Полярная правда. 1954, август.
№ 182 (7604) 3 оигустд 1954 Р.- П О Л Я Р Н А Я П Р А Б Д Й В Б О Л Ь Ш Е Р Ы Б Ы С Т Р А Н Е ! ОпЬіш промЪісловой рабошЬі экипажа траулера «Победа» В одной профсоюзной группе спех дела решают люди В соревновании за вылов 60 тысяч центнеров р^бы в год наш экипаж добил ся хороших 'показателей. С начала года добыто 44 тысячи центнеров рыбы, из готовлено около 200 тысяч банок консер вов, перевыполнен годовой план по выра ботке рыбьего жира. В работе иы опере* дилн команду траулера «Россия», за де лами которой моряки нашего судна сле дят с большим интересом. В эти достижения вложен большой труд всего коллектива, прежде всего, его пере довых людей. Передовые людп корабля — надежная опора в борьбе за выполнение обязательств — инициаторы многих хо роших начинаний. Заслуженно пользуется славой лучшего на траловом флоте мастера по «добыче ры бы тов. Тарунтаев. Он — опытный ма стер, умелец», человек с творческой выдумкой. Основательно готовится тов. Тарунтаев к выходу на промысел. Не раз проверит он, все ли необходимое промысловое снаряжение имеется нз бор ту . В специальной тетрадке ставший ма стер по добыче ведет учет своего хозяйст ва. Взглянул в тетрадку — и сразу ви дит, что нужно выписать в отделе снабже ния перед отправкой в очередной рейс. ІІа промысле гп умеет быстро перейти с трала на трал, н организует чинку ору дий лова так, что из-за нес нам не прихо дится ложиться в дрейф. Свой богатый опыт тов. Тарунтаев пе редает товарищам. Он сам и его помощ ники учат матросов вооружать трал. К отъезду в отпуск тов. Тарунтаев сумел подготрвитЬ себе на сменѵ мастера по до быче тов. Чеботарева, который пойдет в очередной рейс старшим мастером. Иногда в свободную минуту тов. Та- рунтаев помогает в уборке рыбы. С вос хищением смотрят матросы на его работу. Он разделывает порой до 25 рыб в мину ту . Во втором с начала этого года рейсе старший мастер по добыче испытал трал своей конструкции. Уловпсгость его не Рассказ старшего помощпнпа кашттана траулера «Победа* топ. ОСЫѴШЧЕНКО хуже, чем у друглх тралов, но в отлпчпе от них он почти не протирается о грунт. Примером для третьей вахты служит старшина ее, матрос первого класса ком мунист тов. Клочков. Его вахта завоевала первенство в соревновании. Сам тов. Клочкоп умело разделывает рыбу, нахо дит правильный темп в работе. Иной ма трос работает рывками — то медленно, то вдруг пропускав по 13 — 14 рыб в ми нуту. Клочков же постоянно разделывает 11 — 12 рыб в ыннуту. В течение рабо чего -дня его производительность труда остается неизменно высокой. Тов. Клочков прпвык дорожить каждой минутой. Во время спуска и подъема тра ла его вахта, впрочем, ка к п другие вах ты нашего корабля, не теряет времени даром. Они производят уборку палубы. Тов Клочкоз у нас пе только старшина вахты, но п редактор стенной газеты. С этим общественным поручением он справ ляется хорошо. Старшиной первой комсомольско-моло дежной вахты является матрос первого класса секретарь комсомольской органи зации тов. Стехпо. Его вахта заняла вто рое место в соревновании. Во второй рейс с нами впервые вышли на промысел 9 матросов. Комсомольцы во главе с тов. Стехно проявили ценную инициативу. Они обязались обучить но вичков, взяли над ними шефство. Особен но много помогли новым товарищам в ов ладения специальностью тт. Стехпо и Новиков. Каждый рейс мы на партийном собра нии слушаем отчет секретаря комсомоль ской организации, указываем на недо статки, советуем, ка к «х исправить. У нас на судне установилась хорошая традиция — коллектив отвечает за каж дого члепз команды и требует от него честного отношения к труду. Случалось, что^тг. Крылов и Прокофьев просыпали свой выход на вахту. Тогда сами же ма тросы поднимали пх с койки, а потом стыдили за недисциплинированность. В другой раз эти члены экипажа не опаз дывали на вахту. Мы бы не смогли добиться успеха на промысле, если бы пе образцовая работа нашей машинной команды. Особенно мно го сделали для того, чтобы машина всегда работала безотказно, второй мохаіпік тов. : Куцак и старший моторист тов. Бородулл. Они отлично справлялись со своими обя занностями и вместе с тем при больших уловах участвовали в уборке рыбы. Боцман тов. Карагаев. плотник тов. Головащенко содержат судно в хорошем состоянии, во-время производят ремонт. Кроме того, они помогали разделывать и солить рыбу. Вообще, в случае необходи мости за уборку рыбы дружно бралась вся команда. Поэтому наше судно за ред кими исключениями пе лежало в дрейфе из-за обработки улова. Организуя соревнование, мы добива лись, чтобы каждый член команды знал о результатах своего труда п труда всего экипажа, чтобы опыт передовиков стал общим достоянием. У пас есть радиоузел. Помполит регулярно сообщает через мик рофон, кто сколько рыб в минуту разде лывает, ка к идут дела на судне. Вывеши ваются таблицы показателей, в которых отражается промысловая работа нашего судна и других судов флота. По диаграмме моряки могут следить за ходом выполне ния рейсового задания. Экипаж траулера «Мойва» доставил в порт полный груз рыбы, намного перевыполнил рейсовое задание по за готовке печени н рыбьего жира. На снимке: передовики траулера «Мойва* (слева направо) матрос Ю. Г. БАЛАШОВ н консервный мастер С. П. ПАВЛОВ. Фото Б. Бирина. С Л Ш Е Н И Е РОДИНЕ Нужен более совершенный трал Чтобы успешно лоэять рыбу, необходи мо, прежде scero, иметь на борту исправ ные тралы. Но одного этого недостаточно. Очень важно правильно вооружить трал, особенно его нижнюю подбору. Пз своей многолетней практики я сделал вывод, что хорошие улозы рыбы во многом зависят от состояния орудий лова. Поэтому по пути на промысел я со своими помощниками тщательно проверяю двухрядные мешки, заново набиваю бобннцами грунтропы, за меняю все старые и поношенные части трала. Когда хорошо ловится рыба, нужно вни мательно следить за ней, определять, сколь ко времени она простоит в том районе, где мы ведем промысел. Если желудки трески пустые, значит рыба долго стоять не будет. Тут-то и нужно все время отдать лову, ка к можно меньше занимать ся починкой трала. Например, чинить нижние п верхние крылья трала в этих случаях не обязательно. Лишь бы цел был двухрядный мешок. Когда ірьіба уйдет, можно воспользовать ся переходом в другой район для того, чтобы перейти на другой трал, а тот, ко торым ловили, тщательно проверить и привести в порядок. На нашем судне спуск п подъем трала производится за 40, а при больших уло вах за 42 минуты. Этого мы добились благодаря тому, что каждый член команды хорошо знает своп обязанности во время спуска и подъема трала, хотя многие мат росы вышли на промысел недавно. Наши новички научились и работать с тралом и разделывать рыбу. Успех па промысле во многом зависит от правильной организации труда. Прп этом очень важно, чтобы матросы соблюда ли правила техники безопасности. Наша работа требует быстроты, ловкости. Поэто му каждого матроса нужно хорошо прове рить, убедиться в том, что он знает-свое дело и тог^а только юпускать к самостоя тельной раооте на лебедке или с тросом, при помощп которого поднимается улов. Можно, уходя в рейс, захватить все необходимое промысловое снаряжение, но тем не менее лоз будет идти неудачно, если не проявлять постоянной заботы о хо рошем состоянии орудий лова. Как бы трал ни порвало, мы всегда успеваем его зачи нить, а в этот рейс, признаться, нам трудно досталось — повреждения трала были частьпги. Не менее важно своевре менно поставить новые бобпнцы на место расколовшихся. 'Необходимо, чтобы бобпн цы были плотно набиты на трос — грун- троп. Это позволит лучше сохранить трал. Когда па грунтропе не хватает бобігнцев, онп скользят, обрывая цепки, деформируют крылья трала. Давно пора значительно улучшить ка чество материалов для тралов, поставляе мых флоту. До сих* пор мы получаем пря дено (траловая нитка), траловое полотно низкого качества. Я помшо, что когда пла вал инструктором вместе с бывшим тогда капитаном-наставником тов. Маевскігм, мы испытывали 35-метровый трал, связан ный пз капрона. Испытание мы произво дили в Норвежском жолобе, на лове окуня. Дно там было исключительно неудобное, покрытое кораллами. Мы взяли за девять дней полный груз, и за все это время не брали в руки иголки. Как видно, капрон очень надежен при работе иа тяжелых грунтах. Сейчас некоторые траулеры подолгу ле жат в дрейфе пз-за починки трала. Если траловый флот перейдет на капроновые тралы, то вылов рыбы, безусловно, увели чится, суда не будут терять время на по чинку трала, лежать в дрейфе пз-за ремон та орудий лова, особенно двухрядных меш ков. За год можно будет выловить допол нительно тысячи тонн рыбы. Таким обра зом, капроновый трал вполне себя окупит. В 1951 году приезжал из Москвы представитель Министерства ріабной про мышленности тоз. Борнщев. Я дал ему не которые сведения оо испытаниях капроно вого мешка, который прослужил 7 меся- 1932 год. Два товарища — один уче ник второго класса, другой — третьего, отправились на берег Кольского залива, взяли шлюпку и решили прокатиться. Первое плавание друзей закончилось неу дачно: за опоздание на урок в школу их наказали. Этот эпизод пз моего раннего детства до сих пор сохранился в памяти, как первое знакомство с морем. Шли годы. Мой товарищ по школе Фе- Для команды на судне организована I Д°Р Савин окончил курсы радиооперато- учеба. Занятия проводят старший мастер плавал радистом па промысловых су- по добыче топ. Тарунтаев, электромеханик і •1ах- Я стал матросом на траулере «Ки тов. Немыкпн. рыбный мастер тов. И в а -; Р°в,>- щенко, штурманы I Мы крепко подружились с морем, наи- Закрепляя кадры, воспитывая их, обу- д” в трудной но Я НОВИЧКОВ, МЫ можем быть уверены, ЧТО СШІ ПР1[П0а,ГПО- .j1 Р мпт л р ’ ного Флота — сейчас охраняет мор ские рубежи нашей Отчизны, я стал ка питаном буксирного парохода. Экипаж буксира «Пурга» -слаженный, дружный. С возложенными задачами мы справляемся успешно. План мая нами вы полнен на 130 процентов, июня — па 134 процента. Экипаж с честью выполнял чая с честью выполним обязательства, успех дела решают людп. иоо цев: 5 месяцев на траулере «Слава» и 2 — на экспериментальном траулере. Этим траловым мешком было выловлено около Š00 тонн рыбы. К сожалению, капроно вых тралов сейчас у нас нет, — а стоило бы основательно заняться этим вопросом. Нельзя признать удовлетворительной конструкцию применяемого ныне на фло те трала. В 1950 году я предложил про мысловому отделу флота новую конструк цию. Однако никто моим предложением серьезно не заинтересовался. Только в 1954 году мне удалось добиться изготов ления трала моей конструкции и передача его па траулер «Победа». При первых ис пытаниях его, начало которых, кстати сказать, сильно затянулось, оказалось, что трал изготовлен не совсем точно по чер-і тежам. Впоследствии мне удалось испра-1 вить эти недостатки, и 43-метровый трал.; моей конструкции ловил больше рыбы, чем ’ другие. Кроме того, пе протирался его ме шок, не было повреждений крыльев, цепок и привязок. Результат получился бы еще лучше, если бы удалось вооружить трал бобннцами другой конструкции — с осями и дисками. С такими бобннцами пе будут попадать камни, следовательно, не будет простоев из-за починки трала. У нас в промысловом отделе флота плохо распространяется- опыт промысловиков. На пример, в начале прошлого года я написал брошюру, в которой рассказывал о своих наблюдениях за работой 35-метрового и 29-метрового тралов. Принес ее в промыс ловый отдел. Прошло больше года, а бро шюра та к и не увидела света. Мне бы хотелось получпть помощь в ра боте над тралом повой конструкции. Не плохо было бы провести его испытание -на траулере «Треска». Траловому флоту ну жен более совершенный трал и этим воп росом его руководители должны серьезно заняться. Б. ТАРУНТАЕВ. Старший Еіастер п о д о бы ч е рыбы т р а у л е р а «Победа». задания, находясь в длительном плавании в Северной Атлантике. Мы прививаем лю бовь к труду, к морю, к нашей Родине молодым морякам парохода. Старший помощник капитана тов. Ка занский, второй механик тов. Тетерин пе редают молодежп свои знания и опыт. Молодой моряк Анатолий Ершов сдал за четы на машиниста, а в настоящее время переведеп старшим машинистом паровой установки. Молодой матрос тов. Голушко стал лучшим рулевым. Сейчас наш экипаж снова готовится к плаванию в водах Атлантики. Так же, как и в предыдущем рейсе, мы постараем ся с честыо выполнить возложенные на пас задачи. Н. СИЗОВ. Закончился трудовой день. Работницы выключили станки. Тпхо, непривычно ти хо стало в ящичном цехе Мурманского бондарного завода. В ушах, правда, все еще стояли дробный перестук молотков да пепривычпый для слуха режущий звук станков. — Девушки, не забудьте убрать за со бой,— послышался голос одной из работ? ниц — проФгруппорга Веры Кодяковоиі В белом из холста переднике с за правленными под косынку темными во лосами она нагнулась около станка, от гребая валявшуюся около него стружку. Ее примеру последовали другие работни>- цы. Вслед за ними принялись за уборку помещения и молодые рабочие, только что закончившие сколачивание ящиков. Они подбирали1валявшиеся на полу гвозДн. Всего только 23 года Вере Кодяковой. Но вот уже шесть лет она беспрерывно работает профгруппоргом в смене мастера Федорова. Есть здесь работницы значи тельно старше ее по возрасту, по жизнен ному опыту, есть и молодежь, но все онп ежегодно оказывают Вере большое дове рие, избирая ее профгруппоргом. Да и ка к не оказывать, если хорошо трудится она, активно участвует в общественной жизни , а при случае — ие постесняется никого, прямо выскажет недостатки и рабочим п руководителям. Значительно сплоченнее стала руково димая ею профсоюзная группа. Немало пришлось потрудиться над этим. Допуска лись и нарушения трудовой дисциплины, прогулы. Такие случаи выносились на производственные совещания, рабочие со брания цеха. Особенно много внимания приходится уделять молодежи. Захотят — работают ребята, что надо. А бывали случаи — без дельничали. Плохая была в одно время тру довая дисциплина у Юры Царева и Юры Акулова. Плохо работали тогда онп, ни какие разговоры с ними не помогали. Вместе с руководителями цеха решили тогда перевести их на подсобные работы. Эта мера оказала действие. Сейчас оба добросовестно работают в цехе па скола чивании ящиков. Вместе с этим и помощь оказывалась молодежи в освоении п]>офессаіл. Занима лись с ними лучшие производственницы. Однажды в цех прибыла молодая девушка Нина Спмпрякова. Сначала не было у нее навыков в работе, но с помощью Клавдии Новиковой она быстро научилась сборке коробов ящиков. Людмила Любимцева пе реняла опыт по сколачиванию головни- ков ящиков у Клавдии Лпзуновой. Не скольких человек обучила за время своей работы и профгруппорг Вера Кодякова. Большую роль в руководстве коллекти вом имеет личный пример. Этому проф группорг придает особое значение. Ведь известно, что о человеке судят не по словам, а по его делам. А де ла стапочігпцы Веры К-одяковой сами говорят за нее. Недаром в этом го ду, например, ей в течение шести месяцев присваивалось звание лучшей по профессии, а по итогам социалистическо го соревнования за полгода по решению заводского комитета нрофсоюзз ее имя за несено па Доску почета. II не только ее. Удостоились этой чести еще три работни цы нз профсоюзной группы Кодяковой — Клавдия НозиКова, Нина Мелешкина, Га лина Мочалина. Капитал буксирного «Пурга». парохода Добросовестно потрудились и другие члены группы. Лишь одна пз всех — Люд- цпла Любимцева не могла справиться в июне с выполнением производственных норм. • • . У профгрушгорга появилась новая забо та: выяснить, в чем дело, что помешало молодой работнице. Так же вот у Людми лы получилось и в апреле. А когда пого ворили с нею на Производственном сове щании, побеседовали по душам, убедили ее, что она. может работать нисколько но хуже других девушек, Людмила стала вы полнять нормы. Но сейчас у пес опять получился срыв. Надо выяснить причины, помочь работнице. Соревнуются же здесь нее. Есть общее обязательство по группе, кроме того, ин дивидуальное обязательство имеет каждая работница и рабочий. Профгруппоргу и соревпующимся хоте лось бы знать ежедневно результаты ра боты каждого пз них, ко это на заводе в практику не введено. Итоги соревнова ния подводятся за каждый месяц. Да и то не всегда регулярно это делает ся. И вина в этом ложится не иа профгруииорга, а па заводской комитет профсоюза. Иногда с большим опозда нием подводит он эти итоги. Рабочие у з -' нагот о них лишь в конце следующего ме сяца. Так получилось и в последнее время: только 21 толя коллектив ящичного цеха узнал об итогах социалистического сорев нования за июнь. Если бы они были из вестны раньше, то можпо было езоевре- менно принять меры к повышению произ водительности труда рабочих. Может быть, не было тогда и невыполняющих норм’ выработки. Много профгруппоргу приходится забо титься и о создаіпіп условий труда сорев- пуюипімся. Рабочие жалуются: плохой ин струмент, пе налажены станки, нет ма>- тсриалов, из-за этого допускаются про стои. Кодякова — к мастеру, от пего -1- к начальнику цеха, оттуда — в завод ской комитет профсоюза, дойдет и до ди ректора иногда. Меры администрацией кое-какие при-, ннмзютсл, по далеко не все замечания ра бочих претворяются в жизнь. Это особен но наглядно показало недавно прозеден ное в смене мастера Федорова собрание по итогам XI съезда профсоюзов. Тщетно взывал к работницам началыпік ящично го цеха член партбюро тов. Рыбалко, что*- бы они выступили. То ли он ждал гро могласных, напыщенных выступлений, то лп общих рассуждений о роли профсоюзов, но он не брал во внимание коротких п в то же время очень метких замечаний женщин. А работницы ка к раз говорили о самом насущном, без чего оші, ка к чле ны профсоюза, не могут в полную силу решать поставленные X I съездом задачи. Такое положение создалось не только в профсоюзной группе Веры Кодяковой, но и по всему заводу. Оно является серьез ной помехой для дальнейшего развития со-: циалистпческого соревнования за увели чение выпуска тары для рыбной промыш ленности. Партбюро, администрация и заводской комитет профсоюза обязаны заняться соз данием нормальных условий соревную щимся. А. НИЖНИК* Коллективный договор не выполняете» Как мы изготовляем консервы Возросла производительность труда Коллектив Мурманского торгового пор та досрочно, 30 июля выполнил месячный план. Скоростными методами были раз гружены в июле дизельэлектроход «Лена», лихтер «Абакан», пароход «Селенга» и др. Отлично потрудились кранов щики тт. Зайцев, Агапитов, Грядскии, Доманпн, бригады грузчиков во главе с тт. Тереховым, Лаптевым. Честных. За первое полугодие производительность труда в Мурманском торговом порту со ставила 124.2 процента к плану, себе стоимость погрузочно-разгрузочных работ снижена па 16,5 процента по сравнению с плановым задапием. Ряд крановщиков, грузчиков, диспетче ров, сменных механиков Мурманского торгозого порта побывал в портах Ленин града, Калининграда, Риги, знакомился с их работой, рассказывал о своих мето дах труда. В июле впервые в послевоен ные годы в Мурманском порту была про ведена производственно-техническая кон ференция, посвященпая обмену опытом между портовиками этих городов. Наш экипаж взял обязательство выло- впть в этоу году 60 тысяч центнеров ры бы, изготовить 300 тысяч банок консер вов, вытопить 100 тони рыбьего жира. Наше дело — дать стране ка к можно боль ше высококачественных субпродуктов. Нз первого с начала года рейса мы доста вили в порт около 115 тысяч банок кон сервов; вытопили за рейс 61 тонну рыбьего жира. Во втором рейсе в нашей бригаде было меньше люден п. кроме того, печень попа дала преимущественно мелкая, работать было труднее. Тут нам пришлось крепко подумать, как лучше организовать труд, с наибольшей пользой для дела использо вать каждую минуту. Каждому члену бригады дается задание в зависимости от его способностей. Мастер по жпротопленпю тов. Субботпн быстро моет и сортирует печепь. Он всегда обес печивает работой остальных членов бригады. Часть печени идет на консервы, другая — для изготовления рыбьего жира. Мы тщательно очищаем печепь н еще раз моем. Особенно хорошо овладел этим делом ученик коясерзного Мастера тов. Ннщев. При переходе на промысел мы не тра тим времени даром — сортируем лавровый лпет, просеиваем соль. Заготовленных на переходе cneanft хватает почта на весь рейс. Когда печень очпшенз п промыта, ссы паем ее в бачок п потом расфасовываем закончит свое дело, немедленно приходит па помощь товарищу. Часто бывает, на- прпмер, так что ученик консервного ма стера тов. Огнерубов или мастер по жиро топлению тов. Субботин разложат специи по банкам п тут же принимаются за рас фасовку печепп. Прп расфасовке печени взвешивает банки тов. Нпщев. Он выпол няет эту работу быстрее других. Когда производят стерилизацию консер вов, одпп и тот же человек следит за ав токлавом и одновременно чистит печень пли маркирует крышки консервных банок. Здесь тоже выигрываем во времени. По государственным стандартам в каж дой банке должно быть не больше 12 к у сочков печенн. Вследствие того, что пе чень попадала мелкая, мы оказались в затруднительном положении. Тогда реши ли особенно тщательно следить, чтобы в каждую банку укладывать один крупный кусок, а остальные — меньших размеров. Так нам_ удавалось выдерживать государ ственный стандарт п пе допускать сниже ния сортности. Кроме того, благодаря это му мы смогли большую часть печепп ис пользовать для пзготовленпя консервов, потому что п мелкне куски укладывались в банки, а не шли на выработку рыбьего жира. Наша бригада всегда обращала внима ние па качество продукции. Обычно заго товляем печень на два автоклава, но если по банкам. Каждый член бригады выпол-1 печенн не хватает, мы долго не ждем, а няет определенную работу, но как только производим стерилизацию в одном авто клаве. После мытья печени мы кладем ее на решетку, а не сразу в бак, вода с нее полностью стекает, и качество от этого выигрывает. С начала года мы изготовили около 200 тысяч банок консервов и около 120 тонн рыбьего жира. Во втором рейсе консервная бригада выработала 72 тысячи банок копсервов. К сожалению, мы не знаем, вы п о л н и л и за дание или нет. Мы спрашивали об этом во время рейса у капитана и помполита, но пм самим задание не было известно. После возвращения в порт я узнавал в от деле рыбообработки тралового флота о на шем рейсовом задании по консервам. Мне назвали две различные цифры. Какой из ппх верить — не знаю. Недовольны мы, консервщики, снабже нием. В прошлом рейсе нам далп 10 ки лограммов ветошп для протирания банок, а надо ее не менее 30 килограммов. Бачки для печенп выписываем уже 3 рейса под ряд, но нам отказывают, говорят нет па складе. Наши старые бачки почта совсем пришли в негодность. Скоро мы снова уйдем на промысел. Там бригада постарается работать так, чтобы успешно выполнить свое обяза тельство н дать ка к можно больше рыбпых продуктов. А. МАКИДОНОВ. Консервный мастер траулера «Победа». С богашЬіми уловами В Мурманский рыбный порт каждый день возвращаются с промысла корабли тралового Флота. Используя благоприят ную сырьевую базу, промысловики значи тельно перевыполняют установленные рейсовые задаппя. '3 0 пюля в порт пришли траулеры «Поллукс» и «Дзержинский». По предва рительным данпым. экипажи этих судов значительно перевыполнили рейсовое за дание, доставив 193 п 130 тонн рыбной продукции. На 30 часов раньше срока, перевыпол нив рейсовое задание, возвратился в порт траулер «Нева», экипаж которого занима ет сейчас четвертое место в соревновании кораблей тралового флота. Многие пункты коллективного договора у нас в Ковдской сплавной -конторе не выполняются. Например, должны были завести для всех рабочих расчетные книж ки. До сих пор у нас их нет. По договору — нужно строить детские ясли. Лето про ходит, а строительство их еще и не начи нали. Плохо обстоит дело с повышением ква лификации рабочих. А этим надо бы за пяться ка к следует. Ведь, например, на выкатке леса у пас сейчас нет опытных лебедчиков. Необходпмыо нам крючкп сделаны пло хо, не оттянуты, недостаточно отточены. Прп ударе о дерево онп отлетают, а не за цепляют бревна. Техника используется слабо. Пз пяти исправных лебедок находятся вэксплоата- цнн только 3, и то с перерывами. Транс портер установлен неправильно, и в ре зультате этого подает ежесуточно вместо 300— 500 не более 50 кубометров леса. Неудовлетворительно работает шлало- резпый станок. Вокруг все завалено раз деланным горбылем. В та ких условиях трудно работать. Мы должны выпо.тпять план не только по шпалопилеиию, но и по обработке шпал. Однако этому мало кто уделяет внимания. Учетчица ведет учет прпблпзптельно, «на глазок». Бывает, что выпилят шпату первого типа, а она пишет — четвертого. Плохо у нас отремонтированы суда. Возьмем, например, буксир «Перекоп». 0п сделал не более 500 километров и опять поставлен в капитальный ремонт. Судно стоит у запани уже вторую неделю, а главный механик сплавной конторы тов. Романов тем временем пьянствует п о вы полнении плана но беспокоится. Никогда не беседует с рабочими лесо- бігржп, не инструктирует пх инженер по технике безопасности тов. Белов. Вновь поступающим рабочим не рассказывают, ка к нужно предохранять себя от травм. Нюльскпй план выполнен досрочно Ряд предприятий промысловой коопера ции Мурманской области досрочно вы полнил июльский план. В числе пх ар тели «Полярный труд» в Мурманске, «Объединенный труд» в Кпровске. «По лярник» в Кандалакше. Передовиками производства в этих артелях являются портнихи тт. Еремина. Игнатьевская (ар тель «Полярный труд»), Малышева (ар тель «Полярник»). Не ведется уход за лошадьми. Пх во время не поят, не чистят. Заведует гуже вым транспортом тов. Сараева, но она не бывает в конюшне, но проверяет, что 'де лает конюх. Возчики работают меньше' восьми часов, но это не беспокоит Са раеву. Наряды мастер но выписывает, и рабо чие не знают, сколько пм заплатят. На шпалобпрже рабочих немного, казалось бы, нетрудно их заработки подсчитать, но, тем не менее, всегда задерживается выдача зарплаты. Социалистическое соревнование между бригадами не организовано. Руководители сплавной конторы не прислушиваются к замечаниям рядовых тружеников. Были случап, что некоторых рабочих чуть ли не за рукав выводили из конторы, когда онп подсказывали, ка к лучше организо вать труд, старались доказать свою пра воту. Руководители Ковдской сплавной кон торы мало беспокоятся о быте рабочих. Но построен клуб, где работай мог бы от дохнуть, почитать. В общежитии нет су шилки для одежды. Иногда не оказывает ся дров. Скоро будет год, ка к заселены новые дома. Для жилья оіш не вполне удобны. Рамы и форточки забиты гвоздямн: назо- сы растащили, когда привезли строитель ные детали. Трудно у нас найти такой новый дом, где бы не протекала крыша. Как дождь — сухого места не найдешь. И старые дома не готовят к симе. У них тожо протекают крыши. Руководители Ковдской сплавной конто ры должны добиваться выполнения кол лективного договора, создать рабочим ус ловия для высокопроизводительного труда и культурного отдыха. П. ПОЗДНЕЕВ.' Рабочий Ковдской сплавной кон торы. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ <ПОЛЯРНОИ ПРАВДЫ» „ К о р о т к и е с и г н а л ы Под таким заголовком в «Полярной правде» 1 пюля была помещена заметка мастера Ковдской сплавной конторы тов. Мокшеева.'в которой говорилось о педо^ статке на сплаве рабочей сплы, плохой работе капитана Федулова. Директор Ковдской сплавной конторы тов. Алмазов сообщил редакции в ответ па эту 8аметку, что факты, указанные в ней, соответствуют действительности. Капитан Федулов с работы спят. На сплавной уча сток Нольозеро послано дополнительное количество сплавщпков. Для проведения культурно-ыассовой работы на участок выезжал заместитель директора конторы по политической частп тов. Кривоногов. о * * Под таким заголовком в «Полярной правде» была напечатана заметка, в ко торой говорилось, что почтовое отделение связи в Порт-Владпмпре задерживает до ставку телеграмм. Нз областного управления связп сооб щили редакции, что факты, указанные в заметке. имели место. Телеграфистке Юнтунен, виновной в замедлении переда чи телеграммы, приказом по конторе связп объявлен выговор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz