Полярная правда. 1954, апрель.
№ 91 (7813) 17 апреля 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УБРАТЬ ВСЕ ПРЕГРАДЫ, МЕШАЮЩИЕ ТРАУЛЕРАМ СВОЕВРЕМЕННО ВЫХОДИТЬ НА ПРОМЫСЕЛ График и действительность Перед нанн график отхода судов. В нем предусмотрено we. чтобы траулеры свое временно вышли на промысел. Вот, на-при- мер, корабль «Трал». По графику он іол- jkch был отправиться 13 апреля в 7 часов вечера. Но в это время он продолжает еще стоять у причала. Дело в том, что только начали подвозить продукты, а на складе получать белье, Оказалось, продукты во-время не по лучили потому, что артельщик Ти хонов напился пьяным и не явил ся в магазин Вместо него можно было бы послать другого человека. Но этого не сделали: на судне весь день не было ка питана Стогова и не оформили доверен ности на получение продуктов. Пли взять, к примеру, траулер «Ролик». Он должен был отправиться • в 2 часа ночи. Для того, чтобы выдержать этот срок, траулер ровно в 8 часов вечера надо было загружать солью, а через два часа — углем. 8 часов вечера. Но па траулер еще не подвезены продукты, нет консерв ных банок, не доставлена траловая іоска и не оформлены документы на получение соли. Руководители корабля не позаботплпсь о том, чтобы своевременно получить все необходимое. В результате это го судно, ее загрузив банкотарой, отправи ли под погрузку угля.’ — Задерживать причал но будем, — ре шили в диспетчерской,— ожидать доску не ^тоит. а бапкотару доставят буксиром В этот день согласно графику отправ лялся на промысел ряд судов, в частности траулеры «Ереван». «Меркурий». «Двина» н другие. Вряд ли какой нз этих трауле ров ушел из порта в точпо назначенное время. Траулер «Ереван», нащщмор, к от ходу не получил тары. Задержало его и то, что с большим запозданием бухгалте рпя выдала заработную плату морякам. За дсрживался с отходом и траулер «Двипа» До 7 часов вечера ьдесь еше не у досужи лись получить продукты, хотя из магазина то и дело звонили в отдел эксплоатацни и просилп, чтобы на корабль получили пію дукты. — Второй штурман пришел на судно поздно, — объясняют в диспетчерской — Можно было бы днем получить, но он не отдал деньги в магазин за судовую ла вочку... Когда же, наконец, продукты были по лучены, и траулер должен выйти на рейд, оказалось, что не устранены технические неисправности. К сожалению, подобные случаи задерж ки •цраулерое в порту являются не еди ничными. Бак прзвило, редко бывает та кой день, чтобы все корабли уходили па промысел в назначенное время, как преду смотрело графиком. Причины задержек раз ные Траулер «Полярный», например, по графику должен уйти в море в 6 часов ве чера 10 апреля. Он же ушел в море в G часов 30 минут утра следующего дня, простояв, в частности, около часа в ожи дании погрузки консервных банок. Траулер «Россия» простоял 22 часа 30 минут, из них более 20 часов он затратил на то, чтобы получить консервные банки н соль. Нередко срывается график отхода судов из-за недисциплинированности отдельных моряков п обслуживающего персонала ко раблей Так, траулер «Грозный» про стоял 3 часа в ожидании повара Сибир- псвои, которая так и не явилась на ко рабль. П вот что удивительно: руководители управления тралового Флота пе ведут должпой борьбы с простоями судов, счи тая, видимо, что простои неизбежны. Главный инженер тралового флота тов. Ко пач, констатируя факты задержки судов говорит: — График отхода срывается из-за снаб жения консервными банками. Завод подво дит, ...А потом, если тральщик придет с полным грузом, то за/рплату комапде свое временно но могут выплатить — рыбу дол го выгружают и не успевают обрабаты вать документы... Затем тов. Копач также равнодушно сообщает о том что отдел снабжения во мог получить тары: не было автомашины Тов. Копачѵ и иевдомек, что автомашины не было потому, что транспорт в отделе снабжения используется неправильно, а руководители флота и, в частности, он, ігичего не сделали, чтобы улучшить снаб жение промысловиков, добиться того, что бы траулеры уходили на промысел, не за держиваясь в порту нп одной лишней ми нуты. ' А. ЕРМАКОВ. Бесхозяйственность в судоремонте О культурно-массовой работе среди лесозаготовителей Одним из важнейших .источников на коплений, создаваемых промышленностью, является снижение себестоимости продук ции. Например, в 1952 году от снижения себестоимости промышленной продукции в нашей стране получено более 46 миллиар дов рублей прибыли. Чем меньше фактические затраты средств па единицу продукции, тем боль шую экономию получит предприятие. В судоремонте значительную долю этих за трат — 30 процентов — составляет рас ход материалов. Поэтому на судоремонтных предприятиях особенно безупречно должны быть поставлены учет и нормирование расхода материалов. В Териберских судо ремонтных мастерских с этим обстоит яв но неблагополучно. До настоящего времени мастерские не имеют технологических и л и х о тя бы опытных норм расхода материалов на раз личные виды работ. На предприятии, си стематически. перевыполняющее производ ственную программу и находящемся на хорошем счету, исключительно безалабер но расходуются материалы. Начальники и мастера цехов совершен но не контролируют, какое количество ма териалов списывается с расход по наряду. Например, на изготовление брашпиля тра ловой лебедки отпускается по одному на ряду — два, -но другому наряду — четыре килограмма железа. Отсутствие контроля за расходованием материала дает возмож ность скрывать случаи брака и переделок. Сталь, железо, пиломатериалы хранятся под открытым небом, и каждый рабочий берет их, сколько ему вздумается. В августе 1053 года л нпсал об этом на страницах «Полярной правды», но за прошедшие семь месяцев положение ни сколько не изменилось. Директор мастерских тов. Кодочпгов н главный инженер тов. Виленский считают нормальным тот факт, что с заказчика взыскивается стоимость материала, затра ченного фактически, не в соответствии с нормами, а представители заказчика, под писывая калькуляцию па выполненный ремонт судов, не проверяют расход мате риалов. Бесхозяйственно расходуются материалы в пехе. где начальником тов. Ситников. Так, шайбы штампуются из нового листо вого железа вмести того., чтобы использо вать для этих целей старое железо. Штам повка производится исключительно не брежно. В результате около 50 процентов железа выбрасывается. Тов. Ситников неправильно ведет себя на производстве, грубит рабочим, когда опп обращаются с вопросами пли за советом. Знают о грубостях тов. Ситипког.а дирек тор, секретарь партийной организации и председатель профсоюзного комитета, но не призывают его к порядку. Главмурманрыбпром должен оказать практическую помощь Терибереким судо ремонтным мастерским в разработке тех нологических норм расходования материа лов хотя бы на основные, часто встречаю щиеся работы или позапметвовать их на предприятиях Министерства морского речного флота СССР. н. СОКОЛОВ. Старшин гнжеиср-экономист Мур манского областного управления МРС. В октябре прошлого ш а Совет Минист ров Союза ССР и Центральный Комитет КПСС в своем постановлении о ликвида ции отставания лесозаготовительной про мышленности указали, какие мероприятия необходимо провести для улучшения рабо ты этой отрасли промышленности. Поста новление najprcrn и правительства обязало партийные, профсоюзные организации ле созаготовительной промышленности корен ным-образом улучшить политико-массовую и культурно-воспитательную работу сре ди лесозаготовителей. Выполняя постановление партии и правительства, партийные, профсоюзные и хозяйственные организации Ламбинского леспромхоза (трест «Мурмаплес») продела ли значительную работу. Главное внима ние было обращено на то, чтобы центрами культурно-воспитательной работы * .стали клубы, красные уголки. Любимым местом отдыха лесорубов третьего лесопункта стал клуб поселка Кроне того, несмотря на приказ директора леспромхоза тоз. Селиванова, некоторые руководители лесопунктов до сих пор не предоставляют своевременно транспорт для доставки газет, журналов, литературы на мастерские лесоучастки, а ■ работники почты зачастую, путают адреса, теряют номера газет и журналов. Хорошие начинания в культурно-мас совой работе ость ва нервом лесопункте (поселок Инга). Под руководством предсе дателя цехового комитета кандидата в члены КПСС тов. Семенова и учителя на чальной школы тов. Ивченко комсомольцы организовали кружок художественной са модеятельности, готовят к постановке ин тересные пьесы па современные темы.. На этом лесопункте много комсомольцев и иесоюзной молодежи, которых можно было бы вовлечь в кружки художествен ной самодеятельности, но дело в том,, что пм негде заниматься — нет помещения. В бывшем красном уголке теперь расподо- Задерживается отгрузка рыбной продукции Почему простаивал траулер „Метеор Команда траулера «Метеор», несмотря на оснащенность судна современной техни кой. план 1953 года че выполнила. Сей час благодаря упорному труду всего эки пажа наш корабль выведен нз прорыва. Программу первого квартала мы выпол нили 23 маота. Однако показатели могли быть значи тельно выше, если бы нас не подводили береговые предприятия. Завод междурейсо вого ремонта, например, одну из деталей делал с 13 ноября 1953 года по 22 фев раля 1954 года, го есть сто суток. По вице завода и рыбного порта в этом году толь ко за первый квартал простои траулера «Метеор» составили 20 суток. Судоремонтники допускают немало бра ка. Так. на пашем судне гнезда траловой лебедки переделывались трижды. Поршень к мокровоздушному насосу сделали диамет ром на 10 миллиметров больше, чем было указано в чертеже. Еже- рейсно производится приварка ограни чителей на фальшборте: они держатся до первого удара морской волпы. Рыбный порт ставит траулеры к при чалам, где нет электричества и воды пли пятым — шестым корпусом. В последнем случае паросиловое хозяйство порта, за неимением шлангов и проводов, воду и свет тоже пе дает. Мешают ремонтным ра ботам частые перестановки траулеров от причала к причалу. Вернувшись с промысла, судно бывает вынуждено ждать продолжительное время, пока освободится причал. 4 апреля, на пример. мы простояли на рейде свыше 4 часов. Такие простои ведут к сипжеппю сортности рыбной продукции, наносят ущерб государству, отрицательно сказы ваются на зарплате экипажа. Пора задуматься руководителям порта и завода о перестройке своей работы и со кращении сроков стоянки в порту про мысловых кораблей. Н. ТОМИЛОВ. Ч Старший механик траулера «Ме теор». В первой декаде апреля из-за несвое временной подачи железнодорожных цис-< терн на нашем заводе сконнлось очень большое количество рыбьего жира, появи лась угроза простоев траулеров из-за то го. что не хватает емкос-тн для приемки жива. За три дня при потребности и заявке на цистерны в количестве трехсот тони за воду было подано цистерн только на сто тонн продукции-. Безответственное отношение руководи телей станции Мурманск, п в первую оче- родь заместителя начальника тов. Феокти стова, к выполнению наших заявок на цистерны наносит большой ущерб государ ству. Несвоевременная подача цистерн — обычное явление на ст. Мурманск. Факты задержки повторяются систематически, из года в год. Нередко для того, чтобы до биться получения цистерн, приходится об ращаться в обком партии. Министерство путей сообщения, прокуратуру. Вызывает недоумение, почему же рабо та тов. Феоктистова до спх пор не полу чила соответствующей опенки. Тов. Феок тистов никогда не отказывает, всегда обе щает немедленно подать цистерны, но ни когда не выполняет Своих обещаний. Ему подражает и ряд грузовых диспет черов станции. Так. 7 апреля при исклю чительно острой нужде нашего завода в емкостях и при наличии на станции необ ходимых цистерн понадобилось 14 часов на то, чтобы уговорить работников стаи- ціпі подать эти цистерны в рыбный порт. Отбор же. подготовку и подача цистерн по заявкам завода производится станцией, ка к правило, с опозданием па 4— 5 дней. Такое положение нетерпимо. А. КИРЮШИН. Главный инженер фнльтрзавода Мурманского рыбокомбината. Березовка. В хорошо оборудованном поме- ( жена почта щении уютно, чисто, па стенах— портреты руководителей партии п правительства, плакаты, лозунги. Для того, чтобы лесоза готовители всегда знали показатели своей работы, трудовыо успехи товарищей, могли сравнить пх, в клубе па Доске показате лей ежедневно отмечаются выполнение норм коллективом рабочих и имена луч ших тружеппкоз леса. При клубе органи зован кружок художественной ^ самодея тельности. Участники его в свободное от работы время готовят пьесы советских драматургов, выступают с концертами. Для оборудования этого клуба и органи зации кружка художественной самодея тельности многое сделал секретарь первич ной партийной организации,^ член рабочего комитета тов. MapyraRo. Сейчас в ^ клубе уже все подготовлено для того, чтобы на сцене могли ставить концерты коллекти вы художественной самодеятельности рай она, делиться опытом. Это поможет расши рить репертуар выступлений участников кружка, привлечет больше рабочих к за нятию в неа. Много лет ведутся • лесозаготовительные работы на лесоучастке Капустное.^ Но красного уголка здесь не было. II рабочие не имели возможности интересно, содержа тельно провести свой досуг. Не та к давпо на лесоучастке во вновь выстроенном по мещении был открыт красный уголок. В ближайшее время помещение красного уголка будет полностью оборудовано. ^Для коллектива лесоучастка выделена библио течка, патефон с пластинками, гармонь. Активную культурно-массовую работу среди лесорубов лесоучастка ведут проф- группорг тов. Кундозеров, коммунист тов. Светлов, бракер-приемщик тов. Ярагин. В январе и феврале этого года на мастерские лесоучастки бьгло^ направлено 5 новых радиоприемников, 3 гармонии, патефон, новой художественной и полити ческой литературой пополнились библио течки. Следует, однако^ сказать, что на некото рых мастерских участках красные уголки не обеспечены мебелью, не хватает музы кальных инструментов и настольных игр. Комсомольцы «скрывают недостатки Никакой помощи молодежи лесоучастка но оказывает Кировский райком комсомо ла. Он не уделяет должного внимания улучшению работы комсомольских органи заций отдаленных лесопунктов, не содей ствует правильной организации отдыха молодых лесозаготовителей. А ведь именно молодежь может и должна стать активной участницей вс^х культурно-массовых ме роприятий. В организации досуга молодежи ость серьезные недостатки. Например, в штат ное расписание леспромхоза включена должность воспитателя при молодеж ных общежитиях, но ни отдел кад ров леспромхоза, ни отдел кадров треста до сих пор еще не занялись серьезно делом подбора воспитателей. А воспитатели ока зали бы большую практическую помощь партийным, профсоюзным п комсомольским организациям в коммунистическом воспи тании молодых лесорубов. В Ламбпнском леспромхозе'есть и такие лесопункты, где совсем не уделяется ни какого внимания политико-массовой п культурно-воспитательной работе. Так, например, обстоит дело на втором лесо участке, где секретарь партийной органи зации тов. Ппваев, председатель цехозоѵо комитета тов. Шильнпков и ’ секретарь комсомольской организации тов. Кварт. Для широкого налаживания массовой ра боты на этом лесопункте есть все усло вия. Однако интеллигенция поселка Дет- ково-Ламбино — учителя, врачи в массо во-политическую работу среди населения не вовлекаются. Плохо па этом лесопункте и с выполнением государственного плана. Из года в год Ламбпнскнй леспромхоз не выполнял государственного плана. Но улучшение культурно-бытового обслужи вания лесозаготовителей сказалось в том, что с сентября прошлого года Ламбинскпй леспромхоз стал выполнять план, а сейчас и перевыполняет его. Значительно улуч шилась трудовая дисциплина и организа ция труда среди лесозаготовителей. у, М. КОТЛОВ. Председатель рабочего комитета Ламбинского леспромхоза. лгм: Не так давно при помощи партиПшой организации в судоремонтных мастерских Лбрам-мыса создана рейдовая бригада, за дача которой заключается в том. чтобы вскрывать недостатки в работе цехов, от делов мастерских и добиваться их устра нения. Члены бригады, лучшие комсомольцы, активно включились и работу. Вскрытые ими недостатки в деятельности предприя тия нашли сгражепис в выпущенном бюллетене. Материалы рейдовой бригады рассматри вались на заседании партийного бюро, где намечены меры для нх устранения. Деятельность рейдовой бригады направ ляет партийная организация судоремонт ных мастерских. Хорошо работают в бригаде комсомольцы тт. Тепляков. Куко- лсва, Матвеева и другие. В. БЕЛЯКОВ. Пск следам одного письма Н А Э К О Н О М И Ч Е С К И Е Т Е М Ы И з чего сложились отличные технико-экономические показатели г Экипаж среднего траулера «Орочен», выловив в 1953 году 10.000 центнеров сельди, с честью выполнил свое обязатель ство. Работая дрифтерными сетями в от крытом море, промысловики «Орочена» впервые в истории сельдяного рыболовст ва на Севере достигли таких высоких показателей. Славная победа экипажа «Орочена» вызвала широкое соревнование в 1954 го ду среди экипажей кораблей сельдяного ф^ота Мурмана за вылов 10 тыс. центне ров селыи я даже большеТ Еще в 1952 го ду, копа рыбаки «Орочена» дали стране 8039 центнеров рыбы, родилась идея до быть в следующем, 1953 году, 10,000 центнеров сельди. В 1952 году «Орочен» находился на промысле 220 суток и за это время коман да сіелала 141 дрейф, обработав 14.972 сети. Уже тогда экипажу стало ясно, что при дальнейшем повышении производи тельности труда, увеличении числа обра ботанных сетей и хорошей работе поиско вых приборов, помогающих обнаруживать плотные скопления сельди, — вылов 10.000 центнеров рыбы вполне реален. Это и доказал экипаж корабля в минувшем году. Достигнутые результаты не являются пределом Работники рыбной промышлен ности призваны резко повысить вылов ры бы с тем, чтобы в 1954 году увеличить ее добычу на 56 процентов, в 1955 — ва S3 процента и в 1956 — в 2,1 раза по сравнению с 1950 годом. Команда «Орочена» уже в прошлом го ду выловила в 2,1' раза больше сельди, чей передовой экипаж корабля 1950 года. Основой аовышенпя производительности тр уіа является ежегодное освоение новых районов промысла, удлинение промыслово го.сезона. внедрение механизации в про цессы добычи, обработки и поисков рыбы. Задача каждого промысловика состоит в той, чтобы совершенствовать свое произ водство, неуклонно добиваться увеличения выпуска продукции. Именно этого и до стигли моряки «Орочена». Так, в течение 1953 года корабль сделал два рейса в мо ре каждый продолжительностью по 4 ме сяца: первый рейс с 9 марта по 7 августа и второй рейс с 24 августа по 29 декаб ря. Непосредственно промысловое время составляло 200 суток. На переходы в порт и к пловучим базам затрачено 49 суток. Непроизводительные потери времени за весь год составили: 14 суток на ожида ние разгрузки у пловучих баз п 24 суток — в ожидании ремонта, который произво дился в первом квартале, вместо заплани рованного на второй квартал. Перенесение сроков ремонта лишило экипаж возможно сти работать в хороший промысловый пе риод. Однако, осваивая промысловую обста новку в конце марта и начав интенсив ный промысел с апреля, моряки «Орочена» успели не только догнать, но и перегнать команды многих кораблей, работавших в первом квартале, и уже к 1 августа за вершили выполнение годового плана. С апреля по декабрь было сделано 147 дрейфов и обработано 16.300 сетей. За каждый «дрейф обрабатывалось в среднем 111 сетей в то время как на других ко раблях обрабатывалось в среднем по 81 сети. В летние месяцы (май, июнь, июль и даже сентябрь) по рядок набирался из 130— 140 темно- окрашенных, наиболее уловистых се тей. Улов на одну сеть у «Орочена» соста вил 61,8 килограмма, при среднем улове по флоту 52,3 килограмма. Благодаря тому, что команда «Орочена» за каждый дрейф обрабатывала на 30 сетей больше и имела больший вылов на одну сеть, она выполнила годовой план на 181,1 процен та в к 22 декабря завершила выполнение своего обязательства. Па судне шло боевое социалистическое соревнование. Соревновались все * моряки. Среди экипажа постоянно велась полити ко-воспитательная работа. Дружно рабо тал сплоченный коллектив. Все это яви лось необходимым условием успеха. На этом корабле хорошо развита техни ческая мысль, новаторы производства ра ционализируют ироцсссы трудного п сложного рыбного промысла, быстро осваи вают все новые достижения флота п ре зультаты паучио-псследовательских работ. Большое значение в организации лова сельди сыграло применение та к называе мого «оградителя», созданного па корабле. Применение его разрешило три чрезвычай но важных вопроса в дрифтерном лове: выметку дрифтерного порядка в любом на правлении независимо от ветра и тече ния: ускорение выметки сетей и за счет этого увеличение числа сетей в порядке, н безаварийность. Прп работе с «оградите лем» исключена возможность намотки се тей па вппт. Со времени применения «ог радителя» «Орочеп» не имел ни одпой аварии по этой причине. Однако до сих порт технический отдел «Мурмансельди» не создал стандартного проекта «оградите ля». и капитаиы многих судов устанавли вают его по собственному усмотрению. Моряки «Орочена» явились инициато рами освоения высокостенных сетей (15- метровые, вместо обычных — 11-метровой высоты). Эти сети дали особенно большой эффект в декабре, и в связи с этим про изводительность повысилась почти вдвое по сравнению со средними показателями Флота (у «Орочена» — 91 килограмм на ссггь, по флоту — 48 килограммов). Высокостенныо сети, испытанные командой «Орочена», должны войти практику сельдяного промысла в период осенне-зимнего лова, ибо это один из больших резервов для увеличения добычи сельди. Экипаж «Орочена» постоянно борется за повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и улучшение ее качества. Об этом лучше всего свидетельствуют финансовые резуль таты работы моряков. Себестоимость про дукции снижена на 9 процентов, сверх плановая прибыль составила 13,1 процен та от плана, т. е. 30S,1 тысячи рублей. оначителыюе снижение себестоимости произошло из-за уменьшения износа про мыслового вооружения и инвентаря, луч шей постановки охраны труда и по дру гим статьям. За период промысла коман да добилась экономии 130 сетей, что со ставляет около 70 тысяч рублей. Приицип хозяйственного расчета, как единственно правильного метода социали стического хозяйствования, строго соблю дается на «Орочснс». Бережное отношение к суднѵ, к промысловому вооружению при высокой производительности труда приве ло к тому, что доходы траулера намного превосходят его расходы. Значительная часть прибыли «0рочена'> вошла в «фонд директора», который рас ходуется на улучшение культурно-бытового обслуживания работников предприятий, их премирование. Доходы «Орочепа» позво лят увеличить жплнишое строительство у правлсн ия «Мурманеельдь». Коллектив «Орочена», вдохновленный достигнутыми успехами, дал слово закрз пить своп достижения и бороться за даль нейшее повышение производительности труда, улучшение качества продукции и снижение ее себестоимости. С первых дней промысла в нынешнем году экипаж «Оро чена» добивается высоких уловов. Задачи, поставленные партией и прави тельством о резком увеличении вылова сельди в морях Северной Атлантики должны быть осуществлены за счет внед рения механизации, ликвидации потерь рабочего времени (простои в порту, в ожи дании ремонта, у пловучих баз), за счет использования передового опыта работы промысловиков. Рациопальпые методы разведки и добы чи сельди, примененные экипажем «Ороче па» и других передовых команд, должны быть освоены всем флотом. Младший ПИНРО. л. ПАНЧЕНКО, научный сотрудник Во второй полоыше января со станции Кола в редакцию газеты «Полярная прав да» пришло письмо. В нем содержалась жалоба па грубое обращение с больными врача медицинского участка X* 20 тов. Бобыкпна. на его халатное отношение к своим служебным обязанігостям. Первоначально письмо было паправлено для принятия мер в Кольский райздравот дел! Ответ пришел ровно через месяц. Вот этот ответ. «На Ваш J n T j 429 от 20 января 1954 г. іольский райздравотдел сообщает, что врач Бобыкип работает в системе санслуж- бы Кировской ж . д., в учреждении, кото рое но подведомственно райздравотделу. 15 связп с этим ваше письмо направляю об ратно. Одновременно просим извинить за несвоевременный ответ в связи со сменой руководства райздравотдела». Ответ, подписанный тов. Проничевой новой заведующей Кольским райздравотде лом). ярко характеризует формальное отно шение районных организаций к этому де лу. И в райисполкоме п в райкоме партии зпалп о плохой работе врача Бобыкпна, но не обращали па это внимания. Кстати сказать, врач Бобыкин работает по совме стительству в Кольской районной амбула тории. которая «подведомственна райздрав отделу». Вторично письмо было паправлепо для принятия мер в управление врачебно-са- нптарной службы Кировской железной дороги. Через некоторое время пришел от вет за подписью начальника врачебно-са- питарпой службы тов. Стрспетова. В отве те говорится, что жалоба была расследова на п что было «проведепо совещание с персоналом в п р и с у т с т в и и секретаря пар тийной организации узла, выявлен целый ряд недостатков в работе данного учмеда, вызывались некоторые больные, которые предъявляли жалобы на обслуживание жел. дор. населения. Поведение врача Бобыкпна будет разбираться па партийном бюро узла ст. Кола. Также будет принят ряд мер по административной лпнип». Итак, бюрократическое кольпо снова замкнулось в Коле. Тов. Стрепетов лично прпезжал проверять жалобу. Пикакпх «административных мер» он не принял. Напротив, официально разрешил Бобьткпну и далее работать по совместительству в Кольской вайошіой амбулатории, что. ко нечно, мешало палаживаппю дел в меди цинском участке >5 20. шло в ущерб ос новной работе. Остальные же вопросы тов. Стрепетов предоставил вешать местным организаци ям. Кстати сказать, они и решали эти во просы, .но дело до конца но довелп. Прп проверке этого ответа и жалобы на месте выяснилось, что факты, которые упоминались в жалобе, не едпппчпы. Участковым медиком па станции Кола тов. Бобыкпп стал с января прошлого го да. С этого же времени в партийную орга низацию станппп Кола начинают посту пать устные и письменные жалобы на Iнего — то он опоздает на -работу, то н явится на вызов, то отправит больноппв город вместо того, чтобы решить вопрос на месте. Ненормальная рабочая обстановка создалась и в самом коллективе медицин ского учреждеппя станции Кола. С первых жо шагов своей работы врач Бобыкпн стал недобросовестно относиться к своим обязанностям, грубпть пациентам, нарушать элементарные требования этики советского врача и поэтому пе пользуется авторитетом сведи населения. 4 — У моей шестимесячной дочери, — * рассказывает секретарь партийной органи зации станции Кола тов. Толстпков, — как-то в конце февраля поднялась темпе ратура. Около десяти часов утра мы сооб щили врачу. 'Прошел час, два, три. Мы были вынуждены вызвать скорую помощь- из поселка Кола. А врач Бобыкин явился только в три часа дня. Почувствовав сильное недомогание, на. прпем к врачу пришел бригадир стро ительной бригады тов. Якубовский. Но ввач Бобыкин отказался выдать ему бюл летень. и больной был вынужден выехать в «Мурманск, где в одном из медицинских учреждений ему была оказана необходимая помощь п выдан бюллетень на четыре дня.- К 10 часам утра 7 января пришла на ' прпем к врачу уборщпца общежития тов. Круглова. Врач был занят разговором с директором школы. У тов. Кругловой была температура. Прождав около часа, она уш ла домой. Ввач отказался ее принять, ког да она пришла вторично. Подобных примеров, свидетельствующих, о бездушном отношении врача Бобыкпна к людям, много. Гол тому пазад открытое партийное, со брание станции Колл обсуждало вопрос о работе Бобыкпна. Ему указали на его ошибки, потребовали изменить отношение к работе. Этого Бобыкии не учел, а, на оборот, даже ухудшил обслуживание боль ных. Он высокомерно заявляет: «Мою ра боту компетентны проверять только меди ки». Повторное обсуждение вопроса о вра че Бобыкппе на заседании партийного бю ро готовили вполне компетентные люди — врач, заведующая детским гадом, пред ставители общественных организаций. Резко критиковали его коммунисты — заведующая детским садом тов. Черепано- * ва. начальник станппп Кола тов. Дергач, начальник объединенной больницы стан- пип Мурманск тов. Колосов и другие. Но даже п здесь, ка к записано в вешенпи бю ро. врач Бобыкпп вел. себя вызывающе, гвубо. Недостатки, вскрытые в работе врача ■ Бобыкппа. оказались пастолько серьезны ми. что партийное бюро станции Кола сочло необходимым просить в своем реше нии управление * ввачебпо-сапитапной службы Кировской железной дорогп заме нить врача Бобыкпна. как не обеспечив шего руководство медицинским участком Ж 20 . П бумаги 'снова пошли в Петрозаводск. Е. СУПЬЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz