Полярная правда. 1954, апрель.
№ 92 (7814) *18 апреля 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А очемѵ простаивают корабли С у т к и в р ы б н о м п о р т. у > Богатые концентрации рЫ'бы позволяют морякам брать богатые уловы. Большинство судов в последнее время перевыполняет рейсовые задания, при чем часть нз них, например, траулеры «Моржовец», «Лосось», < «Белуга», «Тбилиси» пришли в порт с полными грузами. В промысловые районы начи нается подход морского окуня, и часть судов уже* направляется на лов этой ценной рыбы. Стало быть, необходимо до конца использовать благоприятную промысловую обстановку, нельзя терять ни часа, ни минуты промыслового времени. Четко и оперативно должны работать береговые органнзаціга с тем, чтобы не задерживать сверх нормы в порту корабли из-за ремонта, снабжения, справиться с приемкой и уборкой массового поступления рыбы. 15 апреля редакция «Полярной правды» провела рейд по основным пред приятиям, находящимся в рыбном порту. 1. В диспетчерской С утра 15 апреля зе-журство обещало быть несложным. «Пробей» кораблей в порту не было. Разгружался только один «Новороссийск», с промысла просил «доб ро» тоже только один корабль — «Днепр», но его устройство і; причалу для разгрузки не предвещало никаких трудностей. Несколько сложнео было с отходящими судами. Со вчерашнего дня застрял траулер «Двина» — к отходу там не оказалось команды, задерживался «Ерш» из-за ремонта предстояло отпра вить в море еще три корабля: «Киев», «Баер» и «Уссурисцз и подготовить не сколько судов -«под соль» и «под уголь». Все детали работы на сутки были обгово рены на «графике». (График— это совеща ние представителей тралового флота, рыб ного порта и завода междурейсового ре монта, где ежедневно назначаются, а еше чаще переносятся сроки отхода, судов). Все, казалось, идет хорошо. ...К 11 часам дня в диспетчерской по степенно набралась группа опоздавших с траулера «Двина» do главе со старшим мастером по добыче Балковым и рыбным мастером Каюмовым. Диспетчер забеспо коился. как бы побыстрее отправить этих, как он выразился, разгильдяев на рейд, где «Двина» ждэлз команду. Но это не спасло положепия: вторая группа раз гильдяев численностью в 13 человек бы ла доставлена на борт «Двины» только во втором часу дня, и тогда судно смогло выйти на промысел. Траулеру «Ваер» (капитан тов. Стою- лнн) надо было взять на борт новую шлюпку и дополнительные ваера. На «графике»было решено, что судно поста вят первым бортом у одного из причалов, где эти работы и можно будет выполнить. Для погрузки шлюпки главный инженер завода междурейсового ремонта траулеров тов. Еаменцев великодушно обещал выде лить автокран. Но оказалось, что обеща ние тов. Каменцева не что иное, как кра сивое словцо, и шлюпку взваливали с причала на борт силами нескольких мат росов, капитана, помполита и оказавшего- гя поблизости работника портнадзора. Поломали буй, чуть не поломали шлюпку. Вдобавок оказалось, что снабженцы «подбросили» ваера не туда, где их соби рался брать «Ваер», а на причал в другом конце порта. Пз-за этого головотяпства экипаж корабля потерял несколько часов. Срок отхода «Ваера» в морс — 10 ча сов вечера — был сорван. П когда, на конец, все работы были сделаны, оказа лось, что на суднс не хватает мастера по добыче Пнюхпна, повара Рыгаловой и мзт- росов Черкасова, Еоротчснкова. Не дож давшись пх, в пять часов утра диспетчер отправил корабль. Расчет был простой: пусть уходит «с глаз долой» и ждет в Тговг-губе. Досылать же отстающих чле нов команды на попутных кораблях — дело привычное, руководству флота из вестное и нм одобряемое. Уйти в Тюва-губу «Васру» помешал туман. П только в одиннадцатом часу 16 апреля, то есть на 12 часов позднее сро ка, корабль отправился на промысел (мастер по добыче Инюхнн и один из мат росов после тяжелого похмелья явились утром и были отправлены на корабль). Траулер «Уссурнец» должен был уйти на промысел в два часа ночи, но и к 9-тн часам утра, когда дежурство диспетчера подходило к концу, на судне еще недоста вало 12 человек, которые, кстати говоря, собрались только во второй половине дня. 15 апреля не ушел на промысел і назначенные 23 часа и траулер «Киев» Случилось так, что никто из командиров судна не пожелал присутствовать на «графике», а в результате, когда «Киев» хотели отправить под бункеровку углем, на нем не 'оказалось ни капитана, ни старшего помощника. Когда капитан тов Лобанов появился, то для него было не ожиданным. что корабль пойдет на лов окуня. Надо немедленно брать дополни тельнее ваера! Все это в сочетании с дру гими мелкими неполадками привело к то му, что корабль сверх нормы простоял порту 13 часов. Каждый день диспетчеры тралового Флота являются на прием к начальнику флота тов. Кирееву или его заместителю тов. Маевскому и докладывают им о при чинах задержки того или иного корабля. Каждый день в докладах диспетчеров по вторяется одна и та же главная причина простоев — грубое нарушение трудовой дисциплины. Получается странная карти на: руководители знают о всех безобра зиях, издаются множество приказов, вы носятся выговора, а положение не ме няется. 2. „А недостатки у нас, конечно, есть*... — Сейчас у нас горячая пора. — го ворит начальник приомочного цеха рыбо комбината тов. Вербин, — рыбы много, работы много, но справляемся... II после паузы добавляет — недостатки, недостат ки, конечно, есть, как и на каждом пред приятии. Да, рыбы много. Более тысячи тонн ежедневно доставляют в порт промысло вые корабли, напряженно работают порто вики. рыбообработчики, чтобы своевремен но разгрузить траулеры, дать возможность промысловикам быстрее ѵйти в море. Но труд работников приемочного цеха был бы значительно производительнее, если бы не было существенных недостат ков в организации работы, в деятельно сти смежных цехов рыбокомбината. А недостатков, на которые «намекал» то». Вербин. слишком много и с ними , здесь сжились, их не замечают. 15 апреля у причалов рыбного порта разгружалось только три рыболовных траулера. Казалось бы, что приемочньтіі нех сумеет без всякой задержки произве сти приемку и сортировку рыбы, ликви дировать завалы. Но... ...На одном из причалов стоит иод раз- г р -к о й траулер «Революция». Экипаж этого корабля доставил в порт 190 тони рыбы. Одна за другой из трюмов поднима ются стампы и опрокидываются в бун кер мойки приемочного цеха. Из мойки треска поступает на конвейер, где сорти- іювщппы разбирают рыбу, а откатчицы тачками (все еще тачками!) перевозят ее на завод. ■ — Выключайте конвейер! — кричит одна, пз отклтчиц. — нет тзчек! Останавливается конвейер, начинается беготня в ионсках свободных тачек, ле тят драгоценные минуты, десятки 'минут. А тачки в это время стоят в цеху посолоч ного завода, заполненные рыбой. На другом причале идет приемка рыбы с большегрузного траулера «Новорос сийск». И хотя здесь стампа движется ре же, рабочие не справляются с ириемкой и сортировкой рыбы. Конвейер то и дело выключают. За полчаса он останавливал ся десять раз. т. с. каждые три минуты. Причина одна — нет тачек. Между про чим, в соседнем пехе, где в это время никто не работал, стояло много пустых тачек, но никто пе распорядился, чтобы взять пх. ч R этот день, когда у причалов порта разгружалось только три судна, можно было ждать, что н,1чальни ку ' п рпемочного цеха тов. Вербин, старший мастер тов. Струнин и другие руководители просле дят за работой, лично будут присутство вать в цехе. Но этого не случилось. По являлись они редко и ненадолго. В приемочном цехе нарушаются самые элементарные правила приемки рыбы. У конвейеров на иолу ее топчут ногами, а потом бросают в тачки. Пустые тачки работницы кладут одна на другую, что запрещено. Нет деловой взаимосвязи между пред приятиями рыбокомбината во время прием ки рыбы. Руководители их стараются вы городить себя, свалить вину на других; Мастер тов Калинников жалуется, что чановое хозяйство рыбозавода X? 1 пере полнено. механизмы работают из рук вон плохо. Поэтому, дескать, и в приемочном цехе плохо с организацией труда. Директор же рыбозавода тов. Кобылкн- на заявила: — А мы убираем по возможности. У меня не только чаны переполнены, но и навалом рыба лежит, механизмы — ни к чорту. Виновата не я, а ремонтно-механи ческий цех. С него и спрашивайте. Убирать рыбу по возможности — это значит работать несЯеша, без энтузиазма, беб «огонька», это значит не видеть боль ших резервов, это значит требовать до полнительное количество рабочих и не видеть, что механизмы бездействуют, лю ди руками выбирают из чанов рыбу, на 200 метров катят вручную бочки с рыб ной продукцией. Не видит этого и дирек тор рыбозавода 1. Еще с утра 15 апреля было известно, что в порт доллены подойти средний трау лер iN? 6S6 и траулер «Днепр». Знали об этом в рыбном порту, в траловом флоте за рыбокомбинате. Однако, когда «Днепр» подошел к причалам, его один час держа ли на рейде работники тралового флота и пелтора часа у причала работники рыбного порта. В приемочном цехе в это время не оказалось достаточного количества тачек чтобы начать приемку и сортировку. Обо всех этих недостатках знают (руко водители Мурманского рыбокомбината знают и говорят: «Да, недостатки есть ка к и на всяком предприятии. Будем устранять...». 3. В это время в Тюва-губе В Тюва-губе отхо дящие на промысел корабли тралового и сельдяного флотов бе рут лед, запасаются пресной водой. ; Но нередко бывает, ког да этот пункт выпол няет не свойствен ные ему функции, превращаясь в своего рода «отстойник» для кораблей. Это бывает тогда, когда в Мур манском порту На тот или иной корабль но являются к отходу члены команды, и руководители трало вого флота выталки вают сюда, т. е. в Тюва-губу, подальше от глаз не готовые к отходу суда. Здесь траулеры часами и даже сутками терпеливо ждут, Мурманска на попутном траулере шлют недостающих матросов. В январе траулеры «ІІоллукс», «Свет», «Салют», «Луч» и другие после погрузки льда и воды по «неизвестным» причинам простояли еще па рейде каждый от 10 до 17 часов. Стояли корабли в феврале, марте, стоят в апреле. Траулер «Грозный» (капитан тов. Бурков) был поставлен под погрузку льда 10 апреля б 20 часов, че рез 1 час 20 минут погрузка была закон чена, но траулер ушел в море только в поллень 11 апреля, простояв около полу тора суток моря и стал на ренде в Тюва-губе траулtip «В. Головнин». С корабля не давали никаких сигналов. — С чего бы ему вздумалось возвра щатьгя, — недоуме вал начальник пор- топункта тов. Ан туфьев, — он ведь только 13 апреля ушел в морс. Начальник порто- пункта не догадался о причине стоянки «В. Головнина», она была простой: в . это время в Мурман ском порту на трау лере «Киев» нахо днлея . «пассажир» — мастер по добыче «Досылаемый». рыбы с «В. Головни- Рнс. Н. Гарпннича. Его-то и ждало когда пз судно в Тюва-губе. Случаются и более неприятные проис шествия. 15 апреля пз-за того, что суда подходили к Тюва-губе пачками, на рейде собралось 11 кораблей, ждавших очереди под погрузку льдом и водой. В числе их находился и траулер «Киров». В полдень из-за грубого нарушения правил судовож дения капитаном траулера «Архангельск» произошла авария, приведшая к тому, что «Киров» был вынужден возвратиться в порт для ремонта. Тюва-губа — это пункт, где творится много безобразий и куда еще очень редко Передвижная выставка живописи, скульптуры и графики подо- _ почему-то заглядывают руководители тра- 15 апреля в 4 часа 25 минут пришел сілового флота и рыбного порта. 4. Судоремонтники не укладываются в сроки... Средний траулер 36 129 должен был I то пе было речи о том, чтобы создать нс- X Г Р А Ф И и О Т Х О Д А С У Д О В Н Л П Р О М Ы С Е Л «Точно» по графику. Рис. Н. Гарпннича. уйти на промысел 14 апреля. Но ни в этот, ни на следующий день судно не ушло от причалов. Подвели судоремонтни ки. Подвел завод междурейсового ремонта. Бригада слесаря тов. Загоскина не сумела к установленному сроку отремонтировать двигатель. Почему же? В работе бригаде встретилось немало затруднений, разре шить которые мог бы помочь ей началь ник цеха тов Вчнюхин, мастера, которые, кстати говоря, хорошо знали, чте на сто двадцать девятом не ладится с ремонтом машины. С обидой слесари тт. Тюкни, Выржаков- ский и Сафонов рассказывают, как мас тер тов. Шипилов приходит на судно, по смотрит в уходит, не поинтересовавшись, как идут дела, не посоветовав, как лучшо выполнить ту или иную работу. А на чальник цеха тов. Ванюхин на протяже нии двух недель и вовсе не заглядывал па этот корабль. 15 апреля на заводе состоялось откры тое партийное собрание. На нем комму нисты говорили о том, что бездействуют некоторые станки, не налажена техниче ская учеба, что отдел снабжения, возглав ляемый тов. Трубиным. не справляется со своими задачами. Но ?а собрании почему- терпнмое отношение к случаям задержек кораблей в ремонте, чтобы каждый такой случай рассматривался, как чрезвычайное происшествие. Нельзя судить о работе предприятия только с точки зрения вы полнения плана (а с программой завод справляется и первенство завоевывает), ибо только в первом квартале по вине судоремонтников корабли потеряли 685 часов промыслового времени. На среднем траулере 129 не только затянули ремонт, но ряд работ выполнили плохо. Слесарь Караваев та к отремонти ровал машинный телеграф, что ручку трудно сдвинуть с места. Не позавидуешь машинной команде, которая будет пользо ваться этим телеграфом. * Траулер «Киев» пришел в порт 12 ап реля в начале суток, а ремонтировать его началв только через два дня. В 19 часов 15 апреля к причалу по дошел траулер «Днепр», по завод не пос лал тудЪ своего прораба, чтобы вместе групповым механиком тралового флота уточнить и окончательно оформить ре монтные ведомости. Это дело отложили на следующий день. Результат — корабль задержится в порту еще на несколько часов. «Выключай мойку! — тачек нет». Рис. Н. Гарпішнча. 5. Железнодорожники и заготовители спорят, а вагоны простаивают База торгово-заготовительной конторы Главмурманрыбпрома. Стоит шум, гам. Здесь редко, когда не идут горячие, бур ные и бесконечные споры между предста вителями торгово-заготовительной конто ры и представителями железной дороги. Спор идет на тему: почему простаивают вагоны. Железнодорожники обвиняют в простое подвнл;ного транспорта тов. ІІашенцева н его подчиненных. Заготовители склонны считать, что в простоях вагонов пе менее виноваты сами железнодорожники. Одни говорят, что вагоны подаются к местам погрузки несвоевременно и стоят где-то там на станционных путях, другие утвер ждают, что простои вагонов происходят потому, что задерживается оформление до кументов. Представители предъявляют друг к другу справки, ссылаются на факты и «авторитеты». Разбираться в этих документах пли пытаться понять из спора, кто прав,— дело сложное, да и бесполезное. Обратимся к фактам. 15 апреля. В этот день к S часам утра согласно заявке стапцпя Мурманск должна была подать для погрузкн рыбной продукции 10 вагонов-ледников к холо дильнику, 6 — к тралбазе и еще 12 ваго нов. Было подано: к холодильнику — 12 вагонов, к тралбазе — 10 и все. В этот же день к 12 часам нужно было подать к местам погрузки еще 29 ваго нов. По в 12 часов вагонов не было. — Когда будут вагопы? — то п дело треводпіли работники базы заместителя начальника товарной конторы тов. Май кова. — А узнаем, узнаем,— отвечал тот и. узнав, говорил: «Сейчас будут». Вагопы не подходили. Обратившимся к нему работникам базы тов. Майков заяв ляет, что вагоны «вот-вот прпбудут», а задержку объясняет, примерно, так: — Железная доіюга не может работать по часовому графику (?!), поэтому не беда, если вагоны задержались, рыба-то все раино никуда не делась. В 3 часа дня к местам погрузки рыбы подошли 7 вагонов. Простояли они без дви- лсенпя два часа. Все это время шел спор: можно ли грузить в эти вагоны рыбу. Железнодорол:ники говорили, что можно, заготовители считали, что вагоны плохо обработаны. Через два часа они пришли к компромиссному решению: шесть вагонов загрузили, а один забраковали. Все это свидетельствует о том, что руко водители станцпп Мурманск не чувствуют ответственности за быструю огправку рыб. ной продукции в друтле города страны, что они работают, мало беспокоясь о том, уйдет ли ірыба в этот день или останется на завтра. Были бы неправильным во всем обви нять работников железной дороги. Торго во-заготовительная контора Главмурман- рыбнрома очень часто задерживает вагоны. Механизация трудоемких погрузочных ра бот в «хозяйстве» тов. Пашенцева хромает на обе ноги. Здесь никак не могут органи зовать погрузку рыбы нз холодильников с двух точек. Можно привести десят ки примеров, когда из-за нерасторопно сти или халатного отношения к своим обя занностям со стороны работников торгово- заготовительной конторы задерживалась отгрузка продукции, часами простаивали вагоны. * * * Жйвой в глубокий интерес проявляет наш народ к советскому изобразительному искусству. Миллионы трудящихся посе щают Всесоюзные художественные вы ставки, организуемые ежегодно в Госу дарственной Третьяковской галерее. Партия и правительство уделяют боль шое внимание широкой пропаганде социа листического искусства. Наряду с Все союзной выставкой ежегодно организуются передвижные выставки, направляемые во все концы Советского Союза. Одна из передвижных выставок прибы ла в г. Мурманск. На выставке в Доме культуры им. С. М. Кирова 160 подлинных произведений живописи, скульптуры и графики, экспонировавшихся на все союзных выставках в последние годы. Зритель сможет познакомиться с творчест вом ведущих художников страны и -мно гими дипломными работами выпускников Московского и Ленинградского художе ственных институтов, свидетельствующи ми о хорошей профессиональной подготов ке в наших художественных вузах. Произведения, эксиоігированные на вы ставке. ѵ, достаточной полнотой изобража ют в художественных образах настоящее и прошлое нашой страны. Значительное количество каргин посвя щено истории борьбы советскогр народа за создание, укрепленно и оборону первого в мире социалистического государства. Экопозиция раздела живописи начинает ся дипломной работой молодого ленинград ца В. Иевлева «Семья Ульяновых». На картине изображен юный Володя Ульянов, горячо доказывающий брату Александру неігравнльность пути народников, необхо димость последовательной революционной борьбы рабочего класса. Исторический момент опубликования де крета о мире— первого декрета молодо го Советского государства изображен в картине А. Китаева. Взволнованный ли кующ ий народ читает листовки с истори ческим декретом па одной из московских улиц. Вся история борьбы и победы рабочего класса и крестьянства под руководством Коммунистической партии, вся деятель ность молодого Советского государства неотделима от жизни и деятельности В. И. Ленина. Лауреат Сталинской премии И. Васильев целиком посвятил свое творчест во работе над образом великого гения про летарской революции В.,|П. Ленина. В портрете «В. П. Ленин» художник изобра жает Владимира Ильича ка к трибуна, пламенного оратора, обращающегося со страстной убежденностью к народу. Художник П. Толкунов показывает В. И. Ленина 7 декабря 1917 года вручающим в присутствии П. В. Сталина и Я. М. Свердлова Ф. 9. Дзержинскому декрет об организации -ВЧК. Величием овеян облик Владимира Плыгча. Решительное, энер гичное лицо «прозы буржуазии» Дзержин ского говорит о непреклонности в защите завоеваний Октября. В дни Великой Отечественной войны со ветский народ с особой силой проявил па триотизм, высокую сознательность, твер дость и стойкость в борьбе за социалисти ческое отечество. 0 мирных стремлениях и высоком гуманизме советского народа, Советской Армии повествует картина ди пломника Ленинградского художественного института им. Репина В. Чкалова «Сол датская кухня». Глубокая, органическая связь между советским народом и Коммунистической партией находит свое выражение в любви и доверии народа к партии и ее руководи телям. Лауреат Сталинской премии Ф. Ре шетников в картине «Родному Сталину» сумел передать большую человеческую те плоту' И. В. Сталина, его близость к наро ду, душевное отношение к детям. Ведущей современной темой советского искусства является борьба народов за мир. Участие советских людей в этом могучем движении против преступных замыслов империалистов показано в картине лау реата Сталинской премии К. Максимова «Они голосуют за мир». Наши советские специалисты с подлин ным патриотическим воодушевлением ра ботают в самых отдаленных концах страны, не страшась никаких трудностей Выпускник Московского художественного института тгм. Сурикова С. Фролов написал картину «К больному». На дальпем Севере полярной ночью оленья упряжка везет врача на помощь к заболевшему человеку Средп снежной пустыни мерцает тусклый огонек далекого селенья, в котором ждут врача, зная, что без помощи и внимания не останется советский человек. 0 молодых специалистах, стремящихся отдать своп” знания на использование ог ромных богатств, нужных Родине, повест вует работа дипломника Ленинпрадского художественного .института им. Репина Л. Кабачека «На Енисее». Образ нового человека мы видим в порт рете знатного разметчика завода «Красный Выборжец» Г. Дубинина. Он изображен лауреатом Сталинской премии И. Серебря ным на кафедре, делающим доклад о не тодах своей работы перед аудиторией уче ных. Этот портрет ценен отображением ти пического явления нашего общества — по степенного стирания граіпі между физи ческим и умственным трудом. Несколько жанровых картин выставки посвящено счастливой советской детворе. С любовью изображает художник А. Кита ев в картине «Первый раз в первый класс» важное событие в жизни девочки и всей семьи. Дипломница Е. Костонко (Ленинград) в картине «Счастливое детство» поредает жизнерадостность наших ребят, верно под мечает крут их интересов, тесно связанных с советской действительностью. Природа родной страны достаточно мно гообразно отражена в представленных на выставке пейзажных произведениях. В ра боте худолшицы Л. Бродской «Края род ные» видны поиски создания лирико-эпн- ческого пейзажа — картины. «Карельские просторы» С. Юнтунена проникнуты гор достью за богатство и величавую красоту родного края. Раздел скульптуры открывается произ ведениями замечательного скульптора Н. Андреева, посвященными В. И. Ленину. Автору посчастливилось, он работал над образом Владимира Ильича с натуры. Скульптор II. Кениг в произведение Все эти факты свидетельствуют о не благополучном положении дел на береговых предприятиях, расположенных в рыбном порту и обслуживающих промысловый флот. Здесь пе ощущается особой тре воги и беспокойства, нет настоя щей подготовки к массовому поступлению рыбы, не используются резервы ускорения обработки судов, непроизводительно расхо дуется рабочее время, простаивают кораб ли. Нужны неотложные меры для того, чтобы заставить руководителей этих пред приятий понять необходимость серьезной перестройки в организации труда, принять решительные меры для быстрейшей лик видации всех недостатков, мешающих ро сту производительности труда, выполнению предмайских социалистических обяза тельств. принятых моряками, рыбообра ботчиками о другими коллективами пред приятий рыбной промышленности. Рейдовая брпгада «Полярной прав ды»: В ГЛАДКОВ, А. КРАСНО БАЕВ, М. БИРЮКОВ, П ДАНИ ЛОВ, А. ЕРМОЛОб, 3. ЧИРКОВА. «Сталин за ічібогой» стремится дать обоб щенный образ мыслителя, вождя советско го народа. Несколько портретов скульптурного раз дела выставки посвящено великим демо кратам XIX века. Это «И. Г. Чернышевский \ в Петропавловской крепости в 1S2G г.» лауреата Сталинской премии С. Подеревен- ского и «Тарас Шевченко в I1SG0 году» украинского художника И. Гончара. Ряд скульптурных произведений посвя щен героям Великой Отечественной войны. Представлен проект памятника героям «Молодой гвардии» для Краснодона. Его авторы три ворошпловградских скульпто ра отразили момент торжественной клят вы пяти Героев Советского Союза, объе диненных единым порывом отдать все си лы и жизнь за освобождение родной стра ны от фашистских захватчиков. Портрет полковника Хижняка, выпол ненный народным художником СССР В. Мухиной, заключает огромную внутреннюю значительность образа простого «тружени ка войны». Лауреат Сталинских премий М. Манизер создает образ генерала армии. Героя Совет ского Союза И. Черняховского. В, произведениях сталинских лауреатов Манизера и Цигаля предстают герои после военного времени, герои великого движе ния за мир: мужественные французские патриоты — докеры, сбрасывающие аме риканские снаряды в море, верная дочь ко рейского народа, скромная, полная душев ной стойкости и мужества. Графический раздел выставки так же, ка к живописный н скульптурный, отли чается высокими художественными качест вами и разнообразием тематики. Историко-революционная тема находит продолжение в иллюстрациях лауреатов~ Сталинеких премий Кукрынпксов к роману А. М. Горького «Мать». Эти рисунки, зна менующие высокий уровень советской книжной графики последних лет, удостоены Сталинской премии первой степени. На выставке экспонирован широко из вестный зрителю лист «Есть такая пар тия» лауреата Сталинской промин Е. Киб рика. Этот автор представлен также ил люстрациями к народным былинам. Пх ге рои— богатыри являются носителями ге роических черт народа. Кибрик находит для их выражения обобщающие, подлинно монументальные решения, заставляющие верить и верно понимать то, что создал выдающийся советский график. Большое количество произведений гра фического отдела посвящено теме труда. Нужно отметить следующие работы: лау-. реата Сталинской премии П. Соколова — из серии «Завод «Серп и молот», лауреата Сталинской премии Н. Пономарева — «Дон. басс восстанавливается», В. Цигаля — «На свиноферме». Много интересного и нового создано в теме «Борьба за мир» нашей молодежью. Листы серии «Тал, где хозяйничают аме риканцы» П. Пинкисевпча наглядно пока зывают сущность ірагедип пародов, попав ших под иго ’ американского империа лизма. На выставке представлены подлинные работы ведущих мастеров политической са тиры: лауреатов Сталинских премий Ку- крынпке и Б. Ефимова, заслуженного дея теля искусств РСФСР К . Елисеева п др. Изучая многочисленные и разнообраз ные произведения выставки, в и д и ш ь , что мастеров искусства вдохновляют великие идеи марксизма-ленинизма, могучая воля Коммунистической партии Советского Сою за, беспредельная любовь нашего народа к социалистической Родине. Паше искус ство верно служит народу—: строителю коммунизма. В. н о и к . Искусствовед выставки. Неподготовленный вечер Находясь длительное время в плавании, коряки тралового и сельдяного флотов вправе потребовать от профсоюзных и комсомольских организаций создания ус ловий для культурного и интересного про ведения отдыха на берегу. Но у нас редко проводятся вечера отдыха молодежи, а когда они и бывают, то организуются плохо. I Вот характерный пример. Мне и юоим товарищам по кораблю были вручены пригласительные билеты па вечер физ культурников. который состоялся 5 апре ля в Доме культуры имени С. М. Кирова. В программу вечера была включена лек ция «Праздник Севера — школа спортив ного мастерства». Начало лекции мы жда ли с 19 час. 30 мин. до 20 час. 30 мин., но так и не дождались. Около 500 человек ходили из угла в угол, чтобы чем-нибудь занять время. Наконец, появилась секретарь Микоя новского райкома ВЛКСМ тов. Травнпкова, и молодежь вторично была приглашена в большой зал. где состоялось вручение Почетных грамот лучшим лыжникам рай она. Однако и здесь чувствовалась плохая подготовка, так как половина награжден ных не была приглашена на вечер.' После ѳтого состоялись показательные выступления боксеров, штангистов. Но выступали гости, а не моряки промысло вых судов, рыбообработчики к судоремонт ники. Неужели среди них нет талантли вых спортсменов? Профсоюзным и комсомольским руково дителям необходимо серьезно изменить свое отношение к организации культурно го досуга молодежи, изучать j i x запросы и пожелания, лучше готовить проведение массовых мероприятий. А. КОНОВАЛОВ. Матрос комсомолец траулера «Слава».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz