Полярная правда. 1954, апрель.

Кя 77 (7799) X апреля 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А С КАЖДЫМ ДНЕМ ДОБИВАТЬСЯ ВСЕ НОВЫХ И НОВЫХ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ УСПЕХОВ За досрочный ремонт судов Закрепляя успехи, достигнутые в пред­ выборном социалистическом соревновании, коллектив Мурманского завода междурей­ сового ремонта траулеров прилагает все силы к тому, чтобы лучше и быстрее ре­ монтировать суда. Стремясь отметить ра­ достный праздник 1 Мая новыми дости­ жениями в труде, бригады и смены при- нігмают повышенные социалистические обязательства. Бригада тов. Захарова решила закончить ремонтные работы на среднем траулере 431 на четверо суток раньше срока. Досрочно отремонтировать средние трау­ леры 431 и 439 обязуются бригады котельщиков, возглавляемые гг. Ромашо­ вым и Новожиловым. В механическом цехе смена мастера тов. Буранова обсудила птогп соцналпстпческо- ,го соревнования в честь выборов в Вер­ ховный Совет СССР. На собрании токарь •этой смены коммунист тов Богданов зая­ вил: — В дни подготовки г* выборам я да­ вал ежедневно по две нормы. Заверяю кол­ лектив, что достойно встречу 1 Мая — буду выполнять 2,5 — 3 нормы и выпус­ кать продукцию высокого качества. Тов. Богданов призвал с р о и х товарищей активно участвовать в предмайском социа­ листическом соревновании. А. ПЫЛУНИН. Начальник планово-распределитель­ ного бюро Мурманского завода междурейсового ремонта. Электрорадпоцех Мурманского завода междурейсового ремонта пришел к выбо­ рам в Верховный Совет СССР с высокими производственными показателями. Фев­ ральский план был выполнен на 119,3 процента. Цеху присуждено переходящее Красное знамя завода. Не снижая темпов, трудится наш коллектив в эти дни. Электромонтеры и радиотехники горячо поддержали инициативу коллектива ком­ бината «Апатит» II экипажа траулера «Меркурий» и взяли на себя предмайские обязательства. Бригады тт. Маркова, Ре- мезова, Зайцева, Полякова решили до­ срочно закончить ремонт радиоаппаратуры на средних траулерах Х:Х: 174, 431, 439 и «Кораблестроитель». К сожалению, смеж­ ные цехи р(гобеспечивают нам необходи­ мый Фронт работ. Например, па среднем траулере «Кораблестроитель» слесари до спх пор не разобрали шпиль, гидровыош- к у . Поэтому электрики не имеют возмож­ ности приступить к ремонту. На среднем траулере >5 439 по вине слесарей до сих пор не спрессована муф­ та компрессора. На среднем траулере Л** 431 электрикам я радистам тормозит дело котельно-сварочный цех (начальник цеха тов. Кириллов). В. БУРКОВ. Парторг цеха. ЗнагтшЬій труЖеник л\оря + Общественность рыбного М урмана отметила юбилей старого промысловика тов. Ф. М. МИХОВА . Создать, все условия для выполнения обязательств Больше тары рыбакам Мурмана Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащие Кандалакшского лесо­ пильного завода треста «Севрыбтара», по­ ставляющего клепку п ящичную дощечку для изготовления тары под рыбу, не покла­ дая рук трудятся над выполнением своих социалистических обязательств. 15 марта завершена квартальная программа по вы­ пуску валовой продукции. Несколько улуч­ шено качество клепки н ящичной дощеч­ ки , снижена себестоимость продукции. За счет более правильного раскроя сырья коллектив завода увеличил изготовление клепки для заливной таоы. Производительность труда возросла на 2 процента. Лучшие станочники завода т г. Шалегина, Шудегова, Салтыкова, бригады баланспрных пил т г . Яковлева, Потехнна, Нефедьева, рамщик тов. Ванюко­ ва систематически выполняют нормы более чем на 120 процентов. Однако имеется много неиспользованных возможностей уве­ личения выпуска продукции на заводе и улучшения ее качества. На предприятии допускаются простои станков н лесопильных рам. Не будь этих простоев, мы могли бы дать дополнительно десятки и сотни кубометров клепкп и ящичной дощечки. Не на полную мощ­ ность работают лесопильная рама X : 3, ребровый станок, та к ка к задерживается замена трансформатора. Не механизировано удаление отходов из цехов. До сих пор не сделаны ролпки на подаче леса у баланспрных пил. Это ме­ шает использовать их более производитель­ но. В цехах не всегда с достаточной тща­ тельностью сортируют. готовую и н д у к ­ цию. Нередко перед погрузкой в вагоны приходится производить сортировку заново. Лесоматериалы, поставляемые Ковдской сплавной конторой (директор тов. Торо- пов), низкого качества и по тех размеров, которые требуются. Поэтому нам трудно выполнять план по ассортименту. В ходе предмайского социалистического соревнования нужно устранить все эти недостатки. А. ХАБАРОВ. Техннк-нормировщнк Кандалакш­ ского лесопильного завода. ☆ ☆ ☆ Слово промысловиков Несмотря на задержку в порту, экипаж среднего траулера Л"; 837 ко дню выборов завершил квартальную программу. Зак­ репляя достигнутые успехи, обязуемся к международному празднику трудящихся 1 Мая выполнить полугодовой план, по­ высить сортность продукции. Капитан ЗЕМСКОВ. Северная Атлантика. (По радио). * * с Соревпуясь за достойную встречу дия выборов в Верховный Совет, экипаж поис­ кового траулера «Кронштадт» добился неплохих результатов. Моряки траулера обязуются, в честь международного празд­ ника трудящихся 1 Мая сделать до конца апреля 2 поисковых рейса, найти для про­ мыслового флота 2 концентрации рыбы; в процессе поисков выловить 160 тонн рыбы. Команда нашего судна направляет своп усилия на всемерное улучшение качества рыбной продукции и повышение произво­ дительности труда. ' Капитан траулера «Кронштадт* КАРПЕНКО, помполит БРЕНЕИ- ЗЕН. Баренцово море. (По радио). * * * Экипаж среднего траулера М 1S1 обя­ зуется в ознаменование международного праздника трудящихся 1 Мая выловить до конца апреля 1400 центнеров сельди, по­ высить сортность рыбной продукции на 2 процента по сравнению с плановой, сэко­ номить 3 процента сстематсриалов, S про­ центов топлива. Капитан МИНЕНКО, комсорг ЖА- МЕБЕКОВ, председатель судового комитета ГИЗАМОВ. Северная Атлантика. (По радио). Но только в Мурманске, по и па Даль­ нем Востоке, на Каспии, на Азовском мо­ ре — во всех рыболовных бассейнах на­ шей страны знают старого промысловика Федора Михайловича Мпхова. Потомствен­ ный моряк, оп прошел большой путь. В раннем детстве Федор Михайлович ужо познакомился с морем, вступил в борьбу со стихией. От поморского зуйка он про­ шел путь до капитана промыслового траулера. В одпп пз рейсов, 31 год тому назад, Федор Михайлович получил увечье левой руки. Это но помешаю ему много лет плавать капитаном, изучать и накап­ ливать опыт промысловой работы. Затгм оп стал работать в промысловом отделе тралового флота. Всю свою трудовую жизнь Федор Ми­ хайлович Михов посвятил служению Ро­ дине, развитию рыбной промышленности. Он является известным конструктором тра. лов. Созданными им орудиями лова про­ мышляют рыбаки Мурмана, Дальнего Во­ стока. Федор Михайлович много сил и энергии посвятил развитию рыбохозяйственной науки. Наппсаннымп им учебниками поль­ зуются курсанты мореходных училищ рыб­ ной промышленности, студенты Мосры.І- втуза, научные работіпікп. На днях исполнилось 35 лет со лня на­ чала работы Федора Михайловича Мпхова в Мурманском траловом флоте. Многие ка­ питаны, штурманы, мастера по добыче обязаны своими знаниями, своим опытом, своими успехами в трудовой деятельности этому скромному труженику моря. Советское правительство п Коммунисти­ ческая партия высоко оценили заслуги старейшего промысловпка советского За­ полярья. Федор Михайлович удостоен выс­ шей награды — ордена Ленина и других наград. В день, когда отмечался юбилеіі скром­ ного труженика моря, он получил много те­ леграмм с различных концов нашей стра­ ны. Среди них была и телеграмма заместителя Министра промышлеппости продовольственных товаров тов. ІІшкова. С большой теплотой поздравил юбиляра про­ славленный капитан, депутат Верховного Совета СССР тов. Маклаков, который сам является конструктором тралов и в озое время получил немалую помощь от тов. Мпхова. Труд в пашей стране является делом чести, доблести и геройства. Не только промысловики, но и все трудящиеся нашей области сердечно поздравляют старейшего промысловика рыбного Мурмана Федора Михайловича Мпхова со славным юбплеем. На снимке: тов. Ф. М. МИХОВ с женой Марией Максимовной и внуч­ кой Олей. Фото Б. Вирнна. -П ІІП ІП ІПШШ ІШ ІІІ1П - Освоила новые специальности С наступлением зимы сплавщики пере­ шли на заготовку леса. Успешно трудит­ ся коллектив лесоучастка Калиновая губа Ковдской сплавной конторы. В нынешнем году здесь труд механизирован. Лучковые пилы уступили место электропиле. Быстро освоили профессию электропильщиков Григорий Бородкин п Кузьма Вдовин. Сейчас они перевыполняют нормы. Умело работают обрубщицы сучьев се­ стры Павловы. Они быстро очищают от сучьев стволы деревьев. Пример в труде показывает возчик Василий ІІерминов. Он выполняет полторы нормы за смену. Местность у нас холмистая. Это создает дополнительные трудности для трактори­ стов. Тем не менее тракторист Александр Павлович Никитин, его помощник Генна­ дий Шибанов и рабочий Е^ор Зайков еже­ дневно вывозят 25— 30 кубометров дре­ весины на расстоянии 2 километра. Добросовестно относится к порученному делу электромехапик Николай Суднов. Он не допускает простоев олектроповалочпой станции. Высоких производственных пока­ зателей добивается бригада раскряжевщи­ ков, возглавляемая комзгунпстом тов. Лу­ киным. Коллектив участка стремится тру­ довыми подаркамп встретить международ­ ный праздник 1 Мая. Работать более продуктивно нашим ле­ созаготовителям мешает то, что руководи­ тели участка и сплавной конторы до сего времени не обеспечили нас транспортом, п лесозаготовителям приходится добираться до места работы пешком, преодолевая рас­ стояние в восемь километров. В. ЛАНГУЕВ. Пнлостав лесоучастка Калиновая губа. Патриотический почин коллектива ком­ бината «Апатит» и экипажа траулера «Меркурий» нашел горячий отклик у моря­ ков, портовиков п строителей Мурманского морского бассейна. Все новые и новые кол­ лективы вступают в предмайское соревно­ вание, берут на себя социалистические обязательства. Экипажи пароходов «Александр Суво­ ров», «Сталинабад», «Сухуми», «Ловать», «Якан», «Селенга» досрочно выполнили план первого’ квартала п сейчас с успе­ хом продолжают борьбу за ускорение пе­ ревозок народнохозяйственных грузов, за экономию топлива и смазочных материа­ лов, за улучшение технико-экономических показателей. В своем обязательстве в честь межіуна- родпого праздника 1 Мая экипаж парохо­ да «Зоя Космодемьянская», находящегося сейчас в дальнем плавании, заверяет Ро­ дину, что четырсхмесячный план грузо­ перевозок будет выполнен досрочно, к 25 апреля. О новой трудовой победе радирует с моря первый помощник капптана леген­ дарного парохода «Г. Седов» тов. Сапёл- кпи. Люди этого корабля совершают рейс в сложных метеорологических условиях. Моряки с честыо выполнили предвыбор­ ные обязательства. Они дают твердое сло­ во успешно справиться с заданием второ­ го рейса. На пароходе «Г. Седов» выросли замеча­ тельные морякп. Машинисты тт . Третья­ ков, Куіроптев и Стремплов, кочегары тт. Наспбулин, Пвапов, Ппванов, матросы т г . Гурьянов, Сысоев, Латухпн, боцман тов. Вешняков показывают образцы само­ отверженного труда на благо Родины. Все механизмы на судне содержатся в образ­ цовом .порядке, и работают безупречно. Столь же четко организована радио­ связь. Морякп ордена Ленина ледокола «Ле­ нин» досрочно завершили квартальную программу и в эти днп соревнуются за успешное выполнение задания. Высоких показателей прп обработке ряда судов добилис^І портовики. Два часа стояночного времени сэкономили они, за­ гружая пароход «Яна». В этом большая заслуга производителя работ тов. Богда­ нова, который умело организовал взаимо­ действие железнодорожного п портальных кранов. Грузчики бригад т г . Жукова, Бур- лова, Лаптева, крановщики тт. Баталов, Коояков и Башмаков обработали 100 тонн груза сверх плана. Первенство в социалистическом сорев­ новании строителей бассейна держит уча­ с то к / которым руководит коммунист той. Толмачев. Более чем в ’полтора раза пере­ выполняет нормы выработки брпгада плотников тов. Федотова, занятая на строи­ тельстве жилого дома. Рабочие изыскива­ ют передовые прпемы труда, совершенст­ вуют производственные процессы. Напри­ мер, на отделку стенных карнизов комнат средних размеров квалифицированный штукатур до последнего времени затрачи­ вал минимум два дйя. Строители решили организовать массовое производство кар­ низов. Онп сделали специальные формы, в< которые заливается алебастр. Через два часа^после заливки карниз готов. Это нов­ шество позволило на 30 процентов сокра- • тпть затраты времени. Все эти успехи могли быть более значительными, если бщ экипажам су ­ дов, коллективам порта и строительного управления в их борьбе за выполнение социалистических обязательств не мешали неорганизованность и расхлябанность в работе управленческого аппарата. Портовпки, напрпмер, приложили пема- ло сил п труда, чтобы сэкономить 17 часов стояночного времени парохода ‘ «Сухуми». Но когда трюмы судна были загружены и ему можно было отправляться в рейс, вы­ яснилось, что в судовой роли, составлен-, ной старшим инспектором отдела кадров тов. Костпным, допущепа масса ошибок. В іроль не были включены судовой бухгал­ тер тов. Аксенов, кочегар тов. Котцов, а кочегар Веселов, присланный на судно отделом кадров, оказался без документа. Такие случаи не единичны. Они свиде­ тельствуют о том, что работники отдела кадров и его руководитель — заместитель начальника пароходства по кадрам тов. Паршпков — не сделали должных выво­ дов из критики их работы в печати и на собрании хозяйственного, актива в конце декабря прошлого года. Большие оплошности допускает служба . эксплуатации. Как и в прошлом году, сей­ час наблюдается групповой подход судов. А это ведет к длительным, ничем неоправ­ данным их простоям. Морякп парохода «Мета», стремясь досрочно выполнить квартальный план перевозок, за два рей­ са пз Мурманска в Лігпнахамарп сэкономи­ ли 14 часов ходового времени. А из-за простоев по вине службы эксплуатации онп потеряли несколько суток. Пароход «Мета» по непонятным причи­ нам вынужден был совершить балластный переход пз Мурманска в Лгинахамарн' прп наличии груза в порту. Между тем, эки­ паж парохода «Мета» обязался завершить годовую программу перевозок к 5 декабря. Для выполнения этого обязательства не­ обходима более четкая работа службы эк­ сплуатации пароходства, сотрудники ко­ торой нпкак не могут отрешиться от по­ рочных методов планирования, но ведут действенной борьбы за более рациональ­ ное использование производственных пло­ щадей судов, за п х быстрейшую оборачи­ ваемость, за полную ликвидацию про­ стоев. Коллективный корреспондент «По­ лярной правды* — редакция бас­ сейновой газеты «Арктическая л звезда». В з а б о т е о потребителе Коллектив артелп «Муршвейпром», поддерживая инициативу коллектива ком­ бината «Апатит» п 4 экипажа траулера «Меркурий», включился в социалистиче­ ское соревнование за достойную встречу международного праздника трудящихся 1 Мая. Швейники обязуются выполнить план апреля на 105 процентов, а план второго квартала на 104 процента. Первенство в соревновании держит три­ котажный цех. За работу в феврале ему присуждено переходящее Красное знамя. Коллектив цеха к> концу дня 10 марта вы­ полнил квартальную программу на 107 процентов. Хороших результатов в труде добиваются передовики цеха тт. Соболева, Киселева, Першакова. Участвуя в социалистическом соревно­ вании, работники артели главное внима­ ние обращают на улучшение обслужива­ ния населения, в мастерских индивидуаль­ ного попгпва. В то жв время онп стремятся дать больше разнообразной продукции ма­ газинам Мурманска. В апреле намечается выпустить около 1000 дамских платьев, халаты, мужские сорочки, большой ассор­ тимент детского белья. «- А. ВОРОНИН. Заместитель председателя артели «Муршвейпром». = Школа передового = опыта моряков среднего траулера „Орочен" 5. За действенное социалистическое соревнование 20 декабря 1953 года. На палубе про­ должается выборка сетей. Несмотря на сильное волнеппе моря и ветер, работа идет быстро. Лица моряков возбуждены. Еще бы! Этпм дрейфом мы завершили то, r чему стремился весь коллектив в тече­ ние всего года, во имя чего мы отдавали все свои сплы, умепие и опыт. — Поздравляю вас, тозарпщп, с боль­ шой производственной победой — выпол­ нением социалистического обязательства— раздастся в репродукторе, установленном на мостике корабля, взволнованный голос капитана. . Было чему радоваться. В этот день мы завершили вылов за год 10 тысяч цент- норов сельди. Так экипаж траулера «Орочен» закон­ чил свою промысловую работу в 1953 году. На палубе еще кипела работа, а в са­ лоне собрались члены редколлегии, здесь же были секретарь комсомольской органи­ зации тов. Чернышев, члены судового ко- млггста профсоюза. Готовился внеочередной выпуск газеты-«мо.тннп», посвященный одержанной коллективом победе. ПОД ЗНАМЕНЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Нелегко далась морякам среднего трау­ лера «Орочен» эта производственная побе­ да. Чтобы вылоэлть в теіенне гола ‘10 тысяч центнеров сельди, им пришлось мно­ го и упорно потрудиться. На широких про­ сторах Северной Атлантики, часто пр*- одолевая трудности штормовой погоды, бо­ рясь с с и л ь н ы м и ветрами ? туманами, эки­ паж нашего корабля нп на минуту не'заг бывал о взятых на себя обязательствах. На судне было широко развернуто социали­ стическое соревнование, которое возгла­ вили партийная п профсоюзная органи­ зации. Выступая инициатором социалистиче­ ского соревнования за вылов 10 тысяч центнеров сельди, наш экипаж был все­ сторонне подготовлен к предстоящей рабо­ те в морс. Еще в начале 1953 года моря­ ками были учтены ошибки прошлых лет, проанализированы все неиспользованные резервы корабля. На первом же общем собрании ѳкипажа судовой комитет поставил на обсуждение вопрос о принятии каждым членом экипа­ жа индивидуальных социалистических обя­ зательств. Моряки проанализировали воз­ можности команды и решили вступить в соревнование с моряками среднего трауле­ ра >S 835. Когда мы вышли на промысел, экипаж этого корабля уже имел на своем счету около 1500 центнеров ссльдп. Каж­ дый член нашего экипажа понимал, что до­ гнать моряков среднего траулера Л! 835 будет нелегко. Матросы под руководством старшего ма-’ стедаа по добыче тов. Белко развернули борьбу за быструю обработку сетей с уло­ вом, за правильную их эксплуатацию. Матросы взя.ли на себя обязательства как можно быстрее чинить орудия лова н осво­ бождать сети от рыбы, высококачественно обрабатывать сельдь. В соревнование включились члены ма­ шинной команды, штурманы корабля. И штурманы н механика подчеркнули в своих социалистических обязательствах, что наряду с отличным выполнением сво­ их основных служебных обязанностей, онп будут активно помогать матросам обраба­ тывать сельдь. Моряки горячо взялпсь за осуществле­ ние данного ими слова. Судовая профсоюз­ ная органлізацня взяла под свой контроль выполнение обязательств, направляла ход социалистического соревнования, по­ могала, промысловикам выискивать внут­ ренние резервы. Так, например, штурман тов. Чернышев, вступив в соревнование с третьим механиком тов. Илюковым, обя­ зался обезглавливать сельди не менее двух бочек в час, на самом же доле и тов. Чернышев и тов. ІІлюков обезглавливали сельди в час по 4— 5 бочек. Морякп, про­ анализировав свою работу, пересмотрели своп социалистические обязательства и стали работать еще лучше. Такая постановка дела, повышение тре­ бовательности позволили коллективу си­ стематически наращивать темны промыс­ ловой работы. Е с л и в апреле месячный план нами был выполнен на 104 процен­ та, то узи в июле коллектив корабля вы­ полнил план по добыче рыбы на 300 про­ центов. Внимательно следя за тем, как выпол­ няются индивидуальные социалистические обязательства, судовой комитет профсоюза выделял лучших, поощрял нх, старался мобилизовать на высокопроизводительную работу весь коллектив. Из месяца в месяц победителями r социалистическом соревно­ вании на корабле оказывались старший штурман тов. Бикмулпн, третпй штурман комсомолец тов. Чернышев, третпй моха- ник тов. Илюков, мастер по добыче рыбы тов. Сюмкпн, матросы тт. Ефимов, Еляс- кнн, Родионов и многие другие. Судовой комитет профсоюза старался распростра­ нить опыт пх работы, сделать этот опыт достоянием всего коллектива. ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ СУДОВОГО КОМИТЕТА За каждым пз членов судового комите­ та были закреплены определенные участ­ ки. Так, напрпмер, члену судового коми­ тета тов. Ефимову было поручено контро­ лировать ход социалистического соревнова­ ния палубной команды, тов. Константинов ведал к ультурно-иросвогп тельной работой и т. д. На заседаниях судового комитета об­ суждались итоги работы коллектива за каждый месІТц, но егэ речіепшо имена лучших люден корабля заносились на су­ довую Доску почета. ’ Прп обсуждении кандидатур моряков, которые должны были быть занесены на судовую Доску почета, мы принимали во внимание не только то. ка к они трудятся на своем участке работы, но п их общест­ венную деятельность и т. д.і Профсоюзная организация уделяла боль­ шое внимание лекционной работе на ко­ рабле. ОсоГкмгно интересными были лекции тов. Савнчет о коммунистических парти­ ях ірядч стран, лекции, прочитанные ка­ питаном тов. Семеновым о Северной Ат­ лантике Одно время у нас на судне находился московский художник. По ііросі/Зе проф­ союзной организации он прочитал моря­ кам лекцию о русском изобразительном ис­ кусстве. БОЕВОЙ ПОМОЩНИК Большую роль в развертывании дейст­ венного социалистического соревнования на нашем корабле сыграда стенная печать. Работа корабельной редакционной кол­ легии была в центре внимания профсоюз­ ной организации. На нашем траулере в те­ чение всего 1953 года регулярно выходи­ ла стенная газета «Вперед». В ней и га- зетах-«молниях» рассказывалось о дости­ жениях наших лучших промысловиков, о недостатках, которые мешали нормальной работе экипажа. Влачале членам редакционной коллегии казалось, что систематический выпуск стенной газеты и «молний» им будет на­ ладить трудно. Но оказалось, что если привлечь к работе редколлегии широкий актив, то стенная газета будет выходить регулярно и станет боевым помощником иартпйной п профсоюзной организаций, комапдозанпя судна. Большинство наших моряков стало активными корреспондента­ ми стенной газеты. Они рассказывали о своем опыте, вскрывали недостатки в ра­ боте коллектива. Это оказало нам большую помощь в выполнении социалистического обязательства. Активно участвовали в стенной газете боцман тов. Стслпін, матрос тов. Родионов, старший штурман тов. Бикмулпн и другие. В течение года стенная газета подняла ряд важных вопросов. Были опубликованы заметки о бережном отношении к спец­ одежде, инвентарю, инструментам, переда­ вался опыт лучших промысловиков. Однажды на плавбазу «Памяти Ильича» нами было сдано 500 килограммов нестан­ дартной сельди. Это произошло потому, что некоторые напіп моряки еще плохо знали как нужно правильно обрабаты­ вать улов. Рыбный мастер тов. Кустов на­ писал в стенную газету заметку, в кото­ рой рассказал как нужно правильно обра­ батывать сельдь. Морякп внимательно изу­ чили эту заметку и больше не повторяли допущенных ошибок. В ЧАСЫ ДОСУГА Находясь по несколько месяцев в от­ крытом океане, моряки среднего рыболовно­ го траулера «Орочен» не чувствуют себя оторванными от Родины, ж-ивут одними мыслями и думами со всеми трудящимися нашей необъятной страны. Местный комитет профсоюза в течение всего 1953 года много внимания уделял организации культурного отдыха моряков. Партпя и правительство ассигнуют большие средства на улучшение быта ры­ баков. Мы пмеем возможность взять в пор­ ту в библиотеке «Мурмансельди» художе­ ственную, техническую и политическую литературу. Кроме судовой библиотеки-передвижки у нас имеется и своя корабельная библио­ тека. На одном пз профсоюзных собраний морякп решили истратить присужденную коллективу одну нз денежных премий за хорошую работу на покупку художествен­ ной литературы, шахмат, домино п друго­ го культинвентаря. Мы приобрели произ­ ведения классиков русской литературы Гоголя, Льва Толстого, Максима Горького, произведения советских писателей, новин­ ки иностранной литературы, а также кни­ ги, рассказывающие о новейших достиже­ ниях наукп и техники. Сейчас в судовой библиотеке насчитывается около 500 эк­ земпляров книг. В корабельном салоне всегда можно уви­ деть свободных от вахты моряков, играю­ щих в шахматы, шапгки, домино. В тече­ ние 1953 года на корабле было проведено 7 шахматных турниров. Активно участвуя в социалистической! соревновании за высокие уловы, . экипаж нашего корабля культурио проводит часы досуга. * * * , Стремясь закрепить достигнутые успехиу морякп среднего траулера «Орочен» взяли на себя социалистическое обязательство выловить в 1954 году 10 тысяч центне­ ров сельди. Как и прежде, профсоюзная ор­ ганизация корабля приложит все усилия к тому, чтобы с честью справиться с этпм ответственным социалистическим обяза­ тельством. Мы будем упорно трудиться на благо нашей любимой социалистической Родины, внесем свой вклад в осуществле­ ние исторической задачи, поставленной Коммунистической партией н Советским правительством о созданпп обилия продо­ вольственных товаров для советских лю­ дей. Б. ЗЛОБИН. Председатель судового комитета профсоюза среднего траулера «Орочен*. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz