Полярная правда. 1954, август.

>5 181 (7003) 1 августа 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 5 Вырастим высокий урожай По результатам 1952 и 195S годов ньмя утвердили участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Обсуждая постановление сентябрьского Пленума ПК КПСС о дальнейшем развитии сельского хозяйства, бригада приняла обязательство не только закрепить успе­ хи, но и увеличить урожай в 1954 году. Подсчитав своп возможности, мы решили собрать урожай картофеля не менее чем по 170 центнеров с гектара при плане в 140 центнеров, а по отдельным звеньям дать еще больше: та к, по звену Н. Шалы- гиной — 220. по звену Н Фнлппепковой — 200. по звену Б. ЕвняковоЙ — 220 центнеров с гектара. Мне хочется рассказать о нашем опыте выращивания картофеля, об агротехнике, которую мы применяем. В зтом году в моей бригаде посажено 42 гектара картофеля. Чтобы с честью выполнить взятой обязательство, еще с осени мы начали тщательную подготовку к севу. На всей площади, предназначенной зля посадки картофеля, провели зяблевую вспашку на глубину 20— 22 сантиметра. Завезли органических удобрений по 80 тонн на один гектар. А весной дополни­ тельно на каждый гектар еще внесли по 3,5 центнера суперфосфата и по 2.5 центнера хлористого калия п запахали это вместе с органическим удобрением. Ам­ миачная селитра была внесена в количе­ стве -двух центнеров на гектар под боро­ нование. Картофель на всей площади посажен квадратно-гнездовым способом. Для этого по длине участка тракторным окучником нарезали борозды, поперек борозд проез­ жали маркером. В нестзх пересечения двух борозд сажали по 2 клубня. В целях повышения урожая мы придер­ живались размера 65x65 см, израсходовав семян па 1 гектар 24 центнера. Такая по­ садка дает нам возможность увеличить ко­ личество кустов больше, чем на семь ты­ сяч, следовательно повысить урожай на 35 — 40 центнеров с каждого гектара. Впервые в бригаде, да и в совхозе, мы применили местное внесение органиче­ ской п минеральной смеси в лунки перед посадкой картофеля. На 14 гектарах кар­ тофель посажен с азотобактерином, кото­ рый также вносили в лунку. До появления всходов провели бороно­ вание на всей площади. Прп появлении всходов уничтожали сорняки и рыхлили почву конными культиваторами, которы­ ми проезжали вдоль и поперек по участ­ к у . Когда растения достигли высоты 10— 15 сантиметров, провели окучивание вдоль и поперек участка. На участках картофеля с более слабой ботвой мы под­ кармливаем растения нз расчета 1 цент­ нера аммиачной селитры и 1,5 центнера хлористого калия на 1 гектар. В настоя­ щее время на всей площади картофель у н$£ цветет. Кроме картоффя. в нашей бригаде за­ сеяно 36,8 гектара овса, 1,5 гектара мно­ голетних трав, имеется 0,5 гектара капу­ сты и одпп гектар луку. Лук-севок с прошлого года мы выращиваем в откры­ том грунте. Еще в прошлом году, когда нами впервые был та к высажен лук, мяо- гае говорили: — Зря стараетесь, все равно не выра­ стет. Но вопреки таким «предсказаниям» в прошлом году мы собрали 100 центнеров лука с гектара. В этом году собрали уже 140 центнеров при плане в 100. Пмеются все возможности, чтобы в 1955 году 'дове­ сти урожай до 200 центнеров лѵка с каждого гектара. Наша бригада состоит из 16 человек, работают все старательно. Безупречно выполняют все задания звеньевые тт. Ша- лыгпна. Фплнпенкова. Баданина, члены «вена г г . Новоселова, Горбачева. Правда, за последнее время допускались нарушения трудовой дисциплины в звене В. Евняковой. Не проявляют большого радения к работе члены этого звена Е. Евнякова. Яковлева. А звеньевая В. Евнякова не сталз примером для дру­ гих. Благодаря повседневному уходу за по­ севами виды на урожай в этом году хо­ рошие. Уже сейчас можно сказать, что взятое обязательство мы выполним. Вы­ сокий урожай картофеля будет нашим вкладом в дело выполнения задач, поставленных партией и правительством перед работниками сельского хозяйства. А. ШИЛОВ. Бригадир, полеводческой бригады совхоза «Индустрия*. V нас в Заполярье Все дальше и дальше от каменистых бе­ регов Кольского залива, через леса н тунд­ ру, уносит вас поезд Мурманск — Ленин­ град. Мелькают станпии н полустанки. Позади остались Пулозеро, Лапландия, Оленья. Куна, Пмандра... — Следующая остановка — Хибины,— * провозглашает проводник п сердце ваше воспринимает это название маленького ступил на кольскуго землю у полустанка на берегу Имандры, а уж были созданы скороспелые сорта некоторых растений. Они демонстрировались уже в 1931 году. А к настоящему времени пх выведе­ но — пе счесть. Тут вам и картофель двадцати сортов — «Пмандра», «Мурман­ ский». «Пилот». «Сестра Пмандры», «Апатит» и другие и капуста четырех сор- г £ УСПЕХИЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА! железнодорожного пункта, затерявшегося в тов, свекла, морковь, репа, томаты, огур- тупдре. как слово, исполненное поэтиче­ ской прелсстп. Хибины!.. Слово это знакомо пе только советским людям. Произносится оно на всех языках ученых мира. В Хибинах рас­ положилась Полярная опытная станция Всесоюзного научно-исследовательского ин­ ститута растениеводства. Вы покидаете вагон, смотрите на часы. Где-нибудь под Калугой, Тулой или Орлом уже наступает вечер, становится про­ хладнее, на дорогах клубится пыль^ раст­ ревоженная возвращающимися домой ста­ дами коров и овец, а здесь, в тундре, еще в разгаре ослепительный летний день. Сверкающая на солнце чуть-чуть взволно­ ванная гладь озера Имандра. То и дело на усыпанный галькой и валунами берег с шумом набегает вода. Вот сюда, на побережье Пмандры, лет цы... Из зерновых — ячмень «Поляр- ныи-14», овес «ХиішнскиГі-1» и «Хпбин- скпй -2» , рожь «Хибинская». Появились новые сорта кормовых трав — бекмапии, тимофеевки, лисохвоста, клевера, овсяни­ цы, полевицы, волоснеца и других. Все основные сорта .картофеля, капусты я других овощей и кормовых культур внедрены в колхозах и совхозах нашей об­ ласти и дают высокие урожаи. В этом за­ слуга станции. Многие сорта растений, выведенные станциол, успешно возделываются в деся­ ти областях Советского Союза, в том числе в Ленинградской, Вологодской, Псковской, а, например, картофель хибинских сортов — в Закавказье и Средней Азии. •Когда вы входите на участки Полярной опытной станции, перед вамп — много­ цветный мир растений, чарующий своим тридцать тому назад и ступил Поганj разнообразием и богатством красок, и вы Гансовпч ЭйхФельд. в те годы молодой а г - ! забываете, что находитесь на Крайнем роном. а ныне академик, президент Акаде-1 СеЕере, охваченном холодным дыханием ыни наук Эстонской ССР. Его окружили Ледовитого океана. Вот питомник морозо- обитатели заброшенного полустанка. Каж­ дый из них не только удивленно, но и стойких гибридов картофеля на болоте, искусственный луг, на котором бушуют подозрительно оглядел незнакомого челове- сочные травы; а вот семенники кормовой; ка. А когда он стал расспрашивать их о ' том. растут ли здесь картошка, капуста, капусты, и каждый из них іростом выше человека, далее т у т посевы ячменя, огурцы, да еще сказал, что намерен раз-1овса... Здесь, на полуостровке, что на про­ вести огород, обитатели тундры перегля- j тнвоположной стороне одного пз заливов нулнсь и не один из них подумал: «С ума Цмандры. изучаются овощные п зерновые спятил человек!». культуры, возделываемые на торфяно-бо- Какая картошка может здесь быть? .ютных почезх . На зтом клочке земли — сказал пожилой бородатый рыбак. — раньше наступают заморозки и он ириго- Отродясь не было ее. — Но она может быть,— возразил уве­ ренно Эйхфельд, и тут же раздался друж­ ный хохот. — Пробовали — не получается,— по­ яснил бородатый. С этого времени и началось освоение земель на побережье Пмандры. На пустын­ ном береговом откосе возник маленький ден для изучения и получения морозо­ стойких гибридов. Здесь же оздоравлнвает- сл картофель, подверженный заболеванию «черной кожей», паршой и другими бо­ лезнями, повышаются его породные каче­ ства. Вы проходите мимо теплиц, парников, полузащищенных и открытых участков и везде видите плоды большого труда, адох- деревянный домпк. Его своими руками новенного творчества научных сотруднп- срубил ученый. Потом появились делянки с картофелем, капустой, огурцами... Оби­ татели тундры с удивлением поглядывали на небольшие лоскутки возделанной зем­ ли, пожимали плечами: «Странный чело­ век! Камень, болоіа. неласковое лето, то бесконечный день, то такая же ночь, а он... Да в своем ли уме человек?» По молодой агроном объяснял: — Царизм за столетня своего существо­ вания ничего не сделал для возрождения этой земли, а вот Советская власть, Ленин, коммунисты решили приобщить далекую окраину к культуре. П приобщат. Поверь­ те: будете есть суп и щи нз своей собст­ венной картошкп и капусты... Будет здесь и многое другое. Наука в руках свобод­ ного человека — великая сила! П в Хибинах возникла Полярная опыт­ ная станция. Больше восьми лет изучали ее сотрудники всевозможные виды и сор­ та сельскохозяйственных растений, разра­ батывали агротехнику выращивания ово­ щей п зерновых далеко на Севере, за По­ лярным кругом. Какие культуры могут прижиться здесь? — вот чти интересова­ ло научных работников. Испытанию были подвергнуты тысячи сортов различных культур средней полосы Советского Союза, Крыма, Кавказа, Урала. Сибири. Дальнего Востокз. а также зарубежных стран •— Туниса. Алжира, Абиссинии. Афганиста­ на... В мучительных поисках протекала напряженная работа. Сколько было радо­ сти, когда надежды оправдывались, как горькп были переживания при неудачах! Надо было по всем основным сельскохо­ зяйственным культурам сывестн перспек­ тивные сорта, приспособленные к услови­ ям Заполярья. Внимание коллектива науч­ ных сотрудников было сосредоточено на селекционной работе, на том. чтобы соз­ дать морозостойкие, скороспелые и высо­ коурожайные сорта растенпй с коротким вегетационным периодом. Много трудились сотрудники станции и над разработкой агротехники возделыва­ ния основных овощных и зерновых куль­ тур ва минеральных и торфяно-болотных почвах. Было установлено, что кормовую и ков и рабочих станции. Павел Петрович Гусев, заведующий ла­ бораторией овощных культур, вывел само­ стоятельно около десяти сортов овощных культур и несколько сортов — совместно с другими научными сотрудниками. Фолат Иванович Маньков. директор стан­ ции, кандидат сельскохозяйственных наук, много и плодотворно поработал над соз­ данием ряда сортов картофеля, а Нина Александровна Гусева создала два сорта томатов и внесла серьезный вклад в семе­ новодство. Честно трудится Василий Ни­ колаевич Синцов, старейший работник станции. Свою деятельность он начал ра­ бочим и вырос до научного сотрудника ла­ боратории агротехники. Он внес серьез­ ный вклад в разработку рациональных приемов возделывания овса, многолетних трав п других кормовых культур. Одним из старейших научных сотруд­ ников станции является Мария Константи­ новна Знаменская. Ее вы всегда встретите за кякой-.тпбо работой. Энергичная, с за­ горевшим, обветренным лицом, она про­ должает опыты по разработке мер борьбы с вредителями сельскохозяйственных расте­ нпй. Павел Карпович Калинин создал ряд сортов зерновых и разработал агротехнику озимой ржи на корм и на зерно. Отлично трудятся рабочие Степанида Алексеевна Шахова, Вера Ефимовна Орло­ ва. У стинья Васильевна Безручко, Елиза­ вета Михайловна Архипова и другие. Пх золотыми руками взлелеяны цветущие уча- 'сткп п топлпцы. В настоящее время коллектив станции продолжает работу над выведением моро­ зостойких сортов картофеля, томатов, ка­ пусты, свеклы п других овощей и над выведением силосных культур — мальвы, подсолнечника, кормовой капусты. Осу­ ществление этих научных проблем явит­ ся вкладом станции в дело выполнения решений XIX съезда Коммунистической партии и постановлений Пленумов ПК КПСС по вопросам сельского хозяйства. Полярная опытная станция представи­ ла на Всесоюзную сельскохозяйственную частично овощеводческую проблемы на выставку многочисленные сорта зерновых, Кольском полуострове можно решить п у ­ тем освоения торфяных почв, которые пе требуют внесения больших доз органиче­ ских удобрении п дают высокие урожаи прп минеральных удобрениях — азотных, фосфорных п калийных. Не прошло п десяти лет с того времени, ка к Иоган Гансовпч Эйхфельд впервые картофеля и овощных культур и все виды кормовых трав и продемонстрирует мощь передовой мичуринской пауки, с .помощью которой советские люди покоряют природу и заставляют ее служить человеку, обще­ ству. Родине. А. КРОМСКОИ. Хибины. Увеличиваем отгрузку рыбы Когда на станции Мурманск принима­ лись повышенные социалистические обя­ зательства в честь Дня железнодорожника, то в основу их было взято обращение участников Всесоюзного совещания акти­ ва работников железнодорожного транс­ порта в Кремле. Станционннкп поставили перед собой задачу не просто увеличить темпы погрузки и выгрузки, а обеспечить дальнейший рост перевозок товаров на­ родного потребления и в первую очередь рыбы. С этой почетной и ответственной зада­ чей коллектив станции справляется ус­ пешно. В июне, например, при общем вы­ полнении плана погрузки на 112 процен­ тов, задание по отгрузке товаров народ­ ного потребления было реализовано на 282 процента, рыбы —- па 161 процент п консервов — на 117 процентов. Значи­ тельно раньше срока был также завершен и июльский плап по отгрузке товаров на­ родного потребления. Трудящиеся про­ мышленных центров страны получили в июле тысячи тонн рыбы и рыбопродукции сверх плана. Этому способствовало широкое развер­ тывание социалистического соревнования среди коммерческих работников за лучшее использование полезной площади вагонов. Применяя метод уплотненной загрузки ледников, весовщики тт. Калиновская, Усова, Крапан и другие за шесть с поло­ виной месяцев нынешнего года погрузили сверх технической нормы около шести с половиной тысяч тонн рыбы, высвободив тем самым для дополнительной перевозки более 500 ледников. В напряженной борьбе за первенство в предпраздничном соревновании победите­ лем вышел коллектив пашей смены. План погрузки за 25 дней июля мы выполнили на 1 0 2 ,8 'процента, а задание по выгруз-' ке — иа 104,6 процента и обеспечили наивысший процент отправления поездов по графику. Таких успехов ыы достигли благодаря слаженности в работе всех служб узла, работников всех специальностей. Особенно надо отметить отличную рабо­ ту комплексной составительской бригады тов. Тузова. На обработке каждого поезда этот передовой коллектив экономит от 7 до 15 минут. Составитель тов. Тузов зареко­ мендовал себя подлинным мастером скоро­ стного Формирования поездов. Он прояв­ ляет много творческой инициативы и нз- ходчивсстп в борьбе зз ускорение оборота вагонов. Вот характерный пример. В ночь на 28 июля на станции создалзсь особенно нз- пряженная обстановка. Все станционные пути были забиты гружеными и порож­ ними вагонами. Тов. Тузов предложил по­ добрать и отправить скопившийся груз на станцию Оленья, включить в план допол­ нительный поезд. Я поддержал его. Дзл согласие на включение в плап дополни­ тельного поездз и дежурный по отделению тов. Упуковский. Составительская брига­ да сформпровалз состзв нз полтора чзез досрочно. Этим езмым была разряжена напряжепнзя обстзновка нз стзнции и все последующие поездз тзкже формирова­ лись раньше времени, предусмотренного технологическим процессом. Тзких примеров творческой инициати­ вы н находчивости можно привести очень много. Самое серьезное внимание мы уделяем также своевременному отправлению пас­ сажирских поездов, срывов графика кото­ рых мы не допускаем, какая бы сложная обстановка у нас пе создавалась. Прп этом нельзя пе отметить четкую работу кол­ лектива вагонников пассажирского парка. Недавно в Мурманск пассажирский поезд N3 51 прибыл с опозданием почти на два часа. До отправления его в обратный рейс оставалось всего лп^іь 1 час 40 минут. Но мастер пассажирского цеха тов. Тка­ ченко п бригадир тов. Оглоблипа сумели ! так организовать работу, что осмотр и ре- I монт состава, снабжение вагонов водой »и их уборка, были произведены в рекордно короткий срок. Поезд ушел строго по грз- Фику. В числе передовиков соревновзния на- ■шей смены идут также машинист вывоз- ! ного паровоза тов. Седельников, сцепщик I тов. Бурляев. старшие стрелочники тт. Пелуйко, Квашнинз. младшая стрелоч­ ница тов. Сотникова. весовщики тт. Кз- тей . Мевша и другие. Коллектив нашей смены приложит все усилия к тому, чтобы закрепить за собой завоеванное первенство в соревновании и добиться новых успехов в увеличении от­ грузки товаров народного потребления, в перевыполнении всех эксплоатзцнонных измерителей. Н. ДУЛЬНЕВ. ш ш т ш ш ш ш Ш . Ш >, Электровозные бригады Мурманского депо во втором квартале провели п 3,5 раза больше тяжеловесных поездов, чем в первом, и сэкономили 63 тыся­ чи рублей. На сшотке: молодые машинисты передовики депо (слева направо) С. М. ДЕМИН н А. И. СПИРИДОНОВ. Фото В. Бирина. БОЛЬШИЕ З А Л А ЧИ В нынешнем году свой традиционный праздник работники советского железно­ дорожного транспорта встречают в знаме­ нательной обстановке, когда наш народ, руководимый Коммунистической партией и Советским правительством, напряженно борется за крутой подъем сельского хо­ зяйства, создание обилия продовольствен­ ных и промышленных товароз в стране. Задачи, поставленные партией и пра­ вительством . перед транспортом, огромны. Однако п возможности, которыми распола­ гает транспорт для решения этих задач, также велики. Это со всей ясностью показало состояв­ шееся в Кремле Всесоюзное совещание ак­ тива железнодорожников, в котором при­ няли участие руководители партии и правительства. Совещание глубоко проа­ нализировало существующее положение на транспорте, вскрыло недостатки, обоб­ щило опыт передовиков, указало на все еще неиспользованные резервы. Железнодорожники. Мурманского отде­ ления Кировской магистрали в ответ на призыв актива пересмотрели все свои ре­ зервы и приняли нз себя целый ряд до­ полнительных социалистических обяза­ тельств в честь своего праздпика. С какими же результатами мы встреча­ ем этот радостный для нас день? Основной показатель — план грузопе­ ревозок первого полугодия выполнен кол­ лективом отделения па 112,9 процента, причем экономия от перевозок вырзжзет- ся в сумме 58S тысяч рублей. Себестои­ мость перевозок снижена на 3,2 процен­ та. Экономия от эксплуатационной дея­ тельности всех хозяйств отделения со­ ставляет три миллиона шестьсот тысяч рублей. 14 пюля железнодорожники Заполярья досрочно завершили семимесячный план погрузки и к 25 пюля погрузили сверх задания многие тысячи вагонов. Перевы­ полнен план по всем важнейшим грузам. Тысячи вагонов рыбы и рыбной продук­ ции погрузили сверх плана мурманские железнодорожники для населения нашей страны. Передовые машннисты-тяжеловесники отделения перевезли за этот период в тя ­ желовесных маршрутах 1.433 тысячи тонн груза сверх установленной нормы. Работники станций обеспечили стопро­ центное выполнение плана маршрутиза­ ции. Коллектив работников станции Кпровск о первом квартале завоевал первенство во Всесоюзном социалистическом соревнова­ нии. Продолжая наращивать темпы в рз- боте, кировчане досрочно завершили полу­ годовой план отгрузки минеральных удоб­ рений. В этот праздничный день мы с удо­ вольствием отмечаем успехи наших пе­ редовиков. Машшшсты-тяжеловеснпкп электродепо Мурманск только во втором квартале за счет вождения большегрузных поездов сэкопомилп 63 тысячи рублей. Самоотверженно трудятся работники вагонного депо станции Мурманск. Кро­ вельщик тов. Овчинников, плотник тов. Бобылев, брпгзда рессорщиков во главе с тов. Коивенковым систематически пере­ выполняют нормы выработки в полтора — два раза и больше. Первенство в со­ ревновании по профессиям держат и ра­ ботники друшх служб: плотник электро- аепо Кандалакшз тов. Вихров, бетонщица 2-го строительного участка тов. Денисова, сцепщик вагонов станции Мурманск тов. Голубков, кузнец девятой дистанции пути тов. Дементьев и целый ряд оругпх това- Маневровый Мурманск. диспетчер станции Награждение На опытных участках ПОВИРА. 1) заведующий лабораторией зерновых культур и кормовых трав П. К. Кали­ нин среди многолетней ржи. 2) Появились большие кочаны скороспелой капусты. 3) Лауреат Сталинской премии П. П. Гусев осматривает помидоры, растущие в открытом грунте. Фото Б Бирина. железнодорожников „За успехи, достигнутые в социалисти­ ческом соревновании и в ознаменование Всесоюзного дня железнодорожника на­ чальник Кировской железной дороги нз- грздпл большую группу лучшпх работни­ ков Мурманского отделения. Значком «Ударнику стзлпнского прп- зывз» награждены 21 человек, нагрудны­ ми знаками «Отличный движенец», «От­ личный паровозник» и другими — 21 че­ ловек. Многим передовикам соревнования объявлена благодарность. Среди награжденных значком «Ударни­ ку сталинского призыва» — поездной ва­ гонный мастер Кандалакшского резерва тов. Бухарин, составитель поездов стан­ ции Оленья тов. Гупалов, машинист Кан­ далакшского паровозного депо тов. Ирлпп, весовщица станции Мурманск тов. Кра­ пан. главный кондуктор Кандалакшского резерва тов. Ратанов. старшая стрелочни­ ца станции Мурманск тов. Целуйко н другие. рпщей, завоевавших звание «лучших по дороге». Однако, несмотря на некоторые успехи в работе, коллектив отделения в целом имеет еще серьезные недостатки. Не выполняется задание по сокращению \ грузового простоя вагонов. Плохо органи­ зовано продвижение вагонов с мелкими отправками грузов. Из-за большого числа предупреждений очень плохо выполняется график движения поездов. Нередко из рас­ писания выбиваются даже пассажирские поезда. До сих пор не устранены и друпгз недостатки в культурном обслуживании пассажиров. На отделении еще часты случаи брака в работе пз-за нарушений производствен­ ной дисциплины и правил технической эксплуатации. Особенно много нарушении трудовой дисциплины, правил технической эксплуа­ тации и случаев прубейшего брака в поездной работе допускают работники ло­ комотивных депо и отдела эксплуатации (начальник тов. Чайковский). Сильно отстают строительные w ро- ионтные работы, особенно по жилфонду и благоустройству домов. План капитального ремонта п подго­ товки к зиме жплого фонда коллективом дистанции зданий и сооружений (началь­ ник тов. Сухоруков) выполнен всего лишь на 47,2 процента. Плохо *организованы также работы и по ремонту служебно- технических зданий на полевых станциях. Очень медленно готовятся к зиме локо­ мотивные депо. Из 432 тысяч рублей,.- отпущенных на капитальный ремонт Каи-, далакшского паровозного и электровозного депо, коллектив второго строительного участка (начальник тов. Шавыкнн) реа­ лизовал менее 50 процентов. Здесь затя­ гиваются работы по перекрытию крышг зданий, ремонту канализации и т. д. Еще хуже обстоит положение с подго­ товкой к зиме в Мурманском электровоз­ ном депо (начальник тов. Кеипянен, зам. начзльнпкз тов. Кирюшкин). Надеясь пз реконструкцию депо, руководители пред­ приятия совершенно ничего не делают по наведению порядка в своем хозяйстве. Сейчас Мурманское отделение вступило в самый ответственный период своей ра­ боты, когдз к существующему объему пе­ ревозок нзчиут прпбзвляться значптель- ные перевозки овощей, продовольствия, топлива, стройматериалов и других гру­ зов. Задача коллектпвз железнодорожников заключается в том, чтобы с каждым днем наращнвзть темпы рзооты. Необходимо осваивать новые повышенные весовые нормы поездов, всемерно добиваться при­ ведения пути в отличное состояние. Строители должны приложить усилия к тому, чтобы ввести в строй новую жилую площадь в соответствии с утвержденным планом. Задзчз всех хозяйств отделения — развернуть работы по подготовке к зиме и закончить их в установленные сроки. Коллектив железнодорожников Мурман­ ского отделения вполне способен спра­ виться с постзвленнымн задачами. Отмечая свой традиционный праздник — Всесоюзный день железнодорожниц коллектив отделения обязуется еще шире развернуть социалистическое соревнова­ ние, наращивать темны в работе с кзж - <дыи днем. П. ФОКАНОВ. И. о. начальника Мурманского от­ деления Кировской железной до­ роги. «ГОДЕН ПОД ХЛЕБ» Основным пунктом в социалистических обязательствах, принятых коллективом Кандалзкшского вагонного депо в честь Всесоюзного дня железнодорожника, было записано — обеспечить.досрочное выпол­ нение программы семи месяцев. В ходе борьбы зз выполнение этого обя­ зательства образцы труда показывали многие плотники и слесари сборочного цеха. В коллективе депо ужо не первый год заслуженной славой передовых произ­ водственников пользуются плотники тт. Зотов и Пустохпн. Умело используя свой большой практический опыт, онп постоян­ но обеспечивают перевыполнение заданий. Замечательный трудовой подарок подго­ товил каждый пз них ко Дню железно­ дорожника. Нормы выработки в июлр, например, они перевыполнили болев чем в два разз. Следуя пх прпмеру, отлично трудятся плотник тов. Любак и многие другие рабочие. Их достижения позволили нам успешно осуществить принятое обяза­ тельство. 27 июля мы завершили выпол­ ненпе семимесячной программы. Сейчас перед коллективом сборочного цеха поставлена новая очень ответствен­ ная задача. В южных районах страны все шире развертывается фронт уборки уро­ жая. В связи с этим день ото дня увели­ чивается поток хлебных грузоперевозок. Наше депо в настоящее время включилось в работу по обеспечению транспорта ва­ гонами, годными под перевозку зерна. В. эти дни высокопроизводительно трудятся слесзрн тт. Семенов, Северьянов, Свири­ дов, Суслов. Рзботая напару, онп успе­ вают выпускать четырехосные вагоны из ремонта вдвое быстрее, чем предусмотрено графиком. При этом слесари обеспечивают высокое качество ремонта. Каждый из них после окончания ремонтных работ ставит на вагоне свои трафарет: «Годен под хлеб». Эго значительно повышает у слесарей чувство ответственности за порученное им дело. С маркой о годности вагонов для пе­ ревозки хлеба в ’последние дни пз депо в разные концы страны ушли десятки от­ ремонтированных вагонов. Этим самым коллектив вагонников вносит свой вклад в успешное решение народнохозяйствен? ных задач, стоящих сейчас перед нашей страной. Д. МОРОЗОВ. Бригадир сборочного цеха Канда­ лакшского вагонного депо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz