Полярная правда. 1953, сентябрь.
.Л *2 225 (7639) 23 сентября 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Отстающее предприятие + НАВЕСТИ ПОРЯДОК В КИРОВСКОМ ХЛЕБОКОМБИНАТЕ УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ц Л i t ☆ Полностью использовать все возможности ш £ 1L ио р г Пятая сессия Верховного Совета СССР большое внимание уделила подъему произ водства продуктов питания, увеличению выпуска и расширению ассортимента то варов широкого потребления. При изучении материалов пятой сессии Верховного Совета СССР трудящиеся берут па себя новые конкретные обязательства по увеличению количества и улучшению качества выпускаемых товаров и изделий, отмечают недостатки в работе и предъяв ляют справедливые требования к руково дителям своих предприятии. Каждый кол- пектив стремится улучшить свою работу и давать как можно больше товаров и из делий хорошего качества. Однако есть еще такие организации и предприятия, которые до сих пор не пе рестроили свою работу, мирятся с недо статками. К таким предприятиям относит ся н хлебокомбинат гор. Кировска. За первое полугодие производственный план здесь выполнен только на 87,2 процента. Хлебобулочные изделия этого комбината (директор тоз. Зеккель) как по качеству, так и по ассортименту, не удовлетворяют вапросов населения. В июле и августе этого года Кировский хлебокомбинат выпускал хлебобулочные пзделпя 5 — 6 наименований, тогда как в мае он выпускал 36 — 37 наименова нии. Причина такою резкого сокращения ассортимента хлебобулочных изделий за ключается в том. что на комбинате имеет ся (ряд существенных недостатков, которые тормозит нормальную работу предприятия. На хлебокомбинате есть крупноштуч- ный тестоделптель. но он не работает, по тому что нет транспортерной ленты. Недо статочно здесь стандартных форм для вы печки хлеба. Их хватает только на одну механическую печь. Пз-за этого печь ис пользуется нерационально, . затрачивается лишний труд, уменьшается производитель ность труда. Бездействует до сих пор диск для округления русских и школьных бу лочек. Его нужпо пли заменить новым, пли лудить. Но пока что ничего пе Де- сается. Б плохом состоянии электропроводка и электрорубпльннкп. Бее это нужпо заме нить более чем на 5С процентов, на что неоднократно указывал городской пожар ный надзор. Отсутствует также кабель для моторов. Водопроводная система требует ремон та, трубы для этого есть, но работы пока не ведутся.' Пе производится п текущий , ремонт помещений хлебокомбината. На хлебокомбинате нехватает квали фицированных мастеров. Нет, например, мастера-кондитера и других. Об этом хо рошо знает 'управляющий трестом хлебопе чения тов. Берлин. П он не один раз обе щал прислать мастеров, но своего обеща ния так и не выполнил." Техническая' учеба не организована. Поэтому и технология многих производ ственных операций не совершенствуется. Большую роль в улучшении работы 'хлебокомбината, в повышении производи тельности труда и в совершенствовании мастерства рабочих мог бы сыграть обмен опытом с мурманскими хлебозаводами. Городским организациям Кировска, ру ководителям треста хлебопечения пора помочь коллективу комбината устранить недостатки, которые мешают улучшить работу. И. МАКЕЕВ. для успешного промысла В этой году траловый флот работает зна-1 за «большой рыбой», в поисках высоких чительно хуже, чем в 1952 году. В первом j подъемов. Преодолевая все трудности, пра- квартале успешному промыслу мешала штормовая погода. Однако и во втором квартале задолженность по вылову рыбы не уменьшилась, а увеличилась. Руково дители Флота возлагали все надежды на третий квартал. Но вторая половина авгу ста и первая декада сентября не принесли перелома. Флот не только не улучшил свою работу, но и задолжал за август 23 тысячи центнеров рыбы. Одной нз причин неудовлетворительной работы нужно считать неправильную рас становку флота на промысле. Ход промыс ла с начала года уже показал, что основ ная масса рыбы двигалась с запада на во сток, проходила прибрежной полосой и продолжает держаться в прибрежных рай онах. Только незначительные косяки про шли в июле по Мурманскому мелководью и Центральному району на Гусиную бан ку. Поэтому нельзя было рассчитывать на хороший устойчивый промысел для всего флота на Гусиной банке. Руководителям флота нужно была в то время направить не меньше половины ко раблей в прибрежный район от Рыбачьей до Святопосской банок. Промразведке не обходимо было держать под наблюдением прибрежный район, искать здесь лучшую концентрацию ірыбы, наводить на нес про мысловиков, изучать грунтовые условия. Но прибрежная зона оставалась без наблю дения разведки, в то время как па Гуси ной банке и на подходах к ней постоянно находилось три поисковых корабля. Большинство капитанов траулеров бо ится работать в прибрежной зоне пз-за того, что здесь трудный рельеф дна. Тут нужно точно определять свое местонахож дение, тщательно изучать (рельеф дна, умело готовить орудия лова. Иначе действуют экипажи таких трау леров, как «Пикша», «Ваер», «Аскольд», «Тбилиси». Правильно учитывая сложную промысловую обстановку этого года, коман дование указанных кораблей не гонялось вильно ооорудовав орудия лова, моряки этпх кораблей успешно ведут промысел в прибрежной зоне, перевыполняют задания. Не на всех кораблях тралового флота умеют правильно оборудовать трал для ра боты па плохих грунтах. Например, трал мейстер траулера «Саратов» тов. Полу- хинскии неправильно вооружил трал, ра ботая на плохих грунтах, что привело к н и з к и м уловам. Флот имеет тралы разных конструкций. Однако схем оборудования нижней подборы для каждого вида трала для работы на плохих грунтах, основанных на опыте пе редовых кораблей, промысловый отдел не имеет. Такая типовая схема должна быть, тогда и уловы в прибрежной зоне значи тельно повысятся. Нельзя обойти молчанием в неудовлетво рительное снабжение промысловым снаря жением тех кораблей, которые уходят на промысел в прибрежные районы. Руковод ствуясь узковедомственными интересами, работники отдела снабжения часто не да ют на корабли необходимого снаряжения, что приводит к невыполнению репсовых заданий. Таг. было, например, со снабже нием траулеров «Саратов» и «Колхозник», направленных в море со старыми, непэпол- ненными запасами иромснаряжепия. Сейчас, когда в Прибрежных районах имеется неплохая сырьевая база, ее нужпо всячески использовать. В этом флоту долж на оказать помощь и промысловая развед ка. Она должна вести поиски путей отхода трески от берега на Мурманское мелко- Почему траулеры теряют время в п о р т у Заканчивается третий квартал. До коп- ннкова, G часов стоял траулер «Пенец» в ца года остается немного времени. Одна- г.о и сейчас, когда решается судьба вы полнения годового плана по вылову рыбы, траловый флот продолжает работать край- ция» и «Луч» простояли в порту не неудовлетворительно. графика 117 часов! Одной из причин неудовлетворительной работы флота является плохая организа ция выхода кораблей из порта на про мысел. Несмотря па критику, ко торой неоднократно подвергались руково дители флота (начальник флота тов. Ки реев, начальник политотдела тов. Загла- дюк, секретарь парткома тов. Макѵрпн), они мало что сделали для наведения долж ного порядка с отходом кораблей в море. Сейчас на промысле находится только половина кораблей тралового флота, да и этп корабли работают плохо. Ежедневно у причалов порта суда простаивают де сятки часов сверх нормативов из-за низ кой трудовой дисциплины отдельных мо ряков. S сентября траулер «Енисей» простоял сверх срока 26 часов, так как на ко рабль не явились второй штурман На гибин и радист Перов. 11 сентября в ожидании опоздавшего второго штурмана Жидова 10 часов про стоял траулер «Минск». В тот же день на траулере «Челюскинец Павлов» перед самым отходом корабля радист Прыгунов отказался итти в море. Из-за оформления судовых документов на другого радиста корабль простоял 41 час! Редкий корабль уходит из порта без ожидании радиста Дунаева и т. д. По разным причинам четыре траулера «Не нец», «Москва», «Сталинская Констнту- ссерх і водье — Центральный район, не оставляя I задержек, вызываемых по вине команды, в то же время без наблюдения и отдален-j В эти дни на 13 часов задержался выход пыи северо-западный район. Руководителям тралового флота, учиты вая ошибки прошлых лет, выражавшиеся в недооценке прибрежной зоны, нужно не медля составить наставление по промыс лу в этих районах. Это явится ценным по собием для многих капитанов. В. ВОЛОВ. Капнтан-наставнпк. в море траулера «Трал» из-за неявки кочегара Стаднпкова и боцмана Лукаш- . Хозяйственные руководители флота терпимо относятся к многочисленным случаям нарушений дисциплины. На совещаниях по обсуждению графи ка выхода кораблей в море иной раз пе присутствуют ни капитан, ни старший механик траулера. 16 сентября, например, при обсуждении графика отсутствовали капитаны и старшио механики трауле ров «Метеор», «Плутон» и «Победа». Тем не муіее сроки выхода кораблей в море были намечены и без них. За срок выхо да кораблей ответственность в таких случаях возлагается только на прорабов завода междурейсового ремонта. Обстановка, сложившаяся сейчас в траловом' флоте, требует немедленного при нятия решительных* мер со стороны ру ководителей Флота и Главмурманрыбпрома. Однако заместитель начальника главка тов. Курочко и главный инженер флота тов. Копач имеют по этому вопросу раз ные точки зрения. Заместитель началь- •ника главка считает, что Флот простаи вает по вине отделов управления трало вого флота. Главный же инженер флота считает, что большая доля вины за про стои судов ложится на Главмурманрыб пром. Товарищи Курочко и Копач оба правы в своих мнениях. Беда только, что они но борются совместно за ликвидацию простоев, за максимальное нахождение кораблей на промысле. П. УДАЛОВ. Прибытие в Сталинград Правительственной Делегации Корейской Народно- Демократической Республики СТАЛИНГРАД, 21 сентября. (ТАСС). Се годня сюда прпбыла Правительственная Делегация Корейской Народно-Демократи ческой Республики во глазе с Председате лем Кабинета 'Министров КНДР Ким Пр Сеном. Члены делегации посвятили сегодняш ний день ознакомлению с центром города, его районами и историческими местами, пни посетили также некоторые культурно- просветительные учреждения. Заместитель председателя облисполкома тов. П. П. Елисеев дал обед в честь Прави тельственной Делегации Корейской Народ но-Демократической Республики. Пора навести порядок на сельдяном лову В августе на промысле сельдп в Се верной Атлантике сложилась хорошая об становка, но использовать ее полностью моряки не смогли по ряду причин, за висящих от управления «Мурмансельдп» в Главмурманрыбпрома.. В последних чис лах августа, находясь на промысле, мы узнали, что возле пловучей базы «Памя ти Пльпча» скопилось много судов и на шему траулеру также придется ожидать свою очередь. Подойдя к району стоянки, базы, мы увидели несколько десятков траулеров, ожидающих очередь на разгруз ку сельди н снабжение. К базам шварто валось по 4 корабля с каждого борта. Чтобы сдать рыбу, наш средний трау лер Лг 464 простоял в этой очереди че тыре дня. Очередь продолжала расти, так как с промысла подходили с , полным грузом сельдп другие корабли. Пз-за отсутствия в районе лова доста точного количества приемных баз, а так же пз-за нехватки тары наш Флот теря ет ежедневно ' тысячи центнеров сельди. Виновны в этом управление «Мурман сельдь» и Главмурманрыбпром, которые плохо обеспечивают промысел тарой и неправильно составляют график выхода пловучпх баз нз портов. Мало проявляется заботы п об удовлет ворении потребностей моряков, месяцами находящихся вдали от родных берегов. Судовые лавки на пловучпх базах не обеспечивают самого минимального спро са морякоз. Те промышленные товары, которыми завалены склады в Мурманске, являются для нас дефицитными. Я, на пример, в течение двух месяцев не могу купить на базах носового платка. Г. МАМПОРИЯ. Старшніі механик среднего трау лера Кя 464. Что мешает повышению уловов ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ сПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» .Выше уровень хозяйственной деятельности предприятий рыбной промышленности" В ответ на статью, опубликованную под таким заголовком в «Полярной правде» 21 августа с. г., исполняющий обязан ности начальника управления тралового флота тов. Копач сообщил редакции, что для устранения недостатков, указанных в статье, проведен ряд мероприятий по тра улерам «Ногин», «Щука», «Батуми». От четы капитанов заслушаны на заседании балансовой комиссии. За неудовлетворительною работу в нер вом полугодии на капитанов траулера «Ногин» тов. Богомолова и траулера «Ба туми» тов. Сорочепкова наложены взы скания. С большим напряжением трудятся в Северной Атлантике моряки «Мурмансель- ди», стремясь с честью выполнить задачи, поставленные перед трудящимися пашей Родины на пятой сессии Верховного Со вета СССР. Следуя инициативе экипажа передово го траулера «Орочен», моряки сельдяно го Флота взяли на себя повышенные со циалистические обязательства по увеличе нию вылова сельдп и отдают все силы на пх выполнение. Сейчас в Северной Атлантике имеется хорошая сырьевая база, и мы можем не только выполнить, но и перевыполнить свои обязательства, дать стране больше сельди высокого качества. Однако моряки не чувствуют повсед невной помощи и заботы со стороны уп равления «Мурмансельдп» п Главмурман рыбпрома, что снижает успех промысло вой работы. Пятилетняя практика промысла сельди в Северной Атлантике показала, что наи большие уловы попадают в темные сети. Об этом десятки раз говорили капитаны на различных совещаниях на берегу п на промысле. Однако ничего от этого не ме няется. Из года в год «Мурмансельдь» снабжает нас светлыми, не окрашенны ми сетями, хотя всем известно, что рыба ловится в такие сети на 30 процентов меньше, чем в темные. Нетрудно под считать, сколько сельдп мы нодолавлива- ем пз-за такой «мелочи». Когда наш траулер выходил в июле на промысел в Северную Атлантику, нас снабдили исключительно светлыми сетя ми. Работники отдела снабжения сказали: «краситель получите на плавбазах», но пи на одной базе нам не удалось его по лучить. Его дают настолько мало, что ед ва хватает для обеспечения 10— ^ т р а у леров. Ни на одной базе не удалось назі обменять и сети. Они везде былп только светлые. П не только сетями плохо обеспечи ваются корабли, находящиеся в Атланти ке. Бондарные предприятия Мурманска посылают в море крайно недоброкачест венные бочки. Наш траулер, например, в первой половппе августа взял от плову чей базы «Онега» 500 бочек, третья часть которых была сухотарка, пропу скающая тузлук. В результате, прп сдаче сельди на базу нам пришлось потратить сутки на обработку бочек. То же получается п на других кораб лях. Немало случаев, когда промысловые корабли из-за плохой тары увозят с со бой в море сельдь для переработки или, не желая терять времени, сдают ее третьим сортом. Удивляет моряков и то, что пловучпе базы Калининградской и Мурманской экспедиций принимают сельдь по разным инструкциям: калининградские базы да ют на усол обезглавленной сельдп коэффи циент до 1,15, а мурманские — 1,3. На сельдяном промысле в Северной Атлантике надо навести порядок, чтобы моряки всех кораблей имели возможность не только выполнить, но и перевыпол нить план по вылову сельди. В. ВРАИДИ. Капитан среднего траулера № 849. Северная Атлантика. БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПРОМЫСЛОВОЙ КООПЕРАЦИИ! примерно на производство промысловая наечнтываю- На пятой сессии СССР перед нашей промышленностью п сельским хозяйством была поставлена за дача создать в ближайшие 2— 3 года изо билие предметов народного потребления в стране. Немалая роль в решении этой задачи должна принадлежать промысло вой кооперации. 8а пятилетие местная промышленность я промысловая кооперация должны уве личить выпуск продукции 60 процентов. Расширяет товаров для населения и кооперация нашей области, щая 27 артелей со 150 бытовыми мас терскими. В этом году они обязаны по ставить торговым организациям большое количество швейных и трикотажных из делий, обуви, кружев, металлической по суды, мягкой п жесткой мебелп, скобя ных товаров, детских игрушек и т. д. Для того, чтобы увеличить выпуск и повысить качество продукции, предприя тиям необходимо вскрывать и полностью использовать внутренние ' резервы, на стойчиво совершенствовать технику и тех нологию производства. Решению этих задач способствует проведенная недавно специализация предприятий промысловой кооперации. В определенных артелях п цехах сосредоточивается производство однородных видов ' швейных изделии, обуви, мебелп и т. д. Эго позволяет провести широкие меро приятия по механизации трудоемких ра бот, внедрять более совершенную техно логию, вводить поточный метод. Благодаря заботе партпп п правитель ства на пведпрпятпях промысловой коо перации вступают в строй новые произ водственные мощности. В артели «Север» сейчас заканчивает ся строительство нового цеха, с пуском которого производство мягкой мебели узе- Верховного Совета • лпчптся почти на 50 процентов. Цех бу-1 чеекпх процессов дают возможность арте- дот выпускать диваны, оттоманки, крес-. ла п т. д. В артели «Металлист» вступает в строй цех по изготовлению метизов. Здесь установлен гвоздильный автомат, который будет выпускать гвозди размером в 30 мм и больше. В цехе будут изготовляться оконные и дверные навесы, петли и дру гие изделия. В этой же артели закончил ся монтаж оборудования для ремонта электрических плиток, утюгов, чайников и других электробытовых приборов. В артели «Муршвейпром» пущены 13 новых машин для выработки трико тажа. В мастерских X: 1 и М 9 заканчи вается монтаж конвейера с механическим приводом на 14 машин. Сейчас передовые коллективы артелей наращивают темпы производства товаров широкого потребления, борются за повы шение качества и снижение себестоимо сти выпускаемой продукции. Большой вклад в дело дальнейшего совершенство вания производства вносят рационализа торы промысловой кооперации. Так, сле сарь артели «Металлист» тов. Башкиров подал носколько предложений, значитель но улучшающих технологию изготовления оцинкованной посуды. Он сделал приспо собления для загнбкп и механической за катки ведра для крепления ушек. Столяр артелн «Север» тов. Луконин усовершенст вовал раскрой гранитолевого настила чомоданоз и благодаря этому добился зна чительной экономии материала. Заведую щий ремонтным цехом артели «Обувщик» тов. Дужепко внос рационализаторское лям работать значительно лучше. Однако на предприятиях промысловой кооперации имеется еще много серьезных недостатков Руководители многих арте лей и мастерских, заботясь о выполнении заданий в количественном отношении, упускают пз виду вопросы качества про дукции, мало проявляют инициативы в расширении ассортимента, в улучшении культуры обслуживания населения. Артель «Металлист» (председатель правления артели тов. Пятин) на протя жении всего этого года выпускает крова- тп только одного фасона, одного цвета. По качеству кровати плохие. Подготовка пх к окраске производится неправильно: шпаклевка плохо просушивается, поэтому краска ложится неровным слоем, теряет тот блеск п светлый оттенок, которые должны быть. В августе артель изготовила партию кроватей, которые отклоняются от стандартных размеров по длине на 100 и по ширине — на 50 миллиметров. Неудовлетворительно поставлена в ар тели организация труда. Тов. Пятин не позаботился о- том, чтобы обеспечить кроватно-сборочный цех верстаками п слесарными тисками. Поэтому здесь пе редки простои рабочих. Руководители артели «Металлист» недопустимо медлят с освоением выпуска новых видов изделий пз отходов своего производства: кроваток для детей ясель ного возраста, металлических абажуров и т. п. В цехах артели грязно, печи н двери не отремонтированы/ стекла вы биты. Территория мастерских захламле- предложенпе, которое позволило намного j ца. Все это отрицательно влияет на про- улучшпть качество ремонта резиновой і нзводительность труда и качество продук ции. В артелн «Кольский кустпром» (пред седатель правления артели тов. ІІобедо- обувп, экономнее расходовать резину. Расширение предприятий промысловой кооперации, оснащение нх новым обору дованием, совершенствование технологи- носцсва) нарушается технология пошпва мужских демисезонных пальто. Размеры петель но соответствуют размерам пугс- впц, неровно отстрачиваются борта, кла паны п воротники пальто. Прп пошпво ватных одеял артель допускает перерасход тканей1и ваты пз-за того, что размеры одеял пе соответствуют государственным стандартам. В артели «Муршвейпром» (председа тель правления артели тов. Проскуряко ва) шыот дамскую и мужскую одежду однообразных фасонов. Закройщики этой' артели т г. Адлер, Алсуфьева, Полянский п технорук артелн тов. Мевша не подска- вывают заказчикам более изящные п удоб ные модели платья, а стараются предло жить такой покрой одежды, на который у закройщиков и мастеров уйдет меньше времени. Ателье 1-го и 2-го разрядов обязаны дважды производить примерку каждого пзделпя. В ателье 1-го разряда артели «Муршвейпром» в августе пз 50 заказов на пошив одежды только по 12 была сделана вторая примерка. Работники ар тели в погоне за количеством нанесли ущерб качеству. В артели «Муртвейпром» нередко до пускают (брак: смещение рукавов, пере кос краев борта, неправильную заутіож- ку п т. д. Мало внимания здесь уделяется пошиву детской одежды. С начала года артель изготовила детского платья всего лишь па 161 тыс. рублей, тогда как за это время всех швейных изделий выпу щено на четыре миллиона пятьсот тысяч рублей. Артель не выполняет плана по ассортименту. За 8 месяцев этого года она недодала более 2700 головных убо ров, около 15300 штук верхнего трико тажа, пе выполнен план индивидуального пошпва. В артели но организована техническая учеба работников ведущих профессий. Неудивительно поэтому, что 49 процентов (рабочих здесь не выполняют нормы. Для устранения всех этих недостатков промысловой кооперации предстоит вы полнить еще большую работу. Промысловая кооперация получает зна- ; читальную помощь от предприятий союз ного подчинения. Наши артели нуждают ся в ряде приспособлений, которые они не в с о с т о я н и и изготовить своими спла мп и заказывают пх на других предприя тиях. Но не всегда эти заказы предприя тия выполняют добросовестно. Так, ар тель «Промбыт» в этом году дала механи ческим мастерским комбината «Апатит» (начальник мастерских тов. Викторов- екпй) заказ на изготовление штампов для выпуска дверных навесов. Мастерские изготовили штампы и получили за это свыше семи тысяч рублей. При испыта нии оказалось, что штампы сделаны пз плохого металла н совершенно не могут быть использованы в производстве. В нашей области находится Кольский филиал Академии наук. Наши артели ждут от ученых Заполярья помощи в ос воении различных видов местного сырья для нужд производства. Так, в артелн «Промбыт» можно было бы пз керамиче ских гранитов, нефелиновых концентра тов, доломита и известняка изготовлять стеклянные банки для рыбной промыш ленностп, бутылки, наждачную бумагу’, бруски песочные п наждачные камни, а также отделочные плпты, чернильные приборы, брошки и запопкп. В этом'деле очень пригодились бы знания и опыт ученых нашей области. Местная п кооперативная промышлен ность нуждаются- в постоянной п повсед невной помощп городских и районных комптетов партии, исполкомов Советов де путатов трудящихся, а некоторые руко водители городских и районных исполко мов мало еще занимаются деламп промыс ловой кооперации. Партия и правительство проявляют неустанную заботу о повышении благосо стояния трудящихся. Перед нами, работ никами промысловой кооперации, стоит серьезная задача — полнее удовлетворять потребности населения в красивых и доб ротных товарах, лучше обслуживать тру дящихся области. Наш долг — с честыо выполнить эту задачу. Б. КОЗЛОВ. Заместитель председателя прав ления оилпромсовета. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ I Подготовка водителей автомашин Четвертый месяц работают курсы шо феров III класса при Мурманской город ской автотранспортной конторе. Молодые шоферы будут оставлены на работе в го родской автотранспортной конторе. Занятия на курсах проводят инструк тора с большим производственным стажем, опытный преподаватель Ленинградского учебного комбината «Глававтотранскад- ры» тов. Соловьев. Отлично усвоили пройденный материал курсанты тг. Громов, Беляев, Попов. Па- токип и другие. Обучение водителей проводится в авто транспортной конторе регулярно. В ны нешнем году удостоверения шоферов III класса получит уже вторая группа кур сантов. Третья группа начнет заниматься с 1 октября. Уже начался набор курсантов в эту группу. Н. ЗАВЬЯЛОВ. Начальник автомобильного отде ла Мурманского облавтоуп- равлення. Б е р е ч ь жилища от огня Некоторые коммунальные хозяйства на рушают правила противопожарной безо пасности. Начальник жилищно-коммунального от дела «Мурманскстроя» тоз. Медведев пе позаботился о том, чтобы привести в по рядок электропроводку в домах Л! 19— 21 по улице Перовской. Требует замены электрический провод в доме 41 по проспекту имени Сталина. Некоторые жильцы приобрели необходимые материалы и просят только прислать электромонтера. Но в домохозяй ствах горжплуправления (начальник тов. Крылов) считают, что и работу монтера должны оплачивать квартиросъемщики. В плохом состоянии содержится элек трическая проводка в домах ЗЙМ 42, 44, 41, 55, 57 по проспекту имени Сталина п в доме 19 по Ленинградской у.тпце, на ходящихся в ведении горжп.туправлеппя. П. ШЕТЮК. Упорядочить автобусное сообщение Постановление правительства о (режиме рабочего дня в мшпістеретзах, ведомствах и других советских учреждениях ставит’ перед работниками автотранспорта зада чу— упорядочить внутригородское сообще- ігие н не задерживать в пути трудящихся, когда они едут на работу, по какому-либо делу, возвращаются домой. За последнее время в Мурманске стало плохо с автобусным движением на липки Мурманск — Роста. 4 сентября мне нужпо было приехать в Росту к 9 часам утра. На автобусную остановку я пвпшел в 8 час. 20 мин. Толь ко в 9 час. 45 мин. мне удалось добраться до Росты. 7 сентября в Росте я пришел на автобусную остановку в 20 час. 15 мпн. Автобус (Лг 49-68) прибыл только через час. Пассажиров на о<*гановке скопилось более сто человек. В ожпданип автобуса людям пришлось более часа мокнуть под дождем. Когда пассажиры попытались узнать прпчпну задержки автобуса, фа милии кондуктора и шофера, шофер н кон дуктор стали грубить. 4 Г. КОСТЫЛЕВ. Забыли о нуждах рабочих В Конец-ковдозерском лесопункте Кап-- далакшского леспромхоза имеются мага зин, столовая, пекарня, но бывают случая, когда рабочим негде купить продуктов. Магазин открывается несвоевременно. Сто ловая работает с, перебоями. 19 августа закрылась пекарня, потому что уехал пекарь. Снова начала она рабо тать только 24 августа Часто бывает, что пекарня не [работает, потому что нет-дров или некому принести муку со склада, ко торый находится в 50 метрах от пекарни. Иногда не доставляется хлеб пз пекарни в магазігн. Начальнику и служащим хлеб дают прямо в пекарпе, а как быть рабо чим, об этом руководители лесопункта пе подумали. Пора директору Кандалакшского лес промхоза тов. Керову выйти из своего ка бинета, навести порядок на Конец-козд- озерском лесопункте. П. ГАТУЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz