Полярная правда. 1954, апрель.

№ 101 (7823) 29 апреля 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 25 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЩЕНИЯ XVI ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ О РАЗВЕРТЫВАНИИ СОРЕВНОВАНИЯ Испытанный метод коммунистического строительства У железнодорожников Заполярья Железнодорожный транспорт, как н все отрасли народного хозяйства страны, не­ прерывно пополняется новой техникой. Из года в год растет грузооборот железно­ дорожного транспорта Намного возросли перевозки н на Мурманском отделении Кировской железной дороги. План погрузки в первом квартале теку­ щего года железнодорожники Заполярья выполнили на 102,8 процента. Коллектив отделения добился выполнения и важней­ шего эксплоатацнонного показателя всей работы железных дорог — нормы оборота вагона. В течение квартала в тяжеловес­ ных маршрутах перевезено сверх плана столько грузов, для которых потребова­ лось бы дополнительно сформировать сот­ ни поездов. Решающая роль в достижении этих ус­ пехов принадлежит социалистическому со­ ревнованию среди железнодорожников. На отделении нет такого предприятия, такого коллектива, который бы не участвовал в соревновании Передовые коллективы же­ лезнодорожников, напряженно борясь за выполнение своих социалистических обя­ зательств. проявляют много творческой инициативы успешно применяют методы работы новаторов транспорта дежурного по отделению Судникова, машиниста Блаже­ нова, осмотрщика вагонов Щебликина, до­ рожного мастера Удалова и многих дру­ гих. Машинист паровоза тов. Чистякоз, во­ дители электровозов тт. Макаров, Пьян- ченко и другие не раз выходили победи­ телями в соревновании по профессиям. II сейчас они н ф с я т звание «Лучший маши­ нист отделения дороги». Только в тече­ ние одного месяца бригады старшего ма­ шиниста Кандалакшского ' электровозного депо тов Макарова совершили 23 скоро­ стных рейса с тяжеловесными поездами и перевезли сверх задания свыше 10 тысяч тонн грузов. За это же время бригады па­ ровоза старшего машиниста тов. Чистяко­ ва сэкономили более 30 тоіш топлива. По итогам соревнования за март кол­ лективы станции и вокзала Кировск за­ воевали дорожные переходящие Красиые знамена. 67 передовым железнодорожни­ кам отделения присвоены звания лучших по профессиям. Имена ря іа передовиков занесены на отделенческую Доску почета, а шести человек — в Книгу Почета. Среди награжденных Почетными грамо­ тами — путевой рабочий 9-й дистанции тов. Брынин. техник тяговой подстанции ст. Питкуль тов. Ефимов, слесарь Канда­ лакшского электродепо тов. Горячов и многие другие. Пример самоотверженного труда пока­ зывает стрелочница станции Шонгуй тов. Смирнова. Ей присвоено звание «Лучший стрелочник сети железных дорог Советского Союза». Этого почетного зва­ ния удостоились также проводница ва­ гонов тов Соколова, осмотрщики вагонов т г. Сурков, Немчинов и другие. Коллективы всех предприятий отделе­ ния дороги горячо поддержали почин тру­ дящихся Москвы и Московской области, с новой силой развернули социалистическое соревнование за увеличение производи­ тельности труда и досрочное выполнение годовых заданий. Нет сомнения в том, что это соревнование принесет новые успехи железнодорожникам Заполярья в борьбе за увеличение объема и снижение стоимости грузоперевозок. И. ЗОТОВ. Член производственно-массовой комиссии райпрофсожа Мурман­ ского отделения дороги. За 50 Т Ы С Я Ч ^центнеров рыбы!“ Успешно начала наша конапда 1954 год. Па судис идет соревнование между вахтами, отдельными матросами. Во время переходов иа промысел на общем собрании экипажа обсуждаем итоги выполнения обязательств в предыдущем рейсе. Магаип- ная команда «Амдермы» выстуннла инициатором социалисти­ ческого соревнования за проведение стоянок судна в порту без ремонта. Моряки решили своими силами провести сверх плана 2 тысячи нормо-часов ремонтных работ и в течение пяти меж­ дурейсовых стоянок в порту пе прибегать к помощи судоре­ монтников. Это обязательство успешно выполняется. В первых рядах соревнующихся на суднс идут матрос третьей вахты тов. Ваганов, второй механик тов. ТурянскиП, помощник мастера по добыче рыбы тов. Амелин. Матрос тов. Ваганов не только сам хорошо работает, но и обучает нович­ ков. Так, с его помощью матрос тов. Губин в короткий срок освоил работу с тралом и разделку рыбы. Если раньше тов. Гу­ бин не успевал подавать рыбу даже для двух рыбообработчи­ ков, то теперь он может накидать рыбы на рыборазделочный стол для четверых, быстро рубить рыбьи головы. Команда траулера мартовский'план выполнила на 159,2 процента, заданно I нвартала — на 126,9 процента. Недав­ но за работу в марто нам было вручено переходящее Красное знамя Мурмансного горисполкома и Мурмансного горкома пар­ тии. Отвечая на призыв москвичей, моряки траулера «Амдер- ма» обязались выловить в этом году 50 тысяч центнеров ры­ бы и включились в соревнсвание за повышение производитель­ ности труда. Обязательство большое и ответственное. Чтобы выполнить его, мы должны по-настоящему организовать со­ ревнование, умело использовать технику, привести в действие все наши резервы. Между тем, у нас в работе имеется много недостатков. Это особенно сказалось в прошлом рейсе, когда мы первый раз с начала года не выполнили рейсовое задание. Среди команды есть еще матросы, которые пе болеют душой за общее дело. На­ пример, старый опытный матрос тов. Тюлюнов может разде­ лывать 16 рыб в минуту, а обрабатывает 8 — 10 штук. — Зачем я буду работать за других,— рассуждает он .— Скажем, Рубцов, ка к н я — матрос первого класса, но разде­ лывает только 8 — 9 рыб в минуту. Больше он не успевает. И он и я заработаем одну и ту же сумму, независимо от того буду разделывать я 16 — 20 рыб в минуту или 8 — 9. Такой же точки зрения придерживаются и некоторые дру­ гие члены команды. Управлению тралового флота и Главмурманрыбпро.чу нужно решить, как изжить эти элементы уравниловки в оплате, ибо они отрицательно сказываются на производительности труда. В то же время необходимо воспитывать у матросов сознатель­ ное, социалистическое отношение к труду К сожалению, наш помполит тов. Григорьев не заботится о воспитании сознательного отношения г» труду у членов команды. Он не вникает в производственные дела. Тов. Гри­ горьев мало бывает с командой, но знает людей, их дум, забот, не беседует с отстающими. Наш недостаток заключается еще и в том. что мы не под­ водим итогов выполнения индивидуальных социалистических обязательств, а индивидуальный подход к работе каждого чле­ на экипажа особенно важен на траулере, где коллектив не­ большой— .всего 43 человека, где каждый человек па счету. Запущенность политико-воспитательной работы следует рассматривать как одну из важнейших причин слабой дис­ циплины на траулере. Например, когда мы готовились к прош­ лому рейсу и нужно было идти вечером под погрузку угля, на судне не оказалось вахты, за исключением одного матроса, старшего штурмана и третьего механика. Мы сделали большой промах, пе обсудив на общем собрании этот случай. Увеличению добычи рыбы мешают серьезпые недочеты в работе снабженцев. Много уже говорилось и писалось о том, что отдел снабжения тралового флота выдает на суда непри­ годные для работы в море рукавицы. Однако до сих пор поло­ женно не изменилось. Казалось, рукавицы — мелочь, не стоит п разговор вести. Но из-за них снижается производительность труда. Например, матрос тов. Гоностарсв прямо заявляет: — Будь у меня хорошие рукавицы, целиком нз брезента, чтобы не промокали, я разделывал бы не по 8, а по 11 рыб в минуту. Замедляют теми уборки рыбы и другие досадные нецоладкн. Плохо ремонтируются сапоги в нашей сапожной мастерской. За­ платки быстро отстают, и сапоги начинают пропускать воду. Но хватает у нас багров, сапожной мази, шлангов для мойки рыбы. Отдел снабжения зачастую выдаст только половину то­ го, что положено по нормам. Чтобы выполнить примятые нами обязательства, надо из­ бавиться от недостатков, мешающих в работе. Экипаж судна понимает это. Развертывая соревнование, коллектив сдела­ ет все, чтобы быть в первых рядах и удержать за собой пе­ реходящее Красное знамя. С. ВОРОНИН — капитан траулера «Амдерма», В. БАНИН — председатель судового комитета. Моряки траулера «Ереван» борются за вылов 51 тыс. центнеров рыбы в 1954 году. На снимке: активный участник со­ циалистического соревнования мастер по добыче рыбы траулера <гЕреван-» тов. В. М. СУРНАЧЕВ в момент подъема трала. Фото Л. Портера. Результат творческого-ц отношения к труду Обязательства выполнены! Моряки рыболовного сейнера Л: 576, включившись в предмайское соревнование, взяли на себя обязательство выполнить план второго квартала ко дню 1 Мая. Свое слово экипаж с честыо сдержал. 20 апреля завершено выполнение плана второго квартала. Годовой план выполнен более чем на 90 процентов. Боремся за выполне­ ние годового плана к майским торжествам. Капитан БАБИЧЕНКО. (По радио). Древесина сверх плана Высокими трудовыми успехами встре­ чает всенародный праздник 1 Мая коллек­ тив лесорубов и возчиков мастерского участка Мунозеро, которым руководит коммунист тов. Егулемов На днях лесоза­ готовители участка завервшли выполне­ ние шестимесячпого плана по вывозке древесины. До конца месяца наш коллек­ тив обязуется сверх задания вывезти еще не мепее 300 кубометров леса. Многие лесорубы и возчики ежедневно перевыполняют нормы выработки. Так, молодой лесоруб Николай Малаховский, как правило, выполняет до двух норм в смену. Успеху лесозаготовителей способствует широко развернувшееся социалистическое соревнование на мастерском участке. А. КУЗНЕЦОВ. Профгруппорг мастерского участка Мунозеро. В начале этого года коллективом 2-го горного участка апати­ тового рудника было принято обязательство — годовой план по добыче апатитовой руды завершить к 7 ноября. Оно осущест­ вляется успешно. В результате самоотверженного труда горня­ ков в дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР и в дни предмайского социалистического соревнования полугодовое задание по добыче руды будет завершено на два месяца рань­ ше срока. Одним из условий достижения успеха было широко развер­ нутое социалистическое соревнование между сменами и брига­ дами. Все горняки участка имеют индивидуальные конкретные обязательства. Люди творчески относятся к делу, помогают друг другу, стремятся постоянно изыскивать и приводить в действие все новые и новые резервы роста производительности труда. У нас на участке регулярно, 1 — 2 раза в месяц, про­ водятся производственные совещания, на которых горняки об­ суждают итоги работы, вскрывают недостатки, мешающие вы­ полнению социалистического обязательства, подсказывают ру­ ководителям участка, смеп и бригад попые пути для наращи­ вания темпоп. дают конкретные предложения по устранению узких мест на производстве. Наш участок ведет добычу руды открытым способом. В прошлые годы зимой работа часто срывалась пз-за снежных буранов Отбитая руда смешивалась со снегом, в бункерах смерзалась, что осложняло погрузку в вагопы. Вагопы простаи­ вали, срывалось выиолпенис задания участка. Долгое время мы не могли найти средств для преодоления этой трудности. В этом году на одном нз производственных совещаний шо­ фер тов. Пронин предложил для предотвращения замерзания руды в бункерах обливать се раствором карполптовой соли. Предложение было принято и показало прекрасные результаты. Производительность участка значительно поднялась. Длительное время участок отставал по вскрышным рабо­ там. Опять также помогло обсуждение вопроса на производст­ венном совещании. Для взрывания марены (покрывающей по­ роды) лунки для зарядов в твердой породе обычно делались вручную, что вызывало большие затраты рабочей силы и да­ вало малый эффект. По предложению машиниста экскаватора тов. Жебо эта трудоемкая работа была заменена бурением стап- ками. Эффект взрыва после станочного' бурения повысился по сравнению с ручным бурением в 3 — 4 раза, сократилось ко­ личество рабочих на вскрышных работах, создались лучшие условия для раббты экскаваторов. По предложепню сменного мастера коммуниста тов. Ники- танова мы решили отказаться от перслопачпвапня групта эк­ скаватором, изменили организацию производства, сдела­ ли подъездные пути для автомашин с такнр расчетом, чтобы экскаваторы могли сразу насыпать групт в' машины. Эти ме­ роприятия позволили резко повысить темпы вскрышных работ. Сейчас коллектив участка не отстает по эт.іму виду работ. Много предложений было внесено во время смотра органи­ зации труда механизаторами участка машинистом экскаватора тов. ІПамовым, слесарем тов. Рожиновым, шоферами тт. Верба, Павловским, мастерами смен тт. Миропенконым и Гусак. Осу­ ществление их предложений позволило значительно улучшить работу экскаваторов, станков канатно-ударпого бурения и ав­ томашин — основных механизмов нашего участка. Следует отметить, что в проведении смотра оргаігизации труда, в мобилизации коллектива на успешное претворение в жизнь взятых социалистических обязательств постоянную действенную помощь руководству участка оказывают партий­ ная, комсомольская и профсоюзная организации участка. Ио инициативе коммунистов и комсомольцев на участке возникло патриотическое движение за совмещение профессий. Помощник машиниста экскаватора комсомолец тов. Попов в нужный мо­ мент заменяет кузнеца, машинист экскаватора тов. Трофимеп- ко но мере надобности работает на станке канатно-ударного бурения, шофером и трактористом работает тов. Карандашсв. Большой трудовой подъем царит па участке сейчас, когда со всех концов пашей Родины приходят вести о новых победах, одержанных в честь 1 Мая. 75 процентов рабочих участка вы­ полняет ежедневно свои производственные нормы па 150 про­ центов и выше. Нет ни одного горняка па участке, который бы пе выполнял сменных норм. Коллектив ежедневно дает пол­ тора— два суточных задания. Наши успехи могли быть еще большими. Мощность имею­ щегося автомобильного, экскаваторное и станочного парка при правильном уходе, своевременной профилактике и четкой организации труда позволяет увеличивать темпы добычи руды, повысить производительность труда. Коллектив горняков при­ лагает все силы, чтобы использовать эти возможности, дать стране больше апатитовой руды п тем самым внести свой вклад в быстрейшее осуществление исторических решений сентябрь­ ского и февральско-мартовского Пленумов ЦК КПСС, наметив­ ших величественную программу крутого подъема сельского хо­ зяйства. Н. ЧУИКО. Начальник второго горного участка рудпнка имени С. М. Кирова комбината «Апатит». Живое дело * Известие о том, что бригадир Иван Мусатов выступит с рассказом об особен­ ностях своей работы, работы грузчика, было воспринято многими с холодком. О чем, дескать, говорить, когда и та к ясно^ у кого силенок побольше, тот и лучший грузчик. . П вот Мусатов перед аудиторией. При виде настороженных лиц своих товарищей — грузчиков и механизаторов второго участка рыбного порта — его охватывает волнение. Не провалиться бы! А прова­ литься легко, потому что слова, обдуман­ ные ранее, почему-то застряли в горле. Вместо них язык выговаривает что-то ка ­ зенное, слышанное от слишком речистых, любящих болтать обо всем понемножку ораторов. Глянул в шпаргалку — и шпар­ галка не помогла. Живая, полная каверз­ ных и счастливых неожиданностей работа грузчика не умещалась в шпаргалке. С задних скамеек донеслось подозри­ тельное шушуканье. «Надо мной смеют­ ся», подумал бригадир Он резко выпря­ мился и обвел собравшихся смелым взгля­ дом. — Тут говорили, — продолжал он уже окрепшим голосом, без шпаргалки, — буд­ то весь секрет нашей работы заключается в одном: «Берн угля на лопату поболь­ ше,' кидай подальше». Конечно, случается и такое. Но вода, ка к известно, мельницу 1ломает. Выходит, и большая сила пи к чему, если ее тратить впустую... Ниточка, ухватившись за которую нож- но было распустить весь клубок, наконец- то пашлась. И очень скоро простые слова передового бригадира завладели внимани­ ем рабочих, чей ум и руки служат важно­ му делу — снабжению углом кораблей тралового флота. С той поры, с лета прошлого года, ког­ да Иван Мусатов делал доклад об опыте работы своей бригады, много перемен произошло нз участке. А бригада Ивана Мусатова попрежнему держит первенство в быстроте бункеровки промысловых судов. Правда, нередко вырывалась вперед бригада бывалого грузчика Леонида Пет­ ровича Зорина, та самая, с которой уже давно соревнуется бригада Мусатова. — За нами погонишься — останешься без носа, — говорил в таких случаях с молодым задором Леонид Петрович. — Смотрите, Леонид Петрович, как бы вам не запросить у нас милости, — отве­ чал ему, подписывая условия социалисти­ ческого^ соревнования, Александр Кирил­ ловский, весельчак пз бригады Ивана Мусатова. Случилось потом нечто забавное и при­ мечательное. Стрелка показателей работы зорпнцев то падала вниз, то стремительно подскакивала кверху, — признак нерав­ номерной, суматошной работы, ставка на то, что средняя цифра вывезет. У Мусато­ ва же наоборот. Они оседлали дело крепко, с завоеванных позиций не пятились, мед­ ленно, но упрямо шли к успеху. Последняя сводка о том, какая бригада сколько экономит времени на бункеровке судов, мало обрадовала грузчиков брига­ ды Зорина. Оказаіось, что они сберегли па каждом забункерованпом ими трауле­ ре 26.7 минуты, а их соперники 26,9 минуты Разница небольшая, по она опре­ делила победу в соревновании. Впереди оказался Мусатов. Руководство участка, учитывая это, ре­ шило вторично организовать обмен опы­ том работы грузчика, тем более, что па участке есть такие бригады, которые бун­ керуют корабли еще медленнее, только- только в срок. С дорадом выступил снова Иван Му­ сатов. Как и в прошлый раз, он рассказы­ вал ярко и образно, охотно выкладывал своим товарищам те маленькие хитринки и выдумки, которые красят и облагоражи­ вают любой физический труд, делают его высокопроизводительным. — ІІу , а что скажет товарищ Зорин? Все повернули головы туда, где сидел старый бригадир. В прошлом году на этот же самый вопрос Зорин ответил кратко: «У меня все в порядке». II грузчики с ин­ тересом ждалп, что он сейчас ответит на­ чальнику участка Синцову. — У меня все в порядке, — невозмути­ мо сказал Зорин... ...Заглянем на траулер «Свет», где тру­ дится бригада. На стороне судна, приле­ гающей к причалу, грузчики забыли пе­ ред началом работы опустить на палубу трал, висящий на тросах. Ошибка приве­ ла к простою транспортеров во время за­ грузки углем первого корабельного бун­ кера. И, странное дело, эта ошибка не вызвала у членов бригады угрызений со­ вести, об этом все как-то сразу же забы­ ли. Почему? Потому что у бригадира, надо прямо ска­ зать, еще нет той организаторской жил­ ки, которая позволяет быть отличным ру­ ководителем, он полагается только на свои знания. Своих подчиненных -Зорин делит на две группы: «этот работник так себе, с него много не возьмешь, а этот — самостоятельный, может тянуть сразу два воза, ну и очень хорошо, пусть тянет». Согласно такому ложному делению и орга­ низует бригадир труд на бункеровке су­ дов. Грузчики Иваи Наймушин и Григо­ рий Дурыгин бессменно работают у право­ го борта, где требуется большая растороп­ ность, а остальные — у левого борта, где, по мнению бригадира, работать очень просто. Между тем, жизнь часто опрокидывает это мпенцо Зорина. В. малую воду грузить углем левую сторону судна бывает труд­ нее, ибо ноток угля устремляется с лотка пе в горловину корабельного бункера, а па капитанский мостик и оттуда беспорядоч­ но падает вниз, загромождая палубу. Что же тогда предпринимает Зорин? А ничего. Та же ложная героика заставляет его работать каждый раз у правого борта и закрывает ему глаза на действитель­ ные трудности. Вместо того, чтобы в нуж ­ ные моменты перебрасывать часть грузчи­ ков с правого борта на левыД и самому и д т и на помощь товарищам, он пытается «выправить» дело крепким словцом. У Ивана Мусатова — «совсем другой табак», как выражается члеп его бригады Михаил Васильевич Тарасов. Здесь людям не приклеивают ярлыки: «толковый» или «бестолковый». На бункеровке судов бригада работает дружно. Во главе со сво­ им бригадиром грузчики, но ожидая рас­ поряжений, сразу идут туда, где образовы­ вается «пробка». В бригаде Ивана Мусатова относятся к установившимся традициям и правилам так, как того требуют интересы дела, инте­ ресы государства. Например, в обязанно­ сти грузчиков не входит отвод грузовой стрелы к левой стороне рубки— это должна делать команда судна. Но если, рассуждает бригадир, судно пришло неподготовлен­ ным к бункеровке, то что ж — придется приводить его в порядок общими силами, а главное — быстрее начать бункеровку. На левом борту к загрузке углем кора­ бельных бункеров приступают обычно с так называемого мучного бункера. Но если вода спадает, то надо, рассуждают в брига­ де Мусатова, брать быка за рога, то есть грузить углем сначала главный бункер, погрузка которого в малую воду доставляет множество хлопот. Такова подоплека двух десятых мину­ ты. которые определили судьбу соревнова­ ния этих бригад. , ^ Бригадир — центральная Фигура на производстве. Ог его искусства руково­ дить во многом зависит успех1дела. Кра- новщик Павел Михеев, работавший одно время грузчиком, говорит: — Я не верю, что бригада Павла Сер­ геева не умеет бистро бункеровать суда На моих глазах его был забункеровап тра­ улер в два раза быстрее, чем требовалось по норме. Там же такие ребята — Иван Панков, Федор Потапенко. Плохо только что они работают разобщенно. Это, мол, моя доля труда, а это — твоя, хочешь — ра­ ботай, хочешь — стой, помогать не ста- пу. А сам бригадир — человек мягкий, у него не хватает воли собрать воедино эпер- гиіо своих подчиненных. Решающим условием трудовых успехов советских людей является их высокое со­ знание долга перед своей социалистиче­ ской Родипой. Но людей падо заботливо воспитывать, учить их творчески подхо­ дить к делу. Бывший заместитель начальника участ­ ка тов. Данилов, работающий ныпе заме стителем секретаря партийного бюро пор та, па первом совещании по обмену оиы том произнес длинную речь о том, как важно распространять передовые методы труда. Произнес речь и... все. Оргаииза торские трудности этого живого дела ис пугали его, и упорная борьба за быст рейшнй отход кораблей на промысел тог да не развернулась. Передовой бригадир Иван Мусатов сог ласеп идти в бригады, чтобы учиться самому, учить других. Нераскрытых «сек ретов» в этом деле еще много. Бригада Зорина, например, стараясь исправить свои ошибки, 15 апреля погрузила уголь па траулеры «Ваер», «Киров» и «Двипа» в рекордные сроки, сэкономив на каждом судне.по одному часу дорогого времени А ведь так можцр бункеровать каждоо судпо. если в это благородное 1доло впо сить свежую струю, если поддерживать смелые дерзания рядовых ^тружеников. А. НЕСТЕРОВ. Грузчпк рыбного порта. Соревнование в действии В первом квартале этого года Канда­ лакшский механический завод значитель­ но улучшил свою работу. Коллектив заво­ да занесен на городскую Доску почета. Імена передовиков производства сталп из­ вестны всему городу. Квартальный план заводом выполнен па 16,4 процента. Сэкономлено ппачитель- ное количество государственных средств. олько по одному нашему цеху экономия за первый квартал составила около 100 тысяч рублей. Производство двигателей внутреннего сгорания заводом зиачптель- по удешевилось. Э т и производственные успехи в значи­ тельной степенп достигнуты у нас за счет мобилизации внутренних резервов: были усовершенствованы пекоторые техно­ логические процессы, внедреп ряд при­ способлений, улучшено межцеховое п впутрпеменное планирование. Но главным источником роста произво­ дительности труда и увеличения выпуска продукции было социалистическое сорев­ нование. Рабочими и инженерно-техническими работниками завода приняты повышенные обязательства. Широкое распространение получили трудовые вахты. Лучшие произ­ водственники показывали пример самоот­ верженного труда. Так, токарь тов. Подо- сенов свои обязательства перевыполнил в два раза. Добиться этого успеха ему помог­ ла смекалка. Токарь совместил несколько операций при обработке коленчатых валов для двигателей и сумел пвднять свою производительность в пять с половиной раз. I У тов. Подосенова появилось немало последователей. Токарь тов. Шалгунов, расточник тов. Ковалев, фрезеровщик тов. Абалихип перекрыли свои социалистиче­ ские обязательства в полтора — два раза. Коллектив нашего цеха вместе со всеми трудящимися страны и пашей области включился в предмайское социалистическое соревнование. Оно охватило буквально всех. Рабочие цеха единодушно решили принятые социалистические обязательства подписать всем коллективом, тогда как раньше эти обязательства подписывали по поручению несколько человек-. В дни предмайского соревнования кол­ лективу нашего цеха предстояло решить серьезную задачу. От рыбообработчиков Мурмана пришел важный заказ на изго­ товление рольгангов, необходимых для ме- ханизации трудоемких работ на рыбоком­ бинате; Перед заводом была поставлена за­ дача — в апреле выпустить первую пар­ тию рольгангов, не снижая в то же вре­ мя выпуска основной продукции. Боль­ шей- частью эта работа легла на коллектив механического цеха. Обстоятельства требовали от коллектива цеха изыскать дополнительные резервы увеличения производительности труда. На помощь коллективу пришли инженер­ но-технические работники. ІІачальпик це­ ха тов. Михее, его заместитель тов. Рож­ дественский и начальник цеха X : 6 тов. Гладышев, детально ознакомившись с за­ казом, предложили применить для изго­ товления деталей особый штамп. Такой штамп был изготовлен коллективом цеха, что позволило сэкономить более тысячи стаико-часов работы зуборезного оборудо­ вания. Кроме того, на треть была сокра­ щена общая трудоемкость изготовления этих деталей. Специальный штамп но предложению тт. Роджественского и Гладышева был применен для изготовления других дета­ лей, которые в большом количестве тре­ буются для рольгангов и других механиз­ мов. Это нововведенно позволило сокра­ тить трудоемкость изготовления деталей наполовину. На 62 процента была сокращена общая трудоемкость обработки труб рольгангов благодаря приспособлению для расточки труб, сконструированному тов. Рождест­ венским. Предмайское социалистическое соревно­ вание приняло боевой характер, стали вы­ полнять и перевыполнять задания рабочие, которые раньше только справлялись с нормой и л и дажо пе выполняли ее. Н. НЕЖИН. Ипженер по пормнровашно цеха № 1 Кандалакшского механиче­ ского завода. У колхозников артели «Северная Звезда» К о лхоз «Северная Звезда» Полярного района имеет несколько отраслей хозяй­ ства: рыболовство, животноводство, сель­ ское хозяйство. Рыбакам артели за -ус­ певшую работу в марте присуждено пере-- ходящее Красное знамя облисполкома и об­ кома КПСС. Сейчас, в канун международного празд­ ника 1 Мая, в колхозе с особенной силой разгорелось социалистическое соревнова­ ние. С начала промысла команды рыбо­ ловный судов колхоза настойчиво борются за первенство. Рыбаки малого траулера «XXX лет ВЛКСМ», которым командует опытный капитан коммунист Рихард Ива­ нович Юитунен, почти вдвое перекрыли апрельское задание, выловив 1071 цент­ нера рыбы. Горячая работа идет и в других хозяй­ ствах. На животноводческой ферме доярки Анна Ивановна Шерпна, Зоя Федоровна Кулагина стремятся выполнить свои пред­ майские социалистические обязательства — досрочно завершить план по надою мо­ лока. В полеводческой бригаде неутомимо трудятся колхозницы Наталия Чепнецова и София Матеро, соревнуясь за быстрейшее окончание всех работ но подготовке пар­ ников и вывозке удобрений на поля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz