Полярная правда. 1954, июль.
; Н Е^ательный экз. П О Г З пролетария всех cmptm соединяйтесь! годвздшшя 35 -й \ № 161 (7883) і ' ПЯТНИЦА. О E F O Д Н Я ѵѴ Ш " й о т Е Р Е *. ОРГАН МУРМАНСНОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ИЮЛЯ 1954 г. Цена 20 коп. 1 СТРАНИЦА Информационное сообщение. III пле нум Мурманского областного комитета КПСС. ПО РОДНОИ СТРАНЕ. На строи тельстве Каховской гндроэлектростан-' дни. Новое *в сушке сельскохозяйствен ных продуктов. Железнодорожники го товятся к перевозкам экскурсантов ВСХВ. Поселки на новых землях. Ком бинированные водные караваны. Фор менная одежда для школьников. 2 СТРАНИЦА В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗА ЦИЯХ. В. Земляков, В. Логовик, Е. Ша лаев. — По комсомольским путевкам. А. Голубева. — Деловая помощь кол хозникам. С. Бетман. — Молодые во жаки. ОБЗОР ПЕЧАТИ. Шире освещать работу культурно-просветительных уч реждений. НА ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХО ЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ. М. Куш- нер. — Уникальные фонтаны. 3 СТРАНИЦА Я. Корельскнй. — Как мы органи зуем обработку рыбы при обильных уловах. П. Подолько. — В борьбе за успех. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕ ЛЕЙ. А. Бобров. — Что такое закон Тафта-Хартли. 4 СТРАНИЦА Возвращение В. М. Молотова в Же неву. В Национальном собрании Франции. Выступление Мендес-Франса в На циональном собрании. Прием в Советском Посольстве в Англин в честь советских гребцов и шахматистов. терять ни дня на строительстве и ремонте школьных зданий Коммунистическая партия н Советское правительство проявляют неустанную за боту о народном образовании в нашей стране. С каждым годом растет сеть школ, улучшается их учебное оборудование. В истекшем году школы ' Мурманской области добились некоторых успехов в обучении и воспитании школьников. 'Зна чительно увеличилось в области количе ство учащихся, особенно в старших клас сах, несколько повысилась успеваемость, преподавание основ наук стало более тес но связываться с практикой коммунисти ческого строительства. Предстоящий учебный год должен быть ознаменован дальнейшими достижениями в этом направлении. Успехи во многом за висят от того, насколько тщательно, все сторонне н, главное, своевременно будут проведены подготовительные работы, на меченные по плану. В Мурманской области в этом году про водится и должно проводиться строитель ство свыше 30 школ и интернатов, в пе риод летних каникул должны быть отре монтированы здания всех школ. Однако строительные и ремонтные ра боты далеко не везде идут успешно. Там, где руководители районов и городов счи тают подготовку школ своим кровным де лом, где к этому делу привлечены силы общественности, где партийные организа ции повседневно контролируют строптель ство и ремонт школ, там, можно с уверен ностью сказать, к началу учебного года будут созданы все условия для нормаль ных чзанятий. В городе Североморске, например, пол- пым ходом идут строительные и ремонтные работы, заканчивается строительство двух новых школ, идет окраска полов, школь ной мебели. К концу июля почти все шко лы города и окружающих его поселков бу дут подготовлены п сданы государствен ной комиссии. Полностью подготовлена к занятиям школа Л? 9 города Мурманска, заканчивается ремонт Кольской средней школы. Но есть руководители, которые успо каивают себя тем, что, дескать, времени впереди еще много. Они все еще согласо вывают» и «увязывают» вопросы строи тельства и ремонта іпкол, что неизбежно приведет к штурмовщине неестественно, к тому, что работы будут проводиться на спех, кое-как. • До сих пор не начат ремонт железнодо рожной Кольской школы п большинства школ города Кандалакши, не начато строи тельство школы в поселке Нагорный. Недо пустимо медленно развертываются работы на строительстве Дома пионеров в Мур манске, школы на улице Полярных зорь и других. Серьезную тревогу вызывает положе ние в 4-й средней школе г. Мурманска. Здесь предстоит произвести ремонт, при мерная стоимость которого составит 300 тысяч рублей. ШеФы — коллектив жи лищно-коммунального управления Глав мурманрыбпрома й тралового Флота этот ремонт своими силами не могут произве сти, и работы до спх пор в школе пе раз вернуты. Однако Микояновский райис полком еще не решил, кто же будет ре монтировать школу. * Оставался до последнего времени не решенным вопрос и о ремонте 2-й сред ней школы. Председатель Кировского рай исполкома тов. Черняев, говоря об этой школе, обвинял руководителей судоверфи, которые не приступают к подготовке шко лы Е занятиям. Однако, ка к заявил сек ретарь партбюро судоверфи тов. Демидов, сам. председатель райисполкома не нашел нужным связаться с руководителями вер фи и решить этот вопрос. - Не развернули ремонтных работ и в школе IN5 17 шефы школы — строители трестз «Мурманскстрой». А в школе тре буется привести в порядок отопительную систему, устранить недоделки, остзвшие- По ои стр ся после строительства, благоустроить пришкольный участок. Сроки ремонта срываются, подготовка школы затяги вается. Школы в поселке Кузомень Терского района (председатель райисполкома той. ІІанков), в пос. Зсленоборскс Кандалакш ского района, здание детского дома в Мур манске (трест «Мурманскстрой»), здание школы в поселке Гремиха Саамского райо на должны были вступить в эксплуата цию еще в 1953 году, но сроки их пуска были сорваны. II все-таки, как этп ни странно, работы на этих объектах ведутся и сейчас очень медленно. Областной отдел народного образования не проявляет достаточной оперативности в руководстве строительством. На стройках часто отсутствуют нужные материалы. Так, недостаточно отпускается кирпича для школы в зверосовхозе и мурмашинской школы Кольского района, с опозданием получен лес для школы по улице Володар ского в Мурманске. В прошлом году недопустимо затянул»1» ремонт школ в городе Кандалакше, но ошибки прошлого года не учтены. Руко водство сКандалакшс.троя» повторяет без ответственную волокиту с ремонтом школ. Отделы народного образования, местные Советы депутатов трудящихся, обществен ные организации в городах и районах об ласти должны немедленно принять меры к тому, чтобы теперь же, не теряя ни од ного дня, широким Фронтом развернуть строительные и ремонтные работы по под готовке школ к новому учебному году. Нужно потребовать от строительных и других организации, имеющих отношение к школе, безоговорочного и своевременного выполнения плана работ. Отделы народного образования должны е з я т ь под неослабный контроль не только стройки, сооружающиеся за счет бюджета по просвещению, но и строительство, осу ществляемое другими министерствами и ведомствами. Это тем более необходимо, что школы, сооружаемые промышленными министерствами и ведомствами, составля ют большую часть всей программы строи тельства, а их руководители, к сожалению, не всегда еще считают строительство школ своим прямым делом. У отделов народного образования нет сейчас более важной задачи, чем всесто ронняя и своевременная подготовка каж дой школы к занятиям. Следует уже сейчас с помощью общест венности, профсоюзных и комсомольских организаций начать повсеместно, в каж дом районе, в каждой школе проверку вы полнения намеченных мероприятий, выя вить слабые участки, добиться устранения недостатков. Вопросы подготовки к учебному году не должны сходить с повестки дня исполко мов местных Советов, советов по народно му образованию. Дело, конечно, не в том, чтобы принять еще одно решение. Важно добиться, чтобы в процессе подготовки вопроса и его обсуждения устранялись имеющиеся неполадки и достигались нуж ные результаты. Трудящиеся нашей страны глубоко за интересованы в улучшении образования, в росте количества школ, потому что в них должны учиться детп — наша надежда, наше будущее. Не менее заинтересованы советские люди и в том. чтобы но своему качеству школы отвечали всем требова ниям. отличались удобством, добротностью и красотой. Райкомы н горкомы партии нашей об ласти должны сейчас уделять самое серьезное внимание вопросу строительства и ремонтз школ, мобилизуя на эту работу сплы всей общественности, не допуская безответственного отношения отдельных руководителей строек к такому важному и почетному делу, как подготовка школьных зданпй к новому учебному году. На строи тельстве Каховской гидроэлектростанции Украинская ССР. При Ананьевской МТС Одесской области организован лекторніі, в котором принимают уча стие 26 специалистов МТС. На снимке: лекция в тракторной бригаде Л"? 4 о комплексной механиза ции в период уборки колосовых. Чи тает лекцию секретарь партийной ор ганизации станции A. II. УРАЛОВ. Фото А. Подберезского. (Фотохроника ТАСС). В огромном котловане, окруженном с трех сторон заградительными перемычка ми, днем и ночью кипит напряженный труд. Сотни самосвалов подвозят бетон к эстакаде — стальному каркасу гидроуз ла. бульдозеры и скреперы прокладывают новые дороги для автомашин, выравнива ют дно котлована. Вдоль плотины и зда ния Каховской гидроэлектростанции идет забивка стального шпунта. Но высокой ме таллической эстакаде протяженностью бо лее километра непрерывно движутся бето- новозные поезда, передвигаются мощные портальные краны, неся на своих стре лах различную арматуру, бадьи с бетоном. Идет бетонирование, основных гидротехни ческих сооружений. В эти дни днеиростроег.цы укладывают бетон в тело водосливной плотины, каме ры судоходного шлюза, возводят железобе тонную стену, которая будет ограждать со стороны Каховского моря подходы к шлю зу во время сильных ветров. Растет зда ние Гидростанции. Строители сейчас оде вают в бетон турбинное отделение. Недав но гидромеханизаторы закончили строи тельство волноломной дамбы, намыли око ло двух миллионов кубометров песка для земляной плотины, которая вскоре пере кроет русло реки. Днепростриевцы преисполнены твердой. решимости выполнить свое обязательст во — будущей весной преградить путь Днепру и на год раньше срока сдать в эксплуатацию гидроэлектростанцию. Они уже вложили в гидросооружения десятки тысяч тонн металла, полмиллиона кубо метров бетона. В нынешнем году намече но уложить его 700 тысяч кубометров. Рабочие, инженеры и техники внедря ют новые приемы бетонирования. Еще не давно бетон укладывался в блоки разме ром в 800 — 1.200 кубометров. Теперь шесть — семь таких блоков объединяются в один. Деревянную опалубку заменили железобетонные плиты. Все это более чем в два раза сокращает время проведения трудоемких бетонных работ. Каховская ГЭС сооружается в сложных гидрогеологических условиях. В болоти стой иойме реки, где четыре года назад виднелись только буровые вышки развод чиков, сейчас вырисовываются контуры гидротехнического (узла. который весной 1955 года поднимет уровень воды на 16 метров. Широким фронтом ведутся работы и на берегах будущего моря, где предстоит построить порт, пристани, защитные на сыпи. Новая Каховка. 7 июля. (ТАСС). ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Ш пленум Мурманского о бл а стн о го к о м и т е т а КПСС 7 и 8 июля 1954 г . состоялся Ш пленум Мурманского обкома КПСС. Пленум заслушал н обсудил вопросы: О мерах по обеспечению выполнения годового плана жилищного н культурно- бытового строительства в области: Об итогах июньского Пленума Центрального Комитета КПСС и задачах партий ных организации области по уходу за посевами, по подготовке к уборке урожая и ваготовке кормов. Пленум также рассмотрел организационные вопросы. По докладам приняты соответствующие решения. Подробный отчет о П І пленуме Мурманского обкома КПСС будет дан в ближай ших номерах «Полярной правды». Поселки на новых землях ТАШКЕНТ. S июля. (ТАСС). В Цент ральной Фергане, Голодной степи, на Беш- кутанском массиве и других районах Уз бекистана, где осваиваются новые земли, вырастают колхозные поселки. В широких масштабах ведется сооружение домов для хлопководов, культурно-бытовых учреж дений. Строительством домив на новых землях заняты сейчас 15G специализированных бригад государственного строительного треста. На строительстве поселков успешно ис пользуются кирипчёделатслыіые машины, работающие от электрического двигателя. Каждый такой агрегат за смену выпускает до 20 тысяч кирпичей. Повсеместно на стройке домов используются сборные деревянные конструкции, изготавливае мые заводским способом. На сооружении поселков в большой степени применяются местные строительные материалы. В этом году на землях нового орешения Узбекистана будет сооружено 8.500 бла гоустроенных жилых домов для колхоз ников. п Новые междугородные j автобусные линии Более, чем ио двум тысячам маршрутов курсируют автобусы между городами ■ страны. Только в прошлом году они перс- і везли около 130 миллионов пассажиров. Сеть междугородных автобусных линий непрерывно расширяется. С начала ны нешнего года открылось регулярное дви жение по 30 новым маршрутам: Моск ва — Минск, Минск — Вильнюс, Киев — Кировоград, Тбилиси — Кисловодск, Днеп ропетровск — Симферополь и другие. В этом году намечено сдать в эксплуа тацию еще 50 междугородных автолнннй по маршрутам: Ленинград — Таллин. Ле нинград — Псков, Брянск — Орел. Таш кент — Самарканд и другие. Общая протяженность всех пассажир ских автобусных линий, открываемых в текущем году, превысит восемь тысяч километров. (ГАСС). Новое в сушке сельскохозяйственных продуктов При Всесоюзном Совете научных инже нерно-технических обществ организован междуведомственный комитет, который будет заниматься обменом опытом ио раз работке наилучших методов сушки сель скохозяйственных продуктов, а также сырья, используемого для изготовления предметов народного потребления и дру гих материалов. В состав комитета вошли более 50 советских ученых, представите лей промышленности и научно-исследова тельских организаций. В беседе с корреспондентом ТАСС пред седатель комитета лауреат Сталинской премии профессор А. В. Лыков сообщил: — Решения партии и правительства о создании" в нашей стране изобилия продо вольственных продуктов выдвигают на очередь важную проблему обеспечения на дежного хранения этих продуктов без по тери их питательных свойств. Сушке подвергаются миллионы тонн овощей и плодов, .которые, как известно, содержат от 75 до 95 процентов влаги. Советские ученые имеют ценные дости жения в этой области. В Московском технологическом инсти туте пищевой промышленности разработан и внедряется на производстве метод суш ки инфракрасными лучами. Применение На Брянском заводе красного ржа ного солода недавно сдана в эксплуа тацию вторая очередь цехов. Произво дительность завода 30 тонн солода в день. Все процессы на предприятии механизированы и автоматизированы. На снимке: томильное отделение со лодового цеха II очереди. Фото И. Рабиновича.. (Фотохроника ТАСС). этого метода ооеспечивзет почти полное сохранение содержащихся в сырых ово щах витаминов и сахаров. Длительность сушки сокращается в два раза. Большой эффект дает разработанный со ветскими учеными новый способ сушки, при котором овощи и фрукты предвари тельно замораживаются, а затем поме щаются в сосуды с разреженным воздухом. Влага, содержащаяся в овощах и фруктах, переходит в газообразное состояние и ис паряется. Высушенные таким образом продукты сохраняют все питательные свойства, вкус и цвет. При погружении в воду оші быстро получают свой натураль ный вид. Описанный метод сушки, названный ме тодом сублимации, получил широкое при менение при изготовлении ценных меди цинских препаратов. Так, наиример, пе- нпцпллнп п стрептомицин сушзтся толь ко этпм способом. В настоящее время комитет ведет под готовку к созыву конференции по интен сификации процессов сушки, чтобы обес печить дальнейшее улучшение качества продуктов и изделий, подвергающихся сушке. (ТАСС). □ Железнодорожники г о т о в я т с я к перевозкам э к с к у р с а н т о в В С Х В 7 июля г. Министерстве путей сообще ния состоялось .совещание начальников мо сковских железнодорожных вокзалов н представителей Главного комитета Все союзной сельскохозяйственной выставки. Обсуждался вопрос о перевозке экскурсан тов ВСХВ. Начальник Главного пассажирского уп равления Министерства путей сообщения Г. II. Запорожцев сообщил, что в августе, сентябре и октябре железнодорожникам предстоит дополнительно перевезти в Мо скву 300 тысяч человек. Ежедневно в столицу запланирован приезд 3.300 экс курсантов. Особенно много передовиков сельского хозяйства будет прибывать на Казанский. Курский. Киевский, Белорус ский, Ярославский вокзалы. Для того, чтобы создать максимум удобств отъез жающим из Москвы, за день до отхода поезда, организуется доставка билетов не посредственно в общежития, где будут проживать экскурсанты. На вокзалах от крываются дополнительные билетные кас сы. Выездные кассиры будут продавать билеты на обратную дорогу в- поездах по пути следования экскурсантов в Москву. (ТАСС). Комбинированные водные караваны ПЕТРОЗАВОДСК. 7 нюля. (ТАСС). Се- годия буксирный пароход «Мезень» доста вил из Соломенного к пристани Вознесенье комбинированный лесной караван. Он од новременно привел на буксире большегруз ный лихтер и гонку с древесиной. С начала навигации команда «Мезени >, руководимая опытным капитаном тов. Ишаниным, провела несколько таких ка раванов. Спаренная буксировка грузов значительно ускоряет скорость движения. Лихтер острой носовой частью режет во ду, и буксируемая за ним гонка идет сле дом уже с мепыппм сопротивлением. Команда «Мезени» благодаря новому ме тоду значительно перевыполняет план грузовых перевозок. Ей присужден перехо дящий вымпел Беломорско-Онежского па роходства. Примеру передового экипажа следуют многие команды буксирных судов бассей на. Успешно водят комбинированные тя желовесные караваны по Онежскому озеру экипажи пароходов «Порт-Артур», «Ямал» п других судов Северного водного пути. • □ Форменная одеЖда для школьников , Министерство торговли СССР организу ет в Москве и Ленинграде продажу фор менной одежды для мальчиков — учащих ся средней школы. Школьный костюм состоит нз шерстя ных или плотных хлопчатобумажных брюк и гимнастерки темностзльного цвета. Гимнастерка для школьника младшего возраста — с отложным воротником, на гимнастерке старшего школьника — стоя чий воротник, и два - нагрудных кармана. Школьный костюм дополняют суконная фуражка с двумя светлыни кантами-и по крытый лаком поясной ремень. Значок на фуражке, пуговицы на гим-- настерке и поясная бляха из гладкой- ла-' тупи желтого цвета.’ Заказ на изготовление форменной, одеж ды для школьников размещен на ряде фабрик швейной промышленности страны. ' ■ ’ (ТАСС). ВЫВЕСТИ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СУДОВ В СЕВЕРНУЮ АТЛАНТИКУ Наветрен) ДнюВоенно-Мореного Флота СОР В городах и селах Московской области началась подготовка ко Дню Военно-Мор- ского Флота СССР. В первичных организа циях Добровольного общества содействия армии, авиации и Флоту проводятся до клады и беседы о славной истории наше го флота, о героических подвигах военных моряков в годы Великой Отечественной войны. В районе Ногинска начались московские областные соревнования морских модели стов. В них принимают участие спортсме ны многих городов и районов. Представле ны плавающие модели военных кораблей, транспортных и спортивных судов. Досаа фовцы оспаривают- первенство в запуске моделей на скорость, дальность и устойчи вость на курсе. Областной комитет Досааф организует массовые состязания по морскому много борью. Спортсмены будут разыгрывать командное и личное первенство в шлюпоч ных гонках на различные дистанции, в плавании, подаче бросательного конца, скорости приема и передачи специальных текстов по Флажному семафору. Досаафовцы Московской, области при нимают участие ' в гребно-парусной эста фете по маршруту Москва — Сталинград. Спортсмены Мытищинского района отпра вились в шлюпочный поход по маршруту Москва — Рязань — Москва. . . . . . (ТАСС). I Экипаж среднего траулера Л* S36 (ка питан тов. Сюй), промышляющий сейчас в Северной Атлантике, за 5 дней пюля добыл 315 центнеров сельди. Высокие уло вы берут также команды средних трауле ров Л'гЛ! 221. 459. ISO и других. Все это говорит о том, что в Северной Атлантике в настоящее время имеется хорошая сы рьевая база, что корабли «Мурмансельди» располагают всеми возможностями для ус пешного выполнения и перевыполнения оперативного задания — выловить в ию ле 105 тысяч центнеров сельди. Однако благоприятная промысловая обстановка используется нз рук вон плохо. Задание первой пятидневки июля в целом по флоту выполнено только па (»4,7 процента. Главной причиной этого является крайне недостаточное количество судов на про мысле. В июне и июле надо было лровести пе реоборудование ряда промысловых кораб лей «Мурмансельди» с тем, чтобы пере ключить их с тралового на дрифтерный лов. Для этого требовалась некоторая за держка судов в порту. Это обязывало уп равление «Мурмансельди» разработать четкий график прихода кораблей в порт, налагало большую ответственность на ра ботников отделов управления, чтобы ни одно судно не задерживалось в порту сверх положенного срока, чтооы ко личество судов, находящихся в море, не уменьшалось. Однако на деле получилось не так. Переоборудование судов недопу стимо затянулось, что привело к сверх нормативным простоям кораблей и к уменьшению добычи рыбы. Так, двое су ток у причалов рыбного порта первым корпусом стоит средний траулер Л: 144. Отход ему был назначен на 7 шо.тя . Но до 6 июля отдел снабжения (начальник тов. Никифоров) не позаботился о том, чтобы принять от него траловое воору жение и снабдить всем необходимым для дрифтерного лова. Шестнадцать суток на ходится в порту средний траулер X 157. Кроме переоборудования, здесь требова лось произвести чистку двигателей. Эту задачу выполняли рабочие завода между рейсового ремонта под руководством прора ба тов. Наумова. Пз-за вскрывшихся в ходе ремонта дополнительных неисправ ностей объем работ значительно увели чился. Но даже в день, назначенный по графику для отхода корабля, в машинном отделении не было ни одного члена ре монтной бригады. Где они нлходіпиім, и что делали — никто на судне не знал. В результате подобных неполадок гра фик прнходз и отхода судов грубо нару шается. В начале шоля положение еще больше ухудшилось. Руководители сМур- манселыи» и северо-атлантической экспе диции (тов. Бородулин и тов. Шаповалов) допустили то, что с промысла сельди у т ло мпоію судов. С 1 по 5 июля в порт прибыло 12 кораблей, а .ушло за это вре мя в Северную Атлантику только лишь 4 судна. В результате сейчас па сельдя ном лову находится судов значительно меньше плана. 40 процентов судов флота скопилось в порту. Такое положение ставит под угрозу срыва выполнение июльского задания по добыче сельди. Важнейшей задачей сей- чзс является ликвидация скопления судов в порту, немедленная отправка кораблей в море. Но эта задача пока решается очень медленно и плохо. Нередко нз ко раблях, пришедших с промысла, по не скольку суток не приступают к необхо димым работам. Так, 10 дней ожидал по становки в мастерские Абрам-мыса сред ний траулер 1N? 835. Поирежнему задерживаются траулеры по вппе работников управления «Мурман- сельдн». Особенно плохо действует отдел снабжения. Дело не только в том, что для отходящих судов не хватает самого необ ходимого оборудования — термометров, тисков и т. д., но и в том, что в отделе снабжения царит неразбериха, путаница. Со 2 июля стоит траулер Эч* 844, но до 7 нюля здесь не были -выгружены ни соль, ни бочки. Начальник отдела: снаб- жепия тов. Никифоров 6 июля обещал на править «для разгрузки-.машину, но коман-. да не дождалась ее. Машина прпшла толь ко на следующий день.'А .из-за'того,, что задержалась разгрузка, был сорван срок постановки корабля на слип, удлинилась его междурейсовая стоянка. Характерной для стиля работы отдела снабжения является история с выгрузкой траловых дуг с отходящего на промысел среднего траулера Л"* 176. Для этой цели была выделена автомашина, но шофер принял только одну дугу. Вторая оста лась на корабле. Самое удивительное то, что никто не проследил за тем, как была выполнена эта работа. Диспетчеры, уве ренные в том, что на судне все в порядке, поставили его четвертым корпусом. Для того, чтобы гнять с судна траловую дугу, надо снова делать перестановку судна. Скопление судов сельдяного флота в порту прямо сказывается на выполнении плана по добыче. Руководителям «Мур мансельди» необходимо принять все меры и в кратчайший срок вывести на промы сел максимальное количество кораблей. А. ПОКРОВСКИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz