Полярная правда. 1953, сентябрь.

.Л *2 225 (7639) 23 сентября 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Отстающее предприятие + НАВЕСТИ ПОРЯДОК В КИРОВСКОМ ХЛЕБОКОМБИНАТЕ УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ц Л i t ☆ Полностью использовать все возможности ш £ 1L ио р г Пятая сессия Верховного Совета СССР большое внимание уделила подъему произ­ водства продуктов питания, увеличению выпуска и расширению ассортимента то­ варов широкого потребления. При изучении материалов пятой сессии Верховного Совета СССР трудящиеся берут па себя новые конкретные обязательства по увеличению количества и улучшению качества выпускаемых товаров и изделий, отмечают недостатки в работе и предъяв­ ляют справедливые требования к руково­ дителям своих предприятии. Каждый кол- пектив стремится улучшить свою работу и давать как можно больше товаров и из­ делий хорошего качества. Однако есть еще такие организации и предприятия, которые до сих пор не пе­ рестроили свою работу, мирятся с недо­ статками. К таким предприятиям относит­ ся н хлебокомбинат гор. Кировска. За первое полугодие производственный план здесь выполнен только на 87,2 процента. Хлебобулочные изделия этого комбината (директор тоз. Зеккель) как по качеству, так и по ассортименту, не удовлетворяют вапросов населения. В июле и августе этого года Кировский хлебокомбинат выпускал хлебобулочные пзделпя 5 — 6 наименований, тогда как в мае он выпускал 36 — 37 наименова­ нии. Причина такою резкого сокращения ассортимента хлебобулочных изделий за­ ключается в том. что на комбинате имеет­ ся (ряд существенных недостатков, которые тормозит нормальную работу предприятия. На хлебокомбинате есть крупноштуч- ный тестоделптель. но он не работает, по­ тому что нет транспортерной ленты. Недо­ статочно здесь стандартных форм для вы­ печки хлеба. Их хватает только на одну механическую печь. Пз-за этого печь ис­ пользуется нерационально, . затрачивается лишний труд, уменьшается производитель­ ность труда. Бездействует до сих пор диск для округления русских и школьных бу­ лочек. Его нужпо пли заменить новым, пли лудить. Но пока что ничего пе Де- сается. Б плохом состоянии электропроводка и электрорубпльннкп. Бее это нужпо заме­ нить более чем на 5С процентов, на что неоднократно указывал городской пожар­ ный надзор. Отсутствует также кабель для моторов. Водопроводная система требует ремон­ та, трубы для этого есть, но работы пока не ведутся.' Пе производится п текущий , ремонт помещений хлебокомбината. На хлебокомбинате нехватает квали­ фицированных мастеров. Нет, например, мастера-кондитера и других. Об этом хо­ рошо знает 'управляющий трестом хлебопе­ чения тов. Берлин. П он не один раз обе­ щал прислать мастеров, но своего обеща­ ния так и не выполнил." Техническая' учеба не организована. Поэтому и технология многих производ­ ственных операций не совершенствуется. Большую роль в улучшении работы 'хлебокомбината, в повышении производи­ тельности труда и в совершенствовании мастерства рабочих мог бы сыграть обмен опытом с мурманскими хлебозаводами. Городским организациям Кировска, ру­ ководителям треста хлебопечения пора помочь коллективу комбината устранить недостатки, которые мешают улучшить работу. И. МАКЕЕВ. для успешного промысла В этой году траловый флот работает зна-1 за «большой рыбой», в поисках высоких чительно хуже, чем в 1952 году. В первом j подъемов. Преодолевая все трудности, пра- квартале успешному промыслу мешала штормовая погода. Однако и во втором квартале задолженность по вылову рыбы не уменьшилась, а увеличилась. Руково­ дители Флота возлагали все надежды на третий квартал. Но вторая половина авгу­ ста и первая декада сентября не принесли перелома. Флот не только не улучшил свою работу, но и задолжал за август 23 тысячи центнеров рыбы. Одной нз причин неудовлетворительной работы нужно считать неправильную рас­ становку флота на промысле. Ход промыс­ ла с начала года уже показал, что основ­ ная масса рыбы двигалась с запада на во­ сток, проходила прибрежной полосой и продолжает держаться в прибрежных рай­ онах. Только незначительные косяки про­ шли в июле по Мурманскому мелководью и Центральному району на Гусиную бан­ ку. Поэтому нельзя было рассчитывать на хороший устойчивый промысел для всего флота на Гусиной банке. Руководителям флота нужно была в то время направить не меньше половины ко­ раблей в прибрежный район от Рыбачьей до Святопосской банок. Промразведке не­ обходимо было держать под наблюдением прибрежный район, искать здесь лучшую концентрацию ірыбы, наводить на нес про­ мысловиков, изучать грунтовые условия. Но прибрежная зона оставалась без наблю­ дения разведки, в то время как па Гуси­ ной банке и на подходах к ней постоянно находилось три поисковых корабля. Большинство капитанов траулеров бо­ ится работать в прибрежной зоне пз-за того, что здесь трудный рельеф дна. Тут нужно точно определять свое местонахож­ дение, тщательно изучать (рельеф дна, умело готовить орудия лова. Иначе действуют экипажи таких трау­ леров, как «Пикша», «Ваер», «Аскольд», «Тбилиси». Правильно учитывая сложную промысловую обстановку этого года, коман­ дование указанных кораблей не гонялось вильно ооорудовав орудия лова, моряки этпх кораблей успешно ведут промысел в прибрежной зоне, перевыполняют задания. Не на всех кораблях тралового флота умеют правильно оборудовать трал для ра­ боты па плохих грунтах. Например, трал­ мейстер траулера «Саратов» тов. Полу- хинскии неправильно вооружил трал, ра­ ботая на плохих грунтах, что привело к н и з к и м уловам. Флот имеет тралы разных конструкций. Однако схем оборудования нижней подборы для каждого вида трала для работы на плохих грунтах, основанных на опыте пе­ редовых кораблей, промысловый отдел не имеет. Такая типовая схема должна быть, тогда и уловы в прибрежной зоне значи­ тельно повысятся. Нельзя обойти молчанием в неудовлетво­ рительное снабжение промысловым снаря­ жением тех кораблей, которые уходят на промысел в прибрежные районы. Руковод­ ствуясь узковедомственными интересами, работники отдела снабжения часто не да­ ют на корабли необходимого снаряжения, что приводит к невыполнению репсовых заданий. Таг. было, например, со снабже­ нием траулеров «Саратов» и «Колхозник», направленных в море со старыми, непэпол- ненными запасами иромснаряжепия. Сейчас, когда в Прибрежных районах имеется неплохая сырьевая база, ее нужпо всячески использовать. В этом флоту долж­ на оказать помощь и промысловая развед­ ка. Она должна вести поиски путей отхода трески от берега на Мурманское мелко- Почему траулеры теряют время в п о р т у Заканчивается третий квартал. До коп- ннкова, G часов стоял траулер «Пенец» в ца года остается немного времени. Одна- г.о и сейчас, когда решается судьба вы­ полнения годового плана по вылову рыбы, траловый флот продолжает работать край- ция» и «Луч» простояли в порту не неудовлетворительно. графика 117 часов! Одной из причин неудовлетворительной работы флота является плохая организа­ ция выхода кораблей из порта на про­ мысел. Несмотря па критику, ко­ торой неоднократно подвергались руково­ дители флота (начальник флота тов. Ки­ реев, начальник политотдела тов. Загла- дюк, секретарь парткома тов. Макѵрпн), они мало что сделали для наведения долж­ ного порядка с отходом кораблей в море. Сейчас на промысле находится только половина кораблей тралового флота, да и этп корабли работают плохо. Ежедневно у причалов порта суда простаивают де­ сятки часов сверх нормативов из-за низ­ кой трудовой дисциплины отдельных мо­ ряков. S сентября траулер «Енисей» простоял сверх срока 26 часов, так как на ко­ рабль не явились второй штурман На­ гибин и радист Перов. 11 сентября в ожидании опоздавшего второго штурмана Жидова 10 часов про­ стоял траулер «Минск». В тот же день на траулере «Челюскинец Павлов» перед самым отходом корабля радист Прыгунов отказался итти в море. Из-за оформления судовых документов на другого радиста корабль простоял 41 час! Редкий корабль уходит из порта без ожидании радиста Дунаева и т. д. По разным причинам четыре траулера «Не­ нец», «Москва», «Сталинская Констнту- ссерх і водье — Центральный район, не оставляя I задержек, вызываемых по вине команды, в то же время без наблюдения и отдален-j В эти дни на 13 часов задержался выход пыи северо-западный район. Руководителям тралового флота, учиты­ вая ошибки прошлых лет, выражавшиеся в недооценке прибрежной зоны, нужно не медля составить наставление по промыс­ лу в этих районах. Это явится ценным по­ собием для многих капитанов. В. ВОЛОВ. Капнтан-наставнпк. в море траулера «Трал» из-за неявки кочегара Стаднпкова и боцмана Лукаш- . Хозяйственные руководители флота терпимо относятся к многочисленным случаям нарушений дисциплины. На совещаниях по обсуждению графи­ ка выхода кораблей в море иной раз пе присутствуют ни капитан, ни старший механик траулера. 16 сентября, например, при обсуждении графика отсутствовали капитаны и старшио механики трауле­ ров «Метеор», «Плутон» и «Победа». Тем не муіее сроки выхода кораблей в море были намечены и без них. За срок выхо­ да кораблей ответственность в таких случаях возлагается только на прорабов завода междурейсового ремонта. Обстановка, сложившаяся сейчас в траловом' флоте, требует немедленного при­ нятия решительных* мер со стороны ру­ ководителей Флота и Главмурманрыбпрома. Однако заместитель начальника главка тов. Курочко и главный инженер флота тов. Копач имеют по этому вопросу раз­ ные точки зрения. Заместитель началь- •ника главка считает, что Флот простаи­ вает по вине отделов управления трало­ вого флота. Главный же инженер флота считает, что большая доля вины за про­ стои судов ложится на Главмурманрыб­ пром. Товарищи Курочко и Копач оба правы в своих мнениях. Беда только, что они но борются совместно за ликвидацию простоев, за максимальное нахождение кораблей на промысле. П. УДАЛОВ. Прибытие в Сталинград Правительственной Делегации Корейской Народно- Демократической Республики СТАЛИНГРАД, 21 сентября. (ТАСС). Се­ годня сюда прпбыла Правительственная Делегация Корейской Народно-Демократи­ ческой Республики во глазе с Председате­ лем Кабинета 'Министров КНДР Ким Пр Сеном. Члены делегации посвятили сегодняш­ ний день ознакомлению с центром города, его районами и историческими местами, пни посетили также некоторые культурно- просветительные учреждения. Заместитель председателя облисполкома тов. П. П. Елисеев дал обед в честь Прави­ тельственной Делегации Корейской Народ­ но-Демократической Республики. Пора навести порядок на сельдяном лову В августе на промысле сельдп в Се­ верной Атлантике сложилась хорошая об­ становка, но использовать ее полностью моряки не смогли по ряду причин, за­ висящих от управления «Мурмансельдп» в Главмурманрыбпрома.. В последних чис­ лах августа, находясь на промысле, мы узнали, что возле пловучей базы «Памя­ ти Пльпча» скопилось много судов и на­ шему траулеру также придется ожидать свою очередь. Подойдя к району стоянки, базы, мы увидели несколько десятков траулеров, ожидающих очередь на разгруз­ ку сельди н снабжение. К базам шварто­ валось по 4 корабля с каждого борта. Чтобы сдать рыбу, наш средний трау­ лер Лг 464 простоял в этой очереди че­ тыре дня. Очередь продолжала расти, так как с промысла подходили с , полным грузом сельдп другие корабли. Пз-за отсутствия в районе лова доста­ точного количества приемных баз, а так­ же пз-за нехватки тары наш Флот теря­ ет ежедневно ' тысячи центнеров сельди. Виновны в этом управление «Мурман­ сельдь» и Главмурманрыбпром, которые плохо обеспечивают промысел тарой и неправильно составляют график выхода пловучпх баз нз портов. Мало проявляется заботы п об удовлет­ ворении потребностей моряков, месяцами находящихся вдали от родных берегов. Судовые лавки на пловучпх базах не обеспечивают самого минимального спро­ са морякоз. Те промышленные товары, которыми завалены склады в Мурманске, являются для нас дефицитными. Я, на­ пример, в течение двух месяцев не могу купить на базах носового платка. Г. МАМПОРИЯ. Старшніі механик среднего трау­ лера Кя 464. Что мешает повышению уловов ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ сПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» .Выше уровень хозяйственной деятельности предприятий рыбной промышленности" В ответ на статью, опубликованную под таким заголовком в «Полярной правде» 21 августа с. г., исполняющий обязан­ ности начальника управления тралового флота тов. Копач сообщил редакции, что для устранения недостатков, указанных в статье, проведен ряд мероприятий по тра­ улерам «Ногин», «Щука», «Батуми». От­ четы капитанов заслушаны на заседании балансовой комиссии. За неудовлетворительною работу в нер­ вом полугодии на капитанов траулера «Ногин» тов. Богомолова и траулера «Ба­ туми» тов. Сорочепкова наложены взы­ скания. С большим напряжением трудятся в Северной Атлантике моряки «Мурмансель- ди», стремясь с честью выполнить задачи, поставленные перед трудящимися пашей Родины на пятой сессии Верховного Со­ вета СССР. Следуя инициативе экипажа передово­ го траулера «Орочен», моряки сельдяно­ го Флота взяли на себя повышенные со­ циалистические обязательства по увеличе­ нию вылова сельдп и отдают все силы на пх выполнение. Сейчас в Северной Атлантике имеется хорошая сырьевая база, и мы можем не только выполнить, но и перевыполнить свои обязательства, дать стране больше сельди высокого качества. Однако моряки не чувствуют повсед­ невной помощи и заботы со стороны уп­ равления «Мурмансельдп» п Главмурман­ рыбпрома, что снижает успех промысло­ вой работы. Пятилетняя практика промысла сельди в Северной Атлантике показала, что наи­ большие уловы попадают в темные сети. Об этом десятки раз говорили капитаны на различных совещаниях на берегу п на промысле. Однако ничего от этого не ме­ няется. Из года в год «Мурмансельдь» снабжает нас светлыми, не окрашенны­ ми сетями, хотя всем известно, что рыба ловится в такие сети на 30 процентов меньше, чем в темные. Нетрудно под­ считать, сколько сельдп мы нодолавлива- ем пз-за такой «мелочи». Когда наш траулер выходил в июле на промысел в Северную Атлантику, нас снабдили исключительно светлыми сетя­ ми. Работники отдела снабжения сказали: «краситель получите на плавбазах», но пи на одной базе нам не удалось его по­ лучить. Его дают настолько мало, что ед­ ва хватает для обеспечения 10— ^ т р а у ­ леров. Ни на одной базе не удалось назі обменять и сети. Они везде былп только светлые. П не только сетями плохо обеспечи­ ваются корабли, находящиеся в Атланти­ ке. Бондарные предприятия Мурманска посылают в море крайно недоброкачест­ венные бочки. Наш траулер, например, в первой половппе августа взял от плову­ чей базы «Онега» 500 бочек, третья часть которых была сухотарка, пропу­ скающая тузлук. В результате, прп сдаче сельди на базу нам пришлось потратить сутки на обработку бочек. То же получается п на других кораб­ лях. Немало случаев, когда промысловые корабли из-за плохой тары увозят с со­ бой в море сельдь для переработки или, не желая терять времени, сдают ее третьим сортом. Удивляет моряков и то, что пловучпе базы Калининградской и Мурманской экспедиций принимают сельдь по разным инструкциям: калининградские базы да­ ют на усол обезглавленной сельдп коэффи­ циент до 1,15, а мурманские — 1,3. На сельдяном промысле в Северной Атлантике надо навести порядок, чтобы моряки всех кораблей имели возможность не только выполнить, но и перевыпол­ нить план по вылову сельди. В. ВРАИДИ. Капитан среднего траулера № 849. Северная Атлантика. БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПРОМЫСЛОВОЙ КООПЕРАЦИИ! примерно на производство промысловая наечнтываю- На пятой сессии СССР перед нашей промышленностью п сельским хозяйством была поставлена за­ дача создать в ближайшие 2— 3 года изо­ билие предметов народного потребления в стране. Немалая роль в решении этой задачи должна принадлежать промысло­ вой кооперации. 8а пятилетие местная промышленность я промысловая кооперация должны уве­ личить выпуск продукции 60 процентов. Расширяет товаров для населения и кооперация нашей области, щая 27 артелей со 150 бытовыми мас­ терскими. В этом году они обязаны по­ ставить торговым организациям большое количество швейных и трикотажных из­ делий, обуви, кружев, металлической по­ суды, мягкой п жесткой мебелп, скобя­ ных товаров, детских игрушек и т. д. Для того, чтобы увеличить выпуск и повысить качество продукции, предприя­ тиям необходимо вскрывать и полностью использовать внутренние ' резервы, на­ стойчиво совершенствовать технику и тех­ нологию производства. Решению этих задач способствует проведенная недавно специализация предприятий промысловой кооперации. В определенных артелях п цехах сосредоточивается производство однородных видов ' швейных изделии, обуви, мебелп и т. д. Эго позволяет провести широкие меро­ приятия по механизации трудоемких ра­ бот, внедрять более совершенную техно­ логию, вводить поточный метод. Благодаря заботе партпп п правитель­ ства на пведпрпятпях промысловой коо­ перации вступают в строй новые произ­ водственные мощности. В артели «Север» сейчас заканчивает­ ся строительство нового цеха, с пуском которого производство мягкой мебели узе- Верховного Совета • лпчптся почти на 50 процентов. Цех бу-1 чеекпх процессов дают возможность арте- дот выпускать диваны, оттоманки, крес-. ла п т. д. В артели «Металлист» вступает в строй цех по изготовлению метизов. Здесь установлен гвоздильный автомат, который будет выпускать гвозди размером в 30 мм и больше. В цехе будут изготовляться оконные и дверные навесы, петли и дру­ гие изделия. В этой же артели закончил­ ся монтаж оборудования для ремонта электрических плиток, утюгов, чайников и других электробытовых приборов. В артели «Муршвейпром» пущены 13 новых машин для выработки трико­ тажа. В мастерских X: 1 и М 9 заканчи­ вается монтаж конвейера с механическим приводом на 14 машин. Сейчас передовые коллективы артелей наращивают темпы производства товаров широкого потребления, борются за повы­ шение качества и снижение себестоимо­ сти выпускаемой продукции. Большой вклад в дело дальнейшего совершенство­ вания производства вносят рационализа­ торы промысловой кооперации. Так, сле­ сарь артели «Металлист» тов. Башкиров подал носколько предложений, значитель­ но улучшающих технологию изготовления оцинкованной посуды. Он сделал приспо­ собления для загнбкп и механической за­ катки ведра для крепления ушек. Столяр артелн «Север» тов. Луконин усовершенст­ вовал раскрой гранитолевого настила чомоданоз и благодаря этому добился зна­ чительной экономии материала. Заведую­ щий ремонтным цехом артели «Обувщик» тов. Дужепко внос рационализаторское лям работать значительно лучше. Однако на предприятиях промысловой кооперации имеется еще много серьезных недостатков Руководители многих арте­ лей и мастерских, заботясь о выполнении заданий в количественном отношении, упускают пз виду вопросы качества про­ дукции, мало проявляют инициативы в расширении ассортимента, в улучшении культуры обслуживания населения. Артель «Металлист» (председатель правления артели тов. Пятин) на протя­ жении всего этого года выпускает крова- тп только одного фасона, одного цвета. По качеству кровати плохие. Подготовка пх к окраске производится неправильно: шпаклевка плохо просушивается, поэтому краска ложится неровным слоем, теряет тот блеск п светлый оттенок, которые должны быть. В августе артель изготовила партию кроватей, которые отклоняются от стандартных размеров по длине на 100 и по ширине — на 50 миллиметров. Неудовлетворительно поставлена в ар­ тели организация труда. Тов. Пятин не позаботился о- том, чтобы обеспечить кроватно-сборочный цех верстаками п слесарными тисками. Поэтому здесь пе­ редки простои рабочих. Руководители артели «Металлист» недопустимо медлят с освоением выпуска новых видов изделий пз отходов своего производства: кроваток для детей ясель­ ного возраста, металлических абажуров и т. п. В цехах артели грязно, печи н двери не отремонтированы/ стекла вы­ биты. Территория мастерских захламле- предложенпе, которое позволило намного j ца. Все это отрицательно влияет на про- улучшпть качество ремонта резиновой і нзводительность труда и качество продук­ ции. В артелн «Кольский кустпром» (пред­ седатель правления артели тов. ІІобедо- обувп, экономнее расходовать резину. Расширение предприятий промысловой кооперации, оснащение нх новым обору­ дованием, совершенствование технологи- носцсва) нарушается технология пошпва мужских демисезонных пальто. Размеры петель но соответствуют размерам пугс- впц, неровно отстрачиваются борта, кла­ паны п воротники пальто. Прп пошпво ватных одеял артель допускает перерасход тканей1и ваты пз-за того, что размеры одеял пе соответствуют государственным стандартам. В артели «Муршвейпром» (председа­ тель правления артели тов. Проскуряко­ ва) шыот дамскую и мужскую одежду однообразных фасонов. Закройщики этой' артели т г. Адлер, Алсуфьева, Полянский п технорук артелн тов. Мевша не подска- вывают заказчикам более изящные п удоб­ ные модели платья, а стараются предло­ жить такой покрой одежды, на который у закройщиков и мастеров уйдет меньше времени. Ателье 1-го и 2-го разрядов обязаны дважды производить примерку каждого пзделпя. В ателье 1-го разряда артели «Муршвейпром» в августе пз 50 заказов на пошив одежды только по 12 была сделана вторая примерка. Работники ар­ тели в погоне за количеством нанесли ущерб качеству. В артели «Муртвейпром» нередко до­ пускают (брак: смещение рукавов, пере­ кос краев борта, неправильную заутіож- ку п т. д. Мало внимания здесь уделяется пошиву детской одежды. С начала года артель изготовила детского платья всего лишь па 161 тыс. рублей, тогда как за это время всех швейных изделий выпу­ щено на четыре миллиона пятьсот тысяч рублей. Артель не выполняет плана по ассортименту. За 8 месяцев этого года она недодала более 2700 головных убо­ ров, около 15300 штук верхнего трико­ тажа, пе выполнен план индивидуального пошпва. В артели но организована техническая учеба работников ведущих профессий. Неудивительно поэтому, что 49 процентов (рабочих здесь не выполняют нормы. Для устранения всех этих недостатков промысловой кооперации предстоит вы­ полнить еще большую работу. Промысловая кооперация получает зна- ; читальную помощь от предприятий союз­ ного подчинения. Наши артели нуждают­ ся в ряде приспособлений, которые они не в с о с т о я н и и изготовить своими спла­ мп и заказывают пх на других предприя­ тиях. Но не всегда эти заказы предприя­ тия выполняют добросовестно. Так, ар­ тель «Промбыт» в этом году дала механи­ ческим мастерским комбината «Апатит» (начальник мастерских тов. Викторов- екпй) заказ на изготовление штампов для выпуска дверных навесов. Мастерские изготовили штампы и получили за это свыше семи тысяч рублей. При испыта­ нии оказалось, что штампы сделаны пз плохого металла н совершенно не могут быть использованы в производстве. В нашей области находится Кольский филиал Академии наук. Наши артели ждут от ученых Заполярья помощи в ос­ воении различных видов местного сырья для нужд производства. Так, в артелн «Промбыт» можно было бы пз керамиче­ ских гранитов, нефелиновых концентра­ тов, доломита и известняка изготовлять стеклянные банки для рыбной промыш­ ленностп, бутылки, наждачную бумагу’, бруски песочные п наждачные камни, а также отделочные плпты, чернильные приборы, брошки и запопкп. В этом'деле очень пригодились бы знания и опыт ученых нашей области. Местная п кооперативная промышлен­ ность нуждаются- в постоянной п повсед­ невной помощп городских и районных комптетов партии, исполкомов Советов де­ путатов трудящихся, а некоторые руко­ водители городских и районных исполко­ мов мало еще занимаются деламп промыс­ ловой кооперации. Партия и правительство проявляют неустанную заботу о повышении благосо­ стояния трудящихся. Перед нами, работ­ никами промысловой кооперации, стоит серьезная задача — полнее удовлетворять потребности населения в красивых и доб­ ротных товарах, лучше обслуживать тру­ дящихся области. Наш долг — с честыо выполнить эту задачу. Б. КОЗЛОВ. Заместитель председателя прав­ ления оилпромсовета. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ I Подготовка водителей автомашин Четвертый месяц работают курсы шо­ феров III класса при Мурманской город­ ской автотранспортной конторе. Молодые шоферы будут оставлены на работе в го­ родской автотранспортной конторе. Занятия на курсах проводят инструк­ тора с большим производственным стажем, опытный преподаватель Ленинградского учебного комбината «Глававтотранскад- ры» тов. Соловьев. Отлично усвоили пройденный материал курсанты тг. Громов, Беляев, Попов. Па- токип и другие. Обучение водителей проводится в авто­ транспортной конторе регулярно. В ны­ нешнем году удостоверения шоферов III класса получит уже вторая группа кур­ сантов. Третья группа начнет заниматься с 1 октября. Уже начался набор курсантов в эту группу. Н. ЗАВЬЯЛОВ. Начальник автомобильного отде­ ла Мурманского облавтоуп- равлення. Б е р е ч ь жилища от огня Некоторые коммунальные хозяйства на­ рушают правила противопожарной безо­ пасности. Начальник жилищно-коммунального от­ дела «Мурманскстроя» тоз. Медведев пе позаботился о том, чтобы привести в по­ рядок электропроводку в домах Л! 19— 21 по улице Перовской. Требует замены электрический провод в доме 41 по проспекту имени Сталина. Некоторые жильцы приобрели необходимые материалы и просят только прислать электромонтера. Но в домохозяй­ ствах горжплуправления (начальник тов. Крылов) считают, что и работу монтера должны оплачивать квартиросъемщики. В плохом состоянии содержится элек­ трическая проводка в домах ЗЙМ 42, 44, 41, 55, 57 по проспекту имени Сталина п в доме 19 по Ленинградской у.тпце, на­ ходящихся в ведении горжп.туправлеппя. П. ШЕТЮК. Упорядочить автобусное сообщение Постановление правительства о (режиме рабочего дня в мшпістеретзах, ведомствах и других советских учреждениях ставит’ перед работниками автотранспорта зада­ чу— упорядочить внутригородское сообще- ігие н не задерживать в пути трудящихся, когда они едут на работу, по какому-либо делу, возвращаются домой. За последнее время в Мурманске стало плохо с автобусным движением на липки Мурманск — Роста. 4 сентября мне нужпо было приехать в Росту к 9 часам утра. На автобусную остановку я пвпшел в 8 час. 20 мин. Толь­ ко в 9 час. 45 мин. мне удалось добраться до Росты. 7 сентября в Росте я пришел на автобусную остановку в 20 час. 15 мпн. Автобус (Лг 49-68) прибыл только через час. Пассажиров на о<*гановке скопилось более сто человек. В ожпданип автобуса людям пришлось более часа мокнуть под дождем. Когда пассажиры попытались узнать прпчпну задержки автобуса, фа­ милии кондуктора и шофера, шофер н кон­ дуктор стали грубить. 4 Г. КОСТЫЛЕВ. Забыли о нуждах рабочих В Конец-ковдозерском лесопункте Кап-- далакшского леспромхоза имеются мага­ зин, столовая, пекарня, но бывают случая, когда рабочим негде купить продуктов. Магазин открывается несвоевременно. Сто­ ловая работает с, перебоями. 19 августа закрылась пекарня, потому что уехал пекарь. Снова начала она рабо­ тать только 24 августа Часто бывает, что пекарня не [работает, потому что нет-дров или некому принести муку со склада, ко­ торый находится в 50 метрах от пекарни. Иногда не доставляется хлеб пз пекарни в магазігн. Начальнику и служащим хлеб дают прямо в пекарпе, а как быть рабо­ чим, об этом руководители лесопункта пе подумали. Пора директору Кандалакшского лес­ промхоза тов. Керову выйти из своего ка­ бинета, навести порядок на Конец-козд- озерском лесопункте. П. ГАТУЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz