Полярная правда. 1954, август.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А К з 202 (7924) 23 августа 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В борьбе за высокую производительность труда Кандалакшский рыбоконсервный ком бинат является одним из передовых пред приятий района. Пз года в год коллектив этого предприятия увеличивает выпуск своей продукции. Так, по сравнению с уровнем 1947 года выпуск продукции в 1953 году здесь увеличился Солее чем в пять раз. Из постановления правитель ства о дополнительном вылове и обработке рыбы для коллектива вытекает задача — во все возрастающем количестве выпу скать высококачественные консервы. Про изводственное задание в этом году для предприятия зпачительпо повышено. Что бы выполнить его, необходимо привести в действие все неиспользованные возможно сти и резервы производства. На достиже ние этой цели п направляет сейчас свои усилия партийная организация пред приятия. Патриотический почин передовых мо сковских предприятии, начавших сорев нование за дальнейший рост производи тельности труда, встретил у коллектива консервщиков живейшее одобрение. Пар тийная организация, насчитывающая в своих рядах 29 коммунистов. провела большую работу, чтобы довести всю важ ность этого нового движения до рабочих и служащих завода. Агитаторами прове дена необходимая разъяспнтелыіая работа б цехах. Коллективы бригад и рабочие в отдельности приняли на себя новые обя зательства. Они дали слово рзботать ещо лучше, повышать производительность труда п па этой основе обеспечивать по стоянный рост выпуска продукции. В настоящее время партийная органи зация держит под контролем ход выполне ния этих обязательств. Результаты работы отдельных цехов регулярно обсуждаются на партийных собраниях. Так, в мае был подготовлен и обсужден вопвос о деятель ности жестяно-баночного цеха. После доклада руководителя этого цеха тов. дерновой коммунисты в своих выступле ниях вскрыли имеющиеся в работе этого коллектива недостатки. Коммунисты тт. Монякова, Гаврпева и другие указы вали, что здесь еще слаба трудовая дис циплина, плохо используются механизмы. Партийное собрание потребовало от на чальника цеха тов. Дерновой и главного механика тов. Хлопотова устранения этих недостатков, создания рабочим всех ус ловий для успешного осуществления обязательств. После собрания были при няты практические меры по виголнепшо предложений коммунистов. В результате деятельность цеха значителып улучши лась. Успешно выполнив задание семи месяцев, коллектив добился большой эко номии материалов. За это время тут сберегли около 500 килограммов сплава олова II свинца, много спирта, пасты и других материалов. Плохо работал коллектив механическо го цеха комбината. Партийная организация в июне поставила па обсуждение вопрос о недостатках в деятельности цеха. Ком мунисты тщательно подготовились к собранию, выявили все слабые места в работе цеха п причины, ппрптившпе их. Это позволило глубоко и серьезно обсу дить деятельность коллектива. Члены КПСС тт. Ссркова, Дернова, Ярагина и другие говорит на собрании о том, что механический цех (начальник тов. Терземан) отстает в результате неу довлетворительной организации труда ра бочих. Цех должен осуществлять большую рз- бйту по механизации трудоемких процес сов, по с этой задачей не справляется- іЗ его работе нет плановости, не ведется должного учета, не организовано по-на стоящему социалистическое соревнование. ,__ «LTb_ - _ Все это ведет к плохой работе механизмов, которые часто выходит из сгрэя. А это отрицательно влияет па производитель ность труда в целом по комбинату и на себестоимость продукции. Партийная организация наметила ме роприятия по улучшению работы кол лектива механического цеха и ход их вы полнения поставил! под неослабный контроль. В цехе после этого улучшено дело с организацией труда. Вся работа теперь проводится только в плановом по рядке. налажен учет. Снизился простой механизмов, количество поломок. Повы шено качество производимых работ. К механическому цеху теперь стало гораздо меньше претензий, чем было раньше. •Обеспечить успешное осуществление обязательства можно лишь при условии, если в социалистическом соревновании бу дут участвовать все без исключения кон сервщики. Между тем заводской комитет профсоюза за последнее время ослабил ра боту в этом отношении. Партийная орга низация решила этот вопрос обсудить на партийном собрании. Коммунисты вскрыли серьезные недо статки в организации социалистического соревнования па предприятии. Они отме тили, что в этом деле допускается много формализма. Принимая обязательства, лю ди обещают делать то, что они и так долж ны выполнять в связи с установленными для них обязанностями на производстве. В деле непрерывного повышения произ водительности труда большое значение имеет пропаганда и распространение пе редового производственного опыта. Между тем, отмечали коммунисты на собрании, настоящей заботы об этом руководство за вода и завком профсоюза не проявляют. В своем решении партийная организа ция наметила мероприятия по устранению всех этих недостатков. В настоящее время положение с организацией социалистиче ского соревнования начинает выправлять ся. Соревнуется подавляющее большин ство консервщиков. Многие из них пока зывают пример в труде. Так, мойщица тов. Чекалева постоянно выполняет нормы выработки па 160— 170 процентов. До двух норм в каждую смену выполняет старшая коптильщица тов. Емельяпеико- ва. Отличной работой зарекомендовали се бя также многие другие консервщики. Результаты постоянной и неослабной заботы парторганизации об улучшении ра боты предприятия, о повышении произво дительности труда сказываются на пока зателях комбината. В первой половине го да он дал сверх плана свыше 300 тысяч условных банок консервов. Производитель ность труда на одного рабочего увеличи лась па 8,1 процента к плановому зада нию п на 6,5 процента по сравнению с уровнем первого полугодия 1953 года. " Однако в работе партийной организации по выявлению и использованию всех воз можностей повышения производительности труда имеется еще много недостатков. На комбинате до сих пор не налал:ен по-на стоящему обмен опытом. Достижения передовиков социалистического соревнова ния популяризируются очень слабо. Имеются случаи нарушения трудовой дис циплины. Парторганизации комбината сле дует в дальнейшей практической работе учесть это и добиться полного устранения всех ненормальностей, мешающих коллек тиву консервщиков успешно выполнять и перевыполнять установленные задания, приложить все силы к тому, чтобы выпол нить постановление правительства. А. ПОРШНЕВ. Инструктор Кандалакшского ран* ко:іа КПСС. г Ф ! р | і Т іГ І *> f f r j§ ' s j j 1 ij. І Л . fj У ' , : " Ж ... Щ 5 ф x • а 1 ,1 I •'Л,ггВ и / Г г V ^ ч- 1 М: ■ ш -Ji* Щи ѵ ! • ' і Коллектив строительного управления Мурманского морского бассейна в августе сдал новый 35-квартнрный жилой дом. На снимке передовики-строители, работавшие на строительстве дома (слева направо): штукатур тов. И. Ф. ИВКИН, и. о. бригадира подсобных ра бочих тов. М. Г. ПАЛЬЧИК, работница тов. М. С. ПАНТЮХИНА. и. о. брига дира плотников тов. Н. JI. БУДЫ Ч Е В и бригадир маляров тов. М. Ф. УТКОВ; на втором плане — новый 35-квартнрный жилой дом. Фото Б. Вирнна. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ А к т и в и с т ы Д о с а а ф Что мешает работе подсобного хозяйства „Арктика" Два месяца назад в тресте «Апатпт- -строн» создана организация Доброволь ного общества содействия армии, авиации и флоту. На собрании работников треста был избран комитет, который развернул широкую работу по вовлечению населения в ряды общества, созданию кружков и курсов. На улицах поселка Апатиты можно видеть разнообразные плакаты, призы вающие население участвовать в работе Досааф. Членами комитета проведено много бесед среди рабочих о целях и зада чах общества. Благодаря помощи администрации и партийной организации треста начали работу дневные и вечерние курсы шофе ров, курсы мотоциклистов, кружки ра дистов и стрелков Намечено создать ма териальную базу для развития водного спорта на озере Пмандра. Живая деятельность комитета Досааф (председатель тов. Мельников) заинтере совала население. Только за первый ме сяц работы было принято в члены обще ства свыше 150 человек Большую помощь в работе общества оказывает активист Доссаф В. Ф. Ильин, который руководит курсами шоферов и мотоциклистов. Однако активисты Досааф не встречают иногда поддержки со стороны профсоюзных и комсомольских организаций. Так, здесь же в тресте «Апатитстрой» досаафовцам для кружковой работы было предоставле но помещение в Доме культуры, где ря дом, за стенкой, играет музыка и прово дятся танцы, что мешает проведению за нятий. В профсоюзной организации (председа тель постройкома тов. Овчинников) име лись большие средства на оиоронно-спор- тпвную работу, однако эти деньги израс ходованы не но назначению. Долг партийных, профсоюзных и ком сомольских организаций повседневно ока зывать помощь первичным организациям Досааф, поддерживать пх хорошие начина ния и инициативу, добиваться массового вовлечения населения в ряды общества. С. СОГРИН. Председатель Кировского город ского колпггета Досааф. Навести порядок на дворовых площадках В Мурманске идет большое строительст во жилых домов. Вырастают целые квар талы. Но у нас подчас забывают о благо устройстве придомовых территорий. Мно гие из них захламлены, засорены. _Вот, например, в центре города дома N5N5 40, 42, 44 по проспекту имени Сталина и М 13 по проспекту имени Ле нина. Они образуют прямоугольник, внутри которого большой двор. Здесь есть детская площадка. Двор можно очень хо рошо благоустроить, выровнять, но этого не делается. У дома 42 после ремон та весь мусор, остатки строительного ма териала не были убраны. В подвальном помещении того же дома была мастерская, все отходы производства сваливались в кучу у дровяного сарая чайной, расположенной в доме Л: 40. По том эти отходы были засыпаны разными остатками строительных материалов, шла ка. Вследствие этого образовалась гора, почти равная по высоте сараю. Уголь, привозимый для отопления до мов, шлак ссыпаются во дворе как попа ло, пе ограждаются, поэтому засоряют придомовую территорию еще больше. Проезжая часть двора немощеная, а движение автотранспорта большое. От этого на проезжей части образуются рыт- впны. Они засыпаются -мусором или шла ком, а рядом образуются новые ямы, вы боины. От всего этого почва на дворе быстро поднимается. Так, за послевоенные годы грунт двора поднялся от 0,5 до 0,7 метра. Входные площадки в доме Лг 42 вросли в грунт, нх подняли па 0,25 мет ра, но оіпі опять вросли, так что во время дождей вода льется в подвалы, а поднять площадки выше не позволяют дверные проемы. Пора уже горжилуправленпю (началь ник тов. Крылов) и жилищно-коммуналь ному управлению Главмурманрыбпрома (начальник тов. Смирнов), в ведении ко торых находятся эти дома, заняться воп росом приведения в порядок и этого двора, и других придомовых территорий. С. КОПЫТОВ, Г. ПОПОВ, С. САМКОВ. Подсобное хозяйство «Арктика», Коль ского района, по большинству показате лен считается одним пз передовых в Мур манской областп. В ответ на исторические постановления партии п правительства коллектив работников этого хозяйства при лагает все силы к тому, чтобы как можно больше дать свежих овощей, картофеля п продуктов животноводства для трудящих ся рыбного Мурмана. Все весенне-полевые работы были про ведены своевременно, организованно и на высоком агротехническом уровне. Пропол ка, подкормка п другие работы по уходу за посевами также закончены. Хороших показателей добились живот новоды подсобного хозяйства. Коллектив молочно-товарной фермы под руководством заведующего тов. Святова успешно выпол няет производственный план. Животново ды получили за 10 месяцев по 2237 ки лограммов молока на каждую Фуражную корову, что составляет 87,7 процента к годовому плану. Лучшие доярки фермы тт. Обрядила, Куваева, Халитова, Лукашеза и другие для повышения продуктивности в качест ве подкормки используют рыбные отхо ды, комбикорма, зеленую массу. Планы надоя молока они ежемесячно выполняют на 140— 170 процентов. Телятница тоз. Заборянская, благодаря правильному ухо ду за молодняком, добилась от каждого из 40 закрепленных за ней телят ежеднев ного привеса в 680 граммов вместо 500 \по плану. Но достижения животноводов были бы выше. Нужно только устранить серьез ные недостатки. Много сил и труда работ ники фермы тратят из-за отсутствия меха низации трудоемких процессов. Животно водческая ферма пе имеет даже возовых весов, пет подвесной дороги, кормокухни малы. До сих пор пе составлены проект и смета на подвесную дорогу, из-за чего установка ее на скотных дворах затяги вается. Животноводческие помещения не подготовлены к зиме. Во многих пз пих необходимо отремонтировать крышу, пе ребрать потолки, I привести в порядок канализационную систему. Но выполнение этпх^работ пока только планируется. Сейчас у работников подсобного хозяй ства горячая пора — заготовка грубых п сочных кормов для общественного живот новодства. Силосование и сенокошение ве дут трп брпгады полеводов иод руководст вом тт. Сорокопудова, Исаковой, Жукова. Многие работники этих бригад ежедневно перевыполняют производственное зада- пне. Так, рабочие тт. Иванов, Дмитриев, Иванова па заготовке кормов нормы вы полняют на 200— 300 процентов. До двух норм дают работппки тт. Гладышев, Фефе- лина, Федорова, Жукова н другие. Успешно идет заготовка кормов в Сор тавальском отделении. Там уже скошено п полностью убрано сено с площадп в 200 гектаров, засплосовано 130 тонн сочных кормов. Однако с заготовкой кормов в хозяйстве в целом не все благополучно. По плану нужно заложить 1400 тонн сочных кор цов, на 25 августа заложено 730 тонн сн- лоса. Из вновь запланированных в этом году 11 силосных ям построено девять. Некоторых успехов в своей работе ^до бился коллектив- овощеводов. С каждой из 1300 парниковых рам уже снято по 8 ки лограммов овощей вместо 6 по плану. Ра ботницы тт. Рудова, Пьянкова п другие ежемесячные задания выполняют на 140— 160 процентов. Тов. Тоичева план на июль выполнила на 217 процентов. Всего с начала года овощеводы подсоб ного хозяйства собрали и сдали в магази ны рыбкоопа тралового флота 26,5 тонны свежих овощей в том числе — 16,5 тон ны огурцов, 4,3 тонны зеленого лука, бо лее 4 тонн редиса, моркови, петрушки, са лата, укропа. Но в работе коллектива овощеводов за крытого грунта имеются н серьезные не достатки. Большие ремонтные работы нужно про делать в парниках и теплицах подсобно го хозяйства. В прошлом году вопрос об этом ставился на обсуждение, но ничего существенного сделано- не было. Это в зна чительной степени отразилось на урожай ности овощных культур с закрытого грун та. Если в прошлом году на 1 августа овощеводы подсобного хозяйства собрали около 30 тонн овощей, то в этом году па это же число — только 21 топну. Объяс няется это тем, что парпики и теплицы пе отвечают нужным требованиям. Так, на пример, в зимней теплице в течение шести лет стекла пе промазывались. Не прома заны стекла п в новых теплицах. Во вре мя дождей растения заливаются водой, в теплицах трудно поддерживать нужную температуру, что снижает урожайность овощных культур. Имеются недостатки п в подготовке б уборке урожая. Подсобное хозяйство име ет два овощехранилища на 120 тонн. Но они еще не готовы для приемки семенно го картофеля п овощей па хранение. Для этого нх необходимо отремонтировать. Строительные п ремонтные работы ве дутся плохс. Средп рабочих строительной бригады низка трудовая дисциплина. Так, например, лесоруб Мельников в рабочее время пьянствует, собирает грибы, ловит рыбу. Систематически нарушают трудовую дисциплину работники тт. Царьков, ЗКел- нии, Якимкпн. Прораб строительной брига ды тов. Пустовойтов не только не стре мится мобилизовать рабочих иа выполне ние заданий, но и сам является наруши телем дисциплины. За последнее врем па пего наложено два взыскания по админи стративной линии за пьянки и безответст венное отношение к своим обязанностям. Перед коллективом работников подсоб ного хозяйства «Арктика» стоит большая п ответственная задача — своевременно убрать обильный урожай п обеспечить скоту сытную и теплую зимовку. Чтобы справиться с ней, нужно наладить работу так, чтобы ни одна минута рабочего вреые* ни не пропадала -даром.- Б. ЛОГИНОВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» «ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПОДГОТОВИТЬ СКЛАДЫ И ХРАНИЛИЩА ПОД КА РТОФ ЕЛ Ь И ОВОЩИ» Так называлась напечатанная 28 июля в «Полярной правде» передовая статья, в которой критиковались торгующие орга низации за плохую подготовку г» приему картофеля и овощей. «ЦЕНА ЗА В Е Р ЕН И ЯМ ТОВ. КОСТЮКА» Под таким заголовком в «Полярной правде» 4 августа была напечатана за метка, в которой говорилось, что по вине строительной конторы г. Кпровска для детских яслей 1 в пос. Кукисвумчорр задерживалось строительство ледника для хранения продуктов. Директор Кандалакшторга тоз. Водох- кнн сообщил, что имеющаяся в торге техническая база — овощехранилище на 1200 тонн картофеля и квашной пункт на 100 тонн овощей полностью подготовлены. Заместитель председателя Кировского горисполкома тов. ПІевнпн сообщил ре дакции, что факты, указанные в заметке, подтвердились. В настоящее время строи тельство ледника детским яслям Л* 1 за кончено. тической мотали Строительство коммунизма нельзя веста без решительной борьбы со всеми пере житками капитализма. В нашем социали стическом обществе еще имеются люди, в сознании которых сохранились остатки буржуазной1идеологии, пережитки частно собственнической психологии и морали, пережитки, которые пе только остаются d сознании этих людей, но и проявляются в пх конкретных действиях, поступках. Об этом свидетельствуют встречающиеся в пашем обществе Факты хищения социали стической собственности, нарушений госу дарственной дисциплины, социалистиче ской законности. II пережиткам прошлого относятся и религиозные верования. Все этп пережитки старого пе отмирают сами по себе. Для их преодоления необходимо повышать культурный уровень трудящих ся, пх политическую сознательность, вос питывать советских людей в духе комму нистической морали. Мораль — это совокупность исторически 'сложившихся правил, регулирующих по ведение людей по отношению к обществу, государству, семье, друг к другу. Нет веч ной, раз навсегда данной морали. Являясь одной пз форм общественного сознания, мо раль возникает на базе экономических от ношений. Меняются экономические отно шения, меняются п нормы морали. То, что в одно время считается добром, в другие времена рассматривается как зло. Мало того, в одно и то же время в одном и том же обществе различные классы имеют раз ные норны поведения іі разные представ ления о том, что является доброй и что злом. Американские империалисты, па- пример, раздувают военную истерию, н многие пх служители церкви заранее бла гословляют войну. Трудящиеся же счита ют войну, которую разжигают империали сты, преступлением. Экономической основой буржуазной мо рали являются частная собственность на орудия и средства производства ц экс плуатация человека человеком. Капитали стическое общество всем укладом своей жизни воспитывает в людях звериное от ношение друг к другу, вражду, зависть, злобу. «Человек человеку — волк», сПа дающего подтолкни», «Каждый за себя, один бог за всех» — таковы правила че ловеконенавистнической морали господст вующих эксплуататорских классов. Бур жуазия ставит мораль па службу своим ко рыстным, классовым интересам. Она вос питывает в людях частнособственническую психологию. Главное назначение буржуаз ной морали — закреплять общественный строй, основанный на частной собствен ности и классовом делении общества, на порабощении и эксплуатации народных масс. Чтобы .одурманить сознание трудящихся, буржуазия широко использует свою мо раль и ее составную часть — религию. Эксплуататоры заинтересованы в том, что бы представить свое господство как веч ное и божественное установление. Ученые наемники буржуазии стараются уверить людей, что мораль не зависит от классо вых интересов н классовой борьбы, от по литики, что основой морали является ре лигия. Для обмана людей 'церковь выступает в роли проповеднпка какой-то «божественной морали», имеющей якобы универсальное, общечеловеческое значение. В действи тельности же религия никогда не имела какой-то особой морали, а проповедовала и проповедует ту же мораль эксплуатато ров. Б эпоху империализма религия является выразителем идеологии наиболее реак ционных, наиболее агрессивных слоев бур жуазии, орудием самого беззастенчивого одурманивания народных пасс. Под флагом религиозной, «внеклассовой» морали вы ступают в паши дни самые оголтелые реакционеры, поджигатели новой мировой войны. Проповедь религиозной морали от лично уживается с проповедью войны. Все религиозные учения утверждают, что принципы морали даны будто бы свы ше, имеют божественное происхождение, что религиозная мораль раз навсегда уста новлена п одинаково пригодна для всех времен, для всех классов п сословий. Цер ковники и проповедники, различных рели гиозных сект внушают верующим, что подрывать религию — значит расшаты вать «моральные устои человечества». На самом деле в каждую эпоху каждая религия проповедовала и освящала мораль, помогавшую эксплуататорским классам господствовать над народными массами. Одним из основных принципов рели гиозной морали является призыв «любить ближнего, как самого себя». Для бога, го ворят такие моралисты, нет бедных и бо гатых: все люди — братья; врал:да же между ними — недоразумение. Это — сплошное лицемерие. В капита листическом обществе, основанном иа уг нетении, на порабощении народа кучкой эксплуататоров, заповедь «любви к ближ нему» имеет своей целыо парализовать классовую борьбу трудящихся, облегчить буржуазии возможность безнаказанно экс плуатировать трудящихся. Известно, нзнример, что империалисты, проповедующие «любовь к ближнему», на протяжении последних сорока лет навяза ли человечеству две мировые воины, в ре зультате которых погибли десятки миллио нов людей, разрушены колоссальные цен ности. Представители самых различных церквей благословляли эти воины, находи ли моральные оправдания кровавым пре ступлениям империалистов. Бывший президент США Труман почти каждую свою речь начинал и кончал упо минаниями о боге. Но разве его речи и практические дела не служили подготовке к развязыванию мировой войны? Государ ственный секретарь США (министр иност ранных дел) Джон Фостер Даллес являет ся религиозным человеком, но это не по мешало ему подготовить и развязать вой ну в Корее, ^создать ужасные лагери смер ти в Южной Корее п активно выступать за подготовку новой мировой войны. Полной противоположностью буржуаз; ной морали, в том числе религиозной мо рали — морали рабства и эксплуатации, является коммунистическая мораль. Ком мунистическая мораль — это мораль со ветского человека, свободного от оков раб ства и эксплуатации, она способствуй ро сту силы и могущества советского обще ства, успешному продвижению трудящих ся по пути коммунизма. В то время как основное назначение ре лигиозной морали — служить укреплению и увековечению строя, основанного на ча стной собственности и эксплуатации чело века человеком, коммунистическая мораль воспитывает борцов за новый мир, за ком мунизм и является мощным орудием строи тельства коммунистического общества. Коммунистическая мораль в отличие от религиозной учит уважению к труду, яв ляющемуся основой человеческой жизни. Граница, отделившая предка человека от животного, была проложена трудом. Можно сказать: труд создал самого человека. Но с момента установления антагонистическо го общества его правящие классы превра тили труд для эксплуатируемого боль шинства в тяжкое бремя, присваивая пло ды этого труда и обрекал трудящихся — создателей всех материальных благ — на нищету и бесправие. Господствующие эксплуататорские клас сы считают труд, особенно Физический, уделом низших существ. Такое отношение к труду закрепляется религией. Религия учит, что труд — это «искупление за первородный грех», наказание, к которо му присужден род людской па грехи своих праотцов. Церковники утверждают, что все зло в истории человечества проистека ет лишь из того, что природа человека име ет животную сторону, отягощена перво родным грехом. II никакие социальные преобразования, по их мнению, не могут изменить этой' материальной, животной стороны человеческой жизни; лишь поту сторонняя, «загробная» жизнь преодоле вает это неизбежное зло. Утверждая, что ТРУД — «наказание божье за грехи», церковники внушают трудящимся, чтобы они безропотно переносили тяготы жизни, «несли крест свой», ожидая воздаяния за это «на том светел. Блаженство рая. кото рое церковь обещает, верующим в каче стве награды за смирение и покорность, в том и состоит, говорят церковники, что в раю не нужно трудиться. Так, защищая эксплуатацию, церковь обещанием награ ды на небесах увековечивает рабство на земле. В нашей стране произошла смсна под невольного труда трудом свободным. В СССР людп работают не для обогащения тунеядцев, а на себя, на свое советское общество. Освобождение труда — вот что превратило его из тяжелого и зазорного бремени в дело честп, славы, доблести и геройства, вот что помогает росту социа листического сознания советского чело века. Учитывая уложившееся прочь сейчас новое отношение к труду, в СССР, церковники не по-иному трактовать этот вопрос. Однако они не отказались от свое го основного взгляда на труд как на наказание божье. Все религиозные обычаи, обряды корен ным образом расходятся с интересами тру дящихся, борющихся за построение ком мунизма в СССР, и нередко наносят пря мой ущерб обществу. Во многих местах справляются религиозные праздники, в ча стности местные, или так называемые «престольные» праздники, что нередко приводит к срыву нормальной работы на Фабриках и заводах, на колхозных и сов хозных полях. Буржуазная мораль проповедует челове коненавистническую идеологию расовой и национальной ненависти, являющуюся неотъемлемой чертой капиталистического режима. Национальную вражду защитни ки буржуазии оправдывают «священным писанием». Всякая религия предписывает верующим ненавидеть людей, исповедую щих другую религию. Нет такой религии, будь то христианство, ислам, буддизм, иудаизм, которая пе учила бы что пле мена, народы, нации не могут жить в ми ре. потому что одни народы любимы богом, другие же «иноверцы», бог их не любит. II нет пи одной религии, которая, на этом основании, не считала бы себя вправе преследовать и угнетать людей, принад лежащих к другой вере. Каждая религия натравливает своих последователей на приверженцев других религий. Библия со ветует в завоеванных городах «не остав лять в живых ни одной души». Иудейская и христианская церкви выдают эти раз бойничьи призывы за образцы «высокой морали», за «божественные писания». История христианской, мусульманской, иудейской и других религий знает немало жестоких расправ над ииаковеруюішіми, кровавых схваток между последователями различных вероисповеданий. Коммунистическая мораль в отличие от капиталистической, религиозной морали проповедует идеологию дружбы и братст ва народов. Коммунистическая партия п Советская власть проделали гигантскую работу, в результате которой у нас лпк; видирована насаждавшаяся буржуазией национальная рознь и неравенство народов н обеспечен необозримый простор всесто роннему развитию каждой национально сти. Социализм-па деле обеспечил всем народам освобождение от национального гнета, создал благоприятные условия для хозяйственного и культурного расцвета каждой национальной республики.' СССР — это братский союз трудящих ся, принадлежащих к различным нацио нальностям. Одним из величайших завое ваний советского социалистического строя является нерушимая дружба народов па шей страны. Великое превосходство коммунистиче ской морали ярко видно и во взглядах на положение женщины. Вся история классового общества есть история закабаления и порабощения жен щины. ее ужасающей эксплуатации. Вар варские законы многих капиталистических стран делают женщину бесправным суще ством. Бесправное положение трудящейся женщины в классовом обществе поддержи вается религиозными вероучениями. Иное отношение к женщине существует в нашем социалистическом общества, где женщина полностью раскрепощена; ей предоставлены равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государ ственной, культурной н общественно-по литической жизни. Огромная масса совет ских женщин плечом к плечу со своими отцами, мужьями и братьями и наравне с ними трудится на всех участках народного хозяйства, культуры, искусства, строит коммунизм. Таким образом, религиозная мораль слу жит интересам отживающих сил общест ва, утверждает отсталые, антинаучные взгляды на природу п общество, принижа ет человека, культивирует у религиозных людей пассивность, неверие в свои силы. Религия закрепляет и освящает пережит ки капитализма в сознании людей. Коммунистическая мораль возвеличива ет человека, воспитывает в нем качества борца, преобразователя жизни, умеющего покорять стихию п использующего объек тивные законы развития природы и обще ства в интересах общества. В. ПРОКОФЬЕВ. Кандидат шилософкип: наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz