Полярная правда. 1954, апрель.
Ко 84 (7808) 9 апреля 1954 г.- П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Труд ящие с я рыбно г о Мурмана ! ПО ПРИМЕРУ ПЕРЕДОВИКОВ ИЗЫСКИВАЙТЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА КАЖДОМ КОРАБЛЕ, НА КАЖДОМ ПРЕДПРИЯТИИ З а б о т ы м а с т е р а Ш ан гин а Рабочий день окончен. Старший мастер смены рыбозавода Л* 1 Мурманского ры бокомбината Александр Васильевич Шан- гнн достает пз кармана записную книж ку п заносит на одну из ее страничек птогп дня. В левой колонке цифр он проставля ет число, рядом записывает количество рыбы, обработанной за смену н с начала квартала. Когда мастер ПІангин читал речь товарища Г. М. Маленкова на собрании из бирателей Ленинградского избирательного округа города Москвы, ему глубоко вреза лись в память слова о том, что надо раз вернуть подлинно широкое народное дви жение за значительный подъем произво дительности труда, за достижение высокой производительности труда на каждом про мышленном предприятии. Вскоре после выборов в Верховный Со вет СССР Александр Васильевич завел еще один столбец в записной книжке, в котором отмечал производительность труда — важ нейший показатель, характеризующий ра боту смены. — Каких-нибудь 5 минут нужно, чтобы перенести некоторые цифры из сводки в записную книжку, — говорит Шангин. — Зато у меня всегда ясная картина — видишь, как идут дела, где слабые и сильные стороны. Такие записи на ана лиз работы наталкивают. И Александр Васильевич рассказывает, ка к его таблица помогает учитывать все, что так или иначе отражается на произ водительности труда. Казалось бы, мелочь — передвинуть весы на 10 метров в ту или другую сто рону, но и она сказывается на работе. Мастер поставил весы в 14-м цехе с тем расчетом, чтобы перемещать бочвп от ме ста их разгрузки до весов и с весов в у к ладчицам рыбы по кратчайшему пути. Это позволило одну работницу от подкат ки и взвешігвашія бочек освободить, занять ее другим делом. Первостепенное значение имеет в рабо те мастера рыбозавода умение правильно организовать труд, добиться одинаковой пропускной способности на каждой опера ции производственного процесса. 22 марта, например, смена Шангина обработала свыше двух тонн рыбы на человека • намного больше, чем в другие дни. Такие резулотаты объясняются правильной рас становкой людей. По нормам укладкой рыбы должны бы ли заниматься 8 человек. Но укладчицы в смене подобрались сильные. Бракеры за ними пе смогли бы поспеть. Мастер оста вил на укладке рыбы только пятерых, остальных перевел в бракерам, на сорти ровку. Так оп избежал простоев, создал условия для более высокопроизводительно го труда. - Александр Васильевич глубоко продумы вает план расстановки людей. На апрель смене дано задание обрабатывать 36 тонн рыбы в день. Шангин подробно расписал, сколько человек нужно занять на каждоі операции, чтобы справиться с этим зада нием. Многое зависит и от того, кому именно поручить то или иное дело. Шангин, на пример, рыбообработчнцам тт. Мишиной Талдыкнпой всегда старается дать одно типную работу или поставить пх па со пряженные операции. Тт. Мишина и Тал- дыкпна дружат. И дружба нм помогает в труде. Если Мишина заполняет бочки пос ле прессовки, а Талдыкина сортирует для Іншпной рыбу, то каждая нз них сил пе пожалеет, чтобы не задержать подругу, а когда нужно — подсобит ей. Изыскивая пути повышения производи тельности труда, М4стер обратил внимание па недостатки в системе оплаты. До пос леднего времени общее количество рассор тированной соленой рыбы делили поровну на всех бракеров. Снижалась материаль ная заинтересованность работниц, получа лась уравниловка. Шангин разбил бракеров на две пары. Каждая пара сортирует ры бу в отдельные тачки. Наполнив тачку, бракеры кладут в нее свой талончик. У к ладчицы эти талоны собирают. В конце смены по талонам можно подсчитать, сколько тачек рыбы рассортировала любая пара бракеров, и платить им в соответст вии с количеством затраченного труда. Приближается праздник 1 Мая. Смена мастера Шанпіна старается отметить этот день новыми успехами в -пруде. Рыбообра ботчики приняли предмайские социалисти ческие обязательства. Они решили закон чить четырехмесячную программу к 10 апреля и дать в счет мая G тысяч центне ров готовой продукции, выпускать рыбу только первого сорта п сэкономить до 1 мая на 1500 рублей тары. У передовой смены слово не расходится с делом. Недаром в записной книжке ма стера Шангина еще с 9 марта появилась новая графа: «в счет апреля». К 31 чис лу смена рассортировала и уложила в боч ки уже 825 тонн рыбы сверх квартального плана. Когда входишь в цех, словно оживают цифры пз записной к н и ж к и . В о л я коллек тива к труду, упорство в преодолении трудностей, умение организовать труд — вот что скрывается за лаконичными за писями мастера. ... Можно залюбоваться, глядя на работу укладчицы Айны Павловны Байбороди ной. Руки укладчицы безошибочно находят кратчайшее расстояние от тачки до боч ки , в которую укладывается рыба. Тара быстро наполняется доверху ценным гру зом. В полтора с лишним раза перекрыва ет норму Анна Павловна. Своп трудовые навыки она передает молодым укладчицам т г. Бурляевой, Симушпной п Беленковой. ... В цех врывается яркий весенний по тов солнечного света. — В такие дни, — говорит укупорщик Андрей Яковлевич Жиганов, — бодрости прибавляется. Тов. Жиганов и сейчас уже показал се бя мастером своего дела. Он и другой у к у порщик тов. Стенечкпн ежедневно дают около двух норм каждый. Вся смена старается трудиться так, что бы успешно выполнить свои предмайские социалистические обязательства. С ней со ревнуется смена мастера тов. Цикпной. Коллектив рыбозавода Хі 1 обязуется в честь Первомая досрочно завершить четы- рехмесячную программу и дать сверх пла на 2300 тонн рыбной продукции. В со ревновании за неуклонное повышение про изводительности труда передовые люди этого предприятия видят залог своих но вых успехов. В. ГЛАДКОВ. На одном корабле Экипаж среднего рыболовного трау л е р а 437 выполнил план первого квартала на 132 процента по вылову сельди. На снимке (слева направо): передо вики среднего траулера N° 437 матро сы тт. В. А. ЧЕБОТАРЕВ н А. Л. ВРОЧИНСКИИ. Фото Б. Вирнна. Поддерживаем почин москвичей Патриотический почнн передовых предприятии Москвы н Московской области, призвавших развернуть со циалистическое соревнование за даль нейшее повышение производительно сти труда, встретил горячую под держку в нашем коллективе. По при меру москвичей мы решили принять на себя новые социалистические обя зательства. За счет лучшего исполь зования производственных площадей, внедрения новых методов труда, внед рения новых механизмов: роторных моек, станка для резки сельди на тушку и другой механизации, путем лучшеіі организации труда рабочие, инженерно-технические работники и служащие посолочного завода Мур манского рыбокомбината решили в 1954 году: увеличить производитель ность труда против плана 1954 года на полтора процента; выпустить сверх плана 40 тысяч центнеров рыбной продукции: увеличить выпуск продук ции высшего и первого сортов на 1 процент против плана. Мы обращаемся к нашим смежным .предприятиям: бондарным заводам с просьбой увеличить выпуск продукции н улучшить ее качество, обратив осо бенное внимание на хорошую элек тросварку обручей бочек; к рыбному порту — с требованием своевременно выделять автотранспорт, улучшить разгрузку рыбы с траулеров, не'допу- скать снижения качества рыбы во время разгрузки, своевременно и в размолотом виде доставлять нам соль: к морякам тралового и сельдяного флотов — увеличить доставку рыбы высших сортов и улучшить ассорти мент полуфабриката. (ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО НА РАБОЧИХ СОБРАНИЯХ СМЕН ПОСОЛОЧ НОГО ЗАВОДА МУРМАНСКО ГО РЫБОКОМБИНАТА). Траулер «Ерш» вернулся с промысла. Моряки пдут на берег. Но куда пойти? В кино? Билеты проданы. В Дом междурей сового отдыха? Путевок нет, да и скучно там. Домой? Для моряков, ка к говорится, судно — это дом. И это действительно так. Много моряков живет здесь же,» на судне. А пойти все-таки куда-то падо. И моряк идет. Просто так. в город. Кав же провести досуг? С этим вопро сом обращаются моряки к помполпту трау лера тов. Патлах, когда судно приходит в порт. — Вы бросьте.— отвечает тов. Патлах — пто желает, тот и проведет... Яти слова лучше всего говорят об отно шении помполита траулера «Ерш» тов. Патлах к культурпо-массовой работе сре ди моряков. Культурно-массовая работа на корабле не налажена, да и сам тов. Пат лах не скрывает этого. — Я бы сказал, — откровенно при знается оп, — с культурным обслужива нием у пас дело обстоит певажно. Недо статков много... Это начинается еще в порту. Действительно, это так. Во время стоян ки корабля в порту помполпт тов. Патлах мало заботится о том, чтобы не только ор- ганизовать отдых моряков на берегу, по и в то время, когда они будут па промысле. Вы пе думайте, что моряки этого траулера проводят свой досуг плохо лишь тогда, ког да они паходятся в порту. Они плохо про водят его и в море, во время рейсов. Большое воспитательное значение имеет книга. Она прочно вошла в быт советских людей и, в частности, в быт моряков. Мо ряки любят читать произведения русских классиков и советских писателей, живо интересуются всеми новинками художест венной литературы. К их услугам — пре красная библиотека тралового флота и библиотека-передвижка. Но беда в том, что чтением моряков никто не руководит, не помогает им в выборе впит. Этим, прежде всего, должен заниматься помполпт. ІІо он забывает о своей роли, считая, что библио течной работой па корабле должен за ниматься лишь судовой библиотекарь. II пе случайно, па траулере не было пи читательских конференций, ни обсуждений кни г по вахтам. А разве нельзя было бы выбрать книги, вызвавшие интерес у мо ряков, которые следовало бы обсудить на конференции читателей? Конечно, можно Помнолиту тов. Патлаху как-то предлагали в библиотеке тралового флота книги и ма териал, необходимый для конференции. Он пообеіцал придти в библиотеку, чтобы по лучить консультацию о проведении чита тельской конференции, нп это оказалось пустым обещанием. Мало заботится помпо.тнт тов. Патлах и о том, чтобы улучшить кнноо(>служиванис моряков, чтобы были созданы нормальные условия для раднослушания. Моряки вы сказывают прететптп о том, что на корабле из рейса в рейс демонстрируются одни и те же кинокартины, что много репродук торов пришло в негодность. &ти претензии справедливы. В одном из последних рейсов, например, для моряков демонстрировались кинофильмы «Сказание о земле Сибир ской», «Подвиг разведчика» и «Александр Невский» — фильмы, которые они виде-ти несколько лет назад и по нескольку раз. Во всех недостатках в культурном об служивании моряков тов. Патлах'считает повинными работников береговых и город ских организаций, занимающихся обслу живанием моряков. Он готов обвинить кого угодно, по только не себя, помполита. Фак ты же говорят обратное. В то время, когда тов. Патлах горячо доказывал, что дина мики в каютах все разбиты и стары и что пх никак нельзя заменить, потому что нет новых, к нему обращается один моряк и говорит: — В отделе снабжения есть хорошіге репродукторы, надо выписать. Перед отправкой траулера в последний рейс молшо было бы полп и т ь патефонные пластинки (на траулере есть патефон, по пет пластинок и мембраны). Но их не по лучили. Почему? — Видите ли...— отвечает тов. Патлах. — По-моему ото дело председателя судово го комитета. Он должен получать всякий инвентарь... Плп еще пример. Тов. Патлах много и красиво говорит о значении корабельной художественной самодеятельности. Слу шаешь его и может показаться, чтр па ко рабле созданы и работают кружки худо жественной самодеятельности. Ничуть не бывало! Их нет, п, помполпт даже не ду мает создавать пх лишь потому, что на ко рабле недостаточно музыкальных инстру ментов. Но ведь при желании здесь можно было бы организовать, скажем, литератур ный кружок, кружок художественного чте- пия и т. п. Равнодушное отношение к удовлетворе нию культурных запроЙзв моряков под- тверл:дается и таким примером. На корабле долгое время не было журналов. Сейчас тов. Патлах выписал пять журналов, среди них «Огонек». «Крокодил» и другие. И что л;е? Помполпт никак не мо;кет решить вопроса, как быть с выписанными журна лами, кому пх вручать. Недостатки в культурном обслуживании моряков траулера «Ерш» объясняются, главным образом, тем, что помполит тов. Патлах ведет это большое дело в одиночку, без актива, на который он мог бы опереть ся. Вот поэтому и получается: моряки в порту и на промысле предоставлены самим себе. Одной из причин, в известной мере влияющей на то, что траулер «Ерш» промышлял плохо, является и запущен ность культурно-массовой работы на ко рабле. А. ЕРМОЛОВ. Слово не расходится с На Кандалакшском лесозаводе треста «Севрыбтара» все шире развертывается предмайское социалистическое соревнова ние. Квартальный план по выпуску валовой продукции был выполнен на 117 процен тов, на два процента возросла производи тельность труда, значительно снижена се бестоимость и улучшено качество продук ции. делом. Сейчас коллектив завода изо дня в день наращивает темпы работы. Передовики со ревнования стапочшікп маятниковых пил тт. Артемьев, Салтыкова, станочница цир кульной пилы тов. Кожевникова и другие ежедневно вырабатывают до полутора норм в смену. А. ХАБАРОВ. Техник-нормировщик Кандалакш ского лесозавода. Школа передового опыта моряков среднего траулера „Орочен" 6 . КАК МЫ ВЫЛОВИЛИ 10 тысяч ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ ЗА ГОД 1. Залог успеха Чтобы выловить в 1953 году 10 тысяч центнеров сельди, моірякам траулера «0ро- чен» пришлось много и упорно потру диться. На корабле было широко развер нуто социалистическое соревнование. Каж дый член экипажа хорошо знал свои обя занности, старался как можно лучше их выполнять. С первых же дней года мы поставили перед собой задачу повседневно совер шенствовать мастерство промысловиков. Одной из главных причин нашей успеш ной работы явилось то, что на корабле по было текучести кадров. Все специалисты основных профессий уже подолгу работают на траулере. Так, дрифмейстер тов. Бел- ко плавает на судне уже іва года, мастер по добыче тов. Сюміуін — два с полови ной года, матрос тов. Стенин у нас на ко рабле стал боцманом, матрос тов. Кустов приобрел специальность рыбного мастера и успешно справляется с обработкой улова. Командование воірабля стремилось соз дать для моряков все необходимые усло вия для высокопроизводительного труда. Каждый член экипажа имел возможность хорошо овладеть своим делом, освоить все промысловые операции, быстро и четко выполнять пх. Моряки, среднего траулера «Орочен» внимательно следили за тем, ка к трудятся коллективы других кораблей, стараясь пе ренять их опыт, дополнить и обогатить его. В 1953 году на. нашем корабле был создан и применен на практике так на виваемый «оградитель» — приспособление, предохраняющее сети от намотки па винт. Применение «оградителя» позволило нам лучше облавливать сельдяные косяки, до стигнуть предельной скорости выметыва ния сетей. Это дало возможность увеличить количество сетей в дрифтерном порядке до 130 ra jyB и, следовательно,повысить вы лов рыбы. Тав, в июле 1953 года мы су мели обработать на 700 дрифтерных се тей больше, чем было намечено планом. Благодаря этому экипаж корабля дополни тельно выловил за месяц полпый груз сельди. Правильная, тщательно продуманная ор ганизация труда на корабле, применение новшеств п о зв о л и л и нам избегать аварий с орудиями лова, экономить сети. В 1953 году нами было сэкономлено орудий лова па 86 тысяч рублей. Помимо «оградите ля» были внедрены на судно рол для во жака, роликовые рамы, бортовой іролпк и другие приспособления. Все эти новшества были разработаны моряками среднего траулера «Срочен». Наши мастера по добыче рыбы тт. Бел- ко и Сюмкнн в течение всего года уделяли большое внимание состоянию орудий лова. Мы старались пользоваться дрифтерными сетями, окрашенными в синий, темно- коричневый, серый или черный цвета. Делалось это потому, что орудия лова темных тонов в два— три раза уловистее сетей другой окраски. Большое внимание уделялось также размерам ячеи сетей. На пример, после нереста сельдь лучше всего попадает в сети с размерами ячеи в 28— 30 миллиметров, а позднее лучше всего устанавливать сети с размерами ячеи до 32— 34 миллиметров. То обстоятельство, что экипаж корабля творчески подходил к вопросам промысла, старался ка к можно лучше использовать орудия лова, улучшать свою работу и по могло нам добиться высоких уловов. Двигаясь к местам нереста в осенне- зимний период, сельдь, как правило, кон центрируется па глубине и сельдяные ко сяки в течение суток часто меняют место своего нахождения. Это ведет к тому, что на ряде кораблей снижаются уловы. Чтобы избежать этого, мы применили в 1953 го ду высокостенные дрифтерные сети. Это позволило нам повысить вылов рыбы не зависимо от ее вертикальной миграции. Прп больших уловах моряки среднего траулера «Орочен» широко применяли конвейерный метод лова, предложенный еще в 1950 году лауреатом Сталинской премии капитаном тов. Корольковым. При этом мы старались выметывать сети не поздно вечером, а па вечерней заре, тав как рыба в это время ловится особенно хорошо. Большую помощь в работе оказало нам в 1953 году правильное использование со временной техники: эхолота н различных приборов. С помощью эхолота, например, мы пмели возможность правильно устанав ливать сети по горизонтам воды, то есть ставить их именно на тех глубинах, где в данный момент больше всего имелось сельди. 2. За правильное промысловое судовождение Начиная с апреля, мне пришлось вы полнять обязанности руководителя одною пз отрядов промысловых судов «Мурман- сельдп», а одно время командовать большой группой судов, работающих в промысловом районе. Эта работа очень многое дала мне, многому научила. Ответственность 'не только за деятельность своего корабля, но и за работу других судов, заставила меня заняться детальным изучением промысло вых районов, повышать своп знания в области гидрологии, внимательно изучать поведение сельди. Учились на корабле и другие моряки. Все наши штурманы по ставили перед собой задачу ка к можно лучше овладеть правилами и методами промыслового судовождения с тем, чтобы точно держать корабль на сельдяных ко сяках. Мои помощники штурманы тт. Бивму- лин, Чернышов и Константинов точно опре деляли местонахождение корабля путем астрономических н других наблюдений. До статочно сказать, что в 1953 году штур манским составом среднего траулера «Оро чен» было произведено свыше 700 только астрономических наблюдений. Это позво ляло нам ве терять сельдяные косяки, правильно проводить дрейфы с сетями. Точная прокладка курсов корабля на 4. Уборка рыбы планшете, нанесение на пего всех данных I этом случае достигается (температура воды, зона цветения, пока- производительность труда, заіпія приборов и т. д.) п о зв о л и л и нам хорошо ориентироваться в промысловой обстановке. В осенне-зимний период частые поры вистые шквалы, резвая смена направле ния ветра и другие неблагоприятные ме теорологические условия грозили нам са мыми различными неприятностями: ги белью орудий лова, спутыванием дриф терного порядка и т . д. Благодаря четкой работе штурманского состава нам удава лось избегать пх. Наши штурманы свое временно подрабатывали машиной, умело переходили с одного конца дрифтерного порядка на другой. Особенно бдительно работали штурманы во время выборки се тей при глубинном лове. Так ка к при этом методе лова применяются длинные повод- цы, очень легко намотать сети на впит. Однако нашим судоводителям всегда уда валось избежать этого. максимальная 3. Высокая производительность труда Одним из основных условий успешной работы экипажа корабля па промысле является правильная организация труда личного состава. У нас на корабле одно временно производится подъем сетей, вы борка из них улова и укладка орудий лова на другой борт для следующего выметы вания порядка. Такая организация труда возможна и при штормовой погоде. Но прп этом от моряков требуется особенно четкое и быстрое выполнение всех произ водственных операций. Одновременная выборка и вытрясыва- ние из сетей улова позволяют, кроме того, сохранять качество сельди. При больших уловах мы поднимаем сети на борт небольшими партиями, обра батываем их, одновременно произведя убор к у сельди в бочки, и только потом уже поднимаем на борт следующую часть улова. То обстоятельство, что па нашем кораб ле каждый из моряков хорошо знает свои обязанности, позволяет выбирать сети «ходом». Особенно целесообразен этот спо соб в хорошую погоду, когда при больших уловах можно свободно держаться у сегг- пого порядка, подрабатывая машиной. В Экипаж корабля, поставив перед собой задачу выловить в 1953 году 10 тысяч центнеров сельди, прилагал все силы в тому, чтобы ка к можно лучше и быстрее обрабатывать добытую рыбу. Вместе с матросами уборкой улова занимались сво бодные от вахты штурманы, механики и другие моряки. Прп больших уловах команда нашего корабля обрабатывала в день не менее 25 тонн^ сельди. Обработка улова производилась у нас следующим образом. Так ка к на палубу одновременно можно установить не более 180— 200 бочек, то мы старались органи зовать труд так, чтобы уже обработанную сельдь легко молшо было спустить в трюм. Мы устанавливали бочвп вначале по бор там судна, после чего заполненную ірыбой тару переватывали на носовую часть па лубы, а затем увладывалп в носовой трюм. На освободившееся место устанавливались пустые бочки, куда снова укладывалась сельдь. В перпод больших уловов мы практи ковали два способа уборки бочек с рыбой в трюмы. Прп первом способе мы стреми лись полностью заставить палубу бочками с рыбой и после этого весь экипаж при ступал к спуску их в трюм. При другом способе часть команды обрабатывала сельдь, укладывала ее в бочки, а другая часть моряков опускала готовую продук цию. Это давало возможность всем моря кам трудиться быстро и не мешать друг другу. * * * Экипаж нашего корабля, добыв за год 10 тысяч центнеров сельди, решил но останавливаться на достигнутом. Вступая в социалистическое соревнование за до срочное окончание плана 1954 года, мо ряки среднего траулера «Орочен» и впредь будут улучшать организацию своего тру да, изучать передовой опыт промысла. А. СЕМЕНОВ. Капитан траулера «Орочен», ныне слушатель курсов усовершенствова ния командного плавсостава рыбной промышленности. ПОДГОТОВКА К ВЕСЕННЕМУ СЕВУ Подтягивать отстающих Приближается весенняя пора, наиболее напряженный период для колхозов и МТС области. Проведение полевых работ в сжа тые сроки и на высоком агротехническом уровне — важнейший этап борьбы кол хозов и МТС за практическое осуществле ние постановлений Пленумов ЦК КПСС. Чтобы успешно выполнить эту задачу, необходимо тщательно и всесторонне под готовиться к началу весенних полевых ра бот. Отдельные передовые колхозы районами подсобное хозяйство Умбского леспромхоза в эти дни ведут деятельную подготовку к весенним работам. Но в ряде волхозов райопа и в МТС еще много недостатков в ходе подготовки к весне. После постановления сентябрьского Пле нума ЦК КПСС на работу в Умбскуго МТС приехало много специалистов: инже неры, механики, агрономы, зоотехники и т . д. Сейчас МТС полностью укомплек тована кадрами специалистов. С помощью их можно и должно успешно рошать за дачу перестройки работы машинно-трак торной станции и повышения ее роли в развитии колхозного производства. Однако этой іролп Умбской МТС в улучшении ра боты всех колхозов района пока еще но видно. МТС недостаточно оказывает по мощь колхозам, слабо контролирует работу специалистов на местах. Ремонт тракторов идет крайне медленно. Так, в течение 3 -х месяцев на усадьбе МТС ремонтировали только один трактор СТЗ-НАТИ. Коптроля за качеством ремонта не было и в результате тргіктор отремон тирован плохо. После ремонта, в начале марта, трактор был направлен для работы в одші из отдаленных колхозов района, но в 3 километрах от усадьбы МТС вышел из строя. Он простоял там под открытым небом, без всякого присмотра до конца ме сяца. Не организован ремонт и прицепного инвентаря. В колхозе «Моряк» уже давно іразобралп тракторный плуг, но нз-за от сутствия запасных частей он до сих .пор не готов. В Терском районе все еще мало уделяют внимания отстающим колхозам. 4 \ Вот, например, колхоз «Заря». Он рас положен в 30 километрах от районного центра. Здесь уже на протяжении ряда лет не выполняется план по урожайности картофеля, капусты и корнеплодов. Про дуктивность животноводства низка. Кол хоз ежегодно плохо готовится к весенним полевым работам, мало вывозит на поля органических удобрений, хотя возможности накопления этих удобрений т у т имеются. Следовало • олгидать, что после по становления сентябрьского Пленума ЦК КПСС руководители Умбской МТС обратят серьезное внимание на работу отстающего колхоза .«Заря» и окажут ему помощь в подготовке в весеннему севу. Но этого не случилось. В колхозе «Заря» до сих пор нет ни одного специалиста сельского хо зяйства. Директор Умбской МТС тов. Си- негубов третий месяц все еще только обе- ' щает направить сюда специалиста. Колхозу необходимо построить два новых нарнпка на 20 рам, но к пх строитель ству еще не приступали. В порядке ока зания помощи шеф— Умбский леспром хоз решил построить для колхоза парнико вые рамы. Но свое слово не сдержал. Крайне плохо руководит деятельностью колхоза Кузрекскнй сельский Совет. Во-, просы колхозного производства редко вы носятся на обсуждение псполвома, сессии. Тав, вопросы о подготовве колхоза в весне сельский Совет в нынешнем году нн разу не обсуждал. Очень медленно готовятся в проведению весенних полевых (работ колхозы «При бой», «Красный Октябрь» и Другие. Руководителям Умбской МТС пора уже основательно перестроить свою работу в свете требований сентябрьского и февраль- ско-мартовского Пленумов ЦК КПСС и больше оказывать помощи колхозам в* подготовке к весеннему севу, в пх органи зационно-хозяйственном укреплении. Н. ДВОРНИКОВ, п. Лесной. (Наш соб. корр.). ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Дедовскими методами" Под таким заголовком в * «Полярной правде» была опубликована корреспонден ция. Секретарь Териберского райкома КПСС тов. Мелентьев сообщает, что фак ты, пзлол:епные в ней, правильны. За допущенные недостатки директор Териберского комбината тов. Ляшш снят с работы. В^ настоящее время Терпберскпм рыбо комбинатом восстановлены п приведены в готовность механические враны на рыбо обрабатывающих пунвтах Дальние Зелен цы, Терпберва, Лодейное. Как сообщил редакции управляющий Кольским госрыбтрестом тов. Чукчин, воп росы механизации факторий обсуждались’ на открытом партийном собрании управле ния. На фактории Кпльднн начато расшире ние причала и установление разгрузо-по- грузочных механизмов. Ведется ремонт и расширение причалов в Порт-Владимнре, Сайда-губе, Ура-губе. На фактории Лодей ное установлен локомобиль, там же ремон тируется консервный цех. По следам неопубликованных п и с е м В редакцию «Полярной правды» посту пило письмо, в котором говорилось о не порядках на лесопункте Сенное. Директор Кандалакшского леспромхоза тов. Ксров сообщил редакции, что факты, указанные в письме, подтвердились. Для устранения недостатков на лесопункт Сен ное выезжал инженер-строитель тов. Ро- хинсон. Сейчас в хлебопекарне п общежи тиях наведен порядок. Транспорт для пере возки продуктов на лесопункт Сенное вы деляется бесперебойно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz