Полярная правда. 1954, апрель.
Ж и г а П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 96 (7818) 23 апреля 1954 г. К*-: т Ы-і'.:. к ® :. ѵ Ш і Ш& feicS i І.-І—• 1 г \ *•( iSčSj 1 *•:V* g g lj .0 U a H’.I- SŠ& gE ~.u g f! Й І наг 1 P ' i r I и I t ; : І. ' Ш - 1 З а с е д а н и я В е р х о в н о г о С о в ета СССР 0 Государственном бюджете СССР на 1954 год Доклад Министра финансов СССР депутата Л. Г. ЗВЕРЕВА (Окончание. Начало см. в № «Полярной правды» от 22 апреля 1954 года). В 1954 году возрастет количество уча щихся в начальных и средних школах, в техникумах и в высших учебных заведе ниях. Только за один год число учащих ся, оканчивающих среднюю школу, увели чится примерно в два раза по сравнению с 1953 годом, что свидетельствует о серьезных успехах в осуществлении по ставленной XIX съездом Коммунистической партии задачи развития всеобщего сред него образования. В высшие учебные за ведения и техникумы в 1954 году будет принято более одного миллиона человек. Большие средства выделяются на раз витие советской науки. На финансирова ние Академии наук СССР, Академий наук союзных республик, научно-исследова тельских институтов из бюджета и дру гих источников в 1954 году ассигнуется свыше 9,5 миллиарда рублей. В бюджете па 1954 год увеличиваются ассигнования на содержание больниц, по л и кли н и к , амбулаторий, родильных домов, детских яслей п других учреждений здра воохранения; расширяется сеть домов от дыха и санаториев. В Государственном бюджете на 1954 год средства социального страхования преду смотрены в сумме 24,7 миллиарда руб лей, что па 6,7 процента больше прошло го года. Эти средства направляются на выдачу пособий йо временной нетрудо способности, пенсий, ва оплату стоимости путевок в санатории и дома отдыха и на другие нужды рабочих и служащих. В 1954 году Правительством намечено осуществить широкую программу строи тельства жилых домов; на государственное жилищное строительство выделяется 25,5 миллиарда рублей, что значительно пре вышает затраты в истекшем году. В результате увеличения расходов го сударства на соцнальпо-культурные меро приятия, нового снижения государствен ных розничных цен на товары народного потребления, а также повышения загото вительных и закупочных цен на сельско хозяйственные продукты п других меро приятий население Советского Союза’ по лучит за счет бюджета в 1954 г $ у До полнительные против 1953 года выгоды в размере около 45 миллиардов рублей. Осуществляя широкие планы мирного хозяйственного и культурного строитель ства, Советское государство в то же время проявляет постоянную заботу об обороне страны. Расходы на оборону в бюджете на 1954 год определены в сумме 100,3 миллиарда рублей, что составляет 17,S процента всех расходов бюджета. Предусмотренные в Го сударственном бюджете СССР средства обеспечивают необходимую обороноспособ ность страны и совершенствование воору женных сил СССР, охраняющих мирный труд советских людей и безопасность па шей Родины. (Аплодисменты). Советское государство в своей мирной политике исходит из того, что важным фактором укрепления международного со трудничества является развитие экономи ческих отношений с теми странами, кото рые в свою очередь также стремятся к это му. СССР неуклонно расширяет внешне торговые связи с другими странами, в то время ка к правящие круги империалисти ческих государств, п прежде всего США, всячески тормозят развитие внешней тор говли с СССР. Такая политика империа листических государств наносит ущерб прежде всего экономике самих этих стран, сокращает занятость паселеппя в этих странах и понижает его жизненный уро вень. Вот почему политика Советского Союза, направленная па укрепление мира и на расширение деловых экономических отно шений с иностранными государствами, на ходит горячую поддержку среди самых ши роких слоев населения всех стран, кото рое кровно заинтересовано в 'защите мира и ослаблении напряженности в междуна родных отношениях. Повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и режим экономии— важнейшее условие выполнения бюджета Д о х о д ы б ю д ж е т а Предусмотренные в проекте бюджета расходы полностью обеспечиваются сред ствами, поступающими в доход бюджета. В Государствеппом^бгоджете на 1954 год, так же ка к и в 1953 году, значительно возрастают поступления от социалистиче ских ^предприятий при одновременном дальнейшем снижении налоговых плате жей населения. В 1954 году при общем объеме доходов Государственного бюджета СССР в 571,8 миллиарда рублей поступле ния от социалистического хозяйства со ставят 497 миллиардов рублей пли 86,9 процента всех доходов бюджета. Доходы бюджета от социалистических предприятий и организаций определены исходя из утвержденного народнохозяйст венного плана производства и снижения себестоимости продукции. При этом посту пления палога с оборота запроектированы в сумме 234,3 миллиарда рублей, а от числения от прибылей предприятий и ор ганизаций в размере — 92,6 миллиарда рублей. Необходимым условием поступления до ходов бюджета является выполнение каж дым предприятием установленных планов производства продукции в утвержденном ассортименте п заданий по снижению се бестоимости, строгое соблюдение финансо вой дисциплины, неуклонное проведение режима экономии на всех участках хозяй ственной и финансовой деятельности. Налоги с населения запроектированы в Государственном бюджете на 1954 год в сумме 45,7 миллиарда рублей, что состав ляет 8 процентов доходной части бюдже та. Поступления сельскохозяйственного налога предусмотрены в сумме 4,2 милли арда рублей. Уровень налогового обложе ния сельского населения в 1954 году уменьшается более чем в 2,5 раза ио сравнению с 1952 годом. Поступления от реализации государст венных займов по подписке среди населе ния в бюджете на 1954 год намечены в сумме 15,9 миллиарда рублей. Выплата населению из Государственного бюджета в виде выигрышей и по тиражам погашения займов составит в этом году 10,5 миллиар да рублей. Одним нз показателей роста благосо стояния населения нашей страны являет ся большое увеличение трудовых сбереже ний. В 1954 году предусматривается рост вкладов населения в сберегательные кас сы на 9,5 миллиарда рублей, а общая сум ма вкладов достигнет к концу года более 48 миллиардов рублей. Бюджеты союзных республик Государственные бюджеты союзных республик, включающие республиканские и местные бюджеты, запроектированы на 1954 год. в общей сумме 119,5 миллиарда рублей, то есть на 13,7 миллиарда рублей больше, чем в прошлом году. Значительный рост в 1954 году бюдже тов союзных республик непосредственно связан с важнейшими задачами, стоящими перед Советами Министров и исполкомами Советов депутатов трудящихся по даль нейшему развитию всех отраслей народ- пого хозяйства республик — промышлен ности, сельского хозяйства, жилищно-ком мунального, дорожного хозяйства, по обес печению крутого подъема производства предметов народного потребления и куль турного строительства. Расходы на финансирование предприя тий и организаций республиканского и местного подчинения в бюджетах союзных республик составят 35,5 миллиарда руб лей, а включая собственные средства хо зяйства — 56,9 миллиарда рублей, что означает увеличение против 1953 года на 56.6 процента. Капитальные вложения на развитие ме стной и топливной промышленности в те кущем году увеличиваются на 45 процен тов по сравнению с 1953 годом. Большие средства в республиканских и местных бюджетах предусматриваются на социально-культурные мероприятия. В 1954 году на эти цели выделяется 73,2 миллиарда рублей, из них на просвеще ние — 41,4 миллиарда рублей, па здра воохранение и физическую культуру — 22.7 миллиарда рублей. Объем бюджетов союзных республик па 1954 год запроектирован в следующих суммах: РСФСР — 66 миллиардов 570 миллионов рублей. Украинская ССР — 22 миллиарда 988 миллионов рублей, Бело русская ССР — 4 миллиарда 289 мил лионов рублей, Узбекская ССР — 3 мил лиарда 738 миллионов рублей, Казахская ССР — 5 миллиардов 313 миллионов руб лей, Грузинская ССР — 2 миллиарда 775 миллионов рублей. Азербайджанская ССР — 2 миллиарда 57 миллионов рублей, Литовская ССР — 1 миллиард 741 милли он рублей. Молдавская ССР — 1 миллиард ,406 миллионов рублей, Латвийская ССР— ская СрР — 1 миллиард 250 миллионов рублей. Таджикская ССР — 1 миллиард 272 миллпопа рублей, Армянская ССР — 1 миллиард 221 миллион рублей, Турк менская ССР — • 1 миллиард 75 миллионов рублей,5 Эстонская ССР — 1 миллиард 179 миллионов рублей и Карело-Финская ССР — 950 миллионов рублей. Необходимо, чтобы предусмотренные по бюджетам союзных республик доходы были полностью и в срок получены, а бюджет ные ассигнования правильно и эффективно использованы. Однако отдельные республиканские и местные органы не проявляют должной настойчивости в мобилизации предусмот ренных по бюджету ресурсов и допускают нарушения в использовании средств. Сле дует в связи с этим отмстить, что бюджеты Киргизской ССР и Туркменской ССР не выполняются в течение двух последних лет. Не выполнены в 1953 году также бюджеты Владимирской и Новосибирской областей. Все еще слабо осуществляется контроль за выполнением хозяйственными организа циями республиканского и местного под чинения производственных и финансовых планов. В результате этого в Карело-Фип- ской ССР, в Башкирской АССР п Воро нежской области многие предприятия и хозяйственные организации не выполнили в 1953 году планы прибылей и платежей в бюджет п допустили недостаток оборот ных средств. Мало еще занимаются вопросами улуч шения финансовой работы исполкомы Со ветов депутатов трудящихся в Алтайском крае, Тюменской. Ярославской и Киров ской областях, где в 19^3 году допуска лись незаконное расходование государст венных средств на содержание админист ративно-управленческого персонала, вне плановые капитальные вложения и дру гие затраты. Необходимо устранить недостатки по исполнению бюджета, улучшить работу по выполнению доходов, усилить проверку правильности использования бюджетных ассигнований и контроль за хозяйствен ной и Финансовой д°ятельностыо пред приятий, организаций и учреждений, стро го соблюдая режим экономии в расходова- 1 миллиард 654 миллиона рублей, Кир гиз-1шш государственных средств. Товарищи депутаты! .Успешное выпол нение Государственного бюджета в 1954 году требует решительного увеличения внутрихозяйственных накоплений и наи более рационального и экономного их ис пользования. Основой роста внутрихозяйственных на коплений было и остается пеуклоннос рас ширение производства и систематическое снижение себестоимости продукции и из держек обращения, осуществление жёстко го режима экономии в расходовании средств. Государственный бюджет на 1954 год предусматривает поступление доходов от социалистического хозяйства, исходя нз заданий народнохозяйственного плана по увеличению объема и снижению себестои мости продукции. Планом предусмотрено снпл;ение себестоимости промышленной продукции на. 4,4 процента, себестоимости железнодорожных перевозок — па 2,6 процепта, стоимости стронтслыю-монтаж ных работ — на 3 процента и издержек обращения — па 4,7 процента. Предприятия и хозяйственные органи зации должны получить в текущем году прибыль в общей сумме 123,2 миллиарда рублей, или на 33,4 миллиарда рублей больше, чем в 1953 году. Поступления в бюджет по отчислениям от прибылей, как уже было сказано, определены на 1954 год в сумме 92,6 миллиарда рублей, или на 22,3 миллиарда рублей больше 1953 года. В деле снижения себестоимости промыш ленной продукции первостепенное значе ние имеет систематическое повышение производительности общественного труда. В нашей стране созданы все условия для быстрого роста производительности труда. Развитие тяжелой промышленности и особенно машиностроения позволило оспастпть все отрасли народного хозяй ства передовой техникой. Широко прово дится механизация тяжелых и трудоем ких работ, электрификация и автоматиза ция производства. Народное хозяйство СССР располагает квалифицированными кадрами рабочих, инженерно-технических работников п других специалистов и хозяйственных ру ководителей. В больших масштабах про водится подготовка и повышение квали фикации рабочих и служащих. В 1954 го ду на подготовку и повышение квалифи кации кадров массовых профессий рабочих п служащих в общем количестве около S миллионов человек государство вы деляет из бюджета и других источников 3,1 миллиарда рублей и на подготовку кадров через трудовые резервы — 5,4 миллиарда рублей. Во многих отраслях хозяйства еще да леко не полностью используются все име ющиеся возможности роста производитель ности труда. Вследствие серьезных недостатков в ор ганизации производства в 1953 году и в первом квартале 1954 года не выполни ли задания ио производительности труда Министерство лесной и бумажной про мышленности, Министерство угольной промышленности. Министерство транс портного и тяжелого машиностроения, Ми нистерство промышленности строитель ных материалов. Министерство промыш ленности продовольственных товаров. Особенно неблагополучно обстоит дело с производительностью труда в лесной и угольной промышленности. Но Министерству лесной и бумажной промышленности СССР вывозка древеси ны на одпого рабочего при резко возрос шем уровне механизации лесозаготовок была в 1953 году ниже, чем в 1940 го ду, на 4 процента. Планы го производи тельности труда на лесозаготовительных предприятиях пе выполняются в течение ряда последних лет и выработка па одно го рабочего остается почти на одном уров не. На некоторых комбинатах, ка к, папрп- мер, сУдмуртлес» и «Свердлес», в 1953 году производительность труда даже сни зилась по сравнению с 1952 годом. Министерство угольной промышленно сти, несмотря на огромную помощь, си стематически оказываемую Правительст вом, такліе не выполняет задапнй по про изводительности труда. В 1953 году пе выполнили заданий по производительно сти труда больше половины угольных шахт. Имеются шахты, тресты и комби наты, которые пе достигли даже довоенно го уровня производительности труда. Так, добыча угля на одпого рабочего по комби нату Ворошиловградуголь в 1953 году была ниже довоенной. Одним из факторов, сдерживающих рост производительности труда в лесной, угольной и других отраслях промышлен ности, является неудовлетворительное ис пользование техники п наличие серьез ных недостатков в организации труда. На лесозаготовительных предприятиях в конце 1953 года работала лишь четвер тая часть исправных трелевочных лебе док и несколько более половины трелевоч ных тракторов и лесовозных автомобилей. Не выполнялись установленные нормы выработки на этих механизмах. На отдельных угольных шахтах ис пользовались в 1953 году лишь 55 — 60 процентов наличного состава угольных комбайнов, врубовых и углепогрузочных машин. Отрицательно сказывается па произво дительности труда неритмичность работы многих предприятий, когда выпуск про дукции в третьей декаде месяца намного превышает выпуск продукции в первой декаде Это приводит к неполному исполь зованию оборудования и нерационально му использованию рабочей силы. Планом развития народного хозяйства на 1954 год предусмотрен рост произво дительности труда в промышленности на 8,3 процента и в строительстве — на 8,6 процента. В настоящее время неотложная задача состоит в том. чтобы в центре всей рабо ты по руководству дальнейшим развитием народного хозяйства находилась забота о значительном повышении производитель ности труда. Надо развернуть подлинно широкое народное движение за значитель ный подъем производительности труда на каждом промышленном предприятии, на каждой стройке, на транспорте, в каждом колхозе, совхозе, в машинно-тракторных станциях. Широкие массы трудящихся пашен страны с большим подъемом включились в соревнование, начатое по инициативе передовых предприятии Москвы и Мос ковской области, за досрочное выполнение государственного плана 1954 года, за дальнейший рост производительности тру да, снижение себестоимости и улучшение качества продукции. Важнейшее значение для более быстрого повышения производительности труда приобретают вопросы организации произ водства и правильного руководства хозяй ством. Необходимо поднять уровень организа ции производства, шире внедрять прогрес сивные методы труда, организовать работу по циклу, выпуск изделий по графику. В больших масштабах необходимо развивать специализацию производства и коопери рование промышленных предприятии, всемерно осуществлять стандартизацию и унификацию технологии производства де талей, узлов п отдельных изделий. Надо серьезно улучшить дело технического нор мирования труда на предприятиях. Необходимо отмстить, что предприятия, не выполняющие планов по производи тельности труда, не выполняют, ка к пра вило, также заданий ио снижению себе стоимости продукции и накоплениям. Министерство лесной и бумажной про мышленности из года в год не выполняет государственных планов заготовок и вы возки леса и пе обеспечивает растущей потребности народного хозяйства в лесо материалах. Производительность труда на лесозаготовках, как уже было сказано, яв ляется низкой, а себестоимость высокой. На протяжении последних лет эта от расль продолжает оставаться убыточной. Так, в 1951 году убытки лесной промыш ленности составили 1,4 Миллиарда руб лей, в 1952 году — 1.S миллиарда руб лей, в 1953 году — 2,2 миллиарда руб лен. В 1953 году себестоимость но лесо заготовительным предприятиям вместо предусмотренного планом снижения на 3 процента значительно повысилась по срав нению с 1952 годом. Неблагополучно обстоит дело с вы полнением иланов по снижению себестои мости продукции п на предприятиях Ми нистерства угольной промышленности. Значительная часть трестов и комбинатов угольной промышленности систематиче ски не выполняют задании но снижению себестоимости; себестоимость всей продук ции но Министерству за 1953 год была превышена иротив плана более, чем на 700 миллионов рублей. Большое значение для снижения себе стоимости и мобилизации ресурсов в хо зяйстве имеет экономия в использовании сырья, материалов, топлива и электро энергии на единицу продукции, сокраще ние потерь от брака и ликвидация других непроизводительных затрат. Многие хозяйственные руководители не ведут надлежащей борьбы за мобилиза цию внутренних резервов производства допускают потери и непроизводительные расходы. Потери от брака но промышлен ным предприятиям союзных министерств за 1953 год составили 3,2 миллиарда рублей. В мартеновских цехах предприятии черной металлургии в результате несоблю дения установленных норм расхода сырья и материалов перерасходовано металло- шихты 238 тысяч тонн и в прокатных цехах металла свыше 200 тысяч тонн. На предприятиях рыбной промышлен ности в 1953 году брак, непроизводитель ные расходы и другие потери составили около 300 миллионов рублей. Высокая себестоимость отдельных видов продукции нередко вызывается тем, что министерства и главные управления не уделяют долд:ного внимания вопросам пра вильного размещения программы производ ства по отдельным предприятиям с уче том их специализации, кооперирования, а также обеспечения рентабельности нх работы. Все это ведет к удорожанию продукции. Имеется немало фактов, когда на пред приятиях, находящихся примерно в одина ковых условиях, себестоимость аналогич ной продукции резко различается. Так, изготовление однотипного стан дартного дома на предприятиях Министер ства промышленности строительных ма териалов стоило в 1953 году 56,4 тысячи рублей, а на предприятиях Министерства строительства — 75,6 тысячи рублей, себестоимость другого однотипного дома соответственно составила — 56 тысяч рублей и 92 тысячи рублей. * Даже по такому сравнительно неслож ному виду продукции, как стеклянная посуда, себестоимость одних и тех же из делий на однородных предприятиях раз- лпчиа. Так, себестоимость одного стакана па Гусевском хрустальном заводе в полтора раза выше, чем себестоимость такого же стакана на Дятьковском хрустальном заво де, а себестоимость кувшина на Гусев ском заводе выше в два с лишним раза, чем себестоимость такого же кувшина на Дятьковском заводе. Это объясняется тем, что на Гусевском заводе допускался пере расход сырья, электроэнергии, большой бой продукции и другие непроизводитель ные потери. Серьезного внимания заслуживают воп росы пспользовашія инструмента и тары, затрата на которые по народному хозяйст ву исчисляются десятками миллиардов рублей. До последнего времени большое количе ство универсального инструмента изго товляется самими предприятиями, что об ходится в несколько раз дороже, чем на предприятиях инструментальной промыш ленности. В результате этого народному хозяйству наносится пемалый ущерб. Не уделяется должного внимания бе режному использованию инструмента. Опыт передовых предприятии показывает, что при правильной организации восста новления и ремонта инструмента можно сократить потребность в нем на 20— 25 процентов. Немалые резервы экономии имеются в использовании тары, затраты па которую в народном хозяйстве по далеко неполным данным превышают 10 миллиардов руб лей в год. Большая часть тары, особенпо деревянной, повторно попользуется ^в на стоящее время не более чем на 15— 20 процентов. Правильное использование та ры принесет народному хозяйству крупную экономлю. Только повторное использова ние деревянной тары позволит сэко номить в течение года миллионы кубомет ров лесоматериалов и многие сотни мил лионов рублей. Значительные резервы дальнейшего снижения себестоимости имеются также в автотранспортном хозяйстве. За последние годы проведен ряд "меро приятий по улучшению работы автотранс порта. Одпако себестоимость автоперевозок остается все еще высокой. Грузовой авто мобильный парк зачастую используется неудовлетворительно: ;| велики порожние пробеги автомашин, зачастую автома шины почти половину рабочего времени простаивают в ожидаппи погрузки и вы грузки. Все’ еще слаба механизация по грузочно-разгрузочных работ. Все это ве дет к удорожанию стоимости перевозок. ' Важное значение для снижения себе стоимости автоперевозок имеет централи зованная доставка грузов. Применяемый в Москве порядок централизованной достав ки грузов позволил высвободить значи тельное число работников для других от раслей хозяйства, резко улучшить работу автотранспорта; использование автомоби лей повысилось прп перевозках кирпича в 2,8 раза, у гл я .— в 4,3 (раза, черных металлов — в 4,7 раза. При этом расхо ды предприятий и строек по доставке гру зов при централизованных перевозках снизились в 1953 году на 39 процентов. Исключительно большое народнохозяй ственное значение имеет повышение ка чества продукции* Успешное решение этой задачи даст возможность добиться серьез ной экономии общественного труда. Вы пуск машин и оборудования высокого ка чества, соответствующих современному техническому уровню, увеличивает их производительность и срок службы, спо собствует росту производительности труда и снижению себестоимости продукции. Повышение качества товаров народного потребления является одним из важных условий роста материального благосо стояния трудящихся. Советские товары должны быть добротными и красивыми и полностью удовлетворять возросший спрос и вкусы потребителей. Однако имеются еще предприятия, ко торые продолжают выпускать продукцию низкого качества, грубо нарушают госу дарственные стандарты и технические ус ловия. В 1953 году по Ташкентскому и Таганрогскому заводам сельскохозяйствен ного машиностроения было забраковано приемщиками Министерства сельского хо- . зяйства СССР и возвращено для устране ния дефектов 16 процентов, предъявлен ных к сдаче машин. Имеется немало фактов, когда; выпу скаются товары народного потребления пониженного- качества. Необходимо решительно устранять не достатки, приводящие к выпуску продук ции низкого качества, обеспечить на каж дом предприятии производство высокока чественных изделий II товаров. * * * Советское государство ежегодно направ ляет крупные средства на капитальное строительство. В этой связи серьезное значение имеет снижение стоимости стро ительства. Передовые стройкп пакопилп ценный опыт организации строительных работ, распространение которого позволит улучшить качество строительства, сокра тить сроки и снизить его стоимость. Одна ко многие строительные организации все еще не выполняют заданий пятплетнего плана о снижении стоимости строительных работ и имеют крупные убытки. На многих стройках пе обеспечена пра вильная организация работ, имеет место текучесть.рабочей силы, простои рабочих и простои механизмов, строительство мно гих предприятий, зданий и сооружений не заканчивается в установленные сроки, что приводит к росту незавершенного строительства. Такое положение имеет место, в частности, но Министерству неф тяной промышленности СССР и Министер ству промышленности продовольственных товаров СССР. Все еще не изжита практи ка распыления материальных н денежных средств но многочисленным стройкам и строительным организациям, среди кото рых имеется большое количество мелких организаций, неэффективно использующих средства мехапизаціш. Строительные организации Министер ства строительства СССР в 1953 году пре высили плановую стоимость строительно- монтажных работ на 9 процентов, в ре зультате вместо того, чтобы получить 1,1 миллиарда рублей прибыли, установ ленной но плану, допустили свыше 700 но также Министерством электростанций и электропромышленности СССР — на 10,3 процента, на строительстве предприя тии союзного подчинения Министерства промышленности строительных материалов СССР — на 12,8 процента п Министерства промышленности продовольственных това ров СССР.— на 12,7 процента. .. Серьезное значение для выполнение планов капитальных работ и снижения стоимости строительства имеет улучшение проектно-сметного дела. Между тем мно гие стройкп несвоевременно обеспечивают ся проектно-сметной документацией, что задерживает строительство. Далеко еще недостаточно внедряются типовые и пов торные проекты в строительстве. Одпнм из источников финансирования капитального строительства является, как известно, мобилизация внутрихозяйст венных ресурсов строек. Однако многие министерства и ведомства допускают рост сверхнормативных запасов материалов и оборудования в строительстве. Это в пер вую очередь относится к Министерству черной металлургии СССР,. Министерству нефтяной промышленности СССР, Мини стерству электростанций и электропро мышленности СССР. Руководители строек должны принять серьезные меры, чтобы довести запасы материалов и оборудования до установленных нормативов. Баикп долгосрочных вложений должны усилить контроль за мобилизацией строи тельными организациями внутренних ре сурсов, выполнением пмп задапнй по сни жению стоимости строительства и планов накоплений, а также за целевым исполь зованием средств, направляемых на ка- мнллионов рублей убытка. Превышение плановой стоимости строительства допуще - 1 читальное строительство. * * * Поставленные Партиен и Правительст вом задачп в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта н других отраслей народного хозяйства требуют усиления внимания со стороны всех ру ководителей предприятий и хозяйствен ных организаций к вопросам экономики производства. Следует, одиако, сказать, что многие руководители хозяйственных организаций не уделяют достаточного внимания вопро сам укрепления финансового хозяйства предприятий, не следят за состоянием фи нансов. Выполнение, планов они оценива ют только лишь по количественным^ пока зателям, не используют в должной мерс хозяйственный расчет, не проводят над лежащего режима экономии в использова нии материальных п денежных средств. С таким отношением к вопросам эконо мики производства и организации финан сов необходимо решительно покончить. Задача состоит в том, чтобы использовать финансы для улучшения хозяйственной деятельности предприятий, укрепления хозяйственного расчета п строгого прове дения режима экономпн. Направляя подавляющую часть бібД- жетных средств па развитие социалисти ческой экономики, Советское государство принимает меры к тому, чтобы всемер но сократить затраты, пе связанные не посредственно с развитием народного хо зяйства и удовлетворением нужд населе ния. В первую очередь это относится к расг ходам на управление, размер которых ос тается все еще высоким. Многие руково дители министерств и ведомств вместо то го, чтобы систематически улучшать рабо ту аппарата п сокращать его, нередко ставят вопрос об увеличении штатов уп равленческого аппарата. Руководителям министерств и организа ций следует решительно сокращать из лишние звенья, добиваться улучшения ра боты аппарата и экономии средств на его содержание. Партия п Правительство . предъявляют также большие требования к работникам финансовой системы, которые должны усилить контроль за выполнением пред приятиями и хозяйственными организа циями заданий по снижению себестоимо сти и прибылям, за соблюдением режима экономии, за своевременным поступлени ем платежей в бюджет.. Многие финансовые' и банковские ор ганы еще слабо осуществляют фішансо- у вый контроль непосредственно на пред приятиях, в хозяйственных организациях, не вскрывают имеющихся резервов сни жения себестоимости продукции, не про являют должной активности в постановке вопросов перед'руководящими органами об устранении недостатков в работе хозяйст-. венных организаций. Работники финансовых и кредитных учреждений должны более оперативно осуществлять финансовый контроль за деятельностью хозяйственных организа ций, глубже .изучать их экономику, фи нансы п оказывать им необходимую по мощь в- улучшении финансово-хозяйствен ной деятельности. Товарищи депутаты! Представленный на утверлгдепио Вер ховного Совета СССР Государственный бюджет СССР на 1954 год имеет большое народнохозяйственное значение и будет способствовать осуществлению задач ком мунистического строительства. Выполнение бюджета сыграет важиую роль в осуществлении выработанных Центральным Комитетом Коммунистиче ской партии и Правительством Советско го Союза планов дальнейшего развития социалистического хозяйства, повышения материального и культурного уровня жиз ни народов нашей страны. (Аплодис менты), І
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz