Полярная правда. 1953, январь.
№ 32 (7436 ) 2 7 января 1 9 5 3 г.- П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ На всех предприятиях создать условия для выполнения социалист ческих обязательств ( - О б я з а т е л ь с т в а --------- 1 1-----------------в д е й с т в и и - 1 Больше товаров широкого п о т р е б л е н и я Коллектив цеха массового пошива артели «Муршвейпром» включился в социалистическое соревнование в честь выборов в местные Советы депутатов трудящихся. В начале января в этом цехе, как и во всей артели, состоялось общее собрание, на котором было при нято повышенное социалистическое обя зательство. Работники цеха решили закончить выполнение квартального плана па 3 дня досрочно, выпустить 95 процен тов всей продукции первым сортом, сэкономить 15 тысяч рублей за счет бережного расходования электроэнергии, материала, ниток, топлива, повысить производительность труда на 3 про цента. С первых же дней после взятия обя зательства весь коллектив цеха активно выключился в соревнование. Две смены, работающие’ в этом цехе, трудятся по-стахановски. Особенно хо роших результатов добилась смена ма стера тов. Куклиной. Большинство ра ботниц смены выполняют по полторы нормы в день. За две декады января цех выполнил месячный план па 72 процента, пер вым сортом выпущено 90 процентов продукции, сэкономлено много вспомо гательных материалов. Работники пеха вкладывают в свой труд много творческой инициативы. Сейчас в цехе, как и во всей арте ли, внедряется рационализаторское предложение, дающее большую эконо мию ниток. Ниток будет расходоваться «а 25 процентов меньше, чем раньше. Коллектив цеха массового пошива полон решимости дать населению как можно больше товаров широкого потреб ления. Он занимает в соревновании пер вое место. Л. МИХАЙЛОВА. 3800 часов без капитального ремонта Малый рыболовный траулер «Сокол» колхоза «Северная звезда» вступил в эксплоатапию в июле 1951 года. Дви гатель п механизмы на новом судне ра- ' ботают хорошо. По заводской инструкции 4 двигатель рассчитан на 2000 часов рабо ты . Однако опыт нашей команды показы вает. что правильная эксплоатация и своевременный технический уход увели чивают срок службы механизмов. Так, мы вместе с тов. Костиным добились то го, что двигатель проработал не 2000 ча сов, а 3800 часов. Известно, что все двигатели, в особен ности быстроходные, нуждаются в тепле. Поэтому мы часто прогреваем их. Не сле дует также давать сразу большую нагруз к у на холодный двигатель. Мы своевре менно меняем масло, чистим фильтры. Трущиеся части смазываем не в холодном состоянии, а в теплом, к тому же при работе машины, так как иначе густая смазка не будет поступать на подшипни ки. Без нужды не даем двигателю боль ших оборотов. Благодаря тому, что все механизмы на нашем налом траулере были в хорошем состоянии, они нп разу не подвели нас на промысле, во время переходов, в штормовую погоду. Призываю механиков и мотористов об ластного управления МРС Мурманской области добиться работы быстроходного двигателя без капитального ремонта не менее 4500 часов. П. ШНАТУН0В. Механик малого рыболовного тра улера «Сокол». КваргпалЬнЬш план —к 22 февраля Моряки среднего траулера ^2 343, на ходящиеся сейчас на промысле в Север ной Атлантике, успешно выполнили ян варский план. П р и месячном заданіш 140 центнеров сельди они выловили уже 160 центнерор. На корабле развернулось социалистиче ское соревнование за достойную встречу дня выборов в местные Советы депутатов трудящихся. Подсчитав свои возможности, экипаж среднего траулера дал слово: к 22 февраля завершить квартальный план и до конпа квартала дать дополнительно не менее 100 центнерор сельди. У с т р а н и т ь недостатки Прп одних п тех же условиях труди лись в 1952 г. экипажи средних трауле- рор >£ 223 и № 228. Однако результаты их работы за год весьма различны. Моряки среднего траулера У& 223 выловили в те чение года 8640 центнеров рыбы, что зна чительно выше государственного плана и социалистического обязательства, данного коллективом судна в письме товарищу И. В. Сталину. Экипаж этого корабля, руково димый капитаном тов. Калининым, понял свою ответственность за выполнение по ставленных перед ним задач. Здесь все было направлено к тому, чтобы досрочно выполнить государственный план. Моряки среднего траулера Хг 228 на- Сроки определены, но.« не выдерживаются I . В сентябре прошлого года после капи тального ремонта рыболовный траулер «Днепр» вышел в гарантийный рейс, ко торый показал, что ремонт главной ма шины и механизмов Мурманской судо верфью сделан недоброкачественно. В сле дующем рейсе лопнул вал главной маши ны, сказался дефект лебедки. В октябре судно было поставлено на слип. Только 27 декабря корабль получил возможность выіітп па промысел. В последнем рейсе экипаж «Днепра» приложил все силы гі знания для того. еще с моря было сообщено о необходимо сти ремонта по корпусу судна и машин ному отделению. С учетом слипования был определен и срок окончания ремонта — 25 января. Но по-настоящему работы на корабле не развернулись до сих лор. Между тем имеется полная возможность ускорить выход траулера в море. Сразу после выгрузки рыбы, 10 янва ря на судне ждали слесарей и электро сварщиков механических мастерских меж дурейсового ремонта. Несколько дней онп не появлялись совсем. Ha-днях по прось бе директора мастерских тов. Тарабарина и главного инженера тов. Копача судовая команда своими силами выполнила ряд чтобы выловить возможно больше рыбы, холились в таких же условиях, что п^есмотря на трудности работы в зимних экипаж среднего траулера JsS 223, столь-1 условиях, в порт доставлено около 700 ко же. времени были на.промысле. Однако центнеров трески в полуфабрикате. 1 0 'ремонтных работ. Моряки сняли динамо- годовой план оказался невыполненным. января коллектив траулера вьппел на 6 -е(машину, масляные баки. Разобранные де- Каковы же причины этого? место среди соревнующихся экипажей тра- тали подняты на палубу. Место для уста- лового Флота. к I новки новой зинамомашпны .приготовле- Поісчігтав спои возможности, кодлек-1но- Но ю *> н т н и и «ехаиичесык настсв- т и корабля взял социалистическое обяза- « « тельство— к 22 февраля выполнить ™ Т івуімесячный плач вылова рыбы. Олна-!іи т ь - Работают онн бесконтрольно. Руко- водители механических мастерских меж дурейсового ремонта не озабочены по-на- Дело в том, что сам капитан тов. Ави лов с первых же дней вел себя недисцип линированно, часто появлялся на работе в нетрезвом виде. Придя в Тюва-губу (во время сельдяной экспедиции прошлого го да). он отпустил личный состав на берег, ко с самого начала нового года условия а сам ушел пьянствовать. Корабль поте- выполнения этих обязательств не рял немало промыслового времени.- Капитан т. Авилов допустил ряд оши бок и на промысле. Так. был потерян дрифтерный порядок в 80 сетей, имели место два случая намотки сетей на винт. На судне совершенно отсутствовало со циалистическое соревнование, а каіги- создаются. Затянулась междурейсовая стоянка. Техническому отделу тралового флота стоящему тем. чтобы корабль быстрее вы шел на промысел. А. ШУВАЛОВ. i t . Поднять роль бригадира Великий Сталин высоко ценит простых людей. Он назвал их винтиками, которые держат наш государственный аппарат в постоянной мобилизационной готовности. Как раз такими людьми в условиях про изводства являются бригадиры, от кото рых в большой степени зависит выпол нение норм выработки, качество выпол няемой работы, дисциплина, проявление рабочими новаторства и инициативы. Чтобы бригады хорошо работали, необ ходимо воспитывать организаторские спо собности у бригадиров, систематически поднимать их авторитет и поддерживать ого. Бригадир по сути дела являѵмся по мощником мастера, прораба, начальника цеха. В его распоряжении живые люди, материальные ценности, на него возло жена ответственность за выполнение плана. Большую работу с бригадирами прово дит прораб 1-го района Мурманского рыб ного порта тов. Куличков. ІІоэтому в его смене систематически выполняется план. Перед началом работы здесь регулярно проводятся 10— 15-минутные совещания бригадиров, на которых распределяются задания, подводятся итога о результатах, работы прошедшей смены, отмечаются не достатки н пути их исправления. Тов. Куличков интересуется жизнью, бытом рабочих. Часто, беседуя с людьми, он рассказывает о новшествах, которые при меняются в работе бригадирами других предприятий нашей Родины. Но. к сожалению, не все руководители порта уделяют внимание работе с брига дирами. Ни одного раза за вторую половину 1952 года не заслушивался ни один брп- Моряки тралового флота в 1952 году; траулера «Одесса» из порта 16 января, не выполнили государственный план вы - 1 Однако к этому сроку ремонтные работы тан не учитывал всей важности этого ме- лова рыбы. За первые две декады нового на судне выполнены не были. На оче- ропрнятия. Неумение руководить коллек -1 года траловый флот уже задолжал го:у - 1 редном совещании отход корабля был тнвом привело к нарушениям трудовой I юрству более 30 тысяч центнеров рыб- j назначен' на 24 января. Но 22 января j гадир на профсоюзных собраниях. Недо- дисциплины членами команды и, прежде і но^ продукции. Это обстоятельство долж- неожиданно выявилась нереальность и^статочно поддерживается инициатива всего, командного состава. Например, вто - 1 но ^ыло вызвать беспокойство у руково- j этого срока выхода траулера в море. Н а : бригадиров. рой штурман Вощенков и второй механик Дителей тралового флота за судьбу вы- совещании 22 января, тп есть по истече- j Цеховой комитет пеювого района рыбно- Кузнецов п о я в и л и с ь на капитанском м о -' полненпя государственного плана текущз- нпе 17 суток стоянки судна в порту, .го порта (председатель тов. Канда) не за- стике в нетрезвом виде, хулиганили. U го rwa> привлечь внимание каждого ра - 1 вдруг выяснилось, что к ремонту ролпко- нпмается передачей стахановского опыта. ботника к изысканию и использованию вого подшипника генератора 2 , без всех возможностей для того, чтобы сокра -1 которого корабль не может работать, нн- чо-г-тг,,.,,..-. ____ „ _ , тить сроки стоянки кораблей в порту, | кто не приступал. Больше того, только в _ ' ’ Л Редакт°Р стенгазеты повыспхь в СВЯчи <• этим ответственность 1 этот день установлена необходимость за- капптая материалы только по указанию ( ашіарата управления флота. і мены этой детали. Однако в отделе снаб- пггана Авилова. | Однако укоренившаяся белответствега- жения флота не оказалось такой запасной (не оказывается. Профсоюзная организа- На траулере о ходе промысла знал ность за срыв намечгнных сроков выхода части. Начальник отдела снабжения j ция района, как это ни странно, до оих только командный состав. Однажды пред-] судов на промысел продолжает иметь ме-і заявил, что его попытки достать подтип-, пор не занимается распространением и седатель судового комитета тов. Мирош- , сто и по сей день. Ярким подтверждением ники на других судоремонтных пвед-1 популяризацией опыта передовых брига- ниченко сообщил команде, что корабли этому служит задержка в порту рыболов- цриятиях не имели успеха. Таким обра- дпров, таких ка к тов. Митронина и дру- все это им сошло с рук. Со стороны командного состава корабля Сейчас в порту работает много молодых грузчиков. Немало рядовых рабочих выд винуто на должность бригадиров. Нм нужна практическая повседневная по мощь. Но эта. помощь им, как правило. флота имеют хорошие уловы и указал ,! ного траулера «Одесса». I зом, из-за невнимательного, поверхностно- глх. кто именно хорошо ловит сельдь. Капитал I Корабль пришел в порт 5 января. Эки- j го отношения технического отдела трало- Авилов и старший механик Дудник вы- паж своевременно сдал в управление тра- вого флота к вопросам ремонта создалась звали к_ себе тов. Мирошниченко и дали ! левого флота документацию, необходимую угроза длительного простоя траулера, «нагоняй-' за то. что он разглашает^!) ^ я производства ремонта. Соответственно 1 Чем же руководствовался тов. Зосимов, работу флота. Коммунист Дудник видел этому на одном пз ежедневных совещании неоднократно намечая сроки отхода трау- истігнное положение дел на судне и ! командного состава тралового флота за- неправпльные действия капитана Авилова , 1 местителем главного инженера флота тов ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ». „Дела и мысли лесорубов" Под таким заголовком в «Полярной прав-, обслуживание лесоучастков и лесопунк- де» 1 января.было опубликовано письмо, Iтов. Техническая литература, которая имеется в леспромхозе, выслана на лесо пункты . Инженеры л техники, которые работают начальниками лесопунктов, тех норуками и мастерами, начали проводить обучение разметчиков, раскряжевщиков и электропильщиков по установленной про грамме. но ничего не сделал для того, чтобы уст ранить недостатки. Терпимо относился к этому и коммунист тов. Павельев. Отставание с выполнением годового пла на следѵет объяснить и тем, что экипажу этого судна не оказывалось настоящей по мощи со стороны управления «Мурман сельдь», хотя на нем побывали во время Зосимовым был установлен срок выхода лера «Одесса» как окончательны*? и. нинонов. Помполит траулера «Одесса». Ценное рационализаторское предложение не внедряется Капитан среднего траулера «Орочен» где содержались критические замечания в адрес руководителей Кандалакшского леспромхоза. Директор Кандалакшского леспромхоза тов. Семенов сообщил редакции, что при няты меры для устранения недостатков, отмеченных в письме. Так. с работника ми кинофикации заключен договор на промысла флагман тов Ульянов, некото- тов. Семенов сконструировал «оградитель» рые- политработники. Поведение Авилова для предохранения вігнта судна от намот- способленне внедрено только на двух трех средних траулерах. Автор предложения много поработал П. СТЕПАНОВ. Грузчик рыбного порта. Р е з у л ь т а т нераспорядительности Моряки тралового флота так же, как и все трудящиеся нашей области, горят же ланием достойно встретить' день выборов в местные Советы депутатов трудящих ся. К сожалению, работники, призванные обслуживать промысловиков на берегу, не всегда помогают им. В частности, в __ рыбном порту корабли все еще простаи вают сверх положенного времени. Так, недавно траулер «Калинин» на долго задержался в порту исключительно Путь к подъему экономики рыболовецких колхозов" Областное управление сельского хозяй ства сообщило редакции, что на стойло вый период 1952— 53 гг. для обществен ного поголовья скота териберских колхо- В статье, опубликоранной под таким ватоловком в « П о л я р н о й правде» - 3 де кабря прошлого года, наряду с затронуты ми вопросами подъема общественного хо зяйства колхозов Териберского оайона ука зывалось, что общественный колхозный скот не-обеспечен грубыми кормами и что нѳ приняты меры к завозу пх. зов выделено из централизованных Фон дов 230 тонн грубых и 16 тонн концент рированных кормов. разбиралось на совещании у начальника ки на него сетей и вожакового трсса при ; над тем, чтобы улучшить -конструкцию и, тлтплпвчтчиплтя пяп™™ экспедиции в присутствии начальника у п - ! выметке дрифтерного порядка. Это дает. главное, методику пользования «огради- j равления «Мурмансельдь» тов. Дугладзе. возможность производить выметку сетей в , толем». Чертежи «оградителя» и описание j п ѵ'лпо ^ І ^ Однако до сего времени нарушители тру -1 любом направлении, независимо от - мор довой дисциплины так и остались нгнака- екпх течении и ветра, при непрерывно занпыми. >работающей машине. Устройство «оградп- Пример работы экипажа среднего трау- j геля» несложно. Он совершенно безопасен лера Л: 22S показывает, что партийным , в работе. и хозяйственным руководителям «Мурман-! Новый метод позволяет ИЮ І^ и се- сельди» нужно своевременно вскрывать те^ выметать за 20 минут, тогда как без недостатки, быстрее устранять пх, глуб - 1 «оградителя» в штилевую погоду выметка же изучать положение дел на судах, осо -1 так(>го же дрифтерного порядка продол- бенно отстающих Только в этом случае I жае™ HfPE,K<> 4 f a' " p” будет обеспечено безусловное выполнение постоянном риске намотки сетей, п°вод- п перевыполнение государ^п»«нных планов цов п иа.т*ыг«!іш»Гі можно расположить самым напвыгоднеи- методики пользования им давно были, Перед отходом корабля в море морякам представлены в промысловый отдел управ- потреоовалось получить новую траловую ления «Мурмансельдь» (начальник отде ла тов. Ахлынов). Но ценное изобретение не стало достоянием большинства про мысловиков. По новому методу работают доску и сдать старую. Чтобы осущест вить это, нужно было переставить корабль на другой причал. Заявка на перестанов ку траулера была дана тов. Бургутто лишь 2— 3 капитана. А подавляющее своевременно. Однако он отказался ее вы- всемп коллективами кораблей. Г. ПРОХОРОВ. шим способом. К сожалению, это весьма цепное прп- болыппнетво промысловиков сельдяного Флота так ничего и не слышало о нем. Работники управления «Мурмансельдь» проявляют равнодушие к цепному пред ложению, стараются работать «по-ста- ринке». Б. Д0НДИК. Капитан среднего траулера. полнить, мотивируя это тем, что к нуж ному причалу должно подойти другое судно. Тем не менее причал пустовал не сколько часов. В результате траулер «Калинин» про стоял в порту сверх графика более 8 часов. - д. ЛЕБЕДЕВ. Диспетчер тралового флота. ЧТО НАМ МЕШАЕТ СДЕРЖАТЬ СЛОВО 1 . Организация труда в бригаде, техниче ская грамотность рабочих — важные ус ловия стахановской работы. Возглавляя бригаду слесарей-сборщиков. я постоянно помню об этом, организую дело так, что бы рабочие не тратили зря времени, мог ли плодотворно трудиться всю смену. Каж дому члену бригады задания даю обычно с вечера, при этом рассказываю, какие детали и какой инструмент потребуется для его выполнения. Сборщики, таким об разом, заранее готовят своп рабочие ме ста, обдумывают процесс, что способст вует сокращению затраты времени на вспомогательные операции. Заботясь о повышечин технической зрелости рабочих, обучаю их передовым методам труда, передаю свой опыт, непо средственно на рабочих местах организую техническую учебу.. В результате за ко роткий срок все члены моей бригады по высили разряд. Большинство рабочих — тт . Садик, Можева, Королев, Кукушкин повышают свой общеобразовательный уровень в школе рабочей молодежи. Это благотворно сказывается на их работе. В ходе сборочных работ слесарям необ ходимо производить сверловку деталей. Я помог рабочим освоить сверлильно-ра диальный станок, и теперь каждый ра бочий бригады успешно выполняет любую операцию на сборке. Правильная органи зация труда, применение передовых мето дов работы и рост технической зрелости помогли бригаде довести производитель ность труда до 200 процентов. В конце прошлого года в связи с ос воением двигателей, которых мы еще не выпускали, руководство цеха поручило мне возглавлять другую бригаду, занятую сГоркой этих механизмов. Большинство членов этой бригады давно работает в цехе. Но, чтобы успешно вести сборку новых механизмов, им потребовалось по работать на^ повышением своей квалифи кации, изучением передовых методов. Передавая бригаде свой опыт, продумав организацию труда, применив наиболее рапиональные приемы работы, за корот кий срок мы освоили новое дело, добились значительного перевыполнения норм. Коллектив нашей бригады делает все для того, чтобы выполнить порученное зада ние по выпуску двигателей. Но успешную работу коллектива тормозят цехи-смеж ники. которые срывают, график подачи деталей. Из-за необеспеченности деталя ми в декабре вместо 15 двигателей наша бригада смонтировала только 7. В январе по призыву экипажа трауле ра «Киров» коллектив нашей бригады включился в социалистическое соревнова ние за достойную встречу дня выборов , 1 принял обязательство в январе 15 двига телей собрать полностью и у 20 меха низмов выполнить соорочные работы на 50 процентов. Бригада трудится с боль шой энергией, но выполнение обязатель ства поставлено под угрозу срыва. Вме сто того, чтобы с начала месяца вести пормальную работу по сборке двигателей, мы до 20 января ждали клапанов и ряд других деталей, без которых нельзя ве сти сборку. Особенно задерживает подачу деталей цех >6 1 , где начальником тов. Михеев и заведующий планово-распреде лительным бюро тов. Рождественский. Мастера этого цеха нередко занимаются очковтирательством: вместо того, чтобы позаботиться об ускорении обработки де талей, они заявляют нашим мастерам, что детали поданы на сборку, а фактически олп еще только ставятся на станок. Несвоевременно обеспечиваются деталя ми и слесари-сборщики других бригад. В цехе не созданы условия для ритмичной работы. Обычно со второй половины ме сяца начинается штурмовщина, что ведет к ухудшению качества сборки. Имеются недостатки в организации со циалистического соревнования. Принятые рабочими социалистические обязательства в течение месяца, ка к правило, никто не проверяет. 0 выполнении обязательств мы узнаем только 5-го— 6 -го числа нового месяца, когда составляется месячный от чет. * Устранение этих недостатков поможет пам улучшить работу, добиться выполне ния принятых обязательств. М. СТЕПАНОВ. Бригадир слесарей-сборщиков Кан далакшского механического завода. 2 . В прошлом году экипаж среднего трау лера 434, самоотверженно борясь за выполнение государственного задания, уже к 1 августа выполнил годовой план по вылову рыбы. Этому способствовало, прежде всего, действенное социалистическое соревнова ние, дружная, слаженная работа всего коллектива. Инициаторами социалистиче ского соревнования на корабле с самого начала года являлись старший штурман тов. Украинцев, боцмгн тов. Селютин, матрос тов. Рябков, рыбный мастер тов. Андреев, радист тов. Целовальников. Своей замечательной работой они воодушевляли всю команду среднего траулера. По ним стали равняться и отстающие. Вскоре весь экипаж стал стахановским. С мыслями о своем народе, о великом товарище Сталине трудились моряки вдали от родных бере гов. Они горели одним желанней: дать стране больше рыбы. Когда было выполнено годовое задание, коллектив корабля, вскрыв неиспользо ванные резервы, решил до конца года за вершить выполнение двухгодичного пла на. Моряки-стахановцы приложили все силы к тому, чтобы с честью сдержать свое слово. I Но. несмотря на самоотверженный труд 1 всех членов команды, социалистические обязательства были выполнены лишь на- ' половину. Государственный плац 1952 го да оказался выполненным на 156,9 про цента. Что же помешало нам выполнить взя тые на себя обязательства? При выходе пз порта в сельдяную экспедицию судно было плохо снабжено промысловым воору жением. Достаточно сказать, что после двух дрейфов большинство сетей приходи ло в негодность ввиду их большого изно са. Совершенно не было сетей с ячеей нужного размера. Цз-за длительных про стоев судна в очереди при сдаче рыбы на плавбазы было потеряно 27 суток драго ценного промыслового времени. 24 суток простоял корабль в порту. Необходимо также отметить, что, ос ваивая лов сельди в зимнее время на глу бинах, мы не имели поводцового троса. Вследствие этого не было возможности перевооружить дрифтерный порядок по методу передовых промысловиков. Все эти недостатки и помешали нам сдержать свое слово. Надо устранить все эта недостатки. Со своей стороны моряки корабля обязуются текущий год завершить с большими успе хами в выполнении плана. А. МИХАЙЛОВ. Капитан среднего траулера № 434. 3 . Рабочие первого района рыбного порта 4 января вышли на разгрузку лихтера «Тпманец». Судовой вахты на судне не оказалось. Трюмы не были открыты, стрелы судовых механизмов недостаточно выведены за борт, неисправна была ле бедка, нехватало пара. Отсутствовал па лихтере и старший механик. Рабочие смогли приступить к выгрузке на полто ра часа позже того, как начался рабочий день. В течение всего для никто по-настоя щему разгрузкой лихтера не руководил. Диспетчеры рыбного порта и автобазы порта не интересовались том, как шла работа. А дело обстояло явно неблагопо- ! лучно. У двух трюмов автомашины стоя ли в очереди за досками, которые отвози лись в Колу. Около двух других трюмов машин вовсе не было, та к как никто нз шоферов не хотел возить отсюда материал на лесозавод в Петушинку. Вот и получилось так. что рабочие должны бы ли подчиняться желаниям отдельных шо феров, потому что дежурный диспетчер базы не распределил машины, а рабочие из-за этого простаивали. • Стивидор тов. Сучков позвонил дежур ному диспетчеру автобазы -тов. Хворосту- хину. Последний ответил: «Я послал ИЗ машин, где они — не ведаю»... После этого тов. Сучков решил Искать помощи у дежурного диспетчера рыбного порта. По телефону он объяснил диспет черу, что машин нет, грузчики простаи вают, а шоферы тех автомашин, которые здесь, отказываются ехать на Петушинку. Диспетчер тов. Безбородов успокоил тов. Сучкова и дал распоряжение: «Записать номера автомашин, шоферы которых не хотят ехать, и сообщить мне». Этим он и ограничился. Ппкто не следит за тем, чго шоферы кончают работу не в 16 часов, как положено, а на 1 час 20 минут раньте окончания смены. Если учесть, что всего на разгрузке лихтера находи лось 36 человек, то потери рабочего вре мени только за одну смену составят со лидную цифру. Рабочие первого района рыбного порта взялн повышенные обязательства в честь дня выборов в местные Советы. Дежур ным диспетчерам рыбного порта и авто базы нужно лучше руководить работой бригад грузчиков, следить за тем, чтобы шоферы автобазы выходили к тем объек там, куда они посланы. Для ускорения погрузо-разгрузочных работ необходимо также, чтобы судовые вахты при этом лучше выполняли своп обязанности. Н. СИЛКИН. Грузчик первого района рыбного порта. 4. Коллектив ящичного пеха Мурманского ^парн о го завода горячо откликнулся на ттризыв моряков траулера «Киров» о раз вертывании социалистического соревнова ния за успешное выполнение плана 1953 года, за достойную встречу дня выборов в местные Советы депутатов трудящихся. Коллектив обязался досрочно выполнить план первого квартала — дать дополни тельно 4200 ящиков, сэкономить ряд основных и вспомогательных материалов. Пз 200 человек, работающих в цеху, ин дивидуальные обязательства взяли болез 170 рабочие. Стахановцы т г. Клпицова, Самкова, Круглов, Мелешкина, Владимирова и ряд других товарищей перевыполняют смен ные задания в два и более раза. В целом же цех с первых дней нового года не справляется со своим заданием. План первой половины января выполнен только на 96 процентов. В чем же причина систематического срыва работы цеха? Причина в том, что основные постав щики ящичной дощечки — Кандалакш ский и Мурманский лесозаводы «Севлѳс- рыбгреста» плохо снабжают нас пилома териалами. На 21 января с. г. Мурман ский лесозавод (директор тов. Малышев) поставил 16-миллиметровой доски только 130 кубометров, т. е. обеспечил только однодневную работу цеха. Кандалакшский лесозавод (директор тов. Баранкевич) недодал заводу 100 ку бометров тарной дощечки. Поставляемая нам тарная дощечка — не стандартна. Ее приходится дополнительно перерабаты вать. Отгружая нестандартную продук цию, Кандалакшский лесозавод усложняет работу нашего предприятия. Зная о напряженном положении в снабжении бондарного завода пиломате риалами, руководители «Севлесрыбтреста» (тов. Смелов) не принимают мер для того, чтобы создать коллективу предприя тия нормальные условия для выполнения социалистических обязательств. К. ГУСЕВА. Начальник отдела технического контроля Мурманского бондарного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz