Полярная правда. 1954, декабрь.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 298 (8020) 17 декабря 1954 г. НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВУ ФРАНЦИИ 16 декабря Министр Иностранных Дел ССОР В. М. Молотов принял посла Фран ции в СССР г-на Л. Жокса н вручил ему следующую ноту Правительства СССР Пра вительству Франции: «Советское Правительство считает необ ходимым обратить внимание Правитель ства Франции на то, что действия Фран цузского Правительства, выражающиеся в заключении так называемых парижских соглашений, в корне противоречат обяза тельствам. принятым на себя Францией по «Договору о союзе н взаимной помощи между Союзом Советских Социалистиче ских Республик и Французской Республи кой». Этот Договор был заключен в конце второй мировой войны, 10 декабря 1044 года, когда Советский Союз и Франция, вместе с другими государствами антигит леровской коалиции, тесно объединив свои силы, вели тяжелую борьбу против общего врага народов Европы — герман ского милитаризма. Франко-Советский До говор, скрепленный кровью лучших сы нов советского и французского народов, предусматривает принятие Францией и Со ветским Союзом совместных мер для пре дотвращения возможности новой агрессии со стороны германского милитаризма и. тем самым, для предотвращения новой войны в Европе. В этом договоре, заключенном на срок до конца 1964 года, сказано: «Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются и по окончании нынешней вой ны с Германией совместно предпринимать все необходимые меры для устранения любой новой угрозы, исходящей от Гер мании, и препятствовать таким действиям, которые делали бы возможной любую но вую попытку агрессии с ее стороны» (статья 3-я). Далее в Договоре говорится: «Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются не заключать какого-либо сою за и не принимать участил в какой-либо коалиции, направленной против одной из Высоких Договаривающихся Сторон» (статья 5-я). Договор содержит также обязательства взаимной помощи сторон в случае агрес сии со стороны Германии, что отвечает интересам обеспечения безопасности как Франции, так и Советского Союза. В то время как Франко-Советский До говор преследует цель недопущения воз можности новой германской агрессии, па рижские соглашения, которые подписаны Правительством Франции, ведут к восста новлению германского милитаризма и тем самым создают угрозу новой германской агрессии. Эти соглашения предусматри вают ремилитаризацию Западной Германии и создание западногерманской армии во- главе с бывшими гитлеровскими генера лами, которые еще недавно насаждали на оккупированных территориях Франции, Со ветского Союза, Польши, Чехословакии, Югославии, Норвегии, Бельгии и других европейских государств фашистский ре жим кровавого террора и угнетения. Создается пе только большая западногер манская армия, располагающая круиными силами авиации, танками, тяжелой артил лерией, собственными военными штабами, но и вся тяжелая промышленность Запад ной Германии, включая Рурскую промыш ленную область, снова переключается на производство вооружения. В нарушение существующих междуна родных соглашений, парижские соглаше ния предоставляют в руки милитаристов и реваншистов Западной Германии атомное оружие а также химическое и бактериоло гическое оружие, что во многом увеличи вает опасность истребительной атомной, химической и бактериологической войны со всеми ес тяжелыми последствиями и неисчислимыми лгертвами. Парижские соглашения вместе с тем предусматривают включение ремилитаризо ванной Западной Германии в агрессивный Северо-атлантический блок и другие воен ные группировки, направленные против Советского Союза и стран народной демо кратии. Это означает, что Франция, буду чи одной из главных участниц этих груп пировок, вступает в военный союз с воз рождаемым германским милитаризмом, не смотря на то, что согласно Франко-Совет скому Договору Франция взяла на себя обязательство не вступать ни в какие военные союзы, направленные против Со ветского Союза. Советское Правительство уже неодно кратно и, в частности, в своих нотах от 23 октября, 13 ноября и 9 декабря сего года, указывало на то, что такие действия Французского Правительства находятся в явном противоречии с духом и буквой Франко-Советского Договора о союзе и взаимной помощи. Подписав парижские соглашения, Франция грубо нарушила свои союзные обязательства по Франко-Совет скому Договору, как в отношении предот вращения новой германской агрессии, так и в отпошснии неучастия в военных сою зах, направленных против Советского Союза. Советское Правительство неоднократно обращало внимание Правительства Фран ции на все опасности, связанные с поли тикой восстановления германского мили таризма. При этом оно неизменно указы вало на необходимость совместных мер со стороны СССР и Франции, направленных на обеспечение и укрепление мира в Евро пе и на разрешение неотложных вопросов по урегулированию германской проблемы. В целях решения вопроса о восстанов лении единства Германии на миролюбивых и демократических основах, путем прове дения общегерманских свободных выборов, Советское Правительство предлагало неза медлительный созыв совещания Министров ішострапных дел четырех держав. Советское Правительство предлагало также Правительству Франции содейство вать заключеник Общеевропейского До говора о создании эффективной системы коллективно;! бег<пасногти в Европе, участниками которой могли бы быть все европейские государства, независимо от их общественного г государственного устройства Заключение такого Договора могло бы обеспечить мирные условия раз вития для всех народов Европы. Советское Правительство предлагало созвать в конце ноября в Москве или Париже совещание всех европейских стран специально для обсуждения вопроса о создании системы коллективной безог?снести в Европе. Все эти предложения Советского Прави тельства были направлены на то, чтобы не допустить возрождения германского ми литаризма, укрепить и развить дружест венные франко-советские отношения, что имеет исключительно важное значение для О недобросовестных действиях У. Черчилля обеспечения безопасности Франции и СССР и для укрепления мира в Европе. Советское Правительство с сожалением констатирует, что Правительство Франции отказалось принять участие в организа ции коллективной безопасности в Европе и в разрешении неотложных задач по мир ному урегулированию германской пробле мы. Отклонив указанные выше предложе ния Советского Правительства и его дру жественные предостережения, Фрапцузское Правительство показало, что оно не хочет считаться со своими обязательствами по Франко-Советскому Договору, с интереса ми укрепления мира и безопасное-1- -ро дов Европы. Нынешняя политика Французского Пра вительства не только не соответствует обязательствам Франции по Франко-Совет скому Договору о союзе и взаимной помо щи, но и прямо направлена против Совет ского Союза и других миролюбивых евро пейских государств. Правительство Франции подписало па рижские соглашения и ныне стремится всячески ускорить ратификацию этих сог лашений. Тем *амым оно стремится уско рить ремилитаризацию Западной Германии и ес вовлечение в указанные военные группировки. При таком положении Франко-Советский Договор не может служить тем целям, ра ди которых он был заключен. Поскольку, несмотря на существование этого Догово- 23 ноября, выступая перед избирателя ми округа Вудфорд, премьер-министр Анг лин Черчилль сделал откровенное заявление о том, что еще до окончания второй миро вой войны, «когда немцы сдавались сотня- мировой войны и сразу после се оконча ния. Эти факты говорят о том, что анг лийское командование в Европе, как это теперь стало совершенно очевидным, по прямому указанию Черчилля, не только полнены ликующими толпами», он. Чер чилль, папрашіл командующему англий скими войсками в Европе фельдмаршалу Монтгомери телеграмму с предписанием «тщательно собирать германское оружие и складывать его. чтобы его легко можно было «бы снова раздать германским солда там, с которыми, нам пришлось бы сотруд ничать, если бы советское наступление продолжалось». Получение такого двуруш нического приказа Фельдмаршал Монтг»ю ри подтвердил. История международных отношений и во енная история знают мало приме^в по добной измены союзническим обязательст вам и долгу, как это вероломство г. Черчил ля и фельдмаршала Монтгомери, проявлен ное ими в конце второй мировой войны. Понятно по;ггому, что это циничное заяв ление Черчилля повсюду вызвало справед ливое негодование. Выступая 1 декабря в английской пала те обіщпі. Черчилль, очевидно, поняв, что он проболтался, пытался оправдываться и смягчить впечатление, произведенное его вудфордским заявлением, и даже поставил под сомнение самый факт отправки им та кой телеграммы фельдмаршалу Монтгоме ри, утверждая, что. «может быть, он та кой телеграммы и не посылал». Вместе с ра. Правительство Франции стало на по- тт™,,,,,-,. - зицню восстановлена милитаризма в За- тем ’ ІеРчп;іль В1|овь подтвердил в этан падной Германии и вовлекает ремилитари зуемую Западнѵю Германию :« военные группировки против Советского Союза и других миролюбигых европейских госу дарств, Фраико-Совсіский Договор не только не можеі служить интересам мира, но, напротив, превращается лишь в шир му, служащую для прикрытия нынешней политики Правительства Франции, всту пившей в агрессивные военные группиров ки, возглавляемые Соединенными Штата ми Америки. Советское Правительство не может мириться с таким положением и не может не сказать об этом прямо как со ветскому народу, так и французскому на роду. Все это свидетельствует о том, что ра тификация парижских соглашений неиз бежно серьезно осложнит всю обстановку в Европе, что эта ратификация не отве чает интересам мира и безопасности в Ев ропе, что она нужна только агрессивным кругам некоторых государств, занятым подготовкой новой войны. При таких условиях Советское Прави тельство считает своим долгом заявить, что акт ратификации парижских соглаше ний перечеркнет Франко-Советский До говор о союзе и взаимной помощи и анну лирует этот Договор. Вся ответственность за это ляжет на Францию, на Французское Правительство. После ратификации парижских соглаше ний Советскому Правительству не останет ся ничего другого, как внести на рассмот рение Президиума Верховного Совета СССР предложение об аннулировании Договора о союзе и взаимно»” пс.моши между Союзом Советских Социалистических Республик и Французской Республикой Москва, 16 декабря 1954 года». Французский Посол заявил, что он немедленно передаст ноту своему прави тельству. ш -тысяч в плен, а наши улицы были за- собирало п хранило оружие^ разгромлен- ‘ ных гитлеровских войск, чтобы вооружить остатки этих войск против своих союзни ков, но также сохраняло длительное время организованные части гитлеровской ар мии, что находилось в прямом противоре чии с обязательствами А н г л и и , торжест венно принятыми ею на себя по Потсдам скому соглашению в августе 1945 года. В свете теперешних признаний Черчил ля и Монтгомери приобретают новое зна чение факты, имевшие место в конце 1945 года в Контрольном Совете в Германии. 20 ноября 1945 года я, как советский представитель в Контрольном Совете в Германии, передал Контрольному Совету меморандум о наличии в английской зоне оккупации Германии организованных ча стей бывшей гитлеровской армии. В этом меморандуме мною были приведены данные о том, что в английской зоне оккупации по истечении семи месяцев после безого ворочной капитуляции Германии командо ванием английских войск в Европе сохра няются организованные части гитлеров ской армии, насчитывающие сотни тысяч немецких солдат и офицеров со штабами, управлсшіямп, службами н военными ко мендатурами (текст меморандума публи куется ниже). При обсуждении этого меморандума в Контрольном Совете Монтгомери под давле нием фактов вынужден был признать на личие в английской зоне оккупации Гер мании немецких частей, якобы «ожидаю щих роспуска или работающих» под его, Монтгомери, командованием. Он тогда ли цемерно объяснял действия английского командования «техническими трудностя ми». якобы связанными с роспуском не мецких войск, хотя было ясно, что этот до вод был неправдивым. Следует отметить, что эти действия ан глийского военного командования в лице Фельдмаршала Монтгомери были известны американскому командованию, что следует из заявлеіпія Монтгомери в Контрольном Совете 30 ноября 1945 года. «Я бы уди вился. — говорил оі<, — если бы мне со общили, что существует разница между пашей линией поведения по этому вопросу (речь шла об отношении к гитлеровской армии — Г. Ж.) и линией поведения мое го американского коллеги, так как л и н и я поведения, которой мы следуем, была с са мого начала установлена во время объеди ненного командования под руководством генерала Эйзенхауэра». Американский представитель в Конт рольном Совете генерал Макпэрни, припер тый фактами, вынужден был признать, что с его точки зрения на основании заявле ния, сделанного фельдмаршалом Монтгоме ри относительно наличия в английской со не оккупации Германии организованных воинских частей бывшей гитлеровской ар мии, можно сіелать вывод, что «он (Монт- своеи речи в парламенте, что. независимо от того, посылал или не иосьтлал он такую телеграмму, в его расчеты тогда действи тельно входило использование гитлеровских Солдат и офицеров против Советской Ар мии — союзника по антигитлеровской коа.тіпшн. «Выло бы делом чести, а также политики вернуть им (т. е. гитлеровцам, — Г. Ж.) их оружие», — заявил Чер чилль. Однако в тот же день. 1 декабря, Монтгомери вторично подтвердил, что в 1945 году он действительно получил от Черчилля телеграмму, «призывающую быть готовым к совместным действиям с побежденными немецкими войсками в слу чае дальнейшего продвижения русских», и что в телеграмме содержалось также ука зание сохранить в полном порядке оружие гитлеровской армии. Эти признания Черчилля и Монтгомери проливают новый свет на события конца второй мировой войны, на политику и практику Черчилля, который, как извест но. и в настоящее время является одним из ревностных организаторов ремилитаризации Западной Германии, создания западногер манского вермахта и включения его в аг рессивный военный блок некоторых запад ных государств. Однако, как об этом говорят другие фак ты. вышеуказанные признания Черчилля и Моитгомеріі далеко не раскрывают всей правды об и с т и н н о м характере п о л и т и к и правительства Черчилля в конце второй Заявление Министра Иностранных Дел СССР В. М. Молотова по вопросу о взаимоотношениях с Японией гомери) не выполнил решение Потсдамскои конференции». Несмотря на неоднократные ^справедли- вые требования представителей Советско го Союза в Контрольном Совете в Герма нии, а также на Московском совещании министров иностранных дел СССР. США, Англии и Франціпі в марте— апреле 1947 года полностью распустить эти вонпскис части в английской зоне оккупации Гер мании, попрежнему оставались нераспу щенными значительные немецкие войско вые части и соединения, ранее относив шиеся к составу сухопутных сил, военно- воздушному и военно-морскому флотам гитлеровской Германии. Значительная часть этих формирова ний, как известно, сохраняется в Запад ной Германии и по настоящее время под видом так называемых «служебных ча стей» («Днпстгруппен») при оккупацион ных войсках Англии и Соединенных Шта тов Америки. 7 декабря в палате общин вновь зада вались вопросы Черчиллю о его антисо ветских намерениях. В частности, Чер чиллю задавались вопросы о договоренно сти Монтгомери с гитлеровским генералом Фон Бушем о том, чтобы «сохранить не мецкие вооруженные силы п собирать и складывать их оружие». Черчилль, отве чая на вопросы, заявил, что «никакие не мецкие вооруженные силы пе сохранились после безоговорочной капитуляции нем цев». Это заявление понадобилось Черчиллю, видимо, для того, чтобы еще раз обма нуть общественное мнение. Приведенные выше факты вместе с признаниями Черчилля и Монтгомерп сви детельствуют о том, что Черчилль еще де сять лет назад был готов вооружить остатки разбитой гитлеровской армии для войны против союзной державы — Со ветского Союза и что нынешняя политика ремилитаризации Западной Германии п создание западногерманского вермахта, проводимая правительствами США п^ Анг лии, своими корнями уходит в 1945 год, когда Черчилль одной рукой подписывал от имени своей страны обязательства не медля н раз навсегда искоренить герман ский милитаризм п ликвидировать герман ский вермахт, другой рукой подписывал секретные приказы о сохранении вооруже ния и воинских формирований бывшей гитлеровской армии, как базы для воссоз дания германского вермахта с реваншист скими целями. В свете этих Фактов хочется сказать, что честные люди всего мира сумеют пра вильно разобраться в существе политики Черчилля и его партнеров за Ла-Маншем и океаном и не дадут себя обмануть лживы ми разглагольствованиями о том, будто бы вооружение Западной Германии осуществ ляется в оборонительных целях. Маршал Советского Союза Г. ЖУКОВ. («Правда» за 16 декабря 1954 года). 20 н о я б р я 1945 г. С О Ю З Н А Я К О Н Т Р О Л Ь Н А Я контрольный совет В Л А С Т Ь На днях Министр иностранных дел Япо нии г-н Сигемицу сделал официальное за явление о внешней политике, которую на мерено проводить новое японское прави тельство, возглавляемое премьер-минист ром Хатояма. В этом заявлении г-н Спге- мицу выразил, в частности, готовность но вого правительства Японии восстановить нормальные отношения с Советским Сою зом на взаимно приемлемых условиях, хо тя и сделал при этом некоторые оговорки. В этой связи следует указать, что Со ветский Союз неизменно стремится к уста новлению и разьитию отношений со всеми странами, которые со своей стороны про являют к этому готовность. Такой полити ки Советский Союз придерживается и в отношении Японии, считая, что нормали зация советско-японских отношении отве чает не только интересам обоих госу дарств, но и интересам других стран, за интересованных в укреплении мира на Дальнем Востоке и в ослаблении между народной напряженности. Позиция Советского Правительства в вопросе нормализации отношений с Япо нией нашла свое выражение в Совместной Декларации Правительства Советского Союза и Правительства Китайской Народ ной Республики об отношениях с Япони ей, опубликованной 12 октября с. г. Как известно, в этой Декларации выражена готовность Советского Союза нормализо вать отношения с Японией, развивать с ней торговлю на взаимно выгодных усло виях, а также установить культурные .связи. Советское Правительство положительно относится к указанному выше заявлению г-на Сигемицу о японо-советских отноше ниях. Со своей стороны оно готово обсу дить вопрос о практических мерах по осу ществлению нормализации отношений меж ду СССР и Японией, если правительство Японии действительно намерено предпри нять шаги в этом направлении. 16 декабря 1954 года. Меморандум советского представителя по вопросу нахождения в британской зоне оккупации организованных частей бывшей немецкой армии Кроме указанных немецких соединений, частей п служб, в провинции Шлезвиг- соедпнения и части. Она включает в себя Гольштейн находится около миллиона не корпусные группы: мецких солдат u °ФВДеР°в« нс переведен- . _ ных на положение военнопленных, но про-? а) Штокхаузен В соответствии с Декларацией о ’ пора- ] Армейская группа Норд имеет сухо- жешш Германии, подписанной 5 июня | путные, воздушные и противовоздушные 1945 года, а также решением Берлинской Конференции о Германии: «Все вооруженные силы Германии или Против ратификации парижских соглашений ПАРИЖ, 15 декабря. (ТАСС). По мереіманских реваншистор заявили также Мар- приближения дебатов в Национальном со брании по вопросу о ратификации лондон ских и парижских соглашений во Франции гастет движение против ремилитаризации Западной Германии. В газете «Юманите» опубликован еще один список депутатов парламента, которые заявили, что они вы ступят против ратификации соглашений. Депутат Жозеф Денэ (певависимый респуб ликанец) сказал группе парижских рабо чих: «Я голосовал против договора о «ев ропейском оборонительном сообществе» и буду голосовать против новых соглаше ний». Депутат Гримо (МРП) заверил деле гацию женщин Гренобля, что он против соглашений о вооружении боннской Герма нии. Принимая делегацию сторонников мира города Кап (департамент Кальвадос), депу тат Жан-Мари Лувель (МРП), который в свое время являлся сторонником создания «европейского оборонительного сообще ства», заявил, чт-о во время предстоящих дебатов в Национальном собраі/іш он будет голосовать против парижских соглашений. О своем намерении выступить против ра тификации соглашений о вооружении гер- сель Рибер (независимый), Жан Груссо (бывший деголлевец), Поль Бакон (МРИ) и другие депутаты. Демократическая печать опубликовала обращение 300 профессоров и преподава телей высших учебных заведений к Фран цузскому народу, которые подчеркивают, что для укрепления мира во всем мире не обходимо добиться разрешения германской проблемы путем переговоров и оставления Германии вне каких-либо военных союзов и создания системы безопасности всех стран Европы. * г- * Вчера Коммунистическая партия орга низовала в парижском зале «Мютюалите» вечер, посвященный памяти виднейших участников движения Сопротивления ком мунистов Габриэля, Пэри и Люсьена Сампэ, замученных гитлеровскими оккупантами. С речью перед собравшимися выступил член Политбюро ФКП Франсуа Бийу. Он под черкнул, что десять лет спустя после раз грома гитлеризма враги мира намерены снова вооружить Германию, чтобы исполь зовать ее в своих агрессивных целях. Для этого они добиваются скорейшей ратифи кации парламентами западных стран лон донских и парижских соглашений. Лондонские и парижские соглашения,— сказал Бийу, — это соглашения между торговцами пушками. В силу этих согла шений крупные сталелитейные заводы Саара переходят под контроль Шнейдера. В качестве компенсации западногерман ским финансовым и промышленным магна там предложено принять участие в эксплу атации Северной Африки, что всегда было заветной мечтой Бисмарка, Вильгельма II и Гитлера... С ратификацией лондонских и париж ских соглашений у восточных границ Франціпі был бы восстановлен германский милитаризм. Сама Франция присоедини лась бы к германским милитаристам в со ставе военной коалиции, открыто направ ленной против Советского Союза, то есть против деря:авы, с которой Франция под писала договор о союзе и взаимной по мощи. Бийу подчеркнул, что, хотя до начала дебатов в Национальном собрании остается лишь несколько дней, французский народ имеет возможность помешать восстановле нию германской военной машины. К а с у д е б н о м п р о ц е с с е К П Г БЕРЛИН, 15 декабря. (ТАСС). Как со общает агентство АДН, вчера на заседании суда з Карлсруэ выступил представитель боннского правительства Лехнер, потребо вавший запрета Коммунистической партии Германии любыми средствами. При этом он заявил, что если для запрета КПГ недоста точно оснований, вытекающих из ст. 21 боннской конституции, то необходимо при менить для этого полицейские чаконы. Уполномоченный Компартии на процессе д-р Кауль решительно выступил против попыток бонпскогс представителя Лехнера воздействовать на суд, принуждая его во- I Уполномоченный КПГ защитник Вальтер преки законам решить дело в пользу бонн- показал, что Коммунистическая партия находящиеся под германским контролем, где бы они ни располагались, включая су хопутные, воздушные, противовоздушные и военно-морские силы, СС, СА и гестапо, а также все другие силы или вспомога тельные организации, имеющие- оружие, должны быть полностью разоружены...». «Все сухопутные, морские и воздуш ные вооруженпые силы Германии. СС, СА, СД и гестапо со всеми их организат- циями, штабами и учреждениями, ^вклю чая генеральный штаб, офицерский кор пус, корпус резервистов, военные училища, организации ветеранов вой ны и все другие военные и полувоен ные организации, вместе с их клубами и ассоциациями, служащими интересам под держания военных традиций в Германии, будут полностью и окончательно упразд нены, дабы навсегда предупредить воз рождение и л и реорганизацию германского милитаризма и нацизма». Из решений Берлинской Конференции и Декларации о поражении Германии явст вует, что на территории Германии не должно оставаться никаких германских военных, воеппо-морскііх, военно-воздуш- ных властей, а также сухопутных, воз душных, противовоздушных и военно-мор ских соединений, частей и служб. По имеющимся у Советского Командова ния данным и данным иностранной прес сы — в английской зоне оккупации Гер мании продолжают существовать герман ские вооруженпые силы и германские военные, военно-морск’-е и военно-воздуш ные власти. До настоящего времени суще ствует германская армейская группа Мюллера, переименованная в октябре в ар мейскую группу Норд. Эта армейская группа имеет полевое управление и штаб. Штаб этой армейской группы включает: Оперативный отдел, Отдел обер-квартнрмейстера, Интендантский отдел. Отдел офицерского состава, Отдел автотранспорта, Сап. служба. ских милитаристов. Кауль потребовал, чтобы суд высказал свое мнение относи тельно подобных попыток. На судебном заседании 14 декабря об суждался также вопрос о том, «направлено ли предложение о запрещении КПГ про тив воссоединения Германии». Представи тель боннского правительства фон Леке пытался утверждать, будто запрещение КПГ не создало бы никаких помех для воссоединения. Германии последовательно и решительно борется за мирное воссоединение Герма нии, за неуклонное выполнение Потсдам ского соглашения. Поэтому запрет Компар тии не мог бы не явиться препятствием для проведения свободных общегерман ских выборов, ибо такие выборы предпола гают участие в пих всех политических партий. Следующее заседание суда назначено на 15 декабря. б) Виттхоф — численностью свыше ста тысяч лично го состава каждая. Кроме корпусных групп, в английской зоне оккупации Германии создано пять немецких военных корпусных округов с управлениями и службами. Управления немецких военных корпусных округов дислоцируются в городах: 1. Хаммор 2. Итцехое 3. Нейиюнстер-Рендсбург 4. Флепсбург 5. Гамбург. В дополнение к немецким военным ок ругам в английской зоне оккупации Гер мании создано 25 окружных н местных немецких военных комендатур в следую щих городах и населенных пунктах: Пиннеберг, Зегеберг, Любек, Лауенбург, Итерзен, Хернеркирхен, Берингштедт, Ит- цехое, Эльмсхорн, Шлезвиг, Зккерн-Фер- до, Хузум, Вестерланд, Рендсбург, Хайбе, Марне, Вессель Бурен, Хенштедт, Мель- дорф, Альберсдорф. Военно-воздушные соединения и власти в английской зоне оккупации Германии представлены в виде 11 воздушного окру га, который включает в себя противо воздушные соединения (части 1S зенитной дивизии), бомбардировочные эскадры, истребительные эскадры, штурмовые эскадры и илижне-разведывательные груп пы. 11 воздушный округ имеет штаб, по добный штабу воздушной армии военного времени. Германские вооруженные силы в английской зоне оккупации Германии имеют войска связи (свыше пяти полков) и танковые подразделения, а также раз вернутую сеть военных госпиталей — свыше 20.000 коек. Военно-морские силы Германии именуются в настоящее время германской службой траления. Эта гер манская служба траления имеет штаб и располагает сторожевыми дивизиями и флотилиями. водящих занятия по военной подготовке. Все вышеперечисленные военные, воен но-морские и военно-воздушные власти, а также нх соединения, части и службы со стоят на всех видах довольствия по армей ским нормам. Личный состав перечислен ных соединений, частей и управлений но сит знаки различия и ордена. Со всем лич ным составом всех рангов и степеней про водятся военные занятия, производится* повышение по службе и предоставление отпусков личному составу с оплатой его денежным довольствием. Как видно из вышесказанного, наличие германских военныі, военно-морских, военно-воздушных властей, а также сухо путных, воздушных, противовоздушных п военно-морских соединений, частей и служб в английской зоне оккупации Гер мании нельзя объяснить никакими особен ностями оккупации английской зоны. Существование в английской зоне окку пации — — Немецкой армейской группы Норд, — Корпусной группы Штокхаузен, — Корпусной группы Виттхоф, —.1 1 воздушного округа, — Управления военных округов в Хам мор, Итцехое, Неймюнстер-Рендсбург, Фленсбург, Гамбург, — 25 военных окружных и местных немецких комендатур, — Войск связи, — Танковых подразделений — противоречит рршениям Берлинской Кон ференции и Декларант о поражении Германии. Советское Командование считает необхо-' димым поставить вопрос о посылке комис сии Контрольного Совета в английскую зону оккупации для ознакомления па месте с положением дела по разоружению и ликвидации германских вооруженных сил. Маршал Советского Союза Г. ЖУКОВ. («Правда» за 16 декабря 1954 года)! Торжественное открытие железнодорожной линии Цзинин-Зрлянь во Внутренней Монголии ПЕКИН, 15 декабря. (ТАСС). Агентство железных дорог КНР Тэн Даи-юань и за- Синьхуа сообщило, что вчера в Цзинине местптель председателя автономной обла сти Внутренняя Монголия Ван Цзай-тянь, представители национальных меньшинств и строители дороги. Выступая перед собравшимися, Тэн Дай-юань заявил, что новая дорога сокра тит путь из Пекина в Москву через Улан- состоялся митинг в связи с досрочным окончанием строительства 338-километ рового участка (от Цзинина до Эрляня) железной доропі, которая свяжет Пекине Улан-Батором. На митинге присутствовало более 900 человек, в том числе министр Батор на тысячу километров. Она будет способствовать расширению экономическо го и культурного обмена между КНР, МНР, СССР и другими странами н сыграет боль шую роль в социалистическом строитель стве Китая. Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина, 45-а. Телефоны редакции: отдел писем — 28-95, отв. секретарь — 25-22, зам. отв. секретаря — 28-46, отделы партийной жизни — 32-63, пропаганды — 27-91, промышленности н транспорта — 24-58. культуры и быта — 34-56, информации — 31-22, сельского хозяйства — 30-59, зам. редактора — 36-35 и 34-56, редактор — 25-23, бухгалтерия — 30-59, для районов — 8. Типография «Полярная правдах». Зак. 5959. T hd . 45.000 ПН 05230
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz