Полярная правда. 1954, декабрь.

96 310 (8032) 31 декабря 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 Трудящиеся Мурманской области! НАСТУПАЮЩЕМ 1955 ГОДУ ДОБЬЕМСЯ Наш вклад в трудовую победу экипажа Коллектив среднего траулера У: 4123 в январе взял на себя обязательство выло­ вить за год 10.000 центнеров сельди. Мо­ ряки корабля с честью сдержали свое сло­ во и к 5 декабря дали государству 10.200 центнеров сельди. Много труда вложила в выполнение втого обязательства машинная команда суд­ на. Немало трудностей встречалось вовре­ мя работы в море, но механики сумели преодолеть их. Когда в начале июля мы выходили во второй рейс, состав машинной коман­ ды был обновлен — на корабль пришли молодые специалисты, комсомольцы. По­ этому надо было начинать с тщательного изучения особенностей механизмов. Сразу л;е после выхода в море было проведено производственное совещание машинной команды, где было решено провести не­ сколько занятий, познакомить новых меха­ ников с чертежами систем. Учеба дала по­ ложительные результаты — новички бы­ стро освоили вверенные им механизмы. Это очень помогло нам в дальнейшем. Во время промысла выявились недостатки в работе некоторых агрегатов, так как ге- ыонт их был проведен плохо. Так, дизель- динамо >5 2 не выдерживало нагрузку бо­ лее 30— 35 процентов своей мощности, при увеличении нагрузки двигатель силь­ но перегревался. У электрического шпиля сгорела катушка электромагнитного тор­ моза. В служебных и жилых помещениях лопнули трубы парового отопления. Неу­ довлетворительно работала лебедка. За время промысла все эти недостатки были ликвидированы силами машинной команды. Приходилось сталкиваться с трудностя­ ми, для преодоления которых требовалось проявить не только хорошее знание ме­ ханизмов, но и снетку, творческое отноше­ ние к делу. В августе, например, на плав­ базе «Памяти Ильича» мы получили ди­ зельное масло с примесью воды. Оно имело большую вязкость, и получалась так на­ зываемап сколотнна. Было внесено рацио- налгзатоБское предложение — просепарн- ровать масло. Для этого был использован расходный топливный бак парового котла и была немного изменена система трубо­ проводов. Когда масло просепарнровали, оно оказалось прекрасного качества. После этого опыта мы стали сепарировать и от­ работанное масло; добились значительной экономии его. За время промысла нами сэкономлено 29 тонн топлива и 850 кило­ граммов масла. В результате четкого, технически гра­ мотного обслуживания механизмов нам удалось добиться бесперебойной, безава­ рийной работы всех двигателей. Это дало возможность кораблю большее время нахо­ диться на промысле и, значит, выловить больше рыбы. Значительно был удлинен срок службы механизмов. Немалую роль в этом сыграло своевре­ менное проведение различных профилакти­ ческих работ. Так, был проведен средний ремонт дизель-динамо М 2, сменены ци­ линдровые втулки и поршни, вкладыши подшипников. Этому двигателю не нужно будет производить ремонт в порту. Машин­ ная команда также перебрала дигель-дина­ мо Л1 1 и частично произвела профилак­ тический ремонт топливной аппаратуры главного двигателя. Сейчас наш корабль находится в порту. Машинная команда дала слово во время стоянки провести ряд работ своими сила­ ми, чтобы уменьшить срок ремонта и хоро­ шо подготовить корабль к промыслу в бу­ дущем году. А . СЕРКОВ. Старший механик среднего трау­ лера № 4123. В борьбе за высокое качество продукции Экипаж траулера «Революция» взял обя­ зательство выполнить пятклстаий план к 38-й годовщине Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Но досрочное выполнение плана только тогда заслуга, когда и качество продукции высокое. Наша команда каждый рейс сдает на ры­ бокомбинат значительное количество рьгбы высшего сорта. Показатели, характеризую­ щие качество нашей продукции, относи­ тельно лучше, чем на других судах. Как мы добиваемся этого? Заготавливая рыбу для сдачи высшим сортом, сразу же после подъ­ ема трала подрезаем ее, чтобы обескровить. Затем приступаем к разделке. На рубку рыбьих голов у нас ставится наиболее опытный матрос, чаще других тов. Логинов. Его задача — так отрубить голову трески, чтобы не оголить плечевых костей. Выполняя следующую операцию, матро­ сы стараются сделать пряной разрез, начи­ ная от второго плавника. В трюме я и мои помощники тщательно отбираем рыбу, от­ кидывая поврежденную или хотя бы слегка помятую. На некоторых судах при засолке рыбы не натиракп- мякоть у плавательного пузьгрл, положат соли — и тем дело конче­ но. А з этом месте остается кровь и к кон­ цу рейса рыба может подвергнуться порче. Мы с помощниками, учитывая это, всегда аатираем рыбу солью. Командиры нашего суднз пе допускают завалов рыбы на палубе. Когда заготавлива­ ем свежую рыбу, но даем ей залеживаться летом больше двух, а зимой — больше че­ тырех часов. При заготовке соленой рыбы улов моліет лежать на два часа больше. Надо сказать, что и у нас нередко сорт­ ность снижается. Например, в штормовую погоду от качки рыба мнется. Отдел кадров тралового флота (началь­ ник тов. Клещев) допускает частые изме­ нения в составе команды. А вновь пришед­ шие матросы далеко не сразу выучивают­ ся правильно убирать уловы. Капитан тов. Валявкнн и штурманы обычно вызывают меня и моих помощников к подъему трала, отрывая нас от нашей непосредственой работы. Все это отражается на наших по­ казателях. Безобразно ведет разгрузку рыбы с тра­ улеров рыбный порт. Грузчицы становятся на рыбу, не подстилая досок. Мы в морс себе этого не позволяем. Чтобы при выгруз­ ке не снижалось качество продукции, нуж­ но в тех случаях, когда судно возвращается не с полным грузом, оставлять один чердак свободным и ставить в нем среднюю пло­ щадку. На ней поместятся стампа и три грузчіщы. Таким образом, на рыбе никто не будет стоять. По мере надобности пло­ щадку можно опускать. Устранение всех этих недостатков помо­ жет нам, рыбным мастерам, улучшить ка­ чество *рыбного полуфабриката. Г. САМОРОДОВ. Рыбный мастер траулера «Рево­ люция*. Коллектив рудника имени С. М. Кирова досрочно выполнил годовой план по добыче апатитовой руды. Комсомольцы и молодежь рудника ак­ тивно участвовали в выполнении годового задания. На спнаше: (слева направо) комсомольцы передовые горняки рудника имени С. М. Кирова Андреи КУРОЧКИН и Александр МУРАВЬЕВ. Фото Б. Внрина. Машинистам-тяжеловесникам — исправный путь Передовые коллективы Мурманской ди­ станции пути, успешно преодолевая зим­ ние трудности, непрерывно добиваются улучшения текущего содержания железно­ дорожного полотна. Больших успехов в борьбе за исправный путь достиг коллектив 1-го околотка, руководимый дорожным ма­ стером тов. Н. С. Ильиным. Здесь балльная оценка состояния пути улучшена в четы­ ре раза против плановой. Наилучшую балльную оценку получил участок пути 7-го околотка, где дорожным мастером ра­ ботает тов. А. Ф. Медведев. В отличное и хорошее техническое состояние привели закрепленные километры железнодорожно­ го полотна бригады тт. Голубь, Гнатюк, ІКевтобрюх, Фокина, Дягчнна и других. В числе передовиков соревнования идут путевые рабочие тт. Щукин, Кумапов, Тро­ фимов, Суровцев, Алексеев. Золотов и дру­ гие. Они ежедневно выполняют задания до 130 процентов и выше. Любовно относят­ ся к делу путевые обходчики тт. Тунии, Кожина, Максимова, Елисеснкова и многие другие. Напряженно борются за выполнение со­ циалистических обязательств рабочие мо­ стового цеха. Годовой план они выполнили досрочно на два месяца и сейчас трудятся в счет 1955 года. Досрочно завершили годовое задание по изготовлению крестовин, .ремонту протп- воугонов, болтов, костылей, накладок п ряда других материалов верхнего строения пути работники механической мастерской. Но в работе путейцев имеются и серьез­ ные недостатки, мешающие широкому раз­ витию движения машинпстов-тяжеловес- ннков. Отдельные работники допускают случаи брака в работе и нарушения трудо­ вой дисциплины. Это послужило одной из основных причин того, что на дистанции завышена балльная оценка состояния пути. Особенно неблагополучно обстоит положе­ ние на околотке дорожного мастера тов. Воронова, где отдельные километры пути имеют неудовлетворительную оценку. На дистанции не выполнен план по от­ дельным видам рзбот, таким,' "ка к капи­ тальному ремонту пути, замене перевод­ ных брусьев и другим. На устранение эіих недостатков сейчас мобилизуются все силы путейцев. Вклю­ чаясь по примеру москвичей в социалисти­ ческое соревнование за досрочное выполне­ ние пятилетки, коллектив дистанции обя­ зался все капитальные работы, запланиро­ ванные на 195Г) год, завершить к 38-й годовщине Великого Октября, улучшить балльную оценку состояния пути на 10 про­ центов против задания. Претворить в жизнь эти обязательства, обеспечить исправный путь машнннстам- тяжеловеспикам в условиях зимы — вот на что должны быть направлены сейчас все усилия путейцев. Это будет их лучшим подарком ко дню выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы депута­ тов трудящихся. А . СНЕГИРЕВ. Заместитель пачальтша 10-й ди­ станции пути по политчасти. Тщательно изучать промысловую обстановку В этом году экипаж среднего траулера Л» 4123 добился большой производствен­ ной победы — за 10 месяцев работы в море было выловлено свыше 10.000 цент­ неров сельди. В этом заслуга всего экипа­ жа, самоотверженно, не жалея сил трудив­ шегося на промысле. Особенно хорошо ра­ ботали боцман тов. Бойченко, мастер по добыче рыбы тов. Сеничев, матросы тт. Никитин, Пономарев, Тихановский, Жар­ ков, помощник рыбного мастера тов. Ко- былин. Основное внимание на корабле уделя­ лось правильному выбору места дрейфа. Для этого тщательно анализировалась ра­ бота поисковых судов и всего флота и уже затем делались выводы о районе наилуч­ шей концентрации сельди, определялось направление движения сельди. Особенно помогло нам это во втором по­ лугодии. Когда в первых числах толя мы вышли в море, большинство судов флота находилось в пролове из-за неблагоприят­ ной промысловой обстановки. Выполнение нашего обязательства находилось под серьезной угрозой срыва. Для того, чтобы определить, где же сосредоточились косяки сельди, необходимо было проанализировать промысловую обстановку первого полуго­ дия и установить, в каком направлении передвигалась сельдь после нереста. Как показал опыт, только что отнерестовав- шаяся рыба не покидает теплого течения и мигрирует в северном направлении, при­ держиваясь воды с температурой от 4 до 10 градусов, где в большом количестве имеется калянус, служащий пищей для сельди. Свой первый рейс ііы закончили в мае сравнительно далеко на севере от Фарер­ ских островов. Флот в это время находил­ ся гораздо южнее и имел небольшие уло­ вы. Поисковый траулер «Кораблестрои­ тель», обследовав северные районы, обна­ ружил хорошую концентрацию сельди. Вскоре в эти районы перенші почти все суда сельдяного флота. Из 'Опыта прошлых годов было известно, что к концу лета сельдь поднимается далеко на север. По­ этому в июле флот уже подошел к острову Медвелшн. Но в этом году господствовали северные н северо-восточные ветры, на­ слаивавшие холодную воду. Встречая на своем пути это препятствие, сельдь замед­ лила свое продвижение к северу. Изучив обстановку, мы решили не ждать рыбу на севере, а спуститься южнее. Наши расчеты оказались правильными — сельдь была обнаружена в районе острова Ян-Майен, и суда здесь имели хорошие уловы.' С конца июля и до начала нереста сельдь уже не так нуждается в пище, как в апреле, мае и нюне. Поэтому она начи­ нает переходить в воду с более нпзкой температурой, скорость ее передвижения уменьшается. В этот период особенно вни­ мательно нул:но было наблюдать за темпе­ ратурой поверхностного слоя воды и выби­ рать для выметки сетей места с резким температурным скачком, так как в своем движении сельдь придерживалась этих гра­ ниц. Как известно, в осенне-зимнее время косяки сельди опускаются в толщу воды. Как показали наблюде;зія при выборке ступенчатого порядка, чем упитаннее сельдь, тем на большую глубину она опу­ скается — в сети с короткими иоводцами чаше всего попадала некрупная сельдь. Наиболее хорошие уловы в этом году бы­ ли на глубине 50— 60 метров, когда на сеть попадало до 800 килограммов сельди. С учетом всех этих особенностей про­ мысловой обстановки нынешнего года мы и строили свою работу. Причем, чтобы правильно устанавливать порядок по отно­ шению к движению сельди, приходилось выметывать сети независимо от направле­ ния ветра. В таких случаях, чтобы порядок не разворачивало по ветру, мы пропускали вожак через гак и подрабатывали маши­ ной. Планы третьего и четвертого кварталов нами были перевыполнены, за пять меся­ цев было выловлено свыше 6 тысяч цент­ неров сельди. Надо сказать, что большую помощь в нашей работе оказала статья тов. Шаповалова «Сельдяные промысловые районы в Северной Атлантике», 'опубли­ кованная в «Плярной правде». Способствовала успеху на промысле и хо­ рошая организация работы баз во втором полугодии. На сдачу продукции в среднем уходило не более трех суток. Однако в работе отделов управления «Мурмансельдь* были и есть еще существенные недостатки, мешавшие увеличению добычи рыбы. В период перехода флота на глубинный лов ощущалась недостача поводцового троса. Приходилось удлинять поБодцы за счет уменьшения порядка — мы метали 25— 30 сетей, что сказывалось на величине уловов. Бывали перебои и в снабжении судов се­ тями. Усложняло работу команды отсутствие на судне эхолота и других, приборов. На нашем корабле во время летней стоянки в порту эхолот был установлен, но без мо­ тора — его обещали прислать в море, од­ нако обещание так и не было выполнено. Необходимо обратить серьезное внимание на эти недостатки и добиться, чтобы в бу­ дущем году они не мешали работе промыс­ ловых судов, чтобы экипажи средних тра­ улеров могли еще больше увеличить добы­ чу сельди в Северной Атлантике, В. ДИДЕРИХС. Капитан среднего траулера № 4123. Забота партии и правительства Я приехал в Мурманск в 1953 году. За это время наш город во многом изменился. Выросли новые четырех-пятиэтажные до­ ма, вместо старого деревянного вокзала построен и пущен в эксплоатации) новый — каменный. С каждым месяцем наш город расши­ ряется, становится краше, благоустроен­ нее. Несмотря на суровый климат Заполярья, сейчас зимой, когда почти круглые сут­ ки стоит полярная ночь, строители Мур­ манска трудятся, не покладая рук. В дни подготовки к выборам в Верхов­ ный Совет РСФСР и в местные Советы де­ путатов трудящихся мне хочется поблаго­ дарить партию и Советское правительство за заботу о нас, тружениках Советского За­ полярья. П. КУДИНОВ. Работник плавбазы «Мурман- сельдн» «Воркута*. Шире размах социалистического соревнования за досрочное выполнение пятилетнего плана Выполняя директивы XIX съезда КПСС по пятому пятнлетнему плану разви­ тия СССР, советский народ в текущем году добился выдающихся успехов на всех уча­ стках коммунистического строительства. Внесли свой вклад в осуществление задач, поставленных партией, и трудящиеся Мур­ манской области. Моряки тралового и сельдяного флотов, работники рыбодобывающих предприятий Кольского госрыбтреста и рыбаки-колхоз­ ники нашей области, завершив 18 ноября выполнение годового плана по добыче ры­ бы, работают над осуществлением до­ полнительного правительственного зада­ ния и дали за это время около полумиллио­ на центнеров оыбы сверх плана. Особых успехов достигли моряки тралового Флота, обеспечившие досрочное выполнение не только годового плана, но и дополнительно­ го правительственного задания по добыче рыбы. Досрочно справились с заданием 1954 года по выпуску валовой продукции кол­ лективы комбината «Апатит», предприя­ тий лесной промышленности, промышлен­ ности продовольственных товаров, промыс­ ловой кооперации н других предприятий. Перевыполнили годовой план по грузопе­ ревозкам железнодорожники Мурманского отделения Кировской железной дороги. Достигнутые показатели свидетельствуют о том, что предприятия промышленности в текущем году работали лучше, чем в пре­ дыдущем. Этому в значительной мере способство­ вало развернувшееся повсеместно в начале года социалистическое соревнование за до­ срочное выполнение годовых производст­ венных планов ч улучшение качественных показателей, начатое по почину экипажа рыболовного траулера «Киров» (гапитан, депутат Верховного Совета РСФСР тов. Баев, помполпт тов. Трапезников) н кол­ хозников артели «Всходы коммунизма» (председатель тов. Мошников). Замечательная патриотическая инициа­ тива экипажей траулеров «Ереван» (капи­ тан, депутат Верховного Совета СССР тов. МаЕлаков, помполнт тов. Трубоевскнй), «Россия» (капитан тов. Кисов, помполит тов. Подвозов) и среднего рыболовного траулера «Орочен» (капитан тов. Сухору- ков), развернувших социалистическое со­ ревнование за годовой вылов каждым трау­ лером 50— СО тыс. центнеров рыбы и каждым средним рыболовным траулером 10— 12 тыс. центнеров сельди, нашла ши­ рокую поддержку среди экипажей многих промысловых кораблей и положительно сказалась на работе промысловых флотов Мурманского рыболовного бассейна. Ценную инициативу проявила машинная команда рыболовного траулера «Амдерма» (старшин механик тов. Ипатов), взявшая па себя соцналисіическое обязательство производить ремонт механизмов своими си­ лами. Это начинание нашло поддержку, появилось много последователей и замет­ но сократились сроки междурейсового ре­ монта кораблей. В борьбе за выполнение взятых на себя социалистических обязательств на пред­ приятиях области и в колхозах выросли тысячи передовиков производства, показы­ вающих образпы социалистического отно­ шения к труду. Имена знатных капитанов — 'депутата Верховного Совета СССР тов. Маклакова, депутата Верховного Совета РСФСР тов. Баева, фрезеровщицы тов. Садовской, ка­ менщика тов. Маковеева, машиниста электровоза тов. Винокурова, машиниста паровоза тов. Павлова, лесоруба тов. Пят- тоевой, электросварщнцы тов. Медвещук, штукатура тов. Нестеровой, оленевода тов. Захарова, бригадира полеводческой брига­ ды тов. Воппяшиной и многих других хо­ рошо известны трудящимся нашей области. Творческий подход к порученному делу, новаторство в работе позволили этим и другим передовикам изо дня в день повы­ шать производительность труда и добивать­ ся хороших показателей. Нельзя, однако, не обратить внимание и на то, что на ряде предприятий области имеется явная недооценка социалистиче­ ского соревнования, этого могучего сред­ ства повышения производительности труда, со стороны партийных, профсоюзных орга­ низаций п хозяйственных руководителей. Если бы политотделы тралового и сель­ дяного флотов (начальники тт. Смирнов и Белков), хозяйственные руководители (тт. Киреев, Гунин), партийные и профсоюз­ ные организации этих основных рыбодобы­ вающих предприятий области своевременно оценили всю важность и огромное значе­ ние соревнования за максимальный вылов рыбы каждым траулером, то они не допу­ стили бы такого положения, когда до пос­ леднего времени этим соревнованием было охвачено менее половины экипажей кораб­ лей промыслового флота. Слабо развернуто социалистическое со­ ревнование на стройках трестов «Коль- строй», «Мурмансксірой», «АпатитстроіЬ и в других строительных организациях, об­ ласти. Хозяйственные руководители ■этих строительных организаций часто не созда­ ют необходимых условий соревнующимся для выполнения принятых ими на себя обя­ зательств, а партийные и профсоюзные ор­ ганизации проходят мимо этих недостат­ ков. Неслучайно многие строительные ор­ ганизации имеют чрезвычайно низкие по­ казатели и серьезно отстают. В неудовлетворительном состоянии со­ циалистического соревнования на многих предприятиях и стройках области повинны и облсовпроф (председатель тов. Моторин), обкомы профсоюзов, фабрично-заводские и построечные комитеты, которые все еще слабо занимаются этим важным делом, не добились устранения многочисленных фактов формализма в соревновании, не организовали изучения и распространения опыта передовиков. В будущем году перед коллективами промышленных предприятий и строек об­ ласти стоят большие и ответственные за­ дачи. Рыбодобывающая промышленность должна увеличить вылов рыбы, по сравне­ нию с этим годом, более чем на 1,5 мил­ лиона центнеров. Комбинат «Апатит» ^при­ зван поставить для сельского хозяйства страны на сотни тысяч тонн апатитового концентрата больше, чем в 1954 году. Должны увеличить выпуск продукции^ 1955 году предприятия лесной, местной, пищевой промышленности и других отрас­ лей хозяйства. Намного возрастают объемы капитало­ вложений. Только в тресте «Мурманрыб­ строй» в будущем году на промышленное п жилищное строительство должно быть освоено на 75 млн. рублей больше, чем в этом году. В г. Мурманске для работников рыбной промышленности будет построено и сдано в эксплоатацию 70 тыс. кв. метров жилья, что почти в 2 раза больше, чем в этом году. Для успешного решения поставленных партией и правительством задач огромное значение имеет дальнейшее развертывание социалистического соревнования. Партия и правительство требуют поднять социалистическое соревнование на новую, более высокую ступень, создать миллионам его1’ участников все условия для непрестан­ ного движения вперед. Директивы XIX съезда партии по пятой пятилетке ^обязы­ вают партийные, советские, хозяйствен­ ные, профсоюзные, комсомольские органи­ зации мобилизовать широкие массы трудя­ щихся на выполнение и перевыполнение пятилетнего плана и оказывать всемерную поддержку новаторам производства. «Великая сила социалистического сорев­ нования, — говорится в директивах съез­ да, — единодушное стремление рабочих, колхозников и интеллигенции отстоять де­ ло мира, непоколебимая решимость трудя­ щихся построить коммунистическое общест­ во — должны быть направлены на выпол­ нение и перевыполнение новой пятилет­ ки». Важнейшей для всех отраслей народ­ ного хозяйства задачей является дальней­ шее повышение производительности труда. На предприятиях промышленности и транспорта, на стройках, в колхозах, МТС и совхозах нашей области все шире развер­ тывается начатое по инициативе передовых коллективов Москвы социалистическое со­ ревнование за дальнейший рост произво­ дительности труда и досрочное выполнение заданий пятого пятилетнего плана. Коллектив Мурманского бондарного заво­ да (директор завода тов. Малышев, секре­ тарь партбюро тов. Казаков, председатель завкома тов. Крайнов) в ответ на почин москвичей принял на себя повышенные обязательства; выполнить задание по вы­ пуску валовой продукции в объеме, уста­ новленном на 1951— 1955 годы в соответ­ ствии с пятым пятнлетнпм планом в июле 1955 года, а план 1955 года по вы­ пуску тары выполнить к 5 декабря. Горячо поддержали патриотический по­ чни передовых предприятий Москвы и приняли на себя социалистические обяза­ тельства коллективы Кандалакшского ме­ ханического завода и консервного комбина­ та, комбината «Апатит» и многих других предприятий области. Бюро Мурманского областного комитета КПСС, придавая огромное значение делу широкого развертывания социалистическо­ го соревнования за досрочное выполнение пятого пятплетнего плана, обязало партий­ ные, советские, профсоюзные и комсомоль­ ские организации, а также хозяйственных руководителей возглавить социалистиче­ ское соревнование за повышение произво­ дительности труда и на этой основе обес­ печить досрочное выполнение народнохо­ зяйственных планов пятой пятилетки каж­ дым предприятием, стройкой, колхозом, МТС п совхозом нашей области. Однако на многих предприятиях области до сих пор не проведена необходимая работа по принятию социалистических обяза­ тельств в ответ на начинание москвичей. Плохо организована эта работа в траловом и сельдяном флотах, на стройках, а также в леспромхозах треста «Ыурманлес». Задача состоит в тон, чтобы системати­ чески повышать уровень руководства со­ циалистическим соревнованием. Партий­ ные, профсоюзные и хозяйственные органи­ зации обязаны всемерно изучать новое, прогрессивное, всячески его поддерживать и развивать, решительно устранять элемен­ ты формализма в постановке соревнования, пресекать попытки подменить подлинную инициативу масс всевозможными канце­ лярскими затеями. Партия учит, что главное в социалисти­ ческом соревновании состоит в том, чтобы подтягивать отстающих, равняться в рабо­ те на лучших. Поэтому нужно всячески поддерживать прогрессивные начинания пе­ редовиков, новаторов производства, шире распространять их опыт среди всей массы трудящихся. Вместе с этим нужно смелее и решительнее, на основе острой критики и самокритики вскрывать недостатки, на­ мечать пути их устранения, выявлять и приводить в действие внутренние резервы, имеющиеся на каждом предприятии. Партийные, профсоюзные и хозяйствен­ ные организации должны создавать необ­ ходимые условия соревнующимся для вы­ полнения принятых ими обязательств, при этом особое внимание нужно обра­ тить на широкое внедрение новой тех­ ники.и передовых технологических процес­ сов, на механизацию производства, особен­ но тяжелых и трудоемких работ, на улуч­ шение организации труда, должны обеспе­ чить рост культурно-технического уровня трудящихся и повышение их производст­ венной квалификации, — этих необходи­ мых предпосылок для роста производи­ тельности труда. Недавно в Москве проходило Всесоюзное совещание строителей, созванное ЦК КПСС и Советом Министров СССР. Выступивший на этом совещании с большой речью пер­ вый секретарь ЦК КПСС товарищ Н. С. Хрущев вскрыл серьезные недостатки в работе строительных организаций, архи­ текторов, проектных и научно-исследова­ тельских учреждений и поставил задачи по( широкому внедрению индустриальных ме­ тодов, улучшению качества и снижению стоимости строительства. Всесоюзное сове­ щание строителей обратилось ко всем ра­ ботникам строительной индустрии с при­ зывом сократить сроки строительства, своевременно вводить в эксплоатацию зда­ ния и сооружения, снизить стоимость строительства и улучшить его качество. Партийные организации строек нашей области обязаны глубоко разъяснить строи­ телям обращение Всесоюзного совещания строителей, речь /товарища Н. С. Хрущева и мобилизовать их на борьбу за новый мощ­ ный подъем строительства, вовлечь все коллективы в социалистическое соревнова­ ние за повышение темпов, улучшение ка­ чества и снижение стоимости строительных работ и на этой основе обеспечить досроч­ ное выполнение плана капиталовложений, ввод в эксплоатацию промышленных, жи­ лых и культурно-бытовых объектов. » В Российской Советской Федеративной Социалистической Республике развернулась деятельная подготовка к выборам в Вер­ ховный Совет РСФСР и в местные Советы депутатов трудящихся. Трудящиеся Совет­ ского Заполярья отметят это знаменательное событие новыми победами в борьбе за до­ срочное выполнение народнохозяйственно­ го плана пятой пятилетки. Н . КОНОВАЛОВ. Секретарь Мурманского обкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz