Полярная правда. 1954, август.

e s s » ’*?-- r V i gSCKg r?> *;;Л*;'ѵ?£в* № 197 (7919) 20 августа 19Э4 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А , 'Г ш ' “И •I I щ Тр у д ящи е с я рыбного Му рмана ! ВСЕСИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ДОБЫЧИ РЫБЫ И УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА И АССОРТИМЕНТА РЫБНЫХ ТОВАРОВ! 'Я тс Большие задачи рыбной промышленности Му р м а н с к о й о б л а с т и Коммунистическая партия п Советское правительство проявляют повседневную заботу о максимальном удовлетворении постоянно растущих материальных и культурных потребностей советских лю­ дей. Только за последнее время Централь­ ный Комитет партии и Советское прави­ тельство осуществили ряд очень важных мероприятий, обеспечивших быстрый рост производства товаров народного потребле­ ния, рост материального благосостояния и культурного уровпя трудящихся нашей страны. Ярким проявлением заботы о советском человеке является постановление Совета Министров Союза ССР о мерах увеличения добычи рыбы и улучшения качества и ас­ сортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне. Отметив некоторые успехи, достигну­ тые тружениками рыбного Мурмана в первом полугодии текущего года, Совет Министров СССР в своем постановлении указал на богатые неиспользованные ре­ зервы п поставил па второе полугодие те­ кущего года и последующее время перед работниками рыбной промышленности Мурманского бассейна новые, повышенные задачи по обеспечеппю максимального вы­ лова рыбы и выпуска высококачествен­ ных рыбных товаров. Во втором полугодии текущего года рыбная промышленность Мурманской об­ ласти должна дать стране сверх установ­ ленного государственного плана 275 ты­ сяч центнеров рыбы, в том числе 80 ты­ сяч центнеров сельди, обеспечить выра­ ботку дополнительно к плану одного мил­ лиона банок рыбпых консервов, безуслов­ но выполнить план по выпуску рыбного филе и балычных изделий, ликвидировав задолженность по этим рыбным продук­ там, допущенную в первом полугодии. Поставив перед рыбаками Мурмана конкретные задачи по добыче п обработке рыбы, Совет Министров Союза ССР опре­ делил п те меры, с помощью которых тру­ дящиеся рыбной промышленности нашей области могут и должны успешно решить эти задачи. В частпости, предложено во втором полугодии текущего года за счет ускорения судоремонта увеличить чпсло участвующих в добыче рыбы траулероп па 3 едппііцы п средних траулеров — на 5 единиц по сравнению с планом. Совет Министров СССР предложил сок­ ратить междурейсовые стоянки траулеров в порту на полсуток против установлен­ ного норматива за счет ускорения обработ­ ки судов в порту и проведения безремонт­ ных рейсов. В третьем квартале текущего года время траления за промысловые сут­ ки по каждому траулеру следует довести до 15 часов против 14 с половиной часов по плану. Сделать это надо за счет улуч­ шения организации труда команд трауле­ ров па разделке п обработке рыбы. Совет Мппистров Союза ССР предложил рыбохозяйственным организациям обла­ сти перевести все консервные заводы об­ ласти на двух-трсхсмснную работу, обес­ печить бесперебойное снабжение этих за­ водов сырьем, жестяной тарой, вспомога­ тельными материалами. Предложено обес­ печить во втором полугодии 1954 года максимальную загрузку скороморозиль­ ных аппаратов на Мурманском филейном заводе, укомплектовав завод квалифициро­ ванными кадрами для работы в три смены. В целях дальнейшей механизации тя­ желых п трудоемких процессов в Мурман­ ском рыбпом порту Совет Министров Союза ССР предложил выполнить в 1954 году работы по механизации причалов в Мурманском рыбном порту и оборудова­ нию механизированных линий для уборки рыбы па посолочном заводе (второй район) и рыбозаводе ?ч5 1 Мурманского рыбоком­ бината. Для расширения береговой производст­ венной базы и создания необходимых ус­ ловий для дальнейшего развития Мурман­ ского рыбного бассейна Совет Министров Союза ССР значительно увеличил на 1954 год объем капиталовложений. На жилищное строительство дополнительно выделено восемь миллионов рублей. Совет Министров Союза ССР обязал руководите­ лей рыбной промышленности и строи­ тельных организаций обеспечить ввод в действие в 1954 году 47 тысяч квадрат­ ных метров жилплощади ^ г. Мурманске, вместо предусмотренных планом 42 тысяч квадратных метров, двух общежитий мореходного училища. В этом году дотж- пы быть построены первая очередь холо­ дильника Л* 2, тароремонтпый цех мощ­ ностью в 600 тысяч бочкоцентнеров в год и завод по изготовлению деталей крупно­ панельных бескаркасных жилых домов. Для уенлеппя строительных работ в Мурманске п на побережье по решению правительства с 1 января 1955 года на базе строительного управления Кольского госрыбтреста создается новый строитель­ но-монтажный трест Главмурманрыбпрома. Предложено также принять меры по рас­ ширению производственной мощности тре­ ста «Мурмаирыбстрой». способного уже в будущем году освоить объем капиталовло­ жений на десятки миллионов рублей боль­ ший, чем в этом году. Наметив ряд других мероприятий, пра­ вительство выделило в распоряжение пред­ приятий рыбной промышленности области необходимые материальные средства, обо­ рудование и механизмы. Коммунистическая партия п Советское правительство всегда оказывали п оказы­ вают помощь рыбному Мурмалу. В ответ на заботу партии и правительства област­ ная партийная организация, все тружени­ ки рыбной промышленности: промыслови­ ки, рыбообработчики, строители, рыбакп- колхозникн должны обеспечить выполне­ ние дополнительного задания правительст­ ва по добыче рыбы и выпуску высокока­ чественной разнообразной рыбной продук­ ции. Предприятия рыбной промышленности области располагают для этого богатейши­ ми резервами и возможностями. Значительным резервом в работе про­ мысловых флотов является ликвидация больших еще сверхплановых простоев су­ дов на судоремонтных предприятиях и в порту. Пз-за сверхнормативных задержек кораблей в ремонте в первом полугодии те­ кущего года не принимали участия в до­ быче рыбы в среднем 9 траулеров ежесу­ точно. На Мурманской судоверфи в результате отсутствия должной организации судоре­ монта допущены сверхнормативные про­ стои значительного числа промысловых кораблей. Так, траулер «Ленинград» дол­ жен был выйтп пз ремонта 9 апреля с. г. Этот срок был перенесен на 20 июня. Од­ нако и до сих пор корабль пе вышел на промысел из-за многих недоделок. Пример- no такое же положение с выходом пз ре­ монта траулеров «Саратов», «Калинин», «Колхозник» и других, сроки окончания ремонта которых переносились по несколь­ ко раз. В Мурманском рыбном порту по разным причинам часто задерживается своевремен­ ная обработка судов и выход их в морс. Так, за первое полугодие сверхплановые простои траулеров в рыбном порту соста­ вили 515 судосуток. Серьезные недостатки имеются в работе по обобщению и распространению опыта экппалсей передовых промысловых кораб­ лей. В траловом п сельдяном флотах ряд экипажей судов взял на себя повышенные социалистические обязательства — выло­ вить в 1954 году по 50— 65 тысяч цент­ неров рыбы на каждый траулер и по 10 — 12 тысяч центнеров сельди на каждый средний траулер. Многие экипажи промысловых кораблей, применяя передовые методы организации промысла, эффективно используя промыс­ ловую обстановку, добились значительных производственных успехов, с честью вы­ полняют социалистические обязательства. Опыт экипажей передовых кораблей — большая ценность, но распространяется он в наших промысловых флотах еще очень слабо. Вот почему наряду с пере­ довыми кораблями мы имеем значительное число кораблей, не выполняющих уста­ новленные государственные планы. До­ статочно сказать, что в первом полугодии пз всех находившихся на промысле ко­ раблей больше четверти не выполнили плана. На многих предприятиях рыбной про­ мышленности области неудовлетворительно организовано производство. На Мурман­ ском рыбокомбинате, например, имеются многочисленные факты плохой подготовки рабочего места и слабой организации тру­ да рыбообработчиков, в результате чего велики простои рабочих, в отдельных це­ хах заводов низка производительность труда. А руководители предприятия, в частности директор комбината тов. Ефи­ мов, ссылаются на недостаток рабочей си­ лы как' на причину срыва государствен­ ного плана. На Мурманском рыбокомбинате, в рыб­ ном порту, па рыбообрабатывающих пред­ приятиях побережья мало уделяется вни­ мания вопросам механизации трудоемких процессов производства, что сдерживает рост производительности труда. Устранение этих и других недостатков даст возможность рыбной промышленности Мурмана намного увеличить добычу и об­ работку рыбы, выполнить правительствен­ ное задание. В текущем году в результате самоот­ верженного труда моряков промысловых флотов, рыбаков-колхозников и коллекти­ вов береговых предприятий рыбная про­ мышленность Мурманской области дала стране сверх плана семи с половиной ме­ сяцев свыше 260 тысяч центнеров рыбы. Но за последнее время, особенно в авгу­ сте, рыбодобывающие предприятия обла­ сти резко ухудшили свою работу, допу­ стили срыв выполнения государственного плана по добыче рыбы. Промысловики «Мурмансельдн», не выполнив плана в июле, продолжают ра­ ботать неудовлетворительно и сейчас. За первую половину августа задолженность сельдяного флота стране увеличилась еще на 30 с лишним тысяч центнеров рыбы. Неудовлетворительно работал в июле и продолжает плохо работать в августе флот Кольского госрыбтреста. В августе резко ухудшило работу и главное рыбодобываю­ щее предприятие рыбного Мурмана — тра­ ловый флот. За первую половину августа он недодал стране свыше 14 тысяч цент­ неров рыбы. Плохо работают в августе рыбаки-колхозники, выполнившие к 15 августа месячный план по добыче рыбы только па 28,7 процента. Неудовлетворительная работа рыбодобы­ вающих организаций в августе вызывает тревогу за судьбу выполнения государст­ венного плана и дополнительного прави­ тельственного задания по вылову рыбы во втором полугодии. Долг партийных, советских и обществен­ ных организаций, коллективов промысло­ вых флотов, рыбообрабатывающих пред­ приятий и рыболовецких колхозов — при­ нять все необходимые меры для ликвида­ ции допущенного отставания в добыче рыбы и для безусловного выполнения и перевыполнения установленного задания. Необходимо обеспечить участие в промысле максимального количества кораблей прежде За 65 тысяч щемткеров рыбы в год (Из опыта промысловой работы экипажа траулера „Россияи) всего за счет сокращения стоянок судов в ремонте и в порту. Нередко много часов корабли простаива­ ют в порту из-за недисциплинированности отдельных члепов команд, по пьянке не явившихся во-время па судно. Поэтому борьбе за организацию здорового быта и культурного отдыха промысловиков, борь­ бе против пьянства, недисциплинирован­ ности отдельных рыбаков должно быть уделено серьезнейшее внимание со сторо­ ны всех партийных, хозяйственных, проф­ союзных и комсомольских организаций и советских органов. Улучшение режима промысловой работы кораблей в море, быстрая обработка улова на судах за счет лучшей организации тру­ да моряков позволят выловить дополни­ тельное количество рыбы. Наступает осенне-зимний период. Успех работы промысловых кораблей в Баренцо- вом море и в Северной Атлантике будет во многом зависеть от правильной органи­ зации промысловой разведки и правильной расстановки флота в районах промысла, от усилий работников рыбохозяйственной науки. Большая помощь рыбодобывающим организациям требуется от научных ра­ ботников Полярного научно-псследователь- ского института морского рыбного хозяйст­ ва и океанографии. Они обязаны в тесном содружестве с работниками промысла и промысловой разведки определять наиболее эффективные районы промысла трески, морского окуня и сельди, дать рыбакам научно обоснованные рекомендации как по организации промысла, так и по усо­ вершенствованию технологии обработки рыбы. Сейчас, когда промысловый флот «Мур­ мансельдн» в районе Северной Атлантики находится в пролове из-за отсутствия нужной сырьевой базы, ученые ПІІНРО обязаны оказать помощь морякам сельдя­ ного флота в изыскании мест эффективно­ го промысла атлантической сельди. Коллективам судоремонтных ? предприя­ тий рыбной промышленности области нуж­ но ускорить ремонт промыслового флота за счет применения усовершенствованной передовой технологии, улучшения органи­ зации труда н обеспечивать досрочный выход промысловых кораблей пз ремонта. Каждый случай срыва срока окончания ремонта партийные, профсоюзные органи­ зации и хозяйственные руководители су­ доремонтных предприятий должиы рас­ сматривать как чрезвычайное происшест­ вие. Партийные, профсоюзные, комсомольские организации и хозяйственные руководите­ ли промысловых флотов и береговых предприятий рыбной промышленности должны покончить с недооценкой опы­ та передовых экипажей промысловых кораблей и коллективов рыбообрабатываю­ щих предприятий. Нужно добиться, чтобы опыт экипажей кораблей «Киров», «Ере­ ван», среднего траулера Хг 175 и дрѵгпх стал д о с т о я н и р м всех экипажей кораблей тралового и сельдяного флотов, флотов при­ брежного промысла, чтобы он служил действенным средством для подтягивашія отстающих предприятий до уровня пере­ довых. Облсовпроф, обком союза рабочих про­ мышленности продовольственных товаров, местные профсоюзные организации обяза­ ны вплотную заняться организацией со­ циалистического соревнования в коллек­ тивах рыбообрабатывающих предприятий и среди экипажей кораблей. , По решению правительства во втором полугодии текущего года для рыбной про­ мышленности области выделено значи­ тельное количество круглого строительного леса н пиломатериалов. Обязанность руко­ водителей треста «Севрыбтара» и бондар­ ных заводов полностью реализовать выде­ ленные фонды на лесоматериалы, обеспе­ чить рыбообрабатывающие предприятия пашей области необходимой тарой, а строи­ тельные организации лесом. В целях ликвидации серьезного отста­ вания береговой базы Главмурманрыбпром вместе с трестом «Мурманрыбстрой» обя­ заны определить меры по дополнительно­ му освоению отпущенпых правительством капиталовложений с тем, чтобы обеспе­ чить ввод в эксплуатацию в этом году 47 тысяч квадратных метров жилой площади, промышленных объектов в рыбпом порту и на побережье в утвержденные прави­ тельством сроки. Ответственные задачи, поставленные правительством перед трудящимися рыб­ ной промышленности области во втором полугодии и на последующее время, тре­ буют от партийных организаций, политот­ делов тралового флота и «Мурмансельдн», от^ партийных комитетов рыболовецких районов и гор. Мурманска усиления пар­ тийно-политической и агитационно-мас­ совой работы. Трудящиеся рыбного Мурмана своим самоотверженным трудом всегда показы­ вали пример образцового исполнения пат­ риотического долга перед Родиной, вкла­ дывая свою долю в общенародное дело строительства коммунистического общест­ ва в нашей стране. Нет сомнения в том, что и сейчас, когда партия и правительство ставят перед тру­ жениками рыбного Мурмана новые повы­ шенные задачи по увеличению добычи рыбы и выпуску рыбішх товаров улуч­ шенного ассортимента, трудящиеся рыбной промышленности и рыбаки-колхозники на­ шей области с честью выполнят эти зада­ чи и продемонстрируют свою преданность нашей Коммунистической партии и Совет­ скому правительству. Н. КОНОВАЛОВ. Секретарь. Мурманского обкома КПСС. В одном пз отдаленных районов Баренцева моря ведут сейчас промысел морякп болыпегрузпого траулера «Россия». Экипаж этого корабля одіпім нз первых в траловом флоте включился в соревнование за высокие уловы в дал слово добыть в этом году 65 тысяч цептнеров рыбы. Слово свое морякп держат крепко. Годовой план по добыче рыбы в 45,5 тысячи центнеров траулеру уста­ новлен нз того расчета, что корабль будет находиться на промысле 314 суток н в четвертом квартале пойдет в ремонт. Но, находясь в море лишь 171 суткн, команда корабля завершила выполнение годового плана п к 17 августа дала сверх задаіпш свыше 6 тысяч центнеров рыбы. Значительно перевыполнен на корабле годовой план по выгреву рыбьего жпра, близок к завершению п годо­ вой план по изготовлеіппо консервов. Редакция «Полярной правды& обратилась с просьбой к эішпажу траулера «Россия», находящемуся па промысле, рассказать о своих трудовых делах, поделиться опытом работы на промысле. Откликнувшись па эту просьбу, мо­ ряки траулера переслалп с отходящим в порт кораблем материалы, в которых рассказывают о борьбе за выполнение своих обязательств. Ниже публикуются письма моряков траулера «Россия». В борьбе за выполнение обязательств Б о л ь ш о й дизельный траулер «Россия» принадлежит к группе новейших судов тралового флота. Корабль может находить­ ся в море до трех месяцев, трюма вмещают 1200 тонн рыбы. Здесь особенно важна культура производства, знание дела всем личным составом, особенно штурманами и машинной командой. Экипаж траулера «Россия» при плане на год в 45500 центнеров рыбы к 15 августа выловил около 52 тысяч центнеров рыбы. Команда судна держит абсолютное первен­ ство в траловом флоте по добыче рыбы. Обязательство, взятое моряками — добыть в текущем году 65000 центнеров рыбы и дать государству 800000 рублей сверх­ плановой прибыли, — успешно выпол­ няется. За первый квартал экипаж судна дал стране около 500000 рублей сверх­ плановой прибыли. За зимппп сезоп сэко­ номлено только сетематерналов на 157000 рублей. В персом квартале этого года из­ расходовано лишь около половины пола­ гавшихся сетей, во втором квартале — 48 процентов. Достигнута значительная экономия топлива, смазочных масел и дру­ гих материалов. Из прошлого рейса эки­ паж траулера доставил в порт 11180 центнеров рыбы. Моряки судна и из этого рейса намерены вернуться досрочно и с полным грузом. Как же мы работаем? Основа промысло­ вой работы — это маневренность, тща­ тельный анализ тралений, промысловых сводок, наблюдение за работающими в группе траулерами. Это позволяет опреде­ лить направление движения рыбы и дер­ жаться на ее косяке. Корабль не ведет ло­ ва там, где подъемы невелики. Мы счита­ ем, что так называемая промысловая вы­ держка в период миграций рыбы вредна, ведет к потере времени уловов. Штурманы держат судно над оптималь­ ными глубинами, пересекают за время траления определенный заданный диапазон глубин. Курсы располагаются в зависимо­ сти от направления линий равных глубин. Стараемся также работать только па пря­ мых курсах, так как курсы с поворота­ ми невыгодны. Промысловый планшет ве­ дется аккуратно, глубины измеряются не реже чем каждые 10 минут. Большое значение для успеха па про­ мысле имеет работа мастеров по добыче. Новый трал мы стараемся не перекосить, чиним даліе «ячейницы». Иа «России» любой, даже мельчайший порыв трала-чи­ нится. При крупных порывах делаются вставки кусков сетей. Лов мы ведем 35-метровым тралом. В прошлом рейсе работали 40-метро­ вым тралом, который, хотя и показал хорошую уловистость, однако нуждается в некоторых конструктивных изменениях, после чего может с успехом применяться на промысловых судах. ,| На уборку рыбы, кроме матросов, выхо­ дят штурманы, мехапикп, моторпсты. Об­ служивающий персонал помогает консерв­ ной бригаде в выработке консервов. ІІа судне развернута подготовка кадров, члены команды повышают свою квалифи­ кацию. Уже подготовлено из матросов 3 засолыцпка, 2 мастера по добыче, старший мастер по добыче, много матросов 1-го и 2-го классов, моторпсты. Однако результаты работы корабля мог­ ли бы быть еще лучше. Так, из-за отсут­ ствия утилизационных установок мы каждый рейс выбрасываем за борт до 300 тонн рыбьих голов, сотни тонн непромыс- ловой мелочи. А пх переработка на муку могла бы дать значительную прибыль го­ сударству, повысить рентабельность су­ дов. Вызывает педоуменне то обстоятель­ ство, что управление тралового флота ни­ чего не делает для оборудования утилиза­ ционных установок па.судне. Руководите­ ли флота обязаны устранить эту недодел­ ку, чтобы полностью использовать уловы рыбы. Б . КИСОВ. Капитан траулера «Россия». Баренцово море. 2000 банок консервов в денЬ Бригада консервщиков на траулере « Р о с с и я » состоит из 5 человек. Чтобы правильно организовать работу бригады п добиться высокой производительности тру­ да, мы строго распределили между собой обязанности, стараемся рационально по­ пользовать каждую минуту. Труд у пас организован следующим образом: на па­ лубе работает мастер по лшротопленшо, который отбирает печепь и следит за нор­ мальной подачей сырья на сепаратор. Остальные члены бригады занимаются чи­ сткой печени. Когда сырья заготовлено более чем на 1000 банок, все переключаются на расфа­ совку, закатку банок и укладку пх в ав­ токлав. Делается это с таким расчетом, чтобы автоклавы загружались поочередно, по мере того, как поступает заготовленная печень. Такая организация труда Дает воз­ можность при достаточном количестве сырья изготовлять в день до двух тысяч банок высококачественных консервов. Наша бригада в этом году дала слово изготовить 240 тысяч банок консервов. Консервщики успешно выполняют свое обязательство. Ф. СТАРОСИВИЛЬСКИИ. Старший консервный мастер траулера «Россия». ☆ Как мы ведем уборку уловов От работы рыбного мастера и засольщи­ ков на промысле во многом зависит успех экипажа корабля. Главной нашей задачей является быстрая уборка улова и сохране­ ние сортности рыбы. Это требует большого напряжения в труде. Поэтому, чтобы из­ бежать различных задержек при работе в море, мы готовимся к рейсу еще со время стоянки в порту. В момент выгрузки 'ры­ бопродукции из трюмов мы проверяем годность плинтусов для горизонтальных площадок. Под грузом рыбы эти плинтусы в бортовых чердаках часто прогибаются. Это затрудняет работу на промысле. Плин­ тусы, пришедшие в негодность, меняем. Тщательно иулсио следить и за тем, как моются трюмы после выгрузки, так как от качества мойки зазпеит и качество про­ дукции, доставляемой в порт. В процессе мойки заблаговременно делаем подбор до­ сок, чтобы прп сборке нужные заборочные и площадочные доски были под рукой. Прежде чем начинать приемку соли, я обязательно советуюсь с капитаном, какое количество ее нам необходимо. Известно, что это зависит от промысловой обстанов­ ки и от того, какая ловится рыба. Сове­ туемся мы с ним п о том, в какие трюмы сколько соли надо принимать. Это в даль­ нейшем значительно облегчает работу на промысле. В каждый трюм берем соль с таким расчетом, чтобы ее хватило для за­ солки всей рыбы, поступающей в этот трюм. Кроме того, при приемке тщательно проверяется, чтобы соль была сухая, без кегмков п посторонних прпмессй. Правиль­ ная приемка солп дает возможность рабо­ тать па промысле планомерно и пе срывать рейс пз-за ее недостатка. Во время перехода на судпе готовятся трюмы для укладки рыбы. В первую оче­ редь проверяется состояние колодца. Если там есть грязь — рыбья чешуя, древесная щепа — то колодец немедленно очищает­ ся. Этим мы облегчаем работу и себе и машинной команде — при чистых ко­ лодцах соль не подмывается н не забивает водоотливную магистраль. Большое внимание на корабле уделяется обучению матросов правильной разделке рыбы. С первого же дня промысла с ними проводятся беседы на эту тему, а затем~ учеба продолжается непосредственно за рыборазделочным столом. Постоянная за­ бота о повышении профессионального мас­ терства дала свои результаты. В этом рейсе ушли в отпуск наши старые опыт­ ные засольщики. Но дело от этого пе по­ страдало — их с успехом заменили быв­ шие матросы тт. Карачев п Гордеев. Сей­ час они быстро и доброкачественно заса­ ливают рыбу. Чтобы избежать излишних операций и быстро убирать улов, работу на промысле строим таким образом: начппая засаливать рыбу, соль берем только пз одного черда­ ка. Этим мы освобождаем чердаки без до­ полнительной работы. Есть у нас еще одно усовершенствование для того, чтобы пред­ отвращать поврелсдепие продукции, на плинтусы накладываются треугольные скосы п рыба прп осадке пе рвется об острые края плинтусов. Прп обильных уловах, чтобы пе было завалов рыбы п не образовались пусто­ ты между горизонтальными площадками, работа идет равномерно во всех трюмах. Все эти меры помогают быстрой уборке рыбы при сохранении высокого качества продукции. В. ЗАХАРОВ. Рыбный мастер траулера «Россия». Баренцово море. о Морякп траулера «Россия» в этом году взяли на себя обязательство выловить 65 тысяч центнеров рыбы. Годовой план вы­ полнили. Сейчас ловим рыбу в счет взя­ тых социалистических обязательств. Произ­ водственный успех достигнут в результа­ те настойчивой работы каждого моряка — от матроса до капитана. Траулер вышел в море в конце января после двадцатипятндневной стоянки на су­ доверфи. Сразу же встал вопрос о том, что, несмотря на потерю времени в ремон­ те, необходимо с первого рейса добиться выполнения плана по добыче рыбы. Сейчас траулер «Россия» находится в третьем промысловом рейсе. Два раза он уже возвращался в порт с перевыполнен­ ным рейсовым заданием. Этот успех обес­ печили люди корабля — судоводители, ма­ стера по добыче, механики, матросы. Капитан корабля коммунист тов. Кнсов работает в траловом флоте третий год. За это время, благодаря настойчивой учебе, он хорошо овладел техникой промысла. В своей работе капитан опирается па пар­ тийную, профсоюзную и комсомольскую организации. Коммунисты п комсомольцы идут в аван­ гарде соревнования, служат примером в труде для личного состава траулера. Ком­ мунист тов. Келарев пришел во Флот мат­ росом, а сейчас он старший штурман боль­ шегрузного траулера. Тов. Келарев хоро­ шо знает промысел, часто оказывает по­ мощь новым штурманам. Консервный мастер коммунист тов. Ста- росивильскпй — старый работник трало­ вого флота. Бригада под его руководством пзготавлпвает до двух тысяч банок консер­ вов в день. Комсомолец тсв. Зайков, рабо­ тая судовым фельдшером, освоил на судне л ю д я х наше г о тр а у л е р а специальности моториста, матроса перво­ го класса, помощника. мастера по добыче рыбы. Прп необходимости он замеаяет вы­ бывших товарищей п успешно справляет­ ся с работой. Превосходно знает свою спе­ циальность старший мастер по жиротоп­ лению комсомолец тов. Ибрагимов. Он обес­ печил значительное перевыполнение годо­ вого плана по вытопке жира. Партийная организация и командование судна проявляют большую заботу о повы­ шении производственной квалификации каждого моряка, о росте его мастерства. В морѳ па траулере проводится техниче­ ская учеба, работают школы передового опыта. За рыборазделочным стрлом у ста­ рых опытных матросов и помощников ма­ стера по добыче тт. Гордеева, Попова, Су­ ворова, Чеспова, Чубанова учились и ус­ пешно овладели новой специальностью не­ давно прпшедшпе на флот матросы тт. Да- дыкнн, Шуманскас, Трифонов, Макаров. Успешной работе экипажа во многом со­ действовали мастера по добыче во главе с тов. Двужнловым и его помощниками тт. Полтаннным и Гордеевым. Траловое хо­ зяйство содержится в полной исправности. До минимума сокращены затраты времени па починку орудий лова, сэкономлено большое количество сетематерналов. Ма­ стера по добыче много внимания уделяют обучению личного состава, знакомят моря­ ков с тралом и его вооружением, с чинкой орудий лова. Машинная команда корабля заботливо ухаживает за механизмами, своевременно производит профилактический осмотр и ремонт, не допускает простоев судна из-за неисправности машины, обеспечивает ход корабля по требованию с мостика. Стар­ ший механик коммунист тов. Гейн умело организовал работу машинной команды, передает свой опыт мехапикам и мотори­ стам. Заботливо эксплуатирует механиз­ мы второй механик тов. Качусов. Хорошо трудятся и рыбообработчики траулера. Рыбный мастер тов. Захаров на­ стойчиво борется за выполнение плана по сортности рыбы, большое внимание уде­ ляет обучению матросов-новичков прави­ лам обработки рыбы. Засольщики тт. Гор­ деев и Карачев даже при больших уловах быстро справляются с укладкой рыбы. Настойчиво добиваются высоких произ­ водственных показателей плотник тов. Брепь, мастер по жиротоплению тов. Ани­ симов, консервный мастер тов. Концеба- лов, старшины вахт тт. Суворов, Чеснов, Чубанов. матросы тт. Абрамов, Шпр- кунов, Кошкин. Во время обильных уло­ вов, когда на палубе скопляется большое количество рыбы, на ее уборку . выходят все свободные члены экігаажа. Но на судне есть недостатки, мешающие нормальной работе экипажа. У нас суще­ ствует еще большая текучесть личного со­ става. Перед каждым отходом в рейс па­ лубная команда обновляется-па 30 п бо­ лее процентов. Мепяется по всевозможным причинам штурманский состав. Все ушед­ шие с корабля в отпуск, как правило, не возвращаются обратно. Отдел кадров у п ­ равления тралового флота, вопреки их же­ ланию, посылает моряков на другие ко­ рабли. Для успеха дела с этим необходимо покончить. Плохо организовано снабжение всеми видами продовольствия. С. ОВЧАРУК. Я -к-. 'судна Первый помощник капитала трау­ лера «Россия». Баренцово море. . .. . .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz