Полярная правда. 1953, ноябрь.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 281 (7695) 28 ноября 1953 Cw Больше внимания местному радиовещанию В культурной жизни пашей страны, в коммунистическом воспитании трудящих ся важное место занимает местное радио вещание. Оно призвано постоянно вести пропаганду идей марксизма-ленинизма, информировать трудящихся о важнейших событиях внутренней ж и з н и страны, о международных событиях, о трудовых успехах передовых коллективов предприя тий, колхозов и совхозов района, делать достоянием широких масс опыт, работы передовиков, достижения социалистиче ской культуры, науки и искусства. Плохо справляется с этими задачами радиовещание г. Кнровска. Н совершенно справедливы замечания радиослушателей г. Кнровска на этот счет. Часто крити кую т качество радиовещания и работники Кировского райкома КПСС и райисполко ма, упрекая редакцию радиовещания в слабом, одностороннем освещении много образной жизни предприятий, колхозов и совхозов района. Информации пишутся наспех, сухо п неинтересно, мало по ра дио выступают передовики производства с рассказами об опыте своей работы. Все эти критические замечания спра ведливы, но нам нужна помощь в устра нении их. Однако должной помощи и поддержки в этой работе мы не получаем ни от районных организаций, ни от отде ла радиоинформации областного управле ния культуры. В улучшении содержания радиовеща ния большое значение имеет предвари тельная звукозапись выступлений пере довиков производства, лекторов, участни ков художественной самодеятельности. Но делать это долгое время редакция радио вещания не имела возможности, так как не было звукозаписывающей аппаратуры. В апреле стало известно, что звукоза писывающая аппаратура для Кнровска и Кандалакши приобретена. Но в течение шести месяцев отдел радиоинформации не мог аппаратуру отправить в Кировск. Только в конце сентября мы, наконец, получили обещанный магнитофон. Но ра дость наша оказалась преждевременной: вместо нового, годного для работы магни тофона отдел радиоинформации выслал нам старый, разбитый, не пригодный для работы аппарат, оставив у себя магнито фон, приобретенный для Кнровска. Со стороны отдела радиоинформации областного управления культуры нет п живого, оперативного руководства работой районных редакций радиовещания. Более пяти лет я работаю в редакции и за это время руководителя отдела радиоинформа ции при областном отделе культуры тов. Елпстраткина видела у нас в редакции только один раз. В начале этого года он проверил работу редакции, указал па недостатки н все. ■Был раза два в районе бывший работ ник отдела радиоинформации тов. Аксе нов, просмотрел материалы наших послед них известий, взял для себя наиболее интересное, чтобы использовать в област ной вещании, и уехал, не дав нам, ра ботникам районного вещания, ни совета, ни помощи. Бывали в Кировске и другие работники отдела радиоинформации, но они даже не находили времени для того, чтобы зайти к нам в редакцию. Отдел радиоинформации областного управления культуры не ведет работы по организации учебы сотрудников редакций радиовещания в районах. За пять с лиш ним лет моей работы не было случая, чтобы меня вызвали на семинар или на совещание, где бы можно было послушать обстоятельный разбор нашей работы, рас сказ об опыте лучших редакций радио вещания. В отделе радпоинформации областного управления культуры невнимательно от носятся к подбору кадров и, в частности, кадров редакторов районного радиовеща ния. За пять лет, например, в Кировске сменилось шесть редакторов и только по тому, что к подбору их подходили халат но. В 1048 году, например, на должность редактора радиовещания г. Кировска был назначен Н. Можанов, работавший ранее директором детского дома' X* 5 и снятый с этой работы за пьянство. За это же он был снят и с должности редактора. Затем было подряд три редактора, работавших по совместительству, очень мало времени уделяли они радиовещанию. Вся их рабо та сводилась к тому, что они подписыва ли материал к передаче. За пьянство и моральное разложение был снят с долж ности редактора и некто Мокрушнн. « Не лучше работает сейчас н редактор Лихачев, который увлекается часто вы пивкой, недостойно ведет себя в быту. Пользуясь бесконтрольностью со стороны Кировского райкома КПСС, к работе он относится крайне недобросовестно. Для того, чтобы поднять уровень ра боты редакции радиовещания г. Кировска, Кировскому райкому КПСС, отделу радио информации областного управления куль туры следует обратить внимание па се работу, оказывать постоянную, действен ную помощь н внимательнее относиться к нуждам и запросам редакции. Такое ру ководство и помощь сейчас особенно важ ны, когда весь советский народ борется за претворение в жизнь важнейших по становлений партпи и правительства, когда каждый день приносит известия о новых и новых достижениях тружеников города и села. А . РЯБИНИНА. Литературный сотрудник редакции радиовещания г. Кнровска. НА ТЕМЫ ДНЯ О то р го в л е спортивным инвентарем За последние дни мурманский мага зин «Динамо» продал около двух тысяч пар лыж, много креплений к ним, несколь ко сот коньков с ботинками, детских са нок. Продано значительное количество са мого различного спортивного инвентаря, но спрос на него не уменьшился, а возрос. Так обстоит дело не только в Мурман ске. За спортивным инвентарем в мага зины приходят трудящиеся Кировска, Кандалакши, Териберки, Мончегорска, Никеля, Лесного. Но далеко не всюду мож но купить сейчас лыжи, коньки и даже гамые простые детские санки для катания с гор. В кировском магазине «Динамо» вместо льск покупателям любезно предлагают трусы и майки. Областная база «Динамо» (начальник тов. Ушакова) отправила в Кировск ничтожное количество л ы ж— по паре на двадцать физкультурников. В самом же магазине поверхностно изу чается спрос покупателей. Но добивается завоза в Кировск необходимого количества зимнего спортинвентаря заведующая ма газином тов. Иванова. Физкультурные организации Кировска лишены возможности пополнить зимним инвентарем своп спортивные базы. Тут в коллективе общества «Медик» на 100 человек имеется только 50 пар лыж, в юношеской спортивной школе районного сгщела народного образования и того мень ше — 15 пар. Пробовали кировчане искать зимний спортивный инвентарь в магазинах отде ла рабочего снабжения комбината «Апа тит», но безуспешно. Совсем ничего для спортивных занятий нельзя купить в магазинах Кандалакши. За спортивным инвентарем Кандалакш ские физкультурники ездят в Мурманск. Вот уже несколько лет исполком Канда лакшского городского Сов'ета обещает от крыть в Кандалакше магазин спортивных товаров, но ничего не сделал, чтобы та кой магазин был. Между тем «Динамо» имеет в Кандалакше свое торговое поме щение, которое занято сейчас с согласия руководителей исполкома посторонней ор ганизацией. НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВАМ ФРАНЦИИ, АНГЛИИ И США О СОЗЫВЕ СОВЕЩАНИЯ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ 16 ноября Министерством Иностранных зыве совещания Министров Иностранных Дел Союза ССР былп получены идентич ные ноты Правительств Франции, Англии и США в ответ на ноту Советского Пра вительства от 3 ноября по вопросу о со- Дел. 26 ноября Министерство Иностранных Дел СССР направило посольствам Фран ции, Англин и США в Москве ответ- от 26 ноября 1953 года. ную ноту Советского Правительства. Ниже публикуется текст ноты Прави тельства Франции от 16 ноября 1953 г. и текст ноты Советского Правительства. Приезжая в Мурманск за инвентарем, кандалакшские физкультурники встреча ют тут спортсменов поселка Никель. Дело в том, что в Печенгском районе негде приобрести самый необходимый спортин вентарь. * Еще хуже обстоит дело в сельской ме стности, где продажу спортивного инвен таря призван осуществлять облрыболов- потребсоюз (председатель правления тов. Монастырев). Кое-где инвентарь продает ся, но если в продаже имеются лыжи, то нет к иим креплений. Лыжной мази, как говорится, «днем с огнем не сыщешь». Товар засылается без учета потребао:тп в нем. Развитие торговли спортивным инвен тарем тормозит местная и кооперативная промышленность. В свое время исполком областного Совета обязал руководителей местной промышленности и промкоопера ции области наладить производство спор тивного инвентаря. С тех пор прошло бо- .Чсс полугода, но дело с места почти не двинулось. Решение исполкома не выпол няется. Областная база «Динамо» заключила договор с «Муршвейпромом» на поставку ей 2000 предметов спортивпой одежды, в том числе свитеров и конькобежных рей туз, но пока получила только несколько десятков конькобежных рейтуз. До сих пор не решен вопрос о производстве в артелях промкооперации л ь ш ш х костю мов, а спрос на такие костюмы очень ве лик. На предприятиях местной промыш ленности не налажено производство дет ских санок. Обеспечить трудящихся спортивным инвентарем значит выполнить задачу большой государственной важности. Нель зя забывать о том, что физическая куль тура является составной частью коммуни стического воспитания масс, и очень важно, чтобы нашп спортсмены и физ культурные коллективы имели хорошую материальную базу. Давно пора покончить с недооценкой производства н реализации спортивного инвентаря. По следам неопубликованных писем В редакцию поступало несколько сиг налов о том, что в пос. Роста плохо ра ботает баня. Председатель исполкома Ленинского районного Совета депутатов трудящихся тов. Зрелов в ответ на запрос редакции по этому вопросу сообщил, что сигналы о плохой работе бани подтвердились. Ис полком районного Совета депутатов тру дящихся 28 октября 1953 года обсудил Вопрос -а работа, бани на своем заседании и предложил провести ряд мероприятий, улучшающих работу банн. В настоящее время для бесперебойного обеспечения бани водой поставлен подка чивающий насос, что улучшило подачу воды. Санитарное состояние бани также улучшилось. Главному врачу санэпидстанции пред ложено установить систематический конт роль за санитарным состоянием бани. НОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ФРАНЦИИ от 16 ноября 1953 г. Посольство Франции свидетельствует свое уважение Министерству Иностранных Дел Союза Советских Социалистических Республик и имеет честь сообщить ему следующее: I — действуя в тесной связи с Амери канским и Британским Правительствами, Французское Правительство тщательно изучило ноту, которую прислало ему 3 ноября Правительство Союза Советских Социалистических Республик в ответ на его ноту от 18 октября с предложением созвать совещание четырех Министров Иностранных Дел в Лугано 9 ноября. С другой стороны, с Правительством Гер манской Федеральной Республики и с гер манскими властями в Берлине были прове дены консультации. II — Французское Правительство с сожалением отмечает, что в третий раз за последние четыре месяца Правительство Союза Советских Социалистических Рес публик отклонило приглашение, которое было ему направлено с целью изучения наиболее срочных международных проб лем. Французское Правительство продол жает считать, что лучший метод умень шения международного напряжения со стоит в том, чтобы путем упорных и кон структивных усилий изыскивать способы к последовательному устранению суще ствующих трудностей и в первую очередь тех, которые требуют быстрого решения. Руководствуясь ѳтими соображениями, оно предложило созвать совещание четырех Министров Иностранных Дел с целыо разрешить проблемы, которые ставит Гер мания, в частности — проблему ее сво бодного воссоединения и, с другой сторо ны — достичь заключения австрийского государственного договора, и продолжает свон усилия с целью сделать возможным созыв политической конференции в Корее. II I — Правительство Союза Советских Социалистических Республик, если судить по его ноте от 3 ноября, предусматривает созыв совещания Министров Иностранных Дел с участием Министра Иностранных Дел Китайской Народной Республики, ис ходя из столь отличной концепции, что со вещание не только завязло бы в бссполел- ных и нескончаемых, дебатах, но кроме того, не дало бы возможность достигнуть никакого прогресса в урегулировании конкретных вопросов, имеющих срочный характер. IV — Французское Правительство не сопровождает свое приглашение никакими условиями и постоянно старается учи тывать, насколько это возможно, точку зрения Советского Правительства. Послед нее же, наоборот, подчиняет созыв совеща ния Министров Иностранных Дел ряду предварительных требований, некоторые из них не имеют никакого отношения к Европе, но должны былп бы, по мнению Советского Правительства, быть удовлет ворены даже до того, ка к может быть на чато изучение европейских проблем. Дру гие повлекли бы за собой отказ Франции, Великобритании и Соединенных Штатов от всех планов по обеспечению их собст венной безопасности. Беззащитная Запад ная Европа — такова, кажется, цена, ко торую Советский Союз требует за участие в совещании. Советское Правительство не может не знать, что подобные требования являются совершенно неприемлемыми. V — Французское Правительство вы нуждено сделать из последней советской ноты вывод, что Правительство Союза Со ветских Социалистических Республик пе желает в настоящее время начать пере говоры, способные привести к положи тельным результатам. Однако, Француз ское Правительство остается полным ре шимости продолжать использовать все воз можные средства для достижения согла шения по наиболее срочным вопросам, ре шение которых необходимо для ослабле ния международного напряжения. Поэтому оно поддерживает приглашение, которое оно направило Советскому Правительству 18 октября, будучи убежденным в том, что переговоры по этим жизненным проб лемам подготовили бы путь к более широ кому соглашению и способствовали бы та ким образом восстановлению подлинного мира во всем мире. | НОТЫ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА от 26 ноября 1953 года Советское Правительство подтверждает получение ноты Правительства Франции от 16 ноября с. г., являющейся ответом на нотуг Советского Правительства от 3 ноября. Французское Правительство заявляет, будто Правительство СССР отклонило предложение о совещании Министров Иностранных Дел по наиболее срочным международным проблемам. Такое утверж дение не соответствует действительности и находится в явном противоречии с тем, что сказано Советским Правительством в его ноте от 3 ноября. Как известно, в этой ноте Советское Правительство не только не отклонило предложение о созыве совещания Минист ров Иностранных Дел по наиболее сроч ным международным проблемам, а, напро тив, снова подтвердило свое положитель ное отношение к созыву такого совеща ния, хотя предложение Правительства СССР и не совпало с предложением Пра вительства Франции. Советское Правительство предложило: «Созвать совещание Министров Иност ранных Дел и на этом совещании: 1. Рассмотреть в составе Министров Иностранных Дел Франции, Англин, Сое диненных Штатов Америки, Китайской Народной Республики, Советского Союза мероприятия по уменьшению напряжен ности в международных отношениях. 2. Обсудить в составе Министров Иностранных Дел Франции, Англии, Сое диненных Штатов Америки и Советского Союза германский вопрос, включая все предложения, выдвинутые в ходе подго товки совещания». Советское Правительство считает необ ходимым напомнить, что свое предложение о созыве совещания Министров Иностран ных Дел оно неоднократно выдвигало на протяжении последних месяцев, а именно: 4 августа, 28 сентября, 3 ноября. Таким образом, Советское Правительство последовательно настаивало па созыве со вещания Министров Иностранных Дел для рассмотрения общего вопроса о мероприя тиях по уменьшению напряженности в международных отношениях и особо — германского вопроса, решение которого теснейшим образом связано с обеспечением безопасности в Европе и, следовательно, с уменьшением напряженности в междуна родной обстановке. Советское Правитель ство и в настоящее время считает необ ходимым созыв такого совещания. Такое совещание, ио мнению Советского Прави тельства, не должно быть заранее ограни чено рассмотрением одного какого-либо вопроса, а должно действительно иметь возможность подвергнуть рассмотрению наиболее срочные международные про блемы. Предложение Советского Правительства о созыво совещания с участием Минист ров Иностранных Дел Франции, Англии, США, СССР и Китайской Народной Рес публики для рассмотрения мероприятии по уменьшению напряженности в междуна родных отношениях, а также с участием Министров Иностранных Дел Франции, Англии, США п СССР для обсулсдення германского вопроса проникнуто одним общим стремлением — содействовать смяг чению международной напряженности и, в частности, обеспечению прочной безопас ности в Европе, что требует окончатель ного урегулирования германской проблемы. Французское Правительство также за являет о своем стремлении к уменьшению международного напряжения и при этом упоминает, ка к наиболее срочные вопро сы: германскую проблему, заключение австрийского государственного договора, содействие созыву политической конфе ренции в Корее. Уже само перечисление указанных проблем показывает, что к наиболее срочным международным пробле мам, подлежащим обсуждению на совеща нии Министров Иностранных Дел, Фран цузское Правительство относит ка к опре деленные вопросы, касающиеся Европы, так и вопросы, касающиеся Азин. Поскольку Французское Правительство признало, что на совещании Министров Иностранных Дел надлежит рассмотреть и такие проблемы, которые касаются поло жения в Азин, то из этого следует, что участие в рассмотрении н урегулировании такого рода проблем Китайской Народной Республики, наряду с другими четырьмя великими державами, является совершен но естественным и необходимым. Вместе с тем, нет никаких оснований отрицать тот очевидный факт, что назрела необхо димость рассмотрения мероприятий по уменьшению напряженности в междуна родной обстановке в целом, к чему и на правлены настойчивые усилия Советского Правительства, а это означает, что сове щание с участием Министров Иностран ных Дел Франции, А н г л и и , США, СССР и Китайской Народной Республики является неотложным делом. Именно потому, что рассмотрение вопро са о мероприятиях по смягчению между народной обстановки в целом является не только назревшим, но н неотложным. Со ветское Правительство считало и считает необходимым созыв совещания с участием всех великих держав без какого-либо исключения. Так ка к Правительство Франции заявляет, что оно также пресле дует цели содействовать смягчению меж дународного напряжения, то должны бы ли бы отпасть препятствия к созыву со вещания пяти держав: Франции, Англии, США, СССР и Китайской Народіюй Рес публики. Из этого также видна вся несо стоятельность содержащихся в ноте от 16 ноября возражений но данному вопросу. Правительство СССР подтверждает по зицию, изложенпую в его ноте от 3 иоября по вопросу о совещании Министров Иностранных Дел. Вместе с тем. Правительство СССР вновь заявляет, что планы созданий так называемой «европейской армии», откры вающие двери к возрождению германского милитаризма и к ремилитаризации За падной Германии, равно ка к создание на территории ряда европейских государств иностранных военных баз, создающих угрозу безопасности других европейских государств, — несовместимы с интереса ми безопасности в Европе. Советское Правительство отвергает, ка к лишенное всякого основания, заявление, содержащееся в ноте Французского Прави тельства от 16 ноября, будто отрицатель ное отношепис Советского Союза к созда нию европейской армии представляет собою требование «отказа Франции, Ве ликобритании и Соединенных Штатов от всех планов по обеспечению их собствен ной безопасности», хотя указанная пози ция СССР вовсе не затрагивает вопроса о вооруженных силах сампх этих государств. Столь же неосновательным является сде ланное явно в пропагандистских целях заявление, будто «беззащитная Западная Европа — такова, кажется, цена, кото рую Советский Союз требует за участие в совещании». Как известно, под названием «европей ской армии» делается попытка создать армию шести государств: Франции. За падной Германии. Италии, Бельгии, Гол ландии и Люксембурга Следовательно, этот план предусматривает создание армии узкой группировки европейских госу дарств. в которѵю не включается боль шинство стран Европы. При отом главной целыо создания европейской армии являет ся предоставление возможности восстанов ления регулярной армии в Западной Гер мании с включением запазногерманской армии, в качестве основной военной силы, в состав указанной европейской • армии. Создание европейской армии всячески под держивается вчерашними гитлеровцами и другими германскими реваншистами, ко торые во имя своих- агрессивных целей- стпемятся подготовить развязывание новой войны и втянуть в нее не только герман ский народ, но и другие пароды Европы, поскольку им будет навязано создание европейской армии. , * Опасность осуществления такого плана создания европейской армии должна быть понятна всем народам Европы, в том чис ле и народам тех стран, которые ныне втягиваются в создание этой'армии, ибо ясно, что под прикрытием та к называемой «европейской армии» возрождается армия германского милитаризма. Создание евро пейской армпп не может означать ничего другого, кроме образования такой агрес сивной группировки нз нескольких евро пейских государств, которая, опираясь на вооруженные силы, включающие в пх со став и западногерманскую реваншист скую армию, противопоставит себя целому ряду других европейских государств — Советскому Союзу, Польше, Чехословакнй и другим странам. Тем самым, план созда ния европейской армии отнюдь не можеа} содействовать укреплению мира в Европе* Такой план содержит в себе противошй ставленпе одной части Европы другой ча сти Европы. Он не может вести к умень- \ шению напряженности в международных отношениях,. а, нзпротив, будет содейст вовать разжиганию противоречий между странами Европы, а тем самым усилению опасности новых военных авантюр. Та ким образом, создание европейской армии, развязывающей' наиболее опасные для де ла мира в Европе силы германского мили таризма, содержит в себе угрозу новой ми ровой войны, с чем не могут не считаться1 миролюбивые народы всего мира. Выступая против та к называемой «ев ропейской армии». Советское Правитель ство исходит из того, что создание такой армии отнюдь не может способствовать у к реплению безопасности в Европе, а неиз бежно поведет к противоположным ре зультатам. Создание такой армии не имеет ничего общего и со стремлением не допу-. стать «беззащитности Западной Европы», которой к тому же никто но угрожает. Обеспечение безопасности стран Запад ной Европы будет прочным, если оно бу дет основываться не на противопоставле нии стран Западной Европы странам Во сточной Европы, а па согласовании уси лий всех европейских стран в отношении обеспечения безопасности в Европе. Эти усилия могут и должны опираться на при нятые ранее соответствующими держава ми обязательства целью которых является предупреждение новых актов агрессии в Европе. Выступая против создания европейской армии. Советский Союз действует в инте ресах предотвращения угрозы новой вой ны и, следовательно, в интересах обеспе чения подлинной безопасности в Европе. Советский Союз готов вместе с другими странами Европы приложить все усилия, чтобы содействовать обеспечению евро- і пейской безопасности путем соответствую щей договоренности между всеми стра нами Европы независимо от их обществен ного строя. Безопасность может быть пол ностью обеспечена для ‘всех европейских стран, если именно этим целям будут со ответствовать как усилия Франции и СССР, так и усилия других стран Европы. Это требует также, чтобы решение гер манского вопроса, имеющего важнейшее значение для укрепления безопасности в Европе, было осуществлено в интересах восстановления единства и независимости Германии, ка к демократического и миро любивого государства. Сказанное позволяет сделать вывод, что „ поскольку правительства Франции и СССР стремятся к упрочению -мира- и- междуна родной безопасности, они должны быть ззіштересованы в безотлагательном рас- • смотрении как вопроса о мероприятиях по смягчению напряженности международной обстановки в целом, так и в особом рас смотрении вопроса о безопасности в Европе и соответствующем разрешении германской проблемы. В этом и заключа лось существо предложения Советского Правительства в ноте от'З ноября. Поскольку, однако, обмен потами между СССР и Францией, также Апглпей и США, не привел до сих пор к установлению об щих взглядов в отношении упомянутого выше предложения, имеется необходимость рассмотреть этот вопрос при соответст вующей встрече Министров Иностранных Дел. При этом Советское Правительство принимает к сведению содержащееся в ноте Французского Правительства от 16 ноября заявление о том, что свое участие в совещании Министров Иностранных Дел Франции, СССР, Англии и США оно не связывает с какими-либо условиями пред варительного характера. Такие же заявле ния сделаны Правительствами Англии и США. Руководствуясь стремлением содейство вать скорейшему урегулированию назрев ших международных проблем, Советское Правительство выражает готовность при нять участие в совещании Министров Иностранных Дел Франции, СССР, Англии и США. Советское Правительство считает нуж ным заявить, что в силу указанных вы ше соображений на этом совещании им будет поставлен вопрос о созыве в бли жайшее время, в целях уменьшения на пряженности в международных отноше ниях, совещания Министров Иностранных Дел Франции, Англии, США, СССР и Ки тайской Народной Республики. По мнению Советского Правительства, подходящим местом проведения совещания министров четырех держав мог бы быть город Берлин. Аналогичные ноты Советским Прави тельством направлены также Правитель ствам Англии и США. Л ІІІШ Ш ІІШ Ш Ш П ПШ Ш ІШ Ш Ш До Великой Октябрьской революции на Кольском полуострове почти не было школ. С установлением советской власти на Кольском полуострове здесь широко раз вернулось строительство школ и дечгекпх учреждений. Благодаря неустанной заботе Строительство школ и детских садов Коммунистической партии и Советского правительства о молодом подрастающем поколении сейчас в Мурманской областп имеется 200 школ. В них обучаются око ло 48. тысяч детей трудящихся. Идет строительство школ в Кировске. Гре- михе, на станции Оленья, в Поляр ном, Терском, Кандалакшском районах. Намечается строительство школ и в 1954 году. В Мурманской областп насчитывается сейчас 102 детских сада, 72 детских яс лей, 2 Дома ребенка. Детские сады посе щают около 8 тысяч воспитанников. В этом ттйу госттрсёно 5 детек д садов: в Ловозерском районе, в районе Ледового озера г. Мурманска, в Кандалакшском рай оне и в поселках, прилегающих к г. Мон чегорску. 7 детских садов находятся сейчас в стадии строительства. В этом году около 50 пионеров-отлич- ников школ Мурманской области побыва ли во всесоюзном пионерском лагере Ар теке. Пионеры Саамского, Ловозерского, Терского, Териберского, Кольского, Киров ского и других -районов и городов Коль ского полуострова цровели на берегу Чер- % О н и б Ьі л и в А р т е к е ного моря веселые, радостные и счастли вые дни. Среди детей трудящихся нашей об ласти. побывавших в Артеке, воспитан ница Мончегорского детского дома Л: 1 Алла Чайковская и Кировского детского дома— Сергей Поспелов. Как отличникам учебы пм были предоставлены бесплат ные путевки и проезд. Пионеры нашей областп весело и ин тересно провели свой отдых. Они купа лись в море, загорали, ходили в турист ские иоходы, устраивали пионерские ко стры, играли, собирали гербарии расте ний, голлекцин морских животных, рыб. Окрепшие и отдохнувшие вернулись они в родные школы. ♦- В этом году по профсоюзным путевкам в санаториях, домах отдыха и пионерских лагерях отдыхало более 7 тысяч детей эдудящихед вашей обласш. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz