Полярная правда. 1954, июль.

JG 168 (7890) 17 нголя 1854 г. П О Л Я Р Н А Я " П Р А В Д А Т р у ж е н и к и р ы б н о г о Му р м а н а ! ВСЕМЕРНО УВЕЛИЧИВАЙТЕ ДОБЫЧУ РЫБЫ, НАСТОЙЧИВО ПОВЫШАЙТЕ КАЧЕСТВО РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ! высокую рентабельность промысловых рейсов В траловом флоте немало экипажей су­ дов, которые пз рейса в рейс доставляют в порт богатое уловы, перевыполняют задание по выработке консервов, рыбьего жира, рыбной муки. Одзако выловпть много рыбы, изготовить большое количест­ во рыбных продуктов — этого еще недо­ статочно. Надо, чтобы рыба н рыбные продукты возможно «дешевле обошлись го­ сударству, чтобы промысловый рейс был высокорентабельным. Если на траулере капитан, его помощники п вся команда по-пастоящему заботятся об этом, эконо­ мические показатели судна, как правило, оказываются хорошими. Возьмем, к примеру, промысловый ко­ рабль «Чайка.» (капитан тов. Ташлыков). Во втором квартале его экипаж аал свыше миллиона рублей прибыли, в том числе 224 тысячи рублен сверхплановой прибы­ ли, Себестоимость продукции снижена па 1 2 процентов. 'Высокая рентабельность рейсов «Чай­ ки» обеспечена в первую очередь актив­ ной борьбой за высокие уловы За три ме­ сяца команда судна выловила 17135 центнеров рыбы вместо 14500 центнеров по заданию. Это дало возможность сни­ зить относительный расход топлива, сете- натериалов, инвентаря (растод на один центнер добытой рыбы). Не менее важную роль в повышенна рентабельности сыграла борьба за эконо­ мию п бережливость. Партийная, проф- союзная организации сумели привить каждому моряку «Чайки» чувство ответ­ ственности за общественное добро. Эки­ паж корабля сберег промыслового, снаря­ жения на 42,2, топлива — на 43,2, льда — на 4,7 тысячи рублей. Имеется эконо­ мия и по другим статьям, в частности, на ремонтных работах. Какими же путями достигнута эконо­ мия? Возьмем, к примеру, сети п про- нысловое снаряжение. В течение несколь­ ких рейсов траулер работал в прибрежных районах на каменистых грунтах, но и в этих условия^'моряки расходовали сетей меньше нормы. Многое здесь зависело от искусства судоводителей. Они выбирали удобные' для промысла участки, где и уло­ вы были неплохими и в то же время ма­ ло повреждались тралы. Чтобы не сби­ ваться с таких участков, штурманы ча­ сто производили навигационные определе­ ния. Они использовали самый точный ме­ тод определения — по двум горизонталь-, ным углам. Мастер по -добьтче тов. Деревлев умелс вооружал трал. Когда вели промысел на каменистых грунтах, он ставил па грун- троп шестисотмнллинетровыс бобинцы, подвязывал к двухрядному мешку допол­ нительный плав, и трал шел несколько выше, не задевая дна. Моряки стремятся продлить срок служ­ бы промыслового сніряжения. Старые ка­ бели, например, используются для изго­ товления грунтропов, а из старых грунт- ропов делаются лапки для клечевок. Та­ ким образом, отдельные детали служат двойной и даже тронной срок. Мастер по добыче не выбрасывает старых сетей. Он режет их на куски, просушивает п ис­ пользует при ремонте тралов. Еще один характерный факт. На крыльевые грунтропы ставятся, как из­ вестно. малые березовые бобпнцы. При спуске трала грунтроп изгибается, часть бобинпев нередко раскалывается. Каза­ лось бы. в этом беда небольшая. Подума­ ешь — деревянный бобинец! Пена ему — полтора рубля. Но моряки «Чайки» рас­ суждают по-иному. Онл понимают, что пз рублей, в конечном счете, складываются крупные суммы. На' «Чайке» стали разде­ лять зсревлнные бобпнцы резиновыми прокладками, это продлило срок службы бобппцев. соревнование за экономил государствен­ ных средств. Кочегары «Чайки» содержат в чистоте рабочее помещение. Случайно просыпанный уюль не смешивается со шлакон, не выбрасывается, как, к сожа­ лению, бывает па некоторых судах, а идет в топки. Механики своевременно устраня­ ют малейшие пропуски пара. Все это обес­ печивает экономию тошшва. На корабле силами экипажа проводятся многие ремонтные работы. Причем, это относится не только к машинной команде. Боцман тов. Кузьмин, например, красит надстройки, внутренние помещения, ре­ монтирует мебель. Если бы это делалось оилами береговых предприятий, затраты неизбежно увеличились бы за счет на­ кладных расходов. На судне нет обезлички в уходе за сна­ ряжением и инструментом. Рыборазделоч­ ные ножи, топорики для рубки рыбных голов закреплены за отдельными матроса­ ми. Резервное снаряжение находится в ведении- боцмана. Большую роль в борьбе за экономию играют -контрольные посты. Участник по­ ста коммунист тов. Диспхин постоянно следит за полным использованием сырья. Он не -допустит, чтобы хоть одна рыба пошла ва борт. Ведь на эту рыбу затраче­ но топливо, сетематерналы, тру і. Траѵлер «Ерш» (капитан тов. Вере­ щагин) того жѳ Tjana^ что н «Чайка». Работали эти корабли в одинаковых усло­ виях. Однзко показатели у «Ерша»— со­ вершенно япые. Правда, команда судна справилась с заданием второго квартала. Однако сверхплановый вылов у нее в шесть раз меньше, чем у команды «Чайки». На «Ерше» слабо организована борьба за экономию п бережливость. Здесь, на­ пример, не уделяют должного внимания правильному оснащению орудий лова, ис­ кусству промыслового судовождения. В результате — частые повреждения тралов. Кочегары траулера не берегут уголь. Слабо организован ремонт механизмов си­ лами машинной команды. В дефектную ведомость нередко вписываются работы, которые с успехом могли быть выполнены без участия береговых предприятий. Судо­ вые механики но контролируют качество заводского ремонта. Одни и те же меха­ низмы приходится ремонтировать по не­ скольку раз. Во втором квартзле экипаж корабля пе­ рерасходовал сетей на 9 тысяч рублей, топлива— на 9,5 тысячи, соли— пз 9,3 ты­ сячи. Сверхплановые затраты на ремонт составили И тысяч рублей. Некоторые моряки траулера не берегут спецодежду и обувь, а командный состав не спрашивает с них. В результате спецодежды пере­ расходовано, более чем на 5 тысяч рублей. П вот общий итог: моряки траулера «Ерш» недодали 101 тысячу рублей при­ были, аопустпли удорожание продукции против плана на 8 . 6 процента: Еще два однотипных, работавших в одинаковых условиях, траулера — «Но­ гин» (капитан тов. Богомолов) и «Тби­ лиси» (капитан тов. Базанов). Контраст в их экономических показателях прямо ра­ зителен. За первое полугодие команда «Тбили­ си» получила 967 тысяч рублей сверхпла­ новой прибыли, а команда «Погппа» недо­ дала прибыли па сумму 834 тысячи руб­ лей. За счет бережного отношения к го­ сударственному добру, применения передо­ вых приемов труда экппаж «Тбилиси» сэ­ кономил много сетематериалов, топлива, спецодежды. На «Ногине» же-допущен пе­ рерасход средств пз целому ряду статей. Экппаж «Ногина» слабо боролся за по­ вышение качества продукции. 7 процен­ тов рыбы вместо 4 по заданию было сдано вторым сортом. Моряки не выполнили ше того, па «Ногине» наблюдались слу­ чаи порчи продукции. 23 центнера рыбы отнесено к разряду бессортной. Не был выполнен план и по ассортименту. Это также отрицательно повлияло на экономи­ ческие показатели. В траловом флоте существует цеховой хозяйственный расчет. На счету каждого траулера имеются оборотные средства, ко­ торыми распоряжается капитан. После каждого рейса подводятся Финансовые ре­ зультаты. Капитанам вручаются рейсо­ вые калькуляции. Все это «дает возмож­ ность руководителям экипажей контро­ лировать расход средств. Капитаны передовых кораблей постоян­ но интересуются финансовыми результа­ тами. Рейсовые калькуляции — а они являются своего -рода зеркалом работы экипажа— обсуждаются на общих собрани­ ях команды. Если по какой-либо статье до­ пущен перерасход средств, сразу же выяв­ ляются причины и прцшімаются^меры к устранению недостатков. 'Пмепно так по­ ступают кзшггацы траулеров «Тбилиси» и «Чайка» тт. Базанов и Ташлыков. К сожалению, во флоте есть еще капи­ таны. -которые заботятся только об увели­ чении вылова рыбы и совершенно не вникают в финансовые результаты рейсов. Капитан траулера «Ногин» тов. Богомолов неаккуратно сдает в бухгалтерию необхо­ димую документацию. Это затрудняет со­ ставление рейсовых калькуляций. Бого­ молов совершенно не контролирует выдачу расчетных чеков штурманами корабля. По этой причине допускаются переплаты. Во втором квзртале в один из рейсов, на­ пример. 8 а выгрузку .грязного льда было уплачено рыбному порту 838 рублей, вме­ сто полагающихся 1 1 2 рублей. На траулерах «Ногин» и «Ерш» рейсо­ вые калькуляции и квартальные планы- отчеты не обсуждаются с членами команд. Не выявляются причины пере­ расхода средств. «Задача заключается в том,— говорил в своей речи на V сессии Верховного Со­ вета СССР тов. Маленков.— чтобы покон­ чить с пренебрежительным отношением к вопросам себестоимости продукции, обе­ спечить систематическое снижение себе­ стоимости и добиться рентабельности каж­ дого предприятия». Каковы же пути повышения рентабель­ ности п ромы словых рейсов? Главный путь — это борьба за высокие уловы. Исключительно важное значение имеет также увеличение выработки рыб­ ных продуктов, повышение сортности продукции, выполнение плана по ассор­ тименту. Чтобы достігчь этого, надо шире использовать опыт передовых кораб­ лей. совершенствовать приемы труда.. Еще один путь —- борьба за .экономию и бережливость во всем. Практика пока­ зывает, что при правильной постановке ■дела, прп постоянном контроле со сторо­ ны командного состава на любом корабле могут быть снижены расходы топлива, смазочных материалов, промыслового сна­ ряжения. Существенным резервом являет­ ся также ремонт судовых механизмов си­ лами машинных команд. Для улучшения экономических резуль­ татов необходимо укреплять хозяйствен­ ный расчет. Капитаны промысловых судов обязаны глубже вникать в финансовые результаты работы, контролировать рас­ ход оборотных средств. Необходимо быстро находить и сразу же устранять причины, ведущие к излишним затратам, повыше­ нию себестоимости продукции. » Борьба за высокую рентабельность рейсов — первейший долг каждого эки­ пажа. А. ЛАПИНА. Гастроли Московского драматического театра в Мурманске Коллектив завода медицинского зші- ра Мурманского рыбокомбината план второго квартала выполнил на 164 процента. На снимке: лучшая работница отде­ ления витаминизации шнра В. П. СЕРГЕЕВА, выполнившая июньский план на 166 процентов. Фото Б. Вирина. На всех участках работы траулера идет 1 план по сдаче рыбы высшего сорта. Боль- Отгрузка свежей рыбы трудящимся Москвы С подходом в Мурманский порт боль­ шого количества кораблей тралового фло­ та намного возросла отгрузка свежей ры­ бы в различные города нашей страны. Ежедневно из Мурманска отправляются поезда, груженные свежей рыбой. Свежая треска, окунь, камбала т у т в Москву, Ленинград, Свердловск, Киев, Сталино и многло другие крупные города. 13 июля, например, в адрес Московской, Ленинградской и Сталинской контор «Рыб- сбыта» отгружено 350 тонн свежей рыбы. Тов. Чукчин ошписЬіваешся Старший бухгалтер хозрасчета тралового флота. О некоторых вопросах быта моряков НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ СНАБЖЕНЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ . " Траулер «Микоян» 13 пюля вернулся в порт, успешно завершив рейс. Прп плане 225 топи рыбы было доставлено 2G0 тонн, вместо 9 тысяч банок консервов прпвезо- по 9,5 тысячи п 10 тонн, жира вместо б тонн по плану. Коллектив корабля во время промысла старался успешно выполппть производст­ венный план По в работе морякам мешали недостатки, которые объясняются в изве­ стной мере тем. что бытовое обслуживание экипажа не налажено как следует. Сейчас траулер стоит в порту. За вре­ мя стоянки необходимо получить па пред- ’стояший рейс продукты, завезти товары для судовой лавкп, пополнить промысло­ вое спаряжспие. забрать лед, соль п т. п. П вот тут-то начинаются мытарства, которые, в конечном счете, приводят к то­ му, что быт моряков пз рейса в рейс остается неустроенным. - Взять, например, то, как производится спабжение моряков продуктами. Прежде всего в этом деле нет четкости, пе уста­ новлено связи между работниками магази­ на и руководителями Флота, которые опре­ деляют график отхода кораблей. В резуль­ тате команды судов, назначенных к отхо­ ду, получают продукты в последние часы перед отправкой в рейс, а кораблп, кото­ рые продолжают стоять в порту, снаб­ жаются раньше этих судов. В прошлом рейсе отход нашему кораблю был назначен па 4 ‘ часа дня, ч продукты получили в 5 часов дня. Чотя за ними гюди были посланы утром. Нельзя пе отмстить такие важные воп­ росы, которые остаются яерешеннымп и равподушие к решению которых сказы­ вается па быте моряков. Хлеб на корабли доставляется в мешках. Пока его погру-| Можно привести п другие примеры, зят, он помнется и часть его становится I свидетельствующие о том, что обслужива- нсгохпой. Между тем никто из представи­ телей санинспекции этим пи разу не по­ интересовался и пе принял со своей сто­ роны мер к тому, чтобы организовать нор­ мальную доставку хлеба. Остался также нерешенным вопрос о расширении ассортимента продуктов. В ма­ газине, снабжающем моряков, нельзя взять колбасных изделий тех сортов, которые пользуются спросом на корабле, нал вы­ бор копченостей, не всегда бывают нуж­ ные консервы. Поэтому прпходптся до­ вольствоваться темн продуктами, которые имеются в магазине. По этой же* причине в судовой лавке пе оказывается разнооб­ разия товаров. Так. во время последнего рейса в нашей лавке нельзя было приоб­ рести сгущенного молока, хотя его много в магазинах города. Не проявляют должной заботы работни­ ки спабжагспшх организаций о том, что­ бы решить и такие вопросы. Па судне не­ достает бачков для хранения холодной ки­ пяченой воды, чайников. Правда, нам вы­ дают по заявкам и бачки, п кастрюли, и другую посуду, но спрос остается неудов- детвореиным. Например, кастрюля для приготовления пиши вмещает всего лишь 20 литров, а нужны емкостью в 40 лит­ ров. Из-за маленькой кастрюли повар пе сможет сразу приготовить обед на весь экппаж. Пли же взять бачки. Они у нас без крапов, вбду пз них приходится брать, открывая крышку. Перед отходом в прош­ лый рейс мы просили пылать нам боль; гауго сковородку с .ручками, а получили такую, на которой можно приготовить пи­ щу только для одного человека. ние моряков не налажено должным оора- зом. От промысловиков можно часто слы­ шать жалобы пз то, что сапожная мастер­ ская. обслуживающая команды кораблей, плохо ремонтирует обувь. Вопрос о работе мастерской обсуждался на нашем судне. Претензии, которые высказывали моряки, пришли послушать начальник отдела снабжения тов Першнн и один, из руко­ водителей Флота тов. Маевский. Они вы­ слушали жалобы, обещали улучшить ра­ боту мастерской, по качество ремонта по- прежнему низкое. Когда корабль возвращается из рейса, то нередко приходится составлять акты о так называемом досрочном износе спец­ одежды плп бое посуды. Мне кажется, необходимости в составлении подобных актов не было бы, если бы в управле­ нии флота и гаавке позаботились о том, чтобы рабочая одежда промысловиков из­ готовлялась пз прочного материала, кото­ рый бы выдерживал норму поекп. А сей­ час следовало бы побеспокоиться о снаб­ жении моряков летней рабочей одеждой, более удобной и легкой по сравнению с той одеждой, которой пользуются моряки на промысле. Все это, казалось бы, мелочи. Но онп говорят о том. что быту моряков не уде­ ляется должного внимания^ А ведь хорошо известно, что от того, как поставлено об* служнвапие, не в малой степени зависит успех дела, выполнение производственно­ го плана. И, ЛАПАЕВ, Старший штурман траулера «Ми­ коян*. 6 пюня «Полярная правда» опублико­ вала письмо старшего экономиста област­ ного управления МРС тов. Харлппа о том, что в Порт-Владимпре сорваны сроки строительства жилого дома для рыбаков, что работы идут медленно, не хватает ра­ бочих, строительных материалов. Через 3 дня управляющий Кольским госрыбтрестом тов. Чукчин сообщил ре­ дакции. что «заметка не соответствует действительности», таг. как окончание строительства намечено только на 1 ок­ тября 1954 года. Строительное управление Кольского госрыбтреста начало строить восьмнквар- тирный дом еще в 1953 году, но не вы­ полнило своих договорных обязательств. В этом году был заключен новый договор, и опять-такн сроки строительства * были сорваны. К 1 шоня из общего объема ра­ бот на 400 тысяч рублей строители освои­ ли лишь 1 1 2 тысяч рублей. Только поело опубликования письма тов, Харлина дела на стройке оживились, была прислана новая группа рабочих. Таким образом, тов. Чукчин пытается опровергать неопровержимые факты. П это но одннствеіный случай неправиль­ ного отношения тов. Чукчнна к критиче­ ским замечаниям трудящихся в печати. 1 2 июня было опубликовано письмо секретаря партийной организации Канда­ лакшского консервного комбината тов. Хо- дяковой о том. что неритмичное снабже­ ние сырьем мешает коллективу комбината бороться за досрочное выполнение плана. Тов. Чукчин сообщил редакции,’ что «факты имели место», но «в настоящее время предприятие сырьем обеспечено полностью». Однако, как недавно сообщи­ ли редакции из Кандалакши, перебои в доставке сырья попрежнему продолжают лихорадить работу комбината. 15 июня редакция направила тов. Чук- чіщу копню письма работника Канда­ лакшского рыбокомбината тов. Серковой о неподготовленности механизмов к изме­ нению технологического процесса в кон­ сервном цехе. 2(3 нюня управляющий тре­ стом сообщил, что «для налаживания ра­ боты Кандалакшскому консервному ком­ бинату выделена новая автоматическая закаточная машина и с Мурманского ры­ бокомбината в ближайшие дни будет на­ правлен специалист по паладке станков тов. Ташлыков». Однако к 10 июля на комбинате не было еще ни машины, ни механика. Критические замечания трудящихся, сигналы о недостатках — есть проявле­ ние заботы советских людей об улучше­ нии дела. Отвечать па эти замечания надо делами, а пе обещаниями. С первых дней своей деятельности наш театр стремился к созданию спектаклей, прославляющих нашу великую эпоху, строителей коммунизма — советских лю­ дей. Основой репертуара нашего театра всегда являлась современная советская тема, для воплощения которой на сцене мы привлекали широкий круг советских драматургов, и многие из них впервые вы­ ступили со своими произведениями па нашей сцене. Содружество с драматургами В. Бнль- Белоцерковским. А. Григулпсом, Г. Мусре- повым, С. Антоновым, В. Мннко, А.'Са­ лынским, П. Маляревским, Вс. Семено­ вым, Г. Федоровым. В. Тихоновым, Д. Мед­ ведевым, А. Гребневым и другими благо­ творно сказалось в работе театра над спектаклями. Многие из этих спектаклей стави­ лись по 200— 300. раз и до сего времени- не сходят с репертуара. Сре­ ди них — «Там. где не было затемнений» Вс. Семенова, «За Камой-рекою» В. Ти­ хонова, «Чайка» П. Бирюкова, «Спнпй -фарфор» А. Грпгулпса, «Вокруг ринга» В. Биль-Белоцерковского, «Братья» А. Са­ лынского, «Канун грозы» II. Маляревско- го,”' «Не называя Фамилий» В. Мипко, «Сильные духом» Д. Медведева и А. Греб- пева, «Поэма о любви» Г. Мусрепова, «Поддубепские частувши» С. Антонова и другие. Онп определяют творческое лицо театра, его художественный реалистиче­ ский стиль. Наряду с осуществлением постановки пьес советских драматургов театр не­ устанно работал и над произведениями отечественной и зарубежной классики. Он поставил ряд пьес А. Островского, В. Шекспира н Лопе де Вега. В настоящее время творческий коллек­ тив работает над постановкой пьес «Сла­ ва» В. Гусева п «Мертвая хватка» Д. Гол- суорсп. В репертуар также включены пьесы «Расточитель» Н. Лескова, «Доход­ ное место» А. Островского, «Ромео и Джульетта»' В. Шекспира, «Строгая де­ вушка» С. Алешина, которые будут осу­ ществлены в 1954 и 1955 гг. С большой радостью воспринял коллек­ тив нашего театрз весть о выезде на га­ строли в Мурманск, чтобы встретиться со славными рыбаками тралового и сельдя­ ного Флотов и тружениками других отрас­ лей заполярной промышленности. Весь творческий и художественно-технический состав тщательно * готовился к выполне­ нию ответственного задания, чтобы лучше обслужить трудящихся Советского Запо­ лярья. В Мурманск мьг приехали в полном своем составе. Спектакли будут показаны прп участии лучших исполнителей, сре­ ди которых — заслуженные артисты РСФСР 3. Н. Зорич, Д. П. Пльченко, П. Н. Александров, заслуженный артист БАССР Н. М. Евстигнеев, заслуженіЛій артист Таджикской ССР А. Г. Ширшов, артисты В. В. Еиютипа, Е. 3. Сперанская, Л. П. Богданова. М. Н. Постников. Б. А. Свобо­ да. Г. П. Шамшурин. Н П. Пванов, 10. Д. Фодоровскпй, Н. И. Семенов" и другие. За время своего пребывания в Мурман­ ске мы покажем зрителям 10 пьес. Гаст­ роли начинаем спектаклем «Девушка с кувшином». Пьеса великого, испанского драматурга Лопе де Вега зпервые постав­ лена на русской сцене в нашем театре пять лет тому назад и прошла более 600 раз. неизменно вызывая интерес зрителей. Спектакль рассказывает о торжестве боль­ ших и прекрасных человеческих чувств — о любви, дружбе и долге, о праве че­ ловека па счастье, на любовь. Крзсочпые декорации, передающие сол­ нечную Испанию начала XVII века, насы­ щенность музыкой, построенной на парод- пых испанских мотивах, создают радост­ ную н жизнеутверждающую атмосферу спектакля. Вторым спектаклем мы покажем «Под- дубенекпе частушки» С. Антонова. Эта пьеса, созданная по рассказу «Поддубеп­ ские частушки», привлекла наш коллек­ тив талантливым и правдивым отображе­ нием жизни, красоты советских людей, чистоты нх взаимоотношений, глубиной раскрытия характеров и большой лирич­ ностью. Мысли п чувства героев, их ра­ дости п горести раскрываются в пх твор­ честве — в частушках. Пьеса Михайлова и Самойлова «Тайная война» посвящена теме бдительности. Она показывает сложность работы наших ор­ ганов государственной безопасности, ко­ торую приходится им вести в борьбе с диверсантами и шпионами, засылаемыми к нам США. Острый сюжет пьесы, инте­ ресные психологические моменты, логика следствия, неожиданные осложнения в раскрытии преступной деятельности аме­ риканской (разведки дер;кат зрителя в на- _ пряженном состоянии. Пьеса воспитывает советского человека в духе бдительности. Стремясь к созданию спектакля сати­ рического жанра, наш театр одним пз первых осуществил постановку комедпп В. Мпнко «Не называя фамилий». .В ре­ зультате тесного содружества с автором пьесы театр создал спектакль, завоевав­ ший единодушное признание. Он горячо принимается зрителем и является одним из популярных 'спектаклей столицы. Среди комедийных спектаклей можно отметить бессмертную комедию В. Шекс­ пира «Двенадцатая ночь плп что угодно» — веселую псторпю любви п посрамле­ ния тщеславия. Действие пьесы развер­ тывается в сказочной Пллпрші. Красочное оформленпе, насыщенность музыкой и песнями, занимательные хитросплетения в развитии действия, искрометные шутки ярко передают жизнерадостность людей эпохи Возрождения. В репертуаре театра две пьесы русской классики: пьеса «Женитьба Белугпна» А. Островскою и .Н. Соловьева и «Не в. свои санн пе садись» А: Островского. Правдивое раскрытие в пьесах жизнен­ ных явлений и психологии людей яви­ лось благодатной основой для создааля реалистических образов. Для юных зрителей мы покажем два спектакля: «Нищий и принц» С. Михал­ кова и «Сокровище Ва.лидуба» Л. Вепрпц- кой. Пьеса «Нпщпй п принц» наппсана по мотивам горячо любимого детьмп ро­ мана Марка Твена. Она рассказывает о любви, свободе, мужестве и отваге про­ стых людей пз парода. «Сокровпще Валидуба» создало на ос­ нове чешских и словацких народных ска­ зок. Поиски правды, смысла человеческой жизни — вот что составляет ее идейную основу. Глубокая народная мудрость и сказочная фантастика, поэзия дружбы и любви, романтический пафос подвига во гімя парода глубоко волнуют сердца юных зрителей. Смелый и отважный юноша' Валидуб, Маришка и . их друзья Заяц п Медведь завоевывают епмпатпп детей. ' Здесь, в Мурманске, мы покажем п на< шу последнюю работу — спектакль В. Гу­ сева «Слава»,* работа над которым завер» шается в настоящее время. П омимо спектаклей коллектив театрз проведет па предприятиях Мурманска ряд встреч со зрителями. С большим волнением ждем мы встречи с трудящимися Мурманска, вписавшими славные страницы в лотоппсь Великой Отечественной войны п прославленными в пословоенный период своими трудовыми победами на фронте мирного строитель­ ства. Коллектив театра приложит все свои силы, чтобы как можно лучше обслужить тружеников Советского Заполярья. С. МАЙОРОВ. Главный режиссер театра, за­ служенный деятель искусств РСФСР и АзССР. Экзамен в творческой работе Лекция для портоѳиноѳ В красном уголке льдобазы в Тюва- губе состоялась лекция на тему: «Откры­ тия в области ядерной физики». Лектор тов. Пузпк, пспользуя таблицы и схемы, в доступной форме рассказал об основах строения атома и атомного ядра вещества, о колоссальной силе атомной энергии. С особым вниманием и интересом ра­ бочие, служащие п домохозяйки льдобазы слушали лектора, когда он говорил о пуске в СССР первой промышленной электростанцпп па атомной энергии, о том, что в пашей стране ученые стремят­ ся использовать атомную энергию для мирного строительства. Л. КУПРИЯНОВ. Грузчик рыбного порта. Выезд художественно-творческого кол­ лектива. каждая новая встреча с совет­ ским зрителем являются для нас, акте­ ров, пе просто временной переменой ме­ ста работы, а глубоким и серьезным про­ цессом проверки своей творческой дея­ тельности. Качество спектакля зависит от четко­ сти образа, который создает актер, от сценического мастерства, строгой творче­ ской требовательности к себе со стороны каждого пз исполнителей. В репертуаре театра я занята в трех спектаклях — «Женитьба Белугпна», «Тайная война» п «Не называя фамилии», в которых играю роли матерей, всей душой любящих своих детей. Но как различны все эти образы, ка к своеооразеп каждый пз них, ка к раз­ личны нх материнская любовь и взгляды на воспитание детей! В^работе над этими ролями я ставила своей задачей донести до зрителя сущ­ ность человеческих характеров, стара­ лась пе повториться в этих трех образах матери. С чувством большой ответственности я встречаюсь с новыми зрителями и воспри­ нимаю" эту встречу как экзамен в своей творческой деятельности, потому что знаю: зрители Мурманска любят искусст­ во, их культурный уровень высок и они требовательны к деятелям театра. 3 . ЗОРИЧ. Заслуженная артпетка РСФСР." Ответственная поездка Весь актерский коллектив нашего теат­ ра был глубоко удовлетворен и обрадован, когда узнал о поездке на гастроли в слав­ ный город рыбаков — Мурманск. Создавая спектакли па современные те-- мы, воплощая на сцепе творения русских и западных классиков, включив в репер­ туар ряд пьес для детей, мы стремимся как можно шире показать зрителю цен­ ности культуры п лучше обслужить своих зрителей. С этим стремлением мы тща­ тельно готовились к гастролям в Мурман­ ске. Партийная организация нашего теат­ ра в своей деятельности руководствуется постановлением Центрального Комитета партии о.репертуаре драматических те­ атров и мерах по его улучшению, а так­ же другими решениями партии по идеоло-. гпческим вопросам, указаниями XIX съез­ да КПСС и пятой сессии Верховного Со­ вета СССР. Творческому росту театра способствует то, что мы систематически слушаем лек­ ции и доклады, устраиваемые выездным лекторием Дома актера Всероссийского театрального общества. Эти лекции и до­ клады посвящаются в основном вопросам литературы а искусства. Театр регулярно проводит кудьтурно- шефекпе мероприятия по обслуживанию воинских частей, колхозов, промышленных предприятий и учебных заведений. Оказы­ ваем мы помощь руководителям и участ­ никам художественной самодеятельности. Помимо показа спектаклей коллектив театра предполагает и в Мурманске прове­ сти ряд таких мероприятий. Мы поста­ раемся^ встретиться с передовыми людьми рыбной промышленности, с моряками Се­ верного флота, с коллективами художест­ венной самодеятельности, с пионерами и школьниками. Кроме того, часть творче­ ских работников самостоятельно, вне пла­ на, готовит несколько ппецепнровок по произведениям великого русского писате­ ля А». П. Чехова п включит пх в программу шефских концертов. В свою очередь н мы надеемся услы­ шать в Мурманске доклады и лекции о замечательном крае, куда приехали впер­ вые. Мы надеемся, что широкое обсуждение наших спектаклей общественными орга­ низациями Мурманска' поможет пам уз­ нать, насколько полпо п верно театр от» ражает на сцене жизнь советского челове­ ка в его постоянном развитии и росте. Н. ЕВСТИГНЕЕВ. Секретарь партийной организа­ ции театра, заслуженный артист БАССР. г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz