Полярная правда. 1954, август.
Ki 208 (7928) 31 августа 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Трудящиеся рыбного Мурмана! т сь ПОЛНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕХ РЕЗ 343 ТЫСЯЧИ ИЙЯ8ІІ сверхплановых накоплен»!! Небольшой коллектив тралово-такелаж- ной мастерской отдела снабжения сГлав- мурнанрыбпрома* вносит свой вклад в успешное выполнение ответственных за дач, поставленных партией п правитель ством перед работниками рыбной промыш ленности Мурмана. Семимесячный план по изготовлению орудий лова для тралового и сельдяного флотов и Кольского госрыбтреста коллек тивом мастерской выполнен на 101,2 про цента. За ато время государству дано 343 тысячи рублей сверхплановых накоплений. По итогам работы за второй квартал теку щего года коллективу мастерской присуж дена третья премия во Всесоюзном социа листическом соревновании. В этом большая заслуга передовиков со ревнования — бригад тт. Куколевон, Па шиной, Шумиловой и Саранской. Они си стематически перевыполняют нормы, вы пускают продукцию высокого качества, не допускают брака в работе. На общем собрании коллектив тралово- такелажнои мастерской горячо одобрил Постановление правительства о мерах уве личения добычи рыбы, улучшения каче ства и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне и принял на себя повышенные социалистические обязатель ства. Но Для успешного выполнения повышен ных обязательств нашему коллективу нуж на помощь. Надо, наконец, решить вопрос о переводе мастерской в другое помеще ние, которое бы отвечало элементарным правилам промышленной санитарии. Необ ходимо также предоставить для работников мастерской общежитие на 30— 40 мест. Эти вопросы неоднократно ставились и перед руководителями «Главмурманрыб- прома» и перед Микояновским райкомом КПСС, по не получили положительного решения. с. КУЛИН. Секретарь паргоргатізоцші тра- лово-такслажной мастерской. Высоко держать честь советского железнодорожника •л. • * • - . "• ;- . ч.ѵ. . ... , : . > л ' ■.: -■ -- . ’ _ ■ ' • _________ :'1: г •■-1■ •. . • •■ . " ■ ' Экипаж траулера «Аскольд» близок к завершению годового плана. Сейчас, моряки корабля приняли повышенное социалистическое обязательство — выловить в этом году 50 тысяч центнеров рыбы. На снимке лучшие люди траулера (справа налево): капитан В. КОПЫТОВ, старший механик Е. КАРИМОВ, старший помощник капитана К. TEJIOB, старшина кочегаров С. ЗЛОБИН, матрос В. ХИЛЬКО, засольщики Н. МАЛЕСТОВ и Г. СЕДОВ. Фото Б. Внрнна. КОНСЕРВНЫЙ МАСТЕР ■я- В средней части траулера «Щука» нахо- пают в автоклав на стерилизацию. | До отхода «Щуки» еще долго, целые дится небольшое помещение, на три чет- j Опанасенко всегда придерживается > сутки, но Опапасенко уже беспокоится, в Коммунисты вскрывают внутренние резервы Коммунисты Мурманского бондарного за сола обсудили на своем собрании постанов ление Совета Министров СССР об увеличе нии добычи рыбы, улучшении качества и ассортимента рыбных товаров в Мурман ском бассейне. Коммунисты сосредоточили внимание на том, как выполняется взятое коллективом завода повышенное социалистическое обя зательство по сверхплановому выпуску та ры. При этом вскрыты внутренние резервы, использование которых окажет значитель ное влияние на повышение производитель ности труда. В частности, коммунисты указывали, что в бондарном цехе, который еще не вы полняет своего обязательства, допускается неправильная расстановка людей, не все оборудование используется. Велика на заводе текучесть рабочей си лы, что также оказывает значительное слияние на снижение производигольности труда. Имеются крупные недостатки в снабжении цехов пиломатериалами. На за воде слабо ведется подготовка к работе в зимних условиях, медленно проводится механизация трудоемких процессов. Коммунисты обратили внимание на необ ходимость укрепления трудовой и произ водственной дисциплины в коллективе, широкого охвата рабочих индивидуальным соревнованием, на усиление политической работы среди трудящихся. Политическая агитация зачастую ведется в отрыве от производственных задач коллектива. Партийное бюро завода обязано взять па учет эти критические замечания и предложения коммунистов. Претворение пх в жизнь окажет большую помощь в увели чении выпуска тары, в борьбе за безуслов ное выполнение постановления Советского правительства. верти занятое оборудованием: тут два аз-, именно такой последовательности в работе, токлава, станок зля закатки банок, два-Можно делать иначе: сначала расфасовать расфасовочных стола. Это — консервный печень по всем банкам партии, расставить цех. Хозяйство цеха содержится в чисто-. пх в ящике, а затем закатывать и спу- те и полном порядке консервным мастером. скать в автоклав. Но мастер избегает это- Владпмиром Григорьевичем Опанасенко. | го — нбзакупоренные банки в ящике во На этом траулере Опанасенко работает, время качки смещаются, в них может по- недавно. Он пдет только в четвертый1пасть грязь, масло с крышек. Не случайно рейс, но уже в достаточной мере проявил1у Опанасенко за четыре года работы не себя как опытный работник, мастер свое-, было ни одного замечания по качеству от го дела. Три рейса — трн перевыполнен- дегустаторов. ных рейсовых задания, больше тысячи ба- — Многое зависит от желания самого нок консервов сверх установленной нормы, человека работать, — говорит Опаиасен- Четыре года работает Опанасенко конссрв- ко. — Сначала и мне. приехавшему из-под ным мастером на судах тралового флота Чернигова, казалось, что не уживусь здесь, и Не бывало случая, чтобы он не выполнил рейсового задания. Вот и сейчас, вернув шись пз очередного рейса, Владимир Гри горьевич сдал на рыбокомбинат 12.417 банок консервов из тресковой печени при плане в 12 тысяч Нелегко даются эти до полнительные 400— 500 банок, особенно, если разыграется шторм на море. Консерв ному мастеру, его помощникам приходится употребить все свое умение, чтобы с осо бой. закрепленной большим опытом, лов костью выполнять производственные опе рации. А умение работать при качке тре буется немалое. Сначала консервный мастер вместе с по мощникам]! — мастером по вытопке жира и учеником — чистит тресковую печень и раскладывает со на столе по банкам. За тем работа идет «конвейером»: мастер принимает у ученика банки с расфасован ной печенью, быстро пропускает их через закаточный станок и аккуратно укла дывает в ящики, откуда они посту- в Заполярье, очень уж непривычно все было. Но вот несколько лет работаю. Сна чала плавал матросом, в 1950 году окон чил курсы консервщиков. Привык. II те перь уверенно могу сказать: еслп мастер ставит перед собой задачу выполнить и перевыполнигь план, то при правильной организации труда, при добросовестном от ношении к работе всегда можно осуще ствить задуманное. С любовью относится к своему делу Опа насенко. II хотя по натуре он очень мяг кий человек, но строг и требователен к подчиненным, когда дело касается работы. — А как же иначе. — говорит Влади мир Григорьевич, — нужно, чтобы все в порядке было: механизмы исправны, люди работали в полную силу, слаженно, быст ро. Но на помощников не обижаюсь — хо рошие помощники. Вот лучший,— мастер кивает в сторону салогрея Геннадия Ка занцева, — и у себя справляется и мне успевает помогать, молодец. порядке ли оборудование, установили ли сепаратор в жиротопном отделении, вы полнил ли все указания ученик. А освободиться пораньше хочется — неплохо бы сходить в театр, в кино или на концерт в Дом междурейсового отдыха,! но, только проверив гее лично и оконча тельно убедившись в благополучном со стоянии своего «цеха», идет Владимир Григорьевич на берег. В последнем рейсе Опанасенко узнал о постановлении Советского правительства, о новых задачах промысловиков и рыбооб работчиков Мурмана. •— Да, мы можем и должны работать лучше, — заявляет он и тут же вспоми нает то, что иногда мешает в работе, те недостатки, которые можно устранить. — Установить бы нам дополнительный котел для вытопки жира, — рассуждает Владимир Григорьевич.— Мастера пожиро топлению быстрее управлялись бы со сво им делом: не так часто приходилось бы чистить сепаратор — и мне они помогали бы больше. Сдерживает нашу работу еще размер кладовых. Малы они. Банки ведь просто так в ящиках на палубе не рас ставишь, — ржаветь будут, а если бы кладовые были больше, можно по 14 и по 15 гысяч банок из рейса привозить. Слушая эти слова коммуниста Опанасеп- ко, охотно веришь, что этот человек, с его знанием дела, любовью к труду и жела нием работать все лучше и лучше всегда будет трудиться в полную силу, выпол няя и перевыполняя нормы. В. КАЛЕРТ . В свете новых требований, когда в стране па основе неуклонного роста тяже лой индустрии осуществляется крутой подъем сельского хозяйства и производст во предметов народного потребления, перед нами, железнодорожниками, стоят большие задачи. Долг каждого железнодорожника сделать все от него зависящее, чтобы грузы доставлялись быстрее, чтобы совет ские люди, пользующиеся услугами транс порта, были довольны его работой. Коллектив Мурманского отделения до роги добился определенных успехов в улучшении работы. Но на Фоне того, что абсолютное большинство железнодорожни ков не жалеет сил и труда в борьбе за дальнейший подъем работы транспорта, совершенно нетерпимыми являются факты Нерадивого отношения к своим обязанно стям отдельных людей. Еще в нюне главный кондуктор Канда лакшского кондукторского резерва тов. Смекалкип в дорожной газете «Кировская магистраль» писал о неблагополучном по ложении в резерве. О.і писал о недостой ном поведении кондукторов Панкова и Никандрова, которые грубо нарушают ‘партийную п трудовую дисциплину, при ходят на работу пьлпымн, допускают сры вы графика отправления поездов. Что же изменилось с того времени? По жалуй, ничего. Вопиющие случаи безобразного отноше ния к работе имели место в дежурство в ночь на 9 августа. В 22 часа 44 минуты из Имандры на юг отправился поезд Л1 2507, который сопровождала бригада главного кондуктора Николаева. Поезд был длинносоставным с отцепкой вагонов на станции Апатиты. Здесь отцепка ваго нов была произведена своевременно, но поезд отправлен во-время не был, так как Николаев к этому временп оказался на столько пьяным, что пе мог найти головы поезда, чтобы вручить жезл машинисту, it исчез неизвестно куда. Вместо того; чтобы сразу же отстранить от работы пьяного кондуктора, дежурный по станции тов. Белотелов потратил на его поиски много времени Пьяными оказались все члены кондукторской бригады и поездной вагон ный мастер Ярчевскпй. Бригада от работы была отстранена, а для того, чтобы поезд мог следовать даль ше, пришлось спять кондукторов с друго го поезда. В результате из расписания бы ло выбито много поездов. Можно было бы привести еще целый ряд подобных фактов. Почему же это, мягко выражаясь, «не приглядное явление» имеет место в на шем коллективе? Почему появилось столь* ко много «дурных» примеров? А потому, что они пе пресекаются в своем зароды ше. Руководители кондукторского резерва, а также п отделения дороги (тт. Фоканов, Чайковский) не придают этому безобраз ному явлению должного значения и мирят ся с ним, как с неизбежным злом. Но нельзя мириться с этим большим злом, задевающим интересы общества, ве дущим к снижению творческой активно сти н трудовой дисциплины части наших людей. Нельзя мириться с аморальными поступками, позорящими достоинство со ветского человека. А ведь среди кондукторов есть п ком мунисты и комсомольцы. Однако и среди mix есть нарушители трудовой дисцип лины . Почему же партийная, профсоюзная а комсомольская организации резерва всерь ез пе займутся политико-воспитательной работой среди кондукторских бригад? Ведь борьба за укрепление трудовой дис циплины, за укрепление подлинно социа листического отношения к общественному труду является одной из важнейших за дач всей воспитательной работы партий ных, профсоюзных и комсомольских орга низации. Политотдел отделения дороги недоста точно уделяет этому внимания, а ведь п в Мурманском кондукторском- резерве дело обстоит пз лучше. Необходимо упорядочить дело с трудовой дисциплиной в кондукторских резервах и путем систематической политико-воспита тельной работы повысить чувство ответ ственности кондукторских бригад за вы полнение своих прямых обязанностей. А. ДУДИН. Поездной диспетчер мурманско го отделения дороги. Технике безопасности— повседневное внимание З а п о л т о р а г о д о в Ьіх п л а н а На стройках Советского Союза непре рывно внедряется новая строительная тех ника, все шире осуществляется механиза ция тяжелых и трудоемких работ, индуст риализация строительства, что создает ос нову для дальнейшего улучшения условий труда. Обязанность хозяйственников и профсоюзных организаций — создать иа стройках здоровые и безопасные условия труда, постоянно обучать всех работаю щих правилам техники безопасности и точному соблюдению этих правил при производстве работ. G августа на конференции строителей треста сМурмаігрыострой» обсуждался важнейший вопрос — выполнение кол лективного договора за первое нолуюдие текущего года. Хотя в целом по тресту «Мурманрыбстрой» за полугодие освоение средств на мероприятия по оздоровлению условий труда составило 54,3 процента к годовому ассигнованию, однако по некото рым строительно-монтажным управлениям, предприятиям и хозяйствам треста средст ва на охрану труда и технику безопасно сти осваиваются неудовлетворительно. Так, По машинопрокатной базе (и. о. на чальника тов. Иванов) использовано средств на охрану труда и технику безо пасности только 25,4 процента, по конто ре снабжения (зам. начальника тов. Пет ров) — 28 процентов и по транспортной конторе (начальник тов. Емцон) — 24,8 процента к годовому плану. Несмотря па приказ-по тресту об обяза тельном проведении 6-часового курсового обучения строителен безопасным методам труда, в некоторых строительно-монтаж ных управлениях в 1-м полугодии не за кончили обучение рабочих технике безо пасности, а в строительно-монтажном уп равлении X: 5 (начальник тов. Ворпч) и в машинопрокатной базо обучение ПС про водилось вообще. Па строительстве Жилых домов п управ лении X: о установлены 4 мачтовых подъемника. Механизмы их пе закрыты: из-за плохого заземления два подъемника находятся под напряжением тока. Это — явное нарушение техники безопасности. В транспортной конторе имеется ряд ра бот с вредными условиями труда. Шофе ры машин, работающих на этилированном бензине, по правилам техники безопасно сти должны периодически проходить ме дицинский осмотр, но администрация транспортной конторы до настоящего вре мени нарушает это правило. В целях создания нормальных условии охраны труда па всех стройках и пред приятиях руководителям треста необходи мо потребовать выполнения своих же при казов по вопросам охраны труда п тех ники безопасности п строго наказывать тех, кто нарушает трудовое законодатель-; ство. П. Ю Р Ь Е В . Инженер по технпко безопасно сти треста «МурпалрыбстроіЬ. Команда малого траулера «Опел», включаясь в социалистическое соревнова ние за высокие уловы рыбы, приняла на себя новое обязательство. Мы решили /о- довой план по добыче рыбы выполнить к 37-й годовщине Октября и дать дополни тельно к заданию не меньше 250 цент неров рыбы. Борьбу за выполнение принятого обя зательства экипаж развернул с первых же дней года. 23 июля вкипаж завершил годовой план по добыче рыбы, а к 15 ав густа на пашем счету уже и ін ло сь 225 центнеров рыбы сверх годового задания. Осповой успеха на промысле явилась самоотверженная, слаженная работа чле нов команды, умелое преодоление трудно стей. Так, 3— ІО августа при сильном волнении моря, когда многие гуда пе вы ходили иа лов, мы доставляли в порт по 50— 60 центнеров рыбы. Особо следует отметить хорошую работу мастера по до быче тов. Клещова, рыбака тов. Савело ва, помощника капитана тов. Кожина. Большое значение для увзличени і уло вов имеет оперативное переключение суд на к месту наибольшей коицзитр&цин рыбы. Однако дело затрудняется отсутстви ем на судне радиста. В этом нам должна помочь Териберская МРС. Успсшпо завершив годовое задание, экипаж не успокаивается на достигнутом, будет трудиться еще упорнее, чтобы в атом году в полтора раза перекрыть план, внести свой вклад в дело выполнения тех больших задач, которые поставлены пра вительством перед тружениками Мурмана. А. ЛОПСКИИ. Капитан малого траулера «Орел» колхоза «Свободный Мурмап*. Больше заботы о нуждах моряков Траулер пришел в порт, окончился мно годневный .промысловый рейс. Доставлен богатый улов Тут бы, кажется, можно п отдохнуть, провести после вахты несколь ко лишних часов с семьей, побывать в театре, в кино... Мал.о ли дел у человека, двадцать дней не видевшего берега. Но всегда ли удается промысловику пол ностью использовать время своего досуга? К сожалению, нет. 17 июля в «Полярной правде» была опубликована статья старшего штурмана траулера «Микоян» тов. Лапаева «О не которых вопросах быта моряков». В ней говорилось о недостатках в работе снаб женческих организаций, призванных об служивать промысловиков. Множество за бот, различных мелочей, которых могло бы и не Сыть, сразу же, как он только сходит на берег, захватывает моряка. Все это отнимает лишнее время и зачастую сказывается па работе экипажа в после дующем рейсе. Возьмем, например, такой вопрос, как снабжение экипажей промысловых кораб лей продуктами питания. В своей статье тов. Лапаев говорил о многих недостатках в этом деле. Что же изменилось с тех пор? На днях в магазине рыбкоопа тралового флота Л: 1 получали продукты для эки пажа среднего траулера X: 440. Продукты были отпущены, ио и моряки и грузчики береговой брпгады сидели в магазине. Не ПО СЛЕДАМ ОДНОЙ СТАТЬИ было автомашішы, чтобы доставить полу ченное на корабль. — Больше часа уже простаиваем, — говорил с горечью грузчик Владимир Сто ляров. — За это время моагно было бы снабдить еще один траулер, но приходит ся ждать. Так бывает почти каждый день. Нередко корабли задерживаются в пор ту пз-за несвоевременного получения про дуктов. Заместитель начальника тралового флота тов. Орлов утверждает, что моряки сами виноваты в этом, что, дескать, судо вые артельщики и вторые штурманы пьянствуют, опаздывают своевременно по лучать продукты. Слов нет, есть еще сре ди моряков пьяницы и разгильдяи, с ко торыми, кстати сказать, руководители тра лового флота не ведут должной борьбы, но в большинстве случаев задержки происхо дят совсем по другим причинам. Отпуск продуктов па суда производится по графику, утвержденному в управлении тралового флота, по этот график, как пра вило, поступает в магазин часам к 12 дня. К атому же времени заканчивается оформ ление различных документов. Таким об разом, магазин, который работает с 9 до 18 часов ежедневно, первую половину дня пустует. В траловом Флоте почему-то при нято снабжать команды кораблей продук тами в день их отхода в море. Все это создает в магазине сутолоку, неразбериху. Коммунистическая партия И Советское правительство проявляют огромную по вседневную заботу о промысловиках. Мо ряки промысловых судов получают бес платное питание, спецодежду, пользуются различными льготами. К сожалению, ру ководители облрыболовпотребсоюза (пред седатель тов. Монастырев), рыбкоопа тра лового флота (председатель тов. Александ ров), управления тралового флота (заме ститель начальника тов. Орлов) делают не все, чтобы полностью обеспечить нуж ды моряков. В магазине не всегда имеют ся в широком ассортименте продукты. Часто недостает колбасных изделий, све жего репчатого лука, капусты и Других овощей. Директор магазина тов. Наседки на говорит: — У нас все бывает, но не каждый день. Не всегда нам удается получить нужное с баз. Да и хранить Продукты негде. Это действительно так. Магазин >й 1 рыбкоопа трзлового флота помещается в подвале Дома междурейсового отдыха мЬ- потолка капает вода. Хранить запасы про дуктов здесь нельзя. ІІа территории рыб ного порта давно уже ведется строитель ство нового здания под магазин. Здесь предполагается оборудовать холодильную камеру и другие помещения под хранение продуктов. — Плохо только то, — говорит тов. Наседкина, — что магазин строится очень медленно. Не только получение продуктов связано с большими потерями времени. Мытарства промысловиков На берегу этим не ограни чиваются. До сих пор плохо работает от дел снабжения тралового Флота (начальник тов. Першин). Не говоря уже о том, что промснаряжение и другие материалы до ставляются на траулеры с опозданиями, моряки продолжают получать недоброка чественную спецодежду, сапоги и т. п. Нет больших кастрюль, сковороды по сылаются па судовые камбузы без ручек. — Что нам присылают, то мы и даем на суда, — заявляет тов. Орлов.— Ручку же к сковороде может приделать любой механик. Мало, очень мало заботы проявляют ру ководители тралового Флота о нуждах промысловиков Примеров, говорящих об этом, можно было бы привести немало. Одним нз них является и то, что статья Когда же будет благоустроен рынок? Ежедневно в Мурманск из южной и | Вопрос о благоустройстве городского средней полосы страны приезжают десят- рынка не раз ставился перед Мурмаискпн ки колхозников. Они привозят мурманча нам свежие овощи и Фрукты, помидоры, огурцы, яблоки, груши, сливы, виноград. На Мурманском городском рынке в во скресные дни бывают тысячи людей. По этому особенно важно привести в порядок рынок. В минувшее воскресенье на городском рынке было особенно много парода. Еще далеко за пределами огороженной террито рии можно было видеть ряды людей, про дающих укроп, салат и другую зелень. Они располагались с овощами прямо на земле, у Самой дороги, по которой ездили автома шины торговых организаций Мурманска, вывезших на рынок различные промтовар ные изделия. Машины и люди с трудом продвигались по этой дороге. Вязкая грязь затрудняла движение. lie чище было и иа самом рынке. Вот длинные ряды столов заставлены всевозможными овощами и Фруктами. Сто лов не хватает, и продавцам яблок, груш, вишен, Винограда приходится располагать ся прямо на земле, тут же в грязи ставить корзины и ящики с зеленью. Все это ме шает торговле. горисполкомом. Руководители горисполко ма сообщили редакции, что городской ры нок будет переведен в другое, более благо устроенное место, однако до сих пор ры нок не переведен и не благоустраивается. Приезжающих с товарами колхозников па рынке плохо обеспечивают всем пеобхо-. димым для торговли. Обычно трое— четве ро продавцов вынуждены взвешивать ово щи и фрукты па одних весах, ждать оче реди для взвешивания. Некоторые вовсе лишены возможности взвешивать товар п продают его поштучно. Весовое хозяйство на рынке находится в плохом состоянии, многпе весы совершенно не пригодны г; употреблению, одпако ими пользуются за неимением лучших. Торговые организации Мурманска плохо ведут встречную торговлю. В ларьках и па автомашинах здесь продают зачастую не ходовые промышленные товары. Есть и друпіе ненормальности. Зачастую на рынке происходят драки, появляются пьяные, нарушая общественный порядок. Однако здесь нет постового милиционера для наведения порядка. 3. ЧИРКОВА. -о* По следам неопубликованных писем ряков. Помещение маленькое, давно тре- I0D- Лапаева 6ез последствий, бует капитального ремонта: со стец иі С. ЗАРНИЦЫН . В редакцию «Полярной правды» посту пило письмо, в котором говорилось О ПЛО ХОЙ постановке массово-политической ра боты на станции Мурманск. Как сообщил в редакцию начальник по литотдела Мурманского отделения дороіи тов. Кириллов, сейчас принимаются меры для устранения отмеченных недістатков. На станции были проведены партийные собрания с повесткой дня: «О состоянии трудовой и производственной дисциплины», «0 состоянии агитационно-массовой рабо ты» и «О руководстве социалистическим соревнованием местным комитетом стан ции». Каждый случай нарушения трудовой и производственной дисциплины, совершен ный коммунистами, рассматривается на за седаниях партбюро п партийных собраниях. Все случаи нарушения дисциплины об суждаются так&е па планерках смен. В последнее время несколько улучшена и агитационно-массовая работа. Агитато ры, закрепленные за цехами, проводят бе седы, увязывая нх с конкретными задача ми коллектива. Сейчас по бригадам, смепам принимают ся социалистические обязательства в честь 37-й годовщины Великого Октября. Про верка и подведение итогов соревнования проводятся местиым комитетом с после дующим обсуждением пх на планерках и рабочих собраниях. Партбюро и руководство станции наме чают ряд мероприятий по устранению недо статков, указанных в заметке. В сентяб ре, например, намечено провести собрание sen работников стапцнн с повесткой дня «За здоровый быт».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz