Полярная правда. 1954, июль.
Обязательный экз. £НА ! р 1 «Я» пролвтяти всех стлт, соединяйтесь! годиздашшзб-а п о п я р и а я С Б Г О Д Н й т н о м е р е : П Р И I № 164 (7886) % . \ ВТОРНИК, 13 ИЮЛЯ 1954 г« ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. 1 СТРАНИЦА Знаменательная дата в нсторіт комсо мола. Совещание передовиков сельского хо зяйства Сибири. ДОСКА ПОЧЕТА. Переходящее Красное Знамя — луч шему рыболовецкому колхозу. А. Краснобаев, А. Покровский. — Быстрее разгружать и обрабатывать траулеры в порту. 4 2 СТРАНИЦА А. Жданов. — Комсомольская работа под контролем парторганизации. ПО МУРМАНСКУ И ОБЛАСТИ. К. Матвеева. — За тесную связь сельскохозяйственной науки и практики. НА ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХО ЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ. Павиль он солнечной Грузин. • I 3 СТРАНИЦА А. Бочков. — Почему экипажи ряда кораблей сельдяного флота не сцрав- ляются с заданиями. К 50-летню со дня смерти А. П. Че- .хова. ФЕЛЬЕТОН. А. Тюпнн. — Вакант ное место заполнено... ТЕМЫ. А. покровительством НА ТОРГОВЫЕ лов. — Пользуясь свыше... А. Ермолов. — Два подхода к делу. 4 СТРАНИЦА Н. Захаров" — Международный об зор. На военном' совещании в Тунг-Жиа. Рабочее движение в Западной Гер мании. Пребывание отряда 1 советских воен ных кораблей в Финляндии. Встреча П. Мендес-Франса с Фам Ван Донгом. Строго выполнять график движения поездов Основным документом, 'определяющим весь комплекс организации работы же лезных дорог, отделений н других звень ев сложного транспортного конвейера, яв ляется график движения поездов. В нем отражается план организацпонно-техниче- скнх мероприятии, обеспечивающих сла женную, высокопроизводительную работу всех железнодорожников, непосредственно связанных с выполнением плана грузовых и пассажпрскпі перевозок. Введенный в ночь с 15 на 16 пюня но вый летний грзфпк движения поездов ис ходит нз тех ответственных задач, которые поставлены сейчас перед работниками же лезнодорожного транспорта партией и правительством в связп с крутым подъе мом всех отраслей промышленности, сель ского хозяйства, созданием обплпя това ров народного потребления в стране. Летний график движения поездов по строен на основе самой передовой совет ской транспортной наукн, с учетом пере дового опыта поваторов транспорта. Он вскрывает и приводит в действие внут ренние резервы транспортных предприя тий, связанных с движением поездов, со вершенствует весь процесс перевозки гру зов и пассажиров. Точное соблюдение но вого расписания позволит добиться даль нейшего роста темпов грузоперевозок, до срочного выполнения годового плана. Однако, как показывают первые итоги работы по новому оасппсанпю, транспорт ники нашей области плохо подготовились к введению летнего графика^ не добились его выполнения, не только не улучшили, но. наоборот, ухудшили все эксплоата- ционные показатели. Достаточно сказать, что за 20 дней, с 20 июня по 10 пюля, от правление поездов по графику составило всего лишь 76,4 процента, а проследова ние и того меньше — 56,1 процента. По выполнению графика Мурманское отделение занимает одно пз последних мест на дороге. На отделении изо дня в день не выполняются нормы технической, коммерческой-скоростей и другие важней шие эксплоатационные измерители. Особенно много выбивается поездов из расписания по вине путейцев 9-й 'дистан ции и работников машппно-путевой стан ции, производящих капитальный ремонт пути. Занимая перегон больше положен- 'кого времени, они ежедневно допускают задержки поездов. Часто график срывается и диспетчерами отделения из-за непра вильной регулировки движения поездов. Совершенно непростительными яв ляются такпе факты, когда поезда выби ваются пз расписания по вине отдельных разгильдяев, нарушающих трудовую дис циплину и допускающих брак в. поездной работе. Возмутительный случай произо шел 16 июня, когда был отстранен от поездкіі пьяный старший кондуктор По- тякин. В результате этого поезд па стан ции Пмандра был задержан на 6 часов 45 минут и, кроме того, выбит из расписания еще целый ряд поездов. Нередко поезда выбиваются из расписа ния из-за плохого планирования поездной работы. Вопрос об этом неоднократно под нимался на различных совещаниях, но по ложение не меняется. Суточные планы поездной работы начальником отделения зачастую не утверждаются и нередко кор ректируются в процессе работы. Пногда этп планы не подписываются даже на чальником отдела эксплоатации. Руководители Мурманского отделения дороги (п. о. начальника тов. Фоканов, на чальник отдела эксплоатации тов. Чай ковский) не анализируют глубоко каж дый случай срыва графика движения по ездов, не принимают действенных мер к предупреждению подобных фактов. Машинисты, кондукторы, поездные ва гонные мастера неоднократно ставплп вопрос об организации тщательного ана лиза графика за неделю. Но это справед ливое требование осталось невыполнен ным. А между тем, глубокий анализ гра фика, своевременное устранение вскры ваемых прп этом недостатков дало бы свои положительные плоды. В последпее время машинисты и дру гие работники, связанные с движением поездов, переведены на двенадцатпчзеовые дежурства. Это позволяет ' значительно улучшить планирование работы, уве личить среднесуточный пробег локомоти вов. Однако локомотивы попрежнему по долгу простаивают в оборотном депо Пмандра. Эти простои по непонятной при чине предусматриваются в планах поезд ной работы на сутки. Этим самым сни жается основной измеритель работы локо мотивных бригад — среднесуточный про бег электровозов. Все эти и другие Факты говорят о том, что руководители Мурманского отделения дороги еще не сделали серьезных выводов из тех ответственных задач, которые по ставлены перед железнодорожниками на Всесоюзном совещании работников желез нодорожного транспорта Не перестроили серьезно свою работу после Всесоюзного совещания актива ра ботников железнодорожного транспорта партийные организации и политотдел Мурманского .отделения дороги. Опи не принимают действенных мер к искорене нию формально-бюрократических методов руководства отдельными участками, не добились коренного улучшения в органи зации социалистического соревнования среди работников ведущих профессий, пло хо занимаются распространением передо вых методов труда. Лекционная пропаган да. агитационная и культурно-массовая работа на отделении попрежнему постав лены неудовлетворительно. Вагон-клуб це лыми месяцами простаивает в Мурманске, а если он и выходит на линию, то в нем, кроме демонстрации кинофильмов, ничего не проводится. Чтобы добиться строгого выполнения графика движения поездов, надо все мерно поддерживать инициативу передо виков соревнования, шнро развернуть массово-политическую работу среди же лезнодорожников и на этой основе добить ся решительного перелома в деятельности отстающих участков. Решающую роль здесь должно сыграть развертывание со циалистического соревнования всех работ ников, связанных с движением поездов, за выполнение и перевыполнение про грессивных норм и качественных показа телей графика. Работа железнодорожного .транспорта намного осложнится в осенне-зимний пе риод. Поэтому сейчас надо набирать такие темпы, которые позволили бы четко вы полнять график движения поездов в зим них условиях. Необходимо своевременно и образцово подготовить к зиме все звенья сложного транспортного конвейера, обу чить первозимников передовым приемам труда. Широкий размах социалистического со ревнования в честь приближающегося Всесоюзного Дня железнодорожника, на пряженная борьба всего коллектива отде ления за выебкое выполнение графи ка — вот что явится могучим средст вом образцового осуществления задач, поставленных партией и правительством перед железнодорожниками Заполярья в деле увеличения грузоперевозок, особенно рыбы, апатитового концентрата, леса и других важнейших народнохозяйственных грузов. Знаменательная дата в истории комсомола Тридцать лет назад—-1 2 пиля 1924 года — на VI съезде комсомола было при нято решение о переименовании Россий ского Коммунистического Союза Молодежи в Российский Ленинский Коммунистиче ский Союз Молодежи. За это время окрепла и выросла армия комсомольцев — передовой отряд совет ской молодежи. В 1924 году в комсомоле насчитывалось 700.000 юношей и деву шек, а к ХП съезду ВЛКСМ, проходивше му в марте нынешнего года, в рядах Ле нинского комсомола было уже 18.825.327 человек. Боевой программой всей деятельности комсомола являлась , историческая речь В. П. Ленина на III съезде РКСМ «Зада чи союзов молодежи». На всех этапах развития Советского государства комсомол под руководством Коммунистической партии направлял си лы, энергию* инициативу молодежи на претворение в жизнь ленинских предна чертаний. Высокие награды — два орде на Ленина, орден Красного Знамени и ор ден Трудового Красного Знамени, которых удостоен комсомол,— говорят о славном боевом пути миллионов комсомольцев и комсомолок, о всенародном признании за слуг комсомола перед Родиной. Верный заветам великого Леніінз, делу родной Коимунистнческой партии, комсо мол всегій был ва' саагых трудных, ре- Исполннтелыіый комитет Мурманского областного Совета де путатов трудящихся и бюро областного комитета КПСС постанови ли: занести на Доску почета в областной газете «Полярная правда» колхозы и команды колхозных промысловых судов, выполнивших на 1 июля 1954 года годовой план добычи рыбы: колхоз «Свободный Мурман» Териберского района — на 101,2 процента (председатель колхоза тов. Чунин Д. И., секретарь парт организации тов. Перовский М. Я-); колхоз «Ударник» Полярного района — 100,6 процента (пред седатель колхоза тов. Косииоп М. А., секретарь парторганизации тов. Бритвин П. А.); команду малого рыболовного траулера «Баклыіи» колхоза «Энергия» Полярного района — 101,5 процента (капитан тов. Ми шин А. А., механик тон. Милаев В. И.): команду малого рыболовного траулера «Боец» колхоза «Энер гия» Полярного района — 100,7 процента (капитан тов. Белков С. М., механик тов. Малышев JI. Н.); команду малого рыболовного траулера «Туман» колхоза «Удар ник» Полярного района—100,6 процента (капитан тов. Колесов А. Н., механик тов. Комиссаров В. В.); команду малого рыболовного траулера «Стахановец» колхоза «Мурманец» Териберского района — 102,2 процента (капитан тов. Ульянов П. И., механик тов. Шкаев С. А.); команду малого рыболовного траулера «Свобода» колхоза «Се верное сияние» Териберского района — 105,8 процента (капитан тов. Редькин Ф. Г., механик тов. Девятов Н. А.); команду малого рыболовного траулера «Энтузиаст» колхоза «Зеленцы» Териберского района — 115,4 процента (капитан тов. Косинов JI. М.. механик тов. Банин П. И.); команду малого рыболовного траулера «Койда» колхоза «Зе ленцы» ^Териберского района — 102,2 процента (капитан тов. Бы ков А. М., механик тов. Мотохов С. В.). Совещание передовиков сельского хозяйства Сибири Переходящее Красное Знамя—лучшему рыболовецкому колхозу Рассмотрев итоги социалистического соревнования колхозов области по добыче рыбы за июнь 1954 года, исполнительный комитет областного Совета депутатов тру дящихся и бюро областного комитета КПСС признали победителем в соревнова нии за июнь 1954 года колхоз «Зеленцы», Териберского района, выполнивший план на 172,2 процента (председатель колхоза тов. Куделин II. С..‘ секретарь парт организации тов. Скрипова 3. М.). Колхозу «Зеленцы» переходящее Крас ное Знамя облисполкома и обкома КПСС передается нз колхоза «-Мурманец», Тери- берского района. Дождевальные аппараты на, овощных массивах СТАЛИНГРАД. 12 июля. (ТАСС). В кол хозах, расположенных в Волго-Ахтуопи ской пойме, на овощных массивах впер вые в этом году применяется искусствен ное дождевание с помощью дождевально- дальногтруйных аппаратов. Работающий на прицепе у трактора такой аппарат за одпн прогон сразу поливает полосу до 60 метров шириной. Сейчас эти аппараты используются на поливе овощей, высаженных квадратно- гнездовым способом, и на увлажнении уча стков под летние посадки картофеля. НОВОСИБИРСК, И июля. (ТАСС). 10 июля здесь открылось совещание передо виков сельского хозяйства Сибири. Сове щание открыл Председатель Совета Мини стров РСФСР тов. Пузанов А. М. С докладами об итогах весеннего сева, уходе за посевами, подготовке к уборке урожая н обеспечении выполнения плана заготовок сельскохозяйственных продуктов в 1954 году выступили министр сельского хозяйства РСФСР т. Лобанов П. П., ми нистр совхозов РСФСР т. Юркнн Т. А., уполномоченный Министерства заготовок СССР по Российской Федерации т. Калаш ников В. Д. После докладов развернулись оживлен ные прения. Выступивший в прениях председатель колхоза имени Сталина. Егорьевского рай она, Алтайского края, тов. Кондрашип го ворит. что воодушевленные заботой пар тии и правительства, колхозники сельхоз артели трудятся с небывалым подъемом. В трудную весну этого года колхоз закон чил пев за 12 рабочих дней. Механизато ры Ново-Егорьевской МТС, обслуживаю щие колхоз, подняли и засеяли пшеницей 1800 гектаров целинных и залежных зе мель. • Комбайнер Хакасской МТС Красноярско го края тов. Кандибор поделился опытом своей работы. В 1953 году его комбайно вый агрегат намолотил восемь тысяч цент неров зерна за сезон, сэкономил 1530 ки лограммов горючего Высокую производи тельность обеспечила правильная органи зация труда. Комбайн работал круглосу точно. убирая по 40— 50 гектаров хле бов.^ Мы горячо поддерживаем, говорит т. Кандибор. почин іі ставропольских ком байнеров. Мы используем • все резервы, чтобы повысить производительность ком байнов: будем работать круглосуточно, строго по графику, убирать за сутки 50— 60 гектаров зерновых. Об освоении новых земель рассказал ( екретарь Русско-ІІолянского райкома пар тии Омской области тов. Скпдскнх. Площадь посевов в районе по сравнению с прош лым годом расширилась на 46 тысяч гек таров. Району оказана огромная помощь. Организована новая МТС. Государство вы делило около двухсот гусеничных тракто ров и много другой сельскохозяйственной техники. Из городов прибыло свыше тыся чи добровольцев. Звеньевая колхоза «Союз». Кемеровской области. Герой Социалистического Труда тов. Картавая посвятила свою речь борь бе за выращивание высоких урожаев кар тофеля. За послевоенный период, говорит она. средний урожай картофеля составил у нас 480 центнеров с гектара, а на от дельных участках достигал тысячп цент неров. Тов. Картавая подробно рассказыва ет об опыте посадки картофеля квадратно- гнездовым способом, об агротехнике, при меняемой в колхозе. Затем выступил полевод колхоза «Заве ты Ленина», Шадрннского района, Кур ганской области, лауреат Сталинской пре мии тов. Мальцев. Он рассказывает, как колхозники в прошлом, засушливом году с каждого нз 2.350 гектаров собрали в среднем по 23 центнера пшеницы. Колхоз «Заветы Ленина» получает устойчивые урожаи благодаря внедрению передовой агротехники. В колхозе создана первая государственная опытная станция. При активном участии колхозников раз работана новая система обработки почвы, что позволяет пз года в год и в неблаго приятных условиях погоды получать вы сокие урожаи. Председатель сельхозартели «Гигант», Аларского района. Иркутской области, тов. Шумик внес предложение создавать в си бирских колхозах комплексные бригады с тем, чтобы все отрасли артельного хозяй ства были объединены по территориально му признаку, подчинены единому руковод ству. Председатель колхоза «Путь Сталина», Алтайского края. тов. Ткачева вызывает председателей колхозов областей и краев Сибири на социалистическое соревнование за получение 120 пудов хлеба с гектара, за надой 2,5 тысячп литров молока от. каждой коровы, за сдачу двух центнеров шерсти со 100 гектароЕ земли. Директор Алтайского зерносовхоза тов. Фромов внес предложение — развернуть соревнование за сдачу государству с каж дого гектара не менее 15 центнеров хлеба.' Комбайнер Петуховского зерносовхоза Курганской области тов. Гражданин ста вит в своем выступлении вопрос о повы шении производительности труда и луч шем использовании техники. Он призвал опытных комбайнеров^перейти на обслу живание двух комбайнов, а высвободив шихся водителей поставить на друпіе ма шины. Директор нового зерносовхоза «Сибиряк» Омской области тов. Крутиков отметил, какие большие резервы для дальнейшего повышения производства зерна в стране таят в себе плодородные целинные земли Сибири. Девятнадцать тысяч гектаров це лины н залежей освоил нынче коллектив нового совхоза п почти треть этой площа ди засеял пшеницей. Очень хорошо растет пшеница на новых землях, особенно твер дая. В прениях выступили также председа тель колхоза имени Сталина, Новосибир ской области, тов. Карпков, секретарь Ужурского райкома КПСС Красноярского края .тов. Баландин, председатель колхоза имени Мичурина, Кемеровской области, тов. Баклыков и другие. 1 В работе совещания принял участие первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Сою за тов. Н. С. Хрущев. Тов. Н. С. Хрущев посетил колхозы, совхозы, тракторные брпгады Омской об ласти и Алтайского края и ознакомился с ходом выполнения решения Пленума ЦК КПСС о дальнейшем увеличении производ ства зерна в стране и об освоении целин ных н залежных земель. В конце заседания тов. Хрущев Н. С., тепло встреченный участниками совеща ния, выступил с большой речью. •Совещание приняло обращение ко всем, колхозникам и колхозницам, работникам МТС, совхозов, заготовительных органов и специалистам сельского хозяйства Си бири. БЫСТРЕЕ РАЗГРУЖАТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ ТРАУЛЕРЫ В ПОРТУ шающих участках социалистического строительства. Комсомольцы н молодежь ШЛИ на строптельство индустриальных гигантов — металлургических комбинатов, тракторных и автомобильных заводов, гидроэлектростанций, создавали города. В годы Великой Отечественной войны совет ская молодежь героически сражалась за честь, свободу п независимость своей Р о д и н ы . В настоящее время комсомольцы н мо лодежь проявляют образцы самоотвержен ного труда как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Горячо откликну лась советская молодежь на решеппя пар тии и правительства о крутом подъеме сельского хозяйства. В короткий срок по призыву партии более 150.000 молодых патриотов отправились на освоение це линных и залежных земель в районы Ка захстана, Сибири, Урала, Поволжья. Важнейшая задача поставлена перед комсомолом в приветствии ЦК КПСС X II съезду ВЛКСМ — обеспечить еще более активное участие комсомольцев и всей советской молодежи в государственном* хозяйственном и культурном строительст ве, во всей общественно-политической ж и з н и страны. Верный идеям марксизма- ленинизма, комсомол является надежным резервом и помощником Коммунистиче ской партии. (ТАСС). ...10 нюля, как обычно, проходило опе ративное совещание, на котором опреде ляются сроки обработки судов и наме чается их отход на промысел. На этот раз на совещании присутствовали начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе, на чальник управления флота тов. Киреев, начальник политотдела тов. Загладюк, главный инженер тов. Копач, директор завода междурейсового ремонтз тов. Тара- барин. Совещание проходило под лозунгом — быстрее отправить суда на промысел, лик видировать «пробку» в порту. Тт. Сапа надзе, Киреев, Нопач настаивали, чтобы судоремонтники быстрее управились с ре монтом, портовики быстрее обрабатывали суда. Споры шли буквально за каждый час сокращения стоянки в порту. Надо отдать должное руководителям флота и главка за настойчивость па этом совеща нии: так, они сумели доказать директору завода тов. Тарабарину, что можно упра виться с ремонтом одного из траулеров раньше; когда выяснилось, что па одном из кораблей не работает рыбомучная установка, тов. Сапанадзе дал указание не тратить времени на ремонт, быстрее от править корабль. По каждому судну были предусмотрены необходимые мероприятия, намечены пре дельно сжатые сроки отхода... 10 нюля по графику должны были уйти в море восемь кораблей. ...Положение в порту плохое,— говорит диспетчер тов. Хох.тии, — несколько су дов ждут очередп на выгрузку и еще три идут с полными грузами. Позднее в диспетчерскую один за дру гим заходили капитаны. — Товарищ диспетчер, когда постави те судно под выгрузку? — тревожится капитан траулера «Иртыш» тов. Русла нов,-— рыба на палубе, может испор титься. Положение, создавшееся в порту, тре бовало решительных мер по организации четкой обработки судов, использования всех возможностей для ускорения раз грузки, перестановок и отправки кораб- + На оперативном совещании + В ожидании команды + «Ответственные» дежурные + График — одно, на деле — другое. лей. Казалось, что начальники главка, флота, порта организуют оперативное ру ководство важнейшими участками произ водства в порту, сделают все, что воз можно для быстрейшей ликвидации «пробки». Но ничего подобного не произошло. На чальники флота и главка пустили дело па самотек, ограничившись проведением со вещания' Только безответственностью и непонят ным благодушием руководителей рыбного порта и Главмурманрыбпрома можно объяснить тот факт, что для большегруз ных траулеров до сих нор причал без действует, а работы по его дооборудованию ведутся медленно. Не только каких-то особых мер не было принято руководителями тралового флота и главка, по даже не было обеспечено выполнение тех хороших планов, которые намечались на оперативном совещании в присутствии и при непосредственном участии тт. Сапанадзе, Киреева, Загладю- ка. Не было использовано одно пз глав ных средств выправления положения в порту — быстрейшая отправка на -про мысел тех кораблей, которые уже были разгружены. 10 июля нп один из восьми траулеров не ушел на промысел. Траулер «Сталин» стоял в ожидании старшего механика и кочегара. — Без этих специалистов я в море не пойду, — заявил капитан тов. Турян- сіпій,— отдел кадров должен был при слать их еще днем, но... как видите. На траулере «Слава» вся команда на лицо. Но судно не могло уйти в море. Пе- ,ред отходом выяснилось, что на семерых матросов, присланных на судно еще два дня назад, в отделе кадров (пачалышк тов. Клещев) «забыли» оформить необхо димые документы. На траулер «Камчатка» ко времени от правки в море не явились рыбный мастер Макарепков и матрос Виноградов. Траулер «Максим Горький» задержался в норту, так как к отходу не явились матросы Чугунков, Шумилкин, мастер по жиро топлению Дорожкіш, а на трех вновь при бывших матросов также «забыли» офор мить документы в отделе кадров. Из «отходящих» судов только «Нева», «Камчатка» и «Сталин» под утро ушли в море, а траулеры «Россия», «Максим Горький», «Узбекистан», «Плутон» и «Слава» остались у причалов и на рейде. В эту ночь уже никто не мог устранить причин, вызвавших задержку судов. Правда, диспетчер попытался, выполняя указание заместителя начальника *флота тов. Епарина. отправить в море траулер «Слава» без 8 матросов, обещая дослать недостающих в море, но капитан отказал ся от такого «выхода» нз положения. Кроме диспетчера ночью в порту нахо дились еще двое ответственных дежур ных от тралового флота — дежурный от политотдела и дежурный по флоту. Всю ночь у стола диспетчера мирно нродремал очередной ответственный де журный — бухгалтер управления тов. Ремеров. — Я же не в курсе всех этих дел, — объясняет он свое невмешательство в со бытия, происходящие вокруг. — Назна чают, вот п дежурю. Только вот, что де лать — не знаю. Дежурный от политотдела помполит траулера «Полярный» тов. Кожевников добросовестно ходил по причалам, бывал на кораблях, но пользы от этих посеще- ш ій не было. Он ліппь заносил факты в записную книжку, чтобы о них доло жить в политотделе. Ни одного вопроса об отходе судов нп тот, ни другой дежурные не разрешили. Непонятно, кому и для чего нужно ноч ное бдение бухгалтера? Для формы? Выгрузка рыбы с траулера «Ерш» за кончилась И июля в 1 час 30 минут, однако судно еще до 5 часов 20 минут занимало причал — выгружали муку. Днем 10 июля на час с лишним задер жался у причала после выгрузки рыбы траулер «Киров», так ка к еще не была выгружена рыбная мука. Таких фактов много. Корабли часто •стоят у причалов больше времени, чем требуется, из-за того, что задерживается выгрузка субпродуктов. А ведь руководи-, телям рыбного порта хорошо ■известно, что выгрузку субпродуктов надо'произво дить одновременно с выгрузкой рыбы. Этот резерв не tпопользуется .рыбным портом даже при создавшейся напряжен ной обстановке. В 16 часов 30 минут 10 июля была закончена погрузка угля на траулер «Уран», после чего судно должно было быть поставлено на один из южных при чалов, для погрузки . колосников. Но только в 23 часа 30 минут корабль был приведен в порт с угольной базы, причем поставили его на другой причал. 11 шоля в 4 часа 10 минут была за кончена выгрузка рыбы с одного из траулеров, но только через час на свобод ный причал был подведен траулер «Ваер». Причина этих недостатков — нечеткая работа буксиров рыбного порта. Можно и необходимо наладить, связь диспетчеров, и буксирных пароходов" так, чтобы опера ции выполнялись быстрее, суда- пополь зовались лучше. Правильным, пожалуй, будет и мнение ряда моряков о том, что если не хватает буксиров, то. почему • бы руководителям рыбного порта не взять их в аренду у другпх организаций. Создавшаяся сейчас в порту «пробка» судов приводит к недопустимым, іГ осо бенно при создавшейся ныне хорошей промысловой обстановке, сверхнормативным простоям траулеров в поірту, к снижению сортности продукции, доставленной кораб лями. Моряки рыбного Мурмана выполняют важное правительственное задание по вылову рыбы. Руководители главка, рыб ного порта, трзлового флота обязаны лик видировать скопление судов в порту, быстрее разгружать и обрабатывать траулеры. А. КРАСНОБАЕВ. ‘ А. ДОКРОВСКИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz