Полярная правда. 1954, июль.

; Н Е^ательный экз. П О Г З пролетария всех cmptm соединяйтесь! годвздшшя 35 -й \ № 161 (7883) і ' ПЯТНИЦА. О E F O Д Н Я ѵѴ Ш " й о т Е Р Е *. ОРГАН МУРМАНСНОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ИЮЛЯ 1954 г. Цена 20 коп. 1 СТРАНИЦА Информационное сообщение. III пле­ нум Мурманского областного комитета КПСС. ПО РОДНОИ СТРАНЕ. На строи­ тельстве Каховской гндроэлектростан-' дни. Новое *в сушке сельскохозяйствен­ ных продуктов. Железнодорожники го­ товятся к перевозкам экскурсантов ВСХВ. Поселки на новых землях. Ком­ бинированные водные караваны. Фор­ менная одежда для школьников. 2 СТРАНИЦА В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗА­ ЦИЯХ. В. Земляков, В. Логовик, Е. Ша­ лаев. — По комсомольским путевкам. А. Голубева. — Деловая помощь кол­ хозникам. С. Бетман. — Молодые во­ жаки. ОБЗОР ПЕЧАТИ. Шире освещать работу культурно-просветительных уч­ реждений. НА ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХО­ ЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ. М. Куш- нер. — Уникальные фонтаны. 3 СТРАНИЦА Я. Корельскнй. — Как мы органи­ зуем обработку рыбы при обильных уловах. П. Подолько. — В борьбе за успех. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕ­ ЛЕЙ. А. Бобров. — Что такое закон Тафта-Хартли. 4 СТРАНИЦА Возвращение В. М. Молотова в Же­ неву. В Национальном собрании Франции. Выступление Мендес-Франса в На­ циональном собрании. Прием в Советском Посольстве в Англин в честь советских гребцов и шахматистов. терять ни дня на строительстве и ремонте школьных зданий Коммунистическая партия н Советское правительство проявляют неустанную за­ боту о народном образовании в нашей стране. С каждым годом растет сеть школ, улучшается их учебное оборудование. В истекшем году школы ' Мурманской области добились некоторых успехов в обучении и воспитании школьников. 'Зна­ чительно увеличилось в области количе­ ство учащихся, особенно в старших клас­ сах, несколько повысилась успеваемость, преподавание основ наук стало более тес­ но связываться с практикой коммунисти­ ческого строительства. Предстоящий учебный год должен быть ознаменован дальнейшими достижениями в этом направлении. Успехи во многом за­ висят от того, насколько тщательно, все­ сторонне н, главное, своевременно будут проведены подготовительные работы, на­ меченные по плану. В Мурманской области в этом году про­ водится и должно проводиться строитель­ ство свыше 30 школ и интернатов, в пе­ риод летних каникул должны быть отре­ монтированы здания всех школ. Однако строительные и ремонтные ра­ боты далеко не везде идут успешно. Там, где руководители районов и городов счи­ тают подготовку школ своим кровным де­ лом, где к этому делу привлечены силы общественности, где партийные организа­ ции повседневно контролируют строптель­ ство и ремонт школ, там, можно с уверен­ ностью сказать, к началу учебного года будут созданы все условия для нормаль­ ных чзанятий. В городе Североморске, например, пол- пым ходом идут строительные и ремонтные работы, заканчивается строительство двух новых школ, идет окраска полов, школь­ ной мебели. К концу июля почти все шко­ лы города и окружающих его поселков бу­ дут подготовлены п сданы государствен­ ной комиссии. Полностью подготовлена к занятиям школа Л? 9 города Мурманска, заканчивается ремонт Кольской средней школы. Но есть руководители, которые успо­ каивают себя тем, что, дескать, времени впереди еще много. Они все еще согласо­ вывают» и «увязывают» вопросы строи­ тельства и ремонта іпкол, что неизбежно приведет к штурмовщине неестественно, к тому, что работы будут проводиться на­ спех, кое-как. • До сих пор не начат ремонт железнодо­ рожной Кольской школы п большинства школ города Кандалакши, не начато строи­ тельство школы в поселке Нагорный. Недо­ пустимо медленно развертываются работы на строительстве Дома пионеров в Мур­ манске, школы на улице Полярных зорь и других. Серьезную тревогу вызывает положе­ ние в 4-й средней школе г. Мурманска. Здесь предстоит произвести ремонт, при­ мерная стоимость которого составит 300 тысяч рублей. ШеФы — коллектив жи­ лищно-коммунального управления Глав­ мурманрыбпрома й тралового Флота этот ремонт своими силами не могут произве­ сти, и работы до спх пор в школе пе раз­ вернуты. Однако Микояновский райис­ полком еще не решил, кто же будет ре­ монтировать школу. * Оставался до последнего времени не­ решенным вопрос и о ремонте 2-й сред­ ней школы. Председатель Кировского рай­ исполкома тов. Черняев, говоря об этой школе, обвинял руководителей судоверфи, которые не приступают к подготовке шко­ лы Е занятиям. Однако, ка к заявил сек­ ретарь партбюро судоверфи тов. Демидов, сам. председатель райисполкома не нашел нужным связаться с руководителями вер­ фи и решить этот вопрос. - Не развернули ремонтных работ и в школе IN5 17 шефы школы — строители трестз «Мурманскстрой». А в школе тре­ буется привести в порядок отопительную систему, устранить недоделки, остзвшие- По ои стр ся после строительства, благоустроить пришкольный участок. Сроки ремонта срываются, подготовка школы затяги­ вается. Школы в поселке Кузомень Терского района (председатель райисполкома той. ІІанков), в пос. Зсленоборскс Кандалакш­ ского района, здание детского дома в Мур­ манске (трест «Мурманскстрой»), здание школы в поселке Гремиха Саамского райо­ на должны были вступить в эксплуата­ цию еще в 1953 году, но сроки их пуска были сорваны. II все-таки, как этп ни странно, работы на этих объектах ведутся и сейчас очень медленно. Областной отдел народного образования не проявляет достаточной оперативности в руководстве строительством. На стройках часто отсутствуют нужные материалы. Так, недостаточно отпускается кирпича для школы в зверосовхозе и мурмашинской школы Кольского района, с опозданием получен лес для школы по улице Володар­ ского в Мурманске. В прошлом году недопустимо затянул»1» ремонт школ в городе Кандалакше, но ошибки прошлого года не учтены. Руко­ водство сКандалакшс.троя» повторяет без­ ответственную волокиту с ремонтом школ. Отделы народного образования, местные Советы депутатов трудящихся, обществен­ ные организации в городах и районах об­ ласти должны немедленно принять меры к тому, чтобы теперь же, не теряя ни од­ ного дня, широким Фронтом развернуть строительные и ремонтные работы по под­ готовке школ к новому учебному году. Нужно потребовать от строительных и других организации, имеющих отношение к школе, безоговорочного и своевременного выполнения плана работ. Отделы народного образования должны е з я т ь под неослабный контроль не только стройки, сооружающиеся за счет бюджета по просвещению, но и строительство, осу­ ществляемое другими министерствами и ведомствами. Это тем более необходимо, что школы, сооружаемые промышленными министерствами и ведомствами, составля­ ют большую часть всей программы строи­ тельства, а их руководители, к сожалению, не всегда еще считают строительство школ своим прямым делом. У отделов народного образования нет сейчас более важной задачи, чем всесто­ ронняя и своевременная подготовка каж­ дой школы к занятиям. Следует уже сейчас с помощью общест­ венности, профсоюзных и комсомольских организаций начать повсеместно, в каж­ дом районе, в каждой школе проверку вы­ полнения намеченных мероприятий, выя­ вить слабые участки, добиться устранения недостатков. Вопросы подготовки к учебному году не должны сходить с повестки дня исполко­ мов местных Советов, советов по народно­ му образованию. Дело, конечно, не в том, чтобы принять еще одно решение. Важно добиться, чтобы в процессе подготовки вопроса и его обсуждения устранялись имеющиеся неполадки и достигались нуж­ ные результаты. Трудящиеся нашей страны глубоко за­ интересованы в улучшении образования, в росте количества школ, потому что в них должны учиться детп — наша надежда, наше будущее. Не менее заинтересованы советские люди и в том. чтобы но своему качеству школы отвечали всем требова­ ниям. отличались удобством, добротностью и красотой. Райкомы н горкомы партии нашей об­ ласти должны сейчас уделять самое серьезное внимание вопросу строительства и ремонтз школ, мобилизуя на эту работу сплы всей общественности, не допуская безответственного отношения отдельных руководителей строек к такому важному и почетному делу, как подготовка школьных зданпй к новому учебному году. На строи тельстве Каховской гидроэлектростанции Украинская ССР. При Ананьевской МТС Одесской области организован лекторніі, в котором принимают уча­ стие 26 специалистов МТС. На снимке: лекция в тракторной бригаде Л"? 4 о комплексной механиза­ ции в период уборки колосовых. Чи­ тает лекцию секретарь партийной ор­ ганизации станции A. II. УРАЛОВ. Фото А. Подберезского. (Фотохроника ТАСС). В огромном котловане, окруженном с трех сторон заградительными перемычка­ ми, днем и ночью кипит напряженный труд. Сотни самосвалов подвозят бетон к эстакаде — стальному каркасу гидроуз­ ла. бульдозеры и скреперы прокладывают новые дороги для автомашин, выравнива­ ют дно котлована. Вдоль плотины и зда­ ния Каховской гидроэлектростанции идет забивка стального шпунта. Но высокой ме­ таллической эстакаде протяженностью бо­ лее километра непрерывно движутся бето- новозные поезда, передвигаются мощные портальные краны, неся на своих стре­ лах различную арматуру, бадьи с бетоном. Идет бетонирование, основных гидротехни­ ческих сооружений. В эти дни днеиростроег.цы укладывают бетон в тело водосливной плотины, каме­ ры судоходного шлюза, возводят железобе­ тонную стену, которая будет ограждать со стороны Каховского моря подходы к шлю­ зу во время сильных ветров. Растет зда­ ние Гидростанции. Строители сейчас оде­ вают в бетон турбинное отделение. Недав­ но гидромеханизаторы закончили строи­ тельство волноломной дамбы, намыли око­ ло двух миллионов кубометров песка для земляной плотины, которая вскоре пере­ кроет русло реки. Днепростриевцы преисполнены твердой. решимости выполнить свое обязательст­ во — будущей весной преградить путь Днепру и на год раньше срока сдать в эксплуатацию гидроэлектростанцию. Они уже вложили в гидросооружения десятки тысяч тонн металла, полмиллиона кубо­ метров бетона. В нынешнем году намече­ но уложить его 700 тысяч кубометров. Рабочие, инженеры и техники внедря­ ют новые приемы бетонирования. Еще не­ давно бетон укладывался в блоки разме­ ром в 800 — 1.200 кубометров. Теперь шесть — семь таких блоков объединяются в один. Деревянную опалубку заменили железобетонные плиты. Все это более чем в два раза сокращает время проведения трудоемких бетонных работ. Каховская ГЭС сооружается в сложных гидрогеологических условиях. В болоти­ стой иойме реки, где четыре года назад виднелись только буровые вышки развод­ чиков, сейчас вырисовываются контуры гидротехнического (узла. который весной 1955 года поднимет уровень воды на 16 метров. Широким фронтом ведутся работы и на берегах будущего моря, где предстоит построить порт, пристани, защитные на­ сыпи. Новая Каховка. 7 июля. (ТАСС). ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Ш пленум Мурманского о бл а стн о го к о м и т е т а КПСС 7 и 8 июля 1954 г . состоялся Ш пленум Мурманского обкома КПСС. Пленум заслушал н обсудил вопросы: О мерах по обеспечению выполнения годового плана жилищного н культурно- бытового строительства в области: Об итогах июньского Пленума Центрального Комитета КПСС и задачах партий­ ных организации области по уходу за посевами, по подготовке к уборке урожая и ваготовке кормов. Пленум также рассмотрел организационные вопросы. По докладам приняты соответствующие решения. Подробный отчет о П І пленуме Мурманского обкома КПСС будет дан в ближай­ ших номерах «Полярной правды». Поселки на новых землях ТАШКЕНТ. S июля. (ТАСС). В Цент­ ральной Фергане, Голодной степи, на Беш- кутанском массиве и других районах Уз­ бекистана, где осваиваются новые земли, вырастают колхозные поселки. В широких масштабах ведется сооружение домов для хлопководов, культурно-бытовых учреж­ дений. Строительством домив на новых землях заняты сейчас 15G специализированных бригад государственного строительного треста. На строительстве поселков успешно ис­ пользуются кирипчёделатслыіые машины, работающие от электрического двигателя. Каждый такой агрегат за смену выпускает до 20 тысяч кирпичей. Повсеместно на стройке домов используются сборные деревянные конструкции, изготавливае­ мые заводским способом. На сооружении поселков в большой степени применяются местные строительные материалы. В этом году на землях нового орешения Узбекистана будет сооружено 8.500 бла­ гоустроенных жилых домов для колхоз­ ников. п Новые междугородные j автобусные линии Более, чем ио двум тысячам маршрутов курсируют автобусы между городами ■ страны. Только в прошлом году они перс- і везли около 130 миллионов пассажиров. Сеть междугородных автобусных линий непрерывно расширяется. С начала ны­ нешнего года открылось регулярное дви­ жение по 30 новым маршрутам: Моск­ ва — Минск, Минск — Вильнюс, Киев — Кировоград, Тбилиси — Кисловодск, Днеп­ ропетровск — Симферополь и другие. В этом году намечено сдать в эксплуа­ тацию еще 50 междугородных автолнннй по маршрутам: Ленинград — Таллин. Ле­ нинград — Псков, Брянск — Орел. Таш­ кент — Самарканд и другие. Общая протяженность всех пассажир­ ских автобусных линий, открываемых в текущем году, превысит восемь тысяч километров. (ГАСС). Новое в сушке сельскохозяйственных продуктов При Всесоюзном Совете научных инже­ нерно-технических обществ организован междуведомственный комитет, который будет заниматься обменом опытом ио раз­ работке наилучших методов сушки сель­ скохозяйственных продуктов, а также сырья, используемого для изготовления предметов народного потребления и дру­ гих материалов. В состав комитета вошли более 50 советских ученых, представите­ лей промышленности и научно-исследова­ тельских организаций. В беседе с корреспондентом ТАСС пред­ седатель комитета лауреат Сталинской премии профессор А. В. Лыков сообщил: — Решения партии и правительства о создании" в нашей стране изобилия продо­ вольственных продуктов выдвигают на очередь важную проблему обеспечения на­ дежного хранения этих продуктов без по­ тери их питательных свойств. Сушке подвергаются миллионы тонн овощей и плодов, .которые, как известно, содержат от 75 до 95 процентов влаги. Советские ученые имеют ценные дости­ жения в этой области. В Московском технологическом инсти­ туте пищевой промышленности разработан и внедряется на производстве метод суш­ ки инфракрасными лучами. Применение На Брянском заводе красного ржа­ ного солода недавно сдана в эксплуа­ тацию вторая очередь цехов. Произво­ дительность завода 30 тонн солода в день. Все процессы на предприятии механизированы и автоматизированы. На снимке: томильное отделение со­ лодового цеха II очереди. Фото И. Рабиновича.. (Фотохроника ТАСС). этого метода ооеспечивзет почти полное сохранение содержащихся в сырых ово­ щах витаминов и сахаров. Длительность сушки сокращается в два раза. Большой эффект дает разработанный со­ ветскими учеными новый способ сушки, при котором овощи и фрукты предвари­ тельно замораживаются, а затем поме­ щаются в сосуды с разреженным воздухом. Влага, содержащаяся в овощах и фруктах, переходит в газообразное состояние и ис­ паряется. Высушенные таким образом продукты сохраняют все питательные свойства, вкус и цвет. При погружении в воду оші быстро получают свой натураль­ ный вид. Описанный метод сушки, названный ме­ тодом сублимации, получил широкое при­ менение при изготовлении ценных меди­ цинских препаратов. Так, наиример, пе- нпцпллнп п стрептомицин сушзтся толь­ ко этпм способом. В настоящее время комитет ведет под­ готовку к созыву конференции по интен­ сификации процессов сушки, чтобы обес­ печить дальнейшее улучшение качества продуктов и изделий, подвергающихся сушке. (ТАСС). □ Железнодорожники г о т о в я т с я к перевозкам э к с к у р с а н т о в В С Х В 7 июля г. Министерстве путей сообще­ ния состоялось .совещание начальников мо­ сковских железнодорожных вокзалов н представителей Главного комитета Все­ союзной сельскохозяйственной выставки. Обсуждался вопрос о перевозке экскурсан­ тов ВСХВ. Начальник Главного пассажирского уп­ равления Министерства путей сообщения Г. II. Запорожцев сообщил, что в августе, сентябре и октябре железнодорожникам предстоит дополнительно перевезти в Мо­ скву 300 тысяч человек. Ежедневно в столицу запланирован приезд 3.300 экс­ курсантов. Особенно много передовиков сельского хозяйства будет прибывать на Казанский. Курский. Киевский, Белорус­ ский, Ярославский вокзалы. Для того, чтобы создать максимум удобств отъез­ жающим из Москвы, за день до отхода поезда, организуется доставка билетов не­ посредственно в общежития, где будут проживать экскурсанты. На вокзалах от­ крываются дополнительные билетные кас­ сы. Выездные кассиры будут продавать билеты на обратную дорогу в- поездах по пути следования экскурсантов в Москву. (ТАСС). Комбинированные водные караваны ПЕТРОЗАВОДСК. 7 нюля. (ТАСС). Се- годия буксирный пароход «Мезень» доста­ вил из Соломенного к пристани Вознесенье комбинированный лесной караван. Он од­ новременно привел на буксире большегруз­ ный лихтер и гонку с древесиной. С начала навигации команда «Мезени >, руководимая опытным капитаном тов. Ишаниным, провела несколько таких ка­ раванов. Спаренная буксировка грузов значительно ускоряет скорость движения. Лихтер острой носовой частью режет во­ ду, и буксируемая за ним гонка идет сле­ дом уже с мепыппм сопротивлением. Команда «Мезени» благодаря новому ме­ тоду значительно перевыполняет план грузовых перевозок. Ей присужден перехо­ дящий вымпел Беломорско-Онежского па­ роходства. Примеру передового экипажа следуют многие команды буксирных судов бассей­ на. Успешно водят комбинированные тя­ желовесные караваны по Онежскому озеру экипажи пароходов «Порт-Артур», «Ямал» п других судов Северного водного пути. • □ Форменная одеЖда для школьников , Министерство торговли СССР организу­ ет в Москве и Ленинграде продажу фор­ менной одежды для мальчиков — учащих­ ся средней школы. Школьный костюм состоит нз шерстя­ ных или плотных хлопчатобумажных брюк и гимнастерки темностзльного цвета. Гимнастерка для школьника младшего возраста — с отложным воротником, на гимнастерке старшего школьника — стоя­ чий воротник, и два - нагрудных кармана. Школьный костюм дополняют суконная фуражка с двумя светлыни кантами-и по­ крытый лаком поясной ремень. Значок на фуражке, пуговицы на гим-- настерке и поясная бляха из гладкой- ла-' тупи желтого цвета.’ Заказ на изготовление форменной, одеж­ ды для школьников размещен на ряде фабрик швейной промышленности страны. ' ■ ’ (ТАСС). ВЫВЕСТИ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СУДОВ В СЕВЕРНУЮ АТЛАНТИКУ Наветрен) ДнюВоенно-Мореного Флота СОР В городах и селах Московской области началась подготовка ко Дню Военно-Мор- ского Флота СССР. В первичных организа­ циях Добровольного общества содействия армии, авиации и Флоту проводятся до­ клады и беседы о славной истории наше­ го флота, о героических подвигах военных моряков в годы Великой Отечественной войны. В районе Ногинска начались московские областные соревнования морских модели­ стов. В них принимают участие спортсме­ ны многих городов и районов. Представле­ ны плавающие модели военных кораблей, транспортных и спортивных судов. Досаа­ фовцы оспаривают- первенство в запуске моделей на скорость, дальность и устойчи­ вость на курсе. Областной комитет Досааф организует массовые состязания по морскому много­ борью. Спортсмены будут разыгрывать командное и личное первенство в шлюпоч­ ных гонках на различные дистанции, в плавании, подаче бросательного конца, скорости приема и передачи специальных текстов по Флажному семафору. Досаафовцы Московской, области при­ нимают участие ' в гребно-парусной эста­ фете по маршруту Москва — Сталинград. Спортсмены Мытищинского района отпра­ вились в шлюпочный поход по маршруту Москва — Рязань — Москва. . . . . . (ТАСС). I Экипаж среднего траулера Л* S36 (ка­ питан тов. Сюй), промышляющий сейчас в Северной Атлантике, за 5 дней пюля добыл 315 центнеров сельди. Высокие уло­ вы берут также команды средних трауле­ ров Л'гЛ! 221. 459. ISO и других. Все это говорит о том, что в Северной Атлантике в настоящее время имеется хорошая сы­ рьевая база, что корабли «Мурмансельди» располагают всеми возможностями для ус­ пешного выполнения и перевыполнения оперативного задания — выловить в ию­ ле 105 тысяч центнеров сельди. Однако благоприятная промысловая обстановка используется нз рук вон плохо. Задание первой пятидневки июля в целом по флоту выполнено только па (»4,7 процента. Главной причиной этого является крайне недостаточное количество судов на про­ мысле. В июне и июле надо было лровести пе­ реоборудование ряда промысловых кораб­ лей «Мурмансельди» с тем, чтобы пере­ ключить их с тралового на дрифтерный лов. Для этого требовалась некоторая за­ держка судов в порту. Это обязывало уп­ равление «Мурмансельди» разработать четкий график прихода кораблей в порт, налагало большую ответственность на ра­ ботников отделов управления, чтобы ни одно судно не задерживалось в порту сверх положенного срока, чтооы ко­ личество судов, находящихся в море, не уменьшалось. Однако на деле получилось не так. Переоборудование судов недопу­ стимо затянулось, что привело к сверх­ нормативным простоям кораблей и к уменьшению добычи рыбы. Так, двое су­ ток у причалов рыбного порта первым корпусом стоит средний траулер Л: 144. Отход ему был назначен на 7 шо.тя . Но до 6 июля отдел снабжения (начальник тов. Никифоров) не позаботился о том, чтобы принять от него траловое воору­ жение и снабдить всем необходимым для дрифтерного лова. Шестнадцать суток на­ ходится в порту средний траулер X 157. Кроме переоборудования, здесь требова­ лось произвести чистку двигателей. Эту задачу выполняли рабочие завода между­ рейсового ремонта под руководством прора­ ба тов. Наумова. Пз-за вскрывшихся в ходе ремонта дополнительных неисправ­ ностей объем работ значительно увели­ чился. Но даже в день, назначенный по графику для отхода корабля, в машинном отделении не было ни одного члена ре­ монтной бригады. Где они нлходіпиім, и что делали — никто на судне не знал. В результате подобных неполадок гра­ фик прнходз и отхода судов грубо нару­ шается. В начале шоля положение еще больше ухудшилось. Руководители сМур- манселыи» и северо-атлантической экспе­ диции (тов. Бородулин и тов. Шаповалов) допустили то, что с промысла сельди у т ­ ло мпоію судов. С 1 по 5 июля в порт прибыло 12 кораблей, а .ушло за это вре­ мя в Северную Атлантику только лишь 4 судна. В результате сейчас па сельдя­ ном лову находится судов значительно меньше плана. 40 процентов судов флота скопилось в порту. Такое положение ставит под угрозу срыва выполнение июльского задания по добыче сельди. Важнейшей задачей сей- чзс является ликвидация скопления судов в порту, немедленная отправка кораблей в море. Но эта задача пока решается очень медленно и плохо. Нередко нз ко­ раблях, пришедших с промысла, по не­ скольку суток не приступают к необхо­ димым работам. Так, 10 дней ожидал по­ становки в мастерские Абрам-мыса сред­ ний траулер 1N? 835. Поирежнему задерживаются траулеры по вппе работников управления «Мурман- сельдн». Особенно плохо действует отдел снабжения. Дело не только в том, что для отходящих судов не хватает самого необ­ ходимого оборудования — термометров, тисков и т. д., но и в том, что в отделе снабжения царит неразбериха, путаница. Со 2 июля стоит траулер Эч* 844, но до 7 нюля здесь не были -выгружены ни соль, ни бочки. Начальник отдела: снаб- жепия тов. Никифоров 6 июля обещал на­ править «для разгрузки-.машину, но коман-. да не дождалась ее. Машина прпшла толь­ ко на следующий день.'А .из-за'того,, что задержалась разгрузка, был сорван срок постановки корабля на слип, удлинилась его междурейсовая стоянка. Характерной для стиля работы отдела снабжения является история с выгрузкой траловых дуг с отходящего на промысел среднего траулера Л"* 176. Для этой цели была выделена автомашина, но шофер принял только одну дугу. Вторая оста­ лась на корабле. Самое удивительное то, что никто не проследил за тем, как была выполнена эта работа. Диспетчеры, уве­ ренные в том, что на судне все в порядке, поставили его четвертым корпусом. Для того, чтобы гнять с судна траловую дугу, надо снова делать перестановку судна. Скопление судов сельдяного флота в порту прямо сказывается на выполнении плана по добыче. Руководителям «Мур­ мансельди» необходимо принять все меры и в кратчайший срок вывести на промы­ сел максимальное количество кораблей. А. ПОКРОВСКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz