Полярная правда. 1953, октябрь.
JSS 238 (7652) 8 октября 1853 P. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ П Л АН ТРЕТЬЕГО ГО Д А ПЯ ТОЙ ПЯ ТИЛЕ ТКИ РЫБАКИ МУРМАНА! ВСЁ БИЛЫ НА ЛИКВИДАЦИЮЗАДОЛЖЕНОСТИ ПОДОБЫЧЕ РЫБЫ! в б о р ь б е ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В Мероприятия партия п правительства, предусматривающие дальнейший бур ный рост благосостояния советского па- рола. вызвали новый подъем политиче ской и трудовой активности всех совет ских людей. Коллектив нашего корабля отдает все свои силы делу увеличения выпуска рыбной продукции для удовлетворения растущих потребностей населения в рыбных товарах, для укрепления могу щества нашей Родины Горячо одобрив призыв горняков Кировска, экипаж на шего траулера включился в социалисти ческое соревнование за достойную встре чу 36-й годовщины Великого Октября п взял на себя повышенные обязатель ства. Решено к 7 ноября выполнить двухмесячный план по добыче рыбы, сэкономить 500 к г сетематерпалов. 2 процента угля и смазочных материалов от общего расхода, сдать высшим сортом 2 процента рыбной продукции. Работа экипажа в последнем рейсе, несмотря па неполный состав команды и штормовую погоду, шла успешно. Прав да, за первые 9 суток с 15 по 23 сен тября. иы взялп только 25 тонн рыбы, ■но затем за 4 суток добылп сразу 110 тонн рыбы. Прп задании в 110 тонн мы доста вили в порт 140 тонн рыбы. Этот рейс показал, что наш, коллектив может ус пешно справиться со своими предок тябрьскими обязательствами. Хорошо трудились наши мастера по добыче рыбы во главе с тов. Бурых. Морякп во главе с рыбным мастером тов. Кочегаровым после каждого рейса сдают рыбу сортностью, превышающей плано вое зазавпо, В последнем рейсе мы выловили мно го мелкой рыбы, и перед экипажем сто яла важная залача — своевременно убрать ее. Эту работу успешно выпол няли матросы т г. Торгзшов. Устинов. Новиков Курков, разделывая 11— 13 рыб в минуту. Не отставали от Передо виков матросы тт. Баскаков и Рюмин. Помогли морякам своей добросовестной работой боцман тов. Лагутин, повар тов. Крылова. Неплохо потрудилась машинная коман да, руководимая коммунистом старшим механиком тов Шаховым. Свободные от вахты механики и кочегары выходили на помощь палубной команде. Но средп нашего коллектива есть люди, которые позволят коллектив, лодырни чают. нарушают дисциплину. Этими людьми большей частью мы обязаны от делу каіров тралового Флота. Так. на правленный к нам Матрос Серов' еще 1 раньше зарекомендовал себя ка к дезор ганизатор пропзвозства. По отметкам в его паспорте видно, что за 6 месяцев он усгіел побывать па работе в семи ме стах. пока попал в траловый Флот. Не ужели в отделе кадров пе могли разо браться с Серовым? Видимо. работники этого отдела поліпрагот людей, пе обра щая внпмаппл на пх деловые качества, посылают па суда случайных людей. Наш экипаж проникнут чувством от ветственности па осуществление предок тябрьского обязательства п полон реши мости выполнить его, М. ПАВЛОВ, Помполпт траулера «Красно армеец». Наш опыт р а б о т ы До 1951 года наша команда промышля* ла рыбу на мотоботе. Два года назад кол хоз получил в свое распоряжение от госу дарства малый рыболовный траулер. Сей час мы стремимся как можно лучше ис пользовать вверенную нам технику, чтобы пз месяца в месяц, пз года в год увеличи вать вылов рыбы. Если 8 а прошлый год, плавая на малом траулере «Сардинка», мы выловили чуть больше трех тысяч цент неров рыбы, то за девять месяцев этого года экипаж добыл ее 4180 центнеров, что составляет 155 процентов годового вада- ігпя. Успехов на промысле мы добиваемся п у тем максимального использования промыс лового времени. Мы делаем все, чтобы не Допустить непроизводительных простоев судна, ка к можно лучше использовать сырьевую базу Ранней весной, когда тре ска еще не подходила в большом количе стве к берегам, многие колхозные суда с тралом впустую бороздили море плп про стаивали. Наша команда в это время при меняла комбинированный лов. Наряду с тралом на промысле трески мы использо вали ставцой невод для облова косяков мойвы Это нам дало 350 центнеров рыбы. Как только улучшилась сырьевая база в прибрежных районах, мы переключились толд.ко на траловый лов. Большую роль в повышении уловов в текущем голу сыграло освоение иовых районов промысла. В мае от промразведки мы получили сведения, что большие кося ки трески должны находиться в районе птичьих базаров в Мотовском заливе. Мы переключились сюда, но, сделав несколько тралений, убедились, что рыбы здесь очень мало. Экипаж решил проявить ини циативу в поисках рыбы. Мы исследовали Район йып-Наволока. где первые же тра ления дали хорошие результаты. За одни подъем мы брали до двух тонн рыбы и за два рейса зобыли ее 400 центнеров. Сле дуя нашему примеру, в район Цьш-Наво- лока переключились многие суда колхоз ного Флота. В поисках хорошей концентрации рыбы за последнее время мы стали чаще делать рейсы в районы открытого моря. Например, в феврале текущего года команда выходила за 20 миль от 6 epefa в имела хорошие подъемы трески. Прп хорошей концентрации рыбы в том или ином промысловом районе важно удержать судно на косяке. Этого мы до стигаем путем внимательного наблюдения за береговыми очертаниями за выставлен ными в море буямп. Выводы о наличии ко сяка рыбы делаем по анализу тралений Для ориентировки в промысловых районах широко пользуемся путевыми картами. Высокие уловы в основном зависят от правильной техники лова. При спуске тпала учитываем паправле- нпѳ ветра, морские течения. При сальном ветре трал всегда спускаем с наветренной стороны , чтобы не допустить заверта его. Для бысщого спуска и подъема трала необходимо правильно расставить силы рыбаков, четко руководить нми. У нас на судне каждый член экипажа 8 нает свое место при работе, строго выполняет все распоряжения. Особо следует отметить хорошую работу моханнка судна тов. Е. М. Евтюкова, по мощника капитана тов. Елисеева, помощ ника тралмейстера тов. Казеннова, рыба ка тов. Лебедева. Четкая организация труда позволяет нам организовать работу на промысле на дво вахты п добиваться высокой произво дительности труда. В суткн мы делаом по 11 тралений. Помогает в работе н то, что каждый член экипажа освоил по несколько спе циальностей и может в любое время заме нить выбывшего товарища. Например, ры бак тов. Синицын может работать за нот- баса и тралмейстера. Каждый член команды умеет чннпть трал. Для повышения качества рыбы во вре мя длительных рейсов в этом году мы ор ганизуем обработку рыбы непосредственно па лову. Кроме тралового лова и применения ставных иеводов, наша комапда успешно добывает рыбу кошельковым неводом п дрифтерными сетямп. В перпод массового подхода сельдп в июле— августе мы выло вили кошельковым неводом 90 тонн рыбы. Применение комбинированного лова — самое необходимое условие успеха. Следует сказать, что возможности мало го траулера мы пспользуом еще но пол ностью. Большое количество пенного про мыслового времени команда теряет из-за несвоевременной прпеикп выловленной рыиы. В перпод активного промысла паше судно простаивало у рыбпприемных пунк тов иногда по 12 часов. Теряли мы время и на излишние переходы с одной Фактопип і на другую для сдачи рыбы В мае. напрп мер. выловленную в районе Иып-Наволока рыбу мы привезли на Порт-Влалимнрскпй рыбокомбинат, но здесь у нас се не приня ли. и судно направили в Териберку На переход мы потратили больше 12 часов. XIX съезд партпп. пятая сессия Вер ховного Совета СССР перед советским на родом поставили большие задачи по даль нейшему подъему производства предметов народного потребленпя. Залача рыбаков-колхоонпков — полнее использовать промысловую технику, уве личить добычу рыбы. П. СЕЛИН . Капитан малого траулера <Сор- дйіша*. Колхоз имен» Ворошилова. Навести порядок на плавбазах Экппажи судов сельдяного флота, на ходящихся сейчас в Северной Атлантике, стремятся как можно быстрое выполнить годовой план юбычп рыбы и взятыо на себя обязательства. Этпм стрсмлонном проникнут и экипаж нашего судна. Но когда подходит время сдавать груз — настроение у моряков падает: опять надо терять вроѵя у бортов плавбазы, часами ждать тары и снаряжоння. _ Если плавбаза «Петра» за 14 часов обработало наше судпо, выгрузив 90 с лишним тони рыбной продукции, снаб див тарой п снаряжением, то на плав базах «Памяти Ильича» и «Тунгус» мы теряем уйму дорогого времени. Так, пос ледняя разгрузка на базу сТунгус» 00 тонн рыбы отняла у нас сутки, а у плав базы «Памяти Ильича» для того, чтобы получить 15 тонн солп и 700 бочек, нам пришлось простоять 10 часов. А водь на эту операцию при четкой и слаженной работе иужно всего 2 часа. Руководители, находящиеся на базах, на жалобы капитанов судов совершенно не реагируют. И. ГРУЗДЕВ . Капитан среднего траулера № 441. В БОРЬБЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В Включаясь в предоктябрьское социа листическое соревнование, наш экипаж дал слово к 7 ноября выполнить го довой государственный план по добы че рыбы па 90 процентов. Одной из прпчпн мешающей нам ус пешно работать, является недисципли нированность отдельных членов коман ды. Так, из-за нарушений трудовой дисциплины члсеамп экипажа судно имело непроизводительных 'простоев свыше 40 часов. Спльно отражается на результатах работы п то, что при вы ходе на промысел мы но получаем променаряженпя, необходимого для ра боты в прибрежных районах, где труд но вести лов пз-за плохих грунтов. В последнем рейсе рабогая в при брежном районе, мы пз-за порывов тра ла перерасходовали сетгч и прядена в полтора раза больше, чем предусматри валось на рейс нормативами. Можно было, конечно облегчить работу, и мы знаем как это делается, Но необходимых для этой цели 600-мпллнметровых ме таллических и комбинированных бо- бепцев мы не получили от нашего от дела снабжения. В последнем рейсе, несмотря на пе рерасход сетей и прядена, пап; экипаж промышлял успешно Рейсовое заданпе было выполнено на 13G.5 процента. Коллектив «Москвы» приложит все силы. Чтобы закрепить этот успех п ' выполнить принятые в предоктябрьском соревновании обязательства. М . БАЧЙН . Капитан траулера «Москва». * * * В начале этого года машинная коман да траулера «Вангач» выступила ини циатором социалистического соревнова ния моряков тралового флота за про ведение стоянок кораблей в порту без ремонта. Путем бережного ухода за механизмами, правильной их эксплуа тации и выполнения ремонтных работ своими силами механики п кочегары «Вайгача» обязались в этом голу про вести шесть междурейсовых стоянок судна без ремонта. Слово моряков не расходится с делом. Машинная Команда траулера уже пропела пять таких стоя нок. механизмы корабля действуют чет ко и бесперебойно. Все неисправности в механизмах коллектив машинной команды, руководимый тов. Саак, ста рается устранить в море. Особенно хорошо работают машинист тов. Сергеев, кочегар тов. Корнилов и другие. За второй в третий кварталы меха ники и кочегары «Вайгача» выполни ли своими силами ремонтные работы объомом в 900 пормо-часов, сэкономили 61 тонну угля и 1500 килограммов смазочных масел * * * Вместе с другими кораблями тралово го Флота на промысле сейчас находит ся передовой траулер «Касатка». Особенно хорошо трудятся в эти днп старший мастер по добыче рыбы тов. Гончаров, его номощиик тов. Ильичев, матросы тт Сергеев Попаськов, Мак симов, второй штурман тов. Путинский. Благодаря аружвой работе всего кол лектива Моряки «Касатки» досрочно в Ночь на 30 сентября выполнили рейсо вое задание План третьего квартала I выполиен кораблем на 136,6 процента. Промысловые будни Кончилось заполярное лето. С каждым дном все раньше опускаются на море темные ночи. Все труднее становится ве сти промысел. Как только оиускаются су мерки и райоио, гдо сейчас сосредоточена большая часть судов тралового флота, вспыхивают сотпи ярких огней. На много миль раскинулся пловучпй город. Десятки кораблей бороздят море, таща за собой на толстых стальных тросах большие тяже лы© тралы. То там, то ту т раздаются хрнповатые басовитые гудки, предупреж дая о курсе движения судов. Много усилий требуется от капитанов и штурманов, чтобы в ночное время ,не по терять косяка рыбы. Среди отливающих серебром гребней волн то гаснут, то вспыхивают маленькие яркие огонькп. Это светятся буп, по которым промысловики ориентируются в ночную пору. Но бела в том, что не всегда эти буп горят. Слу чается — поставят морякп буп, а он по гаснет. и сразу же носколько кораблей начинают плутать во тьме. На палубу уже поднимаются пустые тралы. Вот тогда-то морякп и помпнают недобрым словом на чальника отдела снабжения тралового фло та тов. Першина. Именно отдел снабжении поставляет на корабли в большом количе ство недоброкачественные аккумуляторные фонари для буев. Ц не только в фонарях испытывают нужду моряки. Здесь в море сейчас ясно видно, как плохо подготовлен флот к рабо те в осенне-зимних условиях. Часто можно слышать от моряков наре кания на то, что пх снабжают в недо статочном количество промысловым сна ряженном, что спецодежда выдается недоброкачественная, мало прпгодпая для работы в это суровое время. Кроме бѵев в распоряжении флота имеются специальные корабли — плову- чие маяки. Станетіта&оП маяк в откры том море и свет ого мощных прожекторов далеко виден вокруг. Однако сейчас этих маяков в море нот. Несмотря на то, что срок пх выхода пз ремонта давно псток, оба маяка все еще не приведены в готов ность. В том, что траловый I флот не только до сих пор не лпкВндиіювал своей Задол женности по добыче рыбы, а, наоборот, с каждым днем увеличивает ее, огромную роль играют на первый взгляд небольшие, но многочисленные неполадки в руководст ве промыслом. Бела заключается в том, что руководи тели флота за сухими сводками не видят в будничной работе наших моряков то передовое, прогрессивное, что может быть использовано всемп судами Экипажи многих траулеров накопили богатый опыт, научились преодолевать трудности (в том числе и те, которые создаются по вине руководителей флота), успешно справляются с заданиями. Долг руководителей флота — обобщать опыт передовиков, учпть на их примерах весь личный состав флота, как нужно бороться за выполнение социалистических обяза тельств. Тем более, что таких примеров множество. Во время рейса один из механизмов траулера «Акула»» вышел пз строя. По ломки такого рода обычно требовали ре монта в заводски х условиях. Но машин ная команда корабля, возглавляемая стар шим механиком тов. Дженжером, сумела сделать всю работу своими силами непо средственно в море. Это не первый слу чай, когда механики «Акулы» своими си лами ремонтируют механизмы. В этом го ду онп уже выполнили у себя на корабле ремонтные работы общим объемом около 2800 нормо-часов. Благодаря этому моря ки не только сэкономили отпущенные на ремонт средства, что способствовало сни жению себестоимости продукции, но п сократили междурейсовые стоянки, выло- вии за счет этого много рыбы. Дружная и сплоченная работа помогла морякам «Аку лы» выполнить квартальный план в 25 сентября. Как-то капитан «Акулы» тов. Пятков в шутку назвал свой корабль школой про мысловиков. За этими словами скрыта большая правда. На траулере с начала года ужо Подготовлено 6 матросов 1 -го класса, 2 кочегарз, 2 засольщика, 2 ма стера по жиротоплению и машинист рыбо мучной установки. Все они отлично вла деют Своими новыми специальностями. Нельзя сказать, что в у правленпи фло та неизвестно о хорошей постановке дела с подготовкой кадров на «Акуле». Многих специалистов оттуда уже перевели на другие суда, а на место их прислали но вичков. сказав -— учите снова, у вас это хорошо получается. Капитан тов. Пят ков и другпе члены экипажа но проте стуют против этого. Онп хорошо понима ют, что траловый флот растет, что ему нужны квалифицированные кадры и про должают у себя на корабле обучать но вичков. Но нп разу никто из руководителей флота во время ежедневных радиосовеща* ний но задал вопрос пи одному из к а п и танов о том, ка к па корабле обстоит Доло с производственным обучением, ка к исполь зуются новички, которые, кстати сказать, сейчас имеются на каждом траулере. Та ких вопросов в море не поднимается, А неплохо было бы посвятить целое совеща ние, да и не одно, вопросу о Подіхэтовке и пспользованин молодых специалистов на промысле. Отлично обстоят дола с подготовкой кад ров и использованием резервов промысла на траулере «Навага». Экипаж этого ко рабля уже дал сверх годового плана болео 3270 центнеров рыбы, а план третьего квартала выполнен на 165 процентов. Мы . связались по радио с «Навагой» и по просили капитана тов. Копытова расска зать, как живет и работает сейчас руко водимый им экипаж. «Морякп «Наваги;», — рассказал капитан, — горячо одобри ли почин горняков Кпровска и дали слово б 36-й годовщине Великого Октября выло вить сверх плана много рыбы. Каждый член экипажа хорошо знает свое дело, на судно много передовиков производства. Это третий Штурман тов. Воронов, второй мет„. хапнк тов. Цеховлес, старший мастор по добыче тов. Шестак, консервщик тов. Мар келов, матроны т г. Вохин, Смирнов, Кузь- монков, Козырев и многие другпе. Все на ши морякп работают но жалея спл и трудно сказать, кто из нпх лучше трудит ся. Мы могли бы и лучше промышлять, оелн бы* нам помогли». Такое заявление восьма характерно. Много еще предстоит сделать руководите лям флота, чтобы подтянуть все корабли до уровня передовиков. Необходимо для этого лучше изучать нужды и запросы мо. ряков, выискивать новое в работе трау леров и .делать ого достоянием всего флота. с . Д е м и н . (Наш спец. корр.). Баренцево море. (По радио). ЗА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МУРМАНА XIX съезд КПСС, пятая сессия Ворхов- вого Совета СССР наметили п у т и дальней шего развития народного хозяйства, эко номики и культуры нашей Родины. даль нейшего бурного роста материального бла госостояния Советских людей. Советское правительство и Центральный Комитет КПСС значительно увеличив ка питаловложения на развитие легкой. ПИ* ЫйвОЙ и. в частности, рыбной промышлен ности, поставили задачу в течение двух— трех лет резко повысить обеспеченность населения продовольственными и промыш ленными товарами. В связи е этим большие задачи стоят перед работниками рыбнОЙ промышлен ности Вылов рыбы за 4 год* намечено увеличить в целом по стране на 75 про центов. причем это увеличение идет в ос- порвом за счет добычи сельди тресковых и камбалозых рыб. По Мурманскому бас сейну в 1956 году вылов рыбы должен увеличиться протпв 1952 года в два с лиш ним раза. Для обеспечения такого вылова в первую очередь необходимо резко улуч шить эксплуатаций промысловых судов. Хозяйственные руководители и партий ные организации рыбного порта, завода междурейоового ремонта п Мурманской су доверфи обязаны- та к организовать работу н та к направлять усилия Коллективов сво их предприятий чтобы не было нп одного часа сверхплановых простоев. Чтобы ре монт и обработка судов в порту произво дилась быстро, четко п высококачест венно. Руководители тралового флота, сМур- ііансельдп», запорно-примыСлового хозяй ства Кольского госрыбтреста и МРС обя- ваны улучшить руководство промыслом корабли не должны терять много времени На переходы на передачу плавбазам сель дп в районах промысла. Необходимо уско рить освоение новых районов миря, бога тых Йыбнымп запасами. Большую помощь в решении задачи, стоящей пере; рыбака- • мц Мурмана, ш ж н о оказать обобщенно а распространение опыта работы поредовых экипажей. В первую очередь надо обеспе чить укрепление трудовой и производст венной дисциплины, закрепление кадров на кораблях соблюдение установленного режима работы флота в море, устранение аварий судов н орудий лоза. Перед моряками тралового флота постав лена залача довести в 1956 Году Добычу рыбы на .один рыболовный траулер не ме нее чем до 34 тысяч центнеров протпв 31,4 тысячи центнеров в 1952 году. Мо рякп «Мурмансельди» должны увеличить вылов сельди в Северной Атлантике с 4,5 тысячи центнеров, полученных в 1952 году на один средний рыболовный траулер, до 7.2 тысячи в 1956 году» Чтобы обеспечпть такое резкое увели чение вылова рыбы на один корабль, тре буется не только сократить простои судов, по также улучшить промысловую развед ку. увеличить количество поискозьіх су дов. оснастив пх совершенной навигацион ной техникой, усовершенствовать конст рукцию трала, увеличив его уловнстость, обеспечить дальнейшее развитие кошель кового лова селыи. а также добычи мор ского окуня на больших глубинах. £ги вопросы должны решаться путем содружества работников науки и производ ства. Главмурманрыбпрому, управлению промысловой разведки, траловому флоту и «Мурмансельди» сейчас надо связаться с коллективом Полярного научно-нсслелова- тсльского института морского рыбного хо- вяйства п океанографии, привлекать для консультаций и решения сложных произ водственных вопросов специалистов — преиодавателей Мурманского высшего мо реходного училиша. сотрудников других научных а учебных заведений. Сокращение простоев судов в оемонто намечается осуществить за счет внедре ния новых технологических процессов п улучшения организации производства пз судоремонтных предприятиях, эа счет уве личения ремонтной базы, Так, в 1954*—55 годах на Кандалакшском механическом за воде будут построены цех по производству запасных частей п сменных деталей для судовых двигателей и механизмов, цех ка питального ремонта грузовых автомобилей. Судоремонтные предприятия В 1954 го лу пополнятся металлообрабатывающим, кузнечно-прессовым, электросварочным и другим оборудованием, что также позво лит улучшить их работу и сократить про стои промыслового флота в ремонте. Намечается увеличение пропускной спо собности п производственной мощности предприятий Мурманского рыбного Порта. В 1954 году планируете? построить лесо* тарный комбинат, льдозавод и другпе объекты. В 1954 году должно закончиться строи тельство рыбозавода 1 и морозильного блока холодильника Jv* 2. В этом же году будет осуществлена механизация посолоч ного завода Мурманского рыбокомбината, начато строительство рыбозавода М 3, холодильника 3, жестяно-баночной фаб рики, сортировочной станции и новых же лезнодорожных путей на территории рыб ного порта. На 1955 год намечается стро ительство фильтрозавода. утильзавода, тра- лово-такелажной фабрики, льдозавода. ад министративных и бытовых корпусов. В 1954 и в 1955 годах более чем в три раЗа по сравнению с 1953 годом увеличи-* вается жилищное строительство в Мурман ске. Выполнение планов по строительству береговых предприятий и жилого фонда будет способствовать не только увеличе нию вылова рыбы, но и коренному улуч шенйю качественных показателей в работе предприятий рыбной промышленности, дальнейшему расширению ассортимента рыбных товаров. Более чем в два раза в 1956 году пе сравнению с 1953 голом увеличнвается в Мурманской области выпуск ЛвежеМйро женой рыбы соленой сельди и рыбных консервов. Значительно возрастет выпуск копченых, вяленых и балычных рыбных товаров. Улучшение ассортимента должно Происходить за счет увеличения выпуска малосольной сельдп. изготовления балыч ных изделий из отборной сельди, выпуска консорвов, пользующихся большим спро сом у населения: шпрот, сардин, кплькп, тресковой печени, папггегов, сельди в масле, томате и других. Для Максимального увеличения выра ботки мороженых рыбных товаров требует ся улучшить использование имеющихся холодильников, повысить оборачиваемость мороеплок. Производственная емкость бе реговых холодильников Главмурманрыб- прома должна увеличиться в 1956 году против 1953 года болео чем в 3 раза, а их производительность — в 4,5 раза. Хозяйственные руководители рыбообра батывающих предприятий должны устано вить повседневный контроль за соблюде нием технологического процесса производ ства и за выпуском готовой продукции в строгом соответствии с действующими ГОСТ’амп и техническими условиями при нимая необходимые оперативные меры к повышению качества и улучшению ассор тимента. Хозяйственные руководители, партий ные, профсоюзные и комсомольские орга низации должны усилить борьбу за сни жение себестоимости рыбной продукции, экономию государственных средств, повы шение рентабельности, увеличение на коплений. Необходимо больше внедрять комплекс ную механизацию обработки, разделки, посола п уборки рыбы в тару максималь но механизировать погрузо-разгруэочныо работы. Механизацию всех работ по вы грузке рыбы из судов предполагается дове сти в 1956 году до 85 процентов против ТО процентов в 1952 году, по разделке рыбы — до 60 процентов протпв 12,5 процента, но поейлу до ?0 процентов про тив 42 процентов в 1952 году. В целях ускорения производства строи тельных и монтажных работ, ликвидации разрыва между строительством береговой базы, жилья и ростом рыбопромыслового Флота принимаются меры по-наращиванию производственной мощности н укреплению кадрами треста «Мурманрыбстрой». Вместо существующих строительных участков з тресте создаются строительные управле ния. Должностные оклады пнжепорно-тех- нпческим работникам и служащим повы шаются. Рабочим устанавливаются повы шенные тарифные ставки. Кроме этого, строительные организации, осуществляю щие строительство предприятий рыбной промышленности в Мурманске, освобожде ны от передачи местным Советам 10 про центов жилой площади во вповь вводимых в эксплоатацию домах. Для закрепления кадров на предприя тиях рыбной промышленности и улучше ния их материально-бытовых условий ус тановлен ряд льгот н преимуществ кадро вым работниками плавсостава, работникам ведущих профессий в портах и лицам На чальствующего состава, а также рыбакам п рабочим. Помимо награждения орденами и медалями, работникам рыбной промыш ленности с 15 августа 1953 года за вы слугу лет установлены надбавки -к основ ному окладу в пределах от 10 до 25 про центов в зависимости от стажа работы. За выполнение месячных планов вылова рыбы в добычи морского зверя вводится преми рование членов судовых команд промыс лового флота в размерах 30 процентов ме сячной пли рейсовой расчетной ставки для командного состава и 20 процентов для рядового. Для плавсостава и берего вых работников флота рыбной промыш- денностп установлены должностные окла ды. расчетные ставки и другпо условия оплаты труда в премирования примени тельно к действующим па предприятиях Министерства морского и речного флота. В то же время для работников промысловых судов сохранена сдельно-прогрессивная си стема оплаты труда. Вводится премирование плайсостава за обеспечение досрочного выхода судов из ремонта и хорошую техническую эксплоа тацию кораблей. Прп выпуске Судна из ремонта раньше установленного по гра фику срока на 1— 2 суток и При высоко качественном выполнении ремонтных ра бот выплачивается премия в размере 15 процентов месячной береговой ставки*, при сокращении сроков ремонта па 3— 5 зу* ток *— в размере 25 процентов ставки, и свыше 5 суток *“ • 50 процентов месячной береговой ставки Прп увеличении сроков экенлпатаппи судна без заводского ремонта ла 6 месяцев для промысловых судов и на 12 месяцев для судов транспортного фло та прп условии хорошего технического со стояния судов и выполненпя плана добы чи рыбы плп плана грузоперевозок Ьаж- дому члену команды устанавливается пре мия в размере 60 процентов от Месячной расчетной ставки. Дополнительно к действующей системе оплаты т^уда устанавливается премирова ние работников судоремонтных предприя тий. Если судно будет отремонтировано в срок или досрочно, выплачивается премия в размере до 1.2 процента сметной стои мости ремонта этого судна. Условия оплаты труда и выдача спец одежды для рабочих судоремонтных пред-, приятий установлены применительно к оплате труда рабочих судоремонтных sa- водов морсйого флота. Вводятся в действие положения о преми ровании судовых команд за своевременную приемку н транспортировку рыбы с сохра нением ее качества, о поощрительной сис теме оплаты труда инженерно-технических работников а рабочих рыбойонсервных предприятий за улучшение ассортимента а повышонпе качества продукции. Для рабочих бондарных й лесотарных предприятий вводится единая семиразряд ная тарифная сетка о повышением сдель ной оплаты за смену в средном на 16 про центов. Личному, составу Северо-атлантической сельдяной экспедиции установлены повы шенные нормы бесплатного питания, рас ширен ассортимент продуктов. Для кадровых работников веДУпгйХ про фессий флота, портов, а также начальст вующему составу, имеющему персональные званпя, установлены повышенные нормы пенсионного обеспечения. Для командиров флота, имеющих дипло мы капитана дальнего плавания а судового механика первого разряда, вводятсй спе циальные нагрудные значки. На заботу партии и правительства тру дящиеся рыбной промышленности должны ответить увеличением вылова рыбы, рас ширением ассортимента и повышением ка чества рыбных товаров. И. БУРМИСТРОВ. Заместитель заведующего йро- мышленио-трайспортным отделозі Муриансйого обколха КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz