Полярная правда. 1954, апрель.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 101 (7823) 29 апреля 1954 г. \ «Гсспоінп пррдседатсль! Господа министры! Настоящее Женевское совещание, на котором обсуждается корейский вопрос, привлекает к себе всеобщее внимание. Корейский народ придает важное значе ние этому совещанию и выражает надеж ду, что оно будет содействовать мирному разрешению корейского вопроса. Не подлежит сомнению, что мирное урегулирование корейского вопроса имеет большое значение не только для Кореи, но и для общего дела обеспечения мирnf и безопасности на Дальнем Востоке и ослаб ления напряженности в международных отношениях. В разрешении корейского вопроса глав ной задачей является национальное объе динение Кореи, создание мирным путем единого, независимого демократического корейского государства. Поэтому корейский парод ожидает, что Женевское совещание выработает н при мет такие решения, которые могли бы со действовать переходу от перемирия к прочному миру и мирному объединению Кореи на демократических началах. Как известно, Корея имеет многовеко вую историю суверенного независимого государства. Отстаивая свою националь ную независимость, свободолюбивый ко рейский народ неоднократно отражал ино странную агрессию. Народ Кореи свыше сорока лет не прекращал мужественной борьбы против японских захватчиков, за свое национальное освобождение и вос становление суверенных прав своего го сударства. Общеизвестен также тот факт, что побе да, одержанная над Японией в 1945 году при решающей роли Советской Армии, принесла корейскому пароду освобожде ние от колониального ига японского им периализма. После освобождения корей ский народ взял власть в своп руки и приступил к строительству национально го независимого демократического госу дарства. На всей территории Кореи самим населением были созданы народные ко митеты, являвшиеся местными органами демократической власти. Однако народные комитеты нормально Функционировали и проводили демокра тические преобразования только в Север ной Корее, где находились советские вой ска. В Ю ж н о й л:е Корее, оккупированной американскими войсками, народные ко митеты были насильственно распущены и население Южной Бореи было лишено эле ментарных демократических прав и сво боды Таким образом, с первых же дней своего освобождения Корея стала разви ваться двумя различными путями. Важным этапом в решении корейского вопроса явилось состоявшееся в декабре 1945 года в- Москве совещание министров иностранных дел СССР, США и Англии. В принятом московским совещанием решении по корейскому вопросу- указыва лось, что св це^ях восстановления. Кореи как независимого государства, создания условий для развития страны на демокра тических началах и скорейшей ликвида ции пагубных последствий длительного японского господства в Корее создается временное корейское демократическое пра вительство. которое будет принимать все необходимые меры для развития промыш ленности. транспорта и сельского хозяй- '• ства Кореи и национальной культуры ко- ' рейского народа». Однако соглашение московского совеща ния о Корее, отвечающее коренным инте ресам корейского народа, не было осуще ствлено войду отказа правительства США выполнить своп обязательства, вытекаю щие пз этого соглашения. Вместо содействия созданию временного корейского’ демократического правительст ва со стороны США был взят курс на рас кол Кореи, для чего были и проведены в Южной Корее К) мая 1948 года в нару шение московского соглашения сепаратные выборы, проходившие в условиях поли цейских репрессий. Антинародный харак тер этих так называемых выборов в Юж ной Корее вынуждена была признать да же временная комиссия ООН по Корее. В официальном докладе этой комиссии за ^ 59 о результатах наблюдения за выбо рами указывалось: «...Настоящие выборы не охватили всю Корею, а также пе охва тили всю или хотя бы большую часть су ществующих политических партий и об щественных организаций. Поэтому вполне понятно что эти выборы не являются все общими...» Далее в докладе говорится, что «в некоторых местах внутри избиратель ных участков .находилась полиция» Демократические силы Кореи повсеме стно развернули борьбу против этих сепа ратных выборов, поскольку опп вели к расколу Кореи. Политические партии и общественные организации Северной Южной Кореи с различными политиче скими взглядами п убеждениями в апре ле 1948 года созвали в Пхеньяне объеди ненное совещание своих представителей На этом совещании было прішято реше ние объявить бойкот сепаратным выборам в Южной Корее J0 мая 1948 года и были выработані4 конкретные мероприятия, на правленные на достижение мирного объединения Кореи на демократических началах. Опираясь на соглашение московского совещания министров иностранных дел Корее, народные массы Северной Кореи за короткое время осуществили коренные демократические преобразования Была проведена земрльная реформа, в результа те которой 727.522 безземельных и мало земельных крестьянских хозяйства безвоз мездно получили свыше одного миллиона гектаров земли, конфискованной у яион екпх помещиков, прояпонских элементов и национальных предателей. Вслед зз аграрной реформой были па ционалпзированы крупные предприятия транспорт, банки и средства связи Демо кратические пвеобразовзпия способетвова задержаны командованием ООН и зачисле ны в армии Корейской республики и Чан Кай-гап. Все это не способствует мирному урегу лированию корейского вопроса. Мы полагаем, что обе сторопы должны принять меры к предотвращению возобнов ления войны п Корее, а также к оконча тельному мирному урегулированию корей ского поироса. Важнейшим условием достижения мир ного объединения Кореи на демократиче ской основе является вывод иностранных войск из Кореи, поскольку присутствие в стране иностранных войск ведет к иност ранному вмешательству во внутренние де ла Кореи. Делегация Корейской Народно-Демокра тической Республики считает, что из Ко рен должны быть выведепы в шестиме сячный срок все нностранпые войска. Мы настаиваем на том, чтобы дело объе динения Корен мирным путем было предо ставлено самим корейцам без какого-лпбо вмешательства извне. ІІрп этом мы имеем 15 виду, что между Северной и Южной Ко реей должна быть достигнута договорен ность о проведении общекорейскнх выбо ров при свободном участии всего корей ского народа. Объединение Кореи мнрпым путем должно быть завершено созданием обще- корейского единого демократического пра вительства, представляющего весь корей ский народ. Такое правительство может быть образовано только путем проведения общекорейских выборов при свободном во леизъявлении корейского парода. Мы считаем, что для обсуждения и вы работки конкретных мероприятий по под готовке и проведению демократических выборов, необходимо созвать совместное совещание представителей Северной и Юж ной Корен, которое, по нашему мнению, должно образовать общекорейскую комис сию. Этой комиссии следовало бы также осуществить неотложные мероприятия, на правленные ■ЗАЯВЛЕНИЕ НАМ ИРА на Женевском совещании министров иностранных дел 27 а п р е л я 1954 г о д а Кореи быстрыми темпами. В результате успешного выполнения народнохозяйствен ных планов уже в 1947— 194S году уро вень промышленного производства превы сил уровень 1944 года, а в 1950 году уровень промышленного производства ио сравнению с 1944 годом был выше на 51,4 процента. Были достигнуты крупные успехи и в области сельского хозяйства. Валовой сбор риса, являющегося основной культурой, в 1949 году по сравнению с 1944 г. возрос на 148 процентов. Север ная Порея, испытывавшая прежде оет- рый недостаток в продовольствии, доби лась в короткий срок больших успехов в разрешении продовольственной проблемы. Благосостояние народных масс в Северной Корее из года в год улучшалось, была полностью ликвидирована безработица. Большие успехи в Северной Корее были достигнуты и в развитии национальной культуры корейского народа. На террито рии Северной Корен до ее освобождения не было ни одного высшего учебного заве дения. Однако, уже к 1949 году было создано 15 высших учебных'заведений, в том числе университет имени Ким Ир Сена', в которых обучались десятки тысяч юношей и девушек. Неуклонное стремление корейского на рода к мирному объединению годины на демократических началах нашло свое вы ражение в проведении всеобщих выборов и августе 19^S года, в которых участвовало население как Северной, так и Южной Кореи. В результате проведения этих вы боров было создано Верховное народное собрание, являющееся верховным законо дательным органом Корейской Народно- Демократической Республики н образовано правительство Корейской Народпо-Демо- кратичсской Республики. В противоположность этому в Южной Корее под покровительством американ ских оккупационных войск попрел:нему продолжали господствовать в политиче ской и экопонпческои жизни антидемокра тические элементы, сотрудничавшие в прошлом с японскими империалистами. В Южной Корее не было проведено никаких демократических преобразований и насс- I лепие не получило элементарных челове ческих прав п демократических свобод. Іровсденнал в Южной Корее куцая земель ная реформа не принесла облегчения кре стьянам. Земля и после этой «реформы» «сталась в руках помещиков, а крестьяне иопрежпему страдают от безземелья. Не получили никакого облегчения рабочие и служащие Южной Корен, страдающие от безработицы и подвергающиеся жестокой эксплоатацпп промышленников. С целыо ликвидации раскола Корен и достижения независимости страны Корей ская Народно-Демократическая Республика трижды выдвигала предложения о мирном объедипепип Кореи. Как известно, первый раз предложение о мирном объединении Кореи было выдви нуто 2S нюня 1949 года от имени Еди ного демократического отечественного Фронта. Затем ЦК Единого демократиче ского отечественного Фронта обратился с воззванием, в котором также выдвигались предложения о мирном объединении Кореи. Третье предложение, выдвинутое 19 июня 1950 года Верховным народным соб ранием КНДР, предусматривало осуществ ление мирного объединения страны путем елпяпия Верховного народного собрания лорейской Народно-Демократической Рес публики .и Национального собрания Ко рейской республики в общекорейский еди ный законодательный орган. Однако власти Южной Корен оставили без ответа все предложения Северной Ко рен о мирном объединении страны и при подстрекательстве США стремились силой Навязать свой режим н Северной Корее. В результате вмешательства извне началась продолжавшаяся свыше 3-х лет тяжелая кровопролитная война, принесшая тяже лые испытания и бедствия корейскому на роду. Весь мир был свидетелем варвар ских методов ведения войны, которые при менялись американскими интервентами против Северной Корен. Все прогрессивное человечество выражало своп симпатии ко рейскому пароду, ведущему справедливую освободительную войну. В Китайской На родной Республике разверпулось широкое движение за оказапне помощи корейскому пароду в его борьбе против иностранной интервенции которая также создавала угрозу и Китайской Народной Республике. Женевское совещание министров иностранных дел ЖЕНЕВА, 27 апреля. (Спецкорр. ТАСС). Сегодня под председательством В. М. Молотова состоялось второе заседание Же невского совещания министров ипострап- ных дел. Министры приступили к обсуждению первого пункта повестки дня — Корей ского вопроса. Отражая настроения миролюбивой обще ственности, заинтересованной в успехе Женевского совещания, ряд газет выра жает удовлетворение по поводу того, что совещание сразу приступило к деловой ра боте и что попытки помешать этому, за теяв спор по процедурным и организа ционным вопросам, потерпели неудачу. Так, например, «Газстт де'Лозанп», ка саясь соглашения но вопросу о председа тельствовании, достигнутого благодаря инициативе делегации СССР, квалифици рует это ка к «хорошее начало Женевского дипломатического совещания вопреки пес симистическим прогнозам». Задачей Женевского совещания, ка к она была определена на совещании четырех министров в Берлине, является мирное урегулирование корейского вопроса. Со вещание должно пайти пути к националь ному объединению Кореи на демократиче ских началах Однако это явно не входит в расчеты южнокорейского правительства и его покровителей. Как известно, период подготовки Же невского совещания ознаменовался прово кационными маневрами определенных аг рессивных кругов. В Сеуле открыто разда вались и раздаются призывы к возобнов лению военных действий в Корее, пропа гандируется поход на Север до Ялуцзяна. Свое участие в Женевском совещании сеульское правительство обусловило полу чением «торжественного обещания» CI11A ojj увеличении военной помощи Южной Корее. Делая вид, что США уговаривают сеульское правительство послать своих представителей в Жепсву, Даллес в письме Ли Сын Ману от 17 марта обещал поддер жать его позицию, если на Женевском совещании в течение трех месяцев не бу- «до- правленные на экономическое и культур- дет достигнуто успеха. Что касается Ли Копер|ЛП:КеППе межлу СсвеРнои и Южной Сын Мана то он нагло заявил, что иред- іТр-т*гпн.««т г ™ п г . „ , . л " и тг ставители его правительства направляют- Делегация Корейской Народно-Демокра- ся в Женеву тнческой Республики вносит на ваше рас смотрение следующее предложение по мирному урегулированию корейского вопроса: О восстановлении национального един ства Кореи и проведении свободных обще корейских выборов. В -целях скорейшего восстановления только для того, чтоиы казать бесполезпость переговоров». Вся эта провокационная возня, пред шествовавшая Женевскому совещанию, показала, что представители южпокореіі- ского режима направились на совещание в Женеве с единственной целыо воспрепят ствовать достижению соглашения об объе- . линешш Кореи мнрпым путем. Это под- іыционального единства Корец н создания твердил своим сегодняшним выступлением единого, независимого и демократического и южнокопейский министр иностранных корейского государства: дел Бьон Ион Тэ, взявший первым слово в J . ‘ j-'KOMeiuoBaTb правительствам Ко- прениях но корейскому вопросу. Южноко рейской Народно-Демократической Респуб- рейский представитель посвятил гвог» вы- лніѵИ и Ьореискои республики: ступлсние обзору событий в Корее за ио- a ) провести на основе свободного воле-1 следиис годы. Этот «обзор», выдержанный изъявления населения всей Кореи обще- корейскнс выборы в Пациопалыюе собра ние, которое образует единое правитель ство Кореи; b ) для подготовки и проведения свобод ных общекорейскнх выборов в Нацио нальное собрание Кореи и для осуществле ния неотложных мероприятий, направлен ных на экономическое и культурное сбли- в духе американо-лисынмановской пропа ганды, представлял собою явное извраще ние действительных фактов. Он пытался спять с южнокорейского правительства и Соединенных Штатов ответственность за раскол Кореп и за американскую агрессию и повторил избитую клевету на Советский Союз, Китайскую Народную Республику и на демократические силы корейского па рода. Он выступил против вывода с терри тории Корен американских войск, па шты ки которых опирается лисынмановский режим. Как и следовало ожидать, оп не внес никаких предложений, которые мог.тп бы в какой-либо мере содействовать мир ному решеиию корейского вопроса на де мократической основе. Затем председатель предоставил слово министру иностранных дел Корейской На родно-Демократической Республики Нам Иру, который сделал заявление по корей скому вопросу и внес конкретные предло жения, направленные- на восстановление национального единства Кореи и на про ведете свободных общекорейских выбо ров. После Нам Ира слово получил предста витель Колумбии. Он заявил, что, по мне нию делегации Колумбии, целыо Женев ского совещания должно быть достиже ние соглашения относительно создания мирным путем объединенной и независи мой Кореи на демократической осиове. Од нако, когда колумбийский представитель перешел к вопросу о том, какими средст вами может быть достигнута эта цель, от не внес никаких предложений, кроме ук а-, зання на необходимость проведения о* всей Корее выборов под контролем <кот миссии ООН для Кореи», как это было ре комендовано резолюциями Генеральной Ассамблеи, навязанными, как известно, послушным диктату США большинством. Представитель Колумбии умолчал о том, что упомянутые резолюции Генеральной Ассамблеи в сдое время решительно осуж дались всей корейской демократической общественностью, поскольку выборы, про веденные пол иностранпым контролем и в условиях присутствия на территории Ко рен иностранных войск, пе могут слул:пть средством подлинно свободпого волеизъяв ления народа. После выступления колумбийского представителя председательствующий Предпраздничный производственный подъем на предприятиях Питая ШАНХАЙ, 28 апреля. (ТАСС). Со всех концов Китайской Народной Республики поступают сообщения об огромном трудо вом подъеме, в обстановке которого ки тайские трудящиеся встречают перво майский праздник. Газета «Дзефанжнбао» сообщает, что цех бессемеровской стали на Шанхайском металлургическом заводе по плану должен был вступить в строй 1 июля. Рабочие решили досрочно завершить строительные работы п пустить новый цех к 1 мая. Газета «Синьцяньжибао» пишет, что коллективы государственных вэньцзин- ских каменноугольных копей (провинция Гуйчжоу), в к л ю ч и в ш и с ь в предмайское соревнование, взяли обязательство пере выполнить производственные планы ап реля. Рабочие Цзяванского каменноуголь ного управления (провинция Цзянсу), развернув соревнование в честь 1 Мая, обязались значительно повысить ежеднев ную добычу угля. Это обязательство они успешно выполняют. Ь Трудящиеся стран Латинской Америки готовятся к празднованию Первого Мая НЫО-ПОРК, 28 апреля. (ТАСС). По со общениям латиноамериканских газет, про грессивные организации, готовясь к празднованию Первого Мая, уделяют глав ное внимание борьбе за .мир и националь ное освобождение. Выходящая в Рио-де-Жа- пейро газета «Пмпренса популар» помести ла обращение Бразильской компартии, ко торая призывает народ провезти 1 мая демонстрации иод лозунгами за повы шение заработной платы, за снижение цен, за объединение бразильского народа в мощном демократическом фронте нацио нального освобождения, за освобождение политических узников, за заключение Пакта Мира между великими державами, включая Китайскую Народпую Респуб лику. Гватемальская газета «Трибуна попу лар» опубликовала обращение комитета по празднованию 1 Мая, который призывает провести демонстрации в защиту нацио нального суверенитета страны и против империалистического вмешательства в де- В. М. Молотов сообщил, что в списке за- ла Іватемалы. , Газета «Ла Вое до Мехико» обратилась к мексиканскому народу с призывом про писавшихся ораторов; I имеется только представитель США, который выразил по желание перенести свое выступление на следующее заседание. Ввиду этого, Молотов предложил закончить на этом се годняшнее заседание и перенести дальней шее обсуждение корейского вопроса на следующее заседание. .-)то предложение не встретило возра-І жеппй Министры иностранных дел соб»*- • рутся на очередное заседание 28 апреля. [ вести 1 мая демонстрации за национальное освобо;кденнс от иностранного господства, против растущей дороговизны и за повы шение заработной платы. Встреча В. М. Молотова с г-ном Ж. Бидо ЖЕНЕВА, 2S апреля. (Спец. корр. ТАСС). 2S апреля, г. И часов в помеще нии делегации Советского Союза состоя лась вторая беседа В. М. Молотова с г-ном женнс между Северной и Южной Кореей, I Ж. Бидо. Был продолжен обмен мнениями создать общекорейскую к о м и с с и ю и з пред- о составе участников для обсуждения на ставнтелей Северной н Южной Кореи, из- Женевском совещании вопроса о восста- бранных соответственно Верховным на- новленші мира в Индо-Китае. родным собранием Корейской Народно-Дс- В состоявшейся накануне беседе г-н мократнчсской Республики и ІІациональ- Бидо перечислил в числе участников со- ным собранием Корейской республики. В вещания по ипдо-китайскому вопросу, комиссию должны быть также включены кроме пяти великих держав, три нндо-ки- иредставптелп крупнейших демократиче ских общественных организаций соответ ственно Северной и Южной Корен; c) предусмотреть, что одной пз перво очередных задач общекорейской к о м и с с и и является подготовка проекта общекорей ского избирательного закона, обеспечи вающего действительно демократический характер выборов в условиях свободы, ис ключающих иностранное вмешательство и давление на избирателей со стороны мест ных властей и террористических грѵпп. Комиссия должна также принять необхо димые меры, чтобы обеспечить населепню Кореи свободу собраний, печати, свободу выдвижения кандидатов в законодатель ные органы для всех граждан страны, независимо от их политических и религи озных убеждеппй, пола и национально сти; d ) с целыо содействия восстановлению экономики Кореи, повышения матерпаль- тайских государства — баодаевский Вьет нам, Лаос I I Камбоджу. Молотов не возра жал против этого, по отмстил, что в числе участников совещания, ка к это само собой разумеется, должны быть и представите ли другой стороны — демократического Вьетнама. В связи с этим Бидо, однако, не высказал своего определенного мнения. Было договорено продолжить обмен мне ниями. Во время сегодняшней беседы Бидо вы сказался в том смысле, что, прежде чем будет достигнута договоренность об участ никах обсуждения индо-китайского вопро са, следовало бы решить вопрос об эвакуа ции раненых пз района Днсн-Бнеи-Фу. Молотов ответил, что советская делега ция сочувствует тому, чтобы вопрос о ра неных был безотлагательно решен и что бы в целях быстрейшего решения указан ного вопроса представители заинтересо ванных сторон незамедлительно встрети лись, если нужно, то в Женеве. В. М. Молотов отмстил, что в Берлин ском коммюнике не предусмотрены какие- либо предварительные условия для опре деления участников совещания. В этом коммюнике лишь указано, что, кроме пяти великих держав, в совещании по индо китайскому вопросу должны принять уча стие другие заинтересованные государ ства, в числе которых находится, конеч но, Демократическая Республика Вьетнам. Г-н Бидо заявил, что оп проконсульти руется по этому вопросу. Советский Союз вступил в Международную Организацию Труда (МОТ) В Корею направились отряды китайских I пого благосостояния корейского народа, народных добровольцев, которые, не щадя сохранения и развития его национальной своей жизни, помогли корейскому народу в его справедливой борьбе за свободу и независимость Помощь, оказанная китай скими народными добровольцами корейско му пароду, явилась важнейшим условием, обеспечившим победу над иностранными вооруженными интервентами в Корее' За ключение перемирия 27 июля 1953 года и прекращение войны в Корее открыло путь к мирному объедппеппю Кореи па демокра тических началах. Само собой разумеется, что достижение этой цели возможно лишь в том случае, если обе сторопы будут строго соблюдать условия соглашения о перемирии и стре миться к обеспечению прочного мирного положения в Корее. Однако в Южной Ко рее пе прекращаются прпзывы к возобнов лению военных действий. Власти Южной Кореп увеличивают свою армию, Соеди ненные Штаты Америки завозят в Корею большое количество вооружения, нарушая соглашения о перемирии. Кроме того. Сое диненные Штаты Америки заключили с правительством Южной Кореи так назы ваемый договор о «взаимной обороне», предусматривающий сохранение американ ских войск на территории Южной Кореи и проведение других мер военного харак тера. В этой связи нельзя пройти мимо воп роса о военнопленных. В соответствии с соглашением о пере мирии в Корее все военнопленные должны вернуться в свои ролныо края и жить мир ной жизпыо. Несмотря на это, 4S тыс ли развитию народного хозяйства Северной ( военнопленных нашей стороны незаконно культуры, что является важным шагом к созданию условий, необходимых для осу ществления национального объединения Кореи, общекорейской к о м и с с и и безотлага тельно провести мероприятия по установ лению н развитию экономических п куль турных связей между Корейской Народно- Демократической Республикой и Ко рейской республикой: торговля, Фи нансовые расчеты, транспорт, погга- ничные отношения, свобода передвижения населения и переписки, культурные и на учные связи и др. 2. Признать необходимым, чтобы все иностранные вооруженные силы были вы ведены с территории Корен в шестимесяч ный срок. 3. Признать необходимость обеспечения мирного развития Кореи со сторопы соот ветствующих государств, паиболее заин тересованных в поддержании мира на Дальнем Востоке, и создания, гем самым, условий, способствующих скорейшему ре шению задачи мирного объединения Кореи в еднпое пезавненмое демократическое го сударство. * * * Мы полагаем, что проведение преду смотренных в наших предложениях меро приятий смогло бы обеспечить мирное урегулирование корейского вопро.са. Мирное урегулирование корейского вопроса, в то же время, явится вкладом в дели обеспечения мира и безопасности на Дальнем Востоке и будет содействовать уменьшению напряженности в международ ных отношениях». На днях Министр Иностранных Дел СССР В. М Молотов направил через Мис сию СССР в Швейцарии Генеральному Директору Международного Бюро Труда Д. Морсу письмо, в котором сообщил, 'ЧТО Правительство Союза Советских Социали стических Республик решило принять обязательства, вытекающие из Устава Международной Организации Труда. 26 апреля Д. Морс подтвердил получе ние письма В. М. Молотова. Таким обра зом, СССР становится членом этой орга низации. ОтветправительстваГватемалы, нанотуСША НЬЮ-ЙОРК, 28 апреля. (ТАСС). Ло со- общению корреспондента газеты «Ныо- Порк тайме», правительство Гватемалы отклонило ноту Соединенных Штатов от 20 апреля с требованием о компенсации за земли, экспроприированные у компании «Юпайтед Фрут комиапи». В ответе под черкивается что действия государствен ного департамента США являются «новой попыткой вмешательства» во внутренние дела Гватемалы. Отвечая на требование Соединенных Штатов выплатить 15,8 миллиона долла ров за земли, экспроприированные у ком пании «Юнайтед фруп компапи» на ос нове закона об аграрной реформе, министр иностранных дел Гватемалы Ториэльо Зая вил, что Соединенным Штатам была предт ложена компенсация в размере G00 ты сяч долларов, которые должны быть, вы плачены в течение 25 лет специальными бонами, установленными „законом об_ аг рарной реформе. Торнэльо заявил, что правительство Гватемалы ни сейчас, пн в будущем не намерено обсуждать в международном по рядке свои суверенные действия. ИЗВЕЩЕНИЕ Завтра в редакции сПолярной прав ды* с 19 до 21 часа проводится оче редная консультация редакторов, чле нов редколлегий стенных газет и рабкоров. Консультация состоится в помещении редакции «Полярной правды»: проспект Сталина, дом 45-а, второй этаж, ком ната 35. Зам. редактора Н. Н. РОМАНОВ. >- Адрес редакции: г. Мурманск, пр Сталина, 45-а. Телефоны редакции: отдел писем — 28-95. отв. секретарь — 25-22. saw. отв. секретаря — 28-46, отделы: партийной жизни — 32-63. пропаганды — 27-91, промышленности и транспорта — 24-58, культуры и быта — 34*56, информации — 31-22, сельского хозяйства— 30-59, зам. редактора— 36-35 и 34-56, редактор — 25-23, бухгалтерия — 30-59, для районов 45. Типография «Полярная правда». Зак. 2218. Тир. 45.000 ПН 03145.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz