Полярная правда. 1953, сентябрь.
1Обязательный зкз ѵ. I >г , ;/дбіРствсИИ* я! '* » с.ѵ-„-иа Лени*51 \ \ б и б л и о т е к а I пролетарии всех стран , соединяйтесь " Т УГИ. яд » » »* ['• Ni 207 (7621) В. Меркурьев. — Ликвидировать от ставание в заготовке кормов. В. Харьков. — Восемь лет Демокра тической Республики Вьетнам. 1 СТРАНИЦА КОНСУЛЬТАЦИЯ. Б. Карасев. — Марксизм-ленинизм о роли народных масс и личности в истории. ВЧЕРА НАЧАЛСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД. А . Тгопнн. — Первый урок. А . Мошииков. — Радость кольскнх уча щихся. К . Полтев. — В мореходных училищах. У МОРЯКОВ СЕВЕРНОГО ФЛОТА. 3 СТРАНИЦА УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТ КИ . Дадим стране больше апатита. В. Загурдаев. — Когда механизмы не в почете... Н. Ахматов. — Полнее исполь зовать производственные мощности. В. Попов. — Снижать себестоимость продукции. 4 СТРАНИЦА СЕНТЯБРЯ Пленум Советского Комитета защиты 2 СТРАНИЦА мира. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. П. Перву хин. — Коммунисты идут впереди. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ . За мир и переговоры. За мир и единство Германии. ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО 11 Г0Р0ДСН0Г0 КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСНОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Государственный • аппарат б Советской стране выполняет огромную роль в реше нии величественных задач коммунистиче ского строительства. Советский государст венный аппарат — это самый демократи ческий в мире, подлинно народный аппа рат управления. Его сила состоит в том, что он неразрывно связан с широчайшими массами трудящихся п опирается на нх творческую активность, что во всей своей деятельности его кадры руководствуются выработанной Коммунистической партией политикой, выражающей коренные инте ресы народа. Коммунистическая партия п Советское правительство проявляют повседневную заботу об укреплении государственного ап парата, о совершенствовании методов его -работы, требуя, чтобы советские учреж дения всегда былп на высоте стоящих перед ними задач, чтобы все звенья аппа рата работали четко и оперативно, чтобы работники государственного аппарата вер но служили своему пароду. Основатель Советского государства вели кий Ленин, обращаясь в 1921 году е ру ководителям центральных советских уч реждений, писал:. «Машина советской ад министрации должна работать аккуратно, честно, быстро. От се расхлябанности не только страдают интересы частных лиц, но н все дело управления принимает ха рактер мнимый, призрачный. ...Требую впредь самых скорых и исчерпывающих ответов на направляемые вам дела и зап росы. Ограничиваться пустыми отписками да пересылкой в другие учреждения, зна чит также плодить волокиту и изводить бумагу». Высокие требования к работникам со ветских учреждений, сформулированные Лениным еще в первые годы Советской власти, имеют актуальное значение п в наши дни. Советский государственный ап п а р а т располагает ныне богатейшим опы том социалистического строительства, в нем работают воспитанные партией высо коквалифицированные п преданные делу коммунизма кадры, способные успешно проводить в жизнь директивы партии и правительства. Но при всем этом в дея тельности советского аппарата имеются еще серьезные недостатки. ' Один пз крупных недостатков в работе ‘ нногпх советских учреждений в центре и на местах состоит в нарушении нормаль- ' ного режима рабочего дня, что отрицатель но отражается на всей деятельности ап парата советских учреждений. В принятом на днях постановлении Со вета Министров СССР о режиме рабочего дня в министерствах, ведомствах п других советских учреждениях подвергнута резкой критике неправильная практика работы аппарата, прп которой грубо нарушается законодательство о режиме рабочего дня. Установлено, что руководители мини стерств, ведомств и других учреждений нередко начинают свою работу с опозда нием на 2 —- 3 часа, а заканчивают рабо чий день поздно ночью, без надобности за держивают часть сотрудников на работе, вызывают пх на службу в неурочное вре мя. В результате такой ненормальной ор ганизации рабочего времени и нарушения существующего режима самими руководи телями во многих министерствах и ведом ствах аппарат работает без достаточного контроля, расшатывается трудовая дпе- . цнпллна средп служащих. . Многочисленные факты доказывают, что там, где укоренился этот порочный стиль работы, чаще всего имеют место отстава ние в выполнении планов п производст венных заданий,’ крупные недостатки в руководстве предприятиями. Взять, е примеру, Министерство лесной н бумажной промышленностп. На первый взгляд кажется, будто его руЕоводптелп работают много и усердно, не щадя ни •сил, ни временп. В действительности же их работа, а по их вине и работа всего многочисленного аппарата этого министер ства организована плохо. Для руноводптс- лей министерства стало правилом начи нать рабочий день с опозданием па ^ва — три часа; потом, через несколько часов работы, устраивать длительный перерыв на обед, а затем бесЕонечные заседания в ночные часы. Такой распорядоЕ (вернее СЕазать бес- пор ядое !) в работе руЕоводнтелей мини стерства Ерайне осложняет всю деятель ность аппарата. СотрудннЕп отделов и глав ков, многочисленные посетители в первой половине дня не могут решить наиболее важных и неотложных вопросов, входя щих в компетенцию министра, его заме стителей, членов Еоллегпп и начальннЕов главков, таЕ каЕ рувоводптелн аппарата в утренние часы в министерстве не нахо дятся. Это нарушает организацию работы аппарата, ослабляет трудовую дисциплину сотрудннЕов, невольно приучает их начи нать свой рабочий день не спеша,- тав сказать, «вразвалву». Зато во второй по ловине рабочего дня, произвольно передви гаемой руЕоводителямп министерств и ве домств на ночное время, в работе сотруд ников аппарата наблюдается суетня, спеш ка, штурмовщина. У. Еабпнетов начальни- . ков нередЕо создаются очереди сотрудни ков п посетителей, ждущих решения безот лагательных дел. Порочный стиль работы находит свое выражение и в ночных заседаниях колле гии министерства. Проходящие в таких ус ловиях заседания коллегии дают мало пользы для дела, они иногда превращают ся в пустую говорильню. Многие проекты решении, вносимые на рассмотрение кол легии, готовятся наспех, а затем длитель ное время «дорабатываются» в специаль ных комиссиях. Такие факты свидетельст вуют о том, что руководители соответст вующих управлений и отделов ие выпол няют своих основных обязанностей в под готовке деловых проектов и квалифициро ванных предложений. Ясно, что непра вильный стиль работы руководителей и аппарата министерства но мог не отра зиться на деятельности предприятий лес ной и бумажной промышленности. Подобные недостатки имеют место в ра боте Министерства морского и речного флота и многих других министерств, ве- дрмств п учреждений. Нарушения режима в работе учреждений наносят серьезный ущерб делу, порождают волокиту и бюро кратизм, тормозят разрешение многих дей ствительно неотложных, яшзненно важных вопросов. Совершенно нетерпимо, что по добные недостатки получили распростра нение и в партийном аппарате. Борясь за улучшение работы государст венного аппарата, партия и правительство проявляют большую заботу о кадрах со ветских учреждений, кадрах, которые вме сте со всем народом честно, самоотвержен но трудятся на благо нашей социалистиче ской Родпны. При ненормальной организа ции рабочего времени и нарушении руко водителями учреждений существующего режима сотрудники аппарата лишаются необходимого временп для культурного и политического роста и повышения деловой квалификации, а также не могут уделять должного внимания семье и воспитанию детей. Известно также, что работа в ноч ное время отрицательно влияет на здоровье работников п снижает нх трудоспособность. Этп ненормальности решительно осуждают ся партией, правительством и должны і быть устранены. В целях упорядочения режима рабочего дня и укрепления трудовой дисциплины в министерствах, ведомствах и других совет ских учреждениях по постановлению пра вительства устанавливается твердый рас порядок рабочего дня. С 1 сентября 1953 года для учрежде ний и организаций союзного и республи канского значения, находящихся в городе Москве, начало работы установлено с 9 ча сов утра и окончание работы в 6 часов вечера с перерывом на обед продолжитель ностью 1 час. Для учреждений и органи заций местного значения установлено на чало работы с 10 часов утра и окончание работы в 7 часов вечера с перерывом на обед продолжительностью 1 час. Постановление правительства о режиме рабочего дня в министерствах, ведомствах и других советских учреждениях имеет большое государственное значение. Прове дение -этого решения в жизнь позволит значительно улучшить деятельность госу дарственного аппарата, сделает его более четко работающим. Это мероприятие пра вительства проникнуто заботой о совет ских людях — работниках государственно го аппарата. С введением строгого режима рабочего дня в советском аппарате для его многочисленных кадров создаются более благоприятные условия: будет вполне до статочно времени для культурного и поли тического роста п повышения деловой ква лификации. Вместе с тем работники госу дарственного аппарата получат возмож ность больше уделять внимания своей семье, воспитанию детей. Перед руководителями министерств, ве домств, всех советских учреждений, перед местными партийными организациями стоит задача настойчиво проводить в жизнь это важное государственное мероприятие, добиваться дальнейшего укрепления госу дарственной дисциплины во всех звеньях советского аппарата, повышать культуру труда советских служащих. Дело’ чести ра ботника советского аппарата — отдать каждый час, каждую минуту своего тру дового дня выполнению государственного долга на своем служебном посту. Надо р.бъявить решительную войну всяческим проявлениям бюрократизма и волокиты, усилить контроль и проверку исполнения, всемерно развертывать самокритику и осо бенно критику снизу. Министры, руководители ведомств и дру гих учреждений обязаны строго соблюдать установленный режим рабочего дня, кате горически запретить вызывать сотрудни ков на работу в неурочное время и удли нять рабочий день в учреждениях и орга низациях. В тех же случаях, когда рабо та в неурочное время вызывается крайней необходимостью, учреждения обязаны вы плачивать сотрудникам с нормированным рабочим днем за сверхурочные работы до полнительное вознаграждение в соответст вии с действующим законодательством, не перерасходуя при этом фонда заработной платы. В соответствии с установленным прави тельством режимом рабочего дня министры и руководителя центральных учреждений обязаны внести необходимые изменения в правила внутреннего распорядка. Советам Министров союзных республпЕ поручено также упорядочить- режим рабочего дня в учреждениях республиканского и местного значения. Проведение в жизнь решения правитель ства-о режиме рабочего дня в советских учреждениях еще более укрепит государ ственный аппарат, повысит его роль в борь бе за осуществление задач коммунистиче ского строительства. (Передовая «Правды» за 1 сентября 1953 года). Дружно и организованно Лучшие учащиеся школы Люба Пичуж- кина и Толя Пындык от пменп учениче ского коллектива благодарят Родину за огромную заботу о подрастающем поколе нии. Выражают они благодарность п сво им шефам за хорошо проведенный ремонт школьного зданпя. Во всех классах школы Л : 13 учебный год начался организованно. 3. ПОНОМАРЕВА. Председатель родительского коми тета школы. Сегодня, как и во всех школах jianieu страны, начались занятия в средней шко ле X: 13 города Мурманска, в которой обу чается свыше 1-100 человек. 8 часов 13 минут утра. Прозвенел зво нок. Ребята организованно выстраиваются на линейку. Директор школы тов. Смир нова поздравляет школьников с наступле нием нового учебного года и призывает нх к упорной и настойчивой учебе. Поздравляют учащихся п представители шефствующих над школой организаций. Задолго до начала занятий просторное светлое здание первой средней школы г. Кировска заполнилось веселой жизне радостной детворой. Приветливо встречали своих воспитанников классные руководи тели. После краткой речи директора школы тов. Корешонкова, поздравившего учащих ся с новым учеиным годом, раздался дол гожданный звонок, ’ известивший педаго гов и учащихся о начале первого урока. Организованно, строго по расписанию, прошли занятия во'всех классах. Не было случая неявки в школу детей без уважи тельных причин. * г. Кировск. (Наш соб. корр.). В мореходных училищах РадостЬ кодЬских учащихся Наступил этот долгожданный день. На чальник Мурманского мореходного учили ща издал приказ о зачислении в учплшце курсантов нового набора..Приказ этот вы весили в одном і<пз корпдоров. С утра до вечера здесь толпились подростки, которые съехались в Мурманск со всех концов страны, чтобы, поступив в училище, по лучить затем среднее морское образование, ьодигь корабли по просторам морей н океанов под флагом велпкон советской державы. Прочитав приказ, подростки гурьбой шли на телеграф и отправляли радостные вести родным и знакомым. «Принят в Мурманское мореходное» — эти слова ле тели по проводам в Москву, Ленинград, Киев, Краснодар, в десятки городов и сел Советского Союза. За два дня до начала занятий курсанты нового набора получили форменное обмун дирование. В безкозырках с надписью — «Мурманское мореходное училище», в. фор менках, с бляхами на ремнях ребята по чувствовали ’ себя моряками, стали более подтянутыми и сосредоточенными. С ними провели беседы об истории училища. Нз этих бесед ребята узнали о том, что многие воспитанники этого учи лища ныне возглавляют прославленные экипажи рыболовных кораблей, удостоены высоких правительственных наград. Вчера в училище начался новый учеб ный год. Ровно в 8 часов утра прозвенел звонок — курсанты первого курса запол нили аудитории п кабинеты. В 4 часа дня к занятиям приступили курсанты Высшего мореходного училища. Накануне здесь состоялся вечер, посвя щенный началу пового учебного года. Перед курсантами нового набора высту пили начальник училища инженер-капи тан 1 -го ранга флота рыбной промышлен ностп тов. Раевский, заведующий кафед рой марксизма-ленинизма кандидат фило софских наук тов. Карасев, кандидат хи мических науЕ тов. Краснов и другие пре подаватели. Они рассказали собравшимся об пх будущей профессии, о том, что с первых дней занятии надо хорошо учить ся. и добиваться глубоких знаний по всем предметам. ■ В первый день были прочитаны лекции по основам марксизма-ленинизма, по геог рафии морских путей п другим предметам. Однако существенные недостатки меша ют занятиям в Высшем и среднем море ходных училищах. В учебном корпусе все еще продолжается ремонт. Шум доносится в классы и аудитории, где занимаются курсанты. В спортивном зале, ремонт еще не на чинался. Зал заставлен мебелью и различ ным инвентарем. Не открыта библиотека. Промедление с ремонтом допущено по впне руководства строительного управле ния Главмурманрыбпрома (тов. Санков). Ремонтом зданпя оно занимается с 25 ию ня, но делает это неспеша. Виновато здесь и руководство училИща,, которое не обес печивало строителям достаточного фронта работ: некоторые помещения освобождены для ремонта только в последние дни. Трест «Мурманрыбстрой», несмотря на клятвенные заверения главного инженера тов. Лернера, опоздал с вводом в эксплоа- тацшо пристройки к учебному корпусу. Пз-за этого лаборатории и кабинеты заня ты под классы. В среднем мореходном учплшце мало тетрадей. Надо принять меры, чтобы они былп в достаточном количестве. Надо немедленно устранить недостатки, выявленные в первый день занятий. К . ПОЛТЕВ. Для учащихся Кольской железнодорож ной школы первый день занятий в новом учебном году был вдвойне торжественным. Одни из них сменили в этот день букварь на кни гу для чтения, другие перешли из начальной школы в семилетнюю. третьи стали на порог выпускного седьмого клас са. II все они испытывали опромную ра дость от того, что школа приобрела на рядный, праздничный вид. стала совсем неузнаваема, вместо одного этажа в ней стало два. Второй этаж надстроен за лето. Детей радовали просторные, светлые клас сы и то, что у них сейчас есть свой хоро ший спортивный зал, выделены помещения для пионерской комнаты и библиотеки. Хороший подарок учащимся приготови ли и шефы Кольской школы — электро- возиики Мурманского депо. Чтобы помочь в осуществлении политехнического обуче ния. электровознпкп изготовили для фи зического кабинета макет электровоза, сле сарный инструмент и измерительные при боры. Ими изготовлен также набор кубиков из меди, железа, латуни, никеля и других металлов. . В ответ на эту заботу учащиеся семи летней школы станции Кола обещают учиться только на «5» и «4». Пнтересно и оживленно в первый день учебы прошел урок географии в 7 клас се «А». Учительница Александра Петровна Ва тина просто п доходчиво раскрыла первую тему занятий «Географическое положение и территория Советского Союза». Чтобы учащиеся лучше закрепляли свои знания она часто вызывает их к карте и предла гает показывать границы Советского Сою за, самые крайние точки нашей великой Родины, соседние государства и страны на родной демократии. Попутно Александра Петровна выявляет, ка к учащиеся закре пили знание материала, пройденного в прошлом учебном, году. Хорошо отвечали на все поставленные вопросы Владпмпр Козлов. Рита Абрамо ва, Люба Алешина и другие. А. МОШНИКОВ. В школах Териберского района Организованно прошел первый день за- классов о том, какую огромную заботу о нятий в школах Териберского района. На детях нашей страны проявляют Коммунн- занятпя в Териберскую среднюю школу стпческая иартпя и Советское нравитель- явились все учащиеся первых, четвертых, ство, познакомили малышей с порядками пятых, седьмых и десятого классов. По в школе, с тем, что они будут изучать, сравнению с прошлым годом значительно В Рындской семплетней школе и нынче увеличилось число учащихся первых и учеба началась организованно. Для заня- десятого классов. Для обучения малышей тип хорошо оборудованы классные поме- создан дополнительный класс нз 25 уча- щенпя, учащиеся обеспечены книгами, шихся. тетрадями и другими школьными прпнад- На первых уроках учителя Лидия Алек- лежностямп. Школьный интернат отремон- сандровна Шульгина. Клавдия Васильевна тирован, пополнен новым оборудованием. Квашнина рассказали школьникам первых (Наш соб. корр.). Териберка. На днях наш корабль находился в море. Матросы и старшины образцово нес- ; ли ходовую вахту, грамотно эксплоатировалп корабельные механизмы п боевую технику. На практических занятиях и во время тренировок моряки настойчиво повышали своп знания по специальности, совершенствовали боевую выучку.. Особенно хорошо выполняли служебные обязанности на посту старшины 2 статьи Никешнн, Бураков п старший матрос Адрианов. Четкие, расторопные п уверенные действия моряков на походе офицер поставил в пример лпчпому составу. Прп подведении итогов командир корабля отметил отличившихся матросов и старшіш, призвал моряков к достижению новых успехов в боевой учебе, службе и дисциплине. А . ШАТОХИН . На ^горизонте показался скалистый бе рег. К нему былп устремлены взоры мат росов и старшин, собравшихся на верхней палубе после вахты. — Да, памятные места, — задумчиво произнес подошедший к морякам мичман Минаев. ‘ На корабле все знали, что их старший товарищ в годы войны служил на одной из подводных лодок. — Товарищ мичман! Расскажите нам о боевых походах, — попросили моряки. Мпчман Минаев немного помолчал, со бираясь с мыслями, а потом начал: — Однажды, находясь на позиции, под водная лодка Героя Советского Союза Гад- жпева обнаружила вражеский транспорт большого водоизмещения. Выйти в торпед ную атаку не удалось. Командир лодкп принял смелое и дерзкое решение: всплыть п потопить вражеское судно артиллерий ским огнем. Так п было сделано. Комендо ры меткими залпами нанесли транспорту серьезные повреждения, п он затонул. • Морякп внимательно слушали рассказ бывалого воина. Мнопіе пз них хорошо знали, что мичман Минаев рассказывает о том корабле, на котором он в годы войны сам участвовал в боевых походах. — А однажды. — сказал мичман, — мо рякп подводной лодки во главе с Хаджие вым смело вступили в бой с двумя фа шистскими стороліевымп кораблями и ка- тсром-охотнпком. Североморцы пз этой жаркой схватки также вышли победите лями. Долго еще беседовали морякп. Мичман Минаев поведал пм множество боевых эпизодов. Матрос В. ДЕМИЧЕВ. В начале каждого месяца киномеханик старший матрос Набатов объявляет на за седании комсомольского бюро план демон страции фильмов. Затем здесь обсуждают ся и утверждаются темы бесед, проводи мых перед каждой кинокартиной. Подго товка бесед поручается активистам с уче том нх способностей и желания. Следует отметить, что список воинов, которым по ручаются этп мероприятия, постоянно об новляется. В августе, например, впервые побеседовали с моряЕами перед демонстра цией фильмов еомсомольцы старший ма трос НиЕолай Толочео п старшина 2 ста тьи Василий Коржов. Тов. Толочко перед демонстрацией одного пз кинофильмов, по казывающих хпщнпчесЕий облнЕ амерп- ЕансЕих империалистов, провел беседу на тему: «В стране желтого дьявола». Комсомолец Василий Коржов • перед к п - нофильмом «Мы- из Кронштадта» провел беседу на тему: «Героические подвиги со ветских моряков в годы гражданской войны». Демонстрация Еинофпдьма о стойеостн моряеов Кронштадта и пх беззаветной преданности КоммунистпчесЕой партии п Советской власти была как бы продолже нием беседы. Умело подобранная тематика бесед, про водимых перед началом сеансов, помогает воинам глубже понять идейное содержа ние фильмов, воодушевляет личный состдв на борьбу за повые успехи в учебе и службе. • Старшина 1 статьи В. ЛУЗАКОВ. Заведывание—в образцовом порядке «Матросский глаз любит чистоту и по- ння, матросы боцманской команды научи- рядок», — таЕ говорит старший матрос лись четко выполнять все поставленные Царёв. Он умело воспитывает своих под- перед ними задачи, образцово содержат чиненных, подробно разъясняет им все вверенное пм заведывание. На решения вопросы, связанные со службой, умело пятой сессии Верховного Совета СССР и обучает их специальности. За это и любят речь товарища Г. М. Маленкова они отве- вопны своего командира, берут с него при- чают новыми успехами в боевой и поли мер безупречного выполнения воинского тической подготовке, неустанным повы- долга. шенпем дисциплины п организованности в Упорно и настойчиво повышая свои зна- своих рядах: . Интересные состязания У красного буя стоят шлюпки, подго- неослабевающим вниманием следят за іо - товленные для состязаний. В кормовой дом гонок. Каждый «болеет» за свою части ялов поблескивают моторы. Морякп шлюпку. наготове: они пристально следят за офп- Вот один из ялов заметно вырывается цером с ракетницей в руке. Состязания вперед. Моторист другой шлюпки Василий шлюпок под моторами — интересный и Сколотяный хотя и завел мотор со второй увлекательный вид спорта. На этпх со- попытки, но не теряет надежды «достать» ревнованнях морякп. демонстрируют своп соперника. Вдруг на шлюпке,- шедшей знания техники, умение управлять ею, впереди, остановился мотор. Лидером ста- денствовать расчетливо, хладнокровно. новится ял тов. Сколотяного, который в — Внимание! — предупреждает офп- упорной борьбе заслуженно добился побе- цер. ды. Хорошие результаты показали н мо- Вверх взлетает сигнальная ракета. II рякн других шлюпок, участвовавших в далеко над водным простором раздается этих состязаниях. • рокот моюров. Матросы и старшины с Матрос А . БОНДАРЕНКО. _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz