Полярная правда. 1954, август.
e s s » ’*?-- r V i gSCKg r?> *;;Л*;'ѵ?£в* № 197 (7919) 20 августа 19Э4 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А , 'Г ш ' “И •I I щ Тр у д ящи е с я рыбного Му рмана ! ВСЕСИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ДОБЫЧИ РЫБЫ И УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА И АССОРТИМЕНТА РЫБНЫХ ТОВАРОВ! 'Я тс Большие задачи рыбной промышленности Му р м а н с к о й о б л а с т и Коммунистическая партия п Советское правительство проявляют повседневную заботу о максимальном удовлетворении постоянно растущих материальных и культурных потребностей советских лю дей. Только за последнее время Централь ный Комитет партии и Советское прави тельство осуществили ряд очень важных мероприятий, обеспечивших быстрый рост производства товаров народного потребле ния, рост материального благосостояния и культурного уровпя трудящихся нашей страны. Ярким проявлением заботы о советском человеке является постановление Совета Министров Союза ССР о мерах увеличения добычи рыбы и улучшения качества и ас сортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне. Отметив некоторые успехи, достигну тые тружениками рыбного Мурмана в первом полугодии текущего года, Совет Министров СССР в своем постановлении указал на богатые неиспользованные ре зервы п поставил па второе полугодие те кущего года и последующее время перед работниками рыбной промышленности Мурманского бассейна новые, повышенные задачи по обеспечеппю максимального вы лова рыбы и выпуска высококачествен ных рыбных товаров. Во втором полугодии текущего года рыбная промышленность Мурманской об ласти должна дать стране сверх установ ленного государственного плана 275 ты сяч центнеров рыбы, в том числе 80 ты сяч центнеров сельди, обеспечить выра ботку дополнительно к плану одного мил лиона банок рыбпых консервов, безуслов но выполнить план по выпуску рыбного филе и балычных изделий, ликвидировав задолженность по этим рыбным продук там, допущенную в первом полугодии. Поставив перед рыбаками Мурмана конкретные задачи по добыче п обработке рыбы, Совет Министров Союза ССР опре делил п те меры, с помощью которых тру дящиеся рыбной промышленности нашей области могут и должны успешно решить эти задачи. В частпости, предложено во втором полугодии текущего года за счет ускорения судоремонта увеличить чпсло участвующих в добыче рыбы траулероп па 3 едппііцы п средних траулеров — на 5 единиц по сравнению с планом. Совет Министров СССР предложил сок ратить междурейсовые стоянки траулеров в порту на полсуток против установлен ного норматива за счет ускорения обработ ки судов в порту и проведения безремонт ных рейсов. В третьем квартале текущего года время траления за промысловые сут ки по каждому траулеру следует довести до 15 часов против 14 с половиной часов по плану. Сделать это надо за счет улуч шения организации труда команд трауле ров па разделке п обработке рыбы. Совет Мппистров Союза ССР предложил рыбохозяйственным организациям обла сти перевести все консервные заводы об ласти на двух-трсхсмснную работу, обес печить бесперебойное снабжение этих за водов сырьем, жестяной тарой, вспомога тельными материалами. Предложено обес печить во втором полугодии 1954 года максимальную загрузку скороморозиль ных аппаратов на Мурманском филейном заводе, укомплектовав завод квалифициро ванными кадрами для работы в три смены. В целях дальнейшей механизации тя желых п трудоемких процессов в Мурман ском рыбпом порту Совет Министров Союза ССР предложил выполнить в 1954 году работы по механизации причалов в Мурманском рыбном порту и оборудова нию механизированных линий для уборки рыбы па посолочном заводе (второй район) и рыбозаводе ?ч5 1 Мурманского рыбоком бината. Для расширения береговой производст венной базы и создания необходимых ус ловий для дальнейшего развития Мурман ского рыбного бассейна Совет Министров Союза ССР значительно увеличил на 1954 год объем капиталовложений. На жилищное строительство дополнительно выделено восемь миллионов рублей. Совет Министров Союза ССР обязал руководите лей рыбной промышленности и строи тельных организаций обеспечить ввод в действие в 1954 году 47 тысяч квадрат ных метров жилплощади ^ г. Мурманске, вместо предусмотренных планом 42 тысяч квадратных метров, двух общежитий мореходного училища. В этом году дотж- пы быть построены первая очередь холо дильника Л* 2, тароремонтпый цех мощ ностью в 600 тысяч бочкоцентнеров в год и завод по изготовлению деталей крупно панельных бескаркасных жилых домов. Для уенлеппя строительных работ в Мурманске п на побережье по решению правительства с 1 января 1955 года на базе строительного управления Кольского госрыбтреста создается новый строитель но-монтажный трест Главмурманрыбпрома. Предложено также принять меры по рас ширению производственной мощности тре ста «Мурмаирыбстрой». способного уже в будущем году освоить объем капиталовло жений на десятки миллионов рублей боль ший, чем в этом году. Наметив ряд других мероприятий, пра вительство выделило в распоряжение пред приятий рыбной промышленности области необходимые материальные средства, обо рудование и механизмы. Коммунистическая партия п Советское правительство всегда оказывали п оказы вают помощь рыбному Мурмалу. В ответ на заботу партии и правительства област ная партийная организация, все тружени ки рыбной промышленности: промыслови ки, рыбообработчики, строители, рыбакп- колхозникн должны обеспечить выполне ние дополнительного задания правительст ва по добыче рыбы и выпуску высокока чественной разнообразной рыбной продук ции. Предприятия рыбной промышленности области располагают для этого богатейши ми резервами и возможностями. Значительным резервом в работе про мысловых флотов является ликвидация больших еще сверхплановых простоев су дов на судоремонтных предприятиях и в порту. Пз-за сверхнормативных задержек кораблей в ремонте в первом полугодии те кущего года не принимали участия в до быче рыбы в среднем 9 траулеров ежесу точно. На Мурманской судоверфи в результате отсутствия должной организации судоре монта допущены сверхнормативные про стои значительного числа промысловых кораблей. Так, траулер «Ленинград» дол жен был выйтп пз ремонта 9 апреля с. г. Этот срок был перенесен на 20 июня. Од нако и до сих пор корабль пе вышел на промысел из-за многих недоделок. Пример- no такое же положение с выходом пз ре монта траулеров «Саратов», «Калинин», «Колхозник» и других, сроки окончания ремонта которых переносились по несколь ко раз. В Мурманском рыбном порту по разным причинам часто задерживается своевремен ная обработка судов и выход их в морс. Так, за первое полугодие сверхплановые простои траулеров в рыбном порту соста вили 515 судосуток. Серьезные недостатки имеются в работе по обобщению и распространению опыта экппалсей передовых промысловых кораб лей. В траловом п сельдяном флотах ряд экипажей судов взял на себя повышенные социалистические обязательства — выло вить в 1954 году по 50— 65 тысяч цент неров рыбы на каждый траулер и по 10 — 12 тысяч центнеров сельди на каждый средний траулер. Многие экипажи промысловых кораблей, применяя передовые методы организации промысла, эффективно используя промыс ловую обстановку, добились значительных производственных успехов, с честью вы полняют социалистические обязательства. Опыт экипажей передовых кораблей — большая ценность, но распространяется он в наших промысловых флотах еще очень слабо. Вот почему наряду с пере довыми кораблями мы имеем значительное число кораблей, не выполняющих уста новленные государственные планы. До статочно сказать, что в первом полугодии пз всех находившихся на промысле ко раблей больше четверти не выполнили плана. На многих предприятиях рыбной про мышленности области неудовлетворительно организовано производство. На Мурман ском рыбокомбинате, например, имеются многочисленные факты плохой подготовки рабочего места и слабой организации тру да рыбообработчиков, в результате чего велики простои рабочих, в отдельных це хах заводов низка производительность труда. А руководители предприятия, в частности директор комбината тов. Ефи мов, ссылаются на недостаток рабочей си лы как' на причину срыва государствен ного плана. На Мурманском рыбокомбинате, в рыб ном порту, па рыбообрабатывающих пред приятиях побережья мало уделяется вни мания вопросам механизации трудоемких процессов производства, что сдерживает рост производительности труда. Устранение этих и других недостатков даст возможность рыбной промышленности Мурмана намного увеличить добычу и об работку рыбы, выполнить правительствен ное задание. В текущем году в результате самоот верженного труда моряков промысловых флотов, рыбаков-колхозников и коллекти вов береговых предприятий рыбная про мышленность Мурманской области дала стране сверх плана семи с половиной ме сяцев свыше 260 тысяч центнеров рыбы. Но за последнее время, особенно в авгу сте, рыбодобывающие предприятия обла сти резко ухудшили свою работу, допу стили срыв выполнения государственного плана по добыче рыбы. Промысловики «Мурмансельдн», не выполнив плана в июле, продолжают ра ботать неудовлетворительно и сейчас. За первую половину августа задолженность сельдяного флота стране увеличилась еще на 30 с лишним тысяч центнеров рыбы. Неудовлетворительно работал в июле и продолжает плохо работать в августе флот Кольского госрыбтреста. В августе резко ухудшило работу и главное рыбодобываю щее предприятие рыбного Мурмана — тра ловый флот. За первую половину августа он недодал стране свыше 14 тысяч цент неров рыбы. Плохо работают в августе рыбаки-колхозники, выполнившие к 15 августа месячный план по добыче рыбы только па 28,7 процента. Неудовлетворительная работа рыбодобы вающих организаций в августе вызывает тревогу за судьбу выполнения государст венного плана и дополнительного прави тельственного задания по вылову рыбы во втором полугодии. Долг партийных, советских и обществен ных организаций, коллективов промысло вых флотов, рыбообрабатывающих пред приятий и рыболовецких колхозов — при нять все необходимые меры для ликвида ции допущенного отставания в добыче рыбы и для безусловного выполнения и перевыполнения установленного задания. Необходимо обеспечить участие в промысле максимального количества кораблей прежде За 65 тысяч щемткеров рыбы в год (Из опыта промысловой работы экипажа траулера „Россияи) всего за счет сокращения стоянок судов в ремонте и в порту. Нередко много часов корабли простаива ют в порту из-за недисциплинированности отдельных члепов команд, по пьянке не явившихся во-время па судно. Поэтому борьбе за организацию здорового быта и культурного отдыха промысловиков, борь бе против пьянства, недисциплинирован ности отдельных рыбаков должно быть уделено серьезнейшее внимание со сторо ны всех партийных, хозяйственных, проф союзных и комсомольских организаций и советских органов. Улучшение режима промысловой работы кораблей в море, быстрая обработка улова на судах за счет лучшей организации тру да моряков позволят выловить дополни тельное количество рыбы. Наступает осенне-зимний период. Успех работы промысловых кораблей в Баренцо- вом море и в Северной Атлантике будет во многом зависеть от правильной органи зации промысловой разведки и правильной расстановки флота в районах промысла, от усилий работников рыбохозяйственной науки. Большая помощь рыбодобывающим организациям требуется от научных ра ботников Полярного научно-псследователь- ского института морского рыбного хозяйст ва и океанографии. Они обязаны в тесном содружестве с работниками промысла и промысловой разведки определять наиболее эффективные районы промысла трески, морского окуня и сельди, дать рыбакам научно обоснованные рекомендации как по организации промысла, так и по усо вершенствованию технологии обработки рыбы. Сейчас, когда промысловый флот «Мур мансельдн» в районе Северной Атлантики находится в пролове из-за отсутствия нужной сырьевой базы, ученые ПІІНРО обязаны оказать помощь морякам сельдя ного флота в изыскании мест эффективно го промысла атлантической сельди. Коллективам судоремонтных ? предприя тий рыбной промышленности области нуж но ускорить ремонт промыслового флота за счет применения усовершенствованной передовой технологии, улучшения органи зации труда н обеспечивать досрочный выход промысловых кораблей пз ремонта. Каждый случай срыва срока окончания ремонта партийные, профсоюзные органи зации и хозяйственные руководители су доремонтных предприятий должиы рас сматривать как чрезвычайное происшест вие. Партийные, профсоюзные, комсомольские организации и хозяйственные руководите ли промысловых флотов и береговых предприятий рыбной промышленности должны покончить с недооценкой опы та передовых экипажей промысловых кораблей и коллективов рыбообрабатываю щих предприятий. Нужно добиться, чтобы опыт экипажей кораблей «Киров», «Ере ван», среднего траулера Хг 175 и дрѵгпх стал д о с т о я н и р м всех экипажей кораблей тралового и сельдяного флотов, флотов при брежного промысла, чтобы он служил действенным средством для подтягивашія отстающих предприятий до уровня пере довых. Облсовпроф, обком союза рабочих про мышленности продовольственных товаров, местные профсоюзные организации обяза ны вплотную заняться организацией со циалистического соревнования в коллек тивах рыбообрабатывающих предприятий и среди экипажей кораблей. , По решению правительства во втором полугодии текущего года для рыбной про мышленности области выделено значи тельное количество круглого строительного леса н пиломатериалов. Обязанность руко водителей треста «Севрыбтара» и бондар ных заводов полностью реализовать выде ленные фонды на лесоматериалы, обеспе чить рыбообрабатывающие предприятия пашей области необходимой тарой, а строи тельные организации лесом. В целях ликвидации серьезного отста вания береговой базы Главмурманрыбпром вместе с трестом «Мурманрыбстрой» обя заны определить меры по дополнительно му освоению отпущенпых правительством капиталовложений с тем, чтобы обеспе чить ввод в эксплуатацию в этом году 47 тысяч квадратных метров жилой площади, промышленных объектов в рыбпом порту и на побережье в утвержденные прави тельством сроки. Ответственные задачи, поставленные правительством перед трудящимися рыб ной промышленности области во втором полугодии и на последующее время, тре буют от партийных организаций, политот делов тралового флота и «Мурмансельдн», от^ партийных комитетов рыболовецких районов и гор. Мурманска усиления пар тийно-политической и агитационно-мас совой работы. Трудящиеся рыбного Мурмана своим самоотверженным трудом всегда показы вали пример образцового исполнения пат риотического долга перед Родиной, вкла дывая свою долю в общенародное дело строительства коммунистического общест ва в нашей стране. Нет сомнения в том, что и сейчас, когда партия и правительство ставят перед тру жениками рыбного Мурмана новые повы шенные задачи по увеличению добычи рыбы и выпуску рыбішх товаров улуч шенного ассортимента, трудящиеся рыбной промышленности и рыбаки-колхозники на шей области с честью выполнят эти зада чи и продемонстрируют свою преданность нашей Коммунистической партии и Совет скому правительству. Н. КОНОВАЛОВ. Секретарь. Мурманского обкома КПСС. В одном пз отдаленных районов Баренцева моря ведут сейчас промысел морякп болыпегрузпого траулера «Россия». Экипаж этого корабля одіпім нз первых в траловом флоте включился в соревнование за высокие уловы в дал слово добыть в этом году 65 тысяч цептнеров рыбы. Слово свое морякп держат крепко. Годовой план по добыче рыбы в 45,5 тысячи центнеров траулеру уста новлен нз того расчета, что корабль будет находиться на промысле 314 суток н в четвертом квартале пойдет в ремонт. Но, находясь в море лишь 171 суткн, команда корабля завершила выполнение годового плана п к 17 августа дала сверх задаіпш свыше 6 тысяч центнеров рыбы. Значительно перевыполнен на корабле годовой план по выгреву рыбьего жпра, близок к завершению п годо вой план по изготовлеіппо консервов. Редакция «Полярной правды& обратилась с просьбой к эішпажу траулера «Россия», находящемуся па промысле, рассказать о своих трудовых делах, поделиться опытом работы на промысле. Откликнувшись па эту просьбу, мо ряки траулера переслалп с отходящим в порт кораблем материалы, в которых рассказывают о борьбе за выполнение своих обязательств. Ниже публикуются письма моряков траулера «Россия». В борьбе за выполнение обязательств Б о л ь ш о й дизельный траулер «Россия» принадлежит к группе новейших судов тралового флота. Корабль может находить ся в море до трех месяцев, трюма вмещают 1200 тонн рыбы. Здесь особенно важна культура производства, знание дела всем личным составом, особенно штурманами и машинной командой. Экипаж траулера «Россия» при плане на год в 45500 центнеров рыбы к 15 августа выловил около 52 тысяч центнеров рыбы. Команда судна держит абсолютное первен ство в траловом флоте по добыче рыбы. Обязательство, взятое моряками — добыть в текущем году 65000 центнеров рыбы и дать государству 800000 рублей сверх плановой прибыли, — успешно выпол няется. За первый квартал экипаж судна дал стране около 500000 рублей сверх плановой прибыли. За зимппп сезоп сэко номлено только сетематерналов на 157000 рублей. В персом квартале этого года из расходовано лишь около половины пола гавшихся сетей, во втором квартале — 48 процентов. Достигнута значительная экономия топлива, смазочных масел и дру гих материалов. Из прошлого рейса эки паж траулера доставил в порт 11180 центнеров рыбы. Моряки судна и из этого рейса намерены вернуться досрочно и с полным грузом. Как же мы работаем? Основа промысло вой работы — это маневренность, тща тельный анализ тралений, промысловых сводок, наблюдение за работающими в группе траулерами. Это позволяет опреде лить направление движения рыбы и дер жаться на ее косяке. Корабль не ведет ло ва там, где подъемы невелики. Мы счита ем, что так называемая промысловая вы держка в период миграций рыбы вредна, ведет к потере времени уловов. Штурманы держат судно над оптималь ными глубинами, пересекают за время траления определенный заданный диапазон глубин. Курсы располагаются в зависимо сти от направления линий равных глубин. Стараемся также работать только па пря мых курсах, так как курсы с поворота ми невыгодны. Промысловый планшет ве дется аккуратно, глубины измеряются не реже чем каждые 10 минут. Большое значение для успеха па про мысле имеет работа мастеров по добыче. Новый трал мы стараемся не перекосить, чиним даліе «ячейницы». Иа «России» любой, даже мельчайший порыв трала-чи нится. При крупных порывах делаются вставки кусков сетей. Лов мы ведем 35-метровым тралом. В прошлом рейсе работали 40-метро вым тралом, который, хотя и показал хорошую уловистость, однако нуждается в некоторых конструктивных изменениях, после чего может с успехом применяться на промысловых судах. ,| На уборку рыбы, кроме матросов, выхо дят штурманы, мехапикп, моторпсты. Об служивающий персонал помогает консерв ной бригаде в выработке консервов. ІІа судне развернута подготовка кадров, члены команды повышают свою квалифи кацию. Уже подготовлено из матросов 3 засолыцпка, 2 мастера по добыче, старший мастер по добыче, много матросов 1-го и 2-го классов, моторпсты. Однако результаты работы корабля мог ли бы быть еще лучше. Так, из-за отсут ствия утилизационных установок мы каждый рейс выбрасываем за борт до 300 тонн рыбьих голов, сотни тонн непромыс- ловой мелочи. А пх переработка на муку могла бы дать значительную прибыль го сударству, повысить рентабельность су дов. Вызывает педоуменне то обстоятель ство, что управление тралового флота ни чего не делает для оборудования утилиза ционных установок па.судне. Руководите ли флота обязаны устранить эту недодел ку, чтобы полностью использовать уловы рыбы. Б . КИСОВ. Капитан траулера «Россия». Баренцово море. 2000 банок консервов в денЬ Бригада консервщиков на траулере « Р о с с и я » состоит из 5 человек. Чтобы правильно организовать работу бригады п добиться высокой производительности тру да, мы строго распределили между собой обязанности, стараемся рационально по пользовать каждую минуту. Труд у пас организован следующим образом: на па лубе работает мастер по лшротопленшо, который отбирает печепь и следит за нор мальной подачей сырья на сепаратор. Остальные члены бригады занимаются чи сткой печени. Когда сырья заготовлено более чем на 1000 банок, все переключаются на расфа совку, закатку банок и укладку пх в ав токлав. Делается это с таким расчетом, чтобы автоклавы загружались поочередно, по мере того, как поступает заготовленная печень. Такая организация труда Дает воз можность при достаточном количестве сырья изготовлять в день до двух тысяч банок высококачественных консервов. Наша бригада в этом году дала слово изготовить 240 тысяч банок консервов. Консервщики успешно выполняют свое обязательство. Ф. СТАРОСИВИЛЬСКИИ. Старший консервный мастер траулера «Россия». ☆ Как мы ведем уборку уловов От работы рыбного мастера и засольщи ков на промысле во многом зависит успех экипажа корабля. Главной нашей задачей является быстрая уборка улова и сохране ние сортности рыбы. Это требует большого напряжения в труде. Поэтому, чтобы из бежать различных задержек при работе в море, мы готовимся к рейсу еще со время стоянки в порту. В момент выгрузки 'ры бопродукции из трюмов мы проверяем годность плинтусов для горизонтальных площадок. Под грузом рыбы эти плинтусы в бортовых чердаках часто прогибаются. Это затрудняет работу на промысле. Плин тусы, пришедшие в негодность, меняем. Тщательно иулсио следить и за тем, как моются трюмы после выгрузки, так как от качества мойки зазпеит и качество про дукции, доставляемой в порт. В процессе мойки заблаговременно делаем подбор до сок, чтобы прп сборке нужные заборочные и площадочные доски были под рукой. Прежде чем начинать приемку соли, я обязательно советуюсь с капитаном, какое количество ее нам необходимо. Известно, что это зависит от промысловой обстанов ки и от того, какая ловится рыба. Сове туемся мы с ним п о том, в какие трюмы сколько соли надо принимать. Это в даль нейшем значительно облегчает работу на промысле. В каждый трюм берем соль с таким расчетом, чтобы ее хватило для за солки всей рыбы, поступающей в этот трюм. Кроме того, при приемке тщательно проверяется, чтобы соль была сухая, без кегмков п посторонних прпмессй. Правиль ная приемка солп дает возможность рабо тать па промысле планомерно и пе срывать рейс пз-за ее недостатка. Во время перехода на судпе готовятся трюмы для укладки рыбы. В первую оче редь проверяется состояние колодца. Если там есть грязь — рыбья чешуя, древесная щепа — то колодец немедленно очищает ся. Этим мы облегчаем работу и себе и машинной команде — при чистых ко лодцах соль не подмывается н не забивает водоотливную магистраль. Большое внимание на корабле уделяется обучению матросов правильной разделке рыбы. С первого же дня промысла с ними проводятся беседы на эту тему, а затем~ учеба продолжается непосредственно за рыборазделочным столом. Постоянная за бота о повышении профессионального мас терства дала свои результаты. В этом рейсе ушли в отпуск наши старые опыт ные засольщики. Но дело от этого пе по страдало — их с успехом заменили быв шие матросы тт. Карачев п Гордеев. Сей час они быстро и доброкачественно заса ливают рыбу. Чтобы избежать излишних операций и быстро убирать улов, работу на промысле строим таким образом: начппая засаливать рыбу, соль берем только пз одного черда ка. Этим мы освобождаем чердаки без до полнительной работы. Есть у нас еще одно усовершенствование для того, чтобы пред отвращать поврелсдепие продукции, на плинтусы накладываются треугольные скосы п рыба прп осадке пе рвется об острые края плинтусов. Прп обильных уловах, чтобы пе было завалов рыбы п не образовались пусто ты между горизонтальными площадками, работа идет равномерно во всех трюмах. Все эти меры помогают быстрой уборке рыбы при сохранении высокого качества продукции. В. ЗАХАРОВ. Рыбный мастер траулера «Россия». Баренцово море. о Морякп траулера «Россия» в этом году взяли на себя обязательство выловить 65 тысяч центнеров рыбы. Годовой план вы полнили. Сейчас ловим рыбу в счет взя тых социалистических обязательств. Произ водственный успех достигнут в результа те настойчивой работы каждого моряка — от матроса до капитана. Траулер вышел в море в конце января после двадцатипятндневной стоянки на су доверфи. Сразу же встал вопрос о том, что, несмотря на потерю времени в ремон те, необходимо с первого рейса добиться выполнения плана по добыче рыбы. Сейчас траулер «Россия» находится в третьем промысловом рейсе. Два раза он уже возвращался в порт с перевыполнен ным рейсовым заданием. Этот успех обес печили люди корабля — судоводители, ма стера по добыче, механики, матросы. Капитан корабля коммунист тов. Кнсов работает в траловом флоте третий год. За это время, благодаря настойчивой учебе, он хорошо овладел техникой промысла. В своей работе капитан опирается па пар тийную, профсоюзную и комсомольскую организации. Коммунисты п комсомольцы идут в аван гарде соревнования, служат примером в труде для личного состава траулера. Ком мунист тов. Келарев пришел во Флот мат росом, а сейчас он старший штурман боль шегрузного траулера. Тов. Келарев хоро шо знает промысел, часто оказывает по мощь новым штурманам. Консервный мастер коммунист тов. Ста- росивильскпй — старый работник трало вого флота. Бригада под его руководством пзготавлпвает до двух тысяч банок консер вов в день. Комсомолец тсв. Зайков, рабо тая судовым фельдшером, освоил на судне л ю д я х наше г о тр а у л е р а специальности моториста, матроса перво го класса, помощника. мастера по добыче рыбы. Прп необходимости он замеаяет вы бывших товарищей п успешно справляет ся с работой. Превосходно знает свою спе циальность старший мастер по жиротоп лению комсомолец тов. Ибрагимов. Он обес печил значительное перевыполнение годо вого плана по вытопке жира. Партийная организация и командование судна проявляют большую заботу о повы шении производственной квалификации каждого моряка, о росте его мастерства. В морѳ па траулере проводится техниче ская учеба, работают школы передового опыта. За рыборазделочным стрлом у ста рых опытных матросов и помощников ма стера по добыче тт. Гордеева, Попова, Су ворова, Чеспова, Чубанова учились и ус пешно овладели новой специальностью не давно прпшедшпе на флот матросы тт. Да- дыкнн, Шуманскас, Трифонов, Макаров. Успешной работе экипажа во многом со действовали мастера по добыче во главе с тов. Двужнловым и его помощниками тт. Полтаннным и Гордеевым. Траловое хо зяйство содержится в полной исправности. До минимума сокращены затраты времени па починку орудий лова, сэкономлено большое количество сетематерналов. Ма стера по добыче много внимания уделяют обучению личного состава, знакомят моря ков с тралом и его вооружением, с чинкой орудий лова. Машинная команда корабля заботливо ухаживает за механизмами, своевременно производит профилактический осмотр и ремонт, не допускает простоев судна из-за неисправности машины, обеспечивает ход корабля по требованию с мостика. Стар ший механик коммунист тов. Гейн умело организовал работу машинной команды, передает свой опыт мехапикам и мотори стам. Заботливо эксплуатирует механиз мы второй механик тов. Качусов. Хорошо трудятся и рыбообработчики траулера. Рыбный мастер тов. Захаров на стойчиво борется за выполнение плана по сортности рыбы, большое внимание уде ляет обучению матросов-новичков прави лам обработки рыбы. Засольщики тт. Гор деев и Карачев даже при больших уловах быстро справляются с укладкой рыбы. Настойчиво добиваются высоких произ водственных показателей плотник тов. Брепь, мастер по жиротоплению тов. Ани симов, консервный мастер тов. Концеба- лов, старшины вахт тт. Суворов, Чеснов, Чубанов. матросы тт. Абрамов, Шпр- кунов, Кошкин. Во время обильных уло вов, когда на палубе скопляется большое количество рыбы, на ее уборку . выходят все свободные члены экігаажа. Но на судне есть недостатки, мешающие нормальной работе экипажа. У нас суще ствует еще большая текучесть личного со става. Перед каждым отходом в рейс па лубная команда обновляется-па 30 п бо лее процентов. Мепяется по всевозможным причинам штурманский состав. Все ушед шие с корабля в отпуск, как правило, не возвращаются обратно. Отдел кадров у п равления тралового флота, вопреки их же ланию, посылает моряков на другие ко рабли. Для успеха дела с этим необходимо покончить. Плохо организовано снабжение всеми видами продовольствия. С. ОВЧАРУК. Я -к-. 'судна Первый помощник капитала трау лера «Россия». Баренцово море. . .. . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz