Полярная правда. 1954, апрель.
.-' ‘ ■- w • • л -л JVi 98 (7818) 23 апреля 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А З а с ед а н и я В е р х о в н о г о Со в е т а СССР В С о в е т е Н а ц и о н а л ь н о с т е й О Государственном бюджете СССР на 1954 год Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета Национальностей депутата А. М. САФРОНОВА Товарищи депутаты! Верховный Совет Союза Советских Социалистических Рес публик рассматривает Государственный бюджет на 1D54 год в обстановке нового мощного подъема политической н трудовой активности советского парода. Трудящиеся нашей страны с воодушев лением борются за претворение в жизнь политики Коммунистической партии и Советского Правительства, направленной на неуклонное движение нашей Родины вперед, по пути строительства ком мунизма. Представленный Правительством на ваше рассмотрение п утверждение Госу дарственный бюджет полностью обеспечи вает необхоіиными средствами дальнейшее укрепление могущества Советского госу дарства п безопасности нашей Родины, новый мощный подъем народного хозяйст ва СССР и систематическое повышение благосостояния советского народа. Общий объем Государственного бюджета С-ССР на 1954 год намечен по доходам в сумме 571,8 млрд. руб. и по расходам в су^ме 562,7 млрд. руб., с превышением доходов над расходами на 9,1 млрд. руб лей. , Главным источником доходов государст венного бюджета СССР является непре рывно развивающееся социалистическое хозяйство. В нынешнем году поступления в бюджет от промышленности; сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства достигнут 497 млрд. руб., п.ти 86,9 проц. всех доходов. Против прошлого года они возрастают на 36,6 млрд. рублей. Наибольшее увеличение доходов преду сматривается по отчислениям от прибылей государственных предприятий и хозяйст* венных организаций, что свидетельствует № расширении производства и укреплении финансового хозяйства. При непрерывном росте доходов от со циалистического хозяйства поступления средств от населения в бюджет из года в год сокращаются. В 1954 году налоги с населения составят только S проц. общей суммы доходов бюджета. В систематиче ском снижении платежей населения нахо дит отражение постоянная забота Партии и правительства о повышении благосо стояния народа. Расходы на финансирование народного хозяйства определены в сумме 216,3 млрд. руб., а вместе с собственными средствами хозяйства — в сумме 326,7 млрд. руб., или возрастают по сравнению с предварительными итогами 1953 года на 19,8 ироцента. Капитальные вложе ния в ведущие отрасли тяжелой промыш ленности в бюджете предусмотрены в сум ме свыше 90 млрд. рублей Затраты государства на сельское хо- ояйство как за счет бюджета, так и за счет собственных ресурсов хозяйства со ставят 74,4 млрд. руб. и превысят рас ходы прошлого года на 22,1 млрд. руб лей. Обеспечивается необходимыми сред ствами выполнение установленной на этот год огромной программы работ по освое нию целинных и залежных земель. Увеличиваются капиталовложения в промышленность продовольственных това ров и товаров широкого потребления. На эту цель выделяется 14 млрд. руб. — почти вдвое больше, чем в прошлом году. Расходы на социально-культурные ме роприятия намечены в сумме 141,3 млрд. руб. — почти на 10 проц. больше, чем в 1953 году. . Таким образом, на хозяйственное и культурное строительство по Государст венному бюджету Союза ССР на 1954 год направляется 357, 6 млрд. руб., или 63.5 проц. всех средств. Ассигнования по смете Министерства обороны СССР определены в сумме 100,3 млрд рублей. Удельный вес расходов на оборону в бюджете снижается н составит в 1954 году 17,8 процента. Это отражает последовательную мирную политику Со ветского государства, твердо проводимую Правительством Советского Союза. Уменьшаются также расходы на содег- жание органов государственного управле ния. Бюджеты союзных республик на 1954 год Установлены в сумме 119,5 мчрі. ]Туб. с увеличением против прошлого года н а -13 проц. В росте бюджетов союзных республик находит свое выражение по стоянная забота Партин и Правительства о дальнейшем хозяйственном и культурном подъеме республик Советского Сою?а. В 1953 году союзные республики до бились новых серьезных успехов в раз вития народного хозяйства и социалисти ческой культуры. В нашей стране еще более окрепла дружба народов — основа могущества и непобедимой силы Совет ского государства. Достижения в развитии хозяйства и культуры союзных республик, укрепление дружбы народов — результат мудрой национальной политики Коммуни стической партии, сплотившей народы Советского Союза в единую братскую семью.* Товарищи депууаты! Бюджетная комис сия рассмотрела расчеты по доходам и расходам Государственного бюджета СССР на 1954 год и считает, что бюджет со ставлен правильно, в соответствии с на роднохозяйственным планом и директива ми Партии и Правительства о дальнейшем развитии социалистической промышленно сти. В бюджете полностью учтены расхо ды на мероприятия, вытекающие из по становлений сентябрьского и февральско- мартовского Пленумов Центрального Коми тета Коммунистической партии Советского Союза, принятых по докладам товарища Н. С Хрущева. Учтено также новое — седьмое по счету за послевоенные годы — снижение государственных розничных цен. на товары массового потребления, обеспе чивающее населению выгоду в 20 млрд. руб. в год. В результате проверки материалов по доходам и расходам Государственного бюджета и уточнения расчетов Бюджетная комиссия вносит на ваше рассмотрение предложения о некоторых поправках к бюджету. Предлагается увеличить доходы на 759,5 млн. (руб., в том числе: по нало гу с оборота — на 57 млн. руб., по от числениям от прибылей — на 190,5 млн. руб., по сборам и разным неналоговым доходам — на 12 млн. руб. и на 500 млн. руб. — но государственным займам, приобретаемым сберегательными кассами. Поправка по государственным займам вызвана непрерывно возрастающим при ливом вкладов населения в сберегатель ные кассы, что свидетельствует о неук лонном повышении народного благосостоя ния в нашей стране. В связи с разделением бывшего Мини ных материалов, что привело к удоро;ка- нніо стоимости строительства но Минн- стерству угольной промышленности СССР на 6,7 проц. и но Министерству промыш ленности строительных материалов — на 6,6 процента. . - Большинство строительных организа ций Министерства строительства СССР не выполнило планов строительно-монтаж ных работ и ввода в действие объектов промышленного и жилищного строитель ства, а также заданий но снижению стои мости строительства. Эти Факты показывают, что руководи тели многих предприятий и организаций не уделяют еще необходимого внимания снижению себестоимости продукции и снижению стоимости строительства. На пятой сессии Верховного Совета СССР товарищ Г. М. Маленков говорил, что задача заключается в том, чтобы по кончить с пренебрежительным отношени ем к вопросам себестоимости продукции, обеспечить систематическое снижение ее- сельского хозяйства и заготовок. бестонмостн и добиться рентабельности 1/СЪР на два министеі>ств<і и уточнением 1 баланса их доходов и расходов, вносится предложение уменьшить финансирование Министерства заготовок на 36,7 млн. руб. и увеличить на эту сумму ассигнования Министерству сельского хозяйства СССР. Кроме того, предлагается увеличить ас сигнования по бюджетам союзных (респуб лик на 108 млн. р у б , в том числе: на народное образование и культурно-просве тительную работу по Узбекской ССР — на 8 млн. руб., Азербайджанской ССР — на 7 млн. руб.. Молдавской ССР — на 10 млн. руб., Киргизской ССР — на 4 млн. руб.. Таджикской ССР — па 9 млн. руб. и Армянской ССР — на 3 млн. руб.: на здравоохранение — но Узбекской ССР — на 13 млн руб., Азербайджанской ССР — на 3 млн. руб.; на капитальный ремонт жилого фонда местных Советов — по Белорусской ССР — на 15 млн руб., Узбекской ССР — на 20 млн. руб., Тад- жпкекой ССР — на 3 млн. руб.. Армян ской ССР — на 1 млн. руб.; а также на ремонт и содерлашие дорог по Казахской ССР — на 12 млн. рублей. С учетом поправок Бюджетной комиссии Государственный бюджет СССР на 1954 год предлагается утвердить: по доходам — в сумме 572.542,3 млн. руб. и по расхо дам в сумме — 562.801,9 млн. руб., с превышением доходов над расходами на 9.740,4 млн. рублей. Товарищи депутаты! Для успешною каждого предприятия. Министерствам, хо зяйственным организациям и предприя тиям необходимо строго выполнять эти указания. Коммунистическая партия и Советское Правительство поставили задачу — на основе дальнейшего роста тяжелой инду стрии в короткий срок значительно увели чить производственные мощности во всех отраслях легкой и пищевой промышлен ности. В 1953 году в нашей стране было вве дено в действие около 300 новых госу дарственных промышленных предприятий по производству товаров для населения. Тем не менее план капитального строи тельства остался недовыполненным по Министерству промышленности продоволь- cTBchiibix товаров на 15,3 проц. и по Ми нистерству промышленности товаров ши рокого потребления — па 9,6 процента. В целях более полного удовлетворения растущих потребностей населения в то варах ншрокого потребления эти мини стерства должны принять все меры к то му, чтобы выполнить в 1954 году план строительства п обеспечить свосвремеп- 1ный ввод в действие новых предприятий. На пятой сессии Верховного Совета СССР отмечалось, что Министерство уголь ной промышленности задерживает ввод в действие в 1952 году новых жилых до мов, больниц и детских яслей. Однако и в 1953 году на предприятиях этого мини стерства план ввода в действие жилищной строгому соолюденню дисциплины в рас ходовании государственных средств. . Наряду с большими ассигнованиями на дальнейшее развитие народного хозяй ства, по Государственному бюджету вы деляются крупные средства на социаль но-культурные мероприятия. Значитель ная часть их проходит по бюджетам союзных республик. Бюджетная комиссия с удовлетворением отмечает, что средства на народное про свещение, здравоохранение и другие со циально-культурные мероприятия были освоены в 1953 году в большинстве союз ных республик лучше, чем в 1952 году. В то же время в Туркменской и Таджик ской республиках,' в связи с Невыполне нием плана развертывания школ всеоб щего обучения и сети детских учреждений эти средства использованы неудовлетвори тельно. Нужно сказать, что Совет. Мини стров Туркменской ССР и Совет Минист ров Таджикской ССР не полностью ис пользуют ассигнования для школ уже на протяжении ряда лет. Мириться с таким положением нельзя, в особенности теперь, когда Партией и Правительством постав лена задача — завершить к концу теку щего пятилетия переход от семилетиего к обязательному среднему образованию в крупных городах и подготовить условия для осуществления в следующей пятилет ке всеобщего среднего образования. Партия и Правительство требуют ре шительного улучшения работы всех звеньев государственного аппарата и сок ращении расходов на его содержание. Од нако, этому вопросу со стороны некоторых организаций не уделяется необходимое внимание. В структуре п штатах учреж дений еще имеется немало излишеств, В Министерстве строительства СССР, напри мер, функционируют 514 мелких структур ных подразделений, в том числе 194 отдела и сектора со штатом от одного до четырех работников. В штате Министерства куль туры Киргизской ССР утверждено 37 должностей начальников управлений и от делов, 62 должности канцелярского и об служивающего персонала (в том числе 10 шоферов легковых автомашин) и только 37 должностей специалистов. Надо заме тить, что, допуская излишества в расхо дах, Совет Министров Киргизской ССР уже в течение двух лет не обеспечивает вы полнения доходной части бюджета рес публики. Факты, приведенные в докладе Минист ра финансов тов. Зверева и доложенные вам замечания Бюджетной комиссии пока зывают, что и Финансово-хозяйственной деятельности многих предприятий и орга низации еще имеются серьезные недо статки. Это обязывает Финансовые органы и кредитные учреждения усилить конт роль за выполнением хозяйственных пла нов и соблюдением режима экопомпи. Важпая роль в этом деле принадлежит внутриведомственному Финансовому конт ролю. Между тем в некоторых министер ствах этот контроль осуществляется недо статочно и в ряде случаев формально, не выполняется постановление Правительст ва о ежегодных документальных ревизиях предприятий и организаций. Министерст во связи СССР, напвпмер, не произвело в 1953 году ревизий в 1.469 подведомст венных предприятиях. Реализация мате риалов ревизий задерживается на длитель ные срокн. Так, Министерством нефтяной промышленности СССР по . ревизиям 20 предприятий решения были приняты спу стя два — трП месяца, а по ревизиям че тырех предприятий — через три — че тыре месяца после окончания ревизий. Со вершенно очевидно, что такая постанов ка контроля пе может дать хороших ре зультатов. Министерства должны принять меры к решительному улучшению работы внутриведомственного финансового конт роля. Товарищи депутаты! Государственный бюджет Союза ССР на 1954 год отвечает жизненным интересам советского народа. Необходимо принять все меры к тому, что бы обеспечить полное поступление дохо дов, своевременное финансирование пре дусмотренных планом мероприятий и соб людение строжайшего режима экономии в расходовании государственных средств. У нас имеются все возможности для ус пешного выполнения государственного бюджета. Воодушевленный грандиозными задачами, поставленными Партией и Пра вительством перед страной, советский па род охвачен патриотическим стремлением еще энергнчпее, самоотверженнее тру диться иа благо любимой Родины. Иод руководством Коммунистической партии и Советского Правительства наш народ успешно выполнит стоящие перед ним задачи н добьется новых замечатель ных побед в великом деле иостроепия коммунпзмаМАплодисменты). В с о в е т е о ю з а о Государственном бюджете СССР на 1954 год Содоклад Председателя Бюджетной комиссии - Совета Союза депупіата И. С. СЕНИНА выполнения народнохозяйственного плана! площади был выполнен лишь на 92 нроц., и Государственного бюджета на 1954 год ! необходимо полнео использовать имеющие ся в хозяйстве внутренние резервы, нег прерывно повышать производительность труда во всех отраслях социалистического хозяйства. , В детских яслей — на 60 нроц.. лечебных учреждений, детских садов и пионерских лагерей — на 72 процента. Министерство совхозов СССР выполни ло план ввода в действие школ в совхо- I зах на 66 проц., больниц — на 67 проц. Товарищи депутаты! За время, прошед шее после пятой сессии Верховного Совета СССР, народы нашей страны под руковод ством Коммунистической партии и Совет ского Правительства добились новых ус пехов во всех областях хозяйственного и культурного строительства. В истекшем году успешно іразвпвалась тяжелая инду стрия, являющаяся основой основ социа листической экономики. В результате вы полнения заданий третьего года пятой пятилетки объем всей промышленной про дукции в 1953 году в два с половиной раза превысил уровень довоенного 1940 года. Национальный доход СССР возрос за этот же период больше чем в два раза. На основе роста народного хозяйства достигнуты значительные успехи и в дальнейшем подъеме материального н культурного уровня ж и зни трудящихся. Возросла заработная плата рабочих и слу жащих, увеличились доходы колхозников. Трудящиеся нашей Родины все свои си лы и творческую энергию направляют на претворение в жизнь выработанной Ком мунистической партией и Советским ІІра- обесиечиваюіцей выполнен неполностью. Недовыполнено турно-бытового строительства. _ _ . віітельством политики, прошлом году Піюизводитслыіость ! и детских яслей — на jo процентов. мощішй подъем тяжелой индустрии и на труда в промышленности возросла по; Бюджетная комиссия считает, что М и -j ее основе — развитие всех отраслей на- сравненню с 1952 годом на шесть процен- | нистр угольной промышленности тов. За-!,р0ЛН0Г0 хозяйства, дальнейший рост могу- тов. Однако алан повышения производи-; сядько и Министр совхозов тов. Козлов | щества социалистического государства и тельности труда рядом министерств был, обязаны принять моры к усилению куль- • укрепление его обороноспособности. Мероприятия но осуществлению постав ленных Партией и Правительством задач нашли свое полное отражение в проекте Государственного бюджета Союза Совет ских Социалистических Республик на 1954 год, представленном Советом Ми нистров СССР на утверждение Верховного Совета. Государственный бюджет на 1954 _год полностью соответствует народнохозяйст венному плану л предусматривает необхо димые ассигнования иа дальнейшее разви- некоторыми министерствами и задание по снижению себестоимости продукции. От стает ио этим важнейшим показателям Министерство промышленности строитель ных материалов СССР. В 1953 году не выполнили заданий по повышению произ водительности труда 45 нроц. и по сниже нию себестоимости продукции — 56 проц. предприятий этого министерства. Многие заводы работали неритмично и основную часть продукции выпускали в конце ме сяца. Потери от брака продукции состави ли 53 млн. руб. и непроизводительные расходы — 72 млн. іруб. В результате этого допущено удорожание себестоимости продукции иа 25S млн. рублей. Министерство лесной и бумажной про мышленности СССР в прошлом году не справилось с выполнением производст венного плана и заданий по повышению производительности труда и снижению себестоимости иродукции. Неудовлетвори тельно работали лесозаготовительные пред приятия и фабрично-заводская промыш ленность министерства и в нервом квар тале текущего года. Это свидетельствует о том, что перестройка работы лесной промышленности осуществляется еще мед ленно. Міпиістерство недостаточно распро страняет опыт новаторов производства и передовых предприятий. Между тем в его системе имеется немало таких предприя тий. Например, Кой городекий леспромхоз комбината «Комилес» в 1953 году выпол нил план по вывозке древесины на 103 проц., по производительности труда — на 129 проц., снизил себестоимость про дукции на 9,9 проц. и дал 6S1 тыс. руб. сверхплановой экономии. Министерству лесной и бумажной промышленности СССР необходимо обеспечить более быстрое- вы полнение директив Партин и Правитель ства о ликвидации отставания лесозаго товительной промышленности, имеющей весьма важное народнохозяйственное зна чение. В нашей стране ведется огромное ка питальное строительство. Государство вы деляет на это большие средства и требует, чтобы они использовались экономно, что бы стоимость строительства постоянно снижалась. Это требование многие строи тельные организации ие выполняют. Все еще плохо используются механизмы, не экономно расходуются строительные мате риалы, велики накладные расходы. Зада ния ио снижению стоимости строитель ства в 1953 году не были выполнены, а в ряде случаев допущено удорожание строительных работ. Значительные средства перерасходова ны на строительство угольных шахт и предприятий проѵышленности строитсль- В нашей стране успешно развивается советская торговля. В прошлом году про дажа товаров населению увеличилась. При этом возросла продажа товаров луч ших сортов и более высокого качества. Уменьшились в торговых организациях, но сравнению с 1952 годом, издержки обращения. Однако план их снижения многими местными торговыми организа циями не был выполнен. Одной из основных причин все еще вы соких издержек обращения п т и р т г * ! I серьезный недостаток в организации заво-} тпс ВСОХ.ОГ ^ Л(^ ^пшплпстп- за товаров. Вместо отправки непосредст- *СП°РТ,2» сел * ‘ ~t l ѵгпрп - венно в магазины товары зачастую заво-! чсскоп М льтіР ы» ]J'1 д” ' лешіе ооороноспосооности страны, на по вышение материального и культурного уровня жизни советских людей. _ На развитие народного хозяйства на правляется за счет Государственного бюд- жета и собственных средств предприятий 326,7 млрд. руб., илп на 19,S нроц. боль ше, чем в 1953 году. Пз этих сумм боль шие ассигнования выделяются па даль нейший рост тяжелой индустрии; на раз витие металлургии, энергетики, угольной промышленности, машииостроення и дру гих отраслей тяжелой промышленности. Капитальные вложения в тял:елую про мышленность и 1954 году возрастают на 12,5 нроц. против прошлого года и со ставляют 90 млрд. рублей. Рост ассигно ваний на развитие тяжелой индустрии обеспечивает дальнейшее увеличение до- 6bi4if угля, нефти, производства чугуна, стали, проката, электроэнергии, оборудо вания и других видов продукции. В соответствии с поставленной Партией н Правительством задачей: в ближайшие два — три года добиться резкого увели чения производства предметов народного потребления, — в бюджете предусматри вается значительное увеличение средств, направляемых на финансирование_ сель ского хозяйства, легкой и пнщевон про мышленности. Ассигнования на дальнейшее развитие сельского хозяйства в 1954 году возра стают по сравнению с прошлым годом на 42,4 проц. п направляются на осуществ ление мероприятий, предусмотренных ре шениями сентябрьского н ^ Февральско- мартовского Пленумов ЦК КПСС, поста новлениями Партии и Правительства о крутом подъеме всех отраслей сельского хозяйства, увеличении производства зер на. овощей, технических культур и про дуктов ліивотноводства, освоении целин ных и залежных земель. На строительство предприятий, ^произ водящих товары народного потребления, по Государственному бюджету направ ляется свыше 14 млрд. руб., что почти в два раза превышает затраты 1953 года. і зятся на склады торгующих организаций. Допускаются большие встречные неревоз- кн , что замедляет доведение товаров до потребителя и излишне загружает транс порт. Работники торговых организаций обя заны устранить эти недостатки. Они долж ны лучше изучать и удовлетворять спрос потребителей, предъявлять более строгие требования к поставщикам с целью уве личения выпуска товаров разнообразного ассортимента и высокого качества. Исполкомы местных Советов должны оказывать торговым организациям всемер ную помощь в дальнейшем развертывании советской торговли и улучшении обслужи вания советского потребителя. В 1953 году не выполнили задания на роднохозяйственного плана многие желез ные дороги, строительные организации и промышленные предприятия Министер ства путей сообщения, в результате чего Государственный бюджет недополучил по отчислениям от прибылей 760 млн. руб лей. Недовыполнило свои обязательства пе ред бюджетом на 244 млн. руб. Министер ство морского и рсчиого флота. Из-за удо рожания себестоимости перевозок и не производительных расходов некоторые па роходства дали убыток. Министерство не удовлетворительно использует морской и речной Флот, допускает простои судов, длительно задерживает их в ремонте, что прнводит.к излишним расходам государ ственных средств. Необходимо обратить внимание на то, что финансовая дисцип лина не соблюдается и в самом министер стве. В 1953 году смета на содержание центрального аппарата министерства бы ла превышена иа 1.2S4 тыс. руб. На по крытие перерасходов изымались средства у подведомственных предприятий. Подоб ная практика — плохой пример подчи ненным организациям. Бюджетная комиссия считает, чдо Ми нистр морского н речного флота тов. ПІа- 1 UKOB должен принять меры к улучше нию работы отстающих предприятий и На жилищное строительство выделяет ся в 1954 году за счет бюджета п других государственных средств 25,5 м.трд. руб. против 19,4 млрд. руб. в 1953 году. На финансирование соцпально-культуть ных мероприятий по бюджету предусмот рено 141,3 млрд. руб., ІІ.ти почти на 10 нроц. больше, чем в 1953 году. Система тический рост расходов на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение является ярким выражением постоянной заботы Партии и Правительства о благе народа, о неуклонном повышении куль турного уровня советских людей. Государственный бюджет па 1954 год предусматривает средства, полностью обеспечивающие дальнейшее укрепление оборонной мощи нашей страны. Вместе с тем, ассигнования на обоірону в текущем году составляют 17,8 нроц. ко всем рас ходам бюджета. Приведенные цифры убедительно сви детельствуют о том, что бюджет Советско го Союза является бюджетом мирного строительства, отражающим политику Со ветского государства, направленную на развитие народного хозяйства и повыше ние жизненного уровня трудящихся, на удовлетворение их материальных и куль турных потребностей, па укрепление и развитие дружественных связей между на родами и государствами. Основой доходов Государственного бюд жета на 1954 год, ка к и в прошлые го ды, являются поступления от социалисти ческих предприятий и организаций. Эти доходы увеличиваются н составляют 86,9 нроц. всех доходов бюджета, тогда ка к поступления от налогов с населения со ставляют только 8 проц. и снижаются против прошлого года. Бюджетная комиссия рассмотрела Госу дарственный бюдліет СССР, балансы дохо дов и расходов и сметы министерств, ве домств, а также бюджеты союзных респуб лик п вносит на рассмотрение Совета Со юза предложение — утвердить Государст венный бюджет СССР на 1954 год в сум мах, принятых Советом Министров СССР со следующими поправками. Увеличить доходы бюджета на 759,5 млн. руб., в том числе: по налогу с оборота — на 57,0 млн. руб.. ио отчислениям от прибылей хозяйст венных организаций — па 190,5 млн. руб., по государственным займам, приобретае мым сберегательными- кассами, — на 500,0 млн. руб., по прочим доходам — па 12Д) млн. рублей. Поправка ио налогу с оборота предла гается но Министерству промышленности продовольственных товаров СССР в связи с выявленными возможностями увеличе ния плана реализации выпускаемой про дукции. Поправка по отчислениям от прибылей вносится в связи с уточнением расчетов по Госбанку СССР на 100 млн. руб. и по Госстраху — на 90,5 млн. рублей. Бюджетная комиссия считает также возможным в порядке уточнения расчетов уменьшить ассигнования на капитальные работы по Министерству заготовок СССР на 36,7 млн. руб. н увеличить на эту же сумму ассигнования по Министерству сельского хозяйства СССР. Бюджетная комиссия рассмотрела та к же ходатайства отдельных союзных рес публик о выделении дополнительных средств и вносит предложение увеличить ассигнования по бюджетам союзных рес публик на 10S млн. руб., в том числе: На народное образование и культурно- просветительную работу: Узбекской ССР — на 8 млн. руб., Азербайджанской ССР — на 7 млн. руб., Молдавской ССР — на 10 млн. руб., Киргизской ССР — на 4 млн. руб., Таджикской ССР — на 9 млн. руб.. Армянской ССР — на 3 млн. руб.; На здравоохранение: Узбекской ССР — на 13 млн. руб., Азербайджанской ССР — на 3 млн. руб.; На ремонт жилого фонда местных Сове тов: Белорусской ССР — на 15 млн. руб., Узбекской ССР — на 20 млп. руб., Тад жикской ССР — на 3 млн. руб., Армян-. ской ССР — на 1 млн. руб.; На ремонт п содержание дорог: Казах ской ССР — на 12 млн. руб. Предлагаемые Бюджетной комиссией по правки увеличивают Государственный бюджет СССР по доходам на 759,5 млн. руб. и по расходам — на 10S млп. руб. Дополнительно выявленные ресурсы в сумме 651,5 млн. руб. предлагается на править на превышение доходов над расхо дами Государственного бюджета. Товарищи депутаты! Успешное выпол нение Государственного бюджета на 1954 год потребует дальнейшего улучшепия ра боты всех отраслей народного хозяйства, выполнения каждым предприятием произ водственного плана и заданий по повы шению производительности іруда, сниже нию себестоимости, улучшепшо качества продукции. Систематическое повышепне производительности труда является важ нейшим условием дальнейшего подъема на родного хозяйства нашей социалистиче ской Родины. Рост пронзмдительностп труда в нашей стране осуществляется на основе внедрения новой мощной техники, механизации п электрификации производ ственных процессов, облегчения труда ра бочих, лучшей организации производства. Трудящиеся передовых предприятий столицы пашей Родины Москвы п Москов ской области, верные своим славным традициям, вновь явились инициаторами всенародного движения за повышение производительности труда, за выполнение и перевыполнение государственного плана 1954 года по всем количественным и ка чественным показателям. Этот патриотический почин широко подхвачен трудящимися промышленных предприятий, строек, транспорта, колхо зов, совхозов п машинно-тракторных станций. Многие крупнейшие предприя тия нашей страны выполняют п перевы-. полняют задания по повышению произво дительности труда, снижают себестои мость продукции п повышают рентабель ность производства. Харьковский трак торный завод имени Орджоникидзе Мини стерства машиностроения СССР выполнил в 1953 году план по выпуску продукции на 105,5 проц., задание по производи тельности труда перевыполнено па 4 проц., сверхплановая экономия от сниже ния себестоимости продукции составила около 17 млн. рублей. На Горьковском за воде Фрезерных станков того же мини стерства хзадание по производительности труда выполнено на 106,1 проц., перевы полнено задание по снижению себестон- ' мости продукции, в результате чего по лучено около 4 млн. руб. сверхплановых накоплепий. Следует, однако, сказать, что на ряде предприятий планы повышения произво дительности труда еще не выполняются из-за плохого использования машин и ме ханизмов, недостатков в организации труда и производства. Так например, па предприятиях Министерства черной ме таллургии СССР в 1953 году задание по производительности труда выполнено на 99,3 проц., на предприятиях Министерст ва угольной промышленности СССР — на 97,2 процента. Директивы XIX съезда Коммунистиче ской партии Советского Союза по пятому пятилетнему плану требуют дальнейшего серьезного улучшения качества продук ции. Однако борьба за повышение качест ва и расширение ассортимента продукции не везде еще стоит в центре внимания наших хозяйственников. На ряде пред приятий пмеют место серьезные наруше ния технологической дисциплины, слабо поставлен технический контроль за ка чеством, все еще велнк выпуск продук ции пониженной сортности. При проверке качества обуви на базах Главобувьторга в ноябре 1953 года было переведено в (Окончание см. на 4-й стр.). \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz