Полярная правда. 1954, декабрь.

№ 292 (8014) 10 декабря 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ЗА ДОСРОЧНО Е ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ Трудящие ся Ко ль с к о г о полуо строва ! РАВНЯЙТЕСЬ НА ПЕРЕДОВИКОВ, ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИВШИХ ГОДОВЫЕ НОРМЫ! ☆ ело не в удаче, а в умении Тов. МИНЕНКО Среди некоторой части промысловиков все еще сохранилось мнение, что, мол, ес­ ли повезет — будешь с уловом. Опыт рабо­ ты наших передовых экипажей, пз года в год перевыполняющих задания, показывает, что дело не в удаче, а в умении правиль­ но оценить промымлвую обстановку, пра­ вильно выбрать место постановки порядка и умело организовать труд экипажа. Именно так старался строить свою рабо­ ту экипаж среднрго траулера М 181. На промысле судоводители использовали ма­ лейшую возможность для определения ме­ ста судна, справедливо считая, что «не будешь знать места корабля — будешь в пролове». Мы тщательно анализировали промысловые сводки, причем следили не только за работой судов а Мурмансельди», но и кораблей Балтийской флотилии. Это давало нам возможность более широко и точно предстарить положение на промысле, узнать, при каких температурах воды суда берут наибольшие уловы. Приступив к поиску, мы через каждые 35 минут измеряли и заносили на планшет температуру водь Когда находили нужный градиент, приступит: г выметк^ порядка, располагая сети таким образом, чтобы боль­ шая часть порядка находилась в воде с Солее высокой температурой. Делали это лля того чтобы з?« время дрейфа судно не было вынесено в холодные воды и не ока­ залось в пролове. Считаю, что лучше всего выбирать градиент с небольшой разницей температур, до 0,5 градусов. При выборке ѵ выметке порядка мы всегда стремились делать обсервации, что­ бы знать снос корабля за дрейф Если на­ утро в сетях оказырэлся хороший улов, то, проаналигировав сводку и определив направление движения рыбы, мы, зная снос корабля, могли легко найти прежние температуры и снова лечь в дрейф. Такой метод работы давал неплохие результаты. В августе промысловая обстановка была очень сложной «Работа велась в двух раз­ личных районах — на юге и на севере. В южном районе осс корабли имели постоян­ ные, но небольшие уловы. На севере уловы были бодыг*. но зато часть судов находи­ лась в пролове. Придя на промысел 4 ав­ густа, мы решили, что лучше вести работу там, где уловы хоть и не постоянные, но большие. Тогда-го и выявились особенно ясно преимущества этого метода работы— ' в августе, когда многие суда не справля­ лись с планом, экипаж среднего траулера 2ч! 181 выловил на 200 центнеров сельди больше, чем полагалось по месячному за­ данию. В октябре нас раньше срока отозвали с промысла для постановки судна в средний ремонт. Всего за 6.5 месяцев работы эки­ паж выловил 8458 центнеров сельди, а по годовому плану, рассчитанному на то, что корабль будет находиться в морс 9 ме­ сяцев, нам нужно было добыть 7550 цент­ неров. Заслуга в этом всей команды корабля, слаженно и дружно трудившейся на про­ мысле. Исключительно добросовестно отно­ сились к своим обязанностям старший ма­ стер по добыче рыбы тов. Мелковский и его помощник тов. Мажанов. Андрей Мажа- нов пришел на наш корабль матросс-м, и с первых же дн^а проявит себя как дисцип­ линированный, трудолюбивый, инициатив­ ный работник. Вскоре его назначили масте­ ром по добыче рыбы и жалеть об этом не пришлось. Прекрасно организовал работу машинной команды старший механик тов. Окулов. Все механизмы работали без перебоев, ме­ ханики своими силами проводили ремонт, не допускали простоя корабля. Когда в стране развернулось соревнова- ние за досрочное выполнение пятилетнего 1плана, решили подсчитать свои возможно­ сти и мы. За четыре года экипаж корабля должен был выловить 27710 центнеров рыбы, а выловил к 1 ноября 1954 года 35126 центнеров. Таким образом, мы впол­ не можем в первый же месяц после ремонта судна выполнить свой пятилетний план, выловив 35575 центнеров рыбы, и дать к концу 1955 года сверх плана пятилетки еще 9000 центнеров сельди. В. МИНЕНКО . Капитан среднего траулера № 181. •rt: Правильная расстановка людей— важный фактор Грузчиком в Мурманском рыбном порту я работаю с 1950 года. Первое время дело ладилось плохо. Но постепенно с помощью бригадира тов. Игошина я освоился, начал чувствовать себя увереннее. Большую пользу принесли курсы техминимума, где нас знакомили с передовыми методами раз­ грузки и с организацией труда в бригаде. Когда в начале 1953 года тов. Игошина перевели на другую работу, то я был наз­ начен бригадиром пашей, четырнадцатой бригады. Снова начались дни учебы, так как без опыта сразу наладить правильное руководство бригадой было трудно. Работа у нас очень разнообразная — приходится разгружать промысловые суді, пловучне базы, железнодорожные вагоны. И в каждом случае бригадир должен так расставить членов своей бригады, чтобы трудились опи наиболее производительно, чтобы по вине грузчиков суда ни одной ми­ нуты лишней не стояли в порту. Обычно сразу же после получения наряда собираю всю бригаду, рассказываю о задании и про­ извожу расстановку людей. Если предстоит вести разгрузку сельди в бочках с судов, то обязанности распределяю так: двое ра­ ботают на лебедке, один сигнальщиком у люка, один на погоузке и один на разгруз­ ке автомашины. Но так как работать в трюме или иа машине тяжелее, чем быть сигнальщиком или лебедчиком, то через не­ которое время проводим смену местами работы. Другим, очень важным условием являет­ ся хорошая дисциплина и спаянность в коллективе. В нашей бригаде все это прекрасно понимают и у нас не было еще ни одного прогула, ни одного случая како­ го-либо другого нарушения трудовой дис­ циплины. Особенно выделяются добросове­ стным отношением к делу тг. Дпоздов, Де- лятицкий, Шихерин, Осетров, Провоторов и Кузьмші. Общими усилиями всего коллектива мы добились неплохих результатов. По плану в 195-1 году мы должны были обработать 11476 тонн грузов, а обработали за 10 ме­ сяцев 12158 тонн. Всего же с начала пя­ той пятилетки нами обработано 51991 тон­ на, тогда как по плану полагалось 35670 тонн. Сейчас наша бригада уже справилась с выполнением пяшлетнего задания и ра­ ботает в счет 1956 года. В . ФРОЛОВ. Бригадир бригады № 14 первого участка рыбного порта. I j . -------------* * ------------- В содружестве с механизаторами Достижения оленеводов Оленеводы колхоза «Тундра» Ловозер- ского района с каждым годом добиваются новых успехов в увеличении поголовья. В бригадах применяются передовые методы выпаса оленей строятся теневые навесы, прополочные изгороди. Оленеводческая бригада Л: 7, которой руководит тов Е Г Еанев, на производ­ ственном совещании решила своими силами в этом году построить проволочную изго­ родь в районе летнего и осеннего выпаса оленей. Это решение было выполнено. Осенний переучет оленей показал, что труд, затраченный на постройку изгороди, не пропал даром. Если ежегодно безыз­ вестные потери в стаде составляли от 8Q до 100 оленей, а то н больше, то в этом году было потеряно только 30 оленей. Упорно грудились члены бригады в те­ чение всего года, старались сохранить по­ головье оленей. Немалую роль в этом сы­ грала требовательность бригадира тов. Ка- нева и к себе и к членам бригады Годовой план по сохранению поголовья оленей пе­ ревыполнен. Неплохих результатов добилась шестая оленеводческая бригада Якова Ивановича Юрьева, перевыполнившая план увеличе­ ния стада па 490 оленей, а бригада Л і 8, которую возглавляет А. Я. Семяшкин, сверх плана сохранила 580 оленей. Результаты работы лучших оленеводов еще раз говорят о том, что во внедрении передовых методив выпаса оленей, в доб­ росовестном, творческом отношении к тру­ ду кроются большие возможности дальней­ шего развития общественного хозяйства колхозов. Г. КАНЕВ . Бухгалтер колхоза «Тундра». Наша бригада справилась со своим пятилетним заданием за три года и один месяц и сейчас трудится в счет 1956 го­ да Решающим условием высокой произ­ водительности труда является правильное, четкое взаимодействие с крановщиком ба­ шенного крана. { Когда закопчена кладка стен этажа, -мы должны быстро уложить перекрытия, что­ бы не задержать каменщиков. Тут наше дело — внимательно следить за движе­ нием груза, направлять его так, чтобы поднимаемые прогоны, бетонные ребри­ стые плиты перекрытий ложились на ме­ сто точно по разметке. Прозевал, упустил мгновение — придется или двигать де­ таль весом до одной тонны вручную пли поднимать ее при помощи крана и уста­ навливать заново. Наша брпгада больше года работала с крановщицей тов. Молевой. За это время мы добились большой слаженности в дей­ ствиях, приспособились друг к другу. Тов. Молева быстро воспринимала наши сигна­ лы, подавала детали так, что плотники затрачивали на их установку минималь­ ное количество времени и сил. Чтобы улучшить использование башен­ ного крана, мы с бригадиром другой бригады плотников тов. Илюхиным пред­ ложили удлинить трос для захвата лесома­ териалов. Наше предложение осуществили, и кран за один подъем стал подавать в два раза больше досок или бревен. Слаженность и четкое взаимодействие должно быть не только с крановщиком, по и внутри бригады. Обычно мы работаем «двойками» или звеньями по четыре че­ ловека. Согласованность в действиях за­ висит прежде всего от того, хорошо ли члены бригады поняли задание, знают ли, как его лучше всего выполнить. Я перед началом смены рассказываю, что мы дол­ жны сегодня делать, а потом каждой «двойке» или звену показываю на месте, что от них требуется. Распределяя задания, принимаю во вни­ мание способности, опыт и пожелания членов бригады. Обычно посылаю рабо­ тать плотника 4 разряда с более опытным плотником 5 разряда. Благодаря этому в каждой группе есть человек, который хо­ рошо знает свое дело. Кроме того, учитываю, кто какую ра­ боту лучше выполняет. Так, у плотников тт. Турубанова, Скоробача и Арефьева споро идет укладка железобетонных кон­ струкций. Они трудятся ловко, снорови­ сто. Тов. Пенькин неплохо разбирается в чертежах. Ему даю задание, требующее умения читать чертежи. Он, например, ставил опалубку фундаментов для домов 54-го квартала. Задание выполнил хоро- піо, и особой помощи ему от меня или ма­ стера не понадобилось. Глубокое знание своего дела позволяет острее подмечать недостатки в организа­ ции труда и использовании техники, до- Тов. ГРЯКАЛОВ бнваться все лучших результатов. Без учебы пе только не пополнишь запас зна­ ний, но и растеряешь то, что имел. У нас в бригаде учат мастерству большей частью в процессе работы, специальных же занятий, к сожалению, не проводится. В устранении этого недостатка нам должны помочь мастера и прорабы. • Сейчас в бригаде немало выпускников школы ФЗО. Им учеба особенно необходи­ ма. Нужна она и более опытным рабочим. Недостаток знании заметно сказывается у членов нашей бригады, например, при разбивке кривых и установке лестничных ступеней. Многим нелегко дается чтение чертежей. У нас используются далеко не все воз­ можности повышения производительности труда плотников на строительстве. Неко­ торые процессы не механизированы. Так, сейчас на стройках появилась ручная электропила. Она значительно облегчает труд, сберегает немало времени. В нашей бригаде такой пилы пет. Тормозят ход строительства недостатки в организации снабжения. Нередко пе бьь- вает гвоздей требуемого размера, иногда не хватает лесоматериалов. Жилищное строительство в советской стране приобретает все более широкий размах. Соревнуясь за дальнейшее повы­ шение производительности труда, наша бригада плотников не пожалеет сил, что­ бы дать больше жилья рыбакам Мурмана. А . ГРЯКАЛОВ . Бригадир плотников 3-го строи­ тельно-монтажного управления треста «Мурманрыбстрой». П И С Ь М А В РЕДАКЦИЮ Ц е н н о е начинание По предложению учителя биологии на­ шей школы тов. Осипова коллектив школьников и учителей приступил к строит тельству теплицы на пришкольном уча­ стке. . Дети и учителя проделали большую^ ра­ боту, уже вырыт котлован, причем было вынуто более ста кубических метров земли и камня. При помощи шефов — рабочих паровозного депо мы получили 20 кубиче­ ских метров строительного леса, изготовили скрепляющие скобы и соорудили бревенча­ тый сруб теплицы, полезная площадь ко­ торого равна 60 квадратным метрам. Для окончания строительства школьной теплицы нам нужна помощь руководителей Мурманского отделения дороги. Нам недо­ стает некоторого количества стекла и кирпича. Когда теплица будет построенз, ученики нашей школы получат возмож­ ность закреплять теоретические знания, получаемые ими на уроках ботаники, на практике. Мне кажется, что руководство Мурман­ ского-, отделения железной дороги должно поддержать ценное начинание школьного коллектива. К . КОПЫЛОВ . Директор железнодорожной средней школы № 27 г. Кандалакши. Порочная прантика В течение нескольких лет пз торговой базы облрьгболовпотребсоюза завозятся в Терский рыбкооп недоброкачественные и неходовые товары. Завоз производится об­ манным путем. В железнодорожных дубли­ катах указываются товары, которые поль­ зуются спросом, а фактически направляют совсем другие. ' Например, тортовая база облрыболов­ потребсоюза 18 сентября отправила товары в вагоне 'Лг 1414797 для Терского рыско- опа на перевалочную базу рыбкоопа в г. Кандалакшу. В железнодорожных наклад­ ных записано: ламповое стекло — 50 ящи­ ков, матрацы — 50 мест, скобяные изде­ лия — 50 ящиков,- мед — 150 ящиков* Фактически же оказалось, что проводшгз товара не .принимал и не знал, какой товар в вагоне. При выгрузке обнаружены желез­ ные бочки, колбаса, кофо п другие товары. При этом колбаса оказалась порченой. Ра- •ботники торговой базы, вероятно, пытаясь уйти от ответственности за порчу четырех с лишним тонн колбасы, и решили сплавить ее в рыбкооп. Кстати сказать, на колбасу не было даже качественного удостоверения. Колбасу направили 19 сентября, а каче­ ственное удостоверение выслали почтой в конце сентября. Я работаю на Кандалакшской базе Тер­ ского рыбкоопа второй год и за это время не было нп одного случая, чтобы торговая база облрыболовпотребсоюза правильно на- Успехи лесозаготовителей Тов. ФРОЛОВ. Коллектив мастерского участка Сенное в ноябре при плане вывозки в 2000 кубо­ метров древесины вывез 2360 кубометров. Заслуга в этом возчиков участка, которые сумели намного повысить производитель­ ность труда. Так, при дневном задании в 7 кубометров возчик тов. Зайков вывозит 20 кубометров лесе, молодой возчик тов. Коровников — 13 кубометров. Более чем в полтора раза перевыполняют свои нормы возчики тт. Поршнев, Вологдин, Малозе- мов, Глебов, Леонович и другие. Неплохо трудились в ноябре и лесорубы нашего участка. Комсомольско-молодежная бригада тов. Тетерина регулярно выполня­ ла задание более чем на 150 процентов. Перевыполняют свои нормы лесозаготови­ тели тт. Забалуов, Киреев, Алексеев и другие. В результате в ноябре было заго­ товлено на 200 кубометров древесины больше, чем полагалось по плану. Хорошо трудились на обрубке сучьев тт. Солодяикина, Максимова, Поверянная. В образцовом состоянии содержал электро- повалочную станцию •электромеханик тов. Максимов. Коллектив участка взял обязательство к концу года дать сверх плана 2000 ку­ бометров древесины. * В . ПОПОВ. Мастер мастерского участка Сен­ ное. Ч И Т А Т Е Л И О К Н И Г А Х „ О К Е А Н С К И Й П А Т Р У Л Ь " «Глубокой осенней ночью эшелон ^14-бпс» пересек Полярный круг н, осы­ пая ’•'•г.рамп паровоза чахлые ветви прп- дорб^ -ых берез, двинулся дальше — на север...» Так начинается первое произве­ дение бывшего североморца Валентина Пикуля — роман «Океанский патруль», выпущенный издательством сМолодая гвардия» в нынешнем году. Военный эшелон идет в Мурманск. В конце длинной цепп тряекпх теплушек тяжело мотается на поворотах единствен­ ный пассажирский вагон, в одном пз купе которого едет к новому месту службы лейтенант Артем Пеклеванный. Уже два года пдет Отечественная война, а Артем еще не воевал, после училища он был на­ правлен на корабли далекого Тихоокеан­ ского флота. Но, наконец, уважена прось­ ба лейтенанта — он получил назначение в действующий Северный флот, ' — Вот вы приедете в наш город и знае­ те, что сделайте в первую очередь... — говорит случайная спутница Артема Пе­ клеванного мурманчанка Ирина Павловна Рябпнина, кандидат биологических наук. — Что? — Попробуйте прислушаться. — г Прислушаться.,, к чему? — А ко всему: к портовым сиренам, в гудкам кораблей, к шуму мастерских и, уверяю вас, вы поймете, что Мурманск живет, как никогда. Он трудится, песет вахту, воіоот... Вот «не почему-то всегда кажется, что Мурманск — это большой океанский патруль, который, охраняя наш север, все время находите? в движении, С первых же страниц романа перед чи­ тателем во весь рост поднимается суровый страз Заполярья — прифронтовой город- боец, город-труженик, па подступах ко­ торого в бессильной злобе залегли и зако­ пались в гранит сопок обескровленные ди­ визии «героев Крита и Нарвика», отбор­ ная горпо-егерская армия «лапланд-гене- рала» Дитла. Автору удалось немногословно передать красочный колорит скупой, но по своему величественной природы Заполярья, на фоне которой стремительно развертывают­ ся достоверные события предпоследнего года великой битвы с Фашизмом, битвы за мир и счастье народов всего мира. В рома­ не действуют труженики моря, военные моряки и морские пехотинцы. Ух характе­ ры раскрываются в движении; следя за развитием событий военных лет, описы­ ваемых в романе, мы узнаем о них нечто новое, что в свою очеродь помогает видеть пх лучше, полнее,- С неослабным вниманием мы следим за судьбой отважного воина сержанта Кон­ стантина Никонова, прикрывшего отход группы советских разведчиков, заброшен­ ных в тыл врага, — норвежскую провин­ цию Фпнмаркен. Никонову пришлось остаться в тылу врага один из один с су­ ровой природой СеворноД Норвегии, Цо ни голод, ни холод, ни временное одиночество не сломили волю советского бойца, бывше­ го тралмейстера траулера «Аскольда. Вскоре мы видим Никонова во главе от­ ряда Сопротивления, громящего далеко за линией фронта коммуникации немцев и пх пособников, предателей норвежского на­ рода — квислинговцев. А на траулере «А сш ьд •>, превращен­ ном по приказу командования в патруль* нос судно действующего Северного флота, .товарищи Никонова становятся в это вре­ мя на боевую вахту по охране морских границ. Первые бон, первые промахи и победы закаляют бывших «пахарей мо­ ря»; орудийный расчет «пиконовцев» свято чтит память о лучшем тралмейстере Флота. Автор создал яркие характеры «асколь- довцев». Будто живой предстает перед на­ ми старший воеимор и боцман траулера Аптон Захарович Мацута; запоминаются образы военврача Вари Кптежевоп, матро­ са Мордвинова. Писатель сумел правильно передать чувства, которые пришлось пере­ жить Артему Пеклеванному, когда вместо жеманной службы на эсминце, он полу­ чает назначение на патрульное судно — бывший рыболовный* тральщик. Просто и естественно рассказано о любви Артема к Варе. Удались в романе и образы врагов — «собаки Суттенена» — оголтелого гаюц- коровца, Хорста фон Герделера — войско­ вого инструктора по национал-социалист­ скому воспитанию, этого «философа» с руками, обагренными кровыо патриотов Франции, Норвегии, Финляндии; правдив образ понявшего, «почем фунт солдатских сухарей», ефрейтора горно-егерской ар­ мии Пауля Ннщец. Колоритна фигура ла­ пландского князя Мурда, лизоблюда и пья­ ницы в засаленных меховых штанах и ди­ ком украшении из перьев на голове. Зло­ вещий, по отнюдь не «традиционный» об­ раз м орско го бандита показан автором в лнце командира подводной лодки корвет- тен-капитана Ганса Швигера. Т р и года шла позиционная война в го­ рах и па просторах Ледовитого океана. Тысячи белых крестов, украшенных цвет­ ком эдельвейса — эмблемой горных еге­ рей, в «долине смерти», близ Западной Лицы, отбили охоту у «героев Крита п Нарвика» пройти триумфальным маршем но проспекту имени Сталина. Война шла в сопках, в воздухе, на морских комму­ никациях. II вот о том, какая это была война, как накапливались наши силы для сокрушительного удара на Севере, и пове­ ствует роман «Океанский патруль». Однако роман молодого автора имеет и существенные недостатки. Он рыхл ком­ позиционно, особенно во второй части, озаглавленной «Десятый вал». Поставив себе целыо отразить как можно больше событий одного поенного года в Заполярье, автор перенаселил роман людьми, не все судьбы которых оказались связанными крепким узлом центральной л и н и и сю­ жета. Многие эпизоды из жизни второсте­ пенных персонажей, ничего нового не го­ ворящих читателю, ничего «но двигаю­ щих», получили вдруг в отдельных главах произведения первостепенное место. Так, например, бледной тенью прошел по мно­ гочисленным страницам романа командир катера Беридзе, председатель колхоза Ле­ вашов. излишне многословны описания «дел» в стапе врага; в середнце повество­ вания затерялись среди побочных сюжет­ ных линий п дела и жизнь одной из глав­ ных героинь — сотрудницы института рыбного хозяйства Ирины Павловны Ря- бипнной. Судя по первым главам, Рябпщі- на должна стать в романе человеком, в об­ разе которого будет показано, как, помогая воинам армии и флота, советские уче­ ные поставили на службу фронту неис­ черпаемые источники природных богатств Заполярья -— прежде всего рыбные богат­ ства. И если многие герои «Океанского па­ труля» по-настоящему борются, преодоле­ вают не придуманные, а действительные препятствия, и в этой борьбе формируются их характеры, то Ирина Павловна Рябинп- правпла груз, документам. соответствии па шагает по страницам романа беспре­ пятственно: стоит ей протянуть руку, как открываются все «ларчики».. Нужна, на­ пример, шхуна для научно-исследователь­ ских работ — пожалуйте, шхуна ее ждет еще со времен интервенции англичан на Севере; нужен іпкнпер на шхуну, который бы знал ее «секрет» — п он нашелся, д> още какой! — сам строитель шхуны, са­ мородок, наш русский умелец... И такой шхуне оказывается пе страшен даже не­ мецкий рендер «Людспдорф» с его четыр- надцатндюймовками... Здесь автору явно изменяет художественное чутье п чувство меры: ведь Ирина Павловна, как бподог, так ничего и ие сделала для событий и людей, описанных в «Океанском патруле». Одним пз существенных недостатков романа является п недопустимо вольное обращение автора с морской терминологи­ ей, обычаями п практикой. Здесь что нп фраза, то целое откровение. Так, например, никогда на тральщиках не пользуются отпорными крюками при швартовке к причалу; нет у боцманов гражданских флотов в обиходе ппкаких дудок для вы­ зова команды на аврал; нет на рыболов­ ных траулерах и вообщо па судах но во­ енно-морского флота двух, изолированных одпа от другой кичогарок; никогда опыт­ ный кочегар не будет рекомендовать коче­ гару шггь воду «для того, чтобы не уто­ миться», — ведь вода, наоборот, обесси­ ливает человека, работающего в жару... Недоумевать будут и коренные поморы, которые узнают нз романа, что нх тради­ ционной пищей является некая «Кириллка» —«смесь пз ягод, молока, рыбы и вор­ вани». О войне в Заполярье создано очень ма­ ло художественных произведений, поэтому роман В. Пикуля «Океанский патруль» е интересом встречен читателем. А . АЛЕКСЕЕВ , Капитан парохода «Спартак». Г. М АКСИМОВ . Зав, Кандалакшской базой Тер» ского рыбкоопа. Короткие сигналы В наших магазинах заведен порядок, по которому штучные товары отпускаются вне очереди. Никто из покупателей, конечно, не может возражать против этого. Но у всех вызывает возмущение, когда какой- нибудь подвыпивший гражданин, расталки­ вая покупателей, проталкивается к при­ лавку и со звоном расставляет на нем по­ рожние бутылки, требуя, чтобы его не­ медленно обслужили. Работники прилавка отпускают спиртные напитки' вне очереди. Давно пора внести поправку в правила розничной торговли. Потребители алкоголя не пользуются почетом в народе, и то, что их обслуживают в магазинах вне очереди, но меньшей мере странно. И . АНДРЕЕВ , рабочий строитель­ ного управлении «Арктпкуголь». В становпще Малое Оленье имеется ма­ газин Териберского рыбкоопа. Работает он плохо. Продавец магазина тов. Оленик от­ носится к своим обязанностям халатно, не учитывает требований покупателей. В ма­ газине нарушаются .правила советской тор­ говли; нет многих товаров, Жителям стано­ вища приходится ездить за многими про­ дуктами в Териберку или Мурманск. Жители становища не раз жаловались в Териберский рыбкооп на то, что местная пекарня выпекает недоброкачественный хлеб. Несмотря па то, что в Малом Оленьем находится фактория, жители становища ив могут купить в магазине .рыбы, так как тов. Олейник не берет ее с фактории. НАСОНОВ, ИВАНОВ . По следам одного письма Еще в начале ноября редакция обрати^ лась в жилищно-коммунальное управленце Главмурманрыбпромапо поводу письма тор. Кузьминой. Тов. Кузьмина писала в газе­ ту, что с января 1954 года тянется воло­ кита с ремонтом печи и двери в ее комна­ те. Много раз обращалась опа к комендан­ ту тов.. Воротпловой, ходила в жплищно*- коммунальное управление Главмурманрыб- прома по этому делу. Комендант, работнич­ ки управления обещали тов. Кузьминой прислать рабочих, произвести ремонт. Заместитель начальника жялпщно-кон- мупальиого управления ГлавмурманриОпро- ма тов, Лутьянов ответил на запрор редак­ ции, что *в срок до 25 ноября нами будут произведены замена дверного полотна п ремонт комнатной плиты». Однако прошлр 25 ноября, прошло 1 де­ кабря, а изменений р комнатр тов. Кузьми­ ной не произошло, Руководители жилпщцд* коммунального управления по-чпиовшпьй относятся к нуждам трудящихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz