Полярная правда. 1953, январь.

№ 7 (7421) 9 января 1 9 5 3 p. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 1, з Новаторам производства—помощь и внимание щ Поднять массовое движение изобретателей и рационализаторов из инженеров, техников, рабочих и колхозников за дальнейшее техническое усовершенствование н расширение производства, за всестороннюю механизацию, облегчение и дальнейшее оздоровление условий труда. Необходимо оказать всемерную поддержку новаторам промышленного и колхозного производства, передовикам транспорта к дру­ гих отраслей народного хозяйства в их стремлении увеличить производство, повысить производительность труда, снизить себе­ стоимость (Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 гопы). |Г™П, Г" .....™ ' 1 * * ★ * * --------------- Трудноваторов Неправильное отношение н важному делу В директивах XIX съезда партии по­ ставлена задача: «Поднять массовое дви­ жение изобретателей и рационализаторов нз инженеров, техников, рабочих и кол­ хозников за дальнейшее техническое усо­ вершенствование и расширение производ­ ства, за всестороннюю механизацию, об­ легчение и дальнейшее оздоровление ус­ ловий труда». Наш народ, давший миру немало та­ лантливых представителей науки и тех­ ники издавна славится своей смекалкой я изобретательностью. Мирный труд со­ ветских людей полов творческой героики. Коллектив Кировской обогатительной фабрики проделал в 1952 году большую работу по улучшению производства, меха­ низации и облегчению труда. В втом ог­ ромную помощь оказали рабочие — изо­ бретатели и рационализаторы. Слесарь тов. Фетисенкл предложил но­ вый способ футеровки дробилки. Эконо­ мический эффект от предложения соста­ вил двенадцать тысяч рублей. Много лет сверловку отверстий на фильтрующих плоскостях — «матрацах» вакуум-фильтров делали вручную. Это был тяжелый н малопроизводительный труд. Механик цеха М: 2 коммунист тов. Симо­ нов сконструировал оригинальный штам­ повочный пресс, который полностью меха­ низировал и в десять раз ускорил изго­ товление «матрацев». От реализации предложения сэкономлено двадцать две тысячи рублей. Рационализаторы внесли и осуществи­ ли значительное количество мероприятий, направленных на улучшение охраны п санитарных условий труда. Группа нова­ торов во главе с инженером тов. Фидель* малом усовершенствовала конструкцию аппаратов пылеулавливания. В результа­ те запыленность в цехе ликвидирована. Уменьшены механические потери концен­ трата с апатитовой пылью. Виедрение этого предложения дало полтора миллио­ на рублей экоиомин. Предложение было отмочено первой премией на конкурсе по министерству. За истекший год рабочими фабрики по­ дано 262 рационализаторских предложе- . ния. Больше половины их внедрено в производство. Фабрика за счет реалнза- • ции. рационализаторских предложений по- -л - лучила два с половиной миллиона рублей 8конОМИ и. В цехе, где начальником тот. Чуров, каждый третий рабочий — рационализа­ тор. Печник тов. Бабин, флотатор тов. Леба-ков, слесарь тов. Фетисснко, конст­ руктор тов. Панкратов, мастера тт. Про­ кофьев и Сехан известны на предприя­ тии, как лучшие рационализаторы. На фабрике поддерживается творческая работа новаторов. Разработан н вручен каждому рабочему темник. Для рациона­ лизаторов выпускается специальная стен­ ная газетз. В прошлом году успешно прошли два конкурса на лучшее предложение, месяч­ ник смотра, конференция по обмену твор­ ческим опытом. Организованы фотовитри­ на н выставка, демонстрирующие наибо­ лее ценные и оригинальные предложения. По вопросам рационализации и изобре­ тательства проведено большое количество собраний, бесед и лекций. Выпущено 96 плакатов, лозунгов, листовок-«молний». Рационализаторскую деятельность кол­ лектива направляет и повседневно конт­ ролирует партийная организация фабри­ ки . Высокая творческая активность во многом способствовала успешной работе Фабрики. План одиннадцати месяпев по выпуску апатитового концентрата выпол­ нен на 102,4 процента. Трудовой подъем обогатителей продол­ жает нарастать в связи с предстоящими выборами в местные Советы. Исторические решения XIX съезда пар­ тии вдохновляют коллектив фабрики, как н весь советский народ, на новые произ­ водственные победы, на великий творче­ ский труд. Н. АХМАТОВ. Старший диспетчер фабрини. г . Кврозск. Коллектив слесарно-сборочного цеха Мурманской судоверфи — один нз са­ мых крупных на верфи. Но за 1952 год здесь было подано всего около 30 рационализаторских предложений. Это ре­ зультат плохой работы технического со­ вета, председателем которого является заместитель начальника цеха тов. Фе­ дюков. В цехе слабо внедряются рационали­ заторские предложения. Так, не были внедрены в производство три усовершен­ ствования. Одно из них — предложение бригадира слесарей тов. Полежаева — значительно облегчило бы выкатку ма­ шинных валов траловой лебедки. Пред­ ложение было принято еще в первом полугодии, одобрено техническим советом верфи, но до сих пор слесари пользуются старым методом выкатки валов. Для изго­ товления приспособления имелись все возможности, однако ни руководство цеха, ни и. о. инженера по рационализа­ ции тов. Мадюкова не позаботились о том. чтобы как можно быстрее ввести в действие новое приспособление. А оно намного подняло бы производительность труда судоремонтников. До енх пор не внедрено п другое при­ способление. Предложенный бригадиром слесарей цеха тов. Красилыциковым ме­ тод разрезки вала утильной установки на траулере в несколько раз облегчил бы монтаж редукторных приводов, а следо­ вательно, значительно выросла бы про­ изводительность труда на этой операции. Предложение было одобрено, чертежи переданы экспериментальному цеху еще в начале года, а монтаж редукторных приводов утильной установки на трауле­ ре до сих пор ведегся по старинке, как и раньше. В %цехе еще много узких мест, где необходима помощь рационализаторов. Так, в главных паровых машинах судов металлическая набивка плохо прилетает к штоку поршня и пар из-под набивки вы­ ходит наружу. Эго мешает нормальной ра­ боте машины. Вот здесь-то н должны были рационализаторы цеха применить»ловых лебедок на строгателъном стайке, свои творческие силы, найти метод I Квадраты обычно шлифуют вручную и плотной пригонки набивки к штоку порш­ ня. Руководству цеха следовало привлечь ■к этому делу рационализаторов, направить нх усилия на расшивку «узкого» места. Однако тов. Федюков не позаботился даже о составлении списка тем по ра­ ционализации, которые необходимо раз­ решить в ближайшее время, не говоря уже о том. Чтобы помочь рабочим усо­ вершенствовать тот или иной процесс труда. Рационализаторской работой здесь за­ нимаются несистематически, от случая к случаю. Нужно было избирать новый состав технического совета цеха, поэтому тов.'Федюков постарался в ноябре со­ брать рабочих и сделать отчет о проде­ ланной работе. Больше ни одного собра­ ния с рационализаторами, нп одной лекции о технических новинках не бы­ ло проведено. Больше того, от рационализаторов от­ махивались, некоторые их предложения просто замалчивались. Так, бригадир слесарей тов. Соболев разработал при­ способление для замера толщины клинь- ето отнимает много времени. Производи­ тельность труда низкая. Тов. Владими­ ров предложил специальное приспособле­ ние, благодаря которому можно было шлифовать квадраты на станке. До сих иор это предложение не внедрено, п квадраты все еще шлифуют ручным способом. Не использовано и другое пред­ ложение тов. Владимирова, внедрив ко­ торое иожно будет экономить каждый день более 7 киловатт электроэнергии. П это предложение задерживается уже несколько месяцев, хотя для того, чтобы полностью осуществить его, нужно всего 3 метра самой обыкновенной электриче­ ской проводки. Однако ни тов. Шестер- ненко, ни другие члены технического сорета цеха не помогли рационализатору. Все эти факты говорят о том, что на судоверфи еще слабо налажена работа с рационализаторами. Вот уже несколько месяцев не выпускается стенная газета «Рационализатор», не разработаны тем­ ники по механизации и облегчению ра­ боты судоремонтников. Технический совет верфи собирается Непрошеные соавторы ев под главные машины. Тов. Федюков нерегулярно, поэтому многие предложения выслушал рационализатора, взял схему лежат неразобранными по нескольку приспособления и положил ее под сукно. Только через несколько месяцев обнару­ жилось, что схема потеряна, а о пред­ ложении никто ничего пе может сказать. Мастера тт. Прохоров и Лисой совер­ шенно не работают с рационализаторами. За целый год рабочие с пх участков не подали ни одного предложения, в то время как мастер тов. Пзгорев помог продвинуть п виедрить в производство 8 рационализаторских предложений рабо­ чих. Почти такое же положение п в меха­ ническом цехе, техническим советом ко­ торого руководит начальник цеха тов. Шестерненко. Еще г прошлом году главный механик цеха тов. Влади­ миров внес предложение о шли­ фовке квадратов машинных валов тра- месяцев. Работа с рационализаторами на верфи Старший мехаппк береговой бригады тор. Попов, работая в траловом флоте, разработал специальный маслозаправ- щик и подробно описаг его в док- лаіной записке от 14 октября 1951 года. Ценность предложения была очевид­ ной: механизировалась тяжелая, трудоем­ кая работа маслозаправіцнков, высвобож­ далось несколько человек, ззнятых на этом деле. При втом ускорялся про­ цесс заправки судов смазочными ма­ териалами в порту, причем теперь соз­ давались условия для тоге, чтобы мас­ ло поступало на судно чистым. По рекомендации работников технического совета порта, признавших, что предложе­ ние тов. Попова заслуживает большого внимания, автор передал точное описание своего маслозаправщика начальнику группы механизации тов. Трубпну. С этого времени и начинается неблаго­ видная история с изобретением тов. По­ пова. Оказалось вдруг, что и тов. Трубив тоже продолжительное время работает над... той ж р проблемой, которую решил тов. Попов. Начальника группы механи­ зации не смутило то, что его мысль до этого времени шла совершенно по иному пути: он занимался вопросом механиза­ ции снабжения траулеров смазочными ма- П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Обеспеченная старость Повседневным вниманием и отеческой заботой окружены в нашей стране инва- . лиды и престарелые граждане. В г. Кировске. в одном из благоуст- : роенных и уютных зданий находится дом . инвалидов. Здесь, во всех комнатах и коридоре тепло, чисто и светло. На полу — дорожки, на окнах — узорчатые за­ навески и живые цветы. Инвалидов и ] престарелых граждан хорошо одевают н сытно кормят. В часы отдыха онн слу- ; шают передачи по радио, читают журна­ лы, газеты, книги. Два раза в месяц в доме инвалидов демонстрируются новые кинофильмы. Тут читаются лекции на политические и другие темы. Учителя, врачи и юристы города проводят интерес­ ные беседы. Ничего подобного нет н не может быть в капиталистических государствах- Наша социалистическая Родина отпу­ скает огромные средства на содержание инвалидов и престарелых граждан. За всю заботу мы сердечно благодарим нашу славную Коммунистическую партию и С(ь ветское правительство, товарища И. В. Сталина. М. СНЛЯРЕННО, ' Инвалид труда. пуще-на иа самотек. Главный инженер тов. Груднев не обращает на это серьезного внимания. В директивах XIX съезда КПСС гово­ рится, что нужно «поднять массовое движение изобретателей и рационализа­ торов из инженеров, техников, рабочих и колхозников за дальнейшее техниче­ ское усовершенствование и расширение производства, за всестороннюю механиза- териалами в железных бочках, с помощью специального крана. Через несколько дней после > получения от тов. Попова описания его маслозаправ­ щика тов. Трубин поспешил подать п свое предложениэ, датировав его 22 сентября. Вскоре технический совет первого рай­ она под председательством начальника 1-го район* тов. Тимофеева рассмотрел оба предложения. Единственным критиком рационализаторского предложения тов. г ~ п п и ш ы п о а і ипиіѵіГі и п : . і и т г . п і і л і ѵ и . цию, облегчение и дальнейшее оздоров- sі [оп(}В;1 выступ„л Трубин. В протоколе ’т п и т і п ѵ і * т т л ы і і г т п і м а л 1 1нотатт i u f\ t i t i — было записано решение этого заседания: ленив условий труда». Очевидно, ни главный инженер судоверфи тов. Груд­ нев, ни и. о. инженера по рационализа­ ции тов. Малюкова не поняли до сих пор значения этого указания партии. 3. САНИНА. Ценные предложения под спудом В ходе промывочного ремонта парово­ за необходимо несколько раз его переста­ вить. Чтобы переместить локомотив, ра­ бочие целой комплексной бригады долж­ ны бросить работу и «буксовыми лапа­ ми» передвигать паровоз. Отживший де­ довский способ! Рабочие тратят много времени и сил на перестановку паровпоа. Между тем, в паровозном депо Канда­ лакши есть два механических буксовіци- ка, использование которых могло бы ус­ корить, облегчить работу и высвободить людей. Но оба эти буксовщика не рабо­ тают. Один не используется из-за малой мощности. Второй лежит в кладовой депо, заваленный разными деталями. Сделан этот буксовщик еще в 1951 году. Но его забросил^. не попытавшись даже использовать в работе. Почему? Ока­ зывается, все дело ( п и т из-за... куска кожи. На протяжении двух лет руково­ дители паровозного депо «ищут» и никак не могут найти небольшого кусочка обык­ новенной кожи, чтобы сделать для бук- совщнка манжет поршня. В Кандалакшском паровозном депо ме­ ханизация вообше не в печете. Руководи­ тели депо не любят нового, не хотят ду­ мать над усовершенствованием производ­ ственных процессов, привыкли работать по старинке. Развертыванием рационали­ заторской работы здесь никто не зани­ мается. Созданный в 1951 году тех- го является неустанно бороться за внед-1 Не нашло практического применения рение в производство технических усо-1 предложение машиниста тсв. Антонова об вершенствований и новшеств, за все вре -! изготовлении оптического прибора для мя провел только одно заседание. Фор­ мально технический совет депо существу­ ет, фактически же его нет. Ни быв­ ший старший инженер депо тов. Долгов, ни пришедший на его место тов. Пашоз ничего не сделали для того, чтобы тех­ нический совет стал подлинным органи­ затором и помощником рационализаторов. А в депо много еще таких операций, где необходимо техническое усовершенст­ вование. Так, не механизирована отъемка «Предложение тов. Попова отклонить, предложение тов. Трубпна — принять». Отказ, однако, не являлся обоснованным. В протоколе, между прочим, было записа­ но несогласия тов. Попова с решением заседания технического совета района и просьба к руководителям района присут­ ствовать прп рассмотрении предложения на техническом совете рыбного порта. Однако технический совет рыбного пор­ та не оправдал надежд тов. Попова. На заседание тов. Попов приглашен не был, технический совет порта не заинтерссо- проверкн форсовых конусов. Не внедрены вался вопросом подлинного авторства ра- и многие другие предложения. Поэтому неудивительно, что рациона­ лизация в депо совсем заглохла. За по­ следние два года подано всего пятнадцать предложении, из которых только десять внедрено. Бездеятельность технического совета, полное забвение работы с рационализато­ рами мало беспокоят начальника паровоз­ ного депо т о р . Веденеева, который счита- крышки сухопарного колпака, снятие и на- ет такое положение нормальным. Началь- веека дышел, автосцепок, поршневых кры­ шек и т. д. Технический совет, возглав­ ляемый тов. Пашовым, не только не на­ правляет рационализаторскую мысль на ник депо не реагирует на критику рабо­ ты технического совета со страниц город­ ской газеты «Кандалакшский комму- і>иц..ѵииинмі 4wpu«.j __—~ . . „ , нист». Вместо того, чтобы принять меры _ ^ г решение этих вопросов, но месяцами ма- ■к оживлению работы с рационализатора-, снова* По Решению партийного бюро рьи- ринует без разбора поданные работника- ми, тов. Веденеев, не задумываясь, отослал. иого порта в н°ябре этого года была соз- ционализаторскогс предложения, не осу­ дил неправильный подход к важному делу со стороны технического совета первого района. II на этот раз тов. Попову не предложили доработать его предложение. Практическое же осуществление идей но­ вого маслозаправщика было поручено... Трубпну. Каково же было изумление тов. Попова когда воплощенная в жизнь «идея Тру- бина» оказалась удивительно похожей на тот* самый маслозаправщик, который предлагал он, П о п о е . Вопрос о подлинном авторстве техниче­ ского усовершенствования был поднят ми депо предложения, отбивая у них охо- в редакцию ответ, в котором явно при- ту к творческой работе. | украсил факты. Он сообщил, что сосгав Два года назад тов. Соколов предложил ; технического совета пересмотрен, в пер­ еделать подъемник для снятия поршне- вой декаде декабря будет проведено засе- вых крышек, автосцепок, параллелей. При этом он аккуратно сделал чертежи, нуж­ ные расчеты. Предложение было одобрено, осуществление его сулило значительное облегчение работы ремонтников. Но подъемник до сих пор не сделан. Не нашли практического осуществле­ ния и другие ценные предложения, вне- нпческий совет, обязанностью которо- сонные тов. Соколовым. даігпе его и разработаны мероприятия по оживлению рационализаторской работы. Все это очень далеко от истины. Партийная и профсоюзная организации паровозного депо в этих вопросзх занима­ ют позицию невмешательства. А. НОЖИНА. Кандалакша. (Наш соб. корр.). дана к ом и с с и я . Технический совет принял компромис­ сное решение: Попова и Трубпна считать соавторами рационализаторского предло­ жения. Во всей этой псторпп непонятно и то, каким образом включили в число соавто­ ров бывшего заведующего нефтескладом тов. Глунанова. Надо полагать, что руководители рыб­ ного порта обеспечат правильное реше­ ние вопроса о предложении тов. Попова. А. ШУВАЛОВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ .«ПОЛЯРНОЙ п р а в д ы » ФЕЛЬЕТОН О том, как Пантелей Игнатьевич пробивался в рационализаторы... •X) вСельдь ловить круглый год" Под таким заголовком в «Полярной правде» 20 декабря 1952 г. была опуб­ ликована корреспонденция. В ней указы­ валось на существенные недостатки, имевшие место в организации лова сель­ ди р осенне-зимний период. Говорилось, в частности, о том. что Флот испытывал большие затруднения из-за недостатка поводцового троса и груза для перевоо­ ружения дрифтерных порядков с верхним положением рожака, в связи с переходом флота нз глубинный лов сельди. Моряки предъявляли претензии к инженерам по добыче и к начальнику производствен­ ного отдела «Мурмансельди» тов. Ахлы- нову. Заместитель начальника объединения «Мурманрыба» тов. Бурков сообщил ре­ дакции, что сейчас приняты меры к обес­ печению всех кораблей достаточным ко­ личеством поводцового каната. На 19эЗ год предусмотрено получение такого ко­ личества каната, которое обеспечит все­ му флоту возможность работы глубинны­ ми дрифтерными порядками. Приняты меры по ускорению ремонта. В настоящее время на промысел на- ерш ены вдженорьц События развертываются в внергохо- зяйстве первого района Мурманского рыб­ ного порта. Действующие лица: сменные механики Сердюк, Бзрлин, Загородный. Митрофа­ нов, старший механик Романцов. Бездействующие лица: начальник энер­ гохозяйства Дегтярев и секретарь партор­ ганизации Горбань. Действие первое. Осень 1950 года. Котельная электро­ станции рыбного порта. Сердюк, Загород­ ный, Митрофанов п р о и зв о д я т смену пере­ горевших балок в топке котла. Механики собрались на короткий «перекур». Сердюн: (разглядывая вышедшие из строя балки). Погнуло, как коромысло. А ведь сравнительно недавно меняли. Митрофанов: Оно понятно — жара! От огня коробит — ничего ту т не поде­ лаешь. Сердюн: Как бы так устроить, чтобы реже менять эти балки? У меня ту т есть одна мысль (Сердюк излагает товарищам свой план устройства охлаждающего тру­ бопровода в котле). Механики: Неплохая мысль! Реже бал­ ки менять придется — экономия метал­ ла, времени! А подогретую воду — для питания котла. Опять экономия! Дело большое, нужное. Старшему ска­ зать надо. (Нз сцене появляется старший механик Романцов). Сердюн: Мы тут. Пантелей Игнатье­ вич, одно дело надумалп. (Излагает свой план устрг й~гва трубопровода). Пантелей ЙНШЬШМ ДОСТбДеЦНО BH2- кает в суть дела. На лице его отражает­ ся вся сложность переживаний: сначала недоумение, потом озабоченность и, на­ конец, суровая строгость. Романцов: (ядовито). Ерундой занимае­ тесь. Нечего зря тратить государственные деньги. 20 лет так было и еще простоит. Не болтать, а работать надо. Уходит в раздумьп: «Что делать? Пред­ ложение о трубопроводе — явно полезное и выгодное. Хорошая мысль... да чужая. По совести, следовало бы помочь Сердюку оформить рационализаторское предложе­ ние н внедрить его. Но тогда и премию дадут Сердюку? Может ли он, Романцов, допустить, чтобы уплыли от пего эти верные денежки? Нет, не такой простак Пантелей Игнатьевич». П постепенно со­ зревает нужное решение... Романцов: А что если... подождать? (Занавес). Действие второе. Минул месяц. Котельная электростан­ ции. Сердюк и другие механики меняют перегоревшие балки в топке другого кот­ ла. Появляются Романцов и начальник энергохоояйства Дегтярев. Романцов: (решительно) Я тут, това­ рищ начальник, давно дело одно надумал. Балки в топке котла, как вы знаете, ча­ сто перегорают, и я... (Романцов излагает идею Сердюка об устройстве охлаждаю­ щего трубопровода). Механики в изумлении переглядыва­ ются. Загородный: (толкая в бок Сердюка). Слушай, это ведь твоя идея. Что же это РаііанцоЕ? Над подряд ерундой но заян- ( История в 3"х действиях) майтесь, а теперь сам за трубопровод ра­ тует. Скажп-ка начальнику. Сердюн: (также тихо). Да, ладно, лишь бы осуществили предложение, чтобы про­ изводству была польза. Дегтярев: (Романцову). Неплохо приду­ мано. Ну, батенька, получать тебе пре­ мию... Романцов хитро подмигивает механи­ кам и с довольным видом уходит в техни­ ческий отдел рыбного порта оформить ра­ ционализаторское предложение п полу­ чить вознаграждение. Механики: Объегорил Сердюка Панте­ лей Игнатьевич! (Занавес). Действие третье: 1952 год. Сердюк предложил сделать ведущими обе осп грузовой автокары и с помощью сменного механика Карлина осу­ ществил задуманное переустройство. П снова на сцене появляется Романцов. Романцов: Почему же ты свое предло­ жение в бюро рационализации не оформ­ ляешь? ’ Сердюк: Какое предложение? Романцов: 0 переделке автокары. Сердюк: А зачем? Автокару переделали, работать легче. Чего тут спи оформлять? Романцов: Чудак-человек, за это же деньги платят. Я вот тут составил заяв­ ление. Подпиши. Сердюк подписывает. П Ромапцов весело идет в технический отдел уже соавтором рационализаторского предложе­ ния. (Он ведь подсунул на подпись Сетпюку заявление о соавторстве). (Занавес скрывает от глаз руководите­ лей энергохозяйства н этот ход старшего механика). Минуло много времени. Сердюк и его товарищи попрежнему работают, творят, ищут. В разговоре они нет, нет, да и вспомнят и трубопровод, и автокару, и то, как ловко обжулил всех Пантелей Цгнатьевич. Да, есть еще подобные Романцову «со­ авторы», «оформители» и другие любите­ ли п о ж и в и т ь с я на ниве рационализации. Делают онн это порой весьма изобрета­ тельно и ловко. Норой трудно их выве­ сти на чистую воду, ибо еще попадаются руководители, которые сквозь пальцы смотрят на подобных «рационализаторов», на их проделки. А они наглеют. Когда у Романцова спросили: «Кто жо все-таки предложил сделать охлаждающий трубопровод в топке?», он, не моргнув, ответил: — Я. Я сам все сделал. П описал, и предложение оформил. Сердюк же просто мысль подал. Я рационализатор... Старший механик Романцов до сих пор числится в рыбном порту рационализато­ ром, до сих пор руководители энергохо­ зяйства сквозь пальцы смотрят на всю эту нехорошую историю, хотя и знают, как стал «рационализатором» Пантелей Игнатьевич. Удивительно, что начальник рыбного порта тов. Тисленко и секретарь партбю­ ро порта тов. Филиппов не замечают все­ го этого. 3 ЧИРКОВА. Н, АЛЕКСАНДРОВ- За своевременный ремонт тракторов! В прошлом году коллектив Мурманской : МТС начал переоборудование мастерской для узлового ремонта тракторов с полным техническим испытанием и контролем. Нз-за отсутствия некоторых материалов переоборудование мастерской затянулось и до настоящего времени не закончено. Н все же коллектив МТС принял меры, что­ бы своевременно отремонтировать тракто­ ры. Работы пока проніводятся бригадным способом. Было предложено поставить в текущий ремонт три трактора марки СТЗ-НАТИ, в капитальный ремонт два трактора СТЗ-НАТИ, в текущий ремонт один трактор ДТ-54 и два трактора С-80. Все восемь тракторов отремонтированы на два дня раньше срока. При ремонте машин трактористы МТС выполняли нор­ мы на 122— 125 процентов. Хорошо по­ трудились трактористы тт. Степанищев, Ситников, L Титов, С. Титов, Рогозин и другие. По ремонту сельскохозяйственных ма­ шин график не выполнили в связи с от­ сутствием запасных частей к болотным плугам. На складе «Сельхоэснаба» нет ножей как дисковых, так и черенковых, нет и ряда других деталей. Дирекция МТС обязана принять все меры для обеспечения ремонтников -необ­ ходимыми деталями, чтобы завершить ре­ монтные работы ко дню выборов в мест­ ные Советы депутатов трудящихся. Иначе будет сорвано' выполнение социалистиче--ииі: ских обязательств. Ко дню выборов наши трактористы обязуются завершить ремонт шесгн трак­ торов. , Н. ГРИШИН, ' Зав. мастерской Мурманской МТС. Досадные „мелочи" Много народу посещает Мурманскую областнуш библиотеку. Здесь можно встре­ тить и студентов, и учащихся сред­ ней школы, и работников предприятий н учреждений областного центра. Читаль­ ный зал украшен плакатами, фотовитри­ нами. Нередко здесь проводятся читательские конференции. Обычно они созываются два — три раза в месяц. Такая конфе­ ренция состоялась недавно по роману лауреата Сталинской премии А. Еоіг?яе- вой «Иван Иванович». В обсуждении произведения приняло участие 8 человек. Но в помещении областной библиотеки не наведен должный порядок. В книгохра­ нилище с потолка течет вода. К. КУПЕЕВ. Когда исправят пилу? На дровяном складе треста «Мурман- рыбетрой» распиловка дров производит­ ся циркульной н поперечной пилами. Но уже несколько лет циркульная пила неисправна. Рама разбита, ограждение, предохраняющее ремень, расшаталось* Через каждые два— три дня его приходит­ ся укреплять. Поперечную пилу несколь­ ко месяцев не точили — нет напильни­ ков. Пз-за этого мы не выполняем норм выработки, не обеспечиваем дровами об­ щежития. Такое положение почему-то мало беспо­ коит начальника жилищно-коммунального отдела тов. Суворова. В середине декабря он осмотрел циркульную пилу, дал ука­ зание тов. Пономареву ее отремонтиро­ вать, на что требуется 20 минут, но все остается без изменении. Я. КОЗЫРЕВА. О спорте не заботятся , Лыжный и конькобежный спорт — полезное и увлекательное дело. Об этом знает молодежь Мурманской автотранс­ портной конторы. Но партийные, профсо­ юзные и комсомольские руководители на­ шего предприятия не заботятся о том, что­ бы в коллективе релась спортивная ра­ бота. Зимний сезон в разгаре, а наши физ­ культурники не обеспечены до сих пор спортивным инвентарем. На весь коллек­ тив имеется только три пары лыж я 13 пар коньков, но и онп до сих пор не распределены профсоюзным комитетом. Д. ЧЕРНИКОВ.* Завхоз Мурманской автотранспорт­ ник иоиторы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz