Полярная правда. 1953, январь.

№ 13 (7427) 16 января 1 953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ [ - О б я з а т е л ь с т в а ------ 1 1 ------------- в д е й с т в и и -1 —У обогатителей Кировска— Программу прошлого года коллектив Кировской обогатительной фабрика вы­ полнил .на 102 процента. Сверх зада­ ния выданы тысячи тонн апатитового концентрата. Обогатители не сдают темпов ж в но­ вом, 1953 году. Несмотря на перебои в снабжении рудой, вызванные неудов­ летворительной работой апатитового рудника, коллектив фабрики настойчи­ во борется за высокие производствен­ ные показатели. На предприятии в честь выборов в местные Советы іепу- татов трудящихся широко развернуто социалистическое соревнование. Сорев­ нуются смены, бригаіы. стахановцы. В цехах царит небывалый политический и трудорой подъем. Партийная организация, агитаторы проводят большую работу среди трудя­ щихся по изучению Конституции СССР, Положения о выборах разъясняют исто­ рические решения XIX съезда партии, знакомят с шачами пятой сталинской пятилетки. Рабочие с интересом изуча­ ют эти величественные документы. Стахановским трудом отвечают онп на решения партии и Советского прави­ тельства. Коллектив цеха (начальник тов. Чу- ров) взял обязательство план двух пер­ вых месяцев 1953 г. выполнить до­ срочно — к 22 февраля. За счет даль­ нейшего улучшения произвоіствснных процессов, сокращения расхоза матери­ алов и внедрения передовых методов труда труженики этого цеха дали сло­ во снизить себестоимость продукции и ЕО дню выборов высвободить 200 ты ­ сяч рублей государственных средств, сэкономить многие тысячи киловатт- часов электроэнергии и поднять произ­ водительность основного оборудования на 11— 16 процентов. • Повышенные обязательства взяли на себя и другие цехи. Коллектив фабри­ ки вызвал на социалистическое сорев­ нование горняков руднпкд имени С. М. Кирова. Свои обязательства обогатители под­ крепляют практическими дедами. Цех 2 в эти дня производит продукции на 5— 10 процентов больше, чем пре­ дусмотрено планом Концентрат выпу­ скается только первого сорта. За 8 дней января этот цех сэкономил тыся­ чи киловатт-часов электроэнергии. Смены, руководимые техниками тт. Ко- чиным и Растворовым. выполняют задания на 115— 116 процентов. Стахановцы — класслфикаторщпк тов. Кравченко, флотатор тов. Лебаков и многие другие дают ежедневно по 120— 125 процентов нормы. В пол­ тора— два раза перевыполняют смен­ ные задания бригады слесарей тт. По- важной и НикиФороза, котельщики бригады тов. Блпцина и строгальщики бригады тов. Коваль. — Я обязалась ко дню выборов вы­ работать три месячных нормы, — го­ ворит стахановка токарь тов. Острпко- ва. — Слово свое выдерживаю: еже­ дневно выполняю норму на 165— 180 процентов. Но мне хочется работать еще лучше. Так трудятся десятки рабочих. Воодушевленный историческими ре­ шениями XIX съезда партии, коллек­ тив обогатителей, как и весь советский народ, горит желанием встретить день выборов в местные Советы депутатов трудящихся высокими производствсн- пымн успехами. Н. АХМАТОВ. Старший диспетчер обогатитель­ ной фабрини. г. Кировск. За скоростнуюразгрузку траулеров! В прошлом году наша бригада успешно ( справилась с поставленными перед ней задачами. Применяя метод скоростной раз­ грузки траулеров, разработанный брига­ диром грузчиков тов. Митрониной, коллек­ тив-нашей бригады разгрузил многое де­ сятки промысловых судов досрочно и п и с ь м a BJULAAJLJLkUQ На трудовой вахте С честью несет трудовую вахту плот- пик первого участка тоеста «Мурман- рыбстрой» тов. Курбатов» Он ежедневно выполняет дневное задание на 150— 180 процентов. Ио-стахановскн работает на строительной площадке «Ледовое озеро» шофер самосвала 3$ 39-43 тов. Бурцев, бесперебойно доставляя раствор печни­ кам, штукатурам. Отличных результатов добивается в эти дни бригада печников тов. Зотова. 10 печииков этой бригады за три — четыре дня выкладывают 15 печей с дьгмо.ша» ми. Такими скоростными методами на сэкономил морякам тралового флота и 1нашем участке еще не работала ни одна «Мурмаисельда» немало промыслового времени. В этом году коллектив бригады также бригада. Подсобные рабочие бригады тов. Курбатоеой без задержек доставляют кнр пич и раствор на рабочие Моста печнй стремится работать по-стахаповскн. Обсу- ков, и они. не отрываясь от основной ва див письмо экипажа траулера «Киров», бригада взяла повышенные социалистиче­ ские обязательства, посвященные выбо­ рам в местные Советы депутатов трудя­ щихся, и вызвала на социалистическое боты, выкладывают печи Гораздо быстрее, Чем положено по норме. Члены бпишы тов. Зотова дорожат каждой минутой. Опытные строители— мастера своего дела тт. Чашнинкпй. Чекалин, Абакумов Соревнование стахановскую бригаду гр у з -j и другие стахановцы не только сами по* чиков тов. Митрониной. Мы обязуемся ко | называют пример самоотверженного тру* Дню выборов в местные Советы депутатов (да. но и учат молодежь искусству строи* трудящихся выполнить двухмесячную производственную программу. Для этого каждый корабль мы будем обрабатывать досрочно Ие мёйёе "чем на 55 минут. В первые дни января коллектив брітта- Ды добился неплохих результатов. Так, 5 января траулер «Воркута» был раз­ гружен досрочно на 2 часа 45 минут. Хороших успехов бригада достигла и на других участках работы. Нужно прямо сказать, что успешная разгрузка трауле- В „Сельэлектро** неблагополучно Мурманская областная контора «Сель- электро» вот уже полтора года «электри­ фицирует» Каневский оленесевхоі. В чем причины заіор & кй строитель* стваТ По заявлениям рабочих тт< Лисов­ ского, ЛитВиНеНКо И ДРУГИХ, Монтируй- т и х электролинию, Вййа ложится на О физкультуре и равнодушных руководителях Все иы вдюшо шиййя u o B i Ипіаял& Ивановича Калинина, говорившего, что мы Хотим всесторонне развить человейа, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро я красиво ходить, чтобы у него прораба строительства Смирнова. Прй все органы были в порядке, словом, что- установке опор электролинии допущены бы он был нормальным, здоровым чело- тельного дела. А. ЗАХАРАН. Бригадир плотников 1-го участка треста «Мурманрыбстрой». Молодому коллективу нужна помощь Коллектив строящегося в поселко Па­ ров обеспечивается не только нашей ела- горный бондарного завода. об* удив при* женноГі работой, правильной расстаповкой'зыв экипажа траулера «Киров», вклго- грузчпков и механизмов на объектах. I чплся в социалистическое соревнование в [ жо подтверждает Успех работы грузчиков зависит также и ! честь выборов в местные Советы депута- работу койѵѵры. отклонения, имеются случаи неправиль­ ной постановки самих опор, причем эти Погрешности не йсйраЬЛёйы й виновные Не наказаны до сих пор. Ячейка при под­ станции укреплена слабо й требует до­ полнительного кре пл е н а Для ее обору­ дования йет вторичной коммутаций и сигнализаций. Трансформатор Находится в г. Кйровске, и когда будет привезен — неизвестно. Из-за TorJ. что сразу Же йэ было проверено количество имеюшегося кабеля, опооу возле подстанций постави­ ли на 6 метров дальше. Кабеля ДЛЯ сое­ динения с подстанцией нехватило* Сей­ час люди, работающие на трассе, сидят без дела. Поораб Смирнов на трассе поч­ ти не бывает. Пора прлзвать к порядку нерадивых работников из «Сельэлектро». Н. МАНЬНОВСКИЙ. Главный агроном tpecta пригород­ ных совхозов. * * * * ОТ РЕДАКЦИИ: В докабро минувшего года в «Полярной правде» была опубли­ кована корреспонденция о^ крупных недо­ статках в строительстве Кицкои ГЭС. ко­ торое осуществляется конторой «Сель- электро». Письмо тов. Маньковского так- неудовлетворительную от хорошей организации труда работников Iтов трудящихся и взял на себя обяза- В соревнование включились все моряки БАРЕНЦ0В0 МОРЕ. (По радио). Эки­ паж рыболовного траулера «Калинин», одобряя почин моряков траулера «Киров», включился в социалистическое соревнова­ ние за достойную встречу дня выборов р местные Советы. Наш корабль поиско­ вый, я мы приняли на себя обязатель­ ство— до 22 февраля обнаружить две концентрации рыбы. Сейчас на корабле идет борьба за вы­ полнение принятых обязательств. Комсо­ мольцы траулера создали А контрольных поста, которые проверяют, чтобы была полностью убрана рыба с палубы, чтобы экономно расходовались сетематериалы, соль, топливо. Моряки корабля приняли на себя индивидуальные социалистиче­ ские обязательства. Регулярно подводятся итоги социалистического соревнования. Капитан траулера «Налинин» ЧЕР­ НОВ, помполит ПОПОВ, ппсдседа- тель судового комитета Н0К0ВИН. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ». „ Л о в и т ь б о л ь ш е с е л ь д и " В ответ на опубликованную под таким | Что касается освоения промысла сель- половком в «Полярной правде» 30 де- дп активными орудиями лова, то в этом рыбокомбината, бесперебойного действия автотранспорта, от правильной расклад­ ки рыбы в трюмах промысловых судов, а также от умелого руководства работой грузчиков со стороны прорабов смен и диспетчерской службы рыбного порта. Каждая наша бригада в состоянии значи­ тельно сократить сроки стоянки трауле­ ров в порту. Для этого необходимо пол­ ностью использовать внутренние резервы рыбного порта, судов и рыбокомбината. Согласно существующему договору меж- тельство — выполнить двухмесячный план 1D53 года г. 28 февраля. Подавляю­ щее большинство рабочих приняли инди­ видуальные обязательства — выпускать ежедневно бочек больше нормы. Чтобы коллектив завода смог сдержать слово, требуется четкая работа автотранс­ порта. Между тем подвозка и отвозка бо­ чек, лесоматериала до сего времени про­ изводится несвоевременно Мы неоднократ­ но обращались к директору Мурманского бондарного завода тов. Красикову с прось- Начальнпк конторы «Сельэлектро» тов. Истомин всякий раз. когда речь заходит о неудовлетворительной деятельности под­ ведомственного ему учреждения, находит много объективных причин для оправда­ ния срывов и промахов в работе. Но з то же время тов. Истомин, в частности в вопросе об электрификации Каневского веком. Готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества. Так М. И. Калинин определил задачи ФйЗйчесйой культуры^ которая является составной частью коммунистического вос­ питания. Как же решается эта задача в нашем поселке, который является центром Пе* ченгейого района? Не будет преувеличе­ нием сказать —*почти никаз. Вот уже несколько лет ставится вопрос о необхо­ димости устроить каток. Об этом не раз печатались материалы в районной газете «Советская Печйнга», но. как говорится, воз и ныне там. Все это происходит, несмотря йа горя­ чее желание молодежи заниматься конь­ кобежным спортом. Не лучше дело и с развитием лыжного спорта. На лыжах в поселке ходят бук­ вально несколько человек. До сих пор здесь не проводились массовые соревно­ вания, не организована сдача норм на значок ГТ0 по зимним видам спорта. • С удивительным безразличием смотрят на физкультуру руководители Печонгско- го райисполкома. Комитет по делам физ­ культуры И Спорта бездействует. Но это не внушает тревоги руковоіитслям ис­ полкома. Вопросы 'физической культуры и спорта на заседаниях исполкома не об­ суждаются. На той же позиции равнодушных наб­ людателей стоят секретари райкома ком­ сомола тт. Григорьев и Некрасов. Не обеспокоены этим и секретари райкома КПСС тт. Козлов и Силаев. А ведь давно ду рыиным портом и рыбокомбинатом, за ! бой улучшить работу ав отранспорта. по 15 минут до окончания смены нужно все наши просьбы остались без результа- выклгочать рыбные мойки. Это требуется, Та. Во вторѵю смену вместо двух машин заголовк кабря 1952 г. статью заместитель началь­ ника объединения «Мурманрыба» тов. Бур­ ков сообщает в редакцию, что автор статьи совершенно правильно освещает положе­ ние дел на сельдяном промысле. Поляр­ ный научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии еще слабо изучает поведение сельди в Север­ ной Атлантике и, в частности, совершен­ но не занимается вопросами вертикальной миграции сельди. Тов. Бурков сообщает также, что автор статьи правильно отмечает, что улови- стость сетей находится в большой зави­ симости от их окраски. Приняты меры к повышению уловистссти орудий лова. году в Северную Атлантику будут на­ правлены для освоения 'кошельковоголова сельди группа сейнеров, а также один средний рыболовный траулер для экспе­ риментальных работ по технике лова сельди кошельковым неводом и тралом. Объединением «Мурманрыба» поставлен вопрос перед министром рыбной промыш- Чтобы сменить в них воду до прихода на работу следующих бригад. Между тем от­ дельные приемщики рыбокомбината вы­ ключают монкп значительно раньше. П в результате грузчики простаивают. Вновь заступающая бригада вместо мойки трю­ мов вынуждена заниматься выгрузкой небольших остатков оыбы, т. е. работой, которую с успехом могла бы закончить предыдущая смена. Пз-за этого зачастую бригада грузчиков теряет более полутора часов. Немало времени теряем мы пз-за того, что команды промысловых судов не всег­ да правильно укладывают рыбу в трюмы. Так, в декабре траулер «Кета» доставил в порт рыбопродукцию, неправильно уло­ женную в трюмах По одному борту на­ ходилась свежая рыба, по второму — со­ леная. В связи с тем, что свежая рыба должна выгружаться в первую очередь, то в процессе работы судно стало сильно крениться. Эго вызвало простои корабля и грузчиков. Такие же случаи повто­ ряются и в этом году. Например, в янва­ ре траулер «Тула» из-за неправильной раскладки в трюмах рыбы простоял под выгрузкой сверх нормы более трех часов. Много времени теряем мы из-за того, что руководители порта, в первую оче- ленностп СССР об организации в летний Ре* ь сменные прорабы, не согласовывают период этого года объединенной экспеди­ ции для лова сельди в Баренцовом море, в составе которой должны находиться су­ да Кольского госрыбтреста, Карело-Фин­ ской ССР, Мурманского и Архангельского областных управлений МРС. «Навести порядок в общежитии" дакцни: дома по улице Павлова радиофи­ цированы, в каждой комнате дома & 1 устанавливаются плиты. На заметку, опубликованную под таким заголовком, управляющий трестом «Мур- манскстрой» тов. Ошеровнч сообщил ре- своих действии с автобазой и другими участками порта. Не всегда своевременно подается к стеллингу автотранспорт, пере­ станавливаются от одного причала к дру­ гому траулеры и т. д. Все эти, казалось нам, как правило, дается только одна. Это затрудняет работу коллектива. Ф. АНДРЕЕВ. Больше заботы о молодых строителях На окраине Мурманска, в районе Ледо­ вого озера за короткое время вырос по­ селок. Глядишь на новые дома и ду­ маешь, что только в советской стране мо­ гут такими быстрыми темпами строить и.\\ От этой мысли радостно становится на душе. Пройдешь по поселку и уви­ дишь, что эти дома стіюпт в основном молодежь. Здесь уже выстроены клуб, сто- питанием молодежи. пос. Никель. И. КНЯЗЕВ. З а б ы т ы й участок оленесовхоза, признается, что если бы . пора серьезно заняться физическим вос- прораб Смирнов лучше работал, если бы во-время был проверен кабель, во-время завезен трансформатор— дела там шли куда бы успешнее. Мурманская контора «Сельэлектро» плохо закончила 1952 год. Выполнение плана составило лишь около 63 процен­ тов. Но н это — средняя цифра. Если по эксплоатационвой работе контора в ми­ нувшем году почти справилась с зада­ нием, то строительно-монтажная деятель­ ность не выдерживает никакой критики. В 1952 году по плану контора должна была произвести строительно-монтажных работ на 1200 тысяч рублей. К концу же года было освоено всего 370 тысяч. Советское государство, заботясь о тру­ жениках заполярного сельского хозяйст­ ва, отпускает огромные средства для то­ го, чтобы во всех, даже самых отдален­ ных селах н становищах Заполярья, за­ жглись лампочки Ильича, чтобы электри­ чество прочно вошло в колхозное произ­ водство. Быстрейшее решение этой зада­ чи требует решительного улучшения дея- бы на первый взгляд, мелочи тормозят і немало лет жпл в Различных общежи- работу бригад грузчиков, метают нам ^ иях’ но ЯіГГ'^е е” ІС н® СИДРЛ_ ТЛКОГО обрабатывать суда скоростными метода­ ми. Со всеми этими недостатками в новом году надо покончить. Т. ГРИБИНА. Бригадир грузчинов 1-го района рыбного порта. ловая, магазин. Следует отметить хоро-1 тельностп Мурманской конторы «Сель­ электро». Когда будет выстроена б а н я ? Жилстрой — очень многолюдная часть города Мурманска. Здесь проживают, в основном, рабочие и служащие рыбного порта, судоверфи, бондарного завода, строители треста «Мурманрыбстрой», мо­ ряки тралового флота. Как ни странно, но здесь нет общественной городской бани. Людям приходится ездить в башо в центр города. Баня, которая имеется на улице Мара­ та, принадлежит тресту «Мурманрыб­ строй». Она обслуживает, главным обра­ зом, рабочих треста. Другие посетители об­ служиваются в ней всего лишь несколь­ ко часов в лень, что соединенно не удов­ летворяет потребности населения. Горисполком и Микояновский райис­ полком должны позаботиться о строи­ тельстве бани на Жилстрое. А. ОШУРКОВ. шую работу клуба. В нем имеется чи­ тальный зал, биллиард, шашки, шахма­ ты, часто демонстрируются кинокартины. Строителям есть где провести свой досуг. II тем досаднее становится, что для от­ дыха после трудового дня не создано над­ лежащих условии в общежитиях. В об­ щежитии дома Л: 18. например, вместе с одиночками живут семейные, причем од­ на семья — уже третий месяц без про­ писки. Есть и другие недостатки. Красный уголок превращен в склад, где хранятся дрова. Сушилка не работает, вода достав­ ляется нерегулярно, радио нет. Невольно возникает вопрос: разве так заботятся о быте молодых строителей? Я. напрпмер. душного отношения к людям, которое проявляют руководители треста «Мурман- рыбетрой». И. МАСЛОВ. Рабочий 1-го строительного участ­ ка треста «Мурманрыбстрой». На Мурманском бондарном заводе куль- турно-MaccoBdfl работа отсутствует. Завод­ ской комитет (председатель тов. Костин) не уделяет внимания этому важному де- * лу. Культурно-массовая комиссия завкома по существу числится только на бумаге. Вот факты. В течение 5 лет в коллективном до­ говоре администрации и завкома повто­ ряется один п тот же пункт: «Открыть заводскую библиотеку и пополнить ее ли­ тературой*. При этом указывается срок - исполнения. Но дело не сдвигается с мертвой точки. Наступил уже 1953 год, а библиотека до сих пор Н-* открыта. Техническая ли­ тература третий год лежит в шкафу под замком, художественная — свалена е та­ бельной части и кабинете директора. Сколько времени книги будут еще ва­ ляться по углам — неизвестно. Рабочий завода справедливо жалуются, что книги имеются, а читать пх нельзя. Стенная газета «Стахановец» выпу­ скается только от случая я случаю. За 1952 год было выпушено всего G номе­ ров. последний пз них — к 35-й годов­ щине ВеЛпкого Октября. Полтора месяца назад по инициативе партийной органи­ зации был выпущен «Крокодил», кото- * рый критиковал отдельные недостат­ ки в работе цехов и руководства завода. Рабочие проявили большой интерес к этому мероприятию и надеялись, что «Крокодил» будет помо­ гать в устранении неполадок, но офор­ мление его новым материалом происходит по-черепашьи. Только перед новым годом «Крокодил» был частично обновлен. Чігпкп газет, беседы ни в цехах заво­ да, пи в общежитиях не проводятся. К. ГРИГОРЬЕВА. Боевые задачи мурманскихжелезнодорожников Директивы XIX съезда Коммунистиче­ ской партии по пятому пятилетнему пла­ ну уделяют большое внимание дальней­ шему развитию железнодорожного транс­ порта. В новой пятилетке предусматри­ вается увеличение грузооборота железных дорог на 35— 40 процентов по сравне­ нию с 1950 годом, значительное увели­ чение пропускной способности дорог, дальнейшее техническое оснащение транс­ порта и т . д. Выполнение этих ответственных задач требует от транспортников четкой и сла­ женной работы, высокой д и с ц и п л и н ы . Для обеспечения такой слаженности на железнодорожном транспорте действуют правила технической эксплуатации, кото­ рыми обязан руководствоваться каждый железнодорожник. Правила технической эксплуатации — основной закон работы железнодорожного транспортѵ Они уста­ навливают порядок движения поездов по графику, приема и отправления поездов, следования их по перегонам, пользования сигналами, предусматривают основные обязанности различных работников же­ лезных дорог. Там, где нарушают правила техниче­ ской эксплуатации, создается обстановка, порождающая брак в поездной и манев­ ровой работе, а в отдельных случаях — аварии. На Мурманском отделении Кировской дороги наиболее неблагополучно с точкп зрения обеспечения четкой и безаварий­ ной работы. Здесь не только не ликвиди­ рованы случаи бракодельства, а. наобо- • рот, пх количество растет, тормозя вы­ полнение всех технико-экономических по­ казателей отделения и дороги. Так, за де­ кабрь да Мурманском отделении дороги отправление поездов по графику состави­ ло рсего 82,7 процента, а проследование и того меньше — 70,5 процента. Допу­ щено серьезное отставание в выполнении задания по обороту вагонов, среднесуточ­ ному пробегу паровозов. Занижена против нормы техническая и участковая скорость движения поездов. Еще хуже выполнялись технико-эконо­ мические показатели на Мурманском от­ делении дороги в первой декаде января 1953 года. Начальник отделения тов. Струков, главный инженер тов. Фоканов, начальник отдела эксплуатации тов. Чай­ ковский и начальник локомотивного отде­ ла тов. Нпковой склонны объяснить этот недопустимый провал в работе отделения I всякого рода объективными причинами: недостатком локомотивных и поездных бригад, большими размерами движения, недостаточной пропуск нэй способностью в ряде мест и т. д. По факты говорят другое. Серьезные недостатки в работо Мур­ манского отделения дороги объясняются прежде всего низким уровнем дисципли­ ны среди значительной части работников, связанных с движением поездов. Только в декабре из-за грубого нарушения правил технической эксплуатации работниками Мурманского отделения дороги допущено 98 случаев брака в поездной и маневро­ вой работе, что и явилось главной при­ чиной срыва всей эксплуатационной ра­ боты. Это обязывало руководителей отделения детально проанализировать обстановку и немедленно начать борьбу с бракоделами и аварийщиками, за укрепление дисцип­ лины, за создание обстановки нетерпимо­ сти к малейшему нарушению приказов и инструкций, осуществление которых обеспечивает безопасность движения по­ ездов. Но этого не случилось. Больше того, порой руководители отделения станови­ лись на путь покровительства бракоделам. 11 декабря минувшего года машинист Кандалакшского паровозного депо Бурцев j дважды оборвал упряжные приборы у вагонов, серьезно нарушив движение по­ ездов. Расследовавший этот случай на­ чальник локомотивного отдела тов. Пико­ вой вместо привлечения бракодела к от­ ветственности решил защитить своего ра­ ботника и без всяких оснований обвинил в бракодельстве поездного вагонного масте­ ра тов. Бакланова. Был заготовлен при­ каз о снятии тов. Бакланова с работы. Начальник отделения топ. Струков. не ра­ зобравшись, подписал этот приказ. Но когда начальник вагонного участка тов. Семенов сообщил тов. Струкову о непра­ вильном поведении Пикового и незакон­ ном наказании Бакланова, начальник от­ деления заявил, что допущена... некото­ рая ошибка, что тов. Бакланова снимать с работы не следует. Бракодел же Бурцев остался безнаказанным. Несколько дней назад на участке Кан­ далакша— Пмандра в поезде Л; 1036 был утерян клин тягового хомута вагона. .что могло привнести к выпадению головкп .автосцепки и к аварии. Этот случай раз­ бирался па оперативном совещании под • председательством главного инженера от­ деления тов Фоканова. В принятом реше­ н и и говорилось, что работники Мурмян- ; CKGro вагонного участка в этом случае ; брака не виноваты, так как излом болта произошел якобы по свежему ссчсиию. Фактически же болт изломался из-за двустороннего износа. Осмотрщик пункта технического осмотра станции Кандалак­ ша тов. Тенднтная, проверяя вагоны, обя­ зана была обнаружить эту неисправность. Когда управление дороги указало на Фор­ мальное расследование т г о случая бра­ ка, заместитель начальника вагонного участка тов. ПІаламов срочно, но потребо­ вав объяснения, объявил выговор Тепдит- ной, ігзвестпв об этом управление дороги. Проверка показала, что этот приказ не был доведен до сведештт работников пункта технического осмотра, больше тч>- го. о существовании этого приказа не знает дажо осмотрщик, которому объявлен выговор. В ноябре прошлого года на Мурманском отделении дороги было допущено три слу­ чая заклинивания колесных пар с обра­ зованием выбоин бандажа. Это привело к повреждению рельсов. И в этом случае руководители отделения к расследованию отнеслись формально. Нарушители правил технической эксплуатации — работники Мурманского вагонного участка Ефремо­ ва, Пннчук, Иванов, Волков остались без­ наказанными. На Кчяндалакшской дистанции пути из-за беспечного отношения руководите­ лей дистанции тт. Б ойкоел и Абраменко к исполнению своих обязанностей про­ должительное время не заменяются край­ не изношенные рельсы, в содержании пу­ ти допускаются серьезные отклонения от правил технической эксплуатации. Проверка показала, что и сам началь­ ник отделения тов. Струков порой допу­ скает грубейшие нарушения правил тех­ нической эксплуатации. Так. 30 декабря 1952 года тов. Стру­ ков издал приказ X* 278, которым, ссылаясь на затруднения в работе стан­ ции, запретил производить на станции Имандра отцепку вагонов, имеющих рас­ тяжки сцепных приборов. Противозаконный приказ тов. Струкова был отменен. Тов. Струкову следовало бы знать, что в 1952 году на Мурманском отделении дороги допущрно 73 обрыва упряжных приборов в пооэш , что надо принимать немедленные меры по борьбе с обрывами поездов, а не потворствовать им. Покровительствует нарушителям дис­ циплины и начальник отдела эксплуата­ ции тов. Чайковский. Пое?дной диспетчер Аграфенин в 1952 году не один раз про­ гуливал, появлялся на работе в нетрез­ вом виде, но эти нарушепия дисциплины проходили Аграфенину с рук. Летом про­ шлого года Аграфенин прогулял четыре дня, и только после этого был понижен в должности, но через несколько дней Агра­ фенин был назначен... заместителем стар­ шего диспетчера. Б октябре прошлого года тов. Чайков­ скому был направлен материал на стар­ шего кондуктора Кудрявцева и главного кондуктора Бойкова, как на дезорганиза­ торов дисциплины. Материал в течение месяца лежал у тов. Чайкогского, дезор­ ганизаторы дисциплины оставались без­ наказанными. Никаких мер тов. Чайковский не при­ нял к нарушителям дисциплины — де­ журному по станции Кировс.к Бпменко, составителю этой ж* станции Зорину, сцепщику Кульчееву. работникам стан­ ции Тик-озеро Сидорову и Казак. Руководит работой отдела эксплуата­ ции тов. Чайковский плохо. 3 ноября 1952 года в отдел .эксплуатации посту­ пили документы, в которых были разра­ ботаны подробные организационно-техни­ ческие мероприятия по обеспечению безо­ пасности движения поездов. 6 дней эти документы пролежали без движения в канцелярии тов. Чайковского и только через 15 дней с ш ш і были ознакомлены другие работники отделения. Мероприя­ тия по обеспечению безопасности движе­ ния остались невыполненными. Летом 1952 года при крайне напря­ женной работе на отделении тов. Чайков­ ский одновременно отпустил в очередной отпуск всех ревизоров движения и инст­ рукторов кондукторских бригад, двух ин­ женерно-технических работников техни­ ческого сектора и сам ушел в это же вре­ мя в отпуск, оставив' отдел эксплуатации без руководства. Сменно-суточное планирование поезд­ ной и маневровой работы тов. Чайковский осуществляет формально. Вместо строгого графика движения на отделении процве­ тает практика отправления поездов-пач­ ками во Еторой половине суток. Это ведет к штурмовщине, к сбою в движении по­ ездов. Все эти факты говорят о том, что неу­ довлетворительная работа Мурманского отделения дороги прежде всего объясняет­ ся беспечным отношением руководителей отделения к вопросам укрепления дис­ циплины, организации слаженности и четкости в работе. В дальнейшем такое положение нетерпимо. Руководителям отделения дороги сле­ дует принять меры к коренному улучше­ нию воспитательной работы среди желез­ нодорожников, вести борьбу за укрепле­ ние дисциплины, за обеспечение четкой, слаженной и безаварпПп *й работы, под­ нять уровень органпзационно-техпическо- го руководства всей эксплуатационной ра­ ботой отделения. Этого требуют задачи, поставленные перед работниками транспорт т ’торнче- екпми решениями XIX съезда Коммуни­ стической партии. Н ЛОГАЧЕВ. Дорожный ревизор по безопасно­ сти движения поездов Кировской железной дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz