Полярная правда. 1954, июль.
Лѵ ІѲЗ (7805) 11 толя 1954 г. Передовая бригада маляров Благоприятная пэра сейчас зля отде- лочЕыі работ. Зиной — сырость, холод, медленно сохнет штукатурка, а в летние дни — нет этпх помех. Передовые брига ды штукатуров, маляров стараются до биться того, чтобы каждый день работы на стройке принес максимальную пользу зелу. Отлично трудится в строительном уп равлении морского бассейна бригада ма ляров, возглавляемая коммунистом тоз. Утковым. Она занята на отделке жилых домов 48 квартала по улицам Октябрьской и Карла Лпбкяехта. Бригада широко при меняет механизмы, п в этом секрет ее успеха. Окраска фасадов производится бригадой с помощью пневматического красконагне тательного аппарата, который рабочие с любовью называют счудо-бочкой:». Этот действительно замечательный по эконо мичности и простоте своего устройства аппарат впервые был использован в строительном управлении морского бас сейна для малярных работ года два назад. Существовала такая установка давно. С ее помощью до появления растворонасо- сов штукатурили стены. Группа инжене ров н рабочих сумела применить эту установку в малярном деле. Особенно ак тивно участвовал в осуществлении нов шества слесарь тов. Карпенко. Красконагнетательный аппарат разме щается внизу на строительной площадке возле дома, в котором предстоит вести от делочные работы. Рядом поставлен бак, в котором замачивают краску, составляют определенный колер. Затем содержимое бака процеживают через вибросито п за ливают в герметически закупориваемую металлическую бочку. В нее компрессор нагнетает воздух, под давлением которого краска поступает по шлангам вплоть до верхних этажей непосредственно б маляр ную удочку. Все это обслуживает один человек. Ма ляр с малярной • удочкой в руках окраши вает стены. Если раньше краску подноси ли <к рабочему мосту в ведрах, и один из членоз бригады ручным насосом нагнетал се в краскопульт, то теперь надобность в этом отпала. Несколько человек высвобо дились для других работ. При этом достигается не только высо кая производительность труда, но и улуч шается качество отделки. Когда краску подносят ведрами, поверхность стены мо жет получиться пестрой, так как обычно каждое ведро краски пмеет свой особый оттенок. Количества краски, которое за ливается в «чудо-бочку», хватает для от- *•' аелки 600 квадратных метров поверхно сти н окраска почти целого фасада полу чается ровной, однородной. Этому же спо собствует и то, что воздух, нагнетаемый в бочку, проходит по металлической труб ке к самому дну н, поднимаясь кверху, постоянно перемешивает краску. Бригадир тов. Утков хорошо освоил ра боту с красконагнетательным аппаратом. Он показывает на личном примере, как нужно овладевать строительной техникой. Не ху;ке, чем с-красконагнетательным ап паратом тов. Утков умеет обращаться с покрасочным агрегатом для отделки по верхностей масляной краской. Сейчас он пытается использовать этот агрегат не только для^окраски, но и для грунтовки стен. С таким же мастерством применяют механизмы члены бригады маляры шесто го разряда тт. Беляев и Колосов. Добросо вестно выполняют задания маляры тт. Корзун, Кремлева, Семкнн. Бригадир тоз. Утков заботится о том, чтобы бригада была обеспечена достаточ но широким фронтом работ, чтобы всегда были участки, подготовленные для ис пользования механизмов, чтобы маляры трудились с полной нагрузкой. Хотя сей час штукатурка сохнет сравнительно бы стро, в некоторых помещениях, например, в ванной, приходится ставить для под- сушкп переносные коксовые печи, чтобы можно было полностью произвести отделку всей квартиры. '•Много внимания тов. Утков уделяет подготовительным работам,* от которых в большой мере зависит качество окраски. ' Он следит за тем, чтобы тщательно были замазаны выбоины п трещины, хорошо зашпаклеваны п загрунтованы стены. Большое умение и старательность тре буются от маляров прп окраске металли ческих конструкций. Бригадир в таких случаях добивается, чтобы основательно отчистили метзллической щеткой поверх ности, прежде чем красить. Еще с вечера бригадир тов. Уткоз про думывав расстановку людей. Он старает ся распределить задания так, чтобы на каждом участке, в каждой группе был ма ляр высокой квалификации — не ниже шестого разряда. Большое значение придает тов. Утков тщательному процеживанию клеевых со ставов п масляных красок. Если они очи щены от всяких посторонних частиц — механизмы не засорятся и будут рабо тать безотказно. Бригада маляров тов. Уткова — это дружный, сплоченный коллектив, кото рый дорожит своей профессиональной честью. В мае бригада выполнила норму На 133 процента, в июне — на 180. Охотно, со знанием дела используя техни ку, она и сейчас добивается успехоз в труде. В. ГЛАДКОВ. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Возможности увеличения добычи сельди Дрифтерный лов — один из основных | которое сельдь беспрепятственно прохо- вндов промысла сельдн в Северной Атлан- дит; тике. Важнейшей задачей промысловиков является усиление темпов добычи рыбы и обеспечение наилучшего и наиболее эф фективного использования промысловой техники. Для этого необходимо, прежде всего, совершенствовать мастерство промысло виков, творчески осваивать все то новое, что рождается инициативой и опытом пе редовиков и новаторов промысла, л на основе освоения техники дрифтерного ло ва использовать большие возможности для увеличения добычи рыбы в Атланти ческом бассейне. Промысловики флотилии северо-атлзн- тических сельдяных экспедиций приложи ли немало сил и энергии к освоению дрифтерного дела, применяли разнообраз ные приемы и методы в работе, внесли немало ценных предложений и внедряли в промысловую практику новейшие дости жения науки п техники. Однако нельзя сказать, что сырьевая база и рыболовный флот использовались и используются полноценно. Было бы ошибочно полагать, что техни ка промысла дрифтерными сетями в Се верной Атлантике в совершенстве освоеча, что полностью использованы все скрытые в ней резервы и возможности. Практчка работы рыболовного Флота показала, что при малой и средней концентрациях сельди почти во всех случаях попадание рыбы происходит в средней части сетного полотна, а от боковых подбор на протя жении 4— 6 метров к центру попадание резко уменьшается. Следовательно, основ ной улов в 30-метровой сети попадает в ее среднюю часть, составляющую пример но 2/з всей сети, а треть остается пустой. Это обстоятельство приводит к выводу, что существующая дрифтерная сеть по своей конструкции является несовершен ной и малопроизводительной. Усовершен ствование этого орудия лова является на стоятельной необходимостью. Мы провели некоторые работы по усо вершенствованию сетей. Была изменена вертикальная усадка боковых подбор и пожилин с 10,5 до 14 метров, сетное по лотно переезжено на одинарные боковые подборы, вместо 4 пожилнн поставлено три на расстоянии 7,5 метра друг от грѵга. Сети были соединены между собой непосредственно. При таком конструктивном перевоору жении сетей нами на среднем траулере X* 150 было проведено несколько опыт ных дрейфов. Они дали положительные результаты. Средний вылов на один обыч ный сетедрейф составил 49,1 килограмма, а на опытную сеть — 77.5 килограмма. Уловистость возросла на 58 процентов. Повышение улозистости нз усовершен ствованную сеть объясняется следующим: во-первых, найден более правильный выбор вертикальной усадки сетного по лотна, тем самым устраняется деформи рование ячеи, особенно на концах сети- от боковых подбор до первой пожилпны п от нее дальше к центру; во-вторых, устраняется на стыках смежных сетей открытое пространство, в в-третьих, увеличилась высота тон же сети за счет сокращения вертикального набора сетного полотнз при усадке на боковые подборы и пожилины. В дополнение к описанному способу постройки орудий лова следует обратить внимание на то, что при новом способе вместо двойных ставятся одинарные боко вые подборы и вместе с одинарной тра ловой прядыо прикрепляются непосредст венно за крайние ячеп опушки сетного полотна. Это сделано для того, чтобы ігри наборке на судне дрифтерного порядка ускорить соединение сетей между собой. Для соединения двух сетей требуется все го 1— 2 минуты. При выборке порядка с рыбой по частям траловая прядь вы дергивается и сети разъединяются. Усовершенствование дрифтерных сетей — не единственный резерв для увеличе ния вылова сельди. У нас все еще недо статочно обобщается опыт передовиков и новаторов производства. В результате существуют различные приемы и методы работы на промысловых судах, что ме шает повышению производительности тру да на всех кораблях по примеру лучших экипажей. Скалывается на величине уло вов также отсутствие ряда приспособле ний и недостаточная механизацзія тру доемких процессов. Так, до сего времени на судах нет Сор товых попонок для сбора отсыпающейся пз сетей сельди при выборке порядка. Средний траулер «Кораблестроитель» июня при улове за один дрейф в 200 центнеров потерял не менее 2— 2,5 тонны сельди. Нет п тішового оградителя для преду преждения намотки сетей на винт. Неко торые суда располагают оградителями различных конструкций, а случаи намот ки сетей на винт продолжаются, суда по этой причине нередко теряют дрейфы. Самая трудоемкая операция на корабле — тряска рыбы из сетей. Прп уловах в 20— 30 тонн сельди выборка порядка за нимает сутки, а иногда и более. Естест венно, что при таких подъемах, как пра вило, теряется один дрейф и, следова тельно, уменьшается до5ыча сельди. Отсутствие заградительной сетки над планширем вдоль правого борта приводит к тому, что при тряске сетей рыба неред ко вылетает за борт. Все эти факты говорят о том, что в сельдяном флоте существует немало не использованных внутренних резервов. Поэтому необходимо принять серьезные меры для привлечения новаторов произ водства и рационализаторов к обобщению лучших приемов и методов работы на промысле. Однако этому важному делу в сМурмансельди» уделяется пбка еще не достаточное внимание. Управлению «Мурманссльдь» нужно серьезно заняться разработкой я внедре нием наиболее ценных рационализатор ских предложений, добиться значнтельно: го увеличения добычи рыбы за счет имеющихся внутренних резервов. Г. КОРОЛЬКОВ. А. ПАКУЛИН. ТЕАТР Заказы лежат без движения Своя руна— владыка Мастер 2-го строительно-монтажно го управления треста «Мурманрыб строй» тов. Славников послал бульдозе риста тов. Останнна в поселок у Ледового озера, чтобы убрать камни у дома X: 26 по Заозерной улице. Убралп всего-навсего трп камня. Вызывает удивление такое непродуман ное, безобразное использование техники, когда бульдозер гоняют на дальнее рас стояние ради того, чтобы передвинуть не сколько камней. Однако многое становится понятным, если иметь в виду, что в доме Х і 26 по Заозерной улице живет сам ма стер тов. Славннков. Своя рука— владыка. Л. СКРЫЛЪНИК. Шофер автокрана машнпо-про- катной базы треста «Мурманрыб- строй>. Моряки управления транспортного фло та, борясь за выполнение принятых обя зательств по приемке рыбопродукции и грузоперевозкам, прилагают усилия к тому, чтобы прпеио-транспортные . суда работали ритмично. Машинные команды большинства судов самостоятельно произ водят ремонт. К сожалению, это встречает препятствия со стороны завода междурей сового ремонта (директор тов. Тарабарин). Дело в том, что в процессе ремонта по некоторым работам, например, токарным, приходится давать заказы заводу между рейсового ремонта. Но пх выполняют очень медленно. Детали, отданные на за вод, зачастую лежат по несколько меся цев; случается иногда, что они оказы ваются на свалке. Например, транспорт ные тележки для укладки ящиков в трю мы рефрижератора Л: 168 пролежали в цехе завода три месяца, после чего ока зались на свалке, причем у одной пз те лежек были потеряны некоторые части. Моторная шхуна «Лангуст» до сих пор производит грузовые операции одной ле бедкой, так как фрикцион другой лебед ки лежит в цехе около двух месяцев. Три месяца ложат недоделанными распорные пальцы муфты главного двигателя шхуны «Юпитер». И. ПАРХОМЕНКО. Групповой механик управления транспортного флота. .В этом году пароды Советского Союза, стран народной демократии, Е се прогрес сивное человечество отметили славную историческую дату — 300-летие воссое динения Украины с Россией. В связи с этим драматический театр Северного фло та осуществил постановку комедии укра инского писателя и драматурга Г. Евитка- Основьяпенко «Шельменко — денщик» п познакомил своих-зрителей с творчест вом одного пз классиков литературы братского народа. Г. Евитко-Основьяненко (177S— 1843) был прогрессивным деятелем своего вре мени. Он являлся одним из инициаторов создания в Харькове театра, поддерживал связи с рядом русских писателей, в том числе с В. А. Жуковским и В. II. Далем, принимал участие в издании па Украине журналов, активно сотрудничал в русской периодической печати. С вои повести, рассказы и пьесы он пи сал нз украинском и русском языках. В. Р. Белинский следил за творчеством писателя и как положительное явление в литературе отметил ряд его произведений. В частности, о романе «Пан Халявскин» оп сказал, что это «превосходная сатира, написанная рукою отличного мастера». В повестях, рассказах и пьесах «При езжий пз столицы», «Дворянские выбо ры», «Сватанье па Гончаровке», «Шель- мепко — волостной писарь», «Шельмен к о— денщик» и других он бпчезал взя точничество. лихоимство и произвол чи новников, нравы дворянства — безделье, распущенность, дикость. «Шельменко — денщик» — одно пз лучших дра.чатурпичеекпх произведений Г. Квитка-Основьяненко. Это — ост рая комедия, в которой довольно ярко, в аспекте реалистического изображения, воссозданы быт и нравы поместного дво рянства,' хотя на пьесе и лежат следы классицизма, уступавшего в то время ме сто реалистическому направлению. В комедии рассказывается, как про стой солдат Шельменко оставил в дура ках помещика Шпака и помог своему гос подину капитану Скворцову жениться па дочери Шпака, которую последний пе хо тел выдать замуж за бедного офицера. Театр правильно поступил, что именно эту комедию Г. Квитка-Основьяненко взял для постановки. Спектакль свидетельст вует лишний раз о том, что актерский коллектив способен воссоздавать на сцене заостренно сатирические образы. По спектакль в том виде, каким он был недавно показан в Мурманске, по своему художественному уровню ниже других спектаклей этого театра — таких, как «Разлом». «Незабываемый 1919-й», «Летчики», «Не называя фамилий», в ос нове которых лежат исторпко-революци- онные темы и темы пз более близкой нам действительности. Е недостаткам спектакля «Шельменко- депщик» надо отнестп прежде всего то, что зритель почти пе чувствует эпохи и только по некоторым очень бледным сце ническим штрихам догадывается, где ц когда совершаются события. Причи на этого, видимо, заключается в том, что постановщик спектакля заслуженный ар тист РСФСР П. Б. ПІойхст глубоко не изу чил изображаемой драматургом эпохи и не увидел во всей совокупности характерных черт быта п нравов копца 18 — начала 19 века. В комедии Г. Квитка-Основьяненко гар монично сочетаются и взаимодействуют комизм внешних положений и комизм ха рактеров. Пменно на этом построен на пряженный сюжет. Между тем, на сцене эта гармония нарушена. Нарушена она прежде всего в создании внешнего облика Фенны Степановны. Эвженп, Мотри и в особенности Лоиуцьковского, жениха При- синькп,— онп сверх всякой меры окари катурены, изуродованы. Когда смотришь на лицо жены Шпака, то думаешь, что оно нарочито измазано разными красками. Лица горничной и дочери приезжего по мещика — это не лица женщин, а ли па мужчин, причем беспробудных пьяниц. Что же касается Лопуцьковского, то его п с пугалом нельзя сравнить — так изуро дован, так далек его внешний облик от человеческого. Спору нет, н Фенна Степановна, н Эв женп, и Лопуцьковский смешны, жалкя, по только не тем, что не блещут красотой, а тем, что уродливы духовно, а это урод ство — результат паразитического укла да жизнп, основанного на эксплоатацин рабского труда, на бесцельном существо вании, па ничегонеделании. Может быть, автор этого не сознавал, когда рисовал по мещика Шпака за усердным чтением ком плекта прошлогодних «Московских ведо мостей», и объяснял его поразительную ограниченность простой случайностью, скажем, наследственностью или плохим воспитанием. Однако в комедии все эти образы воспринимаются как социальные типы. Еще более яркими социальными ти пами, после осмысления идеи произведе ния релліссером п актерами, они должны предстать на сцене перед зрителями. А такими типами образы Г. Евптка- Основьяненко могут стать на сцепе, если артисты сосредоточат свое’ внимание на изображении пх характеров. Установка же в спектакле на внешний комизм не сколько обеднила ряд образов, придала этігм образам некоторую условность. }от вышел из-за кулис пугало образный, с крысиным лицом Лопуцьков- сшй, не успел еще и слова сказать, а уж зритель подумал: «Раз так обезобра жен, значит тип сугубо отрицательный». Лучше было бы, если бы к этому выводу зритель пришел в процессе развития дей ствия, раскрытия актером характера пер сонажа. Печать условности лежит и на образах Фенны Степановны, Эвженп и других. Ис ключение составляют лишь Шпак, роль ко торого исполняет заслуженный артист РСФСР С. Г. Аханов, и Опецьковский, в роли которого выступает артист П. II. Шинкарев. Близок к ним образ Аграфены Семеновны, созданный артисткой 3. П. Барковской. Внешне эти образы в спек такле более реальны, естественны, жиз ненны. Нельзя сказать, чтобы артисты К. П. Липатов, М. С. Озерова'и А. Н. Сидорова плохо играли. В несколько эксцентрич ной форме Липатов сумел показать все ничтожество, всю пустоту жениха, этого представителя «золотой» дворянской моло-1 дежп, у которого за душой нет ничего, і кроме скудных воспоминаний о бесцель-: ном «вояжпрованпп». Сидорова раскрыла подленькую душонку помещичьей дочери Эвженп, весь моральный кодекс которой сводится к одному: поскорее выскочить за первого попавшегося богача замуж, а за тем завести любовников. Озерова рисует невежественную помещицу. Но создавае мые артистами образы были бы ярче, если бы был ослаблен пажим на внешний комизм. Заглазную роль — роль денщика Шельменко играет заслуженный артист РСФСР В. М. Деньгин. Г. Евптко-Ос- новьяненко наделил своего героя тонким умом в сочетании с хитростью и проница тельностью, а также находчивостью и умением быстро пайтп выход пз самого затруднительного положения. Шельменко, этот солдат, умпее всех господ, в том чис ле и капитана Скворцова, у которого он является слугой. Ведь это он, Шельменко, обвел вокруг пальца Шчака п сделал все, чтобы капитан женился на Прпсиньке. Деньгин довольно убедительно раскры вает эти черты Шельменко, хотя местами и срывается с правильного тона, несколь ко упрощая образ. Самым бледным, невыразительным обра зом в спектакле является Скворцов, капи тал. Артист С. П. Коваль не нашел сильных красок для его индивидуализации. Соз дается впечатление, что артист как сле дует еще не разобрался, каким должен быть капитан, и изображает его как лег комысленного. пустоватого молодого чело века. Тогда возникает вопрос: за что же его могла полюбить Присинька? А ведь она, как ее показывает артистка В. С. Затепякнна, умна, серьезна, обаятельна и в отличие от всех, кто окружает ее, бла городна, нежна п чиста. Даже прп этих существенных недо статках спектакль производит на зрите лей сильное впечатление, и хотелось бы, чтобы режиссер и актерский коллектив более тщательно отработали все детали и сделали его еще более ярким н интерес ным. А. МОШКИН. Механизаторы первого грузового участка торгового порта успешно бо ролись за выполнение своих обяза тельств. Полугодовой план был вы полнен досрочно. На снимке: лучший крановщик пор та П. М. ОБОРОТОВ, выполнивший июньский плап на 153 процента. Фото Б. Внрина. К Н И Ж Н А Я П О Л К А «Вопросы общего кризиса капитализма». Сборник статей. Ответственный редактор А. М. Алексеев. Издательство Академии наук СССР, Москва, 1953 г., стр. 237, цена 10 руб. Сборник «Вопросы общего кризиса ка питализма» в популярной форме освещает конкретные проявления общего кризиса капитализма после второй мировой войны. Этот кризис, охватывающий все стороны экономической и политической жизни буржуазного общества, развивается в условиях все более усиливающегося раз ложения мировой экономической системы капитализма. С другой стороны, растет экономическая мощь отпавших от капи тализма стран — СССР, Китая, Польши п других государств народной демократии в Европе п Азии. Разбирая эти две про тивоположные л и п н и современного эконо мического развития, авторы книги приво дят многочисленные цифровые данные и факты. В кнпго опубликована, в частно сти, таблица, показывающая коренное различие в послевоенном развитии про мышленности Созетского Союза и Соеди ненных Штатов Америки. После второй мировой войны, как показано в таблице, в СССР происходил непрерывный рост промышленной продукции, составлявший в 1946 году 466 процентов к уровню 1929 года п достигший 1430 процентоз в 1952 году. В то же время в США про мышленное производство по существу топталось на месте и стало подыматься лишь с 1950 года в связи с развитием американской агрессии в Корее; в 1952 году объем промышленной продукции в США составил 214 процентов ж уровню 1929 года. В сборнике опубликованы статьп-гла- вы: «Основной экономический закон со временного капитализма», «Две противо положные лишгп экономического разви тия», «Распад единого всеохватывающего мирового рынка», «Укрепление п разви тие мирового демократического рынка», «Углубление кризиса колониальной сн~- стемы империализма», «Милитаризация экономики стран империалистического ла геря», «Вывоз капитала — орудие импе риалистической агрессии я ззкабаления», «Гонка вооружений и ослабление финан совых систем стран империалистического лагеря», «Обнищание трудящихся в стра нах капитала и обострение классовой борьбы». В. Черменскнй. «Обнищание трудящихся в странах капитала». Госполптпздат, Москва, 1953 г., стр. 119. цена 1 р. 10 к. В книге В. Черменского подобраны и систематизированы материалы, наглядно показывающие последствия политики со временного капитализма. «Накопление ка питала и обнищание трудящихся», «Рост эксплуатации трудящихся в условиях ка питализма», «Обнищание трудящихся в империалистических странах», «Милита ризация усиливает обнищание трудящих ся», «Борьба рабочего класса за улучше ние жизни трудящихся», «Максимальное удовлетворение материальных п культур ных потребностей народа — основной экономический закон социализма», — та ковы главы книги. В каждой пз глав со держатся многочисленные данные, харак теризующие ухудшение положения трудя щихся в капиталистических странах и рост благосостояния масс в странах ми ра;7демократии и социализма. Говоря об обогащении капиталистов, автор книги приводит данные, оглашен ные в одном пз выступлений председате лем компартии США Уильямом Фостером: в США 42 процента капитала принадле жит 250 крупнейшим компаниям; капи талы группы Моргана исчисляются в 55,3 миллиарда, Рокфеллера — 27,8, Куна- Леба — 10,3, Дюпона — 6,5. Меллона— 6 миллиардов. С другой стороны, доходы трех четвертей населения США ниже про житочного минимума. Рост безработицы в США характеризуется, как показано в книге, такими данными: до первой ми ровой войны число безработных но пре вышало 2,3 миллиона; после первой ми ровой войны безработица резко возросла и, даже по официальным данным, охвз- тнла 10 млн. человек; после второй ми ровой войны уже в 1953 г. свыше 14 миллионов жителей США в той и л и иной море страдали от безработицы. ♦ * * Н. Кулагин. • «Разорение и обнищание крестьянства в капиталистических странах». Гослолптнздат, Москва, 1954 г., стр. 192, цена 2 р. 30 к. Книга Н. Кулагина посвящена описа нию положения сельского хозяйства и крестьянства в капиталистических стра нах-после второй мировой войны. Автор на многочисленных примерах показывает, что во всех капиталистических странах, прежде всего в США, Франции, Италия и Англии, сельское хозяйство в последние годы непрерывно деградирует. Например, сбор важнейших продовольственных а технических культур в капиталистиче ском мире в 1951 году сократился срав нительно с довоенным по пшенице на 32 млн. тонн, ржн — 19 млн. тонн, риса — на 33 млн. тонн, сахарной свеклы — 8 млн. тонн, картофеля — более чем на 70 млн. тонн, кукурузы — на 8 млн. •тонн и т. д. В книге попазано нарастание кри зисных явлений в сельском хозяйстве США. Параллельно с -упадком сельского хо зяйства в капиталистических странах усилігвается процесс разорения и обнища ния крестьянства. В результате этого в США, например, в 1949— 1950 гг. не менее 3,3 млн. фермеров, т. е. более поло вины их общего количества, вынуждены были прибегать к дополнительному зара ботку на стороне, так как ничтожный доход их хозяйств не обеспечивал даже самых минимальных потребностей фермер ской семьи. Рнсуя картину ухудшения материаль ного и правового положения .крестьянст ва в условиях капитализма, книга Н. Ку лагина показывает; что крестьянство во всех капиталистических странах усили вает борьбу за лучшую жизнь. Книга содержит главы: «Деградация и упадок сельского хозяйства в услозиях современного капитализма», «Разорение и обнищание крестьянских масс», «Борьба крестьянства капиталистических стран ва мпр, демократию п землю». ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Поездна в Москву В Советском Союзе большое внимание уделяется летнему отдыху школьников. Для них организованы пионерские лаге ри, санатории, дома отдыха. Для тех, кто остается в городе, устраиваются оздорови тельные площадки, экскурсии по родиому краю и в другие города нашей Родины. В этом году Мурманский горком ВЛКСМ организовал поездку группы учащихся 8— 10 классов Мурманска в столицу на шей Родіпіы — Москву. Из Мурманска мы выехалп 23 июня вечером. Прибыв в Москву 26-го утром, мы уже после обеда совершили свою первую экскурсию — побывали в музее Влади мира Ильича Ленина. Там нас познакоми ли с экспонатами, повествующими о дет стве, юности п годах борьбы великого пролетарского вождя за создание Комму нистической партии, приведшей наш на род к Октябрьской социалистической ре волюции, к созданию первого в мире со циалистического государства, к победе социализма. В кинозале музея нам де монстрировали единственный экземпляр кинофильма, где заснят в 1918— 20 годах Владимир Ильич. На другой день мы посетили муЗен по дарков П. В. Сталину. Подарки великому ученику Ленина присланы как из разных концоз пашей великой страны, таж и за рубежными друзьями. В музее находится арка, сделанная пз чистого сахара. Ее прислали из Закавказья. Весит она 92 кг. В центре одного из залов высится на ковре хрустальная ваза весом 1200 к г. Один рабочий прислал цветы, сделанньш из дерева, которые очень похожи і/а настоящие. В музее демонстрируется много картин, вышивок, альбомов, действующих мо делей. В другпх залах находятся подарки пз зарубежных стран. Пз ' Индии прислали рисовое зернышко, на котором написано приветствие Совет скому правительству. Оно написано на английском языке 382 буквами. Пз Китая прислали статуэтку из золота, картины, медали и др. Несколько раз мы были на Красной площади, окаю ворот Спасской башни, около Мавзолея В. П. Ленина и И. В. Сталина, заходили в ГУМ — огромный трехэтажный магазин, со стеклянной кры шей п с фонтаном на первом этаже. На Красной площади находится Исторический музей. Там мы видели старинные пушки, одежду воинов, деньги, книги, корабли, кафтан и возок Петра I. В Историческом музее находится выставка, посвященная 300-летпю воссоединения Украины с Россией, и подаркп. присланные русскому народу другими народами нашей Родины в честь этой знаменательной даты. Посетили мы и Третьяковскую гале рею, где увидели картины Репина, Шиш кина, Сурикова и другпх великих худож ников. В ряде залов демонстрируются картины советских художников и скульп торов, рассказывающие о нашей, совет ской жизнп. В ■Московском планетарии мы слушали лекцию «Полет на луну». Были в зоопар ке, где находятся представители живот ного мира всех стран. Совершили поездку па пароходе по Москве-реке, ходили на Ленинские горы, побывали в театре оперетты, где смотре ли комедию «Дама-невпднмка». Мне эта поездка понравилась, п я ос тался ей очень доволен. В КУПЕРШТЕИН. ‘ Ученпк 9 класса 1 средней шко лы г. Мурманска. ' Нороткий сигнал ^В Мурманской- сберегательной кассе !К* 168 вкладчикам приходится терять много времени, простаивая в очереди, что бы вложить плп снять вклад. Но раз при ходилось им обращаться sa книгой жалоб и предложений. Однако все остается без из менений, сберкасса попрежнему плохо обслуживает посетителей. Здесь тесно, негде как следует оформить денежный документ, несколько тысяч вкладчиков об служивают два контролера и одна касса. Особенно приходится терять много вре мени в летний период, когда люди.едут в отпуска. В это время в сберкассе они про стаивают в очереди часами. В сберкассе Хі 168 необходимо навести порядок, создать условия для того, чтобы она не теряла свопх вкладчиков, а наобо рот привлекала новых. А. ВАЛЯВКННАі
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz