Полярная правда. 1954, декабрь.

293 (8015) 11 декабря 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ О пыт п е р е д о вы х экипажеи всему промысловому флоту Моряки тралового флота и «Мурмансель­ ди», рыбаки колхозов п Кольского госрыб- треста ведут сейчас борьбу за досрочное выполнение правительственного задания по вылову во втором полугодии 275 тысяч центнеров рыбы, в гом числе 80 тысяч центнеров сельди сверх установленного плана. В решении этой задачи важную роль иг­ рает распространение передового опыта в промысловом Флоте. В каждом новом на­ чинании есть немало поучительною. Эго поучительное нужно сделать достоянием других. Но успех будет достигнут тогда, если распространением и внедрением опы­ та новаторов производства будут постоянно заниматься партийные организации. Ком­ мунисты должны быть не только пропаган­ дистами новых методов труда, но и непос­ редственными проводниками этих методов на практике. Борьба партийной организации за внед­ рение и распространение всего передового почти всегда начинается с помощп новато­ ру. Консервный мастер траулера «Россия» коммунист тов. Старосивильский задалгя целью обеспечить досрочное выполнение годового плана по выработке консервов. Су­ довая парторганизация оказала тов. Старо- сивильскому помощь в решении этой зада­ чи. Вопрос был обсужден на партийном собрании. Было принято решение научить других членов экипажа чистить тресковую печень для консервов. Кроме т«го. партор­ ганизация усилила агитациопно-массовую работу среди команды, взяла под контроль работу механиков с тем, чтобы было обес­ печено образцовое техническое состояние консервного оборудования. В результате этих мероприятий годовой план по консервам экипаж траулера «Рос­ сия» выполнил на 85 суток раньше срока, дав стране четверть миллиона банок кон­ сервов. Большая помощь была оказана со сторо­ ны политотдела и парткома «Мурманссль- дн» старшим мастерам по добыче рыбы тов. Сгомкину С среднего траулера X: 189, тов. Авдееву (средний траулер ^ 837), тоз. Корягпну с среднего траулера >3 161, ко­ торые овладели методом работы старшего мастера по добыче рыбы тов. Белко Сей­ час тт. Сюмкин, Авдеев п Корягин выметы- Пропаганду передового опыта должны также вести научные учреждения. Науч­ ным работникам надо выходить в море и выезжать в колхозы для этой работы, а не ограничиваться чтением лекций. В техни­ ческом кабинете ГлавмурманрыСпрома можно было бы организовать выставки пе­ редового опыта устроить общественный смотр методам работы лучших производст­ венников. f В пропаганде передового опыта велика роль агитаторов, которые ведут повседнев­ ную работу в своих коллективах, знако­ мят массы с событиями в стране, в горо­ де, на предприятии. Агитаторы могут стать лучшими пропагандистами передово­ го опыта, но для ^того требуется усилить руководство агитколлективами, инструк­ тировать агитаторов не только по вопросам политическим, по и по производственным, знакомить их с достижениями техники, с практикой работы передовых коллективов и отдельных производственников. Следует сказать, что только пропагандой передового опыта, одними рассказами и призывами многого не постигнешь. Необхо­ димо, наряду с пропагандой, проводит! большую организаторскую работу в инте­ ресах дела смело вносить изменения в тех­ нологические процессы к производствен­ ные планы. Добиться успехов могут только те руко­ водители, которые проявляют настойчи­ вость в организации дела. Траулер «Ки­ ров» из года в год значительно перевы­ полняет установленный план по добыче рыбы н выработке субпродуктов. В этом большая заслуга руководителей корабля, капитана тов. Баева и его помощников, ко­ торые создают все условия для успешной работы экипажа, вносят новое в организа­ цию промысла заботятся о тпм, чтобы об­ легчить труд моряков. Командование ко­ рабля широко распространяет опыт работы передовиков производства, внимательно изучает и внедряет в производство каждое ценное предложение членов экипажа. Все зто позволило добиться высокой произво­ дительности тоѵда судовой команды. Политотделы и парткомы тралового и сельдяного флотов еще мало уделяют вни­ мания распространению опыта работы не­ хозяйственной дея- малых траулеров Никифоров) «Ме- ПИС ЬМА В Р Е Д А К Ц ИЮ вают сетп «ходом», с применением огра- редовых экипажей, не принимают долж- дптеля винта, а выборку производят по конвейеру. Кроме того, они изменили рас­ становку матросов при выборке сетей, что значительно повысило производительность тр -да. Для того, чтобы передовой опыт принес большую пользу, важно, чтобы о нем ши­ роко знали. С этой целью необходимо из­ давать популярные брошюры, рассказывать о передовых начинаниях в газетах, в лек­ циях, по радио. Книги о работе передови­ ков должны обсуждаться на судах с уча­ стием моряков и специалистов. ных мер по ликвидации отставания кораб­ лей. Несмотря на исключительно благо­ приятную промысловую обстановку в те­ кущем году ряд кораблей тралового и сель­ дяного флотов все-таки не выполняет пла­ на и недодал государству тысячи центне­ ров рыбы. Слабость .работы по внедрению передо­ вого опыта особенно чувствуется во флоте моторпо-рыболовиых станций. Практика показывает, что там, где хо­ рошо организован труд, где работают опыт­ ные кадры промысловиков, на тех судах — и хорошие результаты тслыюсти Экипажи «Вест» (капитан тов. тсль» (капитан тов. Котлов) свои годовые планы по вылову рыбы перекрыли в два с лишним раза. Умело организовав облов ко­ шельковыми неводами мурманской сельди, команды многих колхозных судов задание ноября перевыполнили в несколько раз. Однако райкомы партии рыболовецких районов, партийные организации моторно­ рыболовных станций и рыСолсвсцкнх кол­ хозов мало еще уделяют внимания работе передовых судов, плохо добиваются, чтобы опыт лучших экипажей стал достоянием всего флота. Работая в одинаковых условиях, ряд экипажей судов колхозного Флота не вы­ полняет заданий. Досрочное выполнение годового плана по добыче рыбы флотом МРС в основном достигнуто за счет зна­ чительного перевыполнения плана экипа­ жами передовых кораблей. Число отстающих судов еще велико в траловом и сельдяном флотах. Для того, чтобы обеспечить выполнение каждым экипажем установленного задания, нужно коренным образом улучшить руководство социалистическим соревнованием, повсе­ дневно и широко распространять опыт ра­ боты передовиков, добиваться полного ис­ пользования имеющихся резервов. Улучшением организации труда, обобще­ нием опыта работы передовиков производ­ ства должны повседневно заниматься обл- совпроф и обком союза работников про­ мышленности продпволі ственных товаров, профсоюзные организации флотов. План на 1955 год по добыче рыбы уве­ личен рыбной промышленности области более чем на один миллион центнеров. Рост добычи должен проходить в основном за счет повышения производительности труда, увеличения вылова иа один корабль. Опыт работы передовых траулеров «Россия», «Киров», «Касатка» и других в текущем году показал, что вылов рыбы в первую очередь зависит от правильной организа­ ции промысловой работы, умелого исполь­ зования всех резервов, хорошо поставлен­ ной воспитательной работы, высокой тру­ довой дисциплины. Задача хозяйственных руководителей, политотделов, партийных организаций на основе широкого развертывания социали­ стического соревнования, использования имеющихся резервов, распространения опыта работы передовых коллективов — обеспечить досрочное выполнение допол­ нительного правительственного задания по вылову рыбы и досрочное выполнение пла­ на пятой пятилетки. И . БУРМИСТРОВ . Заведующий отделом рыбной промышленности обкома КПСС . Н а л а д и т ь о б м е н о пы т о м Хорошо помню тот день, когда к нам, на Кандалакшский рыбоконсервный комбинат, приехала коптильщица тов. Оборотова. Че­ стно говоря, гостыо с Мурманского рыбо­ комбината мы встретили недоверчиво, и предложенный ею новый метод просто- напросто боялись применять. Тов. А. Оборотова предложила значи­ тельно повысить температуру в коптиль­ ных печах и довести ее до 260 градусов. До этого времени мы коптили рыбу обычно при температуре не выше 150 градусов. Я, например, впеввые повысив температуру в печи, очень боялась, что рыба сгорит. Но она не только не сгорела, а, напротив, получилась отличного качества, причем время копчения сократилось почти что вдвое. Таким образом, передовой метод коп­ тильщицы А. Оборотпвой давал значитель­ ный выигрыш во времени, повышал произ­ водительность труда. Хорошие результаты опытов, проведенных у нас в коптильном цехе в присутствии А. Оборотовой, убедили работниц. По примеру новатора мы переш­ ли на копчение рыбы при высоких темпе­ ратурах. Увидев, что при температуре в 260 гра­ дусов продукция получается отличного качества, я благодаря новому методу добилась высоких производственных пока- 6 тонн рыбной продукции при плане в 3 тонны. Шло время, работницы нашего цеха все глубже осваивали новый способ. Изучая процесс копчения рыбы в новых условиях, мы пришли к выводам, о которых и хочу сейчас рассказать. Рыба, поступающая к нам в цех, будь она свежая, так называемая парная, или мороженая — содержит большое количе­ ство влаги, которую необходимо удалить. Иначе готовая продукция получается низ­ кого качества: рыба крошится, развали­ вается на куски и в таком виде не годит­ ся для изготовления консервов. Таким образом первой частью процесса копчения рыбы является ее подсушка. На Мурманском рыбокомбинате эту операцию производят чаще всего в течение 15— 20 мішут, если в печи рыба средней величи­ ны. Мы же решили подсушивать рыбу це менее, чем 30 минут. На первый взгляд, кажется, мы пона­ прасну тратили так много времени. Однако опыт показывает, что удлините срока под­ сушки позволяет добиться максимального выделения влаги из рыбы. «Потерянное» время мы с лихвой возме­ щаем на следующих операциях: проварке и, собственно, копчении. Стараемся повышать температуру в ле­ печи и срав- температуре, и провариваем зателен: стала вырабатывать эа смену до I чп постепенно. Подсушку проводим при обеих открытых дверцах нительно невысокой затем дверцы закрываем рыбу при температуре до 200 градусов, а, собственно, копчение проводим при высо­ ких температурах — до 300 градусов, со­ кращая время на эту операцию иногда до 10— 15 минут Таким образом, несмотря на длительную подсушку, весь процесс обработки рыбы за­ нимает у нас, как и на Мурманском ры­ бокомбинате, в среднем два с половиной часа, а качество копчения получается до­ вольно высокое. На днях мы, кандалакшские рыбообра­ ботчики, побывали на Мурманском рыбо­ комбинате, ознакомились с работой его коллектива. Меня, как коптильщицу, очень интересовал труд работніщ коптильного за­ вода. На рыбокомбинате мы познакомились с трудом лучших мурманских рыбообработ­ чиков. Многому можем мы у них поучить­ ся, есть что рассказать и Кандалакшским рыбообработчикам. Поэтому в целях даль­ нейшего повышения производительности труда очень ценно организовать постоян­ ный обмен опытом между нашими коллек­ тивами. А . ЕМЕЛЬЯНЕНКОВА . Мастер коптнлыцнк Кандатаіпи- ского рыбоконсервного комби­ ната. У с к о р и т ь р е м о н т с у д о в Наш траулер после возвращения из оче­ редного рейса был поставлен на ремонт. Рабочим завода междурейсового ремонта траулеров предстояло привести в исправ­ ность траловую лебедку, котельный вен­ тилятор и ряд других механизмов. Прораб тов. Богатырев четко наладил работу на траулере, п все судовые меха­ низмы были отремонтированы на «отлич­ но». Самоотверженно, но считаясь с временем, работала бригада слесарей под руководством тов. Москалева. Однако судиремонтішки могли бы до­ биться еще больших успехов. Но по вине руководителей завода и технического отде­ ла тралового Флота не всегда правильно распределяются рабочие по судам, нередко и работы даются с опозданием: в последние дни перед отходом судна на промысел. Большие потери рабочего времени проис­ ходят из-за несогласованных перестановок судов. Если корабль переставляют третьим или четвертым корпусом, такелажникам трудно доставить детали в цех. Затруднена в этом случае и подача электроэнергии на траулер. Эти недостатки необходимо устранить. Наши корабли должны как можно скорее выходить в мопе на промысел. П . Ш У ГА Е В — старший помощник капитана траулера «Прут», И . КА - ТУН — старший механик, А . ЧУП - РИКОВ — второй механик. Концерт художественной самодеятельности При Пмандровском сельском клубе рабо­ тает коллектив художественной самодея­ тельности. В нем участвуют молодые же­ лезнодорожники, рабочие и служащие лес- щ омхоза и других учреждений и предприя­ тий. Коллектив художественной самодея­ тельности дает концерта пе только для жи­ телей станционного поселка. Так, недавно активисты сельского клуба побывали иа лесоучастке Долгое и выступили там с концертом для избирателей. А . КНЯ ЗЬКО ВА . Заведующая нзбой-чтггальпей. Выполнять план отгрузни металлолома За 11 месяцев этого года Кильдинскнй кирпичный завоз задолжал государству 54 тонны металлолома. Однако срыв государ­ ственного план по отгрузке металлолома не волнует директора завода топ. Карзова. Директор не выделяет людей и транспорт для сбора металлолома, а на многочислен­ ных докладных с просьбой направить лю­ дей тов. Карзов накладывает одну резолю­ цию — «отказать». В партийной организации хорошо изве­ стно положение, сложившееся с выполне­ нием плана по отгрузке металлолома, и от­ ношение руководителя завода к этому важ­ ному делу. Однако ни разу на партийном собрании не был поставлен вопрос о сдаче металлолома. В стороне от этого немаловажного дела остается и комсомольская организация Кнльдннского кирпичного завода. Здесь, ве­ роятно, забыли о недавнем решении ЦК ВЛКСМ, в котором говорится, что комсо­ мольцы нашей страны должны активно включиться в сбор металлолома. Кильдшіскнй кирпичный завод обязан добиться безусловного выполпеппя плана по отгрузке металлолома. М ЛАСТОВКИН . Уполномоченный Мурманского областного управления Главвтор- чермета. Выше уровень работы общества Красного креста Партия и Советское Правительство про­ являют повседневную заботу о здоровье советских людей, о благе советского чело­ века. В деле охраны здоровья трудящихся важную роль играют первичные организа­ ции общества Красного креста, которые призваны повседневно оказывать помиць органам здравоохранения. Они проводят массово-разъяснительную работу среди на­ селения, борются за повышение санитарной культуры на производстве и в’ быту, ока­ зывают первую медицинскую помощь по­ страдавшим при несчастных случаях и во время стихийных бедствий. Важное зна­ чение должны придавать деятельности об­ щества Красного креста наши партийные, профсоюзные и комсомольские организа­ ции. На предприятиях, в учреждениях, шко­ лах г. Кировска создано 49 санитарных по­ стов. Члены общества прочли много лек­ ций, докладов на различные санитарные и медицинские темы. Первичные организации общества Красного креста Кольского Фи­ лиала Академии наук СССР обогатительной Фабрики, школы X: 4, Дома ребенка за последнее время значительно улучшили свою работу. К сожалению, некоторые руководители предприятий г. Кировска, секретари пар­ тийных, комсомольских и профсоюзных ор­ ганизаций •еще недооценивают значения работы общества Красного креста. Заметное оживление этой работы во многих органи­ зациях, к сожалению, наблюдается пока только в период отчетов и выборов. С мар­ та 1953 года по настоящее время в Кнров- ске число первичных организаций Красно­ го креста уменьшили” !». По сравнению с 1953 годом число членов общества сокра­ тилось на 700 человек. Объясняется это тем, что у нас еще сла­ бо ведется работа среди населения. Борьба за высокий уровень работы общества—де­ ло всех партийных, комсомольских и проф­ союзных организаций Мало уделяет вни­ мания этому важному делу и городской от­ дел здравоохранения. Только этим можно объяснить, что первичная организация об­ щества Красного креста с \шествовавшая при горздравотделе, сейчас не работает. И . БЕЛЯЕВ. Инструктор Кировского горкома КПСС . Соблюдать правила техники безопасности Плохо у нас в цехе организован тру'д рабочих, ибо мастера совершенно не забо­ тятся об этом. А ведь если рабочее место подготовлено хорошо, то и дело спорится. ІІрн ремонте траулера «Грозный» рабо­ ты на судне проводили сразу несколько бригад: одна разбирала главный двигатель, другая — вспомогательные механизмы и так далее. Бригада, разбирающая главный двигатель, работает в нижней части суд­ на. Однако в нарушение правил техники безопасности никакого перекрытия над го­ ловами работающих не было сделано, по­ этому сверху, где трудились другие брига­ ды, нередко вниз падали инструменты, болты, гайки 25 ноября мы с тов. Мишакнным сни­ мали в машине мотылевые подшипники, а пад нашими головами начал работать га­ зорезчик, и дождь мелких час гнц расплав­ ленного металла обрушился на нас. Подобные нарушения правил техники безопасности затрудняют нашу работу, з нередко приводят и к серьезному браку. Например, во время разборки главной машины траулера «Кемь» две гайки по­ пали в камеры паропровода, так как ни­ каких дощатых перекрытий, необходимых по правилам техники безопасности, не было. При испытании машины на больших оборотах гайки под давлением пара попа­ ли в цилиндры. Пришлось повторно раз­ бирать машину, что значительно задержа­ ло выход судна в море. Однако и после этого случая руководи­ тели цеха не приняли никаких мер. Пора - покончить с примиренческим отношением к нарушению правил техники безопасности. М . ФЕДОРОВИЧ . Рабочий слесарно-сборочного це­ ха Мурманской судоверфи. Вместо клепки... дрова для работников треста Основным поставщиком сырья для Мур­ манского бондарного завода является Кан­ далакшский лесозавод. Но с 23 ноября из- за того, что Мурманское отделение Киров­ ской железной дороги нс выделяло вапнов для отгрузки клепки в Мурманск, наш за­ вод находился на «голодно^ пайке», сры­ валось выполнение плана. Но вот 1 декабря, наконец, было выделено 6 вагонов под по­ грузку пиломатериалов. Приемщице завода тов. До-Зровольской и заведующему биржей тсв. Дубровину было дано указание гру­ зить в эти G вагонов самые необходимые лесоматериалы, клепку, ящичные дощеч­ ки. так как ящичный цех простаивал. Однако руководители треста «СеврыѵЗ- тара» рассудили иначе. Они ргшили вос­ пользоваться удобным случаем и, несмотря на то, что бондарный завод из-за недостат­ ка сырья уменьшает выпуск тары для про­ мыслового флота, приказали один вагон за­ грузить дровами для работников треста. Этот поступок иначе как безобразных, от­ ношением к делу объяснить .нельзя. Зачем руководителям «Севрыбтары» надо было везти дрова нз Кандалакши, когда Мур­ манский лесозавод буквально завален ими и отпускает их всему населению? М . САДИКОВ . Начальник лесобпржи Мурман­ ского бондарного завода. Луч ше заботиться о судах, отходящих на промысел 2 декабря перед уходом среднрго трау­ лера Л! 404 в Северную Атлантику здесь состоялось общее собрание экипажа, на ко­ тором принято обязательство — пятилет­ иий план по вылову рыбы закончить к 1 августа 1955 года и до конца года добыть сверх пятилетнего плана 4.555 центнеров сельди. Но нужно сказать, что в подготовке ко­ рабля к плаванию имелись существенные недостатки. Так, отдел снабжения «Мур- мапсельдн» доставил на корабль фаянсовые тарелки, а это значит, что при первом же шторме посуда будет разбита, так как хра­ нить ее негде. Судовые команды вынуждены прибегать к порочной практике взаимствованпя у со­ седних кораблей тех предметов, которые должны быть по требованиям морского ре­ гистра на каждом судне. Например, чтобы представители регистра не задержали суд­ но в порту, боцман среднего траулера Л? 464 тов. Терехов вынужден был пойти на соседний корабль и одолжить пловучне якоря для предъявления регистру. Необходимо добиться, наконец, чтобы ко­ рабли были снабжены всем необходимым. Ф . СУЛИМ А . Помполит группы судов «Мур- шансельди». Ногда же прекратятся простои автомашин? В строительном управлении «Кильдин- строй» (начальник тов. Перескока, на­ чальник отдела снабжения тов. Шередфо) зачастую неправильно используются авто­ машины. Они часто простаивают, не загру­ жаются полностью. 22 ноября в 13 часов в адрес строи­ тельного управления прибыло 4 вагона це­ мента. На перевозку его было занаряжено 5 автосамосвалов Машины стояли, це­ мент не разгружался, а тов. Шередеко вме­ сто того, чтобы организовать разгрузку, от­ сиживался в кабинете. Только через два часа дело наладилось. Строительное управление «Кильдин- строй» каждый день заказывает 7 автома- лпнн для обслуживания экскаватора, но они работают в лучшем случае 4 часа за смену, потому что экскаватор часто бы­ вает неисправным. Водители автомашин тратят много вре­ мени на то, чтобы заверить путевой лист. Его должны заверять согласно справкам, выданным кладовщиком и мастерами, а они, к сожалению, при погрузке и вы­ грузке часто отсутствуют. И . РОЖДЕСТВЕНСКИЙ . Диспетчер автоколонны № 4. История с диваном 24 августа этого года в магазине X: 27 Мурманторга я купил диван за 687 рублей. Однако за какой-нибудь месяц пружины провалились. Оказалось, что перевязка пружин была произведена явно гнилым материалом. Мои попытки установить бра­ кодела ни к чему не привели, так как нп на одной детали не было штампа отдела технического контроля, Я решил довести дело до конца и обра­ тился с письменным заявлением к заме­ стителю директора магазина Л: 27 тов. Жетнухину. Он, подняв документы, уста­ новил, что диван, купленный мною, изго­ товлен горпромкомбинатом. Директор этого предприятия посоветовал обвезти диван в мастерскую на проспекте имени Сталина. Однако работники мастер­ ской категорически отказались ремонтиро­ вать диван. И до настоящего времени он находится в мастерской все в том же со­ стоянии. Потребитель хочет получать продукцию отличного качества, и эти требования по­ купателей работники местной промышлен­ ности должны безусловно выполнять. Ра­ ботникам торговли необходимо вниматель­ но проверять продукцию во время приема от поставщиков и ни в коем случае ие при­ нимать ее без маркировки отдела техниче­ ского контроля предприятия. А . БОГАТЫРЕВ . ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» «РАЙОННАЯ ГА ЗЕ ТА И НИЗОВАЯ ПЕЧАТЬ» Под таким заголовком в «Полярной правде» был опубликован обзор печати. Как сообщили в редакцию из Терибер- ского райкома КПСС, недостатки, отмечен­ ные в статье, имели место в работе район­ ной газеты «Териберский колхозник». Рай­ комом КПСС приняты меры для их устране­ ния. Вопрос о состоянии стенной печати в районе обсужден на заседании бюро рай­ кома КПСС и в постановлении предусмот­ рено устранение недостатков. За последнее время проведены три сове­ щания с членами редколлегий стенных га­ зет по вопросам: и задачах стенной печати по пропаганде здорового быта, в борьбе за выполнение постановления IV пленума Мурманского обкома КПСС и другим. Проводились также совещания с члена­ ми редколлегий на местах работниками ре­ дакции районной газеты и райкома КПСС, Все эти мероприятия способствовали не­ которому оживлению в работе редколлегии стенных газет района. «ТАНКЕР И ЛИ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО?» Так называлась заметка, опубликованная в «Полярной правде». В ней говорилось, что танкер «Карталы», доставляющий пресную воду в Северную Атлантику, вы­ нужден заниматься перевозкой пассажи­ ров. Как сообщил редакции начальник управ­ ления флота Министерства рыбной про­ мышленности СССР тов. Степанов, для пе­ ревозки пассажиров и почты в Северпую Атлантику будет переоборудован пароход «Онега». На палубе траулера «Победа» недавно состоялся концерт художественной самодеятельности Дома междурейсо­ вого отдыха моряков тралового флота. На снимке: выступление участнике в художественной самодеятельности на палубе траулера. Фото Б. Вирнна. Механизировать очистку и онрасну норпуса судов Успешная работа промыслового флота во многом зависит от технического состояния судов. Особенно важно содержать в поряд­ ке корпус корабля. Для этого регулярно, приблизительно раз в полтора года, судно поднимают на слип, его корпус очищается, а затем покрывается коаской. Очистка корпуса судна сейчас произво­ дится силами экипажа вручную за 4— 5 дней. Уточнить необходимые слиповые ра­ боты можно лишь после очистки корпуса судна, поэтому и сдача ремонтной ведомо­ сти затягивается на 5— 6 дней. Для очистки корпуса вручную нужны щетки, шкрябкн и кирки. Но даже этот примитивный инструмент отдел снабжения тралового Флота (начальник тов. Першин) не поставляет в нужном количестве. Мат­ росы вынуждены сами изготавливать щет­ ки из стального троса, которыми работать очень неудобно. Окраска корпуса также производится вручную при помощи самодельных кистей, ибо отдел снабжения тралового флота во­ обще не поставляет никаких кистей. И по­ этому тратится много краски, а качество остается низким. Между тем очистку и окраску корпуса судна давно можно было механизировать, сіро была проведена и окраска. ^ Еще в 1951 году конструктор тралового Флота тов Силин предложил проект пнев­ матической кирки для очистки корпуса судна. Был изготовлен опытный образец, который при испытаниях дал положитель­ ные результаты. Рационализаторское пред­ ложение тов. Силина технический совет тралового флота одобрил, и на этом дело закончилось. Решение о внедрении пред­ ложения новатора в производство оста­ лось пока па бумаге: до сих пор пневма­ тические кирки пе изготавливаются. В экспериментальном цехе Мурманской судоверфи под руководством начальника цеха тов. Ламкнна весной этого года были изготовлены опытные образцы пневмати­ ческих машинок с металлическими щетка­ ми для очистки корпуса, а также бачки- пульверизаторы для механической и вали- ковые кисти для ручной окраски наружной обшивки судна. Применение пх резко повысило произ­ водительность труда при очистке и окраске корпусов. Экипаж траулера «Камчатка», например, пользуясь двумя пневматически­ ми щетками, провел очистку корпуса судна за два дня при отличном качестве. Бы- Управлеппе тралового флота в середине октября сдало на судоверфь заказ на изго­ товление новых механизмов. Однако по вине и. о. начальника конструкторского бюро верфи тов. Щекина и начальника группы калькуляции тов. Бикус заказ был спущен в производство только месяц спу­ стя. Тов. Бикус объяснил эту задержку отсутствием чертеяіей, а тов. Щекин просто заявил, что у него есть дела более важные. Руководители судоверфи должны уско­ рить выполнение заказа. А самым целесо­ образным решением вопроса об очистке и окраске корпуса судов было бы выполне­ ние этих работ силами судоверфи, как это делается на других судоремонтных пред­ приятиях. Верфь имеет электрическое и пневматическое хозяйства, здесь можно было бы оборудовать различные системы пескоструйных аппаратов и других при­ способлении. Этот вопрос уже в течение нескольких лет ставится перед судоверфью управлением тралового флота, но до сих пор не получил разрешения. В. ЛЕТЯГИН. Старший корабельный тралового флота. инженер

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz