Полярная правда. 1953, ноябрь.

о № 282 (7696) 29 ноября 1953 *. п о л я р н а я п р а в д а :' ЛИКВИДИРОВАТЬ ОТСТАВАНИЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ☆ ☆ Б о л ь ш е в нима ни я экономическим вопросам Партия п Советское правительство по-, ставили перед работниками рыбной про­ мышленности почетную задачу увеличить выпуск разнообразных рыбных товаров, снижать себестоимость нх, дать госу­ дарству как можно больше прибыли. Вступив в социалистическое соревнова­ ние за высокие уловы, экипажи многих наших судов приняли на себя социали­ стические обязательства досрочно выпол­ нить государственные планы по добыче рыбы, добиться снижения расходования сстематерналов, топлива с тем, чтобы с н и зи т ь себестоимость продукции, увели­ чить сверхплановую прибыль. Экипажи ряда передовых судов с честыо держат свое слово. Они добились поло­ жительных результатов не только в произ­ водственной, но и в хозяйственно-финан­ совой деятельности. Так, моряки траулера «Щука» (капитан тов. Пустовалов) вы­ полнили девятимесячный план по добыче рыбы па 162,1 процента. Прп этом они сипзнлн себестоимость каждого центнера рыбной продукции на 4 рубля 90 копеек. Экипаж «Щуки» бережпо расходует про­ мысловое снаряжение, топливо и другие материалы. Систематическое перевыпол­ нение рейсовых заданий, строгий режим экономив позволили морякам дать государ­ ству в течение 9 месяцев 29,4 тысячи рублен сверхплановой прибыли. Хорошо работает н коллектив траулера «Комсомолец». Девятимесячный план по добыче рыбы нм выполнен на 105,8 про­ цента. За этот период здесь сэкономлено на 6,7 тысячи рублей топлива, на 10,8 тысячи рублей льда, большое количество сетематсрпалов. Себестоимость одного цент- • пера продукции моряками «Комсомольца» снижена на 3 рубля 16 копеек. Также обстоит дело н на ряде других траулеров. Однако в целом траловый флот не справляется с финансовым планом. До­ статочно сказать, что в целом по флоту себестоимость рыбной продукции повы­ шена на 10,1 процента против плаиа. Это привело к тому, что траловый флот недодал государству много миллионов руб­ лей прибыли. Причины этого кроются прежде всего в том, что на ряде судов не ведется долж­ ной борьбы за выполнение всех экономи­ ческих показателей. Моряки на этих ко­ раблях пе борются за снижение себестои­ мости продукции п не только системати­ чески пе выполняют планы по добыче рыбы, по п перерасходуют большое коли­ чество различных материалов. • • Траулер «Урал» (бывший' капптан тов. Н овожилов ) находился па промысле такое же время как и траулер сЩука», рабо­ тал в тех же условиях. Однако ыорякп «Урала» выполнили девятимесячный план по добыче рыбы всего лпшь на 76,7 про­ цента. За этот период здесь перерасходо­ вано на 109,6 тысячи рублей сетей другого промыслового снаряжения, боль­ шое количество топлива, соли. В резуль­ тате такой работы экипаж «Урала» толь­ ко за 9 месяцев этого года недодал госу­ дарству 1213 тысяч рублей прибыли. Себестоимость одного центнера продукции здесь превышает плановую. Такая же картина наблюдается на траулере «Чайка» (капитан тов. Федотов). На этом корабле не только не выполняется план но вы­ лову рыбы, но нз рейса в рейс имеется перерасход топлива, консервирующих ма­ териалов, промыслового снаряжения. Не­ удивительно поэтому, что себестоимость одного центнера продукции здесь выше, чем запланировано. Нз этих примеров видно, что на ряде судов флота до сих пор не уделяется должного внимания экономическим вопро­ сам. К сожалению, ue только отдельные капитаны, штурманы и другие промысло­ вики стоят в стороне от этого первосте­ пенного дела. Руководство флотом также не уделяет внимания борьбе за увеличение прибыли, за снижение себестоимости про­ дукции. Иначе чем же объяснить тот Факт, что в этом году ослаблена борьба за вылов таких ценных пород рыбы, как морской окунь, зубатка, не ведется в должной мере заготовка рыбы, идущей на выработ­ ку товаров высшего сорта? Большие убытки терпит траловый Флот и по вине береговых предприятии. Так, из-за того, что в этом году целый ряд кораблей не был своевременно выпу­ щен пз ремонта Мурманской судоверфью, государству недодано рыбной продукции на огромную сумму. Большие убытки причиняют и простои кораблей в рыбном порту, а также в Тюва-губе. До сих пор у нас еще велика аварий­ ность судов. За 9 месяцев этого года из-за аварий и аварийных происшествий траловый Флот потерял более 5.S00 часов эксплоагационного времени, в том числе по вине личного состава траулеров около 3000 часов. Это также отрицательно ска­ залось на выполнении плана по себестои­ мости продукции, по накоплениям. У нас еще мало уделяется внимания Финансовой деятельности экипажа судов. Отдельные капитаны при попустительстве руководства флота не контролируют рас­ ходование средств н материалов, не бо­ рются за выполнение плана по ассорти­ менту добываемой рыбы. Капитан трау­ лера «Анадырь» тов. Мошкой дважды сорвал заседание балансовой комиссии, на котором должна была разбираться финан­ совая деятельность руководимого им эки­ пажа. Траловый флот систематически не вы­ полняет государственных планов. Но не только это является причиной убытков. На кораблях не ведется борьбы за эконо­ мию, не соблюдается хозяйственный рас­ чет. С такой нетерпимой практикой надо покончить. А . ТИХОМИРОВ. Главный бухгалтер тралового флота. . ѵ . -Г’.* -. . f m 1 i I Ш ъ * В соревновании единых сліен станции Мурманск впереди идет смена маиепрового диспетчера тов. Н, Т. Дульнева. На снимке: сменный диспетчер Н. Т. Дульнев за работой. Фото В. Вприна. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ О злополучных лотках и нерадивых механиках На Кандалакшском консервном кчмбина- те главный механик топ. Хлопотов и его подчиненные плохо замотятгя об улучше­ нии и облегчении труда рабочих. Вот при­ мер. Из жееггяпо-баночного цеха консерв­ ные балки подаются в консервный цех че­ рез специальный лоток. Но паходптся это приспособление в безобразном состоянии. Лоток состоит пз множества маленьких к у ­ сочков, скрепленных между собой веревоч­ ками. Часто веревочки отрываются, и ло­ ток выходит из строя Работница консерв­ ного цеха тов. Филиппова в-место того, что­ бы выполнять, свою непосредственную ра­ боту, вынуждена то и дело скреплять лотки. Больше того, банки нередко застревают в лотке, и тогда по цеху раздается стук: работшщы стараются выбить застрявшую банку. Когда это пе помогает, к лотку поднимается регулировщик консервного цеха. Затор ликвидируют, а через 10— 15 минут повторяется та же к а р т на. Удивляет нас равнодушное отношение к этому главного механика тов. Хлоиотова. А . МОНЯКОВА. Начальник рыборазделочного цеха. На каждом траулере должны быть киномеханики ЗА ОБРАЗЦОВУЮ РАБОТУ КУЛМПРОСВЕТУЧРЁЖДЕНИЙ Я ъ Н а ш и п р е т е н з и и В „тихой заводи U За высокую трудовую дисциплину моряков траулеров! На траулере «Водник» готовились к отходу в море. «Задерживают нас ремонт­ ники, — сказал номиолит тов. Исаев, — давно бы должен отойти корабль. А но ви­ не команды простоя не будет, ребята все «дома», ждут отправки». Одпако после окончания ремонта оказалось, что к отхо­ ду не явились кочегары Соколов и Ефимов. Два часа ожидал корабль, когда придут моряки на судно. Затем обнаружилось, что у трех членов экипажа документы не в порядке, снова отход судна задерживался на несколько часов. Это уже не порвый случай задержки в порту/траулера «Водник» из-за недисцип­ линированности команды. 20 сентября он вышел в море на 27 часов позже назна­ ченного срока, потеряв 20 часов по вине второго штурмаиа Носова, не получивше­ го во-время продукты, и 6 часов в ожи­ дании вновь назначенного на корабль консервного мастера Ларионова, так и не явившегося к отходу. Длительные простоп в порту по вине членов команды бывали не только у «Водника». Траулер «Жемчуг» 17 сентяб­ ря в ожидании матросов Кардаша, Иатри- кова н Виноградова потерял 7 с полови­ ной часов промыслового времени, 20 ок­ тября траулер «Лебедка» по вине кочега­ ра Тальянова, машиниста Шелгѵнова, за­ сольщика Тарабычниа простоял в порту 7 часов с лишним. Всего за девять меся­ цев этого года траловый флот по этим причинам потерял 90 судо-суток. Однако борьба за установление на ко­ раблях строгой дисциплины ведется сла­ бо. Воспитанием у всех членов экипажа Чувства ответственности за работу своего корабля, за то, чтобы ни одного часа не было потеряно зря, должен заниматься прежде всего командный состав траулеров. Но даже некоторые судоводители не яв­ ляются примером дисциплинированности. Так, из-за халатности 3-го штурмана траулера «Свет» Печенкпна корабль ушел на промысел с опозданием па 17 часов. Траулер «Марс» 15 октября иа 6 часов задержался в порту ио виие старшего штурмана Полиэктова и 3-го штурмана Баннова. Слабо ведут борьбу с нарушением тру­ довой дисциплины п помполиты некото­ рых судов Почему. Например, номиолит траулера «Водник» тов. Исаев, зная том, что у «Водника» уже были простоп по вине команды, не добился, чтобы опозданиями моряков к отходу корабдд было иокончено? На траулере «Водник э моряк, пришедший к отходу корабля пьяным..., укладывается спать и на дру­ гой день не услышит нп одного упрека, если не совершил никакого другого про­ ступка. Мало работает с людьми и помполит траулера «Жемчуг» тов. Сидоров, отсюда и простоп корабля из-за недисциплинирован­ ности команды. Политотдел (тов. Загладюк) и партком тралового флота (тов. Макурин) мало об­ ращают внимания на эту сторону дея­ тельности помполнтов. Ни разу в этом году специально вопрос о трудовой дис­ циплине не ставился на заседаниях парт­ кома. Лишь совсем недавно, после решения бюро горкома партии, было намечено на каждом корабле провести собрание, пос­ вященное дисциплине личного состава судов. За девять месяцев этого года только комсомольцам пз рядового состава команд было вынесено 98 административных взы­ сканий за грубое нарушение трудовой дисциплины, но лишь часть комсомольцев вызывалась на заседание комитета ВЛКСМ пли обсуждалась на собрании судовой комсомольской организации. «На заседа­ нии комитета. — рассказывает секретарь комсомольской организации тралового флота тов. Бурков, — мы можем обсудить только «выдающиеся» случаи. Конечно, надо бы поведение каждого комсомольца, получившего взыскание, обсуждать на су­ довых комсомольских собраниях, но этого у нас не делается. Мы даже ue знаем о всех случаях нарушения д и с ц и п л и н ы . Просматривать самому все приказы про­ сто пет времени, а пз управления нам об этом никто не сообщает». Таким образом, как это ни странно, большая часть воспитательной работы нарушителями дисциплины фактически переложена на отдел кадров. Там выявля­ ют причину опоздания на корабль, докла­ дывают руководителям флота и на этом успокаиваются. На кораблях тралового флота будут про­ ходить общие собрания, посвященные по­ ложению с трудовой дисциплиной. Полит­ отделу, парткому н комитету комсомола необходимо добиться того, чтобы на судах развернулась упорная борьба за ликвида­ цию простоев кораблей по вине судовых команд. А . ПОКРОВСКИЙ. Отход на промысел нашего среднего траулера Л» 317 был назначен на 5 нояб­ ря. Однако к этому времени на корабле не был закончен ремонт и отправление пере­ несли на 13 ноября. Отход в этот день со­ стоялся, но на борт корабля не явился ра­ дист. Нам пообещали доставить его в Тю­ ва-губу. Здесь на ожидание радиста у нас ушло четверо суток— в управлении «Мур- мансельди» поторопились побыстрее от­ править судно нз ио]гта, «с глаз долой», но не позаботились о том чтобы траулер пе терял напрасно времени в другом месте. В таком положении оказался не только наш траулер, но и несколько других ко­ раблей, однако никаких мер для ликвида­ ции щюотоев судов в Тюва-губе не пред­ принимается. Вероятно, руководители «Мурмансельдп» считают, что раз судно по графику находится в море, значит, бес­ покоиться больше нечего и упускают ил вида, что средние траулеры теряют массу времени в Тюва-гѵбе, которая стала «ти­ хой заводыо» для ряда судов. H. ШОРОХОВ. Боцман среднего траулера № 347. Злоключения пассажиров Между поселком Дровяное и городом Мурманском существует пассажирское со­ общение на катерах. Однако часто рейсо­ вый катер «Снег» не ходит но линии из-за различных неисправностей. Л дру­ гим судном его не заменяют. Жители пос. Дровяное вынуждены часами ожидать прихода катера. Все это создает большие неудобства. Мурманский торговый порт должен на­ ладить регулярное сообщение мелиу пос. Дровяное и Мурманском. В. АНПИЛОГОВ. Во время промысла траулеры много су­ ток находятся далеко от родных берегов. В свободные часы но^ле вахты промысло­ вики с удовольствием смотрят кинокарти­ ны. Однако на некоторых траулерах они лишены этой возможности. Так, например, члены экипажа нашего траулера «Белу­ га», находясь в рейсе, но могли смотреть фильмы, и это потому, что на траулере нет киномеханика. По той л;е причине не демонстрировались кинокартины и на тра­ улере «Рыбец». О том, что на ряде траулеров нет ки ­ номехаников, знают и в базовом комитете профсоюза и г> политотделе. Тут посовето­ вали своими силами готовить киномехани­ ков. Но когда обратились за учебниками, то оказалось, что их нигде нет. П. КОРЕЦКИИ. Боцман. Навести порядок в отделении связи В Североморском отделении связп плохо налажен прием телеграмм, заказных пи­ сем. почтовых и телеграфных переводов. Чтобы послать заказное письмо или теле­ грамму, людям часто приходится простаи­ вать в очереди по 2— 3 часа. Причиной этого является неправильная организация работы на почте. Так приемщица теле­ грамм часто бывает настолько занята про­ дажей конвертов, марок, открыток, что ей некогда принимать телеграммы. Не лучше положение и в отделе приема и выдачи посылок. В помещении, где про­ изводятся эти операции, нет стола, нет даже ручек с пером, чтобы можно было заполнить извещение о выдаче посылки. Североморское отделение связп располо­ жено совсем недалеко от Мурманска, но работники областного управления связи редко заглядывают туда. Л делать это нужно было бы почаще, чтобы навести, наконец, порядок в отделении связи. Ю. АНТОСЕНКОВ. XIX съезд КПСС и сентябрьский Пленум ІК КПСС поставили перед работниками культурно-просветительных учреждений большие задачи в деле коммунистического воспитания трудящихся. Важная роль в этом принадлежит, ка к известно, художе- ствешіон самодеятельности. Для популяризации самодеятельного ис­ кусства среди широких слоев населения, а также с целью выявления лучших народ­ ных талантов у нас в области нроподятся смотры художественной самодеятельности. О щюведенни смотра стало известно еще летом, примерно, месяцев пять — шесть назад. Сейчас в коллективах, худо­ жественной самодеятельности должны го­ товиться к предстоящему событию. Одиа- ко ход подготовки в г. Мончегорске остав­ ляет желать лучшего. Подготовка к смотру началась без со­ ответствующего руководства со стороны организаторов этого дела. Областпое управ­ ление культуры и Мончегорский городской отдел культуры не позаботились о том, чтобы как можно шире пропагандировать значение смотра. Положение о смотре пе размножено, участники художественной самодеятель­ ности не все знакомы с ним. А ведь на­ до сделать так. чтобы каждый рабочий и служащий, студент и колхозник, прини­ мающие участие в смотре, знали бы его цели и задачи. Мало оказывает помощи и областной Дом народного творчества. Свое участие в подготовке смотра он ограничивает лпшь тем, что присыпает с опозданием рекомен­ дуемый методический материал. Другая же сторона дела— обмен опытам, повышение культуры исполнения участниками само­ деятельных коллективов— выпадает из поля зрения Дома народного творчества. Об этом говорят, например, такие фак­ ты . Но подготовке к смотру отдел культу­ ры г. Мончегорска в конце октября про­ вел семинар с работниками культпросвет- учреждений города. Областной Дом народ­ ного творчества выделил двух специали­ стов для проведения методических заня­ тий с участниками семинара. Занятия прошли вяло, скучно, ибо методисты Дома народного творчества (хорового— тов. Боро­ викова и драматического— тов. Кровякова) провели свои беседы поверхностно, не ка­ саясь существа дела, поэтому семинар прошел на низком уровне. Мало внимания смотру уделяется со стороны облсовпрофа, а также комсомоль­ ских организаций нашего города. В результате всего этого обмен опытом между коллективами клубов городов и по­ селков отсутствует. Подготовка и проведение смотра, пропа­ ганда опыта лучших коллективов худо­ жественной самодеятельности— важная за­ дача. В. БАШ АРИН . Председатель правления клуба Тростникового поселка. Вечер смотра художественной самодеятельности Хорошо отдохнули в прошедшпй выход­ ной день колхозники отдаленного помор­ ского села Оленица. Вечером чистое и уютное помещение сельского клуба .запол­ нили рыбаки-колхозники, работники сельского хозяйства н интеллигенция се­ ла. В этот вечер здесь состоялся смотр 'художественной самодеятельности сель­ ского коллектива. Участники смотра выступили перед колхозниками с интересной п разнообраз­ ной программой. Высокую оценку получи­ ло выступление хора колхозипц под руко­ водством баяниста, колхозного бухгалтера Семена Кожина. Хор исполнил несколько русских народ­ ных песен и пеепп советских композито­ ров. рассказывающих о счастливой жизнп и творческом труде советских людей, о их борьбе за мир. Хорошее впечатление оставило у кол­ хозников выступление Ульяны Талых, исполнившей песню «Горят костры дале­ кие». Лесной. (Наш соб. корр.). I ' 9 Наладить работу клубов 6 ноября большую радость доставил ра­ бочим лесобиржп Княжая праздничный концерт художественной самодеятельно­ сти учащихся школы Хг 16. За этот кон­ церт, посвященный 36-й годовщине Вели­ кой Октябрьской социалистической рево­ люции, рабочие лесобиржп тепло благода­ рили школьников. Но вечера, на которых рабочие могли бы отдохнуть, посмотреть выступления участников художественной самодеятель­ ности, — большая редкость в клубе лесо- биржи Княжая. Заведующий клубом тов. Кивенко очень мало занимается вопросами работы кружков при клубе. По первым лее сигналам тов. Кпвеігко клуб был отремонтирован, приобретены костюмы для участников художественной самодеятельности. Однако многочисленные просьбы рабочих о том, чтобы в клубе устраивались вечера отдыха с концерта­ ми, остаются без ответа. Тов. Кивенко предпочитает устраивать в клубе вечера танцев, что больших хлопот ему не до­ ставляет — тут нужно только дать кино­ механику распоряжение заводить патефон, а уборщице поручить продажу билетов на танцы— и все. Увлеченный организацией вечеров танцев, заведующий клубом за иродоллштелыюе время своей работы орга­ низовал всего два вечера с выступления­ ми участников художественной самодея­ тельности. Односторонняя работа клуба лесобиржп Княжая объясняется прежде всего тем, что Кандалакшский районный отдел куль­ туры, видимо , слабо контролирует и не направляет работу сельских клубов. В. МОКШЕЕВ. Мастер Ковдскон сплавной кон­ торы. * * <s ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ t> „Плохо используют технику" Иод таким заголовком 30 октября в «Полярной правде» была опубликована за­ метка о работе литейного цеха Мурманской судоверфи. II. о. директора верфи тов. Доможнров сообщил редакции, что процесс Формовки на стержневой машине освоен и она ис­ пользуется при отливке деталей больших габаритов. Малая ленточная пнла исправ­ на и используется. Вступившая в строй сушилка значительно облегчила снабжение модельного участка сухой древесиной. Руководством верфи принимаются меры для бесперебойного снабжения предприя­ тия необходимыми материалами. Скучно проводит свой досуг молодежь местечка Ретинская. Тут есть хорошее клубное помещение, по идти в пего нет никакого желания. Дело в том, что куль­ ту рно-массовая работа с клубе запущена. Здесь лишь в субботу и воскресенье обычно устраиваются танцы под гармош­ ку , если кто-нибудь принесет ее. Музыкальных инструментов в клубе нет. Правда, здесь имеется радиола, но ею пе пользуются. В поселке много молодежи. При желании можно было бы организовать отдых ее ин­ тересно и содержательно. К сожалению, отдых молодежи іпікто не организует. А кто как ни комсомольская организация призвана заниматься этим? Однако комсо­ мольская организация стоит в стороне от запросов молодежи. Не оказывают иомощн п районные ор­ ганизации, в частности отдел культуры. А . ПРОХОРОВА. -ППИШШШШШШ - Шефская помощь колхозу Но примеру коллективов передовых предприятий страны, коллектив Ковдского лесозавода после сентябрьского Пленума ЦК КПСС прпнял шефство над кандалакш- скнм колхозом «Беломор». В настоящее время рабочие завода помогают колхозу в прокладке узкоколейной дороги на ферму для подвозки кормов п вывозки навоза со скотного двора. Шефы оказывают помощь п в ремонта скотного двора, в раеппловке для колхоз­ ных нужд древесины, в механизации жи­ вотноводческих помещений. На скотной дворе бѵдег установлен насос для подъе­ ма воды к автопоилкам. Кандалакша. (Наш соб. корр.). Почему вывозка древесины отстает от заготовки Если бы Нольозеро каждая лошадь лесопункта Нотозерского леспромхоза вывезла за день всего лишь по одному большому бревну, сменное задание по вы­ возке древесины было бы выполнено. Но кроме лошадей на лесопункте имеются тракторы, недавно сюда прибыло не­ сколько автомашин, и все же с планом по вывозке леса нольозерские лесозаго­ товители не справляются. Происходит это потому, что доставкой древесины к местам сплава занята только одна авто­ машина, а тракторы и конское поголовье используются неудовлетворительно. Руко­ водители лесопункта вместо того, чтобы решительно вскрыть и ликвидировать недостатки в работе, стараются оправдать отставание, ссылаясь на различные объективные причины. Нольозерский лесопункт — один нз самых отстающих по вывозке в Нотозер- ском леспромхозе. На этом лесопункте в начале нояоря план 1953 года по вы­ возке леса был выполнен немногим боль­ ше чем на 70 процентов. К 1-му нояб­ ря здесь заготовлено, по не доставлено к местам сплава столько леса, сколько при нынешних темпах хватит возить до июля будущего года. Такой запас заготовлен­ ной древесины противоречит требованиям постановления Совета Министров СССР и Центрального Комитета КПСС о ликвида­ ции отставания лесозаготовитол» мой про­ мышленности. Па лесопункте Польизеро переходящий запас древесины па верхнем складе значительно больше, чем указано в постановлении. Немало невывезенной древесины имеет­ ся и на других лесопунктах. На лесных делянках Нотозерского леспромхоза сейчас накопилось около 20 тысяч кубометров леса. Только в ноябре здесь начали беспо­ коиться о сокращении сверхнормативных запасов древесины, лежащей у пня. Велпкп запасы невывезенной древесины на лесопунктах Кандалакшского леспром­ хоза. Четвертая часть древесины, заго­ товленной в течение десяти месяцев кол­ лективом леспромхоза, лежит 'в лесу. Ди­ ректор Кандалакшского леспромхоза тов. Керов пытается поправить положение дел, рассылая на лесопункты многочис­ ленные радиограммы и приказы с требо­ ванием ускорить вывозку Но такое кан­ целярское усердие не дает положительных результатов. Количество заготовленной и невывезенной древесины растет. Лесопункт Лягкомнно еще в начале I I I квартала выполнил годовой план по за­ готовке древесгіны. Но на его делянках лежит более 28 тысяч кубометров леса. Тем не менее здесь продолжают усиленно вести заготовку леса, а задание по вывоз­ ке не выполняют. В результате этого разрыв между заготовкой и вывозкой за первую десятидневку ноября увеличился еще на 390 кубометров. Лесопункт Кня­ жая за тот же срок вывез к местам спла­ ва на 3-І6 кубометров меньше, чем заго­ товил. Одной из причин низких темпов вы­ возки является неправильное планирова­ ние. Например, лесопункту Моша Нотозер­ ского леспромхоза запланировано на IV квартал заготовить на 2000 кубомет­ ров леса больше, чем вывезти, хотя здесь к 1 ноября лежало в лесу около 5000 к у ­ бометров древесины. Другая серьезная причина отставания по вывозке кроется в слабом и непра­ вильном использовании техники. Так, в Нотозерском леспромхозе три четверти ле­ совозных автомашин заняты пе па работе в лесу, а на перевозке других грузов. Почти половина трелевочных тракторов законсервирована. Трелевочные тракторы имеют очень большие простои, в первую очередь из-за поломок ходовых частей. Постановление Совета Министров СССР и ЦК КПСС о ликвидации отставания ле­ созаготовительной промышленности требу­ ет организации на всех лесозаготовитель­ ных предприятиях комплексных брпгад, которые производили бы все операции, начпная от валки леса п кончая уклад­ кой его после вывозкп. Подобных бригад пет в Нотозерском п Кандалакшском лес­ промхозах. Некогда они былп па лесо­ пункте Конеп-Ковдозеро Кандалакшского леспромхоза. Во время работы комплекс­ ных бригад на этом лесопункте почти вся заготовленная за день древесина вывози­ лась к местам сплава. Но сейчас на Ко- нец-Ковдозерском лесопункте, ка к и на остальных, таких бригад не найдешь, и заготовка значительно опережает вывозку. В постановлении указано также па необходимость организовать на каждом лесопункте бригады по подготовке лесных иасспвов к рубке, по прокладке магистраль­ ных и пасечных волоков. П таких бригад не создано в Нотозерском леспромхозе. Несмотря на ѳтн серьезные недостатки, у отдельных руководящих работников треста «Мурмаплес» существует мнение, что дело в Нотозерском леспромхозе идет хорошо. Вряд ли такое радужное настрое­ ние может способствовать искоренению этпх недостатков. Лесозаготовители должны резко повы­ сить темпы заготовки и вывозки леса для нужд народного хозяйства. Такая задача ставится в постановлении Совета Мини­ стров СССР п ЦК КПСС. Чтобы успепшо справиться с этой задачей, нулшо покон­ чить с недооценкой механизации, улуч­ шить планирование, в короткий срок соз­ дать на лесозаготовках комплексные бригады и таким путем ликвидировать разрыв между заготовкой и вывозкой дре­ весины. В. БОГОМОЛОВ. Кандалакша, — .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz