Полярная правда. 1954, июль.

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 154 (7876) 1 июля 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Коммуни с ты— организаторы соревнования • Коллектив Кузрекского лесопункта яв­ и т с я одппм пз передовых в Умбском Леспромхозе. В результате широко развер­ нувшегося среди лесорубов п механизато­ ров социалистического соревнования, кол­ лектив лесопункта добился высоких пока­ зателей в работе. Полугодовое задание но Зэывозке древеспны выполнено еще 19 ап­ реля 1954 года и к 1 июня сверх плана узе вывезено свыше 4 тысяч кубометров леса. Значительно перевыполнено задание н по заготовке древеспны. Среди мастерских лесоучастков высо­ ких производственных показателей доби­ лись участки «Хлебное» и «Плоские Бора». Успешному выполнению производствен­ ного плана по заготовке и вывозке леса во многом способствовала правильная рас­ становка сил коммунистов и комсомоль­ цев на важнейших производственных уча­ стках. Цеховая партийная организация наше­ го лесопункта состоит из 13 коммунистов. Ответственные участки от которых зави­ сит выполнение плана лесозаготовок, воз­ главляются коммунистами. Так, во главе мастерского участка «Хлебное» поит ком­ мунист ПІалавнн, лесоучастка «Моссево»— коммунист Боличевскни. М. Петряков руководит цикличной бригадой на лесоза­ готовках мастерского участка «Плоские Бора». Коллективы лесозаготовителей и механизаторов этих участков трудятся высокопроизводительно. Они из месяца в месяц перевыполняют производственную программу ио заготовке и вывозке леса. Коммунисты тт. Петряков. Болнчевскнй и другие правильно организуют труд ле­ созаготовителей, помогают им овладевать передовыми методами труда. Хорошо работает и коллектив механи­ заторов лесопункта, возглавляемый меха- ником-комиунистом тов. ИІеловановым. Как правило, техника в нынешнем лесо­ заготовительном сезоне действовала беспе­ ребойно. Своевременно производился ре­ монт механизмов не допускались случаи простоев. Партийная организация уделяла повсе­ дневное внимание положению дел на ле­ сопункте, развертыванию социалистиче­ ского соревнования среди лесозаготовите­ лей. Ежемесячно на производственных н профсоюзных собраниях подводились ито­ га работы лесозаготовителей. Начальник лесопункта тов. Никифоров выступал с анализом работы пункта в целом за ме­ сяц п ставил конкретные задачи перед коллективом по досрочному выполнению плана по заготовке и вывозке леса, устра­ нению недостатков. На обсуждение партийных собраний регулярно выносились важнейшие вопро­ сы, связанные с выполнением плана лесо­ заготовок, культурно-бытовым обслужива­ нием лесорубов. За последнее время на партийных собраниях были обсуждены следующие вопросы: о соблюдении цик­ личного метода труда, об использовании механизмов, о» итогах выполнения произ­ водственной программы за 4 месяца п другие. К улучшению работы лесопункта привлекались комсомольцы и беспартий­ ный актив. В начале года па лесопункте имелись серьезные недостатки в использовании механизмов. Было решено обсудить на от­ крытом партийном собраиии доклад меха­ ника тов. Щслованова о работе автотрак­ торного парка и электроповалочнон стан­ ции. Собрание тщательно было подготов­ лено, коммунисты детально ознакомились с использованием механизмов гна лесо­ участках. На партийное собрание кроме коммуни­ стов пришли и беспартийные механизато­ ры: трактористы-трелевщнки, электроме­ ханики, шоферы, электропильщпкн. Ком­ мунисты п беспартийные в своих выступ­ лениях вскрыли ряд недостатков в исполь­ зовании техники, подсказали, как лучше организовать дело на вывозке и трелевке леса, что нужно, чтобы каждый механи­ затор не только выполнял, но и перевы­ полнял нормы выработки. В решении партийного собрания преж­ де всего указывалось на необходимость повышения трудовой дисциплины среди механизаторов, рекомендовалось руководи­ телям лесопункта обеспечить хорошее со­ стояние автодороги, организовать постоян­ ную работу лесовозных машин в две сме­ ны, регулярно снабжать запасными ча­ стями и т. і . Механизаторы потребовали широко раз­ вернуть социалистическое соревнование, обратив особое внимание на показ его ре­ зультатов. За осуществлением решения партийно­ го собрания был установлен неослабный контроль, на выполнение его были моби­ лизованы все коммунисты. Проведение мероприятий по улучше­ нию и содержанию автодороги, своевре­ менному ремонту механизмов, широкому: развертыванию соревнования дало хоро­ шие результаты. Механизаторы, как пра­ вило, ежедневно добивались высокой вы­ работки. Особенно хорошо работали и сей­ час работают шоферы на лесовозных ма­ шинах тт. Столяров и Шарыпов, которые перевыполняют нормы выработки на 20— 30 процентов. На мастерском участке «Мосеево» было плохо организовано культурное обслужи­ вание рабочих, красный уголок пе являл­ ся центром культурного отдыха работах. Партийная организация заинтересовалась работой красного уголка, постановкой культурного обслуживания рабочих. Была оказана помощь в составлении плана дея­ тельности красного уголка, налажено ре­ гулярное кинообслужнвание рабочих. Большое внимание партийная организа­ ция уделяет политической агитации сре­ ди лесозаготовителей. На всех трех ма­ стерских участках имеются агитаторы, которые регѵлярно проводят беседы, чит­ ки газет, знакомят рабочих с опытом ра­ боты передовиков производства, с собы­ тиями в нашей стране и за рубежом. Наи­ более активно принимают участие в про­ ведении агитационно-массовой работы аги­ таторы: десятник-комсомолец тов. Баже­ нов, технорук лесопункта тов. Шипицын, коммунисты^ тт. Шалавип. Боличезский и Петряков. Хорошо работают красноуголь- пы тт. Баранов (лесоучасток «Плоские Бора»), Фелина (лесоучасток «Моссево»). На лесопункте и мастерских лесоучаст­ ках повседневное большое внимание уде­ ляется обеспечению гласности результа­ тов соревнования. Здесь имеются доски производственных показателей, где еже­ дневно заполняются данные о выполне­ нии норм лесорубами и механизаторами. Сейчас перед коллективом Кузрекского лесопункта стопт большая и ответствен­ ная задача — своевременно и без потерь провести сплав древесины. Партийная ор­ ганизация настойчиво борется за то, что­ бы в короткие сроки закончить все сплав­ ные работы, мобилизует коллектив на ус­ пешное решение этой задачи. В авангар­ де соревнующихся, пдут коммунисты и комсомольцы. Недавно коммунисты па своем собрании обсудили вопрос о ходе лесосплава на ле­ сопункте. Они справедливо критиковали руководителей, которые не обеспечили своевременную подготовку к сплаву. В своем решении коммунисты потребовали от руководителей лесопункта немедленно провести ряд работ по устройству рек, по которым идет сплав леса, уделить особое внимание жилищно-бытовым условиям сплавщиков. Партийное собрание в своем решенпн также обязало секретаря парторганизации н агитаторов вести повседневную массово- разъяснительную работу среди • сплавщи­ ков, мобилизовать их на быстрейшее и своевременное проведение сплава леса. М. МЕЛЬНИКОВ. Секретарь цеховой парторганиза­ ции Кузрекского лесопункта. За красоту и благоустройство родного горда! Успешно справилась с посевной кампанией первая полеводческая бригада совхоза «Арктика», показав­ шая пример в труде на посадке кар­ тофеля. турнепса, капусты и других сельскохозяйственных культур. На снимке: лучший бригадир сов­ хоза «Арктика» В. А. ИСАКОВА. Фото Б. Внрнна. По следам неопубликованных п и с е м В редакцию поступило письмо, в кото­ ром говорилось о коллективных пьянках, нарушениях трудовой и государственной дисциплины на Нагорновском бондарном заводе. Секретарь Микояновского райкома КПСС тов. Лыков сообщил в редакцию, что факты, изложенные г» письме, под­ твердились. Начальник пожарно-сторо- жевой охраны завода тов. Болдннов и за­ меститель главного механика тов. Зем- лянкин за нарушение трудовой дисципли­ ны от занимаемых должностей освобож­ дены. Райком КПСС указал директору завода тов. Федотову, секретарю парторганиза­ ции тов. ІІІалавину и председателю зав­ кома тов. Горычевон на серьезные недо­ статки в деятельности завода и предложил им в ближайшее время устранить непо­ ладки. * * * В редакцию поступило письмо тов. Га­ лушкина, в котором говорилось о непо­ рядках в поселке Новая Титовка. Заведующий промышленным отделом Полярного райкома КПСС тов. Баранов сообщил редакции, что факты, указанные в письме, имели место. В настоящее время наведен порядок в торговле, в работе столовой и пекарни. Население своевременно обеспечивается хлебом, расширен ассортимент блюд в сто­ ловой. В магазин поселка завезены про­ дукты, овощи п. промышленные товары. На строительный участок завезены не­ обходимые инструменты и инвентарь, ко­ торые выданы рабочим. С каждым годом все лучше, всс благо­ устроеннее становится Мурманск. Здесь, на Крайнем Севере, строятся многоэтаж­ ные дома со всеми удобствами, асфальти­ руются дороги, проводятся работы по озе­ ленению улиц н скверов города. За пос­ ледние пять лет реконструированы про­ спекты имени Ленина п имени Сталина, улицы имени Воровского и Пушкина, Кольская, Профсоюзов. Благоустройство города, создание удоб­ ных, здоровых и культурных условий для населения — все результат заботй Ком­ мунистической партии и Советского пра­ вительства о дальнейшем повышении ма­ териального благосостояния трудящихся. Ежегодно на сессиях областного, го­ родского и районных Советов депутатов трудящихся рассматриваются планы бла­ гоустройства, намечаются пути пх выпол­ нения. В мае этого года план благоуст­ ройства был обсужден на сессии Киров­ ского районного Совета депутатов трудя­ щихся города Мурманска. Сессия вскры­ ла ряд недостатков в выполнении благо- устроительных работ. В этом году на приведение в порядок улиц, домов, придомовых территорий ас­ сигновано около шести миллионов рублей, что значительно больше, чем в прошлом году. Намечено заасфальтировать терри­ торию в 20 тысяч квадратных метров, свыше трех гектаров газонов должно быть озеленено, необходимо отделать 4S.235 квадратных метров фасадов. До рассмотрения плана благоустройст­ ва на сессии районного Совета была про­ делана большая работа по составлению плана, по проверке готовности ряда веду­ щих организаций района к его выполне­ нию. Исполнительный комитет на своих за­ седаниях неоднократно рассматривал воп­ росы благоустройства. В этом году, как и раньше, план составлялся с учетом нака­ зов избирателей. Сейчас нз 30 наказов избирателен 17 уже выполнено. Депутаты проверили, как выполнены наказы, и по­ чему к осуществлению ряда из них еще не приступали. ской железной дороги по-настоящему еще но приступило. С помощью населения проведены только незначительные работы по приведению в порядок газонов. В этом году вступил в строи новыу же­ лезнодорожный вокзал. А вот территория вокруг него неблагоустроена. На одной из центральных улиц района — на улице имени Карла Маркса распо­ ложены 2 больших каменных дома. Дома эти длительное время стоят с недоделан­ ными Фасадами, вид у них запущенный, неряшливый. Другая крупная организация района — Мурманское морское арктическое пароход­ ство — выполнила работы только по по­ садке кустов. На протяжении нескольких лет пароходство не делает ничего для благоустройства Терского переулка. Ру­ ководители пароходства предпочитают проезжать к зданию своего управления, расположенного в Терском переулке, по территориям дворов и не занимаются при­ ведением в порядок улицы. Плохо содержится территория жилых домов треста «Мурманскстрой», располо­ женных по улицам Ловооерской и Поляр­ ных Зорь. Но поддсрл:нвают в хорошем состоянии придомовые территории многие жилищно- коммунальные отделы Кировского района, несвоевременно ремонтируются тротуары и заборы, кюветы не прочищаются, что впоследствии приводит к необходимости проведения более крупных работ со зна­ чительными затратами средств. В первую очередь это относится к городскому ллі- лнщному управлению. В 1953 году впервые была проведена массовая посадка крупных деревьев, при­ везенных из леса. Организации района высадили значительное количество много­ летних деревьев. Однако посадка была произведена в поздние сроки и многие де­ ревья погибли. Ошибку прошлого года не учли. Работники треста благоустройства не составили плана озеленения города и не наметили, где и кто должен вести посад­ ки. В результате этой весной в районе п I оыло высажено крупных деревьев значи- Силами в | НРНЬШСі чсм в пр0ШЛ()М ш у . Трест благоустройства впредь должен планиро- ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Позаботиться об отдыхе учащихся" Под таким заголовком в «Полярной правде» 11 июня была напечатана за­ метка, в которой говорилось, что в г. Кп- ровске детям негде отдохнуть во время летнпх каникул. Председатель исполкома Кировского районного Совета тов. Можуйко сообщил редакции, что в городе Кировско для от­ дыха учащихся с 15 июня открыт город­ ской пионерский лагерь, в котором отды­ хает 100 детей. Открылся загородный пионерский лагерь, в котором в две сме­ ны побывает 400 детей. Кроме того, в городе сейчас имеется ряд детских игровых и спортивных площадок. ведены в порядок многие газоны. Хорошо развернул работу’ по благоустройству тор­ говый порт, выполнивший значительную часть работ. Раньше, чем в предыдущие годы, начались работы по реконструкции и ремонту улиц. Однако в целом работы по благоустрой­ ству в районе идут неудовлетворительно. План за пять месяцев выполнен менее чем на 10 процентов. Мелкий ремонт тротуаров, заборов, кюветов проводится не­ своевременно. Многпе руководители пред­ приятии ограничились только проведени­ ем работ силами общественности, по сей­ час и этого не делается. Вот примеры. Пз крупных организаций района плохо благоустраивает подведом­ ственные территории Мурманское отделе­ ние Кировской железной дороги. Жилой Фонд отделения имеет очень непривлека­ тельный вид, особенно в 42-м квартале. Средства, отпускаемые нз благоустройство этого квартала, из года в год остаются неосвоенными. Территория вокруг домов заболочена. Водоотводные канавы загрязне­ ны, и вода в период паводков п дождей растекается по всей территории квартала. К благоустройству его отделение Кнров- вать посадку деревьев, кустарников, со­ гласуя это т райисполкомами и постоян­ ными комиссиями, намечая ответствен­ ных за выполнение работу. Красивый внешний облик улиц во мно­ гом зависит и от вида домов, заборов. Ки­ ровский район, как и другие части наше­ го города, застраивается новыми много­ этажными зданиями. В последнее время почти не бывает случаев приемки зда­ ний в эксплоатацию с недоделанными фасадами. Эго должно было бы привести к созданию красивых, нарядных улиц, но этого нет. В городе нет ни одной улицы с законченным оформлением. Рядом с кра­ сивыми новыми зданиями стоят непривле­ кательные деревянные дома. Новые дома через 1— 2 года эксплоата- ции также теряют свой красивый вид. Штукатурка фасадов местами обрушивает­ ся, непрочные Браски смываются дождя­ ми. Вот, например, комплекс жилых до­ мов по проспекту имени Ленина ЛІЛг 59— 69. Они построены в 1952— 1953 г г ., одпако по внешнему ви­ ду напоминают дома, сооруженные 20 лет назад, не ремонтированные с момента постройки. На покраску фасадов непроч­ ными красками -бесхозяйственно расхо­ дуются ежегодно очень большие средства, а этого можно было бы избежать, приме­ нив по примеру строителей Москвы и Ленинграда устойчивые перхлорвшшло- вые краски. В Мурманске отделка фасадов произво­ дится только' путем штукатурки стен с последующей окраской. Этот способ очень трудоемкий, непрактичный. Пора бы пе­ реходить на более долговечные способы отделки фасадов, такие, например, как Об­ лицовка стен бетонными плитками, тер- разитовая штукатурка и т. д. В этом году продолжается асфальтиро­ вание улиц. Намечено заасфальтировать улицу Карла Лнбкнехта, одну из главных магистралей Кировского района. Но, как и в прошлые годы, намечается приведе­ ние в порядок только проезжей части. Та­ кая практика, укоренившаяся в нашем го­ роде, приводит к тому, что нет ни одной улицы, имеющей полностью законченный вид. Улица так же, как и любое здание, должна предъявляться к сдаче государст­ венной комиссии . Это не делается, так как реконструкция улиц пе заканчивает­ ся. Обычно благоустраивается только про­ езжая часть. Газоны и тротуары устраи­ ваются через несколько лет. Асфальтиро­ вание проезжей части проспекта имени Сталина закончено в 1950 году, но и сей­ час асфальтовые тротуары имеются не' на всем протяжении проспекта. На улицах имени Воровского и Пуш­ кина, например, сделаны временные тро­ туары. Они значительно ниже дороги. П хотя есть ливневая канализация, оставле­ ны даже кюветы, тротуары эти в период паводков и сильных дождей затопляет, н пешеходы вынуждены идти по воде. Исполкому городского Совета необходи­ мо пересмотреть практику асфальтирова­ ния улиц и планировать пх благоустрой­ ство с учетом всего комплекса работ как на дорогах, так и на тротуарах и газо­ нах. В предыдущие годы благоустраивались в основном центральные улицы, а на ок­ раинах многие дорога были непроезлпіми, тротуары строились не везде, своевремен­ но не ремонтировались. В этом году в Ки­ ровском районе намечается мощение Кнль- дтшекото переулка, устройство проезда по улице имени Карла Маркса (вверх от улицы имени Микояна). II все-таки бла­ гоустройству окраин уделяется еще мало внимания. Для того, чтобы выполнить большой план работ по приведению в порядок до­ рог, улиц, домов, газонов района,.освоить большие средства, ассишованные на это, руководителям предприятий и организа­ ций города следует вести работы по бла­ гоустройству так, как это намечено в плане, широ привлекать население, все­ мерно бороться за красоту и порядок в районе.. Перед постоянной комиссией бла-^! гоустройства и жилищно-коммунального хозяйства стоят большие задачи в деле контроля за выполнением плана благо­ устроительных работ. Ю. ВЕРЕЩАГИН. Председатель постоянной комис­ сии жилищно-коммунального хо­ зяйства н благоустройства Киров­ ского райсовета. -ШПП ІІІП ІІШ ІП ІІ- Ф и л ь м о з в е р о б о й н о м п р о м ы с л е На экранах московских кинотеатров на­ чал демонстрироваться новый цветной до­ кументальный фильм «За морским зверем» (производство Центральной киностудии документальных фильмов, автор сценария А. Грек, режиссер Л. Браславский). Фильм ярко, красочно рассказывает о трудовых буднях охотников за морским зверем. Начальные кадры фильма посвящены Мурманску. ...Пароход «С. А. Леваневский» под командованием капитана Малыгина, имея на борту колхознпков-звероловов. выходит в открытое море. В сплошных льдах уча­ стники экспедиции разыскивают лежбище тюленей. Наконец, с помощью самолета тюлени найдены. Охотники спускаются на лед. Операторам удалось заснять интересные моменты охоты на тюленей. Фильм пока­ зывает, с какой заботливостью встречают зверобоев на берегу, как хорошо органи­ зован их отдых. В. БРАИКОВСКАЯ. ВОСЬМОЙ АНТАРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС КИТОБОЙНОЙ ФЛОТИЛИИ „СЛАВА“ Восьмой промысловый рейс китобоев флотилии «Слава» к берегам Антарктиды — одна нз ярких страниц летописи со­ ветского китобойного промысла. Подготовка к этому рейсу проходила летом 1953 года, в дни, когда Коммуни­ стическая партия и Советское правитель­ ство поставили перед советским народом величественные задачи дальнейшего мощ­ ного развития народного хозяйства стра­ ны, повышения благосостояния трудя­ щихся. К походу в Антарктику флотилию гото­ вила вся страна. Судоремонтные заводы Черноморского побережья отремонтирова­ ли корабли. Уральские машиностроители поставили новые высокопроизводитель­ ные жпроваренные котлы, нз Москвы прибыла радиоаппаратура, нз Молотова — гарпуны, пз Ленинграда — новейшие на­ вигационно-штурманские приборы, из Кан­ далакши — промысловые лебедки, из Ере­ вана — насосы, нз Казани — трансфор­ маторы, пз Таганрога — обувь. Одесса да­ ла капроновые канаты и новые промыс­ ловые электрофонари. Колхозы, совхозы и пищевые предприя­ тия Украины снабдили флотилию продук­ тами питания в специальной упаковке, позволяющей сохранить их прп длитель­ ном нахождении в тропиках и в условиях антарктических районов. Мы получили отечественное промысло­ вое снаряжение и спецодежду, которые по качеству значительно лучше изготов­ ляемых зз границей. Экипажи кораблей имели все необходимое для успешного про­ ведения промысла.. Перед выходом в рейс по инициативе Ьартийной организации коллектив флоти­ лии принял повышенное социалистиче­ ское обязательство — дать стране 2 7 ты­ сяч тонн китового жира, чтобы пере­ крыть достижения всех прежних рейсов. Свой поход моряки посвятили историче­ ской дате — 300-летию воссоединения Украины с Россией. Длительный переход из Одессы через Атлантический океан в район Антарктики был использован для большой подготови­ тельной работы к промыслу. На флагман­ ском корабле-базе «Слава» состоялось со­ вещание гарпунеров, на котором чемпион мира по добыче китов Василий Тупиков поделился своим опытом охоты за китами. Бывалые моряки, участники многих по­ ходов в Антарктику, передавали новичкам свой опыт. В ноябре 1953 года Флотилия присту­ пила к освоению нового промыслового района и начала охоту на китов-каша- лотов. Советские гарпунеры работали да­ же і в десятибальный шторм. Иногда иностранные китобои, прекращая промы­ сел с наступлением шторма, приближа­ лись к нашим судам и с восхищением наб­ людали за упорством, выносливостью и отвагой советских моряков. Основная тяжесть промысловой работы легла на плечи наших гарпунеров. Почти все они, следуя примеру Василия Тулико­ ва, били китов в любых условиях. В ре­ зультате широкого обмена опытом, в от­ личие от прошлых лет, когда впереди по добыче китов шло лишь одно китобойное судно «Слава-5», в этом году до самого последнего дня промысла трудно было сказать, которое из 10 боевых китобой­ ных судов займет первенство. Деятельность всех специалистов флоти­ лии была подчинена прежде всего инте­ ресам промысла. По почину Александра Смолякова — старшего машиниста кито­ бойца «Слава-5» — на всех судах фло­ тилии свободные от вахты машиипсты, кочегары, механики, матросы и даже по­ вара добровольно следили в бинокль за го - 1 ризонтом. помогая марсовым матросам, штурманам и гарпунеру обнаруживать китов. Тщательное наблюдение за горн-, зонтом позволило Флотилии находить ста- і да морских исполинов даже при плохой видимости, в тумане, при снегопаде. В соответствии с решением Междуна­ родного китобойного комитета в январе этого года флотилия приступила к охоте на усатых китов-фннвалов и на самых крупных млекопитающих — голубых ки ­ тов. Длина одного такого исполина пре­ вышает 30 метров, всс его 150 тонн. 30 марта на нашу флотилию обрушил­ ся небывалый по силе шторм. Ветер до­ стигал ураганной силы, а высота волн превышала 20 метров. В связи со штор­ мом мы прекратили охоту на зубатых ки­ тов и форсированным ходом направились к берегам Африки, к мысу Доброй На­ дежды. В походе были подведены итоги социа­ листического соревнования. Первенство в бое китов завоевал экипаж китобойного судна «Слава-4» (капитан П. Матвеенко, гарпунер Г. Овсянников), выполнивший план на 124,8 процента. Успешно спра­ вились с планом добычи китов экипажи почти всех остальных судов-кптобосв. Усердно трудились моряки Флагманско­ го корабля-китобазы «Слава». Матросы цеха разделкп под руководством участни­ ка всех рейсов в Антарктику Петра Кото­ ва разделывали по 54 китовых туши в сутки, значительно перекрыв показатели прежних лет. Разіслка китов происходила при любой погоде, даже ь шторм силой в 11 баллов, прп бортовой качке, в резуль­ тате которой крен судна доходил до 20 градусов. Рационально используя мощность дей­ ствующего оборудования, рабочие п ин­ женеры жнрзавода значительно увеличи­ ли среднесуточную выработку жира и по­ высили качество выпускаемой продукции. Превосходно работали машинные коман­ ды китобазы и китобойных судов, воз­ главляемые главным механиком флотилии Алексеем Проценко. Отличное знание де­ ла, смелость и мастерство в работе пока­ зали капитаны, матросы, штурманы, ко­ чегары, механики, машинисты, повара всех без исключения судов. Хорошо дер­ жали связь с Родиной и кораблями фло­ тилии радноспециалисты Петр Морозов, Анатолий Дзнвульский, Влздпмнр Хаба­ ров. Валентин Щербаков и другие. Много сделал экипаж паучно-понско- вого китобойного судна «Слава-15», от­ лично выполнившего рейсовое задание по научно-исследовательским работам. Па кораблях Флотилии было сделано все возможное для разумного досуга экипа­ жей. На всех судах были оборудованы ки­ ноаппаратные — из Одессы было взято более 100 художественных и докумен­ тальных фильмов. В библиотеке всегда можно было найтн интересные книги. Большое внимание уделялось лекционной пропаганде. Моряки прослушали за рейс более 250 лекций на политические, науч­ ные, технические и другие темы. Хорошо работали кружки художественной само­ деятельности. Флотилия наша походила на своеобраз­ ное большое учебное заведение — свыше 250 моряков, т. е. каждый третий моряк, заочно обучались в различных учебных заведениях страны. В помощь* заочникам была налажена широкая сеть консульта­ ций, в том числе и по раіио. В Антарктике мы получали регулярно по радио международные обзоры из Моск­ вы, Одессы и Ёнева, которые помещали в газете. Последние известия с Родины и концерты записывались па пленку прп помощи магнитофона, затем транслирова­ лись по радио для всех судов флотилии. Часто передавались выступления извест­ ных советских артистов, записанные на пленку перед уходом в рейс, среди них концертные выступления солистов Боль­ шого театра Союза ССР и Киевского опер­ ного театра. Большую помощь морякам флотилии в выполнении задания по добыче китов ока­ зали экипажи танкерных судов «Туапсе» и «Волго-Дон». Экипажи обоих танкеров в рекордно короткий срок выполнили за­ дание и провели грузовые операции на месте промысла на ходу, вдали от кромки льда, прн сравнительно бурной погоде, не допустив ни минуты простоя судов. Они вывезли более половины добытой продук­ ции. Наряду с большими успехами были у нас и недостатки. Так. экипаж китобойца «Слава-10» не выполнил плана добычи китов, хотя для выполнения плана нуж­ но было добыть всего одного кита. Не вы­ полнил рейсового плана н экипаж кито­ бойца «Слава-6», т к. в разгар промысла раненый разъяренный кашалот таран­ ным ударом головой в кормовую часть судна обломал лопасть гребного винта, и судно на месяц вышло нз строя. Гарпунер этого судна Алексей Золотов, очень спо­ собный охотник, установил в этом рейсе дневной рекорд добычи —• 15 кнтов- финвалов, чем перокрыл показатели луч­ ших гарпунеров за всю историю советско­ го китобойного промысла в водах Антарк­ тики и Дальнего Востока. За рейс моряки китобойной флотилии «Слава» с честью выполнили план п все социалистически^ обязательства. Было до­ быто 3092 кита, в том числе голубых китов — 136. финвалов — 2510 и сей­ валов — 78. Вместе с нами в Антарктике вели ки ­ тобойный промысел 16 иностранных ки ­ тобойных флотилий. Всего 17 китобой­ ными флотилиями, включая «Славу», за сезон в водах Антарктики было добыто 31.213 китов Наша флотилия из добы­ тых китов выработала и доставила на Ро­ дину 29 тысяч тонн китового жира, .мно­ го т ы с я ч тонн китовой кормовой муки и китовой печени, которые идут для меди­ цинских н ветеринарных целей, употреб­ ляются в кожевенной * и мыловаренной промышленности. В результате реализа­ ции добытой продукции прибыль состав­ ляет десятки миллионов рублей, в том числе 2S миллионов рублей сверх плана. По количеству добытых китов и выра­ ботке пищевого китового жира советская флотилия «Слава» заняла первое место, опередив все 1 6 иностранных флотилии, промышлявших кигов в Антарктике. Иностранная пресса сообщила, что со­ ветские китобои завоевали Голубую лепту первенства в Антарктике в сезон 1 9 5 3— 1 9 5 4 года, ранее принадлежавшую нор­ вежской Ф л о т и л и и «К осмос - 4 » , которая добыла в этом сезоне всего 1 .9 9 1 кита. По итогам Всесоюзного социалистиче­ ского соревнования коллективу флотилия «Слава» присуждено переходящее.Красное Знамя Совета Министров СССР и первая премпя. Работа советских китобоев в Антаркти­ ке в восьмом рейсе показала, что наши со­ ветские моряки по мастерству превосхо­ дят таких, хорошо зарекомендовавших себя китобоев, как норвежцы, услугами которых до сих пор' пользуются кптопро- мышленнпки Англпи, Голландии и других государств, не доверяя вести китобойный промысел в Антарктике своим соотечест­ венникам. Своими успехами мы обязаны прежде всего Коммунистической партии и Совет­ скому правительству, которые проявляют повседневную и большую заботу о всех советских тружениках и в том числе исключительную заботу о китобоях. Сейчас морякп «Славы» ведут подго­ товку флотилии к очередному девятому репсу. Наши гарпунеры, матросы, капи­ таны. механики, штурманы, радисты, ко­ чегары. жировары.. инженеры — моряки самых различных профессий полны реши­ мости в очередном девятом рейсе достиг­ нуть новых успехов на промысле у бере­ гов Антарктиды. А. СОЛЯН Капитан-директор Антарктиче­ ской китобойной флотилии «Сла­ ва».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz