Полярная правда. 1953, январь.
№ 7 (7421) 9 января 1 9 5 3 p. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 1, з Новаторам производства—помощь и внимание щ Поднять массовое движение изобретателей и рационализаторов из инженеров, техников, рабочих и колхозников за дальнейшее техническое усовершенствование н расширение производства, за всестороннюю механизацию, облегчение и дальнейшее оздоровление условий труда. Необходимо оказать всемерную поддержку новаторам промышленного и колхозного производства, передовикам транспорта к дру гих отраслей народного хозяйства в их стремлении увеличить производство, повысить производительность труда, снизить себе стоимость (Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 гопы). |Г™П, Г" .....™ ' 1 * * ★ * * --------------- Трудноваторов Неправильное отношение н важному делу В директивах XIX съезда партии по ставлена задача: «Поднять массовое дви жение изобретателей и рационализаторов нз инженеров, техников, рабочих и кол хозников за дальнейшее техническое усо вершенствование и расширение производ ства, за всестороннюю механизацию, об легчение и дальнейшее оздоровление ус ловий труда». Наш народ, давший миру немало та лантливых представителей науки и тех ники издавна славится своей смекалкой я изобретательностью. Мирный труд со ветских людей полов творческой героики. Коллектив Кировской обогатительной фабрики проделал в 1952 году большую работу по улучшению производства, меха низации и облегчению труда. В втом ог ромную помощь оказали рабочие — изо бретатели и рационализаторы. Слесарь тов. Фетисенкл предложил но вый способ футеровки дробилки. Эконо мический эффект от предложения соста вил двенадцать тысяч рублей. Много лет сверловку отверстий на фильтрующих плоскостях — «матрацах» вакуум-фильтров делали вручную. Это был тяжелый н малопроизводительный труд. Механик цеха М: 2 коммунист тов. Симо нов сконструировал оригинальный штам повочный пресс, который полностью меха низировал и в десять раз ускорил изго товление «матрацев». От реализации предложения сэкономлено двадцать две тысячи рублей. Рационализаторы внесли и осуществи ли значительное количество мероприятий, направленных на улучшение охраны п санитарных условий труда. Группа нова торов во главе с инженером тов. Фидель* малом усовершенствовала конструкцию аппаратов пылеулавливания. В результа те запыленность в цехе ликвидирована. Уменьшены механические потери концен трата с апатитовой пылью. Виедрение этого предложения дало полтора миллио на рублей экоиомин. Предложение было отмочено первой премией на конкурсе по министерству. За истекший год рабочими фабрики по дано 262 рационализаторских предложе- . ния. Больше половины их внедрено в производство. Фабрика за счет реалнза- • ции. рационализаторских предложений по- -л - лучила два с половиной миллиона рублей 8конОМИ и. В цехе, где начальником тот. Чуров, каждый третий рабочий — рационализа тор. Печник тов. Бабин, флотатор тов. Леба-ков, слесарь тов. Фетисснко, конст руктор тов. Панкратов, мастера тт. Про кофьев и Сехан известны на предприя тии, как лучшие рационализаторы. На фабрике поддерживается творческая работа новаторов. Разработан н вручен каждому рабочему темник. Для рациона лизаторов выпускается специальная стен ная газетз. В прошлом году успешно прошли два конкурса на лучшее предложение, месяч ник смотра, конференция по обмену твор ческим опытом. Организованы фотовитри на н выставка, демонстрирующие наибо лее ценные и оригинальные предложения. По вопросам рационализации и изобре тательства проведено большое количество собраний, бесед и лекций. Выпущено 96 плакатов, лозунгов, листовок-«молний». Рационализаторскую деятельность кол лектива направляет и повседневно конт ролирует партийная организация фабри ки . Высокая творческая активность во многом способствовала успешной работе Фабрики. План одиннадцати месяпев по выпуску апатитового концентрата выпол нен на 102,4 процента. Трудовой подъем обогатителей продол жает нарастать в связи с предстоящими выборами в местные Советы. Исторические решения XIX съезда пар тии вдохновляют коллектив фабрики, как н весь советский народ, на новые произ водственные победы, на великий творче ский труд. Н. АХМАТОВ. Старший диспетчер фабрини. г . Кврозск. Коллектив слесарно-сборочного цеха Мурманской судоверфи — один нз са мых крупных на верфи. Но за 1952 год здесь было подано всего около 30 рационализаторских предложений. Это ре зультат плохой работы технического со вета, председателем которого является заместитель начальника цеха тов. Фе дюков. В цехе слабо внедряются рационали заторские предложения. Так, не были внедрены в производство три усовершен ствования. Одно из них — предложение бригадира слесарей тов. Полежаева — значительно облегчило бы выкатку ма шинных валов траловой лебедки. Пред ложение было принято еще в первом полугодии, одобрено техническим советом верфи, но до сих пор слесари пользуются старым методом выкатки валов. Для изго товления приспособления имелись все возможности, однако ни руководство цеха, ни и. о. инженера по рационализа ции тов. Мадюкова не позаботились о том. чтобы как можно быстрее ввести в действие новое приспособление. А оно намного подняло бы производительность труда судоремонтников. До енх пор не внедрено п другое при способление. Предложенный бригадиром слесарей цеха тов. Красилыциковым ме тод разрезки вала утильной установки на траулере в несколько раз облегчил бы монтаж редукторных приводов, а следо вательно, значительно выросла бы про изводительность труда на этой операции. Предложение было одобрено, чертежи переданы экспериментальному цеху еще в начале года, а монтаж редукторных приводов утильной установки на трауле ре до сих пор ведегся по старинке, как и раньше. В %цехе еще много узких мест, где необходима помощь рационализаторов. Так, в главных паровых машинах судов металлическая набивка плохо прилетает к штоку поршня и пар из-под набивки вы ходит наружу. Эго мешает нормальной ра боте машины. Вот здесь-то н должны были рационализаторы цеха применить»ловых лебедок на строгателъном стайке, свои творческие силы, найти метод I Квадраты обычно шлифуют вручную и плотной пригонки набивки к штоку порш ня. Руководству цеха следовало привлечь ■к этому делу рационализаторов, направить нх усилия на расшивку «узкого» места. Однако тов. Федюков не позаботился даже о составлении списка тем по ра ционализации, которые необходимо раз решить в ближайшее время, не говоря уже о том. Чтобы помочь рабочим усо вершенствовать тот или иной процесс труда. Рационализаторской работой здесь за нимаются несистематически, от случая к случаю. Нужно было избирать новый состав технического совета цеха, поэтому тов.'Федюков постарался в ноябре со брать рабочих и сделать отчет о проде ланной работе. Больше ни одного собра ния с рационализаторами, нп одной лекции о технических новинках не бы ло проведено. Больше того, от рационализаторов от махивались, некоторые их предложения просто замалчивались. Так, бригадир слесарей тов. Соболев разработал при способление для замера толщины клинь- ето отнимает много времени. Производи тельность труда низкая. Тов. Владими ров предложил специальное приспособле ние, благодаря которому можно было шлифовать квадраты на станке. До сих иор это предложение не внедрено, п квадраты все еще шлифуют ручным способом. Не использовано и другое пред ложение тов. Владимирова, внедрив ко торое иожно будет экономить каждый день более 7 киловатт электроэнергии. П это предложение задерживается уже несколько месяцев, хотя для того, чтобы полностью осуществить его, нужно всего 3 метра самой обыкновенной электриче ской проводки. Однако ни тов. Шестер- ненко, ни другие члены технического сорета цеха не помогли рационализатору. Все эти факты говорят о том, что на судоверфи еще слабо налажена работа с рационализаторами. Вот уже несколько месяцев не выпускается стенная газета «Рационализатор», не разработаны тем ники по механизации и облегчению ра боты судоремонтников. Технический совет верфи собирается Непрошеные соавторы ев под главные машины. Тов. Федюков нерегулярно, поэтому многие предложения выслушал рационализатора, взял схему лежат неразобранными по нескольку приспособления и положил ее под сукно. Только через несколько месяцев обнару жилось, что схема потеряна, а о пред ложении никто ничего пе может сказать. Мастера тт. Прохоров и Лисой совер шенно не работают с рационализаторами. За целый год рабочие с пх участков не подали ни одного предложения, в то время как мастер тов. Пзгорев помог продвинуть п виедрить в производство 8 рационализаторских предложений рабо чих. Почти такое же положение п в меха ническом цехе, техническим советом ко торого руководит начальник цеха тов. Шестерненко. Еще г прошлом году главный механик цеха тов. Влади миров внес предложение о шли фовке квадратов машинных валов тра- месяцев. Работа с рационализаторами на верфи Старший мехаппк береговой бригады тор. Попов, работая в траловом флоте, разработал специальный маслозаправ- щик и подробно описаг его в док- лаіной записке от 14 октября 1951 года. Ценность предложения была очевид ной: механизировалась тяжелая, трудоем кая работа маслозаправіцнков, высвобож далось несколько человек, ззнятых на этом деле. При втом ускорялся про цесс заправки судов смазочными ма териалами в порту, причем теперь соз давались условия для тоге, чтобы мас ло поступало на судно чистым. По рекомендации работников технического совета порта, признавших, что предложе ние тов. Попова заслуживает большого внимания, автор передал точное описание своего маслозаправщика начальнику группы механизации тов. Трубпну. С этого времени и начинается неблаго видная история с изобретением тов. По пова. Оказалось вдруг, что и тов. Трубив тоже продолжительное время работает над... той ж р проблемой, которую решил тов. Попов. Начальника группы механи зации не смутило то, что его мысль до этого времени шла совершенно по иному пути: он занимался вопросом механиза ции снабжения траулеров смазочными ма- П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Обеспеченная старость Повседневным вниманием и отеческой заботой окружены в нашей стране инва- . лиды и престарелые граждане. В г. Кировске. в одном из благоуст- : роенных и уютных зданий находится дом . инвалидов. Здесь, во всех комнатах и коридоре тепло, чисто и светло. На полу — дорожки, на окнах — узорчатые за навески и живые цветы. Инвалидов и ] престарелых граждан хорошо одевают н сытно кормят. В часы отдыха онн слу- ; шают передачи по радио, читают журна лы, газеты, книги. Два раза в месяц в доме инвалидов демонстрируются новые кинофильмы. Тут читаются лекции на политические и другие темы. Учителя, врачи и юристы города проводят интерес ные беседы. Ничего подобного нет н не может быть в капиталистических государствах- Наша социалистическая Родина отпу скает огромные средства на содержание инвалидов и престарелых граждан. За всю заботу мы сердечно благодарим нашу славную Коммунистическую партию и С(ь ветское правительство, товарища И. В. Сталина. М. СНЛЯРЕННО, ' Инвалид труда. пуще-на иа самотек. Главный инженер тов. Груднев не обращает на это серьезного внимания. В директивах XIX съезда КПСС гово рится, что нужно «поднять массовое движение изобретателей и рационализа торов из инженеров, техников, рабочих и колхозников за дальнейшее техниче ское усовершенствование и расширение производства, за всестороннюю механиза- териалами в железных бочках, с помощью специального крана. Через несколько дней после > получения от тов. Попова описания его маслозаправ щика тов. Трубин поспешил подать п свое предложениэ, датировав его 22 сентября. Вскоре технический совет первого рай она под председательством начальника 1-го район* тов. Тимофеева рассмотрел оба предложения. Единственным критиком рационализаторского предложения тов. г ~ п п и ш ы п о а і ипиіѵіГі и п : . і и т г . п і і л і ѵ и . цию, облегчение и дальнейшее оздоров- sі [оп(}В;1 выступ„л Трубин. В протоколе ’т п и т і п ѵ і * т т л ы і і г т п і м а л 1 1нотатт i u f\ t i t i — было записано решение этого заседания: ленив условий труда». Очевидно, ни главный инженер судоверфи тов. Груд нев, ни и. о. инженера по рационализа ции тов. Малюкова не поняли до сих пор значения этого указания партии. 3. САНИНА. Ценные предложения под спудом В ходе промывочного ремонта парово за необходимо несколько раз его переста вить. Чтобы переместить локомотив, ра бочие целой комплексной бригады долж ны бросить работу и «буксовыми лапа ми» передвигать паровоз. Отживший де довский способ! Рабочие тратят много времени и сил на перестановку паровпоа. Между тем, в паровозном депо Канда лакши есть два механических буксовіци- ка, использование которых могло бы ус корить, облегчить работу и высвободить людей. Но оба эти буксовщика не рабо тают. Один не используется из-за малой мощности. Второй лежит в кладовой депо, заваленный разными деталями. Сделан этот буксовщик еще в 1951 году. Но его забросил^. не попытавшись даже использовать в работе. Почему? Ока зывается, все дело ( п и т из-за... куска кожи. На протяжении двух лет руково дители паровозного депо «ищут» и никак не могут найти небольшого кусочка обык новенной кожи, чтобы сделать для бук- совщнка манжет поршня. В Кандалакшском паровозном депо ме ханизация вообше не в печете. Руководи тели депо не любят нового, не хотят ду мать над усовершенствованием производ ственных процессов, привыкли работать по старинке. Развертыванием рационали заторской работы здесь никто не зани мается. Созданный в 1951 году тех- го является неустанно бороться за внед-1 Не нашло практического применения рение в производство технических усо-1 предложение машиниста тсв. Антонова об вершенствований и новшеств, за все вре -! изготовлении оптического прибора для мя провел только одно заседание. Фор мально технический совет депо существу ет, фактически же его нет. Ни быв ший старший инженер депо тов. Долгов, ни пришедший на его место тов. Пашоз ничего не сделали для того, чтобы тех нический совет стал подлинным органи затором и помощником рационализаторов. А в депо много еще таких операций, где необходимо техническое усовершенст вование. Так, не механизирована отъемка «Предложение тов. Попова отклонить, предложение тов. Трубпна — принять». Отказ, однако, не являлся обоснованным. В протоколе, между прочим, было записа но несогласия тов. Попова с решением заседания технического совета района и просьба к руководителям района присут ствовать прп рассмотрении предложения на техническом совете рыбного порта. Однако технический совет рыбного пор та не оправдал надежд тов. Попова. На заседание тов. Попов приглашен не был, технический совет порта не заинтерссо- проверкн форсовых конусов. Не внедрены вался вопросом подлинного авторства ра- и многие другие предложения. Поэтому неудивительно, что рациона лизация в депо совсем заглохла. За по следние два года подано всего пятнадцать предложении, из которых только десять внедрено. Бездеятельность технического совета, полное забвение работы с рационализато рами мало беспокоят начальника паровоз ного депо т о р . Веденеева, который счита- крышки сухопарного колпака, снятие и на- ет такое положение нормальным. Началь- веека дышел, автосцепок, поршневых кры шек и т. д. Технический совет, возглав ляемый тов. Пашовым, не только не на правляет рационализаторскую мысль на ник депо не реагирует на критику рабо ты технического совета со страниц город ской газеты «Кандалакшский комму- і>иц..ѵииинмі 4wpu«.j __—~ . . „ , нист». Вместо того, чтобы принять меры _ ^ г решение этих вопросов, но месяцами ма- ■к оживлению работы с рационализатора-, снова* По Решению партийного бюро рьи- ринует без разбора поданные работника- ми, тов. Веденеев, не задумываясь, отослал. иого порта в н°ябре этого года была соз- ционализаторскогс предложения, не осу дил неправильный подход к важному делу со стороны технического совета первого района. II на этот раз тов. Попову не предложили доработать его предложение. Практическое же осуществление идей но вого маслозаправщика было поручено... Трубпну. Каково же было изумление тов. Попова когда воплощенная в жизнь «идея Тру- бина» оказалась удивительно похожей на тот* самый маслозаправщик, который предлагал он, П о п о е . Вопрос о подлинном авторстве техниче ского усовершенствования был поднят ми депо предложения, отбивая у них охо- в редакцию ответ, в котором явно при- ту к творческой работе. | украсил факты. Он сообщил, что сосгав Два года назад тов. Соколов предложил ; технического совета пересмотрен, в пер еделать подъемник для снятия поршне- вой декаде декабря будет проведено засе- вых крышек, автосцепок, параллелей. При этом он аккуратно сделал чертежи, нуж ные расчеты. Предложение было одобрено, осуществление его сулило значительное облегчение работы ремонтников. Но подъемник до сих пор не сделан. Не нашли практического осуществле ния и другие ценные предложения, вне- нпческий совет, обязанностью которо- сонные тов. Соколовым. даігпе его и разработаны мероприятия по оживлению рационализаторской работы. Все это очень далеко от истины. Партийная и профсоюзная организации паровозного депо в этих вопросзх занима ют позицию невмешательства. А. НОЖИНА. Кандалакша. (Наш соб. корр.). дана к ом и с с и я . Технический совет принял компромис сное решение: Попова и Трубпна считать соавторами рационализаторского предло жения. Во всей этой псторпп непонятно и то, каким образом включили в число соавто ров бывшего заведующего нефтескладом тов. Глунанова. Надо полагать, что руководители рыб ного порта обеспечат правильное реше ние вопроса о предложении тов. Попова. А. ШУВАЛОВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ .«ПОЛЯРНОЙ п р а в д ы » ФЕЛЬЕТОН О том, как Пантелей Игнатьевич пробивался в рационализаторы... •X) вСельдь ловить круглый год" Под таким заголовком в «Полярной правде» 20 декабря 1952 г. была опуб ликована корреспонденция. В ней указы валось на существенные недостатки, имевшие место в организации лова сель ди р осенне-зимний период. Говорилось, в частности, о том. что Флот испытывал большие затруднения из-за недостатка поводцового троса и груза для перевоо ружения дрифтерных порядков с верхним положением рожака, в связи с переходом флота нз глубинный лов сельди. Моряки предъявляли претензии к инженерам по добыче и к начальнику производствен ного отдела «Мурмансельди» тов. Ахлы- нову. Заместитель начальника объединения «Мурманрыба» тов. Бурков сообщил ре дакции, что сейчас приняты меры к обес печению всех кораблей достаточным ко личеством поводцового каната. На 19эЗ год предусмотрено получение такого ко личества каната, которое обеспечит все му флоту возможность работы глубинны ми дрифтерными порядками. Приняты меры по ускорению ремонта. В настоящее время на промысел на- ерш ены вдженорьц События развертываются в внергохо- зяйстве первого района Мурманского рыб ного порта. Действующие лица: сменные механики Сердюк, Бзрлин, Загородный. Митрофа нов, старший механик Романцов. Бездействующие лица: начальник энер гохозяйства Дегтярев и секретарь партор ганизации Горбань. Действие первое. Осень 1950 года. Котельная электро станции рыбного порта. Сердюк, Загород ный, Митрофанов п р о и зв о д я т смену пере горевших балок в топке котла. Механики собрались на короткий «перекур». Сердюн: (разглядывая вышедшие из строя балки). Погнуло, как коромысло. А ведь сравнительно недавно меняли. Митрофанов: Оно понятно — жара! От огня коробит — ничего ту т не поде лаешь. Сердюн: Как бы так устроить, чтобы реже менять эти балки? У меня ту т есть одна мысль (Сердюк излагает товарищам свой план устройства охлаждающего тру бопровода в котле). Механики: Неплохая мысль! Реже бал ки менять придется — экономия метал ла, времени! А подогретую воду — для питания котла. Опять экономия! Дело большое, нужное. Старшему ска зать надо. (Нз сцене появляется старший механик Романцов). Сердюн: Мы тут. Пантелей Игнатье вич, одно дело надумалп. (Излагает свой план устрг й~гва трубопровода). Пантелей ЙНШЬШМ ДОСТбДеЦНО BH2- кает в суть дела. На лице его отражает ся вся сложность переживаний: сначала недоумение, потом озабоченность и, на конец, суровая строгость. Романцов: (ядовито). Ерундой занимае тесь. Нечего зря тратить государственные деньги. 20 лет так было и еще простоит. Не болтать, а работать надо. Уходит в раздумьп: «Что делать? Пред ложение о трубопроводе — явно полезное и выгодное. Хорошая мысль... да чужая. По совести, следовало бы помочь Сердюку оформить рационализаторское предложе ние н внедрить его. Но тогда и премию дадут Сердюку? Может ли он, Романцов, допустить, чтобы уплыли от пего эти верные денежки? Нет, не такой простак Пантелей Игнатьевич». П постепенно со зревает нужное решение... Романцов: А что если... подождать? (Занавес). Действие второе. Минул месяц. Котельная электростан ции. Сердюк и другие механики меняют перегоревшие балки в топке другого кот ла. Появляются Романцов и начальник энергохоояйства Дегтярев. Романцов: (решительно) Я тут, това рищ начальник, давно дело одно надумал. Балки в топке котла, как вы знаете, ча сто перегорают, и я... (Романцов излагает идею Сердюка об устройстве охлаждаю щего трубопровода). Механики в изумлении переглядыва ются. Загородный: (толкая в бок Сердюка). Слушай, это ведь твоя идея. Что же это РаііанцоЕ? Над подряд ерундой но заян- ( История в 3"х действиях) майтесь, а теперь сам за трубопровод ра тует. Скажп-ка начальнику. Сердюн: (также тихо). Да, ладно, лишь бы осуществили предложение, чтобы про изводству была польза. Дегтярев: (Романцову). Неплохо приду мано. Ну, батенька, получать тебе пре мию... Романцов хитро подмигивает механи кам и с довольным видом уходит в техни ческий отдел рыбного порта оформить ра ционализаторское предложение п полу чить вознаграждение. Механики: Объегорил Сердюка Панте лей Игнатьевич! (Занавес). Действие третье: 1952 год. Сердюк предложил сделать ведущими обе осп грузовой автокары и с помощью сменного механика Карлина осу ществил задуманное переустройство. П снова на сцене появляется Романцов. Романцов: Почему же ты свое предло жение в бюро рационализации не оформ ляешь? ’ Сердюк: Какое предложение? Романцов: 0 переделке автокары. Сердюк: А зачем? Автокару переделали, работать легче. Чего тут спи оформлять? Романцов: Чудак-человек, за это же деньги платят. Я вот тут составил заяв ление. Подпиши. Сердюк подписывает. П Ромапцов весело идет в технический отдел уже соавтором рационализаторского предложе ния. (Он ведь подсунул на подпись Сетпюку заявление о соавторстве). (Занавес скрывает от глаз руководите лей энергохозяйства н этот ход старшего механика). Минуло много времени. Сердюк и его товарищи попрежнему работают, творят, ищут. В разговоре они нет, нет, да и вспомнят и трубопровод, и автокару, и то, как ловко обжулил всех Пантелей Цгнатьевич. Да, есть еще подобные Романцову «со авторы», «оформители» и другие любите ли п о ж и в и т ь с я на ниве рационализации. Делают онн это порой весьма изобрета тельно и ловко. Норой трудно их выве сти на чистую воду, ибо еще попадаются руководители, которые сквозь пальцы смотрят на подобных «рационализаторов», на их проделки. А они наглеют. Когда у Романцова спросили: «Кто жо все-таки предложил сделать охлаждающий трубопровод в топке?», он, не моргнув, ответил: — Я. Я сам все сделал. П описал, и предложение оформил. Сердюк же просто мысль подал. Я рационализатор... Старший механик Романцов до сих пор числится в рыбном порту рационализато ром, до сих пор руководители энергохо зяйства сквозь пальцы смотрят на всю эту нехорошую историю, хотя и знают, как стал «рационализатором» Пантелей Игнатьевич. Удивительно, что начальник рыбного порта тов. Тисленко и секретарь партбю ро порта тов. Филиппов не замечают все го этого. 3 ЧИРКОВА. Н, АЛЕКСАНДРОВ- За своевременный ремонт тракторов! В прошлом году коллектив Мурманской : МТС начал переоборудование мастерской для узлового ремонта тракторов с полным техническим испытанием и контролем. Нз-за отсутствия некоторых материалов переоборудование мастерской затянулось и до настоящего времени не закончено. Н все же коллектив МТС принял меры, что бы своевременно отремонтировать тракто ры. Работы пока проніводятся бригадным способом. Было предложено поставить в текущий ремонт три трактора марки СТЗ-НАТИ, в капитальный ремонт два трактора СТЗ-НАТИ, в текущий ремонт один трактор ДТ-54 и два трактора С-80. Все восемь тракторов отремонтированы на два дня раньше срока. При ремонте машин трактористы МТС выполняли нор мы на 122— 125 процентов. Хорошо по трудились трактористы тт. Степанищев, Ситников, L Титов, С. Титов, Рогозин и другие. По ремонту сельскохозяйственных ма шин график не выполнили в связи с от сутствием запасных частей к болотным плугам. На складе «Сельхоэснаба» нет ножей как дисковых, так и черенковых, нет и ряда других деталей. Дирекция МТС обязана принять все меры для обеспечения ремонтников -необ ходимыми деталями, чтобы завершить ре монтные работы ко дню выборов в мест ные Советы депутатов трудящихся. Иначе будет сорвано' выполнение социалистиче--ииі: ских обязательств. Ко дню выборов наши трактористы обязуются завершить ремонт шесгн трак торов. , Н. ГРИШИН, ' Зав. мастерской Мурманской МТС. Досадные „мелочи" Много народу посещает Мурманскую областнуш библиотеку. Здесь можно встре тить и студентов, и учащихся сред ней школы, и работников предприятий н учреждений областного центра. Читаль ный зал украшен плакатами, фотовитри нами. Нередко здесь проводятся читательские конференции. Обычно они созываются два — три раза в месяц. Такая конфе ренция состоялась недавно по роману лауреата Сталинской премии А. Еоіг?яе- вой «Иван Иванович». В обсуждении произведения приняло участие 8 человек. Но в помещении областной библиотеки не наведен должный порядок. В книгохра нилище с потолка течет вода. К. КУПЕЕВ. Когда исправят пилу? На дровяном складе треста «Мурман- рыбетрой» распиловка дров производит ся циркульной н поперечной пилами. Но уже несколько лет циркульная пила неисправна. Рама разбита, ограждение, предохраняющее ремень, расшаталось* Через каждые два— три дня его приходит ся укреплять. Поперечную пилу несколь ко месяцев не точили — нет напильни ков. Пз-за этого мы не выполняем норм выработки, не обеспечиваем дровами об щежития. Такое положение почему-то мало беспо коит начальника жилищно-коммунального отдела тов. Суворова. В середине декабря он осмотрел циркульную пилу, дал ука зание тов. Пономареву ее отремонтиро вать, на что требуется 20 минут, но все остается без изменении. Я. КОЗЫРЕВА. О спорте не заботятся , Лыжный и конькобежный спорт — полезное и увлекательное дело. Об этом знает молодежь Мурманской автотранс портной конторы. Но партийные, профсо юзные и комсомольские руководители на шего предприятия не заботятся о том, что бы в коллективе релась спортивная ра бота. Зимний сезон в разгаре, а наши физ культурники не обеспечены до сих пор спортивным инвентарем. На весь коллек тив имеется только три пары лыж я 13 пар коньков, но и онп до сих пор не распределены профсоюзным комитетом. Д. ЧЕРНИКОВ.* Завхоз Мурманской автотранспорт ник иоиторы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz