Полярная правда. 1954, август.

Ki 208 (7928) 31 августа 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Трудящиеся рыбного Мурмана! т сь ПОЛНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕХ РЕЗ 343 ТЫСЯЧИ ИЙЯ8ІІ сверхплановых накоплен»!! Небольшой коллектив тралово-такелаж- ной мастерской отдела снабжения сГлав- мурнанрыбпрома* вносит свой вклад в успешное выполнение ответственных за­ дач, поставленных партией п правитель­ ством перед работниками рыбной промыш­ ленности Мурмана. Семимесячный план по изготовлению орудий лова для тралового и сельдяного флотов и Кольского госрыбтреста коллек­ тивом мастерской выполнен на 101,2 про­ цента. За ато время государству дано 343 тысячи рублей сверхплановых накоплений. По итогам работы за второй квартал теку­ щего года коллективу мастерской присуж­ дена третья премия во Всесоюзном социа­ листическом соревновании. В этом большая заслуга передовиков со­ ревнования — бригад тт. Куколевон, Па­ шиной, Шумиловой и Саранской. Они си­ стематически перевыполняют нормы, вы­ пускают продукцию высокого качества, не допускают брака в работе. На общем собрании коллектив тралово- такелажнои мастерской горячо одобрил Постановление правительства о мерах уве­ личения добычи рыбы, улучшения каче­ ства и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне и принял на себя повышенные социалистические обязатель­ ства. Но Для успешного выполнения повышен­ ных обязательств нашему коллективу нуж­ на помощь. Надо, наконец, решить вопрос о переводе мастерской в другое помеще­ ние, которое бы отвечало элементарным правилам промышленной санитарии. Необ­ ходимо также предоставить для работников мастерской общежитие на 30— 40 мест. Эти вопросы неоднократно ставились и перед руководителями «Главмурманрыб- прома» и перед Микояновским райкомом КПСС, по не получили положительного решения. с. КУЛИН. Секретарь паргоргатізоцші тра- лово-такслажной мастерской. Высоко держать честь советского железнодорожника •л. • * • - . "• ;- . ч.ѵ. . ... , : . > л ' ■.: -■ -- . ’ _ ■ ' • _________ :'1: г •■-1■ •. . • •■ . " ■ ' Экипаж траулера «Аскольд» близок к завершению годового плана. Сейчас, моряки корабля приняли повышенное социалистическое обязательство — выловить в этом году 50 тысяч центнеров рыбы. На снимке лучшие люди траулера (справа налево): капитан В. КОПЫТОВ, старший механик Е. КАРИМОВ, старший помощник капитана К. TEJIOB, старшина кочегаров С. ЗЛОБИН, матрос В. ХИЛЬКО, засольщики Н. МАЛЕСТОВ и Г. СЕДОВ. Фото Б. Внрнна. КОНСЕРВНЫЙ МАСТЕР ■я- В средней части траулера «Щука» нахо- пают в автоклав на стерилизацию. | До отхода «Щуки» еще долго, целые дится небольшое помещение, на три чет- j Опанасенко всегда придерживается > сутки, но Опапасенко уже беспокоится, в Коммунисты вскрывают внутренние резервы Коммунисты Мурманского бондарного за­ сола обсудили на своем собрании постанов­ ление Совета Министров СССР об увеличе­ нии добычи рыбы, улучшении качества и ассортимента рыбных товаров в Мурман­ ском бассейне. Коммунисты сосредоточили внимание на том, как выполняется взятое коллективом завода повышенное социалистическое обя­ зательство по сверхплановому выпуску та­ ры. При этом вскрыты внутренние резервы, использование которых окажет значитель­ ное влияние на повышение производитель­ ности труда. В частности, коммунисты указывали, что в бондарном цехе, который еще не вы­ полняет своего обязательства, допускается неправильная расстановка людей, не все оборудование используется. Велика на заводе текучесть рабочей си­ лы, что также оказывает значительное слияние на снижение производигольности труда. Имеются крупные недостатки в снабжении цехов пиломатериалами. На за­ воде слабо ведется подготовка к работе в зимних условиях, медленно проводится механизация трудоемких процессов. Коммунисты обратили внимание на необ­ ходимость укрепления трудовой и произ­ водственной дисциплины в коллективе, широкого охвата рабочих индивидуальным соревнованием, на усиление политической работы среди трудящихся. Политическая агитация зачастую ведется в отрыве от производственных задач коллектива. Партийное бюро завода обязано взять па учет эти критические замечания и предложения коммунистов. Претворение пх в жизнь окажет большую помощь в увели­ чении выпуска тары, в борьбе за безуслов­ ное выполнение постановления Советского правительства. верти занятое оборудованием: тут два аз-, именно такой последовательности в работе, токлава, станок зля закатки банок, два-Можно делать иначе: сначала расфасовать расфасовочных стола. Это — консервный печень по всем банкам партии, расставить цех. Хозяйство цеха содержится в чисто-. пх в ящике, а затем закатывать и спу- те и полном порядке консервным мастером. скать в автоклав. Но мастер избегает это- Владпмиром Григорьевичем Опанасенко. | го — нбзакупоренные банки в ящике во На этом траулере Опанасенко работает, время качки смещаются, в них может по- недавно. Он пдет только в четвертый1пасть грязь, масло с крышек. Не случайно рейс, но уже в достаточной мере проявил1у Опанасенко за четыре года работы не себя как опытный работник, мастер свое-, было ни одного замечания по качеству от го дела. Три рейса — трн перевыполнен- дегустаторов. ных рейсовых задания, больше тысячи ба- — Многое зависит от желания самого нок консервов сверх установленной нормы, человека работать, — говорит Опаиасен- Четыре года работает Опанасенко конссрв- ко. — Сначала и мне. приехавшему из-под ным мастером на судах тралового флота Чернигова, казалось, что не уживусь здесь, и Не бывало случая, чтобы он не выполнил рейсового задания. Вот и сейчас, вернув­ шись пз очередного рейса, Владимир Гри­ горьевич сдал на рыбокомбинат 12.417 банок консервов из тресковой печени при плане в 12 тысяч Нелегко даются эти до­ полнительные 400— 500 банок, особенно, если разыграется шторм на море. Консерв­ ному мастеру, его помощникам приходится употребить все свое умение, чтобы с осо­ бой. закрепленной большим опытом, лов­ костью выполнять производственные опе­ рации. А умение работать при качке тре­ буется немалое. Сначала консервный мастер вместе с по­ мощникам]! — мастером по вытопке жира и учеником — чистит тресковую печень и раскладывает со на столе по банкам. За­ тем работа идет «конвейером»: мастер принимает у ученика банки с расфасован­ ной печенью, быстро пропускает их через закаточный станок и аккуратно укла­ дывает в ящики, откуда они посту- в Заполярье, очень уж непривычно все было. Но вот несколько лет работаю. Сна­ чала плавал матросом, в 1950 году окон­ чил курсы консервщиков. Привык. II те­ перь уверенно могу сказать: еслп мастер ставит перед собой задачу выполнить и перевыполнигь план, то при правильной организации труда, при добросовестном от­ ношении к работе всегда можно осуще­ ствить задуманное. С любовью относится к своему делу Опа­ насенко. II хотя по натуре он очень мяг­ кий человек, но строг и требователен к подчиненным, когда дело касается работы. — А как же иначе. — говорит Влади­ мир Григорьевич, — нужно, чтобы все в порядке было: механизмы исправны, люди работали в полную силу, слаженно, быст­ ро. Но на помощников не обижаюсь — хо­ рошие помощники. Вот лучший,— мастер кивает в сторону салогрея Геннадия Ка­ занцева, — и у себя справляется и мне успевает помогать, молодец. порядке ли оборудование, установили ли сепаратор в жиротопном отделении, вы­ полнил ли все указания ученик. А освободиться пораньше хочется — неплохо бы сходить в театр, в кино или на концерт в Дом междурейсового отдыха,! но, только проверив гее лично и оконча­ тельно убедившись в благополучном со­ стоянии своего «цеха», идет Владимир Григорьевич на берег. В последнем рейсе Опанасенко узнал о постановлении Советского правительства, о новых задачах промысловиков и рыбооб­ работчиков Мурмана. •— Да, мы можем и должны работать лучше, — заявляет он и тут же вспоми­ нает то, что иногда мешает в работе, те недостатки, которые можно устранить. — Установить бы нам дополнительный котел для вытопки жира, — рассуждает Владимир Григорьевич.— Мастера пожиро­ топлению быстрее управлялись бы со сво­ им делом: не так часто приходилось бы чистить сепаратор — и мне они помогали бы больше. Сдерживает нашу работу еще размер кладовых. Малы они. Банки ведь просто так в ящиках на палубе не рас­ ставишь, — ржаветь будут, а если бы кладовые были больше, можно по 14 и по 15 гысяч банок из рейса привозить. Слушая эти слова коммуниста Опанасеп- ко, охотно веришь, что этот человек, с его знанием дела, любовью к труду и жела­ нием работать все лучше и лучше всегда будет трудиться в полную силу, выпол­ няя и перевыполняя нормы. В. КАЛЕРТ . В свете новых требований, когда в стране па основе неуклонного роста тяже­ лой индустрии осуществляется крутой подъем сельского хозяйства и производст­ во предметов народного потребления, перед нами, железнодорожниками, стоят большие задачи. Долг каждого железнодорожника сделать все от него зависящее, чтобы грузы доставлялись быстрее, чтобы совет­ ские люди, пользующиеся услугами транс­ порта, были довольны его работой. Коллектив Мурманского отделения до­ роги добился определенных успехов в улучшении работы. Но на Фоне того, что абсолютное большинство железнодорожни­ ков не жалеет сил и труда в борьбе за дальнейший подъем работы транспорта, совершенно нетерпимыми являются факты Нерадивого отношения к своим обязанно­ стям отдельных людей. Еще в нюне главный кондуктор Канда­ лакшского кондукторского резерва тов. Смекалкип в дорожной газете «Кировская магистраль» писал о неблагополучном по­ ложении в резерве. О.і писал о недостой­ ном поведении кондукторов Панкова и Никандрова, которые грубо нарушают ‘партийную п трудовую дисциплину, при­ ходят на работу пьлпымн, допускают сры­ вы графика отправления поездов. Что же изменилось с того времени? По­ жалуй, ничего. Вопиющие случаи безобразного отноше­ ния к работе имели место в дежурство в ночь на 9 августа. В 22 часа 44 минуты из Имандры на юг отправился поезд Л1 2507, который сопровождала бригада главного кондуктора Николаева. Поезд был длинносоставным с отцепкой вагонов на станции Апатиты. Здесь отцепка ваго­ нов была произведена своевременно, но поезд отправлен во-время не был, так как Николаев к этому временп оказался на­ столько пьяным, что пе мог найти головы поезда, чтобы вручить жезл машинисту, it исчез неизвестно куда. Вместо того; чтобы сразу же отстранить от работы пьяного кондуктора, дежурный по станции тов. Белотелов потратил на его поиски много времени Пьяными оказались все члены кондукторской бригады и поездной вагон­ ный мастер Ярчевскпй. Бригада от работы была отстранена, а для того, чтобы поезд мог следовать даль­ ше, пришлось спять кондукторов с друго­ го поезда. В результате из расписания бы­ ло выбито много поездов. Можно было бы привести еще целый ряд подобных фактов. Почему же это, мягко выражаясь, «не­ приглядное явление» имеет место в на­ шем коллективе? Почему появилось столь* ко много «дурных» примеров? А потому, что они пе пресекаются в своем зароды­ ше. Руководители кондукторского резерва, а также п отделения дороги (тт. Фоканов, Чайковский) не придают этому безобраз­ ному явлению должного значения и мирят­ ся с ним, как с неизбежным злом. Но нельзя мириться с этим большим злом, задевающим интересы общества, ве­ дущим к снижению творческой активно­ сти н трудовой дисциплины части наших людей. Нельзя мириться с аморальными поступками, позорящими достоинство со­ ветского человека. А ведь среди кондукторов есть п ком­ мунисты и комсомольцы. Однако и среди mix есть нарушители трудовой дисцип­ лины . Почему же партийная, профсоюзная а комсомольская организации резерва всерь­ ез пе займутся политико-воспитательной работой среди кондукторских бригад? Ведь борьба за укрепление трудовой дис­ циплины, за укрепление подлинно социа­ листического отношения к общественному труду является одной из важнейших за­ дач всей воспитательной работы партий­ ных, профсоюзных и комсомольских орга­ низации. Политотдел отделения дороги недоста­ точно уделяет этому внимания, а ведь п в Мурманском кондукторском- резерве дело обстоит пз лучше. Необходимо упорядочить дело с трудовой дисциплиной в кондукторских резервах и путем систематической политико-воспита­ тельной работы повысить чувство ответ­ ственности кондукторских бригад за вы­ полнение своих прямых обязанностей. А. ДУДИН. Поездной диспетчер мурманско­ го отделения дороги. Технике безопасности— повседневное внимание З а п о л т о р а г о д о в Ьіх п л а н а На стройках Советского Союза непре­ рывно внедряется новая строительная тех­ ника, все шире осуществляется механиза­ ция тяжелых и трудоемких работ, индуст­ риализация строительства, что создает ос­ нову для дальнейшего улучшения условий труда. Обязанность хозяйственников и профсоюзных организаций — создать иа стройках здоровые и безопасные условия труда, постоянно обучать всех работаю­ щих правилам техники безопасности и точному соблюдению этих правил при производстве работ. G августа на конференции строителей треста сМурмаігрыострой» обсуждался важнейший вопрос — выполнение кол­ лективного договора за первое нолуюдие текущего года. Хотя в целом по тресту «Мурманрыбстрой» за полугодие освоение средств на мероприятия по оздоровлению условий труда составило 54,3 процента к годовому ассигнованию, однако по некото­ рым строительно-монтажным управлениям, предприятиям и хозяйствам треста средст­ ва на охрану труда и технику безопасно­ сти осваиваются неудовлетворительно. Так, По машинопрокатной базе (и. о. на­ чальника тов. Иванов) использовано средств на охрану труда и технику безо­ пасности только 25,4 процента, по конто­ ре снабжения (зам. начальника тов. Пет­ ров) — 28 процентов и по транспортной конторе (начальник тов. Емцон) — 24,8 процента к годовому плану. Несмотря па приказ-по тресту об обяза­ тельном проведении 6-часового курсового обучения строителен безопасным методам труда, в некоторых строительно-монтаж­ ных управлениях в 1-м полугодии не за­ кончили обучение рабочих технике безо­ пасности, а в строительно-монтажном уп­ равлении X: 5 (начальник тов. Ворпч) и в машинопрокатной базо обучение ПС про­ водилось вообще. Па строительстве Жилых домов п управ­ лении X: о установлены 4 мачтовых подъемника. Механизмы их пе закрыты: из-за плохого заземления два подъемника находятся под напряжением тока. Это — явное нарушение техники безопасности. В транспортной конторе имеется ряд ра­ бот с вредными условиями труда. Шофе­ ры машин, работающих на этилированном бензине, по правилам техники безопасно­ сти должны периодически проходить ме­ дицинский осмотр, но администрация транспортной конторы до настоящего вре­ мени нарушает это правило. В целях создания нормальных условии охраны труда па всех стройках и пред­ приятиях руководителям треста необходи­ мо потребовать выполнения своих же при­ казов по вопросам охраны труда п тех­ ники безопасности п строго наказывать тех, кто нарушает трудовое законодатель-; ство. П. Ю Р Ь Е В . Инженер по технпко безопасно­ сти треста «МурпалрыбстроіЬ. Команда малого траулера «Опел», включаясь в социалистическое соревнова­ ние за высокие уловы рыбы, приняла на себя новое обязательство. Мы решили /о- довой план по добыче рыбы выполнить к 37-й годовщине Октября и дать дополни­ тельно к заданию не меньше 250 цент­ неров рыбы. Борьбу за выполнение принятого обя­ зательства экипаж развернул с первых же дней года. 23 июля вкипаж завершил годовой план по добыче рыбы, а к 15 ав­ густа на пашем счету уже и ін ло сь 225 центнеров рыбы сверх годового задания. Осповой успеха на промысле явилась самоотверженная, слаженная работа чле­ нов команды, умелое преодоление трудно­ стей. Так, 3— ІО августа при сильном волнении моря, когда многие гуда пе вы­ ходили иа лов, мы доставляли в порт по 50— 60 центнеров рыбы. Особо следует отметить хорошую работу мастера по до­ быче тов. Клещова, рыбака тов. Савело­ ва, помощника капитана тов. Кожина. Большое значение для увзличени і уло­ вов имеет оперативное переключение суд­ на к месту наибольшей коицзитр&цин рыбы. Однако дело затрудняется отсутстви­ ем на судне радиста. В этом нам должна помочь Териберская МРС. Успсшпо завершив годовое задание, экипаж не успокаивается на достигнутом, будет трудиться еще упорнее, чтобы в атом году в полтора раза перекрыть план, внести свой вклад в дело выполнения тех больших задач, которые поставлены пра­ вительством перед тружениками Мурмана. А. ЛОПСКИИ. Капитан малого траулера «Орел» колхоза «Свободный Мурмап*. Больше заботы о нуждах моряков Траулер пришел в порт, окончился мно­ годневный .промысловый рейс. Доставлен богатый улов Тут бы, кажется, можно п отдохнуть, провести после вахты несколь­ ко лишних часов с семьей, побывать в театре, в кино... Мал.о ли дел у человека, двадцать дней не видевшего берега. Но всегда ли удается промысловику пол­ ностью использовать время своего досуга? К сожалению, нет. 17 июля в «Полярной правде» была опубликована статья старшего штурмана траулера «Микоян» тов. Лапаева «О не­ которых вопросах быта моряков». В ней говорилось о недостатках в работе снаб­ женческих организаций, призванных об­ служивать промысловиков. Множество за­ бот, различных мелочей, которых могло бы и не Сыть, сразу же, как он только сходит на берег, захватывает моряка. Все это отнимает лишнее время и зачастую сказывается па работе экипажа в после­ дующем рейсе. Возьмем, например, такой вопрос, как снабжение экипажей промысловых кораб­ лей продуктами питания. В своей статье тов. Лапаев говорил о многих недостатках в этом деле. Что же изменилось с тех пор? На днях в магазине рыбкоопа тралового флота Л: 1 получали продукты для эки­ пажа среднего траулера X: 440. Продукты были отпущены, ио и моряки и грузчики береговой брпгады сидели в магазине. Не ПО СЛЕДАМ ОДНОЙ СТАТЬИ было автомашішы, чтобы доставить полу­ ченное на корабль. — Больше часа уже простаиваем, — говорил с горечью грузчик Владимир Сто­ ляров. — За это время моагно было бы снабдить еще один траулер, но приходит­ ся ждать. Так бывает почти каждый день. Нередко корабли задерживаются в пор­ ту пз-за несвоевременного получения про­ дуктов. Заместитель начальника тралового флота тов. Орлов утверждает, что моряки сами виноваты в этом, что, дескать, судо­ вые артельщики и вторые штурманы пьянствуют, опаздывают своевременно по­ лучать продукты. Слов нет, есть еще сре­ ди моряков пьяницы и разгильдяи, с ко­ торыми, кстати сказать, руководители тра­ лового флота не ведут должной борьбы, но в большинстве случаев задержки происхо­ дят совсем по другим причинам. Отпуск продуктов па суда производится по графику, утвержденному в управлении тралового флота, по этот график, как пра­ вило, поступает в магазин часам к 12 дня. К атому же времени заканчивается оформ­ ление различных документов. Таким об­ разом, магазин, который работает с 9 до 18 часов ежедневно, первую половину дня пустует. В траловом Флоте почему-то при­ нято снабжать команды кораблей продук­ тами в день их отхода в море. Все это создает в магазине сутолоку, неразбериху. Коммунистическая партия И Советское правительство проявляют огромную по­ вседневную заботу о промысловиках. Мо­ ряки промысловых судов получают бес­ платное питание, спецодежду, пользуются различными льготами. К сожалению, ру­ ководители облрыболовпотребсоюза (пред­ седатель тов. Монастырев), рыбкоопа тра­ лового флота (председатель тов. Александ­ ров), управления тралового флота (заме­ ститель начальника тов. Орлов) делают не все, чтобы полностью обеспечить нуж­ ды моряков. В магазине не всегда имеют­ ся в широком ассортименте продукты. Часто недостает колбасных изделий, све­ жего репчатого лука, капусты и Других овощей. Директор магазина тов. Наседки­ на говорит: — У нас все бывает, но не каждый день. Не всегда нам удается получить нужное с баз. Да и хранить Продукты негде. Это действительно так. Магазин >й 1 рыбкоопа трзлового флота помещается в подвале Дома междурейсового отдыха мЬ- потолка капает вода. Хранить запасы про­ дуктов здесь нельзя. ІІа территории рыб­ ного порта давно уже ведется строитель­ ство нового здания под магазин. Здесь предполагается оборудовать холодильную камеру и другие помещения под хранение продуктов. — Плохо только то, — говорит тов. Наседкина, — что магазин строится очень медленно. Не только получение продуктов связано с большими потерями времени. Мытарства промысловиков На берегу этим не ограни­ чиваются. До сих пор плохо работает от­ дел снабжения тралового Флота (начальник тов. Першин). Не говоря уже о том, что промснаряжение и другие материалы до­ ставляются на траулеры с опозданиями, моряки продолжают получать недоброка­ чественную спецодежду, сапоги и т. п. Нет больших кастрюль, сковороды по­ сылаются па судовые камбузы без ручек. — Что нам присылают, то мы и даем на суда, — заявляет тов. Орлов.— Ручку же к сковороде может приделать любой механик. Мало, очень мало заботы проявляют ру­ ководители тралового Флота о нуждах промысловиков Примеров, говорящих об этом, можно было бы привести немало. Одним нз них является и то, что статья Когда же будет благоустроен рынок? Ежедневно в Мурманск из южной и | Вопрос о благоустройстве городского средней полосы страны приезжают десят- рынка не раз ставился перед Мурмаискпн ки колхозников. Они привозят мурманча­ нам свежие овощи и Фрукты, помидоры, огурцы, яблоки, груши, сливы, виноград. На Мурманском городском рынке в во­ скресные дни бывают тысячи людей. По­ этому особенно важно привести в порядок рынок. В минувшее воскресенье на городском рынке было особенно много парода. Еще далеко за пределами огороженной террито­ рии можно было видеть ряды людей, про­ дающих укроп, салат и другую зелень. Они располагались с овощами прямо на земле, у Самой дороги, по которой ездили автома­ шины торговых организаций Мурманска, вывезших на рынок различные промтовар­ ные изделия. Машины и люди с трудом продвигались по этой дороге. Вязкая грязь затрудняла движение. lie чище было и иа самом рынке. Вот длинные ряды столов заставлены всевозможными овощами и Фруктами. Сто­ лов не хватает, и продавцам яблок, груш, вишен, Винограда приходится располагать­ ся прямо на земле, тут же в грязи ставить корзины и ящики с зеленью. Все это ме­ шает торговле. горисполкомом. Руководители горисполко­ ма сообщили редакции, что городской ры­ нок будет переведен в другое, более благо­ устроенное место, однако до сих пор ры­ нок не переведен и не благоустраивается. Приезжающих с товарами колхозников па рынке плохо обеспечивают всем пеобхо-. димым для торговли. Обычно трое— четве­ ро продавцов вынуждены взвешивать ово­ щи и фрукты па одних весах, ждать оче­ реди для взвешивания. Некоторые вовсе лишены возможности взвешивать товар п продают его поштучно. Весовое хозяйство на рынке находится в плохом состоянии, многпе весы совершенно не пригодны г; употреблению, одпако ими пользуются за неимением лучших. Торговые организации Мурманска плохо ведут встречную торговлю. В ларьках и па автомашинах здесь продают зачастую не­ ходовые промышленные товары. Есть и друпіе ненормальности. Зачастую на рынке происходят драки, появляются пьяные, нарушая общественный порядок. Однако здесь нет постового милиционера для наведения порядка. 3. ЧИРКОВА. -о* По следам неопубликованных писем ряков. Помещение маленькое, давно тре- I0D- Лапаева 6ез последствий, бует капитального ремонта: со стец иі С. ЗАРНИЦЫН . В редакцию «Полярной правды» посту­ пило письмо, в котором говорилось О ПЛО­ ХОЙ постановке массово-политической ра­ боты на станции Мурманск. Как сообщил в редакцию начальник по­ литотдела Мурманского отделения дороіи тов. Кириллов, сейчас принимаются меры для устранения отмеченных недістатков. На станции были проведены партийные собрания с повесткой дня: «О состоянии трудовой и производственной дисциплины», «0 состоянии агитационно-массовой рабо­ ты» и «О руководстве социалистическим соревнованием местным комитетом стан­ ции». Каждый случай нарушения трудовой и производственной дисциплины, совершен­ ный коммунистами, рассматривается на за­ седаниях партбюро п партийных собраниях. Все случаи нарушения дисциплины об­ суждаются так&е па планерках смен. В последнее время несколько улучшена и агитационно-массовая работа. Агитато­ ры, закрепленные за цехами, проводят бе­ седы, увязывая нх с конкретными задача­ ми коллектива. Сейчас по бригадам, смепам принимают­ ся социалистические обязательства в честь 37-й годовщины Великого Октября. Про­ верка и подведение итогов соревнования проводятся местиым комитетом с после­ дующим обсуждением пх на планерках и рабочих собраниях. Партбюро и руководство станции наме­ чают ряд мероприятий по устранению недо­ статков, указанных в заметке. В сентяб­ ре, например, намечено провести собрание sen работников стапцнн с повесткой дня «За здоровый быт».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz