Полярная правда. 1954, декабрь.
Л*? 284 (8008) 1 декабря 1954 г . П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А - у З А ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ЕСТЬ 10 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ! И з опыта экипажа среднего траулера №680 * ☆ ☆ На б л а г о Р о д и н ы Участвуя в выполнении задач, постав ленных партией н правительством перед рыбной промышленностью Мурманского бассейна, экипаж нашего корабля с начала этого года широко развернул борьбу за вы сокие уловы. Уже первый рейс, который проходил в трудных зимних условиях, при нес неплохие результаты: задание мы пе ревыполнили, дали Родине тысячу центне ров сельди сверх плана. Во втором рейсе мы доби лись нового успеха: 29 сен тября завершили годовое зада ние и за 10 с половиной ме сяцев довели вылов сельди до 10 тысяч центнеров. Высокими производственны ми показателями мы обязаны прежде всего дружной, сла женной работе всего экипажа, развернувшемуся на судне со циалистическому соревнова нию. Большое внимание мы уде ляли промысловому судовож дению, от правильной, уме лой организации которого в осно еном и зависят уловы. Наши штурманы старались всегда правильно выбирать район дрейфа с тем, чтобы не метать сети впустую. Для это го мы тщательно анализируем промысловую обстановку, всегда ведем планшет, на ко торый заносятся данные об уловах других траулеров. Планшет позволяет точно знать, как обстоят дела в раз личных районах' Северной Атлантики, где особенно хоро шо ловится рыба. Не пренеб регаем мы и визуальными наб людениями, следим за поведе нием птиц и морского зверя. Сельдь обычно держится на границе теп лого и холодного течений, поэтому прихо дится все время измерять температуру во ды. Метать порядок мы начинаем лишь тог да, когда находим так называемый тем пературный градиент, выясняем глубину залегания косяка. Дрифтерный порядок мы оснащаем в за висимости от промысловой обстановки, но даже в зимнее время стараемся ставить 80— 100 сетей: чем больше сетей — тем выше улов. Осенью, когда сельдь часто меняет глу бину, нам приходится менять и поводцы в дрифтерном порядке. Мастера по добыче рыбы заранее заготовили поводцы различ ной длины, и это позволяло нам быстро переоборудовать порядок, устанавливать его на такую глубину, где больше всего рыбы. При лове рыбы на больших глубинах— до 80 метров, ставим порядок «вожаком поверху». Это дает хорошие результаты. Выметываем сети обычно па малом ходу. Вся операция занимает 25 минут. Во время дрейфа судоводители и мастера по добыче рыбы тщательно следят за сетями. Это позволило нам совершенно избежать потерь промыслового снаряжения. Старший мастер по добыче рыбы тов. Иванов, его помощ ник тов. Хабнбулнн, отлично справляясь со своими обязанностями, обеспечивали хорошую работу орудий лова, быстро ре монтировали пх. Иногда уловы достигали до 500 центне ров за дрейф. В таких случаях экішажу приходилось нелегко: надо было во-время убрать и обработать богатый улов, чтобы сохранить высокое качество сельди. В этих случаях па палубу выходили все свобод ные от вахты моряки. Экипаж трудился с Тов. Н. БЕЛОВ. огоньком, не считаясь ни со временем, ни с усталостью. На некоторых судах практикуется такой метод: сразу берут иесколько сетей на борт и трясут их. При этом сети с рыбой кла дутся друг на друга, сельдь мнется, от че го ее качество ухудшается. Поэтому мы обычно брали порядок ходом и последова тельно обрабатывали каждую сеть. Раньше рыба засаливалась сразу в бочках, и нередко туда попадала сельдь, имеющая механические повреждения. Теперь мы используем специальный рыборазделочный стол, который разбит на отсеки. В одном нз них матросы обвали вают сельдь солью, в другом — отбирают поврежденную рыбу. Сельдь, имеющую по вреждения «щечек», мы обезглавливаем. Заблаговременная подготовка к уборке и обработке улова позволила нам значитель но ускорить эти операции. Во время дрей фа мы обычно поднимаем на палубу тару и соль, чтобы при подъеме сетей все было под руками, и моряки не отвлекались от основного дела. Чтобы пе тратить много времени на погрузку бочек в трюм, разме щали их на полубаке. Все эти новшества в работе явились ре зультатом развернувшейся на судне актив ной борьбы за повышение производитель ности труда, за увеличение добычи рыбы. Дружно поработал на промысле весь кол лектив судна, имена лучших занесены на Доску почета. Среди передовиков: помощ ник рыбного мастера комсомолец тов Го лубев, упорно боровшийся за повышение качества рыбной продукции, матросы гг. Колосов, Дворецкий, четко выполнявшие свою работу. Отлично потрудилась и ма шинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Фоминым. Опыт нашего коллектива показы вает. что добывать 10 тысяч центнеров сельди в год могут экипажи и других средних траулеров. Наш вылов мог быть и больше. Для использо вания имеющихся возможно стей ш.рякам нужна конкрет ная помощь со стороны управ ления лМурмансельдь». В настоящее время у нас есть еше немало претензий к работе ряда отделов управле ния. Так. например, отдел снабжения не доставляет нам необходимого промыслового снаряжения. Иногда мы пе имеем даже сетей с ячеей нужного размера. В летнее время из-за безобразной орга низации снабжения мы полу чили сети приспособленные для лоьа «вожаком поверху», хотя известно, что для летне го лов;» нужны сети «вожаком понизу». Плохи работает и отдел кад ров управления «Мурман- сельдь». В прошлых рейсах наш экипаж не был пол ностью укомплектован: нехва- тало 5 членов экипажа. Пора, наконец, решить вопрос о том, чтобы капитан сам мог подби рать команду. Большую пользу принесет также закрепление определенного состава экипажа за каждым судном. По нашему мнению, следовало бы ре шить вопрос о том, чтобы на средних трау лерах уборку сельди производить в бочки навалом. Это позволит значительно увели чить добычу рыбы. Сейчас на уборку уло ва в 35— 40 тонн сельди мы тратим сут ки, теряя при этом дрейф, и все же за соленную нами рыбу приходится перераба тывать на берегу уже вторично. При убор ке сельди навалом те же 35— 40 тонн мы смогли бы обработать, не теряя дрейфа. При хорошей организации работы плавбаз, по нашему мнению, не ухудшится и сорт ность рыбы. Большие претензии предъявляют моряки, сельдяного флота к промразведке, суда ко торой еще плохо организуют поиск. Вместо того, чтобы определять движение косяков, они обычно находятся среди промыслови ков и сами ловят сельдь. Все эти недостатки в организации про мысла должны быть устранены. Сейчас, когда по всей стране развертывается борь ба за досрочное выполнение пятилетнего плана, за дальнейшее увеличение произво дительности труда, новые, повышенные обязательства берет и наш коллектив. Кол лектив дал слово выловить в будущем году 12 тысяч центнеров сельди. Н . БЕЛОВ. Капитан среднего траулера № 680. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ З а б ы т ы й у ч а с т о н В борьбе за высокие уловы Вот уже второй год я работаю старшим мастером по добыче рыбы на среднем тра улере Л? 680. Работа мастеров по добыче рыбы — дело сложное п трудоемкое, а в этом году приходилось особенно трудно. Многие экипажи начали соревнование за вылов в 1954 году 10.000 центнеров сель ди на корабль, и нам не хотелось отставать от передовых судов. Мы решили летом выметывать пе непее 130 сетей и обеспечили это. Причем время, затрачиваемое на постановку порядка, было сокращено до 20—25 минут. Организова на выметка сетей была такзм образом — я вязал нижние поводцы, мой помощник тов. Хабнбулнн привязывал кухтыли, ма тросы первого класса тт. Дворецкий и Ко лосов подносили нам поводцы и кухтыли. Кроме того, матрос тов. Попов следил за тем, чтобы на ролике не заедало сети. Опытные матросы хорошо выполняли все операции, п дело спорилось. Много внимания на корабле уделялось тому, чтобы сети шли за борт всегда в пол ном порядке. Для этого регулярно прово дился осмотр сетей, причем, чтобы дело шло более четко и быстро, мы с тов. Хаби- булпным так разделили свои обязанности: он следит за исправностью сетей и прнухов, своевременно заменяя их в случае необхо димости, я проверяю исправность соедине ний вожака, поводцов и кухтылей. В резуль тате такого контроля порядок выдерживал все испытания. И летом, при самых боль ших уловах, когда на каждую сеть попада ло до 500— 700 килограммов сельди, и зи мой. в самые жестокие штормы, мы были уверены, что не потеряем сети.. З им о й , в штормы, мы применяли дополнительное крепление порядка. Летом особое внимание обращалось на то, чтобы все кухтыли были в исправности. Делалось это потому, что при больших уло вах из-за неисправности кухтылей порядок может затонуть. Все эти меры дали свои результаты — за два года на срсінем трау лере і\* 680 не было потеряно ни одного порядка. Одним пз важных условий повышения добычи сельди является увеличение сетей в порядке. На нашем кораоле летом, в спо койное время, выметывалось до 130 сетей, зимой — не менее 80 При подсчетах ока залось, что в среднем за год каждый наш порядок состоял из 100 сетей. Однако, не смотря на то, что в обращении всегда нахо дилось большое количество сетей, мы су мели добиться значительной экономии се- тематериалов. Как только корабль направ лялся к базе сдавать очередной груз ры бы, на судне немедленно начиналась рабо та по сушке н чинке сетей. Если же вре мени иа сушку не хватало, то сети обяза тельно переносились с одного борта па дру гой и пересыпались солью, чтобы не было загнивания. Таким образом, каждая сетка служилз гораздо более длительный срок, чем полагается по нормативам. Этим мы сэкономили тысячи рублей государствен ных средств. В . ИВАНОВ . Старший мастер по добыче рыбы среднего траулера Л» 680. К а к мы ухаживаем за механизмами Перед выходом в первый рейс мы собст венными силами провели ремонт механиз мов корабля. Машинная команда тщательно проверила их, ведь от четкой и беспе ребойной работы судовых механизмов во многом зависит успех промысла. 9 января мы вышли в море. Северная Атлантика встретила нас штормами. Одна ко. несмотря на трудные метеорологические условия зпмнего времени, коллектив трау лера успешно выполнял задания. В послед нем рейсе экипаж судна досрочно выполнил годовой план и довел вылов сельди до 10 тысяч центнеров. С удовлетворением члены нашей машин ной команды отмечают, что в этой победе есть доля и пх труда. Все механизмы суд на работали бесперебойно, ни разу не бы ло задержки, потери промыслового вре мени. Чтобы дольше пробыть в море. а. следо вательно. и добыть больше сельди, мы ре шили провести профилактический ремонт механизмов, не заходя в порт. В мае. ис пользуя благоприятную погоду, приступи ли к этому делу. Ремонт был успешно про веден без вывода корабля пз эксплоатацпи. Включаясь в начале года и социалисти ческое соревнование, механики взяли обя зательство сэкономить от общего расхода 8 процентов топлива и G процентов смазоч ных материалов. В море каждый из нас внимательно следил за топливной аппара турой двигателей. Вое подтеки топлива в фильтрах, насосах пли форсунках немед ленно устранялись. Мы сдержали свое слово Механизмы корабля работали слаженно потому, что вся машинная команда труди лась четко и дружно. У меня немалый опыт: 18 лет работаю во флоте. Второй механик тов. Петрухпи и третий механик тов. Налпткин хорошо знают теорию. Помогая друг другу, со ветуясь. мы добиваемся лучшего использо вания механизмов. Помню такой случай: второй механик тов. Петрухин обнаружил, что вкладыш мотылевого подшипника двигателя ^5 1 пмеет небольшую трещинку и решил тут же сменить вкладыш. Обратился ко мне за советом: «Как быть»? На опыте своем я уже уоедплся, что с такой трещинкой вкладыша двигатель может прекрасно ра ботать, и что нет необходимости терять время на замену вкладыша. Тов. Петру- хпн принял совет, п, нужно сказать, дви гатель работал все время безотказно. Не редко и я обращаюсь к своим молодым по мощникам за советом и часто слышу по лезные. дельные замечания. С начала этого года мы стали обучать одного нз матросов —тов. Орещука, поже лавшего освоить специальность моториста. В свободное от вахты время молодой моряк приходил в машинное отделение. Механики старались понятно и просто объяснять тов. Орещуку обязанности моториста, знакомили его с устройством машин. В следующий рейс тов. Орещук пошел уже мотористом и отлично справлялся со своимп обя занностями. При обильных уловах машинная коман да всегда выіоднла на палубу, помогала убирать рыбу. Д . ФОМИН . Старший механик среднего трау лера № 680. тЬг Выловим 12 тысяч центнеров сельди В социалистическом соревновании за ключена огромная, неисчерпаемая сила, и в ходе его советские люди совершают большие героические дела ІІа нашем судне социалистическое со ревнование развернулось с і первых же дней промысла. Перед выходом в море кол лектив взял обязательство перекрыть план 1954 года и догести вылов до 8.000 цент неров сельди. Борьба за выполнение этого обязательства разгорелась упорная: ма шинная команда вызвала на соревнование палубную команду, заключены были ин- дивидуальньн социалистические договоры между отдельными членами экипажа. , Результаты сказались уже в конце Фев раля: менее чем ^а два месяца экипаж вы полнил план первого квартала. Рейс мы завершили также успешно" задание зторо- го квартала было значительно перекрыто. Вернувшись п порт, коллектив решил в сжатые сроки провести слипование судна, помочь ремонтникам и часть работ произ вести своими силами. Благодаря этой ини циативе мь; досрочно, в конце июня, вы шли в море. Промысловая обстановка в это время сложилась неблагоприятная. Но наш капи тан тов. Белов умело вел поиск, держал судно на рыбе. В третьем квартале коллектив среднего траулера Хі 680 вышел па первое место в соревновании судов управления «Мур- мансельдь» Мы были б море, когда радио передало весть о патриотическом почине каица- лакшских машиностроителей и моряков траулера «Ленин» призывавших развер нуть социалистическое соревнование в честь 37-й годовщины Октября. Горячо об суждал наш коллектив это начинание. Во время подсчета своих резервов мы убе дились, что выловить 8 тысяч центнеров сельди для нашего коллектива обязательст во небольшое: уже в начале сентября мы били близки к его выполнению. Поэтому экипаж единодушно принял новое обяза тельство: в честь праздника досрочно к 1 октября завершить выполнение годового плана и дать к 7 "ноября 1200 центнеров сельди сверх задания. Новый трудовой подъем охватил экипаж, включившийся в предоктябрьское социа листическое соревнование. Моряки труди лись так, что и это повышенное обязатель ство было перекрыто* план 1954 года мы выполнили 29 сентября, а ко дню 37-й годовщины Октября добыли еще 1700 центнеров сельди. Уже в ходе предоктябрьского соревно вания у моряков нашего траулера возник ла мысль: довести в атом году вылов сель ди до 10 тысяч центнеров, сделать наш траулер «десятнтысячннком». В прошлом году только экипаж среднего траулера «Орочен». единственный в сельдяном фло те, сумел выловить 10 тысяч центнеров сельди. В этом году его примеру последо вали другие суда, взявшие обязательст во довести вылов сельди до 10 тысяч и более центнеров. Коллективы средних тра улеров ІМЛ; 682, 688 в это время успеш но выполняли данные обязательства. К 7 ноября на счету нашего экииаяса было 9.700 центнеров сельди. Мы решили не уходить с промысла пока не выловим 300 центнеров сельди, недостающих нам до вылова 10 тысяч центнеров. Последняя неделя промысла была особенно напряжен ной, и вот, наконец 15 ноября мы смог ли рапортовать о трудовой победе. В дни упорною труда на промысле су довой комитет профсоюза стремился все мерно развивать социалистическое сорев нование. Итоги соревнования между ма шинной и палубной командами, а также между отдельными членами экипажа мы подводили после каждого перехода к плав базе и сдачи груза Имена передовиков корабля, победителей в соревновании, становились известными всему экипажу. Наш экипаж соревнуется с коллекти вом средней* траулера Л* 681 0 ходе про мысла п трудовых делях моряков этого траулера судовой комитет регулярно со общал команде. Борьбу за трудовую дисциплину судовой комитет считает своим кговным делом. А в нашей здоровой морской семье не обош лось, как говорится, без урода. Был у нас на судне матрос Львов, который испугался трудностей, лодырничал, перестал работать. Ца заседании судового комитета строго поговорили с ним Но Львов не изменил своего поведения и был списан с корабля. Однако это — единичный случай Как пра вило, совершивший проступок член эки пажа'после справедливого и строгого раз говора с ним на заседании судового коми тета осознавал свои ошибки и исправлял поведение. Так. например, случилось с матросом Дворецким, который в начале рейса нару шал трудовую дисциплину. Сейчас своим отличным трудом тов. Дворецкий заслу жил того, что его имя занесено на Доску почета судна. Техническая учеба моряков играет важ ную роль в увеличении производительно сти труда. У нас па траулере судовой коми тет совместно с командирами корабля организовал регулярные занятия. Стар ший помощник капитана тов. Зимин руководил изучением устройства корабля. К участию в этпх занятиях был привлечен весь экипаж. Мастер по добыче рыбы тов. Иванов вел занятия по изучению промыслового сна ряжения, рыбный мастер тов. Овсянкнн передавал свой опыт по засолу и обра ботке. Хорошо потрудился в этом году наш кол лектив. Сейчас, когда но всей стране ши рится движение за досрочное выполнение пятой пятилетки, мы поставили перед со бой новую задачу: в будущем году довести вылов сельди до 12 тысяч центнеров. С. ХАБИ Б УЛ И Н . Председатель судового комитета среднего траулера № 680. Наш лесопункт Моша находится далеко от баз ОРС’а Нотозерского леспромхоза. Работники торговли должны постоянно за ботиться о том, чтобы своевременно заво зить в магазины отдаленных лесных по селков товары, бесперебойно торговать ими. Однако некоторые из них пе делают этого. Заведующий магазином на лесо участке Зимняя губа Поженухин, напри мер, чтобы привезти товары, пробыл в пу ти дней десять. Что же он делал это время? Как установлено, в Кияжой и в Пажме заведующий магазином пьянствовал. Полу чив груз, он более восьми суток находился в Пажме. Ему дважды подавалась моторная дора для того, чтобы погрузить товары, по Поженухин не выезжал: у него недостава ло товаров на 1600 рублей, и заведующий магазином пытался заручиться актом о том, что якобы эти товары похищены. В то время, когда Поженухин находился в отъезде и пьянствовал, магазин в Зим ней губе не работал более 8-ми суток. Ле сорубы и возчики вынуждены были ходить за 7— 8 километров в другой магазин. В Зимней губе сейчас открыт пункт пи тания, по здесь нет посуды, нарушаются санитарные правила. Плохо налажено торговое обслуживание и па лесоучастке Савина губа. Заведующий магазином Багданович уехал 6 октября в Княжую за продуктами и находился там долгое время. Как выяс нилось, груз, предназначенный для мага зина в Савиной губе, почему-то попал на лесоучасток Зимняя губа. Магазин .в Савиной губе был закрыт. Лесорубы и возчики этого лесоучастка бы ли вынуждены также приобретать товары в других магазинах, находящихся далеко от поселка (в Моше магазин тоже был за крыт с 10 октября). Завоз товаров в магазины лесных посел ков не был налажен. 'Для этой цели^ надо иметь два катера. Однако катер X* 11, переданный нам сплавным участком на время завоза грузов, оказался неисправ ным. Следовало бы обратить особое внимание на работников магазинов Пол;енухина и Багданович,'которые бывают на^ работе в пьяном впіе. не следят за соблюдением правил санитарии в магазине, отказывают покупателям в книге жа^об, которой, дес кать, им не выдали в ОРС’е. Начальнику ОРС’а тов. Мочедловскому необходимо позаботиться о том, чтобы за везти в Мошу товары, фураж. Дело дошло до того, что у нас нет в магазине даже пу говиц, лезвий для бритья, одеколона, не поступает в продажу сахар. А . СУРОВЦЕВ. Секретарь партийной организа ции лесопункта Моша. Навести порядок в поселке Новом Нагорном В поселке Новом Нагорном живут ты сячи рыбообработчиков, промысловиков, рабочих тарной промышленности. Из-за невнимания к нуждам трудящихся со сто роны руководителей некоторых организа ций в поселке наблюдается немало непо ладок. Хуже всего обстоит дело с транспортом. Между Мурманском и поселком курсиру ют автобусы, но ‘ попасть на них не так- то легко' Не так давно мне нужно было срочно отправиться в город. В 15 часов 30 минут я пришла к автобусной остановке. Так и пе дождавшись автобуса, я решила ехать на попутных грузовика^. В результате до Мур манска добралась тол^о через два часа. Трудящиеся нашего поселка неоднократно ставили вопрос перед исполкомом Мурман ского городского Совета депутатов трудя щихся, а также перед городской авто транспортной конторой о необходимости увеличить число автобусов, курсирующих между Мурманском и Напрпым. По этому вопросу исписано много бумаги, но толку никакого пе достигнуто. Число автобусов необходимо увеличить, особенно в те часы, когда трудящиеся едут на работу или возвращаются с работы до мой. Во многих домах поселка и особенно в домах, где живут рабочие бондарного заво да, нет света, воды. Причина этому та, ^то тлеет «Мурманрыбстрой» сдает в эксплоа- тацпю новые дома с большими недоделка ми. В домах ХгХг 1-а, 2-а по улице им. Спв- кова и во многих других не работает ка нализация. так как трубы в них не утеп лены и зимой гямерзают . В поселке имеется 25 двухэтажных до мов бондарною завода. Электроэнергия же подается только в 11— 12 из них. Летом строители объясняли это тем, что произво дится устаповка трансформатора, те перь оказывается, что света пе бывает из-за отсутствия трех счетчиков. Ничем иным, как отсутствием заботы о нуждах трудящихся, такое положение объяснить нельзя. В общежитиях бондарного завода про живает 1500 человек. Все они вправе тре бовать, чтобы им были созданы нормаль ные условия для отдыха. В поселке Новом Нагорном плохо рабо тает торговая сеть, до сих пор не построе на столовая. Кроме автобусов поселок связан с го родом железной дорогой. Но расписание пригородных поездов составлено так, что люди вынуждены вставать каждое утро за несколько часов до начала рабочего дня. Совершенно непонятно, почему руко водители Мурманского отделения дороги отменили пригородный поезд, отправляв шийся ранее пз Нагорного в 7 часов 15 минут. В поселке Новом Нагорном пора, нако* нец, навести порядок. А . АРЕФ ЬЕВА . Управляющая домами бондарного завода. Организовать проведение спортивных вечеров Восемь месяцев я живу в Мурманске. И удивительное дело — за это время я не видел в городе ни одной афиши, изве щающей о проведении спортивных вече ров, выступлениях боксеров на открытом ринге н т д. Таких мероприятий почему-то в Мур манске не проводится, тогда как в других городах страны они практикуются очень часто. В траловом флоте, да п в других кол лективах насчитываются сотни- физкуль турников, есть немало спортсмепов-раз- рядппков по боксу, гимнастике, борьбе и другим видам спорта. Почему бы не организовать в Доме меж дурейсового отдыха моряков пли в Доме культуры имени С. М. Кирова проведение спортивных вечеров, где читались бы лекции о достижениях советской спортив ной школы, о значении спорта, устраива лись показательные выступления спорт сменов. Профсоюзным организациям, руководи телям физкультурных организации следо- взло бы заняться этим вопросом. Проведе ние таких мероприятий вызвало бы боль шое оживление спортивной работы, спо собствовало бы росту числа спортсменов и укреплению здорового быта среди моло дежи. В . СЛУЦ КИИ . Спортсмен второго разряда по боксу. ПО СЛЕДАМ ВЫ СТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ » «ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ Так называлась корреспонденция, опу бликованная в «Полярной правде». о простоях траулеров с лихтеров запасов и воды на промысле. Главмурманрыбпрома В ней говорилось при пополнении угля, продуктов • Главный инженеі тов. Курочко сообщил редакции, что фак ты, указанные в корреспонденции, под твердились. На специальном совещании, проведен ном руководителями трзлового флота, на- «ЧТО М ЕШ А Е Т РАБОТЕ Так называлась статья, опубликованная в «Полярной правде». В этой статье говорилось о низкой трудовой дис циплине среди яичного состава промысло вых судов Полярной МРС в результате плохой политико-воспитательной работы среди рыбаков, а также о срыве выполне ния плана по сортности продукции. Секретарь Полярного райкома КПСС тов. Ефремов сообщил редакции, что факты в статье гравплыш. Статья обсуждалась на собрании хозяйственного актива Полярной В АЖ НЫ Й РЕЗЕРВ» мечен ряд мероприятии по улучшению обслуживания траулеров, к ликвидации пх простоев. Капитаны лихтеров предупреждены об пх ответственности за своевременное и полное обеспечение промысловых судов. За нарушение трудовой дпеппплнны н устава службы на судах флота рыбной промышленности старший штурман лих тера «Яренга» Рудный с работы снят и уволен пз флота. / по РЫ БАКО В -КОЛХО ЗНИ КО В » МРС, где разработаны мероприятия улучшению деятельности МРС. Бюро Полярного рейкома КПСС заслу шало заместителя директора МРС по поли тической части тов. Архипова по вопросу «О состоянпп пропаганды здорового быта среди рыбаков-колхозников и работников МРС». Для успленпя воспитательной ра боты среди рыбаков на промысел направ лены работники райкома КПСС и исполко ма районное Совета. По следам неопубликованных писем ТоЬ. Мухин сообщил в редакцию о том, что в багажной кладовой пз станции Мур манск багаж хранит я небрежно, навалом. Начальник станции Мурманск тов. Бур мистров сообщает, что Факты, указанные в письме, имели место. Указанные недо статки устранены. В настоящее время от крыта дополнительная багажная касса в новом вокзале. • * * В сентябре с письмом в редакцию обра тился тов. Гусев. Он писал о ненормаль ностях в работе автоколонны, обслужи вающей строительство ПІонгуйского кир пичного завода. Секретарь Кольского райкома КПСС тов. Глазачев сообщил редакции, что факты, указанные в письме тов. Гусева, подтвер дились. С целью улучшения организации труда в автоколонне и лучшего использования автотранспорта *» настоящее время авто колонна, работающая па строительстве Шонгуйского кирпичного завода, передана непосредственно в распоряжение строп тельства и подчинена его главному меха нику. Каждая машина закреплена за ра ботающим на ней шофером и сдана ему по акту. ✓
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz