Полярная правда. 1954, август.
S П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А . JVe 203 (7925) 27 августа 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Коммунисты— организаторы соревнования за ускорение ремонта траулера Средппй рыболовный траулер «Балхаш» С 1 августа поставлен в средний ремонт, который по плану должен закончиться к 11 ноября 1954 г. Срок этот большой п судовая партийная организация, просмот рев все впды предстоящих работ по де фектным ведомостям, решила мобилизовать все силы экипажа на оказание помощи су доремонтникам в ускорении ремонта. 8 ав густа на партийном собрании был обсуж ден вопрос о досрочном окончании ремонта судна. Исполняющий обязанности капитана старший помощник тов. Судоргин рас сказал коммунистам корабля о том, что у экипажа есть все возможности закончить ряд работ своими силами к 1 октября с. г., этим мы поможем судоверфи ускорить ре монт судна. Оно сможет раньше назначен ного времени выйти на лов рыбы. Остает ся только всем нам дружно взяться за эти работы, мобилизовать силы всего экипажа. Коммунисты горячо поддержали это предложение. Мысль об обеспечении до срочного выхода судна из ремонта возни кала до этого у многих из них. Сейчас нужно было всеми силами взяться за претворение ее в жизнь. Старший механик коммунист тов. Бажанов заявил тогда на собрании, что машинная команда тоже сможет оказать большую помощь судоре монтникам, может своими силами выпол нить много работ. Тут же на собрании коммунисты обязали тов. Бажанова следить за ходом ремонта машины н его качеством. Вопрос о досрочном ремонте судна выне сли на обсуждение комсомольского, а затем и общего собрания членов экипажа. Как и следовало ожидать, весь коллектив наше го корабля горячо поддержал инициативу коммунистов. Было взято конкретное со циалистическое обязательство. Экипаж корабля вступил в социалисти ческое соревнование с коллективом судоре монтников, которые в ответ па его обра щение взялись досрочно на 30 суток вы пустить судно из ремонта с хорошим ка чеством работ. Сейчас у нас все — от и. о. капитана до матроса — самоотверженно трудятся, борясь за выполнение взятого социалисти ческого обязательства. Как и во время промысла, среди членов экипажа прово дится политико-массовая работа. Выпущен очередной помер стенной газеты, в кото ром освещен ход ремонта, помещено взятое экипажем социалистическое обязательство и его обращение к коллективу верфи. Организуются у пас читки статен пз газет и их обсуждение. Члены экипажа по знакомились с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР о дальнейшем ос воении целинных и залежных земель для увеличения производства зерна. Постановление Совета Министров СССР с мерах по увеличению' добычи рыбы п улучшению качества п ассортимента рыб ных товаров в Мурманском 'бассейне об суждалось в нашем коллективе. Это поста новление Советского правительства вызва ло новый прилив сил у всех членов наше го экипажа. Каждый из нас стремится принять наиболее активное участие в ре монте корабля, чтобы скорее выйти па промысел п внести свой вклад в борьбу за обеспечение сверхпланового вылова рыбы, за претворение в жизнь тех задач, кото рые поставило Советское правительство пе ред промысловиками и рыбообработчиками нашего бассейна. П. ПЕТРИЧЕНКО. Секретарь парторгаішзацші сред него рыболовного траулера «Бал хаш». Пора покончить с отставанием „ М у р м а н с к с т р о я В Кировском районе г. Мурманска в предстоящем учебном году вступа ет в строй новая школа. На ептш е : новая школа по улице имени Володарского. Фото Б. Вирина. НАВСТРЕЧУ НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ С подѵощЬю шефов Еще ранней весной коллектив Мурман - 1 ву в проведении учебно-воспитательной ского рыбного порта начал соцналпстпче-. работы среди учащихся. Портовики посе- скос соревнование за усиление шефской ; щают родительские собрания и пионерские помощи школам в подготовке к новому : сборы, рассказывают ученикам о работе \ штукатурных работах, применяются толь- На протяжении четырех лет трест сМур- ианскстрой» не справляется с планом, ра ботает убыточно. В 1954 году план строп- тельно-монтажных работ за семь месяцев выполнен па 59,3 процента, а июльский — только на 37,2 процента. Трест допу стил в первом полугодии удорожание стои мости строительства на 1465 тысяч руб лей, то есть гораздо больше, чем в 1953 году. Только за первое полугодие перерас ходовано материалов на 594 тысячи руб лей. Строительство некоторых объектов тянется по несколько лет. Так, здание краеведческого музея восстанавливается с 1945 года, областная больница строится с 1948, автомастерские — с 1949, Дом связи — с 1950 года. Каковы же причины неудовлетворитель ной работы треста? Во-первых, на строи тельных объектах треста' ‘«Мурмапск- строй» плохая организация труда рабочих. Вследствие несвоевременной доставки ма териалов возникают частые простои меха низмов и людей. Наряды, как правило, вы писываются в конце месяца, что не спо собствует заинтересованности рабочих в повышении производительности труда. В тресте от 70 до 100 человек систематиче ски не выполняют норм. Трудоемкие процессы механизированы слабо: штукатурные работы — только на одну четверть, земляные — наполовину. Да и имеющиеся механизмы используются не полностью. Так, экскаватор простаивает в два раза больше, чем работает, а из че тырех компрессоров, необходимых при учебному году. промысловиков, работников порта и рыбо-1ко два. На объектах — масса переделок н брака я а а г и т п у н к т е В семплетней школе Л! 5 еще не закон - 1 обработчиков. Часто работники порта по- чилпсь занятия, когда туда пришли порто- ; сещают родителей отстающих учеников,! в работе. Только на строительстве 48-квартирного дома из-за плохого конт- впки и начали готовить се к новому учеб- ! вызывают пх для беседы в партийное ному году. О іги оборудовали замечательный бюро. пряшкшьяыи юннатский участок, изгото вили парники, навозили земли, удобрили ее. Сейчас здесь созрел хороший урожай. Тут есть помидоры, капуста, картофель, В хозяйственном отношении школа сей час хорошо подготовлена к новому учебно му году. Хуже обстоит дело с педагогическими лен, ячмень, рожь, пшеница, озес, цветы кадрами, а также с оиеспечеішем учеони- * С самого утра над городом нависли тя-1 С большим внпманпем прослушалп желые тучи. Дул пронизывающий поры- собравшиеся лекцию. Из нее они узнали е и с т ъ ш ветер. Временами моросил мелкий, пак пыль, дождик. Было по-осеннему сы ро и холодне. К концу дня погода пе улучшилась. Но, несмотря на это, в помещении одного из клубов Ленинского района г. Мурманска, где размещен агитпункт, было много людно. Здесь собрались рабочие, служа щие, учащиеся, домохозяйки, чтобы по слушать лекцию члена Всесоюзного обще ства по распространению политических и научных знаний тов. Чижова па тему: «Марксизм-ленинизм о религии п необ ходимости борьбы с религиозными пред рассудками». Все говорило о том, что для жителей этого района агитпункт стал излюбленным местом проведения свободного от работы времени. А подчас н домашние дела от кладывались ради посещения лекции, кон церта художественной самодеятельности на агитпункте. Подходплп все новые п новые группы людей, заполняя просторное помещение. Вот к молодым людям, оживленно о чем- то разговаривавшим в лекционном зале, подошел высокий сухощавый паренек п, незамеченный, остановился, прислуши ваясь к разговору. Но его увидели , — Ребята, Вапюшка-домосед пришел,— 'произнесли в один голос несколько чело* век.— А «домосед» вдруг улыбнулся, обна жив белые ровные зубы, и неожиданно гу стым басом промолвил: — Уж так п диноссд — давно ли вме сте перестали ходить. Всего несколько дпей, пока мамаша болела. Надо было по дому справляться. — Да ты ведь ныпче-то хотел дома си деть, па тебя сырость как па сахар дей ствует. — Нет, братцы, сегодня интересная лекция и я решил не пропустить ее. Агитпункт в последнее время все ак тивнее и активнее борется против таких уродливых явлений как алкоголизм, суе верие п т. п. Но этим вопросам проводят ся беседы агитаторами, читаются лек ции. В помещении агитпункта оформлена витрина с материалами, рассказывающи ми о вреде алкоголя. — все, что необходимо учащимся для практических занятий по ботанике. А как только закончились экзамены, в школу пришли строители порта. Они ис правили и покрасили крышу, переобору довали туалетную комнату, покрасили па нели степ, печи, частично пол, обновили парты, изготовили подставки для геогра фических карт, отремонтировали приборы, установили кипятильник. Для физического кабинета шефы пода рили набор инструментов и электрощит со всеми принадлежжктями и приборами. Большую помощь оказывают партийная, профсоюзная и комсомольская организации порта днрекшпі и учительскому коллекти-1 роля мастеров за качеством строительства уплачено за переделку штукатурных работ 7,8 тысячи рублей, за переделку кирпич ных стен — 4,4 тысячи рублей. Однако виновники брака к материальной ответст венности пе привлекаются. Технический совет треста фактически бездействует. 3q семь месяцев 1954 года проведено только одно заседание п рас смотрено лишь одно рационализаторское предложение. В тресте работает большое количество о причинах возникновения религии, оо от ношении Коммунистической партии и Со ветского государства г. религии, о реак ционной сущности религиозного мировоз зрения. Все религиозное мировоззрение пред ставляет собой извращенное, антинаучное представление об окружающем человека мире: природе, обществе. Религия пропо ведует отречение от земной жизни, где, якобы, все временно и тленно, дачо в на казание людям, в том числе и труд. В то же время головы верующих забиваются сказками о несуществующем загробном мире, где будто бы человека ожидает вечная жизнь. Эти предрассудки убивают инициати ву, глушат творческую мысль и сеют в людях чувство страха и неуверенности в своих силах. Поэтому религия вредна и с ней надо вести борьбу путем настойчивого разъяснения ее реакционной сущности, путем пропаганды достижений передовой советской науки, техники и искусства. Лекция возбудила живой интерес ауди тории, многих побудила задуматься над своим отношением к вреднейшему пере житку старого — религиозным предрас судкам. Об этом, как нельзя лучше, свиде тельствовало обилие вопросов, заданных лектору. По пим видпо. что слушатели хо тят расширить свои зпатшя, желают про слушать еще ряд лекций. В ответах на вопросы лектор не мог печерпать весь тог обширный материал,» щ с ъш Коммунистической партии которым с научной достоверностью уста- Советского Союза поставил задачу дальше павлнвается, что никакого бога не суще- разпнвать п совершенствовать работу всех камн. Городской отдел народного образова ния с весны обещает укомплектовать не достающий штат учителей. Но и сейчас в школе нет четырех учителей и заведующе го учебной частью. До сих пор нет многих учебников, а те из них, которые уже получены, имеются в очень ограниченном количестве. і Рабочих пизкон квалификации, 16э пз В школе к 25 августа не был укомплек- 1 нмеіот вторые, пли третьи разряды, тован один пз четвертых классов, так как : днако техническая учеба строителен ос- указание о его комплектовании поступило !,1 ?Д.И.ЫХ профессии не организована. На 19э4 год нет даже плана подготовки лишь накануне. Все эти недостатки должны быть немед- кадров. Не организована учеба также п с леппо устванены.. Нужно сделать все для коуанДІ,:Раыи производства, а многие из ннх того, чтобы четко и организованно начать новый учебный год. А. МОШНИКОВ. Родители учащихся знакомятся с задачами школы В 10-й базовой школе гор. Мурманска j интерес к выдвинутым в докладе положе- 24 августа состоялось собрание родителей ниям, задавали вопросы, учащихся. С докладом о задачах школы в . Родители ознакомились с «Уголком новом учебном году на собрании выступи- первоклассника», который устроен в шко ла директор школы тов. Забелло. і ле. Здесь представлены те ученические Докладчик рассказала о значении со- j принадлежности, которые должен иметь вмсстного обучения учащихся, которое. повичок. вводится с нового учебного года, в деле I т „ ^ * др/ г!? _ деіІЬ в школу пришли уча- -щисся. Большое впечатление произвели на повышения дисциплины и успеваемости j них хорошо отремонтированные классы, школьников, ои изменении в программе, о , коридоры, учебные кабинеты. Дети позна- необходимости укреплять связь семьи и комились со своими классными руководп- э ней нуждаются, так как из 37 инженер но-технических работников 20 являются практиками с образованием в 4— 5 клас сов. Хозяйственное руководство треста мало требовательно к начальникам участков, прорабам, а поэтому многие пз них, такие, как Жукова, Железняк, Павлов, Чевелев, работают без инициативы п желания. Вос питанием рабочих они не занимаются. .Массово-политическая работа па строи тельных объектах находится в запущенном состоянии. Лекцпп, доклады, беседы п чит ки газет пе проводятся. Трудовая дисциплина находится на низ ком уровне. За семь месяцев текущего го да совершено 436 нарушений трудовой дисциплины. Хозяйственное руководство, партийная, профсоюзная организации треста слабо раз вертывают социалистическое соревнование. Соревнованием охвачено только 50 про центов рабочих. Борьба за высокое каче ство и снижение стоимости строительства ие развернута. Итоги соревнования подво дятся нерегулярно, доски показателен на объектах отсутствуют, а поэтому строители не видят результатов своей работы и ли шены возможности сравнить ее с трудом товарища. Наконец, планом 1954 года по тресту предусмотрены работы нз 21 объекте, да, кроме этого, в первом полугодии трест ра ботал на четырех внеплановых объектах. Ведение работ на большом числе объектов затягивает строительство. Распыленность рабочей силы и техники создает затрудне ния в руководстве, снижает технический контроль за ходом строительства, за рас ходом материалов, порождает бесхозяйст венность. Перерасход за первое полугодие по материалам в сумме 594 тысячи рублей — результат переделок, вызванных вре менной консервацией объектов, отсутствием охраны на стройках п в связи с этим хи щениями материалов, а также неэконом ным пх использованием. 31 июля 294 че ловека работали на 17 объектах. Безус ловно, 21 автомашина не смогла обеспе чить для них все необходимое. Строитель ные механизмы прп такой распыленности рабочей силы на одних объектах исполь зуются не в полную мощность, а на дру гих объектах совсем не применяются. Повинны в плохой работе треста «Мур- манскстрои» не только хозяйственное ру ководство, партийная п профсоюзная орга- I низации. О том. что плохо работает трест «Мурманскстрон», хорошо знает замести тель председателя Мурманского областного Совета депутатов трудящихся тов. Шала- шов, ведающий вопросами строительства, но копкретных мер по улучшению работы треста не принимает. Трест «Мурманскстрой» п в 1954 году продолжает работать на многочисленных объектах, распыляет рабочую силу п тех нику. Такая вредная практика планирова ния задерживает ввод в эксплоатацию объектов, затягивает пх строительство па много лет. Плохая механизация труда, отсутствие производственной учебы, формальное отно шение к социалистическому соревнованию, слабый контроль за выполняемыми опера циями — вот причины, вызывающие срыв планов. Только после исправления всех этпх не достатков, после укрепления треста ин женерно-техническими работниками, мож но будет добиться успеха. И сделать это нужно в самое короткое время. • Ф. ВЫРЫХАНОВ. школы. Участники собрания проявили большой телями, узнали, по каким учебникам им предстоит заниматься. Школа подготовки квалифицированных строителей В нынешнем году исполняется десять лет со дпя организации прп управлении треста «Мурманрыбсгрой» школы фаб рично-заводского ученичества. За время своего существования школа подготовила около 1200 высококвалифи цированных строителей. Многие из .нпх стали сейчас прославленными мастерами своего дела и показывают пример высо копроизводительного труда. Плотнив Владимир Трофимов только в прошлом году окончил школу ФЗУ. Сей час он работает в одной пз лучших ком сомольско-молодежных брпгад п ежеднев но вырабатывает до двух норм в смену. Его месячный заработок составляет 1200 рублей. • С 1 августа школа ФЗУ вновь приступи ла к работе. Сейчас-здесь обучается 117 человек. Улучшить работу городского автотранспорта ствует. Долг партийной организации, ве дущей работу на агитпункте, провести здесь цикл научно-атеистических лекций с тем, чтобы трудящиеся на интересую щие их вопросы получили понятные и убедительные ответы. Первые темы лекций этого цикла па- мечепы самими слушателями. Ученицы средней школы Л: 7, токарь тов. Харциен- ко и другие просили рассказать им о про исхождении Земли и планет, о происхож дении человека. п. шдмин. стоянием автопарка здесь следят плохо, не j те вмещают не больше тридцати человек. |ния на остановке у вокзала тесен п гря зен, не отремонтирован. Площадка авто- -О- СодерЖателЬнЬш вечер лчолодеЖи Около тысячи молодых работников тра лового Флота, управления «Мурмансельди» и рыбного порта собрались 23 августа в Доме культуры имени С. М. Кирова на мо лодежный вечер. С большим интересом н внпманпем слу шали онп содержательную лекцию члена Всесоюзного общества по распространению политических п научных знаний тов. Грин берга «За здоровый социалистический быт советских людей». После лекции состоялся большой кон церт художественной самодеятельности мо ряков Северного флота. В гостях у промысловиков Мурмана на вечере побывала группа моряков Китай ской Народной Республики. Китайские мо ряки горячо благодарили мурманчан за гостеприимство. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЯ «ПОЛЯРНОП ПРАВДЫ* •аЗА УСПЕШНУЮ РАБОТУ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА* S3О тт. Попова п Сюй наложено дисцип линарное взыскание. Руководителю про мысла тов. Жукову предложено по разре шать судам сниматься с промысла без предварительного согласования с руковод ством «Мурманселыи». Главмурманры£- пром прппннаст меры к пополнению кад ров судоремонтных предприятий, «ВОСЬМНЛЕТНЯЯ ВОЛОКИТА* Так называлась корреспонденция, опуб ликованная в «Полярной правде» 31 ию ля. П. о. начальника Глапмурманрыбпро- ма тов. Курочко сообщил редакции, что факты, изложенные в корреспонденции, правильны. За самовольный уход с про мысла капитан среднего траулера Л: 683 тов. Глушков понижен в должности. Па капитанов средних траулеров 834 и Под таким заголовком 25 пюля в «По лярной правде» была напечатана заметка, в которой рассказывалось о волоките с ре монтом 1-го подъезда дома Js3 4G по про спекту имени Сталина. Секретарь Микояновского райкома КПСС тов, Лыков сообщил редакции, что Факты, изложенные в заметке, прп про верке подтвердились. Исполняющий обязанности начальника строгтельпой конторы Главмурианрыбпро- на тов. Шевченко п начальник жплпгано- коммупальпого управления тов. Смирнов райкомом КПСС предупреждены. В настоящее время ведутся работы по восстановлению подъезда. видов транспорта и связи, беречь транс портные средства и неустанно проявлять заботу об их сохранности, развивать и укреплять техническую базу всех видов транспорта. Работая над разрешением этой задачи, советские люди добились больших успехов в деле развития всех видов транспорта, в том числе — автомобильного. К нам, в Мурманск, прибывают все новые и новые автомашины —■грузовые и легковые, ком фортабельные автобусы и такси. Имеющийся сейчас у Мурмапской авто транспортной конторы автобусный парк вполне моя;ет удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках. Однако в работе мурманского автотранс порта много еще недостатков, которые ме шают нормальному пассажирскому сооб щению между центром города и его окраи нами, с пригородными поселками. Об этом рассказывается в публикуемых ниже ма териалах рейдовой бригады. МАШИНЫ ПРОСТАИВАЮТ Одним из самых серьезных недостатков в работе Мурманской автотранспортной конторы является то, что здесь ежедневно простаивает большое количество автобу сов, тогда как они могли бы работать на линиях. Чаще всего простои объясняются технической неисправностью машин. Це лый ряд автобусов не эксплуатируется из- за отсутствия запасных частей. Так, 14 автобусов не выходят на линию из-за от сутствия покрышек и камер, у шести ма шин нет аккумуляторов. Некоторые маши ны не выпускаются на линию из-за того, что у них отсутствует только одна деталь — гибкий трос спидометра. Между тем па складах Мурманской областной конторы Глававтотракторсбыта, как сообщил на чальник конторы тов, Иванов, эти детали имеются в достаточном количестве. Руко водители же автотранспортной копторы (начальник тов. Бельцов) не заботятся о том, чтобы своевременно получить их п выпустить мащины на линию. Не доби ваются они также ускорения доставки резины и аккумуляторов. Большое количество машин ежедневно простаивает из-за поломок, технической неисправности. Однако за техническим co- составляют актов на ту или иную полон-1Между тем поселки разрослись, в нпх ку, не ведут журнала технического со- j живет много людей, работающих в горо- стояния машин. Все это приводит к тому, і де, поэтому совершенно необходимо нала- что значительное число машин простан- дить регулярное пассажирское сообщение васт, в то время как на линии не хватает автобусов, и пассаяінры вынуждены ожи дать их на остановках по 30— 40 минут и больше. А ГРАФИКА ТАК И НЕТ... Уже много раз говорилось о том, что автотранспортная контора работает без графика. Нет здесь точных сроков прибы тия автобусов на ту или иную остановку. Руководители конторы ничего не делают для того, чтобы упорядочить перевозку пассажиров. Поскольку водители автобу сов не имеют строго определенного гра фика движения, нередко наблюдаются такие случаи, когда автобусы следуют один за другим. На конечных остановках они простаивают по 15—20 минут. Тем временем пассажиры ждут их на других остановках, возникают очереди. Так, ве чером 16 августа автобус Л": 73— 44, следующий до поселка Нагорный, появился на трассе лишь через 30 минут после того, как в рейс отправился предыдущий автобус. В этот жо день на остановке Пять углов пассая;нры ждали автобус 25 минут. В 1G часов 40 минут подошла ма шина Хі 46— 66. Однако сели п автобус только несколько человек. Остальные де сять пассажиров остались ждать следую щей машины, так как автобус был пере полнен. Нередки случаи, когда водитель, оста навливая автобус, не открывает заднюю с этими пунктами. У конечной остановки маршрута обычно собирается до шестиде сяти и более человек. Посадка проходит беспорядочно, за соблюдением правил по садки никто не следит. А водь тут можно было бы пустить два больших автобуса нз тех, что сейчас про стаивают у городской автотранспортной конторы, или же увеличить число неболь ших автобусов. Но, несмотря на то, что п начальник копторы тов. Бельцов и на чальник отдела эксплоатации тов. Стари кова прекрасно знают о плохом обслужи вании пассажиров на этих маршрутах, они ничего не предпринимают для того, чтобы улучшить положение. В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Особенно бросается в глаза плохая ра бота автотранспорта в воскресные дни и часы, когда кончается рабочий день. Обыч но в это время на остановках больше всего народа. В этн-то часы и нужно пустить на линию как можно больше ав тобусов, обеспечить регулярное движение, чтобы трудящиеся но теряли напрасно времени. Однако этого не бывает. На оборот, начинаются всякие неполадки: то задержки автобусов при выходе из гара жа, то длительные стоянки в конечных пунктах, то поломкп, то еще что-лпбо другое, мешающее нормально обслуживать пассажиров. Автобусы идут переполнен ными, особенно те, что курсируют в по- ш д ш ш soiooyo, ш тк вает за юю сеЛок Роста и Североморск. Неродкн случаи, дверь, так как в машине полно пассажи- когда Пз-за этого происходили полонян, Тов, Бельцов заявляет, например, что каждое ров и сажать других некуда. Так случи лось, например, 16 августа иа остановке возле дома Хі 46 по проспекту пмеіш Сталина. Болес десяти пассажиров в те чение двадцати минут ждали автобус, од нако водитель машины X: 60— 69 пе взял пи одпого человека. Подобные факты часто происходят па линии Больничный городок — поликлиника водников. Еще хуже обстоит дело с пассажпрским сообщением па линиях Мурманск — Строи тель, Мурманск — Нагорный, Мурманск — Никель и других. В поселки Нагорный и Строитель еже дневно ходят только два автобуса, да п воскресенье у 4— 6 автобусов бывают сломаны двери, окна и т. д. Но и это мало беспокоит руководителей автопарка. Здесь, видимо, сжились, смпрплпсь с та кими явлениями. Ие принимает никаких мер для наведе ния порядка на автобусном кольце у центрального павильона в Мурманске н горисполком. Обычно здесь не бывает пи одного милиционера. Поэтому нарушаются очереди, происходит давка при посадке в автобус. Обращает на себя вппманпе н такой Факт. Центральный павильон для ожнда» бусного кольца не благоустроена, не вы равнена. При малейшем дожде на этой площадке грязно. За чистотой пнкто пе следит. В маши нах зачастую намусорепо, автобусы не проветриваются. К ЗИМЕ НЕ ГОТОВЫ Кончается короткое северное лето. Надо готовиться к зиме. Ведь прошедшей зимой многие автобусы своевременно пе выходи ли- на линии пз-за того, что не успевали разогревать масло, залить радиаторы го рячей водой. Для устранения этого необ ходимо провести горячее водоснабжение, построить гараж. Уже утвержден проект строительства гаража на 50 машин, но за строительство гаража еще не брались. Машины па площадке располагаются в беспорядке, за ними не закреплены опре деленные места. Подготовка к зпме здесь еще не начи налась и неизвестно, что думает делать администрация конторы в этом отношении. Вот убедительный факт. У 60— 70 про центов автобусов выбиты стекла, остек ление окон машин не проводится. Автобусы, грузовые и легковые авто машины ставятся па стоянку грязными, не протираются, не моются. В гараже совсем пет моечного поста. Из-за этого .у машин вся ходовая часть покрылась .ржавчиной и грязыо, затрудняет смазку деталей, а без достаточной смазки детали быстро выходят пз строя. В некоторых автобусах сиденья рваные, входные двери помяты. » * s t Все эти факты говорят о том, что Мурманская городская автотранспортная коптора еще плохо работает, по выпол няет своего основного назначения — быстро и культурно обслуживать трудя щихся города, пе готовится к работе зимой. Областному управлению автомобильного транспорта и шоссейных дорог надо взять ся за поведение порядка в работе конто ры, ускорить подготовку к зиме, Рейдовая бригада «Полярной правды»: Ф. КОІѴТШИЛОВА, А. ВОЛЬХИН, А. КРЫЛОВ , 3. ЧИРКОВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz