Полярная правда. 1954, август.
>5 181 (7003) 1 августа 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 5 Вырастим высокий урожай По результатам 1952 и 195S годов ньмя утвердили участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Обсуждая постановление сентябрьского Пленума ПК КПСС о дальнейшем развитии сельского хозяйства, бригада приняла обязательство не только закрепить успе хи, но и увеличить урожай в 1954 году. Подсчитав своп возможности, мы решили собрать урожай картофеля не менее чем по 170 центнеров с гектара при плане в 140 центнеров, а по отдельным звеньям дать еще больше: та к, по звену Н. Шалы- гиной — 220. по звену Н Фнлппепковой — 200. по звену Б. ЕвняковоЙ — 220 центнеров с гектара. Мне хочется рассказать о нашем опыте выращивания картофеля, об агротехнике, которую мы применяем. В зтом году в моей бригаде посажено 42 гектара картофеля. Чтобы с честью выполнить взятой обязательство, еще с осени мы начали тщательную подготовку к севу. На всей площади, предназначенной зля посадки картофеля, провели зяблевую вспашку на глубину 20— 22 сантиметра. Завезли органических удобрений по 80 тонн на один гектар. А весной дополни тельно на каждый гектар еще внесли по 3,5 центнера суперфосфата и по 2.5 центнера хлористого калия п запахали это вместе с органическим удобрением. Ам миачная селитра была внесена в количе стве -двух центнеров на гектар под боро нование. Картофель на всей площади посажен квадратно-гнездовым способом. Для этого по длине участка тракторным окучником нарезали борозды, поперек борозд проез жали маркером. В нестзх пересечения двух борозд сажали по 2 клубня. В целях повышения урожая мы придер живались размера 65x65 см, израсходовав семян па 1 гектар 24 центнера. Такая по садка дает нам возможность увеличить ко личество кустов больше, чем на семь ты сяч, следовательно повысить урожай на 35 — 40 центнеров с каждого гектара. Впервые в бригаде, да и в совхозе, мы применили местное внесение органиче ской п минеральной смеси в лунки перед посадкой картофеля. На 14 гектарах кар тофель посажен с азотобактерином, кото рый также вносили в лунку. До появления всходов провели бороно вание на всей площади. Прп появлении всходов уничтожали сорняки и рыхлили почву конными культиваторами, которы ми проезжали вдоль и поперек по участ к у . Когда растения достигли высоты 10— 15 сантиметров, провели окучивание вдоль и поперек участка. На участках картофеля с более слабой ботвой мы под кармливаем растения нз расчета 1 цент нера аммиачной селитры и 1,5 центнера хлористого калия на 1 гектар. В настоя щее время на всей площади картофель у н$£ цветет. Кроме картоффя. в нашей бригаде за сеяно 36,8 гектара овса, 1,5 гектара мно голетних трав, имеется 0,5 гектара капу сты и одпп гектар луку. Лук-севок с прошлого года мы выращиваем в откры том грунте. Еще в прошлом году, когда нами впервые был та к высажен лук, мяо- гае говорили: — Зря стараетесь, все равно не выра стет. Но вопреки таким «предсказаниям» в прошлом году мы собрали 100 центнеров лука с гектара. В этом году собрали уже 140 центнеров при плане в 100. Пмеются все возможности, чтобы в 1955 году 'дове сти урожай до 200 центнеров лѵка с каждого гектара. Наша бригада состоит из 16 человек, работают все старательно. Безупречно выполняют все задания звеньевые тт. Ша- лыгпна. Фплнпенкова. Баданина, члены «вена г г . Новоселова, Горбачева. Правда, за последнее время допускались нарушения трудовой дисциплины в звене В. Евняковой. Не проявляют большого радения к работе члены этого звена Е. Евнякова. Яковлева. А звеньевая В. Евнякова не сталз примером для дру гих. Благодаря повседневному уходу за по севами виды на урожай в этом году хо рошие. Уже сейчас можно сказать, что взятое обязательство мы выполним. Вы сокий урожай картофеля будет нашим вкладом в дело выполнения задач, поставленных партией и правительством перед работниками сельского хозяйства. А. ШИЛОВ. Бригадир, полеводческой бригады совхоза «Индустрия*. V нас в Заполярье Все дальше и дальше от каменистых бе регов Кольского залива, через леса н тунд ру, уносит вас поезд Мурманск — Ленин град. Мелькают станпии н полустанки. Позади остались Пулозеро, Лапландия, Оленья. Куна, Пмандра... — Следующая остановка — Хибины,— * провозглашает проводник п сердце ваше воспринимает это название маленького ступил на кольскуго землю у полустанка на берегу Имандры, а уж были созданы скороспелые сорта некоторых растений. Они демонстрировались уже в 1931 году. А к настоящему времени пх выведе но — пе счесть. Тут вам и картофель двадцати сортов — «Пмандра», «Мурман ский». «Пилот». «Сестра Пмандры», «Апатит» и другие и капуста четырех сор- г £ УСПЕХИЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА! железнодорожного пункта, затерявшегося в тов, свекла, морковь, репа, томаты, огур- тупдре. как слово, исполненное поэтиче ской прелсстп. Хибины!.. Слово это знакомо пе только советским людям. Произносится оно на всех языках ученых мира. В Хибинах рас положилась Полярная опытная станция Всесоюзного научно-исследовательского ин ститута растениеводства. Вы покидаете вагон, смотрите на часы. Где-нибудь под Калугой, Тулой или Орлом уже наступает вечер, становится про хладнее, на дорогах клубится пыль^ раст ревоженная возвращающимися домой ста дами коров и овец, а здесь, в тундре, еще в разгаре ослепительный летний день. Сверкающая на солнце чуть-чуть взволно ванная гладь озера Имандра. То и дело на усыпанный галькой и валунами берег с шумом набегает вода. Вот сюда, на побережье Пмандры, лет цы... Из зерновых — ячмень «Поляр- ныи-14», овес «ХиішнскиГі-1» и «Хпбин- скпй -2» , рожь «Хибинская». Появились новые сорта кормовых трав — бекмапии, тимофеевки, лисохвоста, клевера, овсяни цы, полевицы, волоснеца и других. Все основные сорта .картофеля, капусты я других овощей и кормовых культур внедрены в колхозах и совхозах нашей об ласти и дают высокие урожаи. В этом за слуга станции. Многие сорта растений, выведенные станциол, успешно возделываются в деся ти областях Советского Союза, в том числе в Ленинградской, Вологодской, Псковской, а, например, картофель хибинских сортов — в Закавказье и Средней Азии. •Когда вы входите на участки Полярной опытной станции, перед вамп — много цветный мир растений, чарующий своим тридцать тому назад и ступил Поганj разнообразием и богатством красок, и вы Гансовпч ЭйхФельд. в те годы молодой а г - ! забываете, что находитесь на Крайнем роном. а ныне академик, президент Акаде-1 СеЕере, охваченном холодным дыханием ыни наук Эстонской ССР. Его окружили Ледовитого океана. Вот питомник морозо- обитатели заброшенного полустанка. Каж дый из них не только удивленно, но и стойких гибридов картофеля на болоте, искусственный луг, на котором бушуют подозрительно оглядел незнакомого челове- сочные травы; а вот семенники кормовой; ка. А когда он стал расспрашивать их о ' том. растут ли здесь картошка, капуста, капусты, и каждый из них іростом выше человека, далее т у т посевы ячменя, огурцы, да еще сказал, что намерен раз-1овса... Здесь, на полуостровке, что на про вести огород, обитатели тундры перегля- j тнвоположной стороне одного пз заливов нулнсь и не один из них подумал: «С ума Цмандры. изучаются овощные п зерновые спятил человек!». культуры, возделываемые на торфяно-бо- Какая картошка может здесь быть? .ютных почезх . На зтом клочке земли — сказал пожилой бородатый рыбак. — раньше наступают заморозки и он ириго- Отродясь не было ее. — Но она может быть,— возразил уве ренно Эйхфельд, и тут же раздался друж ный хохот. — Пробовали — не получается,— по яснил бородатый. С этого времени и началось освоение земель на побережье Пмандры. На пустын ном береговом откосе возник маленький ден для изучения и получения морозо стойких гибридов. Здесь же оздоравлнвает- сл картофель, подверженный заболеванию «черной кожей», паршой и другими бо лезнями, повышаются его породные каче ства. Вы проходите мимо теплиц, парников, полузащищенных и открытых участков и везде видите плоды большого труда, адох- деревянный домпк. Его своими руками новенного творчества научных сотруднп- срубил ученый. Потом появились делянки с картофелем, капустой, огурцами... Оби татели тундры с удивлением поглядывали на небольшие лоскутки возделанной зем ли, пожимали плечами: «Странный чело век! Камень, болоіа. неласковое лето, то бесконечный день, то такая же ночь, а он... Да в своем ли уме человек?» По молодой агроном объяснял: — Царизм за столетня своего существо вания ничего не сделал для возрождения этой земли, а вот Советская власть, Ленин, коммунисты решили приобщить далекую окраину к культуре. П приобщат. Поверь те: будете есть суп и щи нз своей собст венной картошкп и капусты... Будет здесь и многое другое. Наука в руках свобод ного человека — великая сила! П в Хибинах возникла Полярная опыт ная станция. Больше восьми лет изучали ее сотрудники всевозможные виды и сор та сельскохозяйственных растений, разра батывали агротехнику выращивания ово щей п зерновых далеко на Севере, за По лярным кругом. Какие культуры могут прижиться здесь? — вот чти интересова ло научных работников. Испытанию были подвергнуты тысячи сортов различных культур средней полосы Советского Союза, Крыма, Кавказа, Урала. Сибири. Дальнего Востокз. а также зарубежных стран •— Туниса. Алжира, Абиссинии. Афганиста на... В мучительных поисках протекала напряженная работа. Сколько было радо сти, когда надежды оправдывались, как горькп были переживания при неудачах! Надо было по всем основным сельскохо зяйственным культурам сывестн перспек тивные сорта, приспособленные к услови ям Заполярья. Внимание коллектива науч ных сотрудников было сосредоточено на селекционной работе, на том. чтобы соз дать морозостойкие, скороспелые и высо коурожайные сорта растенпй с коротким вегетационным периодом. Много трудились сотрудники станции и над разработкой агротехники возделыва ния основных овощных и зерновых куль тур ва минеральных и торфяно-болотных почвах. Было установлено, что кормовую и ков и рабочих станции. Павел Петрович Гусев, заведующий ла бораторией овощных культур, вывел само стоятельно около десяти сортов овощных культур и несколько сортов — совместно с другими научными сотрудниками. Фолат Иванович Маньков. директор стан ции, кандидат сельскохозяйственных наук, много и плодотворно поработал над соз данием ряда сортов картофеля, а Нина Александровна Гусева создала два сорта томатов и внесла серьезный вклад в семе новодство. Честно трудится Василий Ни колаевич Синцов, старейший работник станции. Свою деятельность он начал ра бочим и вырос до научного сотрудника ла боратории агротехники. Он внес серьез ный вклад в разработку рациональных приемов возделывания овса, многолетних трав п других кормовых культур. Одним из старейших научных сотруд ников станции является Мария Константи новна Знаменская. Ее вы всегда встретите за кякой-.тпбо работой. Энергичная, с за горевшим, обветренным лицом, она про должает опыты по разработке мер борьбы с вредителями сельскохозяйственных расте нпй. Павел Карпович Калинин создал ряд сортов зерновых и разработал агротехнику озимой ржи на корм и на зерно. Отлично трудятся рабочие Степанида Алексеевна Шахова, Вера Ефимовна Орло ва. У стинья Васильевна Безручко, Елиза вета Михайловна Архипова и другие. Пх золотыми руками взлелеяны цветущие уча- 'сткп п топлпцы. В настоящее время коллектив станции продолжает работу над выведением моро зостойких сортов картофеля, томатов, ка пусты, свеклы п других овощей и над выведением силосных культур — мальвы, подсолнечника, кормовой капусты. Осу ществление этих научных проблем явит ся вкладом станции в дело выполнения решений XIX съезда Коммунистической партии и постановлений Пленумов ПК КПСС по вопросам сельского хозяйства. Полярная опытная станция представи ла на Всесоюзную сельскохозяйственную частично овощеводческую проблемы на выставку многочисленные сорта зерновых, Кольском полуострове можно решить п у тем освоения торфяных почв, которые пе требуют внесения больших доз органиче ских удобрении п дают высокие урожаи прп минеральных удобрениях — азотных, фосфорных п калийных. Не прошло п десяти лет с того времени, ка к Иоган Гансовпч Эйхфельд впервые картофеля и овощных культур и все виды кормовых трав и продемонстрирует мощь передовой мичуринской пауки, с .помощью которой советские люди покоряют природу и заставляют ее служить человеку, обще ству. Родине. А. КРОМСКОИ. Хибины. Увеличиваем отгрузку рыбы Когда на станции Мурманск принима лись повышенные социалистические обя зательства в честь Дня железнодорожника, то в основу их было взято обращение участников Всесоюзного совещания акти ва работников железнодорожного транс порта в Кремле. Станционннкп поставили перед собой задачу не просто увеличить темпы погрузки и выгрузки, а обеспечить дальнейший рост перевозок товаров на родного потребления и в первую очередь рыбы. С этой почетной и ответственной зада чей коллектив станции справляется ус пешно. В июне, например, при общем вы полнении плана погрузки на 112 процен тов, задание по отгрузке товаров народ ного потребления было реализовано на 282 процента, рыбы —- па 161 процент п консервов — на 117 процентов. Значи тельно раньше срока был также завершен и июльский плап по отгрузке товаров на родного потребления. Трудящиеся про мышленных центров страны получили в июле тысячи тонн рыбы и рыбопродукции сверх плана. Этому способствовало широкое развер тывание социалистического соревнования среди коммерческих работников за лучшее использование полезной площади вагонов. Применяя метод уплотненной загрузки ледников, весовщики тт. Калиновская, Усова, Крапан и другие за шесть с поло виной месяцев нынешнего года погрузили сверх технической нормы около шести с половиной тысяч тонн рыбы, высвободив тем самым для дополнительной перевозки более 500 ледников. В напряженной борьбе за первенство в предпраздничном соревновании победите лем вышел коллектив пашей смены. План погрузки за 25 дней июля мы выполнили на 1 0 2 ,8 'процента, а задание по выгруз-' ке — иа 104,6 процента и обеспечили наивысший процент отправления поездов по графику. Таких успехов ыы достигли благодаря слаженности в работе всех служб узла, работников всех специальностей. Особенно надо отметить отличную рабо ту комплексной составительской бригады тов. Тузова. На обработке каждого поезда этот передовой коллектив экономит от 7 до 15 минут. Составитель тов. Тузов зареко мендовал себя подлинным мастером скоро стного Формирования поездов. Он прояв ляет много творческой инициативы и нз- ходчивсстп в борьбе зз ускорение оборота вагонов. Вот характерный пример. В ночь на 28 июля на станции создалзсь особенно нз- пряженная обстановка. Все станционные пути были забиты гружеными и порож ними вагонами. Тов. Тузов предложил по добрать и отправить скопившийся груз на станцию Оленья, включить в план допол нительный поезд. Я поддержал его. Дзл согласие на включение в плап дополни тельного поездз и дежурный по отделению тов. Упуковский. Составительская брига да сформпровалз состзв нз полтора чзез досрочно. Этим езмым была разряжена напряжепнзя обстзновка нз стзнции и все последующие поездз тзкже формирова лись раньше времени, предусмотренного технологическим процессом. Тзких примеров творческой инициати вы н находчивости можно привести очень много. Самое серьезное внимание мы уделяем также своевременному отправлению пас сажирских поездов, срывов графика кото рых мы не допускаем, какая бы сложная обстановка у нас пе создавалась. Прп этом нельзя пе отметить четкую работу кол лектива вагонников пассажирского парка. Недавно в Мурманск пассажирский поезд N3 51 прибыл с опозданием почти на два часа. До отправления его в обратный рейс оставалось всего лп^іь 1 час 40 минут. Но мастер пассажирского цеха тов. Тка ченко п бригадир тов. Оглоблипа сумели ! так организовать работу, что осмотр и ре- I монт состава, снабжение вагонов водой »и их уборка, были произведены в рекордно короткий срок. Поезд ушел строго по грз- Фику. В числе передовиков соревновзния на- ■шей смены идут также машинист вывоз- ! ного паровоза тов. Седельников, сцепщик I тов. Бурляев. старшие стрелочники тт. Пелуйко, Квашнинз. младшая стрелоч ница тов. Сотникова. весовщики тт. Кз- тей . Мевша и другие. Коллектив нашей смены приложит все усилия к тому, чтобы закрепить за собой завоеванное первенство в соревновании и добиться новых успехов в увеличении от грузки товаров народного потребления, в перевыполнении всех эксплоатзцнонных измерителей. Н. ДУЛЬНЕВ. ш ш т ш ш ш ш Ш . Ш >, Электровозные бригады Мурманского депо во втором квартале провели п 3,5 раза больше тяжеловесных поездов, чем в первом, и сэкономили 63 тыся чи рублей. На сшотке: молодые машинисты передовики депо (слева направо) С. М. ДЕМИН н А. И. СПИРИДОНОВ. Фото В. Бирина. БОЛЬШИЕ З А Л А ЧИ В нынешнем году свой традиционный праздник работники советского железно дорожного транспорта встречают в знаме нательной обстановке, когда наш народ, руководимый Коммунистической партией и Советским правительством, напряженно борется за крутой подъем сельского хо зяйства, создание обилия продовольствен ных и промышленных товароз в стране. Задачи, поставленные партией и пра вительством . перед транспортом, огромны. Однако п возможности, которыми распола гает транспорт для решения этих задач, также велики. Это со всей ясностью показало состояв шееся в Кремле Всесоюзное совещание ак тива железнодорожников, в котором при няли участие руководители партии и правительства. Совещание глубоко проа нализировало существующее положение на транспорте, вскрыло недостатки, обоб щило опыт передовиков, указало на все еще неиспользованные резервы. Железнодорожники. Мурманского отде ления Кировской магистрали в ответ на призыв актива пересмотрели все свои ре зервы и приняли нз себя целый ряд до полнительных социалистических обяза тельств в честь своего праздпика. С какими же результатами мы встреча ем этот радостный для нас день? Основной показатель — план грузопе ревозок первого полугодия выполнен кол лективом отделения па 112,9 процента, причем экономия от перевозок вырзжзет- ся в сумме 58S тысяч рублей. Себестои мость перевозок снижена на 3,2 процен та. Экономия от эксплуатационной дея тельности всех хозяйств отделения со ставляет три миллиона шестьсот тысяч рублей. 14 пюля железнодорожники Заполярья досрочно завершили семимесячный план погрузки и к 25 пюля погрузили сверх задания многие тысячи вагонов. Перевы полнен план по всем важнейшим грузам. Тысячи вагонов рыбы и рыбной продук ции погрузили сверх плана мурманские железнодорожники для населения нашей страны. Передовые машннисты-тяжеловесники отделения перевезли за этот период в тя желовесных маршрутах 1.433 тысячи тонн груза сверх установленной нормы. Работники станций обеспечили стопро центное выполнение плана маршрутиза ции. Коллектив работников станции Кпровск о первом квартале завоевал первенство во Всесоюзном социалистическом соревнова нии. Продолжая наращивать темпы в рз- боте, кировчане досрочно завершили полу годовой план отгрузки минеральных удоб рений. В этот праздничный день мы с удо вольствием отмечаем успехи наших пе редовиков. Машшшсты-тяжеловеснпкп электродепо Мурманск только во втором квартале за счет вождения большегрузных поездов сэкопомилп 63 тысячи рублей. Самоотверженно трудятся работники вагонного депо станции Мурманск. Кро вельщик тов. Овчинников, плотник тов. Бобылев, брпгзда рессорщиков во главе с тов. Коивенковым систематически пере выполняют нормы выработки в полтора — два раза и больше. Первенство в со ревновании по профессиям держат и ра ботники друшх служб: плотник электро- аепо Кандалакшз тов. Вихров, бетонщица 2-го строительного участка тов. Денисова, сцепщик вагонов станции Мурманск тов. Голубков, кузнец девятой дистанции пути тов. Дементьев и целый ряд оругпх това- Маневровый Мурманск. диспетчер станции Награждение На опытных участках ПОВИРА. 1) заведующий лабораторией зерновых культур и кормовых трав П. К. Кали нин среди многолетней ржи. 2) Появились большие кочаны скороспелой капусты. 3) Лауреат Сталинской премии П. П. Гусев осматривает помидоры, растущие в открытом грунте. Фото Б Бирина. железнодорожников „За успехи, достигнутые в социалисти ческом соревновании и в ознаменование Всесоюзного дня железнодорожника на чальник Кировской железной дороги нз- грздпл большую группу лучшпх работни ков Мурманского отделения. Значком «Ударнику стзлпнского прп- зывз» награждены 21 человек, нагрудны ми знаками «Отличный движенец», «От личный паровозник» и другими — 21 че ловек. Многим передовикам соревнования объявлена благодарность. Среди награжденных значком «Ударни ку сталинского призыва» — поездной ва гонный мастер Кандалакшского резерва тов. Бухарин, составитель поездов стан ции Оленья тов. Гупалов, машинист Кан далакшского паровозного депо тов. Ирлпп, весовщица станции Мурманск тов. Кра пан. главный кондуктор Кандалакшского резерва тов. Ратанов. старшая стрелочни ца станции Мурманск тов. Целуйко н другие. рпщей, завоевавших звание «лучших по дороге». Однако, несмотря на некоторые успехи в работе, коллектив отделения в целом имеет еще серьезные недостатки. Не выполняется задание по сокращению \ грузового простоя вагонов. Плохо органи зовано продвижение вагонов с мелкими отправками грузов. Из-за большого числа предупреждений очень плохо выполняется график движения поездов. Нередко из рас писания выбиваются даже пассажирские поезда. До сих пор не устранены и друпгз недостатки в культурном обслуживании пассажиров. На отделении еще часты случаи брака в работе пз-за нарушений производствен ной дисциплины и правил технической эксплуатации. Особенно много нарушении трудовой дисциплины, правил технической эксплуа тации и случаев прубейшего брака в поездной работе допускают работники ло комотивных депо и отдела эксплуатации (начальник тов. Чайковский). Сильно отстают строительные w ро- ионтные работы, особенно по жилфонду и благоустройству домов. План капитального ремонта п подго товки к зиме жплого фонда коллективом дистанции зданий и сооружений (началь ник тов. Сухоруков) выполнен всего лишь на 47,2 процента. Плохо *организованы также работы и по ремонту служебно- технических зданий на полевых станциях. Очень медленно готовятся к зиме локо мотивные депо. Из 432 тысяч рублей,.- отпущенных на капитальный ремонт Каи-, далакшского паровозного и электровозного депо, коллектив второго строительного участка (начальник тов. Шавыкнн) реа лизовал менее 50 процентов. Здесь затя гиваются работы по перекрытию крышг зданий, ремонту канализации и т. д. Еще хуже обстоит положение с подго товкой к зиме в Мурманском электровоз ном депо (начальник тов. Кеипянен, зам. начзльнпкз тов. Кирюшкин). Надеясь пз реконструкцию депо, руководители пред приятия совершенно ничего не делают по наведению порядка в своем хозяйстве. Сейчас Мурманское отделение вступило в самый ответственный период своей ра боты, когдз к существующему объему пе ревозок нзчиут прпбзвляться значптель- ные перевозки овощей, продовольствия, топлива, стройматериалов и других гру зов. Задача коллектпвз железнодорожников заключается в том, чтобы с каждым днем наращнвзть темпы рзооты. Необходимо осваивать новые повышенные весовые нормы поездов, всемерно добиваться при ведения пути в отличное состояние. Строители должны приложить усилия к тому, чтобы ввести в строй новую жилую площадь в соответствии с утвержденным планом. Задзчз всех хозяйств отделения — развернуть работы по подготовке к зиме и закончить их в установленные сроки. Коллектив железнодорожников Мурман ского отделения вполне способен спра виться с постзвленнымн задачами. Отмечая свой традиционный праздник — Всесоюзный день железнодорожниц коллектив отделения обязуется еще шире развернуть социалистическое соревнова ние, наращивать темны в работе с кзж - <дыи днем. П. ФОКАНОВ. И. о. начальника Мурманского от деления Кировской железной до роги. «ГОДЕН ПОД ХЛЕБ» Основным пунктом в социалистических обязательствах, принятых коллективом Кандалзкшского вагонного депо в честь Всесоюзного дня железнодорожника, было записано — обеспечить.досрочное выпол нение программы семи месяцев. В ходе борьбы зз выполнение этого обя зательства образцы труда показывали многие плотники и слесари сборочного цеха. В коллективе депо ужо не первый год заслуженной славой передовых произ водственников пользуются плотники тт. Зотов и Пустохпн. Умело используя свой большой практический опыт, онп постоян но обеспечивают перевыполнение заданий. Замечательный трудовой подарок подго товил каждый пз них ко Дню железно дорожника. Нормы выработки в июлр, например, они перевыполнили болев чем в два разз. Следуя пх прпмеру, отлично трудятся плотник тов. Любак и многие другие рабочие. Их достижения позволили нам успешно осуществить принятое обяза тельство. 27 июля мы завершили выпол ненпе семимесячной программы. Сейчас перед коллективом сборочного цеха поставлена новая очень ответствен ная задача. В южных районах страны все шире развертывается фронт уборки уро жая. В связи с этим день ото дня увели чивается поток хлебных грузоперевозок. Наше депо в настоящее время включилось в работу по обеспечению транспорта ва гонами, годными под перевозку зерна. В. эти дни высокопроизводительно трудятся слесзрн тт. Семенов, Северьянов, Свири дов, Суслов. Рзботая напару, онп успе вают выпускать четырехосные вагоны из ремонта вдвое быстрее, чем предусмотрено графиком. При этом слесари обеспечивают высокое качество ремонта. Каждый из них после окончания ремонтных работ ставит на вагоне свои трафарет: «Годен под хлеб». Эго значительно повышает у слесарей чувство ответственности за порученное им дело. С маркой о годности вагонов для пе ревозки хлеба в ’последние дни пз депо в разные концы страны ушли десятки от ремонтированных вагонов. Этим самым коллектив вагонников вносит свой вклад в успешное решение народнохозяйствен? ных задач, стоящих сейчас перед нашей страной. Д. МОРОЗОВ. Бригадир сборочного цеха Канда лакшского вагонного депо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz