Полярная правда. 1953, сентябрь.

■» / \ / V Пролетарии всех стран , соединяйтесь! Год взданпя 34 й тед f ’Ѵ;;лД Ш _ Ш шет н о м е р е : ЩЩ іЩР й [5 ® Ц | № 222 (7636). СУББОТА, і 19 СЕНТЯБРЯ 1953 г. 1 СТРАНИЦА Указ Президиума Верховного Совета СССР о иаграждешш орденами и меда­ лями работников ведущих профессий, старшего и среднего начальствующего состава Кировской железной дороги. ПО МУРМАНСКУ И ОБЛАСТИ. ДОБЫЧА РЫБЫ. Сводка на 36 сен­ тября 1953 года. • 2 СТРАНИЦА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. НЕ ПОЖАЛЕЕМ СИЛ ДЛЯ ДАЛЬ ­ НЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ВЫПОЛНИМ ПОСТА­ НОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ЦК КПСС. Ответ делом. Г. Пермннов. — В эти дни в совхозе «Индустрия». А . Ко­ жин. — Трудовой подъем. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. А. Казими­ ров. — В борьбе за досрочное выполне­ ние государственного плана добычи рыбы. - . ‘ 3 СТРАНИЦА УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТ­ КИ. Привести в действие все резервы для увеличения вылова рыбы и выпуска рыбной продукции. НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ. К . Левашев. — Больше заботы о сниже­ нии стоимости строительства. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ . 4 СТРАНИЦА Восьмая сессия Генеральной Ассамб­ леи ООН. Собрание в. Хельсинки по случаю 9-й годовщины подписания Соглашения о перемирии между СССР и Финлян­ дией. еівые з а д а ч и железнодорожников Заполярья Наша Родина — великая железнодорож -1 пользуют возможностей для освобождения пая держава. На десятки тысяч километ- j подвижного состава от грузов силами по­ ров, связывая между собой области, рай -, грузо-разгрузочных бригад станции, не оны, самые отдаленные уголкп страны, \ заоотятся о наведении должного порядка протянулись стальные нити железнодо- ! на товарном дворе н на подъездных путях рожных линии. Осуществляя перевозки миллионов тонн грузов, иеобхоіпмых на­ шей промышленности, сельскому хозяйст­ ву, доставляя во все концы страны обору­ дование, машины, товары широкого пот­ ребления, железнодорожный транспорт за­ нимает важное место в народном хозяй­ стве. XIX съезд Коммунистической партии клиентуры. Следует улучшить п работу льдопункта станции Мурманск, по вине которого не­ редко задерживается подача вагонов-лед- УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССОР О награждении орденам и щаяяш работников ведущих профессий, старшего и среднего начальствующего состава Кировской железной дороги п о М у р м а н с к о й о б л а с т и В соответствии с Указом Президиума ников иод погрузку рыбной продукции.' Верховного Совета СССР от 28 июля 19-19 Много недостатков есть п в работе желез-. года за выслугу лет на железнодорожном подорожников, обслуживающих железнодо­ рожную ветку Кпровск — Апатиты. Настойчивая борьба за высокий коэфп- Совотского Союза, определяя план развп- цпент использования подвижного состава, тия СССР на 1951— 1955 годы, преду-,за ликвидацию простоев вагонов, за свое- снотрѳл также дальнейшее развитие и со -1 временную п четкую перевозку товаров вершенствованпе транспорта: поставлены * народного потребления и в первую очередь задачи дальнейшего увеличения пропуск- j рыбной продукции п апатитового кон­ ной способности железных дорог, дальней-, центрата должна быть все время в цент- шей технической оснащенности транспор- ■ре внимания работников железнодорожно- та, роста грузооборота. Грузооборот желез- го транспорта Заполярья, подорожного транспорта в 1955 году, по В четком взаимодействии с железнодо­ рожниками должна работать клиентура. Нельзя мириться с систематическими сверхнормативными простоями вагонов на тии, многотысячная армия железнодорож- \ подъездных путях предприятий п органп- ннкоз вместе со всем советским народом і зацпй. сравнению с 1950 годом, увеличится на 35— 40 процентов. Выполняя директивы XIX съезда пар- в коммунистическом активно участвует строительстве. Почетен п ответственен труд работни­ ков транспорта. Заботой п всеобщим ува­ жением окружены у нас железнодорожни­ ки. Сотни тысяч передовых людей транс­ порта за долголетнюю и безупречную служ- трапспорте наградить: ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 1. Афонасова Николая Алексеевича — машпппста паровозного депо. 2. Батищева Ивана Павловича — ма­ шиниста паровозного дечо. 3. Бурмистрова Сергея Фроловича — начальника станции. 4. Винокурова Евдокима Яковлевича — машиниста паровозного депо. 5. Голубева Александра Александро­ вича — машиниста паровозного деио. 6. Дмитриеву Анастасию Яковлевну — контрольного нормировщика. 7. Иванова Андрея Павловича — ма­ шиниста паровозного депо. 8. Кулигина Александра Дмитриевича — машпнпста-ішструктора депо. 9. Мелехова Григория Ильича — стре­ лочника. 10. Найденкова Михаила Андреевича — Многое в успешном выполнении задач, стоящих перед работниками Мурманского отделения дорогп, зависит и от того, на­ сколько своевременно п хорошо будет под­ готовлено все сложное транспортное хо­ зяйство к работе в зимних условиях. Безотказная работа транспорта зпмой оп- бу отмечаются правительственными награ- j ределяется прочностью н устойчивостью j машиниста паровозного депо. дамп. Сегодня в «Полярной правде» начи- путей, хорошим техническим состоянием! ц Орлова Михаила Николаевича__ кается публикация Указа Президиума Вер- _локомотивного п вагонного парков, от- J диспетчера отделения.' * ховного Совета СССР о награждении орде-' личной подготовкой к зиме ремонтных баз i Пронина Павла Васильевича __ нами и медалями Советского Союза большой , п железнодорожных сооружений п, пако- ,.п„ „ . гтлпп “ * - » • .. 1«liltiilvi I! KOlLIi КТО[Id* группы работников ведущих профессии, нец, умением транспортников раоотать в старшего "и среднего начальствующего со- сложных зимних условиях. Важно приве- става Мурманского отделения Кпрозской , стп в боевую готовность и все средства железной дорогп. Среди них машинисты j защиты путей от снежных заносов. паровозов и электровозов, вагоннпкн, n y -j Передовые коллективы железнодорожнн- приемщика МПС паровозного депо, тейцы, работники службы движения и т. д. і ков Заполярья начали готовиться к зиме j 15. Скуднянова Михаила Алексеевича Высшей награды — ордена Ленина — удо- ; еще с весны, добились в этом неплохих — бригадира дистанции пути, стоѳны машинисты Кандалакшского паро- результатов В Кандалакшском электроде-- 16. Томилина Андрея Васильевича — возного депо Николай Алексеевич Афона- j по вопрос о подготовке к зиме дважды ревизора станции. 13. Радаева Емельяна Федоровича — стрелочника. 14. Редьиина Михаила Васильевича — сов, Андрей Павлович Иванов, бригадир ' был предметом обсуждения на партийном Мурманской дистанции пути Михаил Алек- j собрании, что принесло своп плоды. Кол- сеевич Скудняков, стрелочник Григорий лектпвы автоматного, моторного п аппарат- ІІльпч Мелехов и многие другие железно­ дорожники отделения. Ежедневпо пс стальным путям, пересе- пого цехов своими спламп выполнили неои- ходпмые работы по утеплению помещений. Коллектив околотка Кандалакшской ди- 17. Феоктистова Сергея Ивановича — заместителя начальника станции. 18. Череннова Семена Алексеевича — машпііпста депо. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО НРАСН0Г0 ЗНАМЕНИ 1. Авдеева Георгия Николаевича — де­ журного по станции. 2. Андреева Василия Ивановича — ма­ шиниста депо. 3. Андреева Михаила Егоровича — старшего осмотрщика вагонов. •1. Анисимова Якова Васильевича — начальника пункта технического осмотра. 5. Анучина Павла Ивановича — заме­ стителя начальника станции. 6. Афанасьева Алексея Антоновича — поездниго вагонного мастера. • 7. Бакулина Сергея Яковлевича — ма­ шиниста паровозного депо. 8. Безроднова Алексея Никитича — главного кондуктора. 9. Белонина Ивана Сергеевича — за­ местителя начальника дистанции пути. 10. Белоусова Дмитрия Якимовича — стрелочника. 11. Беляева Александра Павловича — поездного вагонного мастера. 12.' Бендатого Владимира Ивановича — дежурного по посту. 13. Бикина Константина Ивановича — машиниста деио. 14. Богатова Михаила Федоровича — дежурного по путям. 15. Борисоза Ивана Николаевича — до­ рожного мастера " 1G. Буренина Федора. Константинови­ ча — составителя поездов. 17. ВаЪичева Ивана Петровича — контролера-ревизора поездов. 18. Галкина Василия Матвеевича — бригадира дистанции пути. 19. Галкина Ивана Матвеевича — пу­ тевого обходчика. 20. Гандзицкого Сергея Филипповича — диспетчера станции. 21. Гнатюка Терентия Ивановича — бригадппа дистанции пути. 22. Голубя Григория Яковлевича — ^л іздира дистанции пути. Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы Сводка на 16 сентября 1953 года а 4: 2 к “ с о н Е н 5 = 5 с £: о а Е=Ё = 23. Горбунова Пвана Николаевича — поездного вагонного мастера. 24. Давыднина Александра Даниловича — машиниста паровозного депо. 25. Егорова Александра Егоровича — старшего осмотрщика вагонов. 26. Елхина Василия Тихоновича — дежурного по станции. 27. Жигаловского Ивана Никадпмовича — мастера вагонного депо. 2S. Зубрилова Иосифа Андреевича — дорожного мастера. 29. Иванова Михаила Григорьевича — составителя поездов. 30. Исаичева Леонида Пваповича — бригадира дистанции пути. 31. Казак Федосию ІІавловну — стре­ лочника. 32. Нейнянена Виктора Ивановича — начальника депо. 33. Кириллова Васплпя Дмитриевича — дорожного мастера. 34. Киселева Николая Николаевича — начальника сектора. . 35. Климушкина Николая Михайлови­ ча — дежурного по станции. 36. Кожевникова Дмитрия Константи­ новича — стрелочника. 37. Козлова Николая Сергеевича — помощника участкового ревизора. 38. Королева Александра Ивановича — составителя поездов. *| 39. Кривоногову Парасковью Алексеев­ ну — пневого обходчика. 40. Крылова Ивана Митрофановича — путевого обходчика. 41. Крылова Сергея Александровича — машпниста депо. 42. Кудрявцева Александра Евтеевича — начальника станции. 43. Кузнецова Василия Пваповича — начальника станции. 44. Лаврентьева Павла Михайловича — дежурного по станции. Траловый флот 6S,3 51,0 «Мурмансельдь» 74,5 38,1 К ольский госрыбтрест 97,9 40,2 Колхозы 103,1 15,7 В том числе по районам: Тсриберскпй 133,4 16,5 Полярный 118,0 21,6 Кольский 105,7 0,9 Кандалакшский 85,6 12,8 Терский 73,1 9,7 Саамский 34,4 11,9 каюшпм Кольский полуостров с севера п а . станции пути, возглавляемый дорожным юг, идут эшелоны. В южном направлении j мастером тов. Изотовым, первым па ди- следуют поезда, груженные свежей п со -: станции привел в готовность средства для леной рыбой, консервами п другой рыбной борьбы со снежными заносами, отремонтп- продукцпей, апатитовым концентратом — ровал снеговые щиты и другое оборудова­ вши чудесным «камнем плодородия» для 1цие. Успешно готовит свой участок к зи- полей социалистического сельского хозяй-; ие коллектив путейцев, возглавляемый сгва, — всем, что посылают стране тр у -j бригадиром тов. Скудняковым. Здесь отре- женпкп Мѵрмапа. На север идут эшелоны монтированы главные пути, заканчивается с оборудованием, строительными матерпа- [ ремонт стрелочного хозяйства, ламп, товарами широкого потребления, j Локомотивные бригады старших машп- овощамп, Фруктами, картофелем, книгами , щ!СТОв Кандалакшского паровозного депо — со всем необходимым для всесторонне-, ^ Афонасова. Иванова и другпх выпол- го разв^ігпш производительных сил Мур-: пплп служебный ремонт на своих маіпп- манскоп области, для полного удовлетво- j нах п слелалп все для того, чтобы паро- ренпя материально-бытовых и культур- ( B03LI безотказно работали в зпмних усло- ных нужд трудящихся советского За- впях> Тщательно ухаживая за локомоти- ( Окончание, следует). По Мурманску и облас, С и л Ьі / ч и р а р а с т у т В красном уголке 1-го грузового уча- f сем свой вклад в дело борьбы за мир. стка Мурманского торгового порта собра-' Будем укреплять трудовую дисциплину, полярья. Быстро п в сохранности доставить все вамп, эти брпгады не допускают случаев брака в работе-, увеличивают пробег ма- этп грузы, в полной мере^ удовлетворять шпн ыожду подъемными ремонтами, потребности народного хозяйства области в | обстоит дело далеко но на всех грузовых п пассажирки перевозках — | участки В целом по отделению пмготовка такова задача мурманских ^елезподоро^- і R зпме n jfT BC<J еще Ііеуд0влетв0рптсльи0> - n „ ■ хотя до наступления холодов остались Поставленные на пятой сессии Верховно- ТТІГТ лпсь грузчики и механизаторы. Они пришли сюда, чтобы обсудпть решения сессии Всемирного Совета Мира и расши­ ренного пленума Советского Комитета за­ щиты мира. неустанно повышать производительность труда. Один за другим на трибуну под­ нимаются работники участка, чтобы вы­ сказать свои мысли и чувства. Бригадир С докладом «Международное положение грузчиков порта тов. Плахоцкпй призвал го Совета СССР задачи по обеспечению кру­ того подъема производства товаров народ­ ного потребления, в том числе рыбной продукции, выдвигают перед мурманскими железнодорожниками новые требования. Мурманский рыболовный бассейн в бли­ жайшие два — три года будет давать считанные днп. Хуже всего обстоят дела у путейцев. Выполнение плана ремонта путевого хо­ зяйства по 9-й дистанции пути срывает­ ся. Так, к 1 сентября план ремонта стан­ ционных путей был выполнен здесь толь­ ко на 51 процент, план ремонта стрелоч- стране значительно большее количество I иьіх переводов на 34,8 процента. Еще рыбы, нежели он дает сейчас. Железиодо- *Yse положение на Мурманской дпетан- рожникп Заполярья обязаны построить свою работу так, чтобы справиться с воз­ растающим потоком грузов. Постановление Пленума ЦЕ КПСС <-0 мерах дальнейшего развития сельского хо­ зяйства» ставит вопрос о более широком использовании для.нужд сельского хозяй­ ства хибинских апатитов. Встает задача — так наладпть работу железнодорожни­ ков, чтобы обеспечить бесперебойную и четкую транспортировку маршрутов с апа­ титовым концентратом. Начинается период массового завоза ово­ щей в Заполярье. Уже сейчас в адрес тор- п иорьоз народов мира за мир» выступил начальник политотдела Мурманского па­ роходства тов. Вакорпн. Токарь тов. Колесников в своем вы­ ступлении заявил: — Советские люди не хотят войны. Замечательным проявлением наших миро­ любивых стремлений является то, что че­ тыре пятых государственного бюджета СССР идет на мирное строительство. На­ ша жизнь станет от этого еще краше, еще лучше. Мы, портовпкп І-го участка, также вне- портовпков теснее сплотиться вокруг Коммунистической партпп Советского Сою­ за, чтобы под ее руководством еще уве­ реннее вести борьбу за мир. Крановщик тов. Зайцев заявил: — Американские миллиардеры стре­ мятся развязать новую бойню. Им вы­ годно втянуть мир в новую войну и по­ лучить от этого максимальные прибыли. Мы, советские люди, не хотим войны, мы не допустим ее. Перемирие в Корее — это н наша победа — победа борцов за мир. Крепить дело мира — наша святая обязанность. Мы должны работать еще лучше. Я беру на себя обязательство от­ работать на своем крапе всю навигацию этого года без капитального ремонта ме­ ханизма. На собрании выступил также бригадир грузчиков тов. Карташев. Он сказал: — Все люди доброй воли знаю::, к чему ведет война. Мы восстановили поело войны разрушенное врагом хозяйство и не хотим, чтобы снова пылали города и села. Самоотверженным трудом мы отве­ тим на решения сесспп Всемирного Сове­ та Мира п пленума Советского Комитета защиты мпра. Собрание единодушно прпняло резолю­ цию, в которой горячо одобрило решения Будапештской сессии Всемирного Совета Мира II расширенного пленума Советского Комитета защиты мира. цпп пути До сих пор ничего не делается по изготовлению снегозащитных щитов и заборов. Вот уже месяц в Мурманском электродепо идут разговоры о необходимо­ сти подготовки к зиме, а положение с этим продолжает оставаться тревожным. Здесь даже не утеплены ворота депо, не говоря уже о более серьезных недоделках. Руко­ водители депо кивают на отсутствие мате­ риалов, считая эту ссылку, очевидно, вполне падежным прикрытием своей без- пницпатпвпостп и благодушия. Подготовка железнодорожного хозяйства к зпме — важное государственное дело. Ремонтники выполняют свои обязательства говых п заготовительных предприятий : Долг каждого железнодорожника— ирове- Мурманска прибывают вагоны с картофе- j рпть готовность своего участка к работе в лем, овощами, арбузами. Необходимо обес­ печить своевременную доставку п разгруз­ к у этпх товаров. В этом году железнодорожники Мурман­ ского отделения работают несколько луч­ ше, чем в прошлом году, но в их деятель­ ности еще не изжиты серьезные недостат­ ки. Плохо еще выполняются графики по­ дачи вагонов под погрузку рыбной про­ дукции. Руководители станции чаще всего толь­ ко констатируют многочисленные случаи простоя вагонов по впнѳ клиентуры, штра­ фуют предприятия п организации за про­ стой вагонов под разгрузкой, но не пс- зимнпх условиях, своевременно исправить все то, что зимой может привести к сры­ ву работы, к перебоям в движении. Задача командиров отделения дороги, руководителей политотдела, партийных и профсоюзных организаций состопт в том, чтобы решительно изменить положение дел с подготовкой к зпме, принять необ-! Решенпя пятой сесспп Верховного Со­ вета СССР и речь главы Советского прави­ тельства товарища Г. М. Маленкова на сессии вызвали новый трудовой подъем в коллективе «ремонтно-механического заво­ да комбината «Апатит». Во всех цехах за­ вода широко развернулось' социалистиче­ ское соревнование за достойную встречу 36-й годовщины Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Свои обяза­ тельства (ремонтники выполняют. Производственный план. по выпуску- продукции в августе заводом выполнен на 121,4 процента. Лучших показателей в работе добились коллективы: механо-сбо- рочного цеха, возглавляемою тов. Оппп- ченко, выполнившего производственный план в августе па 139,4 процента, и ли­ тейного цеха (начальник тов. Фоняков), где выполнение плана по чугунному срокп ооеспечить выполнение плана пред зимних работ па всех участках отделения. Необходимо поднять коллектив железнодо­ рожников на решение неотложных задач, направленных на всемерное улучшение работы транспорта. Издание отдельной брошюрой постановления Пленума ЦК КПСС „О мерах дальнейшего развития - сельского хозяйства СССР“ ч Государственное издательство полнтиче- 1ской литературы издало отдельной брошю­ рой постановление Пленума ЦК КПСС «0 •іерах дальнейшего развития сельского хо- ходпмью меры для того,^ чтооы в короткие | Л1ІТЫ0 составляет 111 процентов, по сталь- " ному лптыо — 100,5 процента. Полторы— две нормы в смену дают сей­ час ежедневпо передовые рабочие коллек­ тива — секретарь комсомольской органи­ зации завода токарь тов. Тихонов, токари гг. Ансуловнч. Кузнецов, Мителев, Руда­ ков, слесари тт. Денисов, Скородумов. По две— три нормы в смену дают каждый день молодые сталевары завода тт. Шав­ рин, Серебряков, Чеппков, форѵязцикн тт. Тузов. Барканов. Десятки иередовых людей коллектива за­ вода завершили в августе выполнение го­ довых норм и работают сейчас в счет 1954 года. Кнровск. (Наш соб. корр.). зяйства СССР», принятое 7 сентября 1953 г. по докладу тов. Хрущева Брошюра выходит тиражом в 5 миллио­ нов экземпляров. (ТАСС). Расширяют ассортимент продукции Предприятия местной промышленности Кандалакши расширяют ассортимент вы­ пускаемой продукции, чтобы лучше удов­ летворять растущие потребности населе­ ния. Кандалакшский горпрэмкомбинат освоил выпуск нескольких видов новых изделий, в том числе комодов. Комоды, изготов­ ленные комбинатом, отличаются доброт­ ностью, имеют хорошую внешнюю отдел­ ку. Первые комоды поступили в продажу в магазины города. В артели «Заполярник» освоен выпуск чемоданов, ватных одеял, пользующихся большим спросом у покупателей. Кандалакша. (Наш соб. корр.). Читатели технической библиотеки Более 4 тысяч книг по • самым раз­ личным вопросам науки и техники имеет­ ся в технической библиотеке Мурман­ ской судоверфи. Здесь получают также около 30 различных технических журна­ лов. Среди нпх — «Техника молодежи». «Радио», «Электричество», «Энергетик», «Морской флот», « П о д ш и п н и к » , «Сталь» п многие другие. Большинство читателей библиотеки — токари, слесари, фрезеровщики п другие рабочие. Около 20 технических книг прочитал за несколько месяцев этого года электро­ монтер верфи Михаил Кузнецов. Вклады колхозников в сберегательные кассы Сдавая государству богатые уловы ры­ бы, колхозники Тернберского района полу­ чают за нпх высокую оплату7. Так, про­ мысловики колхоза имени Ворошилова кроме основной оплаты получили за пере­ выполнение плана второго квартала более 250 тысяч рублей премиальных. Высокие заработки имеют рыбакп дру­ гих колхозов района а также промыслови­ ки Беломорской, Кемско-Лоухской п дру­ гих МРС. На заработанные деньги они приобретают красивую п добротную одеж­ ду и обувь, мебель, культтовары. Значительную часть своих доходов ры­ баки сдают па хранение в сберегательные кассы. Число вкладчиков Териберской сберегательной кассы п ее отделений не­ уклонно 'растет. Так, за восемь прошедших месяцев число людей, открывших счета в сберкассе, увеличилось на 288 человек. Терпберка. (Наш соб. корр.). * * * Несмотря на благоприятную обстановку на траловом и сельдяном промысле, ірыб- ная промышленность области продолжает I отставать в выполнении сентябрьского j плана по вылову рыбы. В третьей пятн- ' дневке при задании 4S.150 центнеров вы­ ловлено всего 43.614 центнеров трески п сельди. За первую половину сентября не­ додано государству 12.500 центнеров рыбы. Особенно неудовлетворительно работает в сентябре сельдяной флот. Месячный план пм выполнен только на 38,1 про­ цента. За' 15 дней сентября добыто на 9500 центнеров сельди меньше, чем пре­ дусмотрено планом. Беда в том, что руко­ водители Главмурманрыбпрома и «Мур- нансельдн» не обеспечили флот бочками, а также сетями и другим промысловым снаряжением, из-за чего половина судов, находящихся в море, не занимается про­ мыслом. Несмотря на создавшееся тяжелое поло­ жение. руководители «Муірмансельдп» и сейчас не пттиннмают решительных мер для исправления допущенных ошибок. Подготовка плавбаз в порту к выходу в море проходит крайне плохо. Так, лихтер «Кузомень» по вине управления «Мурман- сельдь» простоял в порту трое суток сверх установленного срока выхода в морс. Плавбаза «Памятп Ильича» по графику должпа была выйтп на пронысел еще 14 сентября. Однако из-за плохой организа­ ции-выгрузки продукции и снабжения она не вышла в море до 17 сентября. Крайне плохо работают в сентябре ры­ боловецкие колхозы. Месячный план им и выполнен всего на 15,7 процента. При за­ дании 5.900 центнеров колхозы выловили за первую половину сентября только 1.857 центнеров рыбы. Многпе суда кол­ хозного Флота в сентябре совершенно не промышляли. Руководство областного управления МРС (тов. Гехман) и облрыбакколхозсоюза не принимает мер для улучшения работы флота. Не выполнил задания первой половины сентября по вылову рыбы и Кольский госрыбтрест, несмотря па большие возмож­ ности не только выполнить, но п значи­ тельно перевыполнить план. Траловый флот с заданием первой поло­ вины сентября справплся. Моряки трауле­ ра «Ппкгаа» значительно перекрыли сен­ тябрьский план. Однако в траловом флете имеющиеся огромные резервы для увели­ чения вылова рыбы все еще используются плохо. Не выполняются суточные и пяти­ дневные задания как по режпму траления, так и по вылову ірыбы. Все еще велпкп неппопзвотптельные простои судов в пор­ ту и па промысле. Неудовлетворительная [работа рыбной промышленности в сентябре станнт под угрозу срыва выполнение плана третьего квартала. До конца его остались считан­ ные днп. За оставшееся виемя необходимо выловить 280 с лишним тысяч центнеров рыбы. В настоящее время обнаружены хорошие концентрации рыбы в ряде районов для тралового и сельдяного флотов, кроме то­ го, имеются концентрации сельди в приб­ режных районах. Задача руководителей флотов — правильно овгзнпзозать облов косяков трески и сельди, добиться нахож­ дения нз промысле максимального коли­ чества судов п обеспечить их необходимым спаряженпем для бесперебойной работы, установить строгий контроль за выполне­ нием^ каждым экипажем режима промыс­ ловой работы и заданий по вылову гоыбы. Политотделы тралового и сельдяного Флотов j i партийные организации пред­ приятий п рыболовецких колхозоз должны улучшить работу по мобилизации моряков и коллективов береговых предприятий на выполнение сентябрьского п квартального планов по вылову рыбы и выработке рыб­ ных товаров. РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОДОПРОВОДНОЙ с е т и В этом году начаты работы по рекон­ струкции и расширению водопровода в г. Мурманске. Сейчас ведется капиталь­ ный ремонт водопроводной и канализа­ ционной линий. Уже произведена замена 8 водопровод­ ных колодцев. Сменены трубы на протя­ жении более 240 метров. А . СКУРИХИНА. Экономист управления Мурман­ ского городского водопровода. О- Для шахтеров-полярников 0 советских шахтерах-полярнпках, ра­ ботающих па острове Шпицберген, про­ являют заботу все советские люди. Недав­ но колхозники Рязанской области напра­ вили для ппх через Мурманск 100 тонн молодого картофеля, а колхозники села Дпканька, Полтавской области, прислали 30 тонн отборных помидоров. Пз других мест отгружены яблочные, томатные п виноградные сокн, арбузы, виноград, яблоки, молочные продукты, яйца, мясные продукты. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz