Полярная правда. 1954, декабрь.
№ 292 (8014) 10 декабря 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ЗА ДОСРОЧНО Е ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Трудящие ся Ко ль с к о г о полуо строва ! РАВНЯЙТЕСЬ НА ПЕРЕДОВИКОВ, ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИВШИХ ГОДОВЫЕ НОРМЫ! ☆ ело не в удаче, а в умении Тов. МИНЕНКО Среди некоторой части промысловиков все еще сохранилось мнение, что, мол, ес ли повезет — будешь с уловом. Опыт рабо ты наших передовых экипажей, пз года в год перевыполняющих задания, показывает, что дело не в удаче, а в умении правиль но оценить промымлвую обстановку, пра вильно выбрать место постановки порядка и умело организовать труд экипажа. Именно так старался строить свою рабо ту экипаж среднрго траулера М 181. На промысле судоводители использовали ма лейшую возможность для определения ме ста судна, справедливо считая, что «не будешь знать места корабля — будешь в пролове». Мы тщательно анализировали промысловые сводки, причем следили не только за работой судов а Мурмансельди», но и кораблей Балтийской флотилии. Это давало нам возможность более широко и точно предстарить положение на промысле, узнать, при каких температурах воды суда берут наибольшие уловы. Приступив к поиску, мы через каждые 35 минут измеряли и заносили на планшет температуру водь Когда находили нужный градиент, приступит: г выметк^ порядка, располагая сети таким образом, чтобы боль шая часть порядка находилась в воде с Солее высокой температурой. Делали это лля того чтобы з?« время дрейфа судно не было вынесено в холодные воды и не ока залось в пролове. Считаю, что лучше всего выбирать градиент с небольшой разницей температур, до 0,5 градусов. При выборке ѵ выметке порядка мы всегда стремились делать обсервации, что бы знать снос корабля за дрейф Если на утро в сетях оказырэлся хороший улов, то, проаналигировав сводку и определив направление движения рыбы, мы, зная снос корабля, могли легко найти прежние температуры и снова лечь в дрейф. Такой метод работы давал неплохие результаты. В августе промысловая обстановка была очень сложной «Работа велась в двух раз личных районах — на юге и на севере. В южном районе осс корабли имели постоян ные, но небольшие уловы. На севере уловы были бодыг*. но зато часть судов находи лась в пролове. Придя на промысел 4 ав густа, мы решили, что лучше вести работу там, где уловы хоть и не постоянные, но большие. Тогда-го и выявились особенно ясно преимущества этого метода работы— ' в августе, когда многие суда не справля лись с планом, экипаж среднего траулера 2ч! 181 выловил на 200 центнеров сельди больше, чем полагалось по месячному за данию. В октябре нас раньше срока отозвали с промысла для постановки судна в средний ремонт. Всего за 6.5 месяцев работы эки паж выловил 8458 центнеров сельди, а по годовому плану, рассчитанному на то, что корабль будет находиться в морс 9 ме сяцев, нам нужно было добыть 7550 цент неров. Заслуга в этом всей команды корабля, слаженно и дружно трудившейся на про мысле. Исключительно добросовестно отно сились к своим обязанностям старший ма стер по добыче рыбы тов. Мелковский и его помощник тов. Мажанов. Андрей Мажа- нов пришел на наш корабль матросс-м, и с первых же дн^а проявит себя как дисцип линированный, трудолюбивый, инициатив ный работник. Вскоре его назначили масте ром по добыче рыбы и жалеть об этом не пришлось. Прекрасно организовал работу машинной команды старший механик тов. Окулов. Все механизмы работали без перебоев, ме ханики своими силами проводили ремонт, не допускали простоя корабля. Когда в стране развернулось соревнова- ние за досрочное выполнение пятилетнего 1плана, решили подсчитать свои возможно сти и мы. За четыре года экипаж корабля должен был выловить 27710 центнеров рыбы, а выловил к 1 ноября 1954 года 35126 центнеров. Таким образом, мы впол не можем в первый же месяц после ремонта судна выполнить свой пятилетний план, выловив 35575 центнеров рыбы, и дать к концу 1955 года сверх плана пятилетки еще 9000 центнеров сельди. В. МИНЕНКО . Капитан среднего траулера № 181. •rt: Правильная расстановка людей— важный фактор Грузчиком в Мурманском рыбном порту я работаю с 1950 года. Первое время дело ладилось плохо. Но постепенно с помощью бригадира тов. Игошина я освоился, начал чувствовать себя увереннее. Большую пользу принесли курсы техминимума, где нас знакомили с передовыми методами раз грузки и с организацией труда в бригаде. Когда в начале 1953 года тов. Игошина перевели на другую работу, то я был наз начен бригадиром пашей, четырнадцатой бригады. Снова начались дни учебы, так как без опыта сразу наладить правильное руководство бригадой было трудно. Работа у нас очень разнообразная — приходится разгружать промысловые суді, пловучне базы, железнодорожные вагоны. И в каждом случае бригадир должен так расставить членов своей бригады, чтобы трудились опи наиболее производительно, чтобы по вине грузчиков суда ни одной ми нуты лишней не стояли в порту. Обычно сразу же после получения наряда собираю всю бригаду, рассказываю о задании и про извожу расстановку людей. Если предстоит вести разгрузку сельди в бочках с судов, то обязанности распределяю так: двое ра ботают на лебедке, один сигнальщиком у люка, один на погоузке и один на разгруз ке автомашины. Но так как работать в трюме или иа машине тяжелее, чем быть сигнальщиком или лебедчиком, то через не которое время проводим смену местами работы. Другим, очень важным условием являет ся хорошая дисциплина и спаянность в коллективе. В нашей бригаде все это прекрасно понимают и у нас не было еще ни одного прогула, ни одного случая како го-либо другого нарушения трудовой дис циплины. Особенно выделяются добросове стным отношением к делу тг. Дпоздов, Де- лятицкий, Шихерин, Осетров, Провоторов и Кузьмші. Общими усилиями всего коллектива мы добились неплохих результатов. По плану в 195-1 году мы должны были обработать 11476 тонн грузов, а обработали за 10 ме сяцев 12158 тонн. Всего же с начала пя той пятилетки нами обработано 51991 тон на, тогда как по плану полагалось 35670 тонн. Сейчас наша бригада уже справилась с выполнением пяшлетнего задания и ра ботает в счет 1956 года. В . ФРОЛОВ. Бригадир бригады № 14 первого участка рыбного порта. I j . -------------* * ------------- В содружестве с механизаторами Достижения оленеводов Оленеводы колхоза «Тундра» Ловозер- ского района с каждым годом добиваются новых успехов в увеличении поголовья. В бригадах применяются передовые методы выпаса оленей строятся теневые навесы, прополочные изгороди. Оленеводческая бригада Л: 7, которой руководит тов Е Г Еанев, на производ ственном совещании решила своими силами в этом году построить проволочную изго родь в районе летнего и осеннего выпаса оленей. Это решение было выполнено. Осенний переучет оленей показал, что труд, затраченный на постройку изгороди, не пропал даром. Если ежегодно безыз вестные потери в стаде составляли от 8Q до 100 оленей, а то н больше, то в этом году было потеряно только 30 оленей. Упорно грудились члены бригады в те чение всего года, старались сохранить по головье оленей. Немалую роль в этом сы грала требовательность бригадира тов. Ка- нева и к себе и к членам бригады Годовой план по сохранению поголовья оленей пе ревыполнен. Неплохих результатов добилась шестая оленеводческая бригада Якова Ивановича Юрьева, перевыполнившая план увеличе ния стада па 490 оленей, а бригада Л і 8, которую возглавляет А. Я. Семяшкин, сверх плана сохранила 580 оленей. Результаты работы лучших оленеводов еще раз говорят о том, что во внедрении передовых методив выпаса оленей, в доб росовестном, творческом отношении к тру ду кроются большие возможности дальней шего развития общественного хозяйства колхозов. Г. КАНЕВ . Бухгалтер колхоза «Тундра». Наша бригада справилась со своим пятилетним заданием за три года и один месяц и сейчас трудится в счет 1956 го да Решающим условием высокой произ водительности труда является правильное, четкое взаимодействие с крановщиком ба шенного крана. { Когда закопчена кладка стен этажа, -мы должны быстро уложить перекрытия, что бы не задержать каменщиков. Тут наше дело — внимательно следить за движе нием груза, направлять его так, чтобы поднимаемые прогоны, бетонные ребри стые плиты перекрытий ложились на ме сто точно по разметке. Прозевал, упустил мгновение — придется или двигать де таль весом до одной тонны вручную пли поднимать ее при помощи крана и уста навливать заново. Наша брпгада больше года работала с крановщицей тов. Молевой. За это время мы добились большой слаженности в дей ствиях, приспособились друг к другу. Тов. Молева быстро воспринимала наши сигна лы, подавала детали так, что плотники затрачивали на их установку минималь ное количество времени и сил. Чтобы улучшить использование башен ного крана, мы с бригадиром другой бригады плотников тов. Илюхиным пред ложили удлинить трос для захвата лесома териалов. Наше предложение осуществили, и кран за один подъем стал подавать в два раза больше досок или бревен. Слаженность и четкое взаимодействие должно быть не только с крановщиком, по и внутри бригады. Обычно мы работаем «двойками» или звеньями по четыре че ловека. Согласованность в действиях за висит прежде всего от того, хорошо ли члены бригады поняли задание, знают ли, как его лучше всего выполнить. Я перед началом смены рассказываю, что мы дол жны сегодня делать, а потом каждой «двойке» или звену показываю на месте, что от них требуется. Распределяя задания, принимаю во вни мание способности, опыт и пожелания членов бригады. Обычно посылаю рабо тать плотника 4 разряда с более опытным плотником 5 разряда. Благодаря этому в каждой группе есть человек, который хо рошо знает свое дело. Кроме того, учитываю, кто какую ра боту лучше выполняет. Так, у плотников тт. Турубанова, Скоробача и Арефьева споро идет укладка железобетонных кон струкций. Они трудятся ловко, снорови сто. Тов. Пенькин неплохо разбирается в чертежах. Ему даю задание, требующее умения читать чертежи. Он, например, ставил опалубку фундаментов для домов 54-го квартала. Задание выполнил хоро- піо, и особой помощи ему от меня или ма стера не понадобилось. Глубокое знание своего дела позволяет острее подмечать недостатки в организа ции труда и использовании техники, до- Тов. ГРЯКАЛОВ бнваться все лучших результатов. Без учебы пе только не пополнишь запас зна ний, но и растеряешь то, что имел. У нас в бригаде учат мастерству большей частью в процессе работы, специальных же занятий, к сожалению, не проводится. В устранении этого недостатка нам должны помочь мастера и прорабы. • Сейчас в бригаде немало выпускников школы ФЗО. Им учеба особенно необходи ма. Нужна она и более опытным рабочим. Недостаток знании заметно сказывается у членов нашей бригады, например, при разбивке кривых и установке лестничных ступеней. Многим нелегко дается чтение чертежей. У нас используются далеко не все воз можности повышения производительности труда плотников на строительстве. Неко торые процессы не механизированы. Так, сейчас на стройках появилась ручная электропила. Она значительно облегчает труд, сберегает немало времени. В нашей бригаде такой пилы пет. Тормозят ход строительства недостатки в организации снабжения. Нередко пе бьь- вает гвоздей требуемого размера, иногда не хватает лесоматериалов. Жилищное строительство в советской стране приобретает все более широкий размах. Соревнуясь за дальнейшее повы шение производительности труда, наша бригада плотников не пожалеет сил, что бы дать больше жилья рыбакам Мурмана. А . ГРЯКАЛОВ . Бригадир плотников 3-го строи тельно-монтажного управления треста «Мурманрыбстрой». П И С Ь М А В РЕДАКЦИЮ Ц е н н о е начинание По предложению учителя биологии на шей школы тов. Осипова коллектив школьников и учителей приступил к строит тельству теплицы на пришкольном уча стке. . Дети и учителя проделали большую^ ра боту, уже вырыт котлован, причем было вынуто более ста кубических метров земли и камня. При помощи шефов — рабочих паровозного депо мы получили 20 кубиче ских метров строительного леса, изготовили скрепляющие скобы и соорудили бревенча тый сруб теплицы, полезная площадь ко торого равна 60 квадратным метрам. Для окончания строительства школьной теплицы нам нужна помощь руководителей Мурманского отделения дороги. Нам недо стает некоторого количества стекла и кирпича. Когда теплица будет построенз, ученики нашей школы получат возмож ность закреплять теоретические знания, получаемые ими на уроках ботаники, на практике. Мне кажется, что руководство Мурман ского-, отделения железной дороги должно поддержать ценное начинание школьного коллектива. К . КОПЫЛОВ . Директор железнодорожной средней школы № 27 г. Кандалакши. Порочная прантика В течение нескольких лет пз торговой базы облрьгболовпотребсоюза завозятся в Терский рыбкооп недоброкачественные и неходовые товары. Завоз производится об манным путем. В железнодорожных дубли катах указываются товары, которые поль зуются спросом, а фактически направляют совсем другие. ' Например, тортовая база облрыболов потребсоюза 18 сентября отправила товары в вагоне 'Лг 1414797 для Терского рыско- опа на перевалочную базу рыбкоопа в г. Кандалакшу. В железнодорожных наклад ных записано: ламповое стекло — 50 ящи ков, матрацы — 50 мест, скобяные изде лия — 50 ящиков,- мед — 150 ящиков* Фактически же оказалось, что проводшгз товара не .принимал и не знал, какой товар в вагоне. При выгрузке обнаружены желез ные бочки, колбаса, кофо п другие товары. При этом колбаса оказалась порченой. Ра- •ботники торговой базы, вероятно, пытаясь уйти от ответственности за порчу четырех с лишним тонн колбасы, и решили сплавить ее в рыбкооп. Кстати сказать, на колбасу не было даже качественного удостоверения. Колбасу направили 19 сентября, а каче ственное удостоверение выслали почтой в конце сентября. Я работаю на Кандалакшской базе Тер ского рыбкоопа второй год и за это время не было нп одного случая, чтобы торговая база облрыболовпотребсоюза правильно на- Успехи лесозаготовителей Тов. ФРОЛОВ. Коллектив мастерского участка Сенное в ноябре при плане вывозки в 2000 кубо метров древесины вывез 2360 кубометров. Заслуга в этом возчиков участка, которые сумели намного повысить производитель ность труда. Так, при дневном задании в 7 кубометров возчик тов. Зайков вывозит 20 кубометров лесе, молодой возчик тов. Коровников — 13 кубометров. Более чем в полтора раза перевыполняют свои нормы возчики тт. Поршнев, Вологдин, Малозе- мов, Глебов, Леонович и другие. Неплохо трудились в ноябре и лесорубы нашего участка. Комсомольско-молодежная бригада тов. Тетерина регулярно выполня ла задание более чем на 150 процентов. Перевыполняют свои нормы лесозаготови тели тт. Забалуов, Киреев, Алексеев и другие. В результате в ноябре было заго товлено на 200 кубометров древесины больше, чем полагалось по плану. Хорошо трудились на обрубке сучьев тт. Солодяикина, Максимова, Поверянная. В образцовом состоянии содержал электро- повалочную станцию •электромеханик тов. Максимов. Коллектив участка взял обязательство к концу года дать сверх плана 2000 ку бометров древесины. * В . ПОПОВ. Мастер мастерского участка Сен ное. Ч И Т А Т Е Л И О К Н И Г А Х „ О К Е А Н С К И Й П А Т Р У Л Ь " «Глубокой осенней ночью эшелон ^14-бпс» пересек Полярный круг н, осы пая ’•'•г.рамп паровоза чахлые ветви прп- дорб^ -ых берез, двинулся дальше — на север...» Так начинается первое произве дение бывшего североморца Валентина Пикуля — роман «Океанский патруль», выпущенный издательством сМолодая гвардия» в нынешнем году. Военный эшелон идет в Мурманск. В конце длинной цепп тряекпх теплушек тяжело мотается на поворотах единствен ный пассажирский вагон, в одном пз купе которого едет к новому месту службы лейтенант Артем Пеклеванный. Уже два года пдет Отечественная война, а Артем еще не воевал, после училища он был на правлен на корабли далекого Тихоокеан ского флота. Но, наконец, уважена прось ба лейтенанта — он получил назначение в действующий Северный флот, ' — Вот вы приедете в наш город и знае те, что сделайте в первую очередь... — говорит случайная спутница Артема Пе клеванного мурманчанка Ирина Павловна Рябпнина, кандидат биологических наук. — Что? — Попробуйте прислушаться. — г Прислушаться.,, к чему? — А ко всему: к портовым сиренам, в гудкам кораблей, к шуму мастерских и, уверяю вас, вы поймете, что Мурманск живет, как никогда. Он трудится, песет вахту, воіоот... Вот «не почему-то всегда кажется, что Мурманск — это большой океанский патруль, который, охраняя наш север, все время находите? в движении, С первых же страниц романа перед чи тателем во весь рост поднимается суровый страз Заполярья — прифронтовой город- боец, город-труженик, па подступах ко торого в бессильной злобе залегли и зако пались в гранит сопок обескровленные ди визии «героев Крита и Нарвика», отбор ная горпо-егерская армия «лапланд-гене- рала» Дитла. Автору удалось немногословно передать красочный колорит скупой, но по своему величественной природы Заполярья, на фоне которой стремительно развертывают ся достоверные события предпоследнего года великой битвы с Фашизмом, битвы за мир и счастье народов всего мира. В рома не действуют труженики моря, военные моряки и морские пехотинцы. Ух характе ры раскрываются в движении; следя за развитием событий военных лет, описы ваемых в романе, мы узнаем о них нечто новое, что в свою очеродь помогает видеть пх лучше, полнее,- С неослабным вниманием мы следим за судьбой отважного воина сержанта Кон стантина Никонова, прикрывшего отход группы советских разведчиков, заброшен ных в тыл врага, — норвежскую провин цию Фпнмаркен. Никонову пришлось остаться в тылу врага один из один с су ровой природой СеворноД Норвегии, Цо ни голод, ни холод, ни временное одиночество не сломили волю советского бойца, бывше го тралмейстера траулера «Аскольда. Вскоре мы видим Никонова во главе от ряда Сопротивления, громящего далеко за линией фронта коммуникации немцев и пх пособников, предателей норвежского на рода — квислинговцев. А на траулере «А сш ьд •>, превращен ном по приказу командования в патруль* нос судно действующего Северного флота, .товарищи Никонова становятся в это вре мя на боевую вахту по охране морских границ. Первые бон, первые промахи и победы закаляют бывших «пахарей мо ря»; орудийный расчет «пиконовцев» свято чтит память о лучшем тралмейстере Флота. Автор создал яркие характеры «асколь- довцев». Будто живой предстает перед на ми старший воеимор и боцман траулера Аптон Захарович Мацута; запоминаются образы военврача Вари Кптежевоп, матро са Мордвинова. Писатель сумел правильно передать чувства, которые пришлось пере жить Артему Пеклеванному, когда вместо жеманной службы на эсминце, он полу чает назначение на патрульное судно — бывший рыболовный* тральщик. Просто и естественно рассказано о любви Артема к Варе. Удались в романе и образы врагов — «собаки Суттенена» — оголтелого гаюц- коровца, Хорста фон Герделера — войско вого инструктора по национал-социалист скому воспитанию, этого «философа» с руками, обагренными кровыо патриотов Франции, Норвегии, Финляндии; правдив образ понявшего, «почем фунт солдатских сухарей», ефрейтора горно-егерской ар мии Пауля Ннщец. Колоритна фигура ла пландского князя Мурда, лизоблюда и пья ницы в засаленных меховых штанах и ди ком украшении из перьев на голове. Зло вещий, по отнюдь не «традиционный» об раз м орско го бандита показан автором в лнце командира подводной лодки корвет- тен-капитана Ганса Швигера. Т р и года шла позиционная война в го рах и па просторах Ледовитого океана. Тысячи белых крестов, украшенных цвет ком эдельвейса — эмблемой горных еге рей, в «долине смерти», близ Западной Лицы, отбили охоту у «героев Крита п Нарвика» пройти триумфальным маршем но проспекту имени Сталина. Война шла в сопках, в воздухе, на морских комму никациях. II вот о том, какая это была война, как накапливались наши силы для сокрушительного удара на Севере, и пове ствует роман «Океанский патруль». Однако роман молодого автора имеет и существенные недостатки. Он рыхл ком позиционно, особенно во второй части, озаглавленной «Десятый вал». Поставив себе целыо отразить как можно больше событий одного поенного года в Заполярье, автор перенаселил роман людьми, не все судьбы которых оказались связанными крепким узлом центральной л и н и и сю жета. Многие эпизоды из жизни второсте пенных персонажей, ничего нового не го ворящих читателю, ничего «но двигаю щих», получили вдруг в отдельных главах произведения первостепенное место. Так, например, бледной тенью прошел по мно гочисленным страницам романа командир катера Беридзе, председатель колхоза Ле вашов. излишне многословны описания «дел» в стапе врага; в середнце повество вания затерялись среди побочных сюжет ных линий п дела и жизнь одной из глав ных героинь — сотрудницы института рыбного хозяйства Ирины Павловны Ря- бипнной. Судя по первым главам, Рябпщі- на должна стать в романе человеком, в об разе которого будет показано, как, помогая воинам армии и флота, советские уче ные поставили на службу фронту неис черпаемые источники природных богатств Заполярья -— прежде всего рыбные богат ства. И если многие герои «Океанского па труля» по-настоящему борются, преодоле вают не придуманные, а действительные препятствия, и в этой борьбе формируются их характеры, то Ирина Павловна Рябинп- правпла груз, документам. соответствии па шагает по страницам романа беспре пятственно: стоит ей протянуть руку, как открываются все «ларчики».. Нужна, на пример, шхуна для научно-исследователь ских работ — пожалуйте, шхуна ее ждет еще со времен интервенции англичан на Севере; нужен іпкнпер на шхуну, который бы знал ее «секрет» — п он нашелся, д> още какой! — сам строитель шхуны, са мородок, наш русский умелец... И такой шхуне оказывается пе страшен даже не мецкий рендер «Людспдорф» с его четыр- надцатндюймовками... Здесь автору явно изменяет художественное чутье п чувство меры: ведь Ирина Павловна, как бподог, так ничего и ие сделала для событий и людей, описанных в «Океанском патруле». Одним пз существенных недостатков романа является п недопустимо вольное обращение автора с морской терминологи ей, обычаями п практикой. Здесь что нп фраза, то целое откровение. Так, например, никогда на тральщиках не пользуются отпорными крюками при швартовке к причалу; нет у боцманов гражданских флотов в обиходе ппкаких дудок для вы зова команды на аврал; нет на рыболов ных траулерах и вообщо па судах но во енно-морского флота двух, изолированных одпа от другой кичогарок; никогда опыт ный кочегар не будет рекомендовать коче гару шггь воду «для того, чтобы не уто миться», — ведь вода, наоборот, обесси ливает человека, работающего в жару... Недоумевать будут и коренные поморы, которые узнают нз романа, что нх тради ционной пищей является некая «Кириллка» —«смесь пз ягод, молока, рыбы и вор вани». О войне в Заполярье создано очень ма ло художественных произведений, поэтому роман В. Пикуля «Океанский патруль» е интересом встречен читателем. А . АЛЕКСЕЕВ , Капитан парохода «Спартак». Г. М АКСИМОВ . Зав, Кандалакшской базой Тер» ского рыбкоопа. Короткие сигналы В наших магазинах заведен порядок, по которому штучные товары отпускаются вне очереди. Никто из покупателей, конечно, не может возражать против этого. Но у всех вызывает возмущение, когда какой- нибудь подвыпивший гражданин, расталки вая покупателей, проталкивается к при лавку и со звоном расставляет на нем по рожние бутылки, требуя, чтобы его не медленно обслужили. Работники прилавка отпускают спиртные напитки' вне очереди. Давно пора внести поправку в правила розничной торговли. Потребители алкоголя не пользуются почетом в народе, и то, что их обслуживают в магазинах вне очереди, но меньшей мере странно. И . АНДРЕЕВ , рабочий строитель ного управлении «Арктпкуголь». В становпще Малое Оленье имеется ма газин Териберского рыбкоопа. Работает он плохо. Продавец магазина тов. Оленик от носится к своим обязанностям халатно, не учитывает требований покупателей. В ма газине нарушаются .правила советской тор говли; нет многих товаров, Жителям стано вища приходится ездить за многими про дуктами в Териберку или Мурманск. Жители становища не раз жаловались в Териберский рыбкооп на то, что местная пекарня выпекает недоброкачественный хлеб. Несмотря па то, что в Малом Оленьем находится фактория, жители становища ив могут купить в магазине .рыбы, так как тов. Олейник не берет ее с фактории. НАСОНОВ, ИВАНОВ . По следам одного письма Еще в начале ноября редакция обрати^ лась в жилищно-коммунальное управленце Главмурманрыбпромапо поводу письма тор. Кузьминой. Тов. Кузьмина писала в газе ту, что с января 1954 года тянется воло кита с ремонтом печи и двери в ее комна те. Много раз обращалась опа к комендан ту тов.. Воротпловой, ходила в жплищно*- коммунальное управление Главмурманрыб- прома по этому делу. Комендант, работнич ки управления обещали тов. Кузьминой прислать рабочих, произвести ремонт. Заместитель начальника жялпщно-кон- мупальиого управления ГлавмурманриОпро- ма тов, Лутьянов ответил на запрор редак ции, что *в срок до 25 ноября нами будут произведены замена дверного полотна п ремонт комнатной плиты». Однако прошлр 25 ноября, прошло 1 де кабря, а изменений р комнатр тов. Кузьми ной не произошло, Руководители жилпщцд* коммунального управления по-чпиовшпьй относятся к нуждам трудящихся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz