Полярная правда. 1953, январь.
JN& 8 (7422) 10 яіщаря 1 963 г* П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А В С Е С И Л Ы НА В Ы П О Л Н Е Н И Е ГО С УД А РС Т В ЕН Н О ГО ПЛАНА 1953 ГОДА! Г " ' w ** * - — -------- — -------------- «Хозяйственники должныискать, находить и использовать скрытые резервы, таящиеся в недрах произ водства, максимально использовать имеющиеся производственные мощности, систематически улучшать ме тоды производства, снижать себестоимость производства, осуществлять хозяйственный расчёт». (Директивы XIX съеда партии по пятому пятидетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы). Повторяют ошибки прошлогогода Умбский леспромкомбииат в 1952 году с государственным планом по заготовке Строительные организация области и вывозке древесины не соравился, недо- располагают богатейшей техникой, позво- дал новостройкам 78 тысяч кубометров; ляющей работать индустриальными пек леса. Неудовлетворительная работа лес- . «годами. Один только трест «Мурманрыб- дромкомбината в прошлая году объяс- строй», например, имеет 10 башенных няется тем, что здесь не используются кранов, 7 мощных экскаваторов, 5 ав- хо конца имеющиеся резервы. Комбинат топогрузчнков и много других маппти. с первых дней года не выполнял декад ных, месячных заданий. Большие задачи поставлены перед лес- промкомбинатом в 1953 году. Они ис- Как же используется в строительных организациях Мурманска эта богатая техника? В своем докладе на XIX съезде партии тов. Маленков критиковал тех ОТЧЕТНЫЕ СОБРАНИЯ с В КОЛХОЗАХ Закончился хозяйственный год. Под* водятся итоги самоотверженного труда колхозников, заиятых на рыбном промысле и в сельском хозяйстве. Об этих итогах будет доложено колхозникам на отчетных собраниях сельскохозяйственных и ры бацких артелей Обсудив деятельность правления артели в решении хозяйствен но-политических задач, колхозники на отчетных собраниях наметят пути даль нейшей борьбы за организацнонио-хозяй-* ственное укрепление колхозов, за увели чение их общественного богатства. Газета «Терский коммунист» (орган Терского райкома ЕНСС и районного Со вета депутатов трудящихся) свое временно опубликовала передовую статью, посвященяую предстоящим отчетным собраниям в колхозах. Рассказав кого уровня использования иеинииов чтобы завести иаяппш, тратится этого I к ам п а н и и гаТта обгаша°4 раСчлы, как земляные, механизированы; когодители третаГОВ°РЛІз^м^пьі«стрпРЯ» дпиость тшательной подготовки отчетных всего лишь на три четверти. Это объяс -1 еще не научились использовать технику няется исключительно низким использо- | и слабо борются за механизацию строп- ванием экскаваторов. Например, летом, в теіьных работ наиболее удобное для разработки карьеров Еще' Іуа .е используются механизмы в время, экскаваторы, из-за неооеспечен- «М у рм а н с ки й » . Здесь плохо ности транспортом зачастую простаива- работакп. ^ ^ й и г а е подъемные механизмы: краны «Пионер», транспортер и другие. В гараже треста «Мурманскстрой» Решительно улучшить использование строительной техники По страницам газет области собраний, без чего невозможно широкое развертывание критики и самокритики недостатков в работе артелей. Газета рекомендует все критические замечания и предложения колхозников, высказанные на отчетных собраниях, учесть в дальнейшей работе председате лей, правлений колхозов, руководителей МТС и работников райсельхозотдела. Газета правильно указывает, что для того. чтобы отчетно-выбор ные собрания прошли на высоком уровне, 1первичные партийные организации дол- производительности труда на лесозаго- ’ щшхеиенпез. ручного труда». Эту ^ и т н - , п о ^ т а р и 7 к Г с " помощью: ш л а к о ^ ік ™ Э ^ ' м е х Т ^ н с ^ н т а ! * ны повседневно осуществлять контроль ТОВЮІ* - 1 1 ,5 ,3 :3 0 полн° " ьи о тн гаи к раІУ РУ‘ клина н кувалды. Руководители треста “н н Г 1 , а к 4 л ^ . Х а Т ” ™ ''nraTt лн по полдня и иолее. Трест имеет оборудование для элеч- ходят из директив Х І\ съезда партии, в ; руководителей, которые «вместо обеспече- которых говорится: «Ликвидировать.>тст£ , ния надлежащего к п м к о в а н м средств зё-Іія- - ..........„ ...................................... вание лесной иромышленности. тлучшять: нехаиизашга и повышения за этот счет I 1оты в\ г о ш м время. Однако это гаеется 35 автомашин, но работает из организацию производства и и спол ьм а -, производительное^ труда, нередко орга- оборудование почти не используется. В них только 13. ние механизмов, обеспечить повышение, низуют работу no-старинке, с широки. | 6мьшннстве „ учаев разработку грунта' На бетонном заводе л кпгѵлтіт •ппѵ?;! wa. гт л и ѵ р п п и п д и т г а п л г л ггтѵ гп и тт т» и и іи о п ѵ л « xidi / дс Это должны были учесть руководите- ' ководителеи наших строительных орга- лп леспромкомбината с • первых дней но- низацнй. которые не обеспечивают нор- до сих пор, хотя прошла уже добрая по- і Пот уЖе полтора года он ждет ремонта, ловина зимы, но могут договор.іться с Шлакодробилка покрылась ржавчиной, а АГ ^ Т Т ЛПГ/ЧлГіІ ІЛѴЧІІ «л л * < \ п л Ч tГт,гт-Л Ttftll . 1 вого года и вопросам лесозаготовок за- “ “ ьную раооту іиеющенся у них тех- «Энергосбытом» о дополнительном снаб -: сейчас наполовину засыпана снегом. ’ А няться серьезно, улучшить пспользова- ники. На ряде строительных объектов хении электроэнерП!ей. По этой же тяжелую, трудоемкую работу — дробле ние механизмов, упорядочить организа- j причине вручную ведутся земляные рабо- | ние шлака — выполняют вручную, цню труда, создать для рабочих нормаль- рабочего времени из-за неоиеспеченногги ные жилищно-бытовые условия, обеспе- объектов материалами и всякого рода ты на строительстве учебного корпуса Мурманского мореходного училища. Здесь несколько месяцев бездействуют башен- по „„ботаот то.,ьк0 пятъ. ‘нтрооежнын на сос и другие механизмы. чив выполнение плана 1953 года. Н о других неполадок ихл,п*~.»»ѵ ѳтого пока не случилось в Умбском лес- | Богатой техникой располагает, напри- ный К0мпресс0рі центробежный на- промкомбинате. Результаты работы за иер, строительное управление Мурмап- пергуго пятидневку говорят о том. что ского морского бассейна. Здесь имеется ошибки, которые допускались в прошлом четыре экскаватора, семь бетономешалок, году, повторяются. Дневной график п о ; растворонасосы, краскопульты и т . д. заготовке и вывозке древесины лесо- Правда, установленный план по механи- В механической мастерской треста пз одиннадцати различных станков нормалЬ- за подготовкой собраний, помогать прав лениям артелей в организации проведения собраний, широко вести разъяснительную работу среди колхозников о важности предстоящих отчетных и отчетно-выбор ных собраний в колхозах. пункты не выполняют. Т г ж р т п ѵ т и т пя/ютлтпт’ n тглптг т т т запни строительных работ за истекший год здесь выполнен, а по таким трудоем- РЕЗУЛЬТАТ ЛЕГКОВЕСНОГО ПОДХОДА К ДЕЛУ Накануне нового года все советские Плохо используются механизмы та к- ] люди подводят итоги тому, что сделано за же в горремсттічітрестс, в строительной , минувшие 12 месяцев. Трудящиеся с гор- На строительстве 5 1-го_ квартала на конторе Мурманского отделения дороги. \ достыо рапортуют Родине о своих дости- щюспекте им. Ленина сейчас работает в строительной конторе, например, про- жениях. Вместе с тем они критикуют несколько башоппых кранов. Эти м е х а - j стаивает шлакоблочный станок, пропзво- недостатки, имевшие место в работе, нпзмы доставляют на верхние этажи! дптельность которого 1000 штук шлако-: указывают на пути их исправления, кирпичи и р а с т Е о р , бетонные перекры-1 блоков в смену. | Критика и самокритика — основа на- занностн забыли в редакции газеты «Мо рян Заполярья» (орган управления и по литотдела Мурманского морского пароход ства и бассейнового комитета профсоюза рабочих морского транспорта). Такое заключение напрашивается после озна комления « номером газеты за 1 ян варя 1953 года. Нз материалов, опубликованных в нем, можно сделать вывод, что в морском пароходстве нет никаких недостатков. Передовая статья этого номері говорит только о достиже ниях. 06 этом же рассказывается в за метках, из которых состоит информа ционная подборка на 1-й странице. А ведь известно, что далеко не все благополучно в управлении Мурманского морского пароходства и план минувшего года здесь выполнен не по всем показа телям. Крупным недостатком, в частно сти, является невыполнение плана по за вершенным рейсам. Это вызвало большой перерасход государственных средств и завышение себестоимости тонно-мили. Все еще остается высоким количество простоев и аварий судов. По непонятным причинам редакция газеты «Моряк Заполярья» решила умол чать об этих недостатках. Вызывает удивление качество опубли кованных в этом же номере на 2-й стра нице стихов и рисунков к ним, объеди ненных общим заголовком «Новогодние тосты». Это — образец недомыслия, пря ное издевательство над советскими людь ми, над их трудом. Положение не спасает и подпись «дружеские шаржи». Художник А. Афанасьев изобразил знатного крановщика порта К. Д. Крав чука, оседлавшим портальный кран. Автор стихотворного текста Н. Кулаков с «лег костью в мыслях необычайной» утверж дает, что управление таким сложным ме ханизмом — дело пустяковое. Стоит только «легонько возжн натяпуть». Продолжая свою аналогию, Н. Кулаков называет знатного крановщика «джиги том». С той же легкостью необычайной Н. Кулаков в другом стихотворном тексте берет на себя смелость утверждать, что слава пароходов «Державин» и «Репин» ничуть не ниже славы великого русского поэта Державипа и великого русского ху дожника Репина, чьими именами названы суда. Эта стихотворная стряпня сопро вождена нелепым рисунком, на ко- ^ е с го 828 куботетров « " > “ а еше очень много. Наличие до 17 часов вечера. 22 декабря в ноч- вез всего только 341 кубометр леса. А ведь на этих лесопунктах имеются три богатого машинного парка позволяет ве сти механизацию строительства в разме рах. значительно превышающих планолесовозных автомашины, трактор, до- т, „ __ роэсные орудия. Но эти яеханизмы ис- вые ззданЕЯ- ІІ0ЭТ,гау’ несмотря на то ё ш у т * не на полную мощность. З а -' ™ строительное управление выполнило д а т е по заготовке леса выполнено на- шая m *«анпзацнн работ, использова- половину. Пренебрежительное отношение к ис пользованию новой техники в лесу про являют руководители Мувозерского лесо пункта тт. Шипицын и" Макаров. На втот лесопункт давно уже завезена элек тростанция. Но она до последних дней в лесу не работала, хотя для этого име лись все возможности. И не случайно Му- нозерскнй лесопункт в первой пятиднев ке января заготовил только 468 кубо- техники. обязан развивать самокритаку и критику ной смене предполагалась укладка D ѵтѵ r n r n снизу. бетона, но из-за того, что кран вы -: “ докладе на АІХ съезде KU tU j Способствовать развитию шел пз строя и простоял с 12 часов *• М. Маленков указывал, что зада- КрПТПВИ снизу — святой дня до утра следующего дня, рабо-! чсЯ партийных, хозяйственных и прос та была сорвана. 23 декабря один из ^юзныу организаций является быстреіі- кранов не работал весь день. Краны про- шее Устранение причин, мешающих росту стаивают почта ежедневно. j производительности труда. «Надо. — го- ворпл тов. Маленков. —- решительно Механизация штукатурных и маляр- устранять неіостаткп в деле использова ние механизмов здесь нельзя признать удовлетворительным. В минувшем году механизмы стройуправления простояли в ных работ — самое слабое место в рабо- йия имеющейся у нас богатой техники, общей сложности свыше 14 тысяч маши-; те треста. Около 80 процентов всех настойчиво проводить в жизнь програаі- но-часов. В сродном использование ма-^ штукатурных работ выполнено в 1052 Му комплексной механизации и автома- году вручную, хотя в тресте в достаточ- тпзации производственных процессов», ном количестве имеются и штукатурные Это указание партии должно стать зако- агрегаты и краскопульты. | ном для руководителей строительных В тресте «Мурманрыбстрой» — самый организаций, большой в городе парк автомашин. Но коэфпцпент их использования шинного парка составляет всего 30— 40 процентов. Плохо здесь хранят технику. Механиз мы разбросаны по объектам, в местах, неприспособленных для хранения. Много механизмов находится под снегом во дво- ью иткц іи о іuiuun.i іѵ.і ьи чио ______ р „ і ••—«г-*»*--.*. ---- ------- —...... метроз леса вместо 876 кубометров по ^ р5ШМ с мнтоР°и управления. 1 /епчас j HjnJOK. Автомашины треста из-за поломок заданию. ' в 310(11111 Условиях, зг исключением і- х тасто выходят из етооя. Только за 11 „ * , экскаваторов, 2-х растворомешалок и На этих лесопунктах слабо поставлена OIHOg бетономешалки, механизмы не при- массово-политическая работа среди ра- і1еняк)тся бочих. Здесь имеются случаи нарушения трудовой дисциплины, невыхода на ра боту. Об этих серьезных недостатках из вестно дирекции Умбского леспромкомЗи- ■ката. Однако действенных мер для «Мурманрыбстрой» — одна из наибо лее оснащенных техникой строительных организаций области. Парк машин, имею щийся в распоряжении треста, может устранения недостатков не принимается.! подностью обеспечить механизацию Начальник производственного отдела тов. I основньгх» наиоолее трудоемких ч с р . месяцев прошлого года здесь было 18 крупных аварий. В автотранспорт ной конторе треста нередки слу чаи нарушения трудовой дисциплины, а руководители конторы не придают этому особого значения. Большинство машин выходит на линию почти на час позднее начала рабочего дня, так как здесь до сих пор грузовики иочью стоят Романов свою беспомощность пытается объяснить различными причинами. Он говорит, что уже несколько раз разгова ривал.- по телефону с начальниками ле сопунктов об использовании механизмов, а больше ничего сделать не может. Горючее и материалы на лесопункты доставляются несвоевременно. Начальник отдела технического снабжения тов. Ловенецкий много обещает лесопунктам, но мало делает. Отдел технического снабжения и его руководитель неоднократно подвергались резкой критике на партийных собраниях, но Ловечецкий к критике не прислуши вается, ошибок не исправляет. тельпых работ. Однако здесь пз-за низ- под открытым небом. Утром для того. Рейдовая бригада «Полярной прав ды» и Мурманского горкома НПСС: Н. БАЛЮК — главный инженер конторы подсобных предприятий самокритики и долг большеви стской печати. Об этой первейшей обя- прнмеров пошлости из низкопробного творчества Н. Кулакова. Редактор «Моряка Заполярья» тов. Брусннчкнн превратил новогодний номер газеты в легковесное, развлекательное «чтиво». Слова и дела шов. Курочко В августе минувшего года в «Полярной правде» было опубликовано письмо масте ра жестяно-баночного цеха консервного завода Мурманского рыбокомбината т. Вишневской и работниц тт. Моховой, Тихомировой, Лененьковой «Когда будет исправлена крыша цеха?». Обеспокоенные необходимостью создать нормальные условия коллективу цеха для достижения высоких производственных показателей, работницы писали, что кры- треста «Мурманрыбстрой», А. ГРО-1гаа помещения жестяно-баночного цеха, M0B — помощник начальника про- где произволптся выработка и дообработка изводственно*технического отдела консервных банок, сильно протекает, вода траста «Мурманрыбстрой», А. ТО- во время дожія льется прямо на станки СЕНК0 — заместитель начальника планово-финансового отдела треста «Мурманрыбстрой», А. РЕБР03 — инженер строительного управления морского бассейна, 3. ЧИРКОВА — сотрудник «Полярной правды». Неиспользованные резервы рыбного порта Начальник 1-го района порта тов..Ти мофеев за последнее время значительно ослабил руководство работой района, ред- Государственный план лесозаготовок н а 1ко бывает на грузовых объектах, слабо первый квартал 1953 года Умбскому анализирует работу отстающих бригад и леспромкомбинату по механизированной! не организует распространения стаханов- вывозке древесины, спущенной трестом і ского опыта в отстающие бригады груз- Нзрязу с достигнутыми успехами по ’ рой порта, что создаст значительные1гпх, более важных работ и приводят к досрочной разгрузке судов в рыбном трудности, а порой приводит к срыву об- простоям действующих судов, порту еще имеются многочисленные еду- работки судов ио графику. Буксиры пор чап простоев судов и железнодорожных та еще не переведены на работу без за вагонов под погрузо-разгрузочными one- верки нарядов, что значительно увелпчн- рациями, случаи срыва графиков обработ- ло бы производительность труда команд ки судов. и ускорило на 20— 25 процентов букси- «Мурманлес», занижен. Например, Вяло- зерслий лесопункт, имеющий три автома шины, по плану должен ежедневно вы возить всего 20 кубометров древесины. Еу^рекский лесопункт, имеющий 8 авто машин, должен ежедневно вывозить все го 80 кубометров. Руководители треста «Мурманлес», Умбского леспромкомбината обязаны принять решительные меры для ликви дации отставания лесной промышленно сти, обеспечить выполнение и перевы полнение плана в январе и последую щих месяцах. Н. ДВОРНИКОВ. Пос. Лесной. (Наш соб. корр.). Стахановская смена . Ч . чпков и механизаторов. На сменных собраниях при обсуждении итогов XIX съезда партии в ajrpec руко водителей района и порта высказыва лось много критических замечаний. В ча стности, бригадир комсомольско-молодеж ной бригады тов. Якушева указывала, розочные работы. Со стороны руководителей объединения «Мурманрыба» плохо осуществляется контроль за работой диспетчерских служб предприятий. Между тем эти оператив ные участки могут сыграть важную роль Подобные недостатки в работе являют ся значительным тормозом в деле увели чения добычи рыбы. В 1953 году положение с обработкой промысловых судов в рыбном порту пе изменилось. При обсуждении обращения экипажа траулера «Киров» капитан fiyfc- сирпого парохода «Надежный» тов. Поно марев подверг резкой критике работу дис петчерского аппарата порта, который до пускает ошибки в расстановке буксиров. В складе жестяно-баночного цеха, где производится дообработка консервных ба нок для отправки их потребителю, рабо тать невозможно, так как прн дожде вода с потолка -течет на банки, на работниц. Работницы писали, что это ведет к по вторной браковке п протирке банок, к понижению производительности труда, увеличению брака. На деловое письмо работниц цеха не замедлил откликнуться главный инженер объединения «Мурманрыба» тов. Курочко. Ею ответ также носил деловой характер. Он сообщил, почему объединение задержа ло производство ремонта крыши консерв ного завода и заверил, что «текущий ремонт кровли предприятий Мурманского рыбокомбината (стало быть и жестяно- баночного цеха) будет начат 25— 26 ав густа с расчетом его окончания к 15 сентября с. г.». Этот ответ обрадовал авторов письма «Когда будет исправлена крыша цеха?».* Они поверили заверениям главного инже нера объединения «Мурманрыбз». Уж ко му-кому, а ому все карты в руки для то го, чтобы сделать точный расчет. Но на дежда работниц не оправдалась. Недавно они сообщили в «Полярную правду», что в цехе ничего не измени лось. П если сейчас они не страдают от дождей, то им доставляет большие непри ятности таяние снега. Цех попрежнему заливается, попрежнему здесь не созданы условия для нормальной работы. Это выз вало законное возмущение работниц цеха. Корреспондент «Полярной правды», по бывавший Ь жестяно-баночном цехе, убе дился в том, что тов. Курочко обманул коллектив цеха. Здесь ремонт и не дума ли производить. Тов. Курочко на критические замеча ния снизу бюрократически отписывается, вводит в заблуждение общественность. Начальник «Мурманрыбы» тов. Сапа- надзе, партийная организация объедине ния должны заинтересоваться подобной практикой главного инженера и заставить его реагировать на критические замеча ния, как это положено коммуннсту-руко- водителю. в скоростной обработке судов, в сокра- і Он отметил плохую работу в новом году ще-нии их стоянки в порту, правильной , камандного состава буксира «Быстрый». организации погрузо-разгрузочных и бук- CJFP0B04HUX работ. Диспетчерские службы тралового фло та, «Мурмансельди», присмо-трансиорт- ной конторы «Мурманрыбы» и рыбоком бината также допускают большие ошиб- что в районе допускается неправильная ’ ки в оперативном руководстве. Это до- рассгановка механизмов и рабочей силы, і жится тяжелым брсменеоі на многие прод- в~ытоузку~траулсра «Одесса» из-за чего слабо растет производитель- приятия объединения «Мурманрыба». Де- Капитан тов. Г. П. Баев, многие члены экппалса нарушают трудовую дисциплину, что приводит к несвоевременному выпол нению заданий по перестановке судов. По випе штурмана этого буксира тов. Смоголь и механика тов. Беляева 4 япра- ря задержана на 30 минут постановка Обсудив письмо моряков траулера «Ки ров», коллектив консервного завода при нял на себя новые социалистические обязательства. Сразу же после их принятия на заводе развернулось соревнование за выполнение данного слова. По-стахановски трудится смена мастера тов. Шумиловой. Вместо 10 тысяч банок консервов смена ежеднев но дает 16 тысяч банок. В смене много стахановцев. Особенно хорошо трудится закатчпца тов. Коржавина. Она одна справляется с заданием, которое должны выполнять два человека. Норма закатчика — 8 тыс. банок. Тов. Коржавина заку- • поривает 16 тысяч банок консервов, ко торые вырабатывает смена. Коллектив смены настойчиво добивает ся своей цели — досрочно выполнить двухмесячный и квартальный планы X ’ 1953 гадь. кость труда: мало проявляется заботы о грузчиках, которые, работая на выгрузке и перевозке витаминного сырья и других субпродуктов с траулеров на заводы ры бокомбината, не имеют возможности обо греться. Казалось бы, тов. Тимофееву и руково дителям порта нужно было из этих вы ступлений сделать соответствующие вы воды и наметить пути к устранению вы явленных недостатков, смелее вскрывать внутренние резервы предприятия. Но этого пока не произошло. 14 декабря пз-за неправильно организованного про цесса разгрузки рыбы с траулера «Сем га» бригада грузчиков тов. Старченко допустила крер судна. В результате это го судовая администрация была вынуж дена, чтобы не допустить аварии, при остановить выгрузку рыбы. Спрашивает ся, почему прораб смены тов. Михайлен- журные днеиетчеры часто дают заявки на перестановку судов, пе проверив го товности кораблей к этой операции. Это Зпачптельпо ослаблена работа на бук сирном пароходе «Портовик». По вине капитана тов. Липа и вахтенного тт ур - ко не организовал на этом корабле скоро - 1 го, что диспетчеры дают заявку без пред с т о й разгрузки рыбы по методу брига- \ варительной проверки готовности судов к дира тов. Митрониной, а тов. Тимофеев перестановкам, из-за беспечности руково- не обсудил среди всех бригад грузчиков порочного метода работы бригады Стар ченко? Диспетчерская служба порта еще слабо руководит буксирным флотом. В резуль тате буксиры работают не с полной за грузкой. У диспетчерской аппарата не ц ц щ ftffift ДАДлалй ВДВДа&Т С ьдиАНту- навосит большой материальный ущерб и 5іапа тов. Пушкова 7 января была сорвана отвлекает буксиры порта от более важ- ш.^ ле ,,аб°Ра солн перестановка траулера ных работ «Колгуевец» п задержана более чем на Руководителя объединения «Мурмап- * час постановка к соляному причалу рыба» вменили в обязанность руководите- т ГаУ-іера «Астрахань», лям тралового флота технически готовые! По и со стороны тралфлота продол- траулеры направлять под погрузку угля жаются безобразные случаи. Траулера по- сроим ходом (без буксира), как это прак- Даются под бункеровку углем неподготов ленными. Только за 5 дней января по этой причине траулеры «Астрахань», «Калинин», «Вайгач» и «Байкал» поте ряли много драгоценного времени. Развернувшееся по почину траулера «Киров» соревнование в честь предстоя щих выборов в местные Советы депутатов трудящихся требует от каждого работни ка рыбной промышленности напряжения всех сил и энергии, вскрытия всех внут ренних резервов и мобилизации их для выполнения н перевыполнения взятых социалистических обязательств. Руководители объединения «Мурманры- ба» и, в частности, его отдел флота обя заны возглавить и координировать работу диспетчерских служб всех предприятий. Этим будет обеспечиваться работа рыбо добывающего и традсаортиого Флота стро го по графику. & СТЕПАНОВ. Очковтиратели из треста „Мурманрыбстрой 1 Несколько лет подряд жильцы квартир 17. 19 и 21 дома >S 7 по ул. Пуш кинской не имеют возможности пользо ваться ванными, хотя они здесь и есть. Сначала были неисправны трубы, с этажа на этаж протекала вода: потом вообще перестали подавать горячую воду. В июне 1952 года трест «Мурмаярыб- строй» начал, наконец, ремонт ванной комчіаты в квартире >5 17. Разломали стенку, разбили пол... н так оставили до зимы. Жильцы паписали в редакцию письмо об этом. На это письмо тов. Алексеев — бывший управляющий трестом, сообщил, что ремонт будет закончен к 20 ноября. Однако это осталось обещанием. На вторичный запрос редакции секретарь парткома треста тов. Федунов ответил, что ремонт начнется 20 декабря. К ремонту, j действительно, приступили. В ванных комнатах всех трех квартир стенки выложили кирпичом. Но как только ответ в редакцию был отправлен, рабочих сразу же по распоряжению на чальника 4-го участка тов. Шепилова пе ревели на другой объект. Так и остались неотремонгнрованными ванные комнаты в этих квартирах. Из всей этой истории можно сделать только один вывод: в тресте «Мурман рыбстрой» формально, бюрократически от носятся к нуждам трудящихся, а секре тарь парткома тов. Федунов покрывает очковтирателей. / 3. САНИНА. тиковалось раиьше. Однако и поныне суда, имеющие исправные машины и вспомогательные механизмы, по заяв кам диспетчерской службы трало вого флота переставляются на угольную базу и обратно в порт буксирами. Так было в декабре с траулерами «Краб», «Скумбрия» и другими судами. Все это происходит из-за плохой ра боты диспетчерских служб, — пз-за то- ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ>3 ’* З а б ы т ы й к о р а б л ь * 5 В заметке под таким названием, опуб-1 нов, недостает адектронаввгаццоцтг і дителей предприятий, которые, проводя ежедневные производственные совещания, не требуют от капитанов своевременной и полной подготовки судов к перестанов кам. В результате второстепенные работы на долгое время отвлекают буксиры, прича лы, и ш ш и а щ д рабочих порта от дру- ликованной в «Полярной правде» 18 де кабря 1952 г., сообщалось о том, что Абрам-мысскне судоремонтные мастерские медленно и недоброкачественно ведут ре монт среднего траулера № 221. На судне в течение года сменилось восемь капита- приборов. Главный Енжепер управления «Мур- мансельль» тов. Бородулин ответил ре дакции, что в настоящее время на сред ний траулер > £ 2 2 1 назначен опытный капитан тов. Кузнецов. Судну точно оп ределены сроки окончания ремонта. гПоговорим об автобусном движении* Под таким заголовком в «Полярной правде» 11 декабря 1952 г. была опуб ликована корреспонденция, в которой го ворилось о неудовлетворительной работе а в ^у с н о го транспорта города Мурманска. Как сообщил заведующий промышлен- но-транспортным отделом горкома КПСС тов. Уткин, корреспонденция обсуждалась на собрании коммунистов автотраненорт- пой конторы. Партийное собрание обязало начальника конторы тов. Бельцова улуч шить руководство, повысить требователв* ность к своим подчиненным н потребова ло безусловного выполнения разработан ных практических мероприятий по улуч шению работы автобусного парка. Горком КПСС предложил заместителю председателя горисполкома тов. Вершини ну взять под контроль работу автотранс портной конторы, оказывать ей практи ческую помощь для устранения недостач КОВ В ПЛ/ѴУГА- I 4- \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz