Полярная правда. 1953, сентябрь.
■» / \ / V Пролетарии всех стран , соединяйтесь! Год взданпя 34 й тед f ’Ѵ;;лД Ш _ Ш шет н о м е р е : ЩЩ іЩР й [5 ® Ц | № 222 (7636). СУББОТА, і 19 СЕНТЯБРЯ 1953 г. 1 СТРАНИЦА Указ Президиума Верховного Совета СССР о иаграждешш орденами и меда лями работников ведущих профессий, старшего и среднего начальствующего состава Кировской железной дороги. ПО МУРМАНСКУ И ОБЛАСТИ. ДОБЫЧА РЫБЫ. Сводка на 36 сен тября 1953 года. • 2 СТРАНИЦА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. НЕ ПОЖАЛЕЕМ СИЛ ДЛЯ ДАЛЬ НЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ВЫПОЛНИМ ПОСТА НОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ЦК КПСС. Ответ делом. Г. Пермннов. — В эти дни в совхозе «Индустрия». А . Ко жин. — Трудовой подъем. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. А. Казими ров. — В борьбе за досрочное выполне ние государственного плана добычи рыбы. - . ‘ 3 СТРАНИЦА УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТ КИ. Привести в действие все резервы для увеличения вылова рыбы и выпуска рыбной продукции. НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ. К . Левашев. — Больше заботы о сниже нии стоимости строительства. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ . 4 СТРАНИЦА Восьмая сессия Генеральной Ассамб леи ООН. Собрание в. Хельсинки по случаю 9-й годовщины подписания Соглашения о перемирии между СССР и Финлян дией. еівые з а д а ч и железнодорожников Заполярья Наша Родина — великая железнодорож -1 пользуют возможностей для освобождения пая держава. На десятки тысяч километ- j подвижного состава от грузов силами по ров, связывая между собой области, рай -, грузо-разгрузочных бригад станции, не оны, самые отдаленные уголкп страны, \ заоотятся о наведении должного порядка протянулись стальные нити железнодо- ! на товарном дворе н на подъездных путях рожных линии. Осуществляя перевозки миллионов тонн грузов, иеобхоіпмых на шей промышленности, сельскому хозяйст ву, доставляя во все концы страны обору дование, машины, товары широкого пот ребления, железнодорожный транспорт за нимает важное место в народном хозяй стве. XIX съезд Коммунистической партии клиентуры. Следует улучшить п работу льдопункта станции Мурманск, по вине которого не редко задерживается подача вагонов-лед- УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССОР О награждении орденам и щаяяш работников ведущих профессий, старшего и среднего начальствующего состава Кировской железной дороги п о М у р м а н с к о й о б л а с т и В соответствии с Указом Президиума ников иод погрузку рыбной продукции.' Верховного Совета СССР от 28 июля 19-19 Много недостатков есть п в работе желез-. года за выслугу лет на железнодорожном подорожников, обслуживающих железнодо рожную ветку Кпровск — Апатиты. Настойчивая борьба за высокий коэфп- Совотского Союза, определяя план развп- цпент использования подвижного состава, тия СССР на 1951— 1955 годы, преду-,за ликвидацию простоев вагонов, за свое- снотрѳл также дальнейшее развитие и со -1 временную п четкую перевозку товаров вершенствованпе транспорта: поставлены * народного потребления и в первую очередь задачи дальнейшего увеличения пропуск- j рыбной продукции п апатитового кон ной способности железных дорог, дальней-, центрата должна быть все время в цент- шей технической оснащенности транспор- ■ре внимания работников железнодорожно- та, роста грузооборота. Грузооборот желез- го транспорта Заполярья, подорожного транспорта в 1955 году, по В четком взаимодействии с железнодо рожниками должна работать клиентура. Нельзя мириться с систематическими сверхнормативными простоями вагонов на тии, многотысячная армия железнодорож- \ подъездных путях предприятий п органп- ннкоз вместе со всем советским народом і зацпй. сравнению с 1950 годом, увеличится на 35— 40 процентов. Выполняя директивы XIX съезда пар- в коммунистическом активно участвует строительстве. Почетен п ответственен труд работни ков транспорта. Заботой п всеобщим ува жением окружены у нас железнодорожни ки. Сотни тысяч передовых людей транс порта за долголетнюю и безупречную служ- трапспорте наградить: ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 1. Афонасова Николая Алексеевича — машпппста паровозного депо. 2. Батищева Ивана Павловича — ма шиниста паровозного дечо. 3. Бурмистрова Сергея Фроловича — начальника станции. 4. Винокурова Евдокима Яковлевича — машиниста паровозного депо. 5. Голубева Александра Александро вича — машиниста паровозного деио. 6. Дмитриеву Анастасию Яковлевну — контрольного нормировщика. 7. Иванова Андрея Павловича — ма шиниста паровозного депо. 8. Кулигина Александра Дмитриевича — машпнпста-ішструктора депо. 9. Мелехова Григория Ильича — стре лочника. 10. Найденкова Михаила Андреевича — Многое в успешном выполнении задач, стоящих перед работниками Мурманского отделения дорогп, зависит и от того, на сколько своевременно п хорошо будет под готовлено все сложное транспортное хо зяйство к работе в зимних условиях. Безотказная работа транспорта зпмой оп- бу отмечаются правительственными награ- j ределяется прочностью н устойчивостью j машиниста паровозного депо. дамп. Сегодня в «Полярной правде» начи- путей, хорошим техническим состоянием! ц Орлова Михаила Николаевича__ кается публикация Указа Президиума Вер- _локомотивного п вагонного парков, от- J диспетчера отделения.' * ховного Совета СССР о награждении орде-' личной подготовкой к зиме ремонтных баз i Пронина Павла Васильевича __ нами и медалями Советского Союза большой , п железнодорожных сооружений п, пако- ,.п„ „ . гтлпп “ * - » • .. 1«liltiilvi I! KOlLIi КТО[Id* группы работников ведущих профессии, нец, умением транспортников раоотать в старшего "и среднего начальствующего со- сложных зимних условиях. Важно приве- става Мурманского отделения Кпрозской , стп в боевую готовность и все средства железной дорогп. Среди них машинисты j защиты путей от снежных заносов. паровозов и электровозов, вагоннпкн, n y -j Передовые коллективы железнодорожнн- приемщика МПС паровозного депо, тейцы, работники службы движения и т. д. і ков Заполярья начали готовиться к зиме j 15. Скуднянова Михаила Алексеевича Высшей награды — ордена Ленина — удо- ; еще с весны, добились в этом неплохих — бригадира дистанции пути, стоѳны машинисты Кандалакшского паро- результатов В Кандалакшском электроде-- 16. Томилина Андрея Васильевича — возного депо Николай Алексеевич Афона- j по вопрос о подготовке к зиме дважды ревизора станции. 13. Радаева Емельяна Федоровича — стрелочника. 14. Редьиина Михаила Васильевича — сов, Андрей Павлович Иванов, бригадир ' был предметом обсуждения на партийном Мурманской дистанции пути Михаил Алек- j собрании, что принесло своп плоды. Кол- сеевич Скудняков, стрелочник Григорий лектпвы автоматного, моторного п аппарат- ІІльпч Мелехов и многие другие железно дорожники отделения. Ежедневпо пс стальным путям, пересе- пого цехов своими спламп выполнили неои- ходпмые работы по утеплению помещений. Коллектив околотка Кандалакшской ди- 17. Феоктистова Сергея Ивановича — заместителя начальника станции. 18. Череннова Семена Алексеевича — машпііпста депо. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО НРАСН0Г0 ЗНАМЕНИ 1. Авдеева Георгия Николаевича — де журного по станции. 2. Андреева Василия Ивановича — ма шиниста депо. 3. Андреева Михаила Егоровича — старшего осмотрщика вагонов. •1. Анисимова Якова Васильевича — начальника пункта технического осмотра. 5. Анучина Павла Ивановича — заме стителя начальника станции. 6. Афанасьева Алексея Антоновича — поездниго вагонного мастера. • 7. Бакулина Сергея Яковлевича — ма шиниста паровозного депо. 8. Безроднова Алексея Никитича — главного кондуктора. 9. Белонина Ивана Сергеевича — за местителя начальника дистанции пути. 10. Белоусова Дмитрия Якимовича — стрелочника. 11. Беляева Александра Павловича — поездного вагонного мастера. 12.' Бендатого Владимира Ивановича — дежурного по посту. 13. Бикина Константина Ивановича — машиниста деио. 14. Богатова Михаила Федоровича — дежурного по путям. 15. Борисоза Ивана Николаевича — до рожного мастера " 1G. Буренина Федора. Константинови ча — составителя поездов. 17. ВаЪичева Ивана Петровича — контролера-ревизора поездов. 18. Галкина Василия Матвеевича — бригадира дистанции пути. 19. Галкина Ивана Матвеевича — пу тевого обходчика. 20. Гандзицкого Сергея Филипповича — диспетчера станции. 21. Гнатюка Терентия Ивановича — бригадппа дистанции пути. 22. Голубя Григория Яковлевича — ^л іздира дистанции пути. Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы Сводка на 16 сентября 1953 года а 4: 2 к “ с о н Е н 5 = 5 с £: о а Е=Ё = 23. Горбунова Пвана Николаевича — поездного вагонного мастера. 24. Давыднина Александра Даниловича — машиниста паровозного депо. 25. Егорова Александра Егоровича — старшего осмотрщика вагонов. 26. Елхина Василия Тихоновича — дежурного по станции. 27. Жигаловского Ивана Никадпмовича — мастера вагонного депо. 2S. Зубрилова Иосифа Андреевича — дорожного мастера. 29. Иванова Михаила Григорьевича — составителя поездов. 30. Исаичева Леонида Пваповича — бригадира дистанции пути. 31. Казак Федосию ІІавловну — стре лочника. 32. Нейнянена Виктора Ивановича — начальника депо. 33. Кириллова Васплпя Дмитриевича — дорожного мастера. 34. Киселева Николая Николаевича — начальника сектора. . 35. Климушкина Николая Михайлови ча — дежурного по станции. 36. Кожевникова Дмитрия Константи новича — стрелочника. 37. Козлова Николая Сергеевича — помощника участкового ревизора. 38. Королева Александра Ивановича — составителя поездов. *| 39. Кривоногову Парасковью Алексеев ну — пневого обходчика. 40. Крылова Ивана Митрофановича — путевого обходчика. 41. Крылова Сергея Александровича — машпниста депо. 42. Кудрявцева Александра Евтеевича — начальника станции. 43. Кузнецова Василия Пваповича — начальника станции. 44. Лаврентьева Павла Михайловича — дежурного по станции. Траловый флот 6S,3 51,0 «Мурмансельдь» 74,5 38,1 К ольский госрыбтрест 97,9 40,2 Колхозы 103,1 15,7 В том числе по районам: Тсриберскпй 133,4 16,5 Полярный 118,0 21,6 Кольский 105,7 0,9 Кандалакшский 85,6 12,8 Терский 73,1 9,7 Саамский 34,4 11,9 каюшпм Кольский полуостров с севера п а . станции пути, возглавляемый дорожным юг, идут эшелоны. В южном направлении j мастером тов. Изотовым, первым па ди- следуют поезда, груженные свежей п со -: станции привел в готовность средства для леной рыбой, консервами п другой рыбной борьбы со снежными заносами, отремонтп- продукцпей, апатитовым концентратом — ровал снеговые щиты и другое оборудова вши чудесным «камнем плодородия» для 1цие. Успешно готовит свой участок к зи- полей социалистического сельского хозяй-; ие коллектив путейцев, возглавляемый сгва, — всем, что посылают стране тр у -j бригадиром тов. Скудняковым. Здесь отре- женпкп Мѵрмапа. На север идут эшелоны монтированы главные пути, заканчивается с оборудованием, строительными матерпа- [ ремонт стрелочного хозяйства, ламп, товарами широкого потребления, j Локомотивные бригады старших машп- овощамп, Фруктами, картофелем, книгами , щ!СТОв Кандалакшского паровозного депо — со всем необходимым для всесторонне-, ^ Афонасова. Иванова и другпх выпол- го разв^ігпш производительных сил Мур-: пплп служебный ремонт на своих маіпп- манскоп области, для полного удовлетво- j нах п слелалп все для того, чтобы паро- ренпя материально-бытовых и культур- ( B03LI безотказно работали в зпмних усло- ных нужд трудящихся советского За- впях> Тщательно ухаживая за локомоти- ( Окончание, следует). По Мурманску и облас, С и л Ьі / ч и р а р а с т у т В красном уголке 1-го грузового уча- f сем свой вклад в дело борьбы за мир. стка Мурманского торгового порта собра-' Будем укреплять трудовую дисциплину, полярья. Быстро п в сохранности доставить все вамп, эти брпгады не допускают случаев брака в работе-, увеличивают пробег ма- этп грузы, в полной мере^ удовлетворять шпн ыожду подъемными ремонтами, потребности народного хозяйства области в | обстоит дело далеко но на всех грузовых п пассажирки перевозках — | участки В целом по отделению пмготовка такова задача мурманских ^елезподоро^- і R зпме n jfT BC<J еще Ііеуд0влетв0рптсльи0> - n „ ■ хотя до наступления холодов остались Поставленные на пятой сессии Верховно- ТТІГТ лпсь грузчики и механизаторы. Они пришли сюда, чтобы обсудпть решения сессии Всемирного Совета Мира и расши ренного пленума Советского Комитета за щиты мира. неустанно повышать производительность труда. Один за другим на трибуну под нимаются работники участка, чтобы вы сказать свои мысли и чувства. Бригадир С докладом «Международное положение грузчиков порта тов. Плахоцкпй призвал го Совета СССР задачи по обеспечению кру того подъема производства товаров народ ного потребления, в том числе рыбной продукции, выдвигают перед мурманскими железнодорожниками новые требования. Мурманский рыболовный бассейн в бли жайшие два — три года будет давать считанные днп. Хуже всего обстоят дела у путейцев. Выполнение плана ремонта путевого хо зяйства по 9-й дистанции пути срывает ся. Так, к 1 сентября план ремонта стан ционных путей был выполнен здесь толь ко на 51 процент, план ремонта стрелоч- стране значительно большее количество I иьіх переводов на 34,8 процента. Еще рыбы, нежели он дает сейчас. Железиодо- *Yse положение на Мурманской дпетан- рожникп Заполярья обязаны построить свою работу так, чтобы справиться с воз растающим потоком грузов. Постановление Пленума ЦЕ КПСС <-0 мерах дальнейшего развития сельского хо зяйства» ставит вопрос о более широком использовании для.нужд сельского хозяй ства хибинских апатитов. Встает задача — так наладпть работу железнодорожни ков, чтобы обеспечить бесперебойную и четкую транспортировку маршрутов с апа титовым концентратом. Начинается период массового завоза ово щей в Заполярье. Уже сейчас в адрес тор- п иорьоз народов мира за мир» выступил начальник политотдела Мурманского па роходства тов. Вакорпн. Токарь тов. Колесников в своем вы ступлении заявил: — Советские люди не хотят войны. Замечательным проявлением наших миро любивых стремлений является то, что че тыре пятых государственного бюджета СССР идет на мирное строительство. На ша жизнь станет от этого еще краше, еще лучше. Мы, портовпкп І-го участка, также вне- портовпков теснее сплотиться вокруг Коммунистической партпп Советского Сою за, чтобы под ее руководством еще уве реннее вести борьбу за мир. Крановщик тов. Зайцев заявил: — Американские миллиардеры стре мятся развязать новую бойню. Им вы годно втянуть мир в новую войну и по лучить от этого максимальные прибыли. Мы, советские люди, не хотим войны, мы не допустим ее. Перемирие в Корее — это н наша победа — победа борцов за мир. Крепить дело мира — наша святая обязанность. Мы должны работать еще лучше. Я беру на себя обязательство от работать на своем крапе всю навигацию этого года без капитального ремонта ме ханизма. На собрании выступил также бригадир грузчиков тов. Карташев. Он сказал: — Все люди доброй воли знаю::, к чему ведет война. Мы восстановили поело войны разрушенное врагом хозяйство и не хотим, чтобы снова пылали города и села. Самоотверженным трудом мы отве тим на решения сесспп Всемирного Сове та Мира п пленума Советского Комитета защиты мпра. Собрание единодушно прпняло резолю цию, в которой горячо одобрило решения Будапештской сессии Всемирного Совета Мира II расширенного пленума Советского Комитета защиты мира. цпп пути До сих пор ничего не делается по изготовлению снегозащитных щитов и заборов. Вот уже месяц в Мурманском электродепо идут разговоры о необходимо сти подготовки к зиме, а положение с этим продолжает оставаться тревожным. Здесь даже не утеплены ворота депо, не говоря уже о более серьезных недоделках. Руко водители депо кивают на отсутствие мате риалов, считая эту ссылку, очевидно, вполне падежным прикрытием своей без- пницпатпвпостп и благодушия. Подготовка железнодорожного хозяйства к зпме — важное государственное дело. Ремонтники выполняют свои обязательства говых п заготовительных предприятий : Долг каждого железнодорожника— ирове- Мурманска прибывают вагоны с картофе- j рпть готовность своего участка к работе в лем, овощами, арбузами. Необходимо обес печить своевременную доставку п разгруз к у этпх товаров. В этом году железнодорожники Мурман ского отделения работают несколько луч ше, чем в прошлом году, но в их деятель ности еще не изжиты серьезные недостат ки. Плохо еще выполняются графики по дачи вагонов под погрузку рыбной про дукции. Руководители станции чаще всего толь ко констатируют многочисленные случаи простоя вагонов по впнѳ клиентуры, штра фуют предприятия п организации за про стой вагонов под разгрузкой, но не пс- зимнпх условиях, своевременно исправить все то, что зимой может привести к сры ву работы, к перебоям в движении. Задача командиров отделения дороги, руководителей политотдела, партийных и профсоюзных организаций состопт в том, чтобы решительно изменить положение дел с подготовкой к зпме, принять необ-! Решенпя пятой сесспп Верховного Со вета СССР и речь главы Советского прави тельства товарища Г. М. Маленкова на сессии вызвали новый трудовой подъем в коллективе «ремонтно-механического заво да комбината «Апатит». Во всех цехах за вода широко развернулось' социалистиче ское соревнование за достойную встречу 36-й годовщины Великой Октябрьской со циалистической революции. Свои обяза тельства (ремонтники выполняют. Производственный план. по выпуску- продукции в августе заводом выполнен на 121,4 процента. Лучших показателей в работе добились коллективы: механо-сбо- рочного цеха, возглавляемою тов. Оппп- ченко, выполнившего производственный план в августе па 139,4 процента, и ли тейного цеха (начальник тов. Фоняков), где выполнение плана по чугунному срокп ооеспечить выполнение плана пред зимних работ па всех участках отделения. Необходимо поднять коллектив железнодо рожников на решение неотложных задач, направленных на всемерное улучшение работы транспорта. Издание отдельной брошюрой постановления Пленума ЦК КПСС „О мерах дальнейшего развития - сельского хозяйства СССР“ ч Государственное издательство полнтиче- 1ской литературы издало отдельной брошю рой постановление Пленума ЦК КПСС «0 •іерах дальнейшего развития сельского хо- ходпмью меры для того,^ чтооы в короткие | Л1ІТЫ0 составляет 111 процентов, по сталь- " ному лптыо — 100,5 процента. Полторы— две нормы в смену дают сей час ежедневпо передовые рабочие коллек тива — секретарь комсомольской органи зации завода токарь тов. Тихонов, токари гг. Ансуловнч. Кузнецов, Мителев, Руда ков, слесари тт. Денисов, Скородумов. По две— три нормы в смену дают каждый день молодые сталевары завода тт. Шав рин, Серебряков, Чеппков, форѵязцикн тт. Тузов. Барканов. Десятки иередовых людей коллектива за вода завершили в августе выполнение го довых норм и работают сейчас в счет 1954 года. Кнровск. (Наш соб. корр.). зяйства СССР», принятое 7 сентября 1953 г. по докладу тов. Хрущева Брошюра выходит тиражом в 5 миллио нов экземпляров. (ТАСС). Расширяют ассортимент продукции Предприятия местной промышленности Кандалакши расширяют ассортимент вы пускаемой продукции, чтобы лучше удов летворять растущие потребности населе ния. Кандалакшский горпрэмкомбинат освоил выпуск нескольких видов новых изделий, в том числе комодов. Комоды, изготов ленные комбинатом, отличаются доброт ностью, имеют хорошую внешнюю отдел ку. Первые комоды поступили в продажу в магазины города. В артели «Заполярник» освоен выпуск чемоданов, ватных одеял, пользующихся большим спросом у покупателей. Кандалакша. (Наш соб. корр.). Читатели технической библиотеки Более 4 тысяч книг по • самым раз личным вопросам науки и техники имеет ся в технической библиотеке Мурман ской судоверфи. Здесь получают также около 30 различных технических журна лов. Среди нпх — «Техника молодежи». «Радио», «Электричество», «Энергетик», «Морской флот», « П о д ш и п н и к » , «Сталь» п многие другие. Большинство читателей библиотеки — токари, слесари, фрезеровщики п другие рабочие. Около 20 технических книг прочитал за несколько месяцев этого года электро монтер верфи Михаил Кузнецов. Вклады колхозников в сберегательные кассы Сдавая государству богатые уловы ры бы, колхозники Тернберского района полу чают за нпх высокую оплату7. Так, про мысловики колхоза имени Ворошилова кроме основной оплаты получили за пере выполнение плана второго квартала более 250 тысяч рублей премиальных. Высокие заработки имеют рыбакп дру гих колхозов района а также промыслови ки Беломорской, Кемско-Лоухской п дру гих МРС. На заработанные деньги они приобретают красивую п добротную одеж ду и обувь, мебель, культтовары. Значительную часть своих доходов ры баки сдают па хранение в сберегательные кассы. Число вкладчиков Териберской сберегательной кассы п ее отделений не уклонно 'растет. Так, за восемь прошедших месяцев число людей, открывших счета в сберкассе, увеличилось на 288 человек. Терпберка. (Наш соб. корр.). * * * Несмотря на благоприятную обстановку на траловом и сельдяном промысле, ірыб- ная промышленность области продолжает I отставать в выполнении сентябрьского j плана по вылову рыбы. В третьей пятн- ' дневке при задании 4S.150 центнеров вы ловлено всего 43.614 центнеров трески п сельди. За первую половину сентября не додано государству 12.500 центнеров рыбы. Особенно неудовлетворительно работает в сентябре сельдяной флот. Месячный план пм выполнен только на 38,1 про цента. За' 15 дней сентября добыто на 9500 центнеров сельди меньше, чем пре дусмотрено планом. Беда в том, что руко водители Главмурманрыбпрома и «Мур- нансельдн» не обеспечили флот бочками, а также сетями и другим промысловым снаряжением, из-за чего половина судов, находящихся в море, не занимается про мыслом. Несмотря на создавшееся тяжелое поло жение. руководители «Муірмансельдп» и сейчас не пттиннмают решительных мер для исправления допущенных ошибок. Подготовка плавбаз в порту к выходу в море проходит крайне плохо. Так, лихтер «Кузомень» по вине управления «Мурман- сельдь» простоял в порту трое суток сверх установленного срока выхода в морс. Плавбаза «Памятп Ильича» по графику должпа была выйтп на пронысел еще 14 сентября. Однако из-за плохой организа ции-выгрузки продукции и снабжения она не вышла в море до 17 сентября. Крайне плохо работают в сентябре ры боловецкие колхозы. Месячный план им и выполнен всего на 15,7 процента. При за дании 5.900 центнеров колхозы выловили за первую половину сентября только 1.857 центнеров рыбы. Многпе суда кол хозного Флота в сентябре совершенно не промышляли. Руководство областного управления МРС (тов. Гехман) и облрыбакколхозсоюза не принимает мер для улучшения работы флота. Не выполнил задания первой половины сентября по вылову рыбы и Кольский госрыбтрест, несмотря па большие возмож ности не только выполнить, но п значи тельно перевыполнить план. Траловый флот с заданием первой поло вины сентября справплся. Моряки трауле ра «Ппкгаа» значительно перекрыли сен тябрьский план. Однако в траловом флете имеющиеся огромные резервы для увели чения вылова рыбы все еще используются плохо. Не выполняются суточные и пяти дневные задания как по режпму траления, так и по вылову ірыбы. Все еще велпкп неппопзвотптельные простои судов в пор ту и па промысле. Неудовлетворительная [работа рыбной промышленности в сентябре станнт под угрозу срыва выполнение плана третьего квартала. До конца его остались считан ные днп. За оставшееся виемя необходимо выловить 280 с лишним тысяч центнеров рыбы. В настоящее время обнаружены хорошие концентрации рыбы в ряде районов для тралового и сельдяного флотов, кроме то го, имеются концентрации сельди в приб режных районах. Задача руководителей флотов — правильно овгзнпзозать облов косяков трески и сельди, добиться нахож дения нз промысле максимального коли чества судов п обеспечить их необходимым спаряженпем для бесперебойной работы, установить строгий контроль за выполне нием^ каждым экипажем режима промыс ловой работы и заданий по вылову гоыбы. Политотделы тралового и сельдяного Флотов j i партийные организации пред приятий п рыболовецких колхозоз должны улучшить работу по мобилизации моряков и коллективов береговых предприятий на выполнение сентябрьского п квартального планов по вылову рыбы и выработке рыб ных товаров. РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОДОПРОВОДНОЙ с е т и В этом году начаты работы по рекон струкции и расширению водопровода в г. Мурманске. Сейчас ведется капиталь ный ремонт водопроводной и канализа ционной линий. Уже произведена замена 8 водопровод ных колодцев. Сменены трубы на протя жении более 240 метров. А . СКУРИХИНА. Экономист управления Мурман ского городского водопровода. О- Для шахтеров-полярников 0 советских шахтерах-полярнпках, ра ботающих па острове Шпицберген, про являют заботу все советские люди. Недав но колхозники Рязанской области напра вили для ппх через Мурманск 100 тонн молодого картофеля, а колхозники села Дпканька, Полтавской области, прислали 30 тонн отборных помидоров. Пз других мест отгружены яблочные, томатные п виноградные сокн, арбузы, виноград, яблоки, молочные продукты, яйца, мясные продукты. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz