Полярная правда. 1954, февраль.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 33 (7757) 11 февраля 1954 г. ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС И ПОЗИЦИЯ ТРЕХ ДЕРЖАВ Заявление В. М. МОЛОТОВА на Берлинском совещании министров иностранных дел четырех держав 9 февраля 1954 года (Окончание. Начало см. на 3 стр.). Берлинское совещание министров иностранных дел четырех держав проекте основ Мирного договора с Герма­ нией ыы придаем особое значение статье 7, которая гласит: «Германия обязуется не вступать в ка- кие-лпбо коалиции или военные союзы, направленные против любой державы, принимавшей участие своими вооружен­ ными силами в войне против Германии». С точки зрения интересов мира нельзя объяснить возражения против этого прин- цігаа. Между тем, здесь пмелп место п та­ кие возражения. Мы считаем неправильным, чтобы объе­ диненная Германия включалась в какой- либо военный блок с восточноевропейски­ ми странами против Западной Европы. В той же мере мы считаем неправильным, чтобы объединенная Германия входила в какой-либо военный блок западноевропей­ ских государств, направленный против Восточной Европы. Между тем, уже теперь делаются тако­ го рода попытки. Включение Западной Германии в «ев­ ропейское оборонительное сообщество», как это предусматривается парижским до­ говором, преследует цели, несовместимые с интересами безопасности Европы. Этим договором пытаются включить в западно­ европейскую военную группировку также Западную Германию. Это делается ие в интересах укрепления мира в Европе. В этом мы видим один пз шагов к подготов­ ке новой войны в Европе. Здесь неоднократно доказывали, что план включения Западной Германии в «европейское оборонительное сообщество» не связывает руки немцам в деле объе­ динения Германии и будто бы не урезы­ вает свободу будущей объединенной Гер­ мании. Мы снова заявляем,- что эти утвержде­ ния не соответствуют действительности, что видно из следующего: Во-первых.- Как известно, * 1 парижский договор о «европейском оборонительном со- обв*естве» и боннский договор о даль­ нейших взаимоотношениях между США, Англией и Францией, с одной стороны, н Западной Германией, с другой стороны, тесно связаны между собой. По боннскому договору оба эти соглашения вступают в силу одновременно. Вместе с тем статья 128 парижского договора устанавливает: «Настоящий договор заключен на срок в 50 лет, считая со дня вступления его в силу». Нельзя представить себе такого положе­ ния, что авторы парижского договора хо­ тят отложить заключение Мирного догово­ ра с Германией па 50 лет. Пз этого сле­ дует, что и после заключения Мирного договора с объединенной Германией имеет­ ся в виду сохранить парижский договор. Мы видим подтверждение этому в словах г-на Бидо 4 февраля, когда он сказал: «Пункт относительно 50 лет выражает очевидный факт, а именно то. что консти­ туция сообщества европейских государств является не эфемерным предприятием, а таким, длительного существования которо­ го мы желаем». Но после Мирного договора с объединен­ ной Германией отдельной Западной Гер­ мании уже не будет. Следовательно, имеет­ ся в виду обязательства парижского до­ говора перенести и на объединенную Гер­ манию. Значит, хотят заранее предрешить, что объединенная Германия • должна быть связала парижским договором, подготов­ ленным и Заключенным сепаратным по­ рядком между тремя западными государ­ ствами и боннским правительством. С этим Советский Союз пс может сог­ ласиться. Во-вторых. • План • втягивания Западной Герма­ нии в «европейское оборонительное сообщество» неприемлем для миролюбивых народов Европы, так ка к он направлен на восстановление германского милитаризма Включившись в этот план. Западная Германия перестает быть миролюбивым го­ сударством. Создание «европейского оборо­ нительного сообщества», т. с. создание рападноевропейской армии, включающей в себя п западногерманскую армию, озна­ чает. что в центре Евроиы вновь возрож­ дается опасный очаг агрессии. Г-н Бидо предупреждает нас, что это — сне эфемерное предприятие». Мы полага­ ем, что «неэфемерность» этого предприя­ тия немного раньше плп немного позже скажется в том, что ето «предприятие» превратится в серьезную угрозу не только для восточных, но п для западных соседей такой Германии, где возродится армия во главе с гитлеровскими генералами. Насколько неубедительно утверждение, будто осуществление плана «европейского оборонительного сообщества» ничем не свя­ жет объединенную Германию, видно та к­ же из следующего: Если план создания западноевропейской армии, 6 включением в нее западногер­ манского вермахта, будет осуществлен в ближайшее время, то 'это будет означать, что Западная Германия будет ремилитари­ зирована еще в тот период, пока идут раз­ говоры об объединении Германии. Такпм образом создастся положение, когда За­ падная Германия потеряет миролюбивый характер и скатится на рельсы ремилита­ ризации. Такая Западная Германия по смо­ жет войти в объединенную Германию, так ка к миролюбивая Восточная Германия, как это известно, отказывается встать на путь ремилитаризации и пе сможет объединить­ ся с ремилитаризированной Западной Гер­ манией. Западная Германия пе должна пе­ реходить к -ремилитаризации, п . тогда іоіеются все основания для осуществления объединения расколотой на части Герма­ нии. Перейдя к ремилитаризации, Запад­ ная Германия сделает на какой-то срок невозможным восстановление единства Германии. В-третьих. Существует еще декларация США, Англии п Франции от 27 мая 19?2 года, подписанная г-ном Ачесоном, г-ном Иденом и г-ном Шуманом. Эта приложен­ ная к парижскому договору декларация неразрывно связана с планами создания западноевропейской армии, а, следова­ тельно. и с планами восстановления запад­ ногерманского милитаризма. ІІо этой декларации Соединенные Шта­ ты и Англия, не желающие включать свои войска в западноевропейскую армию, приняли на себя особые обязательства насчет сохранения «целостности» и «един­ ства» «европейского оборонительного сооб­ щества». Декларация угрожающе заявляет насчет позиции Соединенных Штатов Америки и Англии по этому вопросу сле­ дующее: «Если какие-либо действия, откуда бы они ни исходили, 'создадут угрозу целост­ ности пли единству сообщества, эти два правительства будут рассматривать эти действия как угрозу их собственной безо­ пасности и будут действовать в соответст­ вии со статьей 4 Северо-атлантического договора. Кроме того, каждая пз них .заяви­ ла о своем твердом решении держать на БЕРЛИН, 9 февраля. (Спец.. корр. ТАСС). Сегодня в здании бывшего Конт­ рольного Совета состоялось очередное за­ седание министров иностранных дел че­ тырех держав. Председательствовал А. Иден. К а к . известно, на заседании 6 февраля Даллес и Иден предложили отложить об­ суждение германского вопроса и сразу же перейти к рассмотрению третьего пункта повестки дня. Однако советская делегация указала иа нецелесообразность такого предложения и на необходимость продол­ жать обсуждение второго пункта повестки дня — «Германский вопрос и задачи обеспечения европейской безопасности». Будучи не в состоянии открыто защищать свое предложение, министры западных держав вынуждены были согласиться с мнением советской делегации. Таким обра­ зом, маневр, предпринятый министрами западных держав, не удался, и совещание продолжает рассмотрение германского во­ проса. Однако здесь задаются вопросом, что толкнуло Даллеса и Идена на этот шаг, какие цели преследовало их предложение? Простой обзор дискуссии по германскому вопросу даст ответ на этот вопрос. Вы­ ступления министров иностранных дел за­ падных держав по второму пункту пове­ стки дня показывают, что они только де­ лают вид, что стремятся к решению гер­ манской проблемы. Поддерживаемый тремя западными министрами план Идена, как это видит всякий непредубежденный на­ блюдатель, не содержит каких-либо кон­ структивных предложений, которые могли бы способствовать решению главной зада­ чи — ского Германии, связанных с последствиями воины. Показательно, что не только пред­ ставители западных держав не реагирова­ ли на это предложение, но и западноевро­ пейская, боннская и американская печать создали нечто вроде заговора молчания во­ круг этого предложения, равно ка к и во­ кру г предложения о выводе оккупацион­ ных войск. В начале сегодняшнего заседания В. М. Молотов выступил с заявлением, в котором подвел некоторые итоги обсуждения гер­ манского вопроса на совещании четырех министров. Оразу же после того, ка к В. М. Моло­ тов закончил свое заявление, взял слово Д. Даллес, однако только для того, что­ бы сказать, что он Не будет выступать. Тем самым Даллес подтвердил свое наме­ рение продолжать уклоняться от ответа на конкретные советские предложения. По существу такую же позицию занял и Ж. Бидо. Свое краткое выступление он посвятил, в основном, советскому предло­ жению по вопросу о мерах, направлен­ ных к облегчению финансово-экономиче­ ских обязательств Германии, связанных с последствиями войны. Остановившись иа предложении деле­ гации СССР об освобождении Германии полностью от уплаты репараций в любой Форме, Бидо сказал, что французская де­ легация «но считает подходящим выска­ зываться по этому поводу». Он утверждал, что этот вопрос может быть нормально разрешен только в рамках переговоров о Мирном договоре. Если учесть, что деле­ гация Франции, равно ка к и английская и американская полегании, уклонилась от . ответа на предложение советской делега- иредупредпть возрождение герман- | ни.и 0 цодгоговкс Мирного договора с Гер- милнтаризма, воссоединил» Герма-; манисй ^ созыве Мирной конференции по европейском континенте, в частности, в. ипю как миролюбивое, независимое, демо-j ге1)ма!1ск<)му Мирному договорѵ станет яг- I кратнческое государство, обеспечить тем) яириолу договор*, станет я - Германской силы, которые, учитывая их обязательства. вытекающие из Севоро-атлантичсского до-1 уіов7етЙротГс7раведа.шые"националыга'е j S a m “^ “ а ш °° 0CBWH>“ M8" " TtP~ говора, и заинтересованности в целостно­ сти европейского сообщества п их особую ответственность в отношении Германии, пнп сочтут необходимыми и подходящими для того, чтобы 'содействовать общей обо­ роне зоны Северо-атлантического до­ говора». Таким образом, согласно этой декларации. Западная Германия, вступив в «европей­ ское оборонительное сообщество», будет фактически лишена права выйш из него без согласия США и Англии. Такого рода попытки со стороны Западной Германии прямо запрещаются этой декларацией — запрещаются под угрозой применения ору­ жия. После всего этого, что остается от рас- суждений на тему о том. будто объединен­ ной Германии будет обеспечена свобода действий? Такие рассуждения не имею г под собой почвы. Надо прямо смотреть правде н глаза. Если будет осуществлен план насчет «ев­ ропейского оборонительного сообщества». Западная Германия, тем самым, встанет иа путь ремилитаризации, на путь возрожде­ ния армнп во главе с гитлеровскими гене­ ралами. ІІрп таких условиях ни одно ев­ ропейское государство н особенно соседи, не могут быть спокойны, не могут быть уверены в завтрашнем дне. Такой план, безусловно, пе отвечает н интересам германского народа. Этот план соответствует намерениям вести будущую войну руками европейских народов. Он во­ влекает часть германского народа в эти авантюристические планы. Но он одновре­ менно создаст непреодолимые преграды на пути восстановления единства Германии. Позиция Советского Союза проникнута однпм основным стремлением — содейст­ вовать укреплению мира и евроиеиской безопасности. Пока еще не поздно, мы все должны воспрепятствовать восстановлению нового опасного очага агрессии в центре Европы. Надо думать не о том. чтобы противопо­ ставить западноевропейские государства восточноевропейским государствам. Наро­ ды Европы и их истинные друзья за пре­ делами Европы заинтересованы в том. что-1 бы была обеспечена в равной мере безопас­ ность для всех народов Европы. Договор о так называемом «европейском оборонительном сообществе» заключен ше­ стью странами: Францией. Италией. Бельгией. Голландией,' Люксембургом и За­ падной Германией. Почему-то 6 западноев­ ропейских стран из общего количества 32 европейских стран присвоили 'своему пла­ ну имя «европейского» сообщества, а ар­ мию этих шести стран хотят пазвать «ев­ ропейской» армией. Фактически ее нельзя назвать даже западноевропейской, посколь­ к у даже из числа западноевропейских стран целый ряд государств не входпт в это «со­ общество». Все это говорит о том. что «европейское оборонительное сообщество» не имеет ниче­ го общего с интересами действительной общеевропейской безопасности. Больше то­ го. Все видят, что своим острием это «сооб­ щество» направлено против восточноевро­ пейских стран, против СССР, — что это только орудие Северо-атлантической воен­ ной группировки.. Прп таком положении будет законным поставить вопрос: имеют ли правительства Франции, Англин и США что-либо сказать об обеспечении европейской безопасности, о действительной безопасности для народов Европы? Ответ на этот важный вопрос интересует все пароды Европы. Мы считаем, что идти но пути осуще­ ствления планов создания «европейской армии» и фактического восстановления германского милитаризма — значит дви­ гаться не в направлении укрепления мира, а в направлении подготовки новой воины в Европе. Советское правительство предла­ гает отказаться от такого рода планов, не­ совместимых с интересами всеобщего мира. Задача заключается в том, чтобы обеспе­ чить мнр п .безопасность для всех народов Европы, содействовать укреплению всеоб­ щего мира, сделать возможными коллектив­ ные усилия всех европейских государств, 'стремящихся к осуществлению этих целей. что целегация Франции стремится самым безопасность народов ьные. мании ^ упл ты репарации, чаяния самого немецкого народа. L конеч-; Известно, что советское предложение ном итоге весь этот «план», который та к предусматривает полное освобождение Гср- усердио раздувался западной печатью, сво- JMaHjni от уплаты задолженности но внеш- дится, как это показал В. М. Молотов, ко; 1!ПМ оккупационным расходам четырех всякого рода формальным, вопросам орга- Jдержгіп, образовавшимся после 1945 года, низационно-тех^пческого характера, от- j а также сокращение оплаты расходов, свя- носящимся к проведению выборов: при данных с пребыванием войск четырех создания военной группировки в составе шести государств, именуемой «европей­ ским оборонительным сообществом». Но это, заметал Молотов, не может решить вопрос о европейской безопасности. Германский вопрос, продолжал Молотов, имеет прямое отношение к вопросу о безо­ пасности Евроиы в целом. Именно в связи с этим советская делегации сегодня спра­ шивала. имеют ли правительства Фран­ ции. Англии и США что-либо сказать об обеспечении европейской безопасности, о действительной безопасности народов Ев­ ропы. Касаясь выступления председательст­ вующего Идена, который пытался иодвестп общие итоги дискуссии по второму пункту повестки дня, В. М. Молотов сказал, что советская делегация понимает этп итога в том смысле, что у западных держав в на­ стоящее время нет каких-либо соображений или предложении по вопросу об обеспече­ нии безопасности народов Европы. Д. Даллес пытался оспорить это заявле­ ние В. М. Молотова. Он напомнил о ряде своих выступлений, по, говоря об их содер­ жании, он только подтвердил, что они ка ­ сались главным образом попыток оправдать создание военной группировки шести за­ падноевропейских государств, что, ка к из­ вестно, отнюдь не может способствовать упрочению безопасности Европы. Даллес не пожелал сказать что-либо конкретное по поставленному Молотовым вопросу и поддержал мнение Идена о том, что следует признать полное расхождение позиций западных держав и Советского Союза в обсуждаемом вопросе и невозмож­ ность достичь соглашения. Вслед за Даллесом Бидо также повторил, что, по. его мнению, ввиду обнаружившейся невозможности па данной стадпп достичь какого-либо компромисса не стоит продол­ жать заниматься германской проблемой и проблемой обеспечения европейской безопасности. Он предложил перейти к рассмотрению других проблем, с тем, чтобы в дальнейшем вернуться к об­ суждаемому сейчас вопросу. Бидо внес предложение завтра. 10 фев­ раля, вновь собраться на закрытое засела- этом упомянутым планом предусматри­ вается, что осуществление этой задачи возлагается на оккупирующие державы, а сами немцы отстраняются. В противоположность этому делегация СССР предложила конкретную программу действии, открывающую путь к объедине­ нию Германии на мирной и демократиче­ ской основе, к обеспечению европейской безопасности, посредством согласованных действий четырех держав, к обеспечению национальных прав и коренных интересов германского народа. Министры трех запад­ ных держав с первого дня обсуждения германского вопроса заняли отрицательную позицию по отношению к ясным и кон­ кретным советским предложениям. Они ответили «нет» на предложение делегации СССР пригласить представителей Герман­ ской Демократической Республики и За­ падногерманской Федеральной Республики к участию в рассмотрении германского во­ проса, хотя обоснованность такого предло­ жения совершенно очевидна. Вместе с тем три западных министра уклоняются от яс­ ного ответа иа предложение советской де­ легации о подготовке мирного договора с Германией и о созыве мирной конферен­ ции но германскому мирному договору. Даллес, Бидо и Иден заняли отрицатель­ ную позицию и тогда, когда советская де­ легация поставила вопрос о проведении в Германии референдума, чтобы узнать, за что стоит германский народ: за боннско- парижские соглашения или за мирный договор. Не приводя никаких убедитель- мании, связанных с последствиями воііны. держав на территории Германии. И тут Бидо уклонился от ясного ответа, заявив, что «является нецелесообразным старать­ ся достичь какого-либо соглашения по это­ му поводу, во всяком случае пока не бу­ дет сформировано правительство объеди­ ненной Германии на основе свободных вы­ боров». • . ) Бидо применил тот же прием, чтобы j попытаться отделаться и от третьего пунк- j та советского предложения, согласно кото- • рому Германия должна быть полностью ос- j вобожлена от выплаты США, Франции.! Англии и СССР государственных после- j военных долгов, за исключением задол-і женности ио торговым обязательствам. Би­ до заявил, что «этот вопрос носит чисто коммерческий, а не политический харак-І тер». ^ ! Последующая часть выступления Бидо j была простым повторением в самых общих * выражениях того, что он заявлял ужо і много раз в ходе дискуссии по германскому! вопросу. Ни на один вопрос, поставленный j в сегодняшнем заявлении В. М. Молотова,! Французская делегация ответа не дала. Тем более странно прозвучали в устах Бидо его заключительные слова о том, что, по его мнению, «необходимо рассмотреть проблему ио существу, точно и конкрет­ но». Выступивший после Бидо А. Иден также заявил, что. по его мнению, советские предложения о мерах но облегчению фи­ нансово-экономических .обязательств Гср- Президиум(і Верховного назначил той! Нузьмина Анатолия Нико­ лаевича Министром черной металлургии СССР. ние. чтобы продолжить обсуждение вопро­ сов, которые рассматривались на закрытом заседании 8 февраля. Иден, признав наличие прямой связи между германской проблемой н проблемой безопасности Европы, заявил, что западные державы уже разъяснили свою позицию, которая заключается в том, что, по и х , мнению, мерой против возрождения герман­ ского милитаризма является создание «ев­ ропейского оборонительного сообщества». Так, вопреки логике Иден утверждал, что создание западноевропейского военного бло­ ка с германской реваншистской армией в качестве его основного ядра направлено,- якобы, к обеспечению безопасности также - и... Советского Союза. Он вновь заявил о своей готовности обсуждать мероприятия, касающиеся обеспечения безопасности Со­ ветского Союза, и присоединился к предло­ жению Бидо о том, чтобы 10 февраля было проведено новое закрытое заседание ѵ для рассмотрения вопросов, относящихся к первому пункту повестки дня. В. М. Молотов заявил, что советская де­ легация также считает желательным и по­ лезным созвать закрытое заседание по первому пункту повестки дня в один пз ближайших дней. Однако, по мнению совет-, ской делегации, нецелесообразно прерывать обсуждение германской проблемы я задач обеспечения европейской безопасности. Молотов указал, что советская делегация намерена внести конкретные предложения но вопросу об обеспечении безопасности в Еьропе. Даллес и Бидо, однако, продолжали на-, стаивать на том. чтобы обсуждение герман­ ской проблемы было прервано п чтобы за­ крытое заседание было назначено на завтрашний день. В. М. Молотов заявил, что советская де­ легация может изложить свое предложение по вопросу об обеспечении европейской безопа'сностп на завтрашнем заседании и что закрытое заседание по вопросам первого пункта повестки дня целесообразно было бы провести послезавтра, 11 февраля. Председательствующий Иден поддержал это предложение, которое не встретило воз­ ражений. На этом заседание закрылось. ІШИІШШШШШІИШ---------------------------- ХРОНИНА Совета ѵ СССР Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Ломано Петрз Фадеевнча Министром цветной металлургии С-ССР. Редактор А. Т, ВОРОБЬЕВ. Тргінй Государственный заем восстановления и развития народного хозяйства СССР СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА 11-го тиража выигрышей, состоявшегося 24 января 1954 года в гор. Акмолинске. Выигрыши выпалы на следующие номера серий н облигаций во всех разрядах займа: о.оо 2 2 I В н с .2 5 о р.о -3 Ь >» 2 = 0. О- еэ о Q.О га э g 0 .2 5 О Q.S s ь >» п —о. га з Q. а а с. о и Z * 1 о о га X 3 * а. х уо s j- а га = га 2 в С- а ных доводов, три западных министра от­ клонили также предложение советской де­ легации об образовании общсгерманского правительства и о проведении общегер- манекпх свободных выборов. Никакие уловки не могут оправдать в глазах миролюбивой общественности эту политику отклонения западными держава­ ми предложений советской делегации, на­ правленных на решение германской про­ блемы в интересах мира и безопасности Евроны, в интересах, самого немецкого народа. . По существу попытки отговорить­ ся от.яеиых и конкретных советских пред­ ложений потерпели провал. В ходе обсуждения трн западных ми­ нистра . пытались обойти молчанием ряд других советских предложений, уклонить­ ся от их обсуждения. Не этим ли, спра­ шивают в местных демократических кру­ гах. объяснялись попытки западных дер­ жав отложить дискуссию по германскому вопросу? Характерен, например, тот факт, что Даллес в течение ряда заседаний ни слова не сказал о проекте Советского пра­ вительства о Мпрном договоре с Герма­ нией. Уклонились от выражения. своего мнення по поводу этого проекта также Иден и Бидо. и '4 февраля советская делегация предло­ жила. осуществить еще до проведения вы­ боров вывод оккупационных войск четы­ рех, держав из обеих частей Германии, за исключением ограниченных контингентов, оставляемых для • выполнения охранных Функций. Цель этого нового важного пред- ложеппя состоит в том, чтобы содействовать успешному выполнению задачи подготов­ ки п проведения общегерманскнх свобод­ ных выборов, исключить какое бы то ни было вмешательство и давление со сто­ роны иностранных держав при прове­ дения выборов. Известно, что министры западных дерлав отклонили это предложе­ ние, ограничившись неубедительными утверждениями о его якобы неприемле­ мости и некоторыми замечаниями, не от­ носящимися к делу. Трн западных министра ответили мол­ чанием п на другое важное советское предложение, направленное на облегчение не имеют отношения к рассматриваемому пункту повестки дня. При этом Иден иу- стпл в ход избитое и противоречащее Фак­ там утверждение американской, англий­ ской и Французской пропаганды о том, будто западные державы освободили уже Германию от Финансово-экономических обязательств. Иден заявил даже, что Анг­ лия никаких репараций с Германии якобы не брала. Такое заявление находится в во­ пиющем противоречии с тем неопровержи­ мым фактом, что западные державы, в том числе и Англия, изъяли из Западной Гер­ мании огромные ценности в качестве ре­ парации, в частности путем демонтажа западноберлинских и западногерманских предприятий, путем конфискации немец­ кого имущества за границей, изъятия зо­ лота германского Рейхсбанка, ценных бу­ маг и патентов, конфискации торгового Флота Германии, путем принудительного экспорта рурского угля, металлолома и другого сырья и т . д. Что касается других вопросов, постав­ ленных советской делегацией, то Иден обошел их полным молчанием. Он заявил, что представители западных держав, с одной стороны, п советская делегация — с другой, занимают диаметрально протпво-* положные познцпп по обсуацаемому воп­ росу. Иден Прямо заявил о своем отказе от поисков решения германского вопроса на взаимно-приемлемой основе. «Если в дей­ ствительности мы не можем прптги к сог­ лашению относительно плана для Герма­ нии, — сказал Иден, — то, мне кажется, мы должны посмотреть правде прямо в гла­ за, хотя это может быть н неприятно, и признаться, что мы не можем достичь даль­ нейшего прогресса в этом вопросе». Затем взял слово В. М. Молотов. Он на­ помнил участникам совещания, что второй пункт повестки дня озаглавлен «Герман­ ский вопрос п задачи обеспечения европей­ ской безопасности» и что советская деле­ гация в своем сегодняшнем заявлении вновь ирнвлекла внимание к той связи, которая существует между германским 'вопросом и вопросом об обеспечении безо-' насности народов Евроны. Этот вопрос тре- і бовал серьезного обмена мнениями. Между ! тем, выступления представителей трех за -’ 040025 040222 040265 040316 040302 040428 040537 040609 040616 041080 041280 041470 041494 041617 041743 041937 041953 0-12029 042116 042204 042211 ’ 042234 042286 042463 042567 042711 042777 042937 042997 043625 043688 043720 043753 043770 043840 043969 044156 044306 044358 044690 ' 044787 044890 044950 044968 045016 045035 ■045059 045090 045342 045346 045851 046150 046310 . 046323 046462 046529 1— 50 4 1 *) 4 1 *) 11 *) 4 8 *) 1— 50 16*) 26*'» 1— 50 02 *) 3 9 *) 1— 50 40 *) 0 9 *) 4 5 *) 45* > 36 * > 0 4 *) 5 0 *) 17 *) 18 *) 1— 50 3 6 *) 2 9 *) 39 *) 1— 50 2 8 *) 0 7 *) 10 *) 40 *) 4 2 *) 1— 50 1— 50 13 *) 13 *) '2 7 * ) 0 9 *) 3 5 *) 4 3 *) 4 7 *) 34 *) 3 5 *) 35 *) 4 3 *) 0 4 *) 10 *) 15 *). 50 *) 1— 50 3 7 *) 1— 50 21 *) 22 *) 22 *) 49 *) 40 *) 200 1 000 1 000 25 000 1 000 200 1 000 1 000 5 0 0 . 1 000 1 000 200 5 000 1 000 5 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 5 000 500 1 000 1 000 1 000 200 1 000 1 000 1 000 1 000 5 000 500 500 1 000 10 0 0 1 0 0 0 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 10 0 0 1 000 1 000 1 0 0 0 10 000 10 0 0 1 0 0 0 200 1 0 0 0 200 Д 000 1 0 0 0 5 000 5 000 1 0 0 0 046876 016908 * 046924 046999 017115 047152 047300 047330 047521 047614 047714 047947 047958 018064 048081 048164 048436 04S4S1 048656 048730 048763 048837 04S895 048941 049051 049080 049231 049276 049375 049399 049498 049500 •049800 049814 050430 050470 050615 050659 050716 050845 051029 051040 051316 051381 051411 051487 051516 051720 051828 051865 051871 052001 052029 052104 052188 052254 2 4 *) 0 8 *) 4 0 *) '1— 50 0 4 *) 3 9 *) И * ) 22 *) 39*> 1— 50 21 * ) 1— 50 3 7 *) 3 9 *) 3 9 *) 1 0 *) 0 8 *) 1— 50 1— 50 2 9 *) 1— 50 3 5 *) 1— 50 1— 50 1— 50 2 5 * ) 4 8 *) 1 000 1 0 0 0 1 000 500 1 000 1 000 10 000 1 0 0 0 1 0 0 0 500 5 000 200 - 1 000 1 000 1 000 10 000 1 000 200 500 1 000 200 1 000 200 200 200 1000 25 000 1— 50 1 7 *) 1— 50 1— 50 11 *) 21 *) 4 3 *) 1— 50 4 8 *) 2 9 * ) 3 5 *) 1— 50 3 7 *) 3 6 *) 1— 50 1 9 *) 1 6 *) 1 8 *) 0 7 *) 1 0 *) 4 1 *) 1— 50 1 3 *) 4 4 *) 1— 50 3 1 *) 3 3 *) 4 2 *) 1 8 *) 500 1 0 0 0 200 500 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 200 1 0 0 0 - 1 000 1 0 0 0 5D0 1000 1 0 0 0 200 1 000 1 0 0 0 1 0 0 0 5 000 1 0 0 0 1 0 0 0 500 1 0 0 0 10 000 Й00 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 000 052317 052375 052415 052729 052756 052906 053517 053582 053763 053S30 054049 • 054115 054179 054292 054367 054654 0 54742 . 054780 054942 054957 054992 055125 055180 055492 055506 055729 055801 055814 055923 055949 056246 056274 056451 • 056515 056935 056960 056991 057030 057183 057484 057588 057589 057884 057905 057966 058271 058593 058612 058840 058979 059136 059204 059346 059481 059546 059616 3 6 *) 01 *) 1— 50 2 6 *) 13 *) 1— 50 2 3 *) 1— 50 И * ) 1— 50 5 0 *) ’ 1 4 *) 1— 50 1— 50 10 *) 1— 50 1— 50 1 8 *) 12*) 3 3 *) 02 *) 4 0 *)* 19 *) 1— 50 1— 50 3 2 * ) ' 1— 50 1— 50 12 *) 3 7 *) 4 9 *) 1— 50 3 8 *) 1— 50 1— 50 0 7 *) 2 2 *) 1 1 *) . 1— 50 5 0 *) 4 6 *) 1— 50 4 8 *) 1— 25 1— 50 1— 50 3 4 *) 19 *) 4 1 *) 4 9 *) 50*.) 4 0 *) 1— 50 1— 50 1— 50 1 9 *) 1 000 1 0 0 0 200 1 000 1 0 0 0 200 10 000 500 1 000 500 1 0 0 0 5 000 200 500 1 0 0 0 200 500 1 000 1 000 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1000 ■ 500 •500 1 0 0 0 500 200 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 - 200 1 0 0 0 200 200 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 500 1 000 *1 000 < 200 1 0 0 0 200 500 200 1 0 0 ft 1000 1000 50 000 1 0 0 0 5 000 200 200 ' 200 1 000 * ) На остальные 49 номеров по 200 рублей. облигаций этой сёрнн выпали выигрыши финансово-экономических обязательств иадпых держав сводились к защите плана !| С Е Г О Д Н Я В КИНО. «Родина*. Голубой зал — «Застава в горах», Розовый зад —- «Тени*. Дозе культуры нменн С. М. Кирова.— «Нашествие». Клуб «Строи­ тель». — «Звезда». Отделу сторожевой охраны . . ТРЕБУЮТСЯ сторожа. Спецодежда выдается. Обращаться: ул. им. Шмидта, 31, нлн по телефону 22-08. Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина, 45-а. Телефоны редакции: отдел писем— 28-95. отв. секретарь — 25-22, зам. отв. секретаря — 28-46. отделы: партийной жизни — 32-63, пропаганды — 27-91, промышленности и транспорта — 24-58, культуры и быта—34-56, информации — 31-22, сельского хозяйства— 30-59, зам. редактора — 36-35 н 34*56, редактрр — 25-23, бухгалтерия — 30-59; для районов— 45. Типография «Полярная правда». Зак. 726 Тир. 45 .000 ПН 03587.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz