Полярная правда. 1953, сентябрь.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 219 (7633) 16 сентября 1953 г. г і.— ненпя машин, а также других производственных помещений. О том, какое неблаго получное положение в этом отношении создалось в МТС, говорят следующие факты: совершенно не имеют ремонтных мастерских 429 МТС и около 5.000 МТС имеют пло хо приспособленные мастерские, не отвечающий требованиям ремонта. Во многих МТС нет необходимого жилого фонда для инженерно-технических работников, общежитий для трактористов и других помещений. Несмотря на это, капиталовложения, выде ляемые на строительство производственных и жилых построек в МТС, зз последние 3 года были использованы только на 80— 85 процентов. В этом повинны прежде все го руководители сельскохозяйственных органов на местах, которые не приняли мер - к тому, чтобы полностью освоить отпущенные средства, а партийные органы не осу ществляли должного контроля за этим делом. Надо покончить с такой бесхозяйственностью. В ближайшие три года каждая МТС должна иметь, как правило, типовую ремонтную мастерскую, не менее 2— 3 гаражей для хранения тракторов, 2— 3 сараев для хранения комбайнов, нуж ное количество навесов для храпения сельскохозяйственных машин и другие произ водственные помещения, а также жилые дома. На этп цели выделяются значитель ные средства. Задача состоит в том, чтобы правильно, по-хозяйски пх использовать и добиться выполнения установленных заданий. Важное значение имеет организация материально-технического снабжения МТС оборудованием, инструментом, металлом и другими материалами и, особенно, запас ными частями. ' Нужно расширить работу по электрификации сельскохозяйственного производ ства и быта колхозников путем более полного использования электроэнергии имею щихся сельских электростанций, строительства новых сельских электростанций, вет росиловых установок, а также путем присоединения МТС, колхозов н совхозов к го сударственным энергосистемам. Очень важно обеспечпть сельское хозяйство маши нами, работающими от электропривода. В связи с увеличением объема механизированных работ в колхозах машинно- тракторные станции стали больше зарабатывать натуральной оплаты. Действующие ныне стаики натуроплаты построены по такому принципу: чем выше урожай полу чает колхоз, тем выше ставки натуроплаты. Такая система имеет значительные недостатки. Ведь урожайность зависит не только от качества работы МТС, но и от качества работы колхоза. Нередко бывают случаи, когда одна и та же тракторная бригада МТС произво дила работу в двух соседних колхозах, но в одном колхозе получен высокий уро жай, а в другом — низкий. Качество же работ, произведенных МТС в этих колхозах, было равным. В чем тут дело? Дело в том, что колхоз, получивший высокий уро жай, посеял чистосортными семенами, применил удобрения. Второй же колхоз этого не сделал п получпл низкий урожаи. Первый колхоз за работы МТС платит натур оплату по более высокой ставке, а второй по более Айзкон, хотя абсолютные затраты на один гектар МТС произвела в этих колхозах в равных размерах. После сдачп на туроплаты в том п другом колхозе остается почти равноо количество хлеба н других продуктов для выдачи на трудодни* Учитывая, что существующая система взимания натуроплаты за работы МТС в настоящее время не стимулирует передовые колхозы, следует установить твердые ставки натуроплаты, предусмотрев при этом поощрения для МТС за повышение уро жайности. Совет Министров СССР и Президиум Центрального Комитета партии по- -'ручилп Министерству сельского хозяйства п заготовок СССР подготовить предложения по этому вопросу. Необходимо покончить с неправильной практикой, когда результаты производ ства зерна п другой продукции оцениваются не по фактическому сбору, а только по видовой урожайности. Такая практика не способствует увеличению сбора сельскохо зяйственной продукции н даже тормозит борьбу с потерями урожая, которые еще велики в колхозах. Действующий порядок определения урожайности но способствует тому, чтобы руководители МТС доводили дело до конца п заботились о том, чтобы не только вырастить, но п собрать без потерь урожаи. Надо оргаппзовать учет уро жая, собранного в амбары, и премиальную оплату7 производить в зависимости от соб ранного урожая, чтобы работники МТС были непосредственно заинтересованы в фак тическом сборе зерна п другой сельскохозяйственной продукции. Производственные взаимоотношения МТС с колхозами будут п впредь опреде ляться заключенными между ними договорами. В типовой договор должны быть вне сены изменения, вытекающие пз новых задач, поставленных перед машинно-трак торными станциями. Необходимо еще раз подчеркнуть* что договор МТС с колхозом имеет силу закона и выполнение его является обязательным как для МТС, тав п для колхозов. Задача местных советских и партийных органов — обеспечить системати ческий' контроль за выполнением МТС и колхозами обязательств, предусмотренных договорами. Таким образом, в целях дальнейшего улучшения работы машинно-тракторных станций необходимо: СоздатѢ постояииыо механизаторские кадры, обладающие высокой ввалпфика- циепг;для Чего коренным образом перестроить систему обучения трактористов, ком байнеров и других механизаторов, заменив краткосрочные курсы сетью училищ ме ханизации; укрепить руководящие кадры МТС; повысить роль МТС в борьбе за дальнейшее развитие животноводства, реши тельно улучшить использование техники, обеспечпть проведение сельскохозяйствен ных работ в лучшие агротехнические сроки прп высоком качестве; построить в каждой МТС мастерские по ремонту тракторов п сельскохозяйствен ных машин, гаражи и навесы. Развернуть работу по сооружению жилых домов для специалистов и рабочих МТС. Партийные организации обязаны улучшить руководство машинно-тцакторпымп станциями, добиться повышения пх ролп в организационно-хозяйственном укрепле нии колхозов, в борьбе за дальнейший подъем сельского хозяйства. В этом — залог успеха. YI. О работе сельскохозяйственных органов и усилении агрономической и зоотехнической помощи колхозам Товарищи! Задачи преодоления отставания отдельных отраслей ^сельского хозяй ства п подъема всего сельскохозяйственного производства на новый, более высокий уровень предъявляют серьезные требования к Министерству сельского хозяйства и заготовок СССР, к Министерству совхозов СССР, местным сельскохозяйственным ор ганам, ко всем специалистам сельского хозяйства. В сельскохозяйственных органах работают десЯткн тысяч специалистов, предан ных нашей партии, отдающих все силы и знания делу дальнейшего развития сель ского хозяйства. Но мояіем ли мы сказать, что сельскохозяйственные органы в це лом находятся на высоте положения? Нет, товарищи, сказать этого нельзя. Факты показывают* что Министерство сельского хозяйства н заготовок СССР, Министерство совхозов СССР недопустимо отстают от Требований жизни, не учитывают изменений, Происходящих в колхозах, МТС и совхозах* * Следует ответить, что даже структура Министерства сельского хозяйства и заго товок ОССР н его органов на местах не соответствует требованиям оперативного ре шения вопросов* выдвигаемых колхозами и МТС* Эта структура является очень гро моздкой, включает в себя многочисленные управления и отделы* дублирующие друг друга и часто работающие на холостом ходу. Неудивительно* что министерство не проявляет оперативности и четкости в руководстве местными органами, допу скает бюрократизм и волокиту в решении неотложных вопросов. Министерство сель- ’ского хозяйства п заготовок СССР слабо связано с практикой, оторвано от колхозов и МТС. Не зная истинного положения дел на местах, министерство тем не менее пы тается' регламентировать пз центра все стороны деятельности, местных сельскохозяй ственных органов, колхозов п МТС, давать такие указания, в которых часто на местах не нуждаются. Спросите товарищей с Северного Кавказа, обращались ли онп когда-ішбудь в министерство с вопросом о том, как надо возделывать пшеницу? Убежден, что вы усльпппте отрицательный ответ. Работники Украины не обращались в министерство с вопросом о том, кай возделывать сахарную свеклу, а работники Узбекистана — как возделывать хлопчатник. Это п понятно, так как у нас на местах выросли опытные Кадры, а работники министерства продолжают руководить по-старпнке, * исходя пз ложного представления, Что только они все знают и все могут. В. II. Ленин указывал: «Было бы ошибкой, еслп бы мы просто по шаблону списывали декреты для всех мест России...» * ) . Он говорил: «Центральную Россию, Украину, Сибирь шаблонизировать, подчинять известному шаблону будет величай шей глупостью» * * ) . Этп указания являются актуальными и на сегодняшний день. Недостатки в работе министерства особенно наглядно отражаются в практик» ■планирования сельского хозяйства. В планы включается много лишних показателей, связывающих инициативу местных органоб, МТС и Колхозов. Достаточно сказать, что Только плановые задания колхозам по земледелию и животноводству насчитывают от 200 до 250 показателей. Прп этом из центра планируются такие Мероприятия, как, інапример, «снятие с откорма свиней, полученных от Межйородйого скрещивания, по сев на парах кулис нз Высокостебельных р&сТений и Многие другие. Чрезмерно большое количество заіаннй, содержащих множество показателей, привело в непомерному раздуваНйю всякого рода отчетности. Огромное количество специалистов сельского хозяйства и работников Колхозов отвлекается на составление различных сводок, справок и отчетов. КайдыЙ колхоз в течение года представляет в районные органы сеЛЬсВОго хозяйства отчетные даНнЫе примерно по десяти тыся чам показателей По сравнению с добОешШм периодом показатели отчетности колхо зов увеличились почти И восемь раз. Если мы критикуем Министерство сельского хозяйства и заготовок СССР, то ото !не значит, что этим умаляется его роль, наоборот, роль министерства должна еще (мь !дее возрасти. В соответствии с изменившейся обстановкой структура министерства должна быть пересмотрена, а штаты значительно сокращены. *-■ ■ V * ) В. И - Ленин. Соч., т. 29, стр. 138. * * ) В. И. Ленин. Соч., т. 32, стр. 198. Министерство сельского хозяйства и заготовок СССР должно заниматься, преа- де всего, планированием сельского хозяйства и его отдельных отраслей, материально- техническим снабжением и финансированием ^сельского хозяйства, заготовками соль* скохозяйствеиных продуктов, подбором, расстановкой и подготовкой кадров, вопроса ми пропаганды и внедрения в производство передового опыта и достижений науки, а также .организационно-колхозными вопросами. В связи с этим должно еще больше позыспться значение Министерств сельского хозяйства и заготовок союзных п автономных республик, а также краевых п област ных управлений сельского хозяйства и заготовок. А это значит, что надо укрепить местные сельскохозяйственные органы квалифицированными кадрами, пересмотреть их структуру, сократить штаты и приблизить к производству. Особо следует сказать о руководстве сельским хозяйством РСФСР. На террито рии Российской Федерации находится свыше 57 проц. всех колхозов и 62 проц. ма- иіпняс-тракториых станций страны. Посевные площадп РСФСР составляют более 62 проц. всех посевных площадей СССР. Удельный вес животноводства Федерации в общем поголовье скота, имеющегося в стране, превышает 50 процентов. Несмотря на это. Российская Федерация, в отличие от других союзных респуб лик, не имела до последнего времени полноценного Министерства сельского хозяй ства, обладающего необходимыми нравами и средствами. Этому министерству не были подчинены даже находящиеся на территории республики машшшо-тракторные стан- цпп. Формально министерству было поручено заниматься производством картофеля и овощей, но фактически н для этого оно не имело необходимой материально-техниче ской базьь В результате министерство вынуждено было ограничивать сферу своей деятельности вопросами кролиководства, пчелозодства и звероводства. Это похоже на анекдот, но. к сожалению, это не анекдот, а факт. Российская Федерация с ее громадным и многоотраслевым сельскохозяйственным производством должна иметь действительно полноценное Министерство сельского хо зяйства и заготовок, наделенное необхолпмыми правами и средствами. Надо возложить на это министерство руководство всеми отраслями сельского хозяйства, колхозами и машинно-тракторными станциями, расположенными на территории РСФСР. Не менее Важный вопрос — это вопрос об усилении агрономической и зоотехни ческой помощп колхозам. Многое в этом отношении нами уже сделано п делается. Но возможности, которыми мы располагаем, и тут используются далеко недостаточно. Государство подготовило в высшей и средней школе сотни тысяч специалистов сельского хозяйства. Только в системе сельскохозяйственных органов имеется свыше 350 тысяч специалистов с высшим и средним образованием. Как же используются у нас специалисты? Оказывается, что непосредственно в колхозах работает всего лишь 18.5 тыс. специалистов, или только 5 проц. к общему их числу. На пять* колхозов один специалист (!). 50 тыс., пли 14 проц. специалистов, работают в МТС. Зато 75 тыс., пли 21 проц., заняты в аппарате сельскохозяйствен ных органов и далеко недостаточно связаны с колхозным производством. Вопрос о правильном использовании специалистов сельского хозяйства подни мается не впервые. Правительство пошло в последние годы на то, чтобы повысить зарплату специалистам, работающим в МТС. Теперь агроном и инженер МТС, заня тые на производстве, получают не меньше, а во многих случаях и больше, чем ин женер, работающий на промышленном предприятии. Но и после этого большинство специалистов продолжает оседать в разного рода учреждениях и канцеляриях. Чем об’яспяется такое ненормальное положение? Оно об’ясняется, прежде всего, негосударственным подходом сельскохозяйственных органов к вопросу об использо вании специалистов. Видя свое главное призвание в том, чтобы писать приказы, рас поряжения и инструкции, миогне руководители сельскохозяйственных органов ста раются специалиста усадить за канцелярский стол. Сельскохозяйственные органы ма ло работают над тем. чтобы развить чувство профессиональной гордости у каждого специалиста, пробудить в нем дух творческого искания, дух неукротимого преобра зователя земледелия и животноводства. Такое отношение в драгоценному фонду сельскохозяйственных кадров является в ворне неправильным. Надо, наконец, добиться того, чтобы специалисты работали на производстве — в колхозах, МТС и совхозах п занимались своим кровным делом — делом повышения урожайности н развития животноводства. Проектом постановления предусматривается уже в весне 1954 г. направить не менее 100 тыс. специалистов сельского хозяйства на работу в МТС с тем* чтобы каждый колхоз обслуживал агроном, а крупный колхоз — агроном и зоотехник. Аг роном МТС, постоянно обслуживающий один колхоз, должен следить за выполнением договора, заключенного между МТС и колхозом. Он обязан добиваться, чтобы были выполнены все мероприятия, предусмотренные апротехнпческими правилами. Агроном ни в коем случае не может допускать укрывательства недоброкачественной работы, помня, что малейшее либеральное отношение с его стороны к нарушению агротехни ки, попустительство бракоделам наносят ущерб колхозу и государству. Агроном дол жен интересоваться всем, что касается качества сельскохозяйственных работ, и быть активным борцом за внедрение в колхозное нризводство всего нового, передового. На главного агронома машинно-тракторной станции целесообразно возложить обязанности государственного инспектора по контролю за качеством работ, преду смотренных договором МТС с колхозом. В связи с этим будет совершенно правильным, еслп главный агроном по вопросам агротехники будет подчиняться не директору МТС, а непосредственно начальнику областного управления сельского хозяйства. Это тре буется для того, чтобы производственные, агрономические интересы не подчинялись узковедомственным соображениям. На практике бывают такие случаи, когда директор МТС, чтобы получить большую выработку на трактор и больше сэкономить горючего, разрешает мелкую пахоту пли откладывает начало весеннего сева до иссушения поч вы. Обязанность главного агронома МТС — ни в коем случае не допускать наруше ния требований агротехники, всегда исходить из того, что высокие урожап можно по лучить только прп своевременном проведении и высоком качестве работ МТС. Агроно мы должны стать подлинными организаторами борьбы за высокий урожай. Министерству сельского хозяйства п заготовок СССР следует разработать поло жение о главном агрономе МТС. где бы четко п ясно были определены его права н обязанности. В связи с повышением организующей роли МТС в колхозном производстве те перь, видимо, отпадет надобность в районных управлениях сельского хозяйства и заготовок. Достаточно иметь в составе райисполкома несколько работников для пла нирования п учета, а основные кадры специалистов надо использовать в МТС и колхозах. Необходимо остановиться на таком важном вопросе, как пропаганда и внедре ние достижений науки и передового опыта в сельском хозяйстве. В каждой областп, крае, республике есть много новаторов сельского хозяйства, передовых колхозов, МТС п совхозов. В наше время вестп хозяйство без учета опыта передовых колхозов* МТС и совхозов, достижении новаторов значит заведомо обре кать его на отставание. К сожалению, новое мы плохо пропагандируем и внедряем в производство. Каж дый колхоз у нас вынужден, если можно так выразиться, выходить в люди своим умом, своим опытом, своей практикой. А ведь прп наличии огромного опыта, накоп ленного передовиками, мы могли бы вооружить им все колхозы. Министерство и его органы на местах до сих пор равнодушно, пассивно отно сятся к новому в сельском хозяйстве, словно не замечают его. Многие ценные и про веренные приемы повышения урожаев годами пе внедряются в производство. Руководить сельским хозяйством — это прежде всего изучать, обобщать и рас пространять передовой опыт, достижения науки. Агрономическая пропаганда должна стать, наконец, важнейшей неотъемлемой частью всей деятельности Министерства сельского хозяйства и заготовок СССР, Министерства совхозов СССР и пх органов на местах. Следует сказать, что в плохой постановке пропаганды передового опыта н дости жений науки повинны не только министерства и их местные органы. Многие пар тийные и совотскпе органы переложили важное дело агрономической пропаганды на небольшую группу работников, а сами стоят в стороне. Руководители партийных и советских организаций должны не только читать доклады о необходимости распространения передового опыта, но главное онп обя заны сами изучать этот опыт и быть активными организаторами его внедрения во все колхозы и совхозы. Прежде 'чем призывать других, руководитель должен на ме сте хорошо изучить передовые приемы н методы ведения хозяйства, чтобы он мог хорошо представлять то, к чему он призывает и, бывая в колхозах и совхозах, да вать необходимые советы и оказывать помощь. Руководителям партийных п советских организаций следует побуждать предсе дателей, членов правлений, бригадиров, звеньевых и отдельных колхозников отстаю щих колхозов, чтобы онп бывали в передовых хозяйствах, изучали детально на месте все приемы и методы пх работы. Нужно найти соответствующие меры воздействия и добиться того, чтобы отстающие колхозы и совхозы проводили у себя всю работу по образцу передовых. Наша печать, особенно сельскохозяйственная, неудовлетворительно пропаганди рует достижения науки и передовой опыт, все еще мало издается хороших книг по этим вопросам, а то. что издается, часто поепт характер поверхностного описания фактов, не раскрывает существа новых приемов и методов работы. Плохо поставлено дело с выпуском научно-популярных и учебных сельскохо зяйственных кинофильмов, качество которых часто оставляет желать много лучшего. К работе по созданию сельскохозяйственных кинофильмов нередко привлекаются лю ди случайные, слабо знающие сельское хозяйство. Несколько слов относительно агро-зоотехппческой учебы в колхозах и совхозах. В настоящее время трехлетнпм обучением на курсах охвачено более чем 2,5 Млн. колхозников и рабочих совхозов. Это, конечно, большое дело. Однако обучение во Многих случаях проводится па низком уровне, часто в отрыве от конкретных усло вий практики. В текущем учебном году сдали экзамены только 60 процентов обу чавшихся колхозников. В 30 тысячах Колхозов акро-зоотехнпческое обучение кол хозников совсем не было организовано. Большую роль в дальнейшем подъеме сельского хозяйства играет сельскохозяй ственная наука. Нужно отметить, что советская наука внесла значительный вклад в дело подъема сельского хозяйства, тем не менее она все еще отстает от нужд и запросов производства. Некоторые институты и опытные станции недостаточно рабо- 5 9 „ ^ тают над актуальными вопросами повышенна культуры земледелия п живдиовод- ства* В научных учреждениях недостаточно развернута критика и самокритика, отсутствуют творческие дискуссии п свободный обмен мнениями, нередко вуаьтавп- руется атмосфера подхалимства ж угодничества вовруг отдельных ученых. КаВ вы знаете, Правительство не жалеет средств на развитие науЕИ. Ученым созданы исключительно благоприятные условия -для работы. Однако у нас есть, в сожалению, н тавие научные работники, Еоторые после защиты диссертации по существу прекращают научную работу н на протяжении 'ряда лет не вносят ничего нового в науву, в волхозно-совхооное производство. Бывает и тав, что днссертацпонг ныв работы не имеют нн научного, ни практического значения. О том, насколько некоторые научно-исследовательские учреждения отстают от практики, говорит тог факт, что отдельные экспериментальные базы институтов и опытных станций полу чают урожаи сельскохозяйственных культур п продуктивность животноводства ниже, чем передовые колхозы и совхозы. Нужно, чтобы все научные учреждения серьезно занялись разработкой проблем повышения урожайности и развития животноводства, а также вопросов экономики н организации сельского хозяйства, механизации и электрификации колхозного и сов хозного производства. Важной формой пропаганды достижений науки и передового опыта п разверты вания соревнования за Их широкое внедрение в производство должны стать район ные и областные сельскохозяйственные выставки. До войны такие выставки еже годно проводились во многих районах и областях. За последние годы внимание к ор ганизации выставок ослабло. Это дело следует поправить. Сельскохозяйственные выставки Должны ежегодно устраиваться в районных н областных центрах. Пусть каждый передовой колхоз п совхоз, каждая МТС получат возможность продемонстрировать на выставке свои до стижения, свой опыт. В отличие от прошлого на выставках следует отводить какое- то место для показателей н отстающих колхозов п совхозов, чтобы онп видели свое отставание в сравнении с лучшими хозяйствами. Это будет побуждать их заимство вать приемы и методы передовиков. Вносится предложение принять решение об от крытии Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в 1 9 5 4 году. Птак, в области улучшения работы сельскохозяйственных органов п усиления агрономической и зоотехнической помощп колхозам необходимо: коренным образом улучшить руководство сельским хозяйством, поднять его на уровень новых задач; ____ . повысить роль сельскохозяйственных органов в развитии сельского хозяйства, укрепить пх кадрами, приблизить к МТС и колхозам; улучшить агротехническое и зоотехническое обслуживание колхозов, направив на работу в колхозы не меньше ста тысяч агрономов и зоотехников с тем, чтобы каждый колхоз обслуживали один — два специалиста; < , решительно усилить пропаганду передового опыта и достижений сбЛШЮЯШй- ственной 'науки. ~ # Недостатки руководства колхозами и МТС, о которых говорилось выше, в пол ной мере относятся и к совхозам. Крупным недостатком в работе совхозов продолжает оставаться высокая себестоимость производства зерна, мяса, модова й другой продукции.? . Государство дает все необходимое для того, чтобы хорошо вести производство в каждом совхозе, но результаты- хозяйственной деятельности бывают совершенно раз личные в зависимости от качества руководства. Приведу такой пример. Совхоз «Горняк» п совхоз «Комсомолец» расположены в Октябрьском районе Ростовской области п находятся примерно в одинаковых произ водственных условиях, но вот как выглядят итоги их работы ва 1 9 5 2 год: Совхоз Совхоз «Горняк»^ «Комсонодец» гектаров 3 .9 8 2 3 .2 2 2 1.117 409 661 1.934 114 1.457 всего посева погтлобье крупного рогатого скота голов 1.190 коров I' » 352 свиней » . 813 удой молока на корову кнлогр. 3.035 себестоимость 1 центнера продуктов животноводства: молока РУб. ' 90 мяса свиней » 646 сдано государству: молока центнеров 9.595 ^ 6.279 мяса » 1.419 932 результаты хозяйственной деятельности прибыль . убыток 686 тыс. руб. 407 тыс. руб. В чем причина таких разных результатов? Совхозом. «Горняк» (руководит опыт ный зоотехник т. Поваренкнн, а совхоз «Комсомолец»’ возглавлял т. Бойдаренко, не имеющий необходимой подготовки и плохой организатор. Несмотря на то, что он явно не справлялся со своими обязанностями, министерство терпело его йа посту директора на протяжении десяти лет. Многие совхозы возглавляют слабо подготовленные работники. Пз 2064 директо ров совхозов союзного подчинения Министерства совхозов СССР 644 директора, йл.і 31 процент, являются практиками, не имеющими даже среднего специального обра зования. Среди управляющих отделениями и фермами 93 процента не имеют специаль ного образования. Почти три четверти работников, занимающих должности старших инженеров-механпков в совхозах — практики. Наша оадача — добиться, чтобы каждый совхоз был рентабельным, высокото варным хозяйством. Для этого надо укрепить руководящие кадры совхозов. Необхо димо навести порядок в отстающих совхозах, ликвидировать бесхозяйственность, до биться строя;айшей экономии государственных средств п резкого снижения себестои мости продукции. Следует подумать о ликвидации существующей системы государ ственной дотации, так как она порождает иждивенческие настроения у (руководителей совхозов, не побуждает их настойчиво бороться за улучшение работы совхозов. Добиться, чтобы все совхозы стали образцовыми — такова наша задача, ѵ VII. Вопросы партийно-политической работы на селе Товарищи! Успешное решение стоящих Перед нами зздач в области сельскогэ хозяйства требует большой организаторской и политической работы партийных орга низаций. Было бы неправильно думать, что дальнейший подъем сельского хозяйства пойдет тихо п плавно, в порядке самотека. Партией и Правительством создаются сейчас все материально-технические и организационные условия для дальнейшего укрепления колхозоб, МТС И собХозов. В сеязп с этим у некоторой чзстп наших работников могут появиться такие настрое ния, что теперь дело пойдет само собой и можно пребывать в полном благодушии. Нет ничего более опасного, чем такие настроения. Они Могут нанести огромный вред. Материальные условия п возможности сами по себе, без организаторской работы областных и районных комитетов партпи, первичных партийных организаций, руко водителей МТС, колхозов И совхозов не могут дать должного эффекта. Чтобы исполь зовать этп возможности и условия, надо привести в движение все наши силы и сред ства, приложить большие организаторские усилия, поднять широкие Массы колхозни ков, рабочих МТС и совхозов и повести их на решение задач дальнейшего подъема сельского хозяйства. Мы располагаем немалыми партийными силами в дереВне. колхозные партийные организации имеются в 76 тыс. колхозов. Чйслгі коммунистов на селе в настоящее время превышает один миллион человек. Армия сельских комсомольцев насчитывает1 более 2 млн. человек. Если мЫ правильно расставим и используем эти Силы, то с успехом справимся со всеми задачами-и преодолеем все трудности на путл в целп. Для этого партийные организации должны еще больше опираться на беспартийный актив, передовых людей колхозной деревни. Проведенные партией в последние годы мероприятия по развертыванию внутри партийной демократии, критики и самокритики в значительной степени способство вали рззвитпю активности коммунистов, укреплению партийных организаций, усиле нию их связей с массами трудящихся. Вместе с тем нужно признать, что в деятельности партийных организаций на селе имеются серьезные неюстаткш Во нногих организациях партийно-политическая работа ведется в"отрыве от хозяйственных задач. У нас есть работники* которые немало говорят о том, что политика неотделима от хозяйства, что ее надо сочетать с решением хозяйственных задач, а на практике отрывают Политическую деятельность' от повседневной будничной работы по хозяйственному строительству. Это, прежде всего, видно на состоянии работы с руководящими кадрами сельского хозяйства, осо бенно с кадрами председателей колхозов. Чтобы добпться успеха, надо сосредоточить внимание на главном, а главное состоит в том, чтобы укрепить МТС, колхоіькп совхозы квалифицированными* спо собными кадрами, лучшпми нашими работниками; От укрепления МТС, колхозов и совхозов опытными, проверенными, честными н преданными руководителями, умею щими организовать дело* правильно подобр^ь и расставить людей, в первую очередь зависит осуществление неотложных вадач п областп подъема сельского хозяйства. Никакая директива, как бы она хоропта п детально ни была разработана» не ока жет надлежащего влияния на подъем сельского хозяйства, еслп на Местах не будет хороших псполннтелей, способных организаторов. Директива МоіКет не принести никакой пользы, еслп во главе колхозов Не будут находиться зйающйе работники. Колхозы выросли, стали крупными многоотраслебымн хозяйствами. Если до ук рупнения в среднем на Колхоз Приходилось 589 гектаров, то теперь — 1.693 гекта ра пашни. Руководство таким хозяйством — дело сложное й ответственное. Центральный Коийтьт партии и Совет Министроб СССР іфй года назад примяли решение об укреплении состава председателей и других руководящих работников колхозов. За прошедшее время проведена известная работа по улучшению подбора (Продолжение c x l па 3 стр.)»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz