Полярная правда. 1954, февраль.
г **»•«Vft.'i П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 38 (7758) 12 февраля 1954 г. _ . а --. Об обеспечении безопасности в Европе Заявление В. М. Молотова на Берлинском совещании министров иностранных дел четырех держав 10 февраля 1954 года (Окончание. Нач. см. на 3 стр.). уже после создания Организации Объеди ненных Наций. Нпкто не считал это недо пустимый или липшим. Спрашивается — почему может иметь место межамериканский договор о взаим ной помощи, а не может существовать, скажем, европейский договор о коллек тивной безопасности в Европе?^ Нет ника ки х оснований отвергать такого рода пред ложение. Такой договор вполне совместим с существованием Организации Объеди нённых Наций. Будучи убежденпым в том, что решение вопроса об обеспечении безопасности в Европе, ка к п задач поддержания всеобще го мира, возможно только путем ' коллек тивных усилий всех миролюбивых госу дарств, Советский Союз считает необхо димым, чтобы вместо противопоставления одних .государств другим европейским го сударствам была бы создана общеевропей ская система коллективной безопасности. Эта система должна предусматривать тес ное . сотрудничество всех европейских го сударств в деле недопущения нарушения : мира в Европе, в деле необходимого отпора . в случае нарушения мира и, вместе с тем, должна предусматривать соответствующие конкретные обязательства государств, включая обязательства военного характе ра, чтобы сделать эту систему действен ной, эффективной. За несколько лет до второй мировой войны Советское правительство всячески подчеркивало значение вопроса о коллек тивной безопасности. Тогда главным про тивником идеи коллективной безопасности было гитлеровское правительство. Гитлер с его планами агрессии был, по понятным причинам, противником коллективной бе зопасности. Но чем будет плохо, с точкп зрения ин тересов укрепления мира, чтобы в нынеш них условиях европейские нации осуще ствили бы идею коллективной безопасно сти и заключили бы соответствующий об щеевропейский договор? Заключение общеевропейского договора о коллективной безопасности в Европе бу дет отвечать глубочайшим стремлениям народов Европы к укреплению мира. Это будет важным вкладом в дело упрочения мира во всем мире. Итак, перед нами не простая, но вполне осуществимая задача. Мы должны продолжить усилия, направ ленные к удовлетворительному разреше нию германского вопроса. Того, чего мы не достигнем в эти дни совещания, можем постараться достигнуть в ближайшее вре мя, отнюдь не откладывая мирного урегу лирования германского вопроса ради осу ществления тех и.тп иных сепаратных планов. Советское правительство считает, что ка к интересы урегулирования германского вопроса, та к и интересы обеспечения бе зопасности Европы в целом требуют того, чтобы с территории как Восточной, так и Западной Германии были бы выведены ок купационные войска, за исключением ог раниченных .контингентов, оставляемых для выполнения охранных функций, вы текающих пз контрольных задач четырех держав. Вывод оккупационных войск с территории Германии способствовал бы уменьшению напряженности в отношениях между европейскими государствами и не только между европейскими государства ми. Это уж само по себе пмело бы боль шое значение для укрепления мира в Ев ропе. Нам следует договориться о некоторых неотложных мероприятиях,— в частности, о тех мероприятиях, которые следуег осу ществить до заключения мирного договора с Германией и до воссоединения Германии на демократических и миролюбивых на чалах. Вместе с тем, четырем державам следо вало бы принят*, безотлагательные меры, чтобы содействовать заключению между европейскими государствами договора о коллективной безопасности. Такой договор должен предусматривать соответствующие гарантии против агрессии п нарушения мп0а в Европе. Создание системы коллективной безо пасности в Европе не может и не должно в какой бы то ни было степени умалять значение необходимости скорейшего урегу лирования германского вопроса в соответ ствии с требованиями поддержания мира в Европе. Более того. Осуществление систе мы коллективной безопасности может со действовать созданию более благоприятных условий для урегулирования германской вопроса, поскольку она исключает вовле чение той пли иной части Германии в военные группировки и устраняет, таким образом, одно пз главнейших препятствий па пути создания единого миролюбивого и демократического германского государства. Само собой разумеется, что при созда нии системы коллективной безопасности нельзя не считаться с тем, что Германия остается пока расколотой на две части. Из этого следует один важный вывод, а именно — интересы поддержания мира в Европе, ка к п интересы самого германско го народа, требуют того, чтобы, впредь до заключения мирного договора с Германией и воссоединения Германии в еднное госу дарство, участниками общеевропейской коллективной безопасности, наряду с дру гими государствами, были бы ка к Герман ская Демократическая Республика, та к н Германская Федеральная Республика чтобы они действовали в соответствии принципами и целями этой системы. Советская делегация считает, что на стоящее совещание сделало бы важный шаг в направлении укрепления мира в Европе, если бы его участники достигли соответствующего соглашения, исходящего из признания и д р п коллективной безопас ности в Европе. С этой целью советская делегация вносит на рассмотрение настоя щего совещания следующее предложение: Берлинское совещание министров иностранных дел четырех держав БЕРЛИН, 10 февраля. (Спец. корр. ровка шести государств, не представляю щих собой всю Европу, но так и не смог ТАСС). Сегодня под председательством В. 'M. Молотова состоялось очередное за седание министров иностранных дел четы рех держав. В начале заседания В. М. Молотов вы ступил с заявлением по вопросу об обес печении безопасности в Европе. (Заявле ние В. М. Молотова публикуется в этом номере газеты). По окончании своего заявления В. М. Молотов передал минист рам иностранных дел Франции, Англии и США тексты предложения советской деле гации. «Об обеспечении безопасности в Европе» п проекта основных принципов «Общеевропейского Договора о коллектив ной безопасности в Европе».» После того, ка к В. М. Молотов закончил свое заявление, Даллес попросил устроить перерыв для того, чтобы оп смог изучить заявление и предложения советской деле гации. По окончании перерыва Даллес заявил, что оп хочет сделать несколько кратких замечаний по существу предложений со ветской делегации. Даллес выразил согласие с той частью советского предложения «Об обеспечении безопасности в Европе», где говорится, что правительства Франции, Англин, США и СССР. берут на себя обязательство про должать усилия, направленные к удовлет ворительному разрешению германского вопроса. Затем он остановился на втором пункте упомянутого советского предложе ния, предусматривающем впредь до зак лючения мирного договора с Германией и ее воссоединения вывод с территории как Восточной, та к и Западной Германии од новременно, в шестимесячный срок, о кку- сделать этого, ограничившись туманной фразой о том, что участники этой, груп пировки не руководствовались «сепарат ными мыслями», а имели в виду «целый ряд различных обстоятельств, которые всем известны». - Бидо заверял, что он является сторон ником пдеп коллективной безопасности, но в то же время возражал против конкрет ных мер по созданию общеевропейской си стемы коллективной безопасности, предло женных советской делегацией. Он бездо казательно отрицал необходимость осу ществления пдеп коллективной безопасно сти государств Европы, заявив, что невоз можен якобы договор об обеспечении кол лективной безопасности в Европе без уча стия США. При этом он обошел вопрос о том, почему может иметь месю межамери канский договор о взаимной помощи, без участия европейских стран, а не можег существовать европейский договор о коллективной безопасностп в Евро пе без участия США. Бидо зая вил, что созданию системы коллективной безопасности должво предшествовать уре гулирование германского вопроса н зак лючение мирного договора. Однако он пов торил свой возражения против советского предложения о выводе пз Германии о кку пационных войск, что содействовало бы разрешению германского вопроса и упро чению безопасностп Европы в целом. Французский министр иностранных дел далее повторил старые, несостоятельные доводы в защпту политики, направленной на раскол Европы, на создание группи ровки западноевропейских государств, с пацпонных войск, за исключением огра- участием Западной Германии и ее ревап- „Об обеспечении безопасности в Европе 1 і Правительства Франции, Англии, США н СССР берут на себя обязательство продолжать усилия, направленные к удов летворительному разрешению германского вопроса в соответствии с принципами со хранения мира н национальной свободы, а также в соблюдению прав всех других ев ропейских государств, заинтересованных в том, чтобы каким-либо государством пе было допущено нарушения их националь ных интересов и безопасности.' 2. Впредь до заключения мирного догово ра с Германией и воссоединения Германии на демократических и миролюбивых нача лах. осуществляются следующие * меро приятия: а) с территории ка к Восточной, та к и Западной Германии одновременно, в шести месячный срок, выводятся оккупационные войска,... за исключением ограниченных контингентов, оставляемых для выполне ния охранных функций, вытекающих пз контрольных задач четырех держав: для СССР — в отношении Восточной Герма нии, для США, А нглии и Франции — в отношенпп Западной Германии. Вопрос о численности -таких контин гентов подлежит согласованию между пра вительствами четырех держав: b ) в случае возникновения угрозы для безопасности в той или другой части Гер мании, за державами, осуществляющими в настоящее время оккупационные функ ции в Германии, предусматривается право ввода своих войск: для СССР — в отно шении Восточной Германии и для США. Англии и Франции — в отношенпп За падной Германпп. c) для поддержания внутреннего поряд ка п охраны границ Германская Демокра тическая Республика и Германская Феде ральная Республика будут пметь поли цейские части, .численность п вооружение которых должны быть установлены по соглашению четырех держав. Для наблюдения за-выполнением данно го соглашения в Восточной п Западной Германпп создаются инспекторские груп пы из представителей четырех держав. 3. В соответствии с изложенными вы ше положениями, осуществление которых обеспечивает нейтрализацию Германпп. и создание благоприятных условий для раз решения германской проблемы в интере сах укрепления мира в Европе, четыре державы примут безотлагательные меры, чтобы содействовать заключению между европейскими государствами’,. Договора о коллективной безопасностп, предусматри вающего соответствующие гарантии про тив агрессии и парушеппя мира в Евро пе. С этой целью четыре державы согла сились взять па себя инициативу в со зыве соответствующей конференции евро пейских государств». В соответствии с тем, что сказано в только что оглашенном мною документе, советская делегация представляет на рас смотрение настоящего совещания проект «Общеевропейского Договора о коллектив ной безопасностп в Европе». Вот содержание этого проекта: „Общеевропейский Договор о коллективной безопасности в Европе " В целях обеспечения мира и безопасно стп и - предотвращения агрессии против какого-либо. государства в Европе, в целях укрепления международного со трудничества в соответствии с принципа ми уважения независимости и суверени тета государств, а также невмешательства в пх внутренние дела, стремясь предотвратить создапие груп пировок однпхч европейских государств j против других европейских государств, вызывающих обострение п трения в отно шениях между странами, п, достигнуть со гласованности усилий всех европейских государств в деле обеспечения коллектив ной безопасности в Европе. европейские государства, руководст вуясь целями и принципами Устава ООН, ларлючают Общеевропейский Договор о коллективной безопасности в Европе на следующих основах: 1. Участниками Договора могут быть все европейские государства, независимо от пх общественного, строя, признающие цели п принимающие на себя обязательства, прс- х . дусматриваемые Договором. Впредь до создания единого, мпролюби- •. погр, демократического германского госу дарства, равноправными участниками До говора могут быть Германская Демократи ческая Республика и Германская Феде ральная Республика. При этом имеется в виду, что после объединения Германии участником Договора па общих основаниях может стать единое германское государ ство. . , . • Заключение Договора о коллективной безопасности в Европе не затрагивает компетенции четырех держав — СССР, США, Англпп п Франции б германском вопросе, который подлежит урегулирова нию в установленном ранее четырьмя дер жавами порядке. 2. Государства — участники Договора обязуются воздерживаться от всякого на падения друг па друга, равно ка к воздер живаться в своих международных отно- (Основныв принципы) шениях от угрозы силой пли ее примене ния, и, в соответствии с Уставом ООН, разрешать все споры, которые могут воз никнуть между нрмп мирными средства ми такпм образом, чтобы не ставить под угрозу международный мтір н безопасность в Европе. 3. Государства — участники Договора будут консультироваться между собой вся кий раз, когда, по .мнению любого из них, возникнет угроза вооруженного нападения в Европе на- одно или несколько госу дарств— участников Договора, в* целях принятия эффективных мер для устране ния подобной угрозы и для поддержания безопасности в Европе. 4. Вооруженное нападение в Европе на одно или несколько государств —- участ ников Договора со стороны какого-либо' го сударства пли группы государств будет рассматриваться ка к нападение на всех участников Договора. В случае такого на падения каждый участник Договора в по рядке осуществления права па индиви дуальную пли коллективную самооборону окажет помощь государству или государст вам, подвергшимся такому нападению, все ми доступными ему средствами, включая прпмененпе \ вооруженной силы, в целях восстановления и поддержания междуна родного мира и безопасности в Европе. 5. Государства — участники Договора обязуются в кратчайший срок совместно обсудить и установить порядок, которым определяется оказание помощи, в том чис ло военной, со стороны государств — уча стников Договора в случае возникновения в Европе ситуации, которая потребова ла бы коллективных усилий для восста новления п поддержания мира в Европе. 6. Государства — участники Договора бу дут немедленно направлять Совету Безо пасности ООН, в соответствии с положения ми Устава Организации Объединенных На ций, информацию о действиях, предприня тых пли намечаемых во исполнение права на самооборону или для целей поддержания мира и безопасности в Европе. 7. Государства — участники Договора обязуются не принимать участия ъ каких- либо коалициях пли союзах и не заключать никаких соглашений, цели которых проти воречат целям Договора о коллективной безопасностп в Европе. 8. В целях осуществления предусмат риваемых Договором консультаций между государствами — участниками Договора и для рассмотрения вопросов, возникающих в связи с задачей обеспечения безопасности в Европе, предусмотреть: a) периодические и в необходимых слу чаях специальные совещания, на которых каждое государство будет, представлено членом правительства или другим особо назначенным представителем; b ) создание постоянно действующего консультативного политического комитета, обязанностью которого должна являться подготовка соответствующих рекомендаций Правительствам, государств — участников Договора; c ) создание военного консультативного органа, полномочия которого должны быть уточнены дополнительно. • • • 9. Признавая особую ответственность за поддержание международного мира и безо пасности, лежащую на государствах — постоянных членах Совета . Безопасности ООН, государства----- участники Догозорз пригласят Правительства Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики направить в создаваемые в со ответствии с Договором органы своих пред ставителей в качестве наблюдателей. 10. Настоящий Договор нп в какой мере пе ослабляет силы обязательств, содержа щихся в тех международных договорах и соглашениях между европейскими страна ми / принципы п цели которых находятся в соответствии с принципами и целями на стоящего Договора. 11. Срок действия Договора — 50 лет». Советская делегация надеется, что пред ставленные ею,, предложения будут с должт ным вниманием рассмотрены на настоящем совещании. нпченных контингентов, оставляемых для выполнения охранных функций. Даллес заявил, что его позиция в отношении предложения о выводе войск остается неизменной. Он указал, что делегация США не может принять этого предложе ішя, т. к. его осуществление оставило бы якобы Западную Германию и большую часть Западной Европы «беззащитными перед угрозой агрессии». Даллес высказался отрицательно п по поводу третьего пункта советского пред ложения, предусматривающего созыв кон ференции европейских государств с целью заключения между ппмп договора о кол лективной безопасностп. Даллес пе сказал, почему он против этого предложения. Единственный его «до вод» заключается в том, что нынешнее совещание «ведет к новому совещанию». Затем Даллес изложил свою позицию по поводу* советского проекта основных прин ципов «Общеевропейского Договора о кол лективной безопасности в Европе». Он сказал, что. т. к. США, согласно проекту, не являются участником этого договора, он ограничится только замечаниями, от носящимися не к тексту предложенного проекта, а к некоторым моментам, связан ным с этим проектом п затрагивающим ин тересы США. Даллес заявил, что, насколь ко он понимает статьи 7 и 10 упомяну того проекта, а также замечания Молотова по поводу Северо-Атлантического догово ра^ Общеевропейский договор о коллектив ной безопасности в Европе предназначен для замены Северо-Атлантического догово ра. Он заявил, что США «никак не могут обижаться на предложение представителя Советского Союза о том, чтобы европей ские страны собрались вместе без уча стия США». Даллес пытался представить дело так, будто США никогда не вмешива лись в европейские дела, и отрицал тот факт, что послевоенная политика США по отношению к Европе привела к ее расколу. Повторив известные басни американ ской пропаганды о том, будто создапие агрессивного Северо-Атлантического блока и «европейского оборонительного сообще ства» явилось следствием «угрозы» со стороны СССР, Даллес безуспешно пытал ся поставить под .сомнение цели советско го предложения о создаппп подлинной кол лективной безопасностп в Европе. Затем выступил Бидо. Оп заявил, что та часть советских предложений, которая касается германской проблемы, показыва ет, что • советская делегация остается па своей прежней точке зрения. Затем он остановился па советских предложениях, относящихся к организации коллективной безопасности в Европе. Он выразил несог ласие с мнением В. М. Молотова о тем, что раскол Европы и создание в пей раз личных противостоящих друг другу воен ных группировок держав бы.тп причина ми^ ка к первой, так и второй мпім/вых войн, и что для того, чтобы предотвратить новую войну в Европе, следует сделать все возможное дабы не допустить создания в Европе противопоставленных друг другу военных группировок. Бидо, как и преж де, пытался представить Северо-Атланти ческий , блок^ а также военную группи ровку шести западноевропейских госу дарств, известную под названием «езро- пейского оборонительного сообщества», как чисто «оборонительные» организации. Би до признал, что вопрос о европейской бе зопасности, как он выразился, «конечно, включает вопрос о безопасностп Советско го Союза» и что «нужно попять справед ливые заботы об этом Советского Союза». Одпако он продолжал отстаивать и защи щать плап создания «европейского оборо нительного сообщества», который неизбеж но ведет к возрождению германского ми литаризма и в созданию новой угрозы бе зопасностп всех народов Европы. Бидо пытался ответить на вопрос, для какой цели создается сепаратная группи- шпетекпх вооруженных сил в качестве ос новной ударной силы этой группировки. При этом Бидо отмстил, что французское правительство всегда рассматривало фран- ко-советский договор ка к «один пз необ ходимых элементов безопасностп» Фран ции. Он повторил также не новые и давно опровергнутые ! рассуждения о том, что план создания «европейского оборони тельного сообщества» с включением в него ремилитаризованной Западной Германии якобы не направлен против Советского Союза п стран народной демократии. Вме сте с тем, он заявил, что готов рассмот реть возможность орѴществления «допол нительной гарантии* Советскому Союзу, игнорируя прп этом тот факт, что ника кие гарантии безопасности в Европе не могут быть реальными, если они не пре дусматривают гарантии против возрожде^ ння германского милитаризма. Вслед за Бидо взял слово Иден. Он вы сказался против предложений советской делегации, направленных па то, чтобы предотвратить создание в Европе военных группировок государств, противопостав ленных друг другу, и заявил, что Северо- Атлантический союз является осповой по литики Англии. Не утруждая себя доказа тельствами. Иден попытался Представить советские предложения, ка к направлен ные против воссоединения Германии и ка к основанные на недоверии к ее демократи ческим силам. Иден, подобно Даллесу и Бидо. утверж дал, будто Северо-Атлантический союз но сит «оборонительный характер», и заявил, что советская делегация, предлагая ликви дировать Северо-Атлантический союз, в то же время хочет сохранить «советскую оборонительную систему и ее союзников». Идеи так и не сказал, о какой «оборони тельной системе» Советского Союза идет речь, да н не мог ѳтого' сказать, ибо из вестно, что Советский Союз не входит в какую-либо военную группировку госу дарств. а осповывает свою политику па стремлении жить в мире со всеми наро- дами. Затем слово взял В. М. Молотов. Он от ветил на возражения министров трех за падных держав против предложений, вне сенных на сегодняшнем заседании совет ской делегацией. В.- М. Молотов указал, что советская делегация предлагает продолжить обсуж дение II подготовку решений по германско му вопросу для .того, чтобы ускорить объе динение Германии на демократической и мирной основе п заключение мирного до говора с ней. Молотов отметил при этом тот факт, что три западных государства до сих пор не представили своего проекта мирного договора с Германией и отказыва ются приступить к обсуждению вопроса о нем. Поэтому создалось положение, когда надо решить, ка к быть в тот период, пока мирного договора с Германией не суще ствует. Молотов сказал, что уже теперь надо приступить к созданию системы кол лективной безопасностп в Европе. В связи с этпм Молотов указал па полож ения , ко торые внесены советской делегацией на сегодняшнем заседании, и подчеркнул важ- пое значение этих предложений, в част ности, ^основных принципов проекта обще европейского договора о коллективной безо пасности в Европе. Касаясь упоминания Бидо о франко советском договоре, Молотов спросил: Но что осталось от этого договора? С одной стороны, Франция и СССР являются союз никами по франко-советскому договору 1944 года но, с другой стороны, прп по мощи Франции создается «европейское оборонительное . сообщество» с участием ремилитаризованной Западной Германии, направленное против Советского Союза и стран народной демократии. Можно только удивляться тому, сказал Молотов, что Французское правительство заявляет о,сво ем желании придерживаться одновременно и франко-советского договора п договора о «европейском^ оборонительном сообществе^'. Можно удивляться и тому, что правитель ство Франции вдруг уверовало в то, , что оно может обеспечить безопасность Фран ции ' путем союза с ремилитаризованной Западной Германией, направленного протпв СССР. Молотов остановился затем на заявле нии Идена, согласно которому Англия го това продлить англо-сов'етский договор, заключенный в 1942 году. Молотов .ука зал, чго. это предложение Идена находится в противоречии с политикой А н глии , стре мящейся закрепить такую военную груп пировку, ка к Северо-Атлантический блок, направленный протпв Советского Союза. В. М. Молотов показал несостоятельность утверждений о существовании так. наз. «восточного блока». Он сказал, что между Советским Союзом п странами народной ' демократии существуют дружественные политические, экономические и культур ные отношения. Однако между. Советским Союзом и любой пз стран народной демо кратии нет нп одного договора, который был бы направлен протпв какой-либо из стран, представленных на Берлинском со вещании министров. Все договоры Совет ского Союза со странами народной демо кратии имеют в виду только одну цель —* обеспечение европейской безопасностп, обеспечение мира и предотвращение новой агресспп со стороны германского милита ризма. . • \ В. М. Молотов отметил далее, что в вы ступлениях по поводу советских предло жений было уделено особое внимание воп росу о роли Соединенных Штатов Америки. Он указал, что при рассмотрении вопроса .о системе коллективной безопасности в Европе надо исходить из того, что.США являются американской, а не европейской страной., Касаясь роли, которую США сыг рали во второй мировой войне, Молотов сказал: Все, что советские деятели, на чиная с главы Советского правительства И. В. Сталина, говорили о высоких заслу гах Соединенных Штатов Америки в войне против пітлеровской агрессии, мы и сей час призкаем совершенно правильным. Со ветские люди единодушно выражают при знательность американскому народу н пра вительству Соединенных Штатов Америки за ту помощь, которая была ими оказана всем народам Европы, пострадавшим от гитлеровской агресспп в период мировой войны. Л инии политики Советского Союза и Соединенных Штатов Америки разош лись после войны только потому, что Сое- • дпненные Штаты Америки отказались от проведения той политики, которой . •они придерживались в период войны, в период совместной борьбы против агрессин. Молотов указал, что' только Иден прямо отклонил советское предложение по вопро су о коллективной безопасности в Европе. Советская делегация хотела бы знать, от клоняется лп другими министрами идея коллективной безопасности всех стран Европы. Затем выступил Даллес. Он заявил, .что советское предложение «Об обеспечении безопасностп в Европе» неприемлемо для США. Что же касается советского проекта общеевропейского договора о коллективной безопасностп в Европе, заявил Даллес, то, по мнению делегации США, от нее не тре буется ответа на этот проект, поскольку он пе предусматривает участия США в об щеевропейском договоре. Бпдо, выступивший вслед за Даллесом, сказал, что. идея общеевропейской систе мы безопасности вполне приемлема, но что, по мнению делегации Франции, эта систе ма может быть построена после оконча тельного разрешения германского вопроса п прп условии, что она не исключит дру гих, ка к он выразился, «оборонительных договоров и соглашений». В данной же своей форме, добавил Бпдо, текст совет ского проекта неприемлем для Французской делегации. Идеи’ заявил, что оп нпчего не может добавить к тому ответу, который он дал ранее. • В конце заседания был обсужден вопрос о дальнейшей работе совещания. В. М. Молотов предложил продолжить обсужде ние _внесенных сегодня советской делега цией предложений на одном из следующих заседаний. Он уточнил, что имеет в виду заседание в субботу 13 февраля, посколь к у на 11 февраля назначено закрытое за седание по первому пункту повестки дня, а в пятницу, 12 февраля, ка к было ус-, ловлено, должно начаться обсуждение воп роса об австрийском государственном .до-, говоре.* ѵ" Даллес предложил отложить решение по этому вопросу до заседания 12- февраля. Б . М^ Молотов внес предложение -— счи тать обсуждение вопросов, стоявших на сегодняшнем заседании, незаконченным и на заседании 12 февраля решить, когда будет продолжено «обсуждение этих воп росов. . Предложение Молотова не встретило везпажений. На этом заседание закончилось. • ; * ИЗВЕЩЕНИЕ / Сегодня в редакции «Полярной прав ды» с 19 до 21 часа проводится оче редная консультация редакторов, чле-. нов редколлегий стенных газет *н рабкоров. - Консультация состоится в помещении редакции «Полярной правды*: проспект Сталина, дом 45-а, второй этаж, ком ната 35. Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. С Е Г О Д Н Я В КИНО. «Родина*. «Рассказ о зе леных квадратах*. Дом культуры име ни С. М. Кирова —- «Нашествие*. Мурманская автотранспортная контора ПРОИЗВОДИТ НАБОР • на курсы шоферов 3 класса. Обращаться: г. Мурманск, проспект им. Сталина, 15, с 9 до 18 час., телеф. 26-29. Башлачева Ирма Ивановна, прожи вающая в г. Североморске, ул. Сафо- I нова, 4, кв. 4, возбуждает дело о раз.- : воде с Башлачевым Серафимом Гри горьевичем, проживающим в г. Севе роморске. ул. нм. Саши Ковалева, 13. кв. 2. Дел 9 подлеж а расс.ѵютреппю в на родном суде г. Североморска. Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина, 45-а. Телефоны редакции: отдел писем — 28-95. отв. секретарь — 25-22, зам. отв. секретаря — 28*46, отделы: партийной ж и з н и — 32-63, пропаганды — 27-91. промышленности п транспорта — 24-58, л культуры нбыта—34-56, информации — 31-22. сельского хозяйства — 30-59, зам.редактора — 36-35 и.34-56. редактор — 25-23, бухгалтерия — 30-59; для районов — 45. Типография «Полярная правда*. З ак .' 727. Тир. 45.000 ПН 03031 . ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz