Полярная правда. 1954, апрель.

.-' ‘ ■- w • • л -л JVi 98 (7818) 23 апреля 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А З а с ед а н и я В е р х о в н о г о Со в е т а СССР В С о в е т е Н а ц и о н а л ь н о с т е й О Государственном бюджете СССР на 1954 год Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета Национальностей депутата А. М. САФРОНОВА Товарищи депутаты! Верховный Совет Союза Советских Социалистических Рес­ публик рассматривает Государственный бюджет на 1D54 год в обстановке нового мощного подъема политической н трудовой активности советского парода. Трудящиеся нашей страны с воодушев­ лением борются за претворение в жизнь политики Коммунистической партии и Советского Правительства, направленной на неуклонное движение нашей Родины вперед, по пути строительства ком­ мунизма. Представленный Правительством на ваше рассмотрение п утверждение Госу­ дарственный бюджет полностью обеспечи­ вает необхоіиными средствами дальнейшее укрепление могущества Советского госу­ дарства п безопасности нашей Родины, новый мощный подъем народного хозяйст­ ва СССР и систематическое повышение благосостояния советского народа. Общий объем Государственного бюджета С-ССР на 1954 год намечен по доходам в сумме 571,8 млрд. руб. и по расходам в су^ме 562,7 млрд. руб., с превышением доходов над расходами на 9,1 млрд. руб­ лей. , Главным источником доходов государст­ венного бюджета СССР является непре­ рывно развивающееся социалистическое хозяйство. В нынешнем году поступления в бюджет от промышленности; сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства достигнут 497 млрд. руб., п.ти 86,9 проц. всех доходов. Против прошлого года они возрастают на 36,6 млрд. рублей. Наибольшее увеличение доходов преду­ сматривается по отчислениям от прибылей государственных предприятий и хозяйст* венных организаций, что свидетельствует № расширении производства и укреплении финансового хозяйства. При непрерывном росте доходов от со­ циалистического хозяйства поступления средств от населения в бюджет из года в год сокращаются. В 1954 году налоги с населения составят только S проц. общей суммы доходов бюджета. В систематиче­ ском снижении платежей населения нахо­ дит отражение постоянная забота Партии и правительства о повышении благосо­ стояния народа. Расходы на финансирование народного хозяйства определены в сумме 216,3 млрд. руб., а вместе с собственными средствами хозяйства — в сумме 326,7 млрд. руб., или возрастают по сравнению с предварительными итогами 1953 года на 19,8 ироцента. Капитальные вложе­ ния в ведущие отрасли тяжелой промыш­ ленности в бюджете предусмотрены в сум­ ме свыше 90 млрд. рублей Затраты государства на сельское хо- ояйство как за счет бюджета, так и за счет собственных ресурсов хозяйства со­ ставят 74,4 млрд. руб. и превысят рас­ ходы прошлого года на 22,1 млрд. руб­ лей. Обеспечивается необходимыми сред­ ствами выполнение установленной на этот год огромной программы работ по освое­ нию целинных и залежных земель. Увеличиваются капиталовложения в промышленность продовольственных това­ ров и товаров широкого потребления. На эту цель выделяется 14 млрд. руб. — почти вдвое больше, чем в прошлом году. Расходы на социально-культурные ме­ роприятия намечены в сумме 141,3 млрд. руб. — почти на 10 проц. больше, чем в 1953 году. . Таким образом, на хозяйственное и культурное строительство по Государст­ венному бюджету Союза ССР на 1954 год направляется 357, 6 млрд. руб., или 63.5 проц. всех средств. Ассигнования по смете Министерства обороны СССР определены в сумме 100,3 млрд рублей. Удельный вес расходов на оборону в бюджете снижается н составит в 1954 году 17,8 процента. Это отражает последовательную мирную политику Со­ ветского государства, твердо проводимую Правительством Советского Союза. Уменьшаются также расходы на содег- жание органов государственного управле­ ния. Бюджеты союзных республик на 1954 год Установлены в сумме 119,5 мчрі. ]Туб. с увеличением против прошлого года н а -13 проц. В росте бюджетов союзных республик находит свое выражение по­ стоянная забота Партин и Правительства о дальнейшем хозяйственном и культурном подъеме республик Советского Сою?а. В 1953 году союзные республики до­ бились новых серьезных успехов в раз­ вития народного хозяйства и социалисти­ ческой культуры. В нашей стране еще более окрепла дружба народов — основа могущества и непобедимой силы Совет­ ского государства. Достижения в развитии хозяйства и культуры союзных республик, укрепление дружбы народов — результат мудрой национальной политики Коммуни­ стической партии, сплотившей народы Советского Союза в единую братскую семью.* Товарищи депууаты! Бюджетная комис­ сия рассмотрела расчеты по доходам и расходам Государственного бюджета СССР на 1954 год и считает, что бюджет со­ ставлен правильно, в соответствии с на­ роднохозяйственным планом и директива­ ми Партии и Правительства о дальнейшем развитии социалистической промышленно­ сти. В бюджете полностью учтены расхо­ ды на мероприятия, вытекающие из по­ становлений сентябрьского и февральско- мартовского Пленумов Центрального Коми­ тета Коммунистической партии Советского Союза, принятых по докладам товарища Н. С Хрущева. Учтено также новое — седьмое по счету за послевоенные годы — снижение государственных розничных цен. на товары массового потребления, обеспе­ чивающее населению выгоду в 20 млрд. руб. в год. В результате проверки материалов по доходам и расходам Государственного бюджета и уточнения расчетов Бюджетная комиссия вносит на ваше рассмотрение предложения о некоторых поправках к бюджету. Предлагается увеличить доходы на 759,5 млн. (руб., в том числе: по нало­ гу с оборота — на 57 млн. руб., по от­ числениям от прибылей — на 190,5 млн. руб., по сборам и разным неналоговым доходам — на 12 млн. руб. и на 500 млн. руб. — но государственным займам, приобретаемым сберегательными кассами. Поправка по государственным займам вызвана непрерывно возрастающим при­ ливом вкладов населения в сберегатель­ ные кассы, что свидетельствует о неук­ лонном повышении народного благосостоя­ ния в нашей стране. В связи с разделением бывшего Мини­ ных материалов, что привело к удоро;ка- нніо стоимости строительства но Минн- стерству угольной промышленности СССР на 6,7 проц. и но Министерству промыш­ ленности строительных материалов — на 6,6 процента. . - Большинство строительных организа­ ций Министерства строительства СССР не выполнило планов строительно-монтаж­ ных работ и ввода в действие объектов промышленного и жилищного строитель­ ства, а также заданий но снижению стои­ мости строительства. Эти Факты показывают, что руководи­ тели многих предприятий и организаций не уделяют еще необходимого внимания снижению себестоимости продукции и снижению стоимости строительства. На пятой сессии Верховного Совета СССР товарищ Г. М. Маленков говорил, что задача заключается в том, чтобы по­ кончить с пренебрежительным отношени­ ем к вопросам себестоимости продукции, обеспечить систематическое снижение ее- сельского хозяйства и заготовок. бестонмостн и добиться рентабельности 1/СЪР на два министеі>ств<і и уточнением 1 баланса их доходов и расходов, вносится предложение уменьшить финансирование Министерства заготовок на 36,7 млн. руб. и увеличить на эту сумму ассигнования Министерству сельского хозяйства СССР. Кроме того, предлагается увеличить ас­ сигнования по бюджетам союзных (респуб­ лик на 108 млн. р у б , в том числе: на народное образование и культурно-просве­ тительную работу по Узбекской ССР — на 8 млн. руб., Азербайджанской ССР — на 7 млн. руб.. Молдавской ССР — на 10 млн. руб., Киргизской ССР — на 4 млн. руб.. Таджикской ССР — па 9 млн. руб. и Армянской ССР — на 3 млн. руб.: на здравоохранение — но Узбекской ССР — на 13 млн руб., Азербайджанской ССР — на 3 млн. руб.; на капитальный ремонт жилого фонда местных Советов — по Белорусской ССР — на 15 млн руб., Узбекской ССР — на 20 млн. руб., Тад- жпкекой ССР — на 3 млн. руб.. Армян­ ской ССР — на 1 млн. руб.; а также на ремонт и содерлашие дорог по Казахской ССР — на 12 млн. рублей. С учетом поправок Бюджетной комиссии Государственный бюджет СССР на 1954 год предлагается утвердить: по доходам — в сумме 572.542,3 млн. руб. и по расхо­ дам в сумме — 562.801,9 млн. руб., с превышением доходов над расходами на 9.740,4 млн. рублей. Товарищи депутаты! Для успешною каждого предприятия. Министерствам, хо­ зяйственным организациям и предприя­ тиям необходимо строго выполнять эти указания. Коммунистическая партия и Советское Правительство поставили задачу — на основе дальнейшего роста тяжелой инду­ стрии в короткий срок значительно увели­ чить производственные мощности во всех отраслях легкой и пищевой промышлен­ ности. В 1953 году в нашей стране было вве­ дено в действие около 300 новых госу­ дарственных промышленных предприятий по производству товаров для населения. Тем не менее план капитального строи­ тельства остался недовыполненным по Министерству промышленности продоволь- cTBchiibix товаров на 15,3 проц. и по Ми­ нистерству промышленности товаров ши­ рокого потребления — па 9,6 процента. В целях более полного удовлетворения растущих потребностей населения в то­ варах ншрокого потребления эти мини­ стерства должны принять все меры к то­ му, чтобы выполнить в 1954 году план строительства п обеспечить свосвремеп- 1ный ввод в действие новых предприятий. На пятой сессии Верховного Совета СССР отмечалось, что Министерство уголь­ ной промышленности задерживает ввод в действие в 1952 году новых жилых до­ мов, больниц и детских яслей. Однако и в 1953 году на предприятиях этого мини­ стерства план ввода в действие жилищной строгому соолюденню дисциплины в рас­ ходовании государственных средств. . Наряду с большими ассигнованиями на дальнейшее развитие народного хозяй­ ства, по Государственному бюджету вы­ деляются крупные средства на социаль­ но-культурные мероприятия. Значитель­ ная часть их проходит по бюджетам союзных республик. Бюджетная комиссия с удовлетворением отмечает, что средства на народное про­ свещение, здравоохранение и другие со­ циально-культурные мероприятия были освоены в 1953 году в большинстве союз­ ных республик лучше, чем в 1952 году. В то же время в Туркменской и Таджик­ ской республиках,' в связи с Невыполне­ нием плана развертывания школ всеоб­ щего обучения и сети детских учреждений эти средства использованы неудовлетвори­ тельно. Нужно сказать, что Совет. Мини­ стров Туркменской ССР и Совет Минист­ ров Таджикской ССР не полностью ис­ пользуют ассигнования для школ уже на протяжении ряда лет. Мириться с таким положением нельзя, в особенности теперь, когда Партией и Правительством постав­ лена задача — завершить к концу теку­ щего пятилетия переход от семилетиего к обязательному среднему образованию в крупных городах и подготовить условия для осуществления в следующей пятилет­ ке всеобщего среднего образования. Партия и Правительство требуют ре­ шительного улучшения работы всех звеньев государственного аппарата и сок­ ращении расходов на его содержание. Од­ нако, этому вопросу со стороны некоторых организаций не уделяется необходимое внимание. В структуре п штатах учреж­ дений еще имеется немало излишеств, В Министерстве строительства СССР, напри­ мер, функционируют 514 мелких структур­ ных подразделений, в том числе 194 отдела и сектора со штатом от одного до четырех работников. В штате Министерства куль­ туры Киргизской ССР утверждено 37 должностей начальников управлений и от­ делов, 62 должности канцелярского и об­ служивающего персонала (в том числе 10 шоферов легковых автомашин) и только 37 должностей специалистов. Надо заме­ тить, что, допуская излишества в расхо­ дах, Совет Министров Киргизской ССР уже в течение двух лет не обеспечивает вы­ полнения доходной части бюджета рес­ публики. Факты, приведенные в докладе Минист­ ра финансов тов. Зверева и доложенные вам замечания Бюджетной комиссии пока­ зывают, что и Финансово-хозяйственной деятельности многих предприятий и орга­ низации еще имеются серьезные недо­ статки. Это обязывает Финансовые органы и кредитные учреждения усилить конт­ роль за выполнением хозяйственных пла­ нов и соблюдением режима экопомпи. Важпая роль в этом деле принадлежит внутриведомственному Финансовому конт­ ролю. Между тем в некоторых министер­ ствах этот контроль осуществляется недо­ статочно и в ряде случаев формально, не выполняется постановление Правительст­ ва о ежегодных документальных ревизиях предприятий и организаций. Министерст­ во связи СССР, напвпмер, не произвело в 1953 году ревизий в 1.469 подведомст­ венных предприятиях. Реализация мате­ риалов ревизий задерживается на длитель­ ные срокн. Так, Министерством нефтяной промышленности СССР по . ревизиям 20 предприятий решения были приняты спу­ стя два — трП месяца, а по ревизиям че­ тырех предприятий — через три — че­ тыре месяца после окончания ревизий. Со­ вершенно очевидно, что такая постанов­ ка контроля пе может дать хороших ре­ зультатов. Министерства должны принять меры к решительному улучшению работы внутриведомственного финансового конт­ роля. Товарищи депутаты! Государственный бюджет Союза ССР на 1954 год отвечает жизненным интересам советского народа. Необходимо принять все меры к тому, что­ бы обеспечить полное поступление дохо­ дов, своевременное финансирование пре­ дусмотренных планом мероприятий и соб­ людение строжайшего режима экономии в расходовании государственных средств. У нас имеются все возможности для ус­ пешного выполнения государственного бюджета. Воодушевленный грандиозными задачами, поставленными Партией и Пра­ вительством перед страной, советский па­ род охвачен патриотическим стремлением еще энергнчпее, самоотверженнее тру­ диться иа благо любимой Родины. Иод руководством Коммунистической партии и Советского Правительства наш народ успешно выполнит стоящие перед ним задачи н добьется новых замечатель­ ных побед в великом деле иостроепия коммунпзмаМАплодисменты). В с о в е т е о ю з а о Государственном бюджете СССР на 1954 год Содоклад Председателя Бюджетной комиссии - Совета Союза депупіата И. С. СЕНИНА выполнения народнохозяйственного плана! площади был выполнен лишь на 92 нроц., и Государственного бюджета на 1954 год ! необходимо полнео использовать имеющие­ ся в хозяйстве внутренние резервы, нег прерывно повышать производительность труда во всех отраслях социалистического хозяйства. , В детских яслей — на 60 нроц.. лечебных учреждений, детских садов и пионерских лагерей — на 72 процента. Министерство совхозов СССР выполни­ ло план ввода в действие школ в совхо- I зах на 66 проц., больниц — на 67 проц. Товарищи депутаты! За время, прошед­ шее после пятой сессии Верховного Совета СССР, народы нашей страны под руковод­ ством Коммунистической партии и Совет­ ского Правительства добились новых ус­ пехов во всех областях хозяйственного и культурного строительства. В истекшем году успешно іразвпвалась тяжелая инду­ стрия, являющаяся основой основ социа­ листической экономики. В результате вы­ полнения заданий третьего года пятой пятилетки объем всей промышленной про­ дукции в 1953 году в два с половиной раза превысил уровень довоенного 1940 года. Национальный доход СССР возрос за этот же период больше чем в два раза. На основе роста народного хозяйства достигнуты значительные успехи и в дальнейшем подъеме материального н культурного уровня ж и зни трудящихся. Возросла заработная плата рабочих и слу­ жащих, увеличились доходы колхозников. Трудящиеся нашей Родины все свои си­ лы и творческую энергию направляют на претворение в жизнь выработанной Ком­ мунистической партией и Советским ІІра- обесиечиваюіцей выполнен неполностью. Недовыполнено турно-бытового строительства. _ _ . віітельством политики, прошлом году Піюизводитслыіость ! и детских яслей — на jo процентов. мощішй подъем тяжелой индустрии и на труда в промышленности возросла по; Бюджетная комиссия считает, что М и -j ее основе — развитие всех отраслей на- сравненню с 1952 годом на шесть процен- | нистр угольной промышленности тов. За-!,р0ЛН0Г0 хозяйства, дальнейший рост могу- тов. Однако алан повышения производи-; сядько и Министр совхозов тов. Козлов | щества социалистического государства и тельности труда рядом министерств был, обязаны принять моры к усилению куль- • укрепление его обороноспособности. Мероприятия но осуществлению постав­ ленных Партией и Правительством задач нашли свое полное отражение в проекте Государственного бюджета Союза Совет­ ских Социалистических Республик на 1954 год, представленном Советом Ми­ нистров СССР на утверждение Верховного Совета. Государственный бюджет на 1954 _год полностью соответствует народнохозяйст­ венному плану л предусматривает необхо­ димые ассигнования иа дальнейшее разви- некоторыми министерствами и задание по снижению себестоимости продукции. От­ стает ио этим важнейшим показателям Министерство промышленности строитель­ ных материалов СССР. В 1953 году не выполнили заданий по повышению произ­ водительности труда 45 нроц. и по сниже­ нию себестоимости продукции — 56 проц. предприятий этого министерства. Многие заводы работали неритмично и основную часть продукции выпускали в конце ме­ сяца. Потери от брака продукции состави­ ли 53 млн. руб. и непроизводительные расходы — 72 млн. іруб. В результате этого допущено удорожание себестоимости продукции иа 25S млн. рублей. Министерство лесной и бумажной про­ мышленности СССР в прошлом году не справилось с выполнением производст­ венного плана и заданий по повышению производительности труда и снижению себестоимости иродукции. Неудовлетвори­ тельно работали лесозаготовительные пред­ приятия и фабрично-заводская промыш­ ленность министерства и в нервом квар­ тале текущего года. Это свидетельствует о том, что перестройка работы лесной промышленности осуществляется еще мед­ ленно. Міпиістерство недостаточно распро­ страняет опыт новаторов производства и передовых предприятий. Между тем в его системе имеется немало таких предприя­ тий. Например, Кой городекий леспромхоз комбината «Комилес» в 1953 году выпол­ нил план по вывозке древесины на 103 проц., по производительности труда — на 129 проц., снизил себестоимость про­ дукции на 9,9 проц. и дал 6S1 тыс. руб. сверхплановой экономии. Министерству лесной и бумажной промышленности СССР необходимо обеспечить более быстрое- вы­ полнение директив Партин и Правитель­ ства о ликвидации отставания лесозаго­ товительной промышленности, имеющей весьма важное народнохозяйственное зна­ чение. В нашей стране ведется огромное ка­ питальное строительство. Государство вы­ деляет на это большие средства и требует, чтобы они использовались экономно, что­ бы стоимость строительства постоянно снижалась. Это требование многие строи­ тельные организации ие выполняют. Все еще плохо используются механизмы, не­ экономно расходуются строительные мате­ риалы, велики накладные расходы. Зада­ ния ио снижению стоимости строитель­ ства в 1953 году не были выполнены, а в ряде случаев допущено удорожание строительных работ. Значительные средства перерасходова­ ны на строительство угольных шахт и предприятий проѵышленности строитсль- В нашей стране успешно развивается советская торговля. В прошлом году про­ дажа товаров населению увеличилась. При этом возросла продажа товаров луч­ ших сортов и более высокого качества. Уменьшились в торговых организациях, но сравнению с 1952 годом, издержки обращения. Однако план их снижения многими местными торговыми организа­ циями не был выполнен. Одной из основных причин все еще вы­ соких издержек обращения п т и р т г * ! I серьезный недостаток в организации заво-} тпс ВСОХ.ОГ ^ Л(^ ^пшплпстп- за товаров. Вместо отправки непосредст- *СП°РТ,2» сел * ‘ ~t l ѵгпрп - венно в магазины товары зачастую заво-! чсскоп М льтіР ы» ]J'1 д” ' лешіе ооороноспосооности страны, на по­ вышение материального и культурного уровня жизни советских людей. _ На развитие народного хозяйства на­ правляется за счет Государственного бюд- жета и собственных средств предприятий 326,7 млрд. руб., илп на 19,S нроц. боль­ ше, чем в 1953 году. Пз этих сумм боль­ шие ассигнования выделяются па даль­ нейший рост тяжелой индустрии; на раз­ витие металлургии, энергетики, угольной промышленности, машииостроення и дру­ гих отраслей тяжелой промышленности. Капитальные вложения в тял:елую про­ мышленность и 1954 году возрастают на 12,5 нроц. против прошлого года и со­ ставляют 90 млрд. рублей. Рост ассигно­ ваний на развитие тяжелой индустрии обеспечивает дальнейшее увеличение до- 6bi4if угля, нефти, производства чугуна, стали, проката, электроэнергии, оборудо­ вания и других видов продукции. В соответствии с поставленной Партией н Правительством задачей: в ближайшие два — три года добиться резкого увели­ чения производства предметов народного потребления, — в бюджете предусматри­ вается значительное увеличение средств, направляемых на финансирование_ сель­ ского хозяйства, легкой и пнщевон про­ мышленности. Ассигнования на дальнейшее развитие сельского хозяйства в 1954 году возра­ стают по сравнению с прошлым годом на 42,4 проц. п направляются на осуществ­ ление мероприятий, предусмотренных ре­ шениями сентябрьского н ^ Февральско- мартовского Пленумов ЦК КПСС, поста­ новлениями Партии и Правительства о крутом подъеме всех отраслей сельского хозяйства, увеличении производства зер­ на. овощей, технических культур и про­ дуктов ліивотноводства, освоении целин­ ных и залежных земель. На строительство предприятий, ^произ­ водящих товары народного потребления, по Государственному бюджету направ­ ляется свыше 14 млрд. руб., что почти в два раза превышает затраты 1953 года. і зятся на склады торгующих организаций. Допускаются большие встречные неревоз- кн , что замедляет доведение товаров до потребителя и излишне загружает транс­ порт. Работники торговых организаций обя­ заны устранить эти недостатки. Они долж­ ны лучше изучать и удовлетворять спрос потребителей, предъявлять более строгие требования к поставщикам с целью уве­ личения выпуска товаров разнообразного ассортимента и высокого качества. Исполкомы местных Советов должны оказывать торговым организациям всемер­ ную помощь в дальнейшем развертывании советской торговли и улучшении обслужи­ вания советского потребителя. В 1953 году не выполнили задания на­ роднохозяйственного плана многие желез­ ные дороги, строительные организации и промышленные предприятия Министер­ ства путей сообщения, в результате чего Государственный бюджет недополучил по отчислениям от прибылей 760 млн. руб­ лей. Недовыполнило свои обязательства пе­ ред бюджетом на 244 млн. руб. Министер­ ство морского и рсчиого флота. Из-за удо­ рожания себестоимости перевозок и не­ производительных расходов некоторые па­ роходства дали убыток. Министерство не­ удовлетворительно использует морской и речной Флот, допускает простои судов, длительно задерживает их в ремонте, что прнводит.к излишним расходам государ­ ственных средств. Необходимо обратить внимание на то, что финансовая дисцип­ лина не соблюдается и в самом министер­ стве. В 1953 году смета на содержание центрального аппарата министерства бы­ ла превышена иа 1.2S4 тыс. руб. На по­ крытие перерасходов изымались средства у подведомственных предприятий. Подоб­ ная практика — плохой пример подчи­ ненным организациям. Бюджетная комиссия считает, чдо Ми­ нистр морского н речного флота тов. ПІа- 1 UKOB должен принять меры к улучше­ нию работы отстающих предприятий и На жилищное строительство выделяет­ ся в 1954 году за счет бюджета п других государственных средств 25,5 м.трд. руб. против 19,4 млрд. руб. в 1953 году. На финансирование соцпально-культуть ных мероприятий по бюджету предусмот­ рено 141,3 млрд. руб., ІІ.ти почти на 10 нроц. больше, чем в 1953 году. Система­ тический рост расходов на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение является ярким выражением постоянной заботы Партии и Правительства о благе народа, о неуклонном повышении куль­ турного уровня советских людей. Государственный бюджет па 1954 год предусматривает средства, полностью обеспечивающие дальнейшее укрепление оборонной мощи нашей страны. Вместе с тем, ассигнования на обоірону в текущем году составляют 17,8 нроц. ко всем рас­ ходам бюджета. Приведенные цифры убедительно сви­ детельствуют о том, что бюджет Советско­ го Союза является бюджетом мирного строительства, отражающим политику Со­ ветского государства, направленную на развитие народного хозяйства и повыше­ ние жизненного уровня трудящихся, на удовлетворение их материальных и куль­ турных потребностей, па укрепление и развитие дружественных связей между на­ родами и государствами. Основой доходов Государственного бюд­ жета на 1954 год, ка к и в прошлые го­ ды, являются поступления от социалисти­ ческих предприятий и организаций. Эти доходы увеличиваются н составляют 86,9 нроц. всех доходов бюджета, тогда ка к поступления от налогов с населения со­ ставляют только 8 проц. и снижаются против прошлого года. Бюджетная комиссия рассмотрела Госу­ дарственный бюдліет СССР, балансы дохо­ дов и расходов и сметы министерств, ве­ домств, а также бюджеты союзных респуб­ лик п вносит на рассмотрение Совета Со­ юза предложение — утвердить Государст­ венный бюджет СССР на 1954 год в сум­ мах, принятых Советом Министров СССР со следующими поправками. Увеличить доходы бюджета на 759,5 млн. руб., в том числе: по налогу с оборота — на 57,0 млн. руб.. ио отчислениям от прибылей хозяйст­ венных организаций — па 190,5 млн. руб., по государственным займам, приобретае­ мым сберегательными- кассами, — на 500,0 млн. руб., по прочим доходам — па 12Д) млн. рублей. Поправка ио налогу с оборота предла­ гается но Министерству промышленности продовольственных товаров СССР в связи с выявленными возможностями увеличе­ ния плана реализации выпускаемой про­ дукции. Поправка по отчислениям от прибылей вносится в связи с уточнением расчетов по Госбанку СССР на 100 млн. руб. и по Госстраху — на 90,5 млн. рублей. Бюджетная комиссия считает также возможным в порядке уточнения расчетов уменьшить ассигнования на капитальные работы по Министерству заготовок СССР на 36,7 млн. руб. н увеличить на эту же сумму ассигнования по Министерству сельского хозяйства СССР. Бюджетная комиссия рассмотрела та к­ же ходатайства отдельных союзных рес­ публик о выделении дополнительных средств и вносит предложение увеличить ассигнования по бюджетам союзных рес­ публик на 10S млн. руб., в том числе: На народное образование и культурно- просветительную работу: Узбекской ССР — на 8 млн. руб., Азербайджанской ССР — на 7 млн. руб., Молдавской ССР — на 10 млн. руб., Киргизской ССР — на 4 млн. руб., Таджикской ССР — на 9 млн. руб.. Армянской ССР — на 3 млн. руб.; На здравоохранение: Узбекской ССР — на 13 млн. руб., Азербайджанской ССР — на 3 млн. руб.; На ремонт жилого фонда местных Сове­ тов: Белорусской ССР — на 15 млн. руб., Узбекской ССР — на 20 млп. руб., Тад­ жикской ССР — на 3 млн. руб., Армян-. ской ССР — на 1 млн. руб.; На ремонт п содержание дорог: Казах­ ской ССР — на 12 млн. руб. Предлагаемые Бюджетной комиссией по­ правки увеличивают Государственный бюджет СССР по доходам на 759,5 млн. руб. и по расходам — на 10S млп. руб. Дополнительно выявленные ресурсы в сумме 651,5 млн. руб. предлагается на­ править на превышение доходов над расхо­ дами Государственного бюджета. Товарищи депутаты! Успешное выпол­ нение Государственного бюджета на 1954 год потребует дальнейшего улучшепия ра­ боты всех отраслей народного хозяйства, выполнения каждым предприятием произ­ водственного плана и заданий по повы­ шению производительности іруда, сниже­ нию себестоимости, улучшепшо качества продукции. Систематическое повышепне производительности труда является важ­ нейшим условием дальнейшего подъема на­ родного хозяйства нашей социалистиче­ ской Родины. Рост пронзмдительностп труда в нашей стране осуществляется на основе внедрения новой мощной техники, механизации п электрификации производ­ ственных процессов, облегчения труда ра­ бочих, лучшей организации производства. Трудящиеся передовых предприятий столицы пашей Родины Москвы п Москов­ ской области, верные своим славным традициям, вновь явились инициаторами всенародного движения за повышение производительности труда, за выполнение и перевыполнение государственного плана 1954 года по всем количественным и ка­ чественным показателям. Этот патриотический почин широко подхвачен трудящимися промышленных предприятий, строек, транспорта, колхо­ зов, совхозов п машинно-тракторных станций. Многие крупнейшие предприя­ тия нашей страны выполняют п перевы-. полняют задания по повышению произво­ дительности труда, снижают себестои­ мость продукции п повышают рентабель­ ность производства. Харьковский трак­ торный завод имени Орджоникидзе Мини­ стерства машиностроения СССР выполнил в 1953 году план по выпуску продукции на 105,5 проц., задание по производи­ тельности труда перевыполнено па 4 проц., сверхплановая экономия от сниже­ ния себестоимости продукции составила около 17 млн. рублей. На Горьковском за­ воде Фрезерных станков того же мини­ стерства хзадание по производительности труда выполнено на 106,1 проц., перевы­ полнено задание по снижению себестон- ' мости продукции, в результате чего по­ лучено около 4 млн. руб. сверхплановых накоплепий. Следует, однако, сказать, что на ряде предприятий планы повышения произво­ дительности труда еще не выполняются из-за плохого использования машин и ме­ ханизмов, недостатков в организации труда и производства. Так например, па предприятиях Министерства черной ме­ таллургии СССР в 1953 году задание по производительности труда выполнено на 99,3 проц., на предприятиях Министерст­ ва угольной промышленности СССР — на 97,2 процента. Директивы XIX съезда Коммунистиче­ ской партии Советского Союза по пятому пятилетнему плану требуют дальнейшего серьезного улучшения качества продук­ ции. Однако борьба за повышение качест­ ва и расширение ассортимента продукции не везде еще стоит в центре внимания наших хозяйственников. На ряде пред­ приятий пмеют место серьезные наруше­ ния технологической дисциплины, слабо поставлен технический контроль за ка­ чеством, все еще велнк выпуск продук­ ции пониженной сортности. При проверке качества обуви на базах Главобувьторга в ноябре 1953 года было переведено в (Окончание см. на 4-й стр.). \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz