Полярная правда. 1954, август.

№ 189 (7911) 11 августа 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Б д Л Ь _ Ш Е Р Ь Г Б Ь І С Т Р _ А Н _ Е 1 ИЗ ОПЫТА ПРОМЫСЛОВОЙ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ТРАУЛЕРА «КИРОВ» Ч у в с т в о ответственности Подготовка к рейсу на траулере «Ки­ ров» начинается еще в порту. Но эта подготовка заключается но только в том, что корабельное хозяйство приводится в порядок, скажем, в орудиях лова устра­ няются перекосы, промеряются ваера п т. д. Уже во время стоянки обычно бывает известно, в каком районе будет промышлять корабль. Поэтому в порту мы начинаем готовиться не к работе вообще, а к работе в совершенно опреде­ ленном районе. Бели мы знаом, что там плохие грунты, то нижняя подбора трала перестраивается в зависимости от особен­ ностей данного района. Это помогает нам экономить время п с^азу же приступать к тралению. По приходу на промысел стараемся установить место и глубину, на которой находится рыба. В случае больших подъе­ мов немедленно ставим буй, чтобы не сбиться с косяка рыбы. Практика показа­ ла, что даже при тихой погоде корабль течением может снести с косяка рыбы, и команда окажется в пролове. В выборе места и глубин траления большую помощь оказывает анализ про­ мысловых сводок, поступающих с других кораблей. Конечно, мы стараемся работать на таких местах, на которых наблю­ даются наибольшие подъемы. Но бывает так: судя по промысловой обстановке, там, где мы находимся, должны быть хо­ рошие уловы, однако в трал попадает од­ н а— полторы тонны рыбы. В таких слу­ чаях судоводителю важно иметь выдержку к не перегонять траулер с места на место, не проверив орудия лова. Часто бывает, что именно пз-за неисправности трала уменьшаются подъемы. Так, в пос­ леднем рейсе у одного из тралов вытянул­ ся один из тросов (хотлайн) и прп хорошей промысловой обстановке начали падать уловы. Было решено перейти на трал другою . борта, и положение измени­ лось — на палубу поднимались полные мешки рыбы. За это время мастера по добыче устранили неисправность в первом трале, и рейс был закончен успешно — в порт.мы доставили свыше 250 тонн рыбы. Сказывается на увеличение уловов и скорость судна прп тралпровании. Поэто­ му штурманы корабля строго контроли­ руют ход траулера планшпрным лагом, который всегда выверен п находится в исправном состоявши. Добиваясь улучшения режима трале­ ния, команда корабля борется за ускоре­ ние уборки, рыбы. Прп обильных подъемах работа идет на трех рыборазделочных сто­ лах, причем на подвахту выходит штур­ маны, механики, кочегары, повар. Особен­ но больших успехов на разделке рыбы до­ биваются матросы т г. Ваган, Торбеев, Бильков. Организация труда на палубе в зависимости от ассортимента рыбы и продолжительности плавания меняется. Так, в начале рейса на всех столах уби­ рают рыбу в главный трюм для посола. За 5 суток до конца рейса на двух сто­ лах идет разделка рыбы под свежье, а на третьем — под соль. Причем рыба с него убирается уже в резервный трюм. Каждый член нашего экипажа старает­ ся сделать все для того, чтобы пз каждого рейса судно возвращалось с перевыпол­ ненным заданием, чтобы к концу года наше обязательство — добыть 60 тысяч центнеров рыбы — было выполнено. Ф. НОВОСЕЛЬСКИИ. Старший штурман траулера «Кп- ров». ш ш ш На снимке: лучшие люди траулера «Киров» (слева направо) старший штурман Ф. И. НОВОСЕЛЬСКИИ и рыбмастер П. И. ХАБАРОВ. Фото Б. Вирина. Есть все возможности выполнить обязательство Экипаж траулера «Киров» в начале года выступил инициатором социалисти­ ческого соревнования за досрочное вы­ полнение государственного планам В связи с тем, что в октябре судно должно было стать на средний ремонт, годовое задание нам было дано пз расчета, что корабль будет промышлять только 10 месяцев. Мы взяли обязательство за это время добыть 41 тысячу центнеров рыбы при плане в 38 тысяч центнеров. Соответственно мы решили увеличить и выпуск субпродук­ тов. С первых же дней нового года началась борьба за выполнение принятых обяза­ тельств. Коммунисты корабля — капитан тов. Баев, старший ыг^аник тов. Азбель, консервный мастер тов. Колесников, ко­ чегар тов. Летовальцев своим примером увлекали остальных членов экипажа на самоотверженный труд, на увеличение добычи рыбы. Несмотря на трудные зим­ ние условия промысла, экипаж добивался перевыполнения заданий. Уже пз первого рейса траулер вернулся, имея па борту 210 тонн рыбы при плане в 129 тонн. Результатом дружной работы коллектива явилось досрочное выполнение годового плана в июле. К этому времени моряки корабля добились немалых успехов. Только за счет, выполнения плана были получе­ ны сотни тысяч рублей прибыли, себе­ стоимость центнера рыбы снижена более, чем на 4 рубля. Сверхплановая прибыль за 6 месяцев составила 437 тысяч рублей, на 122.6 тысячи рублей было сэкономле­ но топлива и на 144,4 тысячи рублей — орудий лова. Обсуждая итоги работы за полугодие, коммунисты корабля на п&ртпйном собра­ нии подняли вопрос о том, чтобы коллектив «Кирова» включился в соревнование за вылов в этом году 50— 60 тысяч центне­ ров рыбы на каждый траулер. Но мы опа­ сались прп этом за состояние судовых двигателей. Однако старший механик тов. Азбель заверил собрание, что машинная команда сумеет до конца года обеспечить безотказную работу всех механизмов. Под­ считав своп резервы, мы пришли к вы­ воду, что можно добыть 60 тысяч центне­ ров рыбы. Решение партийного собрания поддержал весь экипаж. Большую роль в жизни коллектива ко­ рабля играет социалистическое соревнова­ ние по вахтам л по профессиям. Мы делаем так, чтобы моряки каждый день могли знать о результатах своего труда. Для этого в салоне вывешиваются показатели работы матросов. В свободное время около них всегда собирается много моряков. -Не­ редко здесь можно видеть, ка к тот или иной член экипажа горячится, доказывая, что он работал не та к уж и плохо, а товарищи подшучивают над ним: чего уж, мол, там, отстал, так отстал. Особен­ но часто приходилось таким образом оправдываться матросам тт. Зоткшіу и Фомину. Но коллектив сумел воздейство­ вать па них, и сейчас они не допускают прорывов в работе. В соревновании между вахтами первое место заняла вторая вахта, где старши­ ной комсомолец матрос тов. Вагин. Сам тов. Вагин мастерски разделывает рыбу и во время уборки всегда найдет нужное слово, чтобы подбодрить, воодушевить товарищей. Свой опыт он охотно и умело передает новичкам, недавно пришедшим на судно. Так, всего второй рейс на судне плавает матрос тов. Огородников. Но за один рейс с помощью старшего штурмана тов. Новосельского и тов. Вагина он на­ учился не только хорошо работать в пе­ риод спуска и подъема трала, ной разде­ лывать рыбу. С этого рейса он уже — матрос второго класса. Хорошо работает в этой вахте мастер по добыче тов. Белов. Спуск п подъем трала он производит за 36 минут, строго контролирует исправность орудий лова. Но не все идет хорошо на траулере. Большие опасения внушает сейчас поло­ жение с сортностью продукции, она ниже плановой Даже когда на корабль вернул­ ся пз отпуска наш старый рыбный мастер тов. Хабаров, в порт было доставлено про­ дукции второго сорта больше планового количества. Этот вопрос мы решили вы­ нести на обсуждение партийного собра­ ния, и, несомненно, положение будет исправлено. Сейчас на счету корабля около 40 ты­ сяч центнеров рыбы. За оставшееся до конца года время нужно выловить немно­ гим более 20 тысяч центнеров рыбы. Это вполне можно сделать, и экипаж это сделает. А. ТРАПЕЗНИКОВ. Первый помощник капитана трау­ лера «Киров». Б е з п о с т а н о в к и в заводской ремонт Траулер «Киров» вот уже пятый год работает на промысле без ремонта в завод­ ских условиях. В 1954 году планирова­ лось провести средний ремонт корабля. Но так ка к судовые машины ( действовали безотказно и, в результате бережной эксплоатацни, находились в исправном состоянии, машинная комапда решила, что сумеет проработать до конца года без постановки судна на верфь. Увеличение срока плавания корабля дало возможность экипажу взять па себя повое, повышен­ ное обязательство — добыть в этом году 60 тысяч центнеров рыбы. От работы судовых механиков в нема­ лой степени зависит успех коллектива па промысле. Дело не только в том, чтобы точно исполнять приказания, отданные с мостика, но и в том, чтобы добиться уве­ личения времени нахождения корабля^ на промысле за счет сокращения междурейсо­ вых стоянок. Этому мы уделяем много внимания, п сейчас по количеству дней пребывания на промысле корабль нахо­ дится на одном из первых мест во Флоте. Что же помогает сокращать стоянки в порту? Прежде всего, грамотная, бережная эксплоатация механизмов, своевременный профилактический ремонт, проведение большей части работ своими силами. Так, в девятом рейсе неожиданно стал проте­ кать холодильник, сорвало клапанную ре­ шетку воздушного насоса. Мы решили не оставлять эту неисправность до прихода в порт, а произвести ремонт непосредст­ венно в море. Согласовав свое решение с капитаном, машппная команда при первой же возможности выполнила эту работу, да еще перебрала металлическую набивку золотника низкого давления главной ма­ шины. Проведение ремонта силами машинной команды дает возможность механикам не только сократить время пребывания суд­ на в порту, но и лучше освоить механиз­ мы. А это значит, что и использоваться механизмы будут лучше. Е сожалению, за­ вод междурейсового ремонта иногда тормо­ зит проведение работ силами судовой команды. Во время последней стоянки поршневые кольца, заказ на которые мы послали с промысла, былп ' изготовлены перед самым отходом судна на промысел. Следя за тем, псправпо ли работает машина, мы обращаем больше ’ внимания па расход воды п топлива. Если воды рас­ ходуется хоть немного больше, чем поло­ жено по норме, значит, где-то есть утеч­ ка ее. А это может привести не только к сокращению продолжительности рейса, но и к аварии, так ка к утечка воды свиде­ тельствует о какой-то неисправности. В таких случаях мы немедленно проверяем работу машины и добиваемся нормального расходования воды. Как только неисправ­ ность устранена, сразу становится легче держать пар, уменьшается расход угля. В результате этих мер за полгода на судне сэкономлено топлива на 122,6 тысячи рублей. Хорошее знание механиками своих ма­ шин помогает в трудных морских усло­ виях ликвидировать различные поломки. Так, однажды во время шторма оторвало шестерню от пятки рулевой маппгнкн. Надо было вызывать букспр, положение грози­ ло срывом рейса. Машппная комапда ре­ шила без посторонней помощп выйти из трудного положения. Для этого судно пе­ ревели на управление румпельталямп, ру­ левую машинку разобрали, и через четыре часа неисправность была ликвидирована, корабль мог нормально продолжать про­ мысел. Особую изобретательность и трудо­ любие прп провекеппп ремонтных работ и в уходе за механизмами проявляют второй механик тов. Лазаренко, третий механик тов. Мартыненко, машинист рыбомучной установки тов. Баракшин, кочегар тов. Терешкии. Я. АЗБЕЛЬ . Старший механик траулера «Киров». ТЬісячи банок консервов из тресковой печени Вместе со всем экипажем траулера «Киров» повышенные обязательства взяли па себя и консервщики корабля. Мы ре­ шили в этом году изготовить 121500 ба­ нок консервов, при оперативном задании 112800 банок. Сейчас у нас на счету уже свыше 7S тысяч банок консервов, причем во II квартале 94,2 процента всего коли­ чества консервов сдано высшим сортом. На промысле мы стараемся работать так, чтобы всю пригодную печень исполь­ зовать для изготовления консервов. Это требует большого напряжения в труде, иногда приходится жертвовать п своим отдыхом, чтобы не допустить залеживания печени на палубе. Еще па переходе к ме­ сту промысла я п мой помощник тов. Рак начинаем готовиться к выработке консер­ вов: отбираем, моем и просушиваем лав­ ровый лист, просеиваем сухую соль. На промысле отбор печени, пригодной для из­ готовления консервов, начинается во вре­ мя поступления на палубу первого^ улова. Сразу же печень нз бочек с водой пере­ кладывается в бидоны и переносится в консервный цех. Там ее чистят, удаляют пленку, жилки, кровеносные сосуды и снова укладывают в бидоны. Когда сырья заготовлено на партпю, то есть на 420 банок, мы приступаем к рас­ фасовке. Печепь промывается п уклады­ вается в бочки с решеткой. Там она лежит 15 минут, вода с нее стекает, качество сырья повышается. Затем печень уклады­ вается в банки, они закатываются и по­ мещаются в автоклав. Стерилизация^ про­ должается 60 минут, кроме того, 35 ми­ нут уходит на подъем п спуск пара......• Порядок работы прп больших уловах изменяется. Тогда мы сначала отбпраем в бидоны хорошую печень, а пз остальной, вместе с помощником, начинаем выгре- вать рыбий жир. Когда это дело закон­ чено. приступаем к изготовлению консер­ вов- Такой метод работы позволяет нам да­ же при самых обильных уловах пе дер­ жать долго печепь на палубе и все при­ годное сырье использовать для изготовле­ ния консервов. Это значительно повыша­ ет производительность труда и дает воз­ можность не только выполнять, но и пе­ ревыполнять рейсовые задания. Так, пз послеінего рейса в порт доставлено 8500 банок консервов прп плапе в 8 тысяч бапок. У нас есть все возможности для успеш­ ного выполнения своего обязательства. П мы уверепы, что к концу года сможем ра­ портовать о том, что сдержали, слово. И. КОЛЕСНИКОВ. Консервный мастер траулера «Киров». Величайший природныйрыбопитомник Широкую' веерообразную дельту создает великая русская река Волга, впадая в Каспийское море. В районе -дельты Волга и ее прпток Бузан делятся на многочис­ ленные речкн-протокн, которые п прино­ сят волжскую воду в Каспий. В море дельта входит постепенно и образует под водой вторую своеобразную дельту — целую сетку русел подводных рек. Ежегодно во второй -декаде апреля в протоках дельты начинается подъем во­ ды, достигающий обычно своей высшей точки в конце первой декады июня. В теченпр несколькпх дней вода стоит на одном уровне. Но вот наступил перелом, и горизонт воды начинает падать, снача­ ла медленно, затем все быстрее и быстрее. Половодье играет огромную роль в жизни дельты Волгп. В это время на ее островах отлагается пл, а пз почвы уда­ ляется соль. Прп 8атопленпп островов образуются временные водоемы — полон, которые служат местом размножения рыб. Пздавна дельта Волгп является вели­ чайшим прігродным рыбопитомником, ме­ стом размножения таких ценных промыс­ ловых рыб, ка к вобла, лещ, сазан, судак и -другие. Западная и центральная части Север­ ного Каспия вместе с дельтой Волгп обра­ зуют Волго-Касппйский рыбопромысловый район, важнейший внутренний рыбопро­ мысловый район в Советском Союзе. Здесь имеется прекрасное сочетание условий, необходимых для развития больших рыб­ ных ресурсов — ' пастбища рыб — места нагула и хорошие нерестилища — места размножения. Мелководный, опресненный п хорошо прогреваемый Северный Каспий является высокопродуктивным нагульньы водоемом. На каждом квадратном метре его дна в средний по режиму год содержится 40 граммов различных водных донных жи ­ вотных. служащих пищей рыбам. Первой на нерест идет из моря в дель­ ту Волгл вобла, хотя в реке еще нет по- лоев, да и температура воды не позволяет вобле нереститься. С каждой новой пяти­ дневкой апреля рыбы прибывает в дельту все больше и больше. Вобла расходится из крупных проток в мелкие и нерестится на участках будущих полоев и в мелких протоках. В первых числах мая прп тем­ пературе воды в 14— 16 градусов обыч­ но наблюдается разгар нереста воблы. Примерно в одно время с воблой в про­ токах дельты л в нижней части Волго- Ахтубинской поймы нерестится судак. В мае на нерест приходят лещ п сазан. К этому времени в дельте часть полоев уже затоплена и лещ с сазаном расходятся по ним и нерестятся па свежезалптых ра­ стениях. К концу мая нерестовый период у воблы, леща, судака, сазана в основном заканчивается. Нпжние участки дельты затопляются в начале мая. и вода над ними стоит в те­ чение трех месяцев, до начала августа. Среднпе участки затопляются обычно на два месяца, а верхние — лишь на один месяц. Малая глубина и отсутствие боль­ шого течения воды в полоях создают бла­ гоприятные условия для жизни водных растений и животных. Температура воды здесь значительно выше, чем в реке. Полой живет сложной и многообразной жизнью. В его варослях масса дичи, осо­ бенно уток, а в теплой воде, кроме воблы, леща и сазана, размножаются местные рыбы: густера, окунь, ерш и другие. В июне месяце на каждом квадратном мет­ ре можно насчитать несколько мальков рыб. А таких квадратных метров около 10 миллиардов! Этп цифры ярко показы­ вают, какое колоссальное количество рыб­ ной молоди дает дельта Волги — вели­ чайший природный питомник рыб. День за днем молодь растет и вскоре начинает покидать полон. Разгар ее ска­ та — период спада воды. Темной густой массой движутся малепькпе рыбешки по .протокам дельты в море. Первыми уходят мальки воблы, последними — мальки са- I зана. П чем больше молоди скатилось в I море, тем больше будут уловы рыб. I 0 том, что в дельте Волги формируются I рыбные ресурсы Волго-Каспийского рай- ; она знали давно, но лишь в советское I время были начаты рыбоводные работы, цель которых — обеспечить максималь­ ные уловы ценных рыб. Огромную роль будет (играть дельта Волгп tj связи со строительством Куйбы­ шевской и Сталинградской ГЭС. Как из­ вестно, нерестилища белорыбицы, белу­ ги, осетра и других ценнейших рыб рас­ положены на Волге и в ее притоках вы­ ше Сталинграда. Плотина Сталинградской ГЭС преградит рыбам путь к местам их нереста. Изменятся и условия размноже­ ния рыб в районе дельты, т. к. весен­ няя паводковая вода будет задерживаться в водохранилищах гі площадь полоев со­ кратится. В целях воспроизводства рыбных ре­ сурсов в связп с гидростроительством на­ мечено осуществление большого комп­ лекса рыбоводных мероприятий, ирпчем рыбоводные заводы, хозяйства п мелиора­ тивные системы предполагается строить в дельте Волги. Как известно, в Каспийском море имеется огромное количество корма для осетра, белуги, белорыбицы, севрюги, сельдей и многих других рыб. Построив в теченпе 4— 5 лет в дельте Волгп мощ­ ные рыбоводные заводы п хозяйства, мож­ но ре только сохранить, но а значитель­ но увеличить уловы ценнейших рыб. не­ смотря на гидростроительство. Уже сей­ час в этом направлении советские рыбо­ воды проводят большие работы, цель ко­ торых увеличить уловы рыб. Ежегозно после половодья 30— 40 ты ­ сяч гектаров пойменных озер дельты те­ ряют связь с протоками и оставшаяся в них молодь рыб гибнет. Чтобы спасти мальков, рыбоводы проводят от замкну­ тых озер к протокам канавы, по которым молодь уходит в море. Кроме того, прово­ дится регулирование прохода на нерест рыб — устанавливаются специальные ловушкп, которые пропускают на нерест только таких ценных рыб, как лещ, воб­ ла, сазан. Очень благоприятные условия для такого регулирования создадутся пос­ ле постройки гидроэлектростанций, когда полон сделаются почти изолированными, сообщаясь с протоками лишь прп помощи одпой шли нескольких мелких канавок. В широких масштабах ведется выра­ щивание молоди в рыбоводных хозяйст­ вах, число которых непрерывно увеличи­ вается. Построить рыбоводное хозяйство в дель­ те Волгп нетрудно. Обычно по береговым гривам острова насыпаются земляные ва­ лы, строят шлюз для регулирования по­ ступления и сброса воды. Весной перед половодьем шлюз открывают и участок наполняют водой. В начале мая в водоем помещают на нерест производителей рыб. В большинстве рыбхозов выращивается молодь сазана <н леща, но можно выращи­ вать также и молодь судака и воблы. В начале пюля шлюз открывают п выпу­ скают в реку всю воду, а с ней и выра­ щенную в водоемах молодь. Каждый гек­ тар рыбоводного хозяйства дает в год примерно 200 тысяч молоди рыб, что уве­ личивает уловы рыбы на 15— 20 цент­ неров. Выращивание молоди в дельте Волш было начато в 1932 году. С тех пор про­ ведена значительная работа, направлен­ ная на увеличение рыбных ресурсов. Пз года в год увеличивается количество и площадь рыбоводных хозяйств в дельте Волги. В настоящее время в них выращи­ вается свыше миллиарда молоди леща и сазана в год. В 1954 году вошлп в эксплуатацию пять новых больших ры­ боводных хозяйств. По количеству выра­ щиваемой молоди промысловых рыб рыбо­ водные хозяйства намного эффективнее прігродных полоев. Благодаря мероприятиям по выращи­ ванию и .спасению молоди рыб удалось увеличить уловы сазана в Северном Кас­ пии в два раза. Часть островов дельты обвалована и используется для посева зерновых, уст­ ройства огородов п бахчей. Каждое вто­ рое лето землям дают отдохнуть и пх за­ топляют, устраивая «водяной пар». Дол­ гое время интересы рыбпого п сельского хозяйства в дельте Волги не совмеща­ лись. Для того, чтобы сохранить сущест­ вующую площадь полоев было запреще­ но обваловывать новые острова. Оказа­ лось, что интересы рыбного и сельского хозяйства легко совместимы. В то лето, когда обвалование затоплено водой, в нем можно выращивать молодь рыб. Таким образом обвалование используется один год сельскпм хозяйством п второй год — рыбным. Причем в «водяном паре» одно­ временно с молодью рыб можпо выращи­ вать рис. Построены в дельте Волгя зимовальные пруды. Осенью в них помешают молодь сазана, которая, перезимовав, превра­ щается в годовпков. Этих годовпков вес­ ной рассаживают по большим нагульным водоемам. За одно лето годовики выра­ стают с 20— 50 граммов до 400— 600, превращаясь в упитанных вкусных рыб. Намечено построить в дельте нагульные водоемы с общей площадью свыше ста ты ­ сяч гектаров, в которых будут нагули­ вать по несколько миллионов пудов саза­ на в год. Совет Министров СССР и ЦК КПСС в своем постановлении о расшпрешш произ­ водства продовольственных товаров ' и улучшении пх качества наметили боль­ шой план мероприятий по рыборазведе­ нию, в частности в Волго-Касппйском районе. Пройдут несколько лет, и дельта Вол­ гп сделается величайшей фабрикой по воспроизводству рыб, грандиозным п и ­ томником , в котором процесс размножения рыб находится под контролем рыбоводов. Изменится состав рыб, п рыбаки будут больше ловить осетров, севрюг, сазанов и меньше малоценных рыб. Будут ликвиди­ рованы неурожаи молоди и недоловы. Г. БЕЛЛАВИН, лауреат Сталинской премии. Борьба с пьянством— дело всей общественности Многих любителей спорта на Мурман­ ский стадион привлекают состязания и тренировки физкультурников. Многолюд­ но было на стадионе и 12 июня. Здесь тренировалась в городки команда море­ ходного училища. Но вдруг внимание некоторых зрите­ лей обратило на себя событие, которое не имело ничего общего со спортом. Напро­ тив городошной площадки, за стадшиом, на так называемой «сопке болельщиков» расположились двое молодых людей. Онп дружески беседовали друг с другом, по- очефеди потягивали прямо из горлышка пол-литровой бутылки водку. Один нз них вынул нз кармана пачку денег и, пере­ считав ее. снова сунул в карман. Через несколько минут обладатель де­ нег, сраженный алкоголем, -крепко спал. Зато его «приятель», воровски огляды­ ваясь по сторонам, полуобняв своего собу­ тыльника, вытащил из его пиджака бу­ мажник с деньгами, вынул пх оттуда, пе­ реложил деньги в^ свой карман, бумажник бросил возле спящего и поспешил уйти... Но через несколько минут он был задер­ жан и в карманах его оказалось 800 руб­ лей краденых денег. П вот преступник перед судом. Кто же он? Его фамилия Маганов. Это не вор- роцпдпвпст, не закоренелый преступник. Раньше Маганов работал шофером, был исполнительным и дисциплинированным работником. Товарищи по работе избрали его секретарем комсомольской организа­ ции. Но Маганов не оправдал доверие товарищей. За последнее время он при­ страстился к Спиртным напиткам. Неоднократно предупреждали Маганова его старшие товарищи по работе о том, что могут возникнуть неприятные послед­ ствия, но Маганов этого не учел. В апре­ ле он получил выговор за появление на работе в нетрезвом виде. В конце июня за пьянку был лишен водительских прав. И, наконец, 12 июня Маганов начал пьянствовать прямо на улице с неизвест­ ным человеком, попирая все нормы обще­ ственного поведения, не дорожа своей комсомольской честью. Эта пьянка закон­ чилась преступлением. Маганов не рассказал суду, какие мо­ тивы побудили его совершить преступле­ ние, потому что п в суде, уже будучи изобличенным материалами дела, Маганов трусливо отрицал езою вину. Но преступ­ ление совершено, и суд сурово наказал преступника, вынес ему приговор -о лише­ нии свободы. Что же все-таки толкнуло Маганова, человека, хорошо материально обеспечен­ ного, на кражу денег? Суд, разобрав материалы дела, пришел к выводу, что только пьянство, безволь­ ное отношение к жизни и к самому себе привело Маганова на скамью подсудимых. С каждым годом в пашей стране умень­ шается преступность. Нет уже у нас во- ров-профеоспоналов, редко в судебной практике встречаются дела о преступле­ ниях, совершенных устойчивыми бандит­ скими группами. Но еще часто в суде можно услышать слова преступника: «Простите, граждане судьп, я совершил преступление по пьян­ ке». Но простить этого нельзя. Можно ли простить хулигана Цыбуленко, юношу богатырского, атлетического телосложе­ ния, предпочитающего спортивным пло­ щадкам, стадионам, театрам п клубам, времяпровождение в пивных и вннннцах города, жестоко избившего беспомощ­ ного старика только за то, что тот пе за­ хотел стать его собутыльником? Можно лп безучастно смотреть на ху­ лиганов, которые, забыв о вежливости, человеческом достоинстве и морали, в не­ трезвом состоянии обижают женщин и де­ тей, избивают друг друга п обворовывают собственных товарищей? Надо сказать, что лица, попадающие па скамью подсудимых, чаще всего совер­ шают преступление потону, что, напив­ шись пьяными, они теряют контроль над собою, критическое отношение к своим действиям ^ и поступкам. П не потому, что пьяный теряет сознание, а .потому, что пьяному, ка к говорится в русской пословице, «море по колено?. Пьянство является тягчайшим по­ роком, большим общественным злом. Достаточно сказать, что в состоя­ нии опьянения людп часто теряют до­ кументы и, помпмо личных неприятно­ стей, это влечет за собой большой вред государству, та к ка к утерянными доку­ ментами может воспользоваться враг. Пьяного человека легче всего толкнуть нз преступление. Пьяницы нарушают не только общест­ венный порядок, но и разрушают семьи. Часто мотивом к разводу супругов являет­ ся пьянство. Появление в семье пьяного мужа и отца пагубно отражается на жиз­ ни ребенка, ущемляет материальное поло­ жение семьп. Вот почему лица, занимающиеся пьян­ ством, должны подвергаться суровому осуждению общественного мнения. О. ТИМОФЕЕВА. Народный судья второго участка города Мурманска. Превши — рационализаторам В технический совет торгового порта продолжают поступать новые рационали­ заторские предложения. Групповой меха­ н и к портового флота тов. Бровков предло­ жил установить двигатель на несамоход­ ную баржу. Предложение внедрено в производство и дало большой экономиче­ ский эффект. Автору новшества выдано вознаграждение в сумме 700 рублей. За внесенные и внедренные рационали­ заторские предложения, дающие прибыль порту, получили премии капитан катера «Штиль» тов. Редькин, старший механик углеперегружателя «Вотан» тов. Сласте- ннн, старший крановщик тов. Карпачев, электрики тт. Кадейкнн, Лобанов с многие другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz