Полярная правда. 1953, ноябрь.

js Обязательный экз. . .. Г . 1/ Л ѵ гЛ Пролетарии всех стран , 'соединяйтесь! Го* издания зфй \ ш & т т ш ш І П І щ Д р іі с о і п о д д і - і ^ і ш н о м е р е : ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 280 (7694 ). ПЯТНИЦА, 27 НОЯБРЯ 1953 г. Цена 20 коп. 1 СТРАНИЦА Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении академика Лебе­ дева А . А . орденом Ленина. Колхоз «Моряк» — победитель в со­ ревновании рыболовецких колхозов. Местные газеты сообщают... А . Поляков.— Открылась областная сельскохозяйственная выставка. 2 СТРАНИЦА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. А . Михпн.— Воспитание кандидатов и члены партии — важнейшая задача парторганизации. Г. Меренков.— Почему плохо работает наш кружок. И з опыта передовиков сельского хо­ зяйства. В. Куршева.— Как доярка тов. Елсукова добилась высоких удоев мо­ лока. Ермолов.— <’ Застава в КИНО. горах». А . 3 СТРАНИЦА БОЛЬШЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕН­ НОЙ СЕЛЬДИ СТРАНЕ! Н. Сыщенко. — Глубинный лов в Северной Атлан­ тике. В. Кузьмин.— Почему простаи­ вают корабли. Б. Тамбовцев.— Лучше использовать богатства Белого моря. Ю. Марти.— Пути увеличения добычи сельди. 4 СТРАНИЦА На сессии Всемирного Совета Мира,- Дебаты по внешней политике в На­ циональном собрании Франции. Открытие в Москве выставки фин­ ского изобразительного искусства. За четкую работу железнодорожного транспорта в зимних условиях Местные газеты сообщают О О О Рост материального благосостояния со­ ветского народа, бурное расширение про­ изводства промышленных и продовольст­ венных товаров наряду с дальнейшим увеличением выпуска продукции тяглелои индустрии, намеченные партиен и прави­ тельством па ближайшие годы, предъявля­ ют новые требования в деле увеличения перевозок народнохозяйственных грузов, в деле укрепления сообщении между про­ мышленными центрами и сельскохозяйст­ венными районами нашей страны. Учитывая эти требования, партия и правительство поставили задачу дальней­ шего развития п улучшения работы же­ лезнодорожного транспорта. Принятое недавно постановление Совета Министров СССР п ЦК КПСС по транспорту обязывает железнодорожников. используя возросшую техническую вооруд;енноеть транспорта и накопленный опыт работы в зимних условиях, обеспечить беспере­ бойное, устойчивое выполнение государст­ венного плана грузоперевозок в течение круглого года. Организация четкого бес­ перебойного движения поездов в зимних условиях является одной из важнейших задач (работников железнодоровного транс­ порта. Главный путь к успешному выполне­ нию этой задачи — всесторонняя и свое­ временная подготовка к зиме всех хо­ зяйств н участков дороги. В этом голу на Мурманском отделении дороги, учитывал уроки прошлого года, начали подготовку к зиме с большей от­ ветственностью. Передовые коллективы железнодорожников еще до наступления холодов сумели подготовиться к встрече зимы. Однако, несмотря на то, что зима уже вступила в свои права, существенные не­ доделки в подготовке к ней еще остались. В этом году перед путейцами отделения была, поставлена задача построить в ме­ стах, наиболее подверженных снеговым заносам, постоянные снегозащитные забо­ ры. Эгп важные работы по сути дела бы­ ли сорваны. С большим опозданием при­ ступила к сооружению этих за-бороз девя­ тая дистанция пути (начальпик тов. Ко­ вальчук). Первые метели наступившей зи­ мы уже нарушили график движения на ее участке и заставили путейцев ускорить работы. Мурманская же дистанция пути (начальник тов. Македон) еще только при­ ступает к сооружению снегозащитных за­ боров. Плохо обстоят здесь дела с подго­ товкой снегоочистительных машин, две из которых еще находятся в ремонте. Плохо подготовленным встретило зиму Мурманское электровозное депо. Зіесь нет необходимых условии для ремонта и от­ личного содержания парка машин. А вы­ деленные на реконструкцию деио средства в этом году не использованы. Дистанцией зданий и гражданских со­ оружений (начальник тов. Сухоруков) не выполнен план ио строительству н ремон­ ту жилищ железнодорожников, еще пе приведены в порядок многие станционные здания и сооружения. Медленными темпами идет строительст­ во вокзалов в Мурманске и Африканде. Серьезные недостатки имеются в оіі- служивашпі пассажиров в зимний период, л начальник пассажирской службы точ. Залюбовгкий уверяет, что в хозяйстве все обстоит хоіюшо. Железнодорожники нашей области одни­ ми из первых вступили в полосу зимней работы. Они ведут борьбу со снегопадами, метелями, принимают меры к тому что­ бы, несмотря на пуіргу, мороз, ветер, поез­ да шли регулярно, строго но графику. Но уже сейчас вскрываются серьезные недостатки в эксплоатацноішой работе в зимнее время. Затянувшиеся путевые і>а- бкггы, нечеткая деятельность диспетчерско­ го аппарата и станцпонников, случаи на­ рушения трудовой дисциплины и правил технической эксплоатацин привели к то­ му, что в октябре график движения ;ю от­ делению был выполнен только на 75 про­ центов. но отправлению и на 53,6 процен­ та — по проследованию поездов. Допущено значительное количество срывов графика, имели место 'десятки случаев брака в ра­ боте. Не улучшилось поездная работа и в но­ ябре. Несмотря на то, что значительно бы­ ли сокращены нарушения расписания дви­ жения поездов, происходившие ранее по вине путейцев, число срывов графика почти не уменьшилось. Несвоевременное формирование поездов, нарушение днецпп- лішы, задержка в подаче локомотивов бы­ ли причиной преобладающей части случа­ ев сбоя движения. Кандалакшские электровозникн во вто­ рой декаде ноября допустили нарушений графика движения в 3 раза больше, чем в первой декаде. Так, 19 ноября выход нз строя электровоза ВЛ 19-125 (машинист Верзѵінов) выбил пз графика ио отправле­ нию и проследованию S поездов. Машинист Мурманского электродепо Диркоиос недав­ но грубо нарушил правила технической эксплоатацин и допустил серьезный слу­ чай брака в работе. Эти примеры говорят о еще ппзкой культуре в работе Мурманского отделе­ ния, о серьезных недостатках в организа­ ции движения поездов, об отсутствии должной борьбы за выполнение задач, стоящих перед работниками транспорта. Многотысячный отряд мурманских же­ лезнодорожников, участвуя вместе со все­ ми трудящимися области в решении за- j дач пятой пятилетки, обязан и зимой обеспечивать бесперебойную работу транс­ порта. В трудных условиях полярной но­ чи, сквозь пургу и снегопады должны в полной сохранности и точно в срок до­ ставляться и рыбная продукция, и апа­ титовый концентрат, и сырье для мурман­ ских предприятии, и строительные мате­ риалы, — все, что дает стране и получа­ ет от нее Мурманская область. Задача состоит в том, чтобы решитель­ но улучшить работу Мурманского отделе­ ния дороги. Нельзя более мириться с ог­ ромными простоями подвижного состава на станционных и подъездных путях иод по­ грузкой и выгрузкой. Тот факт, что за сверхнормативный простои вагонов клиен­ тура области уплатила железной дороге в этом году около полутора миллионов руб­ лей штрафа, вызывает тревогу. Надо стро­ го наказывать виновников сверхнорматив­ ного простоя вагонов. Необходимо, пе теряя времони, ликвиди­ ровать оставшиеся недоделки в подготов­ ке к зиме. Большую роль в улучшении работы Мурманского отделения дороги должны сыграть первичные партийные организа­ ции, парткомы, политотдел отделения, профсоюзные организации. Партийные и профсоюзные работники обязаны быть не­ посредственно там, г іе решается судьба выполнения государственного плана пере­ возок. Их задача — вести неустанную ра­ боту но мобилизации всего коллектива же­ лезнодорожников на выполнение заданий, быть проводниками всего нового, передо­ вого, организаторами социалистического соревнования за образцовую работу в труд­ ных зимних условиях, за четкое взаимо­ действие всех звеньев транспорта, за стро­ гое выполнение графика движения поез­ дов, планов иопрузо-разгрузочных работ. Партийные организации должны быть самыми активными борцами за широкое внедрение на отделении именного графика работы локомотивных бригад — важного с|«дства повышения культуры поездной работы, укрепления дисциплины и поряд­ ка на транспорте. Пока же в этом направ­ лении и хозяйственные руководители, и партийные организации проводят мало -ра­ боты. Ценное начинание, охватившее поч­ ти все дороги страны, прививается на Мурманском отделении с трудом, нередки срывы именного графика из-за отмены по­ ездов. из-за случаев брака. Улучшение планирования на отделении, укрепление технологи ческой и трудовой дисциплины, внедрение новых методов в поездной работе, борьба за ускорение обо­ рота вагонов — вот путь к успешному выполнению государственного плана гру­ зоперевозок. Указания партии и правительства — обеспечить безусловное выполнение госу­ дарственных заданий по перевозкам гру­ зов, и особенно товаров народного потреб­ ления, в любое время года — должно быть выполнено железнодорожниками нашей об­ ласти. Это — нх патриотический долг, их боевая задача. Траловый флот завершил годовой план выработки консервов Консервные мастера тралового Флота до­ бились большого производственного успе­ ха. Онн на сорок дней раньше срока за­ вершили выполнение общефлотского годо­ вого плана выработки консервов. * * * В нынешнем году консервный мастер траулера «Якутск» тов. Замятин добился высоких производственных успехов ио выработке консервов. На счету тов. Замя­ тина 81.279 банок консервов. Порясь за высокое качество вырабатываемой продук­ ции, он сдал высшим сортом 82 процен­ та продукции при плане в 75 процентов. Консервный мастер траулера «Тбилиси» тов. Аксенов выработал S6.1S9 банок кон­ сервов тресковой печени, досрочно завер­ шив годовой план. Деловая связь магазина с поставщиками Первый рейс танкера „Уржум" Коммунистическая партия и Советское правительство постоянно заботятся о рас­ ширении рыболовного флота. Не так дав­ но флот «Мурмансельди» пополнился но­ вой единицей. Для обеспечения средних рыболовных траулеров топливом, маслом и водой г. открытом океане сельдяному ([мо­ ту передан танкер «Уржум». 22 октября танкер, имея на своем бор­ ту 850 тонн топлива, 30 тонн масла и 230 тонн поды, отошел от причалов Мурман­ ского порта, взяв курс на Северную Ат­ лантику. Команду танкера возглавлял опытный капитан тов. Быстров. Учитывая трудности предстоящей работы, капитан на переходе организовал техническую уче­ бу матросов. Штурманский состав разъяс­ нил им, как нужно будит работать в от­ крытом океане. Погода встретила танкер штормом. Ве­ тер достигал Ь— 9 баллов. Когда танкер подошел к назначенному месту, к нему со всех сторон потянулись средние рыболов­ ные траулеры за топливом и за водой. За рейс были обеспечены топливом н водой десятки траулеров. Перед уходом в порт танкер сдал сто тонн топлива на плавбазу «Онега». Успех в работе решила дружная работа экипажа. Старший помощник капитана тов. Сннккер лично участвовал во всех операциях. Пример стойкости в работе показывал боцман Ьллднбай Каражманоп. Помимо четкого выполнения своих прямых обязанностей, как боцмана, он стоял на руле, помогал матросам. Хорошо работали в рейсе матросы коммунисты тт. Смирнов и Морозов. С честью выполнив свой долг, экипаж танкера досрочно на 4 суток прибыл в порт и готовится сейчас к следующему рейсу. Б. НЕЛЮБИН. ;<РыСиый Мурман»). Значительная часть товаров широкого потребления поступает в наш магазин с предприятий местной промышленности Мончегорска. Работники горпромкомбината поставляют пружинные матрацы, кушет­ ки, дорожные чемоданы. ІІз артели «Мон­ чегорский артельщик» мы получаем стро- чевыпшвалыіые изделия — доролски, га- зстницы, салфетки и другое. Артель «Обувщик» выпускает для продажи в на­ шем магазине мужскую, дамскую, детскую н спортивную обувь. Долгое время покупатели жаловались на плохое качество обуви, которую выпуска­ ла артель «Обувщик». У дамских туфель с маркой этой артели быстро снашивался задник и подгибался каблук. Мы решили установить строгий конт­ роль за качеством обуви, поступающей из артели. Заведующая обувным отделом ма­ газина тов. Кизюлнпа тщательно изучила все претензии покупателей и не раз со­ общала о них руководителям предприятия. Нам пришлось вернуть поставщику не­ сколько партий обуви, не пользующейся спросом у населения. Кроме того, мы вер­ нули артели часть обуви, возвращенной нам нашими покупателями. В результате всех этих мероприятий качество обуви, выпускаемой артелью «Обувщик», значи­ тельно улучшилось. Обувь стала не толь­ ко прочнее, обувщики обратили больше внимания на ее отделку, на внешний вид. Мужские ботинки и полуботинки, дам­ ские туфли, спортивные тапочки п другая обувь с маркой артели «Обувщик» поль­ зуется сейчас спросом покупателей. Таким л;с образом работники нашего магазнпа добились некоторого улучшения качества изделий, выпускаемых коллекти­ вом мебельного цеха горпромкомбината. Раньше мебель, изготовленная этим пред­ приятием, не отличалась ни прочностью, ни красотой отделки. У кушеток часто от­ валивались непрочно прикрепленные нож­ ки, каркасы пружинных матрацев ско­ лачивались из необструганных досок, об­ тягивались грубой, некрасивой материей. Естественно, что наши покупатели не хо­ тели приобретать подобные изделия. Сооб­ щив руководителям горпромкомбината о претензиях трудящихся, мы вернули часть мебели для переделки. Мебельщики испра­ вили недостатки в своей работе п сейчас мебельный цех горпромкомбината постав­ ляет нам удовлетворительную по качеству продукцию. Деловую связь с иногородними •постав­ щиками мы осуществляем через торговый отдел, присоединяя к заявкам на товары требования покупателей к качеству това­ ров. Для того, чтобы ка к можно лучше учесть все пожелания, мы завели в каж - дом отделе магазина «Кннгп спроса». За­ ведующие отделами изучают занесенные в эти книги пожелания трудящихся. Л . НЕДОЗОРОВА. Директор Магазина № 4. («Мончегорский рабочий*). Груз сверх плана Не легким был последний рейс парохода «Рл;ев». Во время стоянки в одном из портов внезапно налетел шквал. Чтобы из­ бежать опасности, потребовалось отойти от причала. Второй помощник капитана тов. Зудилснко, матросы тт. Данилов, Волов и Шадрин в трудных условиях быстро за­ вели концы. Благодаря этому судно свое­ временно отошло от причала. Неблагоприятная погода застала корабль и в море. Сильный шторм мешал судну двигаться вперед. Чтобы держать пар «на марке» и обеспечить бесперебойную работу механизмов, кочегары тт. Пермнловский и Неверовский предложили производить чи­ стку топок шахматным методом. Раньше чистка тонок обоих котлов производилась одновременно, теперь кочегары чистили их по очереди. Благодаря этому механизмы работали бесперебойно и судно благополучно пришло в порт, доставив 52 тонны груза сверх плана. («Арктическая звезда»). Ломик-музей С. М. Кирова В памятную ночь под новый. 1930 год в Хибинскую тундру к геологам приехал посланец партии незабвенный С. М. Киров. Г» одном из первых трех выстроенных в 1929 году домиков иод руководством С. М. Кирова происходило историческое со­ вещание ио вопросу создания апатитовой промышленности. На этом совещании, пос­ ле ознакомления с результатами работ гео­ логических партий, но предложению С. М. Кирова было принято решение немедленно приступить к строительству апатитового рудника. Домик, в котором происходило совеща­ ние, но решению правительства после зло­ дейского убийства С. М. Іінрова был прев­ ращен в его музей. С 1935 по 1953 год его посетили околи 20 тысяч человек со всех концов Совет­ ского Союза. После капитального ремонта домик-му- зен в сентябре 1953 года возобновил свою работу. В нем в настоящий момент вос­ произведена та обстановка, которая была во время исторического .совещания. Все экспонаты, показывающие жизнь и дея­ тельность П. М. Кирова, перенесены во второе здание. Имеющиеся в музее экспонаты после­ довательно показывают борьбу С. М. Кирова с врагами народа, его кипучую революционную деятельность и суровый жизненный путь, начиная с детских лет. («Кировский рабочий»). Беседы агитаторов Агитаторы партийной организации де­ ревообделочного завода разъясняют трудя­ щимся решения партии и правительства. Агитаторы тт. Фролов и Некрасов п ок­ тябре на своих участках провели ряд бе­ сед. Они помогли рабочим глубоко изучить решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС и ознакомиться с другими вопросами. Аги­ татор тов. Бабич недавно рассказал рабо­ чим о Всемирном конгрессе профсоюзов, тев. Масляев в красном уголке провел бе­ седу о решениях партии и правительства о мерах по развитию торговли, расшире­ нию производства промышленных и продо­ вольственных товаров. Беседы по этим во­ просам проходят оживленно. («Советская Печенга*). Лекции по сельскому хозяйству Работники Кольского райкома КПСС и райисполкома изучают основы сельскохо­ зяйственных наук. Для партийного и со­ ветского актива уже прочитаны лекпни на темы: «0 квадратно-гнездовом способе по­ садки картофеля» и «Органические и ми­ неральные удобрения и особенности нх применения в Мурманской области». («Заполярный труда). Артисты в гостях у рыбаков Недавно в поселках побережья побыва­ ла бригада московских артистов Филармо­ нии- и театров. j Г» Норт-Владнмнре для рыбообработчиков p oem дали большой концерт. Солистка і Иванова и артист Московской Филармонии Давыдов выступили перед зрителями с разнообразным репертуаром. Артисты дали несколько концертов г. Сайда-губе. Тюва-губс и других поселках района. («По Сталинскому пути*). Комсомольская инициатива По инициативе комсомольцев судоре­ монтных мастерских в губе Лодеішое па озере начато строительство катка. Для освещения ул:е поставлены столбы и подводится электролиния. В ближайшее время начнется сооружение домика под раздевалку. Активное участие в строительстве кат­ ка принимают все комсомольцы и моло­ дежь. («Териберскнй колхозник»). УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 0 НАГРАЖДЕНИИ АКАДЕМИКА ЛЕБЕДЕВА А. А. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА За заслуги в области науки, в связи с шестидесятилетием со дня рождения, наградить академика Лебедева Александра Алексеевича орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К . ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 26 ноября 1953 г. Открылась областная сельскохозяйственная выставка Колхоз „Моряк“—победитель в соревновании рыболовецких колхозов Рассмотрев итоги социалистического со­ ревнования колхозов области по добыче ры­ бы за октябрь 1953 года, исполнительный комитет Мурманского областного Совета де­ путатов трудящихся п бюро обкома КПСС признали победителем в социалистическом соревновании колхоз «Моряк». Терского района, выполнивший план по добыче ры­ бы на 122,4 процента (председатель кол­ хоза тов. 11. М. Крнвонпгов, секретарь парторганизации тов. С. М. Подлубный). Облисполком и бюро обкома КПСС по­ становили передать переходящее Красное знамя из колхоза имени Третьей пятилет­ ки, Кольского района, колхозу «Моряк», Терского района. Отмечена хорошая промысловая работа в октябре колхозов имени Сталина и «Безбогннк», Кандалакшского района.' В Мурманске, в Доме культуры откры­ лась областная сельскохозяйственная вы­ ставка. На пей ярко показаны успехи за­ полярного сельского хозяйства. Экспона­ ты, представленные на выставку передо­ выми хозяйствами области, говорят об огромных возможностях дальнейшего кру­ того подъема полярного земледелия и жи­ вотноводства. Особенно больших успехов добились пе­ редовые хозяйства в повышении урожай­ ности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства в нынеш­ нем году. Оленеводческий колхоз «Тундра» — один из самых крупных в области — г. этом году собрал но 1-10 центнеров карто­ феля с гектара на площади в 7 гектаров и по 110 центнеров капусты. По сравнению с 1910 годом посевные площади в этом колхозе выросли более чем в два раза. Больших успехов добились колхозники артели «Тундра» в развитии основной от­ расли общественного хозяйства — олене­ водства и домашнего з:ивотноводства. Если в 1910 году в колхозных стадах насчи­ тывалось 11685 оленей, то сейчас пого­ ловье нх выросло почти до 17 тысяч. На молочно-товарной ферме колхоза — 141 голова крупного рогатого скота, — в два раза больше, чем было в 1940 году. На Ферме осуществлена комплексная механи­ зация — установлены автопоилки, кормо­ запарник, подвесная дорога. аппаратура для механической дойки. Постоянная забота о развитии общест­ венного хозяйства колхоза — основного источника организационно-хозяйственного укрепления артели и повышения мате­ риального благосостояния колхозников — обеспечили рост доходов колхоза «Тундра», его неделимого Фонда. В 1952 году колхоз получил от всех отраслей хозяйства около двух миллионов рублей дохода. Неделимый Фонд артели составляет сейчас свыше пя­ ди миллионов рублей. Па выставке представлены макеты тене­ вого навеса, нагороди на оленьих пастби­ щах. позволяющих организовать еынас оленей по-новому, с применением пепедо- вых приемов. Большой интерес представляют меховые изделия — малица, савнк, пимы нз оленьих шкур, показанные на выставке. Привлекают внимание и вызывают жи­ вой интерес натуральные экспонаты, дна-, граммы, таблицы,» фото на стендах совхоза «Индустрия», подсобного хозяйства Умб­ ского леенромкомбнната, Кольского зверо­ совхоза. совхоза «Арктика», Полярной опытной станции Всесоюзного института растениеводства. Мурманской МТС и дру­ гих хозяйств. Крупные кочны капусты, клубни кар­ тофеля, корнеплоды турнепса, представ­ ленные этими хозяйствами на выставке, ярко говорят о том, что советские люди, — работники социалистического сельского хозяйства, специалисты, ученые не только опровергли «теории» буржуазных ученых о невозможности земледелия" за Полярным кругом, но и доказали, что и на северных землях, применяя передовую агротехнику, можно получать высокие урожаи. Подсобное хозяйство Умбского лссиром- комбнната собрало в нынешнем году по 22S центнеров картофеля с гектара, а бригада тов. Леинхииа по 260 центнеров. Это хозяйство добилось рентабельной рабо­ ты, создало свою собственную прочную кормовую базу. Экспонаты совхоза «Индустрия», пока­ затели итогов сельскохозяйственного года свидетельствуют о том, что этот совхоз является крупным, многоотраслевым хо­ зяйством с широкими перспективами. В совхозе «Индустрия» хорошо развиты жи ­ вотноводство, птицеводство, овощеводство, полеводство. Выступивший иа открытии выставки бригадир передовой бригады совхоза «Ин­ дустрия» тов. Шилов рассказал посетите­ лям. что в этом году совхоз собрал ио 113 центнера картофеля с каждого гектара на площади около 130 гектаров. Овощеводы совхоза, выполняя постановление сен­ тябрьского Пленума «ЦК КПСС, дали для снабжения населения области 1500 тонн товарного картофеля. 230 тонн капусты, 29 тонн зеленого лука, 17 тонн огурцов, •19 тонн томатов. Птицеводы передали для реализации 15S тысяч яиц. Экспонаты стенда Мурманской МТС рассказывают об успехах, достигнутых в нашей областп в деле механизации трудо­ емких работ в сельском хозяйстве. В кол­ хозах, обслуживаемых МТС. подготовка иочвы под посев и посадку овощей и кор­ неплодов механизирована на 100 процен­ тов, иод картофель — на 9S процентов, под однолетние травы — на 99,5 процен­ та: работы ио уходу за посевами карто­ феля— на 00,2 процента, ио уборке.— на 45 процентов. Отстает механизация уборки трав. Здесь механизировано только 15 процентов всех работ по сенокошению. Иа стенде Мурманской МТС представле­ на диаграмма, которая показывает, что с поступлением большого количества новых тракторов и других сельскохозяйственных машин в первой ноловшіе 1954 года трак­ торный парк станции увеличится в два с лншннм раза по сравнению с нынешним годом. В Мурманской МТС уже активно участ­ вуют в работе, в ремонте тракторов меха­ низаторы. вернувшиеся ио зову партпп на работу в МТС. Па одном пз фото на стенде показаны трактористы, вновь прибывшие в МТС тт. П. И. Галкин и Н. Д. Маган за ремонтом трактора. На стенде — фотогра­ фии передовых механпзаторов МТС — т г. Мордашева, Дпсева, Сптникова, значи­ тельно перевыполнивших задания по трак­ торным работам. Кольский зверосовхоз показал на вы­ ставке свою продукцию — ценные меха голубого песца и норки. На выставке экс­ понируется также макет образцовой кол­ хозной норковой фермы. Однако в организации областной сель­ скохозяйственной выставки имеются и серьезные недостатки. Особенно круппым недостатком являет­ ся то, что ни на одном из стендов, по­ казывающих успехи и результаты работы хозяйств и отдельных передовиков, не раскрывается опыт, методы, какими, до­ стигнуты этп результаты. А ведь это главное. Задача выставки — пропаганди­ ровать и распространять передовой опыт и достижения науки. Большой недостаток выставки состоит и в том, что на ней представлены только два колхоза — «Тундра». Ловозерского- и «Энергия», Полярного районов. Следовало бы показать на выставке работу и дру­ гих колхозов области. В материалах — таблицах п диаграм­ мах. представленных па некоторых стен­ дах, есть досадные ошибки: оппски, не­ правильные цифры, неточности. Эти ошибки ■— явные следы спешки и тороп­ ливости. Мало экспонируется на выставке натуральных экспонатов. Несмотря на этп серьезные недостатки, областная сельскохозяйственная выставка довольно убедительно и ярко показывзет успехи заполярного сельского хозяйства и его возможности для дальнейшего круге го подъема. Труженики полярного земледелия и ж и ­ вотноводства имеют все условия для того, чтобы с честью выполнить решения X IX съезда партии и сентябрьского Плену?» ЦК КПСС в областп сельского хозяйства» А.. ПОЛЯКОВ. ;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz