Полярная правда. 1954, февраль.
4 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А * Лй 31 (7753) в февраля 1954 г. П у т ь к © б ъ е д и н е т и г о Г е р м а н и и Заявление В. М. Молотова на Берлинском совещании министров иностранных дел четырех держав 4 февраля 1954 года (Окончание. Начало см. на 3 стр.). ропы, за и не в интересах также Англии и Соединенных Штатов Америки. Мы должны договориться, прежде всего, по основному вопросу: согласны лп мы в том, что наша задача так же. ка к и зада ча демократических спл Германпп, сдпяа. Согласны лп мы, что эта задача заклю чается в необходимости обеспечить восста новление единства Германпп, как демокра тического п миролюбивого государства. Может быть есть сторонники такой по зиции: нам достаточно заняться организа ционно-техническими вопросами процеду ры выборов п нас не касается вопрос о том, куда приведут такие выборы. Возмож но, что такое мнение отразилось и на пред ставленном г-ном Иденом проекте. С такой позицией мы пе можем согла ситься. Мы счптаем, что с четырех держав не может быть снята ответственность за то, чтобы п после германских выборов Герма ния развивалась по мирному и демократи ческому пути. Именно по этому вопросу, в первую очередь, п следует договориться. Имеются две основных предпосылки обеспечения свободы объединенной Герма нии и, вместе с тем, се мирного п демокра тического путп дальнейшего развития. Эти предпосылки относятся, с одной стороны, к вопросам внутреннего порядка п, с дру гой — к вопросам внешнего порядка. Начнем с вопроса о внутренних предпо сылках для воссоединения Германпп на мирных и демократических началах. . Мы все стремимся к тому, чтобы выборы в Германпп былп свободными, демократи ческими. Из этого надо сделать вывод, что такие выборы должны проводиться руками самих немцев, а не руками иностранных оккупационных властей. Советский Союз, имеющий отношение к Восточной Герма нии, не боится того, чтобы выборы подго товлялись и проводились самими немцами, их деуократпчеекпми организациями. II в Восточной и в Западной Германии демо кратические силы стремятся к тому, что бы объединенная Германия была демокра тическим и миролюбивым государством. Если наши четыре государства сочувствуют этому п будут действовать согласованно между собой, то можно не сомневаться, что объединенная Германия твердо встанет на этот путь и общегермапекпе выборы будут соответствовать интересам демократии и вшра в Европе. План трех держав не отвечает этим це лям. - Серьезным недостатком этого плана яв ляется то, что он проникнут недоверием к германским демократическим сплам. Нельзя согласиться с тем, чтобы вопрос объедине ния Германии оказался фактически цели ком в руках оккупационных держав. Нельзя отстранить немцев от этого дела. Это бы ло бы оскорбительным для немецкого наро да, который имеет свои немалые демокра тические традпцпп. Оказывается, даже избирательный закон для общегерманекпх выборов не могут вы работать сами пемцы. Был же у немцев во времена Веймарской республики свой изби рательный закон, пе вызывавший особых возражений в демократических кругах. П имеются, ведь, и в Германской Демократи ческой Республике и в Германской Феде ральной Республике избирательные зако ны, которые, кстати сказать, признаются неплохими п г-пом Иденом. Неужелп немцы не могут выработать самп новый общегер манский избирательный закон, отвечающий современной обстановке? Неужелп такпе законы для германского народа нужно вы рабатывать в Англии? Плап г-на Пдена пдет в другом направ лении. По этому плану предлагается, чтобы Западной Германпп. Такое совещание выборы проводились под наблюдением че- могло бы договориться о порядке созда- тырех иностранных государств, имеющих ния Временного общегерманского прави- оккупацпонные войска на территории Гер мании. Получается дальнейшее расшире ние прав оккупационных войск за счет прав немецкого парода, что неправильно. Это предложение опять-таки пропитано недоверием к германским демократическим силам. Между тем, еслп бы мы позаботи лись о том. чтобы никакие действительно тельства, его составе, функциях, задачах и полномочиях. Все это сделало бы возможным в ближайшее время провести общегерман- окие выборы в условиях свободы. Тем самым, Германия получила бы возмож ность созвать избранное на свободных выборах общегерманское Учредительное демократические организации не отталки- і соиранпе. Этот оощегерманекпи парламент вались и не лишались возможности актив-1 С(шал Уже пе Временное правитель- ного участия в подготовке и проведении. СТВ0, а полноправное правительство, опп- выборов, то в таком иностранном коптро-, Роющееся на демократическую констпту- ле за общегермапекпмп выборами не бы- Чпю* ло бы никакой необходимости. Пусть лучше немцы самп решат, что пм сле дует сделать, чтобы обеспечить нормаль ный демократический порядок как при подготовке, так п во время проведения общегерманекпх выборов. Это соответст вовало бы принципам демократизма. В том случае, если мы договоримся, что проведение общегерманских выборов является делом самих немцев, мы должны сделать и соответствующие практические выводы. В этом случае мы не могли бы откладывать и дальше практические ша ги по осуществлению объединения Герма нпп. Нам следовало бы помочь немцам те- Советское правительство исходит из тпчеекп' направлено против объединения Германии Из этого следует, что оно на правлено п против мирного договора с Германией. Из сказанного можно сделать только один вывод: чтобы осуществить плап объединения Германпп п сделать воз можным заключение мирного договора с Германией, пе надо навязывать Западной Германпп участие в военной группировке западноевропейских государств. Тем более, что это пе только не в интересах герман ского народа, но п противоречит интере сам прочного мпра п безопасности в Европе. В сегодняшних словах г-на Бидо ска залось недовольство той критикой, кото- Европе, и прежде всего, угрозу безопас ности соседних с Германией государств. Советский Союз, вынесший на свопх Прием группы представителей английских фирм Министром внешней торговли СССР И. Г. Кабановым За время пребывания в Москве делега- плечах основное бремя воины против Тит- цпя английских деловых людей, возглав- леровской Германии, не может не считать-І ЛЯемая г-ном Дж. Б. Скотт, имела уже ся с тем, что прпход к властп тех спл в| многочисленные деловые встречи с совет- Германпп, которые вызвали войну против екпми внешнеторговыми организациями. миролюбивых государств в прошлом, оз начал- бы угрозу новых военных авантюр со стороны германского милитаризма. По вопросу со объединении Германпп п общегерманекпх свободных выборах Совет ское правительство вносит своп предложе ния. Главное в этпх предложениях заклю чается в том. чтобы этпм содействовать На этпх встречах представителями анг лийских Фирм былп высказаны пожелания о развитии торговых отношений с Совет ским Союзом и былп сделаны конкретные предложения на поставку английских то варов в Советский Союз и па покупку со ветских товаров. Этп переговоры продолжаются п проте кают в условиях, свидетельствующих о того положения, что все эти мероприятия рую советская делегация считала минп- проведены по соглашению между нашими 1мальнон, говоря об отрицательном харак- четырьмя государствами. Мы должны I тере «европейского оборонительного сооб- особенно внимательно отнестись к тому,! щества» для международных отношений в чтобы избежать в этом деле противопо- Европе. Не трудно будет показать_ всю ставленпя интересов наших государств друг другу. Разумеется, осуществление общегерман- екпх выборов должно происходить в усло виях свободной деятельности для всех демократических организации. Это не значит, что мы не должны принять мер против активизации деятельности фаши стских п милитаристских организаций. Необходимо также исключить возможность попыток давления со стороны крупных подготовку и проведение перь же приступить к созданию соответ-. монополий на ствующей общегерманской властп. Han- j выборов. лучший путь к этому образование1 Перейдем к вопросу о внешних пред- Временного общегерманского правительст- j посылках для обеспечения мирного и де ва парламентами Германской Демократ-1 мократпческ<;го развития объединенной ческой Республики п Германской Феде- Германии. Это связано с необходимостью ральной Республики с широким участием демократических организаций. Такое Вре менное общегермапское правительство мо жет быть создано по согласованию между обеспечить национальную независимость Германии. В этой связп мы снова упираемся в договор о «европейском оборонительном Восточной и Западной Гермаппей, либо сообществе», то есть в парижское и бонн- взамен двух существующих правительств в Берлине и Бонне, либо, еслп это ока жется затруднительным в настоящее вре мя, прп сохранении па некоторый срок этпх правительств. Можно не сомневаться, что самп пемцы не хуже, а лучше, чем оккупа ционные власти, могут подготовить и провестп свободные общегерманские выбо ры в соответствии с интересами герман ского народа, его свободы и укрепления национальной независимости Германии. Наши четыре правительства должны бы лп бы оказать немцам Восточной п За падной Германии все необходимое содей- ское соглашения, подписанные западно германскими властями. Нельзя пройти мпмо того, что париж ское соглашение об участии Западной Германии в «европейской армпп» несов местимо с интересами национальной неза висимости объединенной Германии. Оно несовместимо п с интересами европейской безопаспостл. поскольку ведет к восста новлению германское милитаризма. Чтобы обеспечить внешние предпосыл ки создания свободной п мноолюбивой Германии, как независимого государства, надо отказаться от навязывания Западной Германпп соглашения о «европейском неудовлетворительность приведенной нм прп этом аргументации. Нельзя защитить планы, которые ведут не к укреплению мира, а к подготовке новой войны в Ев ропе. Подведем некоторые итоги. Предложение Англии, поддержанное Соединенными Штатами Америки Францией, с которым выступил г-н Иден, неприемлемо по следующим при чинам. Такое предложение означает попытку передать проведение общегерманекпх выборов в рукп оккупационных властей п фактически отстранить немцев от орга низации и проведения общегерманских вы- образованпю объединенной Германии на возможностях заключения взаимовыгодных демократических и миролюбивых началах, коммерческих контрактов, п можно ожп- Этим целям должны быть подчинены сов местные усплпя четырех держав. Этих це лей мы можем добиться только в том слу чае, еслп будем опираться на демократиче ские силы гермапского парода. Для обеспечения действительно свобод ных общегерманекпх выборов необходимо, чтобы подготовка п проведение этих вы боров находились в руках самих немцев. дать, что переговоры приведут к положи тельным результатам. 4 февраля руководитель делегации ан глийских деловых людей г-н Скотт и все члены этой делегации были приняты Ми нистром внешней торговли Советского Союза И. Г. Кабановым. На этом приеме, который прошел ожив ленно, в дружественной п , непрпнужден- а не оккупационных властей. Для этого ной Остановке, Министр П. Г. Кабанов мы должны содействовать сближению Во- слелал сообщение относительно возможно- * сточной п Западной Германии п помочь им CTC1-j развития торговли между Советским в решении вопроса о создании Временного ^ --------- ~ • --------- — ---------- ---------- оищегерманского правительства, опираю щегося на все демократические силы Во сточной и Западной Германпп. Для того, чтобы исключить давление на выборы со стороны оккупационных вла стей, необходимо еще до проведения выбо- Союзом и Англией, что явилось ответом на вопросы, которые в о з н и к л и у англий ских деловых людей в результате пх встреч с советскими внешнеторговыми ор ганизациями. Мпнпстр в своем выступлении подчерк нул, что прп наличии серьезных намере- ров осуществить вывод оккупационных ний у деловых кругов Англии расширить войск с территории Восточной п Западной торговлю с СССР советскпе внешнеторго вые организации выражают готовность существенно увеличить объем торговых - V - л •» 4 tti ѵ 11 II Jl ѵ Ы І О І Ѵ Ѵ . ' ствпе, чтооы ускорить и облегчить соз - 1 оборонительном сообществе», об участии данпе такого оощегерманского центра. , Западной Германии в западноевропейской Если мы откажемся содействовать соз-1 арМПП> Если останется это соглашение, данпю Временного оищегерманского пра- j предусматривающее участие Западной вительства, мы только затрудним п за- j Германии в военной группировке западно- держпм восстановление единства герман- j европейских государств сроком на 50 лет, ского государства. В том же случае, еслп то это значит, чт<) имеется в виду рас- мы признаем необходимость созданпя боров. Из этого ничего хорошего не Германии. В этом случае на территории выйдет. ! Германии могли бы остаться только огра- Иредложепис трех держав не ооеспечн-, ничейные контингенты, необходимые для вает действительной свободы выборов п выполнения охранных функций, выте- нс предусматривает недопущение поли-1 кающих из контрольных задач четырех тического давления на выборы со сторо-, держав: для СССР — в отношении Восточ- ны иностранных государств. Это предло- ной Германии: для США, Англии п Фрап- лсепис исходит пз проведения выборов в ции — в отношении Западной Германпп. условиях сохранения нынешнего положе-1 Советская делегация представляет на ния оккупационных войск на территории ваше рассмотрение свои предложения по Германии, что неправильно ! вопросу «Об образовании Временного об- Предложение трех держав не только не щегерманского ивавительства и проведении обеспечивает свободы действий для обще-j свободных общегерманских выборов». При- германского правительства после выборов, j нягие этого проекта поставило бы нз твер-1 Л€й, оборудования для текстильной и пи- по, напротив, заранее ограничивает права дые рельсы вопрос об объединении Герма-1 щевой промышленности на 375 млн. руб* этого правительства, предусматривая, что ции на демократических и миролюбивых после общегерманских выборов Германия началах. операций с Англией. При соответствующих условиях в отно шении нормализации англо-советской тор говли советскпе внешнеторговые организа ции могли бы разместить в Англии зака зы на суда и оборудование с исполнением в 1955 — 1957 годах на сумму около 3 млрд. рублей, в том числе судов на 1.500 млн. ірублеп, энергосплового оборудования на 600 млн. рублей, кузнечно-прессового 1оборудования и станков на 400 млн. руб- будет связана условиями парижского и боннского соглашений, имеющими кабаль- Помимо всего прочего проект г-па Идепа имеет еще один существенный недостаток. Временного оощегерманского правитель ства, мы поможем не только осуществ лению законных прав гермапского паро да па создание единой, демократической, миролюбивой Германии Мы сделаем этпм возможным разрешение многих и мпогпх практических вопросов, что облегчпт уже сегодня жизиь германского населенпя, обеспечпт его права п, вместе с тем, раз витие экономических, торговых п куль турных связен между Восточной и За падной Германией. В целях обеспечения германскому на роду прав самому решать свои нацио нальные дела нам следовало бы рекомен довать правительству Германской Демо кратической Республики и правительству Германской Федеральной Республики незамедлительно созвать совещание пол номочных представителей Восточной и пространпть это соглашение и на оиъедп- ненпую Германию. Тем самым, хотят, чтобы путы «европейского оборонитель ного сообщества» связали не только За падную, по п Восточную Германию, что конечно, невозможно. ІІо парижскому соглашению Западная Германия только в том случае получат возможность объединиться с Восточной Германией, еслп опа сохранит верность своим обязательствам в отношении уча стия в западноевропейской армпи. Следо вательно, объединение Германии стано вится возможным только прп том усло вии, если вместе с Западной Германией удастся втащить в «европейское оборо нительное сообщество» н Восточную Гер манию, против чего решительно возражает Германская Демократическая Республика. Значит парижское соглашение о «евро пейском оборонительном сообществе» фак- іт ы и характер для германского народа и , Он толкает на бесконечные споры относи- содержащнмп обязательства участия Ге .і-! тельпо предложенных пм «пятп стадий» мании в западноевропейской армии и в объединения Германии. Все назревшие воп- лгрессивпой Северо-атлантической виен- росы, связанные с германской проблемой, иен группировке. фактически откладываются на пеопреде- Ирсдложеіпіо трех держав о порядке лепно долгий срок. Достаточно сказать, проведения общегерманских выборов ве- что, например, «подготовка переговоров но дет к созданию такого положения, нрп к о - мирному договору» начнется только на тором эти выборы могут быть нспользова-, так называемой третьей сталгп. Следова- ны германскими агрессивными кругами, тельно. даже «подготовку переговоров» по против интересов мира в Европе. — для поддержания и цроивпженпя к власти сто ронников возрождения германского мили таризма. Это особенно необходимо иметь в виду, поскольку в истории Германпп ужо имели место такие общегермапекпе выборы, особенно в период 1932 года, ког да германские милитаристы п Фашисты проложили себе путь к власти, сделав воз можным образование правительства Гит лера. Такпм образом, предложение трех дер- жав об общегерманекпх выборах в те перешнем его віце не только не обеспечи вает дальиейшего развития Германии на миролюбивых и демократических началах, но п открывает путь к властп тем эле ментам в Германии, которые уже теперь не скрывают своих агрессивных и реван шистских планов в Европе. Это представ ляет прямую угрозу поддержанию мира в этому договору нельзя будет долго еще на чать. В от.тпчпе от этого смысл советских предложений прост и ясеи. Если мы признаем необходимость теперь же создать ’Временное общегермапское пра вительство — это уже сегодня будет реальным шагом к объединению Германии. Пусть этот шаг будет несовершенен. Он поэтому и будет иметь лишь временный ха рактер. Образование Временного общегермапско- го правительства будет означать, что де мократические силы Восточной п Западной Германпп уже сегодня могут начать дейст вовать в интересах подлинного объедине ния Германпп.-Пемцы должны взять в свои руки подготовку и проведение общегерман- скнх выборов. Паши четыре правительства должны пм оказать и доверпе и поддержку. Об образовании Временного общегерманского правительства и проведении свободных общегерманских выборов Признавая необходимым положить ко нец расколу Германии п в соответствии с имеющимися соглашениями четырех дер жав осуществить национальное воссоеди/ нение Германии на демократических и миролюбивых началах. Правительства Со ветского Союза, Францпп, Англпп и Сое диненных Штатов Америки прпш.ти к сле дующему соглашеппю: 1. Считать неотложной задачей образо вание Временного оищегерманского прави тельства парламентами Германской Демо кратической Республики п Германской Федеральной Республики с широким уча стием демократических органпзацпй. Временное общегермапское правительст во может быть создано взамен сущест вующих правительств Восточной и Запад ной Германпп плп, еслп это окажется за труднительным в настоящее время, при сохранении на некоторый срок этих пра вительств. 2. Главной задачей Временного общегер манского правительства является подго товка и проведение общегерманекпх сво бодных выборов, а именно: а) подготовка проекта оощегерманского избирательного ^закона, обеспечивающего действительно демократический характер общегерманекпх выборов, участпе в выбо рах всех демократических организаций и проведение выборов в условиях действи тельной свободы, исключающей давление на избирателей со стороны крупных мо нополий: б) проведение, еслп это будет им при знано целесообразным, проверки наличия во всей Германпп условий, необходимых для осуществления демократических вы боров, ка к и ирпнятпе мер по обеспечению таких условий: в) проведение свободных общегерман екпх выборов, в результате которых гер- ранпых государств решит вопрос об обще-| ствепном п государственном устройстве демократической Германии и на основе ко торых будет образовано общегерманское правительство. 3. Установить, что задачами Временно го общегерманского правительства также являются: а) представительство Германгн прп под готовке мирного договора, а также пред ставительство в международных органи зациях: б) недопущение вовлечения Германии в коалпцип плп военные союзы, направлен ные протпв любой державы, принимавшей участпе своими вооруженными спламп в войне протпв гитлеровской Германпп; в) вопросы германского гражданства; г) обеспечение свободной деятельности демократических партий и органпзацпй п недопущение существования фашистских, манекпн народ без вмешательства пност-| милитаристских и других органпзацпй, враждеоных демократии и делу сохране ния мира; д) развитие экономических, торговых и культурных связей между Восточной и Западной Гермаппей. вопросы транспорта, почтовой п телеграфной связи, вопросы свободного передвижения люзей и товаров по всей территории Германпп и другие вопросы, затрагивающие интересы всего германского народа, 4. В целях обеспечения за германским народом права самому решать своп на циональные дела, рекомендовать Прави тельству Германской Демократической Республики и Правительству Германской Федеральной Республики незамедлительно созвать совещание полномочных предста вителей Восточной п Западной Германии, чтобы договориться о порядке созданпя Временного общегерманского правительст ва, его составе, функциях, задачах и пол номочиях. 5. Правительства Советского Союза, Франции, Англии п США со своей сторо ны примут меры, направленные на созда ние условий, содействующих успешному выполнению Временным общегерманским правительством возложенных на ио'.о за дач п исключающих какое бы то нп было вмешательство и давление со стороны иностранных держав прп проведении об щегерманекпх выборов. В этпх целях пра вительства четырех держав согласились еще до проведения выборов осуществить вы вод оккупационных войск как с террпторпп Восточной Германии, та к п с территории Западной Германпп, за исключением ог раниченных контингентов, оставляемых для выполнения одонны х функции, вы текающих пз контрольных задач четырех держав: для СССР — в отношении Восточ ной Германии, для США, Англии и Фран ции — в отношении Западной Германии. лей п различного другого оборудования на 125 млн. рублей, а также закупить в те чение этпх лет сырьевых,' продовольст венных п промышленных потребительских товаров па сумму, примерно, 1,5 млрд. рублей, а всего на 4,5 млрд. рублей, и л и свыше 400 млн. фунтов стерлингов. Само ссбой разумеется, что советские внешнеторговые организации готовы соот ветственно увеличить продажу товаров, обычно импортируемых Англией пз Совет ского Союза. Прп продаже в Англию в указанные три года на соответствующие суммы со ветских товаров товарооборот между СССР и Англией мог бы достигнуть 3 млрд. руб лей в год, то есть превысить максималь ный довоенный объем англо-советскон торговли, который составил в 1937 году около 2,5 млра. рублей. Развитие торговли между СССР и Анг лией было бы во взаимных' интересах обеих стран, содействовало бы укреплению взаимопонимания п дружественных свя зей между двумя странами. Сказанное Министром было встречено присутствующими английскими деловы ми людьми с большим удовлетворением. Г-н Скотт в своем ответном слове по благодарил Министра за высказанные им соображения относительно возможностей развития англо-советской торговли. Вместе с тем, г-н Скотт подчеркнул заинтересо ванность английских фирм в получении советских заказов, а также в закупке в Советском Союзе нужных Англпп товаров. Представители фирм, входящие в деле гацию, обменялись мнениями с Министром П. Г. Кабановым по интересовавшим их вопросам, касающимся продажи и покупок товаров, и получили необходимые разъяс-. ненпя по этпм вопросам. Было условлено, что английские дело вые люди продолжат переговоры с совет скими внешнеторговыми организациями по конкретным коммерческим делам и вновь встретятся с Министром внешней торговли СССР для подведенпя некоторых итогов пребывания делегации английских деловых людей в .Советском Союзе. Берлинское совещание министров иностранных дел четырех держав БЕРЛИН, 4 февраля. (Спец. .корр. ТАСС). На состоявшемся сегодня десятом заседании министры иностранных дел четырех держав продолжали обсуждать второй пункт повестки дня «Гетман:*ий вопрос и задачи обеспечения европейской безопасности». Председательствовал А. Пден. Выступивший первым Ж. Бпдо заявил, что он намерен дать ответ на критические замечания В. М. Молотова по поводу бонн ского и парижского соглашении. Обойдя конкретную аргументацию, сотержащую- ся в заявлениях В. М. Молотова, Бидо вновь голословно утверждал, что сдипос германское государство будет якобы сво бодно прп решеипи вопроса о том, быть лп ему пли не быть членом «европейского оборонительного сообщества», хотя, как это показал В. М. Молотов, подобное ут верждение опровергается обязательствами, налагаемыми на Западную Германию бонн ским и парижским соглашениями. При этом Бпдо пытался затемнить действи тельный смысл седьмой статьи боннского соглашения, по которой три западные дер жавы и Западная Германия берут па себя обязательство «действовать совместно», чтобы обеспечить включение объединен ной Германии в «европейское оборони тельное сообщество», т. е. в военную группировку западных держав, направ ленную против СССР. Бпдо вновь пытался подтвердить свой тезис о том, что боннское соглашение якобы пе связывает на 50 лет объединен ную Германию и что иарижское соглаше ние будет действовать только до заклю чения мирного договора с Германией. Ка саясь статьп 128 парижского соглашения, согласно которой это соглашение заклю чено «на срок в 50 лет со дня вступ ления его в силу», Бидо изображал дело так, будто бы эта статья отражает «толь ко желанпе» западных держав, чтобы парижское соглашение действовало в те чение длительного срока. Бпдо заявил, что советская делегация сделала свои критические замечания по поводу бонпского и парижского соглаше ний и их влияния на свободу рук буду щего оощегерманского государства якобы с целью уйти от вопроса о проведении общегерманских свободных выборов. Столь же голословно оп пытался представить предложение о всенародном опросе-ре ферендуме по всей Германии, чтобы уз нать, за что стоит германский народ — за боннско-парижские соглашения плп за мирный договор, — как продиктованное стремлением «помешать свободным выбо рам». В конце своего выступления Бпдо пу стился в рассуждения на гему о взаимо отношениях между Советским Союзом, Германской Демократической Республикой п восточпо-европейскпми странами на родной демократии. Эти отношения, ос нованные на равноправии и взапмпом сотрудничестве, Бидо изображал так, будто бы существует «восточный блок под управлением Советского Союза». Как из вестно. подобными не соответствующими действительности утверждениями офи циальные деятели западных держав пы тались и пытаются оправдать проводи мую ими политику раскола Европы и соз дания военной группировки шести госу дарств, направленной против Советского Союза и стран народной демократии. Выступивший затем А. Иден ограни чился заявлением о том, что он совершен но согласен с выступлением Бидо. Иден выразил желание, чтобы совещание пе решло к рассмотрению вопроса о проведе нии общегерманекпх свободных выборов. Далее взял слово В. М. Молотов, сде лавший заявление по вопросу о путп к объединению Германпп. (Заявление В. М. Молотова публикуется в этом номе ре газеты). По окончании своего заявлеппя В. М. Молотов передал министрам иност ранных дел Францпп, Аьглип и США текст предложения советской делегации «Об образовании Временного общегерман ского правительства и проведепип сво бодных общегерманекпх выборов». Затем выступил Д. Даллес. On выразил деланное недоумение по поводу того, что В. М. Молотов заявпл о неприемлемости для Советского правительства плана, предложенного Иденом. Даллес отстаивал содержащееся в плапе Идеиа предложение о том, чтобы выборы в Германии были проведены под наблюде нием четырех ииостранных государств, имеющих оккупационные войска на тер ритории Германпп. При эгом Даллес при вел следующий странный довод: без контроля оккупирующих держав над проведением выборов, сказал он, не мо Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. С Е Г О Д Н Я В ОБЛДРАМТЕАТРЕ. — «Третья молодость». В КИНО. «Родина». — • «Призыв судьбы». Клуб «Строитель». — — «Призыв судьбы». жет быть выполнено выдвинутое совет ской делегацией требование о мерах про тив активизации деятельности антидемо кратических организаций и их попыток давления прп подготовке п проведении выборов. Даллес умолчал о том, что толь ко самп пемцы, только германские демо кратические силы могут обеспечить под линную свободу выборов в Германии. Даллес продолжал настаивать на том, что план Идена не навязывает якобы Германии участия в военной группировке западноевропейских государств, хотя это утверждение было опровергнуто в ходе дискуссии на предыдущих заседаниях. В заключение Даллес заявпл, что он тщательно изучит предложение советской делегации. Бпдо и вслед за ним Пден заявили, что они хотели бы перенести своп вы ступления на следующее заседание п что они также внимательно изучат внссепное В М Молотовым предложение. Выступивший вслед за тем В. М. Мо лотов снова подчеркнул важность внесен ных сегодня советской делегацией пред ложений. На этом заседание было закрыто. Для работы в отъезд СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ заведующие магазинами, экспедито ры, парикмахеры, сапожники, грузчи ки, закройщики, ст. бухгалтеры. Жилплощадь предоставляется. Обращаться: Кольское шоссе, 8-а, отдел кадров. Шувалов Анатолий Яковлевич, про живающий в г. Мурманске, ул. им. Фрунзе, 10/1, кв. 15, возбуждает де ло о разводе с Шуваловой Анной Пав ловной, проживающей в г. Бресте, ул. 1 Мая, 3, кв. 17. Дело подлежит рассмотрению в нар суде г. Бреста. Шишлов Иван Семенович, прожи вающий в г. Мурманске, пр. им. Ленина, 64, кв. 17, возбуждает дело о разводе с Шишловой Любовью Геор гиевной, проживающей в г. Ставропо ле, ул. нм. Пушкина. 27, кв.- 22. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде по месту жительства ответ чицы. Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина, 45-а. Телефоны редакции: отдел писем — 28-95, отв. секретарь — 25-22, зам. отв. секретаря — 28-46, отделы: партийной жизни — 32-63, пропаганды — 27-91, промышленности и транспорта — 24-58, культуры н быта—34-56, информации — 31-22, сельского хозяйства — 30-59, зам.редактора — 36-35 и 34-56, редактор — 25-23, бухгалтерия — 30-59; для районов — 45. Типография «Полярная правда». Зак. 584 Тир. 45.000 ПН 03022
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz