Полярная правда. 1954, август.
Ха 191 (7913) 13 августа 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 Бригада сортировщиков сплавного цеха Умбского леспромхоза, которой руководит тов. Соколов, считается од ной из лучших в коллективе. Июль ское задание бригада выполнила на 160 процентов. На сншше: один из лучших сорти ровщиков бригады Ф. Н. ВОЛКОВ за сортировкой леса. Фото Б. Вирина. ШКОЛА П Е Р Е Д О В О Г О ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОПЫТА На Всесоюзном совещании актива работников железнодорожного транс порта были вскрыты резервы грузооборота н организации перевозок. Одним из крупных резервов увеличения пропускной способности железных дорог яв ляется вождеіше тяжеловесных поездов. Партия и правительство поставили за дачу придать подлинно массовый характер движению машпнпстов-тяжеловес- ннков. Широкий размах приняло это движение среди локомотивных бригад Мурманского электровозного депо. Редакцией «Полярной правды» совместно с руководителями депо было проведено занятие школы передового опыта, посвященное вопросам вождения тяжеловесных поездов. На занятии присутствовали машинисты депо и их по мощники. С докладом выступил старший машинист тов. И. Беляев. Мой опыт вождения тяжеловесных поездов В счет 1955 года Настойчиво претворяя в жизнь реше ния партии п правительства, направлен ные на создание обилия продовольствен ных товаров в нашей стране, рыбаки-кол хозники Саамского района непрерывно наращивают темпы добычи рыбы. Больших успехов в социалистическом соревновании за увеличение вылова рыбы добились колхозники артели «Искра» (председатель колхоза тов. Долгих, секре тарь парторганизации тов. Хромов). Го довой план они выполнили на 131 про цент и сейчас успешно промышляют рыбу в счет 1955 года. Лучшая рыболовецкая бригада этого колхоза, возглавляемая опытным промыс ловиком II. Е. Титовым, успешно ловит рыбу на тоне «Хлебный камень». Она выполнила уже два с п о л о в и н о й го до вы х задания. Сейчас передовые рыбаки, под считав свои возможности, взяли новое по вышенное обязательство — выловить сверх годового плана 40 тонн сельди. 23 тонны сельди "В счет задания 1955 года обещает выловить и бригада тов. Матрехина, которая перевыполнила годо вой плаі^, более чем в полтора раза. Рьгба- кп бригады тов. Самохвалова решили сверх годового задания выловить 20 тонн сельди. 0 выполнении годового плана по добыче рыбы на 1 3 0 процентов рапор товали и промысловики колхоза «Больше вик», Варзпнского сельского Совета (пред седатель колхоза тов. Кузнецов, секретарь парторганизации тов. Друженьков). Рыбаки-колхозники Саамского района прилагают усилия к тому, чтобы дать к as можно больше рыбы стране. Локомотивные бригады^ Мурманского электровозного депо настойчиво овладева ют мастерством вождения тяжеловесных составов. У каждого из машинистов нако пился в этом деле определенный опыт. Хо чу поделиться своим опытом работы. В июле обе бригады нашего электрово за провели 22 тяжеловесных состава, а за семь месяцев — 113 тяжеловесных поездов. Если машинист хочет успешно водить тяжеловесные поезда, он должен содержать свой электровоз всегда в исправном со стоянии. Перед выездом из депо я внима тельно осматриваю тяговые двигатели и аппаратуру, слежу за тем, чтобы песоч ницы на три четверти были наполнены 'сухим песком. Если песка будет меньше, его может не хватить, а если больше — не выдержат болты песочных ящиков. Машппист-тяжеловесннк должен сделать все необходимое для того, чтобы не допу стить боксования колес. Для машнниста-тяжеловесника очень важно следить за состоянием колесных пар. Пельзя ездить с изношенными банда жами, нужно стараться, чтобы наимень шей была разница диаметров колесных пар. На пашем электровозе очень часто боксовала третья колесная пара. Мы уве личили нагрузку на нее. подложив под ли стовую рессору в гнездо па буксовой стой ке железную прокладку толщиной 4,5 миллиметра. После этого колесная пара пе рестала боксовать. Обязанности по уходу за электровозом у нас строго распределены между членами бригады. Моему напарнику тов. Шнгареву поручено смотреть за второй тележкой н относящимися к ней тяговыми двигателя ми. за половиной высоковольтной камеры, а также компрессором М 2, вентилятором X : 2 п частью аппаратуры. Тов. Шнгарев осматривает тяговые двигатели, протира- Успехи сетевязов Коллектив сетевязов Тернберской мотор но-рыболовной станции настойчиво бо рется за повышение производительности труда, прилагает усилия для бесперебой ного снабжения рыбаков промысловым снаряжением. За упорный труд в 1953 году по изготовлению и ремонту орудий лова сетевязам предоставлено- право уча стия во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. В Москву, на выставку, выеха ли заведующая мастерской Ломакина п работница Барышсва. Июльское задание по изготовлению п ремонту орудий лова сетевязы выполнили на 121 процент, дав продукции сверх плана на 43 тысячи рублей. В настоящее время сетевязы изготов ляют кошельковые невода, пластппы к ним, дрифтерные сети. Хорошая обеспе ченность этими орудиями лова позволит рыбакам-колхознпкам успешно вести осен ний промысел сельди. Самоотверженно трудятся на производ стве работницы мастерской тт. Митина, Круглова и другие. (Из доклада старшего машиниста тов. И. БЕЛЯЕВА ) ет изоляторы, кренит щеткодержатели че рез 5— 7 дней летом и через 4— 5 дней зимой. На мою долю выпал уход за первой те лежкой и связанными с ней тяговыми двигателями, за рядом машин н частью вспомогательной аппаратуры в высоко вольтной камере. Вместе с тем, я, разу меется. отвечаю за техническое состояние всего электровоза. П омощник машиниста тов. Клюев, кото рый езднт со мной, обтирает после каж дой поездки рамы, обеспечивает необходи мый запас смазкп, следит за чистотой по суды п ящика для смазочного масла. В обязанности помощника машиниста тов. Ивановского, работающего с тов. Ши- гаревым, входит следить за состоянием ин струмента п сигнальных принадлежностей. Машинисту-тяжсловеспику необходимо хорошо знать участок, по которому он во- дпт поезда, уметь преодолевать подъемы. Иодавая электровоз к тяжеловесному поез ду, я особенно тщательно посыпаю песком путь до выходной стрелки па станціпі Мурманск. Когда локомотив прицепят, осаживаю состав до конца контактной сети. При выезде пз Мурманска я стараюсь взять разгон и затем перейти на постоян ный режим при последовательно-парал лельном соединении с двумя шунтами (ин дуктивными сопротивлениями). При этом сила тока в двигателях не должна превы шать 370— 100 ампер. Перед очередным подъемом опять включаю последовательно параллельное соединение с однпм шунтом. Затем следую на параллельном соедине нии с шунтами. Подъезжая к очередному подъему, я не спешу снимать шунты и снижать силу тока до 320— 350 ампер. чтсиы не потерять скорость, так ка к око ло входного семафора сила тока без шун тов достигнет 350— 400 ампер. При та кой силе тока переходить на другое соеди нение нежелательно, так ка к при перек лючении может «сработать» защита тяго вых двигателей. Е сли вес поезда превышает норму пе более, чем на «200 тонн, после остановки па станции, за которой сразу же пдет большой подъем, я выезжаю на последо вательно-параллельном соединении с дву мя шунтами. На обратном путл с тяжеловесным поез дом перед первым значительным подъемом я развиваю большую скорость, следуя на параллельном соединении с двумя шунта ми. Внимательно слежу за амперметром, стараясь не допустить силы тока свыше 300— 350 ампер. При возрастании силы тока или умень шении напряжения в контактной сети, поочередно снимаю шунты, а если напря жение очень мало, примерно, ниже 2000 вольт, то перехожу на последовательно- параллельное соединение с двумя шупта- ми. Прп вписывании в кривую я вклю чаю последовательно-параллельное соеди нение с шунтами и усиленно подаю песок на рельсы. Перед очередным подъемом бе ру разгон н следую па параллели с двумя шунтами. Тяжеловесный поезд, когда в нем имеют ся вагоны с винтовым сцеплением, нуж но вести с большой осторожностью, избе гать «оттяжек», чтобы не допустить обры ва. Пеобходимо. чтобы поезд, особенно при ломаном профиле пути, был весь равно мерно растянут или сжат. Заботливый уход за локомотивом, обес печение большой силы сцепления, знание профиля пути — вот основные условия успешного вождения тяжеловесных поез дов. Как избежать боксования колеи локомотива Чтобы добиться большой силы сцепле ния колос с рельсами, нужно в хорошем состоянии содержать песочное хозяйство локомотива. Большое значение, в частно сти, имеет правильное положение песоч- с рельсами из-за того, что на бандаж по- (Из выступления старшего машиниста тов. СТАНОВЧЕНКОВА) ных труб. Некоторые машинисты ставят их косым срезом вверх. Это приводит впоследствии ко многим осложнениям в работе, к боксованию лскомотива. Bo-первых, песок в таких случаях по падает не на рельсы, а распыляется по шпалам и пасыпн. Во-вторых, зимой тру бы забиваются снегом. Когда песочные трубы обращены косым срезом вниз — снегом они, ка к правило, не засоряются и лесок подают прямо на рельсы. Некоторые машинисты, обрезают пе сочные трубы слишком коротко, опасаясь, что в противном случае они могут задеть за крестовину, стык рельсов, стрелочный перевод и сломаться. Такие предосторож ности вредны для дела. Стоит только по дуть ветру, и песок пз коротких труб не попадает на рельсы, его будет отіісснть в сторону. Между тем, ©ели внимательно следить за положением песочных труб, не допускать, чтобы они опустились слишком штзко — никаких поломок не произойдет и без их укорачивания. Нередко теряется сила сцепления колес падает смазка. Давно еще был со мной случай, когда я не сумел взять подъема. Мой помощник тогда неаккуратно смазы вал буксы, буксовые направляющие и за лил маслом бандаж. Поэтому сила сцепле ния ослабла, крутизну пе удалось пре одолеть. С тех пор я особенно тщательно слежу за тем, ка к сделана смазка. Смазочное масло часто протекает на бандаж из-за того, что неплотно закры ваются замки кожухов. Нашим рационали заторам надо подумать, как избавиться от этого недостатка. Иные помощники машинистов во время остановки на скреіцеіпіи перед трудным подъемом начинают счищать грязь из- под кузова. Я этого никогда пе разрешаю. Пропитанная смазкой грязь может по пасть на бандаж, локомотив заооксует и не возьмет подъема. Лучше всего произ водить чистку перед легким перегоном. Большая помеха в вождении тяжеловес ных поездов — ограничения скорости, ко нечно, число пх должно постоянно умень шаться. но н при этих ограничениях мож но успешно водить тяжеловозные составы, если только хорошенько продумать, как проезжать эти участки. Раньше у нас в дело предупреждения об ог раничениях скорости заносились в специальную кігпгу предупреждений. Взглянешь — и все ясно. Теперь же просто подшиваются телеграммы об огра ничениях скорости. В них разобраться труднее. . .Нам приходится сбавлять скорость в тех местах, где ремонтируется путь. Ло комотивным бригадам сообщают только, на каком километре пдет ремонт, а на ка ком пикете (на каждом километре 10 пи кетов), неизвестно. Нам важно знать, в на чале, в середине или в конце километра придется сбавлять скорость. Допустим, в начале километра поезд идет иод уклон, а в конце — начинает ся подъем. Если ремонтируют путь на первых пикетах — я смогу до подъема взять разгон, значит подъем можно будет преодолеть с поездом более тяжелого веса, чем в том случае, когда ограничена ско рость на последних пикетах — на подъе ме. Располагая более точными сведениями об ограничении скорости, мы можем лучше использовать возможности уве.тпченпя ве са составов. Наш счет электродиспетчерам (Из выступления старшего машиниста тов. СПИРИДОНОВА) На одном фидерном участке, получаю щем питание от одішх п тех же подстан ций, нежелательно одновременное нахож дение двух тяжеловесных составов. Под станции могут не выдержать, «сработает» защита. Локомотивы с тяжеловесными со ставами не возьмут подъема. Чтобы этого не случилось, электродис- петчеры обязаны внимательно следить за продвижением тяжеловесных поездов, не допускать их скопления на одном участке. К сожалению, эти свои прямые обязан ности электродиспетчеры исполняют из рук вон плохо. Сами машинисты должпы • оказывать друг другу помощь с том, чтобы не про изошло отключение подстанцпп. Если, на пример, па участке Мурманск — Лопар ская я веду состав сравнительно неболь шого веса и вижу, что сильно падает на пряжение, я догадываюсь, что на том же участке следует мЪй товарищ с тяжело весным поездом. Тут мне нельзя увеличи вать скорость, иногда ее приходится, на оборот. уменьшать — иначе может про изойти отключение подстанций, тяжело весный поезд пе преодолеет подъема. Луч ше в таких случаях мне потерять 2 мину ты, которые я нагоню на других перего нах, чем подвести товарища. Беречь апаратуру (Из выступления старшего машиниста тов. КОРОЛЕВА) При вождении тяжеловесных поездов нужно внимательно следить за состоянием электропневматической аппаратуры, реле, быстродействующих выключателей осо бенно в зимнее времі)| чтобы по было ни каких неприятных неожиданностей в п у ти. Наша локомотивная бригада придает большое значение уходу за электровозом. Однако этот уход нужно осуществлять с толком. Например, когда я отправляюсь в рейс с тяжеловесным составом, то пе смазываю трущихся деталей механической части электровоза, чтобы смазка как-нибудь не попала на бандажп или рельсы. Несколь ко слов о песочном хозяйство хочу доба вить к тому, что сказал уже тов. Беляев. Некоторые машинисты говорят, мол, еду и слушаю — как только забоксуют колеса — иодаю песок па рельсы. Я предпочи таю в трудных местах посыпать рельсы песком, не дожидаясь, пока забоксуют колеса. * * * На занятии школы передового опыта машинисты высказали своп соображения о наиболее целесообразных приемах веде ния тяжеловесного поезда па различных участках путп. Докладчику было задано много вопросов. Участники занятия в заключение обра тили внимание на то, что в Мурманском электровозном депо до сих пор не механи зирована подача песка из пескосуппілкп в песочные ящики локомотива. Руководите ли третий год ждут реконструкции депо, а тем временем машинистам приходится по давать песок вручную, в то время, ка к механизация этой работы ие требует боль ших затрат. Когда же будет достроек склад? Полярная моторно-рыболовная станция — растущее предприятие. Только за по следние два года флот станции увеличил ся более чем в два раза, но складское и вешальное хозяйство до сих пор не рас ширено. Отсутствие нужной площади крытых вешал не позволяет обеспечить надежную просушку п хранение орудий лова: кошельковых и ставных неводов, что приводит к их преждевременному из носу. Так, ставной невод >5 2 прн пла новом-сроке службы в 3 . года, износился за год, ставной невод 12 — за 2 года. Убыток от преждевременного износа ору дий лоза в 1953 году составил 239740 рублей. Меры, принимаемые МРС, как на пример, переборка орудий лова, размеще ние пх на вешалах явно недоста точны. Необходимо ускорить строительство склада крытых вешал. Согласно подряд ному договору между Мурманским област ным управлением МРС и строительным управление* Кольского госрыбтреста склад крытых вешал в Порт-Владимире нужно было построить к 30 ноября 1953 пода. Однако за весь 1953 год забито только несколько десятков свай, и на этом работы прекратились. 0 создавшемся положении знают и рай онные организации, и областное управле ние МРС, но не принимают никаких мер. А. ДЖАЛЕНОВ. Главный инженер Полярной МРС. С л а в а р у с с к о й н а у к и 125 лет назад, 13 августа 1829 года,; в семье небогатого помещика в селе Теп- І лый Стан, Симбирской губернии, родился великий ученый, слава русской науки, Иван Михайлович Сеченов. До 14-летнего возраста Иван Михай лович воспитывался в семье. Затем был определен в Михайловское военно-инже нерное училище в Петербурге, которое окончил в 1848 году. Офицером Сеченова направили на службу в саперный полк, стоявший под Киевом. Осенью 1850 года Сеченову удалось в ы й т и в отставку и прпехать в Москву, где он вначале поступил вольнослушате лям в Московский университет, а с 1851 года был зачислен в число студентов ме дицинского факультета. Пятнлетнее пре бывание Сеченова в университете опреде лило его дальнейшую научную деятель ность. Более всего ученого привлекала Ф изио л о ги я . Он решил усовершенствоваться в этой специальности и для этой цели вы ехал на несколько лет за границу. Наибольшую славу во второй половине прошлого столетия приобрели немецкие физиологи во главе с Иоганном Мюллером. Сеченов приехал в Германию не только для того, чтобы познакомиться с достиже ниями тогдашней физиологии, но также исследовать влияние алкоголя на челове ческий организм. Картины одурманивания народа этим зельем не могли не остано вить випмания молодого ученого. Вот по чему он стремился понять, в чем суть от равления алкогольными напитками. Три с половиной года работы были весьма плодотворными для П. М. Сечено ва. Он написал докторскую диссертацию. К началу 1860 года, когда его вызвали для занятия кафедры в Петербургской ме- днко-хпрургпческой академии, он был прекрасно подготовлен к профессорской деятельности. Диссертация не тему о влияпии алко голя на организм человека была блестяще защищена в Петербурге. Вслед за этим на чалась плодотворная педагогическая п научная деятельность Сеченова. (К 125-леппо со дня рождения И. М. СЕЧЕНОВА) И. М. Сеченов широко открыл двери ды на деятельность головного мозга. От крытия ученого состояли, во-первых, в руководимой пм лаборатории для женской молодежи, стремившейся получить высшее медицинское образование. Вокруг Сеченова сгруппировалось неслолько юношей и де вушек, начавших иод руководством моло дого ученого выполнять научную работу. В Медико-хирургической академии за кипела работа, направленная главным об разом на раскрытие закономерностей дея тельности нервной системы. Это направ ление в работе руководимой Сеченовым Физиологической лаборатории не было случайным. Ролью нервной системы в то время интересовались многие выдающие ся передовые люди страны и в особенно сти революционные демократы А. И. Гер цен, В. Г. Белинский и Н. Г. Чернышев ский, считавшие, что изучение естествен ных паук необходимо для выработки ре волюционного мировоззрения. С Черны шевским Сеченов был особенно близок, чутко прислушивался к его советам и был его идейным другом и последователем. Господствовавшее в те годы убеждение в двойственности природы человека, в примате души над телом, в принципиаль ном отличии душевного пли психического от телесного пли физического претило убеждениям революционера - демократа Чернышевского и воинствующего материа листа Сеченова. Поэтому еще в тезисах докторской диссертации И. М. Сеченов вы сказывал предположение о деятельности головного мозга ка к деятельности реф лекторной. Он утверждал положение о рефлекторной природе так называемых произвольных движений — ка к ответе па внешние раздражения. Прп эксперимен тальной работе на кафедре и во время по следующей поездки за границу (1862 год) в связи с невыносимыми для работы усло виями. созданными реакцией Сечепов нашел ряд новых фактов, значительно под крепивших его материалистические взгля- том, что при повторных раздражениях одинаковой силы ответная реакция нерв ной системы может усиливаться весьма значительно и это — главное, во-вторых, Сеченов па блестящих опытах доказал яв ление центрального задерживания (тормо жения) рефлекторных актов. Последнее открытие - явилось, по выражению И. П. Павлова, первым огромным вкладом рус ского ума в фпзпологню. Это открытие позволило П. М. Сеченову написать в 1863 году замечательный трактат под заглавием «Рефлексы голов ного мозга», суть которого очень хорошо показывает первоначальный его заголовок «Попытка свести способы происхождения психологических явлений па физиологи ческие основы». Этот заголовок редакции журнала «Современник», где статья под готовлялась для печати, по цензурным соображениям пришлось изменить. В даль нейшем цензура вообще запретила опуб ликование этой работы в «Современнике». 1863 год совпал, как известно, с на чалом злейшей реакции: был сослан на каторгу Чернышевский. Появление труда Сеченова реакция встретила в штыки. (Он сначала был опубликован в журнале «Медицинский вестник», затем вышел отдельной книгой). Была даже попытка привлечь автора к уголовной ответственности. Сеченов прос лыл «красным» профессором, вождем «нп- гплпстов». Воспользовавшись случайным поводом, мракобесы удалили Сеченова пз Медико-хирургической академии. Но все это не сломило боевого духа Ивана Ми хайловича. На угрозу привлечения его к суду он ответил, что в качестве своего адвоката принесет на суд лягушку и опытами с нею докажет свою правоту. До конца своей жизни П. М. Сеченов пе прекращал развивать свои мысля о деятельности головного мозга. Его работы: «Кому п ка к разрабатывать психологию », «Элементы мысли», «Впечатления и дей ствительность» углубляют п уточняют ма териалистические взгляды. Исследования Сеченова по изучению деятельности нервной системы составили целую эпоху в этой области физиологии. Они явились «гениальным взмахом сече новской мысли», по выражению П. П. Павлова. Были и другие области исследо ваний. где Сеченовым также оставлен глубочайший след. Это, во-первых, работы по изучению дыхательной функции орга низма. Составив правильное представление о причине гибели нескольких французских аэронавтов, поднявшихся в прошлом веке па аэростате па высоту восемь километ ров. Сеченов много времени и сил поло жил на то. чтобы доказать, какое количе ство кислорода содержится у нас в крови и при каких условиях развивается в ор ганизме кислородная недостаточность. В данное время в науке о дыхании приобрел право гражданства «закон Сеченова», где точно указаны условия содержания кисло рода и углекислого газа в крови живот ных и человека. Сеченов считается по праву родоначальником учения о физиоло гии труда. Верное служение народу Сеченов не прекращал до последних лет своей жизни. В 1904 году, за год до своей смерти, он читал лекции по физиологии па вечерних Пречистенских курсах для рабочих, сопро вождая этп лекцпп опытами на живот ных. На протяжеппп всей своей жпзнп П. М. Сеченов показывал образцы величайшей скромности, чрезвычайной требовательно сти к самому себе и непримиримой борь бы со всем, что противоречило научной истине. Образ великого ученого, «отца русской физпологпп», как назвал его П. П. Ііавлов, служит примером кристаль ной чистоты, принципиальности и верно го служения народу. Профессор М. УСИЕВИЧ, лауреат Сталинской премии. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Претензии молодых рыбообработчиц Нас, группу выпускников школы фаб рично-заводского ученичества рыбокомби ната, поселплп в пос. Нагорный в доме iN: 1 по Горному переулку. На первый взгляд кажется, что в этом доме созданы хорошие жилищно-бытовые условия. Нам рассказали, где можно стирать, кипятить воду. В общежитии имеется для этого бак, «титан», две плнты. Словом, у нас как будто вполне благоустроенное общежитие. Но в действительности это пе так. Для того, чтобы сварить обед, надо около ча са ожидать, пока закипит вода. Дело в том, что плиту уборщицы не топят. Они лишь разожгут ее и больше ничего не делают. Плиту топят углем, а дров пе бывает. В «титане» не бывает кипятка, потому что воду из «гитана» берут для стирки белья и других нужд, н она не успевает кипятиться. Можно было бы пагрсть воду для стирки в баке, но им почему-то не пользуются. В этот дом пас посолили в декабре. Ком ната, в которой мы стали жить, была но отремонтирована. В стенках торчали гвоз ди, в оконных рамах имелись щели. К нам не раз приходили представители рыбоком бината. Побывали у нас, например, тов. Морозов, секретарь комсомольской органи зации рыбокомбината тов. Хухлина н дру гие. Опн составплп акты, записали наши претензии и... па этом успокоились. А между тем, ка к только идут дожди, в дом через крышу протекает вода: картон, которым обит потолок, промок II порвался. Еще когда таял снег н в комнате поя вилась вода, мы обратились с просьбой помочь нам к нашему комепдапту. Пам ответили, что пока на крыше снег, ремон тировать ее пельзя. Теперь снегк в поми не нет, а крышу попрежиему пе приводяг в порядок. Мы песколько раз обращались к коменданту, к воспитателю тов. Коиу- хппой, но толку, очевидно, пе добиться. Кстати сказать, воспитатель пе инте ресуется нашим бытом. Онз пи одной бе седы не провела у пас в комнате. Красный уголок оборудован хо рошо. Но он почти бездействует. Там, правда, проводилось несколько лекций, но не было ни одного собрания и беседы о культурно-бытовом обслуживании. А пого ворить есть о чем н надо поговорить. Р . ГРИБАЧЕВА. Ремонт все еще не закончен 25 мая в «Полярной правде» была опубликована моя заметка под заголовком «Затянувшийся ремонт». В ней говори лось, что в помещении областной санэпид станции уже несколько месяцев продол жается ремонт, поэтому сотрудники стан ции работают в ненормальных условиях. Заместитель председателя Мурманского горисполкома тов. Павлов сообщил в от вет па заметку, что ремонт, помещения санэпидстанции будет полностью закон чен к 25 пголя. Однако ремонт до сих пор пе закопчен. Хуже того, все ремонтные работы прекращены, рабочие отозваны исполняющим обязанности начальника ремстройконторы тов. Крыловым на том основании, что санэпидстанция пе платит за произведенные работы. Прп сверке же расчетов оказалось, что все счета конто ры станцией были оплачены своевре менно. Когда же, наконец, кончится многоме сячная волокита с ремонтом п сотрудники саннтарно-эппдемпческой станции полу чат возможность работать в нормальных условиях? К. ЯНЕНКО. Ошибки нормировщика В столярной мастерской конторы под собных предприятий треста «Мурманск- строй» нормировщик тов. Вахоиин при оформлении наряда часто завышает или занижает расценки: В июне он завысил расценки на изготовление полусветных дверей столяру тов. Жульеву. В июле столяр тов. Симкачев и я делали филен чатые двери одного типа, но разных раз меров. Те, что делал я, были больше, но расценены на 2 рубля 20 копеек дешевле, чем у тов. Симкачева. Пришлось обра щаться к директору конторы, который дал указание пересмотреть наряд. Тов. Вахо- нин увеличил расценки, но опять непра вильно. Я обращался в построечный комитет с просьбой проверить нормирование в нашей мастерской, мне обещали, но ничего не сделали. Оформление нарядов попрежнему происходит у нас с ошибкам-л. С. СОРОКИН. Столяр. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЬЬ «ПОСЕЛОК ГРЕМИХА НЕ БЛАГОУСТРАИВАЕТСЯ* Так называлась напечатанная в «По лярной правде» 11 июня заметка, в кото рой говорилось о том, что плохо ведутся работы по благоустройству поселка Гре- мпха. Исполняющий обязанности председателя исполкома Саамского районного Совета де путатов трудящихся тов. Заборщиков сооб щил редакции, что факты, указанные в заметке, подтвердились. За неудовлетво рительное использование отпущенных средств па благоустройство па заведую щего коммунальным отделом тов. Попова наложено взыскание. В Гремихе про веден ремонт деревянных тротуа ров, ведется строительство шоссей ной дороги по ул. Комсомольской, устанавливается дополнительно водоколон- ка. Построена детская площадка, вторая площадка строится. У детяслей построен палисадник и в ближайшее время начнет ся строительство общественных бетониро ванных санузлов. Построена канализация и водопровод в средней школе, строится канализация и водопровод к двум 13-квар- тирным домам ло ул. Комсомольской.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz