значение’' придавалось восстановлению и развитию Военно-Мор­ ского Флота. В марте 1921 года X съезд нашей пар­ тии принял специальное решение о флоте, обеспечившее быстрое возрождение н у к ­ репление Красного Военно-Морского Флота. В 1922 году шефство над флотом взял Ленинский комсомол. Комсомол послал па корабли, в части и военно-морские учеб­ ные заведения лучших своих сынов. Силами всего советского народа успешно восстанавливались н вводились в строй боевые корабли. Уже в 1924— 1925 годах состоялись первые дальние плавания на­ ших кораблей «Авроры», «Комсомольца», «Воровского», «Незаможника» и других. Социалистическая индустриализация страны и коллективизация сельского хо­ зяйства создали мощную экономическую базу для дальнейшего роста и укрепления армии и Флота. За четыре года первой пя­ тилетки были модернизированы линейные корабли, усилен подводный флот, укрепле­ на береговая оборона, значптельпо выросла судостроительная промышленность. Это по­ зволило в 1932 году создать Тихоокеан­ ский и в 1933 году Северный флоты. Военно-Морские Силы получили высоко­ квалифицированные кад^ы военных моря- ков-патрпотов, обученных в соответствии с требованиями советской военной науки, с учетом характера и особенностей современ­ ной войны. Воспитанные Коммунистической парти­ ей, советские моряки в годы Великой Оте­ чественной войны самоотверженно боролись за честь и независимость своей Родины. В боях с немецкими фашистами и япон­ скими империалистами они проявляли мас­ совый героизм, невиданную стойкость, му­ жество, доблесть. Воины армии и флота оказались на высоте своей исторической миссии, оправдали любовь и доверие свое­ го народа, лучшие надежды всего прогрес­ сивного человечества. Военно-Морской Флот был верным по­ мощником Советской Армии, надежно при­ крывал ее упиравшиеся в море фланги. Мо­ ряки мужественно сражались под Ленин­ градом и Севастополем, под Одессой и Сталинградом, громили врага на Черном п Балтийском морях, в Ледовитом п Тихом океанах, па Волге и Дунае, Днестре и Аму­ ре. Они высаживали десанты, топнлн кон- вон противника, обеспечивали бесперебой­ ное действие своих морских путей. Флоты и флотилии непосредственно уча­ ствовали в восьми пз десяти исторических ударов, нанесенных но врагу в 1944 году. Действуя бок о бок с наступающими ча­ стями Советской Армии, военные морякп прошли путь от Сталинграда до Берлина, от Новороссийска до Вены, от Ладоги до Кенигсберга, от Владивостока до Порт-Ар­ тура. Морякп подводных и надводных кораб­ лей, морские летчики, артиллеристы и пе­ хотинцы восприняли и развили все цепное из вековых боевых традиций русского фло­ та. Воины флота до конца выполнили свой долг перед Советской Родиной. Ратпый труд, героические подвиги военных моря­ ков высоко оценены нашим пародом. Мно­ гие корабли, части и соединения награжде­ ны орденами Советского Союза, десятки кораблей переименованы в гвардейские. 513 матросам, старшинам п офицерам присвоено звзнпе Героя Советского Сою­ за, семи морякам это высокое звание прис­ воено дважды. Более 350 тысяч морякоз были награждены орденами и медалями. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют неустанную за­ боту об укреплении Вооруженных Сил страны, призванных надежно охранять за­ воеванный мир и созидательный труд на­ шего народа. Социалистическая промыш­ ленность оснащает армию, флот и авиацию современным грозным оружием, сложными механизмами и самыми точными прибора­ ми. За послевоенный период Военно-Мор- ской Флот пополнился новыми боевыми ко­ раблями. Ощущая на себе повседневную заботу Коммунистической партии, Советского пра­ вительства, личный состав Военно-Морских Сил неустанно совершенствует своп воен­ ные и политические зпанпя. овладевает со­ временной боевой техникой, новым оружи­ ем, укрепляет в свопх рядах дисциплину и организованность, повышает боевую готов­ ность кораблей н частей. С каждым днем на флоте увеличивается число отлични­ ков и классных специалистов —• подлин­ ных знатоков боевой техникп. Великолепный образец морской выучки, . закалки, морской культуры и дисциплини­ рованности показал личный состав крей­ сера «Свердлов», побывавший в июне 1953 года в Англии. Мастерство и высо­ кая культура советских моряков вызва- • лп всеобщее изумление п восхищение. В прошлом году советские военные ко­ рабли побывали с визитом дружбы в стра­ нах народной демократии. В этом году крейсер «Адмирал Нахимов» и ряд других кораблей Черноморского флота совершили поход в Народную Республику Албанию. Встреча посланцев Советского государ­ ства — наших славных черноморцев с трудящимися Албании вылилась в яркую демонстрацию нерушимой дружбы совет­ ского п албанского пародов. В этом году предполагается ряд даль­ них походов советских военных кораблей в зарубежные страпы. Военные морякп тща­ тельно готовятся к предстоящим плава­ ниям. Советские люди гордятся своими Воору­ женными Силами, горячо поддерживзют свою армию, свой флот. Ярким выражени­ ем безграничной любви и патриотической заботы нашего парода об укреплении Со­ ветской Армии и Военно-Морского Флота является участие сотен тысяч советских людей в деятельности Добровольного обще­ ства содействия армии, авиации и флоту. Наряду с изучением военного и авиацион­ ного дела члены ДОСААФ настойчиво овла­ девают разнообразными военно-морскими специальностями. Отмечая традиционный праздник1— Депь Военно-Морского Флота, трудящиеся на­ шей страны продемонстрируют свое го­ рячее стремление неуклонно содейство­ вать дальнейшему укреплению могущест­ ва нашего флота — верного стража мор­ ских границ социалистической Родины. Советские морякп вместе со всеми вои­ нами армии и авиации не пожалеют сил и энергии, чтобы еще больше повышать обороноспособность социалистической Ро­ дины — оплота мира п безопасности наро­ дов. Верные своему долгу, воины флота будут п впредь преданно и усердно слу­ жить - советскому пароду, надежно охра­ нять морские рубежп и государственные интересы великой Советской Отчизны. Большегрузные маршруты На Кандалакшском железнодорожном узле ширится движение машиннстов- тяжеловеенпков. В ходе социалистиче­ ского соревнования в честь Дня железно­ дорожника «достигнут крупный успех. Ма­ шинисты депо успешно выполнили обя­ зательство о проведении тяжеловесных поездов, принятое на 1954 год. В первой полозпне шоля электровозни- ки добились новых успехов в проведении большегрузных маршрутов. С перевыполне­ нием всех технических измерителей во­ дят поезда весом выше установленной нормы машинисты тт. Александров, Мс- лентьев, Сахаров и другие. Кандалакша. (Наш соб. корр.). ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Положение с отгрузкой рыбы без перемен", „Задание все еще не выполняется1 Под такими заголовками в «Полярной правде» были опубликованы корреспон­ денции о недостатках в организации от­ грузки рыбной продукции. Как сообщил управляющий Мурманской конторой «Главрыбторга» тов. Пашенцев, приняты меры для устранения этих недостатков. Точно установлены обязанности старшего товароведа. товароведов, приемщиков, прорабов, весовщиков. Старшему товароведу тов. Хамалинско- му, по вине которого нарушены сроки от­ грузки рыбы 6 пюля. объявлен строгий выговор, а бухгалтерии предложено удер­ жать пз его заработной платы треть стоимости переработки четырех вагонных партий рыбы, не отгруженных своевре­ менно. Проведено комсомольское собрание, об­ судившее вопрос о выполнении задания по отгрузке рыбы. Станции Мурманск выслана схема расположения эстакад в порту, с указанием, где какая рыба бу­ дет постоянно грузиться. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz