Полярная правда. 1954, декабрь.
293 (8015) 11 декабря 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ О пыт п е р е д о вы х экипажеи всему промысловому флоту Моряки тралового флота и «Мурмансель ди», рыбаки колхозов п Кольского госрыб- треста ведут сейчас борьбу за досрочное выполнение правительственного задания по вылову во втором полугодии 275 тысяч центнеров рыбы, в гом числе 80 тысяч центнеров сельди сверх установленного плана. В решении этой задачи важную роль иг рает распространение передового опыта в промысловом Флоте. В каждом новом на чинании есть немало поучительною. Эго поучительное нужно сделать достоянием других. Но успех будет достигнут тогда, если распространением и внедрением опы та новаторов производства будут постоянно заниматься партийные организации. Ком мунисты должны быть не только пропаган дистами новых методов труда, но и непос редственными проводниками этих методов на практике. Борьба партийной организации за внед рение и распространение всего передового почти всегда начинается с помощп новато ру. Консервный мастер траулера «Россия» коммунист тов. Старосивильский задалгя целью обеспечить досрочное выполнение годового плана по выработке консервов. Су довая парторганизация оказала тов. Старо- сивильскому помощь в решении этой зада чи. Вопрос был обсужден на партийном собрании. Было принято решение научить других членов экипажа чистить тресковую печень для консервов. Кроме т«го. партор ганизация усилила агитациопно-массовую работу среди команды, взяла под контроль работу механиков с тем, чтобы было обес печено образцовое техническое состояние консервного оборудования. В результате этих мероприятий годовой план по консервам экипаж траулера «Рос сия» выполнил на 85 суток раньше срока, дав стране четверть миллиона банок кон сервов. Большая помощь была оказана со сторо ны политотдела и парткома «Мурманссль- дн» старшим мастерам по добыче рыбы тов. Сгомкину С среднего траулера X: 189, тов. Авдееву (средний траулер ^ 837), тоз. Корягпну с среднего траулера >3 161, ко торые овладели методом работы старшего мастера по добыче рыбы тов. Белко Сей час тт. Сюмкин, Авдеев п Корягин выметы- Пропаганду передового опыта должны также вести научные учреждения. Науч ным работникам надо выходить в море и выезжать в колхозы для этой работы, а не ограничиваться чтением лекций. В техни ческом кабинете ГлавмурманрыСпрома можно было бы организовать выставки пе редового опыта устроить общественный смотр методам работы лучших производст венников. f В пропаганде передового опыта велика роль агитаторов, которые ведут повседнев ную работу в своих коллективах, знако мят массы с событиями в стране, в горо де, на предприятии. Агитаторы могут стать лучшими пропагандистами передово го опыта, но для ^того требуется усилить руководство агитколлективами, инструк тировать агитаторов не только по вопросам политическим, по и по производственным, знакомить их с достижениями техники, с практикой работы передовых коллективов и отдельных производственников. Следует сказать, что только пропагандой передового опыта, одними рассказами и призывами многого не постигнешь. Необхо димо, наряду с пропагандой, проводит! большую организаторскую работу в инте ресах дела смело вносить изменения в тех нологические процессы к производствен ные планы. Добиться успехов могут только те руко водители, которые проявляют настойчи вость в организации дела. Траулер «Ки ров» из года в год значительно перевы полняет установленный план по добыче рыбы н выработке субпродуктов. В этом большая заслуга руководителей корабля, капитана тов. Баева и его помощников, ко торые создают все условия для успешной работы экипажа, вносят новое в организа цию промысла заботятся о тпм, чтобы об легчить труд моряков. Командование ко рабля широко распространяет опыт работы передовиков производства, внимательно изучает и внедряет в производство каждое ценное предложение членов экипажа. Все зто позволило добиться высокой произво дительности тоѵда судовой команды. Политотделы и парткомы тралового и сельдяного флотов еще мало уделяют вни мания распространению опыта работы не хозяйственной дея- малых траулеров Никифоров) «Ме- ПИС ЬМА В Р Е Д А К Ц ИЮ вают сетп «ходом», с применением огра- редовых экипажей, не принимают долж- дптеля винта, а выборку производят по конвейеру. Кроме того, они изменили рас становку матросов при выборке сетей, что значительно повысило производительность тр -да. Для того, чтобы передовой опыт принес большую пользу, важно, чтобы о нем ши роко знали. С этой целью необходимо из давать популярные брошюры, рассказывать о передовых начинаниях в газетах, в лек циях, по радио. Книги о работе передови ков должны обсуждаться на судах с уча стием моряков и специалистов. ных мер по ликвидации отставания кораб лей. Несмотря на исключительно благо приятную промысловую обстановку в те кущем году ряд кораблей тралового и сель дяного флотов все-таки не выполняет пла на и недодал государству тысячи центне ров рыбы. Слабость .работы по внедрению передо вого опыта особенно чувствуется во флоте моторпо-рыболовиых станций. Практика показывает, что там, где хо рошо организован труд, где работают опыт ные кадры промысловиков, на тех судах — и хорошие результаты тслыюсти Экипажи «Вест» (капитан тов. тсль» (капитан тов. Котлов) свои годовые планы по вылову рыбы перекрыли в два с лишним раза. Умело организовав облов ко шельковыми неводами мурманской сельди, команды многих колхозных судов задание ноября перевыполнили в несколько раз. Однако райкомы партии рыболовецких районов, партийные организации моторно рыболовных станций и рыСолсвсцкнх кол хозов мало еще уделяют внимания работе передовых судов, плохо добиваются, чтобы опыт лучших экипажей стал достоянием всего флота. Работая в одинаковых условиях, ряд экипажей судов колхозного Флота не вы полняет заданий. Досрочное выполнение годового плана по добыче рыбы флотом МРС в основном достигнуто за счет зна чительного перевыполнения плана экипа жами передовых кораблей. Число отстающих судов еще велико в траловом и сельдяном флотах. Для того, чтобы обеспечить выполнение каждым экипажем установленного задания, нужно коренным образом улучшить руководство социалистическим соревнованием, повсе дневно и широко распространять опыт ра боты передовиков, добиваться полного ис пользования имеющихся резервов. Улучшением организации труда, обобще нием опыта работы передовиков производ ства должны повседневно заниматься обл- совпроф и обком союза работников про мышленности продпволі ственных товаров, профсоюзные организации флотов. План на 1955 год по добыче рыбы уве личен рыбной промышленности области более чем на один миллион центнеров. Рост добычи должен проходить в основном за счет повышения производительности труда, увеличения вылова иа один корабль. Опыт работы передовых траулеров «Россия», «Киров», «Касатка» и других в текущем году показал, что вылов рыбы в первую очередь зависит от правильной организа ции промысловой работы, умелого исполь зования всех резервов, хорошо поставлен ной воспитательной работы, высокой тру довой дисциплины. Задача хозяйственных руководителей, политотделов, партийных организаций на основе широкого развертывания социали стического соревнования, использования имеющихся резервов, распространения опыта работы передовых коллективов — обеспечить досрочное выполнение допол нительного правительственного задания по вылову рыбы и досрочное выполнение пла на пятой пятилетки. И . БУРМИСТРОВ . Заведующий отделом рыбной промышленности обкома КПСС . Н а л а д и т ь о б м е н о пы т о м Хорошо помню тот день, когда к нам, на Кандалакшский рыбоконсервный комбинат, приехала коптильщица тов. Оборотова. Че стно говоря, гостыо с Мурманского рыбо комбината мы встретили недоверчиво, и предложенный ею новый метод просто- напросто боялись применять. Тов. А. Оборотова предложила значи тельно повысить температуру в коптиль ных печах и довести ее до 260 градусов. До этого времени мы коптили рыбу обычно при температуре не выше 150 градусов. Я, например, впеввые повысив температуру в печи, очень боялась, что рыба сгорит. Но она не только не сгорела, а, напротив, получилась отличного качества, причем время копчения сократилось почти что вдвое. Таким образом, передовой метод коп тильщицы А. Оборотпвой давал значитель ный выигрыш во времени, повышал произ водительность труда. Хорошие результаты опытов, проведенных у нас в коптильном цехе в присутствии А. Оборотовой, убедили работниц. По примеру новатора мы переш ли на копчение рыбы при высоких темпе ратурах. Увидев, что при температуре в 260 гра дусов продукция получается отличного качества, я благодаря новому методу добилась высоких производственных пока- 6 тонн рыбной продукции при плане в 3 тонны. Шло время, работницы нашего цеха все глубже осваивали новый способ. Изучая процесс копчения рыбы в новых условиях, мы пришли к выводам, о которых и хочу сейчас рассказать. Рыба, поступающая к нам в цех, будь она свежая, так называемая парная, или мороженая — содержит большое количе ство влаги, которую необходимо удалить. Иначе готовая продукция получается низ кого качества: рыба крошится, развали вается на куски и в таком виде не годит ся для изготовления консервов. Таким образом первой частью процесса копчения рыбы является ее подсушка. На Мурманском рыбокомбинате эту операцию производят чаще всего в течение 15— 20 мішут, если в печи рыба средней величи ны. Мы же решили подсушивать рыбу це менее, чем 30 минут. На первый взгляд, кажется, мы пона прасну тратили так много времени. Однако опыт показывает, что удлините срока под сушки позволяет добиться максимального выделения влаги из рыбы. «Потерянное» время мы с лихвой возме щаем на следующих операциях: проварке и, собственно, копчении. Стараемся повышать температуру в ле печи и срав- температуре, и провариваем зателен: стала вырабатывать эа смену до I чп постепенно. Подсушку проводим при обеих открытых дверцах нительно невысокой затем дверцы закрываем рыбу при температуре до 200 градусов, а, собственно, копчение проводим при высо ких температурах — до 300 градусов, со кращая время на эту операцию иногда до 10— 15 минут Таким образом, несмотря на длительную подсушку, весь процесс обработки рыбы за нимает у нас, как и на Мурманском ры бокомбинате, в среднем два с половиной часа, а качество копчения получается до вольно высокое. На днях мы, кандалакшские рыбообра ботчики, побывали на Мурманском рыбо комбинате, ознакомились с работой его коллектива. Меня, как коптильщицу, очень интересовал труд работніщ коптильного за вода. На рыбокомбинате мы познакомились с трудом лучших мурманских рыбообработ чиков. Многому можем мы у них поучить ся, есть что рассказать и Кандалакшским рыбообработчикам. Поэтому в целях даль нейшего повышения производительности труда очень ценно организовать постоян ный обмен опытом между нашими коллек тивами. А . ЕМЕЛЬЯНЕНКОВА . Мастер коптнлыцнк Кандатаіпи- ского рыбоконсервного комби ната. У с к о р и т ь р е м о н т с у д о в Наш траулер после возвращения из оче редного рейса был поставлен на ремонт. Рабочим завода междурейсового ремонта траулеров предстояло привести в исправ ность траловую лебедку, котельный вен тилятор и ряд других механизмов. Прораб тов. Богатырев четко наладил работу на траулере, п все судовые меха низмы были отремонтированы на «отлич но». Самоотверженно, но считаясь с временем, работала бригада слесарей под руководством тов. Москалева. Однако судиремонтішки могли бы до биться еще больших успехов. Но по вине руководителей завода и технического отде ла тралового Флота не всегда правильно распределяются рабочие по судам, нередко и работы даются с опозданием: в последние дни перед отходом судна на промысел. Большие потери рабочего времени проис ходят из-за несогласованных перестановок судов. Если корабль переставляют третьим или четвертым корпусом, такелажникам трудно доставить детали в цех. Затруднена в этом случае и подача электроэнергии на траулер. Эти недостатки необходимо устранить. Наши корабли должны как можно скорее выходить в мопе на промысел. П . Ш У ГА Е В — старший помощник капитана траулера «Прут», И . КА - ТУН — старший механик, А . ЧУП - РИКОВ — второй механик. Концерт художественной самодеятельности При Пмандровском сельском клубе рабо тает коллектив художественной самодея тельности. В нем участвуют молодые же лезнодорожники, рабочие и служащие лес- щ омхоза и других учреждений и предприя тий. Коллектив художественной самодея тельности дает концерта пе только для жи телей станционного поселка. Так, недавно активисты сельского клуба побывали иа лесоучастке Долгое и выступили там с концертом для избирателей. А . КНЯ ЗЬКО ВА . Заведующая нзбой-чтггальпей. Выполнять план отгрузни металлолома За 11 месяцев этого года Кильдинскнй кирпичный завоз задолжал государству 54 тонны металлолома. Однако срыв государ ственного план по отгрузке металлолома не волнует директора завода топ. Карзова. Директор не выделяет людей и транспорт для сбора металлолома, а на многочислен ных докладных с просьбой направить лю дей тов. Карзов накладывает одну резолю цию — «отказать». В партийной организации хорошо изве стно положение, сложившееся с выполне нием плана по отгрузке металлолома, и от ношение руководителя завода к этому важ ному делу. Однако ни разу на партийном собрании не был поставлен вопрос о сдаче металлолома. В стороне от этого немаловажного дела остается и комсомольская организация Кнльдннского кирпичного завода. Здесь, ве роятно, забыли о недавнем решении ЦК ВЛКСМ, в котором говорится, что комсо мольцы нашей страны должны активно включиться в сбор металлолома. Кильдшіскнй кирпичный завод обязан добиться безусловного выполпеппя плана по отгрузке металлолома. М ЛАСТОВКИН . Уполномоченный Мурманского областного управления Главвтор- чермета. Выше уровень работы общества Красного креста Партия и Советское Правительство про являют повседневную заботу о здоровье советских людей, о благе советского чело века. В деле охраны здоровья трудящихся важную роль играют первичные организа ции общества Красного креста, которые призваны повседневно оказывать помиць органам здравоохранения. Они проводят массово-разъяснительную работу среди на селения, борются за повышение санитарной культуры на производстве и в’ быту, ока зывают первую медицинскую помощь по страдавшим при несчастных случаях и во время стихийных бедствий. Важное зна чение должны придавать деятельности об щества Красного креста наши партийные, профсоюзные и комсомольские организа ции. На предприятиях, в учреждениях, шко лах г. Кировска создано 49 санитарных по стов. Члены общества прочли много лек ций, докладов на различные санитарные и медицинские темы. Первичные организации общества Красного креста Кольского Фи лиала Академии наук СССР обогатительной Фабрики, школы X: 4, Дома ребенка за последнее время значительно улучшили свою работу. К сожалению, некоторые руководители предприятий г. Кировска, секретари пар тийных, комсомольских и профсоюзных ор ганизаций •еще недооценивают значения работы общества Красного креста. Заметное оживление этой работы во многих органи зациях, к сожалению, наблюдается пока только в период отчетов и выборов. С мар та 1953 года по настоящее время в Кнров- ске число первичных организаций Красно го креста уменьшили” !». По сравнению с 1953 годом число членов общества сокра тилось на 700 человек. Объясняется это тем, что у нас еще сла бо ведется работа среди населения. Борьба за высокий уровень работы общества—де ло всех партийных, комсомольских и проф союзных организаций Мало уделяет вни мания этому важному делу и городской от дел здравоохранения. Только этим можно объяснить, что первичная организация об щества Красного креста с \шествовавшая при горздравотделе, сейчас не работает. И . БЕЛЯЕВ. Инструктор Кировского горкома КПСС . Соблюдать правила техники безопасности Плохо у нас в цехе организован тру'д рабочих, ибо мастера совершенно не забо тятся об этом. А ведь если рабочее место подготовлено хорошо, то и дело спорится. ІІрн ремонте траулера «Грозный» рабо ты на судне проводили сразу несколько бригад: одна разбирала главный двигатель, другая — вспомогательные механизмы и так далее. Бригада, разбирающая главный двигатель, работает в нижней части суд на. Однако в нарушение правил техники безопасности никакого перекрытия над го ловами работающих не было сделано, по этому сверху, где трудились другие брига ды, нередко вниз падали инструменты, болты, гайки 25 ноября мы с тов. Мишакнным сни мали в машине мотылевые подшипники, а пад нашими головами начал работать га зорезчик, и дождь мелких час гнц расплав ленного металла обрушился на нас. Подобные нарушения правил техники безопасности затрудняют нашу работу, з нередко приводят и к серьезному браку. Например, во время разборки главной машины траулера «Кемь» две гайки по пали в камеры паропровода, так как ни каких дощатых перекрытий, необходимых по правилам техники безопасности, не было. При испытании машины на больших оборотах гайки под давлением пара попа ли в цилиндры. Пришлось повторно раз бирать машину, что значительно задержа ло выход судна в море. Однако и после этого случая руководи тели цеха не приняли никаких мер. Пора - покончить с примиренческим отношением к нарушению правил техники безопасности. М . ФЕДОРОВИЧ . Рабочий слесарно-сборочного це ха Мурманской судоверфи. Вместо клепки... дрова для работников треста Основным поставщиком сырья для Мур манского бондарного завода является Кан далакшский лесозавод. Но с 23 ноября из- за того, что Мурманское отделение Киров ской железной дороги нс выделяло вапнов для отгрузки клепки в Мурманск, наш за вод находился на «голодно^ пайке», сры валось выполнение плана. Но вот 1 декабря, наконец, было выделено 6 вагонов под по грузку пиломатериалов. Приемщице завода тов. До-Зровольской и заведующему биржей тсв. Дубровину было дано указание гру зить в эти G вагонов самые необходимые лесоматериалы, клепку, ящичные дощеч ки. так как ящичный цех простаивал. Однако руководители треста «СеврыѵЗ- тара» рассудили иначе. Они ргшили вос пользоваться удобным случаем и, несмотря на то, что бондарный завод из-за недостат ка сырья уменьшает выпуск тары для про мыслового флота, приказали один вагон за грузить дровами для работников треста. Этот поступок иначе как безобразных, от ношением к делу объяснить .нельзя. Зачем руководителям «Севрыбтары» надо было везти дрова нз Кандалакши, когда Мур манский лесозавод буквально завален ими и отпускает их всему населению? М . САДИКОВ . Начальник лесобпржи Мурман ского бондарного завода. Луч ше заботиться о судах, отходящих на промысел 2 декабря перед уходом среднрго трау лера Л! 404 в Северную Атлантику здесь состоялось общее собрание экипажа, на ко тором принято обязательство — пятилет иий план по вылову рыбы закончить к 1 августа 1955 года и до конца года добыть сверх пятилетнего плана 4.555 центнеров сельди. Но нужно сказать, что в подготовке ко рабля к плаванию имелись существенные недостатки. Так, отдел снабжения «Мур- мапсельдн» доставил на корабль фаянсовые тарелки, а это значит, что при первом же шторме посуда будет разбита, так как хра нить ее негде. Судовые команды вынуждены прибегать к порочной практике взаимствованпя у со седних кораблей тех предметов, которые должны быть по требованиям морского ре гистра на каждом судне. Например, чтобы представители регистра не задержали суд но в порту, боцман среднего траулера Л? 464 тов. Терехов вынужден был пойти на соседний корабль и одолжить пловучне якоря для предъявления регистру. Необходимо добиться, наконец, чтобы ко рабли были снабжены всем необходимым. Ф . СУЛИМ А . Помполит группы судов «Мур- шансельди». Ногда же прекратятся простои автомашин? В строительном управлении «Кильдин- строй» (начальник тов. Перескока, на чальник отдела снабжения тов. Шередфо) зачастую неправильно используются авто машины. Они часто простаивают, не загру жаются полностью. 22 ноября в 13 часов в адрес строи тельного управления прибыло 4 вагона це мента. На перевозку его было занаряжено 5 автосамосвалов Машины стояли, це мент не разгружался, а тов. Шередеко вме сто того, чтобы организовать разгрузку, от сиживался в кабинете. Только через два часа дело наладилось. Строительное управление «Кильдин- строй» каждый день заказывает 7 автома- лпнн для обслуживания экскаватора, но они работают в лучшем случае 4 часа за смену, потому что экскаватор часто бы вает неисправным. Водители автомашин тратят много вре мени на то, чтобы заверить путевой лист. Его должны заверять согласно справкам, выданным кладовщиком и мастерами, а они, к сожалению, при погрузке и вы грузке часто отсутствуют. И . РОЖДЕСТВЕНСКИЙ . Диспетчер автоколонны № 4. История с диваном 24 августа этого года в магазине X: 27 Мурманторга я купил диван за 687 рублей. Однако за какой-нибудь месяц пружины провалились. Оказалось, что перевязка пружин была произведена явно гнилым материалом. Мои попытки установить бра кодела ни к чему не привели, так как нп на одной детали не было штампа отдела технического контроля, Я решил довести дело до конца и обра тился с письменным заявлением к заме стителю директора магазина Л: 27 тов. Жетнухину. Он, подняв документы, уста новил, что диван, купленный мною, изго товлен горпромкомбинатом. Директор этого предприятия посоветовал обвезти диван в мастерскую на проспекте имени Сталина. Однако работники мастер ской категорически отказались ремонтиро вать диван. И до настоящего времени он находится в мастерской все в том же со стоянии. Потребитель хочет получать продукцию отличного качества, и эти требования по купателей работники местной промышлен ности должны безусловно выполнять. Ра ботникам торговли необходимо вниматель но проверять продукцию во время приема от поставщиков и ни в коем случае ие при нимать ее без маркировки отдела техниче ского контроля предприятия. А . БОГАТЫРЕВ . ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» «РАЙОННАЯ ГА ЗЕ ТА И НИЗОВАЯ ПЕЧАТЬ» Под таким заголовком в «Полярной правде» был опубликован обзор печати. Как сообщили в редакцию из Терибер- ского райкома КПСС, недостатки, отмечен ные в статье, имели место в работе район ной газеты «Териберский колхозник». Рай комом КПСС приняты меры для их устране ния. Вопрос о состоянии стенной печати в районе обсужден на заседании бюро рай кома КПСС и в постановлении предусмот рено устранение недостатков. За последнее время проведены три сове щания с членами редколлегий стенных га зет по вопросам: и задачах стенной печати по пропаганде здорового быта, в борьбе за выполнение постановления IV пленума Мурманского обкома КПСС и другим. Проводились также совещания с члена ми редколлегий на местах работниками ре дакции районной газеты и райкома КПСС, Все эти мероприятия способствовали не которому оживлению в работе редколлегии стенных газет района. «ТАНКЕР И ЛИ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО?» Так называлась заметка, опубликованная в «Полярной правде». В ней говорилось, что танкер «Карталы», доставляющий пресную воду в Северную Атлантику, вы нужден заниматься перевозкой пассажи ров. Как сообщил редакции начальник управ ления флота Министерства рыбной про мышленности СССР тов. Степанов, для пе ревозки пассажиров и почты в Северпую Атлантику будет переоборудован пароход «Онега». На палубе траулера «Победа» недавно состоялся концерт художественной самодеятельности Дома междурейсо вого отдыха моряков тралового флота. На снимке: выступление участнике в художественной самодеятельности на палубе траулера. Фото Б. Вирнна. Механизировать очистку и онрасну норпуса судов Успешная работа промыслового флота во многом зависит от технического состояния судов. Особенно важно содержать в поряд ке корпус корабля. Для этого регулярно, приблизительно раз в полтора года, судно поднимают на слип, его корпус очищается, а затем покрывается коаской. Очистка корпуса судна сейчас произво дится силами экипажа вручную за 4— 5 дней. Уточнить необходимые слиповые ра боты можно лишь после очистки корпуса судна, поэтому и сдача ремонтной ведомо сти затягивается на 5— 6 дней. Для очистки корпуса вручную нужны щетки, шкрябкн и кирки. Но даже этот примитивный инструмент отдел снабжения тралового Флота (начальник тов. Першин) не поставляет в нужном количестве. Мат росы вынуждены сами изготавливать щет ки из стального троса, которыми работать очень неудобно. Окраска корпуса также производится вручную при помощи самодельных кистей, ибо отдел снабжения тралового флота во обще не поставляет никаких кистей. И по этому тратится много краски, а качество остается низким. Между тем очистку и окраску корпуса судна давно можно было механизировать, сіро была проведена и окраска. ^ Еще в 1951 году конструктор тралового Флота тов Силин предложил проект пнев матической кирки для очистки корпуса судна. Был изготовлен опытный образец, который при испытаниях дал положитель ные результаты. Рационализаторское пред ложение тов. Силина технический совет тралового флота одобрил, и на этом дело закончилось. Решение о внедрении пред ложения новатора в производство оста лось пока па бумаге: до сих пор пневма тические кирки пе изготавливаются. В экспериментальном цехе Мурманской судоверфи под руководством начальника цеха тов. Ламкнна весной этого года были изготовлены опытные образцы пневмати ческих машинок с металлическими щетка ми для очистки корпуса, а также бачки- пульверизаторы для механической и вали- ковые кисти для ручной окраски наружной обшивки судна. Применение пх резко повысило произ водительность труда при очистке и окраске корпусов. Экипаж траулера «Камчатка», например, пользуясь двумя пневматически ми щетками, провел очистку корпуса судна за два дня при отличном качестве. Бы- Управлеппе тралового флота в середине октября сдало на судоверфь заказ на изго товление новых механизмов. Однако по вине и. о. начальника конструкторского бюро верфи тов. Щекина и начальника группы калькуляции тов. Бикус заказ был спущен в производство только месяц спу стя. Тов. Бикус объяснил эту задержку отсутствием чертеяіей, а тов. Щекин просто заявил, что у него есть дела более важные. Руководители судоверфи должны уско рить выполнение заказа. А самым целесо образным решением вопроса об очистке и окраске корпуса судов было бы выполне ние этих работ силами судоверфи, как это делается на других судоремонтных пред приятиях. Верфь имеет электрическое и пневматическое хозяйства, здесь можно было бы оборудовать различные системы пескоструйных аппаратов и других при способлении. Этот вопрос уже в течение нескольких лет ставится перед судоверфью управлением тралового флота, но до сих пор не получил разрешения. В. ЛЕТЯГИН. Старший корабельный тралового флота. инженер
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz