Полярная правда. 1954, февраль.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 34 (7756) 10 февраля 1954 г. РЕШИТЕЛЬНО УЛУЧШАТЬ И КОРАБЛЕЙ РЫБНОЙ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Школа передового ===== опыта моряков среднего траулера = „Орочен" = = 2. Забота о механизмах Уже в Еонце июля 1953 года коллек-1 рушению распыления топлива. Двигатель тпв нашего корабля выполнил годовой план по добыче селЬди. Но морякп не ус­ покоились на достигнутом. Они еще шире развернули борьбу за высокие уловы, старались обрабатывать ежедневно как .можно больше сетей, полностью псполь­ зовать дорогое промысловое время. Перед экипажем корабля стояла ответственная задача — выловить за год 10 тысяч центнеров сельдп. Вместе го всем коллективом в борьбу за выполненпе этого ответственного со­ циалистического' обязательства включи­ лись члены машпнноп команды. Онп зна­ ют, что от четкой п бесперебойной работы судовых механизмов во многом зависит успех промысла. Нагап механики и мото­ ристы содержат вверенные пм агрегаты в образцовом порядке. Мы старались не только обеспечить кораблю хороший ход, но и боролись за экономию топлива, смазочных материалов, пресной воды, своими силами производили ремонт. Кораблп «Мурмансельди» по несколько месяцев находятся на промысле, вдали от береговой базы. Это обязывает моряков особенно тщательно следить за механиз­ мами, своевременно устранять все непо­ ладки в ,нпх. • В течение всего года машинная коман­ да среднего траулера «Орочен» умело эксплоатпровала механизмы. Нашп ме­ ханики п мотористы регулярно производи­ ли тщательный осмотр основных узлов главного п вспомогательных дпзелей, ежедневно чистили фильтры, меняли сма­ зочные масла. Во втором полугодии машинная коман­ да произвела своими силами полную чистку вспомогательного -двигателя, прп этом сделала притирку клапанов, замени­ ла вышедшие пз строя кольца, отрегули­ ровала зазоры в подшипниках. Дважды за рейс нашими механиками и моторпстамп была сделапа переборка п регулировка форсунок главного двигателя, приведены в порядок насосы п другие агрегаты. Правильно эксплоатпровать судовые механизмы нам помогло то, что за каж ­ дым членом машинной команды был за­ креплен определенный участок работы Это дало возможность морякам отлично изучить технику, знать все достоинств! п недостатки агрегатов. } Чтобы дать возможность палубной команде добыть ка к можно больше сельдп, мы повседневно изучали технику, опыт лучших машинных команд, перенпмали передовые методы труда. По цвету выхлопных газов можно су­ дить о том, ка к действует топливная ар­ матура двигателя. В море очень часто главный двигатель корабля работает на малых и самых малых ходах. Это прпво- днт к преждевременному новообразованию ' (нагару), засореппю распылителей п на- начпнает дымить, и машина деііствуст не в полную силу, происходит перерасход топлива. Чтобы избежать всего этого, мы взялп себе за правило производить необхо­ димый профилактический ремонт во вре­ мя дрейфа корабля с сетями. Когда нет надобности в работе главного двигателя и других механизмов, мы снимаем форсунки, удаляем кокс с распылителей и вновь регулируем форсунки. Большое внимание машинная команда среднего траулера «Орочен» уделяет пра­ вильной эксплоатацпп форсунок п других частей дизельных установок. Это позволя­ ет не только обеспечивать кораблю хоро­ ший ход, по п экономить топливо. Прп выборке сетей, особенно во время хорошей погоды, главный двигатель ко­ рабля работает периодически, толчками. Это ведет к тому, что масляный насос не успевает заполнять смазочными материа­ лами трубопроводы п трущиеся части. Поэтому подшппппкп работают, как гово­ рят, «всухую», что ускоряет износ дета­ лей и подчас может привести к аварпн. Чтобы избежать этого, мы в хорошую погоду, прп выборке сетей, используем резервный масляный насос. Все трущиеся частп двигателя и других механизмов у пас всегда обильно смазаны. Насколько важно в случае необходимости пользо­ ваться резервным масляным пасосом. Наладить учет хозяйственой деятельности траулеров Большегрузный траулер «Россия» закон­ чил работу на промысле 2S декабря 1953 гоиа и прибыл в Мурманский порт 30 де­ кабря. С этого дня корабль продолжает стоять у причала Однако, еслп верить сводкам о ходе добычи, то в нынеш­ нем году мы уже выловили 292-1 центне­ ра рыбы, выполнив план января на 153,9 процента. По данным хозрасчетной груп­ пы бухгалтерии тралового флота, траулер «Россия» в 1954 году дал на значитель­ ную сумму прибыли. О том, каким образом получилось так, что комапда судна, не замочив трала, в 1954 г. «добилась» таклх высоких про­ изводственных показателей, мы и хотим рассказать. / Но прежде всего необходимо пояснить, что по свсаепиям той же хозрасчетной группы па нашем судне в 1953 году пе­ рерасход денежных средств составил Берлинское совещание министров иностранных дел четырех держав БЕРЛПН, 8 февраля (Спец. корр. ТАСС). Сегодня по окончании закрытого заседа­ ния министров иностранных дел четырех держав было опубликовано следующее ком­ мюнике, согласованное четырьмя минист­ рами: КОММЮНИКЕ О ЗАКРЫТОМ ЗАСЕДАНИИ 8 ФЕВРАЛЯ 1954 ГОДА бопродукцип за четвертый квартал 1953 года отнесена на 1954 год. Правильную оценку хозяйственной дея­ тельности траулера «Россия» можно полу­ чить прп учете с т о и м о с т и всей рыбопро­ дукции, изготовленной в 1953 году. Тог­ да станет ясно, что в действительности судно не- только но перерасходовало средств, а дало несколько сот тысяч руб­ лей сверхплановых накоплений. Этот случай говорит о том, что учет хозяйственной деятельности кораблей тра­ лового флота.находится на весьма низком уровне. В самом деле, мастера по добыче рыбы п машинная команда корабля, по данным планового отдела, добились эко­ номии сстематерпалов и топлива, а по данным хозрасчетной группы у пас здесь допущеп перерасход на 90 тысяч рублей. Нужно прнзпать, что тов. Лапнна в сво­ ей статье совершенно справедливо указы­ вает на недостатки руководства корабля, 476000 рублей, себестоимость рыбы-сыр - 1 на несвоевременное представление в бух- ца повышена иа 16 процентов, перерас- галтерпю соответствующей документации, ходовано сетей и промыслового снаряже- j однако же это пе может являться основа нпя на 72000 рублей. пнем для неправильных подсчетов птогов Сегодня в три часа дня в здании быв­ шего Союзного Контрольного Совета со­ стоялось закрытое заседание четырех ми­ нистров иностранных дел. В соответствии с ранее достигнутой договоренностью онп обсуждали вопросы, связанные с пунктом 1-м повестки дня. Кроме того, онп рассмотрели также, в соответствии с ранее достигнутой догово­ ренностью, вопрос о процедуре начала об­ суждения на совещании пункта 3 повест­ ки дня. Министры согласились, что об­ суждение этого вопроса начнется не поз­ же чем в пятницу на этой неделе. Немецкий народ поддерживает предложения В . М. Молотова на Берлинском совещании по германскому вопросу БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). Мпролю-| иностранных дел четырех держав. В за­ бивая общественность Германии с неосла-, ключенпе была принята резолюция, в ко- оевающпм вниманием продолжает следпть за работой совещания министров ппостран- пых дел четырех держав в Берлине. Как сообщает демократическая печать, в городах и сельских местностях Герман­ ской Демократической Республики прохо­ дят многочисленные митинги п собрания, на которых жители требуют мпрного ре­ шенпя германского вопроса, одобряют I конструктивные предложения Советского Союза, направленные на скорейшее реше- Что жо произошло в действительности? Траулер «Россия» приступил к промы­ словой работе 26 марта 1953 года. За де­ вять месяцев нами выловлено 5181S цент­ неров (рыбы, задание выполнено на 111,5 процента. По добыче на промысловые суткп комапда заняла первое место по флоту. План по изготовлению консервов выполнен на 120 процептов. Одпако плановый отдел флота не поже- (работы экипажа. Чтобы избежать такпх ошибок, необходимо вести учет целиком за рейс, т. е. от конца выгрузки рыбопро­ дукции истекшего рейса до окончания вы­ грузки рыбопродукции следующего рейса. Необходимо также пересмотреть суще­ ствующие нормы расходования сетемате- риа.лов в зависимости от времени года и (районов промысла. В щшбрежных райо­ нах на тяжелых каменистых грунтах тра­ лы изнашиваются значительно быстрее, п гоы- лал считаться с фактами н 2923,7 цент- м,І0ГПе капитаны судов опасаясь neps- можно судить хотя бы п потому, что прп нора рыбы< добьггой в 1953 году% перерасхода промыслового вооружения, пзбегт- г о в о р и т с я ч т о как бы откли- яес на 1954 год, тем самым снизив про- І0Т Раиотать здесь даже прп хорошей кон-1 „ “ _____ постановке корабля в ремонт зазоры в подшипниках оказались в пределах нор­ мы, несмотря на то, что главный двига­ тель нашего судна находился без ремонта около 3500 часов. Отсутствие на промысле специальных судов, приспособленных для снабжения промысловых кораблей пресной водой, создает большие трудности. В целях эко­ номии пресной воды мы провели в жизнь ряд мероприятий. Прежде всего компрес­ сор главного двигателя на переходах ко­ рабля п во время штормовой погоды у пас действует вхолостую. Это позволяет нам переводить форсунку котла на работу с пара на воздух п дает возможность не только экономить пресную воду, но и улучшить процесс горения топлива. Коллектив машинной команды среднего траулера «Орочен» оказывает повседнев­ ную помощь и палубной команде: при­ нимает участие в выборке сетевых по­ рядков, засолке сельди, в чігнке орудий лова. Сейчас коллектив машинной команды среднего траулера «Орочен» принимает деятельное участие в ремонтных работах на. корабле Нашп механпкп п мотористы так же, ка к и весь коллектив корабля, бу­ дут самоотверженно трудиться для дости­ жения новых успехов. П. ЛАРИОНОВ. Старший механик среднего трау­ лера. «Орочен». нпе германской проблемы. Многолюдным «было собрание рабочих и служащих химического засола «Бунавер- ке» в Шкопау, где выступил член полит­ бюро ЦК СЕПГ Карл Ширдеван. Он сооб­ щил рабочим о ходе совещания министров торой рабочие благодарят министра иност­ ранных дел Советского Союза В. М..Мо­ лотова за его последовательные выступле­ ния на совещании в защиту интересов немецкого народа. На собрании (рабочих и служащих паровозостроительного завода пмепп Карла Маркса в Потсдаме-Бабель- сбепге была принята резолюция, в которой говорится: такие выборы, которые наме­ ревается провестп адепауэровское прави­ тельство пгп помощи западных государств, не будут служить делу мпра. Мы не хо­ тим, чтобы в результате выборов пришли к властп империалистические силы, кото­ рые толкают немецкий народ к новой ми­ ровой войне. БЕРЛПН, 9 февраля. (ТАСС). Агентство АДП передало сообщение пз Дюссельдорфа, пзводствеиные показатели судна. А бух­ галтер хозрасчетной группы тов. Лапина в своей статье «0 чем говорят нпзкпе фи­ нансовые показатели траулера «Россия», опубликованной в газете «Рыбный Мур- ман», искусственно занизила результаты работы корабля в 1953 году. При под­ ведении итогов хозяйственной деятельно­ сти судна былп учтены все расходы, тог­ да как прибыль подсчитана только за вто­ рой и третий кварталы, а стоимость ры- центрацпп трески. Надо более полно п объективно показывать результаты хозяй­ ственной деятельности ка: за каждый рейс. Комапда нашего траулера, находясь сейчас на промысле, прилагает все силы к тому, чтобы с честью. осуществить принятые на себя социалистические обя­ зательства. Б . КИСОВ. Капитан траулера «Рос­ сия». Д. ПОДНОЗОВ. Помполнт. Выполнение плана — под угрозой срыва В конце IV квартала 1953 года морякп I еще на несколько тысяч топи. Однако п тралового флота начали массовую доставку j здесь дело идет крайне .плохо, с промысла свежей рыбы. Но руководите- Мы имеем 3 автопогрузчика. Онп рабо- лн рыбокомбината своевременно не позабо-, тают уже несколько лет, но для пх ремон- тплпсь о ес приемке. Льдобаза комбината j та не получено еще ни одной запасной ча­ стп. Нет конца волоките из-за капиталь- Pacmem добЬіча рЬібЬі В январе морякп траулера «Лосось» вы­ ловили сверх плана 529 центнеров рыбы. Сейчас экппаж корабля продолжает нара- •щпвать темпы лова, чтобы успешно вы­ полнить своп предвыборные обязательства. * На судне ведется борьба не только за 'высокие уловы, но п за полное использо­ вание сырья для выработки различных рыбных товаров. Морякп стараются, чтобы 'все отходы, получаемые прп разделке ры- 0ы, шли в переработку. • Хорошо трудптся с первых же дней это­ го года машинист рыбомучной установки тов. Козшгов. В январском рейсе оп выра­ ботал вместо 4 тонн 900 килограммов рыб­ ной муки, предусмотренных планом, 8800 килограммов этой продукции. Сейчас тов. Козпнов также успешно ведст производ­ ство ірыбпой муки. Не отстают от пего консервный мастер тов. Абрамов и другие члены экипажа Морякп траулера «Ло­ сось» успешно выполняют задание, фев­ ральского рейса. Наш спец. корр. (По радио). Баренцово море. не была подготовлена к работе п не сумела обеспечить заводы необходимым количест­ вом льда. В самый разгар поступления све­ жей рыбы, в декабре, вышла пз строя льдодробилка, следом за ней остановились транспортеры. Пршплось дробить лсд вручную. А в этп дни на заводах простаи­ вали рабочие пз-за нехваткп льда, свежую рыбу пришлось засаливать. Поломка же .механизмов произошла только потому, что нз базе пет дежурных слесарей, некому следпть за работой машин. Были лп учтены этп ошибки? Нет, и мы не гарантированы, что подобное не повторится вновь. В этом году база должна заготовить льда в несколько раз.больше, чем в прош­ лом. Это выполнимо лишь прп условии хо­ рошей подготовки механизации трудоем­ ких процессов. Уже сейчас фактически сорвана заго­ товка наливного льда. Срыв задания про­ изошел потому, что была выведена нз строя дизельная установка, так как у нас нет ни одного спецналпста-дизелпста. Недостачу наливного льда мы должны возместить озерным льдом. Такпм образом, план по заготовке этого льда увеличится ного ремонта трех двигателей от автопо­ грузчиков. Первый двигатель был сдан в ремонт в начале декабря, а получили мы его только перед новым годом. Остальные двпгателп все еще не приведены в поря- Немецкие патриоты отвергают боннское и парижское соглашения Германией и к боннскому п парижскому военным соглашениям Пз 649 опрошенных жителей Бпркес- дорфа 462 высказалось за заключение де­ мократического мирного договора с Герма­ нией, 69 за договор о «европейском обо­ ронительном сообществе», 11S воздержа­ лись. каясь на предложение министра пнострап- ных дел СССР В. М. Молотова, немецкие ждого* тра'улёра патриоты пз общпны (близ Дюрена, Зем­ ля Северный рейн-Вестфалия) провели 7 февраля 1954 года опрос об отношении на­ селения к заключению мпрного договора с О ткры тие десятой сессии Э кономической комиссии ООН для Язии и Дальнего Востока КАНДП (ЦЕПЛОН), 8 февраля. (Спец. kodd . ТАСС). Сегодня оррылась десятая сессия Экономической комиссии ООН для Азии п Дальнего Востока (ЭКАДВ). В по­ вестке дня сессии обсуждение экономиче­ ского' положения Азпп, докладов комитета по внутреннему транспорту, ^ комитета по промышленности и торговле, бюро по борь­ бе с наводнениями и использованию водных ресурсе®, специализированных агентств ЭКАДВ и другие вопросы. На сессии при­ сутствуют представители 23 стран п тер-- риторпй — членов ЭКАДВ, а также на­ блюдатели от Канады п Югославии. Делегацию Советского Союза возглавляет посол Советского Союза в Пндип М. А. Меньшиков. Французское крестьянство выступает против создания „европейской армии" ПАРИЖ, 8 февраля. (ТАСС). В настоя­ щее время в ряде департаментов Францпп док, хотя механпк льдобазы не раз нано- проходят крестьянские съезды в защиту минал об этом руководителям рыбокомби­ ната. Наконец, и . о. начальника главка тов. Курочко издал новый приказ о необ­ ходимости скорейшего ремонта двигателей, но и это осталось бел результатов. Для рабочих, которые будут трудиться на укладке льда, нет даже помещения, где бы они могли обогреться и покушать; площадки не приведены в порядок. Льдобаза— небольшой, но очень важ­ ный участок. Чтобы план заготовки льда не был сорван, чтобы труд моряков, до­ ставляющих в порт свежую рыбу, не про­ падал даром, руководителям рыбокомбина­ та и главка нужно оказать нам конкрет­ ную. деловую помощь. Тогда положение с заготовкой льда, безусловно, будет выправ­ лено. С. ДАВЛЕТШИН. Шофер, секретарь цеховой парт­ организации льдобазы рыбоком­ бината. мпра п сельского хозяйства. Этп съезды показывают решимость крестьян Франции бороться против боннского п парижского договоров, за мирное разрешение герман­ ской проблемы, за ослабление международ­ ного напряжения. .31 января такие съезды крестьян со­ стоялись .в шести департаментах, Ь вчера они былп проведены еще в четырех депар­ таментах. Участники съезда в департа­ менте Пзер послали председателю совета министров ппсьмо с требованием отверг­ нуть боннский и парижский договоры и дать указание Бидо принять в Берлине меры для успешной работы совещания че­ тырех держав. Империалистические планы сколачивания военного блока на африканском континенте Чему учат ошибки января КАПР, 8 февраля. (ТАСС). Согласно со­ общению газеты «Аль-гумхурпя», в марте в городе Дакар созывается «конференция стран африканского континента» с целью обсуждения «пакта африканской оборо­ ны». На этой копференцпп, ппшет газета, будут представлены Британская пмперпя, Французская Экваториальная Африка, Бельгия, Португалия п Эфпоппя. Газета напоминает, что «первая конфе­ ренция по вопросам обороны африканско­ го континента» состоялась в 1951 году в городе Найроби. ----------- О Касаясь планов «обороны» Африки, «Аль-гумхурпя» ппшет, что Франция, Южно-Африканский Союз и Англия «до­ биваются заключения африканского оборо-* нптельного пакта, подобного СеЕеро-Ат- лантпческому пакту», п что вопрос о зак­ лючении подобного пакта является «темой важных переговоров, ведущихся в настоя­ щее время в Кейптауне между премьер- министром Южно-Африканского Союза Ма- ланом и заместителем французского премьер-мпнпстра Полем Рейно». обязательства, но п это внимание было по глубоким 0 хорошей работе передовиков промысла говорили, только нпкто по-на­ стоящему не анализировал пх работы, не занимался распространением передового опыта на всех судах п особенно на от­ стающих. • Лишь в конце месяца, когда провал ян­ варского плана был фактически предре­ шен, в море «спасать положение» вышел начальник промыслового отдела тралового флота тов. Падорпн Только тогда на про­ мысле впервые забплп тревогу, и вещи были названы своими именами. Выступая па радиосовещании капитанов, тов. Падо­ рпн заявпл: — До выполнения месячного плана нам осталось добыть двадцать четыре тысячи центнеров рыбы. Положение трудное, по еслп пустить в ход все резервы, то вы- правпть его можно. Давая капитанам советы, ка к лучше об­ лавливать рыбные косякп, начальник про­ мыслового отдела флота сказал, между про­ чим, что у некоторых пз капптанов есть тенденция занижать в сводках уловы п что поэтому в трюмах у нпх больше рыбы, чем указано в официальных данных. Он потребовал теперь же исправить этот не­ достаток п в очередных сводках показать полное количество рыбы, добытой в янва­ ре. На другой день подобное увещевание повторилось. Нельзя сказать, чтобы оно осталось без ответа. На ряде кораблей на­ чались лихорадочные подсчеты. Частью именно поэтому суточные уловы по флоту 30 п 31 января несколько поднялись. Не­ чего греха таить, кое-кто пз капптанов пустил в ход «резервы», которых у них впвее іі не было. Но, как и следовало ожи­ дать, упущения целого месяца за два дня наверстать не удалось. Если бы с первых же дней этого года работа тралового флота была перестроена с экнпажп ' которых успешно выполняли своп ! учетом прошлогодних ошибок, положение За годы, истекшие со дня прошлых вы­ боров в Верховный Совет СССР, неузна­ ваемо изменился Мурманский траловый Флот. Благодаря неустанной заботе партпп '.и правительства рыбаки советского Запо­ лярья получили десяткп первоклассных кораблей, оснащенных по последнему сло­ ву техники. Промысловпкп пмеют все воз­ можности трудиться высокопроизводнтель- I но, значительно легче, чем прежде, прео- ' долевать трудности борьбы со стихией. Экипажи такпх кораблей, ка к «Киров», ' «Сталинград», «Россия», «Ереван», «Ри­ га», систематически перевыполняют за­ дания. . f. Особенно значительных успехов доби­ ваются промысловпкп , многих Ъораблей ^теперь, в период предвыборной кампании. •Десяткп экипажей тралового флота спра­ вились с япварекпм планом и продолжают 'успешно трудиться в феврале. Однако, не­ смотря на успехи целого ряда судов, ра­ бота тралового флота в целом оставляет желать лучшего. План января флотом вы­ полнен всего лишь на 97,4 процента. Не­ полностью используются возможности по- ’ вышенпя уловов и в феврале. ' В чем же причина этого? Ведь сырьевая база вполне позволяла не только выпол- 4нить, но п перевыполнить январский план. Больше того, в январе траловый флот одно время вел добычу рыбы, опере­ жая суточные графики уловов. Беда зак- . лючается в том, что каг. руководители Флота, так п некоторые промысловпкп, ‘ успокоенные первыми успехами, забылп о прошлогодних ошибках. В первые же днп нового гоДа стала выявляться группа су­ дов, которые начали отставать п 1тем са­ мым тянуть назад весь флот. По руково­ дители флота не разобрались со всей серьезностью в причинах отставания, не помогли исправить недостатки. Все пх внимание было приковано к кораблям, на промысле было бы гораздо лучше. Но руководители флота на промысле не при­ несли конкретной помощи морякам в пх борьбе за выполнение социалпстпческпх обязательств, принятых в честь выборов в Верховный Совет СССР. Кораблп крайне неоперативно переводились в места с наи­ большей концентрацией рыбы. Так, экнпажп траулеров («Акула» и другие) некоторое время, работая рядом с пловучпм маяком, брали высокие уловы, доходившие до четырех тонн за од­ но тралеппе. В то же время целый ряд другпх кораблей, ведущих промысел здесь же, в центральном районе, имели плохие уловы. Несмотря на это, нп одпп пз них не был направлен к маяку. Мало того, когда «Акула» ушла из этого квадрата, плову- чпй маяк целые суткп бесполезно простоял на якоре и открытом море, а потом был переставлен в другое место. * В распоряжение промысловпков сейчас предоставлены пловучие маяки, намного облегчающие ведение • лова, но исполь­ зуются они далеко не так, ка к нужно. П в январе, и в феврале имелись случаи, когда маяки ставились непродуманно, в местах с наименьшей концентрацией ры­ бы. Подобные ошибки влекли за собой снижение уловов. Руководители тралового флота и Глав- мурманрыбпрома очень мало уделяют вни­ мания снаряжению пловучнх маяков. На­ пример, один из маяков был отправлен в море без радпопеленгатора, эхолота п с неисправным лотом. Недавно морлкп трау­ лера «Россия» потерялп несколько часов промыслового времени только потому, что командование сообщило, будто маяк стоит в районе с глубиной моря в 190 метров. Поскольку было известно, что рыба дер­ жится именно на такой глубине, экппаж «России» • приступил к тралению в этом районе, по впустую. Оказалось, что глуби­ на здесь значительно больше н рыбы нет. Очень часто, ведя промысел в районах с хорошей концентрацией рыбы, экипажи ряда судов тем не менее имеют низкие уловы. Происходит это пз-за неисправно­ сти орудий лова и повинны в таких слу­ чаях сами морякп, в первую очередь, конечно, капптаиы. Так, траулер «Дпепр», выйдя пз порта, песколько дней ловил ма­ ло, в то время ка к экипажп другпх, ра­ ботавших по соседству судов, вели промы­ сел успешно. Этого не случилось бы, еслп бы капптап «Днепра» тов. Щпп в порту по­ заботился о приведении в порядок тралов. Плохо следят за состоянием орудий лова п на некоторых поисковых судах. Поиско­ вому траулеру «Киев» (капптап тов. Ло­ банов) было поручено вестп работу па Медвежпнской банке. Долгое время с трау­ лера «Киев» поступали сообщения, что больших косяков рыбы в этом районе нет. Па самом же деле рыба на Медве- жинской банке была, но морякп «Киева» пе смогли ее обнаружить, так как пользо­ вались непсправнымп орудиями лова. Говоря о причинах отставания тралово­ го флота, нельзя не остановиться еще на одной серьезной ошибке его руководите­ лей. В траловом флоте существует инсти­ ту т наставников. Капитан-наставник яв­ ляется командиром определенной группы траулеров. Он призван следпть за работой свопх кораблей, распространять средп эки ­ пажей передовые методы ведения промыс­ ла, оперативно руководить работой. Но нп в январе, ни в феврале находящиеся .в море капитаны-наставники пи разу не провели совещаний с капитанами судов своих от­ рядов. У моряков тралового флота пмеется пол­ ная возможность встретить день выборов в Верховный Совет СССР сверхплановыми ѵловамп рыбы. С. ДЕМИН. (Наш спец. корр. По радио). Баренцово море. Лыжный переход Киев — Москва КАЛУГА, 9 февраля. (ТАСС). Вчера сюда прибыла группа украинских физ­ культурников. совершающих в честь 300- летия воссоединения Украины с Россией лыжный переход по маршруту Кпев — Москва. Несмотря на снежные бураны н боль­ шие морозы, спортсмены точно выдержи­ вают маршрутные сроки. За две недели пройдено около 650 километров. В колхо­ зах участники перехода выступают с лек­ циями п докладами, проводят беседы о 300-летин воссоединения Украины с Рос­ сией, о нерушимой дружбе русского н украинского пародов, оказывают помощь сельской молодежи в организации физ­ культурной работы. Украинские лыжники вчера стартовали на Москву. Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. С Е Г О Д Н Я В КИНО. «Родина*. Голубой зал— «Застава в горах», розовый зал — «Тени*. Клуб «Строитель».— «Тени». Автотранспортной базе СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ шоферы. Оплата труда сдельная, повышен­ ная, жилплощадью обеспечиваются. Обращаться по адресу: пос. Роста, 2-й Комсомольский городок, отдел кадров автобазы. Филатов Василий Иванович, про­ живающий в г. *Мурманске, Терский пер., 5-а, возбуждает дело о разводе с Филатовой Елевой Абрамовной, про­ живающей в БССР, Гомельская обл., Журавнческий район Ректянскнй сельсовет, дер Перегон. Дело подлежит* рассмотрению в на­ родном суде по месту жительства от­ ветчицы. Артели «Муршвейпром» ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу уборщицы, сторожа, грузчик на автомашину. Обращаться по адресу: пр. нм. Ленина, 37. Мурманской базе Главобувьторг ТРЕБУЕТСЯ товаровед со специальным образо­ ванием. Обращаться: Хибинский пер., 12, тел. 35-15. Ногтева Мария Федоровна, прожи-. вающая в Мурманской области, пос. Чалм-Пушка, 64, кв. 2, возбуждает дело о разводе с Ногтевым Федором Петровичем. Дело подлежит рассмотрению в Мурманском областном суде. Хорошева Таисья Ивановна, прожи­ вающая в г. Мурманске, Беломорская база, возбуждает дело о разводе с Ефимовым Владимиром Петровичем, проживающим там же. Дело подлежит рассмотрению в на­ родном суде 2 участка г. Мурманска. Разумова Евгения Андреевна, про­ живающая в г. Мурманске, ул. им. Шмидта, 43, кв ІО ^ возбуждает де­ ло о разводе с Рэзурювым Владлен Федоровичем, проживающим на РТ- 118. Дело подлежит рассмотрению в на­ родном суде 4 участка г. Мурманска. Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина, 45*а. Телефоны редакции: отдел писем — 28-95, отв. секретарь — 25-22, зам. отв. секретаря — 28-46, отделы: партийной жизни — 32-63, пропаганды — 27-91, промышленности и транспорта — 24-58, У культуры н быта—-34-56, информации — 31-22, сельского хозяйства — 30-59, зам.редактора — 36-35 и 34-56, редактор — 25-23, бухгалтерия — 30-59; для районов — 45. Типография «Полярная правда». Зак. 725 Тир. 45.000 ПН 04146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz