Полярная правда. 1953, ноябрь.

Б № 281 (7695) 28 ноября 1953 г< П О ЛЯ Р Н А* Я П РЯ Вд Я Он крепко держит слово Плавбаза «Воркута» готовилась к от­ ходу на промысел. В числе необходи­ мых приготовлении был и небольшой ремонт механизмов судна, который дол­ жен был выполнить завод междурейсо­ вого ремонта. Срочный заказ пришел в механический цех этого завода — ка к можно быстрее обработать ступи­ цу цепного барабана брашпиля. Кому поручить эту ответственную работу? В цехе над этим думали недолго. — Пзан Егорович Зиновьев сделает! Руководители цеха не зря рассчиты­ вали на строгальщика Ивана Егорови­ ча. Он обработал сложную деталь свое­ временно и, к а к всегда, добротно. Этот случай, происшедший два меся­ ца назад, очень хорошо характеризует одного пз лучших производственников завода междурейсового ремонта Ивана Егоровича Зиновьева. В цехе q h считается кадровым рабо­ чим. Пришел на завод он несколько лет назад учеником токаря, здесь вырос, стал высококвалифицированным спе­ циалистом. Трудно сказать, какой специаль­ ностью он овладел лучше: фрезеровщи­ ка или строгальщика, ибо он с одина­ ковым успехом работает как на стро­ гальном, так и на фрезерном станках. Иногда Иван Егорович обслуживает од­ новременно два, а то п .три станка. Спокойно, неторопливо переходит он от одного станка к другому, успевая во­ время снять готовые детали и закре­ пить-новые- на.одном- -, станке, а потом проделать этп же операции на других. Все действия и движения передовика производства' построены на точном, го- дамп вьгвсренпом расчете. Коллектив механического цеха, полу­ чив в сентябре переходящее Красное снамя завода за победу в социалистиче­ ском соревновании цехов, решил к 36-й годовщине Октября придти с новыми достижениями добиться, чтобы иерехо- дящее Красное знамя осталось у него. Соревнование за подготовку лучшего трудового подарка к празднику развер­ нулось п внутри цеха между сменами, отдельными рабочими. Вместе с тока­ рями Ф и л и п п о м Егоровичем Мирошни­ ченко, Михаилом Федоровичем Богдано­ вым, Федором Петровичем Наваловым, Михаилом Михайловичем Жуковым к 28 октября завершил свое месячное за­ дание в 600 иормо-часов и строгаль­ щик Иван Егорович Зиновьев, в три ра­ за перекрыв норму*. В октябре благодаря успешной рабо­ те передовиков производства цех удер­ жал за собой первенство в соревнова­ нии и переходящее Красное знамя. Сейчас Иван Егорович Зиновьев про­ должает трудиться с прежпей ѳнергп- ей, попрелшему перевыполняет свои за­ дания п твердо держит свое слово — слово советского рабочего, коммуниста. На снимке: тов. И. Е. ЗИНОВЬЕВ за работой. Фото Б. Вирнна. ПОСТОЯННО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАПРОСОВ СОВЕТСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Резервы—в действие! УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК молочной ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ТРУДЯЩИХСЯ МУРМАНСКА Постановление Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства об увеличении выпуска и улучшении качества промышленных н продовольственных товаров весь наш па­ род встретил горячим одобрением. Эго по­ становление обязывает работников пище­ вой промышленности учесть все своп воз­ можности. все резервы производства, до­ биться полной механизации трудоемких процессов, улучшить использование обо­ рудования, значительно повысить произ­ водительность труда. Партия и правительство проявляют по­ стоянную заботу об улучшении техниче­ ской оснащенности предприятий пищевой промышленности. Например, Мурманский молочный завод в 1052— 53 гг. получил и установил в молочном цехе новые ванны для разведения молочного порошка, пасте­ ризатор, охладитель, танк для хранения молока. Мы приспособили мукопроссива- тель типа «Пионер* для просеивания мо­ лочного порошка, благодаря чему был ус­ корен и облегчен процесс приготовления молока. Яля производства молочно-кнелой продукции применяем присланные заводу две новых ванны длительной пастериза­ ции. Ванна длительной пастеризации установлена в цехе мороженого. Здесь же старые мороженицы заменены новыми, усо­ вершенствованными. Увеличить выпуск п улучшить качество мороженого позволило применение холо­ дильной установки с фризером п генерато­ ром. Шофер завода тов. Валуйский изъявил желание обучиться профессии машпниста- холодилыцика п окончил курсы на рыбо­ комбинате. Теперь он успешно справляет­ ся со своей новой работой. Вафельный цех пополнился в этом году еще одним полуавтоматом для выпечки вафельных стаканчиков и тестомесильной машиной. Работница вафельного цеха тов. Цыбулина быстро освоила тестомесильную машину н обслуживает, кроме се, еще 3 полуавтомата. Она выполняет сменное за­ дание на 180 процентов. Все бригады завода соревнуются за до­ срочное выполнение плана Благодаря пра­ вильному распределению обязанностей между членами бригады, хорошему уходу за механизмами и своевременному пх ре­ монту, бригада тов. Белозерцевой изо дня в день перевыполняет задания. Работницы цеха молочно-кислой продукции тт.'Реми­ зова, Четверикова. Калинина во главе с бригадиром тов. Амелькиной взяли на себя обязательство в IV квартале ликвидиро­ вать отставание по выпуску молочно-кис- лон продукции. допущенное во II и III кварталах из-за недостатка стеклянной посуды. Свои обязательства они подкрепля­ ют делом. Октябрьский план цехом значи­ тельно перевыполнен. Перевыполняют нормы передовые производственницы цеха мороженого тт. Ткаченко, Асташнна, Су­ ворова. Коллектив завода достиг некоторых ус­ пехов в борьбе за улучшение качества продукции. Несмотря на перевыполнение плана, за­ вод все же не удовлетворяет потребности мурманчан г. молочных продуктах. Недо­ статочно разнообразен ассортимент моро­ женого, изготовляемого нашим заводом. Сейчас можно было бы выпускать сливоч­ ное эскимо в глазури, слоеное морол:еное, но мы не в состоянии начать изготовление этих сортов, так как нет специальных Формочек для этого. Ни одно предприятие Мурманска наш заказ на изготовление Фор­ мочек не принимает. Не помогло заводу приобрести пх областное управление лег­ кой н пищевой промышленности. Иногда мурманчане получают недоста­ точно молочной продукции не потому, что завод ее мало делает, а потому, что торго­ вые организации не доводят этой продук­ ции до населения. Представители этих ор­ ганизаций нередко отказываются от прода­ ли! мороженого, ссылаясь на то, что нет спроса. Но дело не в отсутствии спроса, а в том, что моролсеным не торгуют. Его не найдешь ни в театре, пн в кино, ни в сто­ ловой, ни в магазине. Мурманские работ­ ники торговли, вероятно, забыли о том, что мороженое стало народным продуктом пи­ тания. Далеко не полностью удовлетворяются потребности мурманчан в молочно-кнелой продукции. Коллектив нашего завода сей­ час не в состоянии резко увеличить вы­ пуск различных видов кислого молока из- за того, что нехватает производственных помещений, нет машины для мойкп буты­ лок, в цехе молочно-кнелой продукции отсутствует холодильная установка, с по­ мощью которой можно было бы создать температурный режим, удовлетворяющий требованиям государственных стандартов. Крайне необходим сейчас молочному за­ воду склад для хранения тары. Строитель­ ство его задерживается ио вине горром- стройтреста. Управляющий трестом тов. Батарев долгое время не присылал к нам рабочих, а теперь он вовсе отказался строить склад. Коллектив молочного завода стремите дать больше продукции высокого качества для мурманчан. В этом ему должны помочь областное управление легкой и пищевой промышленности, Мурманский гориспол­ ком. Е. ПЕРОВА. Мастер цеха мороженого Мурман­ ского молочного завода. По путевкам п р о ф с о ю з а Ежегодно по путевкам группового ко­ митета профсоюза сотни трудящихся пред­ приятий комбината «Апатит» отдыхают в лучших здравницах южного берега Кры­ ма, Северного Кавказа, Закавказья, При­ балтики и других районах страны. В этом году в санаториях Одессы, Ял­ ты , Кисловодска, Сочп, Алупкн, Нальчи­ ка, Пятигорска отдыхали по путевкам группкома профсоюза 226 человек. Всем им былп выданы путевки на льготных условиях за счет профсоюза. Шоферу тов. Нестеренко в третьем квар­ тале 1953 года в социалистическом со­ ревновании по профессиям присвоено зва­ ние лучшего шофера Мурманской обла­ сти. Бурильщик шестого горного участка рудника имени С. М. Кирова Алексей Хо­ рошаев выполнил в три года пять годо­ вых норм. Имя печника тов. Березуц- кого занесено в Книгу почета комбината. Этп и другие передовики производства по­ бывали в санаториях. Свыше 700 горняков, обогатителей, транспортников іі рабочих подсобных це­ хов побывали также по путевкам проф­ союза в домах отдыха Ленинграда, Сестро- рецка, Петродворца, Спверской. Кировск. (Наш соб. корр.). Годовой план выполнен УСПЕХ ТЕРСКОГО РАИПИЩЕКОМБИНАТА Широко известпз в нашем районе про­ дукция, выпускаемая Терским вяйігпще- комбпнатом: пряипки, печенье, мармелад. Постановление Совета Министров СССР и ЦК КПСС об увеличении выпуска и повы­ шении качества продовольственных това­ ров воодушевило наш коллектив на новые трудовые успехи. 21 иоября коллектив райпнщекомбпната завершил выполнение годового плана по выпуску продукции. До конца года пищевики обязались дополни­ тельно выпустить продукции сверх плана еще на 80 тысяч рублей. Первенство в социалистическом сорев­ новании среди цехов держит коллектив кондитерского цеха, возглавляемый опыт­ ным мастером тов. Смолиной. Коллектив этого цеха энергично борется, за увеличе­ ние выпуска и повышение качества про­ дукции для населения. За 10 месяцев те­ кущего года он выдал сверх годового пла­ на около 8 тонн пряников, больше двух тонн печенья. С. ЧУКЧИН . Директор Терского ранпнщеком- бппата. ☆ . Что глеиіает улучшить качество мебели Выполняя решения пятой сессии Вер­ ховного Совета СССР и постановление партии и правительства о расширении производства товаров широкого потребле­ ния п улучшении их качества, коллектив мурманской артели «Север» соревнуется за досрочное завершение производственной программы 1953 года. План 10 месяцев 1953 года артель «Се­ вер» выполнила по валовой продукции на 107,7 процента. Значительно перевы­ полнен план по ассортименту, а по выпу­ ску таких изделий, как пружинные мат­ рацы, щетки, кисти, техническая вата, хозяйственная веревка, уже перекрыт го­ довой план. Резкое увеличение производ­ ства предметов широкого потребления в артели намечено на 1954 год. #• Несмотря на хорошие результаты, до­ стигнутые коллективом артели «Север»,в его работе имеется еще немало серьезных недостатков. Много лучшего оставляет же­ лать качество наших изделий и особенно их внешняя отделка. Диваны, выпускае­ мые артелыо, обшиты тканями некрасивой расцветки, деревянные детали мебели не шлифуются и не полируются. Пиломате­ риалы, поступающие в производство, не просушиваются, готовая продукция нахо­ дится под открытым небом. Это про­ исходит потому, что в артели отсутствует помещение, в котором можно было бы усг- роить склад. Отрицательно влияет на качество мебе­ ли п' то, что набивочным материалом прп изготовлении мягкой пружинной мебели служит сосновая стружка, а не березовая или осиновая, ка к предусмотрено техниче­ скими условиями. У пас еще слабо используются возмож­ ности расширения ассортимента продук­ ции. Правление артели медленно осваива­ ет выпуск новых видов изделий, пользую­ щихся большим спросом у населения, та­ ких, как оттоманки, ширмы и т. д. Немало недочетов в снабжении артели. Облиромсовет уделяет недостаточно вни­ мания этому вопросу. Мы плохо обеспече­ ны такими материалами, как гвозди мел­ кого размера от 30 до 50 миллиметров, мебельные гвозди, запасные части, инст­ румент, кабель, подшипники. Неудовлет­ ворительное снабжение артели приводит к частым простоям цехов и ухудшению ка­ чества изделий. Партия и правительство сейчас уделя­ ют билыпос внимание специализации от­ дельных • отраслей промышленности с целыо усиления контроля за их деятель­ ностью и улучшения руководства этими отраслями. Мурманский облиромсовет мед­ лит с проведением специализации. На­ пример, наша артель «Север» ведет мно­ гоотраслевое производство. Некоторые це­ хи, в частности швейный, могут и долж­ ны быть переданы другим специализиро­ ванным артелям. Давно уже назрел вопрос о создании специализированной артели ио заготовке утиля и промышленных отходов в городе Мурманске. Но правление облнромсовета почему-то до сих пор не организует такой артели, вопреки постановлению Роспромсо- вета. ☆ ПИСЬМА ПОКУПАТЕЛЕЙ Ученичесние линейни из.., Сухуми Трудно приобрести в магазинах города Мончегорска такие предметы домашнего обихода, как шкаф, стол, табуретку, эта­ жерку. Спрос на эти вещи большой, одна­ ко его не учитывают ни руководители торгующих организаций, ни руководители предприятий местной промышленности. Вместо того, чтобы изготовлять в доста­ точном количестве мебель, а также различ­ ные предметы иервои неоиходимости на месте, руководіггели артелей, выпускаю­ щих мебель, предпочитают спокойно взи­ рать даже на такой факт, что простыв ученические линейки в Мончегорск до­ ставляются нз... Сухуми. Почему бы предметы домашнего обихо­ да не изготовлять на месте? И. БУРКОВ. В сельсную местность— больше хороших товаров В постановлении партии и правительст­ ва о мерах дальнейшего развития совет­ ской торговли особая забота ироявлена об улучшении торговли на селе. В свсге за­ дач, поставленных перед торговлей, мне хочется сказать о том, как налажено об­ служивание сельского покупателя. Несмотря на отдаленность нашего села и плохую связь с ірайоном, магазином план завоза товаров перевыполнен. Все товары повседневного спроса колхозники могут к у ­ пить в своем селе. Это хорошо. Также хорошо в магазине обстоит дело и с культурой обслуживания. Тут неплохо оформлена витрина. Заведующая магази­ ном тов. Березина вежлива и внимательна к покупателям. Однако в организации торговли на се­ ле есть и недостатки. Потребности колхоз­ ников с ростам материального уровня с каждым днем растут. Сельские жители хо­ тят приобрести радиоприемники, патефо­ ны, швейные машины и т. п. Но этих ве­ щей еще нет в нашем магазине. Хуже того, у нас почему-то не могут на­ ладить ка к следует выпечку хлеба. П. КОЖИН . Село Оленнца. Полнее удовлетворять запросы Председатель правления «Север». М. ГУСЕВ, артелн В магазинах города Кандалакши не всег­ да можно приобрести необходимую обувь. Так, например, для того, чтобы купить хорошие хромовые полуботинки 41-го раз­ мера, нулшо обойти ряд магазинов. В не­ которых пз ипх молшо найти такие полу­ ботинки, ио они плохо изготовлены.* Большим спросом : пользуются женские ботинки с меховой отделкой. Но спрос на них не удовлетворяйся. Мало поступает в продажу также керзовых сапог 36— 42 размеров. Наступила зима. Сейчас следовало бы наладить бесперебойную торговлю вален­ ками разных размеров н, в частности, дет­ скими. К сожалению, торгующие организа­ ции города мало заботятсяі об этом. Хорошо было бы, если бы покупатели смогли в своем магазине приобретать все необходимые предметы домашнего обихо­ да, как-то: умывальники, б то зы п т. п. Не всегда удовлетворяется ' спрос н на некоторые продовольственные товары. В магазинах города редко поступают в про­ дажу мясные консервы, сооискп, сардель­ ки, а также баранки, хотя в городе есть хлебопекарня н можно было бы выпускать различные хлебобулочные изделпя. Руководители торгующих организаций района должны обратить внимание на об­ служивание населения станции Белое мо­ ре. Сюда не завозятся овощи и карто­ фель. Людям приходится выезжать в Кан­ далакшу, чтобы закупить различные то­ вары. Е. КУЗНЕЦОВ. Техник Кандалакшской МРС. Ногда забывают о нультуре обслуживания На днях я зашла в магазіш поселка Кильдинстіюй для того, чтобы куинть дет­ ские валенки. Но, к солилеішю, я ие мог­ ла купить их. И вот почему. Я попросила продавца Хвоііцову дать мне одну пару валенок. Она удовлетворила мою просьбу. Но валенки пе понравились мне. Тогда я попросила показать мне другую пару. Она подала ее, но п эта пара оказалась недоб­ рокачественной Я попросила еще дать па­ ру для того, чтобы выбрать подходящие валенки для ребенка. Вместо того, чтобы помочь мне иодобрать товар, ка к это по­ ложено продавцу, она взяла.у меня ранее нодашіые валенки и заявила: — Вы что же, думаете, я буду вам пятьдесят пар подавать? В этом магазине не только со мной обошлись так неприветливо. От покупате­ лей можно слышать жалобы на грубость продавца, на то, что здесь встречаются случаи обсчета н обмера. Я. пзпрюіер, по­ купала здесь штапельное полотно и мне вместо 50 сантиметров отмерили 43 сан­ тиметра. Культура торговли т у т находится на низком уіювне. Ткани на полках лежат так, что покупатель не сразу может вы­ брать то, что ему требуется. А контроль за работой магазина, в и д и м о , отсутствует. Работу магазинов надо проверять. М . АВРАМЕНКО . * * * В магазине поселка в районе Ледовое озеро обслуживание покупателей оставля­ ет желать много лучшего. Вот примеры. Как-то в хлебном отделе покупательнице подали два батона Они оказались подго­ ревшими, и покупательница попросила об­ менить их. Но продавец отказалась сделать это, говоря, что они все такие, хотя на прплавко лежали хорошие батоны. Тогда покупателыпіца попросила у кассира кни гу жалоб. Но кни гу жалоб ей не дали, заявив, что. мол, еще молода писать в книгу, жалоб. Не удается покупателям записать в кни гу жалоб п предложений и сноп пре­ тензии о том. что в магазине нередко от­ сутствуют некоторые товары повседневно­ го спроса, что иногда магазин закрывает­ ся раньше положенного времени. Ф . БУБНОВА. СЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯМ РЫБНОГО МУРМАНА Шире ассортимент, выше качество рыбных товаров З а в е д ую щ и й мясо -рыбным отделом м а га зи н а № 2 <г Гастроном» тов. Ж И Л Я Е В Наш магазин, расположенный пз цент­ ральной магистрали города — проспекте Ленина,— ежедневно обслуживает тысячи покупателей. Сотни пз них. покупают про­ дукты и в пашем отделе. Но нередко на вопросы покупателей, когда будут в про­ даже те или иные рыбные товары, про­ давцам приходится давать самые расплыв­ чатые отзеты, вроде «на днях», «скоро», «неизвестно». Часто потребитель спрашивает соленый н свежий палтус. Эта рыба бывает у нас в магазине, но редко. Торгово-заготови­ тельная контора, откуда мы получаем рыбные товары, не удовлетворяет наших заявок. Мы не удовлетворяем спроса наших по­ купателей в таких рыбных товарах, ка к свежий окунь высшего сорта, балыки нз зубатки н окуня, тресковое филе. Очень быстро расходятся консервы «Сельдь в томатном соусе», а также сельдь холодного копчения и другие товары. В книге спроса покупателей, заведен­ ной у нас в магазине, содержатся требо­ вания улучшения торговли рыбными това­ рами, расширения ее ассортимента. В этой книге, например, одна пз наших покупа­ тельниц наппсала: «Прошу сообщить, ког­ да поступит в продажу копченая зубатка», и далее привела свой адрес. Но мы, к со­ жалению, пе можем до сих пор выполнить просьбу покупательницы, так ка к сами не знаем, когда эту продукцию можно будет получить на базе. Покупатели выражают пожелание, что­ бы в Мурманске была организована тор­ говля живой рыбой тем более, что возмож­ ности для доставки живой рыбы есть, на­ до только заняться этим серьезнее. Сейчас В магазинах Мурманска должно быть представлено все разнообразие рыбных товаров, вырабатываемых на кораблях н предприятиях области. Но, тем не менее, ассортимент этнх това- в магазинах города, торгующих рыоои, даже в фирменных рыбных магазинах, ье созданы условия для торговли живой рыбой. Покупатели задают вопрос, почему я;е в этпх магазинах нет аквариумов, тогда ка к в магазинах Москвы, Ленингра­ да они есть, хотя в эти города живую рыбу приходится доставлять издалека. Есть у нас и другие претензии к по­ ставщикам рыбных товаров. Одпп пз на­ ших покупателей однажды принес обрат­ но купленную им банку консервов п зая­ вил, что ему дали не то, что он просил. Выяснилось, ч т о в банке с этикеткой «Сельдь в томатном соусе» оказалась тре­ ска. Такие случаи, правда, редки, ио надо поставить дело так, чтобы их не было со­ вершенно. Несколько слов о качестве продукции. Бывает, что мы получаем соленую рыбу в больших бочках, так называемых «тре- щанках». Обычно рыба в таких бочках бывает сильно помятой, потерявшей свой внешний вид. Создается впечатление, что рыбу специально утрамбовали при уклад­ ке. Естественно, что такой товар покупа­ тели берут весьма неохотно и просят вы­ брать рыбу получше. На наш взгляд, от такого «уплотнения» рыбы в бочке следу­ ет отказаться. Иногда бывают у нас недоразумения с балыком из морского окуня. Кусок балы­ ка, вполне приличный на внешний вил, покупатели приносят обратно и требуют заменить его. И действительно, когда та­ кой балык разрежешь, обнаруживаются пороки. Очевидно свежая рыба, нз кото- ров в торговой сети города не удов­ летворяет спроса населения. Редакция «Полярной правды» обра­ тилась к ряду работников торговых ор­ ганизаций Мурманска с просьбой рас- рои был сделан этот оалык, хранилась оо- лее длительное время, чем положено. Шире ассортимент, выше качество рыбных товаров — тзковьт требования наших покупателей. Заботиться и о внешнем виде продукции З а в е д ую щ и й отделом м а га зина ЛЬ 11 Мурманторга тов. А Т Л А С Работники нрнлавка должны привлечь покупателя, подать, как говорится, «то­ вар лицом», так, чтобы ул;е внешний вид того пли иного продукта обращал на себя внимание покупателей. В этом направле­ нии в рыбном отделе нашего магазина кое-что сделано. Установлена специальная витрина, внутри которой поддерживается низкая температура. Рыбные товары, вы­ ставляемые в ней, сохраняют свою све­ жесть, свой внешний и л и , ка к у нас го­ ворят, товарный вид. И коиечно, нам хо­ чется, чтобы витрины и полки рыбного отдела выглядели богаче, красивее, прив­ лекали бы внимание ие только обилием товаров, но ц своим видом. К сожалению, мы не можем в полной мере сделать это. Мы пе можем, напри­ мер, выставпть на нашп витрины и пол­ ки балыки высшего сорта из зубатки, окуня, палтуса, так как получаем нх весьма редко. Редко бывают у нас соленый и свежий палтус, сельдь горячего копче­ ния и еще реже такие консервы, как шпроты и сардины. Надо сказать, что эти сказать о тех требованиях, которые предъявляются к рыбной про­ дукции покупателями и торговыми ор­ ганизациями. деликатесные консервы приходят из дру­ гих областей. Неужели нельзя наладить производство пх на Мурманском рыбоком­ бинате? Сейчас у нас в продаже нет пи шпрот, ни сардин, а спрашивают их по­ купатели очень часто. Внешний вид товара для покупателей имеет большое значение. Вот примеры. Обычно мурманчане привыкли покупать в магазинах свел:его морского окуня, имею­ щего яркокрасиый цвет, этот вид говорит покупателям о свежести рыбы, о ее высо­ ком качестве. Такой окунь, а особенно крупный, не задерживается на полках ма­ газина. Но вот поступила другая партия свежего окуня, но уже поблекшего, розо­ ватой окраекп, и, хотя, казалось бы, вкусовые качества рыбы от этого пс по­ страдали — покупатели предпочитают по­ дождать красного окуия. Другой пример. В магазин поступает полярная сельдь, ка к известно, завоевавшая всеобщее приз­ нание потребителей, но в одной пз бо­ чек не оказывается тузлука. II сельдь, потерявшая свой товарный вид, залежи­ вается, хотя вкусовые качества ео не претерпели существенного изменения. Есть и другие требования. Соленую зу­ батку, например, мы нолучаем п продаем с головой, а покупатели требуют отпу­ скать эту рыбу без головы. Свежую тре­ ску иногда доставляют во льду, но с при­ месью соли. Покупатель требует, чтобы была свежая треска, а не малосольная, как это бывает в таких случаях. Советский потребитель с каждым днем предъявляет все большие требования к продовольственным товарам. Предприятиям рыбной промышленности Мурманз следует больше проявлять заботы н о внешнем вп- де рыбных товаров. Больше консервов и деликатесных рыбных товаров П р о д а в е ц гастрономического отдела фирменного м а г а з и н а 2 Главрыбсбыта тов. М А Л Е Т И Н А Наш магазин считается фпрменньш рыбным магазином и, казалось бы, ун а с - то в любое время и в достаточном количе­ стве следовало найти все рыбпыо товары* которые выпускаются мурманскими рыбо­ обрабатывающими предприятиями. Но это не так. Выбор копсервов, например, очень небогатый — всего несколько видов, при-* чем пз мурманских копсервов имеется только «Печень тресковая», «Сельдь в томатном соусе» и «Треска в масле». Все другие виды копсервов — астраханского» производства. Рассчитывая на нашу вывеску (нага* знн-то фирменный), покупатели спрашива­ ют шпроты, презервы, рыбные паштеты п очень удивляются, услышав от нас, что, таких консервов в магазине нет. Правда,- в продаже у нас бывают и паштеты ц презервы, но не мурманского производст­ ва. Пх доставляют к пам из других облэ-» стей. Большим спросом пользуется у посети-* телей нашего магазина палтус холодного копчения. На прошлой неделе 150 ки ­ лограммов этой продукции мы продали буквально в течение 2 часов. Беда в том, что поступает к нам палтус редко и в небольшом количестве. Недоумевают наши покупатели н по поводу того, что вот уже продолжительно время в магазине не появляется в прода­ же семга, хотя Кольский полуостров — один из основных районов по добыче этой ценной рыбы. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz