Полярная правда. 1953, январь.

№ Р6 (7 4 4 0 ) 31 января 1 9 5 3 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ Все резервы производства - в действие! Использовать богатые возможности для лова сельди Освоение моряками «Мурмансельди* I дрифтерного лова на больших глубинах открывает исключительно большие пер­ спективы развертывания промысла сельди в первом квартале этого года. В ближайшее время многочисленные стада взрослых океанических сельдей уст­ ремятся к материковому свалу, где нахо­ дятся места их размножения. Нага опыт облива преднерестовых скоплении еще не­ велик. В 1951 — 52 п . моряки неплохо іобывали сельдь в феврале вблизи нере­ стилищ. но хорошие резу^таты имели су­ да только в те дни, когда стан сельди держались близко к поверхности. Теперь же, когда моряки с успехам облавлігвают сельдь на глубине 70 — 80 метров, ре­ зультаты промысла будут во много раз лучше. Промысел располагает значитель­ ными резервами, которые должны быть полностью использованы флотом «Мур- мансельди» в ближайшее время. Следует остановиться на особенностях промысла в оставшиеся зимние месяцы. Прежде всего следует отметить особенно­ сти возрастного состава нерестового ста­ да сельди, резко отличающегося от стада предшествующих лет. Будет много моло­ дых рыб. рождения '1947 и 1948 гг. Эти поколения отличаются высокой урожай­ ностью и явятся значительным дополне­ нием « взрослым стадам. Из этого следует, что численность не­ рестового стала в настоящем году очепь высокая и общие условия промысла будут благоприятными. Особенности возрастного состава -*■*■на­ личие в стаде большого количества моло­ дых рыб — определят длительность пе­ риода размножения. Длительность периода размножения для промысла крайне выгодна. Как известно, отнерествовавшаяся сельдь теряет свои вкусовые качества, жирность ее резко па­ дает и -добывать ее в течение ближайше­ го месяпа после икрометания невыгодно. Учитывая большую продолжительность перестового периодя сельди в этом году, необходимо основное внимание сосредото­ чить на облов° ппеднеоеетовых скопле­ ний. вблизи районов размножения. Снача­ ла промысел будет использовать стаи отно­ сительно старых рыб. которые подоПхут к нерестилищам первымп. В дальнейшем объектом промысла станут относительно молодые, впервые нррестугощпе сельди. К конпу периода размножения сельдп. нере- ствовавшие первыми, уже откормившись, обладая ж и р н о с т ь ю в 8 — 1 0 пропентоп, будут представлять ценный объект для промысла. ЭТИ. ВОЗМОЖНОСТИ ДОЛЖНЫ fjbJTb в пол­ ной мере использованы, так ка к они ре­ шают успех промысла как с точки зре­ ния количественных, так и качественных показателей. Перспективы промысла потребуют хо­ рошей, четко поставленной разведки. Эта задача представляется далеко не простой. Крайне необходимо обеспечить большую оперативность и маневренность, прежде всего, разведывательных судов. Поисковые корабли должны построить свою работу так. чтобы обеспечить про­ мысловый флот устойчивой сырьевой ба­ зой и? старших возрастных групп и од­ новременно следить за подходом более мо­ лодых половозрелых рыб, которые подой­ дут на нерестилища последними. При этом следует помнить, что нерест более моло­ дых рыб может происходить несколько се­ вернее старших возрастных категорий. Успех промысла в первом квартале бу­ дет, тлким образом, определяться том, на­ сколько долго флот может продержаться на преднерестовых скоплениях сельди. За­ кончив облов преднерестовых скоплений, Флот должен сразу же перейти на облов сельдей, которые нерестовалп первымп п первымп начали нагульную миграцию. Следовательно, перед поисковыми корабля­ ми встает еще одна задача — проследить отход старших возрастных групп сельди с мест нереста, чтобы переход флота с об­ лова преінерестовых скоплений на облов нагульной сельди можно было сделать с максимальной оперативностью. Последовательность облова сгай различ­ ной дліпты и возраста потребует примене­ ния сетей с различным размером ячеп. В первый период облова преднерестг-вых Скоплений наилучшрй уловистостыо будут обладать сети с ячеей 32 — 34 милли­ метра. Позднее, когда к нерестилищам по­ дойдут более молодые сельди меньшей дли­ ны, суда должны иметь сети с ячеей 30 и ля»» 28 миллиметров. С переходом промысла на облов нагуль­ ной сельги потребуются сети с ячеей 32 И 30 МИЛЛИМЕТРОВ. Руководство «Мурмансельди» должно учесть это и созіать на базах запас необ­ ходимого ассортимента сетей. Это должно сильно повысить эффективность промысла. Сельдь продолжает еще держаться на большой глубине, по в период подхода к местам размножения стаи ее пачнут подыматься па поверхность. Появление сельди в верхних слоят воды будет нере­ гулярным. В перпод самого нереста сельдь опустится в прпдоиныо горизонты, где ее можно облавливать специальными придонными сельдянымп тралами, кото­ рые сейчас подготовляются «Мурман- сельдмо». Руководство «Мурмансельди» обязано максимально использовать резервы про­ мысла сельди в первом квартале. Ю. МАРТИ. Кандидат биологических наук, лауреат Сталинской премии. С ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Трудовая победа „К ас Экипаж траулера «Касатка» одержал трудовую победу: досрочно на двое с половиной суток выполнен январский план. Неплохо идет выполнение и рейсо­ вого задания. Штормовая погода, труд­ ности, связанные с обработкой мелкой рыбы, которая, в основном, попадает с трал, не мешают промысловикам доби­ ваться х о р о ш и х уловов. Тралмейстер тов. Турунтаев, матросы В Д Е Й С Т В И И □ экипажа траулера а т к а4 тт. Федотов. Терентьев и другие моря­ ки заботливо ухаживают за орудиями лова, стараются, чтобы ни одна рыба, ни один кусок печени не были смыты за борт. Хорошо трудится также консервный мастер тов. ІІусов. Только за два пер­ вых дня рейса он изготовил около 1000 банок консервов. Баренцево море. (По радио, наш спец. корр.). По методу- капитана тов. Тифанова В прошлом году комсомольско-моло­ дежный коллектив среднего траулера 36 347 (капитан тов. Титов) успешно выполнил государственный план и со­ циалистические обязательства, данные в письме товарищу И. В. Сталину. С первых же дней нового года экипаж копабля не снижает темпов. Большую помощь промысловикам., судна в увеличении уловов сельди ока­ зал опыт капитана-новатора тов. Ти- фанова. За короткое время осьоив лов сельдп на глубинах, экипаж среднего траулера в январе добился на промыс­ ле хороших результалов. Только » за первую по.лсопну января было вылов- лепо 330 центнеров сельди. Условия работы зимой исключитель­ но тяжелые. Частая смена п о р о д ы при­ носит морякам много неприятностей. По экипаж траулера, воодушевленный исто­ рическими решениями XIX съезда пар­ тии. преодолевает эти трудности. Когда экипаж траулера «Кпрсв» об­ ратился ко всем морякам флота с при­ зывом достойно встретить день выборов в местные Советы депутатов трудящих­ ся. коллектив комсомольско-молодеж­ ного корабля п честь этой знаменатель­ ной даты п р и н я л повышенные обяза­ тельства. 25 января коллектив ради­ ровал из Северной Атлантики: вылов­ лено с начала года 550 центнеров сель­ ди. Экипаж по общему количеству вы­ ловленной сельди занимает одно нз первых мест на сельдяном промысле. А. ШУВАЛОВ. Рационализаторам—всемерную помощь и поддержку XIX съезд Коммунистической партип Iранки — значительно улучшающее рабо- потребовал поднять массовое движение чее место и облегчающее тяжелый физи- пзобретателей и рационализагоров, осудил ческий труд заливщиков, осталось не вне- нрактику недооценки внедрения новой дренныл. техники и механизации. Рационализаторы Начальник литейного цеха тов. Золотов, и изобретатели призваны направить твор- который должен был больше всех заинте- чсскую инициативу на изыскание новых ресоваться внедрением этих ценных пред- методов труда, способствующих увеличе- ложений. проявляет к ним полнейшее нию выпуска продукции, ее удешевле­ нию, улучшению качества. Творчество новаторов должно всемерно помогать преодолению трудностей в выполнении задач, стоящих перед предприятием. В свое время на Кандалакшском меха­ ническом заводе (директор тов. ІІосецель- ский) творчество -новаторов было -актив- равнодушие. В цехе металлоконструкций идет сбор­ ка траловых досок Здесь много рабочих занято на завертывании гаек вручную. Между тем, предложенные бригадиром тов. Кокоревым комбинированные ключи, об­ легчающие эту операцию и ускоряющие ее в 10— 15 раз, до сих пор не вне- ным и находило поддержку у руководи- дряются. Осуществление такого предложе- телей завода. Этим, например, отличился' ния позволило бы высвободить большое тог период, когда развернулась борьба за 1 количество людей, использовать их на сокращение вспомогательного времени. Но другой работе. Но руководители цеха но с тех пор многое изменилось. П, к сожа­ лению, к худшему. За 9 месяцев 1952 года по внедренным рационализаторским предложениям завод интересуются этим вопросом. Подача, оформление рационализаторских предложений связаны у нас с большими формальностями.- На предприятии нет иочтп имел экономию всего лишь 17 тысяч ни одного рационализаторского предложе- рублей.' Для нашего предприятия это ния, на котором бы не было замыслова- ничтожная сумма. той резолюции начальника технического Слабая работа рационализаторов на отдела тоз. Каневского. Но его резолюциям заводе объясняется тем, что руководители никак нельзя определить: ценно предло- Внедрять хозрасчет на стройках ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» «Смелее осваивать и внедрять новые строительные материалы Под таким заголовком 3 января с. г. в «Полярной правде» была опубликована статья л необходимости расширения про­ изводства новых строительных материа­ лов в нашей области. Как сообщил редакции заместитель председателя облисполкома тов Шалашов. в Совет Министров РСФСР направлена просьба включить в план проектно-изы­ скательских работ Министерства промыш­ ленности строительных материалов РСФСР на 1953 год разработку технической до­ кументации на строительство в Мурман­ ской области камнеобпабатываютего за­ вода. известкового завода, завода сили­ катного кирпича, нового кирпичного за­ вода. Предусматривается также строи­ тельство других предприятий промышлен­ ности строительных материалов. В 1953 году будет произведена рекон­ струкция кильдинского кирпичного заво­ да и Фадеевского кирпичного завода, что позволит значительно увеличить выпуск кирпича в области. Управляющий трестом «Мурманск- строй» тоз. Ошерович сообщает редакции, что согласно плану организационно-тех­ нических мероприятий на 1953 год в тресте предусмотрен выпуск шлакоблоков в количестве 125 тысяч штук. 1953 год должен быть годом ускорения j темпов и повышения качества строитель-, ных работ, решительного улучшения э ко -' номики строительства. В директивах XIX съезда партии по пя­ тому пятплетнему плану поставлена за­ дача— снизить стоимость строи тельства не менее чем нз 20 процентов. Чтобы вы­ полнить эту важную задачу, нам. строи­ телям. потребуется работать иначе, чем мы работали в 1952 году. В своем докладе на XIX съезде партии тов. Маленков указывал: *Ь орпнизации строительных работ имеются крупные не­ достатки — неудовлетвірительпо исполь­ зуются средства механизации, низка про­ изводительность труда, допускается бес­ хозяйственное расходование материалов, чрезвычайно велики накладные расходы». Все эти недостатки в работе имеются и у нас. в строительном управлении Мурман­ ского морского бассейнч. Предварительные итоги нашей работы в 1952 году покалывают, что хотя строите­ ли и успешно завершила годовой план, однако плохо еще проявляется забота о снижении стоимости строительства. Не случайно мы имеем значительное удоро­ жание строительно-монтажных работ, вы­ полненных п прошлом году. В ноябре и декабре 1952 г. нашими строительными участками был выполч°ч значительно больший объем работ по сравнению с дру­ гими месяцами. Тем не менее, показатели по стоимости строительства не только не улучшились но даже ухудшились. Это — следствие штурмовщины, которая, как из­ вестно. меньше всего содействует точному учету, сокращению затрат, бережливости. А мы можем работать рентабельно. Все дело в правильной расстановке кадров, в организации труда, в умении считать го­ сударственную копейку, в непримиримо­ сти к расточительству, в какпх бы фор­ мах оно ни ПРОЯВЛЯЛОСЬ. Нужно, чтобы руководители стройуп­ равления тт. Каплиев и Гуревич по-дело­ вому взялись за контроль финансовой дея­ тельности каждого участка л требовали не только выполнения плана работ, но и вы­ полнения Финансовых показаделей. Нуж­ но. чтобы партбюро и его секретарь тов. Дербин повседневно вникали в хозяйст­ венную деятельность и требовали от всех коммунистов занять авангардное место в борьбе за рентабельность. Отсутствие организационно-технических планов па стройучастках, которые по су­ ществу являются основой борьбы за сни­ жение стоимости строительства, мешает мастерам и прорабам правильно и рента­ бельно работать. Мы несколько раз ставили вопрос перед руководством управления и партбюро о внедрении хозрасчета на объектах строи­ тельства. но безрезультатно. Тов. Дербин вообще не занимается хозяйственной сто­ роной работы управления, а тов. Кзплиев не одобряет пашей инициативы, так как, по его мнению, хозрасчет потребует очепь большого учета, а считать в управлении некому. Это неверно. Наша бухгалтерия могла бы вести учет. В 1953 году мы обязаны работать зна­ чительно лучше, чем в 1952 году. Мы долтны с честью выполнить директивы XIX съезда партпп по пятому пятплетне­ му плану, а для этого надо покончить с бюрократическим отношением к хозрасче­ ту. сосредоточить внимание на вопросах снижения стоимости работ. А. ТОЛМАЧЕВ. Начальник второго строительного участка морского бассейна. предприятия перестали уделять должное внимание этому важному вопросу. Они считают, что на заводе есть бюро пзебре- тательства и рационализации, есть ответ­ ственный исполнитель в этом бюро, пусть, мол, он и внедряет рационализаторские предложения, а. мол. мы, руководители, отвечаем за производственную программу и нам не до этого. ІІа нашем заводе многие предложения, направленные на улучшение производст­ венного процесса, на внедрение механи­ зации, облегчение труда рабочих, остают­ ся неиспользованными. Весьма печальна судьба коллективного предложения (заведующего планово-рас­ пределительным бюро механического цеха тов. Рождественского, начальника меха­ нического цеха тов. Михеева и началь­ ника цеха Абоам-мысских судоремонтных мастерских «Мурманрыбы» тов. .Читин­ ского) об изменении конструкции пресс- формы для прессовки пенопласта. 4 опытных прессформы были изготов­ лены еще в апреле минувшего года. Ис­ пытания их дали хорошие результаты. После этого была сделана целая серия таких прессформ. По, получив эту партию, форм, заказ­ чик прислал нам отрицательный отзыв. Вместо того, чтобы тщательно проверить правильность отзыва и послать на место одного из авторов предложения — специа­ листа по работе на прессформах, в случае необходпместп внести изменения, усовер­ шенствования, руководители завода реши­ ли свернуть эту работу. Не используются п другие рационали­ заторские предложения. Резбонакатная головка для нанес°ния резьбы на мети­ зах (автор старший технолог тов. Рябп- нин) изготовлена, опробована, показала хорошие результаты. Но и до сих пор лежит па складе. Предложение бывшего заливщика лп- тейного цеха тов. Осип’взтикова — ре­ конструкция загрузочной площадки ваг- жение пли нет. Не волнуют вопросы рационализации ни профсоюзную организацию (председа­ тель завкома тов. Барановский), ни пар­ тийное бюро (секретарь тов. Бажанов). На протяжении двух лет не заслушивал­ ся вопрос о работу бюро рационализации ни в заводиком комитете, ни на заседа­ нии партийного бюро. О том. что рационализаторскую работу у нас на заводе можно наладить, под­ тверждает оживление ее, возникшее на предприятии в конце 1952 года. 18 октября технический совет заслушал вопрос о ра­ боте бюро рационализации и изобрета­ тельства. В целях широкого привлечения стахановцев к разрешению технических задач, стоящих перед заводом, сейчас проводится трехмесячник по сбору и ис­ пользованию рационализаторских предло­ жений. Для проведения трехмесячнпка создана постоянно действующая комиссия из инженерно-технических работников и лучших рационализаторов завода. Работа комиссии в первый же месяц дала хоро­ шие результаты. За декабрь поступило 20 рационализаторских предложений, внедре­ но уже 15. Экономия от этого составляет 29 тысяч рублей. По это только начало. Есть еще много недостатков. Сбору рационализаторских предложений пе придается массовости. Некоторые члены комиссии недобросовест­ но относятся к своим обязанностям. До сих пор и* организованы цеховые комис­ сии. которые в проведении трехмесячппка могут оказать большую практическую помощь. Руководители завода, партийная, проф­ союзная организации обязаны обеспечить должный размах движения рационализа­ торов п изобретателей на предприятии. М. ЗУБАРЕВ. Ответственный исполнитель бюро ра­ ционализации и изобретательства ме­ ханического завода. г. Кандалакша. Р а н Ь ш е с р о к а Коллектив мельницы Мурманской базы «Заготзерно», поддерживая почин экипа­ жа траулера «Киров», включился в со­ циалистическое соревнование за достой­ ную встречу дня выборов в местные Со­ веты и взял обязательство — двухмесяч­ ный плап переработки зерна выполнить ко дню выборов, а плап первого квартала завершить к 22 марта. Взятые обязательства коллектив под­ крепляет практическими делами. Январ­ ское- заданно по переработке зерна выпол­ нено на девять дней раныпе срока. Сей­ час коллектив мельницы работает в счет Февральского плана. Пример стахановского труда показыва­ ют мастера-мельники тт. Володин. Мезен­ цев. Кочкуркпн. выбойіцпцы тт. Хи^мова, Родионова, работницы тт. Абтулина. Куз­ нецова и другие. М. ХАМИЦНИЙ. . Почему мурманские станционники не выполняют заданий В нстекшрм году станция Муфманск j ровочном парке, в парке отправления, что (начальник тов. Бурмистров) не выполни - 1 приводит к затруднениям в подборе ваго- ла государственного плана по ряду основ-' нов по назначению, к опозданиям в по- ных показателей: по погрузке и выгруз- ] даче подвижного состава к местам вы- ке, обороту вагонов. Не выдерживалось грузки, к нарушениям технологического расписание отправления товарных поез -1 процесса при фопмировании поездов, дов. Неудовлетворительно работает стан- Другая причина неудовлетворительной ция и в 1953 году. | работы станции — в плохом планирова- Цричины уже довольно длительной нии работы смен. Большинству работнп- плохой работы станции следует, в первую' ков единых смен не дается точного плана очередь искать в деятельности руководи-j работы на '12 часов, а почасовое плани- телей станции и Мурманского отделения рование соверпрнно отсутствует, дороги. I У нас ещ*і много внутренних недостат- Общеизвесгно значение трудовой дне- ков. У движенцев, у работников вокзала цнплнны в работе железнодорожников, j и других цехов станции социалистическое Однако на станции состояние трудовой І соревнование организовано формально, дисциплины нельзя признать удовлетво-' итоги его долго не подводятся. Партийное рительным. Здесь было много случаев,! бюро (секретарь тов. Кочурин) упустило когда отдельные составители поездов яв- нз вида такой важный участок, как по- лялпсь на работу в нетрезвом виде, сры- литико-массовую работу в ночных сме- вая работу маневровых паровозов. След-: нах. До сих пор партийное бюро и его ствнем нарушения трудовой дисциплины' секретарь не разобрались в причинах нередко являлось грубое бракодельство,! плохой работы станции и не ставят во- влияющее на всю работу станции. Пз-за проса перед вышестоящими организация- слабой дисциплины и низкой пропзводст- ( ми о немедленной п серьезной помощи венной квалификации некоторые весовщп-' коллективу, ки допускают неправильную погрузку и ! Действующий ныне порядок серьезные сшибки в учете грузовых one-: дает станционников в первой Рапии. |тн суток, чтобы обеснеиить То, что руководители стапцпи не бо- менное отправление поездов, рготся по-настоящему с нарушителями , для сбора вагонов с подъездных путей все трудовой дисциплины, и является одной маневровы* паровозы. По приказанию от- пз причин плохой работы станционнпков. | деления дороги все порожние вагоны от- Так, например, систематически нарушают правляются со станции также в первую дисциплину труда Шпкунов, Едемский, ‘ половину суток. Н вот результаты: в Миляги. Морозов и другие, но они к стро- Jсреднем за 1952 год па станции в первой гой ответственности не привлекаются и , четверти суток было выполнено 13,1 продолжают безнаказанно ухудшать работу процента плана суточной погрузки, во станции. второй четверти — 11,5 процента, в ІІз-за отсутствия надлежащего контро- третьей — 25.5 процента п в последней ля со стороны маневровых диспетчеров — .19.9 процента. По выгрузке картина составительские бригады почти ежедневно такая же: в среднем за год в последнюю нарушают специализацию путей в сортп- і четверть суток было выполнено 58,5 е ы н у ж - четвер- своевре- бросать - процента всей суточной работы. Это го­ ворит о том. что нарушена ритмичная работа станции в течение суток, а как известно, лихорадочность в работе, штур­ мовщина ничего, кроме вреда, не при­ носят. Странную п о з и ц и ю по отношению к станции занимают руководители отделе­ ния дороги. Онп ничего не сделали для того, чтобы обеспечить «нормальную ра­ боту станции в течение суток. Больше того, вот уже продолжительное время представители отделения даже не заходят на станцию. За долгий период ни на­ чальник отделения тов. Струков, ни глав­ ный инженер тов. Фока нов. ни начальник отдела эксплоатацпи тов. Чайковский, ни начальник политотдела тов. Кириллов, ни председатель райпрофсежа тов. Базанова не были па совещаниях-планерках, собра­ ниях единых смеп и общих собраниях | станционнпков. Больше того, руководите- j ли отделения дороги во главе с тов. Стру- , ковым порой затрудняют работу станции, j Так. они подоодят поезда в Мурманск под I выгрузку большими пачками, п станния не может своевременно справиться с раз­ возкой и выгрузкой вагонов. Нередко на станцию приходят вагоны, которые совер­ шенно не нужны нам, и отправляются обратно. I Годовой план по обороту вагонов стан­ ция выполнила в 1952 году всего лишь на G5 процентов. Время простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой в два с по­ ловиной раза превышает норму. В срыве государственного плана по обороту ваго­ нов повинны пе только руководители же­ лезной дороги, но и кдпентура станции — отправители и получатели грузов, перепо- ’ зимых железнодорожным транспортом. I В 1952 году ?а сверхнормативную за­ держ ку вагоиов под грузовыми операция­ ми клиентура города и области уплатила* дороге 579.802 рубля штрафов. Дело все в том, что нет еще настоя­ щей организации работ по выгрузке и погрузке вагонов на путях клиентуры. В 1 тресте «Мурманрыбстрой», например, до сих пор нет постоянных бригад грузчи- j ков: выгрузкой вагонов занимается не- I большее число рабочих. Руководители Мурмансного мясокомбината до сих пор не выделили ответственных лиц за вы­ грузку вагонов. Директор комбината тов. Карпов ссылается на своих помощников, а вагоны, как правило, сутками простаи­ вают из-за того, что нх некому выгру­ жать. До сих пор прибывающие в адрес рыбного порта нефтепродукты сливаются | только в одной точке, непроизводительно простаивают многие цистерны. Задержи- \ ваются вагоны и по вине начальника: торгово-заготонптельной конторы обьедн-! нения «Мурманрыба» тов. Папіенцева.! Здесь нередко вагоны грузятся не в т е 1 направления, на которые давались заяв -1 кн. не выполняется план маршрутиза-' ЦПи. Таких прпмеров можно привести еще \ много. Своевременное выполнение грузовых операций на подъездных путях клиенту -1 ры, решительное сокращение простоев. подвижного состава при погрузке п вы­ грузке — важный резерв для ускорения оборота вагонов, для улучшения работы станционнпков. Грузооборот станции с каждым месяцем и годом растет, клиентами ее становятся много новых организаций, у которых нет своих подъездных путей, а товарный двор станции, имеющий незначительный полез­ ный фронт выгрузки, не может удов- убирать с прирельсовых площадей п складов выгруженные ранее грузы, а этого не делают городская база «Загот­ зерно», облрыболовпотребсоюз, трест «Мурманрыбстрой», рыбный порт, тор­ говый порт и другие организации. Фронт выгрузки вагонов можно было бы значи­ тельно расширить за счет использования площадей ряда организаций. Но здесь вступают в действие местнические инте­ ресы ряда руководителей. Так, например, вполне возможно выгружать уголь для хлебозавода N5 2 на территории склада гортопа, но этому противится председа­ тель горисполкома тов. Мяиишев. Началь­ ник торгового порта тов. Косяков не хо­ чет дать разрешения на временное ис­ пользование прирельсовых площадей на территории порта, хотя эти площади не используются уже длительное время. Для выгрузки навалочных грузов можно ча­ стично использовать тупики Мурманской судоверфи. Но п тут трудно решить во­ прос. Дело доходит до курьезов. Арендатор ветки 1446 километра, трест «.Мурман­ рыбстрой». на этом пути имеет прирель­ совую площадь всего лишь в 60 метров, тогда как контора «Росспабсбыта» на этом же пути имеет участок вдвое боль­ ший. Грузов яго в адрес «Росспабсбыта» прибывает в несколько десятков раз мень­ ше, чем тресту. В прошлом году мы об­ ращались в местные органы, в частности к заместителю председателя облисполкома тов. Шалапіову. с просьбой увеличить участок треста «Мурманрыбстрой» за счет «Росспабсбыта», но безрезультатно. Надо организовать дело так, чтобы каждый метр полезного прирельсового участка был использован. Почти у всех организаций очень слабо і ілучате.лей. Вагоны часто простаивают па | применяется на погрузочных и выгру-1 зочных работах механизация. Погрузка 1 даже массовых грузов в крытые вагоны j производится вручную. Ручной труд пре­ обладает прп выгрузке соли, угля и дру­ гих грузов. В совместной работе железнодорожнн- летворпть потребности всех грузопо- стаилип из-за ограниченного фронта вы- грузкп. II в то же время имеющиеся у нас в городе подъездные пути использу­ ются плохо. Для увеличения фронта выгрузки па- гонов, например, следует своевременно ков и клиентуры отсутствует социали­ стическое соревнование. Если со стороны работников станции и делаются попытки заключить социалистические договоры, то представители клиентуры очень неохотно откликаются на это. Все это только некоторые причины неудовлетворительной работы станции, но устранение этих недостатков позволит коллективу станционнпков выполнять го­ сударственный план погрузки н вы­ грузки. Наша станция вот уже второй год нз месяца в месяц не выполняет ни одного качественного показателя. Как ни стран­ но, но это не вызывает тревоги ни в по­ литотделе отделения дороги, ни в район­ ном комитете партии. % Кировский райком КПСС в начало прошлого года усиленно готовил вопрос на пленум райкома об ускорении оборота вагона на станции Мурманск. Была соз­ дана авторитетная комиссия, сна детально обследовала станцию, сделала выводы п сдала материалы в райком КПСС. Началь­ ник станции тов. Бурмистров паписал доклад, также сдал его в райком. На этом все кончилось. Станция Мурманск нуждается в серьез­ ной помощи со стороны городских совет­ ских и партийных организаций. С руко­ водителей станции надо болыпз требо­ вать, контролировать их работу п помо­ гать в решении ряда вопросов, направ­ ленных на улучшение работы станцион- ников. XIX съезд партпп поставил перед же­ лезнодорожниками серьезные задачи. Ра­ ботники заполярной магистрали пмеют все возможности для того, чтобы успешно бороться за выполнение исторических ре­ шений съезда Необходимо только вместо с ликвидацией недостатков в работе же­ лезнодорожников решительно улучшить деятельность клиентуры станции, навести порядок на подл.ездных путях п усилить помощь станционникам. А. ЛОПАТНО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz