Полярная правда. 1954, апрель.
Кя 77 (7799) X апреля 1954 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А С КАЖДЫМ ДНЕМ ДОБИВАТЬСЯ ВСЕ НОВЫХ И НОВЫХ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ УСПЕХОВ За досрочный ремонт судов Закрепляя успехи, достигнутые в пред выборном социалистическом соревновании, коллектив Мурманского завода междурей сового ремонта траулеров прилагает все силы к тому, чтобы лучше и быстрее ре монтировать суда. Стремясь отметить ра достный праздник 1 Мая новыми дости жениями в труде, бригады и смены при- нігмают повышенные социалистические обязательства. Бригада тов. Захарова решила закончить ремонтные работы на среднем траулере 431 на четверо суток раньше срока. Досрочно отремонтировать средние трау леры 431 и 439 обязуются бригады котельщиков, возглавляемые гг. Ромашо вым и Новожиловым. В механическом цехе смена мастера тов. Буранова обсудила птогп соцналпстпческо- ,го соревнования в честь выборов в Вер ховный Совет СССР. На собрании токарь •этой смены коммунист тов Богданов зая вил: — В дни подготовки г* выборам я да вал ежедневно по две нормы. Заверяю кол лектив, что достойно встречу 1 Мая — буду выполнять 2,5 — 3 нормы и выпус кать продукцию высокого качества. Тов. Богданов призвал с р о и х товарищей активно участвовать в предмайском социа листическом соревновании. А. ПЫЛУНИН. Начальник планово-распределитель ного бюро Мурманского завода междурейсового ремонта. Электрорадпоцех Мурманского завода междурейсового ремонта пришел к выбо рам в Верховный Совет СССР с высокими производственными показателями. Фев ральский план был выполнен на 119,3 процента. Цеху присуждено переходящее Красное знамя завода. Не снижая темпов, трудится наш коллектив в эти дни. Электромонтеры и радиотехники горячо поддержали инициативу коллектива ком бината «Апатит» II экипажа траулера «Меркурий» и взяли на себя предмайские обязательства. Бригады тт. Маркова, Ре- мезова, Зайцева, Полякова решили до срочно закончить ремонт радиоаппаратуры на средних траулерах Х:Х: 174, 431, 439 и «Кораблестроитель». К сожалению, смеж ные цехи р(гобеспечивают нам необходи мый Фронт работ. Например, па среднем траулере «Кораблестроитель» слесари до спх пор не разобрали шпиль, гидровыош- к у . Поэтому электрики не имеют возмож ности приступить к ремонту. На среднем траулере >5 439 по вине слесарей до сих пор не спрессована муф та компрессора. На среднем траулере Л** 431 электрикам я радистам тормозит дело котельно-сварочный цех (начальник цеха тов. Кириллов). В. БУРКОВ. Парторг цеха. ЗнагтшЬій труЖеник л\оря + Общественность рыбного М урмана отметила юбилей старого промысловика тов. Ф. М. МИХОВА . Создать, все условия для выполнения обязательств Больше тары рыбакам Мурмана Рабочие, инженерно-технические работ ники и служащие Кандалакшского лесо пильного завода треста «Севрыбтара», по ставляющего клепку п ящичную дощечку для изготовления тары под рыбу, не покла дая рук трудятся над выполнением своих социалистических обязательств. 15 марта завершена квартальная программа по вы пуску валовой продукции. Несколько улуч шено качество клепки н ящичной дощеч ки , снижена себестоимость продукции. За счет более правильного раскроя сырья коллектив завода увеличил изготовление клепки для заливной таоы. Производительность труда возросла на 2 процента. Лучшие станочники завода т г. Шалегина, Шудегова, Салтыкова, бригады баланспрных пил т г . Яковлева, Потехнна, Нефедьева, рамщик тов. Ванюко ва систематически выполняют нормы более чем на 120 процентов. Однако имеется много неиспользованных возможностей уве личения выпуска продукции на заводе и улучшения ее качества. На предприятии допускаются простои станков н лесопильных рам. Не будь этих простоев, мы могли бы дать дополнительно десятки и сотни кубометров клепкп и ящичной дощечки. Не на полную мощ ность работают лесопильная рама X : 3, ребровый станок, та к ка к задерживается замена трансформатора. Не механизировано удаление отходов из цехов. До сих пор не сделаны ролпки на подаче леса у баланспрных пил. Это ме шает использовать их более производитель но. В цехах не всегда с достаточной тща тельностью сортируют. готовую и н д у к цию. Нередко перед погрузкой в вагоны приходится производить сортировку заново. Лесоматериалы, поставляемые Ковдской сплавной конторой (директор тов. Торо- пов), низкого качества и по тех размеров, которые требуются. Поэтому нам трудно выполнять план по ассортименту. В ходе предмайского социалистического соревнования нужно устранить все эти недостатки. А. ХАБАРОВ. Техннк-нормировщнк Кандалакш ского лесопильного завода. ☆ ☆ ☆ Слово промысловиков Несмотря на задержку в порту, экипаж среднего траулера Л"; 837 ко дню выборов завершил квартальную программу. Зак репляя достигнутые успехи, обязуемся к международному празднику трудящихся 1 Мая выполнить полугодовой план, по высить сортность продукции. Капитан ЗЕМСКОВ. Северная Атлантика. (По радио). * * с Соревпуясь за достойную встречу дия выборов в Верховный Совет, экипаж поис кового траулера «Кронштадт» добился неплохих результатов. Моряки траулера обязуются, в честь международного празд ника трудящихся 1 Мая сделать до конца апреля 2 поисковых рейса, найти для про мыслового флота 2 концентрации рыбы; в процессе поисков выловить 160 тонн рыбы. Команда нашего судна направляет своп усилия на всемерное улучшение качества рыбной продукции и повышение произво дительности труда. ' Капитан траулера «Кронштадт* КАРПЕНКО, помполит БРЕНЕИ- ЗЕН. Баренцово море. (По радио). * * * Экипаж среднего траулера М 1S1 обя зуется в ознаменование международного праздника трудящихся 1 Мая выловить до конца апреля 1400 центнеров сельди, по высить сортность рыбной продукции на 2 процента по сравнению с плановой, сэко номить 3 процента сстематсриалов, S про центов топлива. Капитан МИНЕНКО, комсорг ЖА- МЕБЕКОВ, председатель судового комитета ГИЗАМОВ. Северная Атлантика. (По радио). Но только в Мурманске, по и па Даль нем Востоке, на Каспии, на Азовском мо ре — во всех рыболовных бассейнах на шей страны знают старого промысловика Федора Михайловича Мпхова. Потомствен ный моряк, оп прошел большой путь. В раннем детстве Федор Михайлович ужо познакомился с морем, вступил в борьбу со стихией. От поморского зуйка он про шел путь до капитана промыслового траулера. В одпп пз рейсов, 31 год тому назад, Федор Михайлович получил увечье левой руки. Это но помешаю ему много лет плавать капитаном, изучать и накап ливать опыт промысловой работы. Затгм оп стал работать в промысловом отделе тралового флота. Всю свою трудовую жизнь Федор Ми хайлович Михов посвятил служению Ро дине, развитию рыбной промышленности. Он является известным конструктором тра. лов. Созданными им орудиями лова про мышляют рыбаки Мурмана, Дальнего Во стока. Федор Михайлович много сил и энергии посвятил развитию рыбохозяйственной науки. Наппсаннымп им учебниками поль зуются курсанты мореходных училищ рыб ной промышленности, студенты Мосры.І- втуза, научные работіпікп. На днях исполнилось 35 лет со лня на чала работы Федора Михайловича Мпхова в Мурманском траловом флоте. Многие ка питаны, штурманы, мастера по добыче обязаны своими знаниями, своим опытом, своими успехами в трудовой деятельности этому скромному труженику моря. Советское правительство п Коммунисти ческая партия высоко оценили заслуги старейшего промысловпка советского За полярья. Федор Михайлович удостоен выс шей награды — ордена Ленина и других наград. В день, когда отмечался юбилеіі скром ного труженика моря, он получил много те леграмм с различных концов нашей стра ны. Среди них была и телеграмма заместителя Министра промышлеппости продовольственных товаров тов. ІІшкова. С большой теплотой поздравил юбиляра про славленный капитан, депутат Верховного Совета СССР тов. Маклаков, который сам является конструктором тралов и в озое время получил немалую помощь от тов. Мпхова. Труд в пашей стране является делом чести, доблести и геройства. Не только промысловики, но и все трудящиеся нашей области сердечно поздравляют старейшего промысловика рыбного Мурмана Федора Михайловича Мпхова со славным юбплеем. На снимке: тов. Ф. М. МИХОВ с женой Марией Максимовной и внуч кой Олей. Фото Б. Вирнна. -П ІІП ІП ІПШШ ІШ ІІІ1П - Освоила новые специальности С наступлением зимы сплавщики пере шли на заготовку леса. Успешно трудит ся коллектив лесоучастка Калиновая губа Ковдской сплавной конторы. В нынешнем году здесь труд механизирован. Лучковые пилы уступили место электропиле. Быстро освоили профессию электропильщиков Григорий Бородкин п Кузьма Вдовин. Сейчас они перевыполняют нормы. Умело работают обрубщицы сучьев се стры Павловы. Они быстро очищают от сучьев стволы деревьев. Пример в труде показывает возчик Василий ІІерминов. Он выполняет полторы нормы за смену. Местность у нас холмистая. Это создает дополнительные трудности для трактори стов. Тем не менее тракторист Александр Павлович Никитин, его помощник Генна дий Шибанов и рабочий Е^ор Зайков еже дневно вывозят 25— 30 кубометров дре весины на расстоянии 2 километра. Добросовестно относится к порученному делу электромехапик Николай Суднов. Он не допускает простоев олектроповалочпой станции. Высоких производственных пока зателей добивается бригада раскряжевщи ков, возглавляемая комзгунпстом тов. Лу киным. Коллектив участка стремится тру довыми подаркамп встретить международ ный праздник 1 Мая. Работать более продуктивно нашим ле созаготовителям мешает то, что руководи тели участка и сплавной конторы до сего времени не обеспечили нас транспортом, п лесозаготовителям приходится добираться до места работы пешком, преодолевая рас стояние в восемь километров. В. ЛАНГУЕВ. Пнлостав лесоучастка Калиновая губа. Патриотический почин коллектива ком бината «Апатит» и экипажа траулера «Меркурий» нашел горячий отклик у моря ков, портовиков п строителей Мурманского морского бассейна. Все новые и новые кол лективы вступают в предмайское соревно вание, берут на себя социалистические обязательства. Экипажи пароходов «Александр Суво ров», «Сталинабад», «Сухуми», «Ловать», «Якан», «Селенга» досрочно выполнили план первого’ квартала п сейчас с успе хом продолжают борьбу за ускорение пе ревозок народнохозяйственных грузов, за экономию топлива и смазочных материа лов, за улучшение технико-экономических показателей. В своем обязательстве в честь межіуна- родпого праздника 1 Мая экипаж парохо да «Зоя Космодемьянская», находящегося сейчас в дальнем плавании, заверяет Ро дину, что четырсхмесячный план грузо перевозок будет выполнен досрочно, к 25 апреля. О новой трудовой победе радирует с моря первый помощник капптана леген дарного парохода «Г. Седов» тов. Сапёл- кпи. Люди этого корабля совершают рейс в сложных метеорологических условиях. Моряки с честыо выполнили предвыбор ные обязательства. Они дают твердое сло во успешно справиться с заданием второ го рейса. На пароходе «Г. Седов» выросли замеча тельные морякп. Машинисты тт . Третья ков, Куіроптев и Стремплов, кочегары тт. Наспбулин, Пвапов, Ппванов, матросы т г . Гурьянов, Сысоев, Латухпн, боцман тов. Вешняков показывают образцы само отверженного труда на благо Родины. Все механизмы на судне содержатся в образ цовом .порядке, и работают безупречно. Столь же четко организована радио связь. Морякп ордена Ленина ледокола «Ле нин» досрочно завершили квартальную программу и в эти днп соревнуются за успешное выполнение задания. Высоких показателей прп обработке ряда судов добилис^І портовики. Два часа стояночного времени сэкономили они, за гружая пароход «Яна». В этом большая заслуга производителя работ тов. Богда нова, который умело организовал взаимо действие железнодорожного п портальных кранов. Грузчики бригад т г . Жукова, Бур- лова, Лаптева, крановщики тт. Баталов, Коояков и Башмаков обработали 100 тонн груза сверх плана. Первенство в социалистическом сорев новании строителей бассейна держит уча с то к / которым руководит коммунист той. Толмачев. Более чем в ’полтора раза пере выполняет нормы выработки брпгада плотников тов. Федотова, занятая на строи тельстве жилого дома. Рабочие изыскива ют передовые прпемы труда, совершенст вуют производственные процессы. Напри мер, на отделку стенных карнизов комнат средних размеров квалифицированный штукатур до последнего времени затрачи вал минимум два дйя. Строители решили организовать массовое производство кар низов. Онп сделали специальные формы, в< которые заливается алебастр. Через два часа^после заливки карниз готов. Это нов шество позволило на 30 процентов сокра- • тпть затраты времени. Все эти успехи могли быть более значительными, если бщ экипажам су дов, коллективам порта и строительного управления в их борьбе за выполнение социалистических обязательств не мешали неорганизованность и расхлябанность в работе управленческого аппарата. Портовпки, напрпмер, приложили пема- ло сил п труда, чтобы сэкономить 17 часов стояночного времени парохода ‘ «Сухуми». Но когда трюмы судна были загружены и ему можно было отправляться в рейс, вы яснилось, что в судовой роли, составлен-, ной старшим инспектором отдела кадров тов. Костпным, допущепа масса ошибок. В іроль не были включены судовой бухгал тер тов. Аксенов, кочегар тов. Котцов, а кочегар Веселов, присланный на судно отделом кадров, оказался без документа. Такие случаи не единичны. Они свиде тельствуют о том, что работники отдела кадров и его руководитель — заместитель начальника пароходства по кадрам тов. Паршпков — не сделали должных выво дов из критики их работы в печати и на собрании хозяйственного, актива в конце декабря прошлого года. Большие оплошности допускает служба . эксплуатации. Как и в прошлом году, сей час наблюдается групповой подход судов. А это ведет к длительным, ничем неоправ данным их простоям. Морякп парохода «Мета», стремясь досрочно выполнить квартальный план перевозок, за два рей са пз Мурманска в Лігпнахамарп сэкономи ли 14 часов ходового времени. А из-за простоев по вине службы эксплуатации онп потеряли несколько суток. Пароход «Мета» по непонятным причи нам вынужден был совершить балластный переход пз Мурманска в Лгинахамарн' прп наличии груза в порту. Между тем, эки паж парохода «Мета» обязался завершить годовую программу перевозок к 5 декабря. Для выполнения этого обязательства не обходима более четкая работа службы эк сплуатации пароходства, сотрудники ко торой нпкак не могут отрешиться от по рочных методов планирования, но ведут действенной борьбы за более рациональ ное использование производственных пло щадей судов, за п х быстрейшую оборачи ваемость, за полную ликвидацию про стоев. Коллективный корреспондент «По лярной правды* — редакция бас сейновой газеты «Арктическая л звезда». В з а б о т е о потребителе Коллектив артелп «Муршвейпром», поддерживая инициативу коллектива ком бината «Апатит» п 4 экипажа траулера «Меркурий», включился в социалистиче ское соревнование за достойную встречу международного праздника трудящихся 1 Мая. Швейники обязуются выполнить план апреля на 105 процентов, а план второго квартала на 104 процента. Первенство в соревновании держит три котажный цех. За работу в феврале ему присуждено переходящее Красное знамя. Коллектив цеха к> концу дня 10 марта вы полнил квартальную программу на 107 процентов. Хороших результатов в труде добиваются передовики цеха тт. Соболева, Киселева, Першакова. Участвуя в социалистическом соревно вании, работники артели главное внима ние обращают на улучшение обслужива ния населения, в мастерских индивидуаль ного попгпва. В то жв время онп стремятся дать больше разнообразной продукции ма газинам Мурманска. В апреле намечается выпустить около 1000 дамских платьев, халаты, мужские сорочки, большой ассор тимент детского белья. «- А. ВОРОНИН. Заместитель председателя артели «Муршвейпром». = Школа передового = опыта моряков среднего траулера „Орочен" 5. За действенное социалистическое соревнование 20 декабря 1953 года. На палубе про должается выборка сетей. Несмотря на сильное волнеппе моря и ветер, работа идет быстро. Лица моряков возбуждены. Еще бы! Этпм дрейфом мы завершили то, r чему стремился весь коллектив в тече ние всего года, во имя чего мы отдавали все свои сплы, умепие и опыт. — Поздравляю вас, тозарпщп, с боль шой производственной победой — выпол нением социалистического обязательства— раздастся в репродукторе, установленном на мостике корабля, взволнованный голос капитана. . Было чему радоваться. В этот день мы завершили вылов за год 10 тысяч цент- норов сельди. Так экипаж траулера «Орочен» закон чил свою промысловую работу в 1953 году. На палубе еще кипела работа, а в са лоне собрались члены редколлегии, здесь же были секретарь комсомольской органи зации тов. Чернышев, члены судового ко- млггста профсоюза. Готовился внеочередной выпуск газеты-«мо.тннп», посвященный одержанной коллективом победе. ПОД ЗНАМЕНЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Нелегко далась морякам среднего трау лера «Орочен» эта производственная побе да. Чтобы вылоэлть в теіенне гола ‘10 тысяч центнеров сельди, им пришлось мно го и упорно потрудиться. На широких про сторах Северной Атлантики, часто пр*- одолевая трудности штормовой погоды, бо рясь с с и л ь н ы м и ветрами ? туманами, эки паж нашего корабля нп на минуту не'заг бывал о взятых на себя обязательствах. На судне было широко развернуто социали стическое соревнование, которое возгла вили партийная п профсоюзная органи зации. Выступая инициатором социалистиче ского соревнования за вылов 10 тысяч центнеров сельди, наш экипаж был все сторонне подготовлен к предстоящей рабо те в морс. Еще в начале 1953 года моря ками были учтены ошибки прошлых лет, проанализированы все неиспользованные резервы корабля. На первом же общем собрании ѳкипажа судовой комитет поставил на обсуждение вопрос о принятии каждым членом экипа жа индивидуальных социалистических обя зательств. Моряки проанализировали воз можности команды и решили вступить в соревнование с моряками среднего трауле ра >S 835. Когда мы вышли на промысел, экипаж этого корабля уже имел на своем счету около 1500 центнеров ссльдп. Каж дый член нашего экипажа понимал, что до гнать моряков среднего траулера Л! 835 будет нелегко. Матросы под руководством старшего ма-’ стедаа по добыче тов. Белко развернули борьбу за быструю обработку сетей с уло вом, за правильную их эксплуатацию. Матросы взя.ли на себя обязательства как можно быстрее чинить орудия лова н осво бождать сети от рыбы, высококачественно обрабатывать сельдь. В соревнование включились члены ма шинной команды, штурманы корабля. И штурманы н механика подчеркнули в своих социалистических обязательствах, что наряду с отличным выполнением сво их основных служебных обязанностей, онп будут активно помогать матросам обраба тывать сельдь. Моряки горячо взялпсь за осуществле ние данного ими слова. Судовая профсоюз ная органлізацня взяла под свой контроль выполнение обязательств, направляла ход социалистического соревнования, по могала, промысловикам выискивать внут ренние резервы. Так, например, штурман тов. Чернышев, вступив в соревнование с третьим механиком тов. Илюковым, обя зался обезглавливать сельди не менее двух бочек в час, на самом же доле и тов. Чернышев и тов. ІІлюков обезглавливали сельди в час по 4— 5 бочек. Морякп, про анализировав свою работу, пересмотрели своп социалистические обязательства и стали работать еще лучше. Такая постановка дела, повышение тре бовательности позволили коллективу си стематически наращивать темны промыс ловой работы. Е с л и в апреле месячный план нами был выполнен на 104 процен та, то узи в июле коллектив корабля вы полнил план по добыче рыбы на 300 про центов. Внимательно следя за тем, как выпол няются индивидуальные социалистические обязательства, судовой комитет профсоюза выделял лучших, поощрял нх, старался мобилизовать на высокопроизводительную работу весь коллектив. Из месяца в месяц победителями r социалистическом соревно вании на корабле оказывались старший штурман тов. Бикмулпн, третпй штурман комсомолец тов. Чернышев, третпй моха- ник тов. Илюков, мастер по добыче рыбы тов. Сюмкпн, матросы тт. Ефимов, Еляс- кнн, Родионов и многие другие. Судовой комитет профсоюза старался распростра нить опыт пх работы, сделать этот опыт достоянием всего коллектива. ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ СУДОВОГО КОМИТЕТА За каждым пз членов судового комите та были закреплены определенные участ ки. Так, напрпмер, члену судового коми тета тов. Ефимову было поручено контро лировать ход социалистического соревнова ния палубной команды, тов. Константинов ведал к ультурно-иросвогп тельной работой и т. д. На заседаниях судового комитета об суждались итоги работы коллектива за каждый месІТц, но егэ речіепшо имена лучших люден корабля заносились на су довую Доску почета. ’ Прп обсуждении кандидатур моряков, которые должны были быть занесены на судовую Доску почета, мы принимали во внимание не только то. ка к они трудятся на своем участке работы, но п их общест венную деятельность и т. д.і Профсоюзная организация уделяла боль шое внимание лекционной работе на ко рабле. ОсоГкмгно интересными были лекции тов. Савнчет о коммунистических парти ях ірядч стран, лекции, прочитанные ка питаном тов. Семеновым о Северной Ат лантике Одно время у нас на судне находился московский художник. По ііросі/Зе проф союзной организации он прочитал моря кам лекцию о русском изобразительном ис кусстве. БОЕВОЙ ПОМОЩНИК Большую роль в развертывании дейст венного социалистического соревнования на нашем корабле сыграда стенная печать. Работа корабельной редакционной кол легии была в центре внимания профсоюз ной организации. На нашем траулере в те чение всего 1953 года регулярно выходи ла стенная газета «Вперед». В ней и га- зетах-«молниях» рассказывалось о дости жениях наших лучших промысловиков, о недостатках, которые мешали нормальной работе экипажа. Влачале членам редакционной коллегии казалось, что систематический выпуск стенной газеты и «молний» им будет на ладить трудно. Но оказалось, что если привлечь к работе редколлегии широкий актив, то стенная газета будет выходить регулярно и станет боевым помощником иартпйной п профсоюзной организаций, комапдозанпя судна. Большинство наших моряков стало активными корреспондента ми стенной газеты. Они рассказывали о своем опыте, вскрывали недостатки в ра боте коллектива. Это оказало нам большую помощь в выполнении социалистического обязательства. Активно участвовали в стенной газете боцман тов. Стслпін, матрос тов. Родионов, старший штурман тов. Бикмулпн и другие. В течение года стенная газета подняла ряд важных вопросов. Были опубликованы заметки о бережном отношении к спец одежде, инвентарю, инструментам, переда вался опыт лучших промысловиков. Однажды на плавбазу «Памяти Ильича» нами было сдано 500 килограммов нестан дартной сельди. Это произошло потому, что некоторые напіп моряки еще плохо знали как нужно правильно обрабаты вать улов. Рыбный мастер тов. Кустов на писал в стенную газету заметку, в кото рой рассказал как нужно правильно обра батывать сельдь. Морякп внимательно изу чили эту заметку и больше не повторяли допущенных ошибок. В ЧАСЫ ДОСУГА Находясь по несколько месяцев в от крытом океане, моряки среднего рыболовно го траулера «Орочен» не чувствуют себя оторванными от Родины, ж-ивут одними мыслями и думами со всеми трудящимися нашей необъятной страны. Местный комитет профсоюза в течение всего 1953 года много внимания уделял организации культурного отдыха моряков. Партпя и правительство ассигнуют большие средства на улучшение быта ры баков. Мы пмеем возможность взять в пор ту в библиотеке «Мурмансельди» художе ственную, техническую и политическую литературу. Кроме судовой библиотеки-передвижки у нас имеется и своя корабельная библио тека. На одном пз профсоюзных собраний морякп решили истратить присужденную коллективу одну нз денежных премий за хорошую работу на покупку художествен ной литературы, шахмат, домино п друго го культинвентаря. Мы приобрели произ ведения классиков русской литературы Гоголя, Льва Толстого, Максима Горького, произведения советских писателей, новин ки иностранной литературы, а также кни ги, рассказывающие о новейших достиже ниях наукп и техники. Сейчас в судовой библиотеке насчитывается около 500 эк земпляров книг. В корабельном салоне всегда можно уви деть свободных от вахты моряков, играю щих в шахматы, шапгки, домино. В тече ние 1953 года на корабле было проведено 7 шахматных турниров. Активно участвуя в социалистической! соревновании за высокие уловы, . экипаж нашего корабля культурио проводит часы досуга. * * * , Стремясь закрепить достигнутые успехиу морякп среднего траулера «Орочен» взяли на себя социалистическое обязательство выловить в 1954 году 10 тысяч центне ров сельди. Как и прежде, профсоюзная ор ганизация корабля приложит все усилия к тому, чтобы с честью справиться с этпм ответственным социалистическим обяза тельством. Мы будем упорно трудиться на благо нашей любимой социалистической Родины, внесем свой вклад в осуществле ние исторической задачи, поставленной Коммунистической партией н Советским правительством о созданпп обилия продо вольственных товаров для советских лю дей. Б. ЗЛОБИН. Председатель судового комитета профсоюза среднего траулера «Орочен*. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz