Полярная правда. 1953, январь.

JVe 5 (7419) 7 января 1 9 5 3 г, П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 НАСТОЙЧИВО БОРОТЬСЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА КАЖДЫХ СУТОК, ПЯТИДНЕВКИ, МЕСЯЦА И КВАРТАЛА! Поддерживаем почин моряков траулера „Киров1 Рабочие, инженерно-технические работ­ ники и служащее строительного управле­ ния Мурманской» морского бассейна рст- ретнлн исторические пешенпя XIX съезда партии новым производственным подъе­ мом. Выступив инициатором социалистиче­ ского соревнования строителей морского флота за досрочна выполнение плана второго года пятой_ сталинской пятилет­ ки, коллектив стройуправления завершил годовую программу к 15 декабря 1952 года, а к концу года перевыполнил годо­ вой план строительных работ на 6 про­ центов. Коллектив строителей морского бассей­ на горячо приветствует предложение экипажа траулера «Киров» встретить но­ выми успехами в труде выборы в мест­ ные Советы депутатов трудящихся. Под­ считав свои возможности, ѵы включаемся в соревнование и берем па себя социали­ стическое обязательство программу строи­ тельства на первый квартал 1953 года выполнить .досрочно, к 25 марта. По поручению коллектива строй­ управления морского бассайна: начальник стройуправления КА* ПЛИЕВ, секретарь парторга­ низации ДЕРБИН, председатель постройкома РЕДЬКО, началь­ ник стройучастка ОСИПОВ, бригадиры ПЕРШИН, БАТОВ, СЕЛЕЗНЕВА. * * * БОРТ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА . \ і 838. (По радио). Обсудив патриотический по­ чин моряков траулера «Киров», личный состав нашего корабля подсчитал свои возможности и принял на себя конкрет­ ные социалистические обязательства. Моряки нашего корабля дают слово ко хню выборов в местные Советы депута­ тов трудящихся выловить 650 центнеров сельди зместо положенных по плану 390 центнеров. Кроме того, мы обязуемся сэко­ номить 5 процентов сетематериалов, 5 процентов горючего и 2 процента сма­ зочных от количества, положенного по норме. Капитан сродного траулера № 838 ДОЛГАНЕВ, профорг МУРАШОВ, комсорг ЛУТАЕВ. * * * БОРТ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА ^ 341. (По радио). Обсудтгв на общем собрании письмо^ моряков траулера «Киров» о до­ стойной встрече дня выборов в местные Советы депутатов трудящихся, моряки нашего корабля обязуются к 15 февраля до постановки судна в ремонт выловить не мёнёе'600 центнеров сельзн. Кроме того, экипаж среднего траулера >5 341 дает слово сэкономить значитель­ ное количество сетематериалов, горючего я смазочных, а также повысить сорт­ ность сдаваемой рыбы. Капитан среднего траулера № 341 ТАНИН, помполит отряда БУЗИН. • * • В ыловиб в прошлом году 7.930 цент­ неров селыи при плане 6.565 центнеров, экипаж среднего траулера «Орочен» го­ рит желанием и в этом году трудиться по-стахановски. Узнав об обращении моряков траулера «Киров», моряки сред­ него траулера «Орочен» обсуднлп свои возможности. С 1 января этого года ко­ рабль переводится на поисковую работу. На производственном собрании, посвя­ щенном начинанию экипажа траулера «Кпров», моряки средпсто траулера «Оро­ чен» дали слово досрочно выполнить за­ дание первого квартала. В. МЫШЕЛОВСНИЙ. Помощник флагмана поискового отряда «Мурмансельди» по полит­ части. Наперекор стихии Борясь за успешно*1 выполнение социа­ листических обязательств, принятых в письме великому Сталину, моряки трау­ лера «Сельдь» выполнили план 1952 го­ да по добыче рыбы досрочно. Этого успе­ ха экипаж корабля добился благодаря дружной и слаженной работе всего кол­ лектива и прежде всего аа счет умелого ведения промысла в штормовых условиях. ; П в первом квартале прошлого года и в четвертом квартале в море часто бушева­ ли штормы, наблюдались туманы и силь­ ные морозы. Все это мешало нормальному промыслу, полному использованию воз­ можностей для повышения уловов. В последнем рейсе прошлого года мы работали на Медвежииской банке. В этом районе наблюдалась хорошая концентра­ ция рыбы. Теу не менее облавливать рыб- j ные косяки было очень трудно из-за ча- I стых штормов. Работать приходилось в 5— 6-бальиый шторм. Штурманский состав корабля при­ нимал меры к тому, чтобы облегчить ра­ боту матросов. Во время подъема трала мы давали задний ход. Корабль шел ма­ лым ходом. Это позволяло избегать лиш­ ней качки. При таком методе работы волна не заходила на палубу, трал не рвался у борта, улов не смывался в море. Особенно хорошо трудился коллектив вахты, руководимой штурманом коммуни­ стом тов. Десятковым. Спуск н подъем трала производился вахтой в среднем за 37 минут. Особенно хорошо работали матросы тт. Тузов, Брылоз и другие мо­ ряки. В туманную погоду и в снежные «за­ ряды» наш корабль также не имеет про­ стоев. Чтобы успешнее вести промысел в плохих метеорологических условиях, от судоводительского состава корабля тре­ буется точность и бдительность. Наган штурманы точно определяют местонахож­ дение корабля в море, заносят на промыс­ ловый планшет курсы и другие данные. Кроме того, на всем протяжении хода с тралом через каждые 7— 10 минут мы измеряем глубину моря. Это позволяет нам лучше удерживать корабль на рыб­ ном косяке и успешно облавливать его. Очень часто в сильные морозы траулер обмерзает. Так было, например, р де­ кабре. Все наши моряки в свободное от вахты время участвовали в скалывании льда. Это также помогало нам добпвзться высоких уловов. / На корабле много стахановцев. Каждый пз моряков точно знает свои обязанности и умело выполняет пх. Птогн работы за день обсуждаются на производственных совещаниях вахт. Все ошибки быстро устраняются. Прп рейсовом Бадашти в 2 тысячи центнеров рыбы экипаж траулера «Сельдь» добыл 2539- центнеров. Пол­ ностью используя сырье, машинист рыбо­ мучной установки тов. Рыбкин изготовил в течение рейса свыше 9 тонн рыбной муки. Хорошо поработал в этом трудном рей­ се рыбный мастер тов. Валявкин. Несмот­ ря на сильные морозы, он сумел добиться хорошего качества продукции. В новом, 1953 году экипаж нашего ко­ рабля будет работать так же успешно. Опыт промысла в зимних условиях, кото­ рый мы получили в прошлом году, помо­ жет нам успешно справиться с планом первого квартала этого года, достойно встретить день выборов в местные Советы. А. ДОЛИНИН — помполит трауле­ ра «Сельдь», Г. ТУРКОВ — вто­ рой штурман. Моряки траулера „Ерш“ имеют возможность работать еще лучше Несмотря на то, что экипаж траулера «Ерш» потерял в прошлом году много времени, простояв долго в ремонте, моря­ ки хорошо вели промысел. Работая в сложных зимних условиях, отлично тру­ дился экипаж в четвертом квартале. Своих успехов промысловики добились благодаря широко развернутому социали­ стическому соревнованию. Каждый моряк здесь имеет конкретные социалистические обязательства. В конце каждого рейса коллектив проверяет, как эти обязатель­ ства выполняются. Соревнуясь на всех производственных участках, моряки траулера «Ерш» уве­ личили время тралирования до 18 часов в сутки, ускорили спуск и подъем трала. На корабле много стахановцев, которые своим трудом увлекают за собой весь кол­ лектив. Особенно хорошо трудится 66-лет­ ний боцмаЕ тов. Коцупеев. В траловом флоте он работает с 1936 года, уже 12 лет без перерыва плавает на «Ерше». Отлично выполняют своп обязанности матросы тт. Елисеев, Никифоров, Рома­ шин, Федосеев, засольщик тов. Ралдугпн, радист тов. Лазарев, третий штурман тов. Рогозов. Палубной команде не уступает машігн- і ная команда. Все механизмы здесь дей- I ствуют четко п бесперебойно. Кочегары іт т . Попов и Смаглюк, второй механик тов. Соловьев и другие специалисты яв­ ляются подлинными мастерами своего дела. Командование корабля, в частности, ка­ питан тоз. Стаюнпн держит связь с дру­ гими судами, следит за движением рыбных косяков, принимает меры к ликвидации задевов н порывов трала. Сейчас на траулере «Ерш» с новой силой развертывается социалистическое соревнование за высокие уловы. Коллектив корабля может прпттп ко дню выборов в местные Советы депутатов трудящихся с еще лучшими успехами. Для этого моря­ кам цужно устранить в своей работе ряд серьезных недостатков. В прошлом году, например, из-за нарушения трудовой дисциплины отдельными моряками, из-за завертов трала, которые были допущены по вине штурманского состава, из-за сла­ бой борьбы за экономию команда «Ерша» потеряла много промыслового времени и сотпп центнеров рыбы. Командование корабля и партийная ор­ ганизация траулера должны принять ме- ры_к ликвидации этих недостатков. Каж­ дый случай нарушения трудовой д и с ц и п ­ л и н ы не должен проходпть незамеченным. На корабле необходимо широко развернуть борьбу за экономию сырья и материалов. У команды траулера «Ерш» есть все возможности трудиться еще лучше и до­ биться в 1953 году более высоких пока­ зателей в работе. В. ЗЕМСКИХ. Обязательства моряков траулера „Севастополь" БОРТ ТРАУЛЕРА «СЕВАСТОПОЛЬ». (По радио). Личный состав траулера «Сева­ стополь» горячо одобряет патриотический почин моряков траулера «Кпров». По их примеру наш экипаж решил встретить день выборов в местные Советы депутатов трудящихся стахановскими показателями в труде. Мы обязуемся ко дню выборов в мест­ ные Советы выполнить программу двух месяцев и дать сверх плана 500 цент­ неров рыбы. Экипаж дал слово добытую рыбу сдать повышенной сортностью. Капитан траулера «Севастополь» СМ0Л0НУР0В, помполит РУДЕНН0. Почему не промышляют колхозные- суда Рыбаки-колхозники Терибзрского райо­ на не выполнили план четвертого квар­ тала 1952 года по добыче рыбы. В де­ кабре при задании 545 центнеров онн добыли всего 60 центнеров рыбы. Дело в том, что промыслом колхозные рыбаки сейчас почти совсем не занимаются. Малые траулеры «Стахановец», «Сардин­ ка» и «Передовой» выходили в рейс все­ го по 2 раза и находились в море на протяжении мосяца только по 5 суток. Значительная часть промысловых судов простаивала без уважительпых причин. Простои промыслового флота руководи­ тели колхозов, дирекция МРС (тов. Ме- лентьев), работники промыпіленно-траис- портиого отдела райкома партии тт.^ Дре- свянкии и Логинов объясняют неблаго­ приятной для промысла обстановкой. Несмотря на то, что колхозы имеют на вооружении флота малые рыболовные траулеры, обладающие хорошими промыс­ ловыми качествами, у руководителей колхозов, МРС и некоторых рзботпиков райкома партии до сих пор существует неправильное мнение, что якобы зимой ловить рыбу нет возможности вследствие отсутствия сырьевой базы н частых штормов. Между тем факты наглядно показыва­ ют, что сырьевая база имеется, и рыбу добывать в зимних условиях можно. Эго видно на примере рыбаков малого трау­ лера «Гром» колхоза «Стахановец», кото­ рые, промышляя в декабре на акульи ярусы, в е раз возвращались нз рейсов, имея уловы почти по две тонны. Неплохие уловы акулы имели и не­ которые другие суда. Однако правления колхозов я МРС массовый промысел акулы не организовали. Добывать рыбу можно и тралом. К сожалению, отдельные команды малых траулеров делают только так называемые пробные рейсы. Экипажи выйдут в мо­ ре, сделают одно — два траления п^воз- вращаются обратно, заявляя, что рыбы в море нет. ІІногда бывает, что рыбаки возвращаются нз рейса даже не замочив в воде трала. Такую прогулку недавно совершила команда малого траулера «Стадановец» колхоза «Мурманец». Ка­ питан тов. Легкий довел судно только до губы Орловка п вернулся обратно, зая­ вив. что в море волна и работать нельзя. А па самом деле волны никакой не было. Подобные Факты свидетельствуют о том, что отдельные капитаны, рыбаки безответственно относятся к порученному делу, а правления колхозов, дирекция1 МРС и другие руководители районных организаций им покровительствуют. Такое положение, создавшееся на прибрежном промысле, дальше терпимо быть не может. XIX съезд Коммунисти­ ческой партии наметил дальнейший рост рыбной промышленности Советского Союза. В 1953 году перед рыбаками- колхозниками стоят большие задачи в деле расширения прибрежного лова и увеличения добычи рыбы. Однако ру­ ководители колхозов, дирекция МРС, пар­ тийные и советские организации Терп- берского района в новом году не учли недостатки на промысле, имевшиеся в прошлом и продолжают их допускать. Попрежнему суда отстаиваются, не выходят на промысел. Главной зада­ чей рыбаков-колхозников является максимальное использование новой тех­ ники. Необходимо сделать так, что­ бы каждое промысловое судно не про­ стаивало у причалов без уважитель­ ных причин нп одного часа. А этого можно добиться только при условии, если каждый рыбак будет честно тру­ диться на своем участке, правления кол­ хозов и МРС станут оперативно и кон­ кретно руководить промыслом. Териберка. (Наш корр.). ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Что мешает выполнению наших обязательств Комплексные бригады плотников пер­ вого строительного учъгтка треста «Мур­ манрыбстрой» вот уже почти год возводят жилые дома у Ледового озера. Строители брали обязательства к концу 1952 года ввести в эксплоатацию восемь жилых до­ мов площадью 1.740 квадратных метров. Однако большинством бригад обязатель­ ства были не выполнены. Главная беда на нашем строительном объекте — несвоевременная доставка строительных материалов, плохая органи­ зация рабог, то, что наши руководители успокоились на усіехзх, достигнутых в ноябре, когда месячный план был вы­ полнен на 105 процентов. На второй день после того, как у нас ва участке состоялось совещание брига­ диров, где были установлены сроки сдачи домов в эксплоатацию и коллективы при­ няли на себя обязательства выдержать эти сроки, обнаружилось, что нашей бригаде для продолжения работы нехва­ тает досок. Четыре дня ждали мы втпх досов. Наконец, нам привезли их, по ма­ ло: всего пятую часть нашей потреб­ ности. К 1 декабря дом, на котором работает наша бригада, был сделан на 70 процен­ тов. Оставалось отделать потолки, устано­ вить плинтуса, пилястры, докрыть кры­ шу. Но опять-такп подвело отсутствие материала. На объект не были завезены нужные нам столярные изделия. Материалы в конторе производственных предприятий имеются, но нам их не под­ возят во-время и из-за этого нередко плотники простаивают часами. Другой причиной нашего отставания является плохое использование имеющих­ ся механизмов. Так, бригада плотников тов. Самусенко испытывает затруднения в?- 2 & того, что нечем поднимать на верх- ПИСЬМО БРИГА Д И Р А -С Т РОИ Т ЕЛЯ нпй этаж шлак для засыпки стен. Не­ редко вручную доставляются наверх кирпичи для кладки печей. В то же вре­ мя имеющиеся на объекте четыре подъем­ ных лебедки бездействуют, валяются под снегом. Ни нашим мастерам, нп прорабу тов. Быченкову нет никакого дела до этих механизмов. Правда, недавно нам присла­ ли на строительство автокран, но разве он успеет обслужить все объекты? Плохо обеспечены строители инстру­ ментом. Так, в нашей бригаде, например, нехватает четырех ножовок, трех топоров, четырех поперечных пил и другого ин­ струмента. Что еще досадно — пет воз­ можности заточить инструмент: нет то­ чил, нет напильников. На нашей стройке укоренились неорга­ низованность, беспорядок. Так, бригадпр плотников тов. Стрелкин в конце ноября самовольно перехватил восемь самосвалов с бетоном, шедших в другое место. По его вине бригады бетонщиков тов. Коновалова и Ломовцева (28 человек) простояли без работы до обеда. Ни мастер тов. Попов, нп прораб тов. Быченков не прппялп ни­ каких мер, чтобы пресечь это непозволи­ тельное самоуправство бригадира. Мало что знаем мы о передовых мето­ дах строительства, которыми пользуются лучшие строители нашей страны. Больше того, мы не знаем, как добиваются успе­ ха стахановцы треста, например, плотни­ ки бригады тов. Чашницкого, которые в ноябре в полтора раза перевыполнили ме­ сячное задание. Большую пользу принесло бы нам распространение опыта работы лучших строителей: поучиться у них есть чему, да д надобность в учебе для нас большая. В бригадах немало новичков, плохо еще знающих плотничье дело. Все еще формально организовано на нашем участке социалистическое соревно­ вание. В будничные дни все тихо н спо­ койно, никто не вспоминает о соревнова­ нии, о договорах, о пх проверке. Даже не заполняются доски показателей. Но вот приближается какая-нибудь знаменатель­ ная дата и начинается суматоха: срочно подписываются договора, выпускается стенная газета. Так это случилось и в кон­ це прошлого года. 2 декабря подходит ко мне председатель месткома первого участка тов. Благодарово п говорит: «Подпиши обязательств-)» При этом дает мне заранее заполненный текст договора — сдать дом к 5 декабря. Л сделал исправления в обязательстве, оговорив, что к 5 декабря мы сдадим дом при условии полного обес­ печения нас необходимыми материалами. Тов. Благодарова заверила, что материа­ лы будут. Но се заверения разошлись с действительностью. Пз-за несвоевременно­ го обеспечения материалами мы до конца декабря не могли сдать дом в эксплуата­ цию. Агитаторами на нашей стройке счи­ тается много товарищей. Это тт. Покуш, Беднягин, Чашннцкпй, Ломовцев, Коно­ валов, Смирнов и другие. Однако они только числятся агигагопами, а бесед и читок в своих коллективах почти не проводят. На объекте нередко бывают руководи­ тели нашего треста. В конце ноября на Ледовое озеро к строителям приехали ис­ полняющий обязанности управляющего трестом тов. Лернер, председатель по­ стройкома тов. Мпткпн, секретарь парт­ кома тов. Федунов, начальник автотранс­ портной конторы тов. Емцов, руководите­ ли нашего участка тт. Зорич, Таиров. На совещании строители предъявили очень много претензий руководителям треста. Эти претензии были внимательно выслу­ шаны и записаны в блокноты. Затем все начальство уехало. С тех пор прошло много времени, а как были у нас перебоп с материалами, как была организационная неразбериха в строительных работах, так все это и осталось. 3 января этого года у нас состоялось собрание, на котором коллектив участка, обсудив письмо моряков траулера «Ки­ ров», принял решение включиться в со­ циалистическое соревнование за достой- I ную встречу дня выборов в местиые Сз- I веты. Наша бригада дала слово в честь дня выборов к 15 января закончить и сдать в эксплоатацию дом Л: 15, к 2-2 I Февраля построить и сдать в эксплуата- ! пию еще один типовой дом. Мы с честыо выполним это обязательство, если только ' будет налажоно нормальное обеспечение ' бригады необходимыми строительными ма- ! териалами. XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза поставил перед строи­ телями важную задачу — всемерно уве­ личивать производительность труда, нара­ щивать темпы строительства для того, чтобы у с п е ш н о выполнить пятый сталин­ ский пятнлетний план. Чем быст­ рее будут ликвидированы на нашем строительстве отмеченные недостатки, тем успешнее наш коллектив решит эту по­ четную задачу. А. ЗАХАРАН. Бригадир комплексной бригады 1-го строительного участна треста «Мур­ манрыбстрой». О подкормке оленей Олени питаются подножным хормом. Добывать этот корм не всегда легко. Осо­ бенно трудно приходится в зимне-весен- ний период года. Снежный покров в это время становится особенно плотным и глубоким. Оленям приходится тратить много сил и энергии на раскапывание его, чтобы достать корм. Ягель, которым питаются олени, яв­ ляется высококачественным углеводистым кормом, но он неполноценен, так как в нем мало азотистых веществ и минераль­ ных солей. Наиболее слабые, изнуренные на транспортных работах олени нередко гибнут весной от истощения. От вынужденного забоя гибнут от 20 до 35 процентов поголовья транспортных оленей и 5—3 процентов — из общего стада. Создалось мнение, что этот отход яв­ ляется естественным, без которого нельзя обойтись. В действительности это не так. Без вынужденного забоя можно обойтись, если использовать пастбища с подснеж­ ной зеленью. Важно также подкармливать оленей. Некоторые специалисты оленеводства пе соглашаются с этим мнением, считая подкормку оленей делом нереальным. С этим нельзя согласиться. Организация подкормки не является каким-то сложным, трудным делом. Осу­ ществлять подкормку лучше всего в каж­ дой райіе отдельно. Обычно в райде на­ считывается до ста голов оленей. Для кормления их необходимо возить-с собой 3— 4 кормушки длиной в 3,5— 4 метра. Кормушки расставляют около возов и за­ сыпают кормом. Если на пастбищах достаточно ягеля, то надо,давать на голову 180— 250 грам­ мов рыбной муки, а если ягеля мало, то лучше давать смеси концентрированных кормов в размерах от 0,7 до 1,5 кило­ грамма. В составе такой смеси должно быть 10— 15 процентов рыбной муки, 90— 85 процентов овса, отрубей, кукуру­ зы, ячменной муки и др. Весной 1952 года колхоз «Красно- щелье» начал подкармливать не только транспортных быков, но и даже истощен­ ных важенок в производственном стаіе. В результате быки работали до конца транспортного сезона, а важенки окрепли, нормально отелились и дали жизнеспособ­ ных телят. Подкормку в стаде начинают с мо­ мента обнаружения слабых истощен­ ных оленей, особенно маточного поголовья и молодняка. Для приучения оленей к подкормке их вылавливают из стада, дер­ жат на привязи несколько дней и начи­ нают подкармливать. Подкормку транспортного поголовья лучше всего начинать сразу же после выделения оленей в транспортные брига­ ды. Если оленя подкармливают, он стано­ вится ручным, не боится человека. _ 3. СПИГУЛ. Научный сотруднин Мурманской зональной оленеводческой станции. Обеспечить безотказную работу механизмов С каждым годом на наших стройках появляется все больше механизмов. Маши­ ны ускоряют процесс строительства и об­ легчают труд рабочих, если их использо­ вать как положено, если обеспечить их безотказную работу. В тресте «Мурманскстрой» имеется немало механизмов, но работает большин­ ство. пз нпх еще неудовлетворительно. В тресте, например, есть пять кранов «Пионер», но в скором времени онп все выйдут пз строя, так каг для нпх нет запасных частей, нп на одном из кранов нет исправных тросов. Все тросы имеют по одному— два узла, что может, кроме того, привести и к авариям. Плохо ремоитпруются у нас и раство­ ромешалки: нет запасных шестерен и других деталей. Особенно плохо обеспечены ремонтники слесарным инструментом. В инструмен­ тальной кладовой механической мастер­ ской треста пе найти ни нужного гаеч­ ного ключа, нп сверла, нп дрели. Самых необходимых инструментов чет у нас в кладовой. Главный механик тов. Л. Чека- впнекий порученное ему дело выполняет плохо. Главный инженер треста тов. Алпков должен позаботиться о том чтобы подчи­ ненный ему главный механик тов. Чека- пинекпй поменьше сидел в своем каби­ нете и по-пастоящему выполнял пору­ ченное ему дело. В. ГУРОВ. Слесарь прокатной базы «Мур- ыанскстроя». Нарушители трудовой дисциплины В Мурманской автотранспортной конто­ ре есть еще такие работники, ко­ торые своим поведением, неправильным отношением к труду позорят коллектив. К таким относится, например, шофер М. Со­ колов. Из-за его халатности вверенная ему машина была преждевременно по­ ставлена на ремонт.' Вместо того, чтобы принять непосредственное участие в ре­ монте, помочь бригаде слесарей быстрее восстановить автомашину, Соколов предо­ ставил сам себе отдых, на работу прихо­ дил с большим опозданием и в нетрезвом виде. Не один Околов нарушает трудовую дисциплину. Шофер Бархатов также не помогает слесарям ремонтировать его ма­ шину, сам бездельничает и мешает дру­ гим в гараже. Шоферы Попов, Кулик, то­ карь Белов нередко появляются на терри­ тории автопарка в нетрезвом виде и ве­ дут себя непристойно. На замечания това­ рищей онн отвечают грубостями. Нарушают трудовую дисциплину и от­ дельные руководители. Так, начальник автогаража Сироткин вместо того, чтобы служить примером добросовестного отно­ шения к труду, сам встал на путь нару­ шения трудовой дисциплины. 20 декабря по распоряжению главного инженера тов. Попова начальник автогаража должен был с группой шоферов принять на станции Мурманск партию автобусов. Но Сироткин в эту ночь вместе с подчиненными на- пплся пьяным и не выполнил задание. Пора руководителям автотранспортной копторы взяться за укрепление трудовой дисциплины. Д. ЧЕРНИКОВ. Заведующий хозяйством конторы. Р е ш е н и я не выполняются Благоустройством поселка Нагорный занимаются крайне недостаточно. Насту­ пила зима, но к зимним условиям объе­ динение «Мурманрыба» не подготовило поселок. Целыми неделями нет воды в поселке .тишь в силу того, что колонки пе утеплены. Старая часть поселка со­ вершенно не имеет водоснабжения. Есть решение облисполкома об органи­ зации рыбкоопа в Нагорном. Однако оно не выполнено до сих нор. В поселке всего один клуб. Но, о.тнакл, нп обком профсоюза рабочих рыбной про­ мышленности, нп рыбокомбинат не могут навести здесь порядок, отремонтировать помещение. В Нагорном есть амбулатория, но нет скорой помощи. Жилфонд рыбокомбината в пос. Нагор­ ный находится без контроля. Только за 3 месяца в жилищно-коммунальном отделе рыбокомбината сменили 7 комендантов. И вся пх работа заключается в том, что одни сдают, а другие принимают дела. БУБН0ВСНАЯ. Председатель Нагорновского посел­ кового Совота. > * * * Следует обратить серьезное внимание на улучшение обслуживания пассажиров в пригородных поездах. Поездами в 7 часов Кола — Мурманск и 17 часов 22 минуты Мурманск — Нагорный поль­ зуется большое количество рабочих и служащих мурманских предприятий. В эти часы в составах имеется всего по 6 вагонов. Этого, конечно, мало. Некоторые пассажиры пе могут попасть на поезд и опаздывают на работу. В эти часы нуж ­ но ставить 3 секция, т. е. 9 вагонов. Пора построить помещения для ожидав ния пассажиров па ст. Фадеев ручей а Нагорный. ЗИМИН. Устранить недостатки Коллектив лесопункта- Восточная губа Зашейковского лесокомбината план 1952 года по заготовке и вывозке древесины выполнил 25 декабря. Лесозаготовители выпустили сверх плана много пиломате­ риалов. Но наряду с хорошими показателями у нас есть ряд недостатков. На лесопункте плохо работает шофер тов. Коршилов, ко ­ торый имеет большой пережог горючего и не выполняет норму. За одиннадцать месяцев из-за поломок его машина про­ стояла 53 дня. На отталенный участок Вогеламбпно нерегулярно доставляются газеты, здесь очень редко бывают лекции и беседы, нет музыкальных инструментов, настоль­ ных игр. Рабочий комитет не обращает на это внимания. Руководители лесокомбината редко выезжают на отдаленные участки с лекциями и докладами. А ПАЛТУСОВ. • Лесопункт Восточная губа. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ*-’. ,Под крылышком Розенбаума' Так назывался фельетон, опубликован­ ный в «Полярной правде» 12 сентября 1952 г. Заместитель министра юстиции РСФСР тов. Степанова сообщила, что факты, из­ ложенные в фельеюне, проверены. Ро­ зенбаум неудовлетворительно руководил работой президиума Мурманской областной коллегии адвокатов, покровительствовал нарушителям трудовой д и с ц и п л и н ы , неправильно осуществлял подбор и рас­ становку кадров. Но указанию Министерства юстиции ГСФСР было созвано общее собрание адво­ катов Мурманской коллегии, на котором был досрочно переизбран состав прези­ диума. Председателем президиума колле­ гии избран тов. Макунпн. Новому составу президиума было предложено рассмотреть вопрос о пребывании в адвокатуре Антро­ повой. Тов. Макунпн сообщил в редакцию, что постановлением Мурманской областной коллегии адвокатов от 20 декабря с. г. Антропова исключена пз коллегии. День­ ги, получепные Антроповой незаконно в сумме 1100 рублей, возвращены гр. Дере­ вянных. Так назывался фельетон, опубликован­ ный в «Полярной правде» 21 декабря 1952 г. Секретарь Микояновского райкома КПСС тов. Лыков сообщил, что фельетон яв­ ляется правильным. В е с е л ы й ч е л о в е к " Бюро МнкояновсЫго райкома КПСС В. Г. Воронину за морально-оы^овое раз­ ложение и пьннетго с подчиненными объявило строгий выговор с предупреж­ дением.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz